Созданный в Париже в 1977 году Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду (Centre national d'art et de culture Georges-Pompidou) открылся в необычном ультрасовременном здании, построенном на месте оптового продовольственного рынка.
Здание напоминает скорее нефтеперерабатывающее предприятие, чем музей. Кажется, что здание вывернуто наизнанку: все коммуникации, что должны быть скрыты, выставлены на всеобщее обозрение.
Разноцветные трубы хаотически расположены вдоль и поперек всего здания.
Синие – воздуховод, зеленые – водопровод, электрическая проводка заключена в желтых, вентиляционные трубы на крыше – белые, а пересекающий наискосок все здание эскалатор – красного цвета.
Центр назван в честь Жоржа Помпиду, президента Франции (1969-1974 гг), мечтавшего о создании этого центра, он предполагал, что центр должен стать не только музеем, но и разместить под своей крышей кинозалы, библиотеки, творческие мастерские, кафе, книжные магазины, студии для детей. Президент не дожил до реализации проекта, центр открылся в 1977 году и был назван его именем, а вовсе не в честь фаворитки короля Франции Людовика XV Маркизы де Помпадур, как считают некоторые туристы.
Собрание предметов современного искусства Центра Помпиду является наиболее полным в мире. На двух этажах представлено свыше 1400 произведений искусства ХХ века, что является всего лишь 3% коллекции. На 5 этаже экспозиция Art Moderne – работы Матисса, Кандинского, Пикассо. На 4 этаже экспозиция Art Contemporain: Кляйн, Уорхал, Дубосарский, Виноградов, Тенгели.
Посетители могут увидеть в Центре Помпиду не только инсталляции, картины и скульптуры, но и промышленный дизайн, среди экспонатов есть подаренный музею компанией Apple в 1999 году, только созданный новый iMac.
Источник: https://wiki-turizm.ru/blogs/entry/tsentr-zhorzha-pompidu-frantsuzskij-gosudarstvennyj-muzej-sovremennogo-iskusstva
Национальный музей современного искусства в Париже
Музей работает ежедневно, кроме вторника с 11.00 до 21.00; стоимость посещения 7 евро; в музей и на выставки 11, 40 евро, вход свободный в 1-е воскресенье каждого месяца.
Учтите, что Ваш билет рассчитан на однократное посещение, то есть Вы не можете, скажем, выйти ненадолго в кафе Центра и вернуться обратно. В коллекции музея практически полностью представлено изобразительное искусство XX века: шестой этаж посвящен периоду 1905-1960 годов, а пятый – с 1960 года до настоящего времени.
На пятом этаже выставлены также копии архитектурных проектов и предметы мебели современных дизайнеров. Экспозиция музея настолько продуманна и насыщенна, что, в отличие от других, более объемных парижских музеев, этот музей, по-видимому, можно спокойно и внимательно осмотреть всего за несколько часов. ?
Следует отметить также, что постоянная экспозиция постоянно меняется, поэтому предлагаемый ниже обзор может не вполне соответствовать тому, что Вы увидите.
Фовизм, кубизм и дадаизм
Коллекция музея начинается на шестом этаже с работ фовистов («диких») – группы художников, в том числе Андре Дерена, Мориса Вламинка и Жоржа Брака, которые в начале XX столетия объединились вокруг Анри Матисса и работы, которых отличаются яркостью красок, не всегда соответствующих реальным цветам изображаемых объектов.
Так, на картине Жоржа Брака «Эстак» (1906 год) в зале № 2 главное средство создания композиции – цвет: деревья и небо распадаются на сочные мазки красного и зеленого цвета. Другой яркий пример – полотно Матисса «Люкс 1», на котором красочные обнаженные фигуры напоминают примитивные фигуры на картинах Гогена.
«Примитивный человек», находящийся в гармонии с природой и неиспорченный цивилизацией, служил основной темой не только для этих художников, но и для Пикассо. Находясь под сильным впечатлением от африканских масок и скульптур, Пикассо стал воплощать художественную форму в геометрические фигуры, основав кубизм.
В картине «Женщина, сидящая в кресле» (1910 год) в зале № 3 изображаемая натура одновременно показана под разными углами зрения, образуя сложную конструкцию и создавая впечатление движения. Рядом с работами Пикассо висят полотна Брака «Натюрморт со скрипкой» (1911 год), «Человек с гитарой» (1914 год) и другие.
Соседство работ этих двух художников, которые и в жизни проживали бок о бок в «Бато-Лавуар» на Монмартре, символично, так как отражает никогда не прекращавшийся между ними интеллектуальный и художественный диалог.
Еще один художник, находившийся под сильным влиянием кубизма, – это Фернан Леже (зал № 4).
Его картины «Женщина в красном и зеленом» (1914 год) и «Контраст форм» наглядно демонстрируют, что Леже создал свои собственные, особые формы кубизма, основанные на изображении фигур в виде труб и шаров.
Многие считают, что это влияние машинной эстетики, Первой мировой войны, в которой художник сам принимал участие.
Еще одно последствие кровавой войны 1914-1918 годов – нигилистическое художественное течение дадаизм, получившее свое название от группы «Дада» и возникшее как протест против мелкобуржуазных ценностей. В зале № 7 выставлены работы основных представителей этого движения, в том числе Марселя Дюшана.
Для своих картин Дюшан выбирал повседневные предметы, такие, например, как «Вешалка для шляп» (1917 год), вырывал их из привычного контекста и без каких-либо прикрас выставлял на обозрение, возводя эти предметы в ранг произведения искусства. Вы можете также увидеть здесь самое известное произведение Дюшана, впервые выставленное в Нью-Йорке в 1917 году, обыкновенный писсуар, который художник назвал громким именем «Фонтан».
Зал № 10 посвящен творчеству Василия Кандинского, который по праву считается основоположником абстрактного искусства. Серии его картин под названиями «Впечатления», «Импровизации» и «Композиции» представляют собой оторванные от конкретных образов формы и мазки цвета, символизирующие отказ от приверженности какой-либо теме в пользу собственно созидательного процесса.
Лирический настрой этих картин, так похожий на музыкальную импровизацию, показал всему миру, что существование художника – значимое явление и что именно художнику принадлежит ведущая роль в создании каждого произведения. Наиболее известной работой художника, хранящейся в музее современного искусства считается картина Незнакомый голос (1916 год).
Соня Делоне, еще один новатор абстрактного искусства, представлена в зале № 12 типичными для нее красочными полотнами.
В ее полной жизни картине «Рынок в Миньо» (1916 год) наложение красок выполнено таким образом, что некоторые отходят на второй план, а другие, наоборот, выступают ярче, что создает своеобразный мерцающий эффект.
Художница считала, что краски, наложенные по соседству друг с другом, взаимодействуют между собой и таким образом создают соответствующие блики, что полнее отражает реальную жизнь.
Сюрреализм и абстрактный экспрессионизм
Сюрреализм – ответвление дадаизма, для которого было характерно исследование самых потаенных уголков человеческого сознания, – представлен в дальних залах работами Магритта, Дали и Эрнста.
Так, на волнующем полотне немецкого художника Макса Эрнста «Тучный император» (1923 год, зал № 20) мы видим фигуру, изображающую то ли человека, то ли Пизанскую башню, а может, и просто волчок, и все это призвано символизировать ложное понимание мужской власти.
Американский абстрактный экспрессионизм представлен в зале № 34 работами Джексона Поллока и Марка Ротко. На полотне Поллока под названием «№ 26-А, черное и белое» (1948 год) оба цвета борются за главенствующее положение и как бы выплескиваются наружу. Огромная картина Ротко «№ 14 (Коричневое на темном)», напротив, притягивает к себе зрителя темными полосами.
В зале № 41 Вы увидите картины Матисса, отражающие его эксперименты с формой и цветом.
Его техника декупажа (то есть создания изображения из цветных кусочков бумаги, когда цвет не нужно наносить на полотно и заключать в определенные линии) достигает совершенства в таких работах, как «Печаль короля» (1952 год), где изображена танцующая перед королем женщина, а сам король играет на гитаре, оплакивая свою ушедшую молодость.
От поп-арта до наших дней
Экспозиция продолжается на пятом этаже демонстрацией художественного течения поп-арт (зал № 3). Здесь висит легко узнаваемая работа Энди Уорхола «Десять Лиз» (1963 год), на которой актриса Элизабет Тейлор изображена с улыбкой Моны-Лизы.
В зале № 4 представлено полотно Ива Клейна «Великая голубая антропофагия; почести Теннесси Уильямсу» (1960 год), одна из серии картин «гравюры тел», в которых художник превратил женские модели в живые кисти, покрытые краской для создания произведений искусства. Большинство гравюр выполнено в прекрасном глубоком и сверкающем синем цвете, изобретенном самим художником и названным «международный синий цвет Клейна».
Более поздние работы обычно составляют сменную часть экспозиции, однако Вы наверняка увидите здесь таких известных художников, как Клас Ольденбург, Кристиан Болтански и Даниэль Бюрен.
Кристиан Болтански известен своими огромными инсталляциями, часто имеющими завуалированные намеки на Холокост. Выставленная здесь работа «Резерв» (1990 -1999 годов) представляет собой комнату, увешанную затхлыми поношенными вещами.
Эта инсталляция производит довольно тягостное впечатление, так как ясно, что неизвестные владельцы этих вещей мертвы.
Работы Даниэля Бюрена обращают на себя внимание знаменитыми полосками, ширина которых 8,7 сантиметров. В 1986 году этот художник прославился своими черно-белыми полосатыми колоннами, установленными во дворе Пале-Рояля.
Поначалу Бюрена сильно критиковали в прессе, но постепенно он из человека, который в мире искусства считался анфан терриблъ («несносным ребенком»), с годами превратился в одного из самых почитаемых при жизни художников Франции.
В 2002 году он был удостоен даже персональной выставки в Центре Жоржа Помпиду.
Среди других имен Вы, возможно, встретите имя мастера инсталляции Пьера Юига, который прославился тем, что использовал видео и клипы для исследования взаимодействия реальности и литературного вымысла, истории и человеческой памяти, а также Аннет Мессаже, в чьих монументальных инсталляциях, использующих вполне обыденные предметы для создания тревожного настроения, часто оспаривается традиционное восприятие женщин.
Мастерская Бранкузи
Рядом с северной частью Центра Помпиду, в нескольких шагах от площади перед Центром, находится небольшое отдельное одноэтажное здание, где располагается мастерская Бранкузи (время работы ежедневно, кроме вторника с 14.00 до 18.00; действителен билет в Национальный музей современного искусства).
- Скульптор Константин Бранкузи после своей смерти в 1956 году завещал содержимое своей студии в 15-м округе государству, при условии, что она будет сохранена в исконном виде.
- Скульптор был до такой степени одержим тем, как его работы заполняют пространство студии, что на место каждой проданной скульптуры устанавливал ее гипсовую копию, поэтому и ныне все четыре соединенных между собой комнаты мастерской строго отражают установленный автором порядок.
- В комнатах 1 и 2 экспонируются изящные скульптуры, выполненные из хорошо отполированной латуни и мрамора, в том числе его фирменная абстрактная птица, стилизованные бюсты в форме колонн, а также некоторые предметы, расположенные так, как будто они собираются взлететь.
К сожалению, все эти комнаты расположены за стеклом, что создает ощущение отчуждения и стерильности. Комнаты 3 и 4, где располагались личные апартаменты Бранкузи, производят более благоприятное впечатление. Здесь на одной из стен висят личные инструменты скульптора, которые тоже выглядят как произведения искусства.
Больше фотографий Национального музея современного искусства в Париже тут: Фотогалерея
Источник: https://www.vparis.net/bobur-i-tsentralnyy-rynok/natsionalnyj-muzej-sovremennogo-iskusstva-v-parizhe.html
Музей современного искусства
В 1961 году в столице Франции открылся Музей современного искусства (Musée d’Art moderne de la Ville). В его залах представлены работы разных направлений – кубизм, импрессионизм, экспрессионизм, сюрреализм, флуксус, хэппенинг, живопись жестких контуров.
Пабло Пикассо – испанский художник и скульптор, Каземир Малевич – советский художник-импрессионист, Сезар Бальдаччини – французский скульптор ХХ века, Аннет Мессаже – французская художница и еще многие знаменитые художники и скульпторы ХХ века. Здесь можно увидеть более 8000 работ известных авторов.
- Прогулка по галереям современного искусства (100.00 €)
Коллекции музея
Экспозиции музея разделили на две части: историческую – с 1900 до 1960 года, и современную – после 1960 года. В историческом зале нашли свое место работы, приобретенные в 1937 году, а так же коллекции Жирардена и писателя Андре Бретона. Раздел представлен стилями фовизм, кубизм, сюрреализм, новый реализм, орфизм, импрессионизм.
Работы Анри Матисс, Жорж Брак, Андре Дерен, Морис де Вламинк, Жорж Руо, написаны в стиле фовизм и нашли свое место в Музее.
Картины фовистов вызывают энергию и страсть, желание движения. Работы Пабло Пикассо написаны в стиле кубизм, импрессионизм. Работы Рауля Дюфи – в стилях фовизм, кубизм, примитивизм, пост-импрессионизм. Амедео Модильяни – экспрессионизм. Это лишь некоторые имена, чьи работы нашли свое место в исторической части Музея.
В современном разделе работы в направлении флуксус авторов Беньямина Вайтера, Эрика Дитмана, Роберта Фийу. В направлении флуксус действия художника не контролируются им. Это направление предполагает непосредственное участие зрителя с сюжетом. Направление близких по духу артистов представлены Марселем Бродтерс, Аннет Мессаже. Так же здесь нашли свое место реалисты Жак Виллегле, Арман, Сезар. Нерративная фигурация в работах Эрро, Генри Куеко, Фроманже.
Некоторые особенности представленных работ
Известная работа Анри Матисса «Танец» — гордость музея. Выполнена она в технике декупаж и имеет всего три цвета: красный, синий, зеленый. Матисс создавал ее в течение трех лет. Работа находится в отдельном зале и имеет длину 13 метров. Первоначально картина вызвала бурю эмоций и над ней смеялись.
Однако по истечении времени «Танец» становится самой яркой и знаменитой работой Матисса.
Работа Рауля Дюфи «Фея Электричества», выполненная так же в стиле фовизма, занимает целый зал площадью 600 квадратных метров. Работа поступила в музей в 1964 году, и все это время находилась там. Но в 2001 году, ученые, проведя анализ картины, установили, что художник покрыл свой шедевр асбестом — вещество вызывающее онкологические заболевания. На очистку полотна было затрачено100000 долларов.
Кража века
В 2010 году в музее совершена кража известных полотен на общую сумму более 100 миллионов евро. Интересен факт, что работы, украденные из Музея, когда-то принадлежали доктору Жирардену. Возможно, кража была совершена родственниками дантиста.
Во время кражи было выставлено окно, грабитель пробрался внутрь, аккуратно снял полотна с подрамников и вышел тем же ходом – через окно. На тот момент сигнализация в Музее отсутствовала, так как устарела или была неисправна.
По горячим следам были найдены и заказчик, и исполнитель, но при аресте заказчик уничтожил все пять работ. Так национальное достояние понесло невосполнимую потерю.
Как добраться
Адрес: 11 Avenue du Président Wilson, Paris 75116 Телефон: +33 1 53 67 40 00 Сайт: www.mam.paris.fr Метро: Alma / Marceau Время работы: 10:00-18:00
Цена билетов
Источник: https://frenchparis.ru/musee-dart-moderne-de-la-ville/
Музеи современного искусства во Франции
Вот уже на протяжении нескольких лет Франция успешно удерживает статус туристического направления номер один во всем мире, ежегодно сюда приезжают миллионы путешественников. Если вы хотите присоединиться ко всем тем, кто решил открыть для себя удивительную и прекрасную Францию, и уже успели оформить визу и купить билеты на самолет онлайн, то предлагаем вам не только насладиться традиционным туристическим отдыхом в этом знаменитом «восьмиугольнике» — побывать на вершине Эйфелевой башни, увидеть Нотр-Дам, насладиться красотами Лазурного Берега, но и стать открывателями чего-то нового и необычного.
- Смелое архитектурное оформление, экстравагантные формы или исторические здания — музеи современного искусства во Франции предлагают отдельный и удивительный мир, который стоит увидеть.
- Какой бы ни были они необычной формы или в каком бы значимом историческом месте они ни были бы построены, музеи современного искусства во Франции предназначены и доступны для понимания не только утонченным ценителям творчества.
- Порой архитектурные решения зданий этих современных музеев оказываются настолько красноречивыми, что вдохновляют на их исследование и изучение под руководством лишь любопытства — узнать, какие произведения хранятся в них, и что «питает» эти удивительные структуры.
- Замок Монсоро, Музей современного искусства — Мен и Луар
Расположенный на границе долины Луары, в двух часах езды от Парижа, Замок Монсоро представляет собой единственный исторический монумент, который был основан в русле этой знаменитой реки. Строительство Монсоро завершилось в 1515 году — замок был выполнен в восхитительном стиле Ренессанс и увековечен во времени благодаря Александру Дюма и его роману «Дама де Монсоро».
В разряд музеев современного искусства сооружение было отнесено в апреле 2016 года. Сегодня Замок Монсоро предлагает на обозрение своим гостям удивительные выставки, расположенные более чем на 2 000 м2 площади. Коллекция музея составляет огромную часть наследия под названием «Искусство и Язык» (фр. «Art & Language»).
Музей Монсоро — это очень привлекательное для исследования и «живое» место. Кроме всего прочего, здесь есть удивительной красоты сад, столовая — замковый погреб, в котором можно попробовать блюда местной кухни, и библиотека, привлекающая любопытную и интеллигентную публику, которая становится всё больше и больше год от года.
- Замок Монсоро — Музей Современного Искусства — находится на улице Пассаж Марикиза Гофре (Passage du Marquis de Geoffre), 49730 Монсоро.
- Часы и дни работы музея зависят от времени года, с 10 до 19 часов с июля по сентябрь.
- Le САРС, Музей современного Искусства в Бордо — Жиронда
Открытый для посетителей в 1983 году, музей современного искусства в Бордо был организован на месте бывшего склада в Лене (фр. Lainé), уникальном месте, где в давние времена хранились запасы провианта для колоний Франции перед их экспедицией через всю Европу.
Сегодня коллекция музея — одна из самых богатых во Франции, насчитывающая более 1 300 работ, выполненных 190 художниками и выставленными в огромном центральном сводчатом нефе.
САРС находится в доме номер 7 на улице Феррер (rue Ferrere), 33 000 Бордо. Музей открыт с 11 до 18 часов (до 20 часов в среду), закрыт в понедельник и праздничные дни.
Центр Жоржа Помпиду — Париж
Подверженный частой критике в начале своего существования, Центр Помпиду стал сегодня неотъемлемой частью пейзажа Парижа.
Объединяющий более 120 000 работ, Центр Помпиду, или «Бобур», представляет собой самый большой музей современного искусства в Европе. Он был открыт 31 января 1977 года и был зарожден по желанию Жоржа Помпиду создать новаторское учреждение, полностью посвященное искусству во всех его формах.
Удивительная архитектура здания по проектам Ренцо Пиано и Ричарда Роджерса не находила единого мнения среди специалистов и часто критиковалась, но сегодня лишь приходится констатировать, что Бобур выступает практически самым главным музеем современного искусства не только в Европе, но и во всем мире.
Интересно. Что в этом году будет отмечаться 40-летие здания Центра Помпиду. В честь дня рождения и этого знаменательного события пройдут крупные мероприятия и выставки в 40 городах Франции.
Центр Жоржа Помпиду находится на одноименной площади (George Pompidou), 75004 Paris. Музей открыт ежедневно с 11 до 22 часов (до 23 часов по четвергам).
MAMCS, Музей современного искусства Страсбург — Ба-Рен
Данный музей отличает наличие огромных площадей, на которых выставлены крупнейшие экспозиции современных художников.
Спроектированный по задумке мастеров архитектурной организации «AFA», музей с его современной структурой предлагает привилегированный доступ к различным помещениям и отдельным выставкам, которые не обязательно проходить по порядку. Таким образом, посетитель совершенно свободен от давления музейного пространства.
Постоянные коллекции музея включают в себя произведения великих мастеров, таких как Моне, Синьяк и Брак. Начиная с 2014 года, купол, который находится над экспозицией «Маленькая Франция», оформлен красочными работами Даниэля Бюрена.
Музей современного искусства в Страсбурге находится на площади Ан-жан-Арп 1 Place Hans-Jean-Arp — 67000 Strasbourg. Музей открыт с 10 до 18 часов, выходной день — понедельник.
Дворец Токио — Париж
Выставочная площадь данного музея является одной из самых крупных в мире: 22 000 м2. Дворец Токио занимает западное крыло монументального здания, построенного в 1937 году специально для выставки «Искусство и Техника современной Жизни».
Музей предлагает вниманию посетителей выставки, концерты, показы и красочные шоу, которые можно увидеть на всех четырех его этажах.
Привилегированное расположение Дворца Токио в двух шагах от Трокадеро предлагает фантастический вид на море и на «Железную Леди».
Дворец Токио находится на 13 авеню президента Вилсона в Париже (13, avenue du president Wilson Paris 75116. Музей открыт ежедневно, кроме вторника, с полудня до полуночи.
Абатуар Тулуза — От-Гаронн
Музей современного искусства в городе Тулуза находится в бывших скотобойнях, в историческом здании, построенном в XIX веке.
Музей играет большое значение в мире искусства — он объединяет более 4 000 произведений, охватывающих период 2-ой половины XX-го века, таких художников, как Дюбюффе, Суляж, Дюшан и Сора.
Здесь также можно полюбоваться на одно из основных произведений Пикассо, «Останки Минотавра в костюме Арлекина».
Музей Абатуар Тулуза находится на улице Шарль де Фитт — 76, allée Charles-de-Fitte 31300 Toulouse. Историческое здание открыто со среды по воскресенье, с 12 до 18 часов (до 20 часов в четверг).
Музей современного искусства Сент-Этьен — Луара
Музей современного искусства Сент-Этьен предлагает удивительную и доступную для широкой публики экспозицию.
Если вы будучи путешественником, начнете искать в городе здание Музея современного искусства, то вам точно не удастся пройти мимо него — это грандиозное сооружение черного цвета, спроектированное Дидье Гишаром. Фасады здания состоят из панелей из черной керамики.
Музей содержит коллекцию произведений, которые известны по всему миру: около 20 000 творческих работ, концептуального искусства, американского минимализма, направления Поп-Арт и нового реализма, а также около 2 000 дизайнерских работ, которые составляют одну из самых важных публичных коллекций.
Музей современного искусства находится на улице Фернана Лежер — rue Fernand Léger 42270 Saint-Priest-en-Jarez. Он открыт ежедневно, кроме вторника, с 10 до 18 часов.
Фонд Луи Вюиттона — Париж
Фонд Луи Вюиттона — это прекрасное произведение искусства, установленное в центре Булонского Леса.
Сооруженное в Зоологическом Саду в Булонском Лесу в Париже, здание Fondation Louis Vuitton было спроектировано Фрэнком Гери под руководством Бернара Арно, главы группы LVMH. Открытое для посещения в 2014 году, это здание площадью 11 700 м2 похоже на корабль с парусами, наполненными ветром — таким образом, создается впечатление словно оно движется.
Внутреннее пространство музея, посвященного современному искусству, простирается на 3 уровнях — десять галерей отведено только для выставок, но здесь также проходят встречи, дискуссии, симпозиумы, концерты, показы кино или видео.
С 2016 года, работы Даниэля Бюрена (Daniel Buren) под названием «Световая обсерватория» охватывает и демонстрируется на двенадцати стеклянных цветных фасадах музея поочередно.
Фонд Луи Вюиттона находится на 8 авеню Махатма Ганди — 8 avenue Mahatma Gandhi 75116 Paris. Музей открыт ежедневно с 9 до 21 часов (до 23 часов в пятницу, субботу и воскресенье).
Квадрат искусства в Ниме — Гард
Установленный напротив «Квадратного дома», римского храма, построенного в I веке, Квадрат-Арт представляет собой очень амбициозный проект, реализованный Норманом Фостером и открытый в 1993 году.
Здание под своим покровом объединяет музей современного искусства, городскую библиотеку, а также различные мероприятия и выставки, которые здесь регулярно проводятся.
Если здание само по себе впечатляет тем контрастом, которое оно составляет с городским пространством, его коллекция, хоть и небольшая, является очень замечательной благодаря некоторым истинным шедеврам — Мануэль Дуода (X век) и Книга Времени (XV век).
Чтобы насладиться удивительными видами этого римского города, вы можете отдохнуть на террасе с панорамным обзором под названием «Небо Нима», которая расположена на 3-ем этаже здания.
Музей квадрат искусства находится на площади Мэзон Каре 30000 Nimes. Здание открыто для общественного доступа со вторника по воскресенье с 10 до 18 часов.
LAM Вильнев-д'Аск — Север
Окруженный парком скульптур, LAM, городской музей современного искусства в Лилле — это единственное сооружение подобного уровня в Европе, который представляет престижные коллекции XX-го и XXI-го веков.
Музей располагает в своей коллекции более 4 500 произведений, выставленных на невероятных 4 000 м2. Его коллекция современного искусства, которую первоначально стали собирать в семействе Мазурель, промышленников с Севера, постепенно обогащалась.
В нее вошли произведения Пабло Пикассо, Жоржа Руо, Анри Лорана и других.
Музей современного Искусства в Лилле находится в доме номер один на Аллее Музеев — 1 allée du Musée, 59650 Вильнев-д'Аск. Музей открыт со вторника по воскресенье, с 10 до 18 часов.
MuMa Гавр — Сен-Море
Открытый в 1961 году Андре Мальро, музей современного искусства Андре Мальро (фр.
le musée d’art moderne André Malraux — (MuMa) был спроектирован архитектором Гай Ларно при помощи других мастеров, в ряду которых был Жан Пруве, ставший автором большой двери с видом на море.
Удивительный дизайн музея, который был очень необычным для той эпохи, вдохновил многих на подобное сооружение, в том числе стал прототипом для Центра Помпиду.
MuMa славится своими коллекциями работ импрессионистов конца XIX-го и XX-го века. Музей получил прекрасное пополнение своей коллекции в 2004 году, которое включило произведения Оливье Сенна, Делакруа, Ренуар, Сисле, Моне или Камиля Писсарро.
Музей MuMa находится в Гавре на Бульваре Клеменсо — 2 boulevard Clemenceau 76600 Le Havre. Культурное учреждение открыто со вторника по воскресенье, с 11 до 18 часов (до 19 часов в субботу и воскресенье).
Музей современного и новейшего искусства в Ницце — Приморские Альпы
MAMAC — это музей, который очень приятно посетить всей семьей.
Оформленный в стиле гигантского бункера, музей современного и новейшего искусства в Ницце — это неотъемлемый элемент городского пейзажа, как с точки зрения его архитектуры и местоположения, так и его художественного призвания.
Расположенный в огромном комплексе, спроектированном Ив Байяром и Анри Видалем в 1990 году, в MAMAC есть коллекции, представленные на двух уровнях, которые сами являются частью огромного пространства выставки.
Постоянная коллекция представлена 300 работами художников Франции и США, начиная с 1950-х до наших дней: Энди Уорхол, Рой Лихтенштейн, а также Ники де Сен-Фалль.
Музей современного и новейшего искусства в Ницце находится на площади Клейн — Place Klein 06000 Nice. Памятник искусства открыт каждый день с 10 до 18 часов, кроме понедельника.
Арендовать жилье в Ницце или купить квартиру во Франции можно с помощью компании ArendaLazur TM («Кофранс Сарл»).
Путешествуйте с удовольствием, станьте первооткрывателями современного искусства во Франции!
Источник: https://www.oslo.ru/muzei-sovremennogo-iskusstva-vo-francii.html
Государственный музей современного искусства — подробный обзор
Государственный музей современного искусства, один из самых известных культурных объектов Парижа, расположен в здании, внешний вид которого как нельзя лучше соответствует авангардному духу экспонатов этого музея.
Но не только оригинальный и необычный вид здания Центра Жоржа Помпиду привлекает в музей миллионы туристов, но и самое крупное в Европе собрание шедевров современного и новейшего искусства, которое музей накопил за долгие годы своего существования.
История создания
Предшественником Музея современного искусства можно считать Люксембургский музей, который был создан в 1818 году в крыле одноименного дворца по приказу короля Людовика XVIII.
Это был один из первых европейских музеев искусства, который принимал в свои экспозиции прижизненные творения художников-современников.
Спустя 10 лет после смерти художника, если его картины за это время обретали ценность для мировой культуры, полотна из коллекции Люксембургского музея передавались на экспозицию в более престижный и известный Лувр.
Таким образом, за многие годы в фондах Люксембургского музея накопилось немало произведений современного искусства, которые требовали более просторных выставочных залов. В 1937 году музей получил новый статус и стал именоваться Государственным музеем современного искусства, для которого стали подготавливать новые помещения в Токийском дворце.
Здание Токийского дворца, названного по наименованию улицы Токио-авеню, было построено специально к Всемирной выставке искусств и технологий, проходившей в Париже в 1937 году.
На время выставки Токийский дворец был местом размещения различных культурных проектов и творческих мастерских, часто принимал иностранные делегации и представителей мира искусства.
Поэтому открытие экспозиции музея современного искусства в этом здании запланировали на 1939 год, но этому помешала начавшаяся Вторая мировая война. Открытие музея, которое считается датой его официального основания, произошло 9 июня 1947 года.
В этот период произошла интеграция коллекций Государственного музея современного искусства с коллекциями галереи Же де Пом, в которую много лет назад была передана часть экспонатов бывшего Люксембургского музея. Благодаря объединению коллекций в музее современного искусства появилось богатое собрание иностранных школ живописи.
Первым директором Государственного музея современного искусства назначили Жана Кассу, писателя и искусствоведа, который сделал огромный вклад в дело расширения коллекций музея.
Его близкая дружба со многими известными людьми и их семьями позволила музею пополнять свои экспозиции шедеврами таких признанных мастеров, как Пабло Пикассо или Жорж Брак.
Новая фаза расширения коллекций началась в 1977 году, когда Государственный музей современного искусства перебрался в новое здание – Центр Жоржа Помпиду.
С этого момента музей активно приобретает и получает от дарителей произведения не только современного, но и новейшего искусства всех стран мира. Начиная с 2010 года, музей современного искусства нередко обустраивает полупостоянные и временные выставки в филиалах центра Помпиду в Меце и Малаге.
Архитектура
Центр Помпиду носит претенциозное официальное название – Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду, но сами французы дали зданию шутливое прозвище – Помпизавр.
Здание выстроено в стиле хай-тек и действительно имеет очень непривычный (даже для современной архитектуры) облик, поэтому несложно представить, какое удивление и недоумение вызвало у горожан открытие центра в 1977 году.
Впрочем, монструозное строение из стекла и металла, опоясанное по фасаду разноцветными трубами коммуникаций, возникло по соседству со старинными кварталами Парижа не по случайности, а по решению президента Франции.
В 1969 году Жорж Помпиду, державший курс на модернизацию страны, решает, что на месте пустыря в квартале Бобур необходимо построить многоцелевой центр культуры, в стенах которого можно было бы поместить новую общественную библиотеку, коллекции музея современного искусства, центр современной музыки и другие культурные проекты.
Вскоре был объявлен конкурс на лучший проект здания Центра искусства и культуры, в котором приняли участие около 700 архитекторов из разных стран мира.
Наиболее успешным жюри признало проект, который представила группа архитекторов: Ричард Роджерс, Ренцо Пьяно и Джанфранко Франчини.
В конце января 1977 года состоялось торжественное открытие центра, на котором присутствовал уже новый президент – Валери Жискар д’Эстен, а с февраля этого же года Центр Помпиду стал доступен для публичных посещений.
Оригинальность архитектурного облика здания состояла в том, что все коммуникации (водопроводные трубы, электропроводка, металлические арматуры, лифты, вентиляционные каналы и прочее) были выведены на фасад, чтобы максимально освободить внутреннее пространство и увеличить полезные площади здания.
Поначалу внешний вид Центра Помпиду вызвал бурю негодования и даже спровоцировал пикеты с требованием снести эту «авангардную бородавку на теле Парижа», но со временем яркое и необычное здание превратилось в одну из популярнейших достопримечательностей города.
Цветные наружные трубы стали изюминкой здания, привлекающей к Центру Помпиду туристов со всего мира, а открытый эскалатор стал настолько популярным у посетителей, что Центру пришлось ввести плату за проезд на нем. Он красным зигзагом проходит по одной из стен здания и позволяет взглянуть на Париж с высоты около 40 метров.
Если исключить необычный фасад здания, то в остальном Центр Помпиду является вполне обычным современным строением, хотя и очень больших размеров. Для создания здания в форме параллелепипеда со сторонами 60 и 166 метров пришлось использовать около 15 тысяч тонн стальных конструкций, 50 тыс. куб. метров железобетона, 11 тыс. кв.
метров стекла и 7 тыс. кв. метров непрозрачного пластика для фасадов.
Экспозиции
Коллекцию музея составляют свыше 100 тысяч произведений искусства, созданные несколькими тысячами художников, дизайнеров, скульпторов, фотографов, архитекторов из 90 стран.
По понятным причинам в экспозициях музея находится лишь часть коллекции, чтобы в сменяющихся выставках можно было показать публике все разнообразие современного искусства.
Экспонаты (около 60 тысяч) занимают 40 выставочных залов и расположены на двух этажах Центра Помпиду и в отдельно стоящем здании Мастерской Бранкузи.
На 5 этаже центра представлены произведения искусства, созданные с 1905 по 1960 год в различных манерах, зародившихся в первой половине 20 века: кубизм, фовизм, сюрреализм, дадаизм, абстракционизм, экспрессионизм и прочее. Здесь можно увидеть работы Шагала и Модильяни, Малевича и Пикассо, Кандинского и Делоне, Миро, Дали и многих других прославленных художников.
Для работ, созданных с 1960 года по наши дни, отведен 4 этаж Центра Жоржа Помпиду. Здесь можно увидеть самые смелые эксперименты современного искусства, самые новые веяния в скульптуре, архитектуре, дизайне.
В экспозициях представлены работы основоположника стиля поп-арт Энди Уорхола, инсталляции Дэна Флавина, концептуальное искусство Брехта и Бурена, скульптуры Аниша Капура и Иакова Агама, работы графика и скульптора Виктора Вазарели и многое другое.
Периодически музей современного искусства устраивает временные выставки на 6 этаже центра, которые посвящены новым работам в сфере искусства или отдельно взятому творцу.
Еще одна экспозиция музея располагается в Мастерской Бранкузи – павильоне, который был построен рядом с Центром Помпиду в 1997 году. Здесь из личных вещей, скульптур и инструментов воссоздана студия известного румынского скульптора Константина Бранкузи.
Посещение музея. Что нужно знать:
- Бесплатно посетить музейные выставки, обзорную площадку и детский музей можно в первое воскресенье любого месяца. В этот день в 16:00 у информационной стойки собирается группа для бесплатной экскурсии с лектором.
- Полная цена билета – 14 €, льготная – 11 €. Льготами пользуются молодые люди до 25 лет; для детей и молодежи до 18 лет вход бесплатный.
- На 6 этаже Центра Помпиду есть обзорная площадка, которую можно посетить за 5 €, но билет на площадку не дает доступа к музею и выставкам.
- По залам музея в определенные дни организовываются экскурсии с гидом на французском языке – в 14:00 и 15:00 (суббота, воскресенье), в 19:00 (среда, четверг). Стоимость экскурсии – 4,50 €.
- Время работы музея: понедельник, среда-воскресенье – с 11 до 21; вторник – выходной.
- Адрес музея: Place Georges-Pompidou, 75004 Париж
- Веб-сайт: centrepompidou.fr
- Т: +33 (0) 1 44 78 12 33
Полезные ссылки для туристов:
- Билеты в музеи: чтобы не тратиться время в очередях покупайте заранее на сайтах Musement, Tiqets.com;
- Экскрусии по достопримечательностям: о времяпровождении в новых городах лучше позаботиться заранее, сервисы Tripster, Sputnik8 помогут в этом;
- Проживание: сначала выберите понравившийся отель через Booking (у них самая большая база), а затем проверьте, с какого сайта его дешевле забронировать через RoomGuru;
- Перелет: самые дешевые билеты ищет Aviasales, также можете находить выгодные акции авиакомпаний в Aviadiscounter;
- Экскурсионные туры: туроператор Tourex для тех, кто путешествует с целью знакомства с культурой, искусством, обычаями, историей разных стран, а дешевые пакетные туры лучше искать на Травелата, Onlinetours и Level.Travel.
Источник: https://wmuseum.ru/franciya/gosudarstvennyy-muzey-sovremennogo-iskusstva-v-parizhe.html
Французский Государственный музей современного искусства — Путеводитель по Парижу
Государственный музей (Musée national d’Art moderne), современного искусства, является одной из частей Комплекса Помпиду. В Париже существует два музея современного искусства, государственный и принадлежащий мерии города.
Культурный центр, в который входит Государственный музей “модерна”, выполнен в современном стиле, это ансамбль современных материалов и технологий. На пятом этаже, располагаются временные выставки.
Музей является самым посещаемым, ведь […]
Государственный музей (Musée national d’Art moderne), современного искусства, является одной из частей Комплекса Помпиду.
В Париже существует два музея современного искусства, государственный и принадлежащий мерии города.
Культурный центр, в который входит Государственный музей “модерна”, выполнен в современном стиле, это ансамбль современных материалов и технологий.
На пятом этаже, располагаются временные выставки. Музей является самым посещаемым, ведь здесь можно посмотреть все современные тенденции живописи. В музее собрано просто огромное количество картин, являющихся шедеврами, скульптуры и картины, рисунки. Всё расположено в хронологическом порядке. По этому выставка даёт наглядное представление о хронологической эволюции модернизма.
В музее собрано почти шестьдесят тысяч картин и предметов искусства современности. Среди предметов коллекции находятся художественные полотна таких авторов как Дали, Пикассо, Джакометти, Шагал, Магритт, Малевич и Матисс, Кандинский и многих других известнейших художников. Поднявшись на самый, самый верх по панорамному эскалатору, вы получите “Париж у ваших ног”.
Все музеи, включая и музей современного искусства можно посещать по карточке, которую можно купить даже в метро или любом музее, главное что бы он был государственным.
Французский Государственный музей современного искусства (Musée national d’Art moderne)
Centre Georges Pompidou, 75004 Paris
centrepompidou.fr
Ехать на метро до станции Rambuteau
Как я экономлю на отелях?
Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru. Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.
Отели со скидкой здесь
Источник: https://parisgid.ru/musee-national-d-art-moderne/
Музей современного искусства в Париже
Во французской столице имеется несколько мест, где можно ознакомиться с творчеством современных художников и скульпторов.
Одно из них — Музей современного искусства в Париже, где находятся работы реалистов, кубистов, экспрессионистов, приверженцев авангардного движения Флукус, нарративной фигурации.
Тем, кому эти арт-течения ни о чем не говорят, скажут именитые фамилии таких авторов, как Пикассо, Малевич, Модильяни, Сезар.
История одного дворца в Париже
Музей находится во дворце Токио, который не имеет к Японии ни малейшего отношения. Дворец расположен между двумя парижскими авеню: проспектом президента Вильсона и проспектом Нью-Йорк, проложенным вдоль Сены. Правда, до 1945 года Avenue de New York называлась Токио-авеню. Дворец, который был построен рядом с улицей, получил такое же название. И даже после переименования авеню название дворца «Токио» так за ним и закрепилось.
Примечательна история создания этого дворца. Французы готовились к очередной Всемирной выставке искусств и технологий, которая планировалась к проведению в 1937 году. Новый дворец был необходим под то количество работ художников и скульпторов, которое специально закупили к началу Выставки. Однако подготовленную коллекцию пришлось передать в Малый дворец (Le Petit Palais).
В строительстве дворца были заняты архитекторы Жан-Клод Дондель и Андре Юбер. Они выиграли сумасшедший конкурс на дворцовый проект, в котором участвовало до 130 претендентов. Кстати, среди них был и Тони Гарнье – градостроитель, автор нескольких сооружений в родном Лионе. Так вот Дондель и Юбер предложили интересную идею стиля здания – арт-деко, которую члены жюри признали, как лучшую.
Коллекция, хранящаяся в Малом Дворце, после Второй Мировой войны все время пополнялась. Особенно она обогатилась в 1953 году, когда один крупный коллекционер подарил ряд произведений искусства. Le Petit Palais уже физически не вмещал в своих стенах все экспозиции. Вот тогда и вспомнили про дворец Токио, намного вместительней, чем Ле Пти-Пале.
«Переезд» состоялся в 1961 году. Музей современного искусства размещен в восточном крыле дворца. Изначально планировалось, что в музее будут находиться работы только мастеров XX столетия.
Так, «историческая» часть экспонатов насчитывает почти 8 000 предметов искусства.
Но потом решили, что произведения живописи XXI века – логичное дополнение к уже имеющейся экспозиции, и поместили их в «современный» раздел.
Самые «главные» экспонаты
Жемчужиной музея является фреска Рауля Дюфи «Фея электричества». Художник-фовист создал ее в 30-е годы прошлого столетия для Парижского энергоуправления. В Музей она попала в 1964-ом. Для огромного панно в 600 квадратных метров, состоящего из 250 деревянных пластин, был выделен отдельный зал. В 2001 году ученые и доктора запаниковали: оказывается, шедевр Дюфи был покрыт асбестом – вредным для здоровья человека веществом, влияющим на развитие онкологических заболеваний. Работы по очищению панно от асбеста оценивались в 1 000 000 долларов.
Еще одной «гордостью» музея является «Парижский танец» Анри Матисса, которую художник в 1930 году выполнял по заказу американского коллекционера Альберта Барнса.
Это декоративное полотно было сделано для арочных сводов над окнами. Матисс прибегнул к технике декупажа с участием в работе гуаши, угля, листов бумаги и…булавок.
Причем художник сначала закрепил вырезанный рисунок, а основу уже после закрепления окрасили в нужные цвета.
Заказчик не стеснял художника ни в определении формата картины, ни ее сюжета. Поэтому Матисс выбрал уже излюбленную тему движений. До этого он уже написал картину «Танец», которая была выполнена в двух экземплярах, и украшает сегодня Музей современного искусства (Нью-Йорк) и Эрмитаж (Санкт-Петербург). «Парижский танец» имеет оригинальное название The Dance II.
На его выполнение у художника ушло почти три года. Это была его первая картина, которую он выполнил в технике «декупаж». На самом деле существует целых три варианта панно, одно из которых художник сам забраковал из-за ошибочных расчетов. Первая – эскиз, а третья версия – финальная. То панно, что было забраковано, выкупил Музей современного искусства Парижа.
Для него был выделен отдельный музейный зал.
«Ограбление века»
В 2010 году в Музее произошло преступление века: неизвестным удалось беспрепятственно вынести из экспозиционных залов пять полотен известных художников на общую сумму 100 миллионов Евро. Только пять украденных полотен, но каких!
- Пастораль» (художник Анри Матисс);
- «Оливковая роща под Эстаком» (художник Жорж Брак);
- «Женщина с веером» (художник Амедео Модильяни);
- «Натюрморт с подсвечниками» (художник Фернан Леже);
- «Голубь с зеленым горошком» (художник Пабло Пикассо).
Кстати, один лишь «Голубь с зеленым горошком» оценивался экспертами в 28 млн. долларов. Картина была написана Пикассо в 1912 году, в период его творчества под названием кубизм. Несведущий в живописи человек и не поймет, что на ней толком изображено. А Пикассо был другого мнения о своих шедеврах: «Я изображаю мир не таким, каким его вижу, а каким его мыслю!» Вообще, эта картина вошла в печальный рейтинг потерь мирового искусства, заняв третье место после «Портрета молодого человека» Рафаэля и «Маков» Ван Гога.
Очень скоро парижская бригада по борьбе с бандитизмом вычислила по камерам наружного наблюдения, что вор, укравший шедевры мирового искусства, был всего один. Он спокойно и уверенно взломал замок ограды и решетку на окне музея, выдавил стекло и забрался внутрь помещения. Камеры внутреннего видеонаблюдения показали, что преступник отлично знал расположение залов. А когда он воровал картины, то выглядело это даже несколько театрально: он аккуратно освободил полотна от рам и, свернув в рулоны, спрятал их. Затем также спокойно покинул музей и…был таков!
Его, конечно, нашли. И заказчика, который проплатил это дерзкое преступление – тоже. Коллекционеры были в шоке, ведь работы такого уровня невозможно продать, зачем же их красть?! Наверное, об этом знал и сам заказчик преступления, однако он уничтожил все картины перед своим арестом в 2011 году.
И еще…
В Музее современного искусства в Париже действуют, как основные экспозиции, так и передвижные выставки, проводятся регулярные научно-исследовательские семинары.
Это «живой» организм, в котором есть доступная для посетителей база в качестве каталогов и журналов музея. Итак, если вам доставляет наслаждение искусство современных авторов XX-XXI веков, то смело отправляйтесь в XVI округ Парижа.
Musée d'Art moderne не работает только по понедельникам, в остальные же дни его двери открыты каждому посетителю.
Специально для Лилия-Тревел.РУ — Анна Лазарева
Источник: https://liliya-travel.ru/france/dostoprimechatelnosti/muzej-sovremennogo-iskusstva-v-parizhe.html