Клевета, сандро боттичелли, 1495

Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация по МХК на тему: «Людские пороки в картине Сандро Боттичелли “Клевета”». Работа ученицы 8в класса Елены Щербаковой

Клевета, Сандро Боттичелли, 1495

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Клевета, Сандро Боттичелли, 1495 Описание слайда:

Людские пороки в картине Сандро Боттичелли «Клевета» Презентацию выполнила ученица 8в класса гимназии №405 Щербакова Елена Преподаватель: Дудкина Н.В. Санкт-Петербург, 2015

2 слайд Клевета, Сандро Боттичелли, 1495 Описание слайда:

«Клевета» (итал. Calunnia) – картина известного итальянского художника периода Возрождения Сандро Боттичелли, написанная им в 1495 году. «Клевета» изначально была написана для друга Сандро – Антонио Сеньи.

Сюжет картины происходит из трактата Лукиана, именуемого «О клевете». В трактате описана картина древнегреческого художника Апеллеса.

Её сюжет прост и аллегоричен: сидящему на троне царю Мидасу шепчут в его ослиные уши две фигуры – аллегорические изображения Невежества и Подозрения. Клевета – красивая девушка с обличием невинности – и её подстрекатель Зависть волокут к царю обвиняемого.

Возле Клеветы её спутницы – Коварство и Обман, поддерживающие её и возвеличивающие. В отдалении художник изображает фигуры Раскаяния – одетой в траурные одежды старухи, и обнажённой Истины, смотрящей ввысь.

3 слайд Клевета, Сандро Боттичелли, 1495
4 слайд Клевета, Сандро Боттичелли, 1495
5 слайд Клевета, Сандро Боттичелли, 1495 Описание слайда:

Дерево, темпера, 62 х 91. Флоренция, Галерея Уффици Эта картина показывает размышления Боттичелли о человеке, столкнувшемся с двумя самыми большими духовными движениями – Западной, классической культурой и Христианством. «Клевета» (итал. Calunnia) – картина известного итальянского художника периода Возрождения Сандро Боттичелли, написанная им в 1495 году.

6 слайд Клевета, Сандро Боттичелли, 1495 Описание слайда:

Сюжет картины прост и аллегоричен. Царь Мидас сидит в зале, украшенном скульптурами, на троне (на картине – справа).

Рядом – аллегорические фигуры Подозрения и Невежества, которые нетерпеливо шепчут слухи в ослиные уши (символ глупости) короля. Его глаза опущены, он ничего не видит вокруг, рука протянута к Злости, стоящей перед ним.

Царь-судья Мидас как аллегория Глупости в окружении похожих друг на друга Подозрения и Невежества

7 слайд Клевета, Сандро Боттичелли, 1495
8 слайд Клевета, Сандро Боттичелли, 1495 Описание слайда:

Зависть в чёрном, пристально смотрит на короля, протянув к нему левую руку. Клевета левой рукой держит факел, огонь неправды, сжигающий истину. Правой рукой она тянет за волосы обнажённого юношу – Невиновность.

9 слайд Клевета, Сандро Боттичелли, 1495 Описание слайда:

Коварство и Обман стоят за спиной Клеветы, вплетая ей в волосы белые ленты и осыпая розами. Внешне прекрасные, женщины коварно используют символы чистоты, чтобы украсить Клевету.

10 слайд Описание слайда:

Раскаяние, старуха в чёрном, стоит в стороне. С горечью она смотрит на Правду (Истину), стоящую слева, желая помочь Невиновности. Правда (Истина), похожая на статую классической богини совершенной красоты, указывает вверх, к тому, от кого зависит последнее суждение о правде и лжи.

11 слайд Описание слайда:

Источники http://www.artcontext.info/pictures-of-great-artists/55-2010-12-14-08-01-06/243-bottichelli.html http://rus-img2.com/bottichelli-kleveta https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Клевета_(картина_Боттичелли)# http://nearyou.ru/bottichelli/3calumn.html https://ru.wikipedia.org/wiki/Клевета (картина Боттичелли)

12 слайд Описание слайда:

Приложения

13 слайд Описание слайда:

http://www.wga.hu/art/m/mantegna/12/7calumny.jpg Андреа Мантенья. Клевета Апеллеса. Вторая половина XV века. Материал: Перо коричневым тоном, подсветка белым, на бумаге. Размер: 207 х 380 мм. Британский музей, Лондон

14 слайд Описание слайда:

Джон Вандерлин. 1775 – 1852 Клевета Апеллеса. 1849; Холст, масло; 57,2 х 72,4 см.; Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Краткое описание документа:

Общая информация

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Источник: https://infourok.ru/prezentaciya-po-mhk-na-temu-lyudskie-poroki-v-kartine-sandro-bottichelli-kleveta-1152252.html

Описание картины сандро боттичелли «клевета» — Описание картин

Клевета, Сандро Боттичелли, 1495

  • Известный итальянский художник эпохи Возрождения, представитель флорентийской школы,
  • Сандро Боттичелли одним из первых итальянских мастеров обратился к теме из античных сюжетов.
  • При создании картины “Клевета” он использовал трактат “О клевете” с описанием картины древнегреческого художника.

Образы мифологических персонажей в картине художника несут в себе отпечатки их порочности или добродетельности. Выразительны все персонажи со своими нравственными качествами.

Справа на троне сидит царь Мидас – аллегория Глупости, т.к. не может принять решение своим умом и сердцем, чувством справедливости. Простирая слабый, неуверенный жест рукой в сторону обвиняемого,

он опустил голову, прикрыл глаза и внимательно слушает наговоры Невежества (неведения) и Подозрения в образе двух женщин со злыми лицами и ужимками. Мидос изображен с ослиными ушами, что является символом глупости.

Зависть в образе человека, похожего на разбойника, в черных одеждах, протягивает вытянутую левую руку почти до лица Мидоса, что говорит о его безграничном влиянии на царя. Правой рукой он держит Клевету, с которой заодно.

Клевета – девушка в обличии невинности, с милым неиспорченным лицом, одной рукой держит зажженный факел – огонь неправды, сжигающий истину, а другой рукой тянет за волосы раздетого юношу-обвиняемого.

Царь Мидас, мыслями которого руководит Зависть (злоба), готов выслушать и принять любую клевету, тем более, что внешность девушки внушает доверие. Он забыл, что внешность бывает обманчива. Так же как и Коварство и Обман, в образах двух прекрасных женщин, которые поддерживают и возвеличивают Клевету, украшают её лентами и розами, чтобы отождествить с чистотой и правдой.

Обвиняемый юноша, которого держит Клевета, своей наготой показывает, что ему нечего скрывать от судьи. Он молитвенно сложил руки, молит к справедливости, которой нет на картине, просит разобраться.

Фигуры Истины и Раскаяния обращены к разуму зрителя. Они призваны донести мысль о ценности Истины, которой часто пренебрегают в обществе.

Истина обнажена, голая истина, изображена как монументальный образ Правды, своей наготой олицетворяет чистоту и правду.

Простирая вверх руку, она обращается к тому, от кого зависит последнее решение о правде и лжи.

И последний образ – Раскаяние (угрызения совести) изображает старуха-плакальщица в траурных одеждах со скрещенными в покорности руками. Вопрошающим взглядом, искоса, она смотрит на возвышенную Истину, на что-то надеется, хотя уже знает, какое будет решение.

Образы Раскаяния и Зависти написаны в темных тонах, что говорит о начале кризиса в мировоззрении, об отказе художника от красоты мирского и усилении влияния религиозности в творчестве. В образах появляется больше сухости, почти безжизненности.

Особый смысл, заключенный в картине, связан с Флоренцией конца 15 века, Это было время подозрений, доносов и жестокости “во имя правды”.

Источник:

Аллегория клеветы с боттичелли

Клевета, Сандро Боттичелли, 1495

Ибо человек, который сам сознает справедливость выставляемых им обвинений, будет обличать противника, я уверен в том, прямо в лицо и потребует от него отчета и разберет его доводы в своем ответном слове, совершенно так

«Как же, следовательно, надлежит поступать разумному человеку в этом двойственном положении, когда он сомневается то в добродетели обвиняемого, то в правдивости обвинителя? На это именно, по-моему, намекнул Гомер в рассказе о Сиренах, велев ПЛЫТЬ МИМО, оставляя в стороне губительную прелесть этих звуков, и заграждать свои уши, не держать их раскрытыми настежь перед людьми, уже охваченными недугом, но, поставив при дверях надежного сторожа — разум, который проверил

  Описание картины матиаса грюневальда «распятие»

бы каждое приходящее слово, — речи, заслуживающие того, допускать к себе и сводить их на очную ставку друг с другом, а перед негодными держать дверь на запоре и гнать их прочь.»

«И всякий раз как придет человек с речами, подобными тем, которые мы говорили раньше, надлежит ИССЛЕДОВАТЬ вопрос, исходя из него самого, не обращая внимания ни на возраст говорящего, ни на его поведение в других случаях жизни, ни на рассудительность самих его слов.

Клевета, Сандро Боттичелли, 1495

А сама Жгучая Клевета, в образе девушки с милым, непорочным лицом, с символическим факелом, притянутая за руку Завистью, другой рукой тащит за волосы юношу – Невиновность. Извечные спутницы Клеветы – Коварство и Обман, всячески украшают Клевету жемчужными лентами и розами.

Невиновный, молитвенно сложив руки, обращается к небу за Справедливостью, которой, увы, нет на картине. Символизирующая позднее Раскаяние старуха в разорванных одеждах со скрещенными в покорности руками, искоса смотрит на указующую на небеса, возвышенную Истину.

Многофигурная композиция этого творения Боттичелли порывиста и почти хаотична, с подчинёнными яркими и властвующими чёрными пятнами, написана на величественном и спокойном фоне царского зала, украшенного как фигурами римских героев, так и Ветхозаветных Праведников.

Олег Грачёв, как организатор клеветы. ВИДЕО

Об этом «УралДейли.ру» стало известно из открытых источников.

Клеветнические измышления в адрес Фёдора Михайловича, как неоднократно сообщало ИА «UralDaily.ru». «прозвучали в передаче «Человек и закон», которая по заслуживающей доверия информации была проплачена по распоряжению бывшего уже губернатора Михаила Юревича .

В ней Ф.Вяткина обвинили в связях с криминалом (так называемой «Калининской семьёй», плодом воспалённого воображения Грачёва-политтехнолога), избиении и запугивании судей, махинациях с недвижимостью и т.д.

При обыске в рабочем кабинете О.Грачёва сотрудники СКР по УрФО и УФСБ по Челябинской области, обнаружили черновики статей, очерняющих Ф.Вяткина записи с техзаданием на проведение информационной войны в отношении «главного судьи» Южного Урала.

Заманчиво для очень многих людей, которым испортил и даже исковеркал жизнь О.Н.Грачёв, было бы видеть, как «первая рука» Юревича чистит Челябинск от снега, махая лопатой, или выносит «утки» в областной больнице.

«Журналист-расследователь» Владимир Филичкин.

Описание картины Сандро Боттичелли «Клевета»

Якобы он предал египетского царя Птолемея IV. После того, как его в память об ужасных застенках тюрьмы, чтобы, как то восстановить себя от несправедливости, греческий художник написал картину Клевета. А Боттичелли создал ремейк на эту картину.

На картине трон с сидящим царем Мидасом с ослиными ушами, которыми его наделил Аполлон из-за несправедливого оглашения победителя. По сути дела в соревнованиях победил он, царь присудил победу другому.

Сандро Боттичелли картины

Таким прозвищем наградил его старший брат Джованни, вероятно за внешние качества, но впоследствии прозвище превратилось в некий знак качества.

После того, как Сандро окончил учёбу, он недолгое время работал в ювелирной мастерской своего старшего брата Антонио, но задержался там ненадолго и поступил на учёбу одному из известных художников того времени – монаху Филиппо Липпи. Стиль этого живописца всегда впечатлял Сандро своей детализацией, методом изображения рук, лицах, повёрнутых на три четверти.

Читайте также:  Берег сены. ветёй, клод моне, 1880

Источник:

Клевета картина боттичелли описание

Клевета, Сандро Боттичелли, 1495

LJ Magazine

Обернувшись назад, вся в слезах, она с крайне пристыженным видом глядела украдкой на приближающуюся Истину». (Lucian, De calumnia, 5.) Сцена изображена на фоне архитектуры с видами моря в проемах. На троне восседает Мидас, ему нашептывают Невежество и Недоверие, а Клевета с факелом тащит к трону юношу.

  Описание картины кузьмы петрова-водкина «за самоваром»

Хитрость и Обман величают ее, перед ней изображена Зависть в темных лохмотьях. Позади – Раскаяние,в виде старухи, последняя — нагая и прекрасная Истина.

Первый проект Сандро выполнил уже в 1470 году, а его работа предназначалась для зала суда.

Дела у Боттичелли пошли как нельзя хорошо, и в скором времени он стал востребованным мастером, слава о котором постепенно начала доходить до королевского дворца. Первый собственный шедевр Боттичелли создал в 1475 году. Им стала картина, получившая название «Поклонение волхвов».

Заказчик был достаточно богатым и влиятельным банкиром, имеющим связи с тогдашними правителями города, с которыми он познакомил талантливого парня.

Сандро Боттичелли, (итал. Sandro Botticelli, настоящее имя — Алессандро ди Мариано Филипепи Alessandro di Mariano Filipepi; 1445 г. — 17 мая 1510 г.) — итальянский живописец тосканской школы. Представитель Раннего Возрождения. Был близок ко двору Медичи и гуманистическим кругам Флоренции.

Произведения на религиозные и мифологические темы («Весна», около 1477-1478; «Рождение Венеры», около 1483-1484) отмечены одухотворенной поэзией, игрой линейных ритмов, тонким колоритом. Под влиянием социальных потрясений 1490-х годов искусство Боттичелли становится напряженно-драматическим («Клевета», после 1495).

В середине XIX века творчество Сандро Боттичелли было заново переосмыслено и высоко оценено британскими прерафаэлитами . которые почитали хрупкую линеарность и весеннюю свежесть его зрелых полотен за высшую точку в развитии мирового искусства.

Творчество Сандро Боттичелли наполнено чертами утонченности и аристократической изысканности, картины черезвычайно эмоциональны, пронизаныРекомендуем прочесть:  Оплата услуг адвоката

Боттичелли, Сандро (Филипепи, Алессандро ди Мариано)

Около 1464 Сандро поступил в мастерскую знаменитого художника фра Филиппо Липпи по рекомендации своего соседа, главы семьи Веспуччи. Там Боттичелли оставался до начала 1467. Есть сведения, что с весны 1467 он начал посещать мастерскую Андреа Верроккьо .

а с 1469 работал самостоятельно, первоначально дома, а затем в арендованной мастерской. К 1470 относится первое несомненно принадлежащее Боттичелли произведение– «Аллегория Силы» (Флоренция, Уффици).

Аллегория на тему «Клеветы» кисти греческого художника Апеллеса (IV век до н. э.) была известна ренессансным гуманистам по описанию Лукиана; сама картина, как и другие работы Апеллеса, не сохранилась.

Художников вдохновляла идея (частая в русле общего движения по возрождению классической античности) воссоздать картину по оставленному описанию.

Они нашептывают ему на ухо дьявольский совет.

«Приближается Клевета. Она изображается в виде красивой женщины, она вне себя от страсти, готовой разразиться безумием и гневом.

олицетворяет Зависть, которая может вести Клевету или стоять в нищенских одеждах перед судьей. Две женские фигуры, сопровождающие Клевету, — Коварство и Обман. Последняя, у которой может быть маска в качестве атрибута, вплетает цветы в волосы Клеветы, чтобы сделать ее более привлекательной в глазах судьи.

к последней из фигур — Правде, стоящей обнаженной и указующей на небо. Но последние две фигуры пришли, кажется, слишком поздно, чтобы спасти Невинность.

14 символов, зашифрованных в «Венере» Боттичелли

Оры отвечали за порядок в природе и покровительствовали разным временам года. Талло «следила» за весной и поэтому считалась спутницей Венеры. 8 ВАСИЛЕК — символ плодородия, так как он растет среди созревших хлебов. 9 ПЛЮЩ — это растение, «обнимающее» стволы деревьев, символизирует привязанность и верность.

  Описание картины рафаэля санти «дама с единорогом»

10 МИРТ — растение, посвященное Венере (согласно рассказу древнеримского поэта Овидия, когда богиня любви ступила на землю Кипра, миртом она прикрыла наготу) и поэтому считавшееся еще одним символом плодородия. 11 АЛАЯ МАНТИЯ — символ божественной власти, которой обладает красота над миром. 12 МАРГАРИТКА — символ невинности и чистоты.

13 АНЕМОН — символ трагической любви, чашу которой придется испить Венере на земле.Рекомендуем прочесть:  Продажа физлицом авто

Описание картины Сандро Боттичелли «Клевета»

Царь Мидас слушает любую Клевету, потому что руководит мыслями царя Злоба. Волосы у Клеветы захватили два персонажа и стараются заплести ей косы.

Эти два персонажа являются Завистью и Ложью. Внешне красивые, но коварные, они хотят символами красоты: белыми лентами и розами себя таким образом отожествить с чистотой. Тем временем Клевета вцепилась мертвой хваткой в обманутую, обнаженную для того чтобы ее поняли, и молящую о пощаде Жертву в образе юноши.

Источник:

Клевета (картина Боттичелли)

Клевета, Сандро Боттичелли, 1495

Размер работы мастера 62 x 91 см, дерево, темпера. В период, когда флорентийцы находились под гипнотическим воздействием проповедей Савонаролы, только ли религиозной живописи отдавал себя Боттичелли?

Удивительно, но факт! Невиновность своей наготой показывает, что ничего не скрывает, но напрасно, Невиновность молит разобраться.

Факты говорят о другом. О близости его к патрону было широко известно; так, в году Микеланджело передал Пьерфранческо письмо именно через Сандро. Художник поддерживал отношения и с рядом других приверженцев медичейской культуры. К середине х годов античные образы не были полностью им отвергнуты, хотя умонастроение и художественный язык мастера изменились.

Религиозное и светское направления продолжали сосуществовать в живописи художника Сандро Боттичелли.

Другие картины Сандро Боттичелли

Картина написана для Антонио Сеньи, эрудита и друга Боттичелли. Восседающему на троне царю Мидасу нашептывают в его ослиные уши две коварных фигуры — Невежество и Подозрение.

А Клевета — красивая девушка с обличьем невинности — и ее подстрекатель Зависть волокут к царю за волосы обвиняемого.

Рядом с Клеветой неизменные спутницы — Коварство и Обман, которые поддерживают ее и возвеличивают: В сочетании с нагромождением фигур в правой части композиции эти персонажи кажутся особенно одинокими.

Линия, утратившая былую воздушность, развивается порывисто и энергично, отмечая в построении многозначительные интервалы. Образы мифологических персонажей в картине художника несут на себе отпечатки их порочной или добродетельной сути.

Описание картины:

Однако Боттичелли трактует собственно античный сюжет. Сцена происходит на фоне сияющей мрамором фантастической архитектуры. Ощущается приближение кризиса — отказа от красоты мирского, к которому вскоре придет художник. Выразительны все персонажи картины.

Художник передал в каждом из них суть разных нравственных качеств. Царь Мидас, которого мы видим на троне, плохой судья: Фигуры Истины и Раскаяния обращены к разуму зрителя. В их трактовке художник использует язык красноречия, риторики.

Они призваны донести мысль о ценности Истины, которой часто пренебрегают в мире.

Художник населил тронный зал царя Мидаса множеством фигур и сцен скульптуры в нишах и барельефы как из языческой, так и из христианской культуры.

Это своего рода музей сюжетов на моральные темы — от мифа о Прометее до ветхозаветных пророков и святых. Боттичелли с увлечением предается трактовке этих мотивов, которые составляли репертуар ренессансного искусства.

Скульптурным фигурам и сценам придано жизнеподобие, словно они способны вести отдельное существование в воображаемом пространстве.

Источник:

Источник: https://infocentereurope.ru/izobrazitelnoe-iskusstvo/opisanie-kartiny-sandro-bottichelli-kleveta.html

Клевета

Искусство Италии 15 века. Ренессанс. Картина художника Сандро Боттичелли «Клевета». Размер работы мастера 62 x 91 см, дерево, темпера.

В период, когда флорентийцы находились под гипнотическим воздействием проповедей Савонаролы, только ли религиозной живописи отдавал себя Боттичелли? Факты говорят о другом.

Боттичелли сохранял прочные связи со своим покровителем Лоренцо ди Пьерфранческо, украшал его виллы, писал для него «некоторые вещи». (О близости его к патрону было широко известно; так, в 1496 году Микеланджело передал Пьерфранческо письмо именно через Сандро).

Художник поддерживал отношения и с рядом других приверженцев медичейской культуры. К середине 1490-х годов античные образы не были полностью им отвергнуты, хотя умонастроение и художественный язык мастера изменились. Религиозное и светское направления продолжали сосуществовать в живописи художника Сандро Боттичелли.

Картина написана для Антонио Сеньи, эрудита и друга Боттичелли. Сюжет ее восходит к трактату Лукиана «О клевете», где, в частности, описана картина древнегреческого художника Апеллеса; сюжет изложен также в «Трех книгах о живописи» Альберти, который советует художникам находить темы у поэтов и ораторов, прежде всего античных.

Одним из первых ренессансных мастеров воплотил эту «историю» Боттичелли. Фабула ее такова. Восседающему на троне царю Мидасу нашептывают в его ослиные уши две коварных фигуры – Невежество и Подозрение. А Клевета – красивая девушка с обличьем невинности – и ее подстрекатель Зависть волокут к царю за волосы обвиняемого.

Рядом с Клеветой неизменные спутницы – Коварство и Обман, которые поддерживают ее и возвеличивают: одна осыпает цветами, другая вплетает жемчужную нить в волосы. В отдалении предстают еще две фигуры – Раскаяние, старуха, «одетая в погребальные одежды», и нагая Истина, обращающая ввысь взор и жест руки.

В сочетании с нагромождением фигур в правой части композиции эти персонажи кажутся особенно одинокими.

Клевета, Сандро Боттичелли, 1495

Боттичелли пронизывает изображение нервным, как бы «говорящим» пульсом. Линия, утратившая былую воздушность, развивается порывисто и энергично, отмечая в построении многозначительные интервалы. Образы мифологических персонажей в картине художника несут на себе отпечатки их порочной или добродетельной сути.

Аллегория о невинно оклеветанном заключает в себе вечный смысл, но она ассоциируется и с Флоренцией конца 15 века, временем подозрений, доносов и жестокости во имя «правды». Однако Боттичелли трактует собственно античный сюжет. Сцена происходит на фоне сияющей мрамором фантастической архитектуры.

Ее украшают статуи и барельефы, которые в своей «живости» готовы сойти со стены. В изображении персонажей он использует мотивы своей ранней, «языческой» живописи, однако формы приобрели теперь сухость и почти безжизненность.

Читайте также:  Музей детства в лондоне, англия

Ощущается приближение кризиса – отказа от красоты мирского, к которому вскоре придет художник.

Клевета, Сандро Боттичелли, 1495

Выразительны все персонажи картины. Художник передал в каждом из них суть разных нравственных качеств. Царь Мидас, которого мы видим на троне, плохой судья: согласно античному мифу, он предпочел в музыкальном состязании Аполлона и Пана игру последнего, за что как невежу Аполлон наградил его ослиными ушами.

Вот и в «Клевете», внимая наговорам Невежества и Подозрения, двух женщин со злыми лицами и искусственными змееподобными ужимками, он простирает в сторону обвиняемого слабый, неуверенный жест. Фигуры Истины и Раскаяния обращены к разуму зрителя. В их трактовке художник использует язык красноречия, риторики. Они призваны донести мысль о ценности Истины, которой часто пренебрегают в мире.

Художник населил тронный зал царя Мидаса множеством фигур и сцен (скульптуры в нишах и барельефы) как из языческой, так и из христианской культуры. Это своего рода музей сюжетов на моральные темы – от мифа о Прометее до ветхозаветных пророков и святых. Боттичелли с увлечением предается трактовке этих мотивов, которые составляли репертуар ренессансного искусства.

Скульптурным фигурам и сценам придано жизнеподобие, словно они способны вести отдельное существование в воображаемом пространстве.

Перейти к следующей работе мастера ►

Источник: http://smallbay.ru/artreness/botticelli4.html

Сандро Боттичелли (1445-1510)

Главная — Художники — Сандро Боттичелли Клевета, Сандро Боттичелли, 1495

Клевета

1495г, темпера на дереве, 62 x 91 см Галерея Уффици, Флоренция, Италия

Последняя картина на светскую тему…

Можно удивляться, что в такой небольшой картине заключено столько смысла и таланта. Картина была предназначена не для стены, а для хранения и рассматривания вблизи, как драгоценность.

Изображение напоминает об утерянной картине Апеллеса, известного в древности художника, описанной поэтом Лусианом.

Лусиан сообщает, что живописец Антифилос, от зависти к более талантливому коллеге Апеллесу, обвинял его в вовлечении в заговор против египетского короля Птолеми IV, при дворе, которого находились оба художника.

Невинный Апеллес был брошен в тюрьму, но один из реальных заговорщиков заявил о его невиновности. Kороль Птолеми реабилитировал живописца и отдал ему Антифилоса, как раба.

Апеллес, все еще наполненный ужасом от несправедливости, которая была, написал вышеупомянутую картину. Боттичелли выполнил сюжет по описанию.

КОРОЛЬ сидит на троне в зале, украшенном скульптурами (на картине -справа). Рядом — аллегорические фигуры Невежества, Подозрения и Подлости, которые нетерпеливо шепчут слухи в ослиные уши (символ глупости) короля.

Его глаза опущены, он ничего не видит вокруг, рука протянута к Злости, стоящей перед ним. (ДЕТАЛЬ 1)

ЗЛОСТЬ в чёрном, пристально смотрит на короля, протянув к нему левую руку. Правой рукой Злость тянет вперёд Клевету.

КЛЕВЕТА левой рукой рукой держит факел, огонь неправды, сжигающий истину. Правой рукой она тянет за волосы свою жертву, обнажённого юношу- Невиновность. (ДЕТАЛЬ 2)

НЕВИНОВНОСТЬ, своей наготой, показывает, что ничего не скрывает, но напрасно, Невиновность молит разобраться.

ЗАВИСТЬ и МОШЕННИЧЕСТВО стоят за спиной Клеветы., вплетая ей в волосы белые ленты и осыпая розами. Внешне прекрасные, женщины коварно используют символы чистоты, чтобы украсить Клевету. (ДЕТАЛЬ 3)

РАСКАЯНИЕ, старуха в чёрном, стоит в стороне. С горечью она смотрит на Правду, стоящую слева, желая помочь Невиновности.

ПРАВДА, похожая на статую классической богини совершенной красоты, указывает вверх, к ТОМУ от кого зависит последнее суждение о правде и лжи. «Голая» Правда и Раскаяние отдалены от короля и остальных, не обращающих на них внимания. Правде нечего скрывать, в то время как другие скрывают намерения чёрной или цветной, яркой одеждой. (ДЕТАЛЬ 4)

Действие происходит в большом зале со сводчатыми окнами, в стиле шестнадцатого столетия. Вдоль стен — нишы с фигурами классической старины и Священного писания. Смешивание классических и библейских элементов наводит на мысли, что истины, почитаемые древними(язычниками), почитаются и христианами. Фигуры как бы отброшены сильным ветром, замирающим перед монументальным образом Правды.

  • Эта картина, по существу, не имеющая отношения к действительности, показывает размышления Боттичелли о человеке, столкнувшимся с двумя самыми большими духовными движениями — Западной, классической культурой и Христианством.
  • Но всё же, несколько поколений исследователей и художников пытались понять почему и для кого написал Боттичелли эту картину.
  • Возможно, это скрытый намёк на одного из покровителей, отдавшем предпочтение другому художнику, и подобно Апеллесу он оказался жертвой клеветы(известно, что в 1502г его обвинили с связи с учеником, что жестоко каралось).
  • Или это протест против травли, кампании клеветы на Совонаролу, который осудил неверие, расточительство и разврат.
  • Галерея

Источник: https://nearyou.ru/bottichelli/3calumn.html

Боттичелли. КЛЕВЕТА

КЛЕВЕТА

Клевета, Сандро Боттичелли, 1495

  • Описание картины:
  • » Клевета» —
  • Сандро Боттичелли.
  • (1495. Темпера на дереве, 62×91)
  • Аллегорическое полотно Боттичелли «Клевета» написано им для друга Антонио Сеньи.
  • Находящаяся в самом униженном состоянии НЕВИНОВНОСТЬ, в виде юноши без одежд, находится меж двумя Судами – неправедным земным, в образе царя Мидаса, и высшим бесстрастным, в образе совершенной, обнажённой ИСТИНЫ.
  • На решение земного суда в лице Мидаса влияют сразу шестеро:
  • НЕВЕЖЕСТВО и ПОДОЗРЕНИЕ шепчут свои наветы в длинные, ослиные уши царя;
  • ЗАВИСТЬ, бледная и безобразная, в чёрных разбойничьих одеждах вытягивает острую как нож руку прямо к лицу Правителя, который сам тянется неуверенной рукой к Клевете;
  •  КЛЕВЕТА, в образе девушки с милым, непорочным лицом, с символическим факелом, притянутая за руку Завистью, другой рукой тащит за волосы юношу – Невиновность.
  • Извечные спутницы Клеветы – КОВАРСТВО и ОБМАН, всячески украшают Клевету жемчужными лентами и розами.
  • Невиновный, молитвенно сложив руки, обращается к небу за Справедливостью, которой, увы, нет на картине.
  • Символизирующая РАСКАЯНИЕ старуха в разорванных одеждах со скрещенными в покорности руками, искоса смотрит на указующую на небеса, возвышенную ИСТИНУ.

Выразительны все персонажи картины. Художник передал в каждом из них суть разных нравственных качеств. Царь Мидас, которого мы видим на троне, плохой судья: согласно античному мифу, он предпочел в музыкальном состязании Аполлона и Пана игру последнего, за что как невежу Аполлон наградил его ослиными ушами.

Вот и в «Клевете», внимая наговорам Невежества и Подозрения, двух женщин со злыми лицами и искусственными змееподобными ужимками, он простирает в сторону обвиняемого слабый, неуверенный жест.

Фигуры Истины и Раскаяния обращены к разуму зрителя. В их трактовке художник использует язык красноречия, риторики. Они призваны донести мысль о ценности Истины, которой часто пренебрегают в мире.

Художник населил тронный зал царя Мидаса множеством фигур и сцен (скульптуры в нишах и барельефы) как из языческой, так и из христианской культуры. Это своего рода музей сюжетов на моральные темы — от мифа о Прометее до ветхозаветных пророков и святых.

Многофигурная композиция этого творения Боттичелли порывиста и почти хаотична, с подчинёнными яркими и властвующими чёрными пятнами, написана на величественном и спокойном фоне царского зала, украшенного как фигурами римских героев, так и Ветхозаветных Праведников.

Картина мастера символизирует столкновение двух миров – языческого и Христианского.

Источник: https://boyko-nazarova.livejournal.com/108426.html

Кто есть Кто на картине Сандро Боттичелли "Клевета"?

  • Известный итальянский художник эпохи Возрождения, представитель флорентийской школы,
  • Сандро Боттичелли одним из первых итальянских мастеров обратился к теме из античных сюжетов.
  • При создании картины «Клевета» он использовал трактат «О клевете» с описанием картины древнегреческого художника.

Образы мифологических персонажей в картине художника несут в себе отпечатки их порочности или добродетельности. Выразительны все персонажи со своими нравственными качествами.

Справа на троне сидит царь Мидас — аллегория Глупости, т.к. не может принять решение своим умом и сердцем, чувством справедливости. Простирая слабый, неуверенный жест рукой в сторону обвиняемого,

он опустил голову, прикрыл глаза и внимательно слушает наговоры Невежества (неведения) и Подозрения в образе двух женщин со злыми лицами и ужимками. Мидос изображен с ослиными ушами, что является символом глупости.

Зависть в образе человека, похожего на разбойника, в черных одеждах, протягивает вытянутую левую руку почти до лица Мидоса, что говорит о его безграничном влиянии на царя. Правой рукой он держит Клевету, с которой заодно.

Клевета — девушка в обличии невинности, с милым неиспорченным лицом, одной рукой держит зажженный факел — огонь неправды, сжигающий истину, а другой рукой тянет за волосы раздетого юношу-обвиняемого.

Царь Мидас, мыслями которого руководит Зависть (злоба), готов выслушать и принять любую клевету, тем более, что внешность девушки внушает доверие. Он забыл, что внешность бывает обманчива. Так же как и Коварство и Обман, в образах двух прекрасных женщин, которые поддерживают и возвеличивают Клевету, украшают её лентами и розами, чтобы отождествить с чистотой и правдой.

Обвиняемый юноша, которого держит Клевета, своей наготой показывает, что ему нечего скрывать от судьи. Он молитвенно сложил руки, молит к справедливости, которой нет на картине, просит разобраться.

Фигуры Истины и Раскаяния обращены к разуму зрителя. Они призваны донести мысль о ценности Истины, которой часто пренебрегают в обществе.

Истина обнажена, голая истина, изображена как монументальный образ Правды, своей наготой олицетворяет чистоту и правду.

Простирая вверх руку, она обращается к тому, от кого зависит последнее решение о правде и лжи.

И последний образ — Раскаяние (угрызения совести) изображает старуха-плакальщица в траурных одеждах со скрещенными в покорности руками. Вопрошающим взглядом, искоса, она смотрит на возвышенную Истину, на что-то надеется, хотя уже знает, какое будет решение.

Образы Раскаяния и Зависти написаны в темных тонах, что говорит о начале кризиса в мировоззрении, об отказе художника от красоты мирского и усилении влияния религиозности в творчестве. В образах появляется больше сухости, почти безжизненности.

Читайте также:  Музей фарфора в мюнхене, германия

Особый смысл, заключенный в картине, связан с Флоренцией конца 15 века, Это было время подозрений, доносов и жестокости «во имя правды».

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1773491-kto-est-kto-na-kartine-sandro-bottichelli-kleveta.html

Описание картины клевета сандро боттичелли

Творчество Сандро Боттичелли

Микеланджело Буонароти. Рафаеель Санти. Так уж получилось, что творчество Сандро Боттичелли оказалась как бы в тени его более знаменитых молодых коллег, и долгое время его гениальные картины были никому не известны, лежа себе где-то на складе, покрываясь пылью на задворках истории.

Лишь в 19-м веке, благодаря усилиям английских ученых-искусствоведов гениальное творчество этого художника было открыто вновь, а его картины заняли свои законные места в уважаемых музеях мира.

Родился Сандро Боттичелли в славном городе Флоренция в семье богатого мещанина Марианно де Вани Филипепи, получил очень хорошее образование.

Рождение Венеры Сандро Боттичелли

Полотно демонстрирует знакомство Боттичелли с философией неоплатонизма, рассматривавшей античную мифологию как предтечу христианских идей.

Картина, написанная темперой по холсту, предназначалась для украшения загородной виллы Медичи и представляет собой непревзойденный образец утонченной, поэтической живописи.

Странная картина Боттичелли описывает рождение Христа как самое главное событие в истории человечества.

И художник, взявшись за выполнение заказа, имел представление о предполагаемых размерах, сюжете и местоположении картины.

В настоящее время «Весна» экспонируется в знаменитой на весь мир флорентийской галерее Уффици, занимая достойное место среди других шедевров итальянских мастеров, таких как Рафаэль, Леонардо да Винчи. Джорджоне и Тициан.

Сюжет картины живописцу навеяли весьма распространенные тогда произведения Лукреция и Овидия.

Г. С. Дунаев Сандро Боттичелли

Противостоять клевете Апеллес решил художественными средствами, написав картину «Клевета». Самара-бота Апеллеса не сохранилась, но было хорошо известно ее подробное описание у Лукиана (тс. 120 — ок. 190).

Это описание и использовал Боттичелли, создавая свой «римейк». Прокомментируем его сюжет.

На троне сидит царь Ми-дас, получивший свои ослиные уши в отместку от Аполлона за то, что присудил победу в музыкальном соревновании Пану, а не ему.

Оценивание. Выявить различия. Техника. Проблемные вопросы учебной темы. Семь смертных грехов. Символика. Картины Иеронима Босха. «Н.К.Рерих» — В первые месяцы войны художник создаёт полотно. «Партизаны» (1943). Проявление патриотических чувств. «Александр Невский». Рерих запечатлел одну из форм русского сопротивления.

Оборона средствами искусства. Борис и Глеб. «Героическая сюита». Музеи имени Н.К.Рериха.

Краткое описание картины Сандро Боттичелли рождение Венеры и работы над ней

Появление этой богини на земле триумфально – к ее ногам летят розы, а богиня Ора преподносит юной богине Красоты драгоценный плащ, чтобы укрыть ее. А плащ украшен вышитыми нежными цветами.

Образ героини представлен живописцем с идеально красивыми чертами, в которых поражает безупречность и гармония. Лицо богини, будто овеяно тенью печали, кротости, на ее плечи спадают длинные пряди прекрасных золотистых волос, которые развивает ветер.

В картине присутствует ясная и четкая композиция.

Клевета Апеллеса. Деталь

В 1462 году он начал учиться живописи у Фра Филиппо Липпи. в мастерской которого пробыл пять лет. В связи с отъездом Липпи в Сполето он перешёл в мастерскую Андреа Верроккьо. Первые самостоятельные произведения Боттичелли — несколько изображений Мадонн — по манере исполнения демонстрируют близость к работам Липпи и Мазаччо, наиболее известны:

«Мадонна с Младенцем, двумя ангелами и юным Иоанном Крестителем»

(1465—1470), «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (1468—1470), «Мадонна в розовом саду» (около 1470), «Мадонна Евхаристии» (около 1470). С 1470 года он имел собственную мастерскую недалеко от Церкви Всех святых.

Со стороны подходила Клевета.

Это была на вид очень красивая женщина, но с лица уж очень коварная; в правой руке она держала зажженный факел, а другой волокла за волосы юношу, который высоко вздымал руки к небесам.

Был там и бледный мужчина, некрасивый, весь покрытый грязью, с недобрым выражением лица, которого можно было бы сравнить с человеком исхудавшим и изнуренным долгими невзгодами на поле брани.

Боттичелли Сандро (1445—1510)

Позднее Боттичелли примкнул к направлению А. Вероккьо и А. Поллайоло, о чем свидетельствуют его аллегория «Сила» (ок. 1469), выполненная в ряду семи других картин для украшения спинок судейских кресел в Трибунале Торгового суда, и полотно «Св. Себастиан» (1473—74). 1470—90-е — период творческого взлета художника.

В 1470 он уже имел свою мастерскую, куда к нему в 1472 пришел сын его первого учителя Филиппино Липпи.

Картина «Аллегория Силы» (Fortitude), написанная в 1470 году, знаменует обретение Боттичелли собственного стиля. В 1470—1472 он пишет диптих об истории Юдифи.

«Возвращение Юдифи» и «Нахождение тела Олоферна».

На празднике в честь святого 20 января 1474 года картина «Святой Себастьян» с большой торжественностью была размещена на одном из столбов во флорентийской церкви Санта-Мария-Маджоре [en].

Глубоко религиозный человек, Боттичелли работал во всех крупных храмах Флоренции и в Сикстинской капелле Ватикана.

однако в истории искусства остался в первую очередь как автор крупноформатных поэтичных полотен на сюжеты, вдохновлённые классической античностью, — «Весна » и «Рождение Венеры ».

Долгое время Боттичелли находился в тени работавших после него гигантов Возрождения, пока не был в середине XIX века переоткрыт британскими прерафаэлитами.

Живопись Сандро Боттичелли

Энергичные охристые тени для передачи телесного цвета как характерная черта стиля художника. Чувственное начало в трех картинах с изображением Венеры, прославление чистоты и непорочности.

Анализ жизненного пути и творческой деятельности Сандро Боттичелли — известного итальянского художника.

Композиция и особенности картины «Спящая Венера», которая ассоциируется одновременно и с христианской темой Крещения, и с сюжетом «Коронования Девы».

Сандро Боттичелли ( итал. Sandro Botticelli ; 1 марта 1444 или 1445 — 17 мая 1510) — итальянский живописец флорентийской школы. Настоящее имя — Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи (Alessandro di Mariano di Vanni Filipepi) Родился в семье ремесленника, отец обрабатывал кожи. Боттичелли — прозвище, один из старших братьев Сандро был очень гладкий, и его прозвище перешло и на Сандро.

отмеченных остротой характеристик («Джулиано Медичи», 70-е гг. Галерея Академии Каррара, Бергамо). Произведениям Б. 90-х гг. свойственны черты драматизма и повышенной религиозной экзальтации («Клевета», после 1495, Уффици; «Оплакивание Христа», после 1490, Музей Польди-Пеццоли, Милан ).

Контрасты ярких цветовых пятен, внутренняя напряжённость рисунка. динамика и экспрессия образов свидетельствовали о кризисе мировосприятия художника.

Источник: http://urist-rostova.ru/opisanie-kartiny-kleveta-sandro-bottichelli-49627/

аллегория клеветы с боттичелли

Клевета — одно из самых неприятных явлений. В Китае за неё выжигали язык, индийцы просто отрубали, по христианству клеветникам уготован девятый круг Ада. Но мне больше всего понравились слова Лукиана о клевете.

Его определение:»Клевета есть некое обвинение, возводимое заочно, втайне от обвиняемого, и принимаемое на веру, со слов одной стороны, без возражений другой».

Он же:»Всякий клеветник труслив и на язык, и на дела, никогда не действует открыто, но, подобно сидящим в засаде, незаметно пускает откуда-то стрелу, так что невозможно ни силы свои против него выстроить, ни вступить с ним в сражение, но приходится погибать от недостатка осведомленности и незнакомства с врагом, — все это является важнейшим признаком того, что в речах клеветников нет ни одного здорового слова.

Клевета, Сандро Боттичелли, 1495

На аллегорическом, но не двусмысленном полотне Боттичелли «Клевета», написанном им для друга Антонио Сеньи, находящаяся в самом униженном состоянии Невиновность, в виде юноши без одежд, находится меж двумя Судами – неправедным земным, в образе царя Мидаса, и высшим бесстрастным, в образе совершенной, обнажённой Истины.

На решение земного суда в лице Мидаса влияют сразу шестеро — Невежество и Подозрение шепчут свои наветы в длинные, ослиные уши царя; Зависть, бледная и безобразная, в чёрных разбойничьих одеждах вытягивает острую как нож руку прямо к лицу Правителя, который сам тянется неуверенной рукой к Клевете.

Олег Грачёв, как организатор клеветы. ВИДЕО

Заместитель прокурора по УрФО Юрий Пономарёв может утвердить обвинительное заключение в отношении бывшего первого вице-губернатора Челябинской области Олега Грачёва («зама Юревича по информационным войнам»), обвиняемого в организации клеветы, соединенной с обвинением лица в тяжком преступлении, в адрес бывшего председателя облсуда Фёдора Вяткина.

Описание картины Сандро Боттичелли «Клевета»

Если внимать утверждениям Джордже Вазари, то виновником картины, написанной Сандро Боттичелли, стал его друг Антонио Сенъи, который посоветовал воссоздать утерянные образы.

Сюжетом произведения послужила утерянная работа греческого художника Аппелеса. Эту работу нельзя вешать просто на стену. Ею нужно восхищаться, как драгоценностью.

В оригинале Апелеса, который был придворным художником, обвиняют в измене.

Порс стройзащита

«Картина эта изображала человека с огромными ушами, а рядом с ним по обе стороны стояли две женщины; одна из них называлась Невежество, другая — Подозрение. Со стороны подходила Клевета.

Это была на вид очень красивая женщина, но с лица уж очень коварная; в правой руке она держала зажженный факел, а другой волокла за волосы юношу, который высоко вздымал руки к небесам.

Был там и бледный мужчина, некрасивый, весь покрытый грязью, с недобрым выражением лица, которого можно было бы сравнить с человеком исхудавшим и изнуренным долгими невзгодами на поле брани.

Сандро Боттичелли картины

Сандро Боттичелли — великий художник (настоящее имя этого мастера эпохи Возрождения Алессандро ди Мариано Филипепи), родился в Италии в 1445 году. В эру раннего Ренессанса был одним из ярких представителей.

Весь мир знаком с его образами-аллегориями, можно сказать, что Боттичелли подарил миру настоящий эталон женской красоты.

Кстати, Боттичелли выдуманное имя, произошедшее от Боттичелло, что в переводе с итальянского – бочонок.

Источник: http://advokat-benik.ru/allegoriya-klevety-s-bottichelli-64849/

Ссылка на основную публикацию