«Я думаю, что я единственный настоящий экспрессионист… Я не экспрессионист, потому что экспрессионизм – одно из направлений современной живописи. Я не последовал ни за одним направлением. Я экспрессионист, потому что не умею делать ничего другого, кроме как выражать экспрессию жизни… Четвертое измерение на моих картинах – проекция меня самого». (Оскар Кокошка)
Что общего может быть между трогательным пластмассовым осликом, качающим головой, и статуэтками индийских божеств, между мексиканской марионеткой и японской фигуркой тигра? Вещи могут рассказать многое о своем владельце и способны приоткрыть секреты творческого вдохновения, если их владелец – художник.
Воплотить идею «кунсткамеры» в жизнь он смог только тридцать лет спустя: сокровищница редкостей, наконец, нашла приют на берегах Женевского озера, в городке Вилльнёв, где Кокошка поселился со своей женой Ольдой после Второй мировой войны. Швейцарию он полюбил еще во время самой первой поездки, в 1909 году, которую совершил в сопровождении своего учителя, венского архитектора Адольфа Лооса. Альпийская природа произвела на молодого художника неизгладимое впечатление: именно здесь, вероятно, зародилась любовь Кокошки к пейзажу, и гармоничное сосуществование гор и озер показалось ему островком спокойствия в бурном мире.
С тех пор, на протяжении всей своей жизни, наполненной добровольными или вынужденными переездами, он мечтал вернуться в Швейцарию и остаться здесь.
Мечта исполнилась лишь после войны: из Лондона, куда художник, попавший в список «дегенеративных», бежал от нацистского режима, Кокошка переехал в маленькую виллу, которую смог купить недалеко от Веве.
Хотя он не говорил по-французски, ему важно было именно место: вид на озеро и горы, идеальный пейзаж для отдохновения души. Вместе с ним только в Швейцарии обрела, наконец, свой собственный дом и его коллекция.
После смерти художника, в 1987 году, его вдова Ольда создала в Веве Фонд, чтобы увековечить память о муже. Пестрое собрание переехало в музей Йениш вместе с 800 произведениями экспрессиониста, от самого раннего периода Венских мастерских и знакомства с полотнами Климта и Ван Гога, до последних работ, в которых чувствуется опыт в Берлинском сецессионе, влияние группы «Мост», Кандинского и Франца Марка. Если картины, рисунки, акварели и гравюры Кокошки с самого начала оказались в центре выставок, организуемых Фондом, то к его коллекции специалисты присматривались долгое время, прежде чем найти в ней ключ к творческим поискам и внутреннему миру художника.
«Первоначальный проект принадлежит куратору Фонда Регине Бонфуа. Мы взяли за основу идею показать личную кунсткамеру Кокошки, проведя параллели между его «игрушками» и произведениями, но сами выбрали экспонаты. Когда создавался Фонд, все эти вещи сначала просто перевезли туда, и только потом осознали, что между коллекцией и творчеством Кокошки существует тесная связь. Он ищет вдохновения в своих «игрушках». Выставка этих многочисленных предметов наряду с работами Кокошки — попытка войти в его творческую лабораторию. Например, показать, как из статуэтки животного рождается костюм для иллюстрации «Сна в летнюю ночь» Шекспира. Мы выбирали предметы, которые нам казались наиболее интересными, говорящими. И — адаптировали выставку к нашему музейному пространству, которое позволяет организовать залы по темам: природы, античного искусства, экзотических стран, культа женщины, христианства…»Вход на выставку и – в личное пространство Кокошки – знаменует медный умывальник, который висел около входной двери его дома в Вилльнёве. Автопортреты, личные вещи, статуэтки воссоздают атмосферу, в которой жил художник, и становятся введением к рассказу о том, как внешний мир, проходя через внутреннее восприятие художника, вдохновляет его на произведение искусства. Неслучайно Кокошка называл себя настоящим экспрессионистом – тем, который выражает саму экспрессию жизни, и подчеркивал: «четвертое измерение на моих картинах – проекция меня самого…»
«Кокошка окружал себя только теми вещами, которые произвели на него сильное впечатление», — подчеркивает Лада Умштеттер-Мамедова. – «И это внутреннее впечатление он переносил на полотна. У него есть картина с изображением ракушек на пляже. Историки искусства уже проверили, что в момент написания картины Кокошка не был на море: почти нет сомнений, что он рисовал ее у себя дома, а моделями послужили собранные им ракушки. И видно – по самим ракушкам и по тому, как они представлены на картине, — что Кокошку поразила их рельефная поверхность, которую приятно трогать…»
К античной Греции Кокошка был неравнодушен с давних пор: на него оказали сильное воздействие идеи Вагнера и Ницше, а образы амазонок и греческих героев «Пентесилеи» немецкого писателя Генриха фон Клейста питали его воображение во время создания «Убийцы, надежды женщин» в 1907 году.
В своих воспоминаниях «Моя жизнь» Кокошка опишет работу над постановкой 1909 года, когда он решил раскрасить лица и тела актеров в тех местах, которые оставались неприкрытыми одеждой: «Знания, которые мне дал этнографический музей, оказались полезными.
Я узнал, рассматривая препарированные черепа примитивных народов, как, из страха смерти, мы создаем черты жизни, складки смеха или гнева, чтобы вернуть видимость жизни лицу. Я украсил руки и ноги актеров тропинками нервов, мускулов…»
Так, мексиканская марионетка-скелет заставляет Кокошку переосмыслить традиционную немецкую тему «Девушка и смерть»: в фигуре смерти на акварели без труда можно узнать прообраз – маленькую марионетку.
Впрочем, без труда параллели находятся уже тогда, когда модель оказывается рядом с произведением: однако исследователям понадобилось немало времени, чтобы проследить возможные связи и сопоставить «игрушки» Кокошки с образным миром его работ.
«Мы хотели предложить взгляд за кулисы творчества, ведь у зрителя редко есть возможность найти источник вдохновения художника…» — комментирует Лада Умштеттер-Мамедова.
Что же могло объединить для художника индонезийские фигурки с христианским распятием, или деревянного поросенка – с коринфским шлемом?
Лада Умштеттер-Мамедова видит в экспонатах, собранных Кокошкой, не столько эстетическую, сколько эмоциональную взаимосвязь: «Я думаю, он руководствовался в своем выборе эмоциями. Собирал все, что его сильно впечатляло, как настоящий экспрессионист.
Античные трагедии трогали его бурными переживаниями, в экзотических экспонатах его интересовало все, что сильно воздействовало, переворачивало изнутри. В христианстве он находил, конечно, физически и психологически сильные образы. Думаю, это не столько стилистический, эстетический интерес, сколько эмоциональный. Он любил вещи, которые трогают.
Иначе что может объединить античную вазу с пластиковым осликом, качающим головкой… Именно поэтому выставка многим понравится — даже тем, кто не знаком с творчеством Кокошки или далек от него: собранные им экспонаты живут своей жизнью, трогают людей самым непредсказуемым образом. Необязательно по той же причине, по какой они понравились художнику.
Просто это вещи, вызывающие эмоции. Разнообразие предметов и фигурок на выставке будет интересно и детям, для которых мы специально опустили витрины пониже – чтобы удобнее было рассматривать».
- Оскар Кокошка — Кабинет диковинок
- 15 мая — 4 сентября 2011
- Музей Изобразительных искусств Ля Шо-де-Фон
- La Chaux-de-Fonds
- Rue des Musées 33
- Музей открыт ежедневно с 10 до 17 часов
Источник: https://nashagazeta.ch/news/11763
Кокошка, Оскар
О́скар Кокошка (нем. Oskar Kokoschka, 1 марта 1886, Пёхларн, Австро-Венгрия — 22 февраля 1980, Вильнёв, Швейцария) — австрийский художник и писатель чешского происхождения, крупнейшая фигура австрийского экспрессионизма в литературе и изобразительном искусстве.
Автограф Оскара Кокошки
По отцу принадлежал к роду известных пражских ювелиров. В 1903—1909 учился в Венской школе искусств и ремёсел, среди его преподавателей был Густав Климт. В 1908 г. его работы были представлены в экспозиции художников-модернистов, близких к Климту. Постановка драмы Кокошки «Убийца, надежда женщин» (1907) на венской сцене вызвала скандал (в 1921 г.
Пауль Хиндемит написал оперу на её основе). Кокошке покровительствовал известный венский архитектор Адольф Лоос, к этому периоду относятся портреты венских знаменитостей (Карл Краус и др.). В 1910 г. он сблизился в Берлине с экспрессионистской группой «Штурм», познакомился с Кандинским.
В 1911—1913 пережил бурный роман с известной венской красавицей Альмой Малер, на тот момент — вдовой знаменитого композитора и дирижёра Густава Малера (позже она была замужем за архитектором Вальтером Гропиусом, а затем — за Францем Верфелем).
Неспособный избавиться от мучительных воспоминаний о ней, Кокошка в 1919 заказал мастеру в Штутгарте женскую куклу в натуральную величину, которую позднее описал в книге «Фетиш» (1925).
Кокошка участвовал в Первой мировой войне, был ранен в 1915 г. на Галицийском фронте, пережил плен, признан врачами психически нестабильным. В 1916 Кокошка познакомился с Гофмансталем и Рильке. Впечатления от войны вошли в драму «Иов» (1917). В 1919—1924 гг. Кокошка был профессором Дрезденской Академии художеств. По его драме «Орфей и Эвридика» (1919) написана опера Эрнста Кшенека (1923).
В 1922 году написал портрет актрисы Марии Орской, который ныне хранится в виде литографий в нескольких музеях.
В 1922 и 1932 гг. работы художника участвовали в Венской Биеннале. О них отрицательно отозвался Муссолини, которого поддержали в этом пронацистские власти в Вене (в 1937 г. картины Кокошки фигурировали на известной пропагандистской выставке «Дегенеративное искусство», организованной нацистами).
Дом Кокошки в Пёхларне
В 1934 Кокошка переехал в Прагу, в 1938 г., после Мюнхенского соглашения — в Великобританию, в 1946 г. получил британское гражданство. С 1947 г. жил в Швейцарии. После окончания Второй мировой войны его работы были представлены в 1945 г. на выставке в Вене вместе с полотнами Климта и Шиле, в 1947 г. его экспозиция с успехом прошла в Берне, а в 1952 г.
на Венской Биеннале ему был отведен отдельный зал. В 1952—1963 Кокошка преподавал в летней Академии изобразительных искусств в Зальцбурге. В 1955, 1959 и 1964 гг. его работы были представлены на кассельской выставке «Документа». В 1960-е годы выступал также как сценограф (Волшебная флейта Моцарта, 1964, и др.
), работал художником-оформителем на телевидении («Росмерхольм», по драме Ибсена, 1961).
В 1981 г. большие ретроспективные выставки работ Кокошки прошли в Лондоне и Нью-Йорке, в 1986 — в нью-йоркском Музее Соломона Гуггенхайма.
Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!
1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Источник: https://s30659124328.mirtesen.ru/blog/43994078740
Вспоминая Кокошку
Один из художников, которого незаслуженно забывают или, по крайней мере, не часто вспоминают, это Оскар Кокошка. Сегодня мы редко слышим о нем, однако, он стоит в одном ряду с такими именитыми фигурами, представителями экспрессионизма, как Эгон Шиле и Густав Климт.
Кокошка родился в 1886 году на Дунае. Его отец был чехом и происходил из известного рода чешских ювелиров. Тем не менее, как гласят источники, семья жила не богато, порой даже испытывала большой недостаток в средствах. Мать художника была австрийкой. Именно она привила сыну любовь к природе.
Будущий художник не испытывал интереса к искусству, он всегда мечтал заниматься химией. Однако его наброски были замечены его преподавателем, который впоследствии порекомендовал юного таланта для обучения в Венской школе прикладного искусства. В школу он поступил в 1905 году и тогда же начал писать маслом.
В 1907 году он получил работу в Венских художественных мастерских. С 1908 года Кокошка начал принимать участие в выставках. В 1910 году он поехал в Берлин, где стал иллюстрировать известный в то время журнал «Буря».
В 1911 году у Кокошки начался страстный роман с вдовой великого композитора Густава Малера Альмой Малер, которая была значительно старше художника.
В 1915 году Кокошка был серьезно ранен в Галиции – пуля попала в голову, а штык пробил легкое. Он лечился в Вене и Брно, в то же время начала писать пьесу «Орфей и Эвридика», познакомился с немецким поэтом Рильке, но вскоре вновь попал на фронт, где окончательно подорвал свое здоровье.
В Дрездене, где художник проходил лечение, он стал членом левой богемной группы, где его стали называть «безумный Кокошка». Он страдал как физически, так и морально. Однажды он даже попросил портниху сшить ему женщину в человеческий рост, с которой он вел диалог и ходил в оперу. В 1932 году в Праге художник встретил свою будущую супругу Ольгу Павловску.
Ольга Павловска, 1937
В сентябре 1938 г. Кокошка с супругой переезжают в Англию, которая была в то время безопасным местом. Оскар рисовал местные пейзажи, его жена торговала выпечкой в небольшом магазине. В творчестве Кокошки явно прослеживается эволюция стиля и интересов.
Если до первой мировой войны он писал в основном портреты, которые замечательны глубиной проникновения во внутренний мир модели, тонкой трактовкой форм и свободой от реализма, то позже в его манере стал проявляться большой интерес к самой технике живописи. В 1920-е гг.
Кокошка считался одним из наиболее одаренных немецких экспрессионистов. В этот же период он обратился к пейзажу, который в итоге стал его любимым жанром.
Красное яйцо, 1941 г.
Пожилая дама, 1946 г.
Портрет Адольфа Лооса, 1909 г.
Портрет девушки, 1913 г.
Источник: https://ballogart.ru/2017/04/17/kokoschka/
Безумная любовь художника Оскара Кокошки
Когда Альма Малер бросила Оскара Кокошку, он заказал куклу с ее лицом в полный рост, наряжал ее и возил везде с собой, представляя женой Альмой. Удивительно, что после этой странной истории семейное счастье все-таки наступило.
Оскар Кокошка
Оскар Кокошка прожил 94 года. Конечно, в его жизни было многое, но самый безумный, страстный период выдался на 20е годы. Молодость, творчество, любовь, сумасшествие, только счастья не было.
Оскар рос в бедной семье и собирался стать химиком. Рисование прорывалось в его жизнь случайно. Даже будучи малолетним юнцом Кокошка писал слишком необычно.
Откуда это к нему пришло? Видимо, атмосфера мрачных перемен, талант и впечатлительный характер уже тогда переплавляли в своем котле его художественные замыслы.
Однажды, учитель химии увидел на полях тетрадки Кокошки странные рисунки и сказал, что юноше следует отправить свои работы на конкурс в Вену, где сейчас популярно такое уродство.
Играющие дети
Оскар отправил свои рисунки в венскую Художественно-промышленную школу, занял первое место, получил стипендию и поехал учиться живописи.
Оскар влился в течение экспрессионистов. Это молодые люди, которым, как и всем тогда, опротивело классическое искусство.
Они хотели говорить о том, чего в классике не было: смерти, боли, сексе, болезни, страданиях, страхе, ревности.
Фигуры изображенных персонажей изломанны, жесты зачастую копировались с фотографий истерических больных, так как экспрессионисты, а в особенности Кокошка, пытались передать артикуляцией жестов душевное состояние.
Ханс Титце и Эрика Титце-Конрат
В это время Оскар Кокошка познакомился с вдовой композитора Густава Малера, Альмой. Она покорила его с первого взгляда. Сразу же он пригласил женщину писать ее портрет, на первом сеансе набросился с поцелуями. К тому моменту психологическое состояние Кокошки уже дало трещину. Возможно, была предрасположенность, усугубленная постоянным расшатыванием нервов, самокопанием.
Альма Малер
Роман был безумным и страстным. Альма должна была быть постоянно с Кокошкой. Они либо занимались любовью, либо он писал ее портреты. Время, когда ее не было с ним, было для него мукой: Оскар писал ей письма, умирал, задыхался, грозился покончить жизнь самоубийством, ревновал. Естественно, постоянно делал предложения руки и сердца своей возлюбленной.
Подписывайтесь на мой блог в Инстаграм и узнавайте много интересного об искусстве
Альма обещала выйти за него замуж после того, как он напишет шедевр. Она была женщиной жесткой, даже жестокой, холодной, умной. Малер откровенно развлекалась этим романом, пока ей это не стало в тягость.
Когда накал чувств стал несколько пугать и просто надоел, когда шедевр «Невеста ветра» был написан, без зазрения совести и мук жалости, Альма бросила сумасшедшего Кокошку, тем более, что на горизонте уже появился ее следующий муж — архитектор Вальтер Гропиус.
Невеста ветра
От отчаяния Кокошка ушел добровольцем на войну. Первая мировая война сломала то молодое поколение.
До войны прогрессивная молодежь задыхалась от несовершенств мира и совершенно была разбита, когда столкнулась с первой войной, где применялись отравляющие газы, людей убивали массово, появилось новое оружие.
Такой войны мир еще не знал. Кокошка был ранен и пережил плен. Психическая нестабильность уже стала диагнозом.
Красное лицо. На картине изображены Гитлер и Муссолини, которым в жертву приносится красное яйцо, как аллегория мира и жизни.
Вернувшись с фронта, будучи в полном разладе, он заказал эту знаменитую куклу Альму, жуткую прямо скажем. Наряжал ее в шелка, возил в театры, представлял своей женой. Казалось, безумие завладело им полностью и возврата к нормальной жизни нет.
Но в какой-то момент, в припадке ярости, Кокошка отрезал голову своей кукле, выбросил ее на задний двор, облив клюквенным сиропом, и заявил, что Альма умерла и больше не имеет власти над ним.
Все было настолько убедительно, что на следующее утро соседи вызвали полицейских, увидев в окошко обезглавленный «труп» женщины.
Возлюбленные
И как-то потихонечку Оскар Кокошка стал приходить в себя. Ведь впереди его ждала долгая жизнь. Удивительно, но последние 40 лет жизни он прожил в счастливом браке с Ольдой Палковской.
Жена поддерживала его всегда, в трудные времена продавала печенье. К 50м годам успех, слава и признание накрыли Кокошку, а он захотел уехать в глушь, писать кузнечиков.
30 лет Оскар Кокошка прожил в уединении на берегу Женевского озера, и ничто не выдавало в нем безумца, жившего с тряпичной куклой своей бывшей.
Подписывайтесь на мой блог в Инстаграм и узнавайте много интересного об искусстве
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5af7346f8c8be3edc9fe731d/5b36a2d37d663500a99b8959
Оскар Кокошка — Oskar Kokoschka
Оскар Кокошка (1 марта 1886 — 22 февраля 1980) был австрийский художник , поэт и драматург , известный своими интенсивными экспрессионистских портретов и пейзажей.
биография
Второй ребенок Густав Йозеф Кокошки, богемный ювелир, и Мария Роман Кокошка (урожденная Loidl), Оскар Кокошка родился в Пёхларне . Его старший брат умер в младенчестве.
Его сестра Берта родилась в 1889; и брат, Богуслав, в 1892 году Oskar имел сильную веру в приметах, стимулировали по истории пожара вспыхивает в Пёхларне вскоре после того, как его мать родила его. Жизнь семьи не было легко, в основном из — за отсутствия финансовой стабильности своего отца.
Они постоянно перемещаются на более мелкие квартиры, все дальше и дальше от оживленного центра города. Решив , что его отец был неадекватным, Кокошка подошла ближе к своей матери; и видя себя в качестве главы семьи, он продолжал поддерживать свою семью , когда он получил финансовую независимость.
Кокошка вошла в Realschule , тип средней школы, где акцент был сделан на изучении современных предметов , такие , как науки и языке. Кокошка не была заинтересована в таких предметах, как он только преуспел в искусстве, и провел большую часть своего времени на чтение классической литературы во время его занятий.
Один из учителей Кокошка предложил ему продолжить карьеру в изобразительном искусстве. Против воли отца, Кокошка прикладывается к Kunstgewerbeschule в Вене, в настоящее время Университета прикладных искусств Вены . Он был одним из трех претендентов , принятых из 153.
Вена Kunstgewerbeschule была прогрессивная школа прикладного искусства , которые сосредоточены в основном на архитектуре, мебели, прикладного искусства и современного дизайна. В отличии от более престижной и традиционной Академии изящных искусств Вены , то Kunstgewerbeschule доминировали инструкторами Венского Сецессиона .
Кокошка учился там с 1904 по 1909 год , и находился под влиянием своего учителя Карл Отто Чешка в разработке оригинального стиля.
Среди ранних работ Кокошки были жесты рисунки детей, которые изображали их как неудобно и труп , как. Кокошка не имело никакого формального обучения в живописи и так подходила к среде без учета «традиционного» или «правильного» способ рисовать.
Преподаватели в Kunstgewerbeschule помогли возможностям усиления Кокошки через Венские мастерские или венские мастерские. Первые комиссии Кокошка были открытки и рисунки для детей. Позже, Кокошка сказала , что это упражнение при условии «основы [его] художественной подготовки».
Его ранняя карьера была отмечена портретами венских знаменитостей, окрашенных в нервно анимационного стиле.
Дом , в котором Оскар Кокошка родился в Пёхларне (август 2006 г.)
Кокошка был страстный, часто бурная связь с Альма Малер . Оно началось в 1912 году, вскоре после смерти ее четыре-летней дочери Марии Малера и ее роман с Вальтера Гропиуса , впоследствии знаменитый архитектор в Берлине.
Но через несколько лет вместе, Алма отверг его, объясняя , что она боялась слишком преодолеть со страстью. Он продолжал любить ее всю свою жизнь, и один из его самых известных работ, Невеста Ветров ( Буря , 1913), является выражением их отношений.
Поэт Тракль посетил студию в то время как Кокошка красила этот шедевр. Стихотворение Кокошки в Аллос Макар был вдохновлен этой связи.
Он доброволец в качестве кавалериста в австрийской армии в Первой мировой войне , и в 1915 году был тяжело ранен. В больнице, врачи решили , что он был психически неуравновешенным. Тем не менее, он продолжал развивать свою карьеру как художник, путешествуя по Европе и живопись пейзажа.
Он заказал в натуральную величине женской куклы в 1918 году Несмотря на то, предназначенной для имитации Альмы и получить свою любовь, то «Alma кукла» не удовлетворяла Кокошку , и он разрушил его во время вечеринки.
В мае 1922 года он принял участие в Международном конгресс прогрессивных художников и подписал «Основополагающее Провозглашение Союза Прогрессивной International Artists».
Условное с вырожденным по нацистам , Кокошка бежала из Австрии в 1934 году в Прагу. В Праге его имя было принято группой других экспатриантов художников, Oskar-Кокошка-Bund (ОКБ), хотя Кокошка отказалась участвовать со своей группой.
В 1938 году, когда чехи начали мобилизовывать для ожидаемого вторжения в вермахте , он бежал в Великобританию и оставался там во время войны.
С помощью Британского комитета по делам беженцев из Чехословакии (позже Целевой фонд Чешских Беженцев ), все члены ОКБ удались бежать через территорию Польши и Швецию.
Во время Второй мировой войны Кокошка окрашены антифашистские произведения , такие как аллегория Что мы боремся (1943). В течение нескольких летних месяцев, он и его молодая жена, Oldriska «Olda» Palkovská Кокошка (1915-2009), жил в Уллапул , деревня в Wester Росс , Шотландия.
Там он рисовал с цветным карандашом (техника , которую он разработал в Шотландии), и написал множество локальных видов ландшафта в акварели. В то время как в Уллапул Кокошка нарисовал портрет своего друга, богатого промышленника Фердинанда Блох-Бауэр, дядя Марии Альтман . Картина висит в музее Kunsthaus в Цюрихе.
Между 1941-1946 он и Olda провел несколько недель каждое лето с чешским профессором Эмилем Korner в своем доме в Доме Elrig в Wigtownshire .
Кокошка стал гражданином Великобритании в 1946 году и будет только восстановить австрийское гражданство в 1978. Он кратко совершил поездку в Соединенные Штаты в 1947 году , прежде чем поселиться в Швейцарии, где он жил до конца своей жизни. Он умер в Монтрё от 22 февраля 1980 года.
Кокошка имел много общего с его современной Макс Бекман . Оба сохранили свою независимость от немецкого экспрессионизма , но в настоящее время рассматриваются в качестве примеров учебника стиля.
Тем не менее, их индивидуализм установить как отдельно от основных движений двадцатого века модернизма .
Как пишет красноречиво о необходимости развивать искусство «видеть» (Кокошка подчеркнула восприятие глубины , а Бекман был связан с мистическим проникновением в невидимую области), и оба были мастерами инновационных методов масляной живописи привязанных в более ранних традициях.
Произведения
Портрет Lotte Franzos 1909 (холст , масло, 114,9 см × 79,4 см), Коллекция Филипс , Вашингтон, округ Колумбия
Почтовая марка Конрада Аденауэра после картины Оскар Кокошка
Обнаженная спина, тушь, гуашь и мел рисунка, гр. 1907
- 1909: Lotte Franzos
- 1909: Март Hirsch Я
- 1909: Ганс и Erika Tietze
- 1909: Санкт — Вероника с Спасом
- 1909: Les вмятины дю Миди
- 1909: Дети , играющие
- 1910: Натюрморт с бараниной и Гиацинт
- 1910: Рудольф Blümner
- 1911: Леди в красном
- 1911: Герман Шварцвальд Я
- 1911: Эгон Веллес
- 1911: Распятие
- 1912: Два Обнаженные
- 1913: Пейзаж в Доломитах (с Cima Tre Croci)
- 1913: Буря
- 1913: Карл Moll
- 1913: Натюрморт с путти и Кролик
- 1914: Невеста Ветра
- 1914: Портрет Франца Hauser
- 1915: Странствующий рыцарь
- 1917: Портрет матери художника
- 1917: Любовники с Cat
- 1917: Стокгольм Харбор
- 1920: Сила музыки
- 1919: Дрезден, Нойштадт I
- 1921: Дрезден, Нойштадт II
- 1921: Две девушки
- 1922: Автопортрет в станковой
- 1923: Автопортрет со скрещенными руками
- 1924: Венеция, лодки на Догана
- 1925: Амстердам, Kloveniersburgwal I
- 1925: Толедо
- 1926: Mandrill
- 1926: Олень
- 1926: Лондон Большой Thames View I
- 1929: Арабские женщины и для детей
- 1929: Пирамиды в Гизе
- 1932: Девочка с цветами
- 1934: Прага, вид с Villa Крамар
- 1937: Olda Palkovská
- 1938: Прага — Ностальгия
- 1940: Крабовидная
- 1941: аншлюс — Алиса в стране чудес
- 1941: Красное яйцо
- 1948: Автопортрет (Фьезол)
- 1962: Шторм Tide в Гамбурге
- 1966: Отвергнутая Lover
- 1971: Время, господа,
сочинения
Литературные произведения Кокошка являются также своеобразным и интересным , как и его искусство. Его мемуары, море Ringed с Видением , подробности его теории как телесного , так и висцерального зрения и как они формируют сознание, искусство и реальность.
Его короткая пьеса Убийца, Надежда женщин (1909, установить десять лет спустя Хиндемитом , как Morder, Hoffnung дер Frauen ) часто называют первым экспрессионизмом драмой.
Его Орфей унд Эвридика (1918) стала оперой Кшенька , который был первым подошел к непредвиденной музыке .
Список используемой литературы
- 1908: Die traumenden Knaben (Грезы молодых людей) Вена: Wiener Werkstätte (Первоначально опубликовано в издании 500 по Венских мастерских непроданные копии пронумерованы 1-275, были переизданы в 1917 году Kurt Wolff Verlag.) .
- 1909: Morder, Hoffnung дер Frauen (Убийцы, Надежда женщин) (Play)
- 1913: Der gefesselte Columbus (Колумбус Bound). [Берлин]: Fritz Гурлитты, [1913] (известные как Der Weisse Tiertoter (The White Animal Slayer).
- 1919: Орфей и Эвридика в: Vier Dramen: Орфей унд Эвридика; Der brennende Дорнбуша; Morder, Хоффнунг дер Frauen; [и] Hiob . Берлин
- 1962: Море Кольчатая с Visions . Лондон: Thames & Hudson ISBN 978-0-500-01014-3 (Автобиография)
- 1974: My Life ; в переводе (из «Mein Leben») Дэвид Britt. Лондон: Thames & Hudson ISBN 0-500-01087-0
Первые постановки пьес
- 1907: Sphinx унд Strohmann. Komödie für Automaten . 29 марта 1909 в Кабаре Летучая мышь, Вена
- 1909: Morder, Hoffnung дер Frauen
- 1911: Der brennende Dornbusch
- 1913: Sphinx унд Strohmann, Ein Curiosum . 14 апреля 1917 в Деде-Galerie , Цюрих
- 1917: Hiob (увеличенный вариант Sphinx унд Strohmann , 1907)
- 1919: Орфей унд Эвридика
- 1923: новая версия , как либретто оперы; музыка Кшенек . 27 ноября 1926 в Касселе, государственный театр
- 1936-38 / 1972: Коменский
Статьи, очерки и письма
- 1960: «Lettre де Вояж», Оскар Кокошка, журнал X , Vol. I, № II (март 1960)
Смотрите также
- Облицовочные Современная: Портрет в Вене 1900
Рекомендации
Другие источники
- Адамсон, Дональд «Оскар Кокошка на Polperro», в: The Cornish Знамени ., Ноябрь 2009, стр 19-33
- Адамсон, Дональд «Исследование Кокошка», в: The Cornish Знамени ., Ноябрь 2010 г., стр 22-24
- К. Holz, Современное немецкое Искусство для тридцатых лет Парижа, Праги и Лондона: Сопротивление и Молчаливых в демократической публичной сфере
- Обширная статья в Британской энциклопедии
- Holz, K. (2004) Современное немецкое Искусство для тридцатых лет Парижа, Праги и Лондона: сопротивление и попустительство в демократической общественной сфере . Ann Arbor: University Press Мичиганского
- Кокошка, Оскар (1962) Море Ringed с Visions . Лондон: Thames & Hudson ISBN 978-0-500-01014-3 (Автобиография)
- Weidinger, Альфред (1996) Кокошка и Альма Малер . Мюнхен: Prestel-Verlag ISBN 3-7913-1722-9
Литература
- Альфред Weidinger: Оскар Кокошка. Сонный мальчик и Enfant Terrible. В начале графических работ, 1902-1909 . Издание Альбертина, Вена 1996.
- Альфред Weidinger: Кокошка и Альма Малер: Свидетельство на страстные отношения . Prestel, Нью — Йорк 1996, ISBN 3-7913-1722-9
дальнейшее чтение
- Оскар Кокошка — La Mia вит, Carmine Бенинказ — ред. Марсилио, Венеция 1981
- Оскар Кокошка, «Lettre де Вояж», журнал X , Vol. I, № II (март 1960)
- Берляндский, Роза JH. «экспрессионизм смерть Изображение и Женское Другое: Оскар Кокошка в Morder Hoffnung дер Frauen (1907) и Elektra Гофманстали (в 1903) Смертельных Представления в литературе Cambridge Ученых, 2015…
- Берляндский, Роза JH. «Радикальный работа Оскар Кокошка и альтернативных площадках Die Kunstschauen из 1908-1909, Вена, Австрия.» Выставление Вне Академии, салон и Биеннале, 1775-1999. Ashgate Press, 2015.
- Берляндский, Роза JH (зима-весна 2008). «Разведка мечты: Кокошки в Die träumenden Knaben» и Фрейд». Источник . 27 (2/3 Спецвыпуск об искусстве и психоанализа): 25-31.
- Берляндский, Роза JH. «Ранние портреты Оскар Кокошка: Рассказ о внутренней жизни» . Изображение и повествовательная . Проверено 2 февраль +2015 .
- Хильде Бергер: Ob — эс Хасс ист solche Liebe? Оскар Кокошка унд Альма Малер , Böhlau Verlag, Wien 1999 ISBN 3-205-99103-6 , 2 — е издание 2008 ISBN 978-3-205-78078-6
- Оливер Хилмс: Witwe им Wahn — Das Leben дер Альма Малер-Верфель ., Siedler Vlg, München 2004 ISBN 978-3-88680-797-0 .
- Вольфганг Майер-Preusker: Buch- унд Mappenwerke мит GRAFIK де Deutschen Expressionismus , Ausst.Kat. für Hansestadt Висмар, Wien 2006 ISBN 3-900208-37-9
- Тило Рихтер (ред.): Хорст Тапп: Кокошка , м. Fotografien против Хорста Таппы, Zitaten (D / E / F) и. Grafiken v. Оскар Кокошка, Vorwort v. Christoph Виталий, Кристоф Мериан Verlag, Basel 2005 ISBN 3-85616-235-6
- Heinz Шпильман: Оскар Кокошка — Leben унд Werk , Dumont Verlag. Köln 2003 ISBN 978-3-8321-7320-3 .
- Альфред Weidinger: Kokoschkas Король Лир. Альбертина, Вена 1995 ISBN 3-900656-29-0
- Альфред Weidinger: Кокошка унд Альма Малер — Dokumente етег leidenschaftlichen Begegnung , REIHE 'Pegasus Bibliothek', Prestel Vlg, München / Нью — Йорк 1996. ISBN 3-7913-1711-3 . * Widerstand Статт Anpassung: Deutsche Kunst им Widerstand геген ден Faschismus 1933-1945 , Elefanten Press Verlag GmbH, Berlin 1980
- Альфред Weidinger, Элис Штробл: Оскар Кокошка. Die Zeichnungen унд акварельных 1897-1916 . Werkkatalog 1. Группа. Hg. Альбертина. Verlag Galerie Welz, Зальцбург 2008 ISBN 978-3-85349-290-1
- Альфред Weidinger: Оскар Кокошка. Träumender Кнабе — несносный ребенок, 1906-1922. Hg. Агнес Husslein-Арко, Альфред Weidinger. Бельведер, Вена 2008 ISBN 978-3-901508-37-0
- Норберт Вернер (Hg.): Кокошка — Leben унд Werk в Daten унд Bildern , Инсель Vlg, Frankfurt / M.. 1991 ISBN 3-458-32609-X
- Ханс М. Wingler, Фридрих Welz: Оскар Кокошка — Das druckgraphische Werk , Verlag Галери Welz, Зальцбург 1975 ISBN 3-85349-037-9
- Иоганн Винклер, Катарина Эрлинг: Оскар Кокошка — Die Gemälde 1906-1929 , Verlag Galerie Welz, Зальцбург 1995
внешняя ссылка
Источник: https://ru.qwertyu.wiki/wiki/Oskar_Kokoschka
Оскар Кокошка
Содержание статьи:
Оскар Кокошка родился в 1886 году в небольшом городке Пёчлярн на Дунае, в 100 км к западу от Вены. Его отец Густав, от немецкой семьи патрициев ювелиров, был коммивояжером, а его мать Мария Романа (урожденная Лойдль) была дочерью лесника из штата Штирия на юго-востоке Австрии. Когда его спросили о его детстве, Кокошка сказал, что он был очень счастливым ребенком и что его отец дал ему книги, которые образовали его как человека и художника. Среди них была сокращенная версия « Одиссеи» и « Orbis Sensualium Pictus», учебник 1658 года для детей, написанный чешским педагогом Джоном Амосом Коменским. От этого началась его оценка классической литературы и искусств.
Однако реальность, вероятно, была немного более горькой для молодого Оскара. Его отец боролся со своим бизнесом, часто перемещая семью на более мелкие квартиры в сторону от центра деревни, и, наконец, обанкротился и перевел семью в Вену, когда Кокошке было всего 3 года. У него была младшая сестра Берта и брат Богуслав, но его старший брат умер, когда Кокошка был всего лишь младенцем.
Раннее обучение и работа
В Вене Кокошка посещала Реалшуле, среднюю школу, в которой подчеркивалась наука и язык. Однако интересы Кокошки были в значительной степени в искусстве и классической литературе. После поощрения учителя восемнадцатилетний Кокошка вошел в Кунстгьюербешуле, Университет прикладного искусства Вены.
Большинство учителей школы принадлежали к Венскому Сецессию, который в первые годы жизни обнимал стили модерна и югендстиля, Здесь Кокошка улучшил свои навыки рисования и изучил переплет, литографию и другие ремесла.
За это время его учитель Карл Отто Чесчка подтолкнул его к разработке своего стиля, а его самые ранние картины маслом относятся к 1905 и 1906 годам.
В 1907 году он стал членом Wiener Werkstätte, союза художников и дизайнеров, которые впервые создали современный дизайн, Кокошка участвовал в качестве графического дизайнера открыток, книжных знаков и рисунков для детей, в которых он часто включал человеческую фигуру в качестве декоративного мотива.
Густав Климт, ведущий сепаратист, включил Кокошку в свою выставку 1908 года в Кунстхау, поскольку он считал его «величайшим талантом среди молодого поколения». Климт решил выставить Кокошку « Мечтающие мальчики», поэму, иллюстрированную восемью литографиями.
Стихотворение о буйной сексуальности мальчиков-подростков вызвало скандал, но застраховало место Кокошки на выставке в следующем году. Здесь Кокошка встретил Адольфа Лооса, венского архитектора, который стал его покровителем и адвокатом, которому Кокошка признал, что он «должен все».
В 1909 году Кокошка был исключен из Kunstgewerbeschule после выступления его зловещей и жестокой игры Mörder Hoffnung der Frauen (Murderer, The Hope of Women) вызвало бунт. Благодаря поддержке Лооса Кокошка затем отправился в Швейцарию в 1910 году, где он рисовал пейзажи и портреты аристократов, страдающих туберкулезом в санатории Лейзина.
За это время он также представил рисунки, некоторые из которых иллюстрируют его пресловутую драму «Убийца», «Надежда женщин», в прогрессивный журнал Der Sturm, который пропагандировал немецкий экспрессионизм и другие авангардные искусства.
Зрелый период
К 1911 году, после выставок в Вене и Берлине, в которых были изображены молодые обнаженные девушки, несколько портретов от богатых венцев, его участие в авангардистском журнале Der Sturm и его богемный образ жизни, Кокошка стал известным художником, шокируя стоящее буржуазное общество, в котором он путешествовал.
Как пишет искусствовед Клод Чернуски, Кокошка был «назван преступником и дегенерирован враждебной прессой», поэтому он «побрил в своей голове, по его собственным словам», чтобы посмотреть на эту роль ».
Он был настолько спорным, что эрцгерцог Франц Фердинанд, наследник престола Австро-Венгерской империи, увидев выставку работ Кокошки, как сообщается, сказал, что «он хотел сломать каждую кость в теле Кокошки».
В 1912 году Кокошка познакомился с Алмой Махер, вдовой знаменитого композитора Густава Малера, и у них было жаркое дело, которое станет основным источником вдохновения и лишений в его жизни.
Кокошка предлагал много раз, но Малер всегда отказывался, в конечном итоге оставляя его для предыдущего любовника, архитектора Уолтера Гропиуса (позже, славы Баухауза). Малер вспоминал: «Три года вместе с ним были единым напряженным битвом любви. Никогда еще я не испытывал столько сил, столько ада, столько рая».
В течение своего времени Кокошка рисовал много портретов пары, в том числе Двойной портрет Оскара Кокошки и Алмы Малера(1912-1913), в котором изображена Алма в красном платье. Она вспомнила: «Мне когда-то дарили пламенное ночное платье, мне это не нравилось из-за его непреодолимого цвета.
Оскар сразу же взял его у меня и с тех пор обошел свою студию, ничего не одевая. получить его поразительных посетителей, и его нужно было найти больше перед зеркалом, чем перед его мольбертом ».
Одна из самых известных картин Кокошки « Буря» (или «Невеста ветра» ) (1913-14) — это двойной портрет двух любовников, которые держались на плаву среди бурных энергичных мазков. Оскар посвятил эту картину и почти 450 других работ Алме. После того, как Малер совершил аборт, непобедимая Кокошка присоединилась к армии в 1915 году, чтобы сражаться в Первой мировой войне, продавая The Tempest чтобы купить свою лошадь.
Кокошка дважды был ранен во время войны: в Украине, когда пуля прошла через его голову и снова в России. Он чудесным образом пережил оба повреждения, но уже много лет после этого мигрени и галлюцинации.
Он сказал: «Война была ужасающей, я не знал, смогу ли я когда-нибудь выжить, но, если бы я это сделал, я бы поднялся на самую высокую вершину, чтобы увидеть, что побуждает людей жертвовать своей жизнью без причины».
Во время его выздоравливания в Вене, а затем в Дрездене он написал несколько пьес, в том числе Орфей и Эвридике (1918), о своих военных переживаниях.
Тем не менее, из-за ухода Алмы, в 1918 году Кокошка заказал мюнхенскому кукольному изготовителю Hermine Moos изготовить куклу в натуральную величину с телом и чертами лица Альмы Малер.
Он предоставил Мусу размеры, рисунки и конкретные направления, написание: «Пожалуйста, позвольте моему ощущению осязания, чтобы получить удовольствие в тех местах, где слои жира или мышцы внезапно уступают место живому покрытию кожи.
Для первого слоя (внутри) пожалуйста, используйте тонкий, курчавый конский волос, вы должны купить старый диван или что-то подобное, провести дезинфекцию конского волоса, затем над ним сложить мешочки с набивкой, вату для сиденья и груди. опыт, который я должен уметь ».
Позже он попросил создателя куклы, чтобы она могла открыть рот и включить зубы и язык. Кокошка был разочарован окончательным результатом; он написал Моосу: «Наружная оболочка — шкура полярного медведя, подходящая для лохматого имитационного постельного белья, а не мягкой и податливой кожи женщины».
Несмотря на его неудовольствие, он все еще одевал куклу и публично публиковал ее, вызывая много спекуляций и сплетен.
В конце концов кукла стала образцом для нескольких картин, но во время хриплой вечеринки Кокошка обезглавила куклу и вылила на нее бутылку вина, тем самым вырвав его одержимость Альмой Малер.
В течение 20-х годов Кокошка был профессором Академии Дрездена и много путешествовал по Европе, Северной Африке и Ближнему Востоку, рисуя в основном пейзажи. В 1927 году у него было самое большое сольное шоу в этот момент в Цюрихском Кунстхаусе, а между 1931 и 1933 годами он часто ездил в Париж, где рисовал несколько портретов американской танцовщицы Мэри Меерсон.
В 1934 году, в разгар восходящей нацистской власти, Кокошка отправился в Прагу, где встретил свою будущую жену Олду. Там ему поручили нарисовать портрет философа Томаша Г. Масарика, президента Чехословакии. Двое мужчин стали друзьями и часто обсуждали 17 — е — вечный философ Коменского. В 1935 году Кококча приобрел чешское гражданство.
В 1937 году нацисты объявили Кокошку вырожденным художником, в том числе «Буря» (1913) и еще несколько работ на печально известной выставке «Вырожденная художественная выставка», которые были замечены вместе с работами Василия Кандинского, Пола Клея и коллеги Венского коллеги Кокошки Эгона Шиле. В ответ он нарисовал вызывающего Портрет вырожденного художника (1937) во время одного из его пребывания в доме родителей Олды за пределами Праги.
К этому времени Кокошка был объявленным врагом немцев; после Мюнхенского соглашения он и Олда избежали неизбежного вторжения в Чехословакию и бежали в Лондон.
Там он принял участие в выставке «Двадцатое столетие немецкого искусства» с 22 работами.
Из Лондона пара переехала в Корнуолл, где он нарисовал серию пейзажей, которые часто содержат политические аллегории, ставящие под сомнение неподвижность Англии и других европейских стран перед лицом нацизма и ужасного положения беженцев.
Поздний период
В 1953 году Кокошка переехал в Швейцарию и начал ежегодный семинар в Летней академии визуальных искусств в Зальцбурге, Австрия, под названием « Школа видения». Он хотел научить молодых художников «связывать духовное прошлое европейских людей с настоящим, индивидуальным опытом», а не «то, что модно или как следовать рецепту».
В 1954 году он написал второй мифологический триптих — « Термопилы» для Гамбургского университета, а в 1950-х и 1960-х годах он все чаще работал с литографией и конструировал гобелены, сценографию и костюмы для театра. Его принятая страна Англии даровала заметные почести на Кокошке.
В 1960 году Оксфордский университет присвоил ему почетную докторскую степень, и галерея Тейта предоставила ему свою первую британскую ретроспективу в 1962 году.
Источник: https://wpainting.ru/hudozhniki/oskar-kokoshka/