Музей рериха в нью-йорке, сша

Музей Рериха в Нью-Йорке, США
Рерих. Заморские гости

Я была знакома с искусством Николая Рериха давно,  практически с детства. Хорошо помню его картину «Заморские гости» в Третьяковской галере в Москве. Почему-то эта картина у меня в детстве прочно ассоциировалась с пушкинской  сказкой о царе Салтане.  Ветер весело шумитСудно весело бежитМимо острова Буяна

В царство славного Салтана

.Отлично помню , как сильно меня поразила огромная выставка, которая проходила  в Музее Восточных Искусств на Суворовском бульваре тридцать лет  назад.  

Музей Рериха в Нью-Йорке, США
Музей Рериха в Нью-Йорке

Но я совсем не ожидала, что  первый музей Рериха был открыт не где-нибудь, а в Нью-Йорке!  На самом  деле  то, что этот музей был первым я узнала потом.

 А началась все так.  Я живу в самой южной части Нью-Йорка, на берегу  океана ,  и не часто выбираюсь в его северную часть- мне туда больше часа езды. Но когда уж еду, то старательно планирую поездку, тем более когда на улице холодно,  и нужно по пути  знать  места, куда можно зайти погреться .

Таким образом я и набрела на музей Рериха, который  расположен на West 107, в десяти минутах хотьбы от Центрального парка,    на берегу Гудзона.  Музей находится в пятиэтажном доме типичной Нью-Йоркской постройки начала двадцатого века- узкий по фронту и глубокий внутри.  На первом этаже — небольшой магазинчик, где можно купить открытки и альбомы.

Экспозиция расположена  на остальных трех этажах. 

Музей Рериха в Нью-Йорке, США
Музей Рериха в Нью-Йорке

День, когда я забрела в музей,  был будний,  и в музее сначала кроме меня никого не было.  На втором этаже стоял концертный рояль. За ним сидела девушка и играла. У меня на ухо не один, а сразу три медведя наступили, но   музыка звучала так знакомо… И так хорошо было под эту  музыку  одной ходить  по залам  музея и  рассматривать картины.

 Перед уходом я разговорилась  с сотрудницей музея Аней, которая рассказала мне много чего интересного.  Я сфотографировала все что могла и отправилась домой — подбирать материалы для поста. 

Музей Рериха в Нью-Йорке, США
Музей Рериха в Нью-Йорке

Родился русский философ и художник  Николай Рерих в Санкт-Петербурге в октябре 1874 года.  Окончил императорскую Академию художеств.   Возглавлял художественное объединение «Мир искусства», делал эскизы для росписей церквей, работал театральным художником,  участвовал в зарубежных выставках.  Революция семнадцатого года изменила мир, и  Николай с женой Еленой и двумя детьми сначала перебирается в Карелию. В    1919 году  Рерих с семьей переезжает  в Лондон.    Осенью 1920 года  по приглашению   Дягилева Рерих оформляет в Лондоне русские оперы,   успешно проводит персональные выставки под общим названием «Очарования России» .

Музей Рериха в Нью-Йорке, США

В этом же 1920  году   Николаю  Рериху приходит предложение от директора Чикагского института искусств организовать   трехлетнее выставочное турне по 30 городам США. Рерихи переезжают в Америку.  Рериху было 46,  а его жене Елене 41, когда они  в октябре 1920 года вплыли на корабле в Нью-Йоркскую гавань. Сначала они поселились в  Hotel Des Artistes,  на 67 улице. Однако этот дорогой отель им был не по карману, и они скоро переселились ближе к Гарлему на 103 улицу.
Музей Рериха в Нью-Йорке, СШАПервая персональная выставка Рериха в США открылась  в декабре 1920 года в Нью-Йорке в галерее Kingor Galleries на Пятой Авеню, затем последовали выставки  в Чикаго, Бостоне, Филадельфии, Сан-Франциско.   Выставки имели исключительный успех.   Рерих ездил по Америке- побывал в Калифорнии и  Аризоне. В 1922 году  Рерих создал эскизы к костюмам  оперы Римского-Корсакова «Снегурочка».  В одном из своих интервью Николай Рерих сказал:  «Я уже три года не был на родине. Я побывал во многих странах и нигде я не чувствовал себя таким счастливым,  как в Америке. Для русских Америка — своего рода своя страна (home country) — есть надежда,  что Россия станет такой же».

 На открытии своей первой выставки Николай Рерих познакомился с молодыми музыкантами  — супругами Зинаидой и Морисом Лихтманами.    Две пары часто встречались, и позднее им   пришла в голову идея создать институт по обучению искусству- музыке, живописи, скульптуре.

Скоро было найдено помещение над церковью на 54 улице.  Михаил Фокин преподавал балет, Рокуэлл Кент читал лекции по живописи.Рерих писал: «Искусство объединит человечество. Искусство едино и нераздельно. Искусство имеет много ветвей, но корень един… Каждый чувствует истину красоты.

Для всех должны быть открыты врата священного источника. Свет искусства озарит бесчисленные сердца новой любовью. Сперва бессознательно придёт это чувство, но после оно очистит всё человеческое сознание. Сколько молодых сердец ищут что-то прекрасное и истинное. Дайте же им это.

Дайте искусство народу, куда оно принадлежит «

Музей Рериха в Нью-Йорке, США
Хорш ( верхний слева) и Николай Рерих
 ( в первом ряду в середине)

 Позднее к Рерихам и Лихтманам  присоединились  Луи Хорш и его жена. Хорш был преуспевающий брокер на валютной бирже на Уолл стрит. 

 Хорши сразу же попали под магнетическое влияние Николая  Рериха- они как будто были загипнотизированы им. Ну действительно- смотрите сами- Луи оплати все долги Рериха, послал учиться его сыновей  и оплатил четырехлетнюю экспедицию Рериха в Азию.

 В 1922 году Хорш  купил новое помещение для Рериховского Института искусств — очаровательное трехэтажное здание по адресу 310 Riverside Drive  за почти  200 тысяч долларов- огромную по тем временам сумму.   Жена Хорша в своих письмах называет Николая Рериха Великим Учителем,   а его учение — Космическим. 

На протяжении более десяти лет Луи  Хорш практически полностью материально обеспечивал  всю рериховскую работу.

Музей Рериха в Нью-Йорке, США
Master Apartment

В 1988 году  дом  на 310 Riverside Drive  был разрушен, и на его месте   был построен 28-этажный небоскреб Master Apartments.  Для строительства здания в 1923 году была учреждена общественная организация — Музей Рериха, управлявшаяся Президентом Л. Хоршем и Советом директоров.   Н. К. Рерих был избран Почётным президентом. Хорш пожертвовал Музею 500 000 долларов, плюс к этому он безвозмездно отдал тот участок земли, на котором построен небоскреб,    плюс еще и    одолжил    600 000 долларов. Общая стоимость здания составляла 2 900 000 долларов.
Когда здание закладывалось, Рериха не было в Нью-Йорке- он был в экспедиции на Тибете.  В построенном здании было 24 этажа квартир, в основном дешевые маленькие студии, которые  сдавались  и приносили доход.  Внизу располагались галереи, актовый зал ,   выставочные залы и  библиотека.  В этих галереях и были развешены более трех тысяч картин, которые к тому времени написал Рерих.    Сейчас здание превращено в кооператив, а в одном из актовых залов устроен  кинозал.  Это здание  — единственный во всем мире пример музея, построенного одним человеком для другого. Master Apartments был торжественно открыт 17 октября 1929 . 

Музей Рериха в Нью-Йорке, США
Угол здания  Masters Apartment

Вот что пишет про это здание   Википедия :»В музее имелся Зал Востока со стенными росписями, выполненными тибетским ламой, хранилище тибетских манускриптов, часовня святого Сергия Радонежского с небольшой коллекцией русских икон. (…)Верхняя часть здания имела пирамидальную форму, и весь верхний этаж состоял из одной комнаты, которая использовалась Рерихом и так называемым «внутренним кругом» его последователей для собраний и совещаний (эту комнату Елена Рерих в письмах иногда называет святилищем,   здесь же хранились её мистические манускрипты). В закладной камень здания были вложены подобранные Еленой Рерих духовно значимые для неё предметы.     Интересной особенностью планировки было то, что основной экспозиционный зал являлся вестибюлем, через который проходили все жители здания, посетители театрального зала и ресторана; таким образом, ознакомление с творчеством Рериха оказывалось обязательным для всякого, кто посещал здание»

Музей Рериха в Нью-Йорке, США
Музей Рериха в Нью-Йорке

Казалось — все было отлично! А потом началось странное. Я   до конца не  разобралась в том, кто прав а кто виноват.  На многих русских сайтах написано, что Хорши предали Рерихов и , так как по документам все принадлежало им, то они смогли все ( и небоскреб и картины) забрать себе.

Википедия более сдержана: » Конфликт между Рерихами и Хоршем, начавшийся в 1935 году, привёл к разорению всех американских организаций Рериха и, в том числе, к закрытию музея».

Музей Рериха в Нью-Йорке

Для истинного понимания того, что тогда происходило, надо перелопатить целую кучу материалов  Я начала что-то искать и- закопалась…Все-таки мой блог не про Рериха, и не про искусство, а про Нью-Йорк. Оставлю это исследование на потом, когда время появится. На сайте музея Рериха про эту историю ничего не говорится. 

Музей Рериха в Нью-Йорке

Вот что рассказывала  о новом  музее  ( том самом, который функционирует по сей день и в котором я была )   его вице-президент Зинаида Григорьевна Фосдик:  «Постепенно собирались картины Рериха, находившиеся в коллекциях нескольких сотрудников и друзей в Америке и за границей. Ряд картин поступил из Новой Мексики, из Художественного музея Окленда в Калифорнии, а также из Европы. В Бельгии и Франции находились многие значительные картины Рериха, которые были привезены впоследствии  для их размещения в новом Музее имени Рериха. Позже была возвращена коллекция картин из Аргентинского музея, находившаяся там несколько лет. Таким путём составлялась и росла внушительная коллекция, главным образом, из картин циклов Гималаев, Тибета и Индии. Крупным вкладом явилось поступление коллекции «Древняя Русь» (42 картины), одолженной на долгий срок Музею президентом Музея Кэтрин Кэмпбелл-Стиббе. Ежегодно в дар Музею поступали картины Рериха из частных коллекций»
Когда я посетила этот музей, я ничего этого не знала. Но- поверьте- мое незнание нисколько не уменьшило удовольствия от посещения этого бесплатного музея. Теперь я всем своим знакомым про этот музей рассказываю и советую пойти в него в воскресенье, так как там каждое воскресенье в пять часов вечера бывают бесплатные концерты классической музыки. Ну- а особо любознательные- могут исследовать жизнь Николая Рериха в Нью-Йорке дальше- ну,  например, покопаться, как влияла на президента Рузвельта жена Николая Елена.  Или проверить, вступил ли Рерих, будучи в Америке, в масонство. Или проследить судьбу картин, которые  висели в первом музее, в небоксребе.

Источник: http://newyork4rus.blogspot.com/2015/01/blog-post_25.html

Мир Культуры » II Конференция русскоязычных групп рериховского движения в Америке (5-7.05.2017, Нью-Йорк)

Музей Рериха в Нью-Йорке, США

Гвидо Трепша. Директор Музея Николая Рериха в Нью-Йорке

5-7 мая в Музее Николая Рериха в Нью-Йорке состоялась вторая конференция русскоязычного рериховского движения в США. Конференция прошла в формате чтений с самым широким спектром докладов и сообщений, а также обсуждением насущных проблем практической работы.

На конференцию собрались представители групп Нью-Йорка, Иллинойса, Калифорнии, Вашингтона и Мэриленда, а также представители русскоязычного рериховского движения из Израиля, Англии, Канады и России.

5 мая. Открытие
Со словами приветствия к участникам конференции обратились Гвидо Трепша (директор Музея Н.К.

Рериха в Нью-Йорке), Алексей Бондаренко (директор Музея-Института Рерихов в Санкт-Петербурге), Дина Шулькина (председатель Американского Общества Живой Этики).

Также Ольга Мандригина, член Храма Человечества, зачитала собравшимся приветственное письмо к конференции Главного Хранителя Храма Человечества, Элеоноры Шамвей.

6 мая. Пленарные заседания
Были заслушаны доклады:

— Юго-Запад США по следам Н.К.Рериха. Итоги и впечатления поездки 2012 года. – Алексей Бондаренко (директор Музея-института семьи Рерихов, Санкт-Петербург)
— Об искусстве будущего. – Семён Бокман (Калифорния)
— Мир через культуру. –Антонина Александер (Калифорния)
— Алхимия здоровья в свете учения Агни-Йоги.

–Татьяна Заря (Нью-Йорк)
— Иерархия и самодействие – грани самосовершенствования. –Михаил Петриченков (Новосибирск)
— Аум объединяющий. – Эстер Рейдлер (зам. председателя Израильского общества Живой Этики)
— К вопросу о формировании и первом этапе развития Общества Агни-Йоги.

– Наталья Фомина (Музей Николая Рериха, Нью-Йорк)

— Проблема подделок произведений Н.К.Рериха. – Гвидо Трепша (директор Музея Николая Рериха, Нью-Йорк)

Музей Рериха в Нью-Йорке, СШАСемён Бокман (Лос-Анджелес) Музей Рериха в Нью-Йорке, СШААнтонина Александер (Сан-Франциско) Музей Рериха в Нью-Йорке, СШАТатьяна Заря (Нью-Йорк)

В перерыве между заседаниями состоялась, уже ставшая традицией, экскурсия в Мастер-Билдинг, в процессе которой участники конференции смогли не только осмотреть здание, где жили и работали Н.К., ,Е.И., Ю.Н. и С.Н.

Рерихи, а также первые сотрудники Музея, Института Объединённых искусств и других рериховских организаций в 1920-е – 1930-е годы, но также и пообщаться с Милдред Спенсер, которая в юности сама была ученицей в одном из художественных классов Института и уже 56 лет проживает в Мастер-Билдинге, являясь его старейшим жильцом и хранителем его истории.

7 мая. Круглый стол
В завершении конференции был проведён круглый стол на тему «Работа в группах: обмен опытом и планами».

Ведущая круглого стола, Марина Коваль, поделилась опытом своей многолетней работы в группе «Агни-йога и Рерихи» на Фейсбуке, руководителем которой она является.

Нина Зальцман рассказала об истории Израильского Общества Живой Этики и его основательнице Евгении Бендерской, а также о последних мероприятиях, проведённых обществом.

Поскольку русскоязычные группы Живой Этики в Америке весьма молоды, участниками конференции было задано немало заинтересованных вопросов о методах и формах работы, на которые Нина и все члены израильской делегации с удовольствием ответили и поделились своим богатым опытом.

Музей Рериха в Нью-Йорке, США

Дина Шулькина (Чикаго)

Дина Шулькина, председатель Американского Общества Живой Этики, рассказала об истории создания и о принципах работы, которых придерживается это общество.
Анна Михайлова и Антонина Александер из Калифорнии представили идею совместного с Музеем Николая Рериха проекта мультимедийной выставки по картинам и книгам Н.К.

Рериха и предложили всем имеющим опыт в подобной работе подключаться к работе по дальнейшему продвижению этого проекта. В результате к уже сложившейся творческой группе присоединилось ещё несколько участников, предложивших своё участие по ряду важных составляющих проекта.

Читайте также:  «штуппахская мадонна», маттиас грюневальд — описание картины

Оксана Марченко по телемосту с вдохновенным энтузиазмом поделилась с участниками круглого стола опытом работы с детьми в Школе Живой Этики в Техасе «Под знаменем Мира – в светлое будущее». Благодаря современным технологиям и открытым сердцам, расстояния между Нью-Йорком и Техасом во время беседы с Оксаной не ощущалось вовсе.

Гвидо Трепша известил собравшихся о том, что 2 мая в Москве в комплексе зданий Усадьбы Лопухиных официально создан Государственный Музей Рерихов. Новость о создании музея была встречена всеобщим энтузиазмом.

Немаловажным для собравшихся явилось осознание внесения пусть и небольшой, но важной собственной лепты в это замечательное событие, поскольку прошлый круглый стол год назад был посвящён именно этому проекту, и конференция 2016 года единодушно поддержала его в своей резолюции.
В завершение конференции состоялся показ первых двух частей фильма о Е.П.

Блаватской, снимаемого Олегом Мартыновым, оператором первого полнометражного фильма о жизни и творчестве Н.К.Рериха. После показа, Олег отвечал на вопросы о фильме, своей продолжающейся работе над ним и своём творчестве в целом. Его рассказа оказался столь интересен, что собравшиеся продолжили беседу с ним и по завершении конференции во время чая и неформального общения.

Участники конференции единодушно отмечали, что у нас на глазах в нашем движении по всему миру происходит переход на новый этап сотрудничества – в США, Латинской Америке и по всему миру, между группами, составляющими общественное рериховское движение и Музеями – хранителями, исследователями и популяризаторами наследия семьи Рерихов. И это сотрудничество несёт как взаимное обогащение, так и новые возможности широкого распространения ценностей жизни и творчества Рерихов науке, культуре и массовом сознании человечества.

Наиболее характерные личные впечатления участников:
«Огромная радость от зримого сближения между людьми и странами, укрепления взаимопонимания и осознания общего пути».

«Как прекрасно снова почувствовать и понять, что мы все – одна большая духовная семья».

«Друзья, я воспринимаю эти наши встречи, как большой подарок судьбы!»
«Какие замечательные доклады, какие прекрасные люди и какая радость от общения с единомышленниками!»

И это вовсе не пафос, а именно то, что люди испытывали и не стеснялись высказывать.

В продолжение сотрудничества рериховских музеев Москвы, Санкт-Петербурга и Нью-Йорка при активном участии рериховской общественности, прямо по завершении конференции 7-го мая группа представителей Музея-института семьи Рерихов в Санкт-Петербурге и представителей рериховского движения России, Америки и Израиля отправилась в поездку по рериховским местам Юго-Запада США с целью исследования вопроса о пребывании Рерихов в этом регионе и профессиональной съёмки видеоматериала.
Поездка представителей Музея Николая Рериха в Нью-Йорке вместе с участниками движения из Сан-Франциско и Вашингтона намечена на вторую половину августа.

  • Следующая конференция «Рериховские чтения в Нью-Йорке» намечена на май 2018 года.
  • Источник:  Forum.Roerich Живая Этика (Агни Йога), Теософия
  • Международная Конференция русскоязычных рериховцев в Нью-Йорке, 5-7 мая, 2017 г.
  • Поделиться с друзьями:

Источник: http://mirkultura.ru/ii-konferentsiya-russkoyazyichnyih-grupp-rerihovskogo-dvizheniya-v-amerike-5-7-05-2017-nyu-york/

Музей Николая Рериха в Нью-Йорке — Форум АГНИ ЙОГИ (ЖИВОЙ ЭТИКИ) и наследия РЕРИХОВ

Модератор

   

Регистрация: 29.05.2008

Сообщений: 12,791

Re: Музей Николая Рериха в Нью-Йорке На конференции прозвучали доклады:

Юго-Запад США по следам Н.К.Рериха. Итоги и впечатления поездки 2012 года.

Алексей Бондаренко — директор Музея-института семьи Рерихов, (Санкт-Петербург)

  • Музей Рериха в Нью-Йорке, США
  • Мир через культуру
  • Музей Рериха в Нью-Йорке, США

Антонина Александер (Калифорния)

… мир людей проходил через разные культуры даже за последние несколько тысячелетий.

… Но насколько качественно изменился внутренний мир человека? Как так получилось, что на протяжении тысячелетий нас учили красоте и гармонии, а мы так и не научились включать их в свою жизнь или обращаемся к этим понятиям от случая к случаю? И кажется, что не только мир политики и экономики исчерпал себя, но и современное нам искусство опустошено и потеряно, ему больше нечего сказать человечеству. Оно больше не несет в себе катарсиса, не пробуждает в людях лучшее, что есть в их душе. … Конечно, оно дает что-то воображению и интеллекту, но что оно дает сердцу? Недавно читала интервью с Ириной Антоновой, где она сказала, что произведение искусства считается таковым, если оно несет в себе эстетику и этику. … Знамя Мира и Культуры при осознании его значения, конечно, спасет человечество. Но как разно сейчас понимают люди мир и культуру! … мы, знающие, что существует Твердыня Духа, которая не даст погибнуть ищущим Свет, будем со всем устремлением призывать неизвестных еще нам собратьев по духу под знамя Культуры и Мира. Огонь духа и просветленное сознание остановят все ужасы разрушения.

  1. Будем же сеять эти спасительные зерна, в положенный срок они будут собраны.
  2. Об искусстве будущего
  3. Музей Рериха в Нью-Йорке, США

Семён Бокман (Калифорния)

Искусство – это одно из основных условий жизни во всех мирах и во всех их проявлениях. … Настоящее искусство не идёт за жизнью, как мы себе это часто неправильно представляем. Искусство рождается из жизни, и возвращается в жизнь в новом качестве.

Оно и есть жизнь! Творчество людей – это продолжение творчества природы и её стихий. И также как в природе, человеческое искусство должно быть целесообразно. Оно способно возвысить жизнь, обогатить её.

… Говоря об искусстве будущего, мы не можем игнорировать выдающиеся достижения прошедшего, которые продолжают жить в настоящем. Мы будем использовать эти открытия и достижения в своём творчестве, но не станем повторять их заблуждения.

… Искусство Новой Эпохи должно быть не только прекрасным, но и целесообразным и мудрым. Нам известно, что радость – это особая мудрость. И мы знаем, как это непросто: достигать радости, взращивать её, делиться ею. Особенно в наши дни.

… каждая мысль, или идея, творчески, или обиходно высказанная, или выраженная, живёт в пространстве. Которая из них важнее, сильнее, действеннее? Мы этого не знаем. Пока не знаем. Но восприятие всё время утончается, и настанет время, – а для некоторых индивидуумов оно уже наступило –

когда человечество будет способно оценить вклад каждого в гармонизацию пространства-космоса.

Источник: https://www.teros.org.ru/showthread.php?t=4403

Дельфис

Дорогой Друг, Спасибо Вам за доброе письмо Ваше от 6 окт[ября] и за Ваше участие в нашем великом горе. Простите, что задержался с ответом, но и сейчас мне трудно писать эти строки. Поблагодарите Катрин (Кемпбелл-Стиббе — ред.) и Дедлея (Фосдик — ред.) за их славные письма. Всем напишу, но сейчас ещё трудно. Святослав будет писать Катрин.

Он уехал обратно в Бангалор. И ему нелегко, но он много меня поддержал. С начала года здоровье Елены Ивановны внушало опасения. Отягощенное сердце слабело и этим объясняются периоды молчания. До последних дней она оставалась верной себе и всё хотела делать сама.

Елена Ивановна яро крепилась, стремясь завершить указанное, но силы слабели, и безмерно тяжело было наблюдать постепенный уход самого дорогого. 3 сент[ября] она упала и зашибла правый бок. По мнению докторов явления гастрические были вторичными, вызванные печенью.

30 сент[ября] температура упала, и мы надеялись, что наступит выздоровление. Но вот в ночь на 2 окт[ября] произошёл первый сердечный припадок, а в 12 час. 30 мин. 5 окт[ября] — второй, и в 12 час. 45 мин. дня Елены Ивановны не стало. Ушла во сне.

За последний год Елена Ивановна неоднократно в беседах намекала на возможность своего ухода и высказывала свои пожелания как в беседах со мной, так и в длинных беседах с братом, когда он у нас гостил в апреле-мае настоящего года. Роковые предчувствия были и у меня, и о них я напишу особо.

Тело Елены Ивановны было, согласно её желанию, предано сожжению на вершине горы на виду у Гималайских снегов. Нас очень тронуло отношение индийских властей и общественности в эти тяжёлые для нас дни. Проводить Елену Ивановну в последний путь пришла почти вся Азия.

За носилками с телом шли индусы, китайцы, афганцы, тибетцы, монголы, непальцы, бутанцы и даже японцы. На месте сожжения будет поставлен памятник. Согласно желанию Елены Ивановны, будет учреждён в Индии особый трест, в который войдут ближайшие сотрудники для охраны, изучения и издания литературного наследия Елены Ивановны.

Музей Рериха в Нью-Йорке, США

З.Г.Фосдик, Нью-Йорк, Музей Рериха, начало 70-хгодов. Фото Д.Энтина

Поместье в Гималаях, в котором Елена Ивановна и Николай Константинович провели 20 лет своей творческой жизни, будет превращено в музей — памятник. Меры к этому будут приняты в ближайшем будущем и, конечно, мы будем держать Вас в известности.

Елена Ивановна ушла в иной мир в любимых ею Гималаях, и её Имя навеки связано с чудесной страной Великих Снегов, Обители Света, как её называл Николай Константинович.

Вы правы, будем неустанно трудиться на указанном пути. Думаю, что работа пойдёт по линии внешней и внутренней. Внешняя — культурная работа, школа, выставки, лекции, а главное — Знамя Мира. Всё это Вы знаете лучше меня.

По линии внутренней — издание Книг Учения, беседы, издание второго тома Писем Елены Ивановны. Этому она придавала большое значение, предчувствуя близкий уход. Надеюсь, г-жа Дутко продолжит свою работу над переводом.

Хочется верить, что в эти тяжёлые дни все Ваши сотрудники останутся на своих постах и помогут пережить бурю, особенно те, которые в состоянии облегчить бремя финансовых забот.

Людмила и Рая (Богдановы — ред.) просят передать сердечный привет и глубокую их благодарность за Ваши слова к ним. Они обе самоотверженно и трогательно служили Елене Ивановне до последних минут Её земной жизни.

  • Всего Вам Светлого.
  • Духом с Вами всеми, Юрий Рерих
  • Калимпонг, 24 октября 1955 г.

Ю.Н.Рериху, Нью-Йорк — Калимпонг

Дорогой Друг, Сегодня пришло Ваше письмо от 24 окт[ября] — глубоко благодарны Ю.Н.Рериху за него — каждое слово об уходе нашей Родной, о Её последних днях на Земле, каждое оставленное Её пожелание и указание являются для нас священными сокровищами.

С тоской читали о Её болезни с начала года — сердце плачет и трудно, трудно осознать, что больше не прибудут Её письма, несущие нам Свет и Любовь, указующие нам дальнейшие возможности…

Перечитываем теперь последние письма с начала года — увы! И нам Она намекала часто о возможности нового передвижения, но мы это понимали  (вернее, хотелось понимать) в чисто земном смысле, полагая, что это является намёком на Новую Страну. Видимо, Она хотела подготовить наш дух к Её уходу.

Как поразительно красива и торжественна была вся Её жизнь, такими же, по Вашему описанию, были и Её проводы. Надеюсь, Вы мне разрешите поделиться этими сокровенными строками с нашими ближайшими сотрудниками.

И передать не могу, сколько запросов от наших соотечественников, сотрудников прилетели к нам после получения ими нашей телегр[аммы] о тяжкой утрате. Все они жаждут узнать о последних минутах и словах Великого Сердца, которое посылало им ответ и надежду все эти годы.

Я им всем писала, а теперь, благодаря Вашему письму, смогу вновь послать весть, которую они все ждут. Бедные, осиротелые души!

Музей Рериха в Нью-Йорке, США

Е.И.Рерих, 1954 г.

Очень будем ждать письма от Вас о тех роковых предчувствиях, которые Вы имели. Когда сможете, поделитесь с нами (видимо, впечатлениями — ред.) об этих тяжких днях — мы втроём близко чувствуем Вас и жаждем сделать всё, что сможем, для проведения Её желаний и указов на будущее.

Очень, очень близки все высказанные Вами в письме планы, и мы, конечно, горим желанием принять в них ближайшее участие, материально и духовно. То, что Вы пишете об учреждении особого «траст-фонда» имени Елены Ивановны для охраны, изучения или издания литературного наследия нашей Родной, указывает нам на священный долг по отношению к Ней.

Истинно, изумительно прекрасно такое задание. Вы, вероятно, и Святослав знаете многие детали для осуществления этого замечательного и необходимого проекта. Узнав от Вас больше, как Вы полагаете ввести его в жизнь, мы со своей стороны примем здесь меры и употребим усилия для привлечения тех ближайших сотрудников, которые горячо любили и были преданы Ей и Учению.

Мы же, со своей стороны, будем работать, всячески поддерживая Вас и изыскивая всё возможное для увековечения дорогого нам Имени, а также для ознакомления многих ищущих сердец с Её Великими достижениями и Космическою Работою, поскольку Она выразила на это желание.

Опять скажу, будем ждать от Вас тех деталей, с которыми Вы пожелаете поделиться с нами, для общих трудов и преуспеяния в этом направлении.

Вы уже знаете из моего письма от 13 окт[ября] о тех неожиданных трудностях, которые навалились на нас как раз в то время, когда мы были в глубоком горе.

Но случилось то чудо, о котором в письмах Родная наша говорила несколько лет, всячески подчёркивая это: «Будет лучше, нежели Вы этого ожидаете. Не страшитесь ничего». Истинно так и произошло.

Собрание директоров вынесло отрицательные решения, но мы с Дедлеем и Катрин, конечно, не устрашились, а просто решили действовать и добиваться результатов.

Благо, что Боллинг остался на несколько дней — это дало нам возможность иметь с ним несколько бесед и ясно доказать ему, что у нас общие дела, поверенные нам Вел.Вл. Они должны расти, а не уменьшаться, а ограничение в средствах, самых необходимых, подорвёт всю указанную нам работу. Как же это мыслимо так резко подорвать доверие к нам нашей Любимой?!

Читайте также:  Воскрешение дочери иаира, 1947, стенли спенсер

Катрин и Др. Фогель, я и Дедлей были истинно осенены высшими чувствами, и Помощь была нам послана в эти тяжкие минуты. Он (Боллинг) совершенно изменил ход мыслей (точно другим стал!) и сам составил новую смету на полное обеспечение всех дел и бюджета.

Мы обеспечены оплатой секретарши, всех необходимых расходов по Обществу Агни Йоги и, что самое главное, восстановим наш фонд на печатанье книг Учения посылаемыми им — Боллингом — отдельными суммами, что нам даст спокойствие и возможность немедленно начать (публиковать) уже готовую «Беспредельность» т.

I, затем новое издание «Аум» — чего желала наша Родная, а затем дальнейшие книги Учения. Конечно, мы очень жаждем печатания 2-го тома Писем, и я немедленно напишу В. Дутко, прося её не переставать трудиться над переводом. Как только она его закончит, мы приготовим его к печатанию.

Я с нею очень дружна, в постоянной переписке, и знаю, что она с удвоенными усилиями примется за перевод. Ведь это прекраснейшее и величайшее наследие для нас всех!

Думаю, что также материально примет участие в предполагаемом «трасте» Боллинг, он искренно почитал и тянулся всем сердцем к нашей Родной и Учению. Он ближе подошёл к нам и на многое смотрит другими глазами.

Идея превращения «Урусвати» в музей-памятник чудесна! Мы с полной радостью не только будем счастливы сотрудничать с Вами и Святославом в её осуществлении, но приложим все усилия, чтобы помочь Вам обоим — материально, работою и конкретно во всех направлениях.

Именно, не словами и обещаниями, а приложением всех сил, способностей и находчивости выявим в жизни наше незыблемое обязательство перед нашими Великими Учителями.

Нам было дано всё — Путь Учения, познание Иерархии Света, был указан Великий Облик.

Неужто окажемся недостойными всей Благодати, которая проливалась на нас? Мы с Дедлеем много думаем и говорим о Вас — всем сердцем хотелось бы быть вместе с Вами и как-то облегчить минуты в огромном горе.

Вполне согласны с Вами: нужна работа по двум линиям — внешней, как то: Академия, которая теперь расширяет Галерею, давая выставки молодых америк[анских] и европейских художников, а позже возобновление деятельности школы, лекций и т.д. Много думаем о Пакте и Знамени Мира.

А внутренняя работа — расширение деятельности Общ[ества] А[гни] Й[оги], печатание книг Учения, специальных брошюр-компиляций из книг Учения (одобренных нашей Родной) и достойное распространение Учения — многое уже становится реальным и ещё больше должно закрепить. Сотрудники новые подходят, а наш союз с Катрин незыблем и выявлен в жизни всех учреждений. Об этом знала из моих писем наша Родная и неоднократно писала мне, что наша дружба есть великая радость для Неё.

Но мы втроём также сильно чувствуем наше единение с Вами, дорогой Друг, и желаем выказать его в наших действиях. Если можем чем-либо помочь Вам теперь, полагайтесь на нас. Вы нам наиболее близки по духу, и то же чувствуем по отношению к родному Святославу.

Очень прошу Вас делиться с нами Вашими мыслями, как только сможете писать — знаю, как Вам трудно.

Сегодня, по получении Вашего письма, отправили Вам телеграмму с оплаченным ответом, прося кратко ответить, можете ли Вы нам дослать те добавления к «Беспредельности», которые желала наша Любимая. В нескольких письмах Она об этом нам писала — их должно было быть немного и возможно, что Она их отложила для присылки сюда, но уже не смогла этого выполнить.

Если таковые имеются, мы, конечно, подождём с печатанием «Беспредельности», пока вы не будете в состоянии их обнаружить. В случае же невозможности их найти, мы приступим без замедления к печатанию «Беспредельности». Она очень желала выхода этой Книги, одобрила присланный нами весь перевод, а также просила готовить без задержки и 2-й том к выходу.

Поэтому не утруждайте себя и не огорчайтесь, если не найдёте эти немногие Добавления. Книга готова для печатания как она есть, но мы решили ждать Вашего ответа, чтобы не упрекать себя в будущем. Я знаю, что Вы поймёте наше желание не упустить ничего из данных нам Указаний.

Напишу позднее о происходящем здесь — буду держать Вас в курсе всех дел.

Ещё должна добавить, что из Германии славная г-жа Е.П.Инге, с которой я в частой переписке, по получении вестей от нас, написала о том, что её друзья желали поместить некролог в немецких, а также англ[ийских] газетах об уходе нашей Родной, прося меня выслать материалы и биографические даты и т.п.

Я написала им, что моё чувство и дух против газетных оповещений, ибо и Она всегда была против вульгарных газетных статей — о Великом Духе должно сказать иными путями. Таким было моё чувство, мы в здешних газетах ничего не помещали. Если я была неправа, если в Индии Вы поступили иначе, очень прошу сообщить нам открыто об этом.

Буду очень Вам благодарна за полную откровенность.

Д-ру Асееву, который также просил меня дать материал для некролога в «Оккультизм и Йога», я посоветовала запросить Вас, ибо у меня такого материала нет, а кроме того я ему прямо написала, что я думаю о публичных оповещеньях.

Но вместе с тем я отметила, что его журнал иного порядка, читается искателями духа и поэтому, если Вы дадите своё согласие ему, он сможет достойно оповестить о всеобъемлющих трудах для блага человечества Великой Души.

Шлём Вам привет сердца, любим Вас и думаем о Вас.

В Духе с Вами, З.Г.Фосдик, Д.Фосдик и К.Кемпбелл-Стиббе

Нью-Йорк, 31 октября 1955 г.

Ю.Н.Рериху, Нью-Йорк — Калимпонг

Дорогой Друг,

Катрин теперь со мной — я ей только что прочла Ваше письмо. Она очень стремится писать Вам, но ей трудно в данный момент собраться с мыслями. Поэтому я пишу Вам за неё, выражая её и наши общие мысли.

Нам очень тяжко, и мы чувствуем Ваше глубокое горе. Катрин очень много думала о Вас всё это время, но не решалась писать Вам.

Если бы она могла быть лично с Вами, не было бы надобности выразить словами то, что она чувствует по отношению к Вам.

Музей Рериха в Нью-Йорке, США

Ю.Н.Рерих

  1. В эти тяжкие минуты мы понимаем, что Вы ещё не можете писать о ваших личных планах на будущее, думаете ли Вы оставаться временно в Калимпонге и каковы планы Людмилы и Раи?
  2. Мы все знаем о Вашей полной самоотверженности жизни все эти годы с нашей Родной и Любимой и поэтому мы озабочены при мысли о Вашем личном положении.
  3. Конечно, мы также знаем о любви и поддержке Святослава горячо любимой им Матери, но нам неизвестно его настоящее материальное положение.

Поэтому Катрин хочет сказать, что она также чувствует себя Вашей сестрой и всем сердцем стремится помочь Вам. Дедлей и я всецело присоединяемся к ней и просим видеть в нас Ваших брата и сестру, желающих облегчить Вам Ваши тяготы чем только можем.

Очень, очень просим все Вас, как только сможете, напишите нам более детально о Ваших личных планах на будущее.

Также очень просим Вас не предпринимать никаких радикальных решений, могущих возникнуть из-за материальных трудностей. Катрин и мы вполне можем поддержать Вас во всём.

Только просим Вас писать нам и делиться с нами всем тем, что касается Вас лично. Конечно, всё это строго конфиденциально и остаётся лишь между нами.

  • Наши сердца слиты с Вами в нашем общем тяжком горе.
  • В полном единении с Вами, любящие Вас Катрин, Дедлей и Зина.
  • Нью-Йорк, 1 ноября 1955 г.

Источник: http://www.delphis.ru/journal/article/iz-arkhiva-muzeya-nkrerikha-v-nyu-iorke

Музей Рериха в Нью-Йорке

 Воспоминания о РерихахФосдик Зинаида Григорьевна

Какова была дальнейшая судьба культурных учреждений Рерихов в Нью-Йорке, о работе которых повествует дневник 3. Фосдик?

Как уже говорилось, план Учителя в отношении культурного строительства в США не смог осуществиться в полной мере из-за предательства Э. Лихтман и супругов Леви-Хорш.

В 1935 году Рерихам был нанесен удар в спину: силы тьмы овладели сознанием Эстер Лихтман, так и не излечившейся от прежних язв своего характера — честолюбия и властолюбия, — и через нее подействовали на самое слабое звено в цепи внутреннего круга сотрудников — чету Хорш.

Все началось с того, что Эстер Лихтман возомнила себя новой доверенной Учителя, которой якобы было передано право общаться с Ним (вместо Е.И. Рерих!). Темная энергия одержания, действовавшая через Э.

Лихтман, была мощна, а неизжитые властолюбие и алчность, дремлющие в сознании Хорша и его жены, всегда были готовы проснуться и вспыхнуть вновь, что и произошло — отчасти благодаря одержимой предательнице, но в основном — из-за жадности и нечестности самого Хорша. Трудно сказать, кому из предателей — Э.

Лихтман или Хоршу — первому пришло в голову не только разорвать отношения с Рерихами, но и отнять у них принадлежащие им по закону акции (то есть права на часть имущества) всех созданных ими в Нью-Йорке культурных учреждений. Но факт остается фактом — «трио», как стали называть предателей Рерихи, не только оклеветало, но и ограбило своих бывших духовных учителей. Путем преступных махинаций с ценными бумагами Хорш присвоил себе все имущество музея Н.К. Рериха и выставочного центра «Корона Мунди» — все имеющиеся в них художественные ценности, включая картины Н.К. Рериха, принадлежащие ему и его семье.

Судебный процесс, начатый преданными Рерихам сотрудниками против прямого грабежа со стороны Хоршей и Э. Лихтман, длился несколько лет. Все эти годы предатели буквально поливали грязью Рерихов; доставалось при этом и сотрудникам, оставшимся верными им. В ход были пущены самые чудовищные клеветнические выдумки.

Надо было иметь много мужества, чтобы выдержать все это, — и тут волевой, сильный, решительный характер Зинаиды Григорьевны сослужил верную службу и ей самой, и другим сторонникам Рерихов.

Наверное, не раз в те тяжелые дни она вспоминала пророческое напутствие, переданное ей Учителями: «Милый Страж верный, сейчас трудно, а будет еще труднее…»

Но она не боялась трудностей. Ее не надломили даже осложнившиеся обстоятельства личной жизни — развод с первым мужем, М. Лихтманом. Предательство Э. Лихтман (родной сестры мужа Зинаиды, Мориса Лихтмана) отразилось и на жизни ее брата.

Хотя Морис Лихтман остался сторонником Рерихов и разорвал отношения со своей сестрой, предавшей их, у него все же не хватило твердости духа до конца отстаивать дело сторонников Рерихов в судах. Зинаида Григорьевна сочла позицию мужа неприемлемой для себя, и они расстались.

Впоследствии Зинаида Григорьевна вышла замуж за Дадли (Дедлея) Фосдика, который также был последователем Рерихов.

Судебный процесс, начатый сторонниками Рерихов против захватчиков, не помог им восстановить справедливость. В рядах друзей Рерихов по-прежнему не было единства, и большая часть их почему-то не приняла советы Учителя по ведению процесса.

Зато Хорш, со своей стороны, мало того что подкупил судей, а возможно, даже адвокатов истцов (то есть сторонников Рерихов) — он еще и привлек на свою сторону нескольких высокопоставленных правительственных чиновников из Вашингтона.

Судебное решение по этому делу было беспрецедентным по своему цинизму и бессовестности: все имущество музея Рериха и других рериховских учреждений было отдано в руки грабителей! Даже Мастер-институт был признан владением Хорша.

Все, что создавалось Рерихами и их сотрудниками в течение 14 лет с таким трудом, с неслыханными трудностями, с великим напряжением, было разрушено и отобрано. Такого грабежа музеев и культурных организаций, к тому же узаконенного судом, вероятно, не было еще нигде и никогда в мире.

Эта тема остается за рамками публикуемой части дневника З.Г Фосдик, но кратко освещается в подборке фрагментов из ее писем к Е.И. и Н.К. Рерихам, находящимся в тот момент в Индии. Дневник заканчивается на светлой, хотя и слегка печальной ноте расставания с любимым наставником, Н.К. Рерихом, при его последнем посещении Америки.

Однако замысел темных сил не осуществился полностью: уничтожить рериховские культурные учреждения им не удалось. Последователи Рерихов устремили все свои силы на воссоздание музея имени Н.К. Рериха в Нью-Йорке и достигли успеха. Состоятельные друзья Рерихов — К. Кэмпбелл, Б. Боулинг, Ч.

Крейн и другие — на свои личные средства выкупили значительную часть картин, захваченных Хоршем и пущенных им в продажу, и впоследствии пожертвовали их новому, вновь созданному ими музею Н.К. Рериха в Нью-Йорке. Здание для этого музея было приобретено ими же. Вначале его купил Б.

Боулинг, но потом уступил Кэтрин Кэмпбелл, которая передала его в полное распоряжение музея. Рериховская культурная работа в Америке продолжилась. Но, конечно, грабеж, учиненный Хоршами и Э.

Лихтман, подорвал экономическую базу рериховских учреждений, и в восстановленном музее работа велась уже не в том масштабе, как в период расцвета его деятельности. В итоге многие уникальные возможности, данные Учителями Белого Братства Америке, были упущены…

Директором нового музея Николая Рериха в Нью-Йорке стала Зинаида Григорьевна Фосдик. На этом посту она оставалась до конца своей долгой жизни.

Наверное, лучше всего Зинаиду Фосдик и ее деятельность в Америке характеризуют слова Учителя М. и Е.И. Рерих. Мастер М. называл Зинаиду Григорьевну «Стражем верным», а еще в самом начале сотрудничества через Елену Ивановну сообщил, что на санскрите слово «Зина»[33] означает «необходимость». Она действительно была необходимым для Рерихов сотрудником…

Читайте также:  Картина «захарка», а. г. венецианова — описание

В 1953 году Учитель передавал Елене Ивановне:

«Скажи Зине похвалу за ее новую сдержанность с людьми трудными и людьми негодными. Зина — Моя самая преданная сотрудница в Америке и яро среди трудных обстоятельств, но яро скоро путь прояснится» (Рерих Е.И. Из письма от 12.07.53).

А Елена Ивановна так писала о ней в своих письмах сотрудникам и знакомым:

«Зина обладает редко встречаемой комбинацией ряда прекрасных качеств, как признание Иерархии, преданность и признательность, доверие, честность, зоркость, необыкновенная трудоспособность и готовность на жертвы, доброта без сентиментализма, активная.

Уже 27 летя знаю мою Зиночку и люблю ее нежно, всем сердцем. Людей познают в горе, и вот Зиночка прошла и через это испытание, и в горе она поднялась на большую высоту. В нашем общем горе и в нашем личном она выказала необыкновенную чуткость, преданность и любовь. Она — Страж верный! Так назвал ее Великий Владыка» (Рерих Е.И. Из письма от 10.11.48).

И эти слова характеризуют ее выше всех других похвал…

В заключение сообщим читателям духовные имена ближайших сотрудников Рерихов, встречающиеся в тексте дневника З.Г. Фосдик:

Фуяма — Н.К. Рерих

Урусвати — Е.И. Рерих

Удрая — Ю.Н. Рерих

Люмоу — СИ. Рерих

Радна — З.Г. Фосдик

Авирах (домашнее имя — Нуця) — М.М. Лихтман

  • Модра — Ф. Грант
  • Ояна (домашнее имя — Ента) — Э. Лихтман
  • Одомар, также Логван — Л. Леви-Хорш
  • Порума — Нетти Хорш
  • Тарухан — Г. Гребенщиков
  • Нару — Т. Гребенщикова

Яруя — В.А. Шибаев, секретарь Н.К. Рериха

Следующая глава

Ночь в Нью-Йорке
Мои приятели, муж и жена, были в гостях у американской пары (оба адвокаты). Хозяин предложил им дринк и показал семейный фотоальбом, где он и его жена были запечатлены в разных местах и разных ситуациях. Дома, на работе, в гамаке, на лыжах, на яхте, на

Битва в Нью-Йорке
Вначале марта 1933 года Диего и Фрида прибывают в Нью-Йорк: их встречает холодный зимний ветер, а за спиной у них бушует другая буря, разыгравшаяся во внутреннем дворике Института искусств в Детройте. Фрида без сожаления покинула индустриальный Детройт, с

Кукую В Нью-Йорке
30.12.91. Уже устал подвешенно существовать приживалом. Суконики — милейшие, конечно. Но все равно перекошены их свои ритмы жизни из-за гостя.Как хороши неотменные обязанности — как утишают психею и обороняют от множественности возможностей в

«Юнона» в Нью-Йорке
Гастроли в Нью-Йорке, и тоже по инициативе Пьера Кардена, прошли через семь или восемь лет после Парижа. В Париже мы были в восемьдесят третьем году. Значит, Нью-Йорк случился то ли в девяностом, то ли в девяносто первом году. И тоже в Новый год. Но если мы

Первое мая в Нью-Йорке
Сегодня с утра меня уже поздравили с праздником 1-го Мая. Оказалось, здесь еще несколько человек отмечают этот день.Секретарь ячейки — как в шутку прозвал ее Кирилл — была на демонстрации и с грустью сообщила:— Разве такие демонстрации мы

ДЕРЖАВА РЕРИХА
Возможно, теперь, когда многие европейские газеты писали о Рерихе как о гениальном художнике, он мог не опасаться депортации за пределы Финляндии. Но рисковать Николай Константинович не стал. Из Финляндии 12 февраля 1919 года он писал С. П. Дягилеву:«Считаю,

ПАКТ РЕРИХА
Идея создания международной организации по охране культурных ценностей возникла у Н. К. Рериха еще до революции, в 1904 году, в Петербурге.Замысел проекта сформировался в общественный договор всех стран мира под названием «Пакт Рериха» только к 1929 году.

ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА НИКОЛАЯ КОНСТАНТИНОВИЧА РЕРИХА
1874, 27 сентября (9 октября по н. ст.) — С.-Петербург. В семье известного нотариуса родился Николай Константинович Рерих (крещен 16 октября).1883 — Поступил в частную гимназию Карла Ивановича Мая в С.-Петербурге.1889

Глава 55. Мой дом в Нью-Йорке
В Нью-Йорке я поселилась на Ривер-сайд драйв. Это очень красивая часть города, раскинувшаяся между рекой Гудзон и парком. Пригласила меня себе в соседки-квартиросъемщицы Алена Баранова, у которой была просторная двухкомнатная квартира в

Глава III. В Нью-Йорке 10. Учеба Когда я переехала в Нью-Йорк. твердо решив стать актрисой, у меня не было никаких иллюзий относительно того, сколько для этого потребуется времени и через что мне предстоит пройти.
В России существует очень распространенное заблуждение, что в

Музей имени Н.К. Рериха в Нью-Йорке
З.Г. ФосдикРерих-художник, археолог, мыслитель вызывал к себе глубокий интерес не только со стороны художественного мира, но также среди самых разнообразных кругов широкой публики. Прежде чем говорить подробно о нем и музее его имени в

ПОСЛЕДНИЙ РАЗ В НЬЮ— ЙОРКЕ
Что— то странное происходило с Громыко в последние годы. Он как бы окаменел и стал непроницаемым.Впервые я вошел в его кабинет совсем молодым в начале 1959 года. С тех пор был постоянно «зван», писал для него речи и если не входил в его команду, то

ДЕРЖАВА РЕРИХА
Рерихом нельзя не восхищаться, мимо его драгоценных полотен нельзя пройти без волнения. Даже для профана, который видит живопись смутно, как во сне, и принимает ее постольку, поскольку она воспроизводит знакомую действительность, картины Рериха полны

МАНЬЧЖУРСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ И ПАКТ РЕРИХА
На исходе пятого года жизни в Кулу Николаю Константиновичу приходит приглашение приехать в США для обсуждения с департаментом земледелия возможности возглавить специальную экспедицию по сбору семян растений, предотвращающих

«ТУ-104» в Нью-Йорке
5 сентября. 2 часа по московскому времени. 19 часов по нью-йоркскому.Дан старт. Пробежав половину полосы, наш самолёт отрывается от земли и с правым разворотом уходит в ночь. Входим в облака.На этом этапе снова пилотирует Бугаев. На борту американские

КТО ТАМ, В НЬЮ-ЙОРКЕ, КОНСУЛ?
Время, казалось, перестало работать на кубинскую революцию. Денег у Гомеса и Масео не хватало, экспедиция откладывалась снова и снова. Прежние бури в клубах сменились мертвящей зыбью.И Марти не удивился, когда, как в печальные дни Санхона, среди

Источник: https://biography.wikireading.ru/240670

Конференция в Нью-Йорке

  • Междусобойчик
  •  в Нью-Йорке

На сайте А. Пузикова с выразительным интернет-адресом zovnet размещены материалы состоявшегося 20-21 мая в Нью-Йоркском музее Николая Рериха скромного (судя по числу участников), но амбициозного (судя по программе и заявленным целям) мероприятия, под  солидным названием «Конференция русскоязычных групп Рериховского движения США». То есть, собрание людей, которые в разное время и по разным причинам покинули пределы бывшего СССР в трудные времена в поисках лучших жизненных обстоятельств и, судя по всему, нашли их. 

Темы докладов пленарного заседания строго соответствовали девизу «Единение и мир всему миру», который по факту был темой конференции, но по каким-то неизвестным для нас американским мотивам был завуалирован под «девиз».

Почётными гостями, активными участниками и, небезосновательно  подозреваемыми организаторами сего действа,  были хорошо известные нам  гости из России  Мкртычев Т.К., Бондаренко А.А., Чирятьев М.Н. — активисты плана уничтожения общественного Музея имени Н.К.

Рериха в Москве, под прикрытием создания на его базе государственного музея.

И здесь же, как вишенка на торте — участие представителей так называемого Храма человечества в Халсионе (Калифорния), уже давно профанирующего великое наследие Франчиа Ла Дью и  ведущего прозелитическую деятельность аналогичную псевдо-христианским сектам типа «Свидетелей Иеговы».

 Не сомневаемся, выступающими было сказано немало красивых и  правильных слов. Анонсированы, как полагается в приличном мероприятии, экскурсия и осмотр новой экспозиции музея, но главные события происходили в последний и следующий день конференции – на Круглом столе и на Рабочем совещании руководителей музеев.

В этот момент становятся ясными цели «уважаемых гостей из России». На Круглом столе выступают  Т.К. Мкртычев  и А.А. Чирятьев.

Первый из них (кто бы сомневался) — поведал собравшимся  «о сути сложившегося на сегодняшний день печального положения Международного центра Рерихов и Музея имени Рериха при нём, а также о плане Министерства культуры РФ и уже предпринимаемых им шагах по созданию центрального Государственного музея семьи Рерихов.

Этот план предполагает спасение коллекции оказавшегося на грани закрытия Музея МЦР». К чести американской аудитории следует отметить, что «прозвучало немало вопросов и весьма критических высказываний», но докладчик «представил предельно убедительную картину сложившейся ситуации».

Окончательно всех убедило выступление  А.А. Чирятьева,  «который пояснил собравшимся, как складывались события внутри МЦР и к чему всё пришло в настоящее время. Именно его рассказ расставил все точки над i и окончательно прояснил ситуацию». 

В итоге этих замечательных выступлений (внимание! барабанная дробь!) — «собравшиеся единодушно поддержали представленную Т.К. Мкртычевым инициативу Министерства культуры России по созданию большого Государственного музея семьи Рерихов в качестве филиала Государственного Музея Востока в Москве и размещения его в Усадьбе Лопухиных с объединением фондов Музея имени Н. К.

Рериха МЦР и рериховских коллекций ГМВ». Цель этой заокеанской командировки достигнута, заветный документ получен и в самом недалёком будущем он будет непременно выставлен на всеобщее обозрение как весомый аргумент в битве за уничтожение общественного музея, основанного по завещанию и заветам Святослава Николаевича Рериха.

Американские рериховцы, если они действительно рериховцы, понимают  под чем они подписались? 

Рабочее совещание руководителей музеев (напомним – это нью-йоркский Музей Николая Рериха, московский Музей народов Востока, питерский Музей-институт семьи Рерихов) закрепило завоёванные позиции и «подробно обсудило главные направления совместной деятельности». Перечислены принятые к «совместной разработке» проекты:

  • центром общественного рериховского движения назначен Музей Николая Рериха в Нью-Йорке (формулировка, естественно, другая, но смысл именно этот);
  • американская линия рериховцев (в том числе и Дмитрий Попов, под редакцией которого были незаконно опубликованы дневники Е.И. Рерих и появившийся ныне в качестве главного хранителя в нью-йоркском Музее)  будет активно сотрудничать с Министерством культуры РФ на создаваемом в России интернет-портале наследия семьи Рерихов;
  • намечены совместные действия по реставрации объектов культурного рериховского наследия (здесь, как говорится, хотелось бы подробнее, тема недавних «реставраций» Минкультом РФ сейчас занимает слишком многих, а  её идейные последователи почему-то  никак не хотят понять, что пора угомониться);
  • планируется выставка в Москве и Санкт-Петербурге «Америка глазами Николая Рериха» (мы с огромным интересом ознакомимся с её экспозицией, но не помешала бы и альтернативная — «Россия глазами Николая Рериха»);
  • планируются туристические маршруты по местам пребывания Рерихов в США (отлично, но почему уважаемые и выше обозначенные руководители музеев ничего не упомянули о таких же маршрутах в России?);
  • как-то напрягает название предполагаемой выставки в Москве и Санкт-Петербурге «Николай Рерих. Единый Миф человечества глазами художника-мыслителя», хочется обсудить;
  • завершает американо-российский «мозговой штурм» и список совместных проектов выставка «Откровение двадцатого века. Учение живой этики в прошлом и настоящем» — да-да, уважаемый читатель, Живая Этика с маленькой буквы (привет грамматике!), да еще и названная, случайно, а может быть и намеренно «откровением», создавая религиозные ассоциации в неокрепших умах.

Сухую информацию о мероприятии украсили размещенные на том же сайте фотографии, которые замечательно (без иронии) рассказали о том, что скрывалось за пышной программой и солидными заголовками. На фото прекрасно видно, что представителей рериховских групп из  США  ничтожно мало и почти равно количеству делегатов из России.

И при таком «аншлаге» происходило удивительное — несколько иностранных граждан, когда-то отказавшихся от своей Родины, принимали судьбоносное для России решение, зачарованные мантрами об «искренней сердечности»,  «единодушном устремлении к единению», «уверенностью, что время единения уже пришло», что «мощные силы уже действуют и дают новые идеи».    

Естественно, возникают  вопросы. С какой целью собрались представители рериховских групп США? Зачем из России прилетал сановитый десант? Кто оплатил  заокеанскую командировку в условиях постоянных разговоров об экономических трудностях?  Для чего говорились красивые и правильные слова о сотрудничестве, укрупнении, консолидации и т.д.? 

  1. Вопросы риторические и ответы на них мы знаем. 
  2. Для создания видимости международной поддержки разрушительным действиям Министерства культуры против Международного Центра Рерихов и рейдерского захвата прекрасно отреставрированной старинной усадьбы в центре Москвы.
  3. А также с целью передислокации Центра международного рериховского движения  из Москвы в Нью-Йорк, из России в США.
  4. Кулуарное совещание руководителей трёх музеев прорабатывало именно этот вариант, потому так однобоко вариативны все ими  запланированные проекты. 

В русском языке есть очень точное  слово для обозначения подобного рода встреч – междусобойчик.

Не найдя массовой поддержки своим предательским планам в России, собрались очень узким клановым кругом в далёком зарубежье, для фона пригласили небольшую  управляемую аудиторию, всему мероприятию придали радеющий за «единение и мир всему миру» флёр за всё хорошее против всего плохого, провели нужные решения, набросали стратегию ближайших действий и, думая, что у них всё получится, отправились рапортовать тем, кто их послал. 

Забыли господа, что наступило время Перемен. Время, когда хитрость и лукавство видны всем, когда не в чести предатели, когда проявляются истинные лики, когда вступают в силу Законы, когда неизбежно уходят со сцены противодействующие им.    

А Международному Центру Рерихов и Общественному Музею Н.К. Рериха в Москве – быть! Так Заповедано! 

Глущенко Л.И., Садовская И.А.

Культурный Центр имени Н.К. Рериха (Алматы, Казахстан) 

Июнь 2016 

Источник: http://www.roerich.kz/publication/NY-Museum-konferenc.htm

Ссылка на основную публикацию