Картина «вирсавия», карл брюллов, 1832

Картина Картина Вирсавия. К.П. Брюллов. 1830-е (?). Холст, масло. 87,5 х 61,5. Вариант одноименной картины 1832 из собрания ГТГ Вторая книга Царств, 11, 2-4 Слева, на кране, подпись: К. П. Брюлло. Поступила в 1907 от А. А. Козловой (Санкт-Петербург). Инв.№ Ж-5083. Государственный Русский музей http://www.tez-rus.net/ViewGood36729.html

Примерно в 1832 году Карл Брюллов создал полотно, явившееся своеобразным итогом его многолетних творческих исканий в мифологической и жанровой живописи. Замыслив картину «Вирсавия», он самозабвенно начинает над ней работать в течение четырех лет. Автора переполняло желание изобразить обнаженное человеческое тело в лучах заходящего солнца. Пронизывающая картину тонкая игра света и тени, воздушность окружающей фигуру среды, не помешали автору придать силуэту четкость и скульптурную объемность. В картине «Вирсавия» Брюллов искусно изображает чувственную эротику, откровенно по-мужски любуясь каждой складочкой на стройном теле и каждой прядью распущенных густых волос. Для того, чтобы усилить впечатление, мастер применил эффектный цветовой контраст. Мы видим, как белизну матовой кожи Вирсавии оттеняет смуглая темная кожа служанки-эфиопки, нежно прильнувшей к своей госпоже.

В основу картины лег сюжет из Ветхого завета. В Библии «Вирсавия» описывается как женщина редкостной красоты. Гуляя по крыше своего дворца, царь Давид увидел внизу девушку, которая обнажилась и уже готова была войти в воды мраморной купальни. Пораженный неповторимой красотой Вирсавии, царь Давид испытал страсть.

Муж Вирсавии в это время находился далеко от дома, служа в армии царя Давида. Не пытаясь соблазнить царя, Вирсавия все же явилась по его приказу во дворец и после их отношений Вирсавия забеременела. Царь Давид отдал командиру армии распоряжение, в котором приказал ее мужа направить в самое горячее место, где бы его убили.

В итоге так и произошло, после чего царь Давид женился на Вирсавии. Появившись на свет, их первый ребенок прожил всего несколько дней. Давид долго горевал и раскаивался в содеянном. Несмотря на свое высокое положение и статус самой любимой жены Давида, Вирсавия вела себя очень скромно и достойно.

Между тем, в Библии говорится о том, что она имела большое влияние на царя, это доказывает и тот факт, что она убедила правителя назначить своего старшего сына Соломона царем.

После того, как за престол царя Давида началась ожесточенная борьба между его сыновьями, она всячески содействовала разоблачению четвертого сына Давида Адония, который стремился сместить отца с престола. У Вирсавии было два сына Соломон и Нафан. Всю свою жизнь она любила и была предана царю Давиду, став прекрасной женой и хорошей матерью. аrt-on-web.ru

Картина

Написав картину на тему, заданную Академией Художеств, Брюллов получил золотую медаль. Картина экспонировалась на академической выставке 1821 года

Картина Картина
Богоматерь (Благовещение).
К.П. Брюллов. 1828 г. Цинк, масло, 35х35.

Медальон для Царских врат (верхний ряд справа). Рим, палаццо Чернышевых

Картина Картина Картина
Картина

 Саратовский государственный художественный музей

Картина

  • Государственный Русский музей, Санкт-Петербург 
  • Голова Христа.

Карл Павлович Брюллов. 1849 г. 

Голова Христа в терновом венце. Карл Павлович Брюллов. 1849 г.  Картон на холсте, масло, 48,3х40,8.

Государственная Третьяковская галерея

Бичевание Христа. Карл Брюллов. 1843-1847 гг. Бумага, итальянский карандаш, 33х24,3.

Государственный Русский музей 

Распятие (Последний вздох). Карл Брюллов. 1835 г. Бумага, сепия, акварель, итальянский карандаш, 29х19.

Государственная Третьяковская галерея, Москва 

Распятие.
К. Брюллов. 1838 г. Холст, масло, 510х315.
Заалтарный образ лютеранской церкви Свв. Петра и Павла в Петербург
Государственный Русский музей

Христос во гробе. Карл Брюллов. 1845 г. Транспарант

Карл Брюллов написал «Христа во гробе» для домовой часовни графа Адлерберга, генерал-губернатора Финляндии, который после убийства Александра II уехал в Германию, увезя с собой и картину. Полотно является так называемым «транспарантом» — оно написано на тонком холсте для рассмотрения на просвет, с подсветкой сзади. Долгое время полотно считалось утерянным.

Картину случайно обнаружил в 2002 году живущий в Германии коллекционер Александр Певзнер. Полотно он увидел в православной общине в Брюсселе. Как картина из имения графа Адлерберга в Мюнхене попала в Брюссель, неизвестно.

После того, как коллекционер привез картину для установления подлинности в Русский музей начинается многолетняя скандальная история с конфискацией полотна. 

Христос воскресший. К.П. Брюллов. Вторая половина 1840-х. Холст, масло, 177х89. Эскиз для росписи Храма Христа Спасителя в Москве. Замысел не осуществлен.

Государственный Русский музей

Воскресение Христово. К.П. Брюллов. Вторая половина 1840-х Холст, масло 102х68,5. Эскиз неосуществленного запрестольного образа в Храме Христа Спасителя в Москве.  Государственный Русский музей

Христос во славе, с атрибутами страданий. К.П. Брюллов. 1840-е Холст, масло 65х65. Эскиз плафона для купола Храма Христа Спасителя в Москве. Государственный Русский музей

Мужская голова. (Иоанн Креститель). Карл Брюллов. Холст, масло. 43,7х41. Этюд для росписи центрального купола Исаакиевского собора.

Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Голова апостола Петра. Брюллов Карл. Между 1843-1847 Холст, масло 57х50. Этюд для росписи центрального купола Исаакиевского собора.

Государственный Русский музей

Апостол Петр. Карл Брюллов. 1843-1844 гг. Бумага грунтованная, дублированная на холст, уголь, мел. 498х286. Эскиз росписи Исаакиевского собора.

Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Евангелист Марк.
К.П. Брюллов. 1828 г. Цинк, масло, 35х35.

Читайте также:  Питер пауль рубенс - биография и картины

Медальон для Царских врат (средний ряд слева). Рим, палаццо Чернышевых 

Евангелист Марк.
К.П. Брюллов. Между 1843-1847 гг. Холст, масло, 35х48. Эскиз для росписи центрального купола Исаакиевского собора.
Государственный Русский музей

Евангелист Матфей. К.П. Брюллов. 1828 г. Цинк, масло, 35х35. Медальон для Царских врат (средний ряд справа). Рим, палаццо Чернышевых

  1. Медальон для Царских врат (нижний ряд слева). Рим, палаццо Чернышевых 

Евангелист Иоанн.
1828 г. Цинк, масло, 35х35.

Иоанн Богослов. К.П. Брюллов. Между 1843-1847 гг. Холст, масло, 53х42. Этюд для росписи центрального купола Исаакиевского собора. Государственный Русский музей

Евангелист Лука. К.П. Брюллов. 1828 г. Цинк, масло, 35х35.

Медальон для Царских врат (нижний ряд справа). Рим, палаццо Чернышевых

Апостол Филипп. Карл Брюллов. 1843-1844 гг. Картон, бумага грунтованная, дублированная на холст, уголь, мел. 482х283. Эскиз росписи Исаакиевского собора.

Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Фигура апостола. Карл Брюллов. 1843-1847 гг. Бумага, итальянский карандаш, мел 32,9х25,9.

Государственная Третьяковская галерея

Голова апостола. Брюллов Карл. Этюд для росписи Исаакиевского собора в Петербурге.

Государственный Русский музей

Взятие Богоматери на небо. Брюллов Карл Павлович. Не позднее 1842 г. Холст, масло, 568х286. Запрестольный образ главного придела Казанского собора в Петербурге.

Государственный Русский музей

Взятие Богоматери на небо.
Брюллов Карл Павлович. 1836(?). Холст, масло 99х75.

Государственный Русский музей

Богоматерь во славе в окружении святых. К.П. Брюллов. Между 1843-1847 гг. Холст, масло, 119х119. Первоначальная композиция плафона центрального купола Исаакиевского собора.
Государственный Русский музей

Святой Николай Мирликийский с ангелами. Брюллов Карл Павлович. Между 1843-1847 гг. Холст, масло, 45,2х37,5. Эскиз группы для композиции центрального купола Исаакиевского собора»

Государственный Русский музей

Святой Николай Мирликийский с ангелами. Брюллов Карл Павлович. Между 1843-1847 Холст, масло, 1380х1026. Эскиз группы для композиции центрального купола Исаакиевского собора.

Государственный Русский музей

Процессия слепых в Барселоне.
Брюллов Карл. 1850 г. Бумага, масло.
Милан, собрание музеев замка Сфорца

Ещё по теме:

Источник: https://ros-vos.net/christian-culture/7/bryullov/1/

Всадница, Вирсавия и Карл Брюллов

В очередной раз обращаясь к картине Карла Брюллова “Всадница”, мы ставим несколько иные задачи, чем наши предшественники. Во многих источниках о картине рассказывается очень подробно, весьма интересно и познавательно, приведены подробности личной жизни и девочек изображённых на полотне – Джованнины и Амацилии Паччини, и их опекунши – Юлии Павловны Самойловой.

Целью настоящего повествования будет лишь краткий рассказ о картине, небольшая подтема обзорной экскурсии по Государственной Третьяковской галерее. Так же важно кратко познакомить слушателей с самим Карлом Брюлловым,  связать рассказ о его картинах с предыдущей подтемой (Кипренский) и сделать логический переход к продолжению экскурсии.

Портретная линия в русском искусстве, блестяще представленная Орестом Кипренским, продолжается в искусстве Карла Павловича Брюллова. К.Брюллов и А.Иванов – это два имени, которые составили славу русской художественной школы в Европе. Брюллов – очень успешный художник. Редко кому из живописцев при жизни выпадала слава и признание (это касается не только русской, но и европейской школы).

“Блестящий Карл…, Карл великолепный… “- так публика называла мастера. Эти эпитеты, которые очень часто сопровождали имя Брюллова.  Основную славу художнику как в отечестве, так и за рубежом, принесло огромное полотно “Последний день Помпеи”. В ГТГ выставляются только несколько эскизов, само же произведение хранится в Русском музее Санкт-Петербурга.

Но в Москве находится замечательная коллекция портретов художника. Эти работы Брюллова – явление очень интересное, явно выходящее за рамки жанровой специфики, за пределы портретного жанра. В этих композициях присутствует некая интересная сцена, чаще всего сочинённая, прекрасное зрелище с участием нескольких персонажей.

То есть картины Брюллова – это нечто среднее между жанром и подлинно портретом. Специалисты назвали это явление ПОРТРЕТ-КАРТИНА.

Картина К этому жанру относится и знаменитая “Всадница”, где художник по просьбе графини Ю.П.Самойловой изобразил её воспитанниц – сестёр Джованнину и Амацилию Паччини. Самойлова была хорошей знакомой художника. Действие происходит на даче княгини в Милане.  Типологически Брюллов продолжает тему портретов-прогулок, которые были очень распространены и в Европе, и в России. Для русского искусства характерен императорский конный портрет. Но для XIX века в целом конный портрет был обозначением аристократического круга, образа жизни, ментальности человека, почему этот жанр пользовался спросом у заказчиков. В творчестве Брюллова портрет – это, в первую очередь, красивое зрелище, сочинённая сцена, иногда даже с несколькими персонажами. Если не знать название картины “Всадница”, то мы не сразу поймём, кого в первую очередь хотел изобразить художник. Это портрет всадницы, или её сестры, то ли это повод написать красивых животных, а, может быть, это просто предгрозовой пейзаж. Но на самом деле это юная амазонка только что проскакала по парку и у террасы дома резко останавливает коня. Ещё развивается изумрудный шарф на шляпе, воспоминанием о стремительной скачке вертится вокруг коня запыхавшийся пёс, но движение всадницы уже остановлено. Её маленькая сестрёнка с восхищением смотрит на старшую девушку и  даже протягивает свою руку, чтобы дотронуться до неё и приоткрывает ротик от восторга. В свою очередь на маленькую девочку смотрит собачка-левретка. Пёсик чудный, с бубенчиками на красном ошейнике, розовым носиком и стройными лапками, и, даже, можно представить, что бубенчики ещё позвякивают от бега. (Милая и смешная подробность: на ошейнике  спаниеля написано имя “заказчицы” – “Samoylo”.)

Читайте также:  «охотники на снегу», питер брейгель старший — описание картины

Всё на картине очень восторженно, красиво и даже парковый пейзаж и предгрозовая погода вторит общему восторгу, триумфу красоты в мире людей.

Николай Васильевич Гоголь точно определил суть портретов Брюллова: “Человек только для того появляется в его портретах, чтобы показать всё верховное изящество своё, всю изысканность своей натуры”.

Все предметы на картинах Брюллова связаны своей изысканностью и в это втягивается и зритель.

Действительно, у Карла Брюллова человек – это всегда гимн красоте, гимн молодости, великолепию мира, жизни  природы.

 Важное уточнение читателя Александра, (его комментарий найдёте ниже) “Кстати, у спаниеля надпись полная читается как Samoyloff – это русский спаниель, охотничья собака, на ошейнике фамилия хозяина – первого мужа Самойловой.

Его собачка! Но это только версия….

Зато какая! Откуда там спаниель взялся и чей он? А может сам хозяин стоит рядом с нами – за пределами картины, отчего и Джованнина так себя ведет перед незнакомым русским генералом? Красуется, однако!”

 На этом рассказ о творчестве Карла Брюллова может быть окончен, как обязательный показ лучше остановиться на “Всаднице”. Если позволяет время, то можно показать и другие работы мастера, например,  “Вирсавию”.

Картина  Вирсавия – жена израильского полководца Урии. Во время купания её увидел царь Давид, влюбился в красавицу немедленно и послал её мужа на верную смерть. Сам же женился на Вирсавии. Среди прочих детей, родившихся от этого брака был царь Соломон.

 Но исторический сюжет интересует Брюллова в последнюю очередь. Эпоха романтизма в искусстве, это время, когда мастера расширили границы сюжетов и поняли, что мир не ограничивается одной Европой. Появился интерес к экзотическим сюжетам, восточным мотивам. Для художника полотно – возможность эффектно представить обнажённую натуру и показать пряность Востока.

 На картине не очень видно маленькую деталь – над поднятыми руками Вирсавии изображена стрекоза (dragon-fly). За то, как Брюллов изобразил это насекомое и передал прозрачность её крыльев, его считали виртуозным мастером. И ещё Брюллова ценили за способность дать силуэт модели плавной, непрерывной линией.

 Ради этого художник даже не делает поправки на преломление предметов при изображении их в воде. (Голень Вирсавии и колени черной рабыни находятся в бассейне;  если смотреть на них сквозь воду, то должен возникать эффект преломления (refract, refraction) предметов в воде, здесь этого нет).

Картина

 Идеально белое тело героини современники связывали с благоухающий лилией. Обратите внимание на контраст белой кожи Вирсавии, и темно-коричневой, почти черной,кожей служанки. Изображение на картине черной девушки в контрасте с холеным белым телом царицы создаёт эффект восточной экзотики.

 Продолжить рассказ о наследии Карла Брюллова можно показом картин “Осада Пскова”, “Автопортрет”, “Портрет Микельанджело Ланчи”.

Переход к творчеству Александра Иванова можно сделать, упомянув о том, что Брюллов и Иванов – это плоть от плоти Петербургской Академии Художеств.

Оба они были детьми профессоров Академии,  знали её систему, жизнь  изнутри. Но оба вступили на путь реформаторства этой системы.

 Материал написан на основе лекций методистов ГТГ.

Источник: https://kraeved1147.ru/k-bryullov-vsadnitsa-virsaviya/

Картина "Вирсавия", Карл Брюллов, 1832

В избранные Галерея

Объявление от

Частного лица

Картина «Вирсавия», Карл Брюллов, 1832. Библейский сюжет подается художником как восхищенный панегирик красоте женского тела. В цветовом вихре белого, черного и оранжевого цветов создана атмосфера интимной чувственности. Мощный поток света выхватывает фигуру главной героини из сумерек. Чернокожая служанка, восхищенно и преданно глядящая в глаза своей хозяйке, призвана подчеркнуть белизну кожи, мягкость линий тела юной красавицы. Оранжевое покрывало, такие же сандалии оживляют композицию, придают работе радостное и оптимистичное звучание.

Несмотря на впечатление законченности и гармонии, работа осталась незаконченной — фактура воды в бассейне лишь обозначена. Однако, эта незавершенность никак не мешает зрителю наслаждаться великолепной работой мастера. Пересылка товара и денег за счёт покупателя, наложенным платежом. Отправлю Новой почтой.

Все другие объявления пользователя

OLXДоставка 500 грн. Договорная
Прочая техника для дома 25 сент.
Студийное оборудование 23 сент.
Коллекционирование 23 сент.

Показать другие объявления пользователя

Источник: https://www.olx.ua/obyavlenie/kartina-virsaviya-karl-bryullov-1832-IDAwSO6.html

Самые знаменитые картины Брюллова (ФОТО картин)

Русская живопись — это национальное богатство нашей страны. Картины В. Сурикова, И. Шишкина, И Айвазовского, В Васнецова, И Левитана, К Брюллова и многих не менее талантливых русских художников и сегодня пользуются огромной популярностью.

Стоимость их картин на мировых аукционах превосходит и затмевает произведения современных иностранных художников в несколько раз. Обо всех этих известных художниках и их работах мы вам еще расскажем.

А сегодня нам бы хотелось остановить свое внимание на самых красивых картинах замечательного русского художника Карла Брюллова.

Путь к искусству

Карл родился в семье творчески одаренных людей. Его отец и братья с сестрами (а детей в семье было семеро) занимались искусством.

Кому-то нравилась скульптура, кого-то влекла проза, Карла же с юных лет манила живопись. Попав двадцатилетним мальчишкой в Рим, Карл настолько был очарован Италией, что даже называл ее своей второй родиной.

Большинство картин Брюллова насквозь пропитаны итальянскими мотивами.

«Итальянское утро», 1823 г

На полотне изображена молодая девушка, умывающаяся в фонтане. Картина наполнена утренней свежестью и легкостью. Сама девушка юна и мила как алая роза. Картина получилась очень натуральной и вызвала в Италии бурю восторга. А вот в Санкт-Петербурге публика осудила излишнюю наготу натурщицы. Отзывы о картине в России были весьма нелестными.

Читайте также:  «ярмарка», кустодиев — описание картины

«Итальянский полдень», 1827 г

Больше всего молодой художник был очарован красотой итальянок. Их пышные формы идеально подходили для создания шедевров. Да и Карла очень интересовали сюжеты итальянского быта и каждодневной жизни, кипевшей как на улицах Рима, так и в окрестностях столицы.

«Итальянский полдень» стала продолжением произведения «Итальянское утро».
Именно эта картина стала самой известной и любимой работой художника. И по сей день пышногрудую итальянку Брюллова копируют молодые художники, вышивают рукодельницы, и даже пазлы с таким изображением можно найти в продаже.

«Последний день Помпеи», 1833 г

Это монументальное историческое полотно было написано Карлом Брюлловым в 1833 году после посещения итальянского города Неаполь. Руины города Помпеи после извержения Везувия произвели на художника огромное впечатление и взбудоражили его фантазию, вскоре мастер кисти отправился в Неаполь снова, чтобы сделать наброски для будущего шедевра искусства.

Классическая, историческая тема гибели старинного города Помпеи очень популярна среди живописцев и Карл Брюллов не стал исключением. Эпическая картина с отличной игрой света и тени исполнена маслом, и вызвала огромное восхищение у итальянцев, а сам художник получил за это творение золотую медаль в Париже.

В настоящее время картина хранится в Санкт-Петербурге в Государственном Русском Музее.

«Всадница», 1832 г

Эту великолепную картину Брюллов написал по просьбе своей подруги Юлии Самойловой в 1832 году. Сначала предполагалось, что на полотне в роли всадницы изображена сама госпожа Самойлова, но это не так.

Здесь изображены две воспитанницы Юлии Самойловой: Джованина и Амацилия Пачини, ее лошадь и пес. На ошейнике пса Карл Брюллов написал фамилию заказчицы картины.

Увидеть это замечательное произведение можно в Третьяковской галерее в Москве.

«У Богородицкого дуба», 1835 г

Эта картина появилась на свет в 1835 году, а отличие ее в том, что написана она была не маслом, а акварелью, что отдаляет художника от академизма, но придает творчеству живописца яркую каплю оптимизма. Игру света мастер кисти передал гениально.

Создается впечатление, словно лучи солнца проникают сквозь листву и слепят взор своим ярким светом. Центром экспозиции является старинный дуб, к подножью которого съезжаются и сходятся люди разного социального положения и класса, а также странники и паломники.

Вот и сейчас мы видим возле старого дерева дряхлого старца, изящную женщину и девушку с зонтом, приехавшую на ослике.

«Вирсавия», 1832 г

Одной из любимых тем живописи Брюллова является мифология Древнего Рима. Именно в божественных легендах черпает свое вдохновение художник. Самой выразительной картиной этого направления является «Вирсавия», написанная в 1832 году. Это история о безответной любви царя Давида к юной красавице Вирсавии.

Картина так и осталась незаконченной. Через два года трудов и усилий, Карл понял, что так и не закончит ее, и недолго думая продал шедевр одному богатому меценату. «Вирсавия» хоть и была не закончена, (это можно увидеть по непрорисованным до конца рукам), стала первой работой, где была использована голая натура.

«Прерванное свидание», 1827 г

Картина «Прерванное свидание» написана в жанровой тематике с лирическим подтекстом. Двое влюбленных тайком встречаются у колодца. Но свидание прервано матерью девушки, выглянувшей из окна. Молодые люди смущены и расстроены, и даже не замечают переполненного ведра. Это произведение Брюллов писал в технике акварель. Видимо поэтому работа получилась столь красноречивой.

«Сон бабушки и внучки», 1829 г

Еще одна акварельная работа в жанровой живописи наполнена легким сарказмом и тонкой нитью юмора. Сюжет картины таков: в маленькой спаленке на своих кроватях крепко спят бабушка и внучка. И каждой из них снится свой сон.

Пожилая женщина вновь переносится в свою юность, где застенчиво принимает ухаживания юного щеголя, а за внучкой гонится страшный дракон, ей очень страшно, это можно увидеть по почти упавшему одеялу.

Картина пропитана ироничностью, но не лишена философского смысла.

«Турчанка», 1838 г

Вглядываясь в смуглое, милое личико турецкой девушки на портрете Брюллова удивляешься мастерству художника. Насколько точно изображены черты лица, выражена глубина глаз и передано умиротворенное настроение девушки.

Но, интересен тот факт, что при написании портрета Брюллов не использовал услуги натурщицы. В картине изображен собирательный образ, воссозданный из памяти о путешествии художника в Турцию.

Но некоторые искусствоведы, все же думают, что портрет написан с натуры, и подтверждение этому имеется, есть еще одна работа «Одалиска», где написана уж очень похожая девушка.

А о самых красивых турчанках современности на most-beauty.ru имеется интересная статья со множеством фотографий красивых турецких девушек.

Портрет М. А. Бек, 1840 г

Портретная живопись Карла Брюллова вызывает восторг и восхищение, ведь все портреты, написанные художником, просто изумительные, как по технике исполнения, так и по чувственности.

Художник всегда избегал изображать непривлекательных людей, а потому его натурщицы всегда были миловидными и добродушными. Портрет светской красавицы М. А. Бек это подтверждает.

Очень тяжело отвести глаза от мраморного лица, тонкого профиля и чувствительных губ женщины. Весь ее облик говорит об аристократизме и грации.

«Смерть Инессы де Кастро», 1841 г

Эта работа мастера выполнена маслом, а на полотне запечатлены реальные исторические события. Художник изобразил драматический момент казни тайной жены португальского короля Педру I — наследника короля Альфонса Четвертого. Сын короля тайно вступил в брак с фрейлиной своей покойной жены Инессой де Кастро.

Но все тайное становится явным. Король не мог допустить такого мезальянса и решил казнить возлюбленную сына. Но, явившись за ней, он был обескуражен мольбами женщины и ее маленьких детей, он решает помиловать ее. Но в итоге Инесса де Кастро все же была казнена.

Драматическая сцена, которая предстает на картине, наполнена трагедией и безысходностью.

Заключение

Как вы могли заметить, живопись великого русского художника Карла Брюллова очень разнообразна. На его полотнах можно увидеть и сюжеты из мировой истории, очень много портретов и бытовых сцен, не чужды мастеру и библейские герои. Мы Вам рассказали лишь о самых знаменитых работах художника, а вы напишите нам о тех картинах, которые не вошли в статью.

Источник: https://most-beauty.ru/drugoe/samye-znamenitye-kartiny-bryullova.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector