Художник джозеф райт, картины и биография

Джозеф Райт из Дерби(англ. Joseph Wright of Derby) (3 сентября 1734,Дерби, Англия — 29 августа 1797, Дерби, Англия) — один из выдающихся британских живописцев XVIII столетия, специалист по портретам и ландшафтной живописи.

Биография художника

Джозеф Райт родился 3 сентября 1734 года в Дерби в семье адвоката — Джона Райта (1697-1767), который впоследствии стал городским чиновником, и его жены Ханны Брукс (1700-1764). Джозеф был третьим из пятерых детей. Райт получил образование в грамматической школе Дерби и сам научился рисовать, копируя гравюры.

Три года (1751-1753 и 1756-1757) будущий живописец учился в Лондонской студии у известного портретиста Томаса Хадсона, у которого также учился Джошуа Рейнольдс. До 1760 года ранние портреты писались Райтом в манере своего учителя («Портрет мисс Кеттон», Сант-Луис, Миссури, Гор. художественная гал.; «Портрет Томаса Беннета», музей Дерби). С 1760 по 1773 годы художник жил в Дерби.

Первую попытку пройти практику в качестве художника Райт сделал в Ливерпуле, регулярно выставляя свои картины в Королевском Обществе Искусств в Лондоне. Однако его родной и любимый Дерби навсегда оставался основным местом, где художник жил и работал.

В период с 1773 по 1775 годы Джозеф находился в Италии, где рисовал древние руины (например, могилу Вергилия), изучал прорисовку ландшафтов («Человек, закапывающий норы»), копировал классические статуи и наблюдал над захватывающим фейерверком во время карнавала в Риме.

Два года (1775-1777) художник работал в Бате, где тщетно пытался привлечь клиентуру Томаса Гейнсборо. Потерпев неудачу, вернулся в Дерби.

Начиная с 1778 года были написаны некоторые его лучшие портреты («Портрет сэра Брука Бутби», 1781, Лондон, гал.

Тейт; «Портрет Юса Кока с женой и Дэниэлом Паркером Коком», 1780-1782, Дерби, музей; «Портрет Томаса Гисборна с женой», 1786, Нью-Хейвен, Иельский центр Британского искусства, а также портрет Самуэля Уорда из коллекции музея Дерби).

С этого времени произведения Райта выставляются в Королевской Академии, членом которой он вскоре становится (ассоциированным с 1781 года, а в 1784 году — полным). Портреты Райт, впрочем, писал и ранее (например, Томаса и Анны Борроу).

В последние годы жизни он часто болел и лечился у своего друга Эразма Дарвина. Умер Джозеф Райт в Дерби 29 августа 1797 года в кругу семьи, и был похоронен в основании церкви святого Алькмунда.

Творческое наследие Райта собрано, главным образом, в Иельском центре Британского искусства в Нью-Хэвене, в Уодсворт Атенеум в Хартфорде, в галерее Тейт в Лондоне и в музее Дерби, включая значительное собрание рисунков и акварелей.

ТВОРЧЕСТВО

Местопроживание художника в Дерби как раз способствовало этому, так как именно здесь проявилась Индустриальная революция через кузницы, стекольные и глиняные магазинчики и местные фабрики.

Дух этих мест нашел отражение во многих работах художника, например, в «Лекции о солнечной системе» (ок.

1763-1765, Художественная галерея Дерби); «Опыт с воздушным насосом» (1768, Галерея Тейт Бритейн, Лондон); «Кузница» (1773,Эрмитаж, Петербург), «Алхимик, открывающий фосфор» (1771-1795, Художественная галерея, Дерби).

Впервые героями больших композиций стали рабочие и ученые, а не античные и библейские персонажи или жанрово-аллегорические фигуры.

Райт не считал свою эпоху такой уж трудной и опасной – напротив, приход науки на смену алхимии и религии он категорически приветствовал.

На берегу Неаполитанского залива художник исследовал живописные пещеры и гроты. Свои впечатления об итальянской природе он выразил словами: «красивая и необыкновенная атмосфера, столь чистая и понятная», что впоследствии нашло отражение в его работах.

Художник Джозеф Райт, картины и биографияХудожник Джозеф Райт, картины и биографияХудожник Джозеф Райт, картины и биография

Довольно близок был Райт с Эразмом Дарвином (Erasmus Darwin) и другими членами Лунного общества (Lunar Society) – видной группировки промышленников, ученых и философов.

Ряд картин Райта, запомнившихся прежде всего умелой игрой света и тени, был создан под впечатлением от собраний Лунного общества.

Свет на картинах Райта, однако, имел и метафорический смысл – научные сообщества в те времена серьезно изменяли мир и человеческий взгляд на него, выступая одновременно в качестве путеводного света, и светового луча, открывающего сокрытые во тьме тайны. Среди его типических работ – Лекция о солнечной системе (ок. 1763–1765, Художественная галерея, Дерби), Опыт с воздушным насосом (1768, Галерея Тейт Бритейн, Лондон), Кузница (1773, Эрмитаж, Петербург).

Художник Джозеф Райт, картины и биография

До конца жизни Джозеф Райт оставался провинциальным художником, однако, благодаря его оригинальной манере, сочетающей элементы готики и неоклассицизма, его интересу к научным исследованиям и к современной литературе, он стал одним из предшественников романтического искусства.

В Дерби он познакомился с мастером по керамике Джошуа Веджвудом (англ. Josiah Wedgwood), основателем компании «Веджвуд» и химиком Джозефом Пристли. Присутствовал при экспериментах учёных и изображал их в своих работах «Планетарий» (1766), «Испытание насоса» (1768). Дени Дидро отметил эти работы Райта, назвав их «серьёзным жанром».

В Неаполе Джозеф Райт стал свидетелем грандиозного извержения вулкана Везувий, который вдохновил его на написание нескольких десятков картин, изображающих драматический эффект борьбы огня и тьмы. Впоследствии эта тема очень часто находила отражение в его работах.

  • Художник Джозеф Райт, картины и биографияХудожник Джозеф Райт, картины и биографияХудожник Джозеф Райт, картины и биография
  • Вашингтон Ширли в итоге купил картину за 210 фунтов.
  • В середине лета 1766 года английский художник Джозеф Райт (Joseph Wright of Derby, 1734-1797) завершил картину «Философ, объясняющий модель Солнечной системы, в которой лампа замещает Солнце».

1 675 views

Хотя ко времени написания картины модель Солнечной системы уже не была абсолютным новшеством, она все еще оставалась диковинкой, а художники той поры любили писать диковинные картины, пользовавшиеся спросом у состоятельной публики.

Вот и «Философ» писался не под заказ, но в расчете на интерес вполне конкретного потенциального покупателя – Вашингтона Ширли, 5-го графа Феррерс, просвещенного человека, у которого была своя механическая модель Солнечной системы. Об этой модели Джозеф Райт был наслышан от своего друга Питера Переза Бурдетта, геодезиста, картографа и художника, вхожего к графу Феррерсу.

Считается, что оба они изображены на картине: Феррерс со своим сыном стоит рядом с моделью и демонстрирует присутствующим ее в действии, а Бурдетт что-то записывает.

Впрочем, в отношении главного персонажа картины высказывались и другие гипотезы.

Так, Бенедикт Николсон в биографии Райта в 1968 году выдвинул версию, что основная фигура написана с Джона Уайтхёрста, а другие внимательные зрители замечают сходство человека, вдохновенно демонстрирующего модель, с Исааком Ньютоном, каким его изобразил Годфри Кнеллер.

Известны и случаи, когда художник намеренно придавал изображаемому на картине заказчику или будущему покупателю черты сходства с кем-то из великих, так что, возможно, Райт изобразил Феррерса с чертами Ньютона.

Как бы то ни было, Вашингтон Ширли в итоге купил картину за 210 фунтов.

но уже его наследник 6-й граф Феррерс продал работу Райта с аукциона. Сегодня это полотно можно увидеть в постоянной экспозиции Музея и художественной галереи Дерби, где оно выставлено рядом с работающей механической моделью Солнечной системы.

Но главный научный секрет картины Райта заключается в том, как освещены лица персонажей картины. Свет исходит от лампы, которая замещает в модели Солнце.

Если внимательно присмотреться к взрослым людям, окружившим модель, то нетрудно заметить, что лица их высвечены в разной мере и соответствуют основным фазам Луны – от Новолуния, когда нам виден только тонкий освещенный ободок, до Полнолуния, с такими промежуточными фазами, как полумесяц и ущербная Луна.

Представлением этой картины мы начинаем сразу два проекта, в рамках одного из которых представим произведения 1766 года, по-своему выражающие дух Века Просвещения в разных странах, а другой посвятим художественному осмыслению отношений человека и бесконечных небесных глубин с их звездами и планетами.

Читайте также:  Куинджи архип иванович: картины, биография

Художник Джозеф Райт, картины и биографияХудожник Джозеф Райт, картины и биография

Райт Джозеф
(1734–1797)-один из наиболее выдающихся британских живописцев XVIII столетия.

Джозеф Райт родился 3 сентября 1734 года в английском городке Дерби в семье адвоката — Джона Райта (1697-1767), который впоследствии стал городским чиновником, и его жены Ханны Брукс (1700-1764).

Джозеф был третьим из пятерых детей. Джозеф Райт получил образование в грамматической школе Дерби и сам научился рисовать, копируя гравюры.

Решив стать художником, Джозеф Райт в 1751 году отправился в Лондон. В течение трёх лет (1751-1753 и 1756-1757) будущий живописец учился в Лондонской студии у известного портретиста Томаса Хадсона(1701-1779), у которого также учился Джошуа Рейнольдс. До 1760 года ранние портреты писались Райтом в манере своего учителя.

Это прежде всего «Портрет мисс Кеттон», Сант-Луис, Миссури, Городская. художественная галерея,и «Портрет Томаса Беннета», музей Дерби.
В ранний период своего творчества — с 1760 по 1773 годы, Джозеф Райт жил в Дерби. Здесь он познакомился с мастером по керамике Джошуа Веджвудом (англ. Josiah Wedgwood), основателем компании «Веджвуд», и химиком Джозефом Пристли.

Художник неоднократно присутствовал при экспериментах учёных и изображал их в своих работах.

В частности, в этот период им были написаны его знаменитые картины «Планетарий» (1766 год, Дерби, музей; вариант — Нью-Хэвен, Йельский центр Британского искусства) и «Испытание насоса» (1768 год, Лондон, галерея Тейт Роджерса-Колтмана), отражавшие интерес жителей Средней Англии к научным изысканиям. Великий Дени Дидро отметил эти работы Джозефа Райта, назвав их «серьёзным жанром».

Первые попытки пройти практику в качестве художника Джозеф Райт сделал в Ливерпуле,начав регулярно выставлять свои картины в Королевском Обществе Искусств в Лондоне.

В период с 1773 по 1775 годы Джозеф Райт работал в Италии, где рисовал древние руины, изучал при этом прорисовку ландшафтов, копировал классические статуи и наблюдал над захватывающим фейерверком во время карнавала в Риме.

В Неаполе Джозеф Райт стал свидетелем грандиозного извержения вулкана Везувий, который вдохновил его на написание нескольких десятков картин, изображающих драматический эффект борьбы огня и тьмы. Впоследствии эта тема очень часто находила отражение в его работах.

На берегу Неаполитанского залива художник исследовал живописные пещеры и гроты. Свои впечатления об итальянской природе он выразил словами: «красивая и необыкновенная атмосфера, столь чистая и понятная», что впоследствии нашло отражение в его работах.

В течение двух лет с 1775 по 1777 годы художник работал в Бате, где тщетно пытался привлечь клиентуру Томаса Гейнсборо(1727-1788), выдающегося английского живописца, графика, портретисат и пейзажиста, однако, потерпев неудачу, вернулся в Дерби.

Начиная с 1778 года, Райтом были написаны его лучшие портреты: «Портрет сэра Брука Бутби», 1781 год, Лондон, галерея Тейт; «Портрет Юса Кока с женой и Дэниэлом Паркером Коком», 1780-1782 годы, Дерби, городской музей; «Портрет Томаса Гисборна с женой», 1786 год, Нью-Хейвен, Иельский центр Британского искусства, а также портрет Самуэля Уорда из коллекции музея Дерби.
С этого времени произведения Райта начали экспонироваться в Королевской Академии, членом которой он вскоре был избран(ассоциированным с 1781 года, а в 1784 году — полным).

Успех Джозефа Райта в качестве портретиста приносил ему стабильный доход, но в в первую очередь, художник известен широкой публике своими научными и индустриальными работами, полными драматизма, что отличало его от других современников, ставя в один ряд с другими великими британскими художниками.

Впервые героями больших композиций художника стали рабочие и ученые, а не античные и библейские персонажи или жанрово-аллегорические фигуры.
Художник считается пионером индустриальной темы в изобразительном искусстве.

Его картины на тему зарождения науки из алхимии часто были основаны на темах, обсуждавшихся на заседаниях Лунного общества, группы влиятельных ученых и промышленников, живших в Мидлендсе, и отражают борьбу науки против религиозного мировосприятия в эпоху Просвещения.

До конца жизни Джозеф Райт оставался провинциальным художником, однако, благодаря его оригинальной манере, сочетающей элементы готики и неоклассицизма, его интересу к научным исследованиям и к современной литературе, он стал одним из предшественников романтического искусства.

В последние годы жизни Джозеф Райт часто болел и лечился у своего друга Эразма Дарвина.

Умер Джозеф Райт в Дерби 29 августа 1797 года в кругу семьи в своём родном Дерби, и был похоронен в основании церкви святого Алькмунда.
В 1968 году церковь была разрушена, чтобы освободить место для нового крупного раздела внутренней кольцевой дороги, проходящей через центр города, и, в настоящее время, находится под дорогой. Останки Райта были вывезены в кладбище Ноттингем Роад.

Творческое наследие Райта собрано, главным образом, в Иельском центре Британского искусства в Нью-Хэвене, в Уодсворт Атенеум в Хартфорде, в галерее Тейт в Лондоне и в музее Дерби, включая значительное собрание рисунков и акварелей.

Источник: https://tattoo-club.ru/dzhozef-rait-kartiny-i-biografiya-dzhozef-rait-odin-iz-vydayushchihsya/

Джозеф райт, картины и биография. Художник промышленной революции Джозеф райт художник произведения

Райт называл себя «величайшим в мире архитектором» и был потрясающим пропагандистом собственных идей. Это подтверждает выставка к его 150-летию в Музее современного искусства в Нью-Йорке

Художник Джозеф Райт, картины и биография

Фрэнк Ллойд Райт. Вид с востока на храм Согласия в Оак-парке. 1905-1908. Акварель. МоМА

16 октября 1956 года Фрэнк Ллойд Райт провел пресс-конференцию в чикагском отеле Sherman на 1,7 тыс. номеров.

Самому знаменитому архитектору Америки нужна была по-настоящему большая площадка, чтобы представить свой «Иллинойс» — проект более чем полуторакилометрового в высоту 528-этажного небоскреба c 56 лифтами на атомной энергии, рассчитанного на 130 тыс. жильцов, оснащенного гаражом на 15 тыс. машин и сдвоенной площадкой на 100 вертолетов.

Небоскреб размером с город

Зная, чем соблазнить журналистов, Райт при помощи фототехники увеличил почти трехметровый чертеж башни, который и сам по себе был весьма впечатляющим, до 6,7 м. Он мыслил не только масштабно, но и радикально.

Может показаться странным, но проект «Иллинойса» был неразрывно связан с убежденностью Райта в том, что современный город — чудовищное, расползающееся создание, которое необходимо обуздать. В идеале город размером с Чикаго можно было бы уместить в нескольких высоченных небоскребах, окруженных бурной растительностью вместо улиц.

Природа с большой буквы «П» была для Райта почти предметом культа. «Иллинойс» задумывался как средство защитить природу, уплотнив и ограничив современный город.

Художник Джозеф Райт, картины и биография

Фрэнк Ллойд Райт. Проект планетария Гордона Стронга в Мэриленде. 1924-1925. Цветной карандаш на кальке. МоМА

Пресса восприняла этот проект с большим энтузиазмом: 88-летний архитектор обеспечил журналистов интересным материалом, что, впрочем, постоянно случалось и в предыдущие 70 лет. Скандальный, прямолинейный, остроумный и полностью поглощенный своим делом, Райт мыслил широко и действовал решительно.

Его жизнь была полна драматизма и настоящих трагедий. Два сгоревших дома. Любовница и двое ее детей, зарубленные топором. Шумные разводы. И конечно, множество великолепных новаторских зданий и проектов, разрабатывавшихся с самого основания мастерской под его именем в 1893-м.

Фрэнк Ллойд Райт был очень разносторонним человеком.

Пожалуй, неудивительно, что и архив Райта так богат и многогранен. В 2012 году его перевезли из бывших мастерских архитектора в Талиесин-Исте (Висконсин) и Талиесин-Уэсте (Аризона) в Колумбийский университет и нью-йоркский Музей современного искусства (МоМА). И кураторы приступили к изучению приблизительно 55 тыс. эскизов, 300 тыс. страниц переписки, 285 фильмов и 2,7 тыс. рукописей.

Художник Джозеф Райт, картины и биография

Распакованный архив

В честь 150-летия Райта МоМА проводит выставку «Распаковывая архив», где представлено около 450 работ архитектора. Музей выпустил объемный каталог, авторы которого предприняли попытку интерпретировать все это архитектурное богатство.

А оно определенно нуждается в интерпретации, поскольку за 72 года деятельности Райта стиль его эскизов и рисунков развивался и переживал разные периоды, как это бывает у художников-долгожителей.

Читайте также:  Что можно было увидеть в доме цезаря

Все эти периоды объединяет очень интересная, часто блестящая техника, последовательно обнаруживающая влияние «Движения искусств и ремесел», японской печатной графики, венского Сецессиона, ар-деко, европейского модернизма, автомобильного дизайна (всего у него было 85 автомобилей) и даже Голливуда.

Из Райта получился бы великолепный художник-постановщик и декоратор. Его собственная жизнь отчасти легла в основу романа-бестселлера Айн Рэнд «Источник» (1943), по которому в 1949 году в США сняли мелодраму с Гэри Купером в главной роли.

Хотя мировоззрение и идеалы героя в равной степени можно отнести и к Ле Корбюзье, колоритный архитектор из Висконсина был безусловной звездой. И Райт знал это. Когда однажды в суде его спросили о профессии, он ответил: «Я величайший в мире архитектор».

Его третья жена, черногорская балерина Ольгиванна Лазович, возмутилась такой бравадой, на что он ответил: «У меня не было выбора, Ольгиванна. Я был под присягой».

Художник Джозеф Райт, картины и биография

Неизвестный фотограф. Фрэнк Ллойд Райт. МоМА

Вербовщик талантов

В конце 1950-х, когда на Пятой авеню рос Музей Соломона Р. Гуггенхайма, архитектор несколько раз появился на телевидении.

Особенно ярким было его интервью в прямом эфире в сентябре 1957-го в передаче Mike Wallace Interview, где он говорил о религии, войне, эвтаназии, искусстве, критике, американской молодежи, сексе, морали, политике, природе, смерти и своем полуторакилометровом небоскребе.

Движимый глобальными идеями и желанием выйти на широкую аудиторию, Райт овладел множеством техник представления информации — от рисунка цветными карандашами до книг, журналов, выставок, монографий, фильмов, радио и телевидения.

Он даже принял участие в популярной телевикторине What’s My Line? Кроме того, он привлекал одаренных молодых ассистентов, которые умели хорошо рисовать. Многие из образцовых эскизов Райта были созданы его помощниками, в первую очередь Джеком Хау, известным как «карандаш в руке Фрэнка Ллойда Райта».

Начав работать в мастерской в 1932 году в 19 лет, он стал ее главным чертежником в 1937-м, в период строительства Дома над водопадом — одного из самых знаменитых зданий Америки.

Художник Джозеф Райт, картины и биография

Неизвестный фотограф. Фрэнк Ллойд Райт за работой. МоМА

Ассистентку Райта, нанятую им в 1895 году, звали Марион Махони, она была одной из первых женщин, получивших высшее архитектурное образование. Вклад Махони в работу Райта весьма значителен: она создавала рисунки и акварели высочайшего качества.

В 1910 году берлинский издатель Эрнст Васмут выпустил двухтомник с литографиями планов и перспектив зданий Райта. Автором более половины этих изображений, сделанных в едином «фирменном» стиле, была Махони.

Она не только задала тон и стиль эскизных портфолио, но и — в одно мгновение и под именем Райта — завладела умами и карандашами ведущих представителей первого поколения архитекторов европейского модернизма.

Экземпляр книги «Возведенные здания и проекты Фрэнка Ллойда Райта» был доставлен и в берлинскую мастерскую Петера Беренса. Говорят, работа в ней замерла на несколько дней, пока ученики архитектора внимательно разглядывали рисунки. Учеников звали Ле Корбюзье, Людвиг Мис ван дер Роэ и Вальтер Гропиус.

Другие экземпляры попали в руки молодых австрийских архитекторов Рудольфа Шиндлера и Рихарда Нойтра. Оба они впоследствии эмигрировали в США и работали на Райта, а позднее внесли свою лепту в формирование модернистской архитектуры Калифорнии.

В конце Первой мировой войны рисунки для райтовских проектов «американских сборных домов» делали Шиндлер и молодой чешский архитектор Антонин Раймонд, после Второй мировой войны ставший одним из отцов модернистской архитектуры в Японии.

Художник Джозеф Райт, картины и биография

Фрэнк Ллойд Райт. План участка и дома Дарвина Мартина в Буффало. 1903-1906. Рисунок чернилами. МоМА

С Японией был тесно связан и сам Райт (всю жизнь он коллекционировал японскую печатную графику). На выставке представлена редкая подборка фотографий его отеля Imperial (1913-1923) в Токио — сложного здания, пострадавшего во время крупного землетрясения 1923 года и снесенного в 1968-м.

Спроектированное, по словам Райта, как «система садов, висячих садов, опущенных ниже уровня земли садов, садов-балконов, садов-лоджий и садов-крыш», это здание послужило связующим звеном между его ранним и средним периодами как художника-архитектора и между западным и восточным дизайном.

Райт провел в Токио много времени, именно там он начал рисовать на японской рисовой и копировальной бумаге, которую, вернувшись в США, продолжал заказывать для своей мастерской в Талиесине. В 1920-х в число его ассистентов входили японские архитекторы супруги Камеки и Нобуко Цутиура, работавшие и над отелем Imperial. Нобуко была первой японской женщиной-архитектором.

Среди ассистентов Райта более позднего времени, трудившихся в Талиесин-Уэсте (это была наполовину архитектурная мастерская, наполовину пасторальная ферма в духе «возвращения к земле»), была Элизабет (Бетти) Бауэр, возглавлявшая отдел архитектуры и дизайна в МоМА во время Второй мировой. «Бетти в окопах в синей форме, — писал Райт другу, — и все вокруг покрываются потом, как мальчишки».

Художник Джозеф Райт, картины и биография

Фрэнк Ллойд Райт. Проект Дома над водопадом (Дома Кауфмана) в Пенсильвании. 1934-1937. Цветной карандаш. МоМА

Романтический рурализм

Особое внимание на выставке уделяется любви Райта к природе и его уверенности в том, что лучшая жизнь — за пределами города.

В 1932 году, воспользовавшись «Новым курсом» Рузвельта, Райт вместе с инженером, бухгалтером и консультантом по вопросам управления пищевой промышленностью США Уолтером Дэвидсоном разрабатывал планы «малых фермерских единиц» — небольших хозяйств размером до полутора гектаров, объединяющих фермы и придорожные рынки. Только представьте себе такой — Райтов — образ жизни вместо пригородных спальных районов XXI века, не имеющих ничего общего ни с природой, ни с землей, на которой они стоят!

Модель «малых фермерских единиц» так и не была воплощена в жизнь, но их макеты демонстрируют самую суть романтического рурализма Райта.

Его неизменная любовь к природе и увлеченность индивидуализмом восходят к сочинениям таких авторов XIX века, как Ральф Уолдо Эмерсон, Генри Дэвид Торо и Уолт Уитмен. Все трое воспевали самодостаточный, независимый и индивидуалистический образ жизни сельской Америки.

Райт читал своим ученикам в Талиесин-Уэсте стихотворения Уитмена из сборника «Листья травы» (1855).

И жил в соответствии с принципом, сформулированным в конце книги Торо «Уолден, или Жизнь в лесу» (1854): «Если человек не идет в ногу со своими спутниками, быть может, дело в том, что он слышит другой ритм? Пусть он шагает под ту музыку, которую слышит, каким бы ни был ее ритм и как бы удаленно он ни звучал».

Художник Джозеф Райт, картины и биография

Фрэнк Ллойд Райт. Один из «американских сборных домов». Проект. 1915-1917. Литография. МоМА

Райт был плодовитым и уникальным художником, но все же он не был одинок. Об этом свидетельствуют макет и эскизы Broadacre City («Широкоплощадный город»), являющегося, согласно уравнению Райта, суммой архитектуры и площади. Работа над проектом города-сада с низкой плотностью застройки велась с начала 1930-х.

Это был своеобразный ответ Нью-Йорку и Чикаго, созданный группой молодых архитекторов. Даже если вы не сторонник антиурбанистической философии, придется признать, что сегодня эта нереализованная пригородная утопия производит такое же сильное впечатление, как и в апреле 1935-го, когда ее представили в Рокфеллеровском центре в Нью-Йорке.

Broadacre City трансформировался в проект «Живой город» 1958 года, дополненный футуристическими летающими машинами для привлечения новой аудитории. Это был парный объект к полуторакилометровому небоскребу Райта.

Он, может быть, и хотел бы, чтобы американцы жили сельской жизнью, но прекрасно знал, как поразить городскую публику завораживающими проектами с использованием всех доступных средств.

Читайте также:  Автопортрет с сэром эндимионом портером, антонис ван дейк

Выставка «Распаковывая архив» показывает, что Райт был не только самобытным архитектором, умевшим находить талантливых ассистентов, но и потрясающим пропагандистом. Никому из архитекторов не было посвящено столько выставок.

Его работы вошли в первый в истории архитектурный проект МоМА «Международная выставка современной архитектуры» в 1932-м — и вот спустя 85 лет Фрэнк Ллойд Райт все такой же живой и интересный, как и тогда, когда в центре Чикаго представлял свой невероятный небоскреб.

Нью-Йорк, Музей современного искусстваФрэнку Ллойду Райту — 150. Распаковывая архив
До 1 октября

Источник: https://optistore.ru/dzhozef-rait-kartiny-i-biografiya-hudozhnik-promyshlennoi-revolyucii/

Джозеф Райт, картины и биография

   Джозеф Райт родился в 1734 году в Дерби, и там же скончался в 1797 году. К его фамилии из-за этого часто добавляют приставку «из Дерби».

Его привязанность к родному городу ознаменовалась тем, что значительную часть его творческого наследия составляют картины, хранящиеся в городском музее и принадлежащие городскому совету.
   Этот художник является одним из ярких представителей английского искусства XVIII века.

Критики часто называют его мастером светотени, потому что ему виртуозно удавалось изобразить различные эффекты от источников света, особенно от горящих свечей.

   Творчество мастера сформировалось под влиянием искусства Караваджо и его школы.

Оно построено на четких контрастах и использованием очень глубоких, практически черных теней. В результате освещенные детали и фрагменты тела кажутся особенно объемными, выпуклыми, буквально выпирающими из плоскости полотна.

   Райт считается одним из первых художников, начавших писать картины на индустриальные темы. Он создал цикл работ, в которых изображал, как наука пробивала себе путь из алхимии. Эта тематика была очень популярной в то время, когда производились наиболее значимые и фундаментальные научные открытия.
   Отцом художника был адвокат, в семье было пятеро детей, Джозеф оказался третьим по счету ребенком. В детстве он учился в местной школе и обучался рисованию путем копирования различных произведений искусства. В те времена это была распространенная практика.

   Приняв твердое решение начать карьеру художника, Райт поехал в Лондон, где три года учился у Томаса Хадсона, который был учителем знаменитого Рейнолдса. Влияние учителя на ученика было очень велико, поэтому его первые работы выполнены в стиле и творческой манере, подражающей Хадсону.

   13 лет в начале своей карьеры будущий мастер провел в родном Дерби. Здесь он познакомился с Джозайей Веджвудом, который основал одно из первых промышленных предприятий по массовому производству фарфора, а также с химиком Джозефом Пристли. Их эксперименты очень привлекали художника, поэтому он с огромным интересом и удовольствием писал картины на научные темы, например, «Планетарий» и «Испытание насоса».

   Художник пытался продвинуть свои полотна, выставляясь в Лондоне, но жить всегда предпочитал в Дерби.

В 1773 – 1775 годах он побывал в Италии, где исследовал и зарисовывал многочисленные остатки античной цивилизации, снимал копии со столь же древних статуй и рисовал многочисленные пейзажи.

Здесь ему довелось увидеть извержение легендарного Везувия. Это зрелище настолько впечатлило и потрясло мастера, что он написал целую серию картин на эту тематику.

   Еще один важный мотив, характерный для его творчества того периода – это многочисленные изображения пещер и гротов. В них, как и в других природных объектах, художника привлекало изображение света и тени, поэтому множество полотен отражают вид из пещеры на окружающий мир.

   Пытаясь заполучить себе новую клиентуру, Райт два года проработал в Бате. Но все было тщетно, потому что в городе все были массово увлечены творчеством Гейнсборо.

   С 1778 года положение художника упрочняется, и он создает одни из самых своих знаменитых работ – серию портретов. Он начинает выставляться в Академии художеств и становится одним из ее членов.
   Последние годы художника были сложными из-за его болезни. Он скончался в 1797 году. Похоронили его в церкви, которая не сохранилась. В настоящее время его останки покоятся на кладбище Ноттинхем Роад.

   Интересно, что большую часть доходов Райт получал за выполнение заказных портретов, а в истории сохранился как автор одних из первых картин индустриальной живописи.

Источник: https://muzei-mira.com/biografia_hudojnikov/2355-dzhozef-rayt-biografiya.html

Джозеф Райт из Дерби (Joseph Wright of Derby, 1734 — 1797) — выдающийся британский живописец

Joseph Wright of Derby

Collection: The Fitzwilliam Museum

A Moonlight with a Lighthouse, Coast of Tuscany

Collection: Tate

Bridge through a Cavern, Moonlight

Collection: Derby Museums and Art Gallery

Caernarvon Castle by Moonlight

Collection: Manchester City Galleries

Cottage on Fire

Collection: Derby Museums and Art Gallery

Dovedale by Derbyshire, Moonlight

Collection: Derby Museums and Art Gallery

Earthstopper on the Banks of the Derwent

Collection: Derby Museums and Art Gallery

Italian Landscape, a View near Tivoli

Collection: Derby Museums and Art Gallery

Grotto in the Gulf of Salerno, Italy, Moonlight

Collection: Derby Museums and Art Gallery

  • High Tor, Matlock, Derbyshire
  • Collection: Leicester Arts and Museums Service
  • Ironworking
  • Collection: Ironbridge Gorge Museum Trust
  • Italianate Lake Scene with Waterfall
  • Collection: The Ashmolean Museum of Art and Archaeology
  • Landscape
  • Collection: Southampton City Art Gallery
  • Landscape with a Rainbow
  • Collection: Derby Museums and Art Gallery

 Художник — прежде всего мастер световых эффектов. Его лунный свет, метеориты, летящие в ночном небе, факелы, горящие в ночи, извергающийся Везувий, молнии, бороздящие небо, даже просто лампа, освещающая комнату — бесподобны. А еще он одним из первых отразил в живописи повсеместное увлечение наукой в середине и второй половине 18 века. 

Джозеф Райт из Дерби (Joseph Wright of Derby, 1734 — 1797) — выдающийся британский живописец. Испытал влияние караваджизма. Родился в семье адвоката, который впоследствии стал городским чиновником, он был третьим из пятерых детей. Получил образование в школе Дерби и сам научился рисовать, копируя гравюры.

Решив стать художником, Райт в 1751 году отправился в Лондон. Три года будущий живописец учился в Лондонской студии у очень известного портретиста Томаса Хадсона. В ранний период творческих исканий — с 1760 по 1773 годы — художник живёт в Дерби.

Здесь он знакомится с мастером по керамике Джозайей Веджвудом, основателем знаменитой компании Веджвуд и химиком Джозефом Пристли. Присутствует при экспериментах ученых и изображает их в своих работах.

В частности, в этот период им были написаны картины «Планетарий» (1766) и «Испытание насоса» (1768), отражающие интерес жителей Средней Англии к научным изысканиям. Дени Дидро отметил эти работы Райта, назвав их «серьезным жанром».

Первую попытку пройти практику в качестве художника Райт делал в Ливерпуле, регулярно выставляя свои картины в Королевском Обществе Искусств в Лондоне. Однако, его родной и любимый Дерби навсегда оставался основным местом, где художник жил и работал.

В период с 1773 по 1775 Джозеф находился в Италии, где рисовал древние руины, копировал классические статуи и наблюдал фейерверк во время карнавала в Риме.

В Неаполе Джозеф Райт стал свидетелем грандиозного извержения вулкана Везувий, который вдохновил его на написание нескольких десятков картин, изображающих драматический эффект борьбы огня и тьмы. Впоследствии эта тема очень часто находила отражение в его работах.

Серия сообщений «Живопись пейзажи»: Часть 1 — Живопись Георгия ДмитриеваЧасть 2 — Jean-Claude Campana, Venice …

Часть 35 — Adams John Ottis. Адамс Джон Оттис (1851–1927)-американский художник-импрессионист.

Часть 36 — Прогулочно-пейзажноеЧасть 37 — Джозеф Райт из Дерби (Joseph Wright of Derby, 1734 — 1797) — выдающийся британский живописец.

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Источник: https://ledi-oks.livejournal.com/922607.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector