Экспозиция расположилась в стенах жилого дворца 17-го столетия — его купил один из предков рода Польди-Пеццоли и перестроил в неоклассическом стиле на рубеже 18-го и 19-го веков. Сам Джан Джакомо унаследовал семейное гнездо в 1846 году.
Поддержав восстание 1848 года, после он был вынужден скрываться, с чем связаны его поездки во Францию, Швейцарию и Англию. Эти путешествия позволили ему изучить последние тенденции в мировом искусстве и начать формирование своей коллекции.
В 1849 году Польди-Пеццоли вернулся в Италию и начал превращение своего дома в музей.
В промежутке между 1846 и 1850 годами Джан Джакомо собрал коллекцию антикварного оружия, в 1850 году начал покупать картины. Также в 1846 году стартовал ремонт в его квартире: все комнаты переделывались в соответствии с тем, какие предметы искусства планировалось в них разместить.
В 1861 году Джан Джакомо Польди-Пеццоли завещал всё своё собрание произведений искусства обществу. В 1879 году коллекционер умер, и в 1881 году, в соответствии с его волей, двери для публики открыл новый музей.
Здание сильно пострадало от бомбардировок 1943 года, но часть экспонатов удалось спасти. До 1951 года музей реконструировался и в конце года вновь открыл свои двери. Позже коллекция была расширена, а в здании появились новые тематические комнаты.
Зоны музея
Все экспонаты распределены по нескольким комнатам. Здесь есть Оружейная палата, где хранятся доспехи, оружие и знамена. Ванная комната выполнена в необарочном стиле. Её украшают резные двери. Одно из помещений посвящено Данте. Его стены украшены фресками, а в окна вставлены витражи с изображением средневекового поэта.
Здесь же размещается часть коллекции прикладного искусства. Стоит посмотреть и Чёрную комнату. Она выполнена в стиле Северного Возрождения. Жёлтая комната, выполненная в канонах рококо, создавалась для размещения собрания фарфора. Ренессансная Золотая комната стала одной из самых богато оформленных.
Она задумывалась для размещения наиболее ценных экспонатов коллекции.
Как добраться
Найти музей можно в центре Милана по адресу Via Alessandro Manzoni, 12. Добраться сюда поможет метро — ближайшая станция называется Montenapoleone и находится на желтой ветке. Также до одноимённой остановки идёт трамвай 1-го маршрута и 61-й автобус. От автобусной остановки путь займёт около 4-5 минут, от трамвайной — около 3 минут.
Также в шаговой доступности располагается несколько отелей, которые можно рассмотреть в качестве вариантов размещения.
Музей Польди-Пеццоли на карте
На что обратить внимание
В стенах музея собраны самые разные экспонаты: живописные полотна, скульптуры, ковры, посуда, предметы декоративно-прикладного искусства, мебель. Здесь можно познакомиться с признанными шедеврами таких именитых мастеров, как Сандро Боттичелли, Джованни Беллини и не только.
Особого внимания заслуживает и главная лестница здания. У её основания возведён фонтан в стиле нового барокко.
Экскурсии
Для тех, кто предпочитает самостоятельное посещение Польди-Пеццоли, есть возможность взять аудиогиды. Они доступны на нескольких языках: русском, французском, японском, китайском, английском и итальянском.
А у владельцев iPhone есть возможность скачать приложение с гидом на телефон. Также есть специальные тематические аудиогиды для детей на английском и итальянском.
Одна программа предназначена для детей до 10 лет, другая — для посетителей 11-14 лет.
Часы работы и цена входа
Открыты двери Польди-Пеццоли ежедневно, кроме вторника. Выходные здесь также 1 января, 25 декабря, на Пасху, 1 мая, 25 апреля, 15 августа и 1 ноября. Часы работы начинаются в 10:00 и завершаются в 18:00. Зайти можно до 17:30.
Приобрести билеты можно как на месте в кассах музея, так и на сайте. При предварительном бронировании онлайн взимается дополнительная плата в размере 1,5 евро (~106 руб.).
Стандартная цена билета для взрослого составляет 10 евро (~709 руб.). Посетители старше 65 лет могут заплатить 7 евро (~496 руб.), а студенты и дети 11-18 лет — 4,5 евро (~319 руб.).
Стоимость для школьных групп составляет 3 евро с человека (~213 руб.). Дети до 10 лет проходят бесплатно.
Также можно приобрести специальную карту Case Museo Card. Она стоит 15 евро (~1 063 руб.) и открывает доступ в 4 дома-музея.
Разнообразие экспозиции Польди-Пеццоли стоит того, чтобы выбрать для посещения именно его. Предназначавшиеся для личного собрания и поэтому выбираемые с заботой и трепетом, размещённые здесь произведения помогают узнать искусство прошлого и по-настоящему им насладиться.
Источник: https://theplacement.ru/travel-directory/muzey-poldi-peccoli/
Музей Польди-Пеццоли
Музей Польди-Пеццоли необычен, прежде всего, тем, что его основал владелец дома по имени Джан Джакомо Польди-Пеццоли. При жизни Джакомо – один из богатых наследников известного в Милане рода – увлекался коллекционированием, переняв увлечение от своего отца. Поначалу ему были интересно старинное оружие и рыцарское одеяние.
Любовь к изобразительному искусству проявилась позднее. Джакомо посетил все знаковые музеи в Европе с целью обогатить свое собрание уникальными экспонатами.
А чтобы предметы находились в достойном окружении, Пеццоли изменил внутреннее убранство особняка, украсив его элементами всех стилей, известных к середине 19 века, от Средневековья до рококо.
Музей Польди-Пеццоли открылся в 1881 году через два года после смерти владельца.
Сегодня здесь представлены уникальные экспонаты средневековых доспехов, итальянская скульптура, итальянская мебель эпохи Ренессанса, египетские и персидские ковры ручной работы, роскошные гобелены, античные вазы и редкое венецианское стекло. Коллекция оружия выставлена в отдельной комнате как дань основателю музея. Посетители называют интересной выставку стационарных и солнечных часов.
Пеццоли оставил в наследство потомкам собрание живописи 14-19 веков. Хранители музея гордятся «Женским портретом» Пьеро Поллайоло конца 15 века и считают его жемчужиной коллекции. Интересно, что у картины в разное время было несколько авторов.
На раннем этапе портрет приписывали кисти Доменико Венециано, затем Антонио Поллайоло, старшему брату Пьеро.
Аналогичная картина хранится в запасниках берлинских музеев, однако критики считают миланский портрет в большей степени отражающим образ женственности, присущий данной эпохе.
В собрании Польди-Пеццоли несколько картин разных авторов под названием «Мадонна с младенцем». Это, например, дама кисти Мантеньи, а также знаменитое полотно Сандро Боттичелли конца 15 века. «Мадонна с младенцем» у флорентийского художника читающая.
Раскрытая книга, к которой тянется ребенок, изображена на столе. Каждый фрукт в вазе несет определенную смысловую нагрузку: вишня символизирует кровь, слива – материнскую любовь, инжир – Спасение и Воскрешение.
На одежде женщины вышита Вифлеемская звезда, завершающая библейский образ.
Собрание Пеццоли продолжает пополняться. Так, в 2004 г. коллекционер Торре Ланфранкони подарил музею картину неизвестного автора 13 века «Мадонна с младенцем на троне».
В особняке часто проходят локальные выставки, например, ювелирных изделий. Два раза в месяц сотрудники организовывают экскурсии с дегустацией вин. Здесь разрешают фотографировать.
Музей Польди-Пеццоли находится в Милане на ул. Мандзони. Стоимость билета на 1 взрослого 10 EUR, аудиогид – 1 EUR. В билет включено посещение музея театра Ла Скала. Вход для детей бесплатный.
Музей работает со среды по понедельник с 10 до 18 часов. Касса закрывается в 17:30.
У музея есть сайт.
Источник: http://SnovaDoma.ru/museums/Galleries/poldi-pezzoli/
Н. Геташвили — Музей Польди-Пеццоли Милан
Джан Джакомо Польди-Пеццоли, основатель музея Польди-Пеццоли, отдавая дань моде, сначала приобретал образцы старинного оружия, доспехи, латы, собрав одну из лучших в Европе коллекций.
Со временем область его интересов расширилась, и он стал покупать произведения искусства.
В настоящее время в экспозиции музея представлена не только военная амуниция, но и живопись XIV–XIX веков, фламандские гобелены, мебель эпохи Возрождения, венецианское стекло, античная керамика и многое другое.Обложка: Д. Беллини. «Образ благочестия». Фрагмент.
design geo_guides Н. Геташвили Музей Польди-Пеццоли Милан
Джан Джакомо Польди-Пеццоли, основатель музея Польди-Пеццоли, отдавая дань моде, сначала приобретал образцы старинного оружия, доспехи, латы, собрав одну из лучших в Европе коллекций.
Со временем область его интересов расширилась, и он стал покупать произведения искусства.
В настоящее время в экспозиции музея представлена не только военная амуниция, но и живопись XIV–XIX веков, фламандские гобелены, мебель эпохи Возрождения, венецианское стекло, античная керамика и многое другое.
Обложка: Д. Беллини. «Образ благочестия». Фрагмент.
ru ru Izekbis ABBYY FineReader 11, FictionBook Editor Release 2.6.6, Book Designer 5.0 24.08.2016 Скан manjak1961 ABBYY FineReader 11 BD-9D8994-E29B-5441-E484-455E-D550-18AD2C 1
OCR, fb2 V 1.0 — Izekbis.
Музей Польди-Пеццоли Милан Директ-Медиа,Издательский дом Комсомольская правда Москва 2013 978-5-87107-443-5 Генеральный директор: К. Костюк Главный редактор: А. Барагамян Ответственный редактор: С. Суворова Редактор-искусствовед: М. Гордеева Мл. редактор: Н. Якушина Автор текста: Н. Геташвили Корректор: Г. Барышева Дизайн оригинал-макета: COOLish
Н. Геташвили
Музей Польди-Пеццоли Милан
Сайт музея: www.museopoldipezzoli.it
- Адрес музея: Via Manzoni 12, Милан.
- Телефон: — t (39 02) 794 889.
- Часы работы: Среда — понедельник: 10:00–18:00.
Музей закрыт по вторникам, на Новый год, Пасху, 25 апреля, 1 мая,? 5 августа, 1 ноября, 8 декабря, в Рождество, День святого Стефана.
Цены на билеты: От б до 9 €.
Информация для посетителей: Не разрешается прикасаться к экспонатам. Большие сумки, рюкзаки, зонты и верхнюю одежду обязательно оставлять в раздевалке. В музее нельзя пользоваться телефонами, чтобы не мешать другим посетителям. В залы нельзя входить с напитками и едой. Курение запрещено, в том числе в саду.
На территории находятся кафе и магазины, где можно приобрести сувениры, открытки, книги и многое другое.
Здание музея
Столица Ломбардии, самый современный город Италии — Милан, — сегодня в основном ассоциируется с феерическими показами высокой моды, всемирно известными культурными объектами — замком Сфорцеско и собором Рождества Богоматери, галереей и академией Брера, Ченаколо (трапезная) с фреской Леонардо «Тайная вечеря» в монастыре Санта-Мария делле Грацие, оперным театром Ла Скала.
Франческо Хайец. Портрет Джана Джакомо Польди-Пеццоли.
1851
Однако совсем неподалеку от этих достопримечательностей расположен на первый взгляд скромный музей, который уже давно привлекает к себе знатоков и любителей искусства.
Носит он имя первого владельца — представителя аристократической семьи Польди-Пеццоли, и, как и большинство коллекций мира, зарождался в качестве частного собрания.
Основатель музея Джан Джакомо Польди-Пеццоли (1822–1879) поначалу увлекся коллекционированием старинного оружия, доспехов, амуниции, и очень скоро его богатейшее собрание стало считаться лучшим в Европе.
Затем собиратель серьезно расширил поле своей деятельности за счет произведений искусства.
В это время в Европе происходил музейный бум, и в самых передовых музеях было принято новаторское решение — архитектурно декорировать экспозиционные залы соответственно с историческими эпохами, ко времени которых относятся экспонаты.
Именно такому принципу, с расчетом целевой экспозиции, следовал и Джан Джакомо Польди-Пеццоли, перестроив здание полученного в наследство фешенебельного особняка XVII века в центре Милана. Он стремился превратить дом в памятник искусства, эстетический шедевр. Так, помещения для коллекционного оружия декорированы в готическом стиле художником Ла Скала Филиппо Перони.
Как и большинство обширных частных коллекций, собрание Польди-Пеццоли в?881 по завещанию было передано родному городу и по воле его основателя поступило под «протекторат» галереи Брера.
Так новый общественный музей уже в первые дни своего существования мог предоставить своим зрителям возможность восхищаться старинным оружием, античной скульптурой и керамикой, великолепными образцами венецианского стекла, персидскими коврами и фламандскими гобеленами, итальянской скульптурой и живописью, ренессансной и барочной мебелью.
Экспонаты музея
Отдавая дань первому владельцу, в настоящее время сотрудники музея открывают его экспозиции именно с залов оружия. Более того, шкафы с экспонатами и рыцарские латы встречают посетителя уже на первом этаже в фойе здания.
Впрочем, здесь же представлен портрет основателя музея кисти Франческо Хайеса, заказанный художнику Розиной Тривульцио, матерью Джана Джакомо Польди-Пеццоли. Это от ее отца, князя Джана Джакомо Тривульцио, сын унаследовал столь сильную тягу к собирательству. Впрочем, и другие близкие снабдили уникальную коллекцию своими «вкладами».
Отец Джузеппе Пеццоли объединил не только знатные фамилии своих родителей, став первым Польди-Пеццоли, но и имуществом в том числе редчайшую библиотеку и произведения искусства.
Многочисленные дарения позволили значительно расширить коллекции музея. Постоянно открываются новые экспозиционные залы — например, зал ювелирных изделий (с 2006), регулярно проводятся выставки современного искусства.
Визитную карточку музея — «Женский портрет» Пьеро дель Поллайоло — можно обнаружить и в миланской подземке, и в залах аэропорта, для многих нежный профиль молодой красавицы на шедевре художника оказывается незабываемым символом Милана.
В залах музеяКристофоро Казелли. Мадонна с Младенцем на троне и двумя музицирующими ангелами. 1507–1510 Тосканский скульптор Богоматерь с Младенцем. Около 1280. Раскрашенное дерево.
147x43x46
Архаическая форма, в которой исполнена эта деревянная скульптура, красноречиво отсылает зрителя к истокам иконографии Марии с Младенцем, а именно изображениям древнеегипетской богини Исиды с младенцем Гором, пришедшим в западное искусство через Византию.
Деревянные статуэтки святых были распространенным явлением в Средние века. В западноевропейском искусстве XII–XIII столетия называют «эпохой Мадонны».
Ребенок на коленях Богоматери в трактовке тосканского скульптора XIII века уже вышел из младенческого возраста. Его голова явно сделана в других пропорциях и, скорее всего, подновлена позже, после повреждения. Христос-мальчик в длинной синей блузе словно вполне осознанно протягивает руки по направлению к зрителю.
С огромной долей вероятности и в руках Марии, и в руках Иисуса были некие предметы, ныне утраченные. Одним из них могла являться книга, которая позволяет идентифицировать иконографию изваяния как Богоматерь, сидящая на троне, именуемом «Седалищем мудрости» или «Троном Соломона», воплощением мудрости.
Эта иконография явлена в произведениях самых разных видов искусства — живописи, в том числе иконописи, миниатюры, скульптуры.
Витале дельи Экви (Витале да Болонья) Мадонна с Младенцем. Около 1353· Дерево, темпера. 41×24
Витале дельи Экви, видный мастер треченто, фигурирует в истории искусства не только как Витале да Болонья (по названию родного города), но и как Витале ди Альмо дель Кавалли.
Он считается крупнейшим болонским художником первой половины проторенессансного XIV века. Дельи Экви известен полиптихами и фресками, в том числе в храмах Болоньи, Удине, Помпозы. В его творчестве готическая традиция сочетается с фантастическим натурализмом, основанным на традициях французской миниатюры.
Тем не менее тип его Мадонны Смирения из коллекции Джана Джакомо Польди-Пеццоли восходит к местным образцам.
Синее платье Богоматери заткано богатым золотым узором геральдического характера, который говорит о принадлежности одеяния персоне высокого ранга. Красная ткань, покрывающая сиденье Мадонны и балюстраду заднего плана, украшена изображениями плодов граната, символа воскрешения.
Однако не следует забывать и то, что именно гранатом Ева соблазнила Адама, поэтому искупительная жертва Христа за грехопадение также просматривалась в содержании образа. Иконография, предложенная художником, совершенно необычна: Младенец Иисус предлагает игольницу Богоматери, занятой вышиванием.
По бокам от центральной группы — святая Екатерина Александрийская и святой в короне мученика.
Источник: https://nice-books.ru/books/other-literature/gidy-putevoditeli/270958-n-getashvili-muzei-poldi-peccoli-milan.html
Польди Пеццоли музей, Милан, Италия
Музей Польди Пеццол является художественным музеем в Милане, Италия. Он расположен недалеко от театра Ла Скала, на Via Manzoni 12.
Польди Пеццоли, который собирает произведения искусства, подаренные миланцы коллекторного Джан Джакомо Польди Пеццоли (1822-1879), является одним из самых важных коллекций итальянского искусства и известный дом-музей в мире, расположенный в самом центре Милана, в нескольких минутах ходьбы от театра Ла Скала.
Pezzoli Музей Польди является некоммерческой организацией, основанной в 1881 году сборник Джан Джакомо Польди Пеццол. Это одна из наиболее важных дома-музея в Европе и показывает вкус одного из лучших коллектору в XIX веке.
Дом дворянина Джан Джакомо Польди Пеццоли (1822-1879) служит рамкой для внушительной коллекции итальянской живописи эпохи Возрождения, но и для уникальной коллекции декоративно-прикладного искусства, а именно фарфора, стекла, текстиля, часы, ювелирные изделия и металлоконструкции.
Музей является научно-исследовательским институтом, посвященный сохранению, исследования по истории искусства и истории коллекционирования и в образовательные исследования. Музей стремится организовывать выставки в Италии и за рубежом, а также координировать исследования и публикации.
Музей был основан в 19 веке как частная коллекция Джан Джакомо Польди Пеццоли (1822-1879) и его мать, Роза Trivulzio, в семье Condottiero Тривульцио. Многие из комнат во дворце были реконструированы, начиная с 1846 годом комиссией порученного Луиджи Скросати и Джузеппе Бертини.
Отдельные номера были часто оформлены и оборудованы в соответствии с картинами на стенах висели. Архитектор Simone Cantoni (1736-1818) перестроил дворец в его нынешнем стиле неоклассицизма с английским стилем интерьера садом.
В 1850-1853, Польди Пеццоли поручил архитектору Джузеппе Бальзаретто переоборудовать свою квартиру.
Pezzoli в своем завещании оставил дом и содержание в Brera Академии. Джузеппе Бертини, директор Академии, открыл музей 25 апреля 1881. Во время Второй мировой войны, дворец пострадал серьезный ущерб, но художественные работы были помещены в безопасном хранении. Музей был открыт в 1951 году после реконструкции.
История:
Джан Джакомо Польди Пеццоли родился в Милане 27 июля 1822. Его отец Джузеппе Польди Пеццоли (1768-1833) в 1818 году унаследовал значительную усадьбу от Pezzoli семьи, который был ответственными за сбор налогов для правительства Австрии.
В 1819 году Джузеппе женился Роза Trivulzio (1800-1859), дочери маркиза Джан Джакомо (1774 -1831), наследник самого известного миланского частного музея.
Человек большой культуры, он был коллекционером драгоценных предметов и старинных книг семейной библиотеки, известной как Библиотека Trivulziana.
После смерти отца, Джан Джакомо был только одиннадцать , и Роза взяла ответственность за его образование, продолжая свою дружбу с художниками и неграмотными.
В 1846 году Джан Джакомо исполнилось двадцать четыре , и унаследовал семейное состояние. Как патриот, он поддерживал восстание 1848 года и, после того, как восстановление австрийской власти в Ломбардии, был сослан. Он укрылся в Лугано , а затем отправился во Францию и Флоренцию.
Его поездка в Швейцарию, Францию и Англию была важные возможностями , чтобы узнать о последних тенденциях в области международного коллекционирования.
Действительно, в те годы, первая Великая выставка была организована в Лондоне, и в Париже , открыл Musée Клюни декоративно – прикладного искусства в готическом обстановке.
Вернувшись в Милан, в 1849 году Джан Джакомо начал проект своего дома-музея.
В 1846 году Джан Джакомо Польди Пеццоли начал переоснащение своей квартиры в семейном дворце. Он доверил проект на двух наиболее ценили художников-декораторов Луиджи Скросати (1815-1869) и Джузеппе Бертини (1825-1898). На первом этаже был ряд номеров, каждый из которых вдохновлен в стиле прошлого.
Лестница и спальня были в стиле необарокко; Черный номер был вдохновлен «раннего ренессансного стиля», Данте Study в «стиле 14-го века». В то время, восстановление прошлого (историзм) и возрождение прошлых стилей и методов были высоко оценены.
Номера стали прекрасные утонченные пространства для размещения картин, мебели и прикладного искусства.
В 1879 году, Джан Джакомо Польди Пеццол suddendly умер, всего пятьдесят семь лет и наследников.
Уже в 1861 году в своем завещании он написал, что хочет его квартиры и все художественные произведений, которые, содержащейся, чтобы стать художественным Фондом «… для публичного использования и выгод в бессрочном в соответствии с правилами Брера Галереи».
Администрация и направление такого фонда было поручено его друг и соратник Джузеппе Бертини. Музей открыт для публики 25 апреля 1881 года, во время Миланской национальной выставки. Через несколько дней, он получил тысячи посетителей.
Художественный фонд Польди Пеццоли был создан в 1881 году, наряду с открытием музея. Фонд следит за более чем 6000 произведений искусства (картины и прикладное искусство).
Сегодня это Onlus (не-некоммерческое учреждение), управляется Советом попечителей (ссылка), которая включает в себя: суперинтендант культурного наследия Милана, представители Министерства по делам культуры, в области Ломбардия, в провинции Милана, города Милан, и из главных сторонников, а также наследника Джан Джакомо Польди Пеццоли.
Коллекция:
Музей отличается своей широкой коллекцией северных итальянских и нидерландских / фламандский художников. Выставка включает в себя оружие, стекольное, керамика, ювелирные изделия и мебель.
Она является частью цепи «Case Museo ди Милано» и выставляет работы многих художников, в том числе: Перуджино, Пьеро делла Франческа, Сандро Боттичелли, Антонио Pollaiolo, Джованни Беллини, Микеланджело Буонаротти, Пинтуриккио, Филиппо Липпи, Андреа Мантенья, Якопо Пальма Старый, Айец, Джованни Баттиста Тьеполо, Рибера, Каналетто, Лукас Кранах Старший, Лука Джордано.
Он родился в частной коллекции Джан Джакомо Польди Пеццоли и его предшественников, в частности, его мать Роза Trivulzio.
Роза, дочь князь Тривульцио, происходила из благородной семьи грамотных в тесном контакте с лучшими умами неоклассицизма Миланы и поэтами, как Винченцо Монти и Джузеппе Парини.
После смерти мужа (1833), она заботилась о воспитании своего сына, родившегося в 1822 году, который вырос в разгар времени и искусства литературы, которую ее мать культивируемых в то время как увеличительное уже большую коллекцию семьи.
Наследуется дворец и вотчина в пожилом возрасте (достигнутой в соответствии с законодательством Австрии в то время, в 24, в 1846 году), Джан Джакомо посвятил себя расширение коллекции.
Первоначально он сосредоточился на приобретение оружия и брони (в то время много необходимых в качестве элементов коллектора). Он поддерживал революционные движения 1848 с большой страстью, и возвращение австрийцев было отменено и сослан.
В течение года он путешествовал по всей Европе, так что он был в контакте с другими коллекционерами и многочисленными выставками, в том числе первых международных выставок.
Уже в 1846 году Джан Джакомо начал работу , необходимую для получения его собственной квартиры, отличной от своей матери, которая будет впечатывать моды момента , основанные на стиле эклектике: барокко, раннее Возрождение, в стиле 14 – го века находка пространство в различном номера “квартира, которая была оценена и посещается как зрители и художниками того времени.
Залы были задуманы как драгоценные контейнеры серии древних произведений искусства и специально предназначены для размещения картин и мебели, больше похож на галерею современного искусства реального домашнего личного и личностного измерение.
Это был первый этаж-зал, который был первым приспособлен для размещения Армении под руководством архитектора Джузеппе Бальзаретто и сценограф Филиппо Перони. Он был завершен в 1850 году в стиле неоготики, и затем в спальню, которой макет был вдохновлен Lombard manierism.
Работы отделки и подгонка других залов (от Studiolo Dantesco, 1853-56) было поручено Джузеппе Бертини, художник и преподаватель в Академии Брера, Джузеппе Speluzzi, бронзовый художник и художник, и художник Луиджи Скросати.
Работа включала в себя желтую комнату, Черную комнату и монументальную лестницу (завершено в 1857 году, а затем обогащается барочным фонтаном стиле).
Всегда в курсе о вкладе художников и мыслителей со всей Европы, которые часто гостят, Gian Giacomo варьировались от интересов корабля к живописи, из тканей и гобеленов, из стекла , керамики, ювелирных украшений до прикладного искусства. Коллекция стала вехой в семидесятых, как в Италии , так и за рубежом.
Управление
Джан Джакомо Польди Пеццоли умер в 1879 году в возрасте 57 лет Но в течение долгого времени , он написал в завещании наследство своего собственного дома и произведения искусства , содержащиеся в нем в Академии Брера, чтобы вводить , чтобы сделать это настоящий Art Foundation.
Администрация и управление были возложены на Bertini, который официально открыт новый музей 25 апреля 1881 года.
Источник: https://www.hisour.com/ru/museo-poldi-pezzoli-milano-italy-7262/
Музей Польди-Пеццоли, Милан
Музей Польди-Пеццоли в Милане (Museo Poldi Pezzoli) был основан как частная коллекция. На сегодняшний день в его фондах собраны множество художественных произведений и декоративных предметов. Благодаря количеству и качеству экспонатов коллекция является одной из самых значимых в Италии, а сам музей стал в ряд известнейших домов-музеев мира.
История музея
Основатель коллекции, Джан Джакомо Польди-Пеццоли, вместе с тягой к собиранию предметов искусства, унаследовал от своего отца также особняк в центре Милана. Достигнув совершеннолетия в 1846 году, коллекционер начал свой путь с приобретения собрания оружия и доспехов, что было весьма популярно в то время.
В 1851–1853 годах архитектор Giuseppe Balzaretto перестроил дворец в соответствии с требованиями владельца. Жилище было спроектировано специально как некое вместилище для будущих коллекций.
Декорированием залов занимался художник Джузеппе Бертини, который позже стал первым директором музея. Джан Джакомо продолжил расширение собрания, он приобретал различные произведения искусства вплоть до своей смерти в 1879 году.
Джан завещал свою коллекцию пинакотеке Брера, дабы она выросла в художественный фонд.
25 апреля 1881 года музей был открыт для посетителей. В 1939 году в связи с начавшейся Второй мировой войной гораздо более богатая экспозиция была перевезена в безопасное место.
А в августе 1943 года дворец был разрушен в ходе бомбардировки. В 1946 году началось восстановление музея, и 3 декабря 1951 года он снова был открыт для широкой публики.
С тех пор музей благодаря пожертвованиям около 1000 экспонатов увеличил свою коллекцию и влияние.
Экспозиция музея
В коллекциях дома-музея Польди-Пеццоли имеется огромное количество экспонатов.
Среди них картины и скульптуры, ткани и гобелены, средневековое оружие и доспехи, стекло, керамика и фарфор, текстиль, драгоценности и предметы декоративно-прикладного искусства, а также богатая коллекция часов.
Все собрание размещено на 2 этажах дворца. Его залы и комнаты были заботливо отреставрированы в соответствии первоначальному облику и предназначению. На первом этаже расположены:
- Оружейная. Это первая часть коллекции Польди-Пеццоли. Зал выполнен в торжественном неоготическом стиле. Среди множества экспонатов особое значение имеют итальянские парадные доспехи 16 века из Милана и Брешии, а также огнестрельное оружие 16–17 веков из Германии.
- Зал фрески. Получил название от большой фрески на потолке авторства Carlo Innocenzo Carloni, которая раньше украшала одну из вилл в Бергамо. На стене красуется большой персидский ковер 1542 года. Здесь часто проводятся временные выставки, лекции и конференции.
- Зал текстиля. Здесь располагается коллекция тканей и ковров, а также проводятся временные выставки.
- Кружевная комната. В ней расположена коллекция кружев и вышивки, предоставленная благородными миланскими дамами. Благодаря им можно отслеживать модные веяния с 16 до 20 века.
- Библиотека. Является одной из самых важных частных библиотек города. Включает больше 3500 томов 15–19 века. Среди них есть книги по теологии, философии, истории, географии, итальянская и латинская литература.
На второй этаж ведет красивая винтовая лестница. Снизу возле нее расположен мраморный фонтан. В нишах лестницы стоят восстановленные статуи, аллегорически представляющие благоразумие, войну, жалость, веру, мудрость и теократию. На втором этаже размещены около 20 комнат, располагающие важными коллекциями. среди них модно выделить следующие:
- Коллекция часов. Она была открыта в 1973 году и начисляет 129 экспонатов. Большинство из них – это механические часы 16–19 столетия, но есть и солнечные часы.
- Картинная галерея. Коллекция живописи расположена в нескольких залах. Она включает в себя множество картин известных итальянских и зарубежных художников.
- Золотая комната. Историческая комната дома, но большая часть ее украшений была утеряна во время Второй мировой войны. Здесь размещены шедевры художественный коллекций музея: «Ritratto di giovane dama» Антонио дель Полайоло, «Pietà» Джованни Беллини, «Compianto sul Cristo morto» Сандро Боттичелли, «Crocifisso» Рафаэля.
- Коллекция фарфора и стекла. Начисляет почти 1000 экспонатов. Среди них 640 произведений из фарфора и майолики, а также около 200 предметов из стекла. Среди последних особое место занимает муранское стекло.
- Комната Данте. Ранее она была личным кабинетом коллекционера и представляет собой яркий пример искусного декорирования. Все украшения посвящены поэту Данте Алигьери. Здесь Польди-Пеццоли хранил самые важные экспонаты собрания.
- Ювелирный зал. Ранее он был ванной комнатой. Сегодня здесь хранится больше 200 старинных ювелирных изделий.
- Черный зал. Был гостиной коллекционера и назван так из-за своего изначального украшения в темных тонах. Ранее украшения в нем были сделаны из слоновой кости. Сегодня здесь экспонируются скульптуры. Среди них «Вера в Бога» Лоренцо Бартолини и «Брак Богородицы» Giovanni Angelo Del Maino.
Музей проводит 3 вида временных выставок. Они связаны с историей коллекционирования произведений искусства, с экспонатами коллекций музея, их реставрацией, а также с интерпретацией произведений современного искусства.
В последнее время в музее проводятся выставки, которые исследуют отношения между прикладным искусством и современным дизайном.
Также в музее организовывают ряд мероприятий, связанных с его текущими выставками: концерты, лекции, встречи, экскурсии и семинары для детей.
Как доехать
Музей Польди-Пеццоли расположен практически в самом центре Милана, на улице Via Alessandro Manzoni, 12. Неподалеку от него находятся дворец Марино, знаменитый театр «Ла Скала» и его музей.
Совсем рядом расположены известные на весь мир Миланский собор и Соборная площадь. В 200 метрах есть остановка Montenapoleone.
К ней можно добраться трамваем 1 маршрута, а также на метро, Желтая ветка (линия 3).
Время работы: с 10:00 до 18:00. Выходной вторник. Касса закрывается в 17:30. Телефон (+39) 0279 48896334.
Вход: цена полного билета 10 евро. Для посетителей старше 65 лет лет – 7 евро, возрастом 11–18 лет и для студентов – 4,5 евро, для школьных групп – 3 евро. Для детей младше 11 лет вход бесплатный. Данные о стоимости посещения и времени работы могут меняться.
Вам также может быть интересно
- Достопримечательности Милана: 16 мест, которые стоит увидеть
Источник: https://it.igotoworld.com/ru/poi_object/32286_museo-poldi-pezzoli.htm
Музей Польди-Пеццоли
Информация:
Онлайн сервисы:
Фотографии:Загрузка… Advertising: |
Anonymous@goTo 2012-02-11 21:57:32 Рекомендую всем сходить в этот музей — нам понравился больше, чем Бреера. Зарегистрируйтесь, чтобы прокомментировать. Войти, если Вы уже зарегистрированы
|
Источник: http://www.in-road.ru/object/museo_poldi_pezzoli/
Музей Польди-Пеццоли Милан
Н. Геташвили
Музей Польди-Пеццоли Милан
Сайт музея: www.museopoldipezzoli.it
- Адрес музея: Via Manzoni 12, Милан.
- Телефон: — t (39 02) 794 889.
- Часы работы: Среда — понедельник: 10:00–18:00.
Музей закрыт по вторникам, на Новый год, Пасху, 25 апреля, 1 мая,? 5 августа, 1 ноября, 8 декабря, в Рождество, День святого Стефана.
Цены на билеты: От б до 9 €.
Информация для посетителей: Не разрешается прикасаться к экспонатам. Большие сумки, рюкзаки, зонты и верхнюю одежду обязательно оставлять в раздевалке. В музее нельзя пользоваться телефонами, чтобы не мешать другим посетителям. В залы нельзя входить с напитками и едой. Курение запрещено, в том числе в саду.
На территории находятся кафе и магазины, где можно приобрести сувениры, открытки, книги и многое другое.
Здание музея
Столица Ломбардии, самый современный город Италии — Милан, — сегодня в основном ассоциируется с феерическими показами высокой моды, всемирно известными культурными объектами — замком Сфорцеско и собором Рождества Богоматери, галереей и академией Брера, Ченаколо (трапезная) с фреской Леонардо «Тайная вечеря» в монастыре Санта-Мария делле Грацие, оперным театром Ла Скала.
Франческо Хайец. Портрет Джана Джакомо Польди-Пеццоли. 1851
Однако совсем неподалеку от этих достопримечательностей расположен на первый взгляд скромный музей, который уже давно привлекает к себе знатоков и любителей искусства. Носит он имя первого владельца — представителя аристократической семьи Польди-Пеццоли, и, как и большинство коллекций мира, зарождался в качестве частного собрания.
Основатель музея Джан Джакомо Польди-Пеццоли (1822–1879) поначалу увлекся коллекционированием старинного оружия, доспехов, амуниции, и очень скоро его богатейшее собрание стало считаться лучшим в Европе.
Затем собиратель серьезно расширил поле своей деятельности за счет произведений искусства.
В это время в Европе происходил музейный бум, и в самых передовых музеях было принято новаторское решение — архитектурно декорировать экспозиционные залы соответственно с историческими эпохами, ко времени которых относятся экспонаты.
Именно такому принципу, с расчетом целевой экспозиции, следовал и Джан Джакомо Польди-Пеццоли, перестроив здание полученного в наследство фешенебельного особняка XVII века в центре Милана. Он стремился превратить дом в памятник искусства, эстетический шедевр. Так, помещения для коллекционного оружия декорированы в готическом стиле художником Ла Скала Филиппо Перони.
Как и большинство обширных частных коллекций, собрание Польди-Пеццоли в?881 по завещанию было передано родному городу и по воле его основателя поступило под «протекторат» галереи Брера.
Так новый общественный музей уже в первые дни своего существования мог предоставить своим зрителям возможность восхищаться старинным оружием, античной скульптурой и керамикой, великолепными образцами венецианского стекла, персидскими коврами и фламандскими гобеленами, итальянской скульптурой и живописью, ренессансной и барочной мебелью.
Экспонаты музея
Отдавая дань первому владельцу, в настоящее время сотрудники музея открывают его экспозиции именно с залов оружия. Более того, шкафы с экспонатами и рыцарские латы встречают посетителя уже на первом этаже в фойе здания.
Впрочем, здесь же представлен портрет основателя музея кисти Франческо Хайеса, заказанный художнику Розиной Тривульцио, матерью Джана Джакомо Польди-Пеццоли. Это от ее отца, князя Джана Джакомо Тривульцио, сын унаследовал столь сильную тягу к собирательству. Впрочем, и другие близкие снабдили уникальную коллекцию своими «вкладами».
Отец Джузеппе Пеццоли объединил не только знатные фамилии своих родителей, став первым Польди-Пеццоли, но и имуществом в том числе редчайшую библиотеку и произведения искусства.
Многочисленные дарения позволили значительно расширить коллекции музея. Постоянно открываются новые экспозиционные залы — например, зал ювелирных изделий (с 2006), регулярно проводятся выставки современного искусства.
Визитную карточку музея — «Женский портрет» Пьеро дель Поллайоло — можно обнаружить и в миланской подземке, и в залах аэропорта, для многих нежный профиль молодой красавицы на шедевре художника оказывается незабываемым символом Милана.
В залах музея
Искусство Возрождения
Кристофоро Казелли. Мадонна с Младенцем на троне и двумя музицирующими ангелами. 1507–1510
Тосканский скульптор Богоматерь с Младенцем. Около 1280. Раскрашенное дерево. 147x43x46
Архаическая форма, в которой исполнена эта деревянная скульптура, красноречиво отсылает зрителя к истокам иконографии Марии с Младенцем, а именно изображениям древнеегипетской богини Исиды с младенцем Гором, пришедшим в западное искусство через Византию. Деревянные статуэтки святых были распространенным явлением в Средние века. В западноевропейском искусстве XII–XIII столетия называют «эпохой Мадонны».
Ребенок на коленях Богоматери в трактовке тосканского скульптора XIII века уже вышел из младенческого возраста. Его голова явно сделана в других пропорциях и, скорее всего, подновлена позже, после повреждения. Христос-мальчик в длинной синей блузе словно вполне осознанно протягивает руки по направлению к зрителю.
С огромной долей вероятности и в руках Марии, и в руках Иисуса были некие предметы, ныне утраченные. Одним из них могла являться книга, которая позволяет идентифицировать иконографию изваяния как Богоматерь, сидящая на троне, именуемом «Седалищем мудрости» или «Троном Соломона», воплощением мудрости.
Эта иконография явлена в произведениях самых разных видов искусства — живописи, в том числе иконописи, миниатюры, скульптуры.
Витале дельи Экви (Витале да Болонья) Мадонна с Младенцем. Около 1353· Дерево, темпера. 41×24
Витале дельи Экви, видный мастер треченто, фигурирует в истории искусства не только как Витале да Болонья (по названию родного города), но и как Витале ди Альмо дель Кавалли. Он считается крупнейшим болонским художником первой половины проторенессансного XIV века.
Дельи Экви известен полиптихами и фресками, в том числе в храмах Болоньи, Удине, Помпозы. В его творчестве готическая традиция сочетается с фантастическим натурализмом, основанным на традициях французской миниатюры.
Тем не менее тип его Мадонны Смирения из коллекции Джана Джакомо Польди-Пеццоли восходит к местным образцам.
Синее платье Богоматери заткано богатым золотым узором геральдического характера, который говорит о принадлежности одеяния персоне высокого ранга. Красная ткань, покрывающая сиденье Мадонны и балюстраду заднего плана, украшена изображениями плодов граната, символа воскрешения.
Однако не следует забывать и то, что именно гранатом Ева соблазнила Адама, поэтому искупительная жертва Христа за грехопадение также просматривалась в содержании образа. Иконография, предложенная художником, совершенно необычна: Младенец Иисус предлагает игольницу Богоматери, занятой вышиванием.
По бокам от центральной группы — святая Екатерина Александрийская и святой в короне мученика.
Источник: https://lib-king.ru/549755-muzey-poldi-peccoli-milan.html