«христос в родительском доме», джон эверетт милле — описание картины

Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Джон Эверетт Миллес «Христос в доме своих родителей»

«Христос в родительском доме», Джон Эверетт Милле — описание картины

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд «Христос в родительском доме», Джон Эверетт Милле — описание картины Описание слайда:

Джон Эверетт Миллес «Христос в доме своих родителей»

2 слайд «Христос в родительском доме», Джон Эверетт Милле — описание картины
3 слайд «Христос в родительском доме», Джон Эверетт Милле — описание картины Описание слайда:

История «Христос в родительском доме» или «Христос в плотницкой мастерской» — картина английского художника Джона Эверетта Милле, созданная в 1850 году и в том же году появившаяся на выставке в Королевской Академии художеств. В своё время это полотно вызвало большой резонанс в обществе и подверглось резкой критике за излишний реализм.

4 слайд «Христос в родительском доме», Джон Эверетт Милле — описание картины Описание слайда:

Описание Милле изобразил эпизод из детства Иисуса Христа: на переднем плане картины, рядом с плотницким столом, стоит на коленях Богородица. Она с состраданием и болью смотрит на Сына. Мальчик, жалуясь, показывает Ей рану на руке.

Очевидно, Он поранился гвоздем, который святая Анна выдергивает из стола с помощью щипцов. За столом Иосиф занят работой со своими помощниками. Юный Иоанн Креститель подносит Христу чашу с водой.

На полу мастерской валяются свежие стружки, за дверью в загоне толпятся овцы.

5 слайд «Христос в родительском доме», Джон Эверетт Милле — описание картины
6 слайд «Христос в родительском доме», Джон Эверетт Милле — описание картины Описание слайда:

Символы Это одна из немногих религиозных картин Милле, и она проста и натуралистична, но при этом полна символов.

Рана на ладони маленького Иисуса, капля крови на стопе и гвозди обозначают Распятие, чаша воды — прообраз будущего Крещения Христа.

На заднем плане стоит лестница — намек на лестницу Иакова, а голубь, сидящий на ней, видимо, обозначает Святой дух, треугольник на стене символизирует Троицу, овцы на заднем плане — невинную жертву.

7 слайд «Христос в родительском доме», Джон Эверетт Милле — описание картины Описание слайда:

Публике не понравилось, что художник изобразил Святое семейство как обыкновенных «людей труда».

Чарльз Диккенс в своём периодическом издании «Домашнее чтение» назвал картину «низкой, гнусной, омерзительной и отталкивающей», а в газете «Таймс» её окрестили как «возмутительную», «отталкивающую» и назвали «бунтом в искусстве».

Критиковали также изображение Иисуса, который представлен как «рыжеволосый еврейский паренёк». В конечном итоге, королева Виктория попросила доставить картину в Букингемский дворец, чтобы она сама могла изучить её.

8 слайд «Христос в родительском доме», Джон Эверетт Милле — описание картины Описание слайда:

Впоследствии Милле изменил название картины — она стала называться «Плотницкая мастерская», что совершенно не соответствовало первоначальному замыслу.

Общая информация

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Источник: https://infourok.ru/dzhon-everett-milles-hristos-v-dome-svoih-roditeley-1708289.html

Афиша Город: От «Офелии» до «Гиласа и нимф» – Архив

«Христос в родительском доме», Джон Эверетт Милле — описание картины

Самая, пожалуй, известная картина прерафаэлитов — и не просто так. Идеал женской красоты, что искали все члены братства английских художников, воплотился в их будущей натурщице и музе — Элизабет Сиддал, а Джон Милле, в стиле которого была тщательная проработка деталей полотна, наилучшим образом сумел объединить черты женского идеала и красоту английской природы, а также трагичность сюжета, которая отразилась и на всей истории жизни знаменитой натурщицы — мистическое повторение, питающее умы писателей даже в наше время: Лиз Сиддал едва не утонула, позируя для «Офелии», а вследствие умерла молодой, подобно героине трагедии Шекспира.

«Христос в родительском доме», Джон Эверетт Милле — описание картины

Одна из первых и известнейших работ в рамках идеологии «Братства прерафаэлитов» — показывать жизнь такой, какая она есть, и в то же время видеть красоту и смысл в любом моменте: жизнь загадочна и удивительна сама по себе, ей не нужны приукрашивания, позы и пафос, привносимые разными стилями искусств, не нужна слепота реализма, ведь только тот, кто смотрит сердцем, а не глазами, видит правду. И прерафаэлиты смотрят именно сердцем. Дева Мария показана здесь простой девушкой — не с ритуальной торжественностью принимающей весть, а удивленной, немного испуганной, и сколько же в этой простоте возвышенного, неразглашенного, тайного.

Картина главенствует среди религиозных произведений Ханта. Поиски истины и смысла однажды неизбежно приводят человека к попытке понять духовное — такую линию успешно развивает Хант в своих картинах. На этом полотне Христос идет в ночи и стучится к каждому в двери — кто откроет ему? Кто готов увидеть этот свет?

«Христос в родительском доме», Джон Эверетт Милле — описание картины

Необычно проникновенный сюжет о детстве Христа. Христос был сыном плотника, простым, обыкновенным человеком, когда еще никто не знал о нем.

Милле изобразил символичный момент, когда мальчик Христос поранился в мастерской гвоздем, и алая рана его — как прообраз распятия, предвестие будущих страданий.

Он уже знает обо всем, что его ждет, и художник с поразительным чувством показал это. Взгляните в его лицо — простой ли он человек?

«Христос в родительском доме», Джон Эверетт Милле — описание картины

Полотно уже о взрослой земной жизни Христа, написанное с не меньшим психологизмом. Совершая омовение ног ученика перед началом Тайной вечери, Великий испытывает любовь там, где другие боялись пережить унижение. Христос своим ученикам преподает один из последних уроков — и это урок смирения, отказа от собственной гордыни.

«Христос в родительском доме», Джон Эверетт Милле — описание картины

Посмертный портрет Элизабет Сиддал, той самой, что позировала для «Офелии», и к тому времени ставшей супругой Данте Габриэля Россетти, основоположника «Братства прерафаэлитов».

Названный в честь Данте Алигьери, художник всю жизнь прожил под этой звездой, идеализируя свою любовь и наполняя ею все свое творчество.

«Беата Беатрикс» — вершина и память этой грустной истории любви, написанная словно икона, но прославляющая реальную женщину.

«Христос в родительском доме», Джон Эверетт Милле — описание картины

«Апрельская любовь» относится к картинам позднего прерафаэлитизма, когда уже сложились и стали узнаваемыми идеалы течения: душевная чистота в чертах лиц, поучительные сюжеты из античности, библейских времен и Средневековья — с точки зрения Викторианской эпохи. Глубокие переживания юности и первой любви автор сумел передать так тонко, что никто и не скажет, что ранние чувства легкомысленны и несерьезны, — ведь здесь все ровно наоборот.

«Христос в родительском доме», Джон Эверетт Милле — описание картины

Настоящий гимн непорочности и благочестию. Леди, пытающаяся защитить своих подданных перед жестоким мужем, сознательно идет на унижение, показываясь в городе обнаженной.

Но благодарный народ не выходит на улицы и наглухо закрывает ставни из уважения к ее поступку.

С таким же уважением художник изобразил эту прекрасную девушку — без вызывающей чувственности, но с преклонением перед ее чистой красотой.

«Христос в родительском доме», Джон Эверетт Милле — описание картины

Картина также относится к позднему прерафаэлитизму. Уотерхаус не был первопроходцем, но сумел найти и создать свой особый идеал — здесь он показан наиболее многогранно и полно: все русалки, заманивающие юношу в глубину источника, написаны с одной девушки. Этот сюжет символичен, как и сама суть искусства — увлекающего и манящего позабыть обо всем и сделать бесповоротный шаг.

«Христос в родительском доме», Джон Эверетт Милле — описание картины

Полотно на ту же излюбленную романтиками тему недостижимого идеала. Фея, увлекающая рыцаря и оставляющая его, — вечная загадка, на которую нет ответа. Скоро она ускользнет, исчезнет навсегда, но сейчас она еще с ним. Дикси удалось поймать мимолетное, практически увековечить чудо.

Источник: https://daily.afisha.ru/archive/gorod/archive/ot-ofelii-do-gilasa-i-nimf/

Высокое разрешение

Булат Назмутдинов

Л  етом в Россию впервые приехали картины прерафаэлитов — английских художников второй половины XIX века. Их творчество, красноречиво разгромленное Чарльзом Диккенсом, не только влияло на облик модерна начала XX века, но и заложило основы дизайна, задало вектор развитию европейской массовой культуры.

Братство прерафаэлитов возникло в конце 1840-х годов. Лидером его стал Данте Габриэль Россетти, сын англичанки и изгнанного из Италии сочинителя революционных стихов. Гулким мотором и нравственным стержнем — Уильям Хольман Хант, широкоплечий богоискатель, колесивший по Палестине. Наиболее же известным, раньше всех признанным автором — Джон Эверетт Милле.

Прерафаэлиты сопротивлялись канонам современной им английской живописи, стремились вернуться к художественным приёмам, предшествовавшим рафаэлевской школе позднего Возрождения. Они отказывались от портретных условностей, подробно выписывая не только передний план, но и остальные детали, использовали яркие краски, не смешивали цвета.

«Христос в родительском доме», Джон Эверетт Милле — описание картины

Уильям Хольман Хант. Валентин, спасающий Сильвию от Протея

  abcgallery.com

Некоторые критики до сих пор называют Россетти и Милле безжизненными дизайнерами. Действительно, на репродукции их картин (тем более низкого качества) смотреть почти невозможно — они очень «сладкие», почти карикатурные, полотна Росетти (особенно поздние) — часто безжизненные.

Но такая оценка объяснима во многом качеством копий. Прерафаэлиты — не экзальтированные баснописцы, лакировщики цвета, пахучие, липкие. Они реалисты, и их реализм — особого рода. Он воплощает в себе болезненную внимательность к каждой детали, желание осовременить картину, заставить зрителя поверить в её содержание.

Холсты перенасыщены фотографичностью — прерафаэлиты рисовали с натуры, без предварительных заготовок, в своих мастерских часто пользовались фотографиями. Художники овеществляли картины: обескровленное лицо роженицы, грязные ногти рабочих, румяные щёки толстых детей.

На полотне Милле «Христос в родительском доме» всё завалено стружкой, Иисус подбегает к Марии с перебитой рукой.

«Христос в родительском доме», Джон Эверетт Милле — описание картины

На полотне Милле «Христос в родительском доме» все завалено стружкой, Иисус подбегает к Марии с перебитой рукой.

Джон Эверетт Милле. Христос в родительском доме (Мастерская плотника)

tate.org.uk

«Христос в родительском доме», Джон Эверетт Милле — описание картины

В отличие от Тициана, чьё «Благовещение» — торжество вести, роскошная оратория, Россетти превращает явление архангела Гавриила в спокойную песню о главном. Никаких ангельских хоров, златых облаков и пения птиц. Мария сидит на обычной кровати в белой сорочке, рядом с ней — синяя ширма. Если бы Россетти жил в нашем мире, он бы, возможно, вписал христианский сюжет в интерьеры «Икеи».

Прерафаэлиты поняли важную мысль: нельзя показывать прошлое только как прошлое.

Нужно связать его с настоящим, изобразить века Чосера или Шекспира как настоящее, близкое зрителю. Разумеется, жертвой подобного реализма становится аутентичность показанного. Но обыватель не поверит в подлинность прошлого, если подобное прошлое не осовременить под настоящее, не выпустить кровь, не обнажить ту телесность, что сближает нас с «предками».

Читайте также:  Бункер гитлера, берлин, рассказ, фото, адрес

Известный критик Джон Рескин видел две ипостаси у прерафаэлитов: прозаическую и поэтическую. Прозаичность показанного сочеталась у них с поэтической тягой к литературе и религиозным сюжетам: почти все их ранние работы вдохновлены либо английской классикой (Чаттертоном, Шекспиром и пр.), либо же Библией. Однако поэзия воплощалась не только в сюжетах, но и цветах. 

«Христос в родительском доме», Джон Эверетт Милле — описание картины

Свою жажду цвета художники утоляли в каждой детали. В отличие от иных живописцев прерафаэлиты фокусировались на всех элементах картины. Это нельзя назвать реалистическим взглядом, глаз не может схватить сразу всё.

Но на картинах прерафаэлитов нет дымки, «расфокуса»: чётко выписаны не только герои, но и весь задний план.

Последний иногда даже важнее: так, у Ханта «дом с привидениями» на одноимённой картине помещён в верхний угол, его можно и не заметить, наслаждаясь теченьем воды.

Милле, исполнив «Офелию», сфокусировал взгляд не только на ней, гибнущей в водах ручья, но и на том, что её окружает. Траурное безумие возлюбленной Гамлета оттенено светом алого мака, блистанием сочной листвы, ароматом течения.

«Христос в родительском доме», Джон Эверетт Милле — описание картины

Траурное безумие возлюбленной Гамлета оттенено светом алого мака, блистанием сочной листвы, ароматом течения.

Джон Эверетт Милле. Офелия. galerix.ru

Благодаря причудливой связи реализма и романтизма, прерафаэлиты влияли и на изобразительный авангард конца XIX века (импрессионистов, Альфонса Муху), и на массовую культуру.

Их картинами вдохновлялась фотограф Джулия Камерон — автор знаменитых снимков Томаса Карлейля и Чарльза Дарвина, ключевых фигур для прерафаэлитов. В ранних картинах Милле можно увидеть зачатки поп-арта.

Его «Фердинанд, увлекаемый Ариэлем» очень похож на коллаж. 

«Христос в родительском доме», Джон Эверетт Милле — описание картины

Индустрия, не только промышленная, втянула прерафаэлитов, в формирование массовой культуры. Именно благодаря им искусство вообще и живопись в частности «вышли в тираж». 

«Христос в родительском доме», Джон Эверетт Милле — описание картины

Обои, зонт и ботинок на основе принта «земляничный вор» Уильяма Морриса

В отличие от Ван Гога или Гогена, прерафаэлиты были очень богаты, они строили себе дома, украшали и обустраивали их. Мебель «Красного дома», возведённого в 1860 году, спроектировали Уильям Моррис и Филипп Уэбб, витражи — Эдвард Берн-Джонс. Проекты, подобные этим, формировали вкус того времени, образность той эпохи.

Благодаря иллюстрациям Россетти к роману Томаса Мэлори «Смерть Артура» угловатые образы короля бриттов и его рыцарей стали расхожей приметой старой Британии. Её «героическая эпоха» — V–VI века — воспринимается нами не как таковая, а сквозь призму второй половины XIX века.

«Христос в родительском доме», Джон Эверетт Милле — описание картины

  • Данте Габриэль Россетти. Могила Артура
  • rossettiarchive.org
  • Возможно, наследием прерафаэлитов объясняется то, что «Отчаянные романтики» (2009) — сериал, снятый о них каналом BBC, — отражает скорее современные стереотипы, нежели образы середины XIX века.

«Христос в родительском доме», Джон Эверетт Милле — описание картины

В этом фильме почти нет ничего о живописи, художественных задачах, зато очень много рассуждений о сексе, отношениях между людьми, тщеславии и наркотиках. Спустя много лет, художественные приемы Россетти и Милле ударили по ним же бумерангом: живописцы больше похожи не на творцов в тёмных шляпах, а на битлов или ковбоев.

Источник: http://mnhttn.ru/news/visokoe-razreshenie/

Джон Э́веретт Милле

?

странная музыка (yael_shoshany) wrote, 2017-03-31 00:44:00 странная музыка yael_shoshany 2017-03-31 00:44:00 Во второй половине XIX века в английской  живописи появилось новое направление — Прерафаэли́ты (англ. Pre-Raphaelites). Они считали, что современная английская живопись зашла в тупик и умирает, и наилучшим способом возродить её будет возвращение к искренности и простоте раннего итальянского искусства, то есть искусства до Рафаэля, которого прерафаэлиты считали основателем академизма.Прерафаэлиты отказались от академических принципов работы и считали, что всё необходимо писать с натуры. Они выбирали в качестве моделей друзей или родственников.

Джон Э́веретт Милле , англ. John Everett Millais( 1829 — 1896) — английский живописец, один из основателей Братства прерафаэлитов.  Милле стал первым английским художником, получившим титул баронета (в 1885). В 1896 году он был избран президентом Королевской академии художеств. Милле относится к числу самых любимых англичанами художников середины XIX века.

Ласточка, Ласточка 1864 год

«Христос в родительском доме», Джон Эверетт Милле — описание картины

«Осенние листья» — одна из наиболее известных картин Джона Милле, созданная в 1856 году и в том же году выставленная в Королевской Академии художеств.На картине изображен сад около дома художника в Аннат Лодж, в Шотландии, а собирающие листья для сожжения — это жена художника Эффи, ее сестра и их подруги

«Христос в родительском доме», Джон Эверетт Милле — описание картины«Христос в родительском доме», Джон Эверетт Милле — описание картины

Картина написана по мотивам стихотворения Китса,  связанного с ночью святой Агнессы.

«Христос в родительском доме», Джон Эверетт Милле — описание картины«Христос в родительском доме», Джон Эверетт Милле — описание картины

«Мученица Solway» 1871 год

«Христос в родительском доме», Джон Эверетт Милле — описание картины

«Черный брауншвейгский гусар» — картина написана в 1860 году.

«Христос в родительском доме», Джон Эверетт Милле — описание картины

  • «Фермерская дочь» 1863год

«Слепая » (1856) — на картине  изображены  сестры, одна из которых слепой музыкант — ее гармоника на коленях. Они отдыхают у дороги после ливня, прежде чем отправиться в город Уинчелси, видимый на заднем плане.

Эта картина называется «Мариана».

Она основана на пьесе Шекспира «Мера за меру», в которой Мариана должна была выйти замуж за персонажа по имени Анджело, но была отвергнута, так как её приданое оказалось утеряно в результате кораблекрушения.

Девушка ведёт одинокую жизнь, до сих пор тоскуя о своём возлюбленном. Впрочем, в конце пьесы Анджело, самый отрицательный из персонажей, совершивший настоящее преступление против писаных и неписаных законов, всё-таки женится на Мариане

Фердинанд, соблазняемый Ариэлем — картина написанна в 1850 году и находитсяв частной коллекции. На полотне изображен эпизод из  пьесы Шекспира «Буря»: Фердинанд,  был оставлен  один в пустынном месте .

Его соблазняют Ариэль и духи: они поют о смерти его отца, оставаясь невидимыми для Фердинанда.

Портрет написан с Фредерика Джорджа Стивенса, известного искусствоведа и художественного критика, входившего в кружок прерафаэлитов

Картина основана на поэме Джона Китса «Изабелла, или горшок с базиликом» а её сюжет, в свою очередь, заимствован из новеллы о горшке с базиликом из «Декамерона» Боккаччо.

Богатые братья Изабеллы, узнав о её тайной любви к бедному юноше Лоренцо, убивают его. Изабелла  тайком переносит голову любимого в свой сад и прячет её там.

Братья, раскрыв тайну Изабеллы, крадут из сада горшок с базиликом, где спрятана голова Лоренцо, и бегут из Флоренции. .

Художник изобразил момент, когда один из мрачных братьев Изабеллы пинает её собаку (это животное традиционно считалось символом верности). Собаки у Бокаччо нет, зато она была в английской версии Китса

«Офелия» . Картина Милле, завершённая им в 1852 году. В основе картины лежит сюжет из пьесы Шекспира «Гамлет». Это полотно, выставленное в Королевской Академии художеств в 1852 году, было далеко не сразу оценено современниками

  1. «Сэр Исамбрас у Форда»  (1857 год) — картина изображает средневекового рыцаря,который перевозит двух крестьянских детей через разлившуюся реку.
  2. «Долина покоя» написанна в 1858—1859 годах.

«Христос в родительском доме» картина созданная в 1850 году и в том же году появившаяся на выставке в Королевской Академии художеств. В своё время это полотно вызвало большой резонанс в обществе и подверглось резкой критике за излишний реализм.

«Мир заключён» — картина написаная в 1856 года, изображающая раненого офицера британской армии, читающего в газете «The Times» сообщение об окончании Крымской войны.

Картина была представлена в Королевской академии художеств в 1856 году и получила смешанные отзывы, однако была решительно одобрена критиком Джоном Рёскином, заявившим, что в будущем она будет признана «в числе лучших мировых шедевров».

Для центральной фигуры жены офицера на картине позировала жена художника.

Источник: https://yael-shoshany.livejournal.com/226297.html

«Офелия» Милле — История одного шедевра

Сюжет

Из шекспировского «Гамлета» Милле не нашел сцены лучше, как гибель Офелии. Сошедшая с ума девушка, не дождавшаяся любви принца и потерявшая отца, сплела венок и предала себя воле волн. Искаженное лицо, сведенные судорогой руки, растрепавшиеся волосы и разметавшиеся цветы — таков образ агонии.

Несколько дней Милле писал по частям пейзаж, выбрав место у реки Хогсмилл, в графстве Суррей. При этом неизвестно, был ли художник точен в часах. По всей видимости, он писал в течение нескольких дней каждый раз в разное время суток, а затем «склеивал» этюды в мастерской.

Вот как Милле описывал свои впечатления от пленэров: «В течение одиннадцати часов я сижу в костюме под зонтиком, отбрасывающим тень размером не больше, чем полпенни, с детской кружечкой для питья… Мне угрожает, с одной стороны, предписание предстать перед магистратом за вторжение на поля и повреждение посевов, с другой — вторжение на поле быка, когда будет собран урожай.

Мне угрожает ветер, который может снести меня в воду и познакомить с впечатлениями тонувшей Офелии, а также возможность (впрочем, маловероятная) полного исчезновения по вине прожорливых мух.

Мое несчастье усугубляют два лебедя, упорно разглядывающие меня как раз с того места, которое я хочу рисовать, истребляя по ходу дела всю водную растительность, до которой они только могут дотянуться».

Для Офелии позировала 19-летняя Элизабет Сиддал, для которой было специально куплено старинное расшитое платье. Девушка терпеливо лежала в ванне, которую подогревали лампами. Есть история, что однажды одна из ламп перегорела, Элизабет замерзла и заболела туберкулезом. Однако есть версия, что Сиддал болела и до позирования. Как бы то ни было, Милле пришлось оплатить лечение.

«Христос в родительском доме», Джон Эверетт Милле — описание картины Элизабет Сиддал

Каждый цветок в венке Офелии не только выписан так, что ботаник не придерется, но еще и наделен средневековым символизмом.

Читайте также:  Музей "колочавская узкоколейка" - украина

(Правда, тут надо оговориться, что в Викторианской Англии уже мало кто помнил эту «цветочную азбуку»).

Так, лютики — символ неблагодарности, инфантилизма; ива — отвергнутой любви; крапива — боли; маргаритки — невинности; розы — любви и красоты; фиалки и незабудки — верности; адонис — горя.

Контекст

Джон Эверетт Милле был одним из основателей братства прерафаэлитов. Объединенные этим красивым словом авторы — причем не только живописцы, но также поэты, архитекторы, издатели и т. п.

 — полагали, что искусство Викторианской Англии зашло в тупик и должно вернуться к доакадемическим традициям, то есть к эпохе Перуджино, Фра Анжелико, Джованни Беллини.

До конца неясно, почему на роль основателя академизма был выбран именно Рафаэль, а не, скажем, Леонардо да Винчи или Тициан.

Восстав против Королевской академии художеств, определявшей лицо британского искусства, они выступали против условности «образцовых» произведений. По их мнению, искусство должно было способствовать возрождению духовности в человеке, нравственной чистоты и религиозности, не скованной обрядностью.

Видимо поэтому они вольно трактовали евангельские сюжеты, отступая от принятых композиционных и колористических канонов. Правда, зрителям не все было понятно.

Например, почему привычный им Иисус вдруг превратился в «рыжеволосого еврейского паренька, как написала критика о картине «Христос в родительском доме».

«Христос в родительском доме», Джон Эверетт Милле — описание картины «Христос в родительском доме» (1850)

В качестве тем прерафаэлиты предпочитали сюжеты со скрытой драмой. Особенно о неразделенной или отвергнутой любви. Обращаясь к историческим сюжетам, прерафаэлиты старались быть максимально точны в изображении костюмов. Конечно, они не проводили дни напролет в архивах, но, например, во время путешествий в Италию копировали фрески, с которых потом брали материал для своих полотен.

Старые мастера, которым поклонялось братство, не знали того, что в XIX веке было само-собой разумеющимся в живописи: перспектива, свето-теневая лепка лица, пропорции тела. И прерафаэлитам, желавшим смотреть на мир, как это делали художники до Возрождения, надо было все это забыть. Однако, конечно, эта была абсолютная утопия.

Прерафаэлиты выбирали в качестве моделей друзей или родственников. На их картинах нет вымышленных или случайных лиц. Настаивали они и на необходимости писать только с натуры. Пейзажи требовали от живописцев выносливости. Шутка ли, сидеть или стоять часами под палящим солнцем, дождем или ветром?! Вероятно, поэтому пейзаж довольно быстро был оставлен.

«Христос в родительском доме», Джон Эверетт Милле — описание картины «Мариана» (1851) Джона Эверетта Милле

Критика писала, что декларируя следование правде и приверженность простоте природы, прерафаэлиты на самом деле «рабски имитируют художественную неумелость». Несмотря на это, братству удалось сформировать новый стиль жизни и новый тип женской красоты.

Просуществовали прерафаэлиты недолго. Вскоре после признания публикой братство распалось, и ни одна попытка воссоединения не увенчалась успехом.

Судьба автора

Милле был гением — в Королевскую академию художеств его приняли в 11 лет, и это при том, что уроки рисования он начал брать лишь за два года до того. Проведя восемь лет как прилежный живописец, в 1848 году на одной из выставок Милле познакомился с Холманом Хантом и Данте Габриэлем Россетти. Именно им принадлежит идея организации братства прерафаэлитов.

«Христос в родительском доме», Джон Эверетт Милле — описание картины

Поначалу критика — и, как следствие, отсутствие заказчиков — не беспокоила Милле. Все изменилось после женитьбы на Эффи Грей. Кстати, Милле увел ее у Джона Рескина. История эта достойна мелодрамы. После 5 лет брак Грей и Рескина так и не был консумирован. Это, а также супружеская неверность Эффи, стало причиной развода и последующей женитьбы с Милле.

Новобрачным нужно было на что-то жить, и тогда Милле начал писать быстро и продаваемо. Это означало отречение от идеалов прерафаэлитов, что вполне неплохо окупалось примерно по 30 тыс. фунтов в год. На портретах и пейзажах Милле заработал не только состояние, но и титул баронета, а затем и пост президента Королевской академии художеств.

Источник: https://diletant.media/articles/39612100/

Джон Эверетт Милле — крупный английский живописец, один из основателей Братства прерафаэлитов

?

kolybanov (kolybanov) wrote, 2017-07-03 16:52:00 kolybanov kolybanov 2017-07-03 16:52:00 Автор — truskovalent. Это цитата этого сообщенияДжон Эверетт Милле — крупный английский живописец, один из основателей Братства прерафаэлитов.

  • Джон Эверетт Милле
  • — крупный английский живописец,
  • один из основателей Братства прерафаэлитов .

«Христос в родительском доме», Джон Эверетт Милле — описание картины

Автопортрет

Биография

Милле родился в Саутгемптоне и начал учиться рисованию девяти лет от роду. В 1838 году, когда стали очевидными его способности, семья перебралась в Лондон.

Академия, Братство прерафаэлитов

«Писарро берёт в плен перуанских инков» (Лондон, Музей Виктории и Альберта)

В декабре 1840 года в возрасте 11 лет Милле поступил в Королевскую академию художеств, став самым молодым студентом за всю историю академии. В академии Джонни проучился шесть лет. В 1843 году он получил серебряную медаль за рисунок. К пятнадцати годам он уже прекрасно владел кистью. В 1846 году его историческая картина «Писарро берёт в плен перуанских инков» была отобрана для летней выставки академии. В итоге критика признала её лучшей на всей академической выставке того года.

В следующем году получил золотую медаль за картину «Нападение колена Вениаминова на дочерей Силоама». В 1848 году на одной из выставок Милле знакомится с Холманом Хантом и Данте Габриэлем Россетти и вместе с ними основывает Братство прерафаэлитов.

Его ранние работы характеризуются значительной детализацией, в частности картина «Христос в родительском доме» (англ. Christ In The House Of His Parents, 1850, Лондон), которую сочли излишне реалистичной и в газете «Таймс» окрестили как «возмутительную».

Однако Милле это не смутило, и он продолжал своё творчество среди прерафаэлитов. На самом деле, техническое совершенство картин Милле сразу выделило его среди других живописцев, поэтому работы Милле всегда принимали на выставках академии, какими радикальными бы они ни были.

 Его также поддержал критик Джон Рёскин, который сразу увидел в Милле выдающийся талант.

Христос в родительском доме

Летом 1853-го Рёскин и его жена Эффи пригласили Милле отправиться вместе на лето в Гленфинлас. Милле и Эффи полюбили друг друга и после её скандального развода с Рёскином поженились.

После распада братства

Памятник Д. Э. Милле в Лондоне

Женитьба изменила Милле: для поддержания семьи он должен был создавать картины быстрее и в большем количестве, а также дорого продавать их. Милле полностью отрёкся от взглядов и идей прерафаэлитизма: в частности, картину «Сэр Изюмбрас» (1857), где художник сильно отошёл от прерафаэлитской техники, Рёскин назвал «даже не неудачей, а катастрофой». Взамен Милле обрёл огромную популярность и огромное состояние, зарабатывая до 30 тыс. фунтов в год. Он сделался портретистом, отчасти пейзажистом (причём пейзажи Милле рисовал не на заказ, а как хобби — для себя) и стал первым английским художником, получившим титул баронета (в 1885). В 1896 году он был избран президентом Королевской академии художеств. На портретах Милле изображает, как правило, людей известных, занимающих высокие общественные посты.

Джордж Фредерик Уоттс: Портрет сэра Джона Эверетта Миллеса, 1871

В настоящее время Милле относится к числу самых любимых англичанами художников середины XIX века.

Наиболее известная картина — «Офелия» (англ. Ophelia, 1851—1852), где изображена возлюбленная Россетти Элизабет Сиддал.

Другая известная картина «Спелая вишня» («Cherry Ripe», 1879, ныне — частное собрание), изображающая четырёхлетнюю девочку в костюме Пенелопы Бутби, основана на полотне Джошуа Рейнолдса.

Она не только пользовалась успехом у обывателей, но и породила большое количество подражаний, копий и даже карикатур.

Миссис Джеймс Уайет мл. и ее дочь Сара

Тейт Британ (Лондон): Миллес, Джон Эверетт — Северо-Западный проход

Марианна

Черный саксонец

 Портрет Грации Лис

Воспоминание о Веласкесе

Millais10

Прекрасная Эмма Морленд, 1892

 Мисс Эвелин Теннент

анун дня Святой Агнессы

Послание от моря

 Возвращение голубя

millais9

Свежая сельдь

Millais12

Глаза сладчайшие из виденных кем-либо

Дочь охотника

Миллес

Портрет Джона Рёскина

Лили, любительница джерси

Мери Чемберлен

КЛАРИССА

 Благородный Джон Невилл Мэннерс (фрагмент)

 Осенние листья

Millais5

 Да!

leisure hours

Луиза Джоплинг

millais13

millais20

Моя первая проповедь

Моя вторая проповедь

 Доверься мне

Millais16

Пиппа

Благородный Джон Невилл Мэннерс

Роялист, объявленный вне закона

 Козыри — червы

Портрет Уайета

Управление страстями

Весна, фрагмент

26042

Millais15

Портрет Энни Миллер

Йомен гвардеец

Выкуп (129х114 см) 1860-62

Христос в родительском доме ( Лавка плотника )

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Источник: https://kolybanov.livejournal.com/17395324.html

Христос в родительском доме — это… Что такое Христос в родительском доме?

«Христос в родительском доме» (англ.

 Christ In The House Of His Parents) или «Христос в плотницкой мастерской» — картина английского художника Джона Эверетта Милле, созданная в 1850 году и в том же году появившаяся на выставке в Королевской Академии художеств. В своё время это полотно вызвало большой резонанс в обществе и подверглось резкой критике за излишний реализм.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Описание картины
  • 3 Критика
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

Сюжет

Милле изобразил эпизод из детства Иисуса Христа: на переднем плане картины, рядом с плотницким столом, стоит на коленях Богородица. Она с состраданием и болью смотрит на Сына. Мальчик, жалуясь, показывает Ей рану на руке, похожую на стигму.

Очевидно, Он поранился гвоздем, который святая Анна выдергивает из стола с помощью щипцов. За столом Иосиф занят работой со своими помощниками. Юный Иоанн Креститель подносит Христу чашу с водой.

На полу мастерской валяются свежие стружки, за дверью в загоне толпятся овцы.

Описание картины

Это одна из немногих религиозных картин Милле, и она, в соответствии с идеологией прерафаэлитизма, проста и натуралистична,[1] но при этом полна символов.

Рана на ладони маленького Иисуса, капля крови на стопе и гвозди обозначают Распятие, чаша воды — прообраз будущего Крещения Христа.

[2] На заднем плане стоит лестница — намек на лестницу Иакова, а голубь, сидящий на ней, видимо, обозначает Святой дух, треугольник на стене символизирует Троицу, овцы на заднем плане — невинную жертву.[1]

Прослеживается влияние Холмана Ханта и его картины «Друиды» (англ. A Converted British Family Sheltering a Christian Priest from Persecution by the Druids, 1849—50).[3]

Критика

Традиционную библейскую сцену художник изображает как картинку из реальной жизни. Фигуру плотника и всю обстановку комнаты Милле писал в настоящей плотницкой мастерской, а голову плотника — со своего отца.

Читайте также:  Музей жакмар-андре, франция, париж

Публике не понравилось, что художник изобразил Святое семейство как обыкновенных «людей труда».

Чарльз Диккенс в своём периодическом издании «Домашнее чтение» назвал картину «низкой, гнусной, омерзительной и отталкивающей», а в газете «Таймс» её окрестили как «возмутительную», «отталкивающую» и назвали «бунтом в искусстве».

[3][2] Критиковали также изображение Иисуса, который представлен как «рыжеволосый еврейский паренёк».[4] В конечном итоге, королева Виктория попросила доставить картину в Букингемский дворец, чтобы она сама могла изучить её.

В защиту прерафаэлитов на страницах «Таймс» выступил Джон Рёскин. Это послужило началом долгого сотрудничества между художественным критиком и прерафаэлитами.

Впоследствии Милле изменил название картины — она стала называться «Плотницкая мастерская», что совершенно не соответствовало первоначальному замыслу.[3]

Источник: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/698620

Описание картины Христос в родительском доме – Джон Эверетт Миллес

Говорят, что сюжет для, этой картины Миллес придумал летом 1848 года во время церковной проповеди. На полотне изображен маленький Иисус в мастерской своего отца Иосифа. Иисус только что поранил руку гвоздем, что можно понять как предчувствие будущего распятия.

Первые наброски Миллес сделал в ноябре 1849 года, в декабре приступил к холсту, а в апреле 1850 года закончил картину. Через месяц художник представил ее на летней выставке Королевской академии – и на него обрушились недовольные критики.

Особенно возмущался писатель Чарльз Диккенс.

В статье, опубликованной в еженедельнике “Семейное чтение”, он писал о том, что Иисус выглядит “отталкивающим, непоседливым, рыжеволосым мальчишкой – плаксой в ночной рубашке, который, кажется, только что вылез из соседней канавы”.

О Марии Диккенс сказал, что она написана “до ужаса уродливой”. В подобных выражениях отозвалась о картине Миллеса и газета “Тайме”, назвавшая ее “омерзительной”.

По мнению критика, “удручающие до тошноты подробности столярной мастерской заслоняют собой действительно важные элементы картины”.

В самом деле, необычно представленную Миллесом религиозную сцену многие сочли слишком грубой и почти кощунственной.

Художник, отчаявшись, решил, что пропали даром все его старания: много дней просидел он в настоящей столярной мастерской, наблюдая за работой местного плотника и стараясь в мельчайших подробностях зафиксировать каждое его движение.

Между тем эту картину до сих пор считают одним из самых значительных произведений Миллеса.

(No Ratings Yet) Loading…

Еще картины:

  1. Черный брауншвейгец – Джон Эверетт Миллес В этой работе Миллес обращается к теме любви и разлуки, начатой знаменитой картиной “Гугенот” . Но если в “Гугеноте” передана……
  2. Осенние листья – Джон Эверетт Миллес Эту картину можно считать первой попыткой Миллеса отойти от ставших привычными для него повествовательных и исторических сюжетов. В ноябре 1854……
  3. Семь неразумных дев – Джон Эверетт Миллес С конца 1850-х годов Миллес очень много работал в жанре книжной иллюстрации, занимаясь гравюрой на дереве. В то время торговля……
  4. Изабелла – Джон Эверетт Миллес Первая картина, написанная Миллесом после вступления в “Братство прерафаэлитов” , – “Изабелла”. Здесь инициалы “Братства” – РКВ – Миллес “вырезал”……
  5. Журчание потока Мэни – Джон Эверетт Миллес Уже в ранних работах Миллеса присутствуют элементы пейзажа, например, в “Офелии”. Но только в 1870-х годах художник обратился к пейзажу……
  6. Портрет леди Кемпбелл – Джон Эверетт Миллес Передавать на бумаге и холсте портретное сходство Миллес умел еще в раннем детстве и уже тогда часто писал портреты своих……
  7. Влюбленная пара – Джон Эверетт Миллес Миллес был выдающимся графиком, его линия отличалась изяществом и экспрессивностью. Большинство рисунков художника относится к раннему периоду его творчества, чаще……
  8. Дочь дровосека – Джон Эверетт Миллес Написанная на третьем году пребывания художника в рядах прерафаэлитов, “Дочь дровосека” стала вторым пейзажем Миллеса после картины “Ариэль завлекает Фердинанда”,……
  9. Северо-западный проход – Джон Эверетт Миллес Эта картина – поистине дань уважения художника славному прошлому его родины. Миллес впервые показал полотно зрителям с сопровождающей его надписью:……
  10. Мариана – Джон Эверетт Миллес В основе поэмы и картины лежит сюжет шекспировской пьесы “Мера за меру”. Мариана отвергнута: тщеславный Анджело, наместник герцога Венского, отправил……
  11. Христос в доме Марфы и Марии – Ян Вермеер Дошедшие до нас религиозные полотна Вермеера поразительно отличаются от жанровых работ живописца. Историки искусства полагают, что картина “Христос в доме……
  12. Христос в доме Марфы и Марии – Ян Стен Религиозная живопись не пользовалась официальным признанием в протестантской Голландии. Но Стен, будучи католиком, не разделял иконоборческих взглядов своих соотечественников. В……
  13. Христос в доме Марфы и Марии – Диего Веласкес Крупные фигуры на переднем плане этого полотна, выполненного около 1618 г., а также натюрморт на кухонном столе очень характерны для……
  14. Христос в доме Марфы и Марии – Якопо Тинторетто Еще один евангельский сюжет в творчестве Тинторетто. Марфа и Мария были сестрами Лазаря, которого любил Господь и которого Он воскресил……
  15. Христос, освящающий хлеб и вино – Джон Констебл Констебл в роли мастера религиозной живописи практически неизвестен. В самом деле, картины религиозного содержания – наименее удачное из того, что……
  16. Христос в Эммаусе – Паоло Веронезе Согласно Евангелию от Луки, в первый раз воскресший Иисус явился двум ученикам, шедшим в Эммаус. Но глаза их были удержаны,……
  17. Христос и грешница – Василий Поленов Знаменитое полотно Александра Иванова “Явление Христа народу” производило огромное впечатление на всех, кому доводилось увидеть его своими глазами. Каждый, кто……
  18. Постройка баржи – Джон Констебл Эта лодочная верфь располагалась на берегу небольшого притока реки Стур и принадлежала отцу художника, Голдингу Констеблу. Здесь нанятые им рабочие……
  19. Халео – Джон Сарджент “Халео” переводится с испанского как “шум, грохот”, но точно так же называется и танец, во время которого зрители подбадривают исполнителя……
  20. Пир в доме Левия – Паоло Веронезе Мастер пышных масштабных полотен, Веронезе украсил своими работами многие светские и религиозные здания Венеции. “Пир в доме Левия” был написан……

Описание картины Христос в родительском доме – Джон Эверетт Миллес.

Источник: https://art.goldsoch.info/xristos-v-roditelskom-dome-dzhon-everett-milles/

Джон Эверетт Милле – биография и картины художника в жанре Романтизм, Реализм – Art Challenge

Джон Эверетт Милле (также иногда Милле́c) — крупный английский живописец, один из основателей Братства прерафаэлитов.

Милле родился в Саутгемптоне и начал учиться рисованию девяти лет от роду. В 1838 году, когда стали очевидными его способности, семья перебралась в Лондон.

В декабре 1840 года в возрасте 11 лет Милле поступил в Королевскую академию художеств, став самым молодым студентом за всю историю Академии. К пятнадцати годам он уже прекрасно владел кистью.

В 1846 году его историческая картина Писарро берет в плен перуанских инков была отобрана для летней выставки академии. В итоге критика признала её лучшей на всей академической выставке того года.

В 1848 году на одной из выставок Милле знакомится с Холманом Хантом и Данте Габриэлем Россетти и вместе с ними основывает Братство прерафаэлитов.

Его ранние работы характеризуются значительной детализацией, в частности картина Христос в родительском доме, которую сочли излишне реалистичной и окрестили как возмутительную.

Однако Милле это не смутило, и он продолжал свое творчество среди прерафаэлитов.

На самом деле, техническое совершенство картин Милле сразу выделило его среди других живописцев, поэтому работы Милле всегда принимали на выставках Академии, какими радикальными бы они ни были.

В настоящее время Милле относится к числу самых любимых англичанами художников середины XIX века. Наиболее известная картина — Офелия, где изображена возлюбленная Россетти Элизабет Сиддал.

Джон Эверетт Милле (также иногда Милле́c) — крупный английский живописец, один из основателей Братства прерафаэлитов.

Милле родился в Саутгемптоне и начал учиться рисованию девяти лет от роду. В 1838 году, когда стали очевидными его способности, семья перебралась в Лондон.

В декабре 1840 года в возрасте 11 лет Милле поступил в Королевскую академию художеств, став самым молодым студентом за всю историю Академии. К пятнадцати годам он уже прекрасно владел кистью.

В 1846 году его историческая картина Писарро берет в плен перуанских инков была отобрана для летней выставки академии. В итоге критика признала её лучшей на всей академической выставке того года.

В 1848 году на одной из выставок Милле знакомится с Холманом Хантом и Данте Габриэлем Россетти и вместе с ними основывает Братство прерафаэлитов.

Его ранние работы характеризуются значительной детализацией, в частности картина Христос в родительском доме, которую сочли излишне реалистичной и окрестили как возмутительную.

Однако Милле это не смутило, и он продолжал свое творчество среди прерафаэлитов.

На самом деле, техническое совершенство картин Милле сразу выделило его среди других живописцев, поэтому работы Милле всегда принимали на выставках Академии, какими радикальными бы они ни были.

В настоящее время Милле относится к числу самых любимых англичанами художников середины XIX века. Наиболее известная картина — Офелия, где изображена возлюбленная Россетти Элизабет Сиддал.

Источник: http://artchallenge.ru/gallery/ru/67.html

Ссылка на основную публикацию