Виктор Васнецов «Портрет А.И.Куинджи», 1869
По понедельникам московские музеи не работают. Но это не значит, что у публики нет возможности познакомиться с прекрасным. Специально для понедельников m24.
ru запустило новую рубрику «10 неизвестных», в которой мы знакомим вас с десятью произведениями мирового искусства из собрания московских музеев, объединенных одной тематикой. Распечатывайте наш гид и смело отправляться с ним в музей начиная со вторника.
27 января исполнится 175 лет со дня рождения великого русского художника Архипа Ивановича Куинджи, поэтому сегодня рубрика «10 неизвестных» посвящена ему.
Архип Куинджи «На острове Валааме», 1873
Архип Куинджи «На острове Валааме», 1873
Архип Куинджи начинает работать в Петербурге с середины 1860-х, переезжая из Мариуполя с целью поступить в Академию художеств. Первые произведения художника были созданы под влиянием живописи его учителя, Ивана Константиновича Айвазовского, всемирно известного крымского художника-мариниста, работавшего в Феодосии.
С 1870 года Куинджи, как и многие передвижники, начинает путешествовать на север и неоднократно посещает остров Валаам, где создает живописную трилогию, воспевающую красоту северной природы, к которой, помимо полотна «На острове Валааме», относятся картины «Ладожское озеро» (1873) и «Север» (1879).
Художник Илья Репин писал о новой работе Куинджи: «Всем она ужасно нравится, и еще не дальше как сегодня заходил ко мне Крамской – он от нее в восторге».
Картина «На острове Валааме» стала первой работой Куинджи, которую купил для своей коллекции Павел Третьяков, что означало настоящее признание живописца в художественных кругах.
Архип Куинджи «Забытая деревня», 1874
Архип Куинджи «Забытая деревня», 1874
О Куинджи и его работах заговорили как о знаковом художнике после серии работ на социальные темы, среди которых были «Осенняя распутица» (1872, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), за которую он получил звание классного художника, «Забытая деревня» и «Чумацкий тракт в Мариуполе», которые хранятся в Третьяковской галерее. Звание «классного художника первой степени», присвоенное Куинджи в 1878, означало награждение живописца большой золотой медалью от Академии Художеств, право на пенсионерскую поездку по Европе, звание академика и гражданский чин девятого класса. Сюжет картины возник у художника во время его поездки на юг летом 1873 года. Художник Илья Репин, узнав от Ивана Крамского о замысле новой работе Куинджи, сказал: «Какую штуку откопал! … Идея бесподобна», а биограф Куинджи, искусствовед Виталий Манин описывал картину так: «Убогость российской деревни, выраженная ржавыми красками».
Архип Куинджи «Украинская ночь», 1876
Архип Куинджи «Украинская ночь», 1876
Впервые картина «Украинская ночь» была показана на 5-ой выставке передвижников, где имела огромный успех, после чего Куинджи представил ее в 1878 году на Всемирной выставке в Париже.
«Куинджи, – писала французская критика, – бесспорно самый интересный между молодыми русскими живописцами. Оригинальная национальность чувствуется у него еще более, чем у других». Считается, что эта картина стала переломной в творчестве художника.
Начиная с этого момента, он отходит от академической трактовки пейзажа и начинает экспериментировать с колоритом и иллюзией лунного света и освещения в своих произведениях.
Большая часть картины «Украинская ночь» написана бархатными сине-чёрными тонами, и только светлые стены деревенских домов-мазанок в правой части картины выхвачены из темноты яркими лучами света.
Архип Куинджи «Березовая роща», 1879
Архип Куинджи «Березовая роща», 1879
В 1879 году Куинджи представил своеобразную трилогию пейзажей «Север», «Берёзовая роща» и «После дождя».
Световые эффекты, которых Куинджи стремился достигнуть живописными средствами, говорят о том, что многократные поездки в Париж позволили художнику близко познакомиться с поисками французских художников-импрессионистов, работавших в те же годы.
И хотя он не применял в своём творчестве классических импрессионистских приемов, увлечение передачей световоздушной среды различными способами – разделением цветных динамичных и прерывистых мазков, прерывистостью и легкостью в изображении неба и тонким сочетанием различных цветов – было совершенно очевидно.
Архип Куинджи «После дождя», 1879
Архип Куинджи «После дождя», 1879
Еще одна живописная работа из трилогии, представленной Архипом Куинджи на 7-ой выставке Товарищества передвижных художественных выставок.
На картине — дома степного хутора, освещенные проглянувшим после недавней грозы ярким солнцем.
Но ощущение грозы еще сохраняется в воздухе: черное небо на заднем плане еще покрыто тяжелыми дождевыми тучами, но дождь, очевидно, уже закончился, ветер не гнет траву, вода в реке спокойна, а лошадь мирно пасется на берегу.
Архип Куинджи «Днепр утром», 1881
Архип Куинджи «Днепр утром», 1881
В 1881 году художник создает картину «Днепр утром», где в очередной раз виртуозно передает освещение и мимолетное ощущение предрассветного тумана, смело используя приемы импрессионистической живописи. После этой работы Куинджи на долгое время перестанет выставляться.
Как объяснял сам Куинджи, «художнику надо выступать на выставках, пока у него, как у певца, голос есть. А как только голос спадет, надо уходить, не показываться, чтобы не осмеяли.
Вот я стал Архипом Ивановичем, всем известным, ну это хорошо, а потом увидел, что больше так не сумею сделать, что голос как будто стал спадать. Ну вот и скажут: был Куинджи, и не стало Куинджи! Так вот я же не хочу так, а чтобы навсегда остался один Куинджи».
При этом он продолжает работать: возглавляет в Академии художеств пейзажную мастерскую и передает свое мастерство ученикам, среди которых был Николай Константинович Рерих.
Архип Куинджи «Лунная ночь на Днепре», 1882
Архип Куинджи «Ночь на Днепре», 1882
Едва ли не самая прославленная картина Куинджи – «Лунная ночь на Днепре» была написана в 1880 году и хранится сегодня в Государственном Русском музее в Санкт Петербурге. В Третьяковской галерее же хранится копия произведения, написанная самим художником в 1882 году.
«…Его «Ночь на Днепре» вся наполнена действительным светом и воздухом, его река действительно совершает величественное свое течение, небо – настоящее, бездонное и глубокое», – писал друг Куинджи Иван Крамской.
Картина «Лунная ночь на Днепре» была выставлена в 1880 году в Санкт-Петербурге, причём она была единственной картиной, составившей выставку.
Архип Куинджи «Лесная поляна», 1887
Архип Куинджи «Лесная поляна», 1887
В этом полотне нет каких-то сложных цветовых решений или композиционных поисков. Небо написано размашистыми серо-лиловыми мазками, а травы и цветы на переднем плане прописаны довольно подробно. Это, конечно, удивительный «портрет» русской природы, в котором чувствуется мастерство художника Архипа Куинджи.
Архип Куинджи «Эльбрус. Лунная ночь», 1890-1895
Архип Куинджи «Эльбрус. Лунная ночь», 1890-1895
В 1888 году Куинджи по приглашению художника-передвижника Н. А. Ярошенко побывал на Кавказе, где они стали свидетелями редчайшего горного явления – Брокенского призрака, при котором можно увидеть отражения своих увеличенных фигур на радужно окрашенном облаке.
По возвращении в Санкт-Петербург необычайно впечатленный поездкой живописец создал ряд прекрасных горных пейзажей, в которых его романтизм окончательно слился с философским пейзажем. Некоторые исследователи полагают, что эти полотна и образ Кавказа вдохновили Николая Рериха на создание гималайских пейзажей.
Одним из выдающихся произведений, созданных после этой поездки стала картина «Эльбрус».
Архип Куинджи «Пейзаж. Степь», 1890-1895
Архип Куинджи «Пейзаж. Степь», 1890-1895
В своем творчестве Архипу Куинджи удалось достичь того, к чему стремились и чего не достигали многие художники – создать на плоскости картины впечатление бесконечности живописного пространства. На картине «Пейзаж.
Степь» художник передает эффект густого тумана: такой степь можно увидеть ранним утром или в пасмурный день при резком перепаде температур, которые происходят весной.
Благодаря этому, кажется, что граница земли и неба размывается и пропадает, и человеческий глаз не может уловить тончайшую линию горизонта.
Источник: https://www.m24.ru/articles/iskusstvo/11012016/94160
Сочинение по картине Куинджи После дождя
Архип Иванович Куинджи — великий русский живописец, мастер пейзажа, ищущий всегда что-то новое, не признающий никаких традиций. Куинджи всем сердцем любил природу и всегда отождествлял ее с живым существом, с великим мастерством он передавал красоту природы в своих произведениях.
Одним из таких произведений является картина Куинджи «После дождя», написанная им в 1879 году.
На пейзаже изображен небольшой хуторок. Прошла гроза, отшумел ливень. Небо еще затянуто страшными грозовыми тучами, но они уже уходят, и кое-где просвечивает голубое небо.
- В центре картины изображен луг, сверкающий всеми оттенками зеленого цвета, которые просто светятся после прошедшего ливня, отражаются от умытых и посвежевших домиков, стоящих на пригорке.
- Пейзаж этого послегрозового дня оживляет лошадь, уже спокойно пасущаяся на зеленом лугу.
- Глядя на эту картину, зритель просто физически ощущает силу и мощь отбушевавшей стихии, слышит уже приглушенные раскаты грома, гремящего где-то в отдалении, чувствует запах свежести после дождя.
Кажется, что вот-вот все темные тучи уйдут в небытие, выглянет солнце, и уже весь луг озарится солнечным светом и появится радуга. И вода в ручье, еще пока темная и мутная, засверкает под лучами яркого солнца чистотой и прохладой.
Вся природа омыта очищающим дождем, все краски картины передают зрителю преклонение перед мощной силой стихи, и вызывает восторженное преклонение перед реалистичностью картины.
Картина великого мастера живописи Куинджи «После дождя»- одно из моих любимых произведений в его творчестве, глядя на которую я ощущаю неразделимую связь с природой ее величием над человеком.
Мастер использовал лишь несколько тонов палитры, но умело подобранные цвета и техника написания делают картину живой, полной движения и света. Архип Иванович Куинджи боготворил природу, и все его пейзажи — подтверждение этому.
Ральф Эмерсон сказал: «Природу нельзя застигнуть неряшливой и полураздетой, она всегда прекрасна.» Доказательство тому полотно – «После дождя» Куинджи.
Описание настроения картины После дождя
Популярные сегодня темы
- Сочинение по картине Левитана Над вечным покоем 7, 8 класс
«Над вечным покоем» являет собой чудо художественной мысли Серебряного века. Это одна из самых знаменитых работ художника. Сам автор считал, что это самое удачное его произведение, раскрывающее его мировоззрение, его мироощущение. - Сочинение по картине Герасимова Дары осени 6 класс
На переднем плане картины мы видим зелёные яблоки, лежащие в тарелке. Их шесть штук. У одного, повёрнутого к нам, один бочок красный. Или это отражается красный цвет от букета рябины. - Сочинение по картине Айвазовского Буря 7 класс
Один из самых известных маринистов Иван Константинович Айвазовский является неповторимым и уникальным художником в области изображения водных стихий. Одной из лучших его работ считается картина «Буря», которая была написана в 1872 - Сочинение по картине Смертельно раненый Верещагина
На картине Смертельно раненый показана военная битва. Смотря на картину, можно заметить, что война является бессмысленной, потому что она уносит за собой множество жизней - Сочинение по картине Широкова Друзья от имени мальчика 7 класс
Друзья — это родственные души. Дружбу за деньги нельзя купить. У меня тоже есть четвероногий друг. Он появился в нашей семье еще щенком. Когда родители принесли его домой, я не поверил своим глазам
Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-kartine/kuindzhi/posle-dozhdya-opisanie
Сочинение по картине Куинджи «После дождя»
Много картин написано художниками на всем белом свете, какие-то из них получили народное признание и сделали автора знаменитым, какие-то принесли богатство, некоторые вызвали зависть окружения и разрыв всех связей художника с прошлым.
Все творцы стремятся стать известными, хотят, чтобы о них говорили, спорили. Для этого они стараются создать нечто особенное, то, что не создал еще ни один другой художник. Они меняют форму, стили, фантазируют и экспериментируют.
Но часто особое внимание зрителя привлекает отнюдь не эта изощренная трансформация, а спокойный, всем понятный стиль, тихий и уютный.
Такие картины, полные умиротворения, некоего добра и осознанности изображаемого, писал русский художник Архип Куинджи, чем и привлек к своему творчеству внимание тысяч людей со всего света.
Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов!
Заказать сочинение
В его работах каждый смотрящий может найти нечто свое, близкое по духу. Среди десятков картин, созданных Куинджи, особое место занимает его полотно «После дождя». Оно было создано автором в 1879 году. Критиками принято сопоставлять данное полотно с поздним периодом творчества художника.
«После дождя» создана в стиле импрессионизма. И хотя невозможно заявить, что Куинджи писал работы с использованием в классических приёмов данного направления, увлечение передачей воздуха и света различными способами, а именно прерывающимися мазками, сочетание разных, на первый взгляд, несовместимых цветов — то есть того, что отличало импрессионистов от других художников здесь было очевидно.
Кроме того, до появления данной Куинджи принято было считать художником, пишущим в стиле романтизма. Данное же полотно ломает установившийся канон. В нем нет той романтичности, которая бы как раньше привлекала свой взгляд к работе, оно обращает на себя внимание динамикой.
В данной работе автор смог передать тот короткий миг, когда после прошумевшей над хутором грозы небо затянуло спешащими в сторону горизонта черными тучами, но через них уже начали пробиваться, добиваясь свободы, яркие лучи солнца, которые освещают сырую от ливня траву, крыши домов, стоящих неподалеку, и в свежем воздухе есть некое ожидание радуги.
Важное место в картине занимает небо. Оно написано автором темпераментно. Оттенки, использованные для передачи всей силы стихии обращают на себя взор смотрящего и долго не дают отвести взгляд.
При этом они подобраны так гениально, что при всей неповторимости прекрасно сочетаются с тонкой проникновенностью деталей изображенного на земле — прежде всего тихо пасущейся у речки лошадки.
Животное спокойно, оно мирно жует траву, никуда не спешит, а значит гроза побеждена и небо лишь пугает своими красками, не желая прощаться со своей властью, не желая осознавать свое поражение.
Благодаря умелой работе со светом, художнику удалось передать движения сюжета своей картины. Когда начинаешь долго глядеть в полотно, то понимаешь, будто лошадь действительно жует траву, а девушка выходит с ведрами и коромыслом из хаты, направляясь за водой.
Кажется, что дождь вымыл все в изображенной деревеньке: краски стали ярче, детали четче. Складывается впечатление, что зритель смотрит на этот сюжет через лупу: так прекрасно переданы все детали и при этом все собрано в единую целостную композицию.
«После дождя» сотворена с душой. Она словно оживает и дает простор для фантазии смотрящего: можно додумывать, что делают в соседних домах хутора сразу после ливня, возникнет ли на небе радуга, как скоро лучи солнца одержат свою победу.
Куинджи проникся — неотделимая часть чего-то родного. Его картины словно дышат чувством. И этой так нужной всем и каждому любовью он пытается заразить и своего зрителя.
Источник: https://sochinyalka.ru/2017/02/sochinenie-po-kartine-kuindzhi-posle-dozhdja.html
Куинджи А.И
Главная — Художники — Куинджи А.И.
После дождя
1879г, холст, масло, 102 х 159 cм Государственная Третьяковская галерея, Москва
Картина «После дождя» была впервые показана в 1879 году на 7-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), вместе с двумя другими картинами художника — «Север» и «Берёзовая роща».
На картине изображены дома степного хутора, освещённые проглянувшим после недавней грозы ярким солнцем. На заднем плане — чёрное небо с тяжёлыми дождевыми тучами. Ярким зелёным цветом показана освещённая солнцем трава.
Искусствовед Владимир Петров так писал в своей статье, посвящённой 150-летию со дня рождения Архипа Куинджи:
« … особенно остро ощущается динамизм, наэлектризованность жизни южной природы в картине «После дождя».
В ней Куинджи запечатлел момент, когда после только что пронесшейся над степным хутором грозы небо еще затянуто бегущими к горизонту черно-лиловыми тучами, но сквозь них уже пробились солнечные лучи, осветившие омытую ливнем траву и мокрые крыши зданий, и в свежем воздухе живет предчувствие радуги.
Темпераментная живопись неба, передающая мощь грозовой стихии, сочетается в картине с поэтической проникновенностью деталей — прежде всего изображения мирно пасущейся у реки каурой лошадки (анималистические элементы у Куинджи вообще очень выразительны). »
Перед зрителем яркий, сочный пейзаж, обновленный сильным и животворящим дождем. Судя по облакам, гроза была нешуточной. Вода смыла с травы все признаки долгого зноя и засухи. Жадно впитав в себя влагу, поля взорвались ярким зеленым цветом под лучами вечернего солнца. Темные и зловещие облака еще полны грозой, но стихия уже отступает, чтобы оживить другие места.
Маленький хутор на высоком холме наряден и уютен. Контрасты работы создают атмосферу наступившей после дождя легкости и ароматности. Тишина и покой освещенной части работы противопоставлены буйству стихии в небесах. Сложное движение туч, напряженное и сильное, уже не страшит зрителя. Взгляды его прикованы к солнечно яркой части пейзажа.
Поросшие камышом берега небольшой речки, обласканные дождем, создают дополнительный уют и «звуковой» ряд картины. Зритель «слышит», чувствует, осязает увиденное.
Картина написана несомненно с натуры. Несмотря на использование ярких, чистых и очень контрастных тонов, пейзаж выглядит очень реально. Точность линий, внутренняя гармония картины делает ее одной из самых выразительных в творчестве мастера.
Куинджи не показывает нам солнце, но мы о нём догадываемся по освещенной части полотна. Все здесь замерло, стало тихо и спокойно, даже лошадь, как ни в чем не бывало, пасется на лугу. Природа, словно очарована неведомой силой.
Но взгляните на небо. Часть его занята темными тучами, но они нас уже не страшат, ведь скоро ветер унесет их вслед за грозой. Ярко-зеленый луг пересекает речка. Она изгибаясь устремляется к хутору.
Картина Архипа Куинджи «После грозы» наполнена контрастами, это чёрные тучи и яркое солнце, необычный темно-фиолетовый цвет речки и переливающийся всеми оттенками зеленого цвета луг. Вместе с тем, пейзаж полотна наполнен жизнью, он реален и гармоничен.
Kартины Третьяковской галереи
Источник: https://nearyou.ru/kuinji/tr79after.html
После дождя картина куинджи
«По окончании дождя» — известная картина великого русского живописца Архипа Ивановича Куинджи (1841/1842—1910). Работа была написана во второй половине 70-ых годов девятнадцатого века.
Холст, масло. Размеры: 102 ? 159 см.
Находится в собрании Национальной Третьяковской галереи, Москва.
В первый раз картина была продемонстрирована во второй половине 70-ых годов девятнадцатого века на выставке Товарищества мобильных художественных выставок. Сейчас эта работа считается одной из самых занимательных и самых заметных картин великого мастера.
Тут изображены дома маленького степного хутора на бугре. Работа выполнена в контрастной манере, что сходу кидается в глаза.
Архип Куинджи был зачарован неординарным пейзажем, в то время, когда первые лучи броского Солнца пробиваются через тёмные облака по окончании недавней грозы.
В тяжёлых тучах появился только маленький просвет, что разрешил броскому свету осветить только маленькое пространство, в которое попал и степной хутор. Контраст тут составляют не только тёмные облака и броские лучи Солнца, каковые словно бы дарят надежду, вместе с тем броские зелёные цвета.
Куинджи изобразил траву весьма насыщенной, подчёркивая её обновление по окончании прошедшего ливня.
В посёлке ещё негромко и не видно ни одного человека, поскольку люди пережидают грозу, которая уже в недалеком будущем покинет эти места и разрешит Солнцу осветить всё собственными броскими лучами. В левой части картины, около речки, пасётся лошадь, которая мирно щиплет траву.
Такая подробность, как пасущаяся лошадь, придаёт особую поэтичность разыгравшемуся буйству природы. Негромкая маленькая речушка уходит вдаль, увлекая в самую глубь картины внимание зрителя.
- Картина не только контрастная, но весьма живая, энергичная и темпераментная, что заставляет зрителя воображать открывшуюся ему сцену не просто как отпечаток времени, а как настоящее действо.
- Картина «По окончании дождя» Архип Куинджи
Не имеете возможность забрать кредит из-за нехорошей кредитной истории? Определите, как тут брал с плохой КИ человек с этими же проблемами.
Перечни банков, организаций и практические ответы.
🔝 Живописцы Алексей Думлер, мастер-класс по картине Куинджи
Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…
Источник: http://rodinagagarina.ru/posle-dozhdja-kartina-kuindzhi/
Архип Иванович Куинджи После дождя: Описание произведения
Архип Куинджи был феноменально успешен уже при жизни.
Публика выстраивалась в очереди на его выставку – хотя там была представлена всего одна картина, «Лунная ночь на Днепре», за которую великий князь Константин Константинович выложил баснословные 5 000 рублей (а потом Куинджи сделал 5 авторских повторений этого полотна – и одну из копий продал коллекционеру Дмитрию Боткину тоже за 5 000!).
У этой медали была другая сторона – Куинджи сильно критиковали. Список претензий к нему перечисляет Александр Бенуа: «…наклонность к дешевому эффекту, к театральным приемам, его потворство грубым вкусам толпы. Ведь лучшие русские люди уверовали тогда, что Куинджи — гений, каких не было в истории искусства. Никому не приходило в голову, что он, в сущности, довольно слабый отголосок французского импрессионистского течения».
Претензии звучат так, будто алчный Куинджи писал свои до невозможности эффектные — тут не поспоришь — пейзажи только потому, что это гарантировало ему восторг наивных зрителей и щедрые гонорары. А вовсе не потому, что соревнование с природой, попытки воспроизвести на холсте её спецэффекты (лунный свет, радугу, туман, зной) по-настоящему занимали художника.
Этот крошечный этюд «После дождя» (18х11 см, меньше тетрадного листа) доказывает обратное: спецэффекты интересовали Куинджи даже тогда, когда его не интересовали восторги публики.
Чернильное небо и яркая зелёная трава, освещённая уже пробивающимся сквозь тучи солнцем, написаны в годы затворничества. Последние 20 лет жизни художник писал картины, но, за редчайшими исключениями, не принимал гостей в мастерской и не устраивал выставок. При этом он не бедствовал.
Куинджи был одарён и как бизнесмен – имел в своём распоряжении три доходных дома и достаточно средств для того, чтобы снискать успех ещё и в качестве щедрого благотворителя. Только Обществу художников имени А. И. Куинджи перед смертью он пожертвовал 421 800 рублей и 228 десятин земли на Южном берегу Крыма.
И вот этот Куинджи, которому уже не надо никого впечатлять, охотится за ливнем, чтобы зафиксировать на кусочке картона особый свет, который возникает на мгновенья после дождя.
Продолжает интересоваться научными открытиями, которые помогли бы ему превращать краски в свет на картинах: источниками информации для Куинджи были его друзья – химик Менделеев и физик Петрушевский.
И передаёт свои знания и опыт ученикам – за что от процитированного выше Бенуа заслуживает уже похвалу: «Он открыл им душу и глаза, вдруг сорвал с действительности скучный, мертвящий саван академической схоластики и показал им ее в полной ее наготе и прелести».
«Все тонкие эстеты упрекали Куинджи в бестактности: брать такие резкие моменты природы, от которых больно глазам. Но никто не думал о своих глазах — смотрели не сморгнув: не оторвать, бывало», — писал Илья Репин. Прошло больше ста лет, но ничего не изменилось.
Природные спецэффекты по-прежнему интересуют и публику — в 2019-м выставка Куинджи снова собирала очереди. И художников, которые теперь имеют возможность оперировать не только красками.
В 2004-м Олафур Элиассон соорудил в галерее Тейт инсталляцию The Weather Project из искусственных солнца и тумана — окажись внутри неё Архип Куинджи, наверняка смотрел бы не сморгнув.
Наталья Кандаурова
Источник: https://artchive.ru/arkhipkuindzhi/works/32741~Posle_dozhdja
Сочинение по картине После дождя Куинджи
Архип Куинджи является одним из признанных русских мастеров пейзажа. Его работы обладают неимоверной реалистичностью, душевностью, любовью к отечественной природе и родному народу.
Картина «После дождя» довольно таки красива и живописна. На ней изображен некий хутор (очевидно, он находится на юге России). На тебе тяжелые грозовые тучи, выполненные автором в темно сиреневом цвете. Оттенки достаточно насыщены, в воздухе чувствуется некая напряженность.
Тона экспрессивны. Видно, что живописец вложил в изображение небес довольно таки много сил. Несмотря на то, что недавно оно уже обрушивало на землю свой праведный гнев в виде грозы, небосклон все же остается достаточно темным и не спешит светлеть. Кто знает, быть может, вскоре жителей поселения ждет еще один удар непогоды, а природа просто собирает силы?
Возможно и такое. Но все же присутствуют некие просветы, указывающие на то, что грозы в жизни не вечны – однажды наступит момент, когда солнце вновь выйдет из-за туч и будет радовать мир своим теплом.
Маленькие домики жмутся друг к другу, к речке бежит извилистая тропинка.
На лугу пасется одинокая лошадь – кстати, довольно странно наблюдать этот факт. Обычно животные выводятся на прогулку как минимум по несколько особей – в особенности это касается лошадей и коров. Героиня же картины почему-то бродит в гордом одиночестве – возможно, что она убежала от своих сородичей и пастуха, испугавшись грозы.
Кто знает? Быть может, в окрестностях блуждает хозяин, ищущий ее. Хотя… Она могла быть выпущена на выпас сразу же после дождя. Так или иначе, деталь интересная, но не особо важная.
Чувствуется невероятная свежесть – именно та, что наполняет землю после того обновления, что дает непогода. Как правило, в такие моменты воздух чист и свеж, дышится легко, и кажется что все плохое позади, а впереди лишь только позитивные моменты и счастье.
Такое впечатление, что вместе с природой обновляется и человек, его мысли, сознание, возникают новые надежды. Как ни крути, вода – великая сила, ее капли способны как разрушать, так и лечить. И нет ничего мистичнее и прекраснее летней грозы, которая дает долгожданную прохладу каждому листику и травинке.
Куинджи умел подмечать эту прелесть, о чем свидетельствует не один десяток восхитительных полотен. На холсте подобрана очень удачная цветовая гамма и оттенки, на ее хочется глядеть вновь и вновь, каждый раз находя все новые детали и особенности.
Сочинение 2
Как же мне нравится дождливая погода! Можно бегать по лужам и прыгать в них, пить капли воды и промокнуть насквозь. От этого бывает даже очень приятно и хорошо! Думаю, что со мной многие могут согласиться.
Также мне нравится смотреть в музеях на картины, на которых изображена именно такая погода. И, удивительно то, что художники легко передают эту атмосферу прохлады и сырости. Моей любимой картиной в этом жанре можно легко назвать пейзаж Куинджи «После дождя».
Архип Иванович Куинджи (1842-1910 года) – русский художник, мастер пейзажной живописи. Его можно назвать плодотворным художником, так как он написал 215 картин! Это первый художник, которого я знаю с таким большим количеством «наследства».
В их число входят: «Волны», «Облака», «Чумацкий тракт в Мариуполе», «Крыши. Зима», «Украинская ночь», «Лунная ночь на море» и многие другие.
Куинджи всем сердцем любил природу и всегда отождествлял ее с живым существом, с великим мастерством он передавал красоту природы в своих произведениях.
Картина выглядит достаточно мрачно, но одновременно и ярко. На нижней половине можно увидеть холм сочно-зелёного цвета, которой освещён слабыми лучами солнца, проглядывающими из-за синих густых туч. На нём стоит какая-то небольшая постройка, рядом с которой находится маленькое поселение. Посередине картины течёт узенькая речка. Она изображена в достаточно тёмных тонах.
Художник поставил акцент на изображении неба – оно огромно, ему уделено две третьих полотна. Очень редко я видела настолько тёмную полоску в воздухе, что сильно начинает завораживать! Кажется, что вот сейчас ударит яркая молния, а через несколько секунд прогремит сильный гром. Ведь завораживающая цветовая палитра помогает понять всю эмоциональность этой картины.
Мне очень нравится это произведение, своей необычностью и уникальностью. Я считаю, что естественное лицо каждого творца раскрывается в лучших его творениях, по этому, смело могу назвать пейзаж «После дождя» чарующим и влекущим.
Нужно помнить, что каждый художник видит мир по-разному, и не все могут понять изображённое им творение на холсте или листе бумаги. Но именно Архип Иванович Куинджи в своей пейзажной живописи точен и прямолинеен. Его картины реалистичны и понятны для каждого из нас.
Другие темы:
← Украинская ночь↑ Куинджи АрхипЛунная ночь на Днепре →
`
Источник: http://SuperSochinenie.ru/sochineniya/po-kartinam/kuindzhi-arhip/posle-dozhdya
Сочинение по картине Куинджи «После дождя»
Пейзажное полотно «После дождя» было создано А.И.Куинджи в 1879 году, в романтический период творческой зрелости, на пике художественного мастерства. Все творчество живописца пронизано темой динамичных, живых изменений в природе, восторгом и преклонением перед мощью и необузданности стихий.
Картина несет в себе огромный эмоциональный заряд, передавая зрителю ощущение прохладной свежести радости обновления земли, омытой отшумевшей грозой.
Из общего ряда картин романтического периода автора картина «После дождя», не смотря на приверженность Куинджи гиперболизации и декоративности в написании пейзажей, выделяется своей удивительной реалистичностью.
На переднем плане изображен поразительно яркий зеленый луг, однако эта яркость не декоративная, а действительно точно отображающая тончайшие переходы света и тени в лучах болезненного послегрозового солнца, с трудом пробившегося сквозь плотные тяжелые тучи. Небо еще затянуто мрачными, причудливой формы тучами. Однако дождь уже позади и одинокая лошадь спокойно пасется на лугу, символизируя уверенность в том, что стихия отшумела и гроза уже не вернется.
Небольшой ручей спокойно продолжает свой путь, только необычный коричнево-фиолетовый оттенок воды напоминает о бушевавшей недавно стихии.
На пригорке, на заднем плане полотна – типичный украинский хутор из нескольких побеленных хат, покрытых соломой.
В лучах отраженного от луга солнца стены домов приобрели слегка зеленоватый оттенок, что привносит в картину таинственность и чувство спадающего напряжения.
При создании картины Куинджи использовал импрессионистские приемы письма, ограничившись несколькими основными тонами палитры красок разной интенсивности. Легкая техника письма и динамичный мазок художника делает картину особенно реалистичной и живой, придавая динамику пейзажу, наполняя ее, движением, энергией и светом.
Глядя на картину, невольно вспоминаешь о том, что не зря Репин назвал А.И.Куинджи «художником света» и одним из самых значимых отечественных мастеров русского пейзажа.
(No Ratings Yet)
Источник: https://school-essay.ru/sochinenie-po-kartine-kuindzhi-posle-dozhdya.html