Картина «паралитик», жан-батист грёз, 1763

Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация по МХК на тему: «Картина ”Паралитик” Жана-Батиста Грёза». Работа ученика 11б класса Ивана Таирова

Картина

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Картина Описание слайда:

Преподаватель: Дудкина Наталия Всеволодовна Работа ученика 11 «б» класса ГОУ Гимназии №405 Красногвардейского района Таирова Ивана Санкт-Петербург, 2009 Жан-Батист Грёз «Паралитик»

2 слайд Картина
3 слайд Картина Описание слайда:

Картина «Паралитик» – характерный пример живописи эпохи Просвещения. Стремясь создавать искусство, призванное воспитывать людей и побуждать их к добродетели, художник представляет многочисленное семейство, которое собралось вокруг разбитого параличом старика.

4 слайд Картина Описание слайда:

Художественные особенности Композиция с четкой взаимосвязью фигур в пространстве позволяет легко прочитать сюжет полотна, используется и строго продуманная ритмическая структура, где важную роль играют цветовые пятна.

5 слайд Картина Описание слайда:

Паралитик – центральный персонаж картины. Каждый из членов этой многочисленной семьи стремится использовать любую возможность, чтобы проявить заботу и оказать помощь разбитому параличом отцу семейства, удовлетворить малейшее его желание, возникшее или могущее возникнуть.

6 слайд Картина Описание слайда:

Вся картина больше напоминает театральную постановку, где у каждого члена семьи есть своя роль.

7 слайд

Источник: https://infourok.ru/prezentaciya-po-mhk-na-temu-kartina-paralitik-zhanabatista-gryoza-rabota-uchenika-b-klassa-ivana-tairova-1187734.html

Жан-Батист Грез (Jean-Baptiste Greuze, 1725-1805, French painter)

Жан-Батист Грез (Jean-Baptiste Greuze, 1725-1805, French painter)

lomovolga

Картина

Картина

part 1

Картина

Jean-Baptiste Greuze, 1725-1805 Штудии

Картина

Mozart *Divertimento F-dur KV 138, allegro*

  • Jean-Baptiste Greuze (1725–1805) Head of Smiling Girl, c. 1765
  • Albertina, Vienna 

Картина

Альбертина , Вена

Картина
Картина

  1. Jean-Baptiste Greuze (1725-1805)
  2. «>
  3. Jean-Baptiste Greuze, 1725-1805
  4. Jean-Baptiste Greuze, 1725-1805
  5. Jean-Baptiste Greuze, 1725-1805
  6. Jean-Baptiste Greuze, 1725-1805
  7. Jean-Baptiste Greuze, 1725-1805
  8. Jean-Baptiste Greuze, 1725-1805
  9. Jean-Baptiste Greuze, 1725-1805
  10. Jean-Baptiste Greuze, 1725-1805, French painter
  11. Jean-Baptiste Greuze, 1725-1805, French painter
  12. Jean-Baptiste Greuze, 1725-1805, French painter
  13. Jean-Baptiste Greuze, 1725-1805, French painter
  14. Jean-Baptiste Greuze, 1725-1805
  15. Jean-Baptiste Greuze, 1725-1805, French painter
  16. Жан-Батист Грёз  (1725-1805) 
  17. Jean-Baptiste Greuze, 1725-1805, French painter
  18. Jean-Baptiste Greuze, 1725-1805, French painter
  19. Jean-Baptiste Greuze, 1725-1805, French painter
  20. Жан-Батист Грёз  (1725-1805) 
  21. Jean-Baptiste Greuze, 1725-1805, French painter
  22. L'enfant à la colombe Charterhouse Museum in Douai 
  23. Jean- Baptiste Greuze Cupid
  24.  Грёз, Анна-Женевьева (Париж 1762-1842) Девочка с куклой
  25. Лувр
  26. Simplicity. (detail) 1759
  27. Simplicity. 1759
  28. Bust of a Girl Holding a Spaniel.
  29. After Jean-Baptiste Greuze (1725–1805) A Bacchante 1798-1799
  30. Wallace Collection 
  31. Jean-Baptiste Greuze Portrait of a Young Woman, called Mademoiselle Montredon
  32. 1805, Metropolitan Museum of Art.
  33. Portrait Of Madame De Courcelles At Her Toilette.
  34. Young Shepherd Holding a Flower. 1761
  35. Jean-Baptiste Greuze Innocence 63 x 53 cm Oil on mahogany panel
  36. Wallace Collection, London

Jens Juel (1745–1802)? приписывается Грез Жан-Батист? — Portrait of Ekaterina Petrovna Shuvalova (1743-1817) circa 1780?

  • Hermitage Museum 
  • Девушка, оплакивающая мертвую птичку 1765
  • Разбитый кувшин 1772
  • Лувр, Париж

Грёз, Жан-Батист Портрет графини Е. П. Шуваловой

  1. Эрмитаж
  2. Portrait Of A Young Woman.
  3. Portrait of Randon de Boisset 1770-1780
  4. Museum of Fine Arts
  5. Portrait of a Girl
  6. Жан-Батист Грёз (1725-1805) 
  7.  Грёз, Жан-Батист (1725 Турню — 1805 Париж) Молочница
  8. Лувр
  9. Jeune Garcon au Chien
  10. Jeune fille au panier 1770-1780
  11. Musée Fabre 
  12.  Jean-Baptiste Greuze, Head of a Girl, 18th century
  13. Nelson-Atkins Museum of Art 
  14. Грёз, Жан-Батист (1725 Турню — 1805 Париж) Портрет Фабра д’Эглантина
  15. Лувр 
  16. After Jean-Baptiste Greuze (1725–1805 Князь Сергей Сергеевич Гагарин (1745-1798)
  17.  Грёз, Жан-Батист (1725 Турню — 1805 Париж) Архитектор Анж-Жак Габриэль
  18. Лувр
  19. Грёз, Жан-Батист (1725 Турню — 1805 Париж) Эдуар-Франсуа Бертен в детстве
  20. Лувр 
  21. Жан-Батист Грёз Девочка
  22. Национальная галерея
  23. Boy in Red Waistcoat
  24. Jean-Baptiste Greuze (1725-1805)
  25. Jean-Baptiste Greuze
  26. Jean Baptiste Greuze (1725–1805) Madame Jean Baptiste Nicolet (Anne Antoinette Desmoulins, 1743–1817)
  27.  Грёз, Жан-Батист Портрет молодого человека в шляпе
  28. Эрмитаж
  29. Жан-Батист Грёз (1725-1805) 
  30. Jean-Baptiste Greuze (1725-1805) 
  31.  Грёз, Жан-Батист (1725 Турню — 1805 Париж) Портрет натурщика академии искусств Жозефа
  32. Лувр
  33. Жан-Батист Грёз Наполеон, первый консул, на фоне вида на Антверпен,
  34. 1803-06 Версальский дворец: 
  35. Жан-Батист Грёз (1725-1805) 
  36. Грёз, Жан-Батист (1725 Турню — 1805 Париж) Клод-Анри Ватле
  37. Лувр
  38. Жан-Батист Грёз (1725-1805) 
  39. de Anonyme , D'après Greuze Jean-Baptiste
  40. Marie-Josèphe de Saxe, Dauphine de France en 1747 (1731-1767) 
  41.  Жан-Батист Грёз Мужской портрет
  42. Национальная галерея
  43. Jean-Baptiste Greuze (1725–1805)
  44.  Жан-Батист Грез Анж Лоран де Ля Лив-де-Жюли (Ange Laurent de La Live de Jully)
  45. Национальная галерея искусств (Вашингтон)
  46. Мальчик, заснувший над Библией 1755
  47. Музей Фабра, Монпелье
  48. La Preghiera del Mattino. 1775
  49. (Jean-Baptiste Greuze, 1725-1805, French painter)
  50. Jean-Baptiste Greuze Indolence (La Paresseuse Italienne) 1756
  51. Wadsworth Atheneum
  52. The Laundress (La Blanchisseuse) Прачка, 1761
  53. The Laundress (La Blanchisseuse) 1761The J. Paul Getty Museum

(повтор-др.типография полотна-мое.примеч)

  • Обманутый слепец Около 1755

Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, Москва

  1. Votive Offering to Cupid. 1767
  2. Грез Жан-Батист The Broken Mirror
  3. Jean-Baptiste Greuze (1725-1805) Тише!
  4. Royal Collection
  5. Избалованное дитя
  6. Посещение священика
  7. Милосердие римлянки
  8. Деревенская помолвка
  9. Жан-Батист Грёз (1725-1805)
  10. Jean-Baptiste Greuze, 1725-1805, French painter
  11.  Jean Baptiste Greuze (1725–1805) Broken Eggs
  12.  La Dame de charité, Jean-Baptiste Greuze,
  13. Musée des Beaux-Arts, Lyon, France.
  14. Gine visite par Jupiter
  15.  Грёз, Жан-Батист Паралитик
  16. Эрмитаж
  17. Жест неаполитанца 1757
  18. Jean-Baptiste Greuze TOURNUS 1725 — 1805 PARIS THE HERMIT, OR THE DISTRIBUTOR OF ROSARIES
  19.  Грёз, Жан-Батист (1725 Турню — 1805 Париж) Неблагодарный сын
  20. Лувр
  21. Грёз, Жан-Батист (1725 Турню — 1805 Париж) Лот с дочерьми
  22. Лувр
  23. Psyché couronnant l'Amour au Palais des Beaux-arts de Lille. Vers 1785 — 1790
  24.  Грёз, Жан-Батист (1725 Турню — 1805 Париж) Отцовское проклятие, или Неблагодарный сын
  25. Лувр
  26.  Грёз, Жан-Батист (1725 Турню — 1805 Париж) Юпитер и Эгина
  27. Лувр
  28. Грёз, Жан-Батист (1725 Турню — 1805 Париж) Невинность, увлекаемая Любовью
  29. Лувр
  30. (Jean-Baptiste Greuze, 1725-1805, French painter)
  31. Грёз, Жан-Батист Школьная учительница
  32. Эрмитаж

Lovers Profiting from the Drowsiness of the Grandmother by Jean-Baptiste Greuze in the Museum of Fine Arts. About 1785.

  • Black and brown ink, gray and brown wash over graphite pencil.
  • Reclining Female Nude Study for «Aegina visited by Jupiter»
  • Museum of Fine Arts, Houston
  • Jean-Baptiste Greuze (1725-1805)
  • A Father Curses hos Ungrateful Son, 1777 Brush and black ink, heightened with white, on blue paper 1777
  • Albertina, Vienna 
  • ean-Baptiste Greuze (1725-1805)
  • Jean Baptiste Greuze (1725–1805) Штудии
  • Jean-Baptiste Greuze, 1725-1805, French painter
  • часть 1

kolybanov.livejournal.com

Источник: https://govza.ru/2016/05/06/zhan-batist-grez-jean-baptiste-greuze-1725-1805-french-painter/

Грёз Жан Батист

 Художественная энциклопедия Грёз Жан Батист
        (Greuze) (1725-1805), французский живописец. Между 1745-50 учился в Лионе у Ш. Грандона, затем в Королевской академии живописи и скульптуры в Париже. В 1755-56 был в Италии.

Жанровые композиции Грёза («Деревенская помолвка», 1761, Лувр; «Паралитик, или Плоды хорошего воспитания», 1763, ГЭ) прославляли добродетели третьего сословия, что вызвало энергичную поддержку философа-просветителя Д. Дидро. Работам Грёза присущи оттенок чувствительности, идеализация натуры, порой слащавость (особенно в многочисленных изображениях женских и детских головок).

Читайте также:  Единородный сын слово божие, васнецов в. м.

Картина
Ж. Б. Грёз. «Паралитик или плоды хорошего воспитания». 1763. Эрмитаж. Ленинград. Литература: Ж. Б. Грёз. Рисунки из собрания Эрмитажа. Каталог (составитель И. Н. Новосельский), Л., 1977; J.-B. Greuze, Dijon, 1977. (Источник: «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М.; М.: Издательство «Советская энциклопедия», 1986.)

  • Батист —    легкая полупрозрачная ткань, применяется преимущественно для женского белья… Мир Лема — словарь и путеводитель
  • Грёз Ж.-Б. — см. в ст. сентиментализм… Художественная энциклопедия
  • Грёз — Жан-Батист 1725, Турню — 1805, Париж. Французский живописец. Учился у лионского живописца Грандона, а после 1750 — в парижской Академии художеств у Натуара… Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия
  • Батист —     — тонкая, легкая полупрозрачная льняная или хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения, обычно подвергается мерсеризации. На ощупь мягкая, шелковистая; обычно отбеленная… Энциклопедия моды и одежды
  • батист — текстил… Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого
  • Батист — I см. Полотно и Хлопчатобумажные ткани. II тонкое полупрозрачное полотно, выделываемое преимущественно в Северной Франции и Бельгии, из самой тонкой льняной пряжи… Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона
  • Батист — I см. Полотно и Хлопчатобумажные ткани. II тонкое полупрозрачное полотно, выделываемое преимущественно в Северной Франции и Бельгии, из самой тонкой льняной пряжи… Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона
  • Грез — Жан-Батист — знаменитый франц. живописец-жанрист . Первоначально учился в Лионе под руководством Грандома, потом в парижской Академии художеств… Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона
  • Батист —         тонкая, полупрозрачная льняная или хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения, вырабатываемая из кручёной пряжи высоких номеров … Большая Советская энциклопедия
  • Грёз —         Жан Батист , французский живописец. Между 1745 и 1750 учился в Лионе у Ш. Грандона, затем в Королевской академии живописи и скульптуры в Париже. В 1755—56 был в Италии… Большая Советская энциклопедия
  • Грёз Жан Батист — Грёз Жан Батист , французский живописец. Между 1745 и 1750 учился в Лионе у Ш. Грандона, затем в Королевской академии живописи и скульптуры в Париже. В 1755≈56 был в Италии… Большая Советская энциклопедия
  • ГРЕЗ Жан Батист — французский художник, родился в Турню, в Бургундии, 21 августа 1725. Учился у лионского художника Ш.Грандона, а затем в Королевской академии живописи и скульптуры в Париже…
  • БАТИСТ — тонкая, полупрозрачная льняная или хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения. Из батиста шьют женское белье, легкое платье… Большой энциклопедический словарь
  • ГРЕЗ (Greuze) Жан Батист — французский живописец. Представитель сентиментализма. Морализирующие жанровые композиции из жизни третьего сословия , слащавые изображения женских и детских головок… Большой энциклопедический словарь
  • Фабрика грез — Образная характеристика киностудий Голливуда , встречающееся с 1920-х гг. Автор выражения неизвестен… Словарь крылатых слов и выражений
  • Фабрика грёз — Жарг. шк. Шутл. Объяснение нового материала. ВМН 2003, 140… Большой словарь русских поговорок

Время грёз
А жизнь распорядилась просто. Надо кормить ребенка. Надо платить за квартиру. Надо одеваться. Надо, надо, надо… И я со всем пылом нерастраченной музыкальной энергии бросилась в наитруднейшее плавание — на эстраду. Но это не эстрада с «Зеркальным театром»,

На «фабрике грез»
После Нью-Йорка — перелет на другое побережье США. С Атлантического океана — на Тихий. Несколько часов полета на замечательном самолете «Боинг-707» — и мы уже в Лос-Анджелесе. Это — совершенно другая Америка. Мы оказались как будто в другой стране. Иной

Опыт грёз Из красных блях, цветов и янтаря с соломой
Он пояс обещал своей любимой сплесть.
Как яркоцветна вязь! А в ней — какой знакомый
Дух непрактичности и преданности есть!
Тот будет поступать всегда неосторожно,
И вечно цепи рвать, и вечно влечь ярём,
Кто верит, что

Грёз, Жан-батист
Совсем иное отношение у нас к Грёзу. Мы уже теперь не способны переживать ту наивную драму, которую рассказывает простодушный художник в картине “Умирающий паралитик”. [73] Меньше всего в этой картине нас радует то, что волновало наших предков:

Мольер Жан Батист
Настоящее имя – Жан Батист Поклен (род. в 1622 г. – ум. в 1673 г.)
Великий французский драматург, актер, театральный деятель, реформатор сценического искусства, создатель жанра «высокой комедии». Своим творчеством открыл пути дальнейшего развития

Грёз Жан Батист
Грёз (Greuze) Жан Батист (21.8.1725, Турню, Бургундия, — 21.3.1805, Париж), французский живописец. Между 1745 и 1750 учился в Лионе у Ш. Грандона, затем в Королевской академии живописи и скульптуры в Париже. В 1755—56 был в Италии. Жанровые композиции Г. («Деревенская помолвка»,

Ф
Фабрика грез
Образная (ироническая) характеристика киностудий Голливуда (США), встречающееся с 1920-х гг. Автор выражения

I
Как создать мир грез Скажи им, пусть пишут правдиво и честно. Скажи, что образы персонажей должны быть продуманы, а поступки, чувства и решения героя должны соответствовать его характеру. Скажи им, что нужно проверить и перепроверить каждую фразу и убедиться, что она

В мире грез
Подобно детям, представители солнечного типа часто живут в мире фантазий. В то время как общество воздерживается от грубого и жестокого обращения с детьми, с представителями солнечного типа оно не церемонится. Наивность взрослого человека может дорого

Линия грез …Все мы совершаем в жизни много ошибок, а потом мечтаем о том, как было бы здорово вернуть прошлое и все исправить. Я вам не обещаю «в детство плацкартный билет», но ошибки можно исправить, причем это будет похоже на возврат в прошлое…
В. Зеланд …У каждого из

Дизайнеры грез
Однажды мне довелось работать в одном из наиболее известных в Соединенном Королевстве агентств по промышленному дизайну и маркетингу. (По вполне понятным причинам я не указываю его название.) Как и положено дизайнерам, у них были шикарные служебные

На пути в мир грез
Papaver semniferum — так ботаники называют маковое растение, белый сок которого, выделяясь из надреза, сделанного на коробочке зрелого мака, и засыхая, превращается в бурую массу — опиум.[41]Опиум содержит 25 различных алкалоидов. Один из них — морфин — впервые

  Страна грез
   Вопрос: Некоторое время тому назад я купила несколько ваших книг. Мне понравилось читать их. Все, что вы советуете, пишете, вселяет столько мужества и уверенности, что жить действительно стоит. Вы словно свет, побуждающий меня решиться и рвануть

Конкуренция грез
Российский либерализм останется увлечением интеллектуалов и чудаков до тех пор, пока он не поймет, что экзистенциальное важнее социального, что политические движения, объявляющие главной целью служение бренному, преходящему, обречены на

Источник: https://slovar.wikireading.ru/269960

Описание картины Жана-Батиста Греза «Паралитик»

Описание картины Жана-Батиста Греза «Паралитик»

Картина «Паралитик» написана в лучших традициях эпохи Просвещения. В ней прекрасно сочетаются талант художника, динамичность изображения и дидактичность сюжета. Картина Жана-Батиста Греза трогательна и красноречива одновременно. На ней он запечатлел дружное семейство, заботящееся о пораженном параличом старшем родственнике. Выражения лиц присутствующих направлены к болеющему старцу. Их позам присуща некоторая театральность. Но именно этот прием позволяет передать светлые чувства по отношению к старшему члену семьи.

Читайте также:  «распятие христа», бартоломе эстебан мурильо — описание картины

В глазах присутствующих читается сочувствие и нежность. Каждый из изображенных на картине персонажей старается быть полезным паралитику. Женщины читают ему и со вниманием слушают, что тот им говорит. Один мальчик поправляет подушку под спиной старика.

Второй подносит ему чашку. Еще один укрывает ноги пледом. А совсем крохотный малыш хочет показать старику свою игрушку. Мужчина кормит больного с ложечки. Характерно, что тарелку с едой подносит старику не женщина.

Этот несвойственный мужчине жест говорит о том, насколько герой любит родственника.

В правом углу картины можно заметить кормящую собаку, за которую цепляются ее щенки. Даже она проявляет интерес к страждущему и становится символом доброты и верности.

Убранство помещения и облачения героев картины подсказывают, что они живут скромно. Но нищета материальная с лихвой компенсируется богатством духовным.

Эта семья – единое целое, и все ее члены как один почитают старшего и не оставляют его даже при неизлечимом недуге. В этом и заключается дидактический смысл произведения. Жан-Батист Грез придавал большое значение нравственности.

Уважительное отношение к старшим стало тем посылом, который художник стремился передать своим современникам и будущим поколениям.

(2 votes, average: 5.00

Источник: https://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-zhana-batista-greza-paralitik/

Грёз хотел пробудить в зрителе гнев против зла и внушить симпатии к добру

          Родился в Турню, в Бургундии, 21 августа 1725 года. Между 1745 и 1750 годами учился в Лионе у Ш. Грандона, затем в Королевской академии живописи и скульптуры в Париже. Вскоре он привлек внимание публики картиной «Отец, объясняющий Библию своему семейству». В 1755-1756 годах Грёз путешествовал по Италии и писал картины на итальянские темы.

            В 1759 году он вступил в брак с Анной Габриэлой Бабюти, дочерью книготорговца, но семейная жизнь художника не сложилась. В 1767 году, когда предполагалась поездка Греза в Россию, Д. Дидро писал Э. М. Фальконе: «.. .его жена… одно из самых опасных созданий, какие только существуют на свете; я не приду в отчаяние, если в один прекрасный день императрица сошлет ее в Сибирь.

           Вскоре по возращении в Париж он начал писать жанровые сцены, которые принесли ему первый успех. Жанровые композиции Грёза («Деревенская помолвка», 1761 г., Лувр, Париж; «Паралитик, или Плоды хорошего воспитания», 1763 г., Эрмитаж, Ленинград) прославляли добродетели третьего сословия, что встретило энергичную поддержку Дидро.

                    Под влиянием культа чувствительности, свойственного сентиментализму, Грёз наделяет своих героев трогательными побуждениями, проявляющимися с преувеличенным пафосом.

                Посмотрим несколько его сюжетных работ,которые вначале принесли ему успех,а позже были были попросту забыты.Примитивное понимание воспитательной роли искусства привело Грёза к наивности, условности. Однако публицистические тенденции его творчества были известным откликом на требования времени.

Сыновнее благочестие, 1763 Эрмитаж, Санкт-Петербург.

          Разбитый параличом старик полулежит в кресле.

Вся семья трогательно ухаживает за ним, все сосредо­точено на нем: зять подносит еду, сын укутывает одеялом боль­ную ногу, дочь прервала чтение и с нежностью смотрит на отца, жена, оторвавшись от работы, с любовной тревогой следит за больным.

В неярко освещенной комнате ложатся мягкие тени — особо легки и прозрачны тени на лицах женщин — от кисейного чепчика, от падающей пряди волос. Они придают им и хрупкость и нежность».

           Жанровые композиции Греза — это картины-рассказы, картины-спектакли, в которых всегда есть назидание или поучительный пример. Воспевая достоинства и добродетели третьего сословия (трудолюбие, бережливость, умеренность, материнская забота, супружеская верность, семейное согласие)

                        Его картинам присущи занимательная повествовательность и анекдотическая развлекательность. Вместе с тем они не лишены тонкой реалистической наблюдательности.

                Современник эпохи Просвещения, разделявший идеи энциклопедистов, Жан-Батист Грёз создал на протяжении творческого пути целую серию произведений, посвященных проблемам воспитания и взаимоотношений родителей и детей.

Одна из самых знаменитых картин Греза — «Деревенская помолвка» (1761, Париж, Лувр), написанная по заказу брата мадам де-Помпадур маркиза де Мариньи, главного покровителя художника в течение 1750-1760-х.

  • Деревенская помолвка.
  • Образы Греза — скорее обобщенные типы, чем конкретные индивидуальности.

        Благородный отец многочисленного семейства — образцовый гражданин, осознающий свой долг и моральную ответственность за счастье и благополучие своих детей. Старая мать, опечаленная расставанием с дочерью и одновременно радующаяся устройству ее судьбы. Жених, почтительно внимающий советам тестя, который напоминает зятю о предстоящих ему обязанностях.

          Целомудренно скромная и застенчивая невеста. Аккуратно сложенные на полке буханки хлеба, изображенные в глубине картины, указывают на усердное трудолюбие преуспевающего земледельца, обеспечивающего своей семье «хлеб насущный» (труд как единственное право на собственность).

              Курица с цыплятами на переднем плане намекает на будущую роль невесты — рождение и воспитание детей. Задуманная в контексте просветительского идеала брака и семейных отношений, «Деревенская помолвка» декларировала необходимость неукоснительного соблюдения женихом и невестой функций, предписанных им законами природы.

  1.           Именно это, как считали энциклопедисты, является одним из главных гарантов жизнеспособности брачного союза и, соответственно, социальной гармонии и стабильности.
  2. «Деревенская помолвка» произвела подлинную сенсацию в Салоне 1761 года и, по словам «Mercure de France», «привела весь Париж в Лувр.
  3. Гитарист.

Это   картина зрелого периода творчества живописца.Молодой человек, одетый в театрализованный костюм, настраивает гитару, внимательно прислушиваясь к звукам. Его усталые широко раскрытые глаза и мутный взгляд намекают на беспорядочный образ жизни.

  • Наказание сыновней неблагодарности.
  • «Избалованное дитя» 1760-е, Эрмитаж, Санкт-Петербург.

         Популярность Грёза основывалась на вкусах, распространенных во второй половине 18 века. Он писал сцены из повседневной жизни — жанр, который принес успех Шарденуи положил начало моде на коллекционирование голландских жанровых картин.

Морализаторство и сентиментальность Грёза связаны с идеями Руссо и Дидро. Обычно он изображал драматический сюжет в виде компактного фриза фигур на почти нейтральном фоне, заботливо разнообразя позы, чтобы выразить чувства и реакции персонажей.

ПОРТЕТЫ.

   Грёз занимает во французской живописи важное место и как портретист.

Читайте также:  Благовещение, паоло веронезе - описание картины

Его портреты полны сходства, жизни, выразительности, чувства. Его женские головки, может быть, носят печать слишком искусственной, преувеличенной выразительности, но они необыкновенно грациозны.

  1. Белая шляпа, 1780
  2. Разбитый кувшин.

         Картина была написана в 1771 году и пользовалась популярностью у современников художника. На ней изображена молодая девушка, едва вышедшая из детства. На правой руке у девушки висит разбитый кувшин. Трещина на нём и положение рук девушки расцениваются как намёк на потерю невинности

  • Девушка с мёртвой канарейкой. 1765
  •                Большой популярностью в всвоё время пользовались  изображения миловидных девушек, которые с умилением ласкают собачку, плачут над умершей птичкой, задумчиво смотрят на разбитый кувшин или возводят к небу глаза в молитве.
  • Дочь художника.
  •  Несмотря на слащавую сентиментальность и надуманность этих картин, в которых Жан-Батист Грёз подчеркивал грацию и кокетливое жеманство своих моделей, салонная публика с восторгом созерцала «tetes d'expression», восхищаясь не только эмоциональностью образов, но и мягкой плавностью линий, дымчатой светотенью и гармоничной колористической гаммой.
  • Екатерина Шувалова.
  • Андрей Шувалов.

                  Одна из самых крупных коллекций произведений художника хранится в музеях России, и это закономерно. В конце XVIII — начале XIX вв. Грез, наряду с Ю. Робером и К. Ж. Берне, был наиболее почитаемым из французских художников в нашей стране.

Его талант высоко ценили графы Н. А. Демидов, А. С. Строганов и А. П. Шувалов, князь Н. Б. Юсупов, президент Академии художеств И. И. Бецкой. Демидов, который жил в Париже в одном доме с Грезом, купил непосредственно в его мастерской и заказал ему 25 картин.

Портрет молодого человека в шляпе.

            Юсупов состоял с Жаном-Батистом Грёзом в регулярной переписке. Екатерина II приобрела в 1766 году по совету Д. Дидро знаменитого «Паралитика».

В 1782 году парижскую мастерскую Греза посетили граф и графиня Северные (будущий император Павел I и его супруга) и заказали ему картину («Вдова и ее кюре» — 1786, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).               Писатель И. С.

Тургенев, не питавший к творчеству Греза особой симпатии, купил тем не менее, поддавшись моде, одну из его tetes d'expression. Две женские «головки» украшали дом М. И. Чайковского, брата композитора.

Портрет графа Строганова в детстве.

Портрет Мадлен Софи Арну (Arnould)Известная французская оперная певица; родилась 14 февраля 1744 года, † в 1803 году. В течение 20 лет Софи Арну приводила в восторг все высшее общество Парижа своею красотою и голосом. На сцене парижской оперы она пела с 1767 до 1778 гг. и славилась своею находчивостью и остроумием.«Портрет девушки». Национальный музей искусств Азербайджана

              Во время французской революции Грёз жил уединённо и не вмешивался в политику. К концу жизни он имел довольно значительное состояние, но утратил его в рискованных предприятиях.

          Когда конвент решил предоставить заслуженным писателям и художникам даровые квартиры, Грёз получил помещение в Лувре; там он и умер почти в нищете, забытый своими современниками, вкусом которых овладел в ту пору Давид.

Грёз также был масоном, и входил в величайшую масонскую ложу «Девять Сестёр»

Источник: https://kovlam.livejournal.com/1876870.html

Грёз Жан Батист.Великий моралист Грёз Жан Батист (Greuze Jean-Baptiste) (1725–1805), французский живописец. Родился 21 августа 1725 года в Турню, Б..

Грёз Жан Батист. Великий моралист

Грёз Жан Батист (Greuze Jean-Baptiste) (1725−1805), французский живописец. Родился 21 августа 1725 года в Турню, Бургундия. Между 1745 и 1750 учился в Лионе у Ш. Грандона, затем в Королевской академии живописи и скульптуры в Париже. В 1755—1756 побывал в Италии.

Глава сентиментально-морализирующего направления во французской живописи второй половины XVIII века, Грез разделял мнение просветителей об искусстве как об активном средстве воспитания нравов.

В своих жанровых картинах («Паралитик, или Плоды хорошего воспитания», 1763, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) Грёз прославлял добродетели третьего сословия, что поначалу вызвало энергичную поддержку философа Дидро.

Работам художника Жана Батиста Грёза свойственны сочетание чувствительности с преувеличенным пафосом, идеализация натуры, порой довольно известная слащавость (особенно в многочисленных изображениях детских и женских головок).

Хотя на портрете Грёза философ Дени Дидро представлен вдохновенным и эмоциональным, действительной его характерной чертой была вдумчивость и серьезность. В середине XVIII века Дени Дидро предпочитал сентиментальные нравоучения Жана Батиста Грёза нравственной раскованности Буше. «Не слишком ли долго французские художники ставили свою кисть на службу пороку и разврату?» — вопрошал философ Дидро.

Подобные вопросы ускоряли перемены в тематике французской живописи. Дидро ввел моду на жалостливую чувствительность и он же проложил путь к возрождению неоклассицизма. Осуществлением его художественных чаяний стало творчество Жака Луи Давида, впервые представленное в Салоне 1781 года — последнем Салоне, о котором писал Дидро.

Но прямое подражание классическому искусству внушало отвращение Дидро. Он указывал, что древние не имели того образца, той античности, какой они могли бы подражать. Их искусство вдохновляла возвышенная идея. И собственный вкус Дидро тяготел к прямо противоположному, чем к ясности, достигнутой выучкой.

Он ценил крайности, ему нравилось фантазирование, он считал экстравагантность более привлекательным качеством в искусстве, чем холодность.

«Изобразительное искусство, — писал Дидро, — нуждается в элементе неприрученном и примитивном, в чем-то захватывающем и преувеличенном».

В его статьях, которые никогда не были напечатаны, но вошли в «Литературную переписку» барона Мельхиора фон Гримма, переписывались от руки и рассылались подписчикам при дворах всей Европы, впервые была теоретически опробована идея антитезы романтической и классической традиций, которая воодушевит искусство после 1800 года.

Грёз, поощренный похвалой Дидро, продолжал расточать себя в сентиментальном жанре, уже не замечая несоответствия своих поучительных историй новому духу времени и, видимо, не понимая, что вкусам Дидро он отвечал не больше, чем Буше.

Его изначальные установки были похвальны, но он все больше разменивал себя на мелочи, становился расчетливым, скатываясь в неизбежную чудаковатость. В 1769 году Дидро объявил, что больше не интересуется его творчеством; критику даже доставил удовольствие провал очередной амбициозной и помпезной картины Грёза, представленной на соискание диплома Академии.

Картина зрелого периода творчества живописца Жана Батиста Грёза «Гитарист». Молодой человек, одетый в театрализованный костюм, настраивает гитару, внимательно прислушиваясь к звукам. Его усталые широко раскрытые глаза и мутный взгляд намекают на беспорядочный образ жизни.

Сочно написанная картина изобилует деталями, характерными для фламандских жанристов XVII века, манеру которых Грез стремился превзойти. Созданные Грезом сцены повседневной жизни часто заключают в себе нравоучительный смысл. Его картины были очень популярны во Франции XVIII века и заслужили высокую оценку философов-моралистов, например Дидро.

Однако когда стиль эпохи изменился в пользу неоклассицизма, представленного такими мастерами, как Жак Луи Давид, Грез вышел из моды. К сожалению, желание художника сохранить популярность привело его к неискренней сентиментальной манере.

Поэтому до недавнего времени многие его картины, имевшие важное значение для истории искусства, не были оценены по достоинству. Скончался Жан Батист Грёз 4 марта 1805 года в Париже.

Источник: https://www.inpearls.ru/772612

Ссылка на основную публикацию