Главная ~ Картины великих ходожников XV — XX века ~ Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург) ~ Садовников, Василий Семенович — Вид Зимнего дворца со стороны Адмиралтейства
Полный размер: 1476 х 969 px. Открыть оригинал | Скачать на диск
Другие картины «Государственного Эрмитажа (Санкт-Петербург)»:
Садовников, Василий Семенович — Вид Дворцовой площади и здания Главного штаба в Санкт-Петербурге
Садовников, Василий Семенович — Вид Дворцовой площади и Зимнего дворца в Санкт-Петербурге
Таулов, Фритс — Река
Таулов, Фритс — Ночь
Таулов, Фритс — Зимний пейзаж
Тассар, Никола Франсуа Октав — Смерть Корреджо
Сафтлевен, Херман Младший — Внутренний вид крестьянской хижины
Сезанн, Поль — Фрукты
Сезанн, Поль — Автопортрет в каскетке
Сезанн, Поль — Автопортрет
Сезанн, Поль — Яблоки, персики, груши и виноград
Сезанн, Поль — Купальщики
Количество просмотров: 110 Количество комментариев: 0
© Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург)
Источник: https://www.beesona.ru/museums/hermitage/16810/
Триумфальная арка Главного штаба
Триумфальная арка, соединяющая Невский проспект и Дворцовую площадь.
Триумфальная арка Главного штаба – одно из величественных творений гениального зодчего Карла Росси, является выдающимся памятником архитектуры, в котором заложена высокая патриотическая нота.
История и архитектура
- Как правило, триумфальная арка представляет собой отдельное строение на въезде в город, на мост или площадь и устанавливается для проведения церемонии, посвященной победному прибытию войск.
- Идея встроенной триумфальной арки в центре административного здания Главного штаба на Дворцовой площади появилась у архитектора не сразу.
Фасад здания Главного штаба со стороны Дворцовой площади.
По первоначальному замыслу проезд предполагалось украсить двойной колоннадой, затем ее сменил проект арки с центральной проезжей частью и двумя боковыми проходами.
Окончательный вариант появился у архитектора при завершении строительных работ над вторым корпусом здания. Росси расширил арку на весь проезд улицы, и под углом к ней установил одну за другой еще две параллельные арки таким образом, чтобы главная из них выходила на площадь строго напротив парадного въезда во двор Зимнего дворца (сейчас в нем располагается Эрмитаж).
Своды арки опираются не только на боковые опоры, но и на стены корпусов. Ее не спешили возводить, чтобы построенные здания успели дать усадку. Триумфальную арку торжественно открыли осенью 1828 года, но еще около двух лет выполнялись работы по созданию венчающей ее скульптурной группы.
Проект, утвержденный Александром I, предусматривал композицию из двух женских статуй, удерживающих государственный герб, однако он претерпел изменения. Скромный классический вид сооружения не устроил нового императора Николая I, желавшего увековечить доблесть русской армии, победившей Наполеона.
Потребовалось время и новые технические решения для разработки проекта и его воплощения, но захватывающий вид, открывающийся с Дворцовой площади на арку Главного штаба, вполне оправдал затраченные усилия.
Главный штаб и Триумфальная арка.
На вершине арки символом победы русского оружия в войне 1812 года мчится крылатая Ника в колеснице, запряженной шестеркой горячих коней, схваченных под уздцы римскими воинами.
В руках богини ее атрибуты – лавровый венок и воинский штандарт, которые она простирает над площадью.
Стены арки на разных уровнях украшают орнаменты, горельефы, фигуры часовых, поддерживающие основной мотив прославления воинской отваги и триумфа победителей.
«Колесница славы» над Триумфальной аркой Главного штаба.
Для создания скульптурного убранства были приглашены известные русские скульпторы, проявившие себя при оформлении арки Адмиралтейства. Это В. И. Демут-Малиновский – ему принадлежит авторство моделей конной упряжки с колесницей и воина слева от нее, и С. С. Пименов, — выполнивший статуи Славы и второго воина.
Арка производит впечатление своим величием, красотой и гармоничными пропорциями:
- высота арочного свода – 28 метров;
- рост коней – 3 метра;
- крылатая Слава возвышается на 10 метров.
Если бы скульптурная группа была отлита из чугуна, ее масса превысила бы 80 тонн. Уменьшить ее в 5 раз позволило оригинальное решение. Из чугуна выполнен только каркас, на котором закреплены фигуры, сделанные из тонких пластин меди.
По сохранившимся свидетельствам, Николай I выразил сомнение в надежности конструкции арки, на что Росси ответил, что будет стоять на ее вершине в момент снятия опор. Архитектор со своими рабочими выполнил намерение, и сооружение выдержало нагрузку.
Триумфальная арка служит парадным входом на Дворцовую площадь.
Дворцовая площадь, Александровская колонна и Главный штаб.
Замечено, что в полдень она не дает тени, так как установлена строго по Пулковскому меридиану.
Где находится и как добраться
Источник: https://spbguidebook.ru/triumfalnaya-arka-glavnogo-shtaba/
Триумфальная арка Главного штаба
0 681
Фото Триумфальной арки Главного штаба
Триумфальная арка Главного штаба – символ славы русского оружия и величия Российской империи. Говорят, что тот, кто не проходил под этой аркой – не был в Северной столице и не видел города.
Архитектурные особенности
В 1820 г. официально заложили здание Генерального штаба. Вплоть до 1825 г. велись работы по строительству западного и восточного крыла. Затем под чутким руководством Карла Росси, спроектировавшего большую часть ансамбля, началось строительство арки, которое завершили в 1926 г.
Торжественное открытие всего ансамбля произошло в 1828 г. Не смотря на масштабы здания, особняком стоит сама Триумфальная арка, которая одновременно является частью здания, но при этом воспринимается как самостоятельная архитектурная единица.
Она состоит из трех арок, следующих одна за другой, соединяя между собой в единый ансамбль два полукруглых крыла здания Главного штаба.
Верхние углы арки украшают барельефы богинь славы с лавровыми венками и пальмовыми ветвями, летящих на пушечном ядре. По бокам арки установлены скульптуры воинов в полном обмундировании – античных доспехах. Их головы увенчаны все теми же лавровыми венками, восхваляющими мощь и триумф российской армии. Под воинами можно увидеть барельеф, изображающий сложенные трофеи и оружие.
Над аркой установлена колесница, запряжённая шестёркой коней, удерживаемых двумя легионерами. В колеснице стоит в полный рост богиня Ника, держащая в одной руке лавровый венок триумфаторов, а в другой – штандарт.
В первоначальном проекте колесницы не было – на её месте должны были установить по углам четыре аллегории, но император Николай I, курировавший строительство, потребовал установить колесницу, и Росси переделал эскизы.
Литая скульптура оказалась тяжелее, чем могло выдержать перекрытие, и для исполнения воли императора пошли на хитрость – всю композицию сделали пустотелой, из тонкого листа на каркасе.
Невысокая прочность пустых внутри фигур привела к тому, что в начале XX века скульптура начала разрушаться.
В 1907 году её кое-как отреставрировали, нарушив первоначальный замысел, и только почти через сто лет, с использованием современных технологий, фигуру воссоздали в первоначальном виде.
Говорят, что при возведении арки, скептики утверждали, что она не выдержит и рухнет. Для доказательства прочности архитектор забрался на самый верх и ждал там, пока не уберут строительные леса и подпорки, заявив, что готов рухнуть вместе с аркой.
Как добраться:
Источник: https://Mos-holidays.ru/spb/dostoprimechatelnosti/triumfalnaya-arka-glavnogo-shtaba/
Василий Семенович САДОВНИКОВ(1800-1879)
Имя В. С. Садовникова занимает одно из центральных мест в ряду художников, посвятивших свои работы изображению Санкт-Петербурга.
Он прожил долгую жизнь. И если ранние его акварели и литографии запечатлели русскую столицу времен А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя, то на поздних предстает Петербург Ф. М. Достоевского, Н. Г. Помяловского.
Самая знаменитая работа художника, «Панорама Невского проспекта» (1830-е), известная в истории искусства как «Панорама Садовникова», первоначально было выполнена в акварели почти 16-метровой длины, затем переведена на литографский камень и выпущена издателем А. М. Прево. Правую (теневую) сторону Невского литографировал в 1830 г. И. А. Иванов, левую (солнечную) — П. Иванов в 1835 г.
Точность, с которой Садовников запечатлел главную улицу столицы, вызывала восхищение современников, считавших, что художник создал «самый похожий портрет… красавца Невского проспекта». В этой зрелой работе Садовникова проявились главные особенности его творчества.
Точность, можно сказать, документальность в изображении городского пейзажа не лишает его виды поэтического настроения. Петербург в передаче Садовникова — живой город, населенный множеством людей разных сословий.
Поэтому правы те, кто считает художника в равной степени видописцем и жанристом.
Панорамма Невского проспекта1830
Жизнь столичного города художник наблюдал с детства. Крепостной княгини Н. П. Голицыной, послужившей Пушкину прообразом старой графини в «Пиковой даме», Садовников в числе домашней челяди жил в ее петербургском доме. Вольную он получил лишь в начале 1830-х гг., после смерти княгини.
В то время тридцативосьмилетний Садовников был уже известным художником. Способности к рисованию у Садовникова проявились рано. По-видимому, определенное влияние оказал на него старший брат Петр, будущий академик архитектуры, мальчиком отданный в обучение к А. Н.
Воронихину, известному архитектору и академику перспективной живописи.
25.06.1859г
Огромное значение для Садовникова имело его участие в 1823-27 гг. в раскрашивании литографированных видов Петербурга и окрестностей, издаваемых ОПХ.
Благодаря этому обществу, оказывавшему поддержку многим талантливым крепостным, Садовников познакомился с художниками и литографами, которые в дальнейшем сыграли немаловажную роль в его судьбе.
Кавалергарды при Николае
Садовников был неплохим жанристом и мастером изображения интерьеров. Кроме того, он много путешествовал по России: бывал в Москве, Ревеле, Вильно, Гельсингфорсе, Новгороде и Тамбове. Последний известный ныне лист Садовникова, изображающий интерьер крестьянской избы, датирован 1873 г. и имеет надпись: «Тамбов».
Наследие Садовникова насчитывает несколько сотен листов. Среди них не только законченные композиции, но и множество подготовительных рисунков, а также натурные зарисовки с такими, например, пометками художника: «День был ясный, солнечный». На протяжении десятилетий творческая манера Садовникова менялась.
В 1840-х гг. им написаны самые удачные акварели. Для них характерны ювелирная проработка деталей и тонкое, гармоничное цветовое решение. К концу 1850-х гг. Садовников уже работал иначе: рисунок его стал свободнее, смелее, цвет — активнее. Отдельные листы отличаются излишне открытым цветом, почти пестротой.
Арка главного штаба
Вместе с тем мастерство художника заметно выросло. Некоторый упадок наблюдается лишь в 1860-х гг., но Садовников тем не менее продолжал активно работать. Так, в 1862 г. он выполнил панораму Петербурга с Пулковских высот для конкурсного альбома акварелей к 100-летнему юбилею АХ. Скончался художник в почтенном возрасте и был похоронен в Петербурге на Митрофаньевском кладбище.
Двор Аничкова дворца
Зимний дворец в белые ночи
Садовников Василий Семенович (1800-1879)Нева и Петропавловская крепость в Петербурге. 1847
Ивановская площадь Кремля
Благовещенский мост
Отправление дилижанса на Исакиевской площади1841
Мраморный дворец и дворцовая набережная
Фельдмаршальский зал в Зимнем дворце
Николаевский зал
Помпейская галерея
Зал монет и камей(новый Эрмитаж)
Вид на Аничков дворец от реки Фонтанки1838г
Вид Дворцовой площади и здания Главного штаба в Санкт-Петербурге
Вид Дворцовой площади и Зимнего дворца в Санкт-Петербурге
Ворота»любезным моим сослуживцам»_1857г
Вид на Исаакиевский мост ,1830
Новый Эрмитаж и Миллионная улица
Балаганы на Адмиралтейской площади. 1849
Зимний дворц ночью (1856 год)
Аничков мост
Собор Казанской Богоматери
Пассаж
Каменный остров
Приезд высоконареченной невесты
Парад на Невском проспекте
Панорама Невского проспекта
Фрагменти города Вильнюса. Литва
Парад лейб-гвардии Конного полка, 1840
Вильнюсский Кафедральный собор
Интерьер Бернардинского костела
Рыцарский зал в Вяркяйском дворце
Панорама города с улицы Субачяус
Восточное крыло Вяркяйского дворца
Школа для крестьянских детей в Вяркяй
Въезд в Вяркяйский дворец
Интерьер костела Тринитариев
Источник: https://art.mirtesen.ru/blog/43072335109/Vasiliy-Semenovich-SADOVNIKOV(1800-1879)
Петербург в творчестве крепостного художника Василия Садовникова
slavynka88Мастер самостоятельно обучился живописи и стал одним из самых известных творцов своего времени.В. С. Садовников. Вид Невы и Петропавловской крепости (акварель, 1847, Государственный Эрмитаж). © /Commons.wikimedia.org
Один из известнейших акварелистов Петербурга Василий Семёнович Садовников ушел из жизни 10 марта 1879 года. Талантливый художник, которому пришлось самостоятельно развивать свой талант, всю жизнь работал над тем, чтобы как можно подробнее изобразить город на Неве.
Это рассказ о том, как сложилась судьба Василия Садовникова, вышедшего из крепостных крестьян и завоевавшего своими картинами всероссийскую славу.
Портрет Василия Садовникова. Commons.wikimedia.org
Вольная в 38 лет
Будущий художник появился на свет в Петербурге в 1800 году. Его мать и отец были крепостными княгини Натальи Голицыной, с которой Александр Пушкин списал старую графиню в «Пиковой даме». Василий Садовников в числе домашней челяди проживал в княжеском доме в городе на Неве. У художника был старший брат Пётр.
Его отдали ещё в юном возрасте на обучение известному архитектору. Пётр Садовников в итоге стал академиком архитектуры, и, невольно, оказывал определённое влияние и на брата. С ранних лет у Василия Семёновича проявились большие способности к рисованию.
При помощи рисунков он, пристально наблюдая за городом, пытался самостоятельно воспроизводить наиболее интересные для себя детали Петербурга.
В период с 1823 по 1827 годы Императорское общество поощрения художеств занималось, в том числе, изданием литографированных городских видов и окрестностей.
В ту пору многим крепостным, не обделённым талантом, оказывалась поддержка. Общество предлагало оплачиваемые работы по раскрашиванию видов Санкт-Петербурга.
Садовников принял участие в труде, что впоследствии для него самого имело большое значение.
Вышло так, что во время выполнения программной работы на звание художника Академии художеств в 1837 году перспективный класс для вольноприходящих возглавлял Максим Никифорович Воробьев, руководивший работами по раскрашиванию литографий. Тогда Садовников показал своё мастерство и завязал с наставником близкое знакомство.
«Арка Главного штаба», 1930-е. Commons.wikimedia.org
Крепостным же Василий Семёнович оставался вплоть до конца 1830-х годов, имея статус известного художника. Вольная была получена после смерти Голицыной. К тому моменту Садовникову было уже 38 лет.
Рисуя город
Василий Семёнович посвятил большую часть своего творчества изображению Петербурга. Эта тема была для него самой любимой. Уже в ранних произведениях Садовников показывал столицу, какой она была во времена Пушкина и Гоголя.
До настоящего момента сохранились работы художника «Вид набережной и Мраморного дворца», «Придворный выезд от главного подъезда Большого дворца в Петергофе», «Фельдмаршальский зал», «Отправление дилижанса с Исаакиевской площади».
Самой же известной картиной Садовникова является «Панорама Невского проспекта, представленная в 1830 году. В истории искусства она осталась под другим названием – «Панорама Садовникова». Мастер исполнил картину 16-метровой длины в акварели. Уже затем её перевели на литографский камень.
Современники восхищались тем, как точно Садовников передал главную улицу города.
В целом, несмотря на то, что в русском искусстве XIX века отмечена принадлежность картин художника к стилям как жанровой живописи, так и видовой в равной степени, известность он заслужил именно как мастер точного воспроизведения архитектуры и интерьеров зданий Петербурга.
Фрагмент панорамы Невского проспекта. Commons.wikimedia.org
На протяжении всей жизни творческая манера исполнения Садовникова менялась. Свои самые удачные акварели он выполнили ещё в 1840-х годах, а уже к концу следующего десятилетия работал иначе – без ювелирной проработки мельчайших деталей. При этом рисунок Василия Семёновича стал излишне открытым, а манера исполнения цветовой гаммы смелее и активнее.
Последней работой мастера в 1873 году стал «Тамбов», на котором изображен интерьер крестьянской избы XVIII века.
Многие картины Садовникова Василия Семеновича в настоящее время хранятся в Картинной галерее Эрмитажа, несколько произведений выставлено в Музее Академии художеств и в других музеях страны.
Мастера, самостоятельно выучившегося ремеслу, принесшему ему славу и признание даже в приближенных к царскому престолу кругах, не стало весной 1879 году. Садовников не смог справиться с недугом в силу возраста.
Его похоронили на Митрофаньевском кладбище, однако до наших дней могила акварелиста не сохранилась.
«Отправление дилижанса с Исаакиевской площади», 1841. Commons.wikimedia.orgАвтор статьи: Денис Данилов
Источник: http://www.spb.aif.ru/culture/person/krepostnoy_hudozhnik_kak_vasiliy_sadovnikov_prevrashchal_peterburg_v_shedevry
Источник: https://slavynka88.livejournal.com/366309.html
Репродукция картины В. С. Садовников — Вид Дворцовой площади и здания Главного штаба в Санкт-Петербурге
Основные свойства:
Тип | Репродукция картины |
Холст | Натуральный немецкий хлопковый |
Подрамник | Сосновый цельный |
Печать | Латексная, HP Latex 3000 (первый в России) |
Страна производитель | Россия |
Комплектация | Готовая картина, крепления, упаковка |
Производитель | КартинуМне! |
Сертификаты | GREENGUARD, СЭС |
- Размеры:
- — Первый размер высота, второй — ширина — Толщина подрамника — 2 см — Если пропорции картины не совпадают — размер пересчитывается без изменения цены
- — Размер репродукции можно сделать любым под заказ (до 3 метров по меньшей стороне)
- Цена:
- — Цена зависит от размера картины — Указана цена за исполнение: печать на натуральном немецком холсте латексными чернилами
— Хотите купить репродукцию картины «В. С. Садовников — Вид Дворцовой площади и здания Главного штаба в Санкт-Петербурге» дешевле? Нажмите
Мы отправим вам письмо на Е-мейл, когда цена станет ниже
- Исполнение:
- Все картины можно сделать в нескольких техниках: — стандартный — печать на холсте, картина на подрамнике с креплениями — текстурный гель (имитация мазков масла) +35% от стоимости — прорисовка маслом по печати +100% от стоимости — полная копия картины +150%
- Подробнее об исполнении >>
- Оставьте заявку в следующей вкладке «Как заказать» или позвоните нам, и мы расскажем все подробно
- Оформление:
- Для любой картины можно добавить оформление: — 5489 видов багета на выбор. Пластик и дерево — Паспарту с алюминиевой или пластиковой рамкой — Оформление репродукции под стекло
Вы выбираете изображение, мы предлагаем несколько вариантов оформления. Дизайнер делает макеты, где вы наглядно видите как, репродукция будет в итоге смотреться. Увидите, как подходит багет и прочее. Оставьте заявку справа «Как заказать» и мы расскажем подробнее о репродукции картины «В. С. Садовников — Вид Дворцовой площади и здания Главного штаба в Санкт-Петербурге»
Технология:
В стандартном исполнении холст натягивается на подрамник по технологии мультихолст. Европейский стиль оформления интерьеров. Таким картинам рамка не нужна. Изображение на холсте продолжается сбоку картины и уходит за нее. Сзади холст крепится скобами к подрамнику. Аккуратно и красиво. За счет такой конструкции экономятся значительные средства на багете.
- Упаковка:
- — Плотная пупырчатая пленка с уголками
- Дополнительно:
— Размер, цвет можно сделать любым под заказ. Вы увидите макет до покупки — Если в каталоге нет нужной картины — мы найдем в музейных базах — более 6 млн. изображений — Картина вешается за крепление или подрамник, достаточно, что бы в стене был гвоздь
— Бесплатная примерка в Ваш интерьер
Заполните форму ниже мы Вам перезвоним и уточним детали заказа
Заполните поля и напишите Ваш вопрос, мы ответим в ближайшее время.
1. Москва и область Доставка курьером 1-2 дня, 400 руб. Самовывоз (9 адресов) — 250 руб. Доставка за МКАД — от 400 руб.
Оплата при получении.
2. Санкт-Петербург и область Доставка курьером 1-2 дня, 300 руб. Самовывоз (Лиговский 43, оф. 408) — 0 руб. Доставка за КАД — от 350 руб.
Оплата при получении.
3. Регионы России Доставка курьером 3-5 дней, от 400 руб. Самовывоз в городах от 250 руб. Оплата при получении.
Узнайте время и стоимость доставки: 8 (800) 775-45-91
4. Оплата: — Наличными при получении — Киви Кошелек — Яндекс.Деньги. — Перевод на карту Сбербанка или ВТБ
— Безналичный расчет для Юр. лиц
Мы подберем картины в ваш интерьер за вас. Просто оставьте ваши данные.
Источник: https://kartinymne.ru/magazin/sankt-petersburg-v-kartinakh-khudozhnikov/v-s-sadovnikov-vid-dvortsovoj-ploshchadi-i-zdaniya-glavnogo-shtaba-v-sankt-peterburge.html