«христианская дирцея в цирке нерона», генрих семирадский — описание картины

«Христианская Дирцея в цирке Нерона», Генрих Семирадский — описание картины

  • Кто автор: Генрих Семирадский
  • Как называется картина: Христианская Дирцея в цирке Нерона
  • Доп. информация (Год создания картины, чем написана, на чем написана и какие матералы использовались, размеры и где сейчас хранится картина):
  • В каком году написана(когда): в 1897
  • Холст
    Национальный музей

Описание картины «Христианская Дирцея в цирке Нерона»

«Христианская Дирцея в цирке Нерона» — крупноформатная картина польского и российского художника Генриха Семирадского (1843—1902), завершённая в 1897 году. Картина является частью собрания Государственного музея в Варшаве. Размер картины — 263×530 см. Время от времени употребляется более маленький вариант наименования — «Христианская Дирцея».

Содержание

1 Сюжет
2 Описание
3 История
4 Примечания

Сюжет

Сюжет картины был взят художником из книжки «Антихрист» французского писателя и историка Эрнеста Ренана, который ссылался на свидетельства римских создателей.

Исторически он соответствует 60-м годам I века нашей эпохи — 2-ой половине правления римского правителя Нерона, когда начались гонения на последователей христианства. Тех, кто исповедовал эту религию, приговаривали к погибели, как покушающихся на муниципальный строй.

Одним из «театрализованных» видов экзекуции римлянок-христианок было привязывание их к лютому быку, которого гладиаторы гоняли по арене цирка — в итоге дама гибла совместно с быком.

Таковой ожесточенный метод экзекуции был навеян старым мифом, который встречается в различных вариантах.

Нимфа Антиопа, которая была супругой фиванского царя Лика, была соблазнена Зевсом (в древнеримской версии — Юпитером) и родила от него 2-ух отпрыской — Зефа (также встречается написание «Зет» либо «Цет») и Амфиона. За свою неверность Антиопа была отвергнута Ликом и заключена под стражу.

Зеф и Амфион были брошены на произвол судьбы, но их подобрали и вырастили пастухи. Тем временем Лик женился на Дирке (Дирцее), которая стала безжалостно обращаться с Антиопой.

Во время праздничка, в качестве принесения жертвы Вакху, Дирка желала привязать Антиопу к рогам лютого быка и отпустить его. Про это узнали сыновья Антиопы, которым удалось высвободить свою мама. Заместо неё они привязали к быку Дирку (Дирцею), которую поняла та ужасная погибель, которую она готовила Антиопе.

Николай Михайловский в собственной статье «Четыре художественные выставки» (1898) приводит описание этой картины из каталога VI выставки Санкт-Петербургского общества живописцев:

Сюжет картины взят из сказаний Климента Римского и Гигина. Эпизод возникновения на арене цирка неукротимого быка с привязанной к нему юный христианской женщиной был должен напомнить собой такую же казнь, какой подвергалась сказочная королева Дирцея по приговору пасынков её, Амфиона и Цета. Привязанная к быку верёвками, перевитыми цветами, а к рогам волосами, женщина казалась мертвенной от испытанных ею кошмара, стыда и физических страданий. Животное исходит кровью, умерщвлённое гладиаторами (bestiariê), назначенными для животной травли. Зрелище окончено. Нерона снесли на арену в раззолоченных носилках нумидийские невольники. В сопровождении собственного любимчика префекта преторианцев, ожесточенного и порочного Тигелина и нескольких приближённых, Нерон подошёл к своим жертвам, любуясь необычайностью и красотой пластики воспроизведенной им мифологической группы.

Описание

На фронтальном плане в центре картины изображён убитый бык и лежащая рядом с ним мёртвая «христианская Дирцея» — прекрасная обнажённая дама с золотистыми волосами, привязанная к быку верёвками, увитыми цветами.

Слева от их в фиолетовой тоге, вышитой золотом, стоит правитель Нерон, который спустился с трибун, чтоб лучше разглядеть свою жертву.

Левее него, повернувшись боком, стоит префект претория Гай Софоний Тигеллин, а за ним, по-видимому, другие приближённые Нерона.

У правого края картины изображены работники цирка с вилами, которые приготовились убрать мёртвые тела. На заднем плане у стенки стоят буцинаторы и гладиатор. Невольники-нумидийцы стоят у выхода на арену и держат паланкин Нерона. Очень кропотливо выписаны подробности строительного вида цирка. Наверху, за оградой, находятся другие зрители, наблюдающие за происходящим на арене цирка.

История

Работа над картиной была завершена в первой половине 1897 года.

В мае 1897 года «Христианская Дирцея» была представлена на Глобальной выставке российского отдела в Венеции и, по отзывам, стала там «гвоздём выставки», вместе с картиной Ильи Репина «Дуэль» (по-видимому, имеется в виду 1-ый вариант этой картины, узнаваемый под заглавием «Простите!»). Невзирая на то, что сама по для себя выставка была признана не очень успешной, перед этими 2-мя картинами стояли толпы людей.

В феврале 1898 года картина «Христианская Дирцея в цирке Нерона» прибыла в Санкт-Петербург и была выставлена на VI выставке Петербургского общества живописцев. Сам Семирадский незадолго ранее был избран членом этого общества.

Искусствовед Вячеслав Глазычев в книжке «Россия в петле модернизации: 1850—1950», написанной в 1989 году, отмечал:

Вобщем, анализ прессы 1897—1898 гг. со всей определённостью позволяет выявить важное событие художественной жизни Рф. На VI выставке Петербургского общества живописцев была показана большая картина Генриха Семирадского «Христианская Дирцея в цирке Нерона». Потрясающе владевший красочной техникой и настроенный на совершенство декоративизма «с содержанием», Семирадский овладел массовым воображением. Критики «слева» (революционно-демократические) и «справа» (традиционно-академические) могли швыряться камнями в проф печати сколько им было угодно. Публика шла «на Семирадского» точно так же, как в 80-е годы ХХ в. она шла «на Глазунова» либо «на Шилова». Из этого делались выводы.
Картина в зале искусства XIX века Государственного музея в Варшаве

Сам Семирадский уже привык к брутальному стилю художественных критиков но отношению к его картинам. Правда, он был уязвлён тем, что картину «Христианская Дирцея» стали именовать иллюстрацией к историческому роману Генрика Сенкевича «Камо грядеши» (лат.

«Quo vadis»), также посвящённому царствованию Нерона и гонениям на христиан. Дело в том, что мысль и 1-ые варианты картины Семирадского появились ранее романа Сенкевича (написанного в 1894—1896 годах), и он делился ими с Сенкевичем, когда тот его навещал.

«Христианская Дирцея» была последней крупноформатной картиной Генриха Семирадского, который скончался в 1902 году.

Источник: http://peresvetovgallery.ru/kartiny/kartina-khristianskaya-dirtseya-v-tsirke-nerona.html

История в картине. Христианская Дирцея в цирке Нерона

Нерон — римский император, последний из династии Юлиев-Клавдиев. В истории Нерон прославился, как жестокий правитель с, мягко говоря, необычными привычками.

Отец — Гней Домиций Агенобарб, римский политический деятель. Мать — Агриппина Младшая

Когда весть о рождении Нерона сообщили его отцу, тот воскликнул: «От меня и Агриппины ничто не может родиться, кроме ужаса и горя для человечества!»». И он был прав.

Но сегодня речь пойдет только об одном из ужасных «развлечений» кровожадного императора. Известно, что Нерон считается первым государственным организатором гонений на христиан. И расправы над первыми христианами были жестокими.

Художник Генрих Семирадский на своей картине «Христианская Дирцея в цирке Нерона» изобразил «театрализованное» представление по наказанию девушки- христианки.

Исторически сюжет картины соответствует 60-м годам I века нашей эры — второй половине правления римского императора Нерона.

Казнь заключалась в том, что римлянок-христианок привязывали к свирепому быку, которого гладиаторы гоняли по арене цирка. В результате женщина погибала вместе с быком

Читайте также:  Женщина, взвешивающая жемчуг, ян вермеер

Нерон был еще тот затейник. Этот способ казни он взял из древнегреческой мифологии, обыграв сюжет о злобной Дирцее, которая (заслужено) была убита привязанной к рогам дикого быка.

На переднем плане в центре картины изображён убитый бык и лежащая рядом с ним мёртвая «христианская Дирцея» — красивая обнажённая женщина с золотистыми волосами, привязанная к быку верёвками, увитыми цветами.

Слева от них в фиолетовой тоге, вышитой золотом, стоит император Нерон, который специально спустился с трибун, чтобы получше рассмотреть свою жертву. Конечно же, рядом с ним его охрана.

Вместе с ним с трибун спустились и приближенные. Предположительно, рядом с Нероном, повернувшись боком, стоит префект претория Гай Софоний Тигеллин, главный советник императора.

Сверху, с балкона, за происходящим наблюдают богатые жители Рима. В их лицах нет жалости. Презренная христианка, по их мнению, заслуживает смерти.

А вот гладиаторы, невольные виновники смерти девушки, печально опустили головы. Они-то знают, как хрупка жизнь. Особенно жизнь гладиатора.

Картина написана с большим мастерством. И архитектурная составляющая цирка, и паланкин Нерона, в котором его снесли с трибун невольники-нумидийцы.

Генрих Семирадский написал картину в 1897 году. И уже в этом же году была представлена на Всемирной выставке русского отдела в Венеции. По мнению критиков , стала там «гвоздём выставки». У картины толпились зрители.

Надо отметить, что картина «Христианская Дирцея в цирке Нерона» стала последней крупноформатной картиной (её размер —  263 × 530 см) Генриха Семирадского, который скончался в 1902 году.

Ныне картина хранится в Национальном музее в Варшаве, Польша.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c3c362006588800ac41f41d/5cd119f5eb97a900b235a15d

Семирадский Генрих Ипполитович

?

kolybanov (kolybanov) wrote, 2012-10-29 01:50:00 kolybanov kolybanov 2012-10-29 01:50:00 Category: Автор — ЯННА_КОТ. Это цитата этого сообщенияСемирадский Генрих Ипполитович

  •  Семирадский Генрих Ипполитович
  •  
  •  Портрет римлянки. 1890
  •  
  •  Портрет молодой римлянки. 1889
  •  
  •  Женский портрет. 1866
  •  

 Семирадский Генрих Ипполитович (1843 — 1902) — выдающийся художник позднего академического направления. Выдающийся русский художник-портретист.

 Христос у Марфы и Марии. 1886

  Семирадский родился в семье полкового врача-поляка. Детство и юность провел в Харькове. Первые навыки в живописи получил в местной гимназии под руководством ученика К. П. Брюллова Д. И. Безперчия, которого позже называл единственным своим учителем.

 Христос и самарянка. 1890

 

В своем творчестве отдавал предпочтение античным и библейским сюжетам. Произведения Семирадского при жизни мастера пользовались самым широким зрительским признанием. Отношение к ним критики было менее однозначным. Последовательный сторонник академизма, Семирадский подвергался резкой критике со стороны «реалистов» за свою твердую приверженность темам далекого прошлого.

 У источника. 1898

 

В советский период творчество Семирадского было практически вычеркнуто из истории русского национального изобразительного искусства. К художнику был прилеплен ярлык «космополита», а его картины признаны «идеологически чуждыми».

 У храма (Идиллия). 1881

  В 1860 г. по настоянию отца Семирадский поступил в Харьковский университет на физико-математический факультет по разряду естественных наук.

Спустя четыре года будущий певец античной красоты получил степень кандидата за «рассуждение» на тему «Об инстинктах насекомых». И тут же уехал в Петербург, где определился вольно-приходящим в АХ.

Вскоре, показав блестящие успехи, Семирадский сумел стать учеником .

Фрина на празднике Посейдона в Элевзине. 1889

  В 1870 г. ему присудили большую золотую медаль за конкурсную картину «Доверие Александра Македонского к врачу Филиппу» с правом на шестилетнее пребывание за границей.

Семирадский отправился в Мюнхен — второй после Парижа художественный центр Европы. Здесь он написал первое свое крупное произведение — «Римскую оргию блестящих времен цезаризма» (1872).

Картина имела успех, ее приобрела Петербургская АХ, что позволило художнику переехать в Италию.

 Христианская Дирцея в цирке Нерона. 1898

  В Риме, где все живет и дышит искусством, воспоминаниями об античности, он остался на долгие годы и в России бывал лишь изредка. И все же Петербургская АХ присвоила живописцу все возможные звания (причем заочно), он получал большие официальные заказы. На всемирных выставках его работы представляли русскую школу живописи.

Однако искусство Семирадского невозможно отнести к какой-либо национальной художественной школе, оно интернационально. Сам же художник — один из ярчайших представителей позднего европейского академизма.

Правда, он внес в академическую традицию живописность, пленэрные начала, не случайно в его картинах большую, а иногда главенствующую роль играет пейзаж.

 У водоёма. 1895   Семирадский — мастер создания атмосферы, атмосферы природной и атмосферы действия. К тому же он умел соединить их с занимательным сюжетом. Вот почему академическая риторика, мотивы и позы, равно знакомые и привычные публике, давно ставшие штампами, выглядели у него по-новому, а сам художник казался чуть ли не новатором.

 Тени волос. Последняя четверть XIX века    Круг излюбленных сюжетов Семирадского был достаточно узок. Это евангельские сюжеты, эпизоды античной истории и сцены из повседневной жизни античных времен — популярный в конце XIX в. античный жанр.

Вторая крупная картина Семирадского «Христос и грешница» (1872) принесла художнику шумный успех и всеевропейскую известность.

В ней хорошо видны основные особенности его искусства: композиция в целом весьма эффектна, однако фигуры сами по себе банальны и малоинтересны как по характерам, так и по живописи. Важен пейзаж, помогающий создать общее впечатление…

 Танец среди мечей. 1881    В другой картине «Христос в доме Марфы и Марии» (1886) пейзаж уже главенствует. А лучшая картина художника на евангельскую тему «Христос и самаритянка» (1890) почти совсем лишена повествовательности.

Это пронизанный солнцем пейзаж, в который мастерски вписаны фигуры Христа и женщины у колодца. Гигантская (3,85х7,04 м) картина, одна из двух наиболее знаменитых исторических композиций художника, «Светочи христианства.

Факелы Нерона» (1876) официально завершила пенсионерство Семирадского. На ней изображен заключительный эпизод первого гонения на христиан (1 в. н. э.).

Император Нерон с приближенными наблюдают, как слуги зажигают огромные факелы, в которые превращены опутанные паклей и обмазанные смолой христианские мученики. К сожалению, интересный замысел был безнадежно погублен исполнением.

 Сократ застает своего ученика Алкивиада у гетеры. 1875

  Достаточно сумбурная композиция вызвала резкую критику. Семирадского упрекали в холодности и отсутствии экспрессии в изображении действующих лиц. Зато зрители восторгались тем, как написаны разноцветные мраморы, ткани и прочие аксессуары. 

Сцена из римской жизни. 1883

  Достоинства и недостатки Семирадского проявились в «Светочах…» (в силу сложности замысла) особенно наглядно.

Семирадский не был мастером психологической и пластической характеристики, не был даже оригинальным рассказчиком, но он умел «поставить» зрелище в целом, создать общее впечатление. Он был как бы пейзажистом исторического жанра.

Картина принесла Семирадскому академическое звание профессора и Гран-при на Всемирной выставке в Париже, однако продать он ее не смог и подарил Краковскому музею.

 Талисман. 1884

  Кульминацией творческой деятельности Семирадского стала прославленная «Фрина на празднике Посейдона в Эливсине» (1889).

Читайте также:  Скульптура 20 века: поиски и находки

Это не просто огромная (только на переднем плане более 30 фигур в натуральную величину) картина, это программа, своего рода художественный манифест Семирадского. Представлен реальный исторический эпизод.

В Эливсине на празднике Посейдона греческая красавица гетера Фрина на мгновение сбросила одежды и предстала перед народом как земное воплощение богини любви и красоты Афродиты (позже Фрину привлекли к суду за «оскорбление богов»).

 Сельская идиллия. 1886

  Явление, откровение красоты в мире было вожделенной целью и задачей всего творчества Семирадского. Наконец найден сюжет, найден безошибочно. Что же получилось? Вот мнение И. Е. Репина: «Большая картина… несмотря на всю академическую риторику, производит «веселое» впечатление.

Море, солнце, горы так влекут глаз и доставляют наслаждение; а храмы, а платан посредине; право, ни один пейзажист в мире не написал такого красивого дерева. Лица и фигуры меня не радуют, но они не портят впечатления». Очень точный и, если учесть размах замысла, убийственный отзыв.

К этому следует добавить, что позы фигур весьма условны, их живопись, особенно в тенях, маловыразительна.

Что же касается фигуры Фрины (натурщицы Праксителя), ради которой и создавалась композиция, к которой направлены все взгляды присутствующих, то она может показаться деревянной не только в сравнении с пленительной пластикой Афродиты Книдской, но и рядом с женскими фигурами на картинах другого знаменитого поклонника классики — Энгра («Источник», «Венера Анадиомена» и др.).

 Светочи христианства (Факелы Нерона). 1882

И все же «Фрина…» почиталась среди современников бесспорным шедевром. Молодому К. С. Петрову-Водкину даже пришлось провести целое исследование, дабы доказать товарищам по ЦУТР, что эта картина не является одним из величайших созданий в истории живописи, а ее творец вовсе не гений.

  1.  Римский пейзаж
  2.   Пользовались успехом и другие работы художника: монументальные росписи в храме Христа Спасителя в Москве (1876-79), картины для Исторического музея — «Похороны вождя руссов в Булгаре» и «Тризна дружинников Святослава после боя под Доростолом в 971 году» (обе в 1883).
  3.  Римская оргия блестящих времен цезаризма. 1872

  В перерывах между исполнением больших полотен Семирадский писал многочисленные «античные жанры»: «По примеру богов» (1879), «Танец среди мечей» (1881), «Песня рабыни» (1884) и др. На фоне прекрасной природы показана жизнь, какой, вероятно, никогда не было в действительности. Жизнь-мечта…

 Портрет неизвестной

  До конца своих дней Семирадский продолжал активно трудиться. Писал монументальные произведения для любимой Польши (для театров в Кракове, Львове и для Варшавской филармонии). Семирадский был отзывчив на нужды других. Материально помогал молодым польским художникам, искал мастерские для пенсионеров в Италии.

 Похороны знатного руса

  Умер Семирадский в 1902 г. Был похоронен в Варшаве, но годом позже останки художника были перевезены в Краков и перезахоронены в костеле «На Скалке», где покоятся многие знаменитые поляки. 

  •  Дорога из Рима в Альбано. 1873
  • Гречанка. 1877
  •  Грешница. 1873
  •  Две фигуры у статуи сфинкса. 1870
  •  Доверие Александра Македонского к врачу Филиппу. 1870
  •  Итальянский дворик

 Из античной жизни. По дороге на праздник урожая. 1890

  1.  Игра в кости. 1889
  2.  Корсары. 1880
  3.  Красота и любовь. 1894
  4.  Ночь накануне Ивана Купалы. 1880-е
  5.  Отдых. 1890
  6.  Оргия времен Тиберия на острове Капри. 1881
  7.  Опасный урок
  8.  Пастушок, играющий на свирели
  9.  Песня рабыни. 1884
  10.  По примеру богов
  11.  Портрет графини Тышкевич. 1889
  12.  Рим. Деревня
  13.  Цыганка. 1877
  14.  Шопен в салоне князя Антона Радзивилла в Берлине в 1829 году
  15.  Сцена у колодца. 1890
  16.  Орфей в подземном царстве. Конец 1880-х
  17.  Итальянский пейзаж
  18. Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Источник: https://kolybanov.livejournal.com/4636316.html

Певец античного мира

  • Факелы Нерона (Христианские светильники)
  • Генрих Ипполитович Семирадский – русский художник, виднейший представитель русского академизма прославившийся монументальными полотнами из истории Древней Греции и Древнего Рима, библейскими сюжетами, академик и профессор Императорской Академии художеств, академий Рима, Турина, Берлина, Стокгольма, член-корреспондент французской Академии изящных искусств.
  • Генрих Семирадский (при рождении Генрик Гектор Семирадский) родился в октябре 1843 года в семье драгунского офицера польского происхождения Ипполита Семирадского, в слободе Ново-Белгород недалеко от Харькова.

Первые уроки рисования Генрих получил во время обучения во Второй Харьковской гимназии – его учителем стал Дмитрий Безперчий (ученик Карла Брюллова). Отец поощрял занятия сына живописью, но не относился к этим занятиям серьезно, поскольку не считал живопись серьезным занятием, которому можно посвятить свою жизнь.

В 1860 году, по требованию отца, Генрих поступил в Харьковский университет на физико-математический факультет и изучал естественные науки. Четыре года Семирадский учился в университете и посещал уроки рисования.

В 1864 году успешно защитив выпускную работу в университете, с богатой коллекцией бабочек (бабочек художник собирал всю жизнь), будущий художник отправился в Петербург для поступления в Императорскую Академию художеств.

По пути в Петербург Генрих Ипполитович заехал в Москву, увлекся театром и балетом, публичной жизнью старой столицы, но вовремя вспомнил, что ехал в Петербург с некоей целью.

В 1864 году Генрих Семирадский стал вольнослушателем Академии, поскольку на общих основаниях в Академии могли учиться молодые люди, которые не достигли возраста 20 лет.

Статус вольнослушателя предполагал платное обучение (25 рублей в год) и позволял вольнослушателю участвовать в конкурсе на Малую золотую медаль.

А Малая золотая медаль давала право своему обладателю на шестилетнюю пенсионную поездку в Европу за государственный счет.

Генрих успешно занимался живописью, получал награды и премии, постоянно посещал концерты и музыкальные представления – он так и не приобрел друзей. Можно говорить о небывалом интеллекте, которому трудно было соответствовать (так пишут некоторые биографы), а можно – о ярко выраженной гордыне. В одном из своих писем он называет Академию «фабрикой», а Совет Академии – «кольцом старых идиотов».

В 1870 году вольнослушатель Семирадский получил Большую золотую медаль и отправился в заграничное турне. Сначала был Мюнхен, а потом художник перебрался в Рим. В Риме Семирадский обосновался на долгие годы и в России бывал только наездами.  Пока он жил в Риме Академия присваивала живописцу очередные звания. Из России же художник получал и заказы на картины, в том числе и заказы официальные.

Нужно сказать, что круг «излюбленных» сюжетов Семирадского был достаточно узок —  картины из жизни Древней Греции и Древнего Рима, библейские сюжеты, картины из истории Древней Руси и портреты.

Нужно сказать, что критики и художники часто критиковали Семирадского за сумбурность композиции, скученность и холодность, неестественность и т.д. Однако, публике работы художника нравились – разноцветный мрамор, множество мелких и хорошо прописанных аксессуаров, душевные трепетные сюжеты.

Однако, были такие картины, которые просто закрывали рты критикам. Я не буду их перечислять – я их покажу вам в галерее.

Пользовались большим успехом и другие работы художника – росписи в храмах, картины для Исторического музея.

Умер художник в 1902 году и был похоронен в Варшаве, однако в 1903 году прах художника был перевезен в Краков и захоронен в костеле.

Читайте также:  Музей мерседес (mercedes-benz) в штутгарте. адрес музея

Картины художника генриха семирадского

Христос и грешница

Христос у Марфы и Марии

Христос и самаритянка

Блудный сын

Опасный урок

Танец среди мечей

Игра в кости

Оргия времен Тиберия на острове Капри

Похороны знатного руса

Корсары

Водонос в античном ландшафте

Рим. Деревня

По примеру богов

Суд Париса

Фрина на празднике Посейдона в Элевзине

Христианская Дирцея в цирке Нерона

У водоёма

Источник: https://art.mirtesen.ru/blog/43682369366/next

Нерон

Неронbubligum9000November 15th, 2010Нерон  (Нерон Клавдий Цезарь Германик Луций Домиций) родился 15 декабря 37 года умер 9июня 68 года, во время правления Калигулы, в династии Юлиев-Клавдиев. Когда мать Нерона, Агриппину, обвинили в заговоре против императора и сослали, Нерон с отцом остался жить на своей вилле в Риме.Нерон.В 40 году отец умер, и воспитанием будущего императора занялась его тетка Домиция Лепида. Агриппина вернулась из ссылки с приходом к власти Клавдия. Она повторно вышла замуж и поселилась с мужем и сыном в Риме. Жена Клавдия Мессалина, желая устранить соперников на пути к трону, попыталась убить маленького Нерона. Но по легенде, убийцам помешала змея, охранявшая сон мальчика.Смерть Германика,Нерон убил брата своей жены,что бы властвовать одному. Нерон и его жена дочь Клавдия. Когда мальчик подрос, его учителем был Сенека, а мать к тому времени уже успела занять место покойной Мессалины и стать женой императора Клавдия. В 53 году Нерон женился на дочери Клавдия, а в следующем году император умер, и Нерон получил власть над римской империей. Джон Уильям Уотерхаус.Раскаяние Нерона,после убийства матери.

Первые годы правления Нерон находился под властью своего учителя и матери. Однако позже отдалил Агриппину от двора, а спустя несколько лет приказал убить (о, времена! О, нравы!).

  Нерон рассматривает труп своей матери Агриппины он только что убил.

В первую половину своего властвования Нерон принял несколько законов, уменьшающих штрафы и налоги, пытался бороться с коррупцией. Известен император и широкомасштабными постановками: гладиаторскими боями и фестивалями.

Свои юбилейные даты правления Нерон отмечал праздником «Квинквиналия Нерония». На фестивале можно было услышать поэтические декламации самого императора — Нерон увлекался стихосложением.

Вообще, по мнению большинства римских историков, в первую половину своего правления император показал себя прекрасным администратором и расчетливым правителем. Практически все его действия в этот период были направлены на облегчение жизни простых граждан и укрепления своей власти за счет популярности среди народа.

Генрих Семира́дский.Христианская Дирцея в цирке Нерона.(расправа с христианами) Вторая же половина правления — период деспотии и произвола. Как отмечено у Светония «он казнил уже без меры и разбора кого угодно и за что угодно», а еще Нерон вошел в века тем, что устроил один из самых ужасающих пожаров в истории Рима. В 64 году император приказал поджечь город, чтобы вдохновиться огненной стихией. После пятидневного бедствия император занялся спасением людей и в память о пожаре начал строительство «Золотого дворца Нерона». Дворец так и не был достроен.Генрих Семирадский.С веточи христианства.Нерон заживо сжигает христиан.Фрагмент. Восстановление Рима после пожара, Квинквиналия, преодоление последствий чумы, строительство «Золотого дома» и канала подорвало экономику государства. Провинции были истощены, и это привело к восстанию. На сторону восставших перешла большая часть гвардии императора. Сенат объявил Нерона врагом народа. И император покончил с собой, перерезав себе горло со словами «Какой великий артист погибает!»

Источник: https://bubligum9000.livejournal.com/16470.html

Художник Генрих Семирадский

  • Генрих СЕМИРАДСКИЙ (1843-1902)
  • Генрих Ипполитович Семирадский родился 24 октября 1843 года в ново-белгородской слободе, недалеко от города Харькова.

Польско-русский художник, крупнейший представитель в России. Будущий живописец . Отец Семирадского был врачом в царской армии. Обучение Генрих начал во второй харьковской гимназии. Именно здесь он получил свои первые уроки живописи. Учителем Генриха стал Безперчий Д.И. – ученик Брюллова.Пастушок, играющий на свирели

В 1860 году окончив гимназию, поступает в Харьковский университет, на физико-математический факультет. Несмотря на выбранную специальность, Генрих продолжает брать уроки у Безперчия, которого называет своим единственным наставником. В 1864 году Генрих оканчивает Харьковский университет, получив степень кандидата. Генрих решает связать свою судьбу с живописью и он отправляется в Петербург, где поступает в вольные слушатели Академии Художеств.

Наяды. 1880-еСпустя некоторое время он перечисляется в академисты и продолжает обучение. Генрих заканчивает Императорскую Академию Художеств в 1870 году. За время учебы Генрих показал свои способности и получил пять серебряных и одну золотую медаль за свои произведения.

В 1870 году Генрих получает большую золотую медаль за картину «Доверие Александра Македонского к врачу Филиппу» и право на поездку за границу.Доверие Александра Македонского к врачу ФилиппуОргия времен Тиберия на острове Капри.Художник уезжает в Мюнхен, где берет уроки у Карла фон Пилоти. Именно там он пишет свою первую крупную картину, которая называется «Римская оргия блестящих времен цезаризма». Полотно покупает петербургская Академия Художеств. В 1873 году Семирадский переезжает в Рим. Город дает художнику большое вдохновение. В Риме живописец провел большую часть своей жизни, и он лишь изредка приезжал в Россию. Несмотря на это, петербургская Академия Художеств ценит Генриха и удостаивает его различных наград. Так, в 1873 году живописцу был присужден титул академика за картину «Христос и грешница», которая сделала его всемирно известным.Римская оргия блестящих времен цезаризмаГрешница. 1873. Холст, масло

Во время участия в международных выставках Семирадский представлял русскую живописную школу. При этом творчество художника является ярким примером позднего академизма. Но, следуя этому направлению, живописец сумел привнести в него собственные идеи. Благодаря этому академические мотивы и позы выглядели у Семирадского по-новому, что делало художника новатором. К излюбленным сюжетам мастера относились эпизоды античной истории и евангельские сюжеты.

Из античной жизни. По дороге на праздник урожая. 1890-е

В 1876 году Семирадский пишет картину «Светочи Нерона». На гигантском полотне изображено гонение христиан. Император Нерон и его приближенные смотрят за тем, как слуги поджигают факела, представленные в виде христианских мучеников, обмазанных смолой. Картина вызвала неоднозначную реакцию.

Одни критиковали Семирадского, говоря, что исполнительство погубило отличный замысел. Другие восторгались полотном. Академия Художеств присудила художнику за картину звание профессора, а правительство Франции наградило кавалерским орденом почетного легиона.

Светочи христианства (Факелы Нерона). 1882. Холст, масло

Следующей успешной картиной Семирадского становится «Фрина на празднике Посейдона в Элевзисе». За это произведение живописец получил звания корреспондента французского института и члена Туринской академии.

Четвертное известнейшее полотно мастера – «Дирцея на римском цирке», которое выставлялась в 1898 году в Петербурге.Генрих Семирадский умер в 1902 году, оставив после себя величайшее художественное наследие.

Фрина на празднике Посейдона в Элевзине. 1889. Холст, масло

    Источник: https://art-links.livejournal.com/2234576.html

    Ссылка на основную публикацию