Добро пожаловать в Великобританию! Это страна с богатой историей, культурой, великолепной архитектурой и неповторимыми природными красотами.
Великобритания полна удивительных мест: древние пещеры и средневековые замки, самобытные городки и деревушки, восхитительные памятники архитектуры, загадочные острова, прекрасные пляжи, уникальные заповедники, манящие горы и пьянящие своим воздухом леса. Британия удивительна и прекрасна, и открывать ее можно снова и снова!
За 10 лет работы команда Evebus создала более 150 уникальных туров по Британии. Туры очень разнообразны. Мы стараемся сделать их увлекательными и многогранными. Приоритетом нашей компании являются ваши комфорт и безопасность. У нас большой выбор транспорта, лучшие водители и гиды.
Вы можете ознакомиться с данным туром и заказать индивидуальную программу поездки. Наш администратор свяжется с вами в кратчайшие сроки и продумает все детали, учитывая ваши пожелания.
Присоединяйтесь к новому маршруту! Отправляемся в самое сердце Уэльса! В нашем туре мы посетим промышленные районы Уэльса, а также побываем в двух красивых городах — Блайневон и Понтипул.
Город Блайневон, территории которого были занесены в список наследия ЮНЕСКО как объекты ландшафта, образованные угольной и металлургической промышленностями, удивит нас своей историей. Первой частью нашего маршрута станет известный Национальный Музей каменного угля Биг-Пит.
Незабываемые впечатления оставит спуск на настоящем шахтерском лифте в каменноугольную шахту, «спрятавшуюся» под землей на глубине около ста метров. Когда-то это была действующая шахта, но после того, как запасы угля в ней истощились, ее закрыли.
Спустя несколько лет здесь обосновался удивительный музей. Мы услышим рассказы опытного гида, бывшего шахтера, о тайнах «подземного мира», о жизни уэльских шахтеров, истории промышленной революции, о производстве угля, которое долгое время было важным звеном в экономике Уэльса.
В этом году музей празднует свое 35-летие, и мы сможем побывать на уникальной выставке.
Зарядившись эмоциями, мы отправимся на пивоваренный завод Rhymney. Совмещая новейшие (британские) технологии и старые традиции, завод изготавливает вкуснейшее пиво. Мы сможем познакомиться с процессом производства и, конечно же, оценить вкус продукта.
Следующая часть нашего маршрута лежит в Понтипул, один из первых промышленных городов Уэльса. Здесь мы посетим известный парк, исторически принадлежавший семье Хэнбери, во многом благодаря которой в XVI веке город начал развиваться, укрепляя свои металлургические позиции.
Парк, заложенный в конце семнадцатого столетия, на протяжении нескольких веков улучшался, модернизировался и расширялся. В 1920-х годах территории перешли в государственную собственность, и парк был открыт для публичных посещений.
Сейчас территория парка составляет 60,7 гектар земли со сменяющимися пейзажами смешанных лесов, открытых лугов и пастбищ. Во время нашей увлекательной прогулки мы сможем познакомиться с удивительными достопримечательностями парка.
Мы насладимся великолепными видами Итальянских садов (Italian Gardens), засаженных разнообразными растениями, узнаем об уникальных объектах Британии – Ледяных домах (Ice Houses), а также посетим знаменитый Грот-ракушку (Shell Grotto), который был построен как беседка для членов семьи Хэнбери.
Насладитесь прогулкой и зарядитесь эмоциями на всю предстоящую неделю!
В автобусной поездке нас ждет:
- Национальный Музей каменного угля Биг-Пит
- Подземный тур в шахты
- Пивоварня Rhymney
- Прогулка по парку Pontypool
- Грот-ракушка (Shell Grotto)
- Итальянский сад (Italian Gardens)
Программа разрабатывается индивидуально. Ознакомиться с нашим прайс-листом Вы можете, перейдя по ссылке.
Наши контакты: Viber, WhatsUp, Telegram, SMS, Itext по tel:+447779125125. Офис tel:+442035739286
Пожалуйста, заполните форму ниже, и представитель нашей компании свяжется с Вами, для обсуждения деталей путешествия.
Источник: https://evebus.com/ru/tour/big-pit/
Национальный музей угля «Биг Пит», Уэльс, Торвайн
Когда к сожалению, когда к счастью, но у всех исторических событий наступает конец. У англичан это происходит, наверное, всегда к сожалению. Потому что они не испытывают ненависти к своему прошлому. Да и как это возможно, если в прошлом — они сами. А ненависть к себе по силам лишь больному. Здесь же во всех отношениях абсолютно здоровая нация. Очевидно, именно стремление ничего не забывать является источником такого огромного количества музеев. Люди понимают, что музей способен отразить практически все, на что его нацелят.
Хочется рассказать о музее, нацеленном на память о величайшем историческом событии. Благодаря этому событию мы все пребываем в современном цивилизованном состоянии. Оно называется промышленной революцией. Событие распространилось на Европу именно из Англии.
Основу промышленной революции создала угольная промышленность. Она была самой динамично развивающейся отраслью в XVIII веке. Здесь применялись первые паровые двигатели, локомотивы, насосы, вентиляторы, врубовые машины.
Расцвет отрасли с максимальной в истории добычей наблюдался в 1913 году.
Потом были упадок, национализация шахт, снова приватизация, была крупнейшая классовая война 1984-1985 годов, когда шахтеры боролись в течение годичной забастовки с планами закрытия нерентабельных шахт, но победу уступили «железной леди». Те интереснейшие исторические события и в наши дни имеют свое продолжение.
Для Европы оно выражается отказом поддерживать и вообще обладать своей угледобывающей промышленностью. В декабре текущего года будет закрыта последняя угольная шахта Великобритании. Не нужен уголь? Ни Германии, ни Франции, этим столпам европейской угольной отрасли? Ну, уж не угадали! Нужен.
Не нужно другое. Не нужны шахтерские забастовки, не нужен ежегодный рост зарплат горняков, не нужны бюджетные дотации отрасли, не нужны выплаты сокращаемым шахтерам, которые будут получать полную зарплату до самого выхода на пенсию, нигде при этом не работая, не нужно еще много чего.
Проще закупать уголь в стране, где народ принимает такую зарплату, которую ему назначают, и говорит, что он доволен на все сто. Другой-то работы просто нет. Тут будешь доволен на все триста и даже пятьсот. Так что европейские шахты умирают. Однако и умирать можно по-разному.
Можно с надрывом, в буквальном смысле, чтоб жителям наверху жизнь сладкой не казалась, чтоб канализация хлестала по их жилищам, а жилища проваливались бы в трещины в процессе и после затопления шахты. Но этот сюжет не для Великобритании. Как мы сказали, англичане чтут свою историю.
Посмотрите, что они сделали с шахтой, прослужившей им верой и правдой с 1860 по 1980 год.
Технологический комплекс поверхности шахты и модернизированная для туристических целей выработка были переданы Национальному музею Уэльса, который представляет собой сеть из семи различных музеев, спонсируемых правительством Уэльса. Была также сохранена железнодорожная ветка, обслуживавшая шахту.
В 1983 году в составе Национального музея Уэльса был открыт музей угля «Биг Пит» (Big Pit National Coal Museum — Национальный музей угля «Большой шахтный ствол») для посетителей. Вход установили бесплатный, что действует и по сей день.
Сегодня музей имеет статус индустриального наследия Блэнавона (Blaenavon) — города на юго-востоке Уэльса, бывшие промышленные объекты которого внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Кроме этого он внесен в Европейский путь промышленного наследия (Route of European Industrial Heritage).
Лауреат ежегодной премии Gulbenkian Prize, музей имеет международное признание, занимая достойное место в списке музеев и экскурсий по Великобритании.
Потому что независимо от ваших интересов и отношения к промышленному производству желание спуститься под землю, под воду, взойти на борт морского или воздушного судна, на вершину горы, если вы это делаете впервые в жизни, обусловлено простым любопытством и потребностью в новых ощущениях, т.е. обыденными человеческими мотивами, даже не принимая во внимание высокие материи познания истории и конкретных ее субъектов.
Но вот вы прибыли на объект своего желания. Ствол назвали «большим», потому что в 1860 году он впервые в истории Ульса был выполнен на два клетевых подъема в форме эллипса 5,5 х 4 м. А его предшественник размером 3,7 м в форме окружности был задействован в качестве вспомогательного.
И если вы кроме всего остального выберите подземную экскурсию, эти же клети спустят вас на глубину 90 м и через час поднимут обратно.
В шахте сделано все для того, чтобы вы окунулись в ту атмосферу, в которой находились настоящие горняки, от переодевания в шахтерских раздевалках в настоящую робу до сопровождения вашими гидами — настоящими бывшими шахтерами.
На поверхности предлагается мультимедийный тур Mining Galleries, рассказывающий в трех дисплейных зонах об истории развития угледобычи и современном угледобывающем оборудовании.
Выставка Pithead Baths в четырех дисплейных зонах поведает о том, как шахтерам удавалось оставаться чистыми, об их бытовых условиях, опасностях, авариях, геологических особенностях местности, медицинском обслуживании, есть специально оборудованные классы для школьников. Из тура по Historic Buildings можно будет понять назначение всех сохраненных на территории шахты зданий, вспомогательных построек и оборудования с механизмами.
Излишне говорить, что вся музейная инфраструктура на месте: парковка, туалеты, комнаты для переодевания маленьких детей, кафе, сувениры, обслуживание посетителей с ограниченными возможностями.
Музей интересный и ценный. И со временем будет становиться все ценнее. Потому что ликвидация добычи угля не означает ликвидацию потребления. Уголек еще очень долго послужит здешнему народу. Где возьмут? Да хотя бы у русских.
Те с удовольствием поставляют. Mного. При этом довольны все. Британцы — копеечной ценой при полном отсутствии санкций на уголь. Россияне — вообще всей своей теперешней жизнью.
Так что и овцы сыты, и волки целы, да простит нас русский фольклор за фривольность.
Адрес национального музея угля «Биг Пит» в Уэльсе:
Big Pit National Coal Museum, Blaenafon Torfaen NP4 9XP
Источник: http://london-guides-transfers.ru/dostoprimechatelnosti-velikobritanii/natsionalniy-muzei-uglya-big-pit-uels/
Карьер «Биг Пит», Великобритания
Из серии “Исполинские рукотворные карьеры планеты”
В Великобритании расположен один из самых интересных с туристической точки зрения карьеров планеты – Биг Пит. Более стал лет назад в Южном Уэльсе началась добыча угля, результатом масштабных разработок и стал огромный карьер. К 1980 году месторождение истощилось и рудник решено было закрыть, а уже три года спустя он был переоборудован в интереснейший музей горнодобывающей промышленности.
У современных путешественников есть возможность прогуляться по местам разработок, а также погрузиться в глубокие шахты и узнать о том, как жили и работали шахтеры. Примечательно, что главными экскурсоводами музея являются сами шахтеры, поэтому познавательный и увлекательный отдых посетителям карьера гарантирован. Одним из самых захватывающих и интересных мероприятий является погружение в шахты на лифте, туристы могут опуститься на глубину до 90 метров. Перед началом экскурсии в целях безопасности все участники должны надеть шахтерские каски, под землей им предстоит увидеть немало интереснейших объектов: старые мастерские с оборудованием, кузницу и даже шахтерские бани. Музейный комплекс, который был сформирован в окрестностях карьера Биг Пит, включает и здание старого чугунолитейного завода. В его стенах представлена коллекция уникальных экспонатов, среди которых печь 18 века и станки, возраст которых составляет более ста лет. Далее — Карьер Бингем-Каньон Карьер «Чукикамата», Чили Карьер Бингем-Каньон, США К началу обзора “Исполинские рукотворные карьеры планеты” Пользуясь случаем, вам вероятно интересны были бы следующие продолжения. Соседний морской парк-океанариум SeaQuarium — хорошая возможность развлечь ваших детей с пользой. Всего в нескольких минутах езды представляет свою коллекцию фауны зоопарк Wales Ape and Monkey Sanctuary. Ньюпорт с торговой улицей Commercial Street в пятнадцати минутах езды будет правильной целью для закупки сувенирами.
Вообще, здесь много интересного. Ценителям монументальных строений рекомендуем обследовать находящийся на удалении 8.1 километров замковый комплекс Abergavenny Castle. На дистанции нескольких минут езды от Big Pit приглашает на экскурсию арт-галерея National Museum.
В придачу, Карьер «Биг Пит» находится недалеко от великолепного развлекательного центра Великобритании: парка аттракционов Brean Leisure Park. Cтоило бы заехать поразвлекаться в близлежащий авквапарк Cardiff International Pool раскинувшийся в нескольких километрах.
Помимо этого, рекомендуем также завернуть в ближайшую церковь Metropolitan Cathedral Church of St. David, известный исторический монумент Великобритании. Как вишенка на торте, утомившись под вечер, посидите в ресторане Мишлен The Hardwick, он располагается всего лишь в 8.
1 километрах от Big Pit.
Карьер «Биг Пит» — интерактивная карта
Близлежащие аэропорты: » Кардифф Аэропорт (Cardiff Airport CWL) — в 44 км » Бристоль Филтон Аэропорт (Bristol Filton Airport FZO) — в 46 км » Бристоль Аэропорт (Bristol Airport BRS) — в 50 км » Глостершир Аэропорт (Gloucestershire Airport GLO) — в 66 км » Сванси Аэропорт (Swansea Airport SWS) — в 69 км
Лучшие отели рядом с Big Pit
Bryn Meadows Golf, Hotel & Spa
Расположен в 15 км от Big Pit Адрес: Maesycwmmer, Caerphilly Номеров: 42 Солидный отель с собственным полем для гольфа и обширной прилегающей территорией. Роскошный декор ванной комнаты во всех номерах и большой крытый бассейн с видом на окрестности. Фото, цены и бронирование
Hilton Newport
Расположен в 22 км от Big Pit Адрес: Chepstow Road, Newport Номеров: 148 Гостиница с прекрасным садом и элегантным декором в стиле прошлых веков. Изысканная мебель и большие красивые люстры, в утренние часы богатый завтрак и бесплатная свежая пресса. Фото, цены и бронирование
Holiday Inn Express Newport
Расположен в 24 км от Big Pit Адрес: Lakeside Drive, Coedkernew, Newport Номеров: 125 Солидный отель, предоставляющий ряд дополнительных услуг деловым гостям и обычным туристам. Красиво оформленный лаундж-бар и оснащенный современной техникой зал для переговоров. Фото, цены и бронирование
Park Inn Cardiff North by Radisson
Расположен в 29 км от Big Pit Адрес: Circle Way East, Llanedeyrn, Cardiff Номеров: 132 Оформленная в ярких тонах гостиница с современным оснащением. Оборудованные залы для проведения совещаний, благоустроенная территория с обилием зеленых насаждений. Фото, цены и бронирование
Ближайшие экстремальные точки
23 km — Замок Кайрфилли В миниатюрном английском городке Кайрфилли тоже находится всемирно известная достопримечательность – одноименный замок, который был построен во второй половине 13 века.
Он является типичным образцом норманнской архитектуры и уже более семи сотен лет остается самым … 59 km — Шоссе A44 Неблагополучная трасса, за которой закрепилась дурная слава в рядах автомобилистов, есть и в Великобритании.
Дорога под номером A44 соединяет Оксфорд и Аберистуит, именно она и является лидером в масштабах страны по количеству аварий со смертельным исходом. Дорога … 65 km — Золотые рудники Dolaucothi Уникальным с исторической и геологической точки зрения объектом являются золотые прииски Dolaucothi, расположенные в Великобритании, в долине реки Коти.
По версии ученых, их разработка была начата еще в период правления Римской Империи, в настоящее время рудники являются …
OrangeSmile.com — провайдер удобных и надежных решений онлайн-бронирования автомобилей и номеров отелей. Мы предлагаем более 25.000 направлений с 12.000 прокатными пунктами и 200.000 отелями по всему миру.
Защищенное соединение OrangeSmile B.V.
Центральный офис: ESP 401 Eindhoven, 5633 AJ Нидерланды
Copyright © 2002 — OrangeSmile Tours B.V. | OrangeSmile.com | Под управлением холдинга IVRA Holding B.V. — Зарегистрирован в Торговой Палате Нидерландов: Kamer van Koophandel (KvK), The Netherlands No. 17237018
Источник: https://www.orangesmile.com/extreme/ru/gigantic-careers/big-pit.htm
Старая угольная шахта Big Pit
В рамках поездки на Шекспировский театральный фестиваль в столицу Уэльса – город Кардифф, нам удалось посетить весьма интересное место – старую угольную шахту Big Pit, которая нынче представляет из себя национальный музей.
Тут есть уникальная возможность спуститься в саму шахту на глубину почти 100 метров, где добывали уголь рабочие, среди которых были и дети, которых привлекали на работу в шахту, начиная с 6-летнего возраста. Перед спуском у посетителей отбирают все сумки, электронные устройства, мобильные телефоны и фотоаппараты. Все это прийдется оставить наверху.
Причина проста: электронные устройства могут вызвать возгорание газа, который в огромных количествах выделяется внизу. Несмотря на то, что шахты ежедневно продуваются и проверяются на наличие газа, меры предосторожности необходимо соблюдать, особенно если цена вопроса – человеческая жизнь.
Вам выдают каски, фонари на специальных батареях (которые специальным образом изолированы, дабы не спровоцировать возгорание газа в туннелях шахты).
Старые лифты, вагонетки, рабочие инструменты, шпалы и опоры, стойла для лошадей. Зрелище незабываемое. Кстати, лошадей рабочие использовали для транспортировки угля по туннелям шахты, и, кроме того, лошадь никогда не возвращалась на поверхность.
Хочу заметить, что это не традиционный тематический парк для туриста в духе “дисней-ленда”. Тут все очень реалистично и временами становится реально страшно, особенно тем, кто боится замкнутых пространств.
Все деревянные и стальные опоры не для шоу, а для того чтобы удержать уголь от обрушения на голову.
Конечно для удобства и чистоты рабочие убрали воду в трубы, дабы не разводить месево под ногами для пущей реалистичности.
Скажу сразу, добраться туда весьма непросто. Шахта расположена на расстоянии около 50 километров от Кардиффа. При условии что вы арендуете автомобиль, это не проблема.
Если же Вы планируете добраться на общественном транспорте, то вам необходимо сесть на автобус X3, который следует до города Cwmbran (Кумбран) 45-50 минут, а оттуда пересесть либо на автобус X24, либо на автобус №30.
В свою очередь, автобус X24 идет быстро (около 40 минут) и приезжает в городок Blaenavon (Блэенавон), откуда до шахт еще 10 минут пешком. Учитывая что местность сильно холмистая, это может доставить некоторые проблемы.
Автобус №30 идет примерно 1 час 30 минут, заезжает в каждый город и проезжает каждый двор. Местность холмистая и изобилует поворотам, спусками и подъемами. Если вас укачивает, позаботьтесь об этом заранее..
Источник: http://www.maxkomov.com/2013/11/19/staraya-ugolnaya-shahta-big-pit/
Большой угольный музей в Торфеане
Главный музей Уэльса – это расположенный в Кардиффе Национальный музей, состоящий из пяти частей. Пожалуй, одни из самых интересных его подразделений – это музей под открытым небом Сент Фаганс и музей каменного угля Биг Пит.
Музей Сент Фаганс
Музей Сент Фаганс посвящен валлийской истории, культуре и архитектуре. Этот большой музей под открытым небом входит в десятку самых популярных музеев Великобритании.
Именно в Сент Фагансе Британия предстает перед глазами путешественника такой, какой она нарисована в школьных топиках по английскому языку: здесь можно увидеть пасущихся на полях коров, зеленые луга, мельницы, пэчворк… Иными словами, в музее представлена сельская жизнь Уэльса, какой она была в течение последних 500 лет.
Самое интересное в том, что валлийский деревенский пейзаж удивительно похож на российский: в Уэльсе тоже есть огороды с растущими в них овощами, кусты малины и калины, крапива, кузницы и деревенские мельницы, знакомые жителю России.
Правда, постройки для скота в русских деревнях немного попроще, да и специальных построек для петушиных боев нет.
Но тем не менее именно в Сент Фагансе приходит мысль об однообразии культурного ландшафта Европы и о параллельности развития европейских стран.
(К слову, рабочие Уэльса в XIX веке жили значительно хуже своих коллег из России, а в XX веке ситуация изменилась с точностью наоборот. Вот такие законы истории).
Что действительно поражает в музее Сент Фаганс, так это та тщательность, с которой воспроизведены детали деревенского быта валлийцев. Валлийские дома и постройки воспроизведены с поразительной точностью: буквально по камушку и досочке, каждая из которых была вдобавок проверена на дендрохронологию.
Музей Биг Пит
Следующий музей – это музей каменного угля Биг Пит, который поразит даже самого искушенного путешественника. Он представляет собой настоящую каменноугольную шахту, поэтому для того, чтобы посетить этот удивительный музей, необходимо будет опуститься на глубину 90 метров.
Для погружения выдается специальное оборудование (хотя самые выносливые путешественники, конечно, смогут обойтись каской с фонариком и респиратором) весом около пяти килограммов.
Обратите внимание, что снаряжение выдают под залог, поэтому, если не позаботиться об этом заранее, вы рискуете остаться без фотоаппарата и другой техники и не запечатлеть то, что происходит под землей. А происходит там много интересного.
Интересно уже то, что в качестве гида, сопровождающего туристов в этом увлекательном путешествии под землю, выступает настоящий шахтер.
Он не только расскажет (и, нужно сказать, расскажет с непередаваемым артистизмом) об истории каменноугольной промышленности, о процессе добычи угля и о нелегком труде шахтеров Уэльса, но и познакомит вас со своеобразным валлийским юмором, рассказав парочку анекдотов и историй о своей шахтерской жизни. Пожалуй, директорам русских музеев есть чему поучиться у валлийских коллег в вопросах подбора персонала. В-общем, посетив музей Биг Пит, вы гарантируете себе не только стресс от пребывания под землей на глубине 90 метров, но и массу незабываемых впечатлений.
Посетителям
- Международное название: Big Pit National Coal Museum;
- Адрес: г. Торфеан, Blaenavon NP4 9XP;
- Как добраться: Добраться до музея можно на автобусе № 31 или на личном автомобиле;
- Телефон: 44 (0300) 1112 333;
- Режим работы: ежедневно, с 09:30 до 17:00;
- Сайт: museum.wales
- Стоимость билета: вход свободный.
В музее работает столовая и парковка для автомобилей.
Полезные ссылки для туристов:
- Билеты в музеи: чтобы не тратиться время в очередях покупайте заранее на сайтах Musement, Tiqets.com;
- Экскрусии по достопримечательностям: о времяпровождении в новых городах лучше позаботиться заранее, сервисы Tripster, Sputnik8 помогут в этом;
- Проживание: сначала выберите понравившийся отель через Booking (у них самая большая база), а затем проверьте, с какого сайта его дешевле забронировать через RoomGuru;
- Перелет: самые дешевые билеты ищет Aviasales, также можете находить выгодные акции авиакомпаний в Aviadiscounter;
- Экскурсионные туры: туроператор Tourex для тех, кто путешествует с целью знакомства с культурой, искусством, обычаями, историей разных стран, а дешевые пакетные туры лучше искать на Травелата, Onlinetours и Level.Travel.
Источник: https://wmuseum.ru/velikobritaniya/32-spusk-na-90-metrov-v-shaxtu-muzeya-kamennogo-uglya-big-pit-big-pit-national-coal-museum.html
Большой Пит Национальный музей угля — Big Pit National Coal Museum
Большой Пит Национальный музей угля ( Welsh : Pwll Мор Amgueddfa Lofaol камри ) является индустриального наследия музей в Блэнавон , Torfaen , Южный Уэльс .
Работающий шахтный с 1880 по 1980 г. он был открыт для публики в 1983 году под эгидой Национального музея Уэльса .
Сайт посвящен операционное сохранение наследия Welsh от добычи угля , который проходил во время промышленной революции .
Расположенный рядом с сохранившейся Pontypool и Блэнавон железной дороги Big Pit является частью, Блэнавон индустриальном ландшафте , в список Всемирного наследия , и точки привязки на Европейский маршрут индустриального наследия .
История рабочего котлована
Большой Пит первоначально был железный рудник, вбитых в сторону горы недалеко от поверхности за счет мелких месторождений железа, уровень называется двигателя Pit Level и все еще можно увидеть на мосту , соединяющем Блэнавон и Garn Rd на 51.7724 ° N 3,1050 ° W .
Железные выработки выше угольного выработок Big Pit, в течение некоторого времени Engine Pit Уровень был использован в качестве аварийного выхода для Big Pit , пока он работал, теперь River Arch Level является маршрутом побега.
Двигатель Пит Уровень был обкатывается 1810 вручную из — за динамит изобретается 5 лет спустя, нет известных записей о железном руднике. Есть несколько фотографий онлайн , показывающих интерьер уровня двигателя от 60 -х лет , когда шахтеры из Больших Ямов исследовались уровень, находя старые фланец менее колесных драмы внутри, теперь в музее.
Был также известный железный вал Работы, Двигатель Pit вал , который существовал, информацию и расположение этого вала может быть на промышленном Гуенте .
51 ° 46'21 «N 3 ° 06'18» W / / 51,7724; -3,1050
Big Pit является частью сети угольных выработок , установленных в Блэнавоне в первой половине ХIХ века по Blanaevon железной и угольной компании в рамках развития Блэнавона Ironworks , что означает , что он имеет некоторые из старейших крупных масштабов промышленных развитие добычи угля в Южном Уэльсе Колфилд . Шахта была самой важной из всех угольных шахт , расположенных в Блэнавон.
Поблизости Coity яма показана в отчетах в 1850 — х годах, состоящая из двух валов 9 футов (2,7 м) в диаметре , которые были трудно откачать.
Историки расходятся во мнениях относительно когда Big Pit был первым в последовательной работе, но это , возможно, было развитие бывшего котлована под названием Яма Kearsley в упоминается в записях компании с 1860 — х годов, который лежал на другом конце геологического разлома из ямы Coity ,
Отчет рудники инспектор 1881 является первым, чтобы описать мое под названием Big Pit благодаря своей эллиптической формы с размерами 18 футов (5,5 м) на 13 футов (4,0 м), первый вал в Уэльсе достаточно большой, чтобы позволить две трамвайные , По окончанию он стал угольно-обмоткой вал, в то время как старший Coity вал был использован для вентиляции воздуха вентиляционной шахты.
В 1878 году, главный вал был углублен , чтобы достигнуть старого угольного пласта на 293 футов (89 м). К 1908 году, Big Pit обеспечил занятость для 1122 человек, а к 1923 году на пике, были заняты 1399 мужчин, производство: Дом Уголь, Паровой Уголь, железняка и шамотный; из рога, № 2 Ярда, Старый угля и Elled швов. Пик производства составил более 250000 тонн угля в год.
В разгар производства угля из Big Pit был отправлен, насколько Южной Америке, а также в других точках по всему миру. До 1908 года, когда конвейер стал частью шахтного оборудования, все на Большой Пит не было сделано человеком мощности, в том числе резки угля.
Шахта была одной из первых , чтобы установить электричество и в 1910 году, вентиляторы, таскают системы и насосы были электроприводом.
В 1939 году надшахтное здание бани были установлены на шахте; это означало , шахтерам больше не нужно идти домой грязным и мокрым, рискуя болезнь.
Ванны были также полезны для шахтерских семей; женщины больше не нужно носить горячие кувшины воды , чтобы заполнить жестяные ванны и ребенок уже не были случайно не ошпарить во время этого процесса.
Во время Второй мировой войны, добыча поверхности угля началась в Блэнавоне в ноябре 1941 года с использованием оборудования и квалифицированные людей из канадской армии. О национализации в 1947 году Национальный совет угля взял на шахте из Блэнавон Co. Ltd, на которых занято 789 человек.
К 1970 году рабочая сила насчитывала только 494, а операции были сосредоточены исключительно на шве Garw, с максимальной толщиной всего 30 дюймов (760 мм).
НКТ договорились о разработке дрейфа шахты , которые в 1973 году означало , что витки на Big Pit прекратились, с углем извлеченный близко к реконструированной Black Lion угля промываний .
Вал Coity был оставлен, с валом Big Pit используется для вентиляционных вентиляций воздуха и извлечения аварийного.
Яма окончательно закрыта на 2 февраля 1980 с потерей более чем 250 рабочих мест; это был один из последних рабочих угольных шахт в Блэнавон, оставив только Blaentillery № 2 Drift Mine, закрытие в 2010 году и Mine Джонсон, закрытие в 2013 году.
Транспорт
Big Pit Halt железнодорожная станция с музеем в фоновом режиме
В 1866 годе Brynmawr и Блэнавон Железнодорожный открыты, с разъездами доступа к выработкам. Линия была сразу же сдана в аренду в Лондоне и Северо — Западной железной дороги , что позволяет угля транспортировать непосредственно в Мидлендс через Мертир, Тредегар и Abergavenny железной дороги . К 1880 году линия была расширена на юг , чтобы встретиться с Великой Западной железной дороги в Abersychan и Talywain . Здесь линия осуществляется вниз по долине через железнодорожный вокзал Понтайпул Кран — стрит на побережье в городе Ньюпорт , и , следовательно , на зарубежные рынки через Ньюпорт доки . В 1922 году LNWR была сгруппирована в Лондон, Midland и шотландские железной дороги . От Второй мировой войны и далее, линия увидел множество GWR локомотивов , работающих с ямой в порт, с линией потери своих пассажирских перевозок с 1941 г. После того, как другие ямы в районе были закрыты, соединительная линия север была закрыта в результате Beeching разрезает с 1964 года. НКТ заплатил за линию , чтобы быть вновь продлен до Waunavon в начале 1970 — х годов, где развитие Дрейф шахтные доступ к отреставрированного бывшего Black Lion угля промываний.
Big Pit Halt , который находится на наследие Понтайпул и Блэнавон железнодорожной линии, рядом с музеем, официально открыт 6 апреля 2012 года , однако линия Big Pit фактически открыл в пятницу 16 сентября 2011 года линия и станция открыта специально для туристов , посещающих музей.
Бедствия
Между 1857 и 1880 годами, более 60 смертей были зарегистрированы шахты инспекторов в угольной и металлургических заводов Блэнавон, хотя они, возможно, не были в Большом самой яме.
С 1880 года проводятся регулярные отчеты аварий на Большой Пит, что часто приводит к потере жизни. В 1891 году мальчик по имени Томас Оливер Джонс был раздавлен до смерти в результате падения крыши. В 1894 и 1896 году еще два шахтеров погибли в ДТП со смертельным исходом.
На 11 декабря 1908 года трое мужчин были убиты в результате взрыва. Суд коронера обнаружил, что взрыв был вызван незащищенным светом, проведенного одним из шахтеров. 7 апреля 1913 года, еще три человека погибли в результате локализованного пожара, который включал в себя пожарником, менеджер лица, и под руководством менеджера.
Национальный музей угля
Сохранилось Эндрю Барклай Sons & Co. тепловоз Нора No.5 на Большой Пит
За несколько лет до закрытия, шахта была определена как возможное привлечение наследия и рабочая группа была создана из Национального угольного совета, местного самоуправления, Национального музея, Агентства по развитию Welsh и валлийский Office. Вскоре после того, как яма закрыта, Torfaen Городской совет купил участок за £ 1 и это было дано в благотворительный фонд называется Big Pit (Блэнавон) траст для управления преобразованием в музей наследия. Начальное развитие стоить 1500000 £ с финансированием от Туристического валлийский, Европейского фонда регионального развития, городского совета и совета графства Gwent. Шахта вновь открыта для посетителей в 1983 году и созданы 71 рабочих мест.
Ряд зданий были впоследствии дал защищенный статус на сайте. Powder дом, лесопилка офис электромастерский, Пита главный корпус, копра и трамваи Circuit и Баня шахтера был каждый данного списка Grade II статуса здания на 2 здании сентября 1995 Powder дома использовался для хранения взрывчатых веществ, необходимых для работы шахты в течение время Big Pit был активным шахте.
Big Pit как туристическая достопримечательность
Первоначально число посетителей было меньше, чем ожидалось, что под угрозу долгосрочную жизнеспособность музея.
В 1983 году менее чем 100000 посетителей пришли на сайт и число достигло пика 120,000 в 1992 году Впоследствии, число посетителей значительно сократить до менее чем 90000 в 1998 году план проекта в начале проекта предложил требовалось 100000 посетителей в год в течение первых 5 лет.
К 2000 году стало ясно , что это не достигается , и что вступительный взнос для взрослых £ 5,75 не покрывал расходы. Существенная фонд лотереи наследия грант более 5000000 £ был заключен в январе 2000 года , который заплатил за значительную реконструкцию объектов для посетителей.
С 1 февраля 2001 года он стал включены в Национальный музей Уэльса , был первоначально известен как Национальный музей горного дела Уэльса, и теперь называется Big Pit: Национальный музей угля.
В рамках Национального музея Уэльса, Большой Пит стал свободно входить в 2001 году и в 2015 году первого министра Carwyn Джонса заявил , что «не будет никакой оплаты за въезд в любой из достопримечательностей Национальных Музеев»
Став части Н, музей увеличил количество посетителей, с более чем 140 000 посещения в 2014/15. 2017, увидел 150,176 посетителей музея.
Преднамеренно сохраняется в качестве оперативного привлечения, сайт был перестроен в 2003 году, проектные работы от TACP / Brooke Миллар партнерства. В рудничные стойки и стальные полосы не для показа, но задержать шахты крышу.
Вода течет вниз по туннелю в направлении клеток является реальной, кроме того, он теперь течет вниз канал, а не над шахтерами ногами.
В 2005 году она получила престижную Gulbenkian премии .
Музей нанял горнодобывающие подмастерье в 2011 году; после отбытия ученичества, стажеры затем имеют необходимую квалификацию для работы в шахте.
В музее имеется ряд надземных достопримечательностей , включая извилистый дом, лесопилка, надшахтное здание, баню. Посетители также взяты под землю на дно ямы , где они гастролировать шахтные выработки.
В 2000 году промышленная зона Блэнавон, в том числе Big Pit Национальный музей угля, был назван в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Это было сделано в знак признания важности города в промышленной революции .
Сотрудники музея вышли в спорах по поводу оплаты в 2014, 2015 и 2016 годах.
Блэнавон Чеддер Company, местный сыр компании, возраст его Pwll Мор (Big Pit) чеддер в нижней части шахты Big Pit.
безопасности
Шахта покрыта HM инспекция Mines правил, потому что он по — прежнему классифицируются как рабочая яма.
Посетители носить пластиковую каску, безопасность лампы, и батарею на поясном ремне , который весит 5 кг (11 фунтов).
Посетители должны также нести на поясе с ребризера , что в случае чрезвычайной ситуации будет фильтровать загрязненный воздух в течение приблизительно одного часа, что дает шанс на выживание и спасение.
Перед вскрытием 50 минут езды на метро TOUR 90 метров (300 футов) под землей, контрабанда должна быть передана, например, все , что содержит сухую батарею клеток от часов до мобильных телефонов.
Опасности шахт реальны, плакаты безопасности на этапах окись углерода отравлений служат музейными экспонатами и как настоящие напоминания об опасности подземных.
Автоматические системы контроля газа скрытно расположены вокруг туннелей, как и аварийно — телефонные системы. Некоторые балки безопасности контролировались вокруг области.
Популярная культура
Крышка из Manic Street Preachers альбом национальных сокровищ — Полные людей показывает башню извилистой Big Pit.
Историк Гвин А.
Уильямс использовал Big Pit в качестве параметра для одной из своих программ в своей серии Channel 4 Дракон два язычка , транслируемые в январе 1985 года — около конца забастовки шахтеров и , как люди возвращались на работу.
В нем, Уильямс сказал : «Сегодня он смотрит на меня , как если бы валлийцы были признаны избыточными, избыточными в этой яме , которая через 200 лет в настоящее время является музеем. Это музей. Уэльс превращается в землю музеев! »
Смотрите также
Заметки
Рекомендации
внешняя ссылка
Источник: https://ru.qwertyu.wiki/wiki/Big_Pit_National_Coal_Museum
Big Pit National Coal Museum
Coordinates: 51°46′21″N 3°06′18″W / 51.7724°N 3.1050°W / 51.7724; -3.1050
Big Pit: National Coal Museum (Welsh: Pwll Mawr: Amgueddfa Lofaol Genedlaethol) is a museum in Blaenavon, Torfaen, South Wales.
A working coal mine from 1860 to 1980, it was opened to visitors from 1980 under the auspices of the National Museum Wales.
The site is dedicated to operational preservation of the Welsh heritage of coal mining, which took place during the Industrial revolution.
Located adjacent to the preserved Pontypool and Blaenavon Railway, Big Pit is an Anchor Point of the European Route of Industrial Heritage, and located close to the World Heritage Site in Blaenavon.
History of the working pit Edit
The site has some of the oldest large scale industrial coal mining developments in the South Wales Coalfield, with workings dating back to 1810 on the Coity Mountain.
The nearby Coity pit had been driven in 1840, but was a then traditional circular single tramway 12 feet (3.7 m) in dimension.
The new main shaft was sunk in 1860, named «Big Pit» due to its elliptical shape with dimensions of 18 feet (5.5 m) by 13 feet (4.0 m), the first shaft in Wales large enough to allow two tramways.
On completion it became the coal-winding shaft, while the older Coity shaft was used for upcast air ventilation.
In 1878, the main shaft was deepened to reach the Old Coal seam at 293 feet (89 m).
By 1908, Big Pit provided employment for 1,122 people, and by 1923 at peak, there were 1,399 men employed, producing: House Coal, Steam Coal, Ironstone and Fireclay; from the Horn, No.
2 Yard, Old Coal and Elled seams. On nationalisation in 1947, the National Coal Board took over the mine from the Blaenavon Co. Ltd, which employed 789 men.
By 1970 the workforce only numbered 494, as operations had focused solely on the Garw seam, with a maximum thickness of only 30 inches (760 mm).
The NCB agreed the development of a drift mine, which by 1973 meant that windings at Big Pit had ceased, with coal extracted close to the refurbished Black Lion coal washery.
The Coity shaft was abandoned, with the Big Pit shaft used for upcast air ventilation and emergency extraction.
The pit finally closed on 2 February 1980.
TransportEdit
In 1866, the Brynmawr and Blaenavon Railway opened, with access sidings to the mine workings. The line was immediately leased to the London and North Western Railway, allowing coal to be directly transported to the Midlands via the Merthyr, Tredegar and Abergavenny Railway.
[2] By 1880, the line had extended south to meet the Great Western Railway at Abersychan & Talywain. Here the line carried on down the valley through Pontypool Crane Street Station to the coast at Newport, and hence to overseas markets via Newport Docks. In 1922 the LNWR was grouped into the London, Midland and Scottish Railway.
From World War II onwards, the line saw a variety of GWR locomotives operating from pit to port, with the line losing its passenger operations from 1941. After other pits in the area had closed, the line connection north was closed as a result of the Beeching cuts from 1964 onwards.
The NCB paid for the line to be re-extended to Waunavon in the early 1970s, where the drift mine developments accessed the refurbished former Black Lion coal washery.
DisastersEdit
On 11 December 1908, three men were killed here in a localised explosion. On 7 April 1913, another three men lost their lives in a localised fire, that included: a fireman; the face manager; and the under manager.
History of the National Coal Museum Edit
Preserved Andrew Barclay Sons & Co. locomotive Nora No.5 at Big Pit
The mine reopened for visitors in 1983. On 1 February 2001 it became incorporated into the National Museum Wales, and was initially known as the «National Mining Museum of Wales», it has since been renamed to become Big Pit: National Coal Museum.
Big Pit as a tourist attraction Edit
Purposefully preserved as an operational attraction, the site was redeveloped in 2003, with design work from TACP/Brooke Millar Partnership. Hence, Big Pit is not a sanitised Disney-style «theme park.
» The pit props and steel bands are not for show, but to hold up the mine roof. The water flowing down the tunnel towards the cages is real, apart from the fact it now flows down a channel rather than over the miners feet.
As a result, in 2005 it won the prestigious Gulbenkian Prize.
Safety Edit
The pit is covered by HM Inspectorate of Mines regulations, similar to that of a working pit. Visitors wear a plastic hard hat, safety lamp, and a battery on a waist belt which weighs 5 kilograms (11 lb). Visitors must also carry on their belt a rebreather, which in case of emergency will filter foul air for approximately one hour, giving a chance for survival and escape.
Before taking the 50 minute underground tour 90 metres (300 ft) below ground, contraband must be surrendered, such as anything containing a dry cell battery from watches to mobile phones.
The dangers of the mine are real, the safety posters on the stages of Carbon Monoxide poisoning serve as museum pieces and as real reminders of the dangers underground.
Automatic gas monitoring systems are discreetly positioned around the tunnels, as are emergency telephone systems.
Popular cultureEdit
Big Pit winding tower
The cover of the 'Manic Street Preachers album' National Treasures – The Complete Singles shows the Big Pit winding tower.
See alsoEdit
ReferencesEdit
External linksEdit
Template:Mining museums
Источник: https://tractors.fandom.com/wiki/Big_Pit_National_Coal_Museum
Лучше один раз увидеть: достопримечательности Англии
Все, кто изучал в школе английский, слышал о Биг Бене, Вестминстерском аббатстве, Тауэре и Трафальгарской площади. Фотографии этих почтенных мест так и манят нас со страниц учебников и календарей.
До начала 20-х годов XX века Великобритания была одной из могущественных колониальных империй. Памятники прошлого хранят дух величия до сих пор. Настало время увидеть воочию достопримечательности Англии и прикоснуться к истории.
Мы расскажем о тех местах, которые нужно посетить в первую очередь.
Англия внутри нас
Если покопаться в нашем обиходном лексиконе, можно убедиться, что Англия в нас поселилась давно, всерьез и надолго. “Английский завтрак”, “уйти по-английски”, “английская булавка”.
Многие из нас любят Шерлока Холмса (книги или многочисленные экранизации — неважно), вряд ли кто-нибудь не слышал о группе The Beatles или о Чарли Чаплине. А знаменитые красные телефонные будки?Все это также является достопримечательностями, визитной карточкой, тем, что формирует представление о стране. У России давняя история дипломатических отношений с родиной Байрона, берущая отсчет с середины XVI века. У Ивана Грозного были мысли пожить на берегах туманного Альбиона, Петр I пробыл там со своим “Великим посольством” около трех месяцев. Отношения на дипломатическом уровне у наших стран никогда не были гладкими, но наша генетическая память определенно хранит впечатления об Англии как о стране, где нужно хотя бы раз побывать.
В Лондон!
Конечно, никакая столица не может рассказать исчерпывающе о стране, но она все же является копилкой основных достопримечательностей. Так что логично будет начать с Лондона. Кстати, на протяжении ста лет, вплоть до 1925 года считался “городом городов” в мире!
Биг-Бен (Big Ben)
Да-да! Та самая часовая башня Вестминстерского аббатства, спроектированная Огастесом Пьюджином. Яркий образец неоготического стиля в архитектуре и один из самых главных символов страны.
Высота составляет 96 метров, так что вид оттуда, должно быть, превосходный. Подъем оснащен винтовой лестницей. К сожалению, публичный доступ к этому сооружению изнутри закрыт (из соображений безопасности). Также известна как башня св. Стефана, а в 2012 году ее переименовали в Башню Елизаветы.
Ровно 180 лет назад, когда королева Виктория вступала на трон, бывший Бакингем-хаус (частное представительство короля Георга III), стал считаться официальной резиденцией британских монархов. Сегодня там заседает Елизавета II.В 2013 году газета The Guardian составила своеобразный антирейтинг «Which are the world's ugliest buildings» (Самые уродливые здания мира), в котором отвела дворцу одно из видных мест. На количестве туристов это никак не сказывается. Пятьдесят тысяч туристов за летний сезон — это не предел. Букингемский дворец — образец неоклассицизма в архитектуре и пример георгианского стиля в интерьерных решениях.
Британский музей (The British Museum)
- Один из самых крупных в мире, уступающий по посещаемости только Лувру.
- Образовался в середине XVIII века на основе частных коллекций натуралиста Слоуна, графа Харли, собирателя редчайших изданий и антиквара Коттона.
В середине XIX века, на пике могущества колониальной Англии, музей активно пополнялся новыми экспонатами со всего мира. В это же время музей разделили на отделы. Изначально здесь хотели сделать акцент на античности, но впоследствии было включено великое количество эпох и цивилизаций. Девяносто четыре зала, общей протяженностью в четыре километра. Впечатляет? Нас тоже.
Дом-музей Шерлока Холмса (The Sherlock Holmes Museum)
Ну в самом деле, без чего нельзя представить Англию? Правильно — без Холмса! Располагается по тому же адресу, где сэр Артур Конан-Дойль поселил гениальную парочку.
На первом этаже располагается магазин сувениров, на втором — гостиная с видом на Бейкер-стрит и комната Шерлока. Далее идет этаж с комнатами Ватсона и миссис Хадсон, четвертый этаж вмещает в себя, собственно, музей восковых фигур (представлены герои книг Конан-Дойла). Радует, что отдельный уголок в экспозиции посвящен советской экранизации «Шерлока Холмса».Дополнительным плюсом, а для фанатов произведения — просто железным аргументом, который сподобит отправиться их в музей прямо сейчас, является тот факт, что интерьеры выдержаны в полном соответствии с тем, как описано в романах. В доме-музее можно бесплатно снимать видео и делать фотографии, нужно лишь только заплатить за вход пятнадцать фунтов стерлингов.
Малоизвестные достопримечательности Англии
Лес Эппинг (Epping Forest)
Пусть это место станет переходной частью — от Лондона до графства Эссекс. На территории от Forest Gate до города Эппинг раскинулся древний лес (таковым считается выживший от четырех веков, без помощи извне), являющийся памятником научного значения, поскольку его фауну составляют виды животных, занесенных в Красную книгу.
На территории леса располагаются три центра, где работают волонтеры, помогающие туристам узнать побольше об истории. Одна из внутренних достопримечательностей — охотничий дом королевы Елизаветы, сохранившийся в целости и сохранности.
Он представляет собой культурный центр, музей старинных предметов — от кухонной утвари и монет до кандалов. Вход бесплатный. Поток посетителей составляет порядка 4,5 млн. людей в год. Лес курирует негосударственная организация Natural England.
Кстати, ходят слухи, что в лесу водятся призраки. Проверим?
Музей угля «Биг Пит» (Big Pit National Coal Museum)
Фанаты стим-панка, диггеры и те, кто углубленно интересуется историей, а именно — XVIII веком с его Великой индустриальной революцией — добро пожаловать!Именно Англия стала первой страной, где произошел промышленный переворот, ознаменовавший начало индустриальной эпохи, и она стала центром, из которого по всему миру победно зашагал прогресс. В музее представлены локомотивы, паровые двигатели, другие различные механизмы, активно использовавшиеся до начала XX века. Музей располагается на юго-востоке Уэлльса и входит в список наследия ЮНЕСКО. Внушительный комплекс состоит из шахт, мастерских и железной дороги.
Моруэллхам Ки, Девоншир (Morwellham Quay)
Продолжаем нашу виртуальную прогулку по интересным достопримечательностям. В сорока с лишним километрах от Плимута располагается этот портовый поселок. Настоящий памятник истории, под открытым небом.
Основали его монахи-бенедиктинцы в далеком X веке. Орден святого Бенедикта — древнейшее монашеское сообщество, основанное в VI веке Бенедиктом Нурсийским. Более чем за тысячелетие поселок значительно изменился.
В современному виде это территория общей площадью 604 тысячи с лишним квадратных метров. Здесь полностью восстановленный по образцу XIX века поселок со всеми коммуникациями, доками, причалами, особую гордость представляет восстановленный пароход Garlandstone.
В общем — это шанс погрузиться в историю с головой.
Немного Северной Англии
Нортумбрия
Древнее англо-саксонское королевство, само по себе представляющее одну огромную достопримечательность. Нортумбрия процветала (как культурно, так и политически) до VII века, когда туда вторглись датчане, которые захватили ее столицу Йорк.
Через пару веков в западной части осели скандинавы. В состав королевства Англия Нортумбрия вошла в конце X века. Сегодня она представляет собой живописные дюны, песчаные пляжи, уютные бухты, поражающие воображение крепости, рыбацкие поселения, замечательные мысы, образованные из древних каменных пород.
В местечке Холи Айленд располагается замок и монастырь Линдисфарн, считающийся точкой зарождения христианства в Англии. Ньюкасл-на-тайне — самая динамично развивающаяся часть региона.
Через реку Тайн перекинут мост под названием “Мигающий глаз” (он тоже привлекает туристов), здесь находится центр современного искусства “Балтика”, крупнейшая европейская выставка контемпорари-арт.
Здесь же неподалеку находится римский форт Честер, след римских поселений (а вместе с ним — музеи римской истории). Не оставит вас равнодушными и набережная в местечке Хартлпул, являющаяся морским портом XVIII века с представленными на ней боевыми кораблями и купеческим комплексом. Говоря о Ньюкасле-на-Тайне, нельзя не упомянуть и самую большую скульптуру на территории Соединенного королевства под названием “Ангел Севера”, размеры которой составляют: двадцать метров в высоту, с размахом крыльев в 54 метра.Надеемся, этот обзор оказался для вас полезным. Всем приятных и интересных путешествий! А желающие подтянуть английский могут записаться на курсы для путешествий и туристов.
Источник: http://top100lingua.ru/blog/stranovedenie/luchshe-odin-raz-uvidet