Предыдущая часть:https://akostra.livejournal.com/1344262.htmlИ вот мы в музее Уффици!!
Какие коридоры!
Киса?…
Дуччо ди Буонинсенья (Duccio di Buoninsegna) «Мадонна Ручеллаи (The Rucellai Madonna)» 1285 г.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D1%83%D1%87%D1%87%D0%BE_%D0%B4%D0%B8_%D0%91%D1%83%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D1%8F
Джотто (Giotto) «Мадонна Оньиссанти» (также известная как «Маэста» или «Мадонна на троне со святыми») (итал. Maestà di Ognissanti)
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0_%D0%9E%D0%BD%D1%8C%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8
- Фра Беато Анджелико (Fra Beato Angelico) «Фиваида (Tebaide)»
Художник-монах. Фиваида (греческое название — Фивы), что в Египте.деталькиhttps://it.wikipedia.org/wiki/Tebaide_(Angelico)
Джентиле де Фабриано (Gentile da Fabriano) «Поклонение волхвов», 1423
Тут хороший пост о картине (репродукция оттуда же покрадена): https://arabena.livejournal.com/53933.htmlДетальку вот сфотографировала
Фра Филиппо Липпи (Fra Filippo Lippi) «Мадонна с младенцем на троне и святыми»
но совершенно очаровала другая картина этого же художника.
«Мадонна под вуалью (Мадонна с младенцем и двумя ангелами)»
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8%D0%BF%D0%BF%D0%B8,_%D0%A4%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%BF%D0%BF%D0%BE
Он же «Коронование Марии»
Он же «Поклонение младенцу Иисусу»
https://www.toperfect.com/the-adoration-of-the-infant-jesus-Filippo-Lippi-religious-Christian.htmlНа фотоаппарат хуже фото, но зато краски другие
Паоло Уччелло (Paolo Uccello; настоящее имя итал. Paolo di Dono) «Битва при Сан-Романо» (Battaglia di San Romano)
Вообще — это трилогия. Об ещё одной картине из этой серии художника вот тут писала. Он явно искал нестандартные ракурсы.
https://akostra.livejournal.com/928741.html
Пьеро делла Франческа (Piero della Francesca) «Портрет Федериго да Монтефельтро и Баттисты Сфорца» (Doppio ritratto dei duchi di Urbino)
Вот тут об этой картине подробно: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D1%80%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B4%D0%B8%D0%BF%D1%82%D0%B8%D1%85Оборотная сторона, которую так внимательно разлядываютДаже если бы диптрих был совершенно непривлекательным, я б всё равно обратила на него внимание. Урбино — тот городок меня совершенно очаровал, когда я была там 10 лет назад. Аж два раза побывала! Родина Рафаэля к тому же
http://akostra.livejournal.com/1239394.html
http://akostra.livejournal.com/1244780.html
Пьеро дель Поллайоло. «Temperance» Умеренность?…
Он же «Вера»
Сандро Боттичелли (Sandro Botticelli) настоящее имя Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи (Alessandro di Mariano di Vanni Filipepi) «Мадонна в розах», 1469-1470
Совершенно очаровала его же картина «Благовещание». 1481мои фотографии:Вот тут хорошо по деталькам рассматривают:
http://luckyed.livejournal.com/50986.html?thread=2555434
Оттуда же информация:
Фреска была написана во Флоренции в 1481-ом году на стене лоджии госпиталя Сан Мартино делла Скала.
В то время в городе завершилась страшная эпидемия чумы, унесшая множество жизней, и, скорее всего, работа была заказана Боттичелли в знак победы над болезнью.Один из плодотворнейших периодов в творчестве мастера.
“Весна” (около 1477–1478) уже написана, скоро будет создано “Рождение Венеры” (около 1482–1483). Мелкие бытовые и сказочные детали сочетаются с гимном женской красоте.
А дальнейшая история «Благовещения» безжалостна. В связи ремонтом больницы в 17 веке фреске был нанесен значительный ущерб. Только в 1920-ом году она была передана в галерею Уффици и там отреставрирована. Так ужасно она выглядела до восстановления.
Это общий вид зала, для понимания масштаба. И да — на соседней стене «Весна»
- Вновь Боттичелли «Благовещание Честелло» (The Cestello Annunciation), 1489
Собственно, «Весна». Сама её даже и не пыталась фотографировать..
Как же всё прописано-выписано, как же всё изящно и выверен каждый жест! И цвета….
Он же «Мадонна с младенцем Иисусом, Святой Марией Магдалиной, Святым Иоанном Крестителем, Святым Косиой, Святым Домианом, Святым Францисском Ассизским и Святой Екатериной Александрийской». 1470.
Он же «Мадонна во славе». 1469-1470
Он же «Мадонна с гранатом (Madonna della Melagrana)», 1487
Он же «Мадонна на троне с четырьмя ангелами и шестью святыми», 1488
Он же «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи Старшего» (Ritratto d'uomo con medaglia di Cosimo il Vecchio).
Есть вероятность, что это автопортрет. Но лишь версия
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82_%D0%BD%D0%B5%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D1%81_%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%8E
«Рождение Венеры» (Nascita di Venere), 1482-1486
Около именно этой картины был барельефПродолжаем с Боттичелли
«Клевета» (Calunnia), 1495
«Клевета» изначально была написана для друга Сандро — Антонио Сеньи. Сюжет картины происходит из трактата Лукиана, именуемого «О клевете». В трактате описана картина древнегреческого художника Апеллеса. Её сюжет прост и аллегоричен: сидящему на троне царю Мидасу шепчут в его ослиные уши две фигуры — аллегорические изображения Невежества и Подозрения. Клевета — красивая девушка с обличием невинности — и её подстрекатель Зависть волокут к царю обвиняемого. Возле Клеветы её спутницы — Коварство и Обман, поддерживающие её и возвеличивающие. В отдалении художник изображает фигуры Раскаяния — одетой в траурные одежды старухи, и обнажённой Истины, смотрящей ввысь.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B0_(%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0_%D0%91%D0%BE%D1%82%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B8)
«Паллада и кентавр», 1483
Тондо «Мадонна Магнификат» (Madonna del Magnificat), 1483
«Святой Августин в келье», 1490-1494
«Поклонение волхвов», 1475
Семейство Медичи и автопортрет самого Боттичелли в «массовке»
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%BA%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D1%85%D0%B2%D0%BE%D0%B2_(%D0%91%D0%BE%D1%82%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B8)
БоттичеллиНа этом завершаем с Боттичелли. Вообще как нам рассказали, нам повезло, потому как обычно выставляется меньшее количество картин Боттичелли.И да — забавно.
Картины Боттичелли в галерее Уффици, а в нескольких сотнях метрах место, где казнили Савонаролу — монаха и проповедника, кто очень повлиял на мировоззрение Боттичелли.
Уж точно ясно, что сюжеты картин изменились под влиянием Савонаролы, и ходит легенда, что Ботичелли сам сжёг часть своих «картин.
Вазари сообщает, что Сандро, увлеченный проповедями Савонаролы, сделался как бы одним из приверженцев его секты, это было причиной того, что он оставил живопись и, не имея средств к существованию, впал в величайшее разорение. Рассказывали, что он сам бросил свои картины в костер, разожженный по приказу фанатичного монаха на главной площади Флоренции.
http://www.godmol.ru/hudozhniki/03-savonarola.html
Хуго ван дер Гус (Hugo van der Goes) Алтарь Портинари. 1473-1475.
Франческо Боттичини (Francesco di Giovanni Botticini) «Три архангела и Товий». ок. 1471 г.
Прервусь…
Продолжение: https://akostra.livejournal.com/1348855.html
Все предыдущие части
Часть 1-я: Прилёт в Римини и начало прогулки по городу: http://akostra.livejournal.com/1257153.html
Часть 2-я: Городской музей Римини. Начало. Античность, рисунки (непристойные) Федерико Феллини, иллюстратор Рене Грюо: http://akostra.livejournal.com/1257942.htmlЧасть 3-я: Городской музей Римини. Продолжение. Живопись и скульптура. http://akostra.livejournal.com/1258177.htmlЧасть 4-я: Городской музей Римини. Окончание. Итальянская живопись http://akostra.livejournal.com/1259080.htmlЧасть 5-я: Окончание прогулки по Римини http://akostra.livejournal.com/1260543.htmlЧасть 6-я. Рим. День первый. Начало обзорной экскурсии. Колизей и Форум. http://akostra.livejournal.com/1261055.htmlЧасть 7-я. Рим. День первый. Продолжение обзорной экскурсии. Форум и Капитолийский холм http://akostra.livejournal.com/1261754.htmlЧасть 8-я. Рим. День первый. Окончание обзорной экскурсии. Площадь Венеции-площадь Навона http://akostra.livejournal.com/1262826.htmlЧасть 9-я. Рим. День первый. Вечерняя прогулка http://akostra.livejournal.com/1266464.htmlЧасть 10-я. Рим. Что мы не увидели. Квартал в стиле «модерн» Quartiere Gino Coppedé http://akostra.livejournal.com/1266735.htmlЧасть 11-я. Что мы не увидели. Неаполь и Помпеи. Часть 1-я. Неаполь и Геркуланум http://akostra.livejournal.com/1267244.htmlЧасть 12-я. Что мы не увидели. Неаполь и Помпеи. Часть 2-я. Помпеи, Капри и ещё Неаполя http://akostra.livejournal.com/1267868.htmlЧасть 13-я. Рим. Базилика Санта-Мария-Маджоре. http://akostra.livejournal.com/1269817.htmlЧасть 14-я. Музеи Ватикана. Часть 1-я. Музей Пия-Христиано и Пинакотека. http://akostra.livejournal.com/1270219.htmlЧасть 15-я. Музеи Ватикана. Часть 2-я. Музей Кьярамонтии и музей Пия-Клемента http://akostra.livejournal.com/1270662.htmlЧасть 16-я. Музеи Ватикана. Часть 3-я. Египет, галереи канделябров, гобеленов и карт http://akostra.livejournal.com/1271763.htmlЧасть 17-я. Музеи Ватикана. Сикстинская капелла, станцы Рафаэля, лоджия Рафаэля http://akostra.livejournal.com/1272398.htmlЧасть 18-я. Собор Святого Петра (купол, крипта (гроты)). Сады Ватикана http://akostra.livejournal.com/1272957.htmlЧасть 19-я. Прогулки по Риму http://akostra.livejournal.com/1273520.htmlЧасть 20-я. Колизей (Амфитеатр Флавиев) и фонтан «Meta Sudante» http://akostra.livejournal.com/1273796.htmlЧасть 21-я. Рим. Палатинский Холм. http://akostra.livejournal.com/1274999.htmlЧасть 22-я. Рим Галерея Боргезе http://akostra.livejournal.com/1276000.htmlЧасть 23-я. Рим. Сады Боргезе и прогулка по Риму. Площадь Пополо и церкви http://akostra.livejournal.com/1279666.htmlИталия-2017. Часть 24-я. Галерея Скьяра, Санта-Мария-ин-Арачели и ещё пара церквей http://akostra.livejournal.com/1279923.htmlЧасть 25-я. Дорога Рим — Сиена. То, чего не посмотрели — городок Орвието http://akostra.livejournal.com/1280290.htmlЧасть 26-я. Сиена. Начало отчёта http://akostra.livejournal.com/1281983.htmlЧасть 27-я. Сиена. Окончание https://akostra.livejournal.com/1283772.htmlЧасть 28-я. Флоренция. Экскурсия по городу. Начало. https://akostra.livejournal.com/1343980.htmlЧасть 29-я. Флоренция. Экскурсия по городу. Окончание. https://akostra.livejournal.com/1344262.html
Источник: https://akostra.livejournal.com/1345948.html
Сандро Боттичелли [Алессандро ди Мариано Филипепи] (1445 — 1510)
04.07.2008
Публикации
Алессандро Филипепи получил прозвище «Боттичелли» (бочоночек) то ли от своего первого учителя-ювелира, то ли от старшего брата.
Он учился у известного флорентийского живописца фра Филиппо Липпи и, возможно, посещал мастерскую одного из самых талантливых представителей второго поколения флорентийских мастеров Раннего Возрождения — скульптора и живописца Андреа дель Верроккьо, где учился и Леонардо да Винчи.
Возвращение Юдифи. 1472—1473
В блистательном созвездии флорентийских живописцев XV века Боттичелли занимает особое место. Ни один из мастеров этой эпохи не обладал таким даром поэтического воображения, не создал мир, наделенный такой одухотворенностью и утонченной, хрупкой красотой.
Унаследовав у своего учителя фра Филиппо Липпи характерную гамму холодных, светлых красок, отчетливость и плавность линий, он уже в первых своих работах предстает как мастер, наделенный более глубоким и тонким, чем у его учителя, поэтическим воображением, изысканностью изобразительного языка.
Такова одна из его ранних работ — небольшая композиция «Возвращение Юдифи» (ок. 1472—1473, Флоренция, Галерея Уффици).
Библейские персонажи Давид и Юдифь, победители могущественных врагов своего народа, были излюбленными персонажами флорентийских мастеров XV века; их подвиги ассоциировались с победами, одержанными в первой половине XV века Флорентийской республикой над ее главным политическим противником — Миланским герцогством.
Поклонение волхвов. 1475—1478
Первая из дошедших до нас многофигурных композиций Боттичелли — «Поклонение волхвов» (1475—1478, Флоренция, Галерея Уффици) — была заказана семьей Лама, близкой к правившей во Флоренции этого времени семье Медичи, и предназначалась для капеллы Лама в церкви Санта Мария Новелла.
Одно из самых могущественных религиозных объединений Флоренции «Братство Трех Волхвов» устраивало проходившее через весь город многолюдное костюмированное шествие Трех волхвов, которое обычно возглавляли члены семьи Медичи, пришедшей к власти в 1434 году.
Поэтому и сам праздник, и тема трех волхвов оказались достаточно тесно связанными с этой семьей.
В картине Боттичелли в ролях волхвов и их спутников выступают члены семьи Медичи. В роли старшего волхва, преклонившего колени перед Мадонной и Младенцем, предстает основатель династии — Козимо Медичи.
В облике второго волхва, облаченного в рубиново-красный плащ, узнается его сын Пьеро, ушедший из жизни раньше старого Козимо; третий, самый молодой волхв, держащий чашу с дарами — это Джованни, младший сын Козимо: в разделенной на две части толпе, присутствующей при торжественной церемонии, легко узнаются другие исторические персонажи.
Так, слева на первом плане выделяется энергично жестикулирующий молодой человек в красной шляпе — это тогдашний правитель Флоренции Лоренцо Медичи, внук Козимо, прозванный современниками Великолепным. Справа в толпе выделяется энергичный профиль чернокудрого красавца — это младший брат Лоренцо — Джулиано, убитый в 1478 году в флорентийском соборе заговорщиками из семьи Пацци.
Наконец, на первом плане справа изображен высокий светловолосый молодой человек в охристо-желтом плаще — единственный персонаж, внимательно глядящий на зрителей; исследователи полагают, что это автопортрет Боттичелли.
В первой своей сложной, включающей около двадцати пяти фигур композиции Боттичелли является нам во всем блеске своего таланта — не случайно через несколько лет она стала образцом для одноименной неоконченной картины Леонардо да Винчи.
Многолюдная сцена у Боттичелли прекрасно организована, очень компактна и уравновешенна; великолепно найдена композиционная пауза, разделяющая толпу на две части, подчеркнутая ярким красочным акцентом — красным плащом Пьетро Медичи.
Эта пауза прекрасно выделяет вознесенную над толпой, сидящую на возвышении среди каменных руин хрупкую фигуру Мадонны и погруженного в раздумье Иосифа. Строгое композиционное равновесие приглушает динамику поз, экспрессию жестов, объединяет персонажей неким состоянием духовного озарения.
Наконец, великолепна красочная гамма картины, излюбленных Боттичелли локальных, эмалево чистых тонов, в которой доминируют оттенки красного — от рубинового до красно-розового, сочетающиеся с сине-голубыми тонами.
Мадонна на троне с Иоанном Крестителем и Евангелистом Иоанном (Мадонна Барди)
Хотя в «Поклонении волхвов» Боттичелли изобразил всю стоявшую у власти во Флоренции ветвь дома Медичи и в том же 1475 году расписал боевой штандарт для брата Лоренцо Великолепного — Джулиано, большого любителя турниров, а несколько позже написал его портрет, он не вошел в круг художников, получавших заказы от Лоренцо Великолепного. Главным заказчиком Боттичелли с конца 1470-х годов стал троюродный брат и тезка правителя Флоренции — юный Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, которому в год, когда Боттичелли получил от него первый заказ, едва сравнялось восемнадцать лет.
Венера и Марс. Ок. 1485
Именно для него были написаны все прославленные мифологические композиции Боттичелли, украсившие виллу Пьерфранческо в Карреджи.
Вилла в Карреджи стала и местом собраний прославленного объединения блистательных флорентийских эрудитов — поэтов, философов, знатоков античной философии и литературы, названного его участниками Платоновской Академией, которую возглавлял философ и эрудит Марсилио Фичино.
В стенах Платоновской Академии сформировалась новая философская доктрина — неоплатонизм.
В философии неоплатонизма немалое место занимало учение о двуединой сущности Венеры — Венере Пандеймос, олицетворявшей земную любовь, и о Венере Урании (Венере Гуманистас), олицетворении небесной любви, приобщающей человека к познанию высших духовных истин. С этим образом связаны и мифологические композиции, написанные Боттичелли для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи.
Весна. 1477—1478
Первая из них — «Весна» (1477—1478, Флоренция, Галерея Уффици) — стала в наши дни предметом многочисленных научных исследований, авторы которых предлагают разноречивую и сложную интерпретацию сокровенного смысла этой картины.
Между тем картина была написана для хотя и эрудированного, но совсем юного, пятнадцатилетнего заказчика, которому его учитель в одном из писем счел необходимым растолковать простыми словами довольно несложную символику составленного для юноши гороскопа.
Если отрешиться от попыток найти в Весне тайный и сложный философский смысл, то поэтическая сущность этой картины становится особенно очевидной.
Перед нами на фоне рощи апельсиновых деревьев, легкой походкой, едва касаясь земли, проходит вереница прекрасных существ: раздвигая ветки деревьев, летит весенний ветер — Зефир, догоняя убегающую от него богиню цветов Флору, легко ступает по траве Весна — юная стройная женщина в затканном цветами платье и венке на светлых волосах, кружатся в танце, сплетая руки, три грации в развевающихся прозрачных одеждах, Меркурий срывает с дерева золотые плоды. Это явление Весны и ее спутников осеняет своим присутствием Венера Урания, облаченная в целомудренно строгие одежды. Предстающая в центре картины, осененная аркой, которую образуют склоняющиеся ветви, она осеняет своим присутствием это полное одухотворенности, музыки линий шествие.
Рождение Венеры. 1484—1486
Спустя несколько лет Боттичелли написал для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи другую, не менее прославленную картину — «Рождение Венеры» (1484—1486, Флоренция, Галерея Уффици). В отличие от «Весны», ее сюжет не нуждается в расшифровке и восходит к античному мифу о рождении Венеры из морской пены.
В картине Боттичелли рождение Венеры уподобляется некому сакральному явлению.
Художник строит композицию таким образом, что очертания группы зефиров, подгоняющих своим дыханием раковину, на которой стоит Венера, в левой части картины и очертания фигуры нимфы, спешащей укрыть наготу Венеры бледно-розовым плащом, в правой части композиции напоминают очертания раздвигающегося занавеса, открывающего нам чудесное видение — серебристо-голубую гладь моря, огромную раковину, прибившуюся к берегу и стоящую на ней, целомудренно прикрыв наготу длинными золотыми волосами, прекрасную и хрупкую юную богиню с задумчивым, чуть печальным лицом. Ее красота совершенна и в то же время хрупка, полна одухотворенности, лишена открытой чувственности; обнаженное тело, написанное очень светлыми тонами, почти без теней, как бы излучает отблеск некого небесного сияния. Плавные, замкнутые линии, очерчивающие ее прекрасное тело, нарушает только взметнувшиеся от ветра, поднятого Зефирами, тяжелые пряди золотых волос.
Мадонна с гранатом. 1487
Мадонна дель Магнификат. 1483—1485
Такой же изысканной мелодикой линий и тонкой одухотворенностью образов отличаются несколько написанных Боттичелли в 1480-х годах небольших композиций круглого формата (тондо), изображающих Мадонну с Младенцем и ангелами.
Лучшая из них — «Мадонна дель Магнификат» (1483—1485, Флоренция, Галерея Уффици), где фигуры задумчиво склонившей голову Мадонны и увенчивающих ее короной ангелов естественно и гармонично вписаны в круглое обрамление.
В 1470—1480-х годах Боттичелли неоднократно обращался и к портретному жанру. Наряду с Антонелло да Мессина и Джованни Беллини он принадлежит к самым ярким представителям этого жанра в итальянской живописи XV века.
Его портреты очень разнообразны по композициям — наряду с традиционным типом портрета-бюста, где модель изображается в трехчетвертном повороте, он пишет профильные портреты или изображает модель в более резком, чем в три четверти повороте (так называемый «убегающий профиль»), что придает облику портретируемого более острую экспрессию.
Портрет Джулиано Медичи. Ок. 1478
Таков «Портрет Джулиано Медичи» (ок. 1478, Вашингтон, Национальная галерея искусства), возможно, написанный после его убийства; изобразив лицо Джулиано в резком повороте, почти в профиль, художник подчеркнул трагическую застылость его чеканных черт.
Острый акцент вносит в композицию распахнутая дверь на заднем плане. Черные кудри, рубиново-красные тона одежды подчеркивают мертвенную неподвижность как бы вылепленного из воска лица.
Видимо, портрет этот пользовался большой известностью, о чем свидетельствует превосходная авторская реплика, где Джулиано изображен на фоне открытого окна (Бергамо, Академия Каррара).
Поздний период творчества Боттичелли совпал с драматическими событиями в жизни Флоренции, где уже в конце 1480-х годов назревало недовольство правлением Лоренцо Великолепного; огромные толпы собирались на проповеди доминиканского монаха Джироламо Савонаролы, обличавшего правителя Флоренции. Через два года после смерти Лоренцо Великолепного, в 1494 году, во Флоренции вспыхнуло народное восстание, сыновья Лоренцо были изгнаны. Восстание сопровождалось всплеском религиозного фанатизма — на площадях Флоренции запылали костры, на которых сжигались «языческие» картины и книги. Покровитель Боттичелли Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи и его близкие, и ранее выражавшие сочувствие Савонароле, остались во Флоренции. В 1499 году Савонарола был схвачен и по приговору папского суда принял мученическую смерть на костре. Известно, что его гибель потрясла Боттичелли.
Алтарь Сан Барнаба. 1490
Работы Боттичелли 1490-х годов немногочисленны и отмечены драматическим началом.
Оплакивание. Ок. 1490
Такова картина «Оплакивание» (ок. 1490, Мюнхен, Старая пинакотека), где полная драматического пафоса группа близких, оплакивающих Христа, напоминает изломами поз, экспрессией жестов раскрашенные деревянные скульптуры готических мастеров.
Клевета. 1494—1495
В картине «Клевета» (1494—1495, Флоренция, Галерея Уффици) он в последний раз обращается к античной тематике, но выбирает драматический сюжет, основываясь на описании, сделанном Лукианом, картины древнегреческого живописца Апеллеса, которое привел в Трактате о живописи крупнейший флорентийский теоретик искусства Леон Баттиста Альберти. В картине Боттичелли на фоне великолепной антикизированной архитектуры стремительно разыгрывается драматическое действие. Прекрасная обнаженная Истина, поднявшая руку к небу, напрасно взывает о милосердии и благоразумии: закутанная в черный плащ старуха — Раскаяние патетически указывает на четырех молодых женщин с лицемерно-прекрасными лицами — Клевету, влекущую с помощью Коварства, Обмана и Зависти оклеветанного к трону неправедного судьи Мидаса, которому нашептывают свои обвинения Невежество и Подозрение.
И в «Оплакивании», и в «Клевете» стиль Боттичелли существенно меняется — плавность пронизанных тонкой одухотворенностью движений сменяется резкой жестикуляцией, экспрессивными позами, которые при всей их резкости и внешней экспрессии кажутся более застывшими. Особенно это чувствуется в «Клевете», где иллюстративное начало преобладает над поэтическим.
Мистическое Рождество. 1501—1505
Последняя картина Боттичелли —«Мистическое Рождество» (1501—1505, Лондон, Национальная галерея) составляет разительный контраст всем созданным им на протяжении тридцатилетнего творческого пути работам.
Испытавший в конце жизненного пути глубокие душевные потрясения, крушение того прекрасного иллюзорного мира, с которым было связано его творчество, старый художник открывает для себя чистый, возвышенный, проникнутый глубоким религиозным чувством мир, который некогда запечатлел в своих работах Фра Анджелико.
Фронтальная композиция Рождества нарочито архаична, в облаке многочисленных ангелов, кружащихся в хороводе на небесах, поющих на соломенной крыше навеса, под которым укрылось Святое Семейство, сопровождающих пастухов, пришедших поклониться Младенцу, обнимающихся на земле с людьми, есть бестелесная хрупкость.
Лишенными земной материальности, пронизанными неким легким небесным светом кажутся очень светлые, сияющие своей чистотой краски. Вновь обретает тончайшую одухотворенность рисунок и ритм линий, особенно поразительный в хороводе танцующих в небесах ангелов.
Этой проникнутой глубоким религиозным чувством картиной завершается творческий путь Боттичелли. Художник дожил до 1510 года, но, как рассказывает со слов очевидцев в своих Жизнеописаниях Вазари, он был тяжело болен, с трудом ходил, опираясь на два костыля.
В последнее десятилетие его жизни Флоренция, где одновременно работали Леонардо да Винчи, Микеланджело и Рафаэль, стала центром формирования нового художественного стиля — Высокого Возрождения.
Однако традиции творчества Боттичелли продолжали существовать вплоть до начала 1520-х годов, найдя дальнейшее развитие в творчестве его талантливого ученика, рано умершего Филиппино Липпи (сына учителя Боттичелли Филиппо Липпи), и в работах Пьеро ди Козимо.
Ирина Смирнова
Источник: http://www.art-catalog.ru/article.php?id_article=514
Мадонна Дель Магнификат
Он родился в семье зажиточного горожанина Мариано ди Ванни Филипепи, получил хорошее образование. И был мне знак во всем этом. Во-вторых, любя Творца, разучаешься отвлекаться на тварь. Ангел в желтом напоминает Венеру в Рождении Венеры – другом шедевре Боттичелли. Парная душа – не повод для того, чтобы с нею сливаться.
Особенно когда идет заказуха от дома Медичи. Возможно, что художник изобразил своего сына Филиппино (родился в 1457 году) в виде Ангела (смотрит на зрителей) рядом с младенцем Христом.
Кришнаиты говорят: «Посвященный видит одними и теми же глазами ученого брахмана, слона, собаку и собакоеда». Небольшие размеры намекают на частный заказ, посвященный важному событию. Впрочем, для этого не нужны никакие специальные эмоции.
К счастью, все, кто были со мной рядом в Италии в те времена (Лоренцо, Пико, Джулиано), ее узнали.
Когда идет война, амуры умолкают. Ну и давай кричать на весь музей: «Надька, Надька. » Наши сбежались смотреть – и зацокали языками: действительно, очень похожа. Взгляд Богородицы отличается спокойствием, духовной отстранённостью.
Сравнительная характеристика традиционной иконографии и представленного в произведении С.
Боттичелли события позволила обнаружить следующие противоречия: центральное пространство занимает изображение вселенского, божественного пейзажа все герои представлены в современных одеждах и без символов святости, демонстрируя человеческую составляющую, таким образом, явление божественного происходит здесь и сейчас. Художник Филиппо Липпи (1406 — 1469) придал Мадонне черты своей любимой женщины Лукреции Бути — монахини, которая стала матерью его двоих детей, но никогда не стала его женой. Ну и какая после этого для меня разница между Надькой и Церковью Покрова на Нерли.
Круглая форма картины тондо говорит о частном заказе — такие полотна размещали в спальне. Прозвище Botticelli («бочонок») перешло к Сандро от его брата-маклера, который был толстяком. Некоторое время Боттичелли учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Верроккьо.
In her left hand she holds a pomegranate. Трое других ангелов держат перед ней открытую книгу, в которую Мария вписывает славословие, начинающееся со слов: Magnificat anima mea Dominum («Величит душа моя Господа»).
Сандро Боттичелли (1 марта 1445 — 17 мая 1510), был глубоко религиозным человеком и работал во всех крупных храмах Флоренции и в Сикстинской капелле в Риме.
И, когда я, будучи Боттичелли, нарисовал Марию Магдалину под видом Божьей Матери на полотне «Madonna del Magnificat» – для меня не было разницы между Ними Двумя в тот момент.
Форма тондо — круглой картины — особенно подходила живописи Боттичелли с ее плавными, текучими линиями изгибами тел, склоненными головами персонажей. Точные обстоятельства создания картины неизвестны выдвигалась гипотеза, что «Мадонна Магнификат» аллегорически изображает семейство Пьеро Медичи, но многие историки это мнение оспаривают.
(Джулиано Медичи тоже любил Симонетту Каттаньи, по мужу Веспуччи, – но она рано умерла. Метод «аналогия» доказывает родственность пейзажного фона с райским пространством, а Библии с Книгой жизни. It is now in the galleries of the Uffizi, in Florence. Оба раза вся Флоренция содрогалась в рыданиях).
Сандро Боттичелли — «Мадонна дель Магнификат»
Очередь стояла, как в Мавзолей Ленина. Возможно, это один из первых заказов, который получил молодой художник будучи ещё учеником мастерской Вероккьо (1435 — 1488).
Метод «анализ» позволил определить вселенский характер панорамного пейзажа, представленного как космический пейзаж коронование Девы происходит самой природой (солнце коронует, а ангелы лишь поддерживают) перед зрителем открыта Библия, где в гимне славится Господь. С упоением обрабатывает античные мотивы.
Это делает картину трёхмерной. Метод «экстраполяция» позволил выяснить, что период кватроченто это время разработки теории и практики центральной (линейной) перспективы.
Метод «индукция» позволил обнаружить следующие качества художественного образа: 1) открытость как откровенность (общий для художественного образа признак стремления открыть тайные знания о божественном) 2) чистота (как характеристика всех персонажей) 3) молодость (как вечная жизнь, качество, полученное героями за соблюдение божественных законов и духовную красоту) 4) сияние (подчеркивается священность происходящего события) 5) любовь.
И научаешься любить Творца и в твари, то есть как бы поверх головы. Воспевая Господа, зритель примиряет на себя роль избранника. И внутренне знал, что не похожа, а она самая и есть. Как бы говорит: не столь человек умален от Ангелов. А потом и его убили.
Когда вынужденно переключается на христианство, как-то сникает, тускнеет. Во-первых, полное и окончательное слитие невозможно. Sandro Botticelli, Madonna of the Magnificat (1481-85) /fragment/ – Located in the Uffizi Gallery, Florence (Galleria degli Uffizi, Firenze).
The Madonna of the Magnificat, Italian – Madonna del Magnificat, is a painting of circular or tondo form by the Italian Renaissance painter Sandro Botticelli.
Сравните, что пишет Богородица Игнатию Богоносцу в аналогичной ситуации (цитирую по Флоренскому) : «Стой в вере и поступай мужественно и да не беспокоит тебя суровость преследования».
Действует не как художник, а как философ. В марте 1985 года в Эрмитаж привезли картину Боттичелли «Миневра, укротившая кентавра». Надя писала: «Если во мне действительно живет Мадонна, пусть она сбережет тебя и поможет, спасет и сохранит». И Надька однажды ответила мне на эту реплику. И последнее о Боттичелли. История создания картины Мадонна с двумя Ангелами нам неизвестна.
Удивляться не приходится: инквизиторы сожгли Саванороллу у него на глазах. Некоторые отождествляют «Мадонну Магнификат» с тондо из церкви Сан-Франческо-аль-Монте, упоминаемым Вазари, но и эта точка зрения встречает возражения.
Он донельзя концептуален, аналитичен. Madonna del Magnificat) известна также как «Мадонна с Младенцем и пятью ангелами» – тондо Сандро Боттичелли изображающее Коронование Богоматери двумя ангелами в облике прекрасных отроков.
Ангел в красном одеянии нежно обнимает за плечи двух сидящих, держащих книгу.
Предполагают, что Ботичелли (1445 — 1510) написал работу Мадонна Магнификат — Мадонна с младенцем и пятью Ангелами по заказу Медичи и здесь представлена семья Пьеро дей Медичи. Мать смотрит с нежностью на ребёнка.
И тут я увидел Надьку – на одной из фотографий. Тем не менее искусствоведы практически единодушно сходятся в том, что картина действительно принадлежит кисти Боттичелли.
Мадонна с Младенцем и ангелами (Мадонна дель Магнификат)
Главный кармический урок, который вынес из любви к Магдалине в этом эоне: собственная душа, автономная в своем выборе имеющая самостоятельные надежные отношения с Богом, – дороже любой Магдалины, выше смазных сапог (в противовес разночинцу Писареву) и выше всякого Пушкина.
Произведение «Мадонна дель Магнификат» принадлежит к зрелому этапу творчества художника и предстает ярким репрезентантом творчества Сандро Боттичелли по следующим причинам: 1) характерная для творчества художника тематика (также среди его произведений существуют «Мадонна с младенцем и Иоаном Крестителем» (1468), «Мадонна во славе» (1469-1470), «Мадонна с младенцем и ангелами» (1471), «Мадонна с восемью поющими ангелами» (1477), «Мадонна с гранатом» (1487) 2) композиция идеального круга с внутренней динамикой оптимально применена в произведении «Мадонна дель Магнификат» 3) персонажи произведения представляют собой идеальных существ (в гармонии духа и плоти) в райском мире, подобно человеку эпохи Возрождения, который чувствует божественное покровительство. И поздравили с тем, что у меня хороший вкус и губа не дура. А я уже, конечно, тогда вовсю любил Надьку. Все понятия в сочетании с понятием любви (любви божественной) можно трактовать как любовное откровение божественного мира миру земному, дарующее свет, вечную жизнь.
Некоторые отождествляют «Мадонну Магнификат» с тондо из церкви Сан-Франческо-аль-Монте, упоминаемым Вазари, но и эта точка зрения встречает возражения.
А, может быть, стоит и выше сих богослужебных духов. И мы всем театром-студией пошли смотреть. Вазари не пишет о ней искусствоведы, среди них веронец Кавальказелле, приписывали её Гирландайо (1449 — 1494).
А никакой: обе суть проекции Бога, Его символы.
Описание картины Мадонна дель Магнификат Боттичелли
Они были так убедительны, что парень чуть не поверил.
Сандро Боттичелли, Мадонна Магнификат /фрагмент/ (1481-85) – Находится в Галерее Уффици, Флоренция (Galleria degli Uffizi, Firenze) «Мадонна Магнификат» (итал.
Когда пишет Богородицу, ангелами рядом с нею помещает живых людей, без крыльев. В знак протеста. Таким образом, жизнь избранного человека организована в согласии с божественным словом.
Текст-молитва гимна читаема и может быть повторена зрителем. От богородичного культа недалеко и до идолослужения. Вот таким образом любить эту модную церковь у Саши не было никакого резона. А теперь и ясновидцы подтвердили. А вы людей поджариваете, негодяи. The work portrays the Virgin Mary crowned by two angels.
ботичелли художник мадонна христианство
Источник: http://aquareller.com/wdr/201805/madonna-del-magnifikat/
Методический анализ произведения с. Боттичелли «мадонна дель магнификат» Семенова А. Н
с. 1 УДК 700-799.75
МЕТОДИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ С. БОТТИЧЕЛЛИ «МАДОННА ДЕЛЬ МАГНИФИКАТ»
Семенова А.Н.,
научный руководитель ст. преподаватель кафедры культурологи Бахова Н.А.
Сибирский федеральный университет
Произведение Сандро Боттичелли «Мадонна дель Магнификат» было создано в 1483-1485 гг. темперой на дереве.
Оно представляет собой тондо диаметром 118 см, в настоящий момент хранится в Галерее Уффици во Флоренции (Рис.№1).
Рис.№1 С.Боттичелли «Мадонна дель Магнификат», 1483-1485гг.
Произведение С. Боттичелли создавалось в период итальянского кватроченто (1410-1498 гг.) во Флоренции. Период характеризуется относительной стабилизацией политической (так называемая «тирания Медичи», при которой Флоренция была самым процветающим городом), экономической (процветание раннего капитализма), культурной (расцвет искусств под покровительством меценатов) ситуации на территории Флорентийской республики. Можно проследить следующие аспекты воздействия фактов истории, современных художнику, на произведение «Мадонна дель Магнификат»: 1) христианский сюжет произведения («Мадонна с младенцем»), берущий начало еще в раннехристианское время, модифицированный в соответствии с идеалами Возрождения. Культ Богоматери чрезвычайно распространен в этот период; образы избранных Святых; 2) композиция произведения построена с учетом перспективы (разработанной мастерами итальянского Ренессанса); 3) произведение содержит в себе мотив точки, разворачивающейся в форму круга-тондо, избранного автором. Зная о пристрастии С. Боттичелли к неоплатонизму, можно сделать вывод, что в структуре произведения заложен принцип монады – точки, содержащей в себе больше, чем она есть на самом деле; 4) эмоциональная атмосфера произведения спокойна, как и историческая ситуация времени создания произведения. Это говорит об уверенности человека времени Возрождения в Боге, в том, что он под надежной защитой неба, который проявляет себя в мире людей и дарует им благословление, обеспечивая стабильность.
Произведение «Мадонна дель Магнификат» принадлежит к зрелому этапу творчества художника и предстает ярким репрезентантом творчества Сандро Боттичелли по следующим причинам: 1) характерная для творчества художника тематика (также среди его произведений существуют «Мадонна с младенцем и Иоаном Крестителем»(1468), «Мадонна во славе» (1469-1470), «Мадонна с младенцем и ангелами»(1471), «Мадонна с восемью поющими ангелами»(1477), «Мадонна с гранатом»(1487)); 2) композиция идеального круга с внутренней динамикой оптимально применена в произведении «Мадонна дель Магнификат»; 3) персонажи произведения представляют собой идеальных существ (в гармонии духа и плоти) в райском мире, подобно человеку эпохи Возрождения, который чувствует божественное покровительство.
Сандро Боттичелли в произведении «Мадонна дель Магнификат» представляет коронование молодой матери с младенцем на руках.Метод «измерение» позволил обнаружить условную точку отсчета в композиционном построении произведения — Дева с Младенцем на руках. Однако геометрическим центром произведения является открытая линия горизонта в пространстве пейзажа. Художественное пространство организовано по строгой и ясной геометрической схеме, что соответствует способу создания живописных произведений в период кватроченто итальянского Ренессанса.
Рис.№2 Точка схода виртуальных линий Рис.№3 Радиальные и нисходящие слои
произведения произведения
Точкой схода перспективных линий в произведении является виртуальная точка в пространстве пейзажа (Рис.№2). Именно эта точка одновременно задает и радиальное распространение божественной энергетики. Разворачивание происходит по этапам: радиальные окружности охватывают сначала лики Девы с Младенцем и двух ангелов, затем по линиям рук персонажей и лику другого ангела переходят в слой круга с ангелами, держащими корону. Кроме того, на зрителя сверху вниз нисходят дугообразные энергетические линии из глубины вовне через реку, бегущую к зрителю, по рукам Девы и Младенца, гранату и далее в пространство зрителя (Рис.№3). Особенности освещения художественного пространства обусловлены активным участием зрителя, так как основным источником освещения должен быть естественный свет природного пространства. Также обращают на себя внимание лики персонажей — они ярко освещены, то есть обладают внутренним светом духовной чистоты.
Метод «анализ» позволил определить вселенский характер панорамного пейзажа, представленного как космический пейзаж; коронование Девы происходит самой природой (солнце коронует, а ангелы лишь поддерживают); перед зрителем открыта Библия, где в гимне славится Господь. Метод «аналогия» доказывает родственность пейзажного фона с райским пространством, а Библии с Книгой жизни.
Таким образом, жизнь избранного человека организована в согласии с божественным словом. Метод «экстраполяция» позволил выяснить, что период кватроченто это время разработки теории и практики центральной (линейной) перспективы. Виртуальная точка схода перспективных линий картины приходится на изображенные над горами небеса – представление Горнего мира.
Сравнительная характеристика традиционной иконографии и представленного в произведении С.
Боттичелли события позволила обнаружить следующие противоречия: центральное пространство занимает изображение вселенского, божественного пейзажа; все герои представлены в современных одеждах и без символов святости, демонстрируя человеческую составляющую, таким образом, явление божественного происходит здесь и сейчас.
Метод «индукция» позволил обнаружить следующие качества художественного образа: 1) открытость как откровенность (общий для художественного образа признак стремления открыть тайные знания о божественном); 2) чистота (как характеристика всех персонажей); 3) молодость (как вечная жизнь, качество, полученное героями за соблюдение божественных законов и духовную красоту); 4) сияние (подчеркивается священность происходящего события); 5) любовь. Все понятия в сочетании с понятием любви (любви божественной) можно трактовать как любовное откровение божественного мира миру земному, дарующее свет, вечную жизнь.
Таким образом, С. Боттичелли представляет коронование земной женщины самой Природой за ее духовную чистоту, искренность, любовь, которые позволили проявиться в ней божественному.
Дева Мария, погруженная в глубокое раздумье, представлена готовой вписать слова славы в лежащую перед ней книгу. На коленях у Богородицы изображен младенец Христос, который одной рукой направляет перо пишущей матери, а другой придерживает гранат – символ бессмертия.
Текст-молитва гимна читаема и может быть повторена зрителем. Воспевая Господа, зритель примиряет на себя роль избранника. Коронация происходит на глазах человека-зрителя, открывается чудо вознаграждения вечной жизнью земного, но избранного Богом человека.
От зрителя требуется духовная чистота и смиренное принятие и исполнение ниспосланных божественных законов.
Подобно тому, как река направляет свое русло к переднему плану картины, так и перспективные лучи разворачиваются из точки во множество линий и нацелены четко на зрителя, так как точка схода перспективных линий находится прямо на уровне его глаз.
Чистосердечный зритель, вступивший в общение с данным живописным произведением, окажется счастливым избранником. Он попадет в список избранных.
Его имя занесет в свою книгу жизни Богоматерь, а младенец Иисус позволит ему отведать сокровенный плод бессмертия.
Можно заключить, что произведение открывает зрителю истину, что из божественного мира исходят все законы и человек, принимающий и смиренно исполняющий их, будет вознагражден.
с. 1
Источник: http://kz3.fatwords.org/safia/metodicheskij-analiz-proizvedeniya-s-bottichelli-madonna-dele/main.html
Сандро Боттичелли — «Мадонна дель Магнификат»
Мать смотрит с нежностью на ребёнка. Взгляд Богородицы отличается спокойствием, духовной отстранённостью.
Многие образы на картинах Боттичелли изображены спокойными, почти не выражающими никаких чувств, но, тем не менее, в них проявлена внутренняя, духовная глубина, глубина прозрения, мудрости, спокойствия и соприкосновения с миром иным.
На картине изображены семь персонажей — Мария с младенцем и пять ангелов, причем все очень близко друг к другу, но картина абсолютно не кажется тесной, а наоборот, просторной и гармоничной. Ангел в красном одеянии нежно обнимает за плечи двух сидящих, держащих книгу.
На заднем плане виднеется речушка, уходящая вдаль к желто-зеленым, освещенным солнцем деревьям и синему небу. Это делает картину трёхмерной. Ангел в желтом напоминает Венеру в «Рождении Венеры» — другом шедевре Боттичелли.
Картина «Мадонна дель Магнификат». neofit.ru
Сандро Боттичелли (1 марта 1445 — 17 мая 1510), был глубоко религиозным человеком и работал во всех крупных храмах Флоренции и в Сикстинской капелле в Риме. Он родился в семье зажиточного горожанина Мариано ди Ванни Филипепи, получил хорошее образование.
Прозвище Botticelli («бочонок») перешло к Сандро от его брата-маклера, который был толстяком. Художник учился живописи у монаха и художника Филиппо Липпи, а точности линий у второго своего брата, который был ювелиром.
Некоторое время Боттичелли учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Верроккьо.
Когда картина была готова, многим хотелось приобрести этот шедевр, но автор написал его для церкви Сан Франческо, и удовлетворить всех желающих он не мог.
Однако спрос рождает предложение, и ученики Боттичелли принялись писать и продавать копии картины (за меньшую цену, конечно).
Повезло даже одному из самых бесталанных, некоему Бьяджо: сам маэстро сторговал его «магнификат» за целых шесть флоринов.
Но когда в назначенный день подмастерье привел заказчика, то обомлел: на копии ангелы, окружающие Пресвятую Деву, были облачены в красные капюшоны, подобные тем, какие носили члены судейской коллегии флорентийской Синьории.
Удивлению Бьяджо не было границ, он точно знал, что никаких капюшонов не писал, и что перед тем, как отправиться за покупателем, еще раз внимательно осмотрел свое произведение — никаких капюшонов. И вот теперь и заказчик, и наставник, и товарищи по мастерской — все в один голос расхваливали его копию, словно не замечая этой невесть откуда появившейся детали.
Растерянный Бьяджо молча выслушал комплименты, проводил клиента, не понимая, в чем дело, а когда вернулся, картина висела на том же месте, и никаких капюшонов на головах ангелов снова не было. Он кинулся с расспросами, но окружающие лишь удивленно пожимали плечами и говорили, что у Бьяджо от радости за выгодную сделку, наверное, помутился разум.
Они были так убедительны, что парень чуть не поверил. И только хохот, раскатившийся по мастерской, развеял его сомнения: он стал жертвой очередного розыгрыша, осуществленного маэстро.
Картонные капюшоны учитель наклеил белым воском, когда его подмастерье отправился за купцом, а когда обескураженный автор ушел провожать будущего владельца своего творения, ученики их отклеили.
Щедрый Боттичелли с презрением относился к деньгам и влечению к ним, столь характерному для купеческой Флоренции. Подобными мистификациями он стремился привить такое же отношение к ним и своим ученикам.
Источник: https://www.epochtimes.ru/content/view/49437/82/
Очарованная душа. Описание картины "мадонна дель магнификат" боттичелли Сведения о Боттичелли
«Мадонна Магнификат» — самая известная из картин Боттичелли на религиозный сюжет, написанных для частных капелл. Название она получила по первому слову молитвы Богоматери, текст которой хорошо виден на развороте раскрытой книги .
Младенец Христос держит в одной руке гранат, а другой водит руку Мадонны, которая вписывает в развернутую книгу начало благодарственной песни (Евангелие от Луки 1:4):
«И сказала Мария: величит душа Моя Господа»
Двое мальчиков в сопровождении третьего, постарше держат книгу и чернильницу. Два ангела поднимают венец над головою Мадонны, представляют ее как Царицу Небесную.
Изящная золотая корона собрана из звездочек, которые символизируют Утреннюю Звезду, как иногда называют Богородицу.
«Мадонна Магнификат» — типичное флорентийское тондо («tondo»
— картина или рельеф, круглые по форме, итал.) подчеркивает утонченный характер живописи Сандро Боттичелли.
Круглая форма дает художнику возможность проводить оптические эксперименты.
«Мадонна Магнификат» 1485 года, благодаря особому изгибу кривых линий и общему круговому ритму производит впечатление картины, написанной на выпуклой поверхности.
Тондо относится ко времени расцвета деятельности мастерской Боттичелли, когда из нее выходили многочисленные копии его картин, выполнявшиеся учениками Боттичелли по его рисункам и картонам. Прежде всего, это были изображения Мадонны, на которые был огромный спрос.
Эта искусно вписанная в круг композиция — одно из наиболее замечательных созданий мастера.
Изысканные линии рук, окруживших фигуру младенца Христа, как бы продолжаются жестом одного из прекрасных ангелов и через руки других персонажей замыкаются на короне Марии.
Такое кольцо рук подобно некоему водовороту, в центре которого виден отдаленный мирный пейзаж. Как и на картине «Мадонна с гранатом» Христос держит в руке гранат — символ страдания и бессмертия, которое он принесет человечеству.
Вся картина пронизана атмосферой задумчивой меланхолии.
Лицо «Мадонны Магнификат» отмечено всеми качествами, входившими в культивируемый Боттичелли идеал красоты. Среди них — тонкая светлая кожа и твердое, но изящное строение лица.
Выражение чистоты и невинности дополняется оттенком нежности, сквозящим в округленных губах.
Густые заплетенные волосы производят земное впечатление, напоминающее об облике крестьянской девушке, однако модные предметы туалета — шарф и прозрачная вуаль — как бы преображают реальную женщину, взятую Боттичелли в качестве модели в идеальный образ Мадонны.
Эта картина была самым дорогостоящим произведением Боттичелли, при его создании использовано самое большое количество золотой краски.
Обычно золото, как самую дорогую краску, в таких количествах не использовали; при заказе картины такие условия подробно оговаривались.
Сандро Боттичелли.Мадонна Магнификат. ок. 1481.Дерево, Темпера. 118 ; 118 см
Галерея Уффици, Флоренция
Madonna del Magnificat-тондо Сандро Боттичелли, изображающее Коронование Богоматери двумя ангелами в облике прекрасных отроков.
Трое других ангелов держат перед ней открытую книгу, в которую Мария вписывает славословие, начинающееся со слов: Magnificat anima mea Dominum («Величит душа моя Господа»).
На коленях Марии восседает младенец Иисус, a в левой руке она держит гранат, символ Божьего милосердия — как и в другом известном тондо Боттичелли, «Мадонна с гранатом».
Тондо относится ко времени расцвета деятельности мастерской Боттичелли, когда из нее выходили многочисленные реплики его картин, выполнявшиеся учениками Боттичелли по его рисункам и картонам. Прежде всего, это были изображения Мадонны, на которые был огромный спрос. Среди них — этот шедевр.
Это самая известная из картин художника на религиозный сюжет, написанных для частных капелл; названа она по первому слову молитвы Богоматери, текст которой хорошо виден на развороте раскрытой книги.
Младенец Христос держит в одной руке гранат, а другой водит руку Мадонны, которая вписывает в развернутую книгу начало благодарственной песни (Ев. От Луки, I, 46).
Двое мальчиков в сопровождении третьего, постарше держат книгу и чернильницу, в то время, как двое ангелов поднимают венец над головою Мадонны.
Эта искусно вписанная в круг композиция — одно из наиболее замечательных созданий мастера.
Изысканные линии рук, окруживших фигуру младенца Христа, как бы продолжаются жестом одного из прекрасных ангелов и через руки других персонажей замыкаются на короне Марии.
Такое кольцо рук подобно некоему водовороту, в центре которого виден отдаленный мирный пейзаж. Как и в «Мадонне с гранатом» Христос держит в руке плод — символ Мадонна Магнификат. Деталь: Раскрытая книгабессмертия, которое он принесет человечеству.
Лицо «Мадонны Магнификат» отмечено всеми качествами, входившими в культивируемый Боттичелли идеал красоты. Среди них — тонкая светлая кожа и твердое, но изящное строение лица.
Выражение чистоты и невинности дополняется оттенком нежности, сквозящим в округленных губах.
Густые заплетенные волосы производят земное впечатление, напоминающее об облике крестьянской девушке, однако модные предметы туалета — шарф и прозрачное покрывало — как бы преображают реальную женщину, взятую Боттичелли в качестве модели в идеальный образ Мадонны.
Точные обстоятельства создания картины неизвестны; выдвигалась гипотеза, что «Мадонна Магнификат» аллегорически изображает семейство Пьеро Медичи, но многие историки это мнение оспаривают.
Первое достоверное упоминание о картине относится к 1785 году, когда галерея Уффици выкупила её у некоего Оттавио Магерини. Некоторые отождествляют «Мадонну Магнификат» с тондо из церкви Сан-Франческо-аль-Монте, упоминаемым Вазари, но и эта точка зрения встречает возражения.
Тем не менее, искусствоведы практически единодушно сходятся в том, что картина действительно принадлежит кисти Боттичелли.
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
- 1. Сведения о Боттичелли
- 2. Описание картины
- 3. Популярность картины и история одного из учеников Боттичелли
- Заключение
- Глоссарий
1. Сведения о Боттичелли
Сандро Боттичелли, (итал. Sandro Botticelli, настоящее имя — Алессандро ди Мариано Филипепи Alessandro di Mariano Filipepi; 1445 г. — 17 мая 1510 г.) — итальянский живописец тосканской школы. Представитель Раннего Возрождения.
Прозвище «Боттичелли» (бочонок) перешло к нему от старшего брата Джованни, который был толстяком. Боттичелли пришел к живописи не сразу: сначала он два года был учеником у золотых дел мастера Антонио. В 1462 году он начал учиться живописи у Фра Филиппо Липпи, в мастерской которого пробыл пять лет.
В связи с отъездом Липпи в Сполето он перешёл в мастерскую Андреа Верроккьо.
Первые самостоятельные произведения Боттичелли — несколько изображений Мадонн — по манере исполнения демонстрируют близость к работам Липпи и Мазаччо, наиболее известны: «Мадонна с Младенцем, двумя ангелами и юным Иоанном Крестителем» (1465-1470), «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (1468-1470), «Мадонна в розовом саду» (около 1470), «Мадонна Евхаристии» (около 1470). С 1470 года он имел собственную мастерскую недалеко от Церкви Всех святых. Картина «Аллегория Силы» (Fortitude), написанная в 1470 году, знаменует обретение Боттичелли собственного стиля. В 1470-1472 он пишет диптих об истории Юдифи: «Возвращение Юдифи» и «Нахождение тела Олоферна». В 1472 имя Боттичелли впервые упоминается в «Красной книге» компании святого Луки. Там же указывается, что у него работает ученик Филиппино Липпи. На празднике в честь святого 20 января 1474 года картина «Святой Себастьян» с большой торжественностью была размещена на одном из столбов во флорентийской церкви Санта Мария Маджоре, чем объясняется её вытянутый формат. «Поклонение волхвов» (около 1475)
Около 1475 года живописец написал для состоятельного горожанина Гаспаре дель Ламы прославленное полотно «Поклонение волхвов», на котором помимо представителей семейства Медичи изобразил и самого себя.
Вазари писал: «Поистине произведение это — величайшее чудо, и оно доведено до такого совершенства в колорите, рисунке и композиции, что каждый художник и поныне ему изумляется». В это время Боттичелли становится известным и как портретист.
Наиболее значительны «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи» (1474-1475), портреты Джулиано Медичи и флорентийских дам. В 1476 году умирает Симонетта Веспуччи, по версии ряда исследователей, тайная любовь и модель целого ряда картин Боттичелли, который никогда не был женат.
Быстро распространявшаяся слава Боттичелли вышла за пределы Флоренции. С конца 1470-х годов художник получает многочисленные заказы.
«И тогда он завоевал себе … во Флоренции и за ее пределами такую славу, что папа Сикст IV, построивший капеллу в своем римском дворце и пожелавший расписать ее, распорядился поставить его во главе работы». В 1481 году папа Сикст IV призвал Боттичелли в Рим.
Вместе с Гирландайо, Росселли и Перуджино Боттичелли украсил фресками стены папской капеллы в Ватикане, которая известна как Сикстинская капелла.
В начале 1480-х годов Боттичелли создал «Мадонну дель Магнификат
» (1481-1485), картину, прославленную уже при жизни художника, о чём свидетельствуют многочисленные копии. Она является одним из тондо Боттичелли. Подобные картины в форме круга были очень популярны во Флоренции XV века
Картина Сандро Боттичелли «Мадонна дель Магнификат» (Magnificat, наименование церковного песнопения, величание) или Дева Мария с младенцем Христом и пятью ангелами. Тондо, размер картины, диаметр 118 см, дерево, темпера. Картина «Мадонна дель Магнификат» известна также под названием «Мадонна во славе», где богоматерь с младенцем представлена в окружении венчающих ее ангелов.
Мадонна дель Магнификат 1482-83. Галерея Уффици, Флоренция
Мать смотрит с нежностью на ребёнка. Взгляд Богородицы отличается спокойствием, духовной отстранённостью.
Многие образы на картинах Боттичелли изображены спокойными, почти не выражающими никаких чувств, но, тем не менее, в них проявлена внутренняя, духовная глубина, глубина прозрения, мудрости, спокойствия и соприкосновения с миром иным.
На картине изображены семь персонажей — Мария с младенцем и пять ангелов, причем все очень близко друг к другу, но картина абсолютно не кажется тесной, а наоборот, просторной и гармоничной. Ангел в красном одеянии нежно обнимает за плечи двух сидящих, держащих книгу.
На заднем плане виднеется речушка, уходящая вдаль к желто-зеленым, освещенным солнцем деревьям и синему небу. Это делает картину трёхмерной. Ангел в желтом напоминает Венеру в «Рождении Венеры» — другом шедевре Боттичелли.
«Магнификат» — название католической хвалебной песни Девы Марии, данное этому славословию по первой строке: «Magnificat anima теа Dominum» — «Величит душа Моя Господа», поэтому картина имеет второе наименование, которое переводится как «Величание Мадонны». У Боттичелли (1445-1510) Богоматерь держит в руке перо, приготовившись обмакнуть его в чернила и дальше записывать в книге слова из Евангелия от Луки, на которые и написано песнопение.
Когда картина была готова, многим хотелось приобрести этот шедевр, но автор написал его для церкви Сан Франческо, и удовлетворить всех желающих он не мог. Однако спрос рождает предложение, и ученики Боттичелли принялись писать и продавать копии картины (за меньшую цену).
Повезло даже одному из самых бесталанных, некоему Бьяджо: сам маэстро сторговал его «магнификат» за целых шесть флоринов.
Но когда в назначенный день подмастерье привел заказчика, то обомлел: на копии ангелы, окружающие Пресвятую Деву, были облачены в красные капюшоны, подобные тем, какие носили члены судейской коллегии флорентийской Синьории.
Удивлению Бьяджо не было границ, он точно знал, что никаких капюшонов не писал, и что перед тем, как отправиться за покупателем, еще раз внимательно осмотрел свое произведение — никаких капюшонов.
И вот теперь и заказчик, и наставник, и товарищи по мастерской — все в один голос расхваливали его копию, словно не замечая этой невесть откуда появившейся детали.
Растерянный Бьяджо молча выслушал комплименты, проводил клиента, не понимая, в чем дело, а когда вернулся, картина висела на том же месте, и никаких капюшонов на головах ангелов снова не было. Он кинулся с расспросами, но окружающие лишь удивленно пожимали плечами и говорили, что у Бьяджо от радости за выгодную сделку, наверное, помутился разум. Они были так убедительны, что парень чуть не поверил. И только хохот, раскатившийся по мастерской, развеял его сомнения: он стал жертвой очередного розыгрыша, осуществленного маэстро. Картонные капюшоны учитель наклеил белым воском, когда его подмастерье отправился за купцом, а когда обескураженный автор ушел провожать будущего владельца своего творения, ученики их отклеили.
Щедрый Боттичелли с презрением относился к деньгам и влечению к ним, столь характерному для купеческой Флоренции. Подобными мистификациями он стремился привить такое же отношение к ним и своим ученикам
Сандро Боттичелли был выдающийся художник раннего Возрождения. Писал картины на темы мифологии и религии. Для картин Сандро Боттичелли свойственна духовная красота лиц, сочетание христианства и язычества, мистицизм, тревожная пытливость.
Творчество Боттичелли, впитавшее в себя лучшие традиции итальянского искусства 15 века, отразило глубокие противоречия духовной жизни Флоренции конца столетия. Слава Боттичелли-рисовальщика была велика. Вазари писал, что он «рисовал столь великолепно, что после его смерти художники бросились разыскивать оставшиеся после него рисунки.
У меня самого, — продолжал Вазари, — сохранилось несколько рисунков Боттичелли, выполненных с неподражаемым мастерством и непринужденностью».
- Боттичелли Сандро как итальянский живописец эпохи Раннего Возрождения, представитель флорентийской школы. Анализ работы «Мадонна и младенец с ангелом». «Весна», семантика картины. «Рождение Венеры», сюжет. Композиция работы «Святое Собеседование».презентация , добавлен 28.05.2013 Начало творческого пути художника эпохи итальянского Возрождения Сандро Боттичелли. Учеба в мастерской Фра Филиппо Липпи, влияние творчества Андреа Верроккьо и первые работы. Сюжеты картин художника: «Весна», «Рождение Венеры», «Мадонна с гранатом».
Источник: https://www.labetik.ru/recipes/ocharovannaya-dusha-opisanie-kartiny-madonna-del-magnifikat/