Луи Реми Миньо (1831–1870) Ниагара 1866. Холст, масло. 123,8×232,4
Рано (в возрасте 39 лет) умерший американский художник Луи Реми Миньо приобрел известность в первую очередь видами величественной отечественной природы. Его впечатляющие грандиозностью пейзажи созданы в стиле и эстетике Школы реки Гудзон.
На протяжении XIX столетия Ниагарский водопад был самым популярным и узнаваемым визуальным символом Америки. Ни один другой вид или пейзаж не вызывал столь прочной ассоциации с США, как этот неукротимый шквал воды.
Его использовали, чтобы посредством впечатления от величественной природы внушить мысль о могущественности американцев. Луи Реми Миньо написал эту внушительную панораму, приехав в Лондон, спасаясь от невзгод гражданской войны на родине.
Собираясь эмигрировать (1862), он сделал ряд набросков и этюдов с видом водопада, уже тогда задумав показать англичанам впечатляющие виды этого природного чуда.
В сущности, под названием «Ниагарский водопад» подразумевается комплекс из трех водопадов на реке Ниагара, отделяющей американский штат Нью-Йорк от канадской провинции Онтарио. Это водопад «Подкова», иногда называемый Канадским водопадом, Американский водопад и водопад «Фата».
Миньо на своей картине изобразил самый грандиозный водопад — «Подкову». Если верить композиции картины, художник писал бурлящий поток, находясь в опасной близости от него.
С поразительным мастерством творец передал силу необузданной стихии (в те времена на водопаде не находилось никаких гидросооружений, это была дикая природа).
Известно несколько картин, запечатлевших данное чудо природы, одна из них принадлежит кисти русского живописца И. К. Айвазовского («Ниагарский водопад», 1893, Картинная галерея имени И. К Айвазовского, Феодосия).
Джон Джордж Браун (1831–1913) Точный выстрел 1875. Холст, масло. 53,1×37,7
Американский живописец Джон Джордж Браун — по происхождению англичанин, родился в городе Дарем. Он учился в Королевской шотландской Академии в Эдинбурге, где в 1853 получил медаль.
После переезда в Нью-Йорк в том же году Браун продолжил образование в Школе Национальной академии дизайна, членом которой стал спустя десять лет. Успешную карьеру Браун начал приблизительно в 1860.
В своем творчестве он ограничился представлением уличной жизни детей, например, изображал чистильщиков сапог или разносчиков газет.
Работы художника оказались особенно популярны после гражданской войны. Игра в войну была одной из тем зарисовок детской жизни Брауна. Бруклинская картина — в числе таких сценок. Брауну часто позировали беспризорники, а он, отнюдь не являясь богатым человеком, платил им и кормил их.
Дети отвечали ему взаимностью: мастер вспоминал, что кто-то из них считал для себя за счастье прибежать в студию раньше него, чтобы успеть приготовить палитру. Браун часто писал одних и тех же детей.
Тома Сойера, которого Марк Твен сотворил почти одновременно с данной картиной (1876), можно считать литературным эквивалентом образов живописца.
Джон Сингер Сарджент (1856–1925) Летняя идиллия. Около 1877. Холст, масло. 41,3×71,7
В Бруклинском музее хранится 53 произведения Джона Сингера Сарджента: картины, этюды, рисунки, наброски. Из биографии художника известно, что значительную часть жизни он провел в Париже и, конечно, впитал французскую культуру, наслаждаясь национальной живописью.
Как свидетельствует наследие мастера, он ассимилировал не только идеи и стиль французских импрессионистов, что не нуждается в доказательствах, но и искусство более ранних эпох, а именно рококо. Последнее не столь очевидно, но данная картина это вполне доказывает.
Глядя на нее, на ум невольно приходят образы Фрагонара, Ватто и, прежде всего, Буше. Малыш в центре, играющий на авлосе (двойная флейта), — намек к тому же на античность, золотые времена в сознании всех европейцев.
Но если образы полотна навевают мысли о давно минувших днях, то манера письма свидетельствует о влиянии импрессионистов. В целом картина кажется этюдом для какой-то задуманной, но, по-видимому, не исполненной художником композиции.
Уильям Майкл Харнетт (1848–1892) Натюрморт с коробкой табака «Три башни» 1880. Холст, масло. 27,3×38,1
Современник американского художника Уильяма Майкла Харнетта, его друг и первый биограф Е. Тэйлор Сноу сообщает, что тот родился в небольшом ирландском городке Клонакилти и еще в раннем детстве вместе с семьей эмигрировал в Америку.
Здесь он получил образование в пенсильванской Академии изящных искусств, а также в Национальной академии дизайна. После завершения курса обучения, в 1880, живописец отправился в Европу.
Некоторое время он провел в Лондоне, затем в Париже и Франкфурте и, наконец, почти на пять лет обосновался в Мюнхене, где активизировал свою деятельность. Именно в это время Харнетт начал собирать свою собственную коллекцию старинных предметов, в частности книг, а также музыкальных инструментов.
В Соединенные Штаты он вернулся в 1885 и прожил в Нью-Йорке до конца жизни, будучи весьма известным. После смерти художника его имя долгие годы было в тени, и только в конце 1930-х интерес к нему возродился.
Две темы особенно привлекали Харнетта, создававшего, как их принято называть, «обманки» (с французского «trompe 1'oile» — «обман зрения») — атрибуты музыки и табакокурения. Художник изображал совершенно реальные предметы, легко узнававшиеся современниками, причем взятые из повседневной жизни американцев.
Так, на бруклинской картине уже в названии упоминается знаменитый во времена мастера бренд «Три башни» — табак, упакованный в круглые коробочки. Логотипом фирмы было изображение трех башенок, наподобие старинных гербов с тремя турами (как шахматная фигура).
Тубы стали популярны, потому что табачный лист в них хорошо сохранялся, до этого его упаковывали в бумажные пакетики, которые быстро рвались.
Другие предметы натюрморта тоже написаны очень реалистично, если не сказать, натуралистично. Часто на полотнах Харнетта можно прочитать даже мелкий текст газеты или книги, а по встречающимся нотам можно исполнить мелодию. Восхищают живописное мастерство и филигранность в передаче деталей. Невольно напрашивается сравнение с натюрмортами малых голландцев (XVII век).
Северин Розен (1848–1871) Натюрморт с фруктами. Около I860. Холст, масло. 101,7×127,3
Северин Розен — американский художник, получивший известность благодаря натюрмортам с цветами и фруктами.
В середине XIX века в США с ростом буржуазии стали пользоваться популярностью «респектабельные» жанры искусства.
Богатые заказчики хотели иметь в своих домах предметы роскоши, в их числе — картины, причем именно такие, которые были бы уместны в гостиной, спальне, столовой. Для последней наилучшим образом подходили натюрморты со снедью и фруктами.
На всякий спрос находится предложение. Розен смог его удовлетворить. Он стал специализироваться на натюрмортах в стиле малых голландцев, разработавших многие типы этого жанра.
Один из них — «роскошный натюрморт», данная картина — именно он. Она из числа самых сложных композиций живописца: здесь множество фруктов, только винограда несколько сортов, изображено даже птичье гнездо. Словом, все говорит о богатстве и изобилии. Это пожелание заказчика и стремился исполнить художник.
Джон Сингер Сарджент (1856–1925) Этюд на пленэре 1882. Холст, масло. 65,9×80,7
Джон Сингер Сарджент — выдающийся американский художник, мастер портрета, совместивший черты импрессионизма и модерна.
Он — один из представителей так называемой Прекрасной эпохи — периода европейской истории между 1890–1914, названного так позже из-за контраста со временем Первой мировой войны.
Но почему американский художник работал в европейском стиле? Дело в том, что значительную часть жизни он провел в Старом Свете, учился в Париже, созрел как мастер и выставлялся здесь.
Во Франции Сарджент сблизился с импрессионистами, теснее всего — с Клодом Моне, даже написал картину «Клод Моне, работающий на опушке леса» (около 1885, Галерея Тейт, Лондон). Будучи уже признанным портретистом, он создавал и выразительные пейзажи (конечно, с фигурами людей).
Бруклинское полотно — яркое свидетельство влияния импрессионизма на творчество мастера и плод одного из приездов Сарджента в Англию, где он провел чудесное время в обществе живших там художников. Именно здесь он много писал на пленэре, первые наброски этой картины были сделаны на природе.
Исследователи творчества живописца утверждают, однако, что заканчивал он полотна всегда в мастерской, и не без помощи фотографии. Обрезанные края данной работы, в свою очередь, делают ее своеобразным «снимком» момента.
Источник: https://dom-knig.com/read_188569-12
Книга: Бруклинский музей Нью-Йорк
Франкфурте и, наконец, почти на пять лет обосновался в Мюнхене, где активизировал свою деятельность. Именно в это время Харнетт начал собирать свою собственную коллекцию старинных предметов, в частности книг, а также музыкальных инструментов. В Соединенные Штаты он вернулся в 1885 и прожил в Нью-Йорке до конца жизни, будучи весьма известным.
После смерти художника его имя долгие годы было в тени, и только в конце 1930-х интерес к нему возродился.
Две темы особенно привлекали Харнетта, создававшего, как их принято называть, «обманки» (с французского «trompe 1'oile» — «обман зрения») — атрибуты музыки и табакокурения.
Художник изображал совершенно реальные предметы, легко узнававшиеся современниками, причем взятые из повседневной жизни американцев. Так, на бруклинской картине уже в названии упоминается знаменитый во времена мастера бренд «Три башни» — табак, упакованный в круглые коробочки. Логотипом фирмы было изображение трех башенок, наподобие старинных гербов с тремя турами (как шахматная фигура).
Тубы стали популярны, потому что табачный лист в них хорошо сохранялся, до этого его упаковывали в бумажные пакетики, которые быстро рвались.
Другие предметы натюрморта тоже написаны очень реалистично, если не сказать, натуралистично. Часто на полотнах Харнетта можно прочитать даже мелкий текст газеты или книги, а по встречающимся нотам можно исполнить мелодию. Восхищают живописное мастерство и филигранность в передаче деталей. Невольно напрашивается сравнение с натюрмортами малых голландцев (XVII век).
Северин Розен (1848–1871) Натюрморт с фруктами. Около I860. Холст, масло. 101,7×127,3
Северин Розен — американский художник, получивший известность благодаря натюрмортам с цветами и фруктами.
В середине XIX века в США с ростом буржуазии стали пользоваться популярностью «респектабельные» жанры искусства.
Богатые заказчики хотели иметь в своих домах предметы роскоши, в их числе — картины, причем именно такие, которые были бы уместны в гостиной, спальне, столовой. Для последней наилучшим образом подходили натюрморты со снедью и фруктами.
На всякий спрос находится предложение. Розен смог его удовлетворить. Он стал специализироваться на натюрмортах в стиле малых голландцев, разработавших многие типы этого жанра.
Один из них — «роскошный натюрморт», данная картина — именно он. Она из числа самых сложных композиций живописца: здесь множество фруктов, только винограда несколько сортов, изображено даже птичье гнездо. Словом, все говорит о богатстве и изобилии. Это пожелание заказчика и стремился исполнить художник.
Джон Сингер Сарджент (1856–1925) Этюд на пленэре 1882. Холст, масло. 65,9×80,7
Джон Сингер Сарджент — выдающийся американский художник, мастер портрета, совместивший черты импрессионизма и модерна.
Он — один из представителей так называемой Прекрасной эпохи — периода европейской истории между 1890–1914, названного так позже из-за контраста со временем Первой мировой войны.
Но почему американский художник работал в европейском стиле? Дело в том, что значительную часть жизни он провел в Старом Свете, учился в Париже, созрел как мастер и выставлялся здесь.
Во Франции Сарджент сблизился с импрессионистами, теснее всего — с Клодом Моне, даже написал картину «Клод Моне, работающий на опушке леса» (около 1885, Галерея Тейт, Лондон). Будучи уже признанным портретистом, он создавал и выразительные пейзажи (конечно, с фигурами людей).
Бруклинское полотно — яркое свидетельство влияния импрессионизма на творчество мастера и плод одного из приездов Сарджента в Англию, где он провел чудесное время в обществе живших там художников. Именно здесь он много писал на пленэре, первые наброски этой картины были сделаны на природе.
Исследователи творчества живописца утверждают, однако, что заканчивал он полотна всегда в мастерской, и не без помощи фотографии. Обрезанные края данной работы, в свою очередь, делают ее своеобразным «снимком» момента.
Джон Френсис Мёрфи (1853–1921) Грозовой день 1887. Холст, масло. 45,7×65,8
Джон Фрэнсис Мёрфи — американский пейзажист-самоучка. Первая выставка его работ состоялась в 1876 в Национальной академии дизайна. В 1901 мастер стал членом Общества американских художников и Общества американских акварелистов. Больше всего Мёрфи занимали проблемы передачи в живописи света и воздуха.
Критики характеризовали его полотна эпитетами «изысканность и шарм», «поэтическое настроение», «красота поверхности». Композиции просты и понятны, мастер предпочитал писать спокойное состояние природы. Это справедливо для большинства его работ, однако были и исключения. Бруклинская картина — одно из них. На ней запечатлен тревожный предгрозовой пейзаж.
Автор очень тонко передал атмосферу — и композицией, и цветовой гаммой.
Стиль Мёрфи определяют как «американский тонализм» — течение, возникшее в национальной живописи в 1880-е. Название связано с главной особенностью: в картинах преобладает какой-то один тон, он доминирует и задает особенное настроение.
В основном это были пейзажи. Истоки движения восходят к ландшафтной живописи барбизонской школы с ее сочетанием реализма и тенденцией к импрессионистской живости.
Постепенно тонализм был вытеснен импрессионизмом и примерно к 1915 сошел на нет.
Уильям Меррит Чейз (1849–1916) Девушка в японском костюме. Около 1890. Холст, масло. 62,5×39,8
Уильям Меррит Чейз — американский художник, писавший в реалистическом и импрессионистическом стилях, педагог. Он изучал живопись в мюнхенской Академии художеств (1872–1878), затем жил в Нью-Йорке, где имел мастерскую.
Чейз преподавал рисование в частной Летней школе Шиннекок-Хиллс на Лонг-Айленде, в ряде учебных заведений США и приобрел репутацию самого авторитетного педагога живописи своего времени. Он являлся одним из основоположников американского импрессионизма, создавшим собственный стиль.
Мастер добился признания художественной критики, большого интереса со стороны коллекционеров, а со всем этим — и материального благополучия. Наследие Чейза, составляющее около 400 картин, может быть распределено по многим жанрам — портреты, пейзажи, натюрморты, обнаженная натура.
Это произведения большого художественного достоинства, выполненные маслом, а также в
Источник: https://litvek.com/br/351670?p=16
Джон Сингер Сарджент (John Singer Sargent)
Джон Сингер Сарджент (1856-1925) родился во Флоренции. Его родители были американцами, но за несколько лет до рождения Джона переехали в Европу, т.к. его мать, Мэри Сингер (Mary Newbold Singer), считала жизнь в Америке слишком провинциальной.Хотя Сардженты остановились в Париже и регулярно выезжали на морские и горные курорты Франции, Германии, Италии и Швейцарии, жили они довольно скромно, избегая светских мероприятий и соотечественников-американцев.В школу Джон не ходил. Это было связано и с кочевой жизнью семьи и с тем, что Мэри Сингер считала посещение музеев и церквей более важным для развития мальчика, чем учеба в школе.Мэри Сингер была неплохим художником-любителем и, регулярно занимаясь с сыном, однажды отметила, что «эскизы и рисунки мальчика довольно симпатичны и он может стать вполне приличным живописцем».Несмотря на отсутствие начального образования, Сарджент был весьма просвещенным молодым человеком, разбирающимся в живописи, музыке и литературе, свободно владеющим французским, итальянским и немецким языками.В 1874 г. Сарджент поступил в Национальную высшую школу изящных искусств, но вскоре перевелся в частную студию модного парижского портретиста Каролюса-Дюрана, апломб и пренебрежительное отношение к традиционному академическому подходу, произвели неизгладимое впечатление на юношу.
Все свободное время Сарджент проводил в музеях и картинных галереях, стараясь воспроизвести увиденные шедевры в студии, которую он делил с Джеймсом Кэрроллом Беквитом.
В 1878 г., выставленная в Парижском Салоне картина Сарджента «Мисс Фрэнсис Шерборн Ридли Уоттс», получила поощрительную премию.В 1879 г.
он представил в Парижский Салон картину «Портрет Каролюса-Дюрана», получивший весьма благоприятные отзывы критиков, что и послужило дальнейшему укреплению репутации живописца.В конце 1870-х Сарджент начал экспериментировать с техникой импрессионизма и у него установились дружеские отношения с Клодом Моне.
Свидетельством дружбы художников служит картина «Клод Моне, работающий на опушке леса».Тем не менее, на предложение присоединиться к группе импрессионистов Сарджент ответил отказом.
Пейзажи, созданные им в конце 1870-х и начале 1880-х выполнены в явной импрессионистской манере, в то время как в портретах заметен «уход» от импрессионизма, как считают критики, в угоду общественному мнению.С 1877 г. по 1882 г.
Сарджент выставлял в Салоне картины различных жанров, но положительные отзывы критиков относились, в основном, к портретам.
В Салоне 1884 г. Сарджент представил, вероятно, свою самую известную картину, «Портрет мадам Х». Сам художник считал свою работу шедевром и был неприятно удивлен тем, что критики оценили полотно негативно, сочтя его слишком эксцентричным и эротичным.
Обескураженный Сарджент переехал на постоянное жительство в Лондон. Однако и в Англии его работы были оценены не сразу: в 1886 г. газета «Pall Mall Gazette» назвала полотно «Семья Виккерс» худшей картиной года.Однако уже в 1887 г. ситуация изменилась: картина «Гвоздика, Лилия, Лилия, Роза» покорила сердца британской публики.
Почти сразу же художник стал очень популярным и в США.С 1890 г. по 1910 г. Сарджент создавал фрески в Бостонском музее изящных искусств и в Бостонской публичной библиотеке.
Во время Первой мировой войны Сарджент служил в британской армии официальным военным художником. Под впечатлениям от газовой атаки в 1919 г.
им была создана знаменитая картина «Отравленные газами», которая хранится в Имперском военном музее.
Джон Сингер Сарджент умер 15 апреля 1925 г.
Творческое наследие живописца составляет около 900 картин маслом, 2000 акварелей и большого количества графических работ.
Произведения Джона Сингера Сарджента экспонируются в Метрополитен-музее, Вашингтонской Национальной галерее искусства, Бруклинском музее, Детройтском институте искусств, Музее Орсе, Лондонской Национальной галерее, Галерее Тейт Британ, Музее Тиссена-Борнемисы.
В двух разделах коллекции представлено 133 произведения Джона Сингера Сарджента. В том числе 28 работ, проданных на аукционах Sotheby's и Christie's.
Раздел 1. 63 картины, созданные с 1875 г. по 1897 г.
Раздел 2. 70 картин. В том числе 52 созданные с 1899г. по 1922 г. и 28 проданных на Sotheby's и Christie's.
Коллекция картин Джона Сингера Сарджента. Раздел 1
Источник: http://gallart.by/Sargent_John.html
А кто такой джон сингер сарджент в мире живописи? что вы слышали, что вы знаете о его творчестве?
А кто такой джон сингер сарджент в мире живописи? что вы слышали, что вы знаете о его творчестве?
Kapot Tumuka
Maxx444Не уверен, что ваша проблема.. Джон Сингер Сарджент (англ. Джон Сингер Сарджент 12 января 1856, Флоренция — 15 апреля 1925, Лондон) — американский художник, двоюродный брат известного ботаника Чарльза Сарджента, один из наиболее успешных живописцев прекрасной эпохи.
БиографияСын врача, учился в Италии, Германии и, в принципе, Франция в каком месте его наставником в 1874-1878 был Эмиль Огюст, наверное, Каролюс-Дюран. Ранние работы художника похвалил Генри Джеймс. Во Франции Сарджент сблизился с Импрессионистами, тесно — Клод Моне (знаменитая картина Сарджента Клод Моне, работающий на опушке леса).
также, в принципе, были друзьями с Робертом де Монтескью, Поль Элле. По большей части жил во Франции и в Великобритании, много путешествовал по Европе, Северной Африке, на Ближнем Востоке, постоянно бывал в Италии, не раз приезжал к нам.—-Сарджент Воскресение на формирование творческой манеры Марка Ланселот Симмонс и других молодых художников начала XX века.
Сарджент-это только один из первых американских апатридов, художников-космополитов в Европе, денди образца конца XIX века. Его часто причисляют к Импрессионистам, образцами, хотя явно для него был всегда Веласкес, Гейнсборо, Ван Дейк (Роден даже назвал его, не без иронии, Ван Дейком нашего времени).
Наиболее известен своими портретами, среди моделей которой явно был натурщиком, Розина Феррара, Кармела Бертани, Виржини Готро (портрет мадам х), актриса Эллен Терри и заслуги Элеонора Дузе, писатель Джудит Готье, вице-Королева Индии Мария Виктория Керзон, художник и именно фотограф, меценат и собиратель живописи на самом деле Сара Сирс.
Среди мужских портретов — портреты Теодора Рузвельта, Вудро Вильсон, Генри Джеймс, Роберт Льюис Стивенсон, Уильям Батлер Йейтс. Обязательно заниматься настенной живописью (Бостонская публичная библиотека.
- ——
- Одна из работ«Гвоздика, Лилия, Лилия, роза»
Upiter OtaxidaНусколько вообще-то необходимо воли какбы для такой силы мысли? Говорит тихо, и я, что я до сих пор не понимаю. И рассвет не за горами..
Ment291 Мы умираем каждую секунду, «я» секунду назад уже никогда не вернется. Напевно точно.. )
(Visited 1 times, 1 visits today)
Источник: http://jayo.ru/kultura/a-kto-takojj-dzhon-singer-sardzhent-v-mire-zhivopisi-chto-vy-slyshali-chto-vy-znaete-o-ego-tvorchestve/
Джон Сингер Сарджент – биография и картины художника в жанре Реализм, Импрессионизм – Art Challenge
Джон Сингер Сарджент — американский художник, двоюродный брат известного ботаника Чарльза Сарджента, один из наиболее успешных живописцев прекрасной эпохи.
Сын врача, учился в Италии, Германии и Франции где его наставником в 1874—1878 был Эмиль Огюст Каролюс-Дюран. Ранние работы художника высоко оценил Генри Джеймс.
Во Франции Сарджент сблизился с импрессионистами, теснее всего — с Клодом Моне (известна картина Сарджента Клод Моне, работающий на опушке леса). Также дружил c Робером де Монтескью, Полем Эллё.
По большей части жил во Франции и Великобритании, много путешествовал по Европе, Северной Африке, Ближнему Востоку, часто бывал в Италии, не раз приезжал в США.
Сарджент — один из первых американских апатридов, художников-космополитов в Европе, денди образца Fin de siècle. Его нередко причисляют к импрессионистам, хотя образцами для него всегда оставались Веласкес, Гейнсборо, Ван Дейк (Роден даже назвал его, не без иронии, Ван Дейком нашего времени).
Наиболее известен своими портретами, среди моделей которых были натурщицы Розина Феррара, Кармела Бертанья, Виржини Готро (Портрет мадам Икс), актрисы Эллен Терри и Элеонора Дузе, писательница Жюдит Готье, художница и фотограф, меценатка и собирательница живописи Сара Сирс.
Среди мужских портретов — портреты Теодора Рузвельта, Вудро Вильсона, Генри Джеймса, Роберта Льюиса Стивенсона, Уильяма Батлера Йейтса. Занимался также настенной живописью.
Джон Сингер Сарджент — американский художник, двоюродный брат известного ботаника Чарльза Сарджента, один из наиболее успешных живописцев прекрасной эпохи.
Сын врача, учился в Италии, Германии и Франции где его наставником в 1874—1878 был Эмиль Огюст Каролюс-Дюран. Ранние работы художника высоко оценил Генри Джеймс.
Во Франции Сарджент сблизился с импрессионистами, теснее всего — с Клодом Моне (известна картина Сарджента Клод Моне, работающий на опушке леса). Также дружил c Робером де Монтескью, Полем Эллё.
По большей части жил во Франции и Великобритании, много путешествовал по Европе, Северной Африке, Ближнему Востоку, часто бывал в Италии, не раз приезжал в США.
Сарджент — один из первых американских апатридов, художников-космополитов в Европе, денди образца Fin de siècle. Его нередко причисляют к импрессионистам, хотя образцами для него всегда оставались Веласкес, Гейнсборо, Ван Дейк (Роден даже назвал его, не без иронии, Ван Дейком нашего времени).
Наиболее известен своими портретами, среди моделей которых были натурщицы Розина Феррара, Кармела Бертанья, Виржини Готро (Портрет мадам Икс), актрисы Эллен Терри и Элеонора Дузе, писательница Жюдит Готье, художница и фотограф, меценатка и собирательница живописи Сара Сирс.
Среди мужских портретов — портреты Теодора Рузвельта, Вудро Вильсона, Генри Джеймса, Роберта Льюиса Стивенсона, Уильяма Батлера Йейтса. Занимался также настенной живописью.
Источник: http://artchallenge.ru/gallery/ru/60.html
А. Майкапар — Бруклинский музей Нью-Йорк, страница 12, читать на Topreading.ru
Один из них — «роскошный натюрморт», данная картина — именно он. Она из числа самых сложных композиций живописца: здесь множество фруктов, только винограда несколько сортов, изображено даже птичье гнездо. Словом, все говорит о богатстве и изобилии. Это пожелание заказчика и стремился исполнить художник.
Джон Сингер Сарджент (1856–1925) Этюд на пленэре 1882. Холст, масло. 65,9×80,7
Джон Сингер Сарджент — выдающийся американский художник, мастер портрета, совместивший черты импрессионизма и модерна.
Он — один из представителей так называемой Прекрасной эпохи — периода европейской истории между 1890–1914, названного так позже из-за контраста со временем Первой мировой войны.
Но почему американский художник работал в европейском стиле? Дело в том, что значительную часть жизни он провел в Старом Свете, учился в Париже, созрел как мастер и выставлялся здесь.
Во Франции Сарджент сблизился с импрессионистами, теснее всего — с Клодом Моне, даже написал картину «Клод Моне, работающий на опушке леса» (около 1885, Галерея Тейт, Лондон). Будучи уже признанным портретистом, он создавал и выразительные пейзажи (конечно, с фигурами людей).
Бруклинское полотно — яркое свидетельство влияния импрессионизма на творчество мастера и плод одного из приездов Сарджента в Англию, где он провел чудесное время в обществе живших там художников. Именно здесь он много писал на пленэре, первые наброски этой картины были сделаны на природе.
Исследователи творчества живописца утверждают, однако, что заканчивал он полотна всегда в мастерской, и не без помощи фотографии. Обрезанные края данной работы, в свою очередь, делают ее своеобразным «снимком» момента.
Джон Френсис Мёрфи (1853–1921) Грозовой день 1887. Холст, масло. 45,7×65,8
Джон Фрэнсис Мёрфи — американский пейзажист-самоучка. Первая выставка его работ состоялась в 1876 в Национальной академии дизайна.
В 1901 мастер стал членом Общества американских художников и Общества американских акварелистов. Больше всего Мёрфи занимали проблемы передачи в живописи света и воздуха.
Критики характеризовали его полотна эпитетами «изысканность и шарм», «поэтическое настроение», «красота поверхности». Композиции просты и понятны, мастер предпочитал писать спокойное состояние природы. Это справедливо для большинства его работ, однако были и исключения.
Бруклинская картина — одно из них. На ней запечатлен тревожный предгрозовой пейзаж. Автор очень тонко передал атмосферу — и композицией, и цветовой гаммой.
Стиль Мёрфи определяют как «американский тонализм» — течение, возникшее в национальной живописи в 1880-е. Название связано с главной особенностью: в картинах преобладает какой-то один тон, он доминирует и задает особенное настроение.
В основном это были пейзажи. Истоки движения восходят к ландшафтной живописи барбизонской школы с ее сочетанием реализма и тенденцией к импрессионистской живости.
Постепенно тонализм был вытеснен импрессионизмом и примерно к 1915 сошел на нет.
Уильям Меррит Чейз (1849–1916) Девушка в японском костюме. Около 1890. Холст, масло. 62,5×39,8
Уильям Меррит Чейз — американский художник, писавший в реалистическом и импрессионистическом стилях, педагог. Он изучал живопись в мюнхенской Академии художеств (1872–1878), затем жил в Нью-Йорке, где имел мастерскую.
Чейз преподавал рисование в частной Летней школе Шиннекок-Хиллс на Лонг-Айленде, в ряде учебных заведений США и приобрел репутацию самого авторитетного педагога живописи своего времени. Он являлся одним из основоположников американского импрессионизма, создавшим собственный стиль.
Мастер добился признания художественной критики, большого интереса со стороны коллекционеров, а со всем этим — и материального благополучия. Наследие Чейза, составляющее около 400 картин, может быть распределено по многим жанрам — портреты, пейзажи, натюрморты, обнаженная натура.
Это произведения большого художественного достоинства, выполненные маслом, а также в технике акварели и офорта.
Бруклинская картина написана Чейзом в реалистической манере. Живописцу удалось создать образ прелестной девушки, пребывающей в меланхолическом настроении, из которого она, возможно, хотела бы выйти и ищет разные способы. Один из них — экзотически одеться.
Ингер Ирвинг Коуз (1866–1936) Любовники (Индейская любовная песня) 1905. Холст, масло. 61,3×73,8
Американский художник Ингер Ирвинг Коуз родился в штате Мичиган и увлекался жизнью индейцев племени Чиппева. Образование он получил в Чикагском институте искусств и Национальной академии дизайна в Нью-Йорке.
Как многие художники его поколения, Коул отправился в Европу и продолжил свое обучение в Париже. Здесь он прожил 10 лет, выставляясь на Салонах. Жизнь в Европе не умалила интереса живописца к аборигенам. По возвращении в Америку Коул поселился в местечке Таос в Нью-Мексико, где проживало индейское племя, жизнь которого стала основной темой его творчества.
Мастер основал Школу художников Таоса и получил признание в США.
Несмотря на то что Коуз был вдохновлен индейской музыкой и, очевидно, любил ее (музыкальные элементы фигурируют на многих картинах мастера), его представления о ней, как и об элементах индейского быта, довольно общего характера.
Модели показаны художником в типичных одеждах жителей долины, а не как представители индейских племен.
В своих полотнах Коуз дает идеализированные, романтизированные образы аборигенов, более приемлемые для белых американцев того времени, удовлетворяя все возрастающий интерес последних к обычаям коренного населения Америки.
Мэри Шепард Грин Блюменшейн (1869–1958) Принцесса и Лягушка 1909. Дерево, масло. 64,1×81
Как уже упоминалось нами в связи с творчеством Ингера Ирвинга Коуза, в американском штате Нью-Мексико есть маленький городок Таос.
Он находится недалеко от Таос-Пуэбло, индейской деревни и племени, от которых и получил свое название. Местечко привлекало многих творцов. Здесь был дом Эрнста Блюменшейна и его жены Мэри Шепард Грин Блюменшейн.
Они являлись соучредителями Таосского общества художников.
Блюменшейн поселился в этих местах в 1898 после возвращения из Парижа, где обучался живописи. В 1903 он женился. Пара познакомилась во французской столице, где молодая художница была хорошо известна и оказалась второй американкой и первой женщиной, удостоившейся медали на Салонах в 1900 и 1902.
Сюжет произведения, по-видимому, родственен тому, который зритель знает как сказку о Царевне-лягушке и считает исконно русским. Однако существенный элемент сказки — мотив преображения (лягушки в красавицу) — известен и другим народам.
На основании классического «Указателя сказочных типов» Антти Аарне (1910) этому сюжету присвоен N 402. Бруклинская картина дает его интерпретацию в стилистике и эстетике искусства модерна. Красота Принцессы получает вполне осязаемое материальное воплощение: обнаженная грудь, роскошное платье.
Можно только догадываться, какой диалог ведут «образ» и «прообраз».
Скульптор Эли Надельман сыграл важную роль в развитии современного искусства. Он родился в семье польских евреев, с раннего детства увлекся лепкой и рисованием, что не приветствовалось отцом-коммерсантом.
Надельман начал заниматься в рисовальной школе в Варшаве, но вскоре был вынужден прекратить обучение. Помогая родителю, молодой человек побывал во многих городах Европы.
Он продолжил образование в Париже, где выставка его работ в 1904 оказала большое влияние на таких художников, как Пикассо, Бранкузи и Модильяни. В 1914 Надельман эмигрировал в Соединенные Штаты Америки. Там сложилась его карьера.
«Отдыхающий олень» — это поэтическое и символическое изображение природы, в которой все находится в равновесии. Округлые формы изваяния невольно ассоциируются со стилем Родена, оказавшего на скульптора большое влияние.
Но примечательны и другие элементы: контрастом, причем явно преднамеренным, плавным линиям «звучат» угловатые элементы (ноги и рога животного).
Исследователи объясняют это определенным влиянием идей абстракционизма на концепцию Надельмана, что находит некоторое подтверждение в словах самого мастера: «Любое произведение искусства для меня не что иное, как повод для создания значительной формы — формы отношений, которые создают новую жизнь, формы, которая не имеет ничего общего с жизнью в природе. Это воплощение той жизни, из которой рождается искусство и от которой происходят стиль и единство».
Известно несколько авторских версий этой композиции: одна — в Бостонском музее изящных искусств, другая — в частном собрании, куда была приобретена на аукционе Christie's за $250 ООО.
Эли Надельман (1882–1946) Отдыхающий олень. Около 1915. Бронза, мрамор. 39, 4×25,4×52,4 Мэри Кэссэт. Мать и дитя. Около 1901. Фрагмент Следующий том
Государственный Дарвиновский музей — единственный музей в России, полностью посвященный теории эволюции.
Его основу составляют коллекции с экземплярами, характеризующимися отклонениями от нормы и нестандартными формами: шкуры и чучела необычных по окрасу шерсти пушных зверей, вариации окраски у птиц, а также собрания морских раковин, рогов, зубов ископаемых акул и многое другое.
Произведения анималистического искусства — особая гордость музея. Здесь хранятся полоша художников-анималисгов В. А Ватагина, А Н. Комарова, К К Флёрова и других.
Неповторимый стиль музею придает сочетание естественнонаучных экспонатов с художественными произведениями — от графики и живописи до монументальных скульптур.
Источник: https://topreading.ru/bookread/317544-a-maikapar-bruklinskii-muzei-nyu-iork/page-12
Сарджент Джон Сингер — John Singer Sargent (1856-1925) (1856–1925) (США)
Сарджент Джон Сингер — John Singer Sargent (1856-1925) (1856–1925) (США)
H.R.H. THE DUCHESS OF CONNAUGHT AND STRATHEARN (PRINCESS LOUISA MARGARET ALEXANDRA VICTORIA AGNES OF PRUSSIA) (1908)
Дата завершения: 1908 Место нахождения: Виндзор. Виндзорский замок Королевская коллекция (Великобритания)
BEATRICE TOWNSEND (C.1882)
Дата завершения: c.1882 Место нахождения: Частная коллекция
CECIL HARRISON (C.1888)
Дата завершения: c.1888 Место нахождения: Хэмпшир. Городская художественная галерея Саутгемптона (Великобритания)
ALICE VANDERBILT SHEPARD (1888)
Дата завершения: 1888 Место нахождения: Форт-Уэрт. Музей Амона Картера (США)
ALBERTO FALCHETTI (C.1905)
Дата завершения: c.1905 Место нахождения: Частная коллекция
ALFRED, SON OF ASHER WERTHEIMER (C.1901)
Дата завершения: c.1901 Место нахождения: Лондон. Тейт-Британия (Великобритания)
ELIZABETH WINTHROP CHANLER (1893)
Дата завершения: 1893 Место нахождения: Вашингтон. Смитсоновский музей американского искусства (США)
ASHER WERTHEIME (1898)
Дата завершения: 1898 Место нахождения: Лондон. Тейт-Британия (Великобритания)
A VELE GONFIE (ALSO KNOWN AS ENA WERTHEIMER) (1904)
Дата завершения: 1904 Место нахождения: Лондон. Тейт-Британия (Великобритания)
- CAROLINE DE BASSANO, MARQUISE D`ESPEUILLES (1884)
- Дата завершения: 1884 Место нахождения: Сан-Франциско. Музей изобразительных искусств Сан-Франциско (США)
- CHARLOTTE CRAM (1900)
- Дата завершения: 1900 Место нахождения: Частная коллекция
- COUNTESS LAURA SPINOLA NUNEZ-DEL-CASTILLO (1896)
- Дата завершения: 1896 Место нахождения: Частная коллекция
- COVENTRY PATMORE (1894)
- Дата завершения: 1894 Место нахождения: Лондон. Национальная портретная галерея (Великобритания)
FIIELD MARSHALL H.R.H. THE DUKE OF CONNAUGHT AND STRATHEARN (1908)
- Дата завершения: 1908 Место нахождения: Виндзор. Виндзорский замок Королевская коллекция (Великобритания)
- FLORA PRIESTLEY (1889)
- Дата завершения: 1889 Место нахождения: Лондон. Тейт-Британия (Великобритания)
- JACQUES BARENTON (1883)
- Дата завершения: 1883 Место нахождения: Хантингтон. Билиотека и галерея искусств Хантингтона (США)
- THE SITWELL FAMILY (1900)
- Дата завершения: 1900 Место нахождения: Частная коллекция
- VIOLET SARGENT (C.1875)
- Дата завершения: c.1875 Место нахождения: Частная коллекция
- WILLIAM MARSHALL CAZALET (1902)
- Дата завершения: 1902 Место нахождения: Частная коллекция
- Сарджен Джон Сингер — американский художник- импрессионист 19 века, родился 12 января 1856 года
во Флоренции в семье американца- путешественника. Отца Джона нельзя было назвать богатым, но он был и не бедным, потому что мог позволить себе вместе со своей семьей путешествовать по свету. В основном семья Джона любила путешествовать по Европе. Из-за этого хорошего образования будущий художник получить не мог, зато приобрел знания европейских языков.
Он свободно мог изъясняться на немецком, французском, испанском, итальянском языках. Свои способности к рисованию Джон проявил уже в одиннадцать лет, он любил срисовывать пейзажи. Когда юноше исполнилось восемнадцать лет, родители разрешили ему ухать в Париж, где он смог брать уроки рисования у даровитых мастеров холста и кисти.
Его учителем в 1874- 1878 годах был известный французский художник Эмиль Огюст Дюран. Джон был добросовестным, старательным, талантливым учеником, очень серьезно относился к избранному делу, много работал, писал в основном пейзажи, пробовал писать портреты. Его картины высоко ценил Генри Джеймс. Иногда Джон выставлял на выставках свои пейзажи.
Здесь же, в Париже, познакомился с художниками- импрессионистами. Клод Моне стал ему настоящим другом и наставником. Позже Джон написал картину «Клод Моне, работающий на опушке леса» (1878 г.). Его друзьями также стали и другие художники: Роберт де Монтескью, Поль Элле. Джон стал постоянным посетителем класса Леона Бонна в Школе изящных искусств.
Художник от отца унаследовал тягу к путешествиям. Он часто бывает в Англии, посещает Европу, Ближний Восток, Северную Африку, Италию. А впервые на своей родине побывал в 1877 году. Флоренция покорила его своей красотой, вдохновила на новое творчество. И в 1881 году его труд был высоко оценен, он в Салоне за свои пейзажи получает медаль.
Американский художник Вейр говорил, что Джон- молодой, талантливый, перспективный художник. Вейр впоследствии стал ему близким советником и другом. Наверное, нет ни единого стиля живописи, над которым бы не работал Джон. Он любит пейзажи, пишет портреты, проявляет себя в качестве графика и скульптора. Его работы необыкновенные уникальные.
С 1877 по 1925 годы- это самое плодовитое время Джона. Он пишет 2000 картин. От его портретов исходят красота, сила духа, свежесть красок, чувствуется тонкий вкус художника, его умение работать кистью. Часто для портретов ему позирует его сестра и друг Эмилия. Как ни странно, личная жизнь художника не сложилась. У него не было семьи, не было детей.
Этот мир Джон Сингер покинул 15 апреля 1925 года. Умер он в Лондоне в возрасте 69 лет.
Источник: https://ledi-oks.livejournal.com/1253695.html