Картина «любовь», густав климт, 1895

Владелица венского дома моды и кутюрье Эмилия Флёге оставалась единственной постоянной спутницей любвеобильного Густава Климта более двадцати лет. Этот факт не вызывает сомнений, а вот характер их отношений — предмет споров и дискуссий со времен начала ХХ века.

Взаимное притяжение и эмоциональную зависимость творческая пара скрепила негласным дружеским союзом, приправив его долей романтики. Альянс оказался сильнее уз брака и стал их неразгаданной формулой любви.
Картина

Семьи Климтов и Флёге состояли в родстве. В 1891 году брат художника Эрнст женился на старшей сестре Эмилии, и в этом же году Густав написал своей невестки. С самых первых дней знакомства Густаву, которому было уже под 30, нравилось находиться рядом с 17-летней Эмилией. Желая завоевать симпатию девушки, он даже соглашается вместе изучать французский. Так невинно и с пользой проходят их первые «свидания».
Картина
Картина

  • Густав Климт. Эмилия Флёге в 17 лет. 1891
  • Густав Климт. Эмилии Флёге. 1893

Через год умирает Эрнст, и Густав становится опекуном его новорожденной дочери. В этом качестве художник все чаще появляется в доме Флёге, и к 1897 году Густав и Эмилия становятся неразлучны. Многие их знакомые не сомневались, что у них роман. Художник сопровождал Эмилию в оперу и театр, проводил летние месяцы на семейной вилле Флёге, писал длинные письма, а из путешествий отправлял открытки, нередко дорисовывая в свои милые послания крылатое сердечко.

Делиться впечатлениями с Эмилией стало для Густава необходимостью. В 1903 году из Италии он писал о «невероятном великолепии» мозаик VI века в Равенне, которые во многом повлияли на его технику «золотого периода». Профессия друга и бесконечные разговоры об искусстве не могли не отразиться на его спутнице. Как достойная ученица первого художника Венского Сецессиона вскоре она произведет собственную революцию в мире моды.

Вместе с двумя сестрами Эмилия несколько лет училась швейному искусству. С финансовой поддержкой брата в 1904 году девушки открыли салон моды «Cёстры Флёге» в Casa Piccola — самом сердце текстильной индустрии Вены. Эмилия была творческим руководителем трио, сестра Элена занималась клиентами, а Полин — офисом. Несколько раз в год Эмилия ездила в Париж и Лондон, чтобы узнать о модных тенденциях и привезти новейшие образцы текстиля.

Интерьеры салона, оформленные в стиле ведущими дизайнерами венского Сецессиона из «Венских мастерских» (Wiener Werkstätte), производили впечатление на клиентов. Салон процветал и стал модным местом встреч дам из высшего общества. К 1914 году у них одевались большинство венских модниц. Клиентками были дамы из просвещенных кругов еврейских промышленников, которые заказывали портреты у Климта.

Картина

Дизайнерские модели Флёге назывались «реформаторскими платьями» и несли дух свободы, выражая новое представление о красоте в одежде. Освобождая женщин от тесных корсетов, вольнодумная кутюрье одевала дам в платья свободного покроя, подчеркивающих их женственность. Эмилия любила носить свои модели и часто в них позировала на природе, подчеркивая их элегантность и естественность.

Стиль реформаторского платья воспринимался также как способ самовыражения и был предназначен для сильной и уверенной женщины. Но лишь немногие прогрессивные круги приняли этот стиль, полагая, что раскрепощение моды приведет к более свободному мышлению.

К сожалению Эмилии, салон «Сёстры Флёге» вынужден был принимать во внимание вкусы своей эпохи и выпускать платья, на которые был большой спрос.

Эмилия Флёге на отдыхе у озера Аттерзе. 1906 год. Густав Климт. Источник: theredlist.com

Картина
Картина
Картина
Картина
Если бы Эмилия Флёге жила в наше время, все мы наверняка были бы подписаны на ее Инстаграм. messynessychic.com, theredlist.com
Среди исследователей жизни Климта до сих пор продолжается полемика, оставались ли отношения художника и Эмилии только платоническими. Ответ может подсказать Эмилии 1902 года. В нем венский Казанова раскрывает свои чувства.

Величественная, чувственная и хрупкая Эмилия — не только дама, бросившая вызов обычной роли, приписываемой обществом. Она — Богиня. Как невозможно приблизиться к божеству и властвовать над ним, так для художника возвышающаяся во весь рост Эмилия со стилизованным нимбом остается недосягаемой святыней и его повелительницей.

Эмилии и ее семье не понравился, она отказалась его принять, и в 1908 году картину приобрел Венский исторический музей.

В какой степени Климт участвовал в разработке дизайна одежды для салона «Сестёр Флёге» остается неясным.

В его собственных работах одежда была очень важна, он подбирал различные варианты костюма в подготовительных зарисовках и часто импровизировал прямо на холсте, создавая узоры.

Известно, что платье для Эрмины Галлии, в котором она позировала для портрета, сшито по дизайну художника. Он также создал модель воздушных платьев с воланами для самой Эмилии.

Картина
Картина

  • Густав Климт. Эрмине Галлии. 1903
  • Эмилия Флёге в платье дизайна Густава Климта. 1906 год. theredlist.com

Климт внес свою лепту в продвижение бизнеса Эмилии: он настойчиво рекомендовал своим клиентам салон подруги. Многие дамы с портретов художника одевались у «Сестёр Флёге». И даже позировали Климту в платьях Эмилии. Их общими заказчицами были Соня Книпс и Фредерика Беер.

Платье для девятилетней Мады Примавеси было сделано Эмилией — по предложению Климта, специально для этого портрета. Для Климта детские портреты — редкость, как и портреты пожилых дам. На одном из них художник изобразил маму Эмилии.

Одним из источников вдохновения для Густава и Эмилии были их впечатляющие коллекции восточного и европейского искусства. Климт собирал японскую гравюру, а Эмилия текстильные изделия народного творчества из Центральной Европы. Фрагменты вышивок и кружев она выставляла в витрине своего салона. Обращаясь к этническим узорам, Эмилия находила новые идеи украшения своих моделей и неожиданные цветовые сочетания.

В начале ХХ века предметы народного творчества представлялись горожанам чем-то свежим и экзотическим. Эти работы декоративного искусства, благодаря коллекционерам, начали приобретать художественное и эстетическое значение и повлияли на стилистическое развитие модерна.

Образцы народного творчества из собрания Эмилии Флёге. Музей народного творчества, Вена. volkskundemuseum.at.

Модели Эмилии Флёге, совершившие революцию в мире моды, спустя сто лет привлекают внимание ведущих модельеров современности. Коллекция Валентино осень-зима 2015/2016 — продолжение реформы в мире моды, которую начала вольнодумная венская кутюрье. andreajanke-accessory.blogspot.com

В последние годы к творчеству Эмилии Флёге возрос интерес не только как к подруге знаменитого художника, а в первую очередь, как к талантливому модельеру, повлиявшему на развитие индустрии моды.

Модель Эмилии Флёге, воссозданная шанхайским художником-дизайнером Хань Фэн. Выставка «7 Муз Густава Климта», 2016 год. Новая галерея, Нью-Йорк. news.artnet.com

Кутюрье и художник вместе разделяли еще одну страсть — к ювелирным украшениям. Только Эмилия обожала их носить, а Климт — изображать. Художник не отказывал в этой слабости своей подруге и часто преподносил ей подарки от ее любимой и самой популярной в Вене марки «Wiener Werkstätte».

Владелица модного дома была фотомоделью и рекламировала ювелирные изделия от «Wiener Werkstätte» (Венские мастерские) — знаменитого творческого объединения дизайнеров, художников и архитекторов начала ХХ века. Их эффектные ювелирные изделия из полудрагоценных камней ценились за художественное оформление, а стилистика сближала с работами знаменитого коллеги — Густава Климта.

Эмилия Флёге в ювелирных украшениях от «Венских мастерских». 1910. © ÖNB, Bildarchiv

  • Брошь. 1905 год. Дизайнер: Коломан Мозер. © Neue Galerie New York
  • Брошь. Серебро, золото, коралл, лазурит, лунный камень. 1905 год. Дизайнер: Йозеф Гофман. Courtesy Galerie bei der Albertina — Zetter, Wien © Wien Museum

Начиная с 1898 года Эмилия и Густав проводили летние месяцы на озере Аттерзе в Верхней Австрии, вначале на семейной вилле Флёге недалеко от деревушки Вайсенбах, позже — на вилле Олеандр. Сады, парки, тенистые аллеи и чудесное озеро умиротворяли. Особенно Климта, оставлявшего в Вене свое очередное увлечение и страшно уставшего от своих бесконечных романов и мимолетных связей.

Климт надевал синюю хлопковую рубашку-балахон с вышивкой на плечах (в мастерской он тоже ее предпочитал), Эмилия наряжалась в изысканные наряды из заморских шелков, и они вместе отправлялись гулять по садам, кататься на лодке, изредка встречаясь с родственниками и друзьями.

Вдохновленный присутствием любимой Эмилии и захватывающим видом окрестностей, Климт начал писать пейзажи. Эти созерцательные произведения, не обремененные присутствием людей, успокаивали художника. Наслаждаясь игрой света и отражением деревьев на поверхности озера, он воспевал чистоту и красоту природы. Климт отдыхал телом и душой.

В 1918 году Климт умер. Последние его слова были: «Эмилия должна прийти». После смерти художника Эмилия Флёге сожгла все письма, полученные от него, но сохранила нетронутой «комнату Климта» в Casa Piccalo, превратив ее в уютный музей, где хранились мольберт, одежда, рисунки и мебель художника.

После присоединения Австрии к Германии в 1938 году «Сёстры Флёге» потеряли большинство своих клиентов и вынуждены были закрыть ателье.

Эмилия Флёге вела уединенный образ жизни. Она умерла в 1952 году, пережив художника на 34 года. Эмилия никогда не была замужем.

Густав Климт и Эмилия Флёге. 1899 год. theredlist.com

Альфред Вайдингер, специалист по творчеству Климта из галереи Бельведер, полагает, что в картине «Поцелуй» художник изобразил себя и Эмилию. Несмотря на то, что образы мужчины и женщины собирательны, этот романтический сюжет, действительно может рассказывать историю любви между двумя творцами. Замершие в самозабвении влюбленные, выйдя за пределы времени, они одни во вселенной.Заглавная иллюстрация: Эмилия Флёге и Густав Климт в лодке напротив виллы Паулик в Зевальхене. Фотография сделана Эммой Бахер. 1909 год. Частное собрание. Источник: artinwords. de
Художники, упоминаемые в статье

Источник: https://artchive.ru/publications/2756~Istorija_ljubvi_v_kartinakh_Gustav_Klimt_i_Emilija_Flege

Густав Климт «Поцелуй» — что же зашифровано в работе?

В каждом периоде и стиле мирового искусства есть знаковые произведения, вобравшие в себя все характерные черты, приёмы и особенности эпохи. Именно такова картина Густава Климта «Поцелуй».

Сейчас её называют шедевром первых десятилетий ХХ ст., однако в своё время художник стал жертвой недопонимания, удивления и протестов.

О том, как было создано это панно, о его истории, значении и символике и поведает Вам наша статья.

Картина

Густав Климт — судьба живописца

Карьера Густава Климта была неоднородной. Несмотря на восхищение публики, критики не всегда принимали его работы благосклонно. И в конце XIX ст. художник окончательно изменил свои взгляды, отринув традиционную австрийскую живопись.

Он основал собственную культурную группу – Венский Сецессион. В ней собрались представители авангарда, символизма, модернизма и импрессионизма, бросающие вызов общепринятым ценностям.

Так, аллегорические картины мастера «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» обыватели назвали «порнографическими».

Однако постепенно пути Климта и основанной им организации разошлись. В 1906 г. он оставил Сецессион и стал одним из вдохновителей Союза австрийских художников.

Этот период стал одним из самых плодотворных в творчестве живописца, хотя и заставил его сомневаться в своих способностях, сознаваясь об этом в письмах: «Кажется, я стал чересчур старым, или очень нервным, или слишком глупым – что-то явно идет не так».

Картина Популярные товары Картина

Картина Картина Картина Картина Картина Картина Картина

Как раз тогда мастер и создал одно из своих наиболее знаменитых полотен – сейчас описание картины Густав Климт «Поцелуй» известно каждому, кто хоть немного интересуется искусством. Что же зашифровано в работе? Читайте об этом далее.

Толкование и гипотезы – что означает произведение?

На этом панно, созданном в 1908-1909 гг., запечатлена пара влюблённых, наряженных в яркие, покрытые загадочными узорами одежды.

Они олицетворяют неразрывное единение мужского и женского начал, противоположности, которые тянутся друг к другу.

Стилистика работы традиционна для модерна, однако тяготение к геометрическим формам (орнамент на фигуре мужчины состоит из квадратов и прямоугольников, тогда как даму украшают круги и спирали) более характерно для движения «Arts and Crafts».

Исследователи допускают, что в качестве модели мастер использовал свою любимую женщину – Эмилию Луизу Флеге.

Но есть и другое мнение – оно гласит, что натурщицей была Адель Блох-Бауэр (дочь генерального директора Венского банковского союза).

А ещё одна теория утверждает, что живописец изобразил «Красную Хильду» – рыжеволосую красавицу, которая присутствует на таких произведениях, как «Даная», «Золотая рыбка» и «Дама со шляпкой и боа из перьев».

А вот личность мужчины до сих пор остаётся не прояснённой – некоторые даже считают, что им мог быть сам австрийский художник Густав Климт! «Поцелуй» – достаточно нетипичная работа, ведь на большинстве полотен мастера показаны только женщины.

В этом произведении чётко проявилась любовь Г. Климта к византийским мозаикам. Вдохновлённый древними работами, он наносил сусальное золото поверх обычных масляных красок – именно поэтому картина выглядит так эффектно.

Впрочем, в своё время подобный приём вызывал протесты со стороны церкви.

Некоторые священники считали, что кощунственно использовать сакральный материал (тонким слоем благородного металла издавна покрывали иконы и купола храмов) для воссоздания земной красоты и чувственности.

Читайте также:  Автопортрет, рафаэль санти, 1506

Стоимость полотна

Несмотря на то, что другие произведения художника часто критиковали, «Поцелуй» получал только хвалебные и положительные отзывы.

В частности, Галерея Бельведер (один из самых крупных венских музеев) выкупила картину ещё до того, как живописец её завершил. А её цена составила рекордные на то время 25 тыс. крон (приблизительно 240 000 $).

Такая щедрость превзошла все ожидания, ведь до этого максимальной суммой, уплаченной австрийскими коллекционерами за живописное полотно, было всего 500 крон!

Это панно причислено к национальным сокровищам Австрии, поэтому вряд ли оно когда-нибудь будет продано. Тем не менее, если подобное всё же произойдёт, стоимость работы грозит превысить любые ожидания, ведь произведения Г. Климта пользуются грандиозным успехом. Например, в 2006 г.

«Портрет Адели Блох-Бауэр» ушёл с молотка за 135 млн. $.

Впрочем, у Вас всегда есть возможность украсить свой дом более доступной репродукцией – картина из янтаря «Поцелуй» в точности воспроизводит оригинал, а насыщенные тона полесских самоцветов великолепно подошли для передачи окружающего его золотого ореола.

Густав Климт «Поцелуй» — репродукции из янтаря от ТМ «Янтарь Полесья»

Картина «Поцелуй» в мировой культуре

Популярность этого произведения трудно переоценить. Его копии можно увидеть повсеместно – от открыток и блокнотов до плакатов и рекламных роликов. Однако подобные работы не всегда достоверны.

Оригинальные размеры полотна довольно масштабны – оно представляет собой квадрат 180*180 см. Поэтому издатели часто обрезают фон шедевра, придавая ему более привычную прямоугольную форму. Если Вы желаете купить картину из янтаря, обязательно обратите внимание на её размеры.

А в 2016 г. знаменитое произведение запечатлели даже… на денежных знаках! Монетный двор Австрии отчеканил золотую монету номиналом 50 €. На одной стороне показан портрет Г. Климта, а другую украшал фрагмент картины «Поцелуй».

Как известно, работы художника присутствуют в интерьере многих дворцов, музеев, галерей. Именно поэтому картина «Поцелуй» – идеальный декоративный акцент. Она великолепно впишется в любой дизайн благодаря своему неординарному, привлекательному и заметному виду.

А наш магазин изделий из янтаря может предложить Вам и другие панно и даже декоративные тарелки, выдержанные в духе модерна.

Такие произведения ручной работы, переливающиеся тёплыми огоньками солнечных самоцветов, сделают Ваш дом стильным, уютным и гостеприимным!

Источник: https://ukrburshtyn.com/blog/prekrasnejshee-polotno-moderna.html

Климт ГуставКартины и биография

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Климт Густав (Klimt Gustav), известнейший австрийский живописец. Один из самых ярких представителей стиля модерн. Родился 14 июля 1862 года в предместье Вены в Баумгартене в семье художника-гравера. Окончил венскую Школу декоративного искусства. Ранние работы художника состояли в основном из больших фресок для театров и были написаны в натуралистическом стиле. В росписях с изображением аллегорических фигур, исполненных Климтом в 1890-1891 годах на сводах большой лестницы Музея истории искусств в Вене, впервые появляются черты, ставшие основными в его творчестве – четкий силуэт и склонность к орнаментализму.

Картина

Басня, 1883, Музей истории искусства, Вена

Картина

Идиллия, 1884, Музей истории искусства, Вена

Картина

Алтарь Диониса, 1886-1888, фрагмент, Бургтеатр, Вена

После 1898 года работы художника приобретают более декоративный, символический аспект. Густав Климт являлся лидером Венского авангарда рубежа веков.

Будучи по преимуществу художником-декоратором, он возглавил венское сообщество художников-новаторов «Сецессион» – движение протеста против эстетического консерватизма и морализаторства предыдущего поколения.

Лучшими картинами Климта считаются более поздние портреты художника, с их плоскими, незатененными поверхностями, прозрачными, мозаичными цветами и формами, и извилистыми, витиеватыми линиями и образцами.

Картина

Театр Таормины, 1886-1888, Бургтеатр, Вена

Картина

Аллегория Скульптуры, 1889, Музей прикладных искусств, Вена

Картина

Две девушки с олеандром, 1890-1892, Музей Уодсворт, Хартфорд

Картина

В картинах Климта сочетаются две противоборствующие силы; с одной стороны – это жажда абсолютной свободы в изображении предметов что приводит к игре орнаментальных форм.

Эти картины живописца в действительности являются символичными и их надо рассматривать в контексте символизма как выражение недостижимого мира стоящего над временем и реальностью.

С другой стороны – это сила восприятия натуры и природы, влияние которой смягчает пышность орнаментальности в картинах австрийского живописца.

Картина

Любовь, 1895, Музей истории искусства, Вена

Картина

Юдифь и голова Олоферна, 1901, Галерея Бельведер, Вена

Эмилия Флоге, 1902, Музей истории искусства, Вена

Среди наиболее восхитительных работ художника – панно для «Бургтеатра» в Вене (1888), ряд мозаичных фресок во дворце Стокле, богатом частном замке-особняке в Брюсселе. К концу жизни в 1917 году Климт завоевал полное официальное признание, став почетным профессором Венской и Мюнхенской академий изобразительных искусств.

Юдифь II, 1901, Галерея современного искусства, Венеция

Золотые рыбки, 1901-1902, частная коллекция

Австрийский деревенский дом, 1912, Галерея Бельведер, Вена

Остановимся на картине Густава Климта «Поцелуй». На цветочном поле, из орнамента и абстрактных форм вырастает силуэт целующейся пары.

В колорите картины преобладает золотой тон с вкраплением ярких пятен полевых цветов и богатого узора одежд.

Эротический характер придают сцене чувственные линии, пышный орнамент и пряный колорит – символ роскоши и декадентства. Этот стиль часто называют стилем позднего модерна.

Березовая роща, 1903, Фонд Пола Аллена, США

Русалки, 1905, Коллекция Банка Австрия, Вена

Маковое поле, 1906, Галерея Бельведер, Вена

Климт написал большое количество портретов, в основном женских, а также мифологические и аллегорические композиции.

Эскизы предметов прикладного искусства и мозаик Густава Климта пользовались огромным успехом, однако созданные художником настенные росписи для венского университета вызвали скандал и были сочтены художественными критиками начала двадцатого века «порнографическими».

«Золотой период» творчества австрийского живописца отмечен позитивной реакцией критики и является самым успешным для Климта. Название периода происходит от позолоты, использованной художником во многих работах с начала двадцатого века. Скончался Густав Климт 6 февраля 1918 года в Вене от инсульта и тяжелой формы пневмонии.

Водяные змеи II, 1904-1907, Галерея Бельведер, Вена

Ожидание, 1905-1909, Дворец Стокле, Брюссель

Объятие, 1905-1909, Дворец Стокле, Брюссель

Сецессион (нем. Sezession, от лат. secessio – отход, отделение), название объединений художников в Мюнхене, Вене, Берлине, отвергавших академические доктрины, выступивших провозвестниками стиля модерн.

Венский Сецессион возник в 1897 и объединил художников австрийского модерна – «сецессионстиля» (Sezessionsstil) – вокруг журнала «Вер Сакрум» (Ver Sacrum), основанного в 1898 году.

Журнал одновременно был и органом австрийского литературного символизма (Гуго фон Гофмансталь, Райнер Мария Рильке).

Адель Блох-Бауэр I, 1907, Новая галерея, Нью-Йорк

Даная, 1907-1908, Музей Леопольда, Вена

Поцелуй, 1907-1908, Галерея Бельведер, Вена

Руководил объединением «Сецессион» живописец Густав Климт.

Характерными особенностями этого стиля для живописи были мозаичная многоцветность и изощренная орнаментальность, для графики – геометрическая ясность рисунка при его общей свободной декоративности, для архитектуры – ритмическая упорядоченность делений, лаконичность декора, рациональность композиционного и конструктивного решений.

Мастеров этого стиля (Йозеф Мария Ольбрих, Отто Вагнер, Йозеф Хофман, Карл Мозер и другие художники) отличало тяготение к прямолинейной орнаментике, сохранявшей геометрическую жесткость даже в самых сложных комбинациях. В связи с этим «сецессионстиль» иногда называют «стилем квадрата» (Quadratstill).

Надежда II, 1907-1908, Музей современного искусства, Нью-Йорк

Афина Паллада, 1898, Музей истории искусства, Вена

Замок Каммер на озере Аттерзее, 1909, Национальная галерея, Прага

Мада Примавеси, 1913, Метрополитен-музей, Нью-Йорк

Невинность, 1913, Национальная галерея, Прага

Танцовщица, 1916-1918, частная коллекция

Картины Густава Климта Часть 2 ►

Источник: http://smallbay.ru/klimt.html

«Поцелуй» Густава Климта

14 апреля 2012, Vision

Поцелуй – это одно из самых многогранных и самых романтичных явлений в мире. Поцелуй вдохновлял на создание самых красивых произведений искусства музыкантов, писателей и поэтов, а в кинематографе есть целый рейтинг самых романтичных поцелуев в истории кино.

Но, пожалуй, чаще всего к теме поцелуя в своем творчестве обращались художники. Одним из самых романтичных полотен на эту тему считается картина австрийского художника Густава Климта, которая так и называется – «Поцелуй».

При взгляде на эту картину может возникнуть странное, двоякое ощущение. С одной стороны, романтика здесь сквозит в каждой черточке, в каждом мазке – в фигурах влюбленных, в пейзаже и даже в золотом орнаменте, который подчеркивает весомость и важность события.

Женщина стоит на коленях у самого обрыва скалы на ковре из цветов, которые покрывают поляну. Но она не боится упасть – ведь ее поддерживают сильные руки находящегося рядом мужчины. И кажется – вот она, любовь в самом сильном ее проявлении.

Но все же что-то не дает почувствовать того полнейшего ощущения счастья, которое должен исходить от пары в такой волнующий момент.

Кажется, что что-то не так во всей картине – возможно, это слегка напряженная поза женщины или то, как она, зажмурившись, отвернула голову и е позволила мужским губам прикоснуться к ее губам, а лишь подставила для поцелуя щеку?

Картина

Кстати, вопрос, почему женщина изображена именно так, волновал и заказчика картины.

Рассказывали, что к Климту с просьбой нарисовать такую картину обратился один австрийский граф. Он хотел сделать предложение своей любимой девушке, но боялся, что она ему окажет. Вот и решил воспользоваться таким оригинальным методом – подарить ей картину, на которой она и он будут изображены в момент страстного поцелуя.

Он принес художнику медальон с изображением своей любимой и хотел, чтобы тот передал через картину ту страсть, которую испытывал к девушке сам граф. Вскоре картина была готова, но, к разочарованию графа, самого поцелуя на картине он так и не увидел.

Художник объяснил, что в изобразительном искусстве существует уже немало самых разных поцелуев, и такая картина не может привлечь большого внимания, а ведь именно это требовалось графу. А вот изображение атмосферы страсти, желания, стремления слиться воедино – то, мимо чего не сможет пройти ни одна девушка, чувствующая любовь.

Графу понравился такой ответ, и он отправился с подарком к любимой. Вскоре состоялась свадьба, и возможно, именно такое необычное признание в любви помогло девушке дать свое согласие.

Позже сам Климт раскрыл истинную причину несостоявшегося поцелуя – он признался, что во время работы над картиной сам почувствовал любовь к этой девушке, которую он не знал, но изображение которой ему надо было перенести на полотно.

И как истинный художник, он просто не мог не чувствовать ревности к графу, для которого писал картину. Эта ревность выразилась в том, что уста графа на картине так и не сомкнулись с устами его возлюбленной.

Да и вся поза девушки, если присмотреться, говорит не совсем о страстной любви, а скорее о покорности и терпении.

Она держит за руки мужчину, но хочет ли она обнять его или стремится оттолкнуть? Любит ли она его или только терпит его ласки, подставляя для поцелуя щеку? Все эти загадки и составили привлекательность полотна, которое до сих пор очаровывает и заставляет задуматься.

Читайте также:  «оплакивание христа», сандро боттичелли — описание картины

Картина

И все же эта картина не может не вызывать романтические чувства. В этом большая заслуга Климта-пейзажиста. Он обрамил фигуры мужчины и женщины великолепным фоном, в котором причудливо переплетаются цветы и орнаменты. Картина относится к «золотому» периоду творчества Климта.

В то время художник экспериментировал с использованием в картинах золотой краски и листового сусального золота, которое до того момента считалось принадлежностью церковного оформления. Помещая в свою картину золотые орнаменты, художник придавал им совсем иное звучание, золото как бы подчеркивало ценность изображенного момента, его значимость.

Здесь золото служит одеянием для влюбленной пары, и продолжением этого одеяния. Ведь говорили, что, изображая людей, Климт писал сначала обнаженную натуру, и только после этого облачал ее в золотые «одежды», сплетенные из листьев, цветов и причудливых узоров. Но золото это скрывает не богиню и не нимфу, а обольстительную земную женщину, заключенную в объятия влюбленного в него мужчины.

И не удивительно, что картину долго не воспринимали, как настоящий шедевр – уж слишком пуританские нравы царили в начале прошлого века (картина была написана в 1908 году) в Австрии.

Еще на эту тему

Картина

Артикул: 1061 Люда Хойская

2000 руб.

Картина

Артикул: 5216 Марина Табуева

3000 руб.

Картина

Артикул: 5211 света садовскова

2700 руб.

Картина

Артикул: 4876 Екатерина Можейко

1500 руб.

Картина

Артикул: 4922 юхтина татьяна

7000 руб.

Картина

Артикул: 4395 Елена Тур

1400 руб.

Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь

Источник: http://www.artinheart.ru/post/vision/810.shtml

Любовь сквозь дружбу: Густав Климт — STYLEINSIDER

Картины выдающегося австрийского художника Густава Климта очаровывают своей глубиной и чувственностью. Отношение мастера кисти к женщинам — редкое и неповторимое. В его работах мы видим трепет, нежность, символизм, обнаженность.

«Всё эротическое — это искусство», — говорил Климт, и вряд ли кто-то посмеет с этим спорить. Настоящим другом всей жизни австрийца была его любовь — Эмилия Флеге.

В то время как мужчинам художник отводит менее значительное место в своей жизни.

Картина

Густав Климт получал академическое образование в Школе искусств, но, несмотря на это, его картины нельзя назвать консервативными. Художник рос в бедной семье и, параллельно с учебой, ему приходилось зарабатывать на жизнь, рисуя портреты на улицах Вены.

Его помощником был родной брат — Эрнст Климт, который позже стал не только соучеником Густава, но и его напарником. По окончанию обучения, в 1879-1881 годах, братья работали вместе, украшая фресками театры в Райхенберге, Риеке и Карловых Варах.

А так же трудились над эскизами к грандиозному праздничному шествию, которое было устроено по случаю серебряной свадьбы императора Франца Иосифа и императрицы Елизаветы.

Картина Картина

В 1883 году Климты открывают в Вене собственную мастерскую, вместе с их другом Францем фон Матчем. Юные художники вырабатывают свой неповторимый стиль, выполняя декоративную роспись во дворе Музея истории искусств в Вене, а спустя год начинают заниматься росписью потолков в одном из дворцов, а также в павильоне оздоровительного комплекса в Карлсбаде.

К превеликому сожалению, в 1892 году из жизни художника уходят два самых близких человека: отец и брат. Густав Климт с трудом переносит потерю родных, но судьба готовит ему судьбоносную встречу в Эмилией Флеге – спутницей и второй половинкой художника. Вместе они работают над эскизами для ателье мод, пишут картины и совершенствуются.

Картина

Новым  этапом в жизни мастера становится «Сецессион» — творческое объединение, первым председателем которого является сам Климт. Данный союз служит символом отъединения от Венской академии искусств и от консервативных кругов художников.

Группа деятелей искусства, увлеченных духом и принципами модернизма, начинают выпускать собственное издание под названием Ver Sacrum («Весна священная»). Одним из членов организации является  Эгон Шиле, который вскоре поступает в Школу искусств, где до этого учился Климт.  Показывая свои работы, начинающий живописец задает вопрос:  «В них есть талант?».

«Даже слишком много!» — ответил Климт. Шиле считал главу «Сецессиона» не только своим главным наставником, но и идолом.

Картина

Самым известным в творчестве Климта является «золотой период». Его картины восхищают эмоциональностью и богатством. В это время художник становится все более известным в широких кругах. Поиск  автопортрета мастера не дает окружающим покоя, на что Климт отвечает: «Не су­щест­ву­ет мо­их ав­то­порт­ре­тов.

Я ско­рее ин­те­ресу­юсь не со­бой как ма­тери­алом для кар­ти­ны, а дру­гими людь­ми, осо­бен­но жен­щи­нами, и да­же еще боль­ше дру­гими яв­ле­ни­ями. Я убеж­ден, что как че­ловек я не очень-то ин­те­ресен. Во мне нет ни­чего осо­бен­но­го, что­бы смотреть на ме­ня. Я  — ху­дож­ник.

Xудож­ник, ко­торый пи­шет каж­дый день с ут­ра ве­чера. Фи­гуры, пей­за­жи, вре­мя от вре­мени — порт­ре­ты.

Я не­дос­та­точ­но хо­рошо вла­дею сло­вом, что­бы взять­ся за расс­каз о сво­ей ра­боте… Ес­ли вам дей­стви­тель­но хо­чет­ся боль­ше уз­нать обо мне  — как о ху­дож­ни­ке, ра­зуме­ет­ся, — пос­мотри­те вни­матель­нее на мои кар­ти­ны, ко­торые расс­ка­жут вам обо мне нам­но­го луч­ше, чем я сам».

Картина

Запись из личного дневника Альфреда Басса, в очередной раз подтверждает восторг современников Климта его работами.

«Когда я увидел «Саломею» – я понял, что все женщины, которых я знал до сих пор, были ненастоящими. Когда я увидел его «Поцелуй» — понял, что не любил никогда по-настоящему.

Когда я увидел эскиз к «Юдифи» — осознал самое страшное, что и не жил я вовсе, а если и жил, то ненастоящей жизнью».

Так и не женившись на Флеге, художник сумел, во время «золотого периода», изобразить любовь к своей спутнице на выдающейся картине «Поцелуй», которая является символом искренних и глубоких чувств художника к модельеру. В 1918 году биография Густава Климта заканчивается. Перенеся инсульт, художник умирает от пневмонии, выкрикивая последнюю фразу: «Пошлите за Эмилией!».

Картина

Австрийские живописец — образец преданности своему стилю и безграничности таланта. Его картинами ошеломляют и приводят в изумление одновременно.

Исследуя мастерство художника, в начале ХХІ века возникает наука «Климтоведение», основатель которой — Альфред Вайдингер: «Климт жил страстями, даже в этом он был настоящим, без притворства. Климт легко рвал отношения, уходил, влюбляясь и растворяясь в этом чувстве каждый раз заново.

Стойко терпеть подобную полигамию не могла ни одна женщина, о чем свидетельствует его страстная любовная переписка, сохранившаяся до сих пор. Он был великим художником и шикарным мужчиной».

Автор статьи: Мари Сибирцева

Источник: https://styleinsider.com.ua/2015/11/lyubov-skvoz-druzhbu-gustav-klimt/

15 малоизвестных фактов о модернистском шедевре Густава Климта «Поцелуй»

Картина Густава Климта «Поцелуй», которая считается шедевром раннего модернистского периода, с первого взгляда кажется ещё одним тривиальным изображением страсти и любви. Но за обманчиво простым сюжетом кроется множество увлекательных фактов, о которых мы и решили рассказать нашим читателям.

1. Климт написал «Поцелуй» на излёте своей карьеры

В первом десятилетии 20-го века Климт столкнулся с волной критики и презрения со стороны Венского сецессиона из-за того, что в своих работах он допускал изображение наготы. Из-за его нестандартных взглядов в вопросах философии, медицины и юриспруденции его картины считали «извращением и порнографией».

2. «Поцелуй» — результат творческого кризиса Климта

Картина

Фрагмент картины «Поцелуй» Климта.

В 1907 году после того, как его раскритиковал Венский сецессион, Климт продолжил активно рисовать, но он начал сомневаться в своем таланте. Как-то он признался в письме: «Или я стал слишком старым или слишком нервным или слишком глупым, но что-то явно идет не так». Но именно в этот период он и написал картину, которая принесла ему огромную популярность.

3. Картина «Поцелуй» была куплена ещё до того, как художник её закончил

В 1908 году «Поцелуй» был впервые выставлен в австрийской Галерее искусств, несмотря на то, что Климт фактически ещё не закончил свою картину. Его незавершенную работу выкупила Галерея Бельведер.

4. «Поцелуй» был продан за рекордную для Австрии сумму

Картина

Цена картины в $240 тыс. стала рекордом цены для Австрии.

Как приобрести произведение искусства, которое еще даже не закончено? Нужно сделать предложение, от которого невозможно отказаться. Чтобы приобрести картину, Галерея Бельведер заплатила 25 000 крон (примерно $ 240 000 на сегодняшние деньги). До этой продажи, самая высокая цена, заплаченная за живопись в Австрии, составляла 500 крон.

5. Сегодня цена картины возросла в много раз

Австрия считает «Поцелуй» национальным достоянием, поэтому Венский музей не собирается продавать эту картину. Тем не менее, если подобное произойдет, то «Поцелуй» снова побьет рекорды продаж. Ведь, в 2006 году менее известная картина Климта «Портрет Адели Блох-Бауэр» была продана за $ 135 млн.

6. Картина Климта – эклектика стилей

Поза любовников, изображенных на «Поцелуе», полностью отражает стилистику, которая была популярна во время венского модернизма. Но простая форма и золотая окантовка их плащей скорее относится к движению Arts and Crafts , а использование спиралей относится и вовсе к искусству бронзового века.

7. «Поцелуй» — яркий пример «золотого периода» Климта

Картина

Густав Климт с котёнком.

Вдохновленный византийскими мозаиками, которые он видел во время своих путешествий, Климт смешивал сусальное золото с масляными красками. Это стало его фирменным стилем.

8. «Поцелуй» контрастирует с основной тематикой картин Климта

Работы художника в основном были сосредоточены на женщинах, поэтому включение в сюжет полотна мужчины очень необычно для Климта. Скромные одеяния любовников также более консервативны, чем те, которые в основном можно встретить на его картинах.

9. «Поцелуй» может быть автопортретом

Некоторые искусствоведы предположили, что влюбленные, слившиеся в поцелуе, на самом деле являются изображением самого австрийского художника и его возлюбленной — австрийского модельера Эмилию Флёге.

10. На картине запечатлена муза Климта

Есть ещё одно мнение — натурщицей для картины «Поцелуй» была Адели Блох-Бауэр, которая позировала еще для одной картины — «Портрета Адели Блох-Бауэр». Третья теория гласит, что рыжие волосы свидетельствуют о том, что девушка является «Красной Хильдой» — моделью, с которой Климт писал «Данаю», «Даму со шляпкой и боа из перьев» и «Золотую рыбку».

11. Размер картины достаточно большой

Картина

Картина в музее.

Размеры «Поцелуя» — 180 х 180 сантиметров.

12. Форму картины часто неправильно изображают на репродукциях

Хотя оригинальная картина Климта представляет собой квадрат, популярность картины привела к тому, что начали появляться ее бесчисленные репродукции на плакатах, открытках и памятных подарках. Но на этих сувенирах обычно обрезают правую и левую части картины, чтобы сделать ее форму более стандартной, прямоугольной.

13. «Поцелуй» может быть кощунственным

Использование Климтом золота перекликается с религиозным искусством, которое можно часто встретить в церквях. Использование сусального золота, чтобы отобразить земные удовольствия и чувственность, может быть кощунственным, по мнению некоторых профанов.

14. «Поцелуй» и самого Климта можно увидеть на монетах

Картина

«Поцелуй» и самого Климта можно увидеть на монетах.

В 2003 году Австрия выпустила памятную монету номиналом 100 евро, на одной стороне которой был изображен «Поцелуй», а на другой — портрет Климта.

15. Критики всегда были благосклонны к «Поцелую»

Может быть, это случилось из-за масштабности картины. Может быть, из-за золота. А может и из-за гения художника. Но всегда картина получала только положительные отзывы от критиков.

Читайте также:  Artist alexey klokov

Кристина созерцатель Кристина созерцатель

Источник: https://obiskusstve.com/771759604507347606/15-maloizvestnyh-faktov-o-modernistskom-shedevre-gustava-klimta-potseluj/

Самая романтическая картина Гюстава Климта "Поцелуй" — история создания

                            

Картина

«Я художник, пишущий день за днем с утра до ночи… Кто хочет что-нибудь обо мне знать… должен внимательно рассмотреть мои картины» (Гюстав Климт)

История картины. Рассказывает искусствовед Эльнара Мафусова

Одна из самых узнаваемых и, несомненно, прекрасных, эта картина была создана в 1907 – 1908 годах, в так называемый «золотой» период его творчества, и передает, на мой взгляд, суть отношений между мужчиной и женщиной в их идеализированном виде. 

«Золотая лихорадка», охватившая Климта, оказала благоприятное влияние на его творчество. В этот период художник много работал с золотым цветом и использовал настоящее листовое сусальное золото – в том числе для создания незабываемого рельефа.

Солнечный отблеск золота и ощущение тепла, исходящего от него, легли в основу «Поцелуя» и подчеркнули его истинную ценность.

Позолота и своеобразная символика в духе Византии, вероятно, были подсмотрены художником в Венеции или Равенне с их мозаичными фресками. 

Но «Поцелуй» привлекает вовсе не богатым блеском. Глядя на эту поистине магическую картину, вы увидите: на самом краю бездны (которая, мне кажется, говорит о неизвестности грядущего дня), обнявшись и словно оставив позади весь бренный мир, стоят влюбленные. 

Женская хрупкость сменяется мужской силой. Фигура мужчины выражает защиту, а наклон головы и положение рук – большое чувство к возлюбленной и где-то даже слабость, ведь защита мужчине по жизни нужна не меньше, чем женщине.

Женщина оборачивается символом и воплощением верности и преданности, она может стоически выдержать и принять любой жизненный удар и, словно феникс, возродиться из пепла с еще большей силой и любовью, способной излечить раненое сердце. 

Климт изобразил женщину стоящей на коленях, тем самым желая показать ее покорность в самом прекрасном смысле – от слова покорять. Признание своего мужчины, абсолютное доверие ему, готовность следовать за ним хоть на край света. Сила женщины оказывается в ее слабости, которая, в свою очередь, покоряет мужчину, ведь именно в женщине он находит то, ради чего стоит жить дальше, даже когда веры совсем не осталось. Может, и поэтому Климт поставил их на самом краю, пусть и застланном цветами, которые словно шепчут, что путь был ненапрасным.

Часто критики называли эту картину «Союз» из-за ее орнаментальной символики. Но если мы научились читать между строк, то тут всё гораздо сложнее. Ведь любая картина – это разгаданная или нет, но загадка.

«Поцелуй» – это чувства в их совершенной форме, момент наивысшего счастья между мужчиной и женщиной, когда уже ничего никому не нужно доказывать, когда наступило полное взаимопонимание и принятие жизненной ситуации, благодарность, умиротворение и возможность раствориться друг в друге. 

Союз двух сердец, любовь, как неподвластное времени состояние души, не знающая границ, не терпящая условностей, – такой, мне думается, видел ее Климт. Возможно, это и даровало «Поцелую» то бессмертие, которого желал художник своим работам. Ведь как только он выставил картину, она незамедлительно была выкуплена Современной галереей (позже – галерея Бельведер), и вот уже два столетия мы не перестаем восхищаться самым долгим «Поцелуем».

Климт одним из первых в своем поколении применил своеобразную технику написания картин. И вскоре стал узнаваем благодаря своим «золотым рукам» – он выделялся из большого числа художников, а заказы так и сыпались на него. 

И однажды поступил заказ от знатного графа – двойной портрет. Заказчик предоставил медальон, где была изображена его возлюбленная, и поставил условие: художник изобразит влюбленных в момент поцелуя. Хотя граф оказался доволен исполнением, ему не давало покоя одно обстоятельство – на картине губы влюбленных так и не слились в страстном поцелуе, который, казалось бы, предвещало всё вокруг. 

Климт объяснил это тем, что ему больше хотелось передать желание, атмосферу и магию любовного чувства, нежели сам поцелуй. Граф принял ответ, тем более что его возлюбленная, увидев полотно, сразу дала согласие на брак. А Климт, известный своей любовью к женскому полу, позже признается одному знакомому: работая над заказом, он влюбился в девушку с медальона и именно поэтому изобразил лишь ожидание, а не сам поцелуй. О правдивости этой истории нам остается лишь догадываться…

Есть мнение, что хоть изображенная женщина и стоит на коленях перед мужчиной, лицо ее выражает некоторую непокорность, закрытые глаза говорят о нежелании.

Одна рука сжата в кулак, а другая словно пытается оттолкнуть его от себя.

Некоторые исследователи уверяют, что на картине изображен сам художник (однако очевидного сходства не наблюдается) с Эмилией Флеге – австрийским модельером и спутницей Климта по жизни. 

                                 

Картина

Впрочем, даже если Флеге была единственной любовью Климта, то уж точно не единственной его женщиной.

Есть факты, которые говорят о возможном присутствии на этой картине другой женщины – Адели Блох-Бауэр, дочери (1881)генерального директора Венского банковского союза, больше известной по живописному портрету «Золотая Адель» (1907) – одному из самых значительных произведений Климта. Годом ранее художник написал ее на нескольких своих полотнах, в числе которых – скандальная «Юдифь» (1901). 

Если сравнивать фотографии двух женщин – Адели и Эмили, – которые играли важную роль в жизни Климта, версия Адели кажется более вероятной, ведь есть некоторое внешнее сходство с портретом. Хотя с той же вероятностью это могла бы быть и одна из его натурщиц Хильде Рот. По словам ее племянника, именно его любимая тетушка изображена на этой картине. Неудивительно: многие хотели бы стать той самой женщиной с полотна знаменитого Климта, а заодно и частью мировой живописи. Теряясь в догадках, многочисленные исследователи, которые провели немало времени, изучая жизнь и творчество Климта, пришли к выводу, что женщина с картины не более чем собирательный образ.

Несколько строк о художнике

Картина

Густав Климт родился 14 июля 1862 года в Баумгартене, Австро-Венгрия, в семье художника-гравера Эрнеста Климта, выходца из Богемии. Может, именно благодаря профессии отца он испытывал такой интерес к искусству, особенно к использованию благородного металла. Первой специализацией Гюстава Климта стала архитектурная живопись – в основном, фрески для театров. 

В 1897 году он стал одним из основателей и президентом Венского сецессиона (проще говоря, объединения художников).

Несмотря на многочисленные романы, в жизни Климта царила только одна женщина, о которой говорилось выше, – Эмилия Флеге.

Говорят, что они были настолько близки, что последними словами художника 6 февраля 1918 года было: «Пошлите за Эмилией». Основоположник модерна в австрийской живописи, Гюстав Климт был похоронен на Хитцингском кладбище в Вене. 

Его работы вдохновили многих и стали отправной точкой для художников различных направлений, хотя многие картины так и не были завершены. Главный акцент в большинстве его работ делался на человеческое тело, а объектом изображения чаще всего становились женщины, тогда как присутствие мужчины всегда сопровождалось некой тайной, и обычно лицо оказывалось скрыто. Излишняя откровенность и эротизм, а это значит, и скандальная слава, сопровождающая большинство работ художника, не отпугнули зрителя. «Поцелуй» и по сей день считается одним из самых известных его полотен и, несомненно, иллюстрирует талант, своеобразный почерк и смелость, которая понадобилась Климту, чтобы заявить о себе, как об одном из величайших художников в этом большом мире искусства.

И если в одном быстротечном мгновении любви есть что-то от вечности, Климт сумел не только прикоснуться к ней, но и поделиться с нами красотой величайшего чувства.

Источник

Источник: https://irinalem.blogspot.com/2015/11/blog-post_15.html

Климт Густав (Gustav Klimt)

Репродукции картин Густава Климта в СПб по доступным ценам

Мастерская «Арт Ария» предлагает своим клиентам первоклассные репродукции картин Густава Климта по доступным ценам в Санкт-Петербурге.

Это отличное решение для тех, кто не готов платить миллионы долларов за подлинники известных полотен.

Наши мастера в процессе работы используют технику объемного мазка, поэтому в конечном итоге картина получается максимально приближенной к оригиналу. Поэтому не теряйте времени даром, звоните нам уже сегодня!

Художник Густав Климт – настоящая икона современной Австрии. Наряду с Моцартом, его почитают как одного из титанов австрийской культуры, а многочисленные сувениры с репродукциями Климта – самый ходовой товар в разгар туристического сезона.

Климт родился в 1862 году, обучался в школе прикладного искусства в Вене и в последствие работал художником-декоратором. Климт-декоратор, Климт-прикладник ясно прослеживается и в творчестве Климта-художника.

На рубеже веков Густав Климт начал интересоваться современным искусством, делая особый акцент на оппозиции официальному, академическому течению в литературе, философии, истории.

  Первой живописной работой мастера стала картина “Любовь” 1895 года.

Фотографическая точность, романтизм, соединенный с натурализмом, и грубые эмоции, выписанные изысканными мазками – вот те отличительные черты, которые и дальше будут отличать картины Густава Климта.

1897 год стал годом создания независимого от Венской Академии художеств объединения живописцев “Сецессион”, лидером которого стал Климт. Новый союз занимался не только живописью.

Понимание искусства как всеобщего фактора жизни заставило участников “Сецессиона” расширить поле деятельности: они выпускали журнал “Весна священная”, выступали с программными заявлениями, формулировали принципы нового искусства.

Густав Климт находился в эпицентре этого дерзкого и яркого движения, по-сути, именно он явился отцом и средоточием австрийского модернизма.

Экспериментальный стиль самого Климта породил много обожателей, поклонников и последователей. Но были у художника и враги. Картины живописца времен расцвета его творчества неизменно вызывали широкий общественный резонанс, споры и критику, а образ Зла в теле женщины вообще стал одним из основных в творчестве Густава Климта.

Позднее творчество художника – истинно трагичное и напряженное, на грани декоративного искусства.

Влияние Климта на живопись последующих эпох сложно переоценить. Почти каждый художник 20го века испытал на себе влияние зловещего и гениального австрийца.

Популярные художники

В нашей галерее представлено более 4000 картин известных художников. Вы можете заказать репродукцию, портрет, шарж, стилизацию под живопись, оформление в багет любой понравившейся картины (даже если ее нет в нашей галерее). Если Вы не нашли нужного Вам изображения, свяжитесь с нами по телефонам в рабочее время или в любое время отправьте онлайн заявку и менеджер обязательно перезвонит вам, мы сделаем все возможное, чтобы найти нужное изображение. Вы можете заказать картину, полностью соответствующую Вашим желания и стилю. Если Вы затрудняетесь с выбором произведения-основы — посоветуйтесь с нами, выбор огромен, мы всегда рады вам помочь, чтобы облегчить выбор — ниже представлены 10 художников чьи картины пользуються неизменным успехом у наших заказчиков. Ждем ваших звонков и заявок.

Источник: http://www.ArtAriya.ru/klimt-g/

Ссылка на основную публикацию