Камни, бесспорно, являются одним из волнующих чудес природы. Зарождающиеся в недрах земли, извлеченные на свет и превращенные в величественные здания и сооружения, прекрасные украшения или орудия труда они волнуют воображение современного человека так же, как и его далеких предков.
Дети очень любят собирать различные камушки и играть с ними. Почему в карманах у них очень часто находят каменные коллекции? Почему камни так притягивают малышей? Детей привлекает всё таинственное, а камни обладают какой-то неведомой энергетикой.
С ними связано множество мифов и легенд, из них веками изготавливали талисманы — символы здоровья , долголетия , процветания.
И даже если не верить в магическую силу камней, детям они приносят радость, положительно влияют на их всестороннее развитие и являются средством познания мира.
«У камня своя история» — она из книг серии арт-энциклопедий от Дианны Астон и Сильвии Лонг, знакомит нас с удивительным миром камней и минералов.
В книге повествуется о происхождении камней, их формах и размерах, рассказывается о обычных камнях, кажется ничем непримечательных , но читая, мы узнаем сколько же в них хранится тайны и удивительных открытий и все это сопровождается прекрасными натуралистичными иллюстрациями.
- в Лабиринте / Озоне / Риде / My-shop
- «В сережках у мамы огнем он горит.
- В пыли на дороге ненужным лежит.
- Меняет он форму, меняет он цвет,
- А в стройке годится на тысячу лет.
- Он может быть мелкий — в ладошке лежать.
- Тяжелый, большой — одному не поднять.
- Кто, дети, загадку мою отгадал?
- Кто этот предмет по приметам узнал?»
- (В. Мирясова)
Камням не так много внимания уделяется в детской литературе, выбор книг на эту тему не так велик, но «маленький почемучка» задает вопросы и как раз многие ответы на вопросы «юного геолога» мы найдем в этой арт энциклопедии от Дианны Астон: Как образуются камни? Сколько лет самым древним камням? Как используют камни люди и животные? Мельчайшие песчинки и громадные монолитные скалы, камни, путешествующие в Космосе, и те, что уже миллионы лет лежат на поверхности нашей планеты, каждый из них хранит свою историю…
Начнем с обложки книги — уже от нее невозможно отвести глаз. Завораживает, манит изображенными на ней красивыми камушками и хочется заглянуть в книгу.
В книге собрана целая коллекция камней: от песчаника и гранита до ярко-синего азурита и снежного обсидиана.
Два очень интересных разворота в книге. Здесь, в большинстве своем, представлены достаточно всем известные камни. Рисунок на обоих разворотах книги одинаковый, разница только в том, что на последнем каждый камушек подписан. Это прекрасное подспорье, чтобы с ребенком выучить названия камней, изучить цветовые оттенки, обогатить словарный запас, да и просто поговорить)
Круговорот камней в природе. На этих трех разворотах кратко и лаконично рассказано о цикле жизни камня.
- «У каждого камня есть история…»
- «Камни плавятся при температуре от 700 до 1300 градусов Цельсия.»
Космические странички
По бескрайнему космическому пространству путешествуют миллионы камней
«Метеороиды — камни размером от песчинки до баскетбольной площадки. Это они — падающие звёзды ночного неба. Иногда метеороиды падают на Луну, Землю и другие планеты. Такие камни, прилетевшие к нам из космоса, мы называем метеоритами.»
- Камень помнит древние времена. На этом развороте мы видим самые старые камни, которым около 4,5 миллиарда лет
- Камень может быть громадным и крошечным
«Самым большим монолитным каменным образованием на Земле считается песчаниковая скала Огастус в Австралии. Её вершина возвышается на 1105 метров над уровнем моря и на 860 метров над поверхностью Земли. Только представьте себе: этот «камень» выше самого высокого в мире небоскрёба на целых 32 метра!»
Камень — как тесто
«Каждый камень — это смесь минералов. Так же как тесто для выпечки состоит из муки, масла, яиц и сахара, камень включает в себя различные ингредиенты: полевой шпат, кварц, флюорит, гипс, пирит, которые, в свою очередь, состоят из алюминия, меди, никеля, углерода, серы и других химических элементов.»
- Также на страничке дан рецепт лазурита)
- Камень хороший помощник — здесь интересные факты из жизни животных, как и чем им помогают камни
«Чтобы достать моллюска из раковины, морские выдры переворачиваются на спину, кладут на живот плоский камень и начинают бить по нему ракушкой. Чайки разбивают раковины моллюсков о скалы, сбрасывая их с высоты.»
- Камень хранит секрет
- Как же интересно посмотреть на камни «в разрезе», какую же таят они внутри красоту!
Секреты и полезные свойства камней всегда волновали человечество. На этих страничках рассказывается, какую пользу приносил камень человеку начиная с доисторических времен и до наших дней. Много интересных фактов.
- Как камень служит искусству
- Великие здания и сооружения — шедевры мирового искусства.
- Каждый архитектурный шедевр подписан из какого он камня создавался.
Книга долгоиграющая, будет интересна детям старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Возможно, после знакомства с этими книгами, ребенок станет по-другому смотреть на привычные вещи и начнет замечать удивительное вокруг.
Малышам с 3 лет можно рассматривать рисунки и своими словами рассказывать о многообразие камней в мире, что то из текста можно читать, заменяя некоторые термины.
Книга большого формата, белоснежная мелованная плотная бумага, твердая обложка, прошитые блоки, отличная цветопередача рисунков и четкая печать. Качество издания — отличное.
- Издательство «Манн, Иванов и Фербер» выпустило еще 2 книги в серии:
- — «Что снится семечку?» — мой отзыв на эту арт-энциклопедию
— «Яицо любит тишину» мой отзыв
На амазоне издание имеет хорошие отзывы, оригинальное название книги A RockIs Lively
В серии есть еще две книги, которые я обнаружила на амазоне: про птиц A Nest Is Noisy и про бабочек A Butterfly Is Patient. Возможно, издательство «МИФ. Детство» нас и ими порадует.
- Все три книги серии арт-энциклопедий не только познавательны, но и очень красивые, они с детства формируют вкус к хорошим книгам и дарят эстетическое удовольствие и детям, и взрослым.
- У камня своя история, арт-энциклопедия от дианны астон и сильвии лонг
- в Лабиринте / Озоне / Риде / My-shop
- Издательство: Манн, Иванов и Фербер
- Страниц: 32 (мелованная)
- ISBN: 978-5-00057-428-7
- Масса: 438 г
- Размеры: 287x237x8 мм
Источник: https://www.BabyBlog.ru/community/post/3_6_study/3041505
8 гениальных скульпторов, которые превратили камень в шелк
Скульптура — один из самых чувственных видов искусства. Но иногда гениальность мастеров превосходит все ожидания, и тогда получаются каменные шедевры, которые можно легко принять за нечто иное.
Джованни Страцца — «Дева Мария», 1850-е
- © Megapixx~/flickr
Скульптура искусно завуалированной Девы Марии была выполнена из каррарского мрамора в Риме известным итальянским скульптором Джованни Страцца в середине XIX века. Образ женщины в вуали часто считается символом Италии.
Рафаэль Монти впервые выставил свою скульптуру на Всемирной выставке 1862 года в Лондоне. Сегодня работа хранится в этом же городе — в Музее Виктории и Альберта.
Томас Риджеуэй Гулд — «Западный ветер», 1870
Выполненная американским скульптором работа, возможно, символизирует расширение США на запад. А может, объяснение проще: стоит только посмотреть на то, как натурально развевается платье скульптуры, будто действительно здесь дует западный ветер.
Рафаэль Монти — «Сестры милосердия», 1847
Чтобы создать тончайшую вуаль из камня, нужно уметь правильно подобрать материал и, конечно, быть настоящим гением. Вуали Монти кажутся почти невесомыми, будто довольно слабого ветерка, чтоб они затрепетали.
- Очень сложно поверить, что скульптура выполнена из мрамора — кажется, прикоснешься, и почувствуешь влажную холодную ткань.
Пожалуй, Монти — один из самых больших поклонников техники мраморных вуалей, где как нельзя лучше можно продемонстрировать филигранное мастерство.
Джованни Мария Бенцони — «Ребекка под вуалью», 1864
Каждая складка одежды, которой немало на Ребекке, скрупулезно выполнена Бенцони. Да так, что кажется, будто это многослойная ткань.
Антонио Коррадини — «Бюст дамы под вуалью» («Чистота»), 1720-е
Итальянский скульптор неоднократно изображал закутанных в ткани людей, и здесь образ тоже бесподобен: вуаль дамы кажется совсем тоненькой, легкой, будто платок, а не камень.
Французский скульптор облачил Амура в такое тоненькое одеяние, что оно нисколько не скрывает очертания тела. Ювелирная работа!
Джузеппе Санмартино — «Христос под плащаницей», 1753
Это первая известная датированная работа Санмартино. Произведение так понравилось другому известному скульптору Антонио Канове, что он воскликнул: «Я отдал бы 10 лет жизни, лишь бы стать автором такого шедевра!»
Знаменитый скульптор изобразил в своей работе весталку — жрицу римской богини Весты. Ее вуаль исполнена так филигранно, что пропускает сквозь себя лучи солнца.
Кристина созерцатель Кристина созерцатель
Источник: https://obiskusstve.com/1264420307752717013/8-genialnyh-skulptorov-kotorye-prevratili-kamen-v-shelk/
7 проклятых драгоценностей, которые приносили хозяевам несчастья
В известной песне поется: «Лучшие друзья девушек — это бриллианты». В любые времена не только дамы, но и мужчины любили украшать себя драгоценностями, и им было неважно, откуда они к ним попадают. Но порой украшения приносили своим владельцам не только радость, но и несчастья. Одни скептически относятся к этим утверждениям, а другие даже в руки боятся брать «проклятые» драгоценности.
Интернет магазин Небо — самый красивый ювелирный магазин в интернете.
1. Бриллиант «Надежда»
Синий бриллиант и Эвелин Уолш Маклин — последняя его владелица.
Его называли алмазом Хоупа, «Голубым французом», Французским синим алмазом и бриллиантом «Надежда». Это, пожалуй, самое известное несчастливое украшение: почти все, кто его когда-то носил, либо сошел с ума, либо умер страшной насильственной смертью.
Согласно легенде, синий бриллиант начал свою кровавую историю после того, как был украден из храма индийского божества Ситы. Камень предназначался для обрядов, поэтому владеть им единолично не позволялось никому. Иноземец, совершивший святотатство и укравший драгоценность, был растерзан стаей диких собак. И это было только начало кровавого пути…
Вот некоторые из людей, которые когда-то владели камнем: Мария-Антуанетта и король Луи XVI (им отрубили головы), принцесса де Ламбалл (ее до смерти избила толпа), Жак Коле (самоубийство), Сурбайа (ее насмерть заколол ножом любовник, который и подарил ей камень) и Симон Монтариде (погиб в дорожной аварии вместе с семьей).
Последняя владелица проклятой драгоценности Эвелин Маклин, которая купила бриллиант у Картье в 1911 году, заявила, что избавит камень от проклятья.
Она устраивала вечеринки с элементом «найди Надежду», при этом она прятала камень где-то в доме, а гости должны были обнаружить его местонахождение. Но, к сожалению, бриллиант и здесь навредил своим владельцам.
Сын Маклин погиб в аварии, дочь умерла от передозировки, а ее муж ушел к другой, а потом умер в пансионе.
Генри Уинстон передает бриллиант «Надежда» Смитсоновскому институту.
Остановил проклятье знаменитый торговец ювелирными украшениями Генри Уинстон. Он выкупил «Надежду» у последних хозяев и подарил Смитсоновскому институту.
Теперь бриллиантом никто не владеет единолично, поэтому его кровавая история на этом закончилась. С 1958 года голубой алмаз, который стоит, по оценке экспертов, не менее четверти миллиардов долларов, — экспонат Музея естественной истории.
За это время его увидели более 100 млн человек. Повальных смертей среди них замечено не было.
2. Черный бриллиант Орлова
Камень, который еще называют «Глаз Брахмы», был предположительно украден со статуи индуистского бога Брахмы в Пондичерри. Это объясняет проклятие, а также ряд самоубийств, которые совершали его владельцы.
Этот прекрасный бриллиант в 1932 году попал в США. Его привез Дж. Перис, который затем спрыгнул с небоскреба. Следующих двух владелиц камня княгинь Надежду Орлову и Леонилу Галицыну-Бариатински ожидала та же участь.
Обе женщины покончили с собой, спрыгнув с крыши зданий.
Чтобы «разрушить проклятье», камень был разделен на три части. Самая большая часть и приобрела это известное и поныне имя и квадратную огранку, уменьшившись при этом до 67,5 каратов. Что произошло с двумя другими частями, история умалчивает.
Американский ювелир Уинстон, именно тот, который разобрался с проклятьем «Надежды», взялся за огранку «кровавого камня», а затем вставил «Черный Орлов» в платиновое колье вместе с другими бриллиантами.
Это украшение много раз переходило из рук в руки и последний раз было продано на аукционе «Сотбис» в родном городе ювелира — Нью-Йорке, а в 2006 году колье надела на публике номинированная на «Оскар» актриса Фелисити Хаффман (сериал «Отчаянные домохозяйки»).
3. Проклятый пурпурный аметист из Дели
Камень продемонстрировал общественности всего 30 лет назад Питер Танди, куратор Национального Исторического музея в Лондоне.
Долгое время аметист находился в хранилищах музеев, охраняемых защитными чарами, причем в коробке было предупреждение: «Кто бы ни открыл эту коробку, сначала прочитайте это предупреждение, а затем делайте то, что хочет камень. Я бы посоветовал выбросить камень в море».
Аметист, согласно легенде, был украден в храме Индры (Индия) в 1857 году и привезен в Англию. Со временем аметист оказался у Эдварда Герон-Аллена. Писатель, будучи человеком впечатлительным, связывал все несчастья, происходившие с ним, с драгоценностью. Герон-Аллен дарил аметист своим друзьям, но спустя время они возвращали подарок обратно.
Эдвард Герон-Аллен — писатель, к которому камень не единожды возвращался.
Затем писатель выбросил злополучный аметист в канал, но через три месяца каким-то чудом камень обнаружил ловец устриц, продал перекупщику, а тот отнес его в Музей естественной истории, где и работал Эдвард Герон-Аллен. Испугавшись возвращения камня, писатель положил его в семь коробочек и отдал на хранение в банк, распорядившись, чтобы сверток открыли только через три года после смерти владельца.
- Сейчас подвеска с этим злосчастным аметистом находится в Музее естественной истории, и пока камень никому больше не навредил.
- 4. Проклятые бриллиантовые серьги Мещерских
В семье князей Мещерских из поколения в поколение передавались серьги с крупными алмазами, а вместе с ними и родовая легенда, которая гласила: «Если это украшение наденет неверная супруга, то с ней обязательно что-то случится». Обычно это предание не рассказывали посторонним.
Но один из князей не сдержался и поведал эту историю своему другу — Александру Сергеевичу Пушкину. Поэт верил в мистику, поэтому попросил приятеля дать ему на время эти серьги.
Он так яростно ревновал свою обожаемую супругу, что решился на эксперимент. Однако сережки «поступили» по-своему. Они не изобличили Наталью Гончарову-Пушкину, а «отыгрались» на ее муже.
Через несколько дней после того, как она надела серьги, ее спутник жизни был ранен на дуэли и скончался от смертельной раны.
Наталья Гончарова.
Серьги вернулись в семью. В начале ХХ столетия Александр Васильевич Мещерский преподнес их молодой жене, Екатерине Прокофьевне Подборской.
Родственники князя были не в восторге от брака и даже предрекали несчастья Екатерине, поскольку носить старинное украшение могли только потомки Ширинских князей.
Предсказание сбылось: муж умер; любовник Паоло бросил, так и не признав внебрачную дочь; общество отвернулось. Далее революция, гонения, лишения, и только спустя много лет Екатерина решила продать драгоценность.
О следующих владельцах роковых сережек доподлинно неизвестно. Не исключено, что украшение до сих пор переходит из рук в руки, убивая или разоряя своих новых хозяев.
5. Брошь царя Креза
Наиболее известным сокровищем царя Креза стала брошь в виде бегущего коня.
Как правило, древние короли, скрывая свои драгоценности, накладывали на них проклятья. Так случилось и с лидийскими сокровищами, которые принадлежали царю Крезу, правившему в VI веке до н.э. 150 реликвий обнаружили только в 1965 году. Все семеро, кто принимал участие в раскопках, скоропостижно скончались.
Почему-то все владельцы вскоре после приобретения украшения пытались избавиться от него. В 2006 году брошь находилась в турецком музее, откуда была украдена. Похитители не могли ее продать, а через семь лет они сами появились на пороге департамента немецкой полиции и сдали реликвию, говоря, что она принесла им множество неудач.
6. Роковое ожерелье Марии-Антуанетты
Роковое ожерелье (реконструкция) и пострадавшая из-за него Мария-Антуанетта
Марии-Антуанетте «везло» на проклятые украшения. Алмаз «Надежда» оказался не единственной драгоценностью, сыгравшей роковую роль в ее судьбе. Было еще и ожерелье, состоящее из огромного количества бриллиантов чистой воды.
Некая дама — Жанна Ламотт-Валуа, выдававшая себя за доверенное лицо королевы, обманом принудила тогдашнего кардинала выкупить ожерелье якобы для Марии-Антуанетты. Когда по векселям никто не уплатил, ювелиры обратились к королеве.
И с удивлением узнали, что она ничего у них не покупала. Началось судебное разбирательство.
В результате драгоценность вернулась к своим создателям, кардинала выслали из страны, а мошенницу Жанну публично высекли, заклеймили и сослали в тюрьму.
Но на этом история ожерелья не заканчивается.
Судебный процесс спровоцировал недовольство в стране, а так как во Франции уже вовсю зрела революция, то Марию-Антуанетту обвинили в расточительстве и в том, что она покупает баснословно дорогие украшения тогда, когда остальные граждане голодают.
Простым людям было не важно, что королеву просто подставили. Они считали, что раз она оказалась втянутой в этот скандал, значит, виновата. Так начиналась Великая французская революция, в результате которой коронованных особ отправили на плаху…
- 7. Настоящее кольцо, которое правит миром
- Это кольцо, скорее всего, стало прообразом знаменитого толкиновского Кольца Всевластия и вдохновило автора на создание «Хоббита».
В 1785 году во время полевых работ фермер из графства Гемпшир случайно отыскал древнее золотое украшение. Историки считают, что оно принадлежало римлянину по имени Сеницианус. На кольце выгравирована надпись «Сеницианус, храни тебя Господь». Оно очень долго находилось в частной коллекции, пока в 1930 году не перешло в музейный фонд.
Интересно, что в начале XIX века на месте античного римского храма в Глостершире было найдено другое кольцо, также с упоминанием имени Сенициануса.
На нем было выгравировано обращение к богу-покровителю храма Ноденсу с просьбой о возвращении кольца, украденного Сеницианусом у некоего Сильвиануса, а также проклятие, адресованное вору. Ему посредством кольца желали больших проблем со здоровьем.
Выглядит фраза приблизительно так: «Богу Ноденсу. Сильвианус потерял кольцо… тем, кто носит имя Сеницианус, пусть не прибавится здоровья ни на толику, пока кольцо не вернется в храм Ноденса».
Археологи предполагают, что кольцо было создано в IV веке и содержит знак богини Венеры.
Джон Рональд Руэл Толкин, который был профессором англосаксонского языка в Оксфордском университете, несколько раз посетил храм Ноденса до того, как в 1929 году принялся за написание «Хоббита».
И вполне вероятно, что кольцо Сенициануса с проклятьем стало прообразом того самого Кольца Всевластия, сводившего с ума его обладателей. Ведь известно, что Толкин интересовался историей появления и значения надписи на кольце, найденном в храме.
Древний артефакт в диаметре составляет 25 миллиметров и весит 12 граммов. Скорее всего, его носили на руке, надевая прямо на перчатку. Посетителям выставки, где сейчас представлено удивительное украшение, экскурсоводы предлагают самим решить — похоже ли оно на Кольцо Всевластия. Правда, определить силу его воздействия нельзя, поскольку брать в руки музейный экспонат запрещено.
Источник: https://BigPicture.ru/?p=957686
Ареццо — часть 10. Снова Сан-Франческо (окончание)
?
sibeaster (sibeaster) wrote, 2014-11-30 20:39:00 sibeaster sibeaster 2014-11-30 20:39:00 Categories:
- путешествия
- религия
- искусство
- Cancel
Цикл фресок Пьеро делла Франческа, посвященный истории святого Креста, находится в апсиде Сан-Франческо. Все остальное пространство стен однонефной базилики тоже было некогда покрыто фресками. Не все они сохранились, не все из сохранившихся можно рассмотреть и разгадать, не все из рассмотренных и разгаданных удалось запечатлеть мне и безымянным пополнителям Викисклада. То, что оказалось в сухом остатке, покажу вам в этом очерке.
Последний раз в Ареццо мы видим Пьеро делла Франческа. «Благовещение» находится в апсиде, но, поскольку к истории Креста оно отношения не имеет, я показываю его здесь.
В соседней капелле (справа от главного алтаря) Спинелло Аретино расписал стены фресками, рассказывающими о житии святого Эгилия и чудесах архангела Михаила. Капелла узкая, стены высокие и, как результат, верхних фресок не видно вообще, а средний ряд обозревается под значительным углом, а нижний ряд, как назло, хуже всего сохранился.Последовательно:- святой Эгидий вымаливает прощение какого-то непростительного греха для Карла Мартелла
— архангел Михаил сражается с падшими ангелами- известный эпизод: во время эпидемии папа Григорий Великий совершает по Риму крестный ход и видит на вершине гробницы Адриана (Кастель Сант-Анджело) архангела Михаила, влагающего меч в ножны и возвещающего тем самым конец эпидемии
На левой стене церкви изображена святая Елизавета Венгерская (http://www.pravenc.ru/text/189793.html) и ее «чудо с розами», предположительно работы того же Спинелло Аретино.
Рядом можно видеть Распятие с предстоящими Богородицей, Иоанном Богословом, архангелом Михаилом и Франциском Ассизским. Эта фреска еще в начале XX века украшала уличную нишу одного из аретинских домов на корсо Италия и была перенесена в Сан-Франческо из соображений сохранности. Тоже предположительно Спинелло Аретино.
- Еще две фрески (то, что от них осталось) работы Спинелло Аретино — это мы уже по правой стене церкви идем:
- Следующие две приписываются либо все тому же Спинелло либо его учителю Андреа ди Нерио:
- На той же правой стене фреска Антонио да Ангьяри, которую путеводитель назвал «Святые рыцари на страже у закрытых врат» и сразу же сознался, что иконография здесь остается неясной:
— Обращение Савла- Симеон Богоприимец с Богомладенцем- Благовещение- Мистическое обручение св.Екатерины
Еще один автор многократно и многообразно писал в Сан-Франческо. Его звали Лорентино д'Андреа (ок. 1430-1506). На левой стене церкви цикл фресок, посвященных святому Антонию Падуанскому. Первые две легко опознаются: мул преклоняет колена перед гостией в руках св.Антония, рыбы слушают проповедь св.Антония
Эти две путеводитель назвал «Сердце скупца» и «Кающийся сын»На противоположной стене есть еще один цикл Лорентино д'Андреа, рассказывающий о жизни святого Бернардина Сиенского.
Увы, на этом месте мой фотоаппарат решил, что католической пропаганды на сегодня хватит; уж больно темно в том углу было)))Признаюсь, что задумывал осмотреть Сан-Франческо минут за 15: подумаешь, десяток фресок в одной капелле. В результате же потратил там 1,5 часа.
С этой базилики началось мое катастрофическое опоздание против намеченного графика. Изначально предполагалось, что из Ареццо я уеду автобусом в Ангьяри, погуляю там часа два, а затем одним из следующих автобусов доберусь до Сансеполькро. Намеченных для этой цели автобусов было несколько: 11-55, 12-35, 13-10, 13-50.
Куда там! С каждой последующей церковью, с каждым последующим музеем я понимал, что в Ареццо я задержусь на гораздо бОльший срок, чем ожидалось, и на Ангьяри мне точно не хватит времени. В итоге же стало ясно, что, если не уехать на 14-35, то с планами на Сансеполькро тоже нужно будет распроститься.
Да еще и фотоаппарат, который весь предыдущий день честно отработал в Пизе, а в этот — в Ареццо, стал демонстрировать близость полной разрядки.
Пришлось на полчаса забросить его в гостиницу для подзарядки, в этот интервал заскочить в археологический музей, а затем с подзаряженным фотоаппаратом прыжками скакать на автобус.
Вот так, прыжками и впопыхах, мы с вами, читатели, покидаем Ареццо и спешим в Сансеполькро — на родину Пьеро делла Франческа и, по совместительству, место нахождения его лучшей работы «Воскресение Христово».
Источник: https://sibeaster.livejournal.com/134575.html
Тяжелый камень — Спинелло Аретино
В 1387 г. Спинелло Аретино написал серию фресок на тему жизни св. Бенедикта в ризнице церкви Сан Миньято, расположенной на склоне горы над Флоренцией. Как основателя первого на Западе крупного монашеского ордена Бенедикта часто изображают в роли строителя мужских монастырей: например, в цикле фресок в монастыре на горе Оливето Маджоре, около Сиены, эта тема трактуется в более изощренной манере. Судя по легендам о св. Бенедикте, пересказанным в Диалогах св. Григория Великого, он пользовался огромной известностью и почитанием как чудотворец и экзорцист.
На приведенной здесь сцене Спинелло Аретино изобразил эпизод, связанный с первым из построенных св. Бенедиктом монастырей на горе Кассино.
Монахи в белых рясах не могут поднять каменную плиту, нужную им для постройки, потому что на ней сидит дьявол. Св. Бенедикт поднимает руку, чтобы изгнать беса, который в испуге спешит убраться. СВ. БЕНЕДИКТ.
Бенедикт родился в Умбрии; отправившись в Рим учиться, он отказался от беспутной городской жизни, чтобы стать отшельником.
Около 529 г. он основал свой орден, первый в Европе, на горе Кассино. Его слава повсеместно распространялась, и к его советам прислушивался вождь остготов Тотила. Св. Бенедикта похоронили в одной гробнице с его сестрой св. Схоластикой.
Помимо этого документально о его жизни мало что известно, но существует множество легенд. Вот некоторые из них: няня Бенедикта следовала с ним в Рим, где она одолжила решето; когда оно развалилось на части, Бенедикт чудесным образом восстановил его.
Будучи отшельником, его кормил монах, который давал ему знать, что пища принесена, дергая за веревку, к другому концу которой был прикреплен колокольчик.
Бенедикт просил братьев-монахов вести более строгую жизнь, из-за чего они попытались отравить его: когда Бенедикт прочел благословение над стаканом, содержащим яд, тот разбился вдребезги, словно от удара камня. Маврий и Пласид были двумя юношами, порученными его заботам.
Когда Пласид упал в бурную реку, Бенедикт сделал так, что Маврий смог спасти своего друга, пройдя по поверхности воды и вытащив его из реки за волосы.
Священник-злодей попытался отравить Бенедикта ломтем хлеба, но святой приказал ворону улететь с отравленным ломтем прочь, а священника же задавило рухнувшим зданием.
Бенедикт пригрозил двум монахиням немедленным отлучением от Церкви, если они не перестанут сплетничать. Не обратив внимания на это предостережение, несколько дней спустя они умерли и были погребены в церкви.
На мессе дьякон приказал не принадлежащим к Церкви выйти вон: и эти две монахини встали из могил и вышли из церкви. Бенедикт изгонял бесов из одержимых и исцелял больных. Обычно его изображают седобородым старцем.
Он может носить или черную рясу ордена, к которому принадлежал вначале, или белую рясу реформированного им ордена. Его атрибуты — ворон или ворона, а также разбитый поднос.
Источник: https://paintingplanet.ru/tyazhelyj-kamen-spinello-aretino/
Сатана в искусстве
kardiolognМихаель Пахер. Отец церкви Августин и Сатана. 1471- 1475.Уильям Блейк.Фрагмент картины «Michaelsaltar» (1510) Герарда ДавидаСатана и Абдилем.
Сатана и собрание демонов в Аду. Доре.
Сатана и змей, искусивший Еву. Доре.Большой красный Дракон и «жена, одетая в Солнце» (The Great Red Dragon and the Woman Clothed in Sun). Иллюстрация к Апокалипсису (откровению Иоанна Богослова). Большой Красный Дракон Апокалипсиса соответствует Сатане. Жена — христианской церкви. Картина Уильяма Блейка.Сатана из поэмы Джона Мильтона «Потерянный Рай». Иллюстрация Гюстава Доре.
Рафаэль Санти. Святой Михаил и Сатана. 1518
Искушение Христа.Ян Матейко. Триумф Сатаны.Лука Синьорелли. Фреска. Антихрист.Средневековый рисунок.Дьявол испытывает Святого Антония.Ад. 15-й век.Эжен Делакруа. Фауст и Мефистофель. 1826Франц фон Штук, Люцифер.Уильям Блейк. Сатана, Грех и Смерть. 1808Караваджо. Мадонна и Дьявол. 1606Дьявол, играющий на волынке. Erchand Schon.
Дер Крампус.
Иллюстрация из Библии ДьяволаТриумф Дьявола над идолами Рима.Богач в Аду.Пьяный ребёнок прикован к дьяволу.Аллегория бренности жизни.В Гневе родители отдают ребёнка Дьяволу. Дюрер.Сатана и Архангел Михаил взвешивают души.Босх.Версия популярного сюжета о мучениях Святого Антония, страдающего в пустыне от рук демонов, из французского иллюстрированного манускрипта XV века «Золотая Легенда» (Legenda Aurea) Иакова Ворагинского (Jakobus de Voragine).
В «Искушении Святого Антония» (1512–1516) за авторством Маттиаса Грюневальда святой аскет истязается жуткой ордой демонов с чудовищными чертами.Неизвестный немецкий художник XIV века«Чудо с камнем», одна из фресок цикла Спинелло Аретино, иллюстрировавшего сцены из жизни Святого Бенедикта (480–550 гг.), основателя Бенедиктинского Ордена. Страница из иллюстрированного манускрипта (XIV в.) «Божественной комедии» Данте, написанной между 1308 и 1321 (годом смерти флорентийского поэта).«Сатана наблюдает за спящим Христом» Джозефа Ноэля Патона (1874).Фрагмент «Проповеди и деяний Антихриста» (1499–1502/3) Луки Синьорелли. Блейк. Добрый и злой ангелы.Известная, как «Estatua del Angel Caido» (статуя Падшего Ангела), эта скульптурная визуализация Люцифера – единственный публичный монумент, воздвигнутый в Испании. Говорят даже, что единственный в мире. Установлен в парке Ретиро в Мадриде в 1874 году. Изготовлен скульптором Рикардо Бельвером.
«Портрет» Сатаны с картины швейцарского художника Иоганна Генриха Фюссли (1741–1825), который обрёл известность, лишь поступив в 1790 году в Королевскую Академию Искусств в Лондоне под именем Генри Фюзели. Картина, озаглавленная «Сатана размышляет над своими деяниями» (1790–1800), иллюстрирует стихи Книги IV Мильтоновского «Потерянного рая». Раскрашенный «портрет» Сатаны из книги швейцарского писателя и протестантского пастора Иоганна Каспара Лафатера (1741–1801), озаглавленной «Essai sur la physiognomie» (Эссе о физиогномике), 1776. Фрагмент алтаря «Страшный Суд» (1431) за авторством Фра Анджелико.Фрагмент изображения Венхастонского Страшного Суда (1480) из церкви Святого Петра в Венхастоне, Англия.
Часть утраченного алтаря из картезианского монастыря в Буксхайме неподалёку от Меммингена в Швабии, Германия. Мы видим искушение Христа (1500)
Источник: https://kardiologn.livejournal.com/66047.html
Аретино Спинелло
Краткая справка из Википедии:
Спинелло Аретино, Спинелло из Ареццо, Спинелло ди Лука (итал. Spinello Aretino, или Spinello di Luca Spinelli; после 1346, Ареццо — 1410, там же) — итальянский художник позднего средневековья.
Согласно Вазари, Аретино был сыном флорентийца Луки Спинелли, нашедшего убежище в Ареццо после изгнания в 1310 году гиббелинов из Флоренции, однако современные исследователи оспаривают его флорентийское происхождение, утверждая, что Спинелло происходит из семейства потомственных гравёров и художников, жившего в городке Каполоне, что в пятнадцати километрах от Ареццо, которое впоследствии перебралось в Ареццо. Точная дата его рождения неизвестна, приблизительную исследователи располагают между 1346 и 1352 годами. Вазари считает, что он был учеником Якопо дель Казентино, (последователя Джотто), и его собственный стиль стал своего рода промежуточным звеном между школой Джотто и сиенской школой живописи, но современные исследователи утверждают, что первоначальное обучение он прошел в Ареццо, вероятно, в мастерской Андреа ди Нерио, который был ведущим городским художником Ареццо в то время.
Спинелло Аретино был одним из самых прославленных мастеров Тосканы XIV века. Его творческая деятельность началась в Ареццо, но в дальнейшем он трудился за пределами своего родного города, в области Тосканы: Флоренции, Лукке, Пизе и Сиене. В архивных источниках его имя встречается с 1373 по 1410 год.
В искусствоведческой литературе Аретино долго упоминался как последователь Орканьи, а также как внук и ученик Джотто. Однако Беллози (1965 г.), Босковиц (1975 г.), Веппельман (2002 г.) прослеживают в его фресках в Сан Миньято аль Монте скорее связь с Лоренцо Монако, в цехе которого и мог работать Спинелло.
Цитаты:
Его полная анекдотов легенда св. Бенедикта, украшающая сакристию церкви Сан-Миниато во Флоренции (первая работа художника — 1387 г.), и его хроника в картинах, в залах сиенского Палаццо Пубблико (1407 г.) производят впечатление каких-то занятных «бабушкиных сказок». Ровно, без торопливости, нанизываются одни эпизоды на другие; все ясно, все чуть-чуть глуповато и все по-детски мило.
Читать о Спинелло в тексте книги:
Спинелло отводит пейзажу первенствующее место в композициях … Значение неба ему при этом совершенно не известно. …
Спинелло загромождает скалами, зданиями, деревьями все предоставленное ему под фрески пространство до самого верхнего края и таким образом не оставляет ни клочка неба.
Здания при этом у Спинелло очень разнообразны; мы встретим здесь все знакомые нам уже типы, начиная от обычных «сценических павильонов» и кончая церквами в готическом и романском стиле, как будто скопированными с натуры.
Читать о Спинелло в тексте книги:
Картины:
Источник: http://www.benua-history.ru/aretino.html
8 гениальных скульпторов, которые превратили камень в шелк
- 20 доказательств того, что дети знают о жизни чуть больше, чем мы
- Пользователи сети поделились вещами, на которые они никогда не перестанут жаловаться (Теперь ваш черед)
- 13 фактов о мужчинах, которые они и сами не знают
- 17 недорогих товаров с AliExpress, которые упростят жизнь осенью
- Я провела более 500 часов наедине с психотерапевтом и вот какие выводы сделала
- 10 звездных пар, которые подкосили нашу веру в любовь
- Как звались и выглядели бы выросшие сказочные персонажи, которых мы любим с детства
- 13 странных привычек китайцев, которые никогда не поймет европеец
- 20+ дорогих вещей, которые на AliExpress можно купить за копейки
- 23 человека поделились психологическими трюками, которые не раз их выручали
- Российские знаменитости показали, как они выглядели в свои школьные годы
- Проект литовского фотографа показывает, как материнство преображает женщин
- Парень из Подольска, который не смог поступить в художественный вуз, теперь рисует для Голливуда
- 14 редких продуктов, которые вам вряд ли приходилось пробовать
- 12 безобидных на вид привычек, с которыми лучше распрощаться прямо сейчас
- Как живет женщина, которая 3 года назад не послушала врачей и родила пятерняшек
Источник: https://www.adme.ru/tvorchestvo-dizajn/11-neveroyatnyh-mramornyh-skulptur-kotorye-budto-sotkany-iz-shelka-1576715/
Чудеса на Камне Богородицы в Серафимовичах
Православный туризм – неотъемлемая часть познавательных путешествий по России. Необязательно быть глубоко верующим и знающим религиозные обряды человеком, достаточно просто интересоваться историей и верить в чудеса – ведь с православными святынями зачастую связаны самые удивительные и необъяснимые явления.
Одна из таких загадок – камень Богородицы, который находится в монастыре города Серафимович Белгородской области и хранится в рукотворном пещерном храме, построенном настоятельницей монастыря матушкой Арсенией и ее соратницами в 1874 году. Тысячи туристов и паломников посещают святыню в течение многих лет.
Камень представляет собой фрагмент до сих пор не идентифицированной горной породы – ученые не нашли аналога среди известных минералов. Прямоугольную каменную плиту с заметными отпечатками женских ладоней и коленей называют Монашкиным камнем, или камнем Арсении.
Вокруг святыни немало легенд, так или иначе связанных с именем Богородицы. По одной версии, Пресвятая Дева велела монахине Арсении молиться на каменной плите, и молитва эта была столь искренна и полна веры, что расплавила камень, и на нем остались следы коленопреклоненной женщины.
По другой – каменная плита сама спустилась с неба к молившейся монахине.
Камень обладает необычными чудесными свойствами – при попытках переместить его или вытащить из подземного храма, камень сам собой возвращается на место.
Среди многочисленных паломников преобладают женщины, желающие стать матерями – известно, что искренняя молитва о ребенке у камня Богородицы помогает забеременеть и родить здоровых детей даже тем, кому врачи вынесли окончательный диагноз – бесплодие.
Также камню приписывают свойства, позволяющие исцелиться от многих заболеваний: достаточно приложиться к плите губами и помолиться о здравии. Время от времени камень источает жидкость – мироточит, на нем освящают нательные крестики и другие предметы христианских обрядов.
Кроме чудесной каменной плиты в пещерном храме, Усть-Медведицкий монастырь по праву гордится живописным расположением и ухоженной территорией: красивый пруд, подстриженные газоны и хвойные растения, дорожки, по которым приятно погулять и подумать о вечном. Само здание монастыря также очень красиво и необычно – белоснежный храм с множеством куполов завораживает своим величием.
Монастырь в Серафимовичах ежегодно посещает множество людей, и каждый находит здесь что-то для себя – кто-то просто любуется красотой исторических храмов, а кто-то поверяет чудесному камню свои заботы и болезни и находит успокоение и исцеление. «Намоленные», полные положительной энергетики стены Усть-Медведицкого монастыря дарят покой и настрой на лучшее любому, кто к ним приходит.
Источник: https://www.goldenmiddle.ru/articles/chudesa-na-kamne-bogorodicy-v-serafimovichah