Картина «восходящее солнце», джорджо де кирико, 1930

Выставка общества анонимных скуьпторов, живописцев, граверов. Они не хотели отделяться в свою секту, но хотели органично вписаться в рынок 19 века.

В 19 вееке появл. Монополисты, тогующ. Всем подряд.. Во Франции – первые персональные выставки. Персональных sвыставок нет. Рост интереса к молодой живописи. Живопись барбизонцев: Буден, Моне, Курбе. Они формируют вкус подрастающего поколения. Клод-Ренуар-Базиль. Поначалу это традиционная живопись плана Дюбениь.

Картина

Портрет Камиллы

-Морские сюжеты. Моне уроженец приморья.

Картина

Регата в Аржатей

-Усиливается широта исполнения – экспрессия мазка. Широта манеры не доминирует, тем не менее. Проблематика света наполняется новыми задачами. Специфика композиции. Поделена пополам.

Моне не волнует композиция, главное – быстрая фиксация момена. Влияние эстетики фотографии. Эстетика кадрирования получает популярность.

( особенно повлияла на Эдгара Дега) новизна восприятия цвета, локальный цвет.

Картина

Сад в сент Адре( 60 гг)

Влияние японской гравюры. Активный эксперт яп. Ис-ва.

-Плавучее ателье. Живопись идет к эпизоду. Работать можно только на натуре. Пленер обязателен для каждого художника. Нет дробления цвета. В 50-60 гг больше импровизации. Автономия мазка и тона.

Картина

Бульвар капуцинок

-люди – масса мазков. Усилие направлено на целое, общее, расчет на восприятие с расстояния.

Этюды: Курорты (Турвиль) документальность.

Серии: Руанский собор, Кувшинки, Стога, Тополя к 80 гг формируется более рыхлая живопись более крупное локальное пятно, сложение принципа серийности. Куль т момента, мимолетности. «моне – больше охотник, чем художник»-мопассан. Рыночный принцип серийности оправдан.

Картина Картина

Руанский собор. Кадрирует фасада. Охота за освещением. Выискивает сложные состояния природы. ( сумерки, предсумерки). Собор – как оюъект для исследований. Предвосхищение концептуалиных худож. Стратегий.

Картина

Кувшинки. Для музея мормотан.

Стареющий Моне 2 половина 19 века. Предвосхищает абстрактн. жив. 20 века. Выразит. Движ. Кисти, жест художника. Формаотсутствует как некое иллюзорное подобие.

-Японский мост в Живерни ( последний период творчества) поздняя живопись. Один из любимых мотивов. Все заросли спроектированы Моне и его садовником.

Картина

Завтрак на траве

Картина

Ирисы в живерни

Картина

  • Тополя
  • Стога
  • ЭДГАР ДЕГА

Дега родился 19 июля 1834 года в Париже, в обеспеченной семье аристократического происхождения Огюста де Га и Селестины Мюссон. Он был старшим из пятерых детей. В возрасте 13 лет Эдгар потерял мать, что явилось для него серьёзнейшим ударом. Позже, в молодости, под влиянием новых социальных идей, Эдгар изменил свою фамилию с де Га на менее «аристократическую» Дега.

Дега мало интересовал пейзаж, занимавший центральное место в творчестве импрессионистов, и он не стремился запечатлеть на полотне ускользающую игру света и тени, так завораживавшую Моне. Дега вырос из традиционной живописи, которая так мало значила для других импрессионистов.

Дега можно отнести к импрессионизму только благодаря трепещущей, светящейся игре красок. Общим, как для Дега, так и для остальных импрессионистов, был, пожалуй, только жадный интерес к живописным сюжетам современной жизни и стремление запечатлеть ее на полотне каким-то новым, необычным способом.

Сам Дега говорил: «Надо иметь высокое представление об искусстве; не о том, что мы делаем в настоящий момент, а о том, чего бы хотели в один прекрасный день достичь. Без этого не стоит работать». Огюст Ренуар сказал о своем друге: «Дега был прозорлив.

Не скрывался ли за черным сюртуком, твердым крахмальным воротничком и цилиндром самый революционный художник во всей новой живописи?»

Произведения Дега с их строго выверенной и одновременно динамичной, часто асимметричной композицией, точным гибким рисунком, неожиданными ракурсами, активным взаимодействием фигуры и пространства сочетают кажущиеся непредвзятость и случайность мотива и архитектоники картины с тщательной продуманностью и расчетом.

«Не было искусства, менее непосредственного, чем мое», — так сам художник оценивает собственное творчество. Каждое его произведение — итог длительных наблюдений и упорной, кропотливой работы по их претворению в художественный образ. В творчестве мастера нет ничего от экспромта.

Завершенность и продуманность его композиций заставляет порой вспомнить полотна Пуссена. Но в результате на холсте возникают образы, которые не будет преувеличением назвать олицетворением мгновенного и случайного. Во французском искусстве конца XIX века работы Дега в этом отношении являются диаметральной противоположностью творчеству Сезанну.

У Сезанна картина несет в себе всю непреложность миропорядка и выглядит полностью завершенным микрокосмом. У Дега же она содержит лишь часть срезанного рамой мощного потока жизни. Образы Дега исполнены динамизма, они воплощают ускорившиеся ритмы современной художнику эпохи.

Именно страсть к передаче движения — этой, по словам определила любимые сюжеты Дега: изображения скачущих лошадей, балерин на репетиции, прачек и гладильщиц за работой, одевающихся или причесывающихся женщин.

Подобные методы предполагают скорее точный расчет, чем свободу и вдохновение, но они говорят и о необыкновенной изобретательности художника. В творческих поисках Дега выступает как один из самых смелых и оригинальных художников своего времени.

В начале профессионального пути Дега доказал, что может мастерски писать в традиционной манере маслом по холсту, однако в зрелые годы он широко экспериментировал с различной техникой или с сочетанием материалов. Он чаще рисовал не на полотне, а на картоне и использовал разную технику, например масло и пастель, в рамках одной картины.

Страсть к эксперименту была у художника в крови — недаром еще в 1879 году один из обозревателей, посетивший выставку импрессионистов, писал, что Дега «без устали ищет новую технику».

Отец художника, Огюст де Га, управлял французским отделением крупного банка, основанного в Италии дедом Эдгара Дега, Рене Илером де Га. Илер де Га эмигрировал в Италию в годы Французской революции, полагая, что его жизнь в опасности. Мать Эдгара, Селестина Мюссон, была родом из французской семьи, обосновавшейся в Америке. Ее отец был брокером на хлопковой бирже в Новом Орлеане.

Как и Ренуар, обращается к человеческой фигуре.

Дега – наследник Энгра, единственный из всех придаёт внимание линии и рисунку. Он – циник, видит мир в неприглядности. Он захватывает врасплох тогда, когда человек меньше всего хочет быть увиденным. Дега много фотографирует, делает коллажи из снимков. Он рьяный женоненавистник. Его интересует женщина во всей своей неприглядности

ученик Энгра. Культура линии. Отличается большей сухостью.

Контора по торговле хлопком

-Портреты,его знакомые метко схвачены. Уход в атмосферу уроки старой академич. Школы.

-Площадь Конкорд. Портрет в городском пейзаже. Момент восприятия времени . ритм шага и развитие событий понаправлению к зрителю.

Рюмка Абсента

Друзья и натурщица. Ценичное произведение. Движение за пределы картины. Отстраненность взгляда. Трезвый подход к современнику. Он волнует только, как объект для наблюдения.

-Парижский балет

-Танцовщицы. Пастелист. 70-е гг. к пастели обратиля слепнущим. Серия умывающихся женщин.. десакрализация процедуры. Лишает женщину ее досоинства. Вуаеризм в выборе ракурса.

Женщина в тазу

Дега – отъявленный холостяк, завсегдатай публичных домов, любитель балета. Он проникает в балетный мир, всё время подглядывает за своими моделями.

Танцкласс

Одна из ранних работ. Резкое перспективное движение – новаторство Дега. Цинизм художника: его привлекают некрасивые, неизящные движения (балерина на тумбе слева).

Гладильщицы (серия работ)

Жанровые сюжеты. Наглое вмешательство в рабочие будни парижских прачек, но нет социального пафоса. Образ зевающей тётки. Дега наблюдает, а не морализирует.

КАМИЛЬ ПИССАРО

Писсарро начинал как ученик Камиля Коро. В этом выборе учителя уже сказалась врождённая любовь художника к пейзажной живописи. Но не меньше внимания в начале своего творческого пути Камиль Писсарро уделяет и рисунку. Уже в ранних работах художник особое внимание уделял изображению освещенных предметов в воздушной среде. Свет и воздух стали с тех пор ведущей темой в творчестве Писсарро.

Постепенно Писсарро стал освобождаться от влияния Коро, у него созревал собственный стиль. С 1866 года палитра художника становится светлее, доминантой его сюжета становится пространство, пронизанное солнечным светом и лёгким воздухом, а свойственные Коро нейтральные тона исчезают.

Работы, прославившие Писсарро, это сочетание традиционных пейзажных сюжетов и необычной техники в прорисовке света и освещённых предметов. Картины зрелого Писарро написаны плотными мазками и наполнены тем физическим ощущением света, выразить которое он стремился.

После знакомства с Жорж-Пьером Сёра в 1890 году Писарро увлёкся техникой пуантилизма (раздельного наложения мазков). Но эти работы очень плохо продавались. К тому же то, что хотел передать с помощью этой техники Писсарро, постепенно исчерпало себя и перестало приносить ему художественное удовлетворение. Писарро вернулся к своей обычной манере.

В последние годы жизни у Камиля Писсарpо заметно испортилось зрение. Несмотря на это, он продолжал работу и создал серию видов Парижа, наполненных великолепными художественными эмоциями.

Необычный ракурс этих полотен объясняется тем, что художник писал их не на улице, а из гостиничных номеров.

Эта серия стала одним из высших достижений импрессионизма в передаче света и атмосферных эффектов и во многом его общеизвестным символом.

Писcарро писал также акварели и создал немало офортов и литографий. Для литографий он даже купил специальный станок и установил его в своём доме.

Уже в ранних работах художник особое внимание уделял изображению освещенных предметов в воздушной среде. Свет и воздух стали с тех пор ведущей темой в творчестве Писарро.

  1. Городские пейзажи (90гг)
  2. Монмартр
  3. Огород
  4. ПЬЕР ОГЮСТ РЕНУАР

Ренуар известен в первую очередь как мастер светского портрета, не лишённого сентиментальности; он первым из импрессионистов снискал успех у состоятельных парижан. В середине 1880-х гг. фактически порвал с импрессионизмом, вернувшись к линейности классицизма, к энгризму.

Близок к Моне, но имеет большую расплывчатость форм. Мастер фигуративной картины.

Завтрак гребцов. Смелое кадрирование. Особое пристрастие ку цветным теням. Ватность в моделировке форм. Смешение рефлексов и теней.

  • Бал в Мулен де ла Галетт
  • -все знакомые, приятели и натурщицы на первом плане. Влияние 19 века ( Ватто, Буше, к-рых он копировал для заработков на пропитание
  • Купальщицы

-в своем неоклассич. Периоде знакомится с обоазцами Ренессанса ( поездке в Италию) и перенимает иной подход к модели – лепка формы. В своих работах преподносит это с иронией.



Источник: https://infopedia.su/3x526a.html

ELLE Inspiration: 10 самых известных картин импрессионистов

Жирные мазки, яркие цвета, бытовые сцены жизни, откровенные позы и, самое главное, точное описание света… Лишь малая толика характеристик одного из самых популярных художественных направлений. Импрессионизм появился во Франции в середине 19 века. До его возникновения натюрморты, портреты и даже пейзажи авторы обычно создавали в своих студиях.

Первые импрессионисты сломали традиционные каноны и буквально вышли в поля — стали творить на открытом воздухе, захватывая реалистичные сцены современной им жизни. Хотя первоначально импрессионизм сильно критиковали, вскоре он привел к аналогичному направлению в музыке и литературе.

Читайте также:  Сцена у железной дороги, перов, 1868

Предлагаем полюбоваться самыми известными картинами этого революционного движения в искусстве.

Картина

Бар в «Фоли-Бержер», Эдуард Мане, 1882

Последняя крупная работа Мане и просто величайшее произведение искусства. На полотне изображено знаменитое кабаре Парижа, которое часто посещал сам художник. Чтобы передать атмосферу того периода и сделать сцену более сложной, он изобразил на заднем плане зеркало, в котором отражается огромное количество людей, заполняющих помещение.

Напротив толпы и зрителя, на контрасте, за стойкой стоит поглощенная собственными мыслями, одинокая буфетчица. Один из исследователей творчества Мане отмечает, что апельсины на картине — прямое доказательство того, что речь идет о проститутке.

Дата и подпись самого Мане отображена на этикетке одной из бутылок, которая стоит в нижнем левом углу.

Картина

Кувшинки, Клод Моне

Серию «Кувшинки» Клода Моне профессионалы называют не иначе как «Сикстинской капеллой импрессионизма».

Цикл состоит из приблизительно 250 картин, которые были созданы художником в течение последних тридцати лет жизни на участке его дома в Живерни. Сегодня они выставлены в музеях по всему мире.

Поразительно, что большую их часть Моне написал, когда страдал от катаракты глаза и потерял левый хрусталик.

Картина

Бал в Мулен де ла Галетт, Пьер Огюст Ренуар, 1876

Знаменитый шедевр импрессионизма историки живописи нередко характеризуют как «самое красивое художественное полотно 19 века». Картина изображает типичный воскресный день в Мулен де ла Галетт на Монмартре. Под открытым небом Ренуар изобразил танцпол и кафе рядом со своим домом — художнику нравилось наблюдать за счастливыми грациозными парами.

Для него это была идеальная обстановка для творчества. «Бал в Мулен де ла Галетт» — искусный групповой портрет, натюрморт и пейзаж одновременно. К тому же это и самая амбициозная работа Ренуара: никогда прежде художник не изображал аспекты повседневной жизни на холсте такого масштаба — 131х175 см.

Уменьшения версия картины входит в десятку самых дорогих проданных произведений искусства.

Картина

Впечатление. Восходящее солнце, Клод Моне, 1872

Знаковая картина, которая дала имя всему художественному течению (от французского impression — «впечатление») и стала его квинтэссенцией.

Изначально полотно, созданное Моне в порту Гавра, разнесли в пух и прах критики, а термин «импрессионизм» возник в сатирическом обзоре журналиста Луи Леруа, который написал: «Обои, и те смотрелись бы закончено, не то что это «Впечатление»!» Интересная деталь: если вы сделаете черно-белую копию этого произведения, то солнце исчезнет почти полностью.

Картина

Завтрак на траве, Эдуард Мане, 1862-1863

Сцену, изображающую обнаженную женщину, которая обедает с двумя полностью одетыми мужчинами, изначально посчитали оскорблением — художника обвинили в декадентстве и плохом вкусе. Картину не допустили до участия в Парижском салоне. Это было действительно смелое заявление в пользу свободы личности художника.

Картина

Парижская улица в дождливый день, Гюстав Кайботт, 1877

Считается одним из самых прославленных произведений о городской жизни в 19 веке. На картине изображена площадь Дублина вблизи ее пересечения с улицей Москвы около парижского вокзала Сен-Лазар.

Столб фонаря и линия горизонта как бы делят картину на четыре квадранта. Все люди здесь движутся в разных направлениях, как бы подчеркивая их безличность, изолированность, одиночество в развивающемся городе.

К тому же Кайботт мастерски передает ощущение дождя с помощью освещения и отсутствия сильных теней на улице.

Картина

Завтрак гребцов, Пьер Огюст Ренуар, 1880-1881

Романтизированный портрет друзей Ренуара, наслаждающихся вечером на балконе вдоль реки Сены.

Среди людей на картине можно заметить и будущую жену автора (натурщица Алина Шариго — дама с собачкой), и другого известного импрессиониста — Гюстава Кайботта (справа в соломенной шляпе).

Картина представляет изменяющийся характер французского общества в конце 19 века в результате промышленной революции.

Картина

Мост Буальдье в Руане в дождливый день, Камиль Писарро, 1896

Эта картина знаменует возвращение Камиля Писсаро к импрессионизму после десятилетия экспериментов с постимпрессионизмом. Писсарро сделал серию картин моста и прилегающих к нему районов в различных условиях освещения и погоду. Эта наиболее известная среди них.

Картина

Абсент, Эдгар Дега, 1876

Эта знаменитая картина Дега — художественное представление о социальной изоляции в Париже во время стадии бурного роста. На картине изображена женщина, которая безразлично смотрит на стакан абсента перед собой, причем, явно не первый.

Рядом с ней сидит человек, который выглядит как алкоголик. В действительности, роли «униженных и оскорбленных» героев исполнили художник Марселен Дебутен и актриса Эллен Андре. Поначалу критиков шокировала атмосфера деградации и упадничества, царящая на полотне.

А некоторые усмотрели в этом предупреждение от чрезмерного употребления алкоголя.

Картина

Паркетчики, Гюстав Кайботт, 1875

Одна из первых картин, изображающая городской рабочий класс. Кайботт иллюстрирует неизменный интерес к повседневной жизни. Обратите внимание, как точно художник уловил свет, пробивающийся через окно, и тени.

Картина реалистична, как фотография, но, тем не менее, была отвергнута самыми престижными художественными выставками и салонами: изображение полуобнаженных мужчин из рабочего класса было сочтено «вульгарным предметом».

Источник: https://www.Elle.ru/stil-zhizni/elle-inspiration-10-samyih-izvestnyih-kartin-impressionistov/

«Впечатление. Восходящее солнца» Моне — История одного шедевра

Во времена Клода Моне слово «импрессионизм» было грубым оскорблением. Однако художника, с чьей картины и началось это явление в живописи, это нисколько не волновало. Его вообще мало заботили люди, он даже не тратил время на полотна с ними. Что Моне действительно увлекало, так это природа.

Сюжет

«В то утро я вскочил с постели, чтобы поймать неуловимое, ведь на восходе освещение постоянно меняется. Его нужно писать сразу же, каждый оттенок. Сколько у меня было времени? Минут 10, не более. И я схватил мольберт, кисти и стал наносить размашистые крупные мазки». Вот так было создано программное произведение, с которого и начался импрессионизм.

Картина написана с натуры в старом аванпорте Гавра. В этом городе Моне вырос и впервые осознал себя художником.

Картина «Впечатление. Восходящее солнце», 1872. (wikipedia.org)

Каждая секунда восхода солнца уникальна и неповторима, утверждал Моне. Мы видим на полотне бесчисленное количество оттенков серого. Резкими мазками даны мачты и доки. И огненными тонами само солнце.

Такие смелые размашистые мазки многим современникам казались неопрятными, даже грубоватыми. Немало было тех, кто посчитал полотно незавершенным этюдом.

Посетители выставки, на которой картина была представлена, возмущались, заявляя, что даже обойная бумага смотрелась бы лучше.

Кстати, среди более поздних исследователей творчества Моне были те, кто называл картину эффектом Луны в тумане, полагая, что художник изобразил не восход, а закат. Чтобы развеять сомнения, американский исследователь, изучив фотографии и метеорологические данные, выяснил, что полотно могло быть написано только 13 ноября 1872 года в 7:35.

Картина «Женщины в саду», 1866—1867. (wikipedia.org)

Контекст

Клод Моне был новатором. Его интересовали состояния природы, впечатления от нее. Что же до сцен из жизни людей, то, в отличие от его современников (например, Дега, Ренуара, Мане, Сезанна), он совершенно не заботился тем, что происходило с людьми, и очень редко писал жанровые сцены.

Главный герой на его картинах — свет и его игра. Свои работы Моне писал быстро — пока не менялся свет. Ведь с изменением света меняется и смысл картины.

Изображение одного и того же мотива (например, одного из порталов Руанского собора или стога сена) в разное время дня дает разное впечатление, а потому представляет разное содержание.

Этот принцип стал одним из важнейших в искусстве последующих десятилетий.

Картина «Бульвар Капуцинок», 1873. (wikipedia.org)

Моне стал современником всех художественных направлений конца XIX — начала XX веков. Он говорил так: «Техника меняется, но искусство отается тем же самым: это свободное и эмоциональное изображение природы».

Судьба художника

Клод Моне родился в Париже в семье бакалейщика. Когда мальчику было пять, семья переехала в Нормандию, в Гавр. В школе Клоду не нравилось, он большую часть дня проводил у моря, на скалах или в порту.

На уроках же мальчик разрисовывал тетради карикатурами учителей и одноклассников. К 15 годам Моне был известен на весь Гавр как чрезвычайно талантливый карикатурист.

Ему начали заказывать портреты, а подросток, не растерявшись, стал этим зарабатывать, чем поверг в шок своим почтенных родителей.

Картина «Водяные лилии», около 1915. (wikipedia.org)

Благодаря карикатурам о Моне узнал художник Эжен Буден, который научил юношу серьезному отношению к живописи и заставил смотреть на мир иначе.

Именно он воспитал у Клода привычку писать с натуры и доверять впечатлениям. Буден считал, что нужно «проявлять крайнее упорство в сохранении первого впечатления, так как оно — самое правильное».

К 18 годам Моне окончательно уверился, что хочет стать художником. Родители в целом поддержали эту идею, но не могли особенно помочь с деньгами. В Париже, куда Клод поехал учиться, он (не сразу, конечно, были и годы бунтарского отказа от работы в студии) постепенно нашел себе учителя и единомышленников.

Несколько лет проведя в Англии и Голландии, художник в начале 1870-х вернулся на родину. К тому времени он уже был женат и с детьми. Финансовое положение было тяжелым, семья жила в деревне, чтобы сократить расходы. Положение изменилось к началу 1880-х. Картины начали приносить прибыль, и художник смог купить дом в Живерни, где он и провел остаток лет.

Картина Водяные лилии в Музее Оранжери. (wikipedia.org)

За несколько лет до смерти Моне начал терять зрение — врачи поставили диагноз двойной катаракты. Перенеся две операции, Моне стал видеть ультрафиолет как голубой или лиловый цвет, отчего его картины обрели новые краски. Именно поэтому на его последних работах лилии, которые здоровый глаз видит в оттенках белого, Моне написал голубоватыми.

Источник: https://diletant.media/articles/38317474/

Национальная галерея Прага (fb2)

— Национальная галерея Прага (и.с. Великие музеи мира-17) 6.25 Мб, 63с. (скачать fb2) — Т. Акимова — Л. Захаров

Настройки текста:

Цвет фона
черный
светло-черный
бежевый
бежевый 2
персиковый
зеленый
серо-зеленый
желтый
синий
серый
красный
белый

Цвет шрифта
белый
зеленый
желтый
синий
темно-синий
серый
светло-серый
тёмно-серый
красный

Размер шрифта
14px
16px
18px
20px
22px
24px

Насыщенность шрифта
жирный

Ширина текста
400px
500px
600px
700px
800px
900px
1000px

Показывать меню
Убрать меню
src=»/i/23/352123/i_065.jpg»>

Густав Климт — австрийский живописец, один из ярких представителей модернизма, создавший свой неповторимый стиль, который эпатировал и восхищал современников. Его отец, выходец из Чехии, был гравером и ювелиром.

Климт, продолжая семейную традицию, поступил в Венскую школу прикладного искусства и начал свою творческую жизнь как успешный декоратор. В 1890–1891 он расписал своды большой лестницы Музея истории искусств в Вене.

Выработанной в эти годы орнаментальной манере художник остался верен и в более поздних своих произведениях.

Работы Климта отличаются плоскостностью, мозаической многоцветностью прозрачных красок и извилистыми, витиеватыми линиями контуров. «Дева» — одна из лучших картин художника. В яркий ковер из орнамента и абстрактных форм вплетаются нежные и гибкие женские тела, показанные в разных, порой необычных ракурсах.

Юные лица очаровательны и безмятежны, а плавные движения силуэтов полны томной неги. Но красавицы еще не пробудились ото сна, им неведомы страсти и чувственная любовь. Как фантастическим венком девы окружены россыпью полевых цветов.

Читайте также:  «святая маргарита антиохийская», франсиско де сурбаран — описание картины

Да и сами они напоминают букет бутонов чудесных растений, которые только начинают раскрываться навстречу солнцу. Колористическая гамма, включающая розовые и сиреневые тона утренней зари, синие — неба и нежно зеленые — молодой листвы, вторит весеннему настроению картины.

Живописец творит особый мир, странный и непостижимый, сотканный из необычных узоров, вовлекающих в себя людей, одежды и цветы. Он далек от реальности, но в то же время основан на ней.

Картина

Густав Климт (1862–1918) Унтерах, усадьба на озере Аттерзее 1908. Холст, масло. 110×110

Густав Климт, известнейший австрийский живописец, большую часть своей жизни провел в Вене, покидая ее лишь для того, чтобы отдохнуть несколько летних недель на альпийском озере Аттерзее. Этот огромный, площадью 46 км2, чистейший водоем очень привлекал художника.

Отличавшийся спортивной выправкой и крепким телосложением, он любил здесь подолгу плавать и заниматься греблей. Отдыхая в живописных местах, Климт охотно писал пейзажи. Эти полотна, созданные для себя, не привлекали большого внимания современной критики.

Однако в настоящее время пейзажи прославленного австрийского мастера по праву получили высокую оценку.

Одна из лучших таких работ — изображение усадьбы Унтерах. Здесь, как и в других пейзажах Климта, заметно влияние импрессионистов (в частности, манеры Моне), но вся картина пронизана мироощущением символизма.

Художник создает новую реальность, изысканную и загадочную, кажется, что это не уголок альпийской природы, а чудесное видение, представшее во сне, когда творец видит иные миры. Белое здание и пронзительно зеленые деревья смотрятся в прозрачные воды озера.

Отражение почти сливается с объектами, создавая единое, замысловатое, орнаментальное целое. Мазки становятся мелкими и дробными, их очертания разрушаются. Технически это напоминает импрессионизм. В пейзажах, как и в своих портретах, живописец словно составляет мозаики, совмещая натурализм с условностью.

Декоративная трактовка поверхности обнаруживает характерное для эпохи модерна влияние Востока. Здесь, как в портретах и аллегориях, орнаментально выразительные формы и контуры вырисовываются на почти плоскостном фоне.

Картина

Джорджо де Кирико (1888–1978) Восходящее солнце 1930. Дерево, темпера

Джорджо де Кирико, итальянский художник и теоретик искусства, по праву считающийся одним из предвестников сюрреализма в современной живописи, во второй половине жизни отошел от новаторских идей, ища вдохновения в образах классического искусства.

После успеха на парижской выставке 1925 он все чаще стал заимствовать сюжеты для своих картин из грекоримской мифологии.

Древняя средиземноморская цивилизация была родной для мастера, который родился и провел детство и отрочество в Греции, а юность и зрелые годы — в Италии.

Восходящее солнце — символический образ античного мира, времени зарождения европейской культуры.

На картине с таким названием де Кирико показывает, как солнце своими похожими на человеческие руки лучами ласкает золотое небо и песчаный берег, дотрагиваясь до фрагментов древней архитектуры, лежащих у подножия небольшого, стилизованного в античном духе храма, увенчанного треугольным фронтоном, который опирается на полуколонны ионического ордера. По близости видны огромные, выброшенные на берег морские звезды. Моря не видно, но зато перед зрителем — его обитатели. Античная цивилизация была приморской, все ее крупные центры не удалялись от берега далее чем на 60 км. Напротив древнего храма стоит условно изображенный, но узнаваемый типичный итальянский домик со ставнями, возможно, символизирующий преемственность культур. Хотя

Источник: https://coollib.net/b/352123/readp?p=22

Описание картины Восходящее солнце – Джорджо де Кирико

Джорджо де Кирико, итальянский художник и теоретик искусства, по праву считающийся одним из предвестников сюрреализма в современной живописи, во второй половине жизни отошел от новаторских идей, ища вдохновения в образах классического искусства.

После успеха на парижской выставке 1925 он все чаще стал заимствовать сюжеты для своих картин из греко-римской мифологии. Древняя средиземноморская цивилизация была родной для мастера, который родился и провел детство и отрочество в Греции, а юность и зрелые годы – в Италии.

Восходящее солнце – символический образ античного мира, времени зарождения европейской культуры.

На картине с таким названием де Кирико показывает, как солнце своими похожими на человеческие руки лучами ласкает золотое небо и песчаный берег, дотрагиваясь до фрагментов древней архитектуры, лежащих у подножия небольшого, стилизованного в античном духе храма, увенчанного треугольным фронтоном, который опирается на полуколонны ионического ордера. По близости видны огромные, выброшенные на берег морские звезды.

Моря не видно, но зато перед зрителем – его обитатели. Античная цивилизация была приморской, все ее крупные центры не удалялись от берега далее чем на 60 км. Напротив древнего храма стоит условно изображенный, но узнаваемый типичный итальянский домик со ставнями, возможно, символизирующий преемственность культур.

Хотя живописец и проникся интересом к классическому наследию, его художественный язык и образный строй еще тесно были связаны с предыдущим периодом творчества. Вся картина – это набор знаков, увиденных как бы во сне или видении. Очевидно, однако, что оно возникает в воображении художника не спонтанно, а является плодом размышлений и раздумий, облеченных в форму случайной фантазии.

(No Ratings Yet) Loading…

Еще картины:

  1. Жертвоприношение Солнцу – Джорджо де Кирико В последние годы своей жизни де Кирико не уставал экспериментировать в стилистике. В частности, ряду его поздних картин свойственен определенный……
  2. Блудный Сын – Джорджо де Кирико Особенная реальность, складывающаяся из предметов различных очертаний и фактур, производящих впечатления сумбура на фоне пустынных пейзажей, создающих новый метафизический мир,……
  3. Философ и поэт – Джорджо де Кирико Подобные произведения совершенно не поддаются точной интерпретации, хотя рука де Кирико здесь узнается без труда; об его авторстве свидетельствуют несомненные……
  4. Классические фигуры в комнате – Джорджо де Кирико Интерес, испытываемой де Кирико как к культуре Италии, так и к культуре Греции, определялся самим фактом его рождения. Приметами античного……
  5. Автопортрет – Джорджо де Кирико Де Кирико написал несколько портретов своей второй жены, Изабеллы, но, по большому счету, этот жанр его никогда особенно не привлекал…….
  6. Неопределенность поэта – Джорджо де Кирико В работах периода начала 19 века у де Кирико довольно часто встречаются изображения бананов. Выбор этих образов имеет сексуальную подоплеку,……
  7. Фрукты в пейзаж – Джорджо де Кирико Картины де Кирико приводят в замешательство даже современного зрителя, искушенного в художественных новациях. Они удивляют не только загадочностью положений, но……
  8. Прогулка философа – Джорджо де Кирико “Прогулка философа” – произведение новаторское и неожиданное. Де Кирико изображает в перспективе постамент, на котором расположены гипсовый слепок головы Зевса……
  9. Археологи – Джорджо де Кирико Мир де Кирико неподвижен, насыщен пустотами и безликими фигурами. Это мир сновидений. Людей заменяют здесь неясные, расплывчатые силуэты. Более того,……
  10. Детский разум – Джорджо де Кирико Эта необычная картина де Кирико перекликается с другими его “метафизическими” полотнами. У ее персонажа практически отсутствуют брови, заставляя вспомнить о……
  11. Метафизический интерьер – Джорджо де Кирико Во время первой мировой войны, в 1917 году, де Кирико служит в госпитале в Вилла дель Семинарио недалеко от Феррары…….
  12. Гладиаторы – Джорджо де Кирико Со временем гладиаторский цикл претерпевает некую эволюцию. Происходит переход художника к реалистической манере, присущей классической живописи. “Гладиаторы”, созданные в 1936……
  13. Солнце – Константин Богаевский Известное полотно Константина Богаевского “Солнце” отображает тему земли, на которой живут грешники, и неба, что способно покарать злодеяния. Художник изобразил……
  14. Здание Парламента, солнце просвечивающее сквозь туман – Клод Моне “Парламент в Лондоне” является ярчайшим примером главного принципа живописи Моне – он не признает объективную реальность, отвергает неизменность каких-либо качеств……
  15. Натюрморт – Джорджо Моранди Итальянский абстракционист Джорджо Моранди родился, жил и умер в Болонье. В Болонской академии он учился, а затем преподавал. Моранди почти……
  16. Святой Лука пишет портрет Богородицы – Джорджо Вазари Картину отличает многофигурная композиция и оригинальный “многослойный” сюжет с богатой скрытой символикой. На полотне изображен Святой Лука – один из……
  17. Вечер на Волге – Исаак Левитан Картина “Вечер на Волге” привлекает зрителя своей лаконичностью. На ней изображен ранний летний закат, тучи закрыли солнце, но еще светло…….
  18. Морской берег – Якоб ван Рейсдаль В творчестве одного из крупнейших пейзажистов истории мирового искусства – Якоба ван Рейсдаля – голландская пейзажная живопись достигает вершин реалистического……
  19. Вид на остров Сан-Джорджо и Джудекку – Франческо Гварди Франческо Гварди возглавил семейную художественную мастерскую после смерти брата. Он начал свой творческий путь с портретов, писал религиозные композиции и……
  20. Храм Сандзюсангэндо в Фукагава – Утагава Хиросигэ Сандзюсангэндо – Храм в Тридцать Три Кэна. Кэн – это мера длины, равная 1,80 м. Между столбами галереи этого храма……

Описание картины Восходящее солнце – Джорджо де Кирико.

Источник: https://art.goldsoch.info/vosxodyashhee-solnce-dzhordzho-de-kiriko/

«Восходящее солнце» (1993)

Этот крепкий и увлекательный детектив с экзотической восточной атмосферой снял в 1993-ем году замечательный американский постановщик Филип Кауфман («Перо маркиза де Сада», «Генри и Джун») по одноименному роману популярнейшего в Америке писателя Майкла Крайтона («Парк Юрского периода», «Сфера»), чьи произведения регулярно и с удовольствием экранизируют в Голливуде.

В здании крупной японской компании на территории США на одной из вечеринок загадочно убивают молодую девушку.

Это запутанное дело поручают перспективному и активному лейтенанту полиции Лос-Анджелеса Вебстеру Смиту, а так как он не особо силен в японском менталитете и их традициях, на помощь к нему приходит опытный и пожилой детектив, специалист по восточной культуре Джон Коннор. Раскручивая детально это дело, полицейские выходят на след двух враждующих японских кланов Сакамуры и Ёсиди, а также ряд нечистых на руку чиновников.

Грустно, что этот фильм в свое время не получил гораздо большего зрительского внимания, чем заслуживал, 93-ий год всё-таки был очень богат на шедевры, как «Список Шиндлера», «Путь Карлито», «Совершенный мир», «День сурка», «Беглец», «Филадельфия», и этому фильму тягаться с ними было просто бессмысленно, но в своем жанре он хорош и уникален, а сегодня ничего подобного уже давно не снимают. Филип Кауфман выдал очень колоритное и интригующее кино о скрытой от глаз общественности войне больших корпораций и о всей криминальной подноготной крупных фирм, которые за своими стенами под видом мнимой респектабельности проворачивают свои дела с обилием грязи и крови. Конечно, главной фишкой и прелестью фильма является здесь восточная культура, загадочная и так до конца никем не изученная, которая здесь показана очень ярко, страстно и завораживающе, в чем конечно заслуга замечательного оператора и дважды оскаровского номинанта Майкла Чэпмена («Беглец», «Бешеный бык»), поработавшего очень тонко и на славу.

Популярный герой боевиков 90-ых Уэсли Снайпс («Пассажир №57», «Хаос») и седовласый красавец мужчина, по сей день в возрасте 82-ух лет регулярно попадающий в топы самых сексуальных мужчин на планете, Шон Коннери («Найти Форрестера», «Неприкасаемые») отлично сыгрались в дуэте и очень органично дополняли друг друга в кадре. На вторых ролях здесь также ярко блеснули шикарный Харви Кейтель («Бешеные псы»), очаровательная Тиа Каррере («Правдивая ложь»), многоликий Стив Бушеми («Подпольная империя»), Сэм Ллойд из «Клиники», Кевин Андерсон («В постели с врагом»), Мако («Семь лет в Тибете») и харизматичный Кэри-Хироюки Тагава («Смертельная битва»).«Восходящее солнце» — первоклассный криминальный триллер, затерявшийся в потоке новинок и более раскрученной классики, но пока еще не совсем забытый. Обязательно посмотрите.

Читайте также:  Бункер гитлера, берлин, рассказ, фото, адрес

Понравилась рецензия?   +1+–

Источник: https://kino.mail.ru/cinema/movies/723373_voshodjaschee_solnce/

Картина «Впечатление. Восходящее солнце»

Дата создания: 1872 год.
Тип: холст, масло.
Габариты: 48*63 см.

Местонахождение: музей Мармоттан (Париж)

Восходящее солнце

История создания

Известный французский импрессионист Клод  Моне закончил работу над этой картиной в 1872 году. Она положила начало такому стилю живописи, как импрессионизм. Эта работа была показана на первой выставке Клода и других молодых художников, желающих получить свободы творчества, в 1874 году.

Один известный в то время критик был так поражен пейзажем Моне, что сделал о ней и о всей выставке статью, где в шутку назвал живописцев впечатленщиками, как их и стали называть.

Он придумал им такое название из слова «впечатление», упоминающегося в названии полотна, что в переводе на английский означает «impression», поэтому на английском языке их назвали импрессионистами.

Статья критика была размещена в известной газете и называлась «Выставка впечатленщиков». На сегодняшний день людей мало заинтересовало бы такое название, но тогда это обществу очень смешным. Художники вместо того, чтобы обижаться на людей, официально заявили себя под таким названием, с тех пор все знают их как импрессионистов.

Дорога в Лувесьенн, тающий снег, закат

Цветовое решение

Импрессионистам было свойственно использование широкой и яркой цветовой гаммы в своих произведениях, Клод Моне не был исключением. Он всегда много времени тратил на подбор идеальной палитры оттенков для своих полотен.

На картине изображен порт Гавра, который едва можно увидеть, так как он выполнен беглыми легкими мазками, просто обозначая его силуэт. Это позволяет зрителю не отвлекаться на него от общего сюжета картины, а также навевает дух загадочности и таинственности.

Солнце и небо на картине выглядят блеклыми и бледными, благодаря чему пейзаж кажется сырым и туманным. Интересным фактом является то, что художник писал этот пейзаж яркими и насыщенными цветами, совсем не делая их светлее, что не помешало ему изобразить туман насыщенным и натуральным.

Моне считал, что тусклые разбавленные краски сделают пейзаж не интересным для зрителя. Солнце и его отражение в реке выполнены одним и тем же цветом. Если изображение перевести в черно-белый формат, то солнце совсем перестанет выделяться.

На сегодняшний день полотно хранится в музее Мармоттан в Париже. В этом месте находится довольно много картин, созданных Моне. Позже, в 1985, полотно было похищено и вернулось в музей только через пять лет, где оно и остается по сей день.

Картина «Впечатление. Восходящее солнце» обновлено: Октябрь 23, 2017 автором: Валентина

Пейзаж

Источник: https://artrue.ru/style/impressionism/mone/vpechatlenie-vosxodyashhee-solnce.html

Впечатление. Восходящее солнце

  • Клод Моне — Впечатление. Восходящее солнце,
  • Год создания: 1872
  • Impression, soleil levant
  • холст, масло. 
  • Оригинальный размер: 48×63 см
  • Музей Мармоттан-Моне, Париж

Описание: «Впечатление. Восходящее солнце» (фр.

Impression, soleil levant) — картина Клода Моне, написанная в 1872 году с натуры в старом аванпорте Гавра и давшая название художественному направлению «импрессионизм». Полотно впервые экспонировалось на выставке 1874 года в бывшей мастерской фотографа Надара. С лёгкой руки журналиста Л.

Леруа название произведения стало именем направления, представители которого принимали участие в этой выставке. В своей статье «Выставка импрессионистов» (1874, газета Le Charivari) Леруа пишет: «Обои, и те смотрелись бы более законченно, чем это „Впечатление“!» Холст выставлен в парижском музее Мармоттан.

В 1985 году картина была украдена из музея вместе с другими работами Моне, а также Ренуара и Моризо. Полотно было обнаружено лишь пять лет спустя. С 1991 года картина вновь заняла своё место в экспозиции.

«Впечатление. Восходящее солнце» — картина французского художника-импрессиониста Клода Моне, которая стала символом импрессионизма. Произведение содержит многие элементы, характерные для этого стиля: особая роль света, подбор цветов, техника мазка и многие другие.

Картина показывает часть порта в Гавре в свете зари и тумане, окружающего гавань. На заднем плане видны корабли, исчезающие в дымке. На переднем плане хорошо видны три небольшие рыбацкие лодки. Свет солнца отражается в воде; вдалеке заметны краны и городские трубы.

Моне использовал только фиолетовые и синие краски, за исключением отражения солнца на воде, оно оранжевое. Элементы промышленных предприятий и судов, которые заметны в тумане, создают линейную структуру произведения. Также на картине практически отсутствует перспектива, она заметна только благодаря расположению судов.

Чтобы реализовать свои идеи, Моне использует с небольшие короткие штрихи и накладывает краску очень тонкими штрихами. В живописи художника есть только цвет и свет, а формы играют уже второстепенную роль. Важную роль играет вода в гавани. У импрессионистов, особенно у Моне, в воде всегда отражается важная часть изображения.

 

Проведенные в 2014 году исследования позволили установить точную дату и время появления картины: на основании топографических и метеорологических данных, а также расчета небесных траекторий вычислено, что такой вид у гавани в Гавре был в 7:35 утра 13 ноября 1872 года. 

Картины была представлена на выставке в мастерской Надара в 1874 году вместе с работами Камиля Писсарро, Альфреда Сислея, Огюста Ренуара, Поля Сезанн, Эдгар Дега и некоторых других художников.

Большинство посетителей были в шоке от таких картин, особенно от «Впечатления…» Моне.

Работы были раскритикованы прессой, а благодаря журналисту Леруа, который обыграл название картины, появился термин «импрессионизм». 

  1. 27 октября 1985 года эта картина и еще 8 других работ Моне были похищены из музея Мармоттан Только через пять лет картины вернули на свое законное место. 
  2. Описание картины Клода Моне «Впечатление, восход солнца»
  3. Клод Моне родился во французском городе Гавр, который любил посещать уже в зрелом возрасте.

Картина «Впечатление, восход солнца» была написана после утренней прогулки по городу. Знатоки мировой живописи утверждают, что на полотне изображен порт, являющийся неким отображением развития промышленности в XIX веке.

В начале жизненного пути картины искусствоведы не принимали ее во внимание, считая бездарным творением. Несмотря на этот удручающий факт, картина все же имела хождение. Ее приобретали любители живописи, давая за картину смехотворные деньги.

При написании картины, Моне использовал маловыразительные цвета. Главный акцент в картине сделан на изображении моря, которое написано в синих и зеленых тонах.

Положенные мазки густой краски темных тонов и слабовыраженные очертания рыбацких лодок, усиливают впечатление морской бездны.

Единственным в своем роде красочным пятном проявляется ореол утреннего солнца, играющий бликами на поверхности слегка бурлящего моря.

Задний план картины скрывает серо-голубая дымка, где едва видны изображения парусников, стоящие у причала краны, дымящиеся трубы.

Разглядев повнимательнее картину, понимаешь, что солнце не представляется бросающимся в глаза, светом.

Ученые из Гарвардского университета провели сравнительный анализ степени яркости солнца и небольшого участка неба вокруг него. Специалисты выяснили – интенсивность цвета у них равная.

Это объясняется строением сетчатки глаза, которая воспринимает ярко-желтый солнечный свет в качестве броского пятна в изображении.

Лучи утреннего солнца, скрывающиеся в дыме, не дают картине ощущения тепла и света. Как будто художник хотел сказать, что в этом городе главенствует не природа, а изобретение человечества – тяжелая промышленность.

Моне дал рождение термину «импрессионизм»

Термин «импрессионизм» появился благодаря картине Моне «Впечатление. Восходящее солнце», которая была выставлена на первой крупной выставке импрессионистов, в мастерской фотографа Надара весной 1874 года, и получившей название «Выставка мятежников». Всего на выставке были представлены 165 работ тридцати художников.

Стоит отметить, что в то время натюрморты и пейзажи Моне и его соратников обвиняли в мятежных настроениях, аморальности и несостоятельности. Бичуя выставку, малоизвестный журналист Луи Леруа в своём материале в журнале «Le Charivari» пренебрежительно обозвал художников «импрессионистами». Из вызова художники этот эпитет приняли.

Со временем он утратил своё первоначальное негативное значение. 

Интересно, что лучшим произведением от импрессионизма в живописи считают тоже картину Клода Моне. И это несмотря на то, что к моменту, когда художник начал писать знаменитые «Водяные Лилии», он уже терял зрение.

Моне дал рождение термину «импрессионизм»Термин «импрессионизм» появился благодаря картине Моне «Впечатление. Восходящее солнце», которая была выставлена на первой крупной выставке импрессионистов, в мастерской фотографа Надара весной 1874 года, и получившей название «Выставка мятежников». Всего на выставке были представлены 165 работ тридцати художников. Стоит отметить, что в то время натюрморты и пейзажи Моне и его соратников обвиняли в мятежных настроениях, аморальности и несостоятельности. Бичуя выставку, малоизвестный журналист Луи Леруа в своём материале в журнале «Le Charivari» пренебрежительно обозвал художников «импрессионистами». Из вызова художники этот эпитет приняли.

Со временем он утратил своё первоначальное негативное значение. 

Интересно, что лучшим произведением от импрессионизма в живописи считают тоже картину Клода Моне. И это несмотря на то, что к моменту, когда художник начал писать знаменитые «Водяные Лилии», он уже терял зрение.

Картина Моне за 10 минут. ( Первая картина в так называемом жанре «импрессионизм» )

Время играет гораздо более важную роль для импрессионистов. До них картины писали в студиях, не один день и даже не один месяц. 

Так, для сравнения, Гойя писал картину «Портрет семьи Карла IV» один год. А здесь мы точно знаем, что Моне начал рисовать картину в 7.35 и закончил ее через 10 мин! 

Он писал быстрыми и широкими мазками, с натуры, через открытое окно своего номера в гостинице. Он спешил набросать свое мимолетное впечатление от увиденного, пока солнце не взошло выше и природный свет не заиграл по-другому. 

Так что мы видим туман, солнце, оттенки воды и неба ровно такими, какими они были 13 ноября 1872 года в 7 часов 35 минут. 

Моне позже признавался, что в то утро думал, что пишет очередную картину, которую никто не купит. Мог ли он тогда представить, что его картина через 100 лет будет стоить несколько десятков миллионов долларов? Думаю, если бы знал, она бы такой не получилась.

Источник: https://8-poster.ru/pictures/Vpechatlenie_Voshodyaschee_solntse/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector