Музей «колочавская узкоколейка» — украина

5

Колочава в Закарпатской области имеет известность, как село десяти музеев. Четвертым по официальному списку является музей под открытым небом «Колочавская узкоколейка». Музей

Shche

Музей

Shche

Этот музей находится на одной территории с комплексом «Старое село».

Музей

Shche

Музей

Shche

Главным экспонатом музея является раритетный паровоз и эшелон из десяти вагонов.

Музей

Shche

Изготовленный в Германии в 1951 году, паровоз работал до 1973-го, потом хранился в паровозном депо в селе Талалаевка, что на Береговщине, и только чудо спасло его от сдачи на металлолом.

Теперь же на большие праздники паровоз помпезно выпускает пар, грохочет на всю округу и весело призывает туристов. В такие моменты кажется, что вот-вот он поедет под зелеными елями берегом Теребли по привычному маршруту.

(как обычно, курсивом я привожу цитаты из официального сайта музея, ссылку на который можно найти в конце совета).

Музей

Shche

Но лично для меня более интересными представились два других экспоната, аналогов которых лично я еще не видел, пожалуй даже в мире.

Музей

Shche

Самым удивительным было увидеть обычную черную «Волгу», на которую установлены ж.д. колесные пары для передвижения по рельсам. Кроме восхищения умению местных «кулибиных» (а я почему-то уверен, что на Горьковском автозаводе не выпускают авто в такой комплектации), лично у меня возник вопрос: «А зачем????»

Музей

Shche

Местная узкоколейка была проложена у горы для транспортировки древисины, Неужели местное начальство, из каких-то соображений статусности, для посещения дальних участков заказало специальную «Волгу»? Ну не на дрезине, в самом деле, им ездить?))) Но тогда другой вопрос, а зачем в этой машине оставили руль???)))

Музей

Shche

Другой экспонат, который я также увидел впервые — такой вот санитарный вагон.

Музей

Shche

Опять же я не уверен, что было массовое производство таких вагонов. Допускаю, что это также местное творчество…

Shche

Но в этом случае логика появления такого вагона просто понятна и уважительна…

Shche

Этот музей был открыт в 2009 году, после того, как большой паводок 2008 года окончательно разрушил последний участок еще действующей к тому моменту узкоколейки.

Shche

Shche

Shche

Тогда паводок смыл вагоны прямо в реку, и было приложено много усилий, извлечь их от туда…

Shche

На территории можно также найти один транспортный экспонат, не относящийся к железной дороге…

Shche

Да уж, работники Горьковского автозавода, если им на глаза попадется этот материал, наверняка сильно удивятся, увидев на каких только диковинных средствах передвижения можно найти логотип их продукции))

Shche

В 2010 году музей впустил собственную сувенирную монету. Правда, на ней написано, что это 6-й музей Колочавы, а не 4-й, как на официальном сайте. но в данном случае это практически никакой роли не играет))

Shche

Источник: https://turbina.ru/guide/Kolotchava-Ukraina-138496/Otzyvy/Tchto-delat-dostoprimetchatelnosti/Muzei/3/0/Muzey-Kolotchavskaya-uzkokoleyka-56329/Otzyv/Kolotchavskaya-uzkokoleyka-tchego-tolko-po-relsam-ne-ezdit-85098/

Колочава — уникальное село на Закарпатье

Как вы помните, мы спустились с гор, с хребта Пишконя. Пообедали на берегу реки Герсовец и пошли по селу ловить какие-то непонятные взгляды местных жителей. Казалось бы, здешние должны были привыкнуть к туристам, но что-то было не так…

Музей

Колочава — село 10 музеев

03.05.2014 Колочавская банька

Дошли до центра, «приземлились» в кафешку и решили искать баньку. Ведь круто же хорошенько попарится после гор.

Насколько я понял, баня в деревне всего одна, но она была вполне приличная, да и цена демократична, бронируем! Неожиданно все небо затянуло и пошел сильный дождь.

Желающих ночевать в палатках было мало, практически единогласно было принято решение снять домик, где можно было не только поспать на мягкой перине, но еще и помыться, ведь завтра, а впрочем… это будет завтра…

Попарились в баньке, повспоминали «незлим тихим» эмоционально прошедшие два дня и Барвинок ) Завтра будем изучать Колочаву.

04.05.2014 Село 10-ти музеев

Село Колочава расположилось в Межгорском районе Закарпатской области. Состоит оно из 5-ти приселков, общей протяженности порядка 15 км и населением (со слов местных) примерно 8 тысяч человек. Через Колочаву протекает две реки: Теребля и Колочавка.

С 1919 по 1939 года, тут были земли Чехословакии, а во время Второй Мировой территория принадлежала Польше, что тоже не могло не оставить свой след. Именно поэтому язык, на котором разговаривают местные, очень исковеркан и их, временами тяжеловато понять, особенно когда быстро разговаривают. В речи проскакивают как чешские, так и польские слова.

В общем, писать о Колочаве можно долго и много, пойдем своими глазами посмотрим на это прекрасное село, в котором, на данные момент, действует 10 музеев и 20 памятников. Согласитесь, не каждое село сможет похвастаться таким количеством интересностей. У Колочавы даже сайт свой есть, уровень! )) http://kolochava.com/

Музей «Старе Село» в Колочаве

(1)

Первым на карту лег музей «Старе Село». Мы решили взять экскурсовода. Мое отношение к этим личностям, мягко говоря, не очень положительно, но это было действительно интересно.

Паренек умеет красиво рассказывать и даже с юморком подать информацию. Это именно то чего не хватает большинству экскурсоводов. Молодежь, в этом вопросе, более продвинута и слушать интереснее.

Андрей, так звали парнишу, провел нам замечательную экскурсию, за что ему большое спасибо.

«Старе Село» — это первый сельский музей архитектуры и быта под открытым небом. На сегодня музей насчитывает порядка 20-ти зданий. Тут представлены памятки культуры разных времен и народов. Например, есть дом пастуха, лесоруба, мельника, швеца.

Расположена старая лесопилка, сельская школа, парильня, дом шустера (человек который делает обувь и ремни), жандармская станция, в подвале которой была тюрьма. Также тут есть кухня, хата столяра и ткача.

В общем, нас обводили по каждому такому домику и много-много рассказывали.

На этой же территории расположился музей «Колочавская узкоколейка»(2). Состоит музей из старого паровоза и десяти вагонов. Вагоны есть: чешские и польские, пассажирские и грузовые.

Внутри каждого находятся экспонаты, связанные с историей узкоколеек. Паровоз, кстати, действующий, но покататься можно только на дрезине, которая тут тоже есть.

Помимо этого мы увидели два переделанных под узкоколейку автомобиля: волга и еще какой-то )

Музей

Музеи Колочавы

Музей

вход в «Старе Село»

Музей

карта музея «Старе Село»

Музей

Хата селянина 1856г

Музей

детская люлька

Музей

тут же сарай

Музей

пилорама

Музей

летняя школа

Музей

зимняя школа

парная (купель)

вид на музей «Колочавская узкоколейка»

хатка

дом шустера

хата столяра

рюмочная )

раритет )

паровоз

дрезина

вот такой музей «Колочавская узкоколейка»

Колочава

«Старе Село»

Колочава, музей «Старе Село»

Колочавський бокораш(3) или музей сплава (на данный момент в процессе строительства, так что, увы…)

Выходим за территорию музея и идем гулять дальше. Думали посмотреть музеи «Советская школа»(4) и «Чешская школа»(5), но они были закрыты. Не очень то и хотелось )

В самом центре Колочавы расположен мемориал «Воинам-интернационалистам»(6). На бункере стоит БРДМ, а внутри небольшой музей. Музей очень маленький, но уместил небольшое количество оружия, внутрь можно не заходить и так все видно, через решетку.

Музей «Линия Арпада»

(7)

Позвонили Андрею, помните, он нам рассказывал о старом селе. Хотели, чтобы он провел нам экскурсию по Линии Арпада, но, к сожалению, ни у него, ни у его коллег свободного времени не оказалось.

В итоге мы решили самостоятельно пройтись по Линии Арпада, правда, никуда внутрь попасть не удалось. Позже мы узнали что объекты укреп. линии искусственные, реальные огневые точки расположены выше по склонам гор.

Строили оборонительную линию венгры, но когда именно, не совсем понятно. Разные источники сообщают разную информацию, но я больше склонен к 1943 году, по крайней мери это логично, так как Красная Армия начала наступать, пора оборонятся. Общая протяженность оборонительной линии около 600 км, но она не сплошная, как, например, киевская.

В Колочаве расположен лишь небольшой участок Линии Арпада, около 30 ДОТов, соединенных между собой. Я надеюсь, вы понимаете, что данная оборона была создана против Советской армии, так как на то время эта земля еще не была украинской.

Очень жаль, что не получилось попасть внутрь, будет еще один повод побывать в этой маленькой, но уютной деревушке.

У меня возникает вопрос, почему в селе Колочава из линии Арпада смогли сделать музей, а в Киеве из КиУР нет? К сожалению, вопрос этот риторический и так понятно, но почему….

Еще в Колочаве есть музей Церкви Святого Духа(8), Музей Ивана Ольбрахта(9), Бункер Штаера(10). Мне они не очень интересны, но любознательному туристу полезно будет их посетить.

памятник учительнице

музей «Воинам-интернационалистам»

мемориал «Воинам-интернационалистам»

памятник заробитчанам

музей «Линия Арпада»

макеты бункеров

вход в один из бункеров

тут мы ночевали

Этот же день близится к вечеру…

Возвращаемся в съемный домик, собираем рюкзаки и прощаемся с большей частью нашей группы. Остались втроем и опять идем в музей «Старе Село», ночевать. На территории музея есть некая колыба, которую нам дали в распоряжение на ночь, не безвозмездно конечно ).

Неподалеку питьевая вода, дрова и совсем нет посетителей, тихо-тихо… Немного непривычно после шумной компании остаться втроем, но впрочем, это продолжалось не долго.

Помните нашего экскурсовода, которого я так расхвалил, он решил навестить нас. Андрюша пришел как раз к ужину, и не с пустыми руками ). Я был рад его визиту, ведь есть возможность пообщаться с местным жителем, да еще и с экскурсоводом в одном флаконе. Круто же! Меня ждет новый поток интересной информации, думал я.

Но, увы… интереснейшей информации не было. К сожалению, Андрей пытался подкатить к одной из туристок и нес всякую бредятину, которой может похвастаться буквально каждый из нас. Спустя час мы с ним попрощались.

Перебрались в наши «апартаменты», расправили «кровати», «приняли душ», разожгли костер, пьем чаек и… и к нам опять пришли гости )

Читайте также:  Девушки на мосту, эдвард мунк, 1901

Дядя Вася – местный охранник. С ним было очень интересно пообщаться. Сейчас попробую кое- что вам передать. Вообще об этом двух часовом разговоре можно было страниц 10 написать.

Факты только факты

Мы заметили, что по селу хаотично бродят коровы и решили узнать, почему же так. На что дядя Вася нам сказал, что люди их просто выпускают. Коровы ходят на луга и сами возвращаются домой.

Но отпускать их так можно не всегда, только до конца мая, а затем луга закрывают для того, чтобы выросла молоденькая травка, которая потом будет скошена в виде сена, так сказать зимнее лакомство парнокопытных.

Луга закрывают )))

Также охранник поведал нам немного об овчарах. Оказывается, если у вас есть овцы, вы можете на сезон, который длится 6 месяцев, отдать свой скот овчарам, заплатив символичных 150 грн. за одну голову. Пастухи, а их, как правило, 3 человека собирают овец по поселку и уходят в горы.

Количество человек выбрано не просто так, на каждую сотню голов положен один пастух и одна собака. Собак много брать нельзя, чтобы не пугали животных. Более того, некоторым привязывают к шее палку, таким образом, чтобы она била собаке по лапам, чтобы та быстро не бегала.

Но особо «прохаванные» псы берут палку в пасть и бегут )

Пастухи не все одновременно находятся в горах. У них есть некий график: один сидит дома 2-3 дня, затем возвращается с едой, а потом следующий домой и так 6 месяцев. А я все голову ломал, что ж они там едят полгода? Оказывается все просто )

Пастухи, помимо задачи пасти овец, прямо в горах должны их доить и делать сыр. Полученный сыр они отдают владельцам овец. Таким образом, за одну овцу владелец получает около 16 кг. сыра за сезон.

Но не всем овцам суждено вернуться с полугодового «курорта» целыми и невредимыми домой.

В практике овчаров бывают случаи, когда овцы гибнут, и причины гибели могут быть совершенно разные, например, она может подвернуть копыто и упасть с горы вниз.

Бывают и такие случаи, когда овцу может утащить дикий зверь, правда случается это очень редко. В таком случае, хозяину овцы пастух должен принести доказательство того, что именно его парнокопытная животинка «пала смертью храбрых».

Овец стригут хозяева собственноручно, специальным ручным инструментом. К сожалению, тут овечий мех не представляет ценности, поэтому его выбрасывают.

В общем, говорили мы долго и интересно, задавали много вопросов и получали на них информативные ответы. Дискутировать с дядей Васей можно было бесконечно долго, но нам пора спать. Завтра нас ждет еще одна часть нашего пешего приключения!

Источник: http://www.art-line.in.ua/poxody-po-karpatam/kolochava-unikalnoe-selo-na-zakarpate.html

Удивительное Закарпатье. Колочава — село 10 музеев (часть 3)

В горной долине, среди красивейших пейзажей нетронутой природы, хрустально чистой минеральной воды, расположилось на берегу речки Теребли и её притока Колочавки, удивительное, экологически чистое село Колочава.

Легенда, о происхождении названия села, гласит о том, что берега реки, протекающей селом, когда то были заболочены. Первые жители перемещались вдоль реки, грузли лаптями в болоте, создавая при этом чавкающие звуки. Реку назвали Чавкой, а когда интересовались у жителей, откуда они, то слышали в ответ: «Коло Чавки».

Таким образом, со временем за селом закрепилось название Колочава, а реку переименовали в Колочавку.

Дорога наша лежала через Синевирский перевал, по пути остановились возле минерального источника в с. Соймы, вода типа «Ессентуки 4, 17» хлоридно-гидрокарбонатная, полезна при различных заболеваниях органов пищеварения.

На перевале при хорошей погоде открываются чудесные виды, а мы же сделали остановку для покупки карпатского чая, лечебного мха, и всякой мелочи.

Колочава – уникальное село 10 музеев, памятников, насыщенное разными событиями истории.

Пребывание за всю историю под разными государствами, сформировало свой неповторимый местный диалект, по началу даже трудно разобрать, о чем говорят местные жители — в нем помесь российских, немецких, украинских, польских, венгерских, чешских слов.

На сегодня это единственное и неповторимое село в Украине, где собрано наибольшее количество интересных памятников, музеев, предметов быта наших предков.

Один из памятников посвящен автомобилистам на горной дороге

Музей Туристы имеют возможность посетить 10 клочавских музеев.- Музей — скансен архитектуры и быта «Старое село»,- Уникальные музеи «Колочавская узкоколейка» и «Колочавский бокораш»,- Педагогические музеи «Советская школа» и «Чешская школа»,- Историко — военные музеи «Линия Арпада», музей-мемориал «Воинам -интернационалистам »- Музей местных повстанцев «Бункер Михаила Штаера»,- Музей-памятник барочной архитектуры конца 18 в. «Церковь Святого Духа»

— Школьный этнографический музей Ивана Ольбрахта. Во всех музеях собраны тысячи подлинных экспонатов.

Музей

Мы же приехали в музей — скансен «Старое село», у ворот нас встречал самый лучший экскурсовод, старожила Колочавы, человек, владеющий огромными знаниями, историей родного края, Василий Дербак – он с таким упованием нам рассказывал про разные времена, что переживало село. Насколько работящие люди тут проживают, и как им коренным жителям, хочется это все сохранить и передать молодому поколению.

Музей

На большой территории воссоздано село с множеством экспонатов 300 летней давности, знакомящих туристов с тогдашним бытом и культурой, разных слоев населения — бедных и богатых, пастухов, лесорубов, мельников и швей.

Музей

В доме крестьянина — бедняка — воспроизведены нелегкие условия проживания колочавцев в конце 19 — начале 20 века. В маленькой комнате без пола, с одной кроватью, маленькими окнами и без света проживала многочисленная семья и домашние животные. Дом построен в 1856 году и перенесен в скансен в первоначальном виде.

Музей

Церковно-приходская школа передает атмосферу обучения с середины 19 до середины 20 века. Читать тогдашние школьники учились с церковных книг, а писали на небольших досточках грифликамы.

В 20 годах ХХ столетия в Колочаве проживало много евреев. Еврейский комплекс в скансене отражает жизнь и быт и этой части населения. В «Корчме у Вольфа» все желающие могли выпить децу (сто грамм) водки и закусить. Когда у мужчины заканчивались деньги, он начинал брать «на веру» (в долг). Все должники записаны в долговой книге, которая лежит на прилавке еврея-трактирщика.

Еще одним из уникальных музеев Закарпатья является музей истории железной дороги «Колочавская узкоколейка»

Летом как нам рассказал экскурсовод, она функционирует, и все желающие могут прокатиться на раритетном паровозе и эшелоне из 10 вагонов. Каждый вагон это история разной власти, тут насчитываются 3 чешские пассажирские вагоны, венгерский вагон для перевозки скота, советский товарняк, вагон для транспортировки древесины.

Музей

В каждом вагоне собраны уникальные экспонаты, рассказывающие удивительные факты, о работе и жизни железнодорожников Закарпатья.Колочава неспроста считается самым экологически чистым уголком Закарпатья, она входит в состав национального природного парка «Синевир».

Природа здесь удивительна, нетронутые леса и луга с богатой флорой и фауной, редкие виды растений занесены в Красную книгу Украины. В лесах можно собрать экологически чистые грибы, ягоды, орехи.

С каждым годом село все больше набирает обороты и принимает гостей со всех уголков планеты, рассказывая свою уникальную историю и самобытность, собранную в чудесные музеи под открытым небом.

Колочава известная также как и село памятников. Теперь здесь возвышается двадцать самых разнообразных скульптурных объектов. Некоторые из них настолько уникальны, что вы больше нигде не встретите подобных. Например памятник «Работникам», «Пастух», «Примирение», «Учительнице из Вкрайины» и другие.

Всего в Колочаве сосредоточено более пятидесяти памятных объектов.

От экскурсии все получили массу удовольствия, за рассказами Василия время пролетело незаметно, дня мало на посещение этого прекрасного и удивительного села. А что самое удивительное, каждый может прикоснуться к частичке истории, все экспонаты можно было потрогать и подержать в руках, и перенестись при этом в далекое прошлое.

© Ольга

Источник: https://xatv.ru/ekskursii/udivitelnoe-zakarpate-kolochava-selo-10-muzeev-chast3/

Колочава — «скансен» и поселок 10 музеев

Скансен – это музей под открытым небом, который еще принято называть «музей-село».

В Карпатах расположен один из самых живописных скансенов Украины.

В местности с необычным названием «Чертежик» в Колочаве и находится «Старое село», а что там смотреть, где выпить вина и что фотографировать – читайте дальше!

Местные рассказывают много легенд о происхождении названия села, но самая интересная из них гласит о следующем.

Якобы река, протекавшая издавна через поселок, была очень болотистой, поэтому вода набиралась в обувь и издавала «чавкающие» звуки.

Так и появилось название у реки – Чавка, ну а жители говорили, что живут «коло Чавки» соответственно. Таким образом, и у села появилось колоритное название.

  • Итак, отправляясь в Колочаву, определитесь с тем, где остановиться.
  • Один из вариантов – мини-отель «Ажио» (от 500 грн двуместный номер).
  • Пообедать и остановиться можно также в уютной корчме «Cetnicka stanice».

В музее представлены около двадцати жилых строений с предметами быта и картинами 19-20 веков. В Колочаве вы увидите невероятный симбиоз нескольких культур: гуцульской, венгерской, немецкой и румынской, чешской и словацкой.

Колочаву начали облагораживать только в 2007 году, включая реставрационные работы и монтаж. Тут воссоздали кузницы, школы, корчму и несколько церквей. Особую роль отвели амфитеатру на 500 посетителей.

Музей Фото kolochava.comМузей Фото kolochava.com

Колочаву еще называют селом десяти музеев

О каждом из них можно узнать, посетив Колочаву.

В «Старом селе» насчитывается около двадцати зданий, где есть и памятки архитектуры всех времен и народов, предметы быта и домашняя утварь.

Тут вы увидите пастуший дом с неряшливо разбросанным сеном, дом швеца и мельника, и, конечно, дом лесоруба. В этой части даже баня есть, куда туристы не брезгуют заходить.

На территории доступными для просмотра являются также школа и церковь, цирюльня и лесопилка. В каждом доме представлены все предметы, окружающие представителей данных профессий в те времена.

Читайте также:  Портрет пожилой дамы, франс хальс — описание

«Колочавская узкоколейка»

В этот мини-музей входит паровоз и несколько вагонов. В каждый вагон можно зайти и пощупать понравившиеся экспонаты, связанные с историей узкоколеек. Кстати, туристам разрешают прокатиться на дрезине.

«Колочавский бокораш»

Его еще называют музеем сплавов, но он находится на реставрации. В музее «Колочавский бокораш» Вы попадете в настоящий обитель лесорубов. Вам точно удастся сфотографироваться на огромной лесопилке и узнать все подробности о работе лесорубов тех времен.

Музей

Музеи «Советская школа» и «Чешская школа»

В Чешской школе витает атмосфера чешского периода в истории Колочавы. Школа состоит всего из двух комнат: класса для учеников и опочивальни для учителей.

Музей «Советская школа» полностью отображает дух 60-70-х годов в истории села Колочава. В школе восстановлены школьная доска, глобус и даже журналы с оценками и фамилиями учеников. Учительская, конечно, украшена красными знаменами и пионерскими аксессуарами.

В военно-историческом музее «Линия Арпада» вас познакомят с историей Второй мировой войны в деталях и предметах быта. Вам также покажут бункер-госпиталь и командный бункер, проведут тропами боевой славы и накормят полевым обедом в лесу. В общем, полное погружение гарантировано.

Музей-мемориал «Воинам -интернационалистам»

В этом музее вам расскажут страшную правду о кровавой афганской войне и о том, сколько украинцев на самом деле погибло за витиеватые идеи. В афганской войне участвовали около 2,5 тысяч закарпатцев, 57 из них не вернулись домой живыми. В музее собраны вещи и фотографии бойцов, а также создана мемориальная доска в честь погибших героев.

Музей

«Бункер Михаила Штаера»

Тут воссоздана атмосфера полевых условий колочаевцев, которые боролись с советским режимом и находились в составе освободительной группы Михаила Штаера. Группа из 6 человек настолько хорошо маскировалась в лесу, что их не могли поймать в течение 10 лет. Обо всем этом вам и расскажут в музее, а также покажут фильм о бунтарях и накормят сухпайком в стиле Штаера.

 «Церковь Святого Духа» выстроена полностью из дерева, а внутри хранятся святыни, датированные 18 веком. Власти советов почти полностью уничтожили строение, но оно было успешно восстановлено.

Школьный этнографический музей Ивана Ольбрахта

Ольбрахт был активистом и политиком, писателем и борцом за права. В селе ему открыли памятник, и посвятили целую экспозицию его жизни. И все это не за зря, Ольбрахт стал первым, кто написал о Колочаве и ее обитателях. Его перу принадлежит произведение «Николай Шугай — разбойник», которое вызвало фурор в Чехии, а позже и в Украине.

  1. Зимой в Колочаве также весело, ведь неподалеку находятся курорты Межгорье и Изки, что позволяет осваивать новые карпатские склоны.
  2. Вход на территорию музея для взрослых составляет 50 гривен, а для детей – 20.
  3. Время работы: до 19:00.
  4. Как еще понять историю, если не прикоснуться к ней своими же руками?
  5. Автор Алина Кондратенко

Источник: https://www.Ukraine-is.com/ru/kolochava-skansen-i-poselok-10-muzeev/

Колочавская узкоколейка в Закарпатской области: вперед в прошлое

Колочавская узкоколейка в Закарпатской области: вперед в прошлое

Музей Музей Музей

Колочавская узкоколейка в Закарпатской области: вперед в прошлое© kolochava.com/

Колочавская узкоколейка в Закарпатской области: вперед в прошлое© kolochava.com/

Колочавская узкоколейка в Закарпатской области: вперед в прошлое© kolochava.com/

Колочавская узкоколейка в Закарпатской области: вперед в прошлое© kolochava.com/

Колочавская узкоколейка в Закарпатской области: вперед в прошлое© kolochava.com/

Колочавская узкоколейка в Закарпатской области: вперед в прошлое© kolochava.com/

Колочавская узкоколейка в Закарпатской области: вперед в прошлое© kolochava.com/

Кто из нас в детстве не мечтал прокатиться на машине времени и окунуться в атмосферу разных эпох?! Но мы выросли и со временем мечта как-то позабылась. Мы решили напомнить тебе о детских фантазиях про путешествия во времени и, заодно, показать, где это можно сделать.

Колочавская узкоколейка в Закарпатской области: вперед в прошлое © kolochava.

com/

Музей «Колочавская узкоколейка» находится в Закарпатской области в селе Колочава на территории музейного комплекса «Старое село». Он сооружен в виде раритетного поезда, который состоит с эшелона и десяти разных вагонов.

Колочавская узкоколейка в Закарпатской области: вперед в прошлое © kolochava.

com/

Каждый вагон олицетворяет железнодорожную историю определенного периода времени и показывает условия транспортирования людей и грузов в разный отрезок истории.

Здесь имеется три чешских пассажирских вагона, советский товарняк, венгерский вагон для перевоза сельскохозяйственных животных, вагон для перевозки воды и другие.

Колочавская узкоколейка в Закарпатской области: вперед в прошлое © kolochava.

com/

В каждом из них представлены особые экспонаты, рассказывающие об истории возникновения и развития железнодорожного дела, непосредственно предметы, оборудование связанные с перевозками, вещи обихода, а также множество других интересных вещей.

Сердце эшелона — уникальный действующий паровоз, изготовленный в Германии в 1951 году, который выполнял свою работу до 1973 года, потом хранился в с. Хмельник и только чудо спасло его от сдачи на металлолом.

Колочавская узкоколейка в Закарпатской области: вперед в прошлое © kolochava.

com/

В музее работает механическая дрезина, на которой можно с ветерком прокатиться по железнодорожным путям.На территории комплекса также работает сувенирный магазинчик, где можно приобрести интересные колочавские сувениры.

Перевести дух и немного подкрепиться ты сможешь тут же, в колоритном кафе с тремя залами, которые представляют чешскую, венгерскую и колочавскую культуры.

Колочавская узкоколейка в Закарпатской области: вперед в прошлое © kolochava.

com/

Стоимость билета: 30 грн. – для взрослых; 10 грн. – для детей.Билеты действительны для посещения всего музейного комплекса «Старое село».

Стоимость услуг гида для группы до 10 человек: 75 грн.

Источник: https://travel.tochka.net/9733-kolochavskaya-uzkokoleyka-v-zakarpatskoy-oblasti-vpered-v-proshloe/

Колочавская узкоколейка

Область: 

Закарпатская область

Населенный пункт: 

Колочава

Месторасположение: 

с. Колочава, ул. Дружбы, 26. В 25 км на юго-запад от Межгорья.

Музей Колочава – самое большое закарпатское село, расположенное в живописной долине реки Колочавки между высокими горными вершинами Стримбой, Барвинкой, Красной. Это село прославилось благодаря своим уникальным музеям и привлекает туристов со всей Украины и зарубежья. Один из самых интересных музеев Колочавы – железнодорожный, который называют Колочавской узкоколейкой.

Молодой музей – его открытие состоялось в 2009 году в рамках 100-летнего юбилея закарпатской узкоколейной железной дороги – уже известен далеко за пределами Межгорского района. Здесь можно увидеть и узнать много интересного и даже покататься по старинной железной дороге.

Узкоколейная железная дорога была построена в Закарпатье в начале XX века для перевоза леса и уходила высоко в горы. Прослужив немногим более 60 лет, она обветшала из-за ненадобности – лесоперевозки перестали играть в регионе такую большую роль. И только еще через полвека старинная железная дорога зажила новой жизнью.

Музей Колочавская узкоколейка – это целый железнодорожный комплекс, предлагающий стать путешественником в мир старинной железной дороги. Это единственный в своем роде музей в Закарпатье. Здесь можно увидеть множество реликвий, собранных с узкоколеек Тереблянской, Тересвянской, Боржавской долин, рек Рики, Тисы и Латорицы.

Музей Главные экспонаты музея – раритетный немецкий паровоз 1951 года, к которому прикреплен эшелон из 10 вагонов: чешский пассажирский вагон, советский товарный вагон, венгерский вагон для перевоза скота, бочка для воды, вагон для перевоза древесины. Каждый музейный вагон рассказывает свою интересную историю: в них размещены экспонаты, повествующие о быте и работе железнодорожников Закарпатья, пассажирах. В праздничные дни раритетный паровоз вновь весело выпускает пар и торжественно грохочет.

Самым интересным мероприятием в музее все его гости называют возможность прокатиться в старинных вагонах на механической дрезине. А вскоре прокатиться можно будет и по старинной узкоколейной железной дороге длиной почти километр. Гости музея могут почувствовать себя не только пассажирами, но и кочегарами, проводниками и даже дежурными по станции.

В конце 2009 года музей Колочавская узкоколейка победил на Всеукраинском конкурсе общественных музеев в номинации «Лучшее экспозиционное оформление» и занял третье место.

Побывав в этом музее, полными впечатлений и восторга остаются не только дети, но и взрослые. В селе точно и очень удачно воссоздана часть ушедшей в прошлое достопримечательности Закарпатья – узкоколейной железной дороги, сегодня такие железные дороги во всем мире считаются раритетными и представляют большой интерес.

Побывав в селе Колочава и известной достопримечательности Украины – Колочавской узкоколейке, можно не только получить массу впечатлений, но и снова окунуться в детство, прикоснуться к той части истории, которая несколько десятилетий назад ушла в прошлое, сделать массу интересных фотографий.

По всем этим причинам Колочавская узкоколейка становится все более известной и посещаемой туристами из года в год.

Как добраться: 

на маршрутном автобусе с пгт. Межгорья до с. Колочава

Источник: http://otdyhaem.com.ua/zakarpatskaja/kolochava/kolochavskaja-uzkokolejka.html

Музей «Колочавская узкоколейка», Колочава

Музей «Колочавская узкоколейка» функционирует в селе Колочава на Закарпатье. Он расположен на территории музея «Старое село».

Здесь можно узнать очень много интересных деталей о том, как когда-то работала в этом регионе Украины железная дорога, а также увидеть множество экспонатов, о существовании которых вы бы никогда даже не догадались, если бы не пришли сюда.

Музей «Колочавская узкоколейка» работает уже более десяти лет, и несмотря на то, что места он занимает немного, успел принять большое количество туристов.

История

  1. Музей «Колочавская узкоколейка» был открыт в 2009 году. Он рассказывает об истории узкоколейных железных дорог Закарпатья, проложенных в конце 19 века.

  2. На сегодня узкоколейка уже почти прекратила свое существование, за исключением отрезка «Иршава – Хмельник».
  3. Железнодорожные пути и металлические конструкции вагонов собирали  в разных отдаленных уголках области.

  4. Старую узкоколейку окончательно уничтожил паводок 1998 года. Только высоко в горах, на территории села Лопухово Тячевского района, ее остатки уцелели.
  5. Вагоны, которые сейчас экспонируют, пролежали в воде до 2008 года, после этого их доставили в Колочаву.

    Там их отреставрировали умелые руки сотрудников музея.

  6. В 2008 году паровоз выкупил частный предприниматель, чтобы установить в музее Колочавы.

Экспозиция

К числу музейных экспонатов принадлежат поезд, состоящий из действующего паровоза Гр-286, и десять вагонов. Коричневый вагон – советского производства, а большинство зеленых – венгерского.

Музей владеет многими уникальными предметами, которые рассказывают об истории развития и функционирования этого вида транспорта в регионе.

Колочавская узкоколейка, как и большинство железных дорог такого типа, была проложена для вывоза леса из региона. Каждый вагон воспроизводит процесс транспортировки в то время, когда Закарпатье входило в состав того или иного государства.  

В частности, в музее экспонируются: 

  • три чешских пассажирских вагона:
  • советский товарняк;
  • венгерский вагон для перевозки скота;
  • бочка для воды;
  • вагоны для транспортировки древесины – рубанков и бокоров.

Уникальные экспонаты, размещенные в каждом из вагонов, рассказывают о работе и быте железнодорожников и их пассажиров. Главной гордостью музея, сердцем эшелона является действующий паровоз – красивый, мощный и экологически чистый транспорт.

Можно ли покататься

Гости музея могут не только ознакомиться с историей железной дороги, но и сами покататься. Вскоре возить всех желающих по узким путям длиной 800 метров будет небольшой вагончик, принадлежавший когда-то лесорубу, герою социалистического труда Ивану Чусу.

Сейчас в музее работает механическая дрезина, на которой охотно катается не только детвора, но и многие взрослые.

Интересные факты

  • Паровоз Гр-286, который экспонируется в музее «Колочавская узкоколейка», был изготовлен в 1951 году на заводе имени Карла Маркса (LKM) в Бабельсберге (Германия). Он работал до 1973 года, а затем хранился в паровозном депо в селе Хмельник Береговского района.
  • На большие праздники паровоз торжественно выпускает пар, гудит на всю округу и зовет к себе туристов.
  • Один из лучших лесорубов Закарпатья, Иван Чус, был победителем международных соревнований по профессиональному мастерству на Всемирной выставке в канадском Монреале.
  • На Всеукраинском конкурсе общественных музеев в номинации «Лучшее экспозиционное оформление» Колочавский музей получил третье место.

Поскольку музей «Колочавская узкоколейка» расположен на территории скансена «Старое село», обычно туристы посещают оба объекта.

Для осмотра узкоколейки желательно запланировать как минимум час, а для экскурсии в музей «Старое село» – полтора часа.

Как доехать

Доехать до музея «Колочавская узкоколейка» можно общественным транспортом или на авто.

На машине

Необходимо следовать по дороге местного значения Т0720 с Межигорья в сторону села Синевир (не путать с селом Синевирская Поляна). Расстояние от Межигорья – 32 километра.

Поездом

Ближайшая к Колочаве железнодорожная станция – Воловец. Сюда легко доехать из Киева, Львова, Ужгорода, Одессы. Расстояние от Воловца в Колочаву – примерно 60 километров. Его можно преодолеть на автобусе. Автобусы в сторону села отправляются с автостанции «Воловец-2».

Автобусом

  • В Колочаву есть автобусные рейсы без пересадок из Ужгорода и Хуста.
  • График работы: 8:00 – 18:00, без перерывов и выходных.
  • Стоимость билетов: взрослый – 70 гривен, льготный – 50 гривен (для студентов, пенсионеров и других льготных категорий), детский – 35 гривен.
  • График работы и стоимость билетов могут изменяться.

Вам также может быть интересно

Источник: https://ua.igotoworld.com/ru/poi_object/67897_muzey-kolochavskaya-uzkokoleyka.htm

Музей

В красивом природном уголке у горных вершин Стримбоя, Барвинки и Красной находится самое большое село Закарпатья Колочава. Оно известно своими удивительными музеями, в которых представлены уникальные экспозиции. Наиболее интересным среди туристов является железнодорожный музей под названием Колочавская узколейка.

 Интересные исторические факты

«Колочавская узколейка» была создана в 2009 году ко дню сотого дня рождения узколейной железной дороги в Закарпатье. Не смотря на относительную молодость музея, он известен во всем мире. Посетив его, можно ознакомиться с самыми интересными фактами и прокатиться на одной из самых старых железных дорог горного царства Карпат.

Железную дорогу с узкой колеей в Закарпатье построили еще в начале 20 столетия с целью транспортировки лесного материала. Ее особенность в том, что она могла перевозить лес на самые высокие местности гор.

Таким образом уникальный железнодорожный путь проработал свыше шести десятков лет. Однако после падения спроса на лесоперевозки в данном регионе необходимость в нем исчезла.

Новое дыхание Колочавская узколейка получила только через 50 лет, когда из нее создали замечательный музей.

Достопримечательности музея

В настоящее время «Колочавская узколейка» представляет собой большой железнодорожный комплекс, который позволяет всем желающим отправиться в увлекательное путешествие по старинному пути. Аналогов такому музей не найти в Закарпатье. Его посетители знакомятся с большим количеством ценных реликвий, которые были собраны с узколеек ближайших природных территорий.

Самой популярной достопримечательностью музея являются старинный германский паровоз, произведенный в 1951 году. Его продолжением являются 10 вагонов, привезенных из разных стран и имеющих разное назначение. Некоторые из вагонов предназначались для транспортировки коров, древесины, воды, а другие — пассажирские. Каждый из музейных вагонов может поведать свою таинственную историю.

Внутри вагонов вы увидите многообразие экспонатов, которые рассказывают о профессиональной деятельности и быте работников закарпатских железных дорог. В дни праздников на этой раритетном паровозе вновь бурлит жизнь — выпускается пар и издается грохот.

Чем заняться в музее

Самым захватывающим предложением музея является возможность покататься в его уникальных вагонах на механической тележке. Совсем скоро ожидается, что здесь доступна для пассажиров будет и старинная узколейка, длина которой достигает километра. Удивительно, но посетители музея получают великолепный шанс попробовать себя в роли проводников, дежурных станций или кочегаров.

Важная информация

Адрес: село Колочава, Межгорский район, улица Дружбы, 26.

Время работы: с 8.00 до 18.00.

Как добраться: на маршрутке из поселка Межгорье до села Колочава.

Где остановиться

Гости музея смогут разместиться в одной из гостиниц Межгорья по цене от 120 гривен. Кроме того, во время путешествия по горным красотам, обратите свое внимание на предложения гостиниц Закарпатья, расположенных в самых разных его уголках.

«Колочавская узколейка» — это чудесное место, которое также нравиться и детям. Взрослые здесь смогут оценить всю ценность раритетной железной дороги и получить самые незабываемые впечатления от знакомства с экспонатами музея и от катания в его уникальных вагонах. Не упустите шанс стать пассажиром старинного паровоза!

Источник: https://hotels24.ua/news/muzej-kolochavskaya-uzkokolejka-10231502.html

Колочавская узкоколейка — Колочава

Четвертый музей в Колочаве «Колочавская узкоколейка»  

     Село Колочава Межгорского района Закарпатской области с лета 2009 года имеет собственную дорогу. Здесь работает один из уникальных музеев Украины и единственный на Закарпатье музей истории железной дороги «Колочавская узкоколейка».

     Музей состоит из раритетного паровоза и эшелона из десяти вагонов. Каждый вагон воспроизводит процесс транспортировки по разной власти, которая царила в этом регионе. Есть здесь три чешские пассажирские вагоны, советский товарняк, венгерский вагон для перевозки скота и бочка для воды, и конечно же, вагоны для транспортировки древесины — рубанцив и бокоров.

  В каждом музейном вагоне представлены уникальные экспонаты, рассказывающие об истории узкоколеек в Закарпатье, о работе и быте железнодорожников и их пассажиров.

Главная гордость музея, сердце эшелона — уникальный действующий паровоз — красивый, мощный и экологически чистый транспорт.

Изготовленный в Германии в 1951 году, паровоз работал до 1973-го, потом хранился в паровозном депо в селе Талалаевка, что на Береговщине, и только чудо спасло его от сдачи на металлолом.

  Теперь же на большие праздники паровоз помпезно выпускает пар, грохочет на всю округу и весело призывает туристов. В такие моменты кажется, что вот-вот он поедет под зелеными елями берегом Теребли по привычному маршруту.

  Железнодорожные пути и металлические конструкции вагонов тоже собирали по отдаленным уголкам.

Паводок 1998 года окончательно разрушил узкоколейку, и только высоко в горах, на территории села Лопухово Тячевского района ее остатки спаслись от искателей металла.

Вагоны пролежали в воде к 2008 году, понадобилось немало усилий, чтобы их доставить в Колочаву. Поржавевшие и искривленные обломки были реставрированы умелыми руками сотрудников музея и превратились в музей «Колочавская узкоколейка».

    Гости музея могут не только ознакомиться с историей железнодорожного дела, но и самим покататься на узкоколейке. Вскоре по узким колеям длиной 800 метров небольшой вагончик, принадлежавший когда-то лесорубу, герою социалистического труда Ивану Чусу, будет возить всех желающих.

  •   Тепер же у музеї працює механічна дрезина, на якій залюбки катається не лише дітвора, але й багато дорослих.
  •      На Всеукраїнському конкурсі громадських музеїв, що відбувся у грудні 2009 року, у номінації «Краще експозиційне оформлення» колочавський музей отримав третє місце.

  Вузькоколійка, яка лише в минулому столітті була брендом Карпат, не може назавжди зникнути з дороги нашого життя. Чартерний рейс у минуле може здійснити кожен відвідавши музей «Колочавської вузькоколійки».

  1. Інформаційна довідка:
  2. Музей працює кожного дня, без перерв та вихідних з 08:00 до 18:00.

  3. Музей «Колочавська вузькоколійка» знаходитсься майже на одній території з музеєм «Старе село», тому у Вас буде можливість відвідати одразу два музеї.
  4. На відвідання музею «Колочавська вузькоколійка» треба запланувати що найменше одну годину, музею «Старе село» — півтори години.
  5. Музей має власну сувенірну монету.

  6. У музеї працює сувенірна крамничка, де можна придбати цікаві Колочавські сувеніри.

Скоро для наших туристів у музеї запрацює дуже колоритне кафе з трьому залами, які представлять чеську, угорьську та колочавську культури. Тут можна буде зустріти Івана Ольбрахта, Миколу Шугая та Едмунда Егана.

  • Незабаром у музеї покладуть перші сто метрів колії і кожний бажаючий зможе покататися на вагончику Чуса. 
  • Ящо Ви бажаєте попередньо домовитись про екскурсію, звертайтесь до нашої екскурсійної служби >>
  • Якщо, крім відвідання музеїв, Вас також цікавлять додаткові послуги, такі, як організація обіду, театралізовані дійства, навчання у школі вівчарства та інші, звертайтесь до філії туристичного оператора  «Ажіо-Тур» у Колочаві >>

Источник: http://www.kolochava.com/ru/selo-10-muzeev/kolochavska-vuzkokoljka1.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector