Камиль писсарро — краткая биография и описание картин

Камиль Писсарро (1830 – 1903 г. г. ) – один из основателей школы импрессионистов (impressio (франц. ) – впечатление). Место рождения – прекрасные Антильские острова, куда время от времени возвращался талантливый художник.

По происхождению – еврей, выходец из семьи успешного коммерсанта, ожидавшего, что сын продолжит традиции отца.  

Камиль Писсарро - краткая биография и описание картинКамиль Писсарро - краткая биография и описание картинКамиль Писсарро - краткая биография и описание картинКамиль Писсарро - краткая биография и описание картинКамиль Писсарро - краткая биография и описание картинКамиль Писсарро - краткая биография и описание картинКамиль Писсарро - краткая биография и описание картинКамиль Писсарро - краткая биография и описание картинКамиль Писсарро - краткая биография и описание картинКамиль Писсарро - краткая биография и описание картин Bathing with Geese, 1895
Big Nut-Tree, the Frost at Eragny, 1892
Julie and Ludovic-Rodolphe Pissarro among the Flowers, 1879
Kensington Gardens, London, 1890
La Butte-Montmartre, 1861
Landscape in Montagne with the Cabin, Galipan, 1854
Landscape of Antilles, Donkeys Rider on the Road, 1856
Laundresses at Eragny (), 1901
Meadow at Eragny, Summer, Sun, Late Afternoon, 1901
Paved Street at Valhermeil, Auvers-sur-Oise, the Cabins and the Cow, 1880
Peasant House, 1892
Peasant Woman Digging, 1882
Peasants Seated under the Trees at Moret, 1902
Pontoise, 1877
Pontoise, 1894-95
Poultry Market at Gisors, 1890
Shepherdess with a Cow, Cote des Grouettes, Pontoise, 1882
St. Vorle, Chatillon-sur-Seine, 1903
Sunset at Valhermeil, Auvers-sur-Oise, 1880
The Banks of the Oise at Pontoise, 1868-70
The Bridge of Boieldieu and the Orleans Station, Rouen, Sunny Day, 1898
The Esplanade of Bazincourt, 1890
The Farm at Montfoucault, Snow, 1874
The Flood at Pontoise, 1882
The Garden at Eragny, 1899
The Garden of Maubuisson, Pontoise. Pear Trees in Bloom, 1877
The Garden of Octave Mirbeau at Damps (), 1892
The Garden of Tuileries and Pavilion de Flore, Snow Effect, 1899
The Garden of Tuileries, Snow Effect, 1900
The House of Piette at Montfoucault, 1874
The Houses at Pontoise, 1878
The Pier and the Semaphore of Havre, 1903
The Shepherdess and the Goat, 1881
The Shepperdess and the Geese, Eragny, 1890
The Siene at Bougival, 1871
The Sower and the Ploughman, Montfoucault, 1875
The Valley of the Siene near Damps, the Garden of Octave Mirbeau, 1892
The Windmill at Knokke, 1894
White Horse at the Meadow, 1856
Woman Empting the Hand-Cart, 1880
Woman and Child on the Way, Winter, 1869-70
Camille Pissarro The Church Saint-Jaques at Dieppe, Monning, Sun, 1901
1903 Париж)
Солнечный день, Новый мост
Ярмарка в солнечный день, Дьепп
Остров Лакруа, Руан (Эффект тумана)
Пейзаж (Фруктовый сад)
Набережная Наполеона, Руан
Летний пейзаж, Эраньи
Сад с большим ореховым деревом, Эраньи
Огород в облачное утро, Эраньи
Пейзаж в Понтуазе
Водопой в Эраньи
Ярмарка в Дьеппе. Солнечное утро
Набережная Малаке в солнечную погоду
Натюрморт с кофейником
Сады Тюильри
Площадь Французского Театра в Париже
Бульвар Монмартр в Париже
Городской парк в Понтуазе
Бульвар Монмартр в Париже ()
Площадь дю Театр-франсез. Весна ()
Фокс Хилл, Верхний Норвуд
Улица в Сиднэме
Бульвар Монмартр ночью
Лувр под снегом
Вид из Лувенсьенна
Кот де Бёф в Эрмитаже
Крестьянский дом в Эраньи
Южный Норвуд, засыпанный снегом
Тропинка к дому Пуйё. Понтуаз
Изгородь
Крестьянская девушка в соломенной шляпе
Две женщины беседующие у моря, Сен-Тома
Мост в Каракасе
Садовник ()
Сад художника в Эраньи
Две молодые крестьянки
Прачка на Эраньи
Купальщица в лесу
Натюрморт с яблоками и кувшином
Урожай, Понтуаз ()
Холм Жалье, Понтуаз
Пастух у Валермель, Овер-сюр-Уаз
Сквер на Понтуазе
Баржи в Понтуазе
Тополя, Эрань
Утро, пасмурный день, Руан
Пароходы в порту Руана
Бульвар Монмартр зимним утром
Сад Тюильри зимним днём
Сад Тюильри весенним утром
Сад Тюильри зимним днём
Кот-де-Груэ, около Понтуаза
Стога, утро, Эрань

Камиль Писсарро (1830 – 1903 г. г. ) – один из основателей школы импрессионистов (impressio (франц. ) – впечатление). Место рождения – прекрасные Антильские острова, куда время от времени возвращался талантливый художник.

По происхождению – еврей, выходец из семьи успешного коммерсанта, ожидавшего, что сын продолжит традиции отца. Увлечение Камиля живописью привело к разрыву с отцом, однако в 1855 году сын был прощён и мир восстановлен. В подростковом возрасте (от 12 до 17 лет) Камиль Писсарро обучается в Школе изящных искусств (Париж).

Вернувшись на Антильские острова, работает вместе с известным датским художником Ф. Мельби в Венесуэле.

В начале творческого пути Камиль Писсарро избрал успешную линию своего творчества: продуманная композиция в сочетании с удивительной точностью рисунка. Пейзажи Франции и родных островов служили нескончаемым источником вдохновения.

С 1855 года продолжает обучение в Париже (академия Сюиса), где знакомится с художником, оказавшим сильное влияние на раннем этапе творчества Писсарро – К. Моне. Впоследствии он успешно преодолевает влияние на своё творчество, как этого, так и других художников: Курбе и Коро, обретая свой собственный неповторимый стиль.

Еврейское происхождение становится серьёзным препятствие для его творческой карьеры. Отвергнутый всеми и лишенный источников доходов, Писсарро думает порвать с искусством.

Франко-прусская война заставляет его уехать в Лондон, где он, как и Моне, увлеченно пишет городские пейзажи, передающие очарование Туманного Альбиона.

В это время его дом в Париже захвачен прусскими солдатами и разграблен, а большинство картин варварски уничтожено.

Писсарро возвращается во Францию. Период нищеты продолжается, смена империи на республику не улучшила, а лишь ухудшила экономическое положение граждан Франции. Буржуа, главные ценители живописи, не могли позволить себе покупку картин. Камиль переезжает в Понтуаз.

Именно в это время он содействует началу карьеры молодого художника П. Сезанна, вместе с которым работает в Понтуазе. «Воздушная» манера передачи красок и форм Писсарро обретает окончательный вид и становится визитной карточкой художника.

Кратковременные эксперименты с неоэкспрессионизмом и пуантилизмом не удовлетворяют Камиля.

Плодотворные занятия Писсарро гравюрой, офортом и литографией обогащают творческое наследие выдающегося художника, но всё же он сохраняет беззаветную преданность избранному пути, в котором стал мастером.

Начало 1870-х годов справедливо считают этапом достижения зрелости в творчестве художника. Один из примеров – «Понтуаз. Иней на старой Эннерийской дороге». Написанная в 1873 году, картина дышит обаянием чистоты и свежести.

Все последующие полотна Писсарро являются законченными и безупречными свидетелями мастерства, признанного всеми художественными музеями.

Мастера нового поколения часто прибегали к его помощи не только как художника, но и как мудрому судье в решении личных и коллективных конфликтов. Стремясь к активной общественной деятельности, Камиль Писсарро открыто симпатизировал анархистам и публиковал литографии социально-критического стиля.

Печально, но лишь после смерти Камиль Писсарро, его творчество получило заслуженную оценку. Только теперь его называют «апостолом Писсарро» и основателем импрессионизма.

Источник: https://gallerix.ru/storeroom/1032705810/

Писсарро КамильКартины и биография

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Писсарро Камиль (Pissarro Camille) (1830-1903), французский живописец. Учился в академии Сюиса в Париже (1855-1861); испытал влияние Джона Констебла, Камиля Коро, Жана Франсуа Милле. Один из ведущих мастеров импрессионизма, Писсарро в многочисленных сельских пейзажах раскрывал поэзию и очарование природы Франции, с помощью мягкой живописной гаммы, тонкой передачи состояния световоздушной среды придавал обаяние свежести самым непритязательным мотивам (“Вспаханная земля”, 1874, Государственный музей изобразительных искусств, Москва; “Тачка”, 1879, Музей д'Орсе, Париж).

Читайте также:  Мадонна с младенцем под яблоней, лукас кранах старший

Камиль Писсарро - краткая биография и описание картин

Эрмитаж в Понтуазе, 1868, Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк

Камиль Писсарро - краткая биография и описание картин

Каштаны в Овсни, 1873, Частное собрание, Нью-Джерси

Камиль Писсарро - краткая биография и описание картин

Оперный проезд, 1898, Музей д'Орсе, Париж

Камиль Писсарро - краткая биография и описание картин

Впоследствии Писсарро часто обращался к городскому пейзажу (“Бульвар Монмартр”, 1897, Эрмитаж, Санкт-Петербург; “Оперный проезд в Париже”, 1898, Государственный музей изобразительных искусств, Москва). Во второй половине 1880-х годов художник использовал иногда живописную технику неоимпрессионизма. Писсарро играл одну из главных ролей в организации выставок импрессионистов.

Камиль Писсарро - краткая биография и описание картин

Бульвар Монмартр в Париже, 1897

Камиль Писсарро - краткая биография и описание картин

Берег реки Уазы в Понтуазе, 1872

Камиль Писсарро - краткая биография и описание картин

Сад в Лювисьене, 1872

Камиль Писсарро - краткая биография и описание картин

Купальщица в лесу, 1895

Камиль Писсарро - краткая биография и описание картин

Жанна Писсарро с веером, 1873

Люди на обочине дороги, 1850-е

В своих работах Камилю Писсарро удалось избежать крайнего проявления пленэра, когда материальные предметы словно растворяются в мерцании световоздушного пространства (“Снег в Лувесьенне”, 1872, собрание Пола Розенберга, Нью-Йорк; “Улица в Лувесьенне”, 1873, Музей Орсэ, Париж). Многие его работы отличает интерес к характерной выразительности, даже портретности, присущей городскому пейзажу (“Вид на Руан”, 1898, Музей Орсэ).

Утреннее солнце на снегу, 1895

Старый рынок в Руане, 1898

Закат в Варенжвилле, 1899

Источник: http://smallbay.ru/pissarro.html

Камиль Писсарро (1830-1903)

«Счастлив тот, кто может разглядеть красоту в обычных вещах, там, где другие ничего не видят! Всё — прекрасно, достаточно лишь уметь присмотреться.» Камиль Писсарро

Есть люди, которые всегда ищут нового. А есть люди, всегда остающиеся приверженцами уже достигнутого. Это не хорошо и не плохо, характеры у всех разные. Но Камилю Писсарро удалось и то, и другое: упорным трудом он достиг высот в живописи, выбрав путь импрессионизма, и при этом никогда не боялся оставить освоенное ради эксперимента.

Француз с Антильских островов

Камиль Писсарро - краткая биография и описание картин

Камиль Писсарро

Камиль Писсарро родился в небольшом портовом городке острова Сент-Томас в Карибском море. Его отец-еврей был женат на креолке, торговал скобяным товаром. Детство Камиля прошло в Вест-Индии. В Париж он приехал в возрасте одиннадцати лет (в 1841 году): родители отправили его туда учиться.

Директор пансиона Пасси сразу обратил внимание на художественное дарование мальчика и посоветовал развивать его. На Сент-Томас Камиль вернулся, когда ему исполнилось семнадцать.

Отец тут же отправил его торговать в лавку, и в течение пяти лет юноша пытался совместить работу за прилавком и занятия рисованием.

Однако на более долгий срок его терпения не хватило. Камиль открыто заявил отцу, что совершенно не собирается становиться коммерсантом, а станет рисовать, и поступил в ученики к датскому художнику Фрицу Мельби. Датчанин был старше Камиля всего на пару лет, но в отличие от него имел прекрасные навыки живописи.

Спустя годы Писсарро писал о том времени: «В 1852 году у меня была хорошо оплачиваемая работа на Сент-Томасе, но я там не выдержал. Недолго думая, я все бросил и удрал в Каракас, чтобы полностью расстаться с буржуазной жизнью».

Два года спустя Камиль вернется на родной остров, но только для того, чтобы снова уехать — во Францию, и на этот раз навсегда.

Его приняли в Академию Сюиса, где Камиль приобрел прочные профессиональные знания, однако на его творческую манеру это обучение особо не повлияло.

Писсарро вообще обладал свойством учиться у всего и у всех и щедро делиться выученным и найденным в собственных поисках, которые вел постоянно.

Уже первые картины Камиля — пейзажи, написанные в окрестностях Парижа, — отличались четко наметившейся манерой письма, выработанной им самостоятельно.

Писсарро многое почерпнул в реализме Курбе, но его кумиром стал Коро. Знаменитый пейзажист разрешил юноше указывать в каталогах выставок, что он ученик Коро. Впервые полотна Камиля Писсарро, в частности «Пейзаж в Монморанси», были выставлены в Парижском салоне 1857 года. Его работы имели успех, но добрые отношения с жюри Салона у Писсарро так и не сложились.

Выставлялся Писсарро и в Салоне отверженных, и примерно тогда же познакомился с будущими импрессионистами: Клодом Моне, Альфредом Сислеем, Фредериком Базилем. Пожалуй, принципы импрессионизма он стал применять при написании своих работ даже раньше других соратников. Свет и воздух — вот главные герои его картин уже в то время.

Постепенно палитра Камиля светлела, освобождаясь от влияния Коро. Писсарро писал все более широкими и пластичными мазками.

Любимым местом пленэра на долгие годы для него стал Понтуаз, расположенный на реке Уазе. Художник смело разбавлял холодные зеленые и синие тона теплыми.

Небо и зелень смотрелись еще воздушнее от мазков красного и желтого, какими Писсарро наносил на картину людей или черепицу крыш.

Камиль Писсарро - краткая биография и описание картин

Камиль Писсарро «Каштаны в Лувесьене» (1870)

В 1869 году Камиль с семьей переехал в Лувенсьенн, но начавшаяся франко-прусская война заставила его, как и многих других живописцев, бросить все имущество и бежать, сначала в Бретань, а оттуда в Лондон.

В 1870 году он писал своему другу Теодору Дюре: «Я не останусь здесь; только за границей чувствуешь, как Франция велика, прекрасна и гостеприимна. Здесь все иначе! Здесь встречаешь лишь равнодушие, презрение, даже грубость.

Художники тут завидуют и не доверяют друг другу. Здесь нет искусства, здесь все предмет коммерции».

Однако в Лондоне Писсарро ждала еще одна встреча — с Клодом Моне.

Друзья были счастливы, хотя и находились вдали от родины, но они были вместе, оба восхищались лондонскими видами и моли работать — чего еще желать? Они ходили по музеям, изучали полотна Тёрнера, Гейнсборо, Лоуренса и Констебла и очень много писали, Моне — в парках, а Писсарро — в предместье Норвуда, где он пытался уловить и воплотить на холсте эффект тумана, снега и наступающей весны.

«Импрессионисты на верном пути, их искусство здоровое, оно основано на ощущениях и оно честное» (К. Писсарро)

«Папаша Писсарро»

После войны Камиль вернулся в Понтуаз. Как Аржантей для Моне, этот пригород Парижа стал для Писсарро тем местом, где он вел творческий поиск и воплощал свои замыслы.

Открытый и уравновешенный, Писсарро всегда привлекал людей, и со временем вокруг него начала собираться творческая молодежь, художники, среди которых были Поль Сезанн и Арман Гийомен.

Писсарро особенно сдружился в Сезанном, и в картинах того периода, периода расцвета для Камиля, отчетливо видно влияние, которое живописцы оказывали друг на друга.

Принципы работы Писсарро были просты: он искал натуру по своему темпераменту, форма и цвет интересовали его гораздо больше, чем собственно рисунок.

Он писал, пытаясь выделить самое существенное в увиденной натуре, удержать и передать мгновенное впечатление от увиденного.

Молодых товарищей по цеху Писсарро учил работать, охватывая сразу все полотно и постепенно заполняя его до того момента, когда добавить будет уже нечего.

Читайте также:  Натюрморт с цветами, н. н. сапунов, 1912

В эти годы окончательно сформировался его хорошо узнаваемый стиль. В картинах Камиля Писсарро мы не найдем ни декоративности, присущей Сислею, ни изумительной, неповторимой верности глаза Моне, но зато в них есть глубокое понимание природы и сила кисти, с которой художник обращался вольно и свободно. Он писал не только пейзажи, но и людей, делал зарисовки из крестьянской жизни.

«Дорога в Лувесьенне» (1870), «Въезд в деревню» (1872), «Жатва» (1876), «Красные крыши» (1877), «Отец Мелон за распиливанием дров» (1879) — можно продолжать перечислять шедевры тех лет.

Тонкое владение техникой градации одного цвета,«унаследованной» от Коро, смелость в противопоставлении контрастных тонов, выдержанная, продуманная ритмика полотен — все говорит о том, что перед нами работы уже сформировавшегося мастера.

Камиль Писсарро - краткая биография и описание картин

Камиль Писсарро «Въезд в деревню Вуазен» (1872)

Художник всегда очень, много делал для признания импрессионизма, умел уладить почти любой конфликт, помогал, поддерживал, хлопотал… Он — единственный из импрессионистов, кто принял участие во всех восьми организованных ими выставках. Его, старшего в содружестве импрессионистов, по-дружески называли «папаша Писсарро» и, несмотря на разногласия, все относились к нему с равной теплотой.

А ведь на плечах Камиля лежала забота о жене, бывшей горничной его родителей, и семерых детях. Если Писсарро не работал, то целыми днями искал покупателей на свои полотна. В конце концов, ему повезло.

Коллекционер Поль Дюран-Рюэль, когда-то купивший две его картины, заключил с Писсарро контракт на монопольное право продажи его работ. Материальные проблемы многодетного семейства были решены.

И только в 1901 году живописец захотел снова вернуть себе право свободно распоряжаться картинами.

«Конечно, кое­кто из известных художников нас не признаёт, но разве не следовало ожидать этого разногласия, когда мы вторглись в самую гущу схватки, чтобы водрузить здесь наше скромное знамя?» (К. Писсарро)

Вечный поиск

Всегда находившийся в активном творческом поиске Камиль Писсарро оставался таким до самого конца жизни. В возрасте пятидесяти пяти лет художник не побоялся отказаться от не только сложившейся, но и приносившей доход манеры письма, чтобы попробовать силы в новом направлении — пуантилизме.

В этой манере работали неоимпрессионисты Жорж Сёра и Поль Синьяк. Помимо чисто профессионального риска, папаша Писсарро не побоялся и гнева друзей — Моне, Сислей и Ренуар возмущенно осуждали его за отступление от их общих художественных принципов и не желали выставляться вместе с пуантилистами.

Камиль Писсарро - краткая биография и описание картин

Камиль Писсарро «Урожай» (1882)

Однако Камиль Писсарро настоял на том, чтобы картины Сёра и Синьяка, а также его собственные, и работы его сына Люсьена, писавшего в той же манере, были приняты на Восьмую выставку импрессионистов, хотя они и демонстрировались в отдельном зале.

Работа с чистым цветом увлекала и завораживала мастера, но очень скоро он понял, что ему все-таки недостаточно только точки, чтобы выразить через нее свои эмоции, — ему нужен мазок. Так и не сумев найти другой выход, в 1889 году Писсарро отказался от пуантилизма и вернулся к своей прежней манере.

В 1892 году Камиль Писсарро предпринял поездку в Англию, откуда привез целый ряд прекрасных работ, в том числе «Риджент-парк» (1892) и «Лондонский парк» (1892).

По возвращении он, уже шестидесятисемилетний, вдохновился примером Клода Моне, начавшего писать свои знаменитые серии: «Стога», «Японский мостик», «Руанский собор».

Несмотря на слабеющее зрение, Писсарро создал замечательную серию видов парижского бульвара Монмартр.

Камиль Писсарро - краткая биография и описание картин

Камиль Писсарро «Бульвар Монмартр. После полудня, солнечно» (1897)

Казалось, стареющий живописец никогда не утратит интереса и тяги ко всему новому. На склоне лет Писсарро пробовал себя в литографии и офорте и снова добился успеха, хотя сам говорил, что не понимает, чем привлекают зрителя «эти бесформенные пробные офорты».

За долгую творческую жизнь Камиль Писсарро не получил никаких наград от государства, ни одна его картина не была куплена официальными учреждениями.

Но куда важнее было то, что его несомненный талант признавали не только друзья, но и художники-соперники, представители иных направлений.

После смерти Камиля Писсарро символист Шарль Морис сказал: «В его лице французское искусство лишилось одного из выдающихся живописцев и графиков XIX века», — едва ли не самая достойная эпитафия.

«Не бойтесь того, чтобы положить цвет, нарисуйте великодушно и решительно, поскольку это лучшее, чтобы не потерять первое впечатление». (К. Писсарро)

Поделиться ссылкой

Источник: https://SiteKid.ru/kultura_i_iskusstvo/zhivopis/kamil_pissarro_1830-1903.html

Краткая биография Камиля Писсарро

Писсарро Камиль (Pissarro, Camille) (1830-1903 гг.), французский живописец и график, известный представитель импрессионизма.

Писсарро был единственным художником, который участвовал во всех восьми выставках импрессионистов. Считался духовным наставником этого движения. Творческое наследие художника составляют главным образом пейзажи. С 1895 г.

у Писсарро ухудшается зрение, он вынужден отказаться от работы на пленэре и начинает писать виды Парижа из окон своей мастерской. Его сын, Люсьен Писсарро (Lucien Pissaro) (1863-1944 гг.), в 1890 г.

переехал в Лондон и способствовал распространению в Англии импрессионизма и постимпрессионизма.

Писсарро родился на Антильских островах, вскоре его семья переезжает в Париж, где он посещает Школу изящных искусств (1842-1847). Затем возвращается на Антильские острова, работает в Венесуэле с датским художником Мельби. В 1855 г.

вновь приезжает в Париж и продолжает учебу в академии Сюиса, где знакомится с Клодом Моне. Много времени проводит в работе на открытом воздухе. Ранний период творчества отмечен сильным влиянием К. Коро и Г. Курбе. В 1860-х гг.

его милые, не противоречащие канонам официального искусства пейзажи несколько раз выставлялись в Салонах. Вскоре, преодолев влияние Г.

Курбе и выработав свой собственный стиль, Писсарро оказывается в числе отверженных и впадает в глубокую нищету, не имея возможности продать свои картины. В минуты отчаяния пытается навсегда порвать с живописью.

Во время франко-прусской войны К. Писсарро уезжает в Лондон, где вместе с К.Моне пишет с натуры лондонские пейзажи. А в это время его дом в Лувесьенне был захвачен пруссаками и разграблен. Большинство оставшихся там картин было уничтожено: солдаты использовали их в качестве фартуков или стелили в саду под ноги во время дождя.

По возвращении в Париж Писсарро по-прежнему живет в нищете, пришедшая на смену империи республика ничего не изменила в жизни Франции, а печальные события, связанные с войной, конфискацией и Коммуной, лишили буржуа возможности покупать картины.

В это время Камиль Писсарро берет под свое покровительство молодого художника из Экс-ан-Прованса Поля Сезанна, и они вместе работают в Понтуазе.

Он делится с молодым художником своим опытом в работе с цветом, который, по мнению Писсарро, являлся уникальным изобразительным средством: с его помощью можно было не только передать материальную сущность предмета, но и его форму.

Положенные рядом легкие мазки чистого цвета начинают удивительным образом взаимодействовать друг с другом, рождая вибрирующую тональную гамму, а нанесенные крестообразно параллельными диагоналями, они создают ощущение глубины и придают звучанию картины определенный ритм (“Пейзаж в Понтуазе”, 1874, Национальный музей, Стокгольм; “Сад и цветущие деревья. Весна”, 1877, Музей Орсэ, Париж).

Читайте также:  Святой иероним, леонардо да винчи, 1482

Пейзажи Камиля Писсарро не похожи на искрящиеся и артистичные картины Клода Моне, но они отмечены большей непосредственностью реалистического восприятия природы.

Очень редко использует Камиля Писсарро фрагментарную “случайность” композиции, предпочитая ей более законченное построение своих полотен (“Въезд в деревню Вуазен”, 1872, Музей Орсэ, Париж; “Вспаханная земля”, 1874, ГММИ, Москва).

Это стремление Писсарро к упорядоченности композиции и весомой пластике форм ощущается в его картине “Улица в Сидхеме” (1871), связанной еще с традициями художников барбизонской школы. Мягким лиризмом отмечен сельский пейзаж “Красные крыши” (1877, Музей Орсэ, Париж).

Как все импрессионисты, Камиль Писсарро любил рисовать город, который пленил его своим бесконечным движением, течением потоков воздуха и игрой света. Он воспринимал его как живой, беспокойный организм, способный изменяться в зависимости от времени года, степени освещенности и т.д.

  • Так, например, художник написал 30 картин с изображением бульвара Монмартр, рассматривая его из одного и того же окна (“Бульвар Монмартр в Париже”, 1897, Эрмитаж, Санкт-Петербург).
  • В своих работах Камилю Писсарро удалось избежать крайнего проявления пленэра, когда материальные предметы словно растворяются в мерцании световоздушного пространства (“Снег в Лувесьенне”, 1872, собрание Пола Розенберга, Нью-Йорк; “Улица в Лувесьенне”, 1873, Музей Орсэ, Париж).
  • Многие его работы отличает интерес к характерной выразительности, даже портретности, присущей городскому пейзажу (“Вид на Руан”, 1898, Музей Орсэ, Париж).

В конце 1880-х гг. Камиль Писсарро на некоторое время увлекается дивизионизмом, но постоянно живущее в нем стремление правдиво и достоверно передавать увиденное и пережитое в пейзаже все же одерживает верх, и художник возвращается к своему прежнему художественному методу.

Этой жаждой достоверности объясняется и интерес художника к человеку, воплотившийся в жанровых картинах, при создании которых Писсарро пытался упорядочить мазок и создать, в противовес своим прошлым пленэрным исканиям, некий долговечный монументальный импрессионизм (“Кофе с молоком”, 1881, Художественный институт, Чикаго; “Девочка с веткой”, 1881, Музей Орсэ, Париж; “Женщина с ребенком у колодца”, 1882, Художественный институт, Чикаго; “Рынок: торговка мясом”, 1883, Галерея Тейт, Лондон).

Источник: http://citaty.su/kratkaya-biografiya-kamilya-pissarro

Писсарро, Камиль — это… Что такое Писсарро, Камиль?

Жако́б Абраа́м Ками́ль Писсарро́ (фр. Jacob Abraham Camille Pissarro, 10 июля 1830, остров Сент-Томас — 12 ноября 1903, Париж) — французский живописец, один из первых и наиболее последовательных представителей импрессионизма.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Творчество
  • 3 Библиография
  • 4 Ссылки

Биография

Камиль Писсарро родился 10 июля 1830 года на острове Сент-Томас (Вест-Индия), в буржуазной семье еврея-сефарда Абрама Писсарро и Рашель Мансано-Помье, уроженки Доминиканской республики.

До 12 лет Камиль жил в Вест-Индии, затем, уже в возрасте 25 лет, вместе со всей семьёй переехал в Париж.

После окончания школы снова ездил на Сен-Тома, а также в Венесуэлу, где вместе со своим другом, датским художником Мёльбу осваивал в Каракасе искусство живописи.

В 1855 году окончательно вернулся во Францию. С 1855 по 1861 год учился в Школе изящных искусств и в Академии Сюиса в Париже. Его учителями были Камиль Коро, Гюстав Курбе и Шарль-Франсуа Добиньи. Брал частные уроки у И. Даньяна.

Основные сюжеты его произведений в этот период — сельские пейзажи, а также виды Парижа. Во время франко-прусской войны 1870—1871 годов Писсарро переехал в Лондон.

За это время множество его работ, оставленных в Париже, было уничтожено немецкими солдатами, жившими в его доме. Сохранилось лишь сорок картин.

По своим политическим взглядам Писарро был убеждённым анархистом, и оказывал регулярную помощь деньгами анархистским изданиям и самим анархистам во Франции и Бельгии.

Впрочем, на творчество Писсарро анархизм не оказал никакого влияния.

Точно так же анархизм не повлиял и на практическую сторону жизни Писсарро: нуждаясь в деньгах, художник время от времени принимал участие в коммерческой деятельности своего отца.

Писсарро оказал сильное влияние на импрессионистов, самостоятельно выработав многие принципы, легшие в основу их стиля живописи. Он дружил с такими художниками, как Дега, Сезанн и Гоген. Писарро — единственный участник всех 8 выставок импрессионистов.

Ещё в период обучения в Академии начался роман Писсарро с горничной его родителей — Жюли Веллей. Но оформить отношения молодые люди смогли лишь через 10 лет. В семье Писсарро было восемь детей. Двое из них — Жорж и Люсьен — стали художниками.

Художник скончался 12 ноября (по другим сведениям — 13 ноября) 1903 года в Париже. Похоронен на кладбище Пер-Лашез.

Творчество

«Бульвар Монмартр. После полудня, солнечно.» 1897

Писсарро начинал как ученик Камиля Коро. В этом выборе учителя уже сказалась врождённая любовь художника к пейзажной живописи. Но не меньше внимания в начале своего творческого пути Камиль Писсарро уделяет и рисунку. Уже в ранних работах художник особое внимание уделял изображению освещенных предметов в воздушной среде. Свет и воздух стали с тех пор ведущей темой в творчестве Писсарро.

Постепенно Писсарро стал освобождаться от влияния Коро, у него созревал собственный стиль. С 1866 года палитра художника становится светлее, доминантой его сюжета становится пространство, пронизанное солнечным светом и лёгким воздухом, а свойственные Коро нейтральные тона исчезают.

Работы, прославившие Писсарро, это сочетание традиционных пейзажных сюжетов и необычной техники в прорисовке света и освещённых предметов. Картины зрелого Писарро написаны плотными мазками и наполнены тем физическим ощущением света, выразить которое он стремился.

После знакомства с Жорж-Пьером Сёра в 1890 году Писарро увлёкся техникой пуантилизма (раздельного наложения мазков). Но эти работы очень плохо продавались. К тому же то, что хотел передать с помощью этой техники Писсарро, постепенно исчерпало себя и перестало приносить ему художественное удовлетворение. Писарро вернулся к своей обычной манере.

В последние годы жизни у Камиля Писсарpо заметно испортилось зрение. Несмотря на это, он продолжал работу и создал серию видов Парижа, наполненных великолепными художественными эмоциями.

Необычный ракурс этих полотен объясняется тем, что художник писал их не на улице, а из гостиничных номеров.

Эта серия стала одним из высших достижений импрессионизма в передаче света и атмосферных эффектов и во многом его общеизвестным символом.

Писcарро писал также акварели и создал немало офортов и литографий. Для литографий он даже купил специальный станок и установил его в своём доме.

Библиография

  • Юденич И. В., Пейзажи Писсарро в Эрмитаже. Л., 1963;
  • Камиль Писсарро. Письма. Критика. Воспоминания современников (пер. с франц.; вступ. ст., сост. и примеч. К. Г. Богемской), М,, 1974;
  • Pissarro L. R., Venturi L., Camille Pissarro, son art, son œuvre, v. 1-2, P., 1940;
  • Rewald J., Camille Pissarro, N. Y., 1963.

Ссылки

  • Камиль Писсарро. Виртуальная галерея работ

Источник: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/74544

Ссылка на основную публикацию