Мадонна с младенцем под яблоней, лукас кранах старший

Мадонна с Младенцем под яблоней, Лукас Кранах Старший

m24.ru/Кинякина Екатерина

По понедельникам московские музеи не работают. Но это не значит, что у публики нет возможности познакомиться с прекрасным. Специально для понедельников редакция m24.

ru запустила новую рубрику «10 неизвестных», в которой мы знакомим вас с десятью произведениями мирового искусства из собрания московских музеев, объединенных одной тематикой.

Распечатывайте наш гид и смело отправляйтесь с ним в музей, начиная со вторника.

В ГМИИ им.Пушкина открылась выставка «Кранахи. Между Ренессансом и маньеризмом». 48 живописных и более 50 графических произведений из собраний музеев Готы, Берлина, Мадрида, Праги, Будапешта, Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и нескольких российских частных коллекций отражают разные этапы развития творческой традиции семьи Кранахов.

Лукас Кранах Старший, «Венера и Амур», 1509

Мадонна с Младенцем под яблоней, Лукас Кранах Старший

Лукас Кранах Старший, «Венера и Амур», 1509

В первую очередь, когда приходишь на выставку в ГМИИ, надо понимать, что Кранахов было как минимум четыре: Лукас Кранах Старший, Ганс Кранах и Лукас Кранах Младший – его сыновья, и Лукас III Кранах – его внук. При этом у Лукаса Кранаха Старшего была еще и целая мастерская, которая дописывала его работы или, наоборот, делала подготовительные этапы.

Лукас Кранах Старший, «Мистическое обручение Святой Екатерины Александрийской со святыми Варварой, Доротеей и Маргаритой», 1510-е

Мадонна с Младенцем под яблоней, Лукас Кранах Старший

Лукас Кранах Старший. «Мистическое обручение Святой Екатерины Александрийской со святыми Варварой, Доротеей и Маргаритой», 1510-е

К лучшим произведениям Лукаса Кранаха Старшего относят исполненную во второй половине 1510-х годов картину «Мистическое обручение святой Екатерины Александрийской, со святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой». На картине мистическое обручение святой Екатерины происходит на фоне характерного скалистого пейзажа северной природы и темного занавеса, который держат маленькие ангелы.

В центре композиции – младенец Христос, поддерживаемый Богоматерью. Одной рукой он надевает обручальное кольцо на палец святой Екатерины, другой касается символической виноградной грозди, которую держит Мадонна. Изображение дополнено фигурами святых дев в нарядных придворных платьях и с их атрибутами: драконом у Маргариты, корзиночкой с цветами у Доротеи и башней за спиной у Варвары.

Лукас Кранах Старший, «Христос и Богоматерь», 1516-1520

Мадонна с Младенцем под яблоней, Лукас Кранах Старший

Лукас Кранах Старший, «Христос и Богоматерь», 1516-1520

Картина «Христос и Богоматерь» небольшая по формату, но очень смелая по композиционному решению для своего времени.

Портреты персонажей взяты максимально крупно в отрыве от традиционных религиозных сюжетов, из-за чего дистанция между ними и зрителем полностью стирается.

Лукас Кранах Старший действительно был новатором, завершающим эпоху Дюрера и всего Северного Возрождения и открывающим новый период в истории живописи.

Лукас Кранах Старший, «Мадонна с младенцем (в винограднике)», 1523

Мадонна с Младенцем под яблоней, Лукас Кранах Старший

«Мадонна с младенцем (в винограднике)», 1523

Конечно, выставка не отражает и десятой части творчества мастера, но тем не менее дает представление о характерных особенностях живописи каждого из художников династии. Картины в экспозицию собирались буквально со всего света, но среди них есть и те, которые все время находятся в постоянном собрании ГМИИ. Одна из них – «Мадонна с младенцем (в винограднике)».

Лукас Кранах Старший, «Большая Мадонна с младенцем под яблоней», 1526

Мадонна с Младенцем под яблоней, Лукас Кранах Старший

Лукас Кранах Старший, «Большая Мадонна с младенцем под яблоней», 1526

Картина «Большая Мадонна с младенцем под яблоней» приехала в Москву из Санкт-Петербургского Эрмитажа.

Если сравнить эту работу с предыдущей, то можно заметить несколько характерных особенностей, важных для всей живописи Лукаса Кранаха Старшего: это, в первую очередь, обобщенные, сглаженные черты округлых лиц Мадонны и младенца, узкие миндалевидные глаза и почти никак не выраженные эмоции. Еще одна интересная деталь – почти все женские персонажи у Кранаха рыжеволосые. Возможно, у него была одна модель, с которой он их писал.

Лукас Кранах Старший, «Женский портрет», 1526

Мадонна с Младенцем под яблоней, Лукас Кранах Старший

Лукас Кранах Старший, «Женский портрет», 1526

Кранах всегда очень точен в деталях: будь то детали одежды, тонкие пряди волос, которые он отделяет золотистыми прорисовками, или элементы пейзажа – все это можно разглядывать до бесконечности. А самый внимательный зритель обязательно заметит и знаменитую подпись мастера – крошечного крылатого дракона, который может быть нарисован где угодно.

Лукас Кранах Старший, «Грехопадение, изгнание из рая и воскрешение», 1529

Мадонна с Младенцем под яблоней, Лукас Кранах Старший

Лукас Кранах Старший, «Грехопадение, изгнание из рая и воскрешение», 1529

В этой картине объединено сразу несколько библейских сюжетов: грехопадение Адамы и Евы и изгнание из рая композиционно расположены в левой части картины, справа же изображены распятие и воскрешение Христа.

Сюжеты дополнены массой интересных и необычных деталей.

Например, в левой части смерть, изображенная в виде скелета, гонит Адама из рая вместе с дьяволом, а в правой части агнец божий топчет скелет, символизируя тем самым воскрешение Христа и победу над смертью.

Лукас Кранах Старший, «Юдифь на пиру у Олоферна», 1531

Мадонна с Младенцем под яблоней, Лукас Кранах Старший

Лукас Кранах Старший, «Юдифь на пиру у Олоферна», 1531

У этого произведения сюжет тоже очень сложный, состоящий из нескольких линий. На переднем плане Юдифь сидит за одним столом с Олоферном, одетым по моде XVI века в окружении воинов.

А на заднем плане, вдали у шатров можно разглядеть, как Юдифь кладет голову Олоферна в мешок.

При этом существует еще и картина большого формата, изображающая точно такую же композицию с шатрами, то есть продолжение или следующий кадр сюжета.

Лукас Кранах Старший, «Христос и грешница», 1532

Мадонна с Младенцем под яблоней, Лукас Кранах Старший

Лукас Кранах Старший и мастерская, «Христос и грешница», 1532

Картина принадлежит к позднему этапу творчества художника, когда он работает в основном вместе со своей мастерской. По тому, как написаны лица на этом произведении, можно сказать, где Кранах работал сам, а где ему помогали подмастерья.

Центральные образы Христа и грешницы принадлежат самому мастеру: его кистью написаны крупные черты лица, ярко выделяющиеся на темном фоне.

Толпа вокруг, изображенная с различными выражениями и гримасами, скорее всего создавалась его учениками.

Лукас Кранах Младший, «Мадонна с младенцем», 1537

Лукас Кранах Младший, «Мадонна с младенцем», 1537

Лукас Кранах Младший продолжал многогранную деятельность в семейной мастерской, занимаясь, в первую очередь, повторением отцовских оригиналов, созданных в самых разных жанрах – от религиозных и мифологических сцен до аллегорий и серийных портретов. Так как его старший брат Ганс умер еще при жизни отца, Лукас возглавил мастерскую в 22 года, при этом он уже имел большой художественный опыт.

Источник: https://www.m24.ru/articles/zhivopis/07032016/99175

Мадонна Под Яблоней Кранах

Мадонна с Младенцем под яблоней, Лукас Кранах Старший

В Вильнюсской картинной галерее сегодня открывается выставка одной картины — шедевра живописи немецкого художника Лукаса Кранаха-старшего (1472-1553) «Мадонна с младенцем под яблоней» из собрания петербургского Эрмитажа. «мадонна с Младенцем под яблоней» — картина немецкого художника Лукаса Кранаха Старшего из собрания Государственного Эрмитажа.

Мадонна с Младенцем под яблоней, Лукас Кранах Старший

Она отличалась тем, что особое внимание мастера кисти уделяли портретам. В этом наивном и милом приеме так же, как в хитро придуманном эффекте резко темнеющего кверху неба (вследствие чего дали кажутся более прозрачными и сияющими), есть что-то северное. Прямым намеком на это служат яблоко и хлеб в руках Младенца, символы искупления греха.

По словам организаторов выставки, «Мадонна с младенцем под яблоней» является одним из самых ценных экспонатов Эрмитажа среди произведений западноевропейской живописи. Картина «Мадонна с младенцем под яблоней» написана мастером северного ренессанса Лукасом Кранахом Старшим в 20-х годах 16 столетия в период расцвета своего таланта.

Как известно, Лукас Кранах Старший был убежденным сторонником Лютера. Согласно «Золотой легенде», святая Екатерина, жившая в III веке в Александрии, была знатного рода и обладала необыкновенной красотой, мудростью, образованностью и кротким характером. Лукас Кранах вписался в свою эпоху.

Художники раскрывали тайны отражения на полотне духовного мира человека, его особых черт.

бЧФПТ: лТБОБИ мХЛБУ. В них нет важных особ.

Одно из лучших произведений Лукаса Кранаха Старшего второй половины 1510-х годов «Мистическое обручение святой Екатерины Александрийской, со святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой» происходит из императорских коллекций в Вене. Верили, что Иисус Христос никогда не откажет Ей в просьбе: «Пречудная Царица Богородица. В творчестве Лукаса Кранаха ярко отразились черты немецкого Возрождения.

Мадонна с Младенцем под яблоней, Лукас Кранах Старший

Мадонна с Младенцем под яблоней

Ведь языческие кумиры стали именно тогда входить в моду, даже в Германии.

Тангейзер должен был находиться именно в объятиях Кранаховой Венеры (и отнюдь не в объятиях Праксителевой Венеры) и ласки этой неуклюжей, пухлой богини с китайским лицом могли обладать, быть может, большей силой дурманящего прельщения, нежели прелесть правильной, холодной красавицы. Кранах умел, как никто другой писать портреты. Но теперь в искусстве сказали свое слово и художники.

Но еще менее, нежели у итальянцев, мы не найдем у немца ничего античного. Именно в эпоху Возрождения изображения Мадонны с младенцем получают наибольшее распространение. Грехопадение, отказ от покаяния и изгнание прародителей из Эдема повергло будущее человечество в суетность земной жизни.

Мадонна с Младенцем под яблоней, Лукас Кранах Старший

Мадонна с младенцем под яблоней

Спокойная, уравновешенная композиция достроена по принципу «классической» пирамиды, вершина которой совпадает с головой Мадонны: нижние углы этой пирамиды образованы фактурно выписанными складками плаща. Все его портреты изображают живых людей, чуждых искусственных поз.

Символика картины связана с христианским догматом о грехопадении и спасении рода человеческого: младенец Христос держит в руках яблоко и хлеб как символ искупления первородного греха ценою своей плоти. У правой ноги Венеры маленький Амур натягивает тетиву лука.

нЕФПДЩ, ФЕИОЙЛБ: ИПМУФ (РЕТЕЧ У ДЕТЕЧБ), НБУМП 87И59 УН.

Она находится в яблоневом саду на фоне пейзажа с видом Саксонии замком и горами. Картина «Адам и Ева. Немецкая живопись XVI – XVIII веков. «Портрет молодой дамы», «Мадонна с младенцем», «Венера», «Дама у окна», «Лукреция» – известные полотна Кранаха, в которых он передал очарование женщин и очарование природы Германии, которая в портретах стала фоном.

Мадонна с Младенцем под яблоней, Лукас Кранах Старший

Описание картины «Мадонна с младенцем под яблоней»

В Книге Бытия детально описано сотворение Адама и Евы и их изгнание из райского сада.

Вот таким образом в контексте «Золотой легенды» Якова Ворагинского можно допустить, что златокудрая красавица рядом с Христом действительно может быть святой Марией Магдалиной и в целом картина символизирует их мистический брак.

зПДЩ УПЪДБОЙС: НЕЦДХ 1520-1526. Яблоко и булка в руке младенца — два очевиднейших символа: с одной стороны — первородного греха, с другой — хлеба Евхаристии и спасения, этот грех искупляющего.

Лютеране много размышляли над текстами Ветхого Завета. Мадонна с младенцем под яблоней Между 1520-1526. Размер картины художника 53 x 42 см, холст, масло возможно картина была обрезана.

Среди немецких художников Лукас Кранах Старший занимает особое место.

Кранахи — великая династия живописцев. На выставке «Кранахи. Центральную стену Белого зала занимает одна картина, это «Венера и Амур» из Государственного Эрмитажа. Одежда Мадонны соответствует одежде немецких аристократок.

Мадонна с Младенцем под яблоней, Лукас Кранах Старший

Лукас Кранах Старший, «Мадонна с младенцем под яблоней»

Слева от Мадонны виден пейзаж с горным озером и небольшим замком на скале.

Русские крестьяне, следуя православной традиции, считали Богородицу, «святую и пренепорочную Приснодеву», заступницей перед Богом, «ходатаицей», «молебницей» за людей во всех их нуждах.

Такая разбросанная и усиленная деятельность, вдали от главных культурных центров Германии (в Нюрнберге он был лишь в молодых годах, а всю жизнь провел в Саксонии), не могла не сказаться в дурном смысле на его творчестве.

Чувствуется особое отношение художника к написанию женских портретов. Кранах Лукас Старший 1472-1553.

Лукас Кранах – Мадонна с младенцем под яблоней

Источник: http://aquareller.com/wdr/201805/madonna-pod-yabloney-kranah/

Кранах, Лукас старший

 Путеводитель по картинной галерее Императорского ЭрмитажаБенуа Александр Николаевич

Больше всего посчастливилось Эрмитажу с Лукасом Кранахом, современником Дюрера, пережившим его на многие годы и бывшим любимым художником саксонских герцогов, а также одним из первых адептов Лютера.

Наше собрание обладает шестью картинами этого разностороннего, странного мастера, который соединил в себе все достоинства и недостатки искусства своей родины: трогательную поэзию, большую искренность и в то же время какую-то грубость, склонность к карикатуре, а часто и небрежный дилетантизм.

Кранах писал очень много и в то же время управлял аптекарским делом, исполнял свои придворные обязанности, а в два приема был даже бюргермейстером Виттемберга.

Такая разбросанная и усиленная деятельность, вдали от главных культурных центров Германии (в Нюрнберге он был лишь в молодых годах, а всю жизнь провел в Саксонии), не могла не сказаться в дурном смысле на его творчестве.

К счастью, все картины Кранаха в Эрмитаже принадлежат к эпохе его расцвета. Во главе их стоит восхитительная Мадонна, странный, некрасивый и в то же время пленительный тип которой принадлежит всецело художнику.

Мадонна с Младенцем под яблоней, Лукас Кранах Старший

Лукас Кранах Старший. Мадонна с младенцем под яблоней. Холст, масло, переведена с дерева. 87х59. Инв. 684

На этой довольно еще “готической” по манерному изяществу картине Кранах сочинил и прелестный, ему лишь свойственный аккорд красок. Резкое сопоставление зеленовато-синего и красно-желтого тона в одежде Богоматери смягчено серыми полутонами на лицах и на тельце Младенца, нежным румянцем Мадонны и рыжим цветом ее волос с их золотистыми рефлексами.

Прелестен также пейзаж позади Мадонны, на котором так красиво выделяется листва и “улыбающиеся”, крепкие, зардевшие яблочки. В этом наивном и милом приеме так же, как в хитро придуманном эффекте резко темнеющего кверху неба (вследствие чего дали кажутся более прозрачными и сияющими), есть что-то северное.

Да и от всей картины веет романтикой холодного северного лета, и сказочность настроения подчеркивается вычурным замком на горе.

В ином несколько роде “Мадонна в винограднике”, странную композицию которой нужно, кажется, объяснить тем, что перед нами лишь вырезок из большой картины. В фасовом повороте Мадонны, в изысканной правильности ее черт как будто сказались итальянские впечатления.

Читайте также:  «эстафета по кольцу б», александр дейнека — описание картины

Но если это и так, то, во всяком случае, немец, “готик”, здесь опять-таки обнаружился вполне, как в угловатости поз и жестов, так и во всем зеленом ясном тоне, наконец, в чудесном пейзаже с его неприступной скалой и прозрачным студеным озером, обсаженным низенькими деревьями.

Курьезная борьба между Ренессансом и средневековьем сказывается в “Венере”, помеченной 1509 годом.

Мадонна с Младенцем под яблоней, Лукас Кранах Старший

Лукас Кранах Старший. Венера и Амур. 1509. Холст, масло, переведена с дерева. 213х102. Инв. 680. Из собр. Брюля, Дрезден, 1769

Подобно Боттичелли, произведения которого Лукас мог видеть во время своей поездки по Италии, немецкий художник поставил богиню любви на черный гладкий фон, очевидно, из желания дать ей б?льшую статуарность, рельефность. Ведь языческие “кумиры” стали именно тогда входить в моду, даже в Германии.

Но еще менее, нежели у итальянцев, мы не найдем у немца ничего античного. Их идеал женской прелести повергает даже нас, прошедших школу академизма, в некоторое недоумение.

Однако в то же время в этих картинах, во всей цельности, во всей откровенности отразилась не только личная чувственность обоих художников, но и мечта о плотском грехе всего средневековья, и когда вникнешь в эту мечту, то она начинает казаться менее странной и непонятной.

Угловатость в жестах, промахи анатомии легко поставить на счет малого знакомства художников с нагим человеческим телом, и, во всяком случае, эти недочеты не мешают проявиться силе соблазна Венериных чар.

Тангейзер должен был находиться именно в объятиях Кранаховой Венеры (и отнюдь не в объятиях Праксителевой Венеры), и ласки этой неуклюжей, пухлой богини с китайским лицом могли обладать, быть может, большей силой дурманящего прельщения, нежели прелесть “правильной”, холодной красавицы.

Та же “готическая venustas” встречается и во всех женских типах Кранаха, в их миндальных, раскосых глазах, в их вспухших к подбородку овалах, в их падающих плечах, в робких жестах рук, в жеманно изогнутых позах. Одна из таких красавиц (коих Лукас написал великое множество) изображена и на нашем, неправильно считающемся герцогиней Сивиллой.

Мадонна с Младенцем под яблоней, Лукас Кранах Старший

Лукас Кранах Старший. Женский портрет. 1526. Дерево, масло. 88,5х58,5. Инв. 683

В этой картине (относящейся к 1510-м годам) для нас все теперь странно: и мода с блинчатой шляпой, с узлами на узких рукавах, с тяжелым ожерельем на шее, и самый тип с его высоким лбом и китайскими глазками, и скромно сложенные на выступающем животе ручки в раструбных перчатках. И все же можно поддаться женственной прелести этого идеализированного типа, можно понять его тихую таинственность, его юную, нежную хрупкость. [197]

Следующая глава

ПОРТРЕТЫ МАРТИНА ЛЮТЕРА
Лукас Кранах Старший
Среди целого ряда немецких живописцев выделяется Кранах Старший, настоящее имя которого — Лукас Зундер. Этот поразительно энергичный человек был придворным художником князя Фридриха Мудрого, его награждали деньгами,

СЛЕПЫЕ
Питер Брейгель Старший
История не сохранила точной даты рождения Питера Брейгеля Старшего. Считается, что он родился между 1525 и 1530 годами, в небольшой деревушке к востоку от славного торгового города Антверпена. Почти пять столетий, миновавшие с тех пор, стерли в

Часть I. Наш старший род (об эльфах) «…во время поездки в лесу король Дании повстречал эльфов»… И молвила эльфийская владычица Галадриэль: «…Однако если вы преуспеете — наша сила уменьшится, красота Лотлориэна потускнеет, и безжалостное время сотрет его с лица земли.
И

Муслим Магомаев-старший
В России и далеко за ее пределами хорошо известно имя певца и композитора, долгие годы остававшегося бесспорным кумиром молодежи — Муслима Магомаева. Но не многие знают, что имя свое певец получил в память о деде. А дед — старший Муслим Магомаев

Пальма, Якопо старший
О Пальме в Эрмитаже можно иметь лишь очень одностороннее представление по превосходному мужскому портрету (симфония серого с черным), чрезвычайно типичному для венецианского Ренессанса, но, к сожалению, испорченному реставрацией. Пальма старший.

Труа,франсуа де Старший
Лучше представлен Де Труа-старший — двумя пышными, но сильно потемневшими картинами (“Сусанна” и “Дочери Лота”), в которых уже выразилась жеманная грация XVIII века и выступает “дряблая” чувственность, характерная для эпохи регентства. Франсуа

Лукас, Лейден ван
Окончательно мы вступаем в Ренессанс с изучением картины староголландского мастера Лукаса из Лейдена (1494 — 1533) [79], более известного в качестве поразительно виртуозного гравера. Картины Лукаса величайшая редкость, и наш триптих является поэтому большой

Ост, Якоб ван Старший
Какой-то стиль Людовика XIV сказывается и в прекрасной картине ван Оста (1600 — 1661), изображающей двух престарелых супругов, поклоняющихся Мадонне и Младенцу Христу. Ост, вроде Ромбутса, был в первой половине своей деятельности убежденным караваджистом

Юден, Лукас Ван
Бален, Ян ван
Дальнейшее развитие фламандского пейзажа (не знавшего того расцвета, который пейзажная живопись получила в Голландии) довольно трудно проследить по коллекциям Эрмитажа. Из произведений славных пейзажистов — сотрудников Рубенса мы имеем

Стенвейк, Хендрик Старший
Врис был один из главных северных представителей Ренессанса, но лучший ученик его Стэнвейк (принужденный бежать во время религиозных смут и умерший во Франкфурте — городе Эльсгеймера) специализировался на готических церквах, в которых он любил

Неффс, Петер Старший
Нэффс-старший представлен в Эрмитаже, пожалуй, в чрезмерном обилии. Но и его “церкви” стоит рассматривать. Живописных достоинств в этих сухоньких, мелких картинках не найти, но иные из них дают все же прелестные разрешения задач светотени

Тенирс, Давид Старший
Впрочем, реалистические картины Давида Тенирса-старшего (1582 — 1649) не доказывают его связи с великим немецким художником. [104] Давид Тенирс Младший (ранее — Давид Тенирс Старший). Искушение св. Антония. Холст, масло. 99х132. Инв. 3780. Из музея Академии

Марк Порций Катон (Старший)
(234–139 гг. до н. э.) политик и полководец …
Душа влюбленного живет в чужом теле.

Если ты скрываешь правду, то тебя считают обманщиком, а если сочиняешь неправду – вруном.

Ученость есть сладкий плод горького корня.

Одно дело успевать, другое

Лукас
Джордж Уолтон Лукас-младший (р. 1944) – американский кинорежиссер, продюсер и сценарист, один из самых успешных в финансовом отношении деятелей киноиндустрии США.
• Научиться делать кино очень легко. Очень трудно определиться, о чем делать кино.
• Мечты чрезвычайно

Холмс Старший
Оливер Уэнделл Холмс (1809–1894) – американский врач и писатель.
• Главное в нашей жизни не то, где мы стоим, а то, в каком направлении движемся. Чтобы достичь заветной цели, мы должны куда-то плыть – иногда по ветру, иногда против ветра, но плыть, а не дрейфовать

Источник: https://culture.wikireading.ru/40568

Лукас Кранах Старший Мадонна Под Яблоней

Мадонна с Младенцем под яблоней, Лукас Кранах Старший

Марочный лист СССР 1984, Государственный Эрмитаж – Лукас Кранах старший Мадонна с младенцем под яблоней, 4 копейки

Например, Такие как, Лютера, портреты курфюрстов, его жены, кардинала Альбрехта и Бранденбургского курфюрстины Саксонии Сибиллы. Отразивший сложность эпохи формировавшей и его среды, в период работы художника в Виттенберге окончательно определился противоречивый творческий облик Кранаха.

В том же 1508 году, по возвращении Мастера из Нидерландов, курфюрст пожаловал ему дворянство и личный герб (змея с крыльями летучей мыши), который стал торговой маркой его мастерской, личной подписью и товарным клеймом одновременно. местах) истории Юдифи (в Вене, Дрездене, Штутгарте и т. д.

), Блудница перед Христом (в Мюнхене, Касселе, Нюрнберге и Будапеште) и другие.

Сухие протестантские аллегории, Одновременно в творчестве художника Лукаса Кранаха нарастали тенденции, выполненные по заказам знати и в очень количестве большом размножавшиеся в мастерской художника, манерные и жеманные изображения обнаженного женского тела – предвосхищавшие европейский маньеризм 1530-1550-х годов. Впавший в немилость императора Карла V, в 1550 году курфюрст Иоганн а Фридрих, затем отправлен в ссылку, был взят в плен.

В конце 40-ых годов между саксонским курфюрстом Иоганном Фридрихом Великолепным (сыном Фридриха Мудрого) и императором Карлом V внезапно портятся отношения, а после разгрома войск протестантов в битве при Мюльберге (1547) курфюрст в качестве военнопленного переправляется в Аугсбург.

Большого и малого размера, Портреты работы были Кранаха, распространены во многих коллекциях и художественных собраниях Европы.

Работал в Австрии (около 1500-1504), в Виттенберге при дворе курфюрста Саксонского Фридриха Мудрого и его преемников (1505-1550), в Аугсбурге (1550-1552) и Веймаре (1552-1553).

Так как исполнены в духе реформации и протестантизма, Некоторые Кранаха композиции имеют культурно-историческое значение. А. С.

На протяжении всей жизни Лукас Кранах Старший оставался замечательным мастером остропсихологичного, монументального портрета (Доктор Иоганн Куспиниан, 1502-1503, Собрание Оскара Рейнхарта, Винтертур Иоганнес Шенер, 1529, Музей старинного искусства, Брюссель).

Вот таким образом 1-ые уроки мастерства Лукас, Отец и дед художника также были живописцами, от получил них, скорее всего.

Богоматерь (Собор святого Якова, Инсбрук) Распятие Христа (Старая пинакотека, Мюнхен) Покаяние святого Иеронима (Музей истории искусства, Вена) Мадонна с младенцем под яблоней (Эрмитаж, Санкт-Петербург) и Мадонна в винограднике им (ГМИИ – Из картин Кранаха на религиозную тематику наиболее достойны внимания. Но и как верного и слугу, преданного Фридрих Мудрый ценил Кранаха не только как художника, способного выполнять даже самые деликатные поручения частного характера. Исполненные в его мастерской, Зато многочисленные гравюры на дереве, пользовались успехом широким у немецкой знати и бюргеров.

Немецкий художник также писал сцены княжеской охоты и жанровые картины. А псевдоним, Настоящая фамилия художника не известна, происходит от названия городка в Кронах Верхней Франконии – места, очевидно, где в 1472 году будущий великий немецкий художник появился на свет.

Иоганн Фридрих освобождён из заточения, как то позировал ему ещё в младенчестве, но отправлен в изгнание – который напомнил императору, Благодаря заступничеству Кранаха, в 1551 Карл году смягчается. Так, в 1508 году Кранах отправился для выполнения какой-то деликатной миссии в Мехелен (Нидерланды).

На 10 лет пережив Ганса Бальдунга и Ханса Хольбейна Младшего и на Альбрехта 25 Дюрера и Маттиаса Грюневальда, Художник Лукас Кранах умер последним из представителей великого поколения мастеров немецкого северного ренессанса.

В других картинах Лукаса Кранаха, напротив, господствуют сказочно-идиллическое начало, поэтическое восприятие природы, во многом послужившие основой для сложения дунайской школы живописи (Отдых на пути в Египет, 1504, Картинная галерея, Берлин-Далем).

Мадонна с младенцем под яблоней (1525-1530) (С-Петербург, Эрмитаж)

Заменившего брата на троне, После смерти Мудрого Фридриха художник остался при дворе Иоганна Твердого.

По возвращении Мастера из Нидерландов, в том же году, 1508 который стал торговой маркой его мастерской, курфюрст пожаловал ему дворянство и личный герб (змея с крыльями летучей мыши), личной подписью и товарным клеймом одновременно.

Очень немногочисленные гравюры Кранаха на меди (например, портреты курфюрстов, Мартина Лютера и святого Иоанна Богослова) свидетельствуют об отсутствии у художника склонности к работам подобного рода.

Лукас Кранах в 1550 году отправился в Аугсбург к находившемуся там в плену курфюрсту Иоганну Фридриху и, Верный своему воспитаннику до конца, вместе с последним, через два года, переехал в Веймар, где и скончался 16 1553 октября года.

Аполлон и Диана, Картины Лукаса Кранаха мифологической Венера тематики с Амуром, Геркулес с прялкой и другие, Амур и пчелы, созданные им самим или вышедшие из его мастерской, повторяются затем во множестве экземпляров учениками мастерской художника.

Из картин Кранаха на религиозную тематику наиболее достойны внимания: Богоматерь (Собор святого Якова, Инсбрук) Распятие Христа (Старая пинакотека, Мюнхен) Покаяние святого Иеронима (Музей истории искусства, Вена) Мадонна с младенцем под яблоней (Эрмитаж, Санкт-Петербург) и Мадонна в винограднике (ГМИИ им. Кранах последовал за ним.

Известно также, что, согласно обычаю тех времён, юный Кранах совершил необходимое для начинающего мастера путешествие по Германии и, по мнению многих исследователей, некоторое время пребывал в Нюрнберге – главном художественном центре региона, городе, где жил и творил его ровесник, на тот момент уже довольно известный благодаря циклу гравюр «Апокалипсис», художник Альбрехт Дюрер (1471-1528). Дружба Лукаса Кранаха с Мартином Лютером способствовала появлению в его творчестве произведений, выражавших идеи Реформации и протестантизма: иллюстраций к теологическим сочинениям, портретов Лютера, многочисленных гравюр (Проповедь Иоанна Крестителя, ксилография, 1516).

С момента рождения наследника саксонского престола называвший его «мой 3-ий сын», Кранах, отправляется спешно вслед за Иоганном Фридрихом.

Достижения ренессансного искусства идеалы возрожденческого гуманизма претворены в Алтаре святой Екатерины (1506, Картинная галерея, Дрезден) и Княжеском алтаре (1510, Государственная галерея, Дессау), в картинах Венера и Амур (1509, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) и Нимфа источника (1518, Музей изобразительных искусств, Лейпциг).

Некоторые историки искусства предполагают, Отмечая явное сходство стилистическое обоих мастеров того периода, что Лукас некоторое время работал в мастерской Дюрера. Принца Иоганна Фридриха, Лукас Кранах стал наставником его впоследствии сына, будущего курфюрста Саксонского Великодушного.

Москва), Пушкина, Дрездене, несколько изображений Адама и Евы под древом добра познания и зла (в Берлине, Флоренции и др. А после разгрома войск протестантов в битве при Мюльберге (1547) курфюрст в качестве военнопленного переправляется в Аугсбург, в конце 40-ых годов между курфюрстом саксонским Иоганном Фридрихом Великолепным (сыном Фридриха Мудрого) и императором Карлом V внезапно портятся отношения.

Творчество Лукаса Кранаха в свое время большое оказало влияние на живописные школы центральной и северной Германии.

в его картинах – в частности, свойственные произведениям лучших представителей фламандской живописной школы – что в этом городе Кранах Лукас написал портрет 8-летнего принца, Известно, в композиционных решениях и типах лиц персонажей заметны черты, будущего императора Карла V. Посещение Нидерландов повлияло на формирование художественной манеры Кранаха.

Источник: http://art.bluvelvet.net/wdr/201601/lukas-kranah-starshiy-madonna-pod-yabloney/

Мадонна с Младенцем под яблоней. Лукас Кранах Старший

Эпоха Ренессанса на немецких землях имела свои особенности из-за бурных крестьянских войн и процессов Реформации. Передовые идеи Лукаса Кранаха в изобразительном искусстве принесли окончательную победу гуманистических идеалов в разрозненную Германию.

Читайте также:  Галерея бельведер в вене: фото, адрес, как добраться

Мадонна Кранаха – бледнолицая красавица-мать с длинными пышными рыжими волосами, золотистыми волнами ниспадающими на ее плечи и грудь. Образ богоматери созвучен с немецким народным идеалом красоты, одновременно похожа и на Венеру итальянского живописца Боттичелли, и целомудренную римлянку Лукрецию, жену царя Коллатина, и прекрасную принцессу из давних немецких сказок.

Острый подбородок, высокий лоб, бледная коже, четко очерченные губы и узкие широко расставленные глаза – очевидная дань модны популярным тогда чертам лица немецких красавиц. Одежды немецкой Мадонны эпохи Возрождения характерны для верхушки общества – королевских семей и аристократов.

Красный лиф платья, темно-зеленая накидка на плечах и золотистая с металлическим теплым отблеском ткань длинных рукавов – ярких и богатых оттенков. Обе руки придерживают младенца, стоящего на ее коленях, а лицо – спокойное, умиротворенное, исполненное величием и небывалой мудрости.

Младенец также светловолосый, как и его земная матерь. Подобен также и разрез глаз и форма удлиненных ушей. В руках святое дитя держит горбушку хлеба и спелое яблоко с дерева, что растет позади.

Для христианства эпохи Ренессанса это были символы искупления первородного греха и придают дополнительный смысл полотну – младенец Иисус знает, с какой целью он пришел в человеческий мир и готов принять свою тяжелую, но важную миссию.

Царственный вид матери и дитя, их естественные позы и мудрые печальные взгляды, смотрящие прямо на художника, сотворившего это полотно, придают величественный и, одновременно, очень земной вид.

На втором плане, прямо за спиной Мадонны, изображена яблоня, увешенная многочисленными краснощекими яблоками. Эти плоды также не случайны в картине Кранаха.

С одной стороны, создают обычный мирный пейзаж, а с другой стороны символизируют дерево с которого Адам и Ева вкусили запретный плод и женщина предстает в образе новой Евы, несущей избавление от древнего первородного греха. Далее раскинулся типичный саксонский пейзаж с горами и древним замком на склоне, зеленая долина с кристально чистым озером.

Многие живописные картины Лукаса Кранаха Старшего сознаны на религиозную тематику, а художественные особенности мастера северного Ренессанса состоят в том, что на своих полотнах он отошел от классических рамок изображения характерных для предыдущей эпохи, пропитав такие картины как «Мадонна с Младенцем под яблоней» передовыми идеями времени – гуманистическими принципами и идеалами.

Автор сочинения: Ирина Шастова

Источник: http://design-kmv.ru/opisanie-kartin/madonna-s-mladencem-pod-yablonej-lukas-kranax-starshij.html

Гардероб Девы Марии

Вы не задумывались, почему образы Девы Марии такие разные? Почему иконы с ликом Богородицы настолько отличаются от картин великих светских мастеров Европы?

Действительно, костюмная традиция Богородицы менялась довольно часто, и у Девы Марии накопилось много нарядов. Однако, говоря об одеянии Пресвятой девы, необходимо уточнить – о какой именно Марии идет речь — о западной или восточной?

В XI веке Церковь раскололась на латинскую и греческую, в том числе и потому, что стороны так и не смогли прийти к единому мнению о природе матери Иисуса Христа.

Греческая сторона утверждала статус Богородицы, как Приснодевы – сохранившей своё девство во время рождения Христа. В этой традиции ее изображали на иконах, как женщину с трагическим выражением лица, которой открыто жертвенное будущее ее сына.

На иконах Дева Мария изображается, как замужняя женщина в пурпурном покрывале, закрывающим голову, шею и плечи, а также синем платье-тунике.

Владимирская икона Божией Матери

Западная церковь утверждала Деву Марию, как Царицу Небесную. Отсюда появился весьма распространенный в средневековой живописи сюжет — Коронование Богородицы. Как следствие, возникает культ служения Деве Марии, как прекрасной Даме (notre Dame; Liebfrau) с его рыцарством, бродячими трубадурами, вагантами и миннезингерами.

Диего Веласкес. Коронование Девы Марии

К слову, на картинах европейских художников (и никогда на иконах) мы видим волосы Девы Марии – в большинстве случаев, она блондинка. Это интересная деталь, потому что во многих традициях и эпохах замужние женщины должны были прятать волосы, покрывая голову. Также на многих картинах видна обнаженная грудь Богородицы.

Жан Фуке. Богоматерь с младенцем (Меленский диптих)Лукас Кранах (старший). Мадонна с младенцем под яблоней

Если греческая Дева Мария находится в безвременье и ее одежда остается современной событиям Нового завета, то европейская Мадонна часто изображается в туалетах эпохи художника, написавшего изображающее ее полотно.

Итак, Римской церковью был утвержден канон, согласно которому Дева Мария поначалу изображалась в черных траурных одеждах. Позже Мадонна переодевается в синее и это одеяние становится зеркальным отражением Богородицы греческой традиции – красное платье, синий плащ.

В XVII веке Царицу Небесную начинают изображать в золотом барочном наряде. И только в девятнадцатом веке Римской католической церковью был утвержден догмат о Непорочном Зачатии и цвет платья Богородицы стал белым.

Адольф Вильям Бугро. Мадонна с розами

  • Рассерженный Иисус
  • Как умер предатель Иуда?
  • Путешествие в Геенну огненную
  • Братья и сестры Иисуса Христа
  • Знаете, что написано в евангелиях?
  • Как художники обходили церковный канон

Источник: https://zen.yandex.ru/media/religio/garderob-devy-marii-5b03d3e53c50f7c8880eeb2a

Картина Лукаса Кранаха Старшего Мадонна с младенцем под яблоней

Рекомендуемая категория для самостоятельной подготовки:

Курсовая работа*

Код 329161
Дата создания 08 июля 2013
Страниц 30
Файлы будут доступны для скачивания после проверки оплаты. Мы онлайн и готовы обработать ваш заказ.

Оглавление Введение Глава I. Лукас Кранах старший и его живопись §1. Особенности Лукаса Кранаха старшего как художника §2. Картина «Мадонна с младенцем под яблоней» Глава II. Анализ картины «Мадонна с младенцем под яблоней» Заключение Список использованной литературы

Картина Лукаса Кранаха Старшего Мадонна с младенцем под яблоней

«Менялся не только изобразительный язык, но и вся образная система. Иными становились цели и место художника в общественной жизни страны. Развивались новые жанры, особенно благоприятные условия возникли для портрета. Интерес к изображению «парсуна» (персона) возник уже во второй половине XV века».

«Изобразительный язык парсуны во многом условен: фигура, почти сливающаяся с фоном, трактовалась плоскостно, гамма красок темна.Художник еще учится всматриваться в черты лица, улавливать и передавать на холсте портретное сходство, пытается через внешний облик понимать человека.Традиции парсуны еще довольно долго будут жить в портрете XVIII века, вплоть до середины столетия».

Творчество выдающегося немецкого художника Лукаса Кранаха Старшего особенно наглядно отражает своеобразие немецкого Возрождения, которое возникло в несколько иных, отличных от Италии социально-политических условиях и окончательно сформировалось в бурную эпоху крестьянской войны и Реформации.

В период расцвета своих творческих сил Кранах был близким другом Мартина Лютера и оставил замечательную галерею портретов великого реформатора и его современников. Его творчество, питавшееся передовыми идеями времени, так же как и творчество гениального Дюрера, означало окончательную победу в немецком искусстве земных начал, светских, гуманистических идеалов и принципов реализма.

Ценности приобретают доминирующее значение как регуляторы духовной культуры.Ценность формируется через синтез не только функций нормы и обычая, но она включает в себя интерес и потребность, долг и идеал, побуждение и мотивацию.Ценности могут быть витальные, связанные со здоровьем, идеальным образом жизни; ценности социальные, связанные с благосостоянием.

Но ценность не может возникнуть сама по себе, она создается именно в процессе развития.

Евангелие, подтверждая всеобщие истины здравого смысла, проповедуя чистейшую нравственность, без противоречия, без перерывов, изображая в Верховном существе не карателя смертных, но беспредельную благость, любовь и надежду, везде и всегда носило человеку дар, которого никакая мудрость смертного заменить не может: смягчив сердце, озарив ум, дав простор всем благороднейшим способностям души, оно пробуждало в русском народе стремление к миру и общежитию, соединяло их в благоустроенные общества и утверждало гражданственность на прочных основаниях.Здесь пропагандируется духовность человека и природа его мышления. Ведь для гармонии души важна гармония тела и окружающей действительности.Идеализация образов сочетается в них с бурной динамикой, неожиданными композиционными и оптическими эффектами, реальность — с фантазией, религиозная аффектация – с подчеркнутой чувственностью, а нередко и с острой натуральностью и материальностью форм, граничащей с иллюзорностью.В произведениях искусства барокко порой включаются реальные предметы и материалы (статуи с реальными волосами и зубами, капеллы из костей и т. п.).В живописи большое значение приобретают эмоциональное, ритмическое и колористическое единство целого, часто непринуждённая свобода мазка, в скульптуре – живописная текучесть формы, ощущение изменчивости становления образа, богатство аспектов и впечатлений.Художники из Европы испытывали много трудностей в связи с бытовыми проблемами.Платили им немного, а заставляли вести классы для обучения мастерству и требовали послушания во всем.Картина «Мадонна с младенцем под яблоней» написана мастером северного ренессанса Лукасом Кранахом Старшим в 20-х годах шестнадцатого столетия в период расцвета своего таланта.В то время в Германии свирепствовала Чума и нужно было вдохновится и написать портрет.Чума возникла в виде грандиозных эпидемий, она уносила многие миллионы человеческих жизней. От чумы гибли целые города. В XIV веке в Европе умерло 25 миллионов человек за три года (1347 – 1350 гг.).Веками чума внушала людям панический ужас. Ее называли черной смертью. Оказалось, что болезнь вызывают особые бактерии, причем не только у человека, но и у многих грызунов – сусликов, мышей, крыс, песчанок. Человеку чуму передают чаще всего блохи, кусавшие больных животных. Через несколько дней рядом с местом укуса появляется болезненная опухоль (бубон) размером с куриное яйцо.Вскоре бубоны нагнаиваются и лопаются: микробы из них попадают в кровь, что приводит к быстрой смерти.Можно заразиться и от другого больного, вдохнув бактерии вместе с воздухом. Такая легочная форма чумы особенно опасна и считается неизлечимой.В природных очагах чумы истреблялись грызуны и блохи, были созданы противочумные вакцины.В современном мире большие эпидемии чумы перестали угрожать человеку. Но все равно эта болезнь остается одной из наиболее опасных бактериальных инфекций.«Размер картины художника 53 x 42 см, холст, масло; возможно картина была обрезана.Немецкий художник Лукас Кранах изобразил Мадонну в образе очаровательной земной женщины с младенцем на руках, расположившейся в яблоневом саду.Ребенок, сильно привязанный к своей матери, более дисциплинирован и послушен.Наиболее сильная личная персональная привязанность возникает у детей, чьи родители доброжелательны и внимательны к ребенку, всегда стремятся удовлетворить его основные потребности».К. Паустовский писал: Нет ничего такого в окружающей нас жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передавать русским словом: и звучание музыки, и…блеск красок и садов, и сказочность сновидений, и тяжелое громыхание грозы, и детский лепет, и заунывный ропот прибоя, и гнев, и великую радость, и скорбь утраты, и ликование победы.С целью подчеркнуть роль Богоматери, как хранительницы света и радости мира, художник поместил непорочную Деву Марию и младенца на высокой горе, усиливая перспективу дальним пейзажем у подножья гор. И Мадонна, и младенец Иисус внимательно смотрят с картины на зрителя, словно давая нам понять, что им двоим уже известна уготованная судьба и они готовы ее принять без тени сомнения.

«Список использованной литературы № 1. Бенуа А. Н. Путеводитель по картинной галерее императорского Эрмитажа. – СПб.: Эрмитаж, 2008. – 322 с. № 2. Верман К. История искусства всех времен и народов. – М.: Астрель, 2002. – 944 с. № 3. Вернер Щ. Кранах и семья художника. – М.: Изд-во Иск-во, 2006. – 212 с. № 4. Гирц К. Насыщенное описание: в поисках интерпретативной теории культуры // Самосознание мировой культуры. – СПб.: Изд-во Петрополис, 1999. – 420 с. № 5. Искусство: Живопись. Скульптура. Архитектура. Графика. Книга для чтения в 3 ч. Ч. 1. Древний мир. Средние века. Эпоха возрождения / Сост. М. В Алпатов и др. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Изд-во Просвещение, 1987. – 288 с.: ил. № 6. Искусство: Живопись. Скульптура. Архитектура. Графика. Книга для чтения в 3 ч. Ч. 2. Искусство Западной Европы XVII–XX веков / Сост. М. В. Алпатов, Н. Н. Ростовцев. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Изд-во Просвещение, 1988. – 312 с.: ил. № 7. История живописи зарубежных стран. – М.: Эксмо, 2004. – 436 с. № 8. История живописи зарубежных стран XV – XVIII веков. – М.: Слово, 2005. – 568 с. № 9. История живописи Германии. – М.: Изд-во Искусство, 1996. – 456 с. № 10. История живописи Германии (1300 – 1800). – М.: Эксмо, 2004. – 512 с. № 11. История искусства. – М.: Доротея, 2009. – 456 с. № 12. Кондаков Н. П. Иконография Богоматери. – М.: Изд-во Наука, 2008. – 456 с. № 13. Культурология / Сост. и отв. ред. А. А. Радугин. – М.: Изд-во Центр, 2002. – 306 с. № 14. Культурология / Н. Г. Багдасарьян, А. В. Литвинцева, И. Е. Чучайкина; под ред. Н. Г. Багдасарьян. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Изд-во Высшая школа, 2007. – 710 с. № 15. Культурология: учебное пособие для студентов высших учебных заведений/ под ред. Г.В. Драча. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 576 с. № 16. Либнан М. Я. Дюрер и его эпоха. – М.: Иск-во, 1996. – 312 с. № 17. . Любимов Л. Искусство Западной Европы: Средние века. Возрождение в Италии. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Изд-во Просвещение, 1982. – 320 с.: ил. № 18. Мастера музыки, искусства и архитектуры / Сост. Н. Б. Сергеева. – М.: Изд-во Вече, 2006. – 400 с. № 19. Никулин Н. Н. – полный каталог немецкой живописи Эрмитажа. № 20. Пановский Э. Этюды по иконописи. – М.: Изд-во Иск-во, 2005. – 234 с. № 21. Сапронов П. А. Культурология. – 2-е изд., доп. – СПб.: Изд-во Союз, 2001. – 560 с.: ил. № 22. Сомов А. Н. Каталоги Западно-Европейской живописи Эрмитажа. – СПб.: Славия, 1999. – 112 с. № 23. Сомов А. Н. Каталоги немецкой живописи Эрмитажа. – СПб.: Славия, 1999. – 112 с. № 24. Степанов А. В. Искусство Северного Возрождения. – М.: Эксмо, 2008. – 456 с. № 25. Степанов А. В. Искусство Германии. – М.: Эксмо, 2006. – 312 с. Пожалуйста, внимательно изучайте содержание и фрагменты работы. Деньги за приобретённые готовые работы по причине несоответствия данной работы вашим требованиям или её уникальности не возвращаются.

Читайте также:  Картина «оборона севастополя», александр дейнека — описание и анализ

* Категория работы носит оценочный характер в соответствии с качественными и количественными параметрами предоставляемого материала.

Данный материал ни целиком, ни любая из его частей не является готовым научным трудом, выпускной квалификационной работой, научным докладом или иной работой, предусмотренной государственной системой научной аттестации или необходимой для прохождения промежуточной или итоговой аттестации.

Данный материал представляет собой субъективный результат обработки, структурирования и форматирования собранной его автором информации и предназначен, прежде всего, для использования в качестве источника для самостоятельной подготовки работы указанной тематики.

Источник: https://ReferatBank.ru/market/referat/i/329161/kursovaya-kartina-lukasa-kranaha-starshego-madonna-mladencem-pod-yabloney.html

Кранах Лукас Старший (1472 — 1553).Северное Возрождение

Кранах Лукас Старший

Последний художник немецкого Ренессанса, живописец и график. Учился, вероятно, у отца. Он рано приобрел популярность и был приглашен ко двору курфюста Саксонского Фридриха Мудрого и его преемников в Витенберге. Имел обширную мастерскую и множество учеников.

Лукас Кранах писал в основном на религиозные сюжеты. Его картины полны движения, красок,света,но в центре их — всегда человек. Особенно часто писал женщин — их мягкие, изысканные фигуры на его картинах причудливо вытянуты, грациозны. Лица на его полотнах округлы, с чуть раскосыми глазами, приподнятыми к вискам — по ним легко можно узнать почерк художника Кранаха.

Святое семейство (1509)

Отдых на пути в Египет (1504)

Христос на кресте (1552 — 1555)

Мученичество святой Екатерины (1506)

Это третья часть триптиха «Мученичество святой Екатерины».
Сюжет из известной христианской легенды. Одно время в Александрии правила царила Екатерина, которая хотела стать христианкой. Ее желание исполнилось: она была крещена отшельником.

В то же время в Александрии находился император Максенций, который стремился подорвать истинную веру женщины. Он подослал к ней 50 ученых мужей, но они не смогли поколебать преданность Екатерины христианству.

Более того, Екатерина сама смогла так убедить этих мужей в правдивости христианства, что эти мудрецы сами решили стать христианами. Однако, жестокий Максенций казнил их всех до одного. Теперь император приказал изготовить Екатерине колесо с шипами, в котором ее будут пытать, пока она не отречется от веры.

Но замысел императора так и не воплотился в жизнь: ударила молния и разрубила адское приспособление на две части. Разгневанный император приказал Екатерину обезглавить.

Художник изобразил этот самый страшный момент в судьбе отважной женщины — вот-вот она будет обезглавлена стоящим за нее палачом, но лицо Екатерины спокойно, она уверена в правильности своего поступка.

Венера и амур (1509)

Эффектная картина, выполненная в гамме желтых и золотистых тонов, благодаря чему фигуры богини и ее сына кажутся отлитыми из бронзы. Выделяются лишь красные бусы на шее Амура.

 Обнаженная Венера позирует перед зрителем, рукой придерживая маленького божка любви, готового выстрелить из лука в чье-то сердце. Каштановые волосы богини ручейками стекают по ее плечам, прозрачная ткань подчеркивает то, что ей надлежит таить. Венера Кранаха — рослая, длинноногая женщина, ее жесты как изысканны, так и несколько неуклюжи, скованны.

Кранах, изображая обнаженное женское тело, будто желая оправдаться, помещает на фоне картины двустишие в назидание зрителю: «Всеми силами гони сладострастие Купидона, чтобы твоей ослепленной душой не овладела Венера».

Расплата (мезальянс) 1532

Меланхолия (1532)

Портрет молодой дамы (1526)

Красивая молодая женщина изображена в свободной, спокойной позе. Она задумчива, ее фигура грациозна, очерчена гибкими, плавными линиями. Женщина полна достоинства, даже высокомерия. Угадывается властный характер высокородной дамы, роскошно одетой по моде того времени; на ней множество украшений.

Портрет написан яркими, праздничными красками.

Портрет герцога Генриха Благочестивого Саксонского и герцогини Екатерины Макленбургской (1514), диптих

Перед нами парные портреты герцога Генриха Благочестивого Саксонского и его супруги герцогини Екатерины Макленбургской. Вместе они смотрятся очень эффектно.
Оба изображены на черном фоне, что особенно подчеркивает золото экстравагантных костюмов, придающих портретам изысканную декоративность. Рядом с ними собаки — у герцогини маленькая, ручная, у герцога — сильная охотничья гончая.

Нимфа фонтана (1534)

Иоганн Фридрих Великолепный (6 лет) 1509

Адам и Ева (1526)

В ветвях дерева познания и зла спрятался змей и стал искушать наивную, доверчивую Еву, что несмотря на наказ Бога не есть плоды с этого дерева, стоит их попробовать, т.к. от этого они не умрут, но у них на многое откроются глаза, и они станут сами как боги, научившись отличать добро от зла.
Эти слова разбудили у Евы любопытство.

Она подошла к дереву ближе и увидела прекрасные плоды, которые своим внешним видом вызывали желание их попробовать. Она сорвала плод и съела его. Он так понравился Еве, что она дала его попробовать и Адаму. И он тоже съел.
Так впервые люди поддались искушению дьявола в виде змея и согрешили, нарушив одну из главных Божеских заповедей.

Когда Адам и Ева съели плод, то сразу заметили, что они наги, на них нет одежды. Им стало стыдно. Они сшили из листьев смоковницы опоясания и надели их.Так был совершен первородный грех.

Борьба Самсона со львом (1525)

Здесь изображен сюжет из христианской мифологии. Самсона, обладающего огромной силой, часто отождествляют с Давидом и Гераклом, которые боролись со львом.

Как гласит мифология, Самсон, когда подходил с отцом своим и матерью своею к виноградникам Финафским, молодой лев, рыкая, вышел навстречу ему.

И сошел на него Дух Господень, и он разорвал льва как козленка, хотя в руках у него ничего не было.

На самом деле Самсон разорвал именно льва, а не пасть его, однако, в некоторых рассказах сюжет отклоняется, описывая, как Самсон разорвал пасть льву.

Венера и Амур (1530)

На небольшом полотне художник изобразил прекрасную женщину и маленького Амура, подающего ей медовые соты. Эта навеянная литературными источниками и двусмысленная в своем эротизме сюжетная композиция имела большой успех и неоднократно варьировалась художником.

Особую пикантность Венере придает то, что на ней, обнаженной, роскошная, опушенная перьями шляпа. Ее шею украшают цепи. Венера держится за ветку, на которой висят прекрасные яблоки.

Художник будто намекает, что это, может быть, и не Венера, а Ева. Фигуры Венеры и Амура смотрятся светлыми силуэтами на фоне темной листвы леса, в которой можно разглядеть головы оленя и косули.

Правый край картины занят чудесным пейзажем, написанным с точностью миниатюриста.

Эдем (1536)

Христианская религия гласит, что Бог создал как первого человека. так и позаботился о том, чтобы человеку жилось вольготно на земле, и создал на востоке рай, или сад, в Эдеме, в нем имелось все, что требовалось для приятной и вольготной жизни. Человеку не нужно было трудиться.

В Эдеме по Божьему повелению стали произрастать разные деревья, приятные на вид и с плодами, годными для пищи.
В самом центре Эдема он посадил еще одно дерево, которое называлось деревом познания добра и зла. Он сделал это с целью испытать послушание человека, его следование Божеским заповедям.

Поселив человека в саду Эдемском, Бог сказал ему: «От всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания и зла не ешь ничего; ибо в тот день, когда ты вкусишь от него, смертию умрешь».
И тогда же понял Бог, что нехорошо быть человеку одному, нужен ему помощник.

он собрал всех полевых животных, всех птиц небесных, привел к человеку, чтобы тот дал название каждому. И человек дал названия всем скотам и птицам и всем зверям, но сам по-прежнему был один.
Понял Бог, что человеку нужна пара. И навел Он на Адама крепкий сон, взял одно из его ребер и создал из него женщину.

Он привел ее к Адаму и сказал, что это кость от кости его, плоть от плоти его и называться она будет его женою, потому что взята от мужа. Адам назвал жену Евой, что на иудейском языке означало «жизнь», и она должна была стать прародительницей всех людей на земле.

Адам и Ева жили в спокойствии и радости, они были нагие и не стыдились своей наготы. Они не боялись ни болезней, ни голода, ни смерти. И окружавшие их животные были ласковы с ними, сильные не трогали слабых, и все питались травой и плодами с деревьев, и всем всего хватало.

Курфюстр Фридрих Мудрый на охоте (1529)

С одной стороны, это историческая картина, потому что изображает конкретный случай — охоту, устроенную курфюстом Фридрихом Мудрым в честь императора Максимилиана. Вместе с тем это — один из лучших видов природы в европейском искусстве.

Такого чарующего пейзажа Кранах не создал за всю свою жизнь: панорама с холмами и лесами, лужайками, омываемыми рекой; в ложбине приютился город с остроконечными шпилями церквей; на холме возвышается гордый замок.

Темные купы деревьев, светлая зелень лугов, благородный серый цвет реки и голубизна неба создают фон, по которому рассыпаны, как мозаика драгоценных камней, фигурки людей и животных. Один за другим чередуются эпизоды охоты, и трудно оторвать взгляд от этой веселой, бесхитростной, но бесконечно занимательной картины.

Нимфа источника (речная нимфа) 1518

Ева (1528)

Святые Женевьева и Аполлония (1506)

Изображения служили внешними створками знаменитого алтаря Святой Екатерины. На темном фоне изображены две нарядно одетые девушки, в облике которых Лукас Кранах, как всегда, выразил свой идеал женской красоты. Над Святыми — золотой орнамент из плодов и листьев.

Христос и грешница

Мадонна с младенцем под яблоней (1530)

Поза молодой женщины, отдыхающей под яблоней в саду, полна безмятежного покоя и умиротворенности. В ее лице нет той тревоги и печали, которые трогают нас в русских иконах. Младенец Христос, стоящий в полный рост на коленях у матери, кажется нам обыкновенным играющим ребенком, он изображен без нимба — сияния над головой, символа святости.

Природа на дальнем плане дышит величием и покоем. Но не все в картине так просто. В те времена многие вещи и предметы на картинах имели еще другой, тайный смысл.

Яблоки здесь — это не просто вкусные фрукты, это напрминание о райском саде, где жили Адам и Ева, где Ева нарушила запрет бога, вкусив яблоко. Яблоки означают также дары жизни, изобилие земли, плоды знания. Христос держит в одной руке яблоко, словно протягивая его людям.

Адам и Ева, диптих (1528)

Оплакивание Христа (1538)

Юдифь с головой Олоферна

Укрепленный израильский город Ветилуя, располагавшийся в горах, осадили войска ассирийского царя Навуходоносора. Ими командовал выдающийся полководец Олоферн. Он уже предвидел скорую победу, но этому помешала жившая в городе богатая вдова Юдифь.
Юдифь призывала людей не сдаваться, подбадривала их. как могла.

а затем сама решила спасти свой город и осажденных в нем людей.
Юдифь была очень красива и знала о своих чарах. Она оделась в богатые одежды и вместе со своей служанкой пошла к великому полководцу Олоферну, сказав его слугам, что несет ему дары. Олоферн, увидев прекрасную Юдифь, сразу же воспылал любовью к ней и пригласил к столу.

Они долго беседовали, пировали. Когда наступила ночь, Олоферн отпустил своих слуг. Слишком много выпив, он быстро уснул. Тогда Юдифь помолилась,попросив у Господа прощения, схватила Олоферна за голову и изо всех сил ударила мечом по его шее. Брызнула кровь, и голова Олоферна оказалась в ее руках.

Юдифь завернула голову полководца в занавес и вынесла из шатра.

Осторожно подошли Юдифь со служанкой к воротам своего города и показали осажденным жителям голову жестокого Олоферна. Восторг и ликование охватил всех жителей города. А ассирийские воины утром обнаружили труп обезглавленного полководца. Панический ужас охватил воинов и, прихватив тело Олоферна, они бежали из города Ветилуя.

Венера и купидон (1520)

Двор немецких курфюстов не любил унылых, церковных проповедей, поэтому им нравились сюжеты, близкие итальянскому Ренессансу.

С восхищением пишет художник пленительную фигуру юной Венеры. Чтобы подчеркнуть ее целомудренную красоту, он одевает богиню в прозрачную накидку, добавленную легкой, зеленой. Только бусы украшают женщину. Образ полон любви и нежности.

Оленья охота короля Карла V близ замка Торгау (1544)

Одна из заказных работ мастера, своеобразная по жанру картина, изображающая любимое развлечение его августейших покровителей — охоту на оленей. Сильная сторона этих «охот» — пейзажное окружение.

Опушка леса с лужайками, куда бравые конные охотники выгоняют целые стада оленей, извилистая речка, виднеющийся вдали замок — весь этот реальный природный мир полон жизни и движения. Скачущие всадники, преследуемые гончими псами олени, в страхе бросающиеся в воду, поджидающие их на другом берегу знатные охотники с арбалетами.

лодки на реке — одни подбирают убитых оленей, на других — придворные дамы, любующиеся столь завлекательным зрелищем, — вся композиция пронизана движением, звуками гона. лаем собак.

Портрет юриста (Иоганн Стефан Реус) 1503

Закон и Благодать (1529)

Святые Кристина и Оттилия

Источник: http://cvetamira.ru/kranah-lukas-starshiy-1472-1553severnoe-vozrozhdenie

Ссылка на основную публикацию