«крестьянин с уздечкой», крамской — описание картины

«Крестьянин с уздечкой», Крамской — описание картины

 1883 г. Холст, масло. Русский музей, Санкт-Петербург, Россия

Описание картины Крамского И.Н. «Крестьянин с уздечкой»

За годы творческой жизни И. Крамской создал немало прекрасных портретов, моделями для которых были как известные деятели культуры, чиновники и правители России, прекрасные незнакомки, так и простые русские крестьяне.

Наряду с другими художниками XIX века, Крамской развивал жанр народного портрета, стремясь в каждом полотне запечатлеть не просто фигуру, а неповторимую личность с ее характером и судьбой.

Итогом многолетней работы над крестьянскими портретами стала картина «Крестьянин с уздечкой».

Моделью к портрету стал обычный деревенский житель Мина Моисеев. Опершись натруженными руками на палку, смотрит он на зрителя лукавым взглядом из-под мохнатых бровей и хитро посмеивается в свою седую бороду.

Мина Моисеев уже стар, лицо его покрыто глубокими морщинами и на первый взгляд кажется, что это – слабый дряхлеющий старик. Но стоит только присмотреться повнимательней, и взгляду откроются его широкие могучие плечи, скрытые выцветшей домотканой рубахой и ветхой накидкой-малахаем. Сильные жилистые руки крестьянина по-прежнему не боятся никакой работы.

Несмотря на возраст, старик крепок и осанист, ежедневный изнурительный труд, нелегкая жизнь, голод не сломили его. Рот его полуоткрыт, словно художник запечатлел крестьянина рассказывающим веселую прибаутку, сказку или притчу – а знает он их, по всей видимости, немало. В светлых и чистых, как у ребенка, глазах светится доброта, мудрость и спокойствие.

Картина – олицетворение любви и уважения к русскому народу. На долю простых людей выпало немало страданий, но они сумели сохранить свою гордость и силу, пройдя через уготованные судьбой испытания.

Лучшие картины Крамского И.Н.

«Крестьянин с уздечкой», Крамской — описание картины «Крестьянин с уздечкой», Крамской — описание картины «Крестьянин с уздечкой», Крамской — описание картины «Крестьянин с уздечкой», Крамской — описание картины
«Крестьянин с уздечкой», Крамской — описание картины «Крестьянин с уздечкой», Крамской — описание картины «Крестьянин с уздечкой», Крамской — описание картины «Крестьянин с уздечкой», Крамской — описание картины
«Крестьянин с уздечкой», Крамской — описание картины

Источник: http://www.hudojnik-peredvijnik.ru/kramskoj-i-n/kramskoj-i-n-krestyanin-s-uzdechkoj/

Сочинение по картине Крамского Крестьянин с уздечкой

Знаменитый художник и художественный критик за свою непродолжительную жизнь оставил наследие из большого количества художественных произведений.

В их число входят портреты известных политических деятелей девятнадцатого века, деятели искусства, и даже просто незнакомцы. Одни из самых значительных работ Крамского – портреты простых людей России.

И «Крестьянин с уздечкой» — является одной из них.

Почему же картина обычного крестьянина стала достаточно популярна? в середине девятнадцатого века были созданы условные изображения человека каждого сословия русского народа.

Крамской пошёл по другому пути, и на своих картинах, в первую очередь, изображал личность. Художник передавал черты характера, жизнь и труд отдельного человека.

Поэтому на картине мы можем видеть не стандартного крестьянина с уздечкой, а самого Мина Моисеева.

Центральная фигура картины – крестьянин Мина Моисеев, с которым художник уже работал ранее, и написал его портрет. Мина Моисеев – старик крестьянского сословия в потертой холщовой рубахе не первой новизны. В руках у него посох и уздечка, а на плечи накинут старый изношенный плащ. Лицо крестьянина покрыто морщинами, а в густой рыжеватой бороде серебрятся седые волосы.

Отдельного внимания заслуживают руки старика. Это жилистые, сильные руки человека, который тяжело работает всю свою жизнь. При всём внешнем облике Мина Моисеев несёт ощущение доброты, могучей силы, крепкого здоровья и жизнедеятельности.

Мы видим, как улыбается крестьянин, и представляем, как мудро и не спеша работает он в поле, как учит своих внуков косить жатву, как рассказывает сказки малышам.

Особое внимание стоит обратить на краски, которыми написано полотно. Теплые тона кожи, одежды крестьянина придают его образу солнечность, лучезарность.

Глаза Мины Моисеева искрятся теми самыми неугасаемыми теплом, искренностью, по которым сразу можно опознать человека, посвятившего всю свою жизнь работе на земле. При этом крестьянин вовсе не выглядит уставшим от жизни мучеником.

  По жилам, по твёрдой хватке, по осанке «мужика» мы понимаем, что он работает на равных с молодыми.

Благодаря таким картинам  мы можем окунуться в чужой быт, побывать в эпохе крестьянства и дворянства. В этом и ценность картин – в негласной форме художники рассказывают о своём мире, мировоззрении и мироощущении.

Другие:

← Неизвестная↑ По картинамНад вечным покоем →

«Крестьянин с уздечкой», Крамской — описание картины Крестьянин с уздечкой

Сейчас читают:

  • Обломов сочинение рассуждение по роману
    Каждый из нас, устроен по-особенному, но есть одно, что объединяет всех людей, это чувство собственной лени, которое иногда нам мешает жить и выполнять свои определенные обязанности. Самое страшное, что человек стесняется себе признаться
  • Тарас Бульба главный герой в повести Гоголя сочинение 7 класс
    Тарас Бульба, является главным героем произведения Н.В. Гоголя, который выразил в одном этом герои все надежды и чаянья народа. В этом уникальном произведении, показан весь жизненный путь этого храброго человека, который все время сражался
  • Сочинение по картине Февральская лазурь Грабарь 4, 5 класс
    Картина Игоря Эммануиловича Грабаря создана и пропитана чувствами глубокого патриотизма и безмятежным восхищением богатствами родной природы. Как удивительна история создания величайших картин этого художника. И.Э. Грабарь
  • У каждой части речи свои достоинства сочинение
    Многолик и ярок русский язык. Он вобрал в себя целое соцветие слов. Все они делятся по синтаксическим и морфологическим признакам на части речи. Они бывают самостоятельные, которые показывают кто и что они. Какие действия выполняют,
  • Образ Печорина в романе Герой нашего времени сочинение
    Роман Лермонтова “Герой нашего времени” очень грандиозное произведение Михаила Юрьевича Лермонтова, первый роман в русской литературе, который связан с психологией. Роман состоит из пяти рассказов, каждый из которых раскрывает нам характер
  • Дружба в жизни Печорина (по роману Герой нашего времени) сочинение
    Роман «Герой нашего времени» — это первый в истории русской литературы психологический роман. Поэтому читателю должно быть очевидно, что автор проводит своего героя Григория Александровича Печорина через нравственные испытания, чтобы в полной мере

Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/po-kartinam/krestyanin-s-uzdechkoj

Описание картины Ивана Крамской «Крестьянин с уздечкой»

Описание картины Ивана Крамской «Крестьянин с уздечкой»

Для многих ценителей искусства Крамской ассоциируется с крестьянами. Он один из немногих художников, которые умело запечатлевали на холсте индивидуальные характеры своих героев.

«Крестьянин с уздечкой» 1883 года – один из таких примеров. На картине изображен Мина Моисеев, который смеется и стоит, оперившись руками на лопату. При первом взгляде кажется, что перед зрителем стоит дряхлый дед.

За свои годы он испытал бедность, трудную жизнь, голод, но всё это не сломало его. Стоит лишь внимательнее рассмотреть персонажа, как из-под выцветшей рубахи заметно выглядывают сильные плечи.

Складки армяка выглядят величественно и подчеркивают могущие плечи деда.

Лицо Мины Моисеева – свидетельство его мудрости и показатель того, что старик прошел через многое. Из-за его бороды и бровей многие специалисты путали это полотно с изображением Толстого.

Рот Мины запечатлен в полуоткрытом состоянии, будто бы герой смеется после только что рассказанной истории. Его лицо покрывают морщины, но сильные руки старика сигнализируют о том, что у него еще достаточно сил для работы.

Картина выполнена в светлых тонах, что нетипично для творчества художника. Но его можно понять: светлые оттенки как нельзя лучше передают образ Мины Моисеева. В особенности интересны голубое одеяние и волосы старика, цвет которых подобен постаревшему серебру.

«Крестьянин с уздечкой» проникнута любовью и нежностью к русским крестьянам. Крамской сочувствует и переживает о людях, которым в течение жизни пришлось немало пострадать. Но эти люди прошли испытания, которые послала им жизнь, оставшись сильными и гордыми.

(2 votes, average: 5.00

Источник: https://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-ivana-kramskoj-krestyanin-s-uzdechkoj/

Иван Крамской. Полесовщик. Крестьянин с уздечкой. Мина Моисеев. Описание картин. Шедевры русской живописи

«Народный портрет», начало которому было положено еще в отечественной живописи XVIII века, в веке XIX получил такое распространение, что образовал особый жанр в портретном роде живописи. Уже в работах А.Г.Венецианова и В.А.

Читайте также:  Скульптура древней греции - кратко, архаика, классика, эллинизм

Тропинина личность человека из низших слоев общества становится мерилом этической и эстетической ценности, носителем по-новому понятого идеала труженика, «кормильца», воплощением вечного смысла бытия. «Фомушка-сыч» В.Г.

Перова может быть поставлен рядом с бессмертными образами мудреца Хоря и поэта Калиныча И.С.Тургенева. Картины Мужичок из робких и Мужик с дурным глазом кисти И.Е.

Репина явятся на свет как одна из первых догадок о грозной силе народа, доведенной до крайности и готовой подняться на кровавую борьбу.

Жанр народного портрета имеет собственную поэтику, собственную систему художественных изобразительно-выразительных средств. Художники стараются максимально соблюсти достоверность облика своих моделей, выявляют этнические черты внешности и внимательно прослеживают социально обусловленные и социально значимые качества характеров.

Сохраняя индивидуальный строй личности, русская реалистическая живопись выводит в народном портрете на первый план наиболее типичные ее черты.

И хотя со времен русского Просвещения, своеобразие которого определила антикрепостническая направленность, народный образ всегда нес в себе черты высокого идеала, в живописи 1870-1880-х годов появляется существенно новое качество, оно связано с попыткой воспринять человека из народа «на равных», прямо и непредвзято.

Конкретность образа, серьезная уважительность внимательного подхода к модели отличают и крестьянские портреты Крамского. В каждом — неповторимая личность со своей судьбой и в то же время точная социальная характеристика. Художник одним из первых подмечает начинающееся расслоение крестьянского мира, которое русская живопись отразит бесстрашно, хотя и не без горечи.

Все чаще думалось Крамскому о том, что по России «передвигать» надо не только выставки, но и самих художников, что они должны ездить, узнавать свою страну, свой народ, что, сидя в центре, художник начинает «терять нерв широкой вольной жизни; слишком далеко окраины, а народ-то что может дать! Боже мой, какой громадный родник! Имей только уши, чтобы слышать, и глаза, чтобы видеть…»

Сам он не мог уезжать на долгие годы, жить в деревне, как это делали тогда некоторые молодые художники: с Петербургом связывали его слишком крепкие нити. Но хотелось писать картины из народной жизни, писать людей из народа. Когда-то он написал небольшую картину «Деревенская кузница». Теперь же задумал дать портреты крестьян.

Первым в ряду этих портретов был портрет Полесовщика. Вот он стоит, этот «лесной человек», загорелый, сильный; за спиной у него дубинка, глаза настороженные. Внутренняя напряженная страстность роднит взгляд полесовщика и взгляд Салтыкова-Щедрина на портрете 1879.

Те же светло-голубые, обведенные тонкой коричневой каймой глаза, маленький черный зрачок оттенен бликами и тонким-тонким белым мазком по нижней части радужки. Но в неистовых глазах полесовщика нет ни разящей силы интеллекта, ни муки, отразившихся во взоре писателя.

Сила взгляда мужика в простреленной шапке — едва сдерживаемая, но холодная, круглые, светлые серо-голубоватые глаза словно обесцвечены злобой, в центре темного маленького, как след дроби на шапке, зрачка острый бличок, сбоку на радужке — еще один, сдвоенный, третий, из трех светлых точек — на белке.

Эта дробно вспыхивающая, переливающаяся по форме глаза «бликоватость» оставляет впечатление неприятной пристальности и вместе с тем неуловимости ускользающего взора.

Иногда эту работу называют по-иному — «Мужик с дубиной» или «Мужик в простреленной шапке». Описывая этюд картины, Крамской предложил в письме к П.

Третьякову такую ее трактовку: «Мой этюд должен был изображать один из тех типов, которые многое из социального и политического строя народной жизни понимают своим умом и у которых глубоко засело неудовольствие, граничащее с ненавистью.

Из таких людей в трудные минуты набирают свои шайки Стеньки Разины, Пугачевы, а в обыкновенное время они действуют в одиночку; но никогда не мирятся».

Лишь в 1883 году Крамской придет к образу, поистине обладающему силой обобщения, впитавшему итоги многолетней работы над народным портретом. Картине Крестьянин с уздечкой из Киевского музея русского искусства свойственна та монументальность, которой отмечены лучшие из портретов Крамского.

Моделью Крамскому послужил Мина Моисеев, чей портрет находится в Государственном Русском музее (1882): хитро посмеивающийся в седую бороду, сложивший на груди руки, он поначалу кажется щупленьким и дряхлым, и лишь присмотревшись, замечаешь, какие могучие плечи обтянуты ветхой голубоватой выцветшей рубахой.

Оживленные лукавые глаза смотрят из-под седых лохматых бровей. В «Крестьянине с уздечкой» крупные складки драного армяка спадают величественными складками, подчеркивая ширину и силу плеч, ссутулившихся от вековечного тяжкого труда. Натруженные, большие, сильные еще руки опираются о палку.

Он чем-то напоминает образ Толстого: крупные черты лица с широким носом, мохнатые брови, просторный морщинистый лоб, взгляд, исполненный спокойной силы и мудрости, ясности и здравого смысла.

«Мужик с уздечкой» Крамского — воплощение богатырской силы народной, и это роднит его с образом Савелия, богатыря святорусского из поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»:

С большущей сивой гривою, Чай, двадцать лет нестриженой, С большущей бородой, Дед на медведя смахивал, Особенно как из лесу, Согнувшись, выходил…

Источник: http://www.tanais.info/art/kramskoy10more.html

Крестьянин с уздечкой. Мина Моисеев. Описание картины Крамского

Крестьянин с уздечкой.
Мина Моисеев.
1883. Холст, масло. 125 x 93. Музей Русского Искусства, Киев, Украина.

«Народный портрет», начало которому было положено еще в отечественной живописи XVIII века, в веке XIX получил такое распространение, что образовал особый жанр в портретном роде живописи. Уже в работах А.Г.Венецианова и В.А.

Тропинина личность человека из низших слоев общества становится мерилом этической и эстетической ценности, носителем по-новому понятого идеала труженика, «кормильца», воплощением вечного смысла бытия. «Фомушка-сыч» В.Г.Перова может быть поставлен рядом с бессмертными образами мудреца Хоря и поэта Калиныча И.С.Тургенева.

Картины Мужичок из робких и Мужик с дурным глазом кисти И.Е.Репина явятся на свет как одна из первых догадок о грозной силе народа, доведенной до крайности и готовой подняться на кровавую борьбу.

Жанр народного портрета имеет собственную поэтику, собственную систему художественных изобразительно-выразительных средств. Художники стараются максимально соблюсти достоверность облика своих моделей, выявляют этнические черты внешности и внимательно прослеживают социально обусловленные и социально значимые качества характеров.

Сохраняя индивидуальный строй личности, русская реалистическая живопись выводит в народном портрете на первый план наиболее типичные ее черты.

И хотя со времен русского Просвещения, своеобразие которого определила антикрепостническая направленность, народный образ всегда нес в себе черты высокого идеала, в живописи 1870—1880-х годов появляется существенно новое качество, оно связано с попыткой воспринять человека из народа «на равных», прямо и непредвзято.

Конкретность образа, серьезная уважительность внимательного подхода к модели отличают и крестьянские портреты Крамского. В каждом — неповторимая личность со своей судьбой и в то же время точная социальная характеристика. Художник одним из первых подмечает начинающееся расслоение крестьянского мира, которое русская живопись отразит бесстрашно, хотя и не без горечи.

Все чаще думалось Крамскому о том, что по России «передвигать» надо не только выставки, но и самих художников, что они должны ездить, узнавать свою страну, свой народ, что, сидя в центре, художник начинает «терять нерв широкой вольной жизни; слишком далеко окраины, а народ-то что может дать! Боже мой, какой громадный родник! Имей только уши, чтобы слышать, и глаза, чтобы видеть…»

Сам он не мог уезжать на долгие годы, жить в деревне, как это делали тогда некоторые молодые художники: с Петербургом связывали его слишком крепкие нити. Но хотелось писать картины из народной жизни, писать людей из народа. Когда-то он написал небольшую картину «Деревенская кузница». Теперь же задумал дать портреты крестьян.

Первым в ряду этих портретов был портрет Полесовщика. Вот он стоит, этот «лесной человек», загорелый, сильный; за спиной у него дубинка, глаза настороженные. Внутренняя напряженная страстность роднит взгляд полесовщика и взгляд Салтыкова-Щедрина на портрете 1879.

Те же светло-голубые, обведенные тонкой коричневой каймой глаза, маленький черный зрачок оттенен бликами и тонким-тонким белым мазком по нижней части радужки. Но в неистовых глазах полесовщика нет ни разящей силы интеллекта, ни муки, отразившихся во взоре писателя.

Сила взгляда мужика в простреленной шапке — едва сдерживаемая, но холодная, круглые, светлые серо-голубоватые глаза словно обесцвечены злобой, в центре темного маленького, как след дроби на шапке, зрачка острый бличок, сбоку на радужке — еще один, сдвоенный, третий, из трех светлых точек — на белке.

Эта дробно вспыхивающая, переливающаяся по форме глаза «бликоватость» оставляет впечатление неприятной пристальности и вместе с тем неуловимости ускользающего взора.

Иногда эту работу называют по-иному — «Мужик с дубиной» или «Мужик в простреленной шапке». Описывая этюд картины, Крамской предложил в письме к П.

Третьякову такую ее трактовку: «Мой этюд должен был изображать один из тех типов, которые многое из социального и политического строя народной жизни понимают своим умом и у которых глубоко засело неудовольствие, граничащее с ненавистью.

Из таких людей в трудные минуты набирают свои шайки Стеньки Разины, Пугачевы, а в обыкновенное время они действуют в одиночку; но никогда не мирятся».

Лишь в 1883 году Крамской придет к образу, поистине обладающему силой обобщения, впитавшему итоги многолетней работы над народным портретом. Картине Крестьянин с уздечкой из Киевского музея русского искусства свойственна та монументальность, которой отмечены лучшие из портретов Крамского.

Моделью Крамскому послужил Мина Моисеев, чей портрет находится в Государственном Русском музее (1882): хитро посмеивающийся в седую бороду, сложивший на груди руки, он поначалу кажется щупленьким и дряхлым, и лишь присмотревшись, замечаешь, какие могучие плечи обтянуты ветхой голубоватой выцветшей рубахой.

Оживленные лукавые глаза смотрят из-под седых лохматых бровей. В «Крестьянине с уздечкой» крупные складки драного армяка спадают величественными складками, подчеркивая ширину и силу плеч, ссутулившихся от вековечного тяжкого труда. Натруженные, большие, сильные еще руки опираются о палку.

Он чем-то напоминает образ Толстого: крупные черты лица с широким носом, мохнатые брови, просторный морщинистый лоб, взгляд, исполненный спокойной силы и мудрости, ясности и здравого смысла.

«Мужик с уздечкой» Крамского — воплощение богатырской силы народной, и это роднит его с образом Савелия, богатыря святорусского из поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»:

С большущей сивой гривою,
Чай, двадцать лет нестриженой,
С большущей бородой,
Дед на медведя смахивал,
Особенно как из лесу,

Согнувшись, выходил…

Нота исторического оптимизма, которой заканчивал свои искания в народной теме Крамской, прозвучала в его произведениях одновременно, согласно с той трагической и героической поэмой народного прошлого, какую в начале 1880-х годов представил на суд зрителей В.И.Суриков в своем полотне Утро стрелецкой казни. Впоследствии, в 1890-х и начале 1900-х годов, эта взятая Крамским нота отзовется гимном богатырской силе народа в Запорожцах Репина и Богатырях кисти Васнецова.

Но и наиболее оптимистическому среди народных образов Крамского свойствен оттенок скрытого трагизма. Вообще безмятежность чужда музе художника. Его герои не улыбаются — посмеивающийся Мина Моисеев редкое исключение. Лишь иногда горькая или задумчивая усмешка прячется в уголках губ.

Источник: http://www.tanais.info/art/kramskoy10more.html 

Источник: http://design-kmv.ru/zhivopis-2/russkaya-zhivopis/krestyanin-s-uzdechkoj-mina-moiseev-opisanie-kartiny-kramskogo.html

Крамской Иван Николаевич

Крамской Иван Николаевич

Крамской Иван Николаевич (1837-1887)

С детства увлекался искусством и литературой. Рисованием занимался с детства самоучкой, потом по совету одного любителя рисования стал работать акварелью. По окончании уездного училища (1850) служил писцом, затем ретушером у фотографа, с которым кочевал по России.

В 1857 году оказался в Петербурге, работал в фотоателье А. И. Деньера. Осенью того же года поступил в Академию художеств, был учеником А. Т. Маркова. За картину “Моисей источает воду из скалы” (1863) получил Малую золотую медаль.

В годы учения сплотил вокруг себя передовую академическую молодежь. Возглавил протест выпускников Академии (“бунта четырнадцати”), отказавшихся писать картины (“программы”) на заданный Советом мифологический сюжет. Молодые художники подали в совет академии прошение о том, чтобы им было разрешено выбрать каждому тему для картины на соискание большой золотой медали.

Академия неблагосклонно отнеслась к предложенному новшеству. Один из профессоров академии, архитектор Тон, даже так охарактеризовал попытку молодых художников: “в прежнее время вас отдали бы за это в солдаты”, вследствие чего 14 молодых художников, с Крамским во главе, отказались в 1863 году писать на заданную академией тему — “Пир в Валгалле” и вышли из академии.

Вышедшие из Академии художники объединились в Петербургскую артель. Царившей здесь атмосфере взаимопомощи, сотрудничества и глубоких духовных интересов они во многом обязаны Крамскому.

В своих статьях и обширной переписке (с И. Е. Репиным, В. В. Стасовым, А. С. Сувориным и др.

) отстаивал идею “тенденциозного” искусства, не только отражающего, но и нравственно преображающего косный, фальшивый мир.

 В это время вполне определилось и призвание Крамского-портретиста. Тогда он чаще всего прибегал к своей излюбленной графической технике с применением белил, итальянского карандаша, работал также, используя метод так называемого “мокрого соуса”, позволявший имитировать фотографию.

Техника живописи у Крамского была — тонкая законченность, которую некоторые иногда считали излишней или чрезмерной. Тем не менее Крамской писал быстро и уверенно: за несколько часов портрет получал сходство: в этом отношении замечателен портрет доктора Раухфуса, последняя предсмертная работа Крамского.

Этот портрет был написан за одно утро, но остался неоконченным, так как Крамской во время работы над этой картиной умер.

 «Портрет княгини Екатерины Алексеевны Васильчиковой»

 

Портреты, созданные в это время, были в основном заказные, выполнены ради заработка. Хорошо известны портреты художников А. И. Морозова (1868), И. И. Шишкина (1869), Г. Г. Мясоедова (1861), П. П. Чистякова (1861), Н. А. Кошелева (1866).

Характер живописного портрета у Крамского тщателен по рисунку и светотеневой моделировке, но сдержан по цветовой гамме. Художественный язык соответствовал образу разночинца-демократа, который был нередким героем портретов мастера. Таковы “Автопортрет” художника (1867) и “Портрет агронома Вьюнникова” (1868).

В 1863 — 1868 годах Крамской преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художников.

 «Портрет старого крестьянина»

 

Однако с течением времени “Артель” стала мало-помалу отходить в своей деятельности от заявленных при ее зарождении высоких нравственных принципов, и Крамской покинул ее, увлеченный новой идеей — созданием товарищества Передвижных художественных выставок.

Он принял участие в разработке устава “Товарищества” и сразу сделался не только одним из самых деятельных и авторитетных членов правления, но и идеологом Товарищества, защищавшим и обосновывавшим основные позиции.

От других предводителей Товарищества его выгодно отличала самостоятельность мировоззрения, редкая широта взглядов, чуткость ко всему новому в художественном процессе и нетерпимость ко всякому догматизму.

 «Портрет Софьи Ивановны Крамской»

 

На первой выставке Товарищества экспонировались “Портрет Ф. А. Васильева” и “Портрет М. М. Антокольского”. Через год была показана картина “Христос в пустыне”, замысел которой вынашивался несколько лет. По словам Крамского, “и у прежних художников Библия, Евангелие и мифология служили только предлогом к выражению совершенно современных им страстей и мыслей”.

Сам он, подобно Ге и Поленову, в образе Христа выразил идеал человека, исполненного высоких духовных помыслов, готовящего себя к самопожертвованию.

Художнику удалось здесь убедительно высказаться об очень важной для русской интеллигенции проблеме нравственного выбора, которая встает перед каждым, понимающим свою ответственность за судьбы мира, и эта довольно скромная по живописи картина вошла в историю отечественного искусства.

 «Портрет императрицы Марии Федоровны»

 

К теме Христа художник неоднократно возвращался. Поражением закончилась работа над оригинально задуманной большой картиной “Хохот (“Радуйся, царю иудейский”)” (1877 — 1882), изображающей издевательство толпы над Иисусом Христом.

Художник самоотверженно трудился над нею по десять-двенадцать часов в сутки, но так и не закончил, сам трезво оценив свое бессилие. Собирая для нее материал, Крамской побывал в Италии (1876). Выезжал он в Европу и в последующие годы.

  

  •  «Букет цветов. Флоксы»
  •  
  •  «Портрет Сони Крамской, дочери художника»
  •  
  •  «Лесная тропинка»
  •   

 Поэт Аполлон Николаевич Майков. 1883.

  1.  
  2.  «Портрет певицы Елизаветы Андреевны Лавровской, на эстраде в Дворянском собрании»
  3.  

 «Портрет художника Н.А.Кошелева»

  • «Портрет художника Федора Александровича Васильева»
  •  «Семья художника»
  •  «Русский монах в созерцании»
  •  «Хохот. «Радуйся, царю иудейский»»
  •  «Созерцатель»
  •  Христос в пустыне.1872
  •  «Сомнамбула»
  •  Русалки.  (Майская ночь) 1871
  •  «За чтением. Портрет Софьи Николаевны Крамской»
  •  «Крестьянин с уздечкой. Мина Моисеев»
  •  «Императрица Мария Федоровна, супруга императора Александра III»
  •  «Мельник»
  •  «Лунная ночь»
  •  «Девушка с распущенной косой»
  •  «Женский портрет»
  •  «Женский портрет»
  •  «Женский портрет»
  •  «Женский портрет»
  •  «Девочка в глубой шали»
  •  «Молитва Моисея после перехода израильтян через Черное море»
  •  «Портрет Николая Крамского, сына художника»
  •  «Портрет Александра III»
  •  Портрет Сергея Крамского, сына художника. 1883
  •  Портрет Ольги Афанасьевны Рафтопуло. 1884
  •  Неутешное горе. 1884
  •  Оскорбленный еврейский мальчик. 1874
  •  Неизвестная. 1883
  •  Портрет Варвары Кирилловны Лемох в детстве. 1882
  • «Портрет художника Ильи Ефимовича Репина»
  •  «Портрет украинского писателя и художника Тараса Григорьевича Шевченко»
  •  «Портрет актера Василия Васильевича Самойлова»

 «Портрет П.А.Валуева»

  1.  «Женский портрет»
  2.  «Автопортрет»
  3.  «Портрет художника Шишкина»
  4.  «Портрет дамы»

 «Портрет астронома О.В.Струве, директора Пулковской обсерватории»

 «Портрет П.И.Мельникова»

  •  «Пасечник»

 «Н.А.Кошелев. Урок музыки»

  1.  Крамской, пишущий портрет своей дочери, Софьи Ивановны Крамской, в замужестве Юнкер. 1884
  2.  Женский портрет. 1884
  3.  Актер Александр Павлович Ленский в роли Петруччио в комедии Шекспира Укрощение строптивой. 1883

Источник: https://kolybanov.livejournal.com/4685414.html

Описание по картине И. Н. Крамского «Крестьянин с уздечкой»

И. Н. Крамской — один из выдающихся художников-живописцев, обратившихся к теме народа, жизни крестьян.

Как живые, встают перед нами лица крестьян с полотен Крамского, — каждый со своим индивидуальным характером, каждый занят привычным делом.

Незабываем образ крестьянина с уздечкой. Он уже старый человек, но тяжелый труд, нелегкая жизнь, бедность и голод не сломили его духа. Мудрость, благородство, спокойствие светятся в голубых, по-детски чистых глазах. Такой себе старичок-лесовичок. Видно, что крестьянин знает множество сказок, притч, народных прибауток, даже в тяжелые моменты жизни он старается не унывать.

Он — частица нашей истории, знаток традиций и обычаев своего народа.

Лукаво поглядывают на нас из-под седых косматых бровей добрые глаза крестьянина. Рот его полуоткрыт, кажется, что веселый рассказчик замер на полуслове. На его высоком открытом лбу и вокруг глаз — лучики морщинок, но руки крестьянина все еще сильные, жилистые, не боятся никакой работы.

Крепок и осанист старик, ни перед кем он не хочет гнуть спину.

На крестьянине надета широкая домотканная рубаха и ветхая, зашитая местами накидка — малахай. Однако бедность одежды не может смутить крестьянина — он привык и не к такому.

Картина Крамского буквально пронизана светом любви и нежности к русскому народу. Он сочувствует и сопереживает людям, на чью долю выпало немало страданий, но они сохранили свою силу и гордость, пройдя через множество испытаний.

Описание по картине И. Н. Крамского «Крестьянин с уздечкой»

Другие сочинения по теме:

  1. Портрет Л. Н. Толстого работы И. Крамского В Третьяковской галерее находится портрет гения русской и мировой литературы Льва Николаевича Толстого работы художника Крамского. С холста глядит в…
  2. Жизненный путь И. Н. Крамского Тяжел был жизненный путь И. Н. Крамского , мещанина по рождению. Нужда преследовала его очень долго, и даже в последние…
  3. Сочинение-описание по картине И. Шишкина «Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии» Иван Шишкин — один из известнейших русских художников-реалистов второй половины 19 века. О Шишкине говорили: «Он реалист убежденный, реалист до…
  4. Сочинение описание по картине «КОНИ НА ВЫГОНЕ». На картине изображены кони и жеребенок. Глаза смотрят на зрителя, маленькие ушки улавливают каждый звук, маленькое копытце…
  5. Чему учит нас басня Эзопа «Крестьянин и его сыновья»? В VI веке до нашей эры жил человек, которого звали Эзоп. Согласно преданию он был рабом из Фригии. Впоследствии его…
  6. Описание по картине В. М. Васнецова «Богатыри» В степи остановился богатырский разъезд — три воина, три народных героя: Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. Тот, кто…
  7. Описание по картине И. Е. Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» «Репин был не просто известным художником, а художником-гражданином…» — так отозвался о Репине другой Художник — И. Грабарь. Смотрю на…
  8. Описание по картине В. А. Серова «Девочка с персиками» С холста художника Валентина Александровича Серова на нас глядит загорелая девочка-подросток, с чудесными большими темными лучистыми глазами и с коп…
  9. Сочинение описание по картине И. И. Левитана «Летний вечер» Известный русский писатель Константин Паустовский очень тонко и правдиво подметил главную черту великого художника-пейзажиста Исаака Левитана, создавшего за свою недолгую,…
  10. Заботливая мать. Описание по картине Н. Пимоненко «Наседка» Украшением двора была наседка. На дворе было много живности: и гуси, и утки, даже смешной поросенок и бычок. Но птица…
  11. Описание по жанровой картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Наверное, нет такого человека в нашем бывшем Союзе, который хоть раз в жизни не видел бы картины знаменитого русского художника…
  12. Описание по картине К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы» Полотно «Дети, бегущие от грозы» известно многим с самого раннего возраста. Оно часто публикуется в детских хрестоматиях, журналах и учебниках….
  13. Описание по картине А. Герасимова «После дождя» Александр Михайлович Герасимов — известный советский Художник, работы которого относятся к направлениям реализм и соцреализм. Многие из его картин —…
  14. Описание по картине К. ф. Юона «Конец зимы. Полдень» Зимний пейзаж — это подлинное царство художника К. Ф. Юона. Здесь он был и остается непревзойденным мастером. Его интересовала не…
  15. Описание по картине П. Кончаловского «Сирень в корзине» Описание событий в романах и других произведениях художника П. П. Кончаловского воспевает красоту окружающего мира. Живописец обладал талантом передать явления…
  16. Описание по картине К. Юона «Новая планета» Выдающийся русский Художник Константин Федорович Юон считается видным представителем символизма и модернизма. Судьба была благосклонна к Константину Федоровичу. Он родился…
  17. Описание по картине М. Божия «Медсестра» Михаил Михайлович Божий известный как мастер портретной живописи, средствами которого старается раскрыть внутренний мир человека, подчеркнуть богатство и значимость этого…
  18. Сочинение описание по картине Репки — Водитель Валя Передо мной интересная задача — рассмотреть картину «Водитель Валя». Конечно, легко обмануться — подумать, что Валя — мужчина, раз водитель….
  19. Описание по картине Т. Н. Яблонской «Утро» Татьяна Ниловна Яблонская — известный мастер русской живописи, заслуженный деятель искусства, лауреат Государственной премии. Она изображает на своих полотнах простых…
  20. Описание по картине 3. Е. Серебряковой «За завтраком» З. Е. Серебрякова родилась и выросла в талантливой семье, где все занимались искусством. Поэтому никого не удивила одаренность девочки и…

Источник: https://ege-russian.ru/opisanie-po-kartine-i-n-kramskogo-krestyanin-s-uzdechkoj/

Ссылка на основную публикацию