Картина «падение икара», питер брейгель старший — описание

Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация по МХК: «”Падение Икара” Питера Брейгеля Старшего». Работа ученика 10 класса Евгения Кораблёва

Картина «Падение Икара», Питер Брейгель Старший — описание

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Картина «Падение Икара», Питер Брейгель Старший — описание Описание слайда:

Работа по МХК Евгения Кораблёва 10 класс Гимназия 405 Преподаватель: Н.В.Дудкина Питер Брейгель (около 1525/30 – 1569) «Падение Икара» (1558, Брюссель, Королевский музей изящных искусств) Санкт-Петербург, 2009

2 слайд Картина «Падение Икара», Питер Брейгель Старший — описание Описание слайда:

Питер Брейгель Старший Нидерландский живописец и рисовальщик Питер Брейгель заложил основы развития национального нидерландского пейзажа.

Творчески переработав уроки итальянской живописи эпохи Высокого Возрождения и одновременно черпая многие свои темы из народных пословиц и притч, гравюр и листовок, он создавал истинно народное искусство, опирающееся на местные традиции и фольклор.

В его творчестве органично сплавились грубоватый народный юмор и сложное иносказание, лиризм и трагичность, интерес к бытовым деталям и стремление к созданию гармоничной картины мира.

3 слайд Картина «Падение Икара», Питер Брейгель Старший — описание Описание слайда:

Картина написана на сюжет известного античного мифа, рассказывающего об афинском изобретателе Дедале, заточенном на Крите вместе со своим сыном, Икаром. Задумав бежать из заточения, Дедал смастерил крылья для себя и Икара, предупредив сына, чтобы тот ни в коем случае не приближался к Солнцу, которое может расплавить воск, скрепляющий крылья.

4 слайд Картина «Падение Икара», Питер Брейгель Старший — описание Описание слайда:

Икар не послушал советов отца, поднялся слишком высоко и, лишившись крыльев, рухнул в море.

5 слайд Картина «Падение Икара», Питер Брейгель Старший — описание Описание слайда:

В этом первом из своих шедевров Брейгель буквально перевернул популярнейший сюжет древнеримского поэта Овидия. У Овидия все «столбенеют» при виде Дедала с Икаром, парящих в небе.

У Брейгеля на всем огромном пространстве никто не удивлен полетом крылатых людей, каждый поглощен своим делом: пахарь уставился в борозду, рыбак в свою сеть, пастух лишь приподнял голову, матросы с проплывающего корабля даже не вышли на палубу. Никто не почуял ни волшебства полета, ни трагичности падения Икара.

Лишь пара беспомощно вздымающихся над морем мальчишеских ножек – и круги по воде. Мгновение – и юноша исчезнет в морской пучине. Откуда же этот вызов гигантам Возрождения, поставившим человека с его властным желанием и творческой волей над самим мирозданием?

6 слайд Картина «Падение Икара», Питер Брейгель Старший — описание Описание слайда:

Питер Брейгель Старший. «Падение Икара». 1555 – 1558. Брюссель, Королевский музей изящных искусств

7 слайд Картина «Падение Икара», Питер Брейгель Старший — описание Описание слайда:

Революция представлений о мире свершается в Брейгеле под влиянием Николая Коперника, отринувшего роль Земли как центра Вселенной. Всевластное солнце, озаряющее все вокруг, вот подлинный герой «Падения Икара». Во всех работах Брейгеля таится больше, чем изображено. Безусловно, он был знаком с древнегреческой философией.

8 слайд Картина «Падение Икара», Питер Брейгель Старший — описание Описание слайда:

В равной степени все восхваляли Брейгеля за нежелание художника улучшать и приукрашивать людей и окружающий мир.

9 слайд Картина «Падение Икара», Питер Брейгель Старший — описание Описание слайда:

Брейгель показал человека как продукт природы, из которой он черпает жизненную энергию.

10 слайд Описание слайда:

Он не наделяет людей благородными ликами и приукрашенными формами.

11 слайд Описание слайда:

Он не стремится подогнать действительность под возвышенный идеал, воплощенный в полной мере мастерами Высокого Возрождения. Рафаэль «Парнас» Фреска

12 слайд Описание слайда:

Однако трудно представить другого художника-мыслителя, который бы с такой легкостью переходил от холодного скептицизма к горячему, безудержному веселью. В десятках гравюр художник рядится в одежды всех сословий, разыгрывает всех, кто попадается под руку.

И вот уже весь Антверпен – от мала до велика – зовет мастера Питером Шутником. Так Питер Брейгель Старший возвращает нам жестокую правду истории – даже святые мученики за веру уходили из жизни не признанные никем, кроме близких.

Никто из всемирных героев не был оценен при жизни.

13 слайд Описание слайда:

ИСТОЧНИКИ http://smallbay.ru/article/bruegel8.html http://www.artprojekt.ru/gallery/bregel/Bre07.html http://www.sonata-etc.ru/music/377.html

Общая информация

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Источник: https://infourok.ru/prezentaciya-po-mhk-padenie-ikara-pitera-breygelya-starshego-1161433.html

"Падение Икара" — двусмысленная картина Брейгеля :

«Падение Икара» — известная и узнаваемая во всем мире картина Питера Брейгеля-старшего, художника из Голландии. Это единственная его абота, написанная на мифологическую тематику. Картина была создана великим мастером в 1558 году.

Сюжет

В основе картины лежит сюжет, который был взят из мифологии древних греков. Островом Крит правил достославный Минос. В плену владыки были Дедал, великий изобретатель, и его сын Икар. Пленники мечтали покинуть остров, но для этого нужно было как-то пересечь море.

Дедал смог смастерить крылья для своего отпрыска, с помощью которых можно было перелететь через морские просторы.

Отец предостерег своего сына о том, что подниматься слишком высоко нельзя, так как перья на крыльях скреплены воском, который легко расплавиться под солнечным жаром. Но Икар не послушал отца. Он полетел прямо к солнцу. Это было большой ошибкой.

Воск на крыльях растаял, что привело к гибели Икара в пучине моря. Древнегреческий поэт Овидий описал миф о Дедале и Икаре в своих «Метаморфозах». Брейгель, без сомнений, был знаком с его творчеством.

Картина «Падение Икара», Питер Брейгель Старший — описание

Описание картины

«Падение Икара» обладает довольно оригинальной композицией. Персонажи второстепенного характера изображаются художником на первом плане. Пахарь, который идет за плугом — первое, что бросается в глаза. Но он отнюдь не главная фигура картины. Самый важный персонаж работы Брейгеля – это Икар.

Но зрителю удается его заметить далеко не сразу. Лишь во время пристального изучения картины можно узреть ноги Икара, которые виднеются из воды, и перья, кружащиеся над морской гладью. Художник не изобразил и Дедала.

Но можно подметить пастуха, пристальный взгляд которого устремлен вверх, а именно в том направлении, где скрылся изобретательный Дедал. На картине пастух смотрит ввысь, пахарь опустил свой взгляд, рыбак сосредоточен на удочке. Никто из них не замечает падения Икара.

Корабль, изображенный в работе Брейгеля, проходит мимо главного персонажа. Матросы на палубе не видят Икара и смотрят совсем в другую сторону. Таким образом, никого из людей не интересует судьба тонущего.

Картина «Падение Икара», Питер Брейгель Старший — описание

Кому на картине небезразличен утопающий Икар?

Интересна и оригинальна картина «Падение Икара». Художник изобразил единственное существо, которого интересует судьба Икара. Это куропатка серого цвета, сидящая на ветке возле края утеса. Эта малозаметная деталь очень важна и связана с мифом Овидия.

В «Метаморфозах» поэт говорит, что Дедал должен был сбежать на Крит после убийства своего племянника Пердикса. Молодой родственник Дедала обладал блестящим разумом и составлял немалую конкуренцию своему дяде. По этой причине он и был убит завистливым Дедалом.

Но милосердная богиня Афина пожалела мальчика и обратила его в сероватую куропатку, которая как раз изображена на картине Брейгеля. У этой куропатки есть много оснований злорадствовать над тонущим Икаром. Ведь он является сыном её убийцы.

Пердикс в образе куропатки считает смерть Икра не трагической случайностью, а справедливым возмездием, которое должно было настигнуть Дедала.

Картина «Падение Икара», Питер Брейгель Старший — описание

Первое толкование работы Брейгеля

Картина «Падение Икара» имеет несколько толкований. Некоторые считают, что неудачно взлетевший в небеса Икар, противопоставляется твердо стоящему на земле пахарю.

Пастух же, который изображен на втором плане, не понял даже, что случилось и кто над ним пролетел.

Мораль данного толкования заключается в том, что люди, которые трудятся, а не мечтают, преуспевают в жизни и твердо стоят на земле. Икар же витал в облаках, поэтому и потерпел поражение.

Второе толкование

Есть и другое значение работы под названием «Падение Икара». Картина Брейгеля заинтересовала многих ученых и критиков своим двузначным смыслом. В то время, когда художник работал над своим произведением, происходили важные открытия в области географии.

Весь мир для человечества изменился и стал похож на неизведанный бескрайний космос. После этого все великие героические деяния прошлых времен превратились в нечто ничтожное, лишенное всякого смысла. Полет Икара стал забавной шуткой для большинства людей.

По одной из версий, Брейгель решил отобразить такое изменение парадигмы в своей картине «Падение Икара».

Картина «Падение Икара», Питер Брейгель Старший — описание

Великолепный пейзаж

Картина Питера Брейгеля-старшего является не только иллюстрацией к древнему мифу о Дедале и Икаре. В ней отображаются давние традиции живописи первого из пейзажистов в Нидерландах – Иоахима Патинира. Главная роль в композиции картины отводится именно ландшафту. Солнце, изображенное Брейгелем, также занимает особое место.

Оно бледное, почти прозрачное, а его лучи считаются предпосылкой гибели главного героя. Вся работа преподнесена в призрачном свете. Блестяще выполненным пейзажем считается «Падение Икара». Картина обладает особым очарованием, которое придают ей золотые солнечные блики на морской глади.

Они появились с течением времени и являются эффектом старения красок.

Источник: https://www.syl.ru/article/288632/new_padenie-ikara—dvusmyislennaya-kartina-breygelya

Брейгель, "Падение Икара"

Брейгель, «Падение Икара» [Jun. 4th, 2008|11:17 pm]
Живописцы, окуните ваши кисти…
classic_art_ru[jenya444]

У Брейгеля есть известная картина — «Падение Икара» (1558).Картина «Падение Икара», Питер Брейгель Старший — описаниеСамого Икара на этой картине сразу и не видно. Со временем можно обнаружить голые ноги, торчащие из воды. Судя по всему мужик свалился с огромной высоты прямо сейчас, и уж, наверное, шлепнулся в воду с шумом и воплями. Тем не менее, народ на картине не обращает на него никакого внимания. Люди, животные, — хоть бы кто повернул «головы качан»! Вот так и мы не замечаем важных вещей, происходящих вокруг, полностью погруженные в свою жизнь. А может просто художник показывает, что жизнь продолжает идти своим чередом, пусть хоть каждый день Икары падают? Эту картину мы обсуждали с приятелями пару месяцев назад. А вот у Гениса я читаю  другую интерпретацию:

Принято считать, что картина «Падение Икара» — притча о незамеченной трагедии. Непонятый гений, Икар погибает героической смертью, окруженный безразличием тех самых людей, которым он хотел дать крылья. Художник действительно демонстрирует нам, как все НЕ заметили падения Икара.

На тонущего героя НЕ смотрят не только люди — пастух, рыбак, моряки и пахарь, но и животные — лошадь, собака, четыре птицы и двадцать овец. Но это еще не значит, что все они не заметили происшествия — оно их просто не заинтересовало. Окружающие не могли не слышать плеска и крика.

Однако, неудача свалившегося с неба Икара им не казалась столь важной, чтоб перестать пахать, пастись или поднимать снасти.Герои Брейгеля игнорируют не только Икара. Они и друг на друга не смотрят. Не только на этой, на всех картинах Брейгеля люди не встречаются взглядом — и на пиру, и в танце, даже пустые глазницы слепых глядят в разные стороны. У них нет ничего общего.

В том числе — и общего дела. Брейгелевские персонажи не могут охватить взглядом и тот мир, в котором живут.Целиком пейзаж способен воспринять только зритель — ему художник всегда дает высшую точку обзора. Наделяя нас птичьим зрением, он позволяет разглядеть сразу все — от былинки до гор, тающих за горизонтом.

Лишь зрителю доступен и смысл свершающейся трагедии, которую он не в силах предотвратить. Поместив зрителя над миром, позволив осознать причины и следствия всего происходящего в нем, Брейгель в сущности поставил нас в положение Бога, всемогущество Которого равно лишь Его же беспомощности. Бог не может помочь Икару, ибо исправляя ошибки, Он лишь преумножает их.

Падение Икара у Брейгеля происходит весной. То же солнце, что расплавило воск на крыльях Икара, пробудило природу. Что же делать? Отменить весну, чтобы спасти Икара?Добро всегда становится злом, когда вмешательство воли или чуда нарушает нормальный ход вещей. Ни мудрость, ни любовь — только безразличие природы способно решить это этическое уравнение.

Икара нельзя спасти. Его провал — не роковая случайность, а трагическая закономерность. Смерть Икара не жертва, а ошибка, не подвиг, а промашка. И сам он не мученик, а неудачник.

Изображая жалкую кончину Икара в «холодной зеленой воде», Брейгель взывает не к состраданию, а к смирению. Воля и мужество требуется не для того, чтобы исправить мир, а для того, чтобы удержаться от этой попытки.

Помочь, ведь, вообще никому нельзя.

Что бы все это значило, а? 

Comments:
From: helen_celen2008-06-05 05:44 am (UTC) (Link)

Умно-хитро придумано. Балансировка на грани веры и атеизма. Но диспут можно продолжить…))

From: jenya4442008-06-05 03:36 pm (UTC) (Link)

Я в теологическом аспекте слабоват :)А вот личность Икара мне интересна. Я бы выбрал середину между «мученик» и «неудачник», между «подвиг» и «промашка». Икар — мальчишка, восторженный, наивный и безалаберный. А слишком восторженных жизнь часто бьет ключом по голове.

From: helen_celen2008-06-05 07:29 pm (UTC) (Link)

«Золотая середина» -хорошая позиция. Ваша оценка Икара мне по душе. Но такова жизнь. » И опыт друг ошибок трудных…»( далее см. оригинал)))

(Deleted comment)

From: jenya4442008-06-05 03:38 pm (UTC) (Link)

Но читать его всегда интересно. Хотя я согласен, некоторые фразы выглядят странно. Например: «Непонятый гений, Икар погибает героической смертью, окруженный безразличием тех самых людей, которым он хотел дать крылья«.

Откуда он это взял, Икар чай не Прометей…

(Deleted comment)

From: jenya4442008-06-05 03:59 pm (UTC) (Link)

А, да? Этого я не помнил. Я понимаю, что «гордыня» это основная интерпретация, но мне она не близка. Как не близка и «героическая» версия. (Кстати, есть на эту тему замечательный мультфильм Хитрука:

http://www.youtube.com/watch?v=BXpMJ2Npf2s)

Мне кажется так — молодой мальчик, дурачился, силы пробовал. Кровь бурлила! Дедал уж ему говорил, говорил, учил его дурака, учил — все без толку. Но без таких наивных, без таких непосредственных — скучно жить.

(Deleted comment)

From: jenya4442008-06-05 05:01 pm (UTC) (Link)

Так я как раз и говорил, что мне не кажется, что сам Икар воспринимал ситуацию как «взлететь и сгореть» или как «безумству храбрых».А насчет «бессмысленного героизма» — тонкий момент. Неоднозначный, на мой взгляд. С одной стороны, досадно, конечно. А с другой — можно привести разные исторические и литературные примеры. Рим, например, держал в Иудее 7 легионов, и все восстания были заведомо обречены на провал. Но вода камень точит, где теперь Рим? Или известноеИ всё так же, не проще,Век наш пробует нас:Можешь выйти на площадь?Смеешь выйти на площадь?Можешь выйти на площадь,Смеешь выйти на площадьВ тот назначенный час?!Но, повторюсь, к Икару, на мой взгляд, это не имеет отношения, «героическая версия» мне не кажется оправданной.

(Deleted comment)

From: jenya4442008-06-05 05:26 pm (UTC) (Link)

К Наталье Евгеньевне отношусь с большим пиететом, и я во многом с Вами согласен. А что думал Икар, взлетая к солнцу — мы просто не знаем. Мне бы не хотелось думать, что он выпендривался. Мне бы хотелось думать, что он наивно кричал «Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным» (ответ ng68).

Про спортсменов — я Вас понимаю. Но они показывают миру силу человеческих возможностей. И этим повышают веру каждого из нас в свои силы. По-моему, достойное занятие.

From: 1_9_6_32008-06-05 01:21 pm (UTC) (Link)

Если уж углубляться в символику этой картины, то нельзя не обратить внимание на самую значительную (по размеру и центральному положению) и знаковую фигуру — землепашца, которая очевидно противопоставлена Брейгелем главному «герою» сюжета. А уже далее — всё остальное.

From: jenya4442008-06-05 03:42 pm (UTC) (Link)

А что можно сказать об этом землепашце, кроме того, что он так занят своим делом, что ничего не видит вокруг? А как, как Вам кажется, Брейгель относится к главному герою, дрыгающему ногами?

From: 1_9_6_32008-06-05 06:03 pm (UTC) (Link)

Из картины видно, что Брейгель не относится к Икару как к герою.Икар здесь не просто почти не заметен. И в такой сюжетной подаче можно было изменить акценты, чтобы выявить драматизм ситуации. Брейгель же полностью убирает всякую возможность пафоса, придает изображению характер пародии. Но пародия не ставится художником в центр картины, как это делал Федотов, у которого весь образ концентрировался, теснился в замкнуто-душном пространстве пародии. Брейгель в центр композиции помещает монументально решенную фигуру крестьянина, которая противопоставлена мелочно-хлипкому фрагменту фигуры «героя», не без труда отыскивамому нашим взглядом в пространстве картины.

Это — изобразительные факты. Всё остальное — интерпретация.

From: ng682008-06-05 02:57 pm (UTC) (Link)

Вот вернусь в Париж, вывешу свой цикл «Падение Икара» с ми.

From: jenya4442008-06-05 03:46 pm (UTC) (Link)

Добрый день. Рад, что Вы зашли. Как говорил Журден, «как благодарить мне вас за ту честь… которую я имел честь… когда вы оказали мне честь» 🙂

С удовольствием посмотрел бы и обсудил Ваш цикл. Любопытно, правда, что народ в основном интересуется судьбой Икара и редко вспоминает о Дедале. Это ведь Дедал придумал крылья, это его дерзкая мысль! Причем он не только придумал, но и сделал! Обучил всему своего непутевого сына.

Все объяснил, все рассказал, все предусмотрел, смог обмануть всех и вместе с сыном улететь. Вот он истинный герой. А Икар — так, непутевый мальчишка, дурака валял.

Впрочем, кто знает, может, подлетая к солнцу, он кричал «Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным»?

From: helen0012008-06-05 08:36 pm (UTC) (Link)

может вообще особенно об икаре автор не думал.важна ему была действительно тема смиренияпо генису, какая разница:икар-не икарглавное_ что бы не случилось у одного, пусть это и важное, и трагедия, эта трагедия не в силах весь мир к себе повернуть.естественный ход жизни смиряет трагедию одного\?.

From: drontophile2008-06-05 09:00 pm (UTC) (Link)

Приведу свой перевод стихотворения Одена об этой картине:MUSĖE DES BEAUX ARTSЧто до страдания – тут они неизменно правы,Старые мастера… Как ясно они понималиМесто страдания в мире: длится оно и длится,А другие тем временем растворяют окно, сидят за обедом, гуляют в тиши дубравы;Мудрые старцы с трепетом, благоговейно, рожденья чудесного ждут,И тут же обычно дети, которым все нипочём,У окраины леса знай себе чертят коньками пруд;Не забывалиХудожники эти о том, что вотУжасающее мученичество где-нибудь в закутке неопрятномКак ни в чем не бывало потихоньку себе идёт,А собаки бегут по своим собачьим делам, и лошадь мучителя рядомПростодушно трётся о дерево невинным крестцом.Взять хотя бы Икара у Брейгеля: все, кто вокруг,Равнодушно отводят взгляд от крушенья – свой плугПахарь, как раньше, ведёт: он слышал беспомощный крик, Но не тронут привычным несчастьем; солнца лучи блестелиНа белоснежной голени, исчезавшей во влаге зелёной;Мальчика, что упал с небес, заметили удивлённоС ажурного корабля – должно быть, всмотрелись на миг,Но корабль продолжал свой путь, уплывая вдаль к назначенной цели.Перевод Сергея Сухарева(1983)Оригинал здесь:

http://drontophile.livejournal.com/11383.html?nc=7

From: jenya4442008-06-05 09:11 pm (UTC) (Link)

Вот спасибо, так спасибо!Очень понравилось. Генис упомянул это стихотворение, а я поленился поискать и прочитать:

В «Заповеднике» герой, подойдя к дверям управления, за которыми его ждет майор КГБ, нажимает «симпатичную розовую кнопку».

А вот как на измученного запоем героя обрушивается роковая весть: «Девица стыдливо отвернулась. Затем вытащила из лифчика голубоватый клочок бумаги, сложенный до размеров почтовой марки.

Я развернул нагретую телеграмму и прочел: «Улетаем среду ночью. Таня. Маша».

«Нагретая телеграмма» — моя любимая героиня Довлатова. Она напоминает одно стихотворение Одена. В нем он хвалит старых мастеров за то, что изображая казнь, они не забывали показать и лошадь палача, почесывающуюся о дерево.

http://www.svoboda.org/programs/cicles/dovlatov/dovlatov.14.asp

From: jenya4442008-06-09 06:39 pm (UTC) (Link)

Спасибо, интересно. Действительно, превзошли Лайоша Мештерхази :)А вот тут тоже есть подробный разбор катастрофы с естественно-научных позиций:

1. Икар каким-то чудом достиг довольно значительной высоты (где-то около четырёх-пяти тысяч метров над уровнем моря). Это было самое настоящее чудо, ведь несчастный должен был сломать и непрочные крылья свои, и куда более прочную шею при первой же попытке взлететь! Но в мифах, как известно, случаются чудеса! 2.

На указанной высоте, как правило, происходит обледенение конструкции летательного аппарата, и крылья Икара, в строгом соответствии с законами природы (см. уравнение Менделеева–Клайперона), обледенели.

А поскольку Дедал не сконструировал в дополнение к крыльям ни герметичной кабины, ни скафандра, то наш античный герой также обледенел и утратил возможность поддерживать требуемый угол атаки.

3. Обледенение конструкции вкупе с пилотом в разряжённых слоях атмосферы привело к увеличению веса, снижению подъёмной силы, потере управления и устойчивости, прямым следствием чего стало, как говорят в авиации, опрокидывание в неуправляемый плоский штопор, завершившийся падением героя в море, тотчас же получившее название Икарийского.

Икарлсон — это хорошо. А как Вам версия про связь Икара с земплепашцем (в центре картины) через ивритское слово «икар» — крестьянин? 🙂

(там комментарий почему-то удален, оригинал вот тут)

А Ариадна то, проспала Тесея. Зато потом за бога замуж вышла. Все, что не делается — все к лучшему!

From: maxnicol2008-06-09 06:50 pm (UTC) (Link)

ивритского совсем не знаю (кроме ключевых выражений вроде «лехаим» или «манишь, ма? — Машлом. Ха!!»Что икар — христианин (а знаете ведь, конечно, этимологию слова крестьянин) не знал. Удивительно.

Но самое важное, что мне сейчас открылось (с Вашей помощью, до того не догадался): что смазка и крылья — ерунда, не в них дело. Сам Икар замерз (без скафандра-то) — оцепенел в ледяном разреженном воздухе, да и низринулся. Аппарат-то, может, Дедал сделал и безупречный — да вот человеческий фактор подвел.

From: jenya4442008-06-09 07:06 pm (UTC) (Link)

А родителей надо слушаться потому что. Вот основной урок этой легенды, а вовсе не про «никогда не отрывался бы от коллектива» или «всяк сверчок знай свой шесток». В таком ключе детям и изложу 🙂

From: maxnicol2008-06-09 07:18 pm (UTC) (Link)

«с паршивый сверчок -хоть клочный шерсток»

мы называем это дидактикой

From: jkl_jkl2012-08-28 05:43 am (UTC) (Link)

со времён Брейгеля мало что изменилосьфранцузы, например, не могут создать нормальную семью: на сексе она держится недолго, а экономические взаимоотношения у них по большей части раздельнывсе европейцы — индивидуалисты

поэтому и деградируют 😉

Источник: https://classic-art-ru.livejournal.com/660.html

Смыслы картины «Падение Икара» Питера Брейгеля

Питер Брейгель Старший – это один из наиболее известных художников Северного Возрождения, и можно лишь гадать, почему так вышло, что на фоне целой плеяды одаренных творцов той эпохи общеизвестными стали именно Брейгель, Босх и Дюрер. Сегодня мы разбираем по полочками картину Питера Брейгеля «Падение Икара».

Полный текст статьи на сайте: http://concepture.club/post/rubrika_2021/smysly-kartiny-padenie-ikara

Стиль Брейгеля, быть может, не столь запоминающийся, как у Босха, но довольно узнаваемый. Кроме того, по какой-то причине его картины очень любят использовать иллюстраторы и оформители книг (особенно его «Вавилонскую башню», «Охотников на снегу» и «Зимний пейзаж»).

В первую очередь, это очень насыщенные деталями и действиями картины, в которых преобладают реалистические сюжеты, часто соединенные с библейскими темами и мотивами. В большинстве случаев картина Брейгеля представляет собой смесь пейзажа и жанровой сцены. Именно за интерес к визуальной и нарративной стороне жизни простого народа, Брейгель и получил свое прозвище – «Мужицкий».

Бытует даже легенда, что художник часто переодевался в крестьянскую одежду, чтобы гулять среди селян и подмечать яркие мелочи жизни.

Также стилю Брейгеля характерна палитра из чистых цветов (как в иконописи, где каждый цвет – прежде всего символ), с некоторым преобладанием желтого тона (что во многом связано с фламандской манерой и вообще теми средствами и техниками, которыми писались картины в то время).

Брейгеля действительно можно считать одним из самых ярких представителей и эпохи в целом, и складывающейся франко-фламандской школы живописи, а потому в его работах отразилось многое – техника того времени, исторические события, представления о мироздании.

Загадочное «Падение Икара»

Это единственная картина Питера Брейгеля, написанная на мифологический сюжет, где-то во второй половине 50-х годов XVI века. На самом деле до нас дошли две версии картины «Падение Икара»: классическая (более логичная) и со странностями (парадоксальная), и обе вызывают вопросы о подлинности.

Первая находится в собрании музея Ван Бюрен в Брюсселе, вторая – в Царском музее роскошных искусств (тоже в Брюсселе). Причем сложно датировать их точно, обычно по умолчанию считается, что вторая написана где-то в 1558 году. Под странностями картины из Царского музея имеются в виду следующие моменты (мы остановимся только на нескольких):

Картина «Падение Икара», версия из Ван Бюрен.

во-первых, на ней есть Икар, но нет Дедала, который по мифу находился тоже в небе (на картине из Ван Бюрен он есть, именно на него направлен взгляд пастуха);

во-вторых, солнце на картине изображено в закате на горизонте, что нелогично, т.к. закатное солнце вряд ли бы растопило воск крыльев Икара, к тому же пейзаж в общем нарисован в яркой, а не закатной части дня (что видно по гамме и теням);

в-третьих, возможно в силу плохого состояния картины на этой версии нельзя разобрать, что представляет собой крупная белая точка в кустах (перед пахарем).

Обычно это пятно трактовали как голову мертвого или спящего человека, якобы подчеркивающего смысл картины. Возможно, лицо было дорисовано позже.

Однако инфракрасное изучение версии из Ван Бюрен позволило обнаружить, что это не лицо, а зад человека, справляющего нужду.

Эта двойственность породила мнение о том, что первая версия – оригинал, а вторая – чья-то неумелая копия. Однако были и те, кто напротив утверждал, что именно парадоксальное построение композиции – признак гения, отступающего от канона, который, согласно нарративу мифа, предписывал изображать Икара вместе с Дедалом.

Подробнее читайте на сайте по ссылке выше…

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b963c03307d5800aadb6173/5c5e7dab53ed6f00ad78d739

Описание картины Питера Брейгеля «Падение Икара»

Описание картины Питера Брейгеля «Падение Икара»

Мифологическая подоплека картины известна практически каждому. Автор очень специфично изобразил финал сей истории.

На переднем плане можно наблюдать персонажей, которые вполне себе не относятся к основной идее картины. Однако этот пахарь, который занимается своей работой и даже не обращает внимания на происходящее, символизирует безразличие к упавшему Икару.

Главное лицо этого мифа можно заметить в центре картины, но и тут стоит приложить усилие, чтобы разглядеть его ноги, комично торчащие из водной глади. Река покрыта перьями от разбившихся крыльев незадачливого Икара.

Отца Икара на картине не видно. Однако можно предположить, что убитый горем отец улетел прочь от этого места, заметив взгляд пастуха. Икар разбился о водную гладь незаметно для простого люда – никто не заметил его. Все они продолжают заниматься своими земными делами.

Однако есть на картине лишь одно существо, кому не безразлично падение Икара. За ним пристально наблюдает серая куропатка, сидящая на скалистом отвесе.

С этим существом связана легенда, которая гласит, что Дедал убил своего племянника, поняв, что тот показывает куда большие способности, нежели сам мастер. Зависть и угроза забвения ослепили мастера и Дедал убил юнца. Но упав со скал, Пердикс вовсе не погиб.

Милостивая Афина пожалела мальчика, и тот превратился в серую куропатку. Маленькая птица злорадствует, наблюдая за ситуацией: грех Дедала вернулся к нему. Пердикс отмщен.

Все действие картины развивается на фоне живописного пейзажа, написанного в традициях голландской живописи. Вся картина тем не менее написана в спокойных, неярких тонах. Весь задний фон за горизонтом занят солнцем. Именно солнце стало причиной падения Икара. Но солнце не является ярким пятном пейзажа: однако вся картина предстает перед взором в дымке неяркого солнечного света.

(2 votes, average: 5.00

Источник: https://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-pitera-brejgelya-padenie-ikara/

Питер Брейгель. Падение Икара

Питер Брейгель Старший (1525-1569)
Падение Икара. ок. 1558
нидерл. De val van Icarus
Холст, масло. 73,5 × 112 см
Королевский музей изящных искусств, Брюссель

О том, как Питер Брейгель Старший прячет на своих полотнах самое главное и скрывает мудрость в замысловатой притче.

Поэма Овидия «Метаморфозы»

Сюжет картины заимствован из греческой мифологии. Минос, царь острова Крит, держал в плену талантливого изобретателя Дедала и его сына Икара. Чтобы покинуть остров, Дедал решил сделать для себя и для сына крылья и перелететь через море.

Перед полётом он предупредил сына, чтобы тот не поднимался слишком высоко: перья, из которых Дедал смастерил крылья, были скреплены воском и солнечный жар мог растопить его. Однако Икар ослушался отца и взлетел к самому солнцу. Воск растаял; Икар упал в море и утонул.

Миф об Икаре подробно излагается в «Метаморфозах» Овидия, и Брейгель, несомненно, был знаком с этим источником. 

Дедал замышляет побег с Крита, размышляя так: «Пусть воды и земли преградой стали для нас…», имея в виду, что остров окружен морем и с острова убежать по морю невозможно, «…зато небеса – свободны, по ним понесемся». 

И дальше Овидий подробно рассказывает, как Дедал изготавливает крылья из воска и птичьих перьев, как Икар эти крылья разглядывает и с ними пытается как-то играть, и с воском и с перьями, не понимая, что это очень серьезное дело и что его, собственно, ожидает впереди. И вот наконец Дедал сделал крылья:

…Когда ж до конца довершилиДедала руки свой труд, привесил к крылам их создательТело свое, и его удержал волновавшийся воздух.Дедал и сына учил: «Полетишь серединой пространства!Будь мне послушен, Икар: коль ниже ты путь свой направишь,Крылья вода отягчит; коль выше — огонь обожжет их.Посередине лети! Запрещаю тебе на Боотаили Гелику смотреть и на вынутый меч Ориона.Следуй за мною в пути.

Это очень важные слова.

Обратим на них внимание, потому что здесь, конечно, за этими, казалось бы, такими техническими советами – лететь не слишком высоко, не слишком низко, а посередине – ясно просматривается общая, свойственная всей античности мудрость: придерживаться золотой середины, избегая крайностей. И, в сущности, за словами Дедала, которые обращены к Икару, стоит не просто технический совет, как надо лететь, но моральный урок: придерживайся золотой середины. 

В какой-то момент Икар начинает резвиться, ему надоедает лететь за своим отцом, следуя вот этому серединному пути – не слишком высоко, не слишком низко.

Он начинает подниматься выше, солнце, как предупреждал его отец, растапливает воск… (В скобках заметим, что здесь такое античное наивное представление, что чем выше, тем жарче.

Чем выше, тем ближе к солнцу и, соответственно, вполне логично, тем должно быть жарче.) И вот Икар поднимается выше и выше, солнце растапливает воск, Икар падает в море и погибает.

Отец летит, зовет его, ищет его, наконец, видит перья на воде, понимает, что сын погиб, понимает причину этой гибели. И дальше Овидий сообщает, что он «погребает сына»… Имеется в виду, конечно, условная могила, не содержащая тела, потому что тело утонуло в море, которое с тех пор называется Икарийским. 

  • Дальше еще один очень интересный фрагмент следует у Овидия за описанием гибели Икара.
  • Но увидала тогда, как несчастного сына останки
  • Скорбный хоронит отец, куропатка-болтунья в болоте,
  • Крыльями бить начала, выражая кудахтаньем радость, —
  • Птица, — в то время одна из невиданной этой породы, —
  • Ставшая птицей едва, постоянный укор тебе, Дедал!

И дальше Овидий коротко рассказывает историю происхождения куропатки. А куропатка, оказывается, некогда была мальчиком, племянником этого самого мастера Дедала, которого его мать отдала дяде на обучение.

И мальчик этот стал неслыханные какие-то успехи оказывать во всех ремеслах, изобретая разные удивительные вещи. В частности, пилу он изобрел, устройство пилы подсмотрев у хребта рыбы, и т.д., циркуль он придумал.

И Дедал стал завидовать невероятным успехам своего юного племянника и от зависти решил его погубить и столкнул со скалы афинского Акрополя. Племянник погиб, но богиня Афина в последнюю секунду, поскольку она любит мудрость и ремесла, его спасла, превратив в куропатку.

Таким образом, здесь нам Овидий рассказывает миф о происхождении куропатки, а заодно еще и вводит очень важный момент.

  1. Дедал завидовать стал; со священной твердыни Минервы
  2. Сбросил питомца стремглав и солгал, что упал он. Но мальчик
  3. Принят Палладою был, благосклонной к талантам; он в птицу
  4. Был обращен и летел по воздуху, в перья одетый.
  5. Сила, однако, ума столь быстрого в крылья и лапы
  6. Вся перешла; а прозванье при нем остается былое.
  7. Все-таки в воздух взлететь куропатка высоко не может,
  8. Гнезд не свивает себе на ветвях и высоких вершинах;
  9. Низко летает она и кладет по кустарникам яйца:
  10. Высей страшится она, о падении помня давнишнем.

Мы понимаем, что здесь Овидий не просто нам рассказывает еще один дополнительный миф о куропатке, которая – племянник Дедала, погубленный Дедалом. Здесь мы видим важные мотивы, уравновешивающие в каком-то смысле основной рассказ. Мальчик, превращенный в птицу, и мальчик Икар с крыльями из воска и птичьих перьев – летящие.

Один, Икар, взлетает слишком высоко и гибнет, другого, племянника, наоборот, Дедал сталкивает со скалы, тот падает вниз, но превращается в птицу и спасается.

Один – Икар – взлетает выше положенного, другой, бывший племянник Дедала, а ныне куропатка, летает низко, потому что помнит о своем падении, когда дядя спихнул его со скалы Акрополя.

Т.е. вот эти мотивы – мальчик, птица, перья, полет вниз, падение, гибель и, наоборот, чудесное спасение, высокий полет и низкий полет – здесь находятся совершенно явно в такой перекличке. И в этом смысле два эти фрагмента из поэмы Овидия не просто дополняют друг друга, но еще находятся в такой композиционной взаимосвязи, уравновешивают друг друга. 

Картина Питера Брейгеля Старшего «Падение Икара»

Питер Брейгель Старший (1525-1569)
Падение Икара. ок. 1558
нидерл. De val van Icarus
Холст, масло. 73,5 × 112 см
Королевский музей изящных искусств, Брюссель

И вот теперь, прочитав внимательно Овидия, вернемся к картине Брейгеля «Падение Икара». Что же мы увидим? В отличие от других художников, которые тоже брались за этот мотив, за этот фрагмент из Овидия и писали в небе летящую фигуру Дедала и падающую с неба фигуру Икара, ничего этого в небе у Брейгеля-старшего нет. 

Питер Брейгель Старший (1525-1569)
Падение Икара. ок. 1558
Фрагмент

Небо пустынно, Дедал, судя по всему, уже пролетел, вышел из поля нашего зрения, вылетел, а Икара мы сразу и не видим, но, приглядевшись, замечаем в правом нижнем углу две ноги, торчащие из темно-зеленой воды.

И понятно, что это вот и есть тот самый упавший Икар, все, что от него в настоящее мгновение видно.

Вокруг него на воде, если мы посмотрим покрупнее этот фрагмент, мы увидим птичьи перья, чтобы у нас уж точно не оставалось сомнений, что это ноги не кого-нибудь, а самого Икара.

Питер Брейгель Старший (1525-1569)
Падение Икара. ок. 1558
Фрагмент

Овидий упоминает глазеющих на полет сельских жителей.

Вот они перечислены в его поэме: «Каждый, увидевший их, рыбак ли с дрожащей удою, // Или с дубиной пастух, иль пахарь, на плуг приналегший, // Все столбенели и их, проносящихся вольно по небу, // За неземных принимали богов», – пишет Овидий. И в полном соответствии с его текстом мы видим здесь представителей именно этих трех занятий: пахарь, пастух и рыбак. Упомянутые у Овидия, все трое есть.

Питер Брейгель Старший (1525-1569)
Падение Икара. ок. 1558
Фрагмент (пастух)
Питер Брейгель Старший (1525-1569)
Падение Икара. ок. 1558
Фрагмент (пахарь)
Питер Брейгель Старший (1525-1569)
Падение Икара. ок. 1558
Фрагмент (рыбак)

Но, в отличие от Овидия, Брейгель по-другому решает этот мотив. Только пастух, опираясь на посох, задрал голову и смотрит куда-то вверх, в левый верхний угол картины, видимо, как можно догадаться, вслед улетающему Дедалу. И стоит при этом спиной к месту падения Икара, т.е. можно предположить, что этого он как раз не видел, он провожает глазами летящего отца. 

Питер Брейгель Старший (1525-1569)
Падение Икара. ок. 1558
Фрагмент

А крупно поданный на первом плане пахарь и находящийся на среднем плане, в отдалении от нас, в правом нижнем углу рыбак – мы видим его спину… 

Питер Брейгель Старший (1525-1569)
Падение Икара. ок. 1558
Фрагмент

Мы видим спину и пахаря, и рыбака и видим, что ни тот, ни другой не столбенеют и не смотрят вверх на летящего Дедала, а заняты своим делом: пахарь смотрит на плуг, смотрит на пашню, он поглощен своим занятием, а рыбак, судя по его фигуре, склонил спину и наклонил голову вниз, и движение правой руки показывает ясно, что он закидывает удочку или, по крайней мере, держит удочку в руке. Корабль, как было уже отмечено, удаляется от места падения Икара.

И, таким образом, получается, что место падения Икара – это такая зона, к которой все либо обращены спиною, — корма корабля, спина пастуха и спина пахаря, – либо, если говорить о рыбаке, формально он развернут головой в сторону падения Икара, но тоже, кажется, не задирает голову и не смотрит на него, а смотрит гораздо ближе в прибрежную воду, куда он закинул свою удочку. Удочка упомянута у Овидия.

О чем говорит Брейгель? Овидий говорит нам о золотой середине и о том, что нарушение этого мудрого правила приводит к гибели. Это не просто пересказ мифа, не просто рассказ о том, почему Икарийское море стало Икарийским называться или как появилась куропатка.

Все это, разумеется, в тексте Овидия содержится, но за этим еще стоит важный для античности моральный урок, некая сентенция о том, что золотая середина – это самое дорогое и ценное, что в жизни есть и чему стоит следовать. И нарушение правила золотой середины приводит к гибели. Вот поучительная история Икара.

Вот он взлетел выше, не послушал совета отца лететь средним путем и был наказан. Он погиб.

В то время, как куропатка испытывает радость по поводу того, что справедливость восторжествовала и совершенное некогда Дедалом злодеяние, когда он племянника столкнул со скалы Акрополя, теперь уравновешено воздаянием: теперь его сын сам упал вниз, не со скалы Акрополя, а с неба, не на камни, а в море, но тем не менее тоже упал и погиб, его никто не спас и в птицу не превратил.

А Брейгель, разумеется, понимая этот смысл, добавляет сюда очень важную для него, особенно в дальнейшем, тему. Он говорит о том, что некое страдание происходит незаметно для окружающих. Люди заняты своими делами, поглощены своими делами и не обращают внимания на упавшего мальчика. 

Брейгель как моралист

Икар, конечно, не просто погиб, это не просто изображение страдания, к которому равнодушны люди. Это все-таки некое нарушение нормы, за которым следует расплата. Т.е. Икар не просто невинный страдалец, несчастный мальчишка, упавший с неб. Икар – это все-таки фигура, которая олицетворяет  справедливое наказание за нарушение некой нормы, за нарушение заветов отца.

Почему мы можем говорить о том, что Брейгель в данной картине выступает именно как моралист? Обратите внимание на птицу, которая сидит на ветке на фоне моря между рыбаком и ногами Икара. 

Питер Брейгель Старший (1525-1569)
Падение Икара. ок. 1558
Фрагмент

Это та самая куропатка, которая упомянута и у Овидия. Правда, у Овидия сказано, что она стала радоваться и хлопать крыльями у себя на болоте, а здесь она просто прилетает к месту падения Икара, наблюдает и, судя по всему, радуется, что вот наконец справедливость восторжествовала и Дедал, в свое время совершивший преступление, теперь за него соответствующим образом наказан.

Куропатка здесь не просто деталь, взятая у Овидия, это именно указание на то, что Брейгель понимает: эта картина представляет собой моральный урок. Падение Икара – это показательное наказание Дедала. Таким образом, появление здесь куропатки в каком-то смысле говорит об отношении к Икару. Особенного сочувствия к Икару здесь, судя по всему, нет. 

Дальше мы посмотрим на интересную композиционную особенность. Здесь Брейгель прибегает к приему, который он потом несколько раз будет использовать в своих знаменитых картинах. Центральная для понимания сюжета фигура как бы прячется Брейгелем.

А на первый план выносятся, наоборот, те, кого мы могли бы назвать, условно говоря, статистами или второстепенными персонажами. Зачем Брейгель это делает, почему он это делает – это отдельный интересный вопрос.

Но отметим пока то, что Икар, безусловно, центральная фигура для данного сюжета, представлен здесь, как мы видим, таким образом, что, если не знать названия этой картины и впервые к ней подойти, то скорее всего вы даже и не обнаружите, не заметите этих ног, а если и заметите, то, конечно, не с первого взгляда. И вам будет казаться, что это картина про пахаря.

Питер Брейгель Старший (1525-1569)
Падение Икара. ок. 1558
нидерл. De val van Icarus
Холст, масло. 73,5 × 112 см
Королевский музей изящных искусств, Брюссель

Источник — https://magisteria.ru/ancient-text-in-painting/printsip-skrytogo-smyslovogo-tsentra-v-polotnah-pitera-brejgelya-starshego 

Источник: https://likbez-a-m.livejournal.com/20286.html

Падение Икара

  • Питер Брейгель Старший — Падение Икара (нидерл. De val van Icarus), 
  • Год создания: ок.1558
  • Холст, масло. 
  • Оригинальный размер: 73,5×112 см
  • Королевский музей изящных искусств (Брюссель)

«Падение Икара» — одна из самых известных картин нидерландского художника Питера Брейгеля Старшего. Это единственная картина, написанная Брейгелем на мифологический сюжет.

Впрочем, принадлежность картины кисти самого Брейгеля оспаривается специалистами — скорее всего, речь идет о более поздней копии с утраченного оригинала.

Описание: Композиция картины весьма оригинальна: на первом плане изображены второстепенные фигуры (в частности, пахарь, идущий за плугом), в то время как главный персонаж — Икар — даже не сразу бросается в глаза.

Лишь внимательно вглядевшись, можно заметить торчащие из воды ноги и несколько кружащихся над поверхностью моря перьев. Отсутствует на картине и Дедал: лишь пристальный взгляд пастуха, устремлённый в небо, позволяет предположить, в каком направлении он скрылся.

Падение Икара проходит незамеченным: ни пастух, смотрящий ввысь, ни пахарь, опустивший глаза к земле, ни рыбак, слишком сосредоточенный на своей удочке, не видят его.

Мимо проходит корабль, но лица матросов обращены в противоположную сторону; впрочем, если кто-то из них и заметил тонущего, то едва ли огромный корабль замедлит свой ход ради его спасения.

Однако есть на картине одно малозаметное существо, которому судьба Икара должна быть небезразлична. Это существо — серая куропатка, сидящая на ветке на краю утеса.

И в этой детали Брейгель следует мифу в изложении Овидия: в «Метаморфозах» говорится, что отец Икара Дедал был вынужден бежать на Крит после того, как убил своего юного племянника Пердикса.

Пердикс был учеником Дедала и обнаружил столь блестящие способности, что Дедал стал опасаться соперничества с его стороны. Он столкнул Пердикса с Афинского акрополя, но Афина сжалилась над мальчиком и превратила его в куропатку (лат. perdix).

Так что у маленькой куропатки есть все основания злорадствовать, наблюдая, как гибнет сын её обидчика: для неё гибель Икара — не трагическая случайность, а справедливое возмездие, настигшее Дедала.

Несмотря на столь пристальное внимание к мельчайшим подробностям сюжета, картина Брейгеля — не только иллюстрация античного мифа, но также и великолепный пейзаж. Брейгель продолжает здесь живописные традиции первого пейзажиста Нидерландов — Иоахима Патинира.

В пейзажах этого художника люди нередко изображались маленькими, еле заметными, а основную роль в композиции играл ландшафт.

Влияние Патинира прослеживается и в цветовом решении картины: так, для его пейзажей характерно изображение переднего плана в коричневых тонах, среднего — в зелёных, дальнего — в голубых.

Особое место в композиции картины занимает солнце. Бледное, полупрозрачное, садящееся за горизонт, оно, тем не менее, приковывает к себе взгляд. И это не случайно: ведь солнце — полноправный «герой» картины: именно его лучи стали причиной гибели Икара.

Весь пейзаж предстаёт перед нами в его призрачном свете, а композиция выстраивается вокруг трёх ключевых точек: фигуры крестьянина на переднем плане, тонущего Икара и солнечного диска на горизонте.

Вместе с тем, специалисты отмечают, что золотистые отблески солнца на воде, придающие пейзажу особое очарование — всего лишь эффект старения лака . Изначально картина имела более холодный колорит.

Описание картины Питера Брейгеля «Падение Икара»

Наверняка все слышали популярную историю из греческой мифологии о падении Икара. Картина посвящена именно этой теме, но обыграна здесь эта история не совсем обычно.

Икар должен являться главным героем, если ему посвящена картина. Но самого Икара на полотне почти не видно. Зато крупным планом изображен обычный пахарь. Зачем же автор поменял героев «статусами»? Все вполне объяснимо.

Художник показывает на переднем плане равнодушие и безразличие пахаря к беде Икара, который находиться на заднем плане. Таким образом, мы можем провести аналогию с нашим современным миром.

Безразличие у многих людей стоит сейчас на переднем плане, а сострадание и помощь спрятаны где-то глубоко внутри.

Самого же Икара не так-то легко увидеть. Он находиться в море рядом с большим кораблем со смешно торчащими ногами. Вокруг него плавает куча перьев. Это все что осталось от его чудных крыльев.

Отца Икара, который летел вместе с ним совсем не видно. Возможно, от пережитого страдания он улетел, чтобы не смотреть на дальнейший разворот событий. Сам же Икар погиб, разбившись о воду, но никто этого не заметил.

Каждый персонаж продолжает выполнять свои дела.

И только один персонаж, которого сможет разглядеть только самый внимательный зритель, очень внимательно следит за развернувшейся трагедией. Это пестрая куропатка, которая сидит на скале. Здесь тоже просматривается аналогия с мифической историей, которая рассказывает об отце Икара.

Дедал был искусным мастером, а племянник был его подмастерьем. Однажды Дедал заметил, что племянник выполняет работу лучше, чем он. Мастер стал бояться более талантливого племянника и решил убить его. Он скинул его со скалы. Но Афина пожалела мальчика и превратила его в куропатку.

А теперь птица радуется, что сын Дедала погиб. 

Источник: https://8-poster.ru/pictures/Padenie_Ikara/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector