Китайская каллиграфия, насчитывает пять тысяч лет, она всегда отражала духовное состояние китайского общества. Это сущность китайской культуры и предмет гордости китайцев. Сегодня по всему миру растет интерес к китайской каллиграфии и живописи.
Для того чтобы овладеть китайской письменностью потребуется выучить 5000 иероглифов, комбинация которых дает около 20 000 слов. Это одна из самых объемных из известных систем письменности.
Количество китайских иероглифов в знаменитом Словаре Канси (康熙字典 Zìdiǎn Канси, который считался стандартным руководством на протяжении XVIII и XIX вв. и был составлен по заказу императора Канси династии Цин) составляет около 47 035.
Хотя справедливости ради стоит заметить, что большинство иероглифов в словаре архаичны.
В своей основе иероглифы происходят от рисунков, которые для простоты написания подверглись упрощению. Иероглифы означают звуки, слога, слова или части слов грамматически значимые.
Китайская каллиграфия это искусство и невероятное явление в сокровищнице человеческой культуры. Феномен китайской каллиграфии заключается в том, что это не только посменный язык и средство общения, но и инструмент выражения внутреннего мира художника.
Китайскую каллиграфию можно назвать живописью настолько сильно она оказывает на зрителя влияние разнообразием стилей и богатством форм. И на самом деле китайская живопись и каллиграфия как две родные сестры. Они не разлучные. Каждый китайский мастер является одновременно и каллиграфом, и художником.
В Китае всегда придавали большое значение умению владеть кистью. «Четыре драгоценности ученого» — именно так называют обязательные предметы образованного человека в Китае. Кисть, бумага, тушь и тушечница это предметы, без которых не обходились поэты, художники, каллиграфы, ученые, философы. К слову сказать, все перечисленные предметы вы можете приобрести в нашем магазине.
Даже китайские императоры были хорошими мастерами в каллиграфии. Император Цянь Лун правивший во времена династии Цин оставил после себя много своих работ на стеллах в храмах.
Четыре основные группы иероглифов
- Пиктограммы — знаки в схематическом виде отображающие предмет или явление и являются первоначальной разновидностью письменности.
- Идеограмы — тесно связанны с пиктограммами, но в отличии от них могут означать некую идею.
- Идеофонограммы — состоят из двух элементов, один из которых передает значение слова «ключ», тогда как второй указывает на его звучание «фонетик».
- Заимствованные иероглифы — иероглифы, имеющие самостоятельное значение и при этом также используемые для записи других слов.
Китайские иероглифы берут свое начало от идеографического письма, которое, в свою очередь, произошло от пиктограмм.
Система пиктографического письма это изображение объекта, примитивный рисунок. Со временем рисунки упрощались. Китайская каллиграфия произошла от таких рисунков и развилась в оригинальный национальный шрифт.
Стили китайской каллиграфии
Наиболее известны пять стилей китайской каллиграфии, при помощи которых обычно изображаются знаки.
Чжуаньшу (кит.трад. 篆書, упр. 篆书) «иероглифы печати», появился это стиль в VIII-III веках до н. э. и был официальным стилем письма в царстве Цинь. Существует два его основных варианта: «большая печать» и «малая печать».
Лишу (кит. трад. 隸書, упр. 隶书), официальное письмо — стиль китайского письма, отличающийся квадратной конфигурацией иероглифов. Иногда этот стиль называют цзошу — деловое письмо.
Этот стиль каллиграфии был создан посредством переработки чжуаньшу, так возникла потребность в более быстром способе письма. Этому стилю свойственна некая жесткость структуры и перпендикулярность черт.
Синшу (кит. трад. 行書, упр. 行书), ходовое письмо — исторический стиль китайской каллиграфии.
Этому стилю не свойственна ни округлость, ни угловатость. Это что-то среднее между уставным письмом и скорописью. Стиль Синшу называется «ходовым письмом», потому что он связывается с образом идущего человека.
Стиль каллиграфии Синшу получил широкое распространение, так как довольно удобен и можно достичь значительной скорости написания иероглифов.
Цаошу (кит. трад. 草書, упр. 草书) — общее название скорописных стилей, применяемых для написания китайских иероглифов. Название стиля можно перевести как небрежное письмо.
Все разновидностям скорописного письма обладают упрощенностью и безотрывностью в написании, плавностью, экономичностью.
Кайшу — и один из наиболее поздних стилей каллиграфии: появился между правлением династии Хань и Троецарствием. Это самый популярный стиль каллиграфии.
Именно с изучения этого стиля начинают свой путь обучения каллиграфии новички.
Современный музей каллиграфии
Современный музей каллиграфии расположен в Москве на территории парка культуры и отдыха «Сокольники». Открылся он 14 августа 2008 года. Это единственный в мире музей, в котором единственное направление его работы является каллиграфическое искусство.
Попадая сюда, посетитель окунается в мир прекрасных символов, идеальных линий и абсолютной гармонии.
В музее находятся уникальные образцы письма, шедевры мирового значения, рожденные знаменитыми мастерами каллиграфии. Здесь размещаются работы европейского письма, образцы арабской и еврейской школ каллиграфии. Есть работы древней и современной японской и китайской письменности.
- Так же в музее находятся множество книг по искусству каллиграфии зарубежные и отечественные.
- В музее представлены работы мастеров из сорока стран и художественный фонд постоянно пополняется.
- Интересно то, что экспозиция устроенная не по привычным правилам, а с учетом особенностей визуального восприятия.
Но это еще не просто музей, это еще и международный образовательно-культурный центр, где проводятся не только экскурсии, но и выставки, и мастер-классы. Это не просто музей, это замечательная творческая мастерская, где легко может поменяться местами признанный мастер и зритель.
Обучение китайской каллиграфии в Москве
Приглашаем вас на курсы китайской каллиграфии. У нас в клубе мы познакомим вас с материалами, которые используют каллиграфы, так же познакомим вас со всеми принципами построения черт. На наших занятиях вы научитесь от простого к сложному писать иероглифы.
По ходу прохождения курса, мы вас познакомим с историей каллиграфии от древних пиктограмм, до современных стилей написания.
Друзья, иероглифы это не набор крякозябров, все они имеют логику и смысл. Мы уверены, что обучение китайской каллиграфии и изучение иероглифов станет для вас простым и увлекательным занятием.
Источник: http://dveimperii.ru/articles/kitaiskaya-kalligrafiya-zhemchuzhina-vostoka
Первый музей китайских иероглифов открылся в Китае — Магазета
В Китае открылся первый музей китайских иероглифов, передаёт Lenta.ru со ссылкой на агентство «Синьхуа». Церемония открытия состоялась 16 ноября.
Музей располагается в городе Аньян (провинция Хэнань), где в 1899 году были найдены первые цзягувэнь — иероглифические надписи костях животных и панцирях черепах, которые использовали для гадания.
Цзягувэнь датируются XIV — XI веками до нашей эры и считаются древнейшими образцами китайской письменности.
В музее прослежена вся история китайской письменности.
Так, в экспозиции представлены иероглифические надписи на камне и бронзовой посуде, относящиеся ко времени династий Шан (1600-1046 годы до нашей эры) и Чжоу (1066-256 годы до нашей эры), а также древние печати, монеты и произведения каллиграфии. Кроме иероглифов народности Хань (самой распространенной в Китае) в музее демонстрируют образцы около 40 письменностей, которыми пользуются народности КНР.
- «Жэньминь жибао» сообщает, что вывеску для музея написал лично Цзян Цзэминь, бывший генсек ЦК компартии Китая, умерший в 2003 году.
Источник: https://magazeta.com/anyang-characters-museum/
Внимание! Для прослушивания передач МРК вы можете использовать проигрыватель Media Player скачать аудиофайл
Говорит МРК! В эфире программа «Китайская цивилизация». У микрофона ведущая Синьчан.
Дорогие радиослушатели. После трехлетнего строительства в городе Аньян (провинция Хэнань) открылся Музей китайской письменности. Заведующим музеем стал Фэн Циюн.
Китайская иероглифика — один из древнейших видов письменности на земле. Изобретение и использование китайских иероглифов не только способствовали развитию китайской цивилизации, но и оказали глубокое влияние на развитие мировой культуры. Более 6000 лет тому назад была создана система графических знаков.
На развалинах Баньпо археологами было найдено более 5 тысяч видов различных надписей, которые имели определенную закономерность, и куда входили основные черты китайских иероглифов, их возраст 6 тысяч лет. Сопоставляя эти специфические черты, китайские ученые пришли к выводу, что это протоиероглифы.
В ⅩⅤⅠ веке до нашей эры появилась система китайских иероглифов.
Согласно историческим данным, в начале династии Шан китайская культура уже достигала высокого уровня развития, об этом свидетельствуют найденные археологами кости животных и черепашьи панцири, на которых вырезаны иероглифические надписи. Это самые древние иероглифы. При династии Шан правители перед принятием важного решения часто гадали на черепашьих панцирях и костях в сфере управления государством.
Перед обрядом гадания полагалось тщательно «обработать» черепаший панцирь, его чистили и полировали. После этого, гадатель в строго определенном порядке наносил на специально подготовленный черепаший панцирь несколько углублений и вырезал надпись из нескольких пиктографических знаков, праобразов будущих китайских иероглифов.
Надпись содержала информацию, сформулированную в таком виде, чтобы можно было получить однозначный ответ. Затем кость или панцирь прижигали в углублениях нагретой бронзовой палочкой, и по трещинам на обратной стороне гадатель судил о результатах гадания.
После гадания использованные черепашьи панцири и кости хранились в качестве официальных документов.
В настоящее время китайская письменность является одной из самых распространенных в мире. Она не только запечатлела длинную историю и блестящую культуру Китая, но и вызывает особый интерес во всем мире. Музей китайской письменности был создан и с учетом этого глобального интереса.
Заведующая отделом пропаганды и воспитания при Музее китайской письменности госпожа Ху Яньянь ознакомила нас с архитектурным ансамблем музея. Вот что она рассказала: «Высота главного здания архитектурного ансамбля музея 32 м. Оно всключает 1 подземный и 4 наземных этажа. В дизайне и оформлении здания отображены основные элементы дворцового стиля династии Шан».
Госпожа Ху Яньянь отметила, что это первый подобный музей в Китае. Строительная площадь музея составила 34,5 тысячи квадратных метров. Это современный архитектурный ансамбль, построенный с учетом древнего дворцового стиля. Музей построен по новейшим международным технологиям и оснащен новейшим оборудованием.
Музей китайской письменности тематически подразделен на пять частей и имеет 15 выставочных залов. Кроме того, в нем есть специальный кинозал с эффектами 4D. В настоящее время в музее собрано 4123 памятника письменности, из них 305 экспонатов относятся по значимости к первому уровню.
Как сказала госпожа Ху Яньянь, Музей китайской письменности выполняет одну из важнейших функций, научно-популярное просветительство. Благодаря музею, все больше молодых китайцев, особенно подростки, все глубже осознают живучесть и мощное влияние родной письменности.
Вот что еще рассказала госпожа Ху Яньянь: «Наш музей несет важнейшую функцию просвещения. Он связывает нас всех через китайскую культуру. У нас на втором этаже имеется специальный зал для практики, он пользуется особой популярностью у школьников.
Здесь они могут самыми разными современными средствами и способами практиковаться в написании иероглифов».
К настоящему времени китайскими археологами найдено более 160 фрагментов черепашьих панцирей, на которых вырезано более 4 тысяч письменных знаков. Китайские ученые уже расшифровали 3000 из них и сделали комментарии к 1000.
Остальные 3000 пока не поддаются комментарию или у ученых есть разногласия по содержанию этих надписей. Несмотря на это, на основе 1000 расшифрованных иероглифов, ученые получили основную информацию о политической, экономической и культурной обстановке периода правления династии Шан.
Надписи на черепашьих панцирях и костях животных являются зрелой и сложившейся системой письменных знаков, они создали основу для дальнейшего развития китайских иероглифов.
После этого, появились надписи, которые наносились или отливались на бронзовой утвари, иероглифические стили «малая печать», «уставная печать»и др, которыми пользуются до сих пор.
Процесс эволюции китайской иероглифики – это путь постепенной стандартизации и унификации написания китайских иероглифов.
Так, в каллиграфическом стиле «сяочжуань» («малая печать» один из видов китайского древнего письма) фиксируется число черт у каждого иероглифа; стиль «лишу» ( «уставная печать» один из видов китайского древнего письма) формирует новую систему графики китайских иероглифов, когда графика становится плоской и квадратной.
После выработки уставного написания, сформировалась графика китайских иероглифов, были определены основные черты иероглифа и порядок написания черт. В последние 1000 лет «уставная печать» стала стандартной графикой китайских иероглифов.
104-летний лингвист господин Чжоу Югуан, будучи одним из членов комитета экспертов при Музее китайской письменности, испытывает глубокую радость в связи с открытием уникального музея. Он сказал: «Открытие Музея китайской письменности в Аньяне – дело благое и очень полезное.
Созданию музея оказало поддержку правительство и представители научных кругов страны. Что касается культуры, я считаю необходимым учесть следующие два аспекта. Во-первых, мы должны сохранять и наследовать нашу древнюю культуру. А во-вторых, заимствовать передовую культуру из-за рубежа.
Таким образом, традиционная культура должна оказать помощь современной».
По мере увеличения государственной мощи и повышения международного статуса Китая, китайский язык занимает все более высокое место на международном уровне. В связи с этим строительство Музея китайской письменности имеет важное значение для распространения китайской культуры. Музей будет непрерывно расширять свои функции и играть важную роль в научной и культурной жизни страны.
Источник: http://russian.cri.cn/941/2011/04/11/1s377773.htm
Китайский музей предлагает $15 000 за каждый расшифрованный иероглиф таинственного древнего текста
Национальный музей китайской письменности в Аньяне предлагает щедрое вознаграждение любому, кто сможет расшифровать древний текст, выгравированный «на костях оракула 3000 лет назад, в период династии Шан.
Текст содержит не менее тысячи иероглифов, за расшифровку каждого музей обещает 100 000 юаней ($15 000).
Кроме того, тем, кто сможет дать убедительные объяснения по поводу неизвестных иероглифов, музей выплатит 50 000 юаней ($7500).
Надписи сделаны на костях животных и панцире черепахи древними предсказателями. В них говорится о различных вещах, от погоды до налогов. Большая часть текста остаётся нерасшифрованной.
Кости оракула и предсказания будущего в династии Шан
Надписи на гадательных костях (кости оракула) являются одним из видов артефактов, относящихся к династии Шан древнего Китая (1600–1046 гг. до н.э.). Поскольку они использовались для предсказаний, их называли костями оракула. Письмена на костях оракула являются самым ранним видом китайской письменности, известной учёным.
Они делались на костях животных, в основном на костях буйвола, в частности на лопатке, по данным археологических раскопок. Кроме того, находили надписи на лопатках оленей, овец и свиней.
Для гадательных надписей использовался также пластрон (почти плоская нижняя часть панциря черепахи).
Карапакс (выпуклая верхняя часть панциря черепахи) не подходил для изготовления оракульных костей, поскольку на его изогнутой поверхности писать было гораздо сложнее.
- Считается, что надписи на гадательных костях впервые обнаружил в 1899 году учёный и антиквар Ван Ижун в Пекине, хотя группа фермеров Аньяна раскопала подобные артефакты раньше него.
- Ван Ижун, учёный и антиквар, 1899 год. Wikipedia Commons
- В XX веке были обнаружены тысячи гадательных костей в основном периода династии Шан.
Письмена на костях оракула, музей Линдена, Штутгарт (Германия). CC BY-SA 3.0
Процесс предсказания будущего с помощью костей оракула обычно начинался с вопроса, заданного клиентом. Эти вопросы касались широкого круга тем, включая метеорологические, сельскохозяйственные и военные.
Затем предсказатель использовал острый инструмент для написания вопроса на кости или панцире черепахи, после чего на них просверливались отверстия.
Затем кость оракула подвергалась интенсивному нагреву, что приводило к образованию трещин, по которым гадатель делал предсказания.
Отверстия, просверленные на гадательной кости. Public Domain
Трудности расшифровки
После изучения почти 200 000 надписей на гадательных костях учёные обнаружили около 5000 символов, но только 1600 из них расшифрованы. По словам представителей музея, процесс расшифровки иероглифов застопорился и нуждается в «свежем взгляде» и инновационном подходе, чтобы понять скрытый смысл надписей.
Если работа увенчается успехом, то мы получим ценную и ранее неизвестную информацию о древнем китайском обществе, науке и повседневной жизни.
Источник
Источник: http://dmirix.ru/society/kitajskij-muzej-predlagaet-15-000-za-kazhdyj-rasshifrovannyj-ieroglif-tainstvennogo-drevnego-teksta/
Музей китайских иероглифов
Так как Китай является одним из древнейших мест зарождения человеческой цивилизации, китайские иероглифы представляют собой один из самых ранних примеров письменности в мире. Было решено построить в Китае музей китайских иероглифов, и для этого выбрали одну из древних столиц страны, город Аньян (Anyang), расположенный в провинции Хэнань (Henan).
Главной темой этого музея, как можно понять из названия, является все, что связано с китайскими иероглифами. Своей целью музей видит защиту культурного наследия Китая и создание условий для сохранения и изучений древней китайской цивилизации.
Местоположение
Музей китайских иероглифов находится в городе Аньян (Anyang) на севере провинции Хэнань (Henan). Это место знаменито тем, что именно здесь были найдены самые ранние письмена в Китае. Ученые предполагают, что эти письмена, выполненные на костях и черепашьих панцирях, имеют более чем 3-тысячелетний возраст. Уникальные предметы были найдены в 1899 г.
Город Аньян (Anyang) расположен в 200 километрах к северу от города Чжэнчжоу (Zhengzhou). Дорога на автобусе от Чжэнчжоу (Zhengzhou), столицы провинции Хэнань (Henan), занимает около двух часов. В городе музей располагается в восточной части Народного проспекта, недалеко от Восточного автовокзала.
Особенности:
В музее представлена эволюция китайских иероглифов, начиная с древних времен. Среди экспонатов посетители могут увидеть настоящие культурные реликвии.
Здесь можно увидеть надписи, выполненные на каменных табличках, посуду из бронзы, изготовленную в эпоху правления династии Шан (Shang, 16 век до н. э. – 11 век до н. э.) и во времена правления западной династии Чжоу (1045 г. до н. э. — 771 г. до н. э.
), образцы древних китайских печатей, древние монеты, предметы для письма из бамбука и шелка и большое количество образцов искусства каллиграфии разных периодов.
Кроме иероглифов, которые широко использовались представителями таких этнических групп как хань, хуэй и мань, в музее рассказывается также о других письменных языках, использовавшихся на территории многонационального Китая. Всего здесь представлено более 40 письменных языков различных этнических групп, таких как тибетцы, уйгуры и казахи.
В выставочном зале, площадь которого составляет почти 35 тыс. кв. м., рядом с бронзовыми треножниками и шелковыми свертками, на которых написаны иероглифы, можно увидеть школьные учебники на языках разных этнических групп Китая, таких как чжуаны и мяо.
Своими очертаниями музейный комплекс напоминает иероглиф 墉. На строительство Музея китайских иероглифов было потрачено почти 540 млн. юаней. Главное здание музея выполнено в стиле постмодернизма. Вместе с современными архитектурными приемами были использованы также и традиции дворцовой архитектуры периодов Инь и Шан .
Источник: https://www.chinahighlights.ru/anyang/attraction/museum-of-chinese-characters.htm
Цбс г.орска
Статьи Кол-во материалов: 1
Из списка ниже выберите одну из наших тем{разделов} часто задаваемых вопросов, затем выбирите страницу популярных вопросов, чтобы читать. Если у Вас есть вопрос, ответ на который Вы не нашли, пожалуйста задайте его через форму «пожеланий».
Филиалы Кол-во материалов: 13
Афиша Кол-во материалов: 2
проЧТЕНИЕ Кол-во материалов: 2
Советуем почитать Кол-во материалов: 497
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРЕМИИ — форма поощрения литераторов за значимые литературные произведения или общий вклад в литературу, выражающая признание заслуг данного лица и влияния его творчества на литературный процесс в целом или на его отдельное направление.
Обязательными составляющими процесса присуждения литературной премии являются: а) круг экспертов, формулирующих число претендентов и выносящих окончательное решение; б) критерий выбора, т. е.
формулировка того, на каких основаниях этот выбор делается; в) собственно премия, выражаемая в денежном эквиваленте или имеющая символическое значение (в последнем случае упор делается на значимость выбора тем или иным кругом экспертов) и г) собственно писатели или поэты — лауреаты премий, представляющие этот выбор.
В отличие от способов вознаграждения, принятых в средние века, когда литераторам давался статус приближенных ко двору — придворных поэтов или писателей, сопровождавшийся соответствующим денежным содержанием, литературные премии, практика которых широко распространилась в основном в 20 в.
, являются более демократичным способом признания заслуг литераторов. Современные премии имеют разовый характер и формально не требуют от литераторов никаких дальнейших обязательств.
Впрочем, как показывает опыт, порой получение значимой статусной премии — международной или государственной — сказывалось на дальнейшем творчестве писателя и влияло на его судьбу.Премии условно можно разделить на: а) международные (Нобелевская, Букеровская и др.) и национальные (Гонкуровская французская, Пулицеровская американская, национальный Букер — английский, российский и т.д., Государственная российская и т.д.), б) отраслевые (в области фантастики, исторического романа и т.д.),
в) именные — премия Астрид Линдгрен — международная премия в области детской литературы и т.д. г) неформальные — Антибукер, премия им. Андрея Белого и т.д.
Как показывает развитие современной литературы, литературные премии стали неотъемлемой частью литературной жизни, представляя своеобразные рейтинги произведений и писателей.
Конечно, такой способ маркировки вызывает определенные нарекания субъективностью выбора, ангажированностью (когда выбирают «своих»), соображениями политической конъюнктуры и др.
Однако при всех минуса, практика присуждения литературных премий будет, очевидно, продолжаться, поскольку представляет наглядный и доступный способ структурирования и оценки литературных произведений.
Литературные события Кол-во материалов: 6174
Модные имена Кол-во материалов: 67
Имена Кол-во материалов: 43
Книга года 2018 Кол-во материалов: 27
Книга года 2019 Кол-во материалов: 14
Клубы Кол-во материалов: 5
Видео Кол-во материалов: 1
Профориентация Кол-во материалов: 3
Федеральный список экстремистских материалов Кол-во материалов: 1
2017 Кол-во материалов: 1
2014 Кол-во материалов: 2
2013 Кол-во материалов: 3
Электронный каталог Кол-во материалов: 9
Первооткрыватель
земли Оренбургской… Кол-во материалов: 1
1947 год. Кол-во материалов: 2
Источник: http://www.cbs-orsk.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=921:921&catid=49&Itemid=1743