Галерея академии — венеция. описание и адрес галереи

Привет, друзья. На протяжении своей истории Венеция была религиозным, экономическим и военным центром Европы.

Значение Венеции как мощной политической силы утрачено, но бессмертные произведения высокого искусства, собранные здесь за столетия расцвета, по-прежнему притягивают ценителей прекрасного со всего света.

Крупнейшим собранием шедевров изобразительного искусства является Галерея Академии в Венеции.

Здесь хранится самое обширное собрание венецианской живописи периода XIV-XVIII веков. А еще эта достопримечательность дала название одному мосту, пересекающему Большой канал. Так давайте же рассмотрим ее немного подробнее.

Галерея Академии - Венеция. Описание и адрес галереи

Галерея Академии в Венеции

История галереи

История Галереи Академии (Gallerie dell'Accademia) началась благодаря венецианцу Джованни Баттисте Пьяцетте. По его прошению в 1750 году была основана Венецианская Академия Изящных Искусств, где молодые люди могли обучаться искусству живописи, архитектуры, скульптуры.

  • Создание такого учреждения преследовало еще одну амбициозную цель – сделать город значимым центром живописи и скульптуры Италии, поставив его на одну ступень с Римом, Миланом, Флоренцией.
  • Так на несколько столетий здание бывшей церкви под сенью садов Сан-Марко постепенно стало местом, где воспитывали новые поколения талантов.

Галерея Академии - Венеция. Описание и адрес галереи

Мост Академии на картине

К началу XIX столетия заведение получило имя «Королевская академия изящных искусств». А саму академию переместили в другое здание, где она расположена до сих пор.

Светлые залы, ранее занимаемые художественной школой, были отданы под музей.

Галерея Академии - Венеция. Описание и адрес галереи

Галерея

Сейчас здесь хранятся скульптуры и картины величайших итальянских мастеров: Вечеллио Тициана, Паоло Венециано, Джорджоне, Лоренцо Венециано.

Экскурсия по музею

Наверняка осмотр Галереи Академии для вас начнется с удивления. Совсем, на первый взгляд, небольшое здание музея вмещает целых 25 залов, а представленную коллекцию невозможно назвать скромной.

Первый зал знакомит с византийскими иконами, художественные особенности которых оказали сильное влияние на многих венецианских мастеров, например, на Джованни Беллини. Здесь есть его работы, — знаменитые «Мадонны», а также работы отца и брата Джовании.

Галерея Академии - Венеция. Описание и адрес галереи

Зал Галереи

В галерее есть работы венецианца Тициана. Правда творил он чаще за пределами родного города. Из работ Тициана можно увидеть полотна: «Пьета», «Взятие на небо Богоматери». Многие специалисты считают Взятие на небо Богоматери» лучшей работой художника.

С легендарной картиной Тициана связана интересная история. Долгое время она просто лежала в церкви Dei Frari, благополучно покрываясь плесенью и грязью. Но однажды она попалась на глаза графу Чиконьяро. Он-то и спас это произведение искусства от забвения.

Не менее примечательная по своему значению для истории изобразительного искусства масштабная работа Паоло Веронезе «Ужин в доме Левия». На ней невероятно реалистично изображены люди, радующихся впечатлению, которое они производят на зрителей.

Галерея Академии - Венеция. Описание и адрес галереи

Зал в музее

Большой интерес представляет цикл картин Тинторетто «Чудо святого Марка». Искусствоведы говорят, что в нём художник максимально полно раскрыл свой талант.

Не меньшего внимания достоин и цикл картин Витторе Карпаччо «История Святой Урсулы». Это один из двух циклов, сохранившихся на территории Венеции.

Помимо работ уже названых художников в Галерее Академии представлены полотна Якобелло дель Фьоре, Лоренцо Лотто, Франческо Гварди и других художников.

Галерея Академии - Венеция. Описание и адрес галереи

Мост Академии

Время работы

  • Музей работает со вторника по воскресенье с 8:15 до 19:25.
  • По понедельникам с 8:15 — 14:00.

В музее есть бесплатные дни. Подробности можно узнать на официальном сайте.

Сколько стоит

Стоимость билета варьируется от €0 до €12, в зависимости от льгот и выставок, которые вы хотите посетить.

Как добраться

Доехать, а точнее доплыть, до музея можно по Большому каналу на вапаретто. Конечная остановка будет называться Ponte dell'Accademia.

Адрес: Ponte dell'Accademia, Campo della Carita, 1050.

Музей Академии на карте

Попасть в Галерею Академии не так-то уж и просто. Перед входом почти всегда ждут своей очереди толпы туристов. Но уникальное собрание музея стоит любых, даже самых долгих, ожиданий. Желаем вам дождаться своей очереди к прекрасному.

Ну а мы будем рады вашим подпискам на блог. До скорого!

Источник: https://traveltu.ru/evropa/italiya/galereya-akademii-v-venetsii.html

Галерея Академии в Венеции: шедевры, картины, залы, билеты

В этом городе искусство поджидает вас на каждом углу, но вы много потеряете, если не посетите Академию, где размещена величайшая в мире коллекция венецианской живописи.

Галерея Академии - Венеция. Описание и адрес галереи

Итальянский художественный музей Галерея Академии содержит коллекцию Венецианской школы живописи эпохи Ренессанса.

Посетители галереи могут полюбоваться на полотна Тициана, Веронезе, Беллини и других итальянских мастеров эпохи Возрождения.

История академии

В 1750 году художник Джованни Пьятецца предложил создать в Венеции академию изящных искусств. Тогда помещение академии располагалось недалеко от площади Сан-Марко, на втором этаже здания мучного рынка.

В 1807 году по приказу императора Франции Наполеона I академия стала называться королевской и получила новое помещение и в 1817 году экспозиция впервые открылась для посетителей.

Сначала коллекцию формировали для того, чтобы создать учащимся академии возможность адекватного представления об истории живописи. Для этого в музее старались собрать работы величайших итальянских мастеров и представителей других европейских школ живописи.

Некоторые картины были вывезены из Венеции во Францию при Наполеоне. Позже удалось их вернуть обратно, и картины пополнили коллекцию. Другие были изъяты из венецианских церквей или получены в дар от частных лиц. Некоторые наиболее ценные работы изначально предназначались частным лицам.

После создания во второй половине XIX века единой Италии государство помогало пополнять коллекцию.

Галерея Академии - Венеция. Описание и адрес галереи

В конце XIX столетия было решено отдавать приоритет работам венецианских художников. Благодаря этому в галерее была собрана крупнейшая коллекция Венецианской школы живописи.

В 1895 году экспозицию впервые выстроили по хронологии, и она давала представление об истории живописи города с XIV по XVIII века.

Некоторые из картин музея – единственные в своём роде артефакты монастырей, уничтоженных во время подчинения Венеции Наполеону.

Архитектурный комплекс галереи

Галерея Академии получила свое нынешнее помещение в 1807 году. Ее архитектурный комплекс состоит из церкви Святой Марии Милосердия, её монастыря и школы.

Галерея Академии - Венеция. Описание и адрес галереи

В XV веке церковь и монастырь перестраивали. Дополнительные работы по доработке здания монастыря в XVI веке провел архитектор Андреа Палладио.

Помещения школы реставрировали во второй половине XVIII века по проекту Джорджо Массари.

В 1807 году по эдикту Наполеона здания комплекса церкви Святой Марии Милосердия стали собственностью государства. Документ передавал их академии изящных искусств.

Входящие в коллекцию картины, размещенные в хронологическом порядке, занимают 24 зала. Некоторые из самых известных картин галереи можно найти в первых пяти залах.

Шедевры в Галереи Академии

Первый зал открывается с византийских работ, стиля, оказавшего влияние на ранних художников города. В залах 2-5 размещены полотна Карпаччо, Мантеньи, Беллини и других мастеров, отражающие расцвет Возрождения в Венеции, а также самая знаменитая картина Академии – загадочная «Буря» Джорджоне (прим. 1500).

Галерея Академии - Венеция. Описание и адрес галереи Джорджоне “Буря”

В залах 10 и 11 находятся шедевры, относящиеся к Высокому Возрождению, такие как «Ужин в доме Левия» Веронезе (1 573) и иконоборческие картины Тинторетто «Чудо св. Марка» и « Перенесение тела св. Марка».

Галерея Академии - Венеция. Описание и адрес галереи Левия Веронезе “Ужин в доме”

Оставьте достаточно времени, чтобы рассмотреть наиболее интересные экспонаты Академии – два storie, или цикла фресок (залы 20 и 21).

Первый, «Чудо Святого Креста» (1494-1510), был написан разными художниками для Скуолы ди Сан-Джованни Евангелиста.

На каждой фреске изображено чудо, совершенное реликвией «Святого Креста Господня», которой владела Скуола, хотя часто само по себе чудо занимает второе место по отношению к увлекательному эпизоду из жизни святого.

То же самое можно сказать и о втором цикле, написанном Карпаччо для Скуолы ди Сант-Орсола, с эпизодами из «Жития св. Урсулы».

Постарайтесь не приходить в воскресенье и приходите как можно раньше.

Самые известные

  • «Мадонна со святыми», Джованни Беллини (зал 2)
  • «Буря», Джорджоне (зал 5)
  • «Ужин в доме Левия», Веронезе (зал 10)
  • «Перенесение тела св. Марка», Тинторетто (зал 10)
  • «Оплакивание Христа», Тициан (зал 10)
  • Картины Пьетро Лонги (зал 17)
  • Чудо Святого Креста (зал 20)
  • Цикл фресок «Житие св. Урсулы», Карпаччо (зал 21)

Источник: https://lookitaly.ru/galereya-akademii/

Галерея Академии в Венеции: фото, видео, адрес, карта

Галерея Академии в Венеции (Второе название — Музей Академии) – это великолепный художественный музей, имеющий самую большую коллекцию венецианской живописи XIV—XVIII веков. Сама галерея размещена в бывшем здании монастыря XVI века и в также бывшем здании церкви Санта-Мария-делла-Карита XV века. Не только коллекция представляет культурную и историческую ценность, но и сами здания.

Галерея Академии - Венеция. Описание и адрес галереи brownpau, CC BY 2.0

С самого первого дня Галерея Академии пополнялась новыми полотнами. Коллекция ведёт свою историю с 1750 года, тогда Сенат принял решения о создании Венецианской академии изящных искусств.

В современном здании Галерея Академии размещена с 1807 года по приказу Наполеона, оккупировшего в то время Венецию.

На сегодняшний день данное учреждение конкурирует с такими известными художественными музеями, как музеи Флоренции, Рима и Милана, лишь некоторые венецианские достопримечательности могут похвастаться этим.

Галерея Академии - Венеция. Описание и адрес галереи brownpau, CC BY 2.0

Самыми прославленными мастерами, чьи работы представлены здесь, являются Тициан, Каналетто, Джорджоне, Венециано, Беллини.

Самым ценным полотном считается произведение Тициана «Взятие на небо Богоматери», долгое время картина считалась утраченной, но по счастливой случайности её обнаружил граф Чиконьяро, благодаря которому мы сейчас можем наслаждаться лучшим шедевром талантливейшего художника. Только в фонде Кверини Стампалья есть схожие по величию картины.

Галерея Академии - Венеция. Описание и адрес галереи Rodney, CC BY 2.0

В самом начале своей истории Галерея Академии Венеции имела всего 5 залов, но с течением времени она расширялась и сейчас уже имеет 24 зала, где можно увидеть одни из лучших произведений искусства, когда-либо созданные человеком. Местные картины не упорядочены по какой-либо системе, по временной или тематики, что делает музей достаточно необычным и более интересным.

Gallerie dell'Accademia
Адрес: Campo della Carità, 1050, 30123 Venezia, Италия
Телефон: +39 041 520 0345

День недели
Время
Понедельник 8:15-14:00 (вход до 13:15)
Вторник 8:15-19:15 (вход до 18:30)
Среда 8:15-19:15 (вход до 18:30)
Четверг 8:15-19:15 (вход до 18:30)
Пятница 8:15-19:15 (вход до 18:30)
Суббота 8:15-19:15 (вход до 18:30)
Воскресенье 8:15-19:15 (вход до 18:30)
Читайте также:  «крестьянин с уздечкой», крамской — описание картины

Взрослые: € 9
Студенты (18-25 лет): € 6

Дети (до 17 лет): бесплатно

Источник: https://SpiritRelax.ru/gallerie-dell-accademia/

Галерея Академии

Среди мировых художественных музеев венецианская Галерея Академии Изящных Искусств (Gallerie dell’Accademia) — в десятке лучших и самых богатых по собранию полотен. В этой Галерее, а точнее, Галереях, собрана практически вся венецианская живопись с XIII по XVIII века, в ней представлена венецианская школа в процессе всего её развития.

Пропустить Галереи Академии для человека, считающего себя культурным, просто непростительный поступок, сродни нравственному преступлению. И в первую очередь, перед самим собой.

Как добраться до Галерей Академии

Вапоретто, следующие по маршрутам №№ 1 и 2, делают остановку у «Академии». Выйдя с вапоретто, вы увидите прямо перед собой боковую стену бывшей церкви, а чуть глубже — белое здание с надписью наверху «Accademia di Belle Arti», а над самой дверью — «Gallerie».

Галерея на карте

Вход в Галерею

Галерея Академии - Венеция. Описание и адрес галереи

Вапоретто №№ 5.1, 5.2, 6 (направления с Пьяццале Рома, с острова Лидо) довезут вас до остановки «Zattere». От неё по прямой Rio Terra M. Foscarini вы пройдёте до моста Академии, слева от вас окажется искомое здание бывшей церкви и заветной двери в Галереи. Дорога от остановки вапоретто до дверей Галерей займёт от силы пять минут.

Время работы Галерей Академии:

  • понедельник — с 8:15 до 14:00 (последний вход в 13:00),
  • со вторника по воскресенье — с 8:15 до 19:15 (последний вход в 18:15).

Последний вход означает, что за час до закрытия музея прекращается продажа билетов и пропуск посетителей.

Стоимость билета — 12 евро.

Сайт Галерей Академии: gallerieaccademia.org.

Что смотреть в Галереях Академии

Галереи Академии размещаются в 24 залах. Особой системы в организации коллекций в этом музее нет, ни тематической, ни хронологической. Это может внести путаницу в процесс восприятия. Но в том и прелесть этого музея, что заблудиться в его залах так же приятно, как на улицах самой Венеции.

Собрание Галерей состоит из картин всех знаменитых и не очень представителей венецианской школы живописи.

В собрании вы сможете увидеть полотна Якобелло Альбереньо, Якопо Бассано, Паоло и Лоренцо Венециано, Якобелло дель Фьоре, Джованни и Джентиле Беллини, Витторе Карпаччо, Розальба Каррьера, Чима да Конельяно, Джорджоне, Тинторетто, Паоло Веронезе, Франческо Гварди, Пьетро Лонги, Тициана, Алвизе и Антонио Виварини. Список этот можно продолжать.

Живопись раннего Ренессанса, полотна времён его расцвета и упадка, картины эпох, пришедших на смену Возрождению. Довольно большой зал отведён религиозной живописи — византийской иконописи, а также работам её венецианских последователей.

Каждый из посетителей найдёт в залах Галерей то, что заденет его за живое, что зацепит его душу и уже не отпустит.

Бродить по этим залам можно долго. Живопись — дело, не терпящее суеты и торопливости. Поэтому отведите на посещение Галерей целый день.

История Галерей Академии

Началась нынешняя Галерея давно. В XII веке на этом месте была построена церковь Санта-Мария делла Карита’ (Милосердия) и рядом с ней монастырь. При них была открыта одна из первых Больших Скуол, которая вела своё летоисчисление с 1260 года.

Скуола в XV веке получила серьёзную финансовую поддержку от папы римского Евгения IV, который был венецианцем по рождению. Эта поддержка позволила расширять площади и обновлять здание.

Комплекс (церковь, монастырь и Скуола) процветал в последующие столетия.

Дошло до того, что монастырь предпринял некую амбициозную затею по реконструкции и переустройству своих территорий и зданий и поручил проект не кому-нибудь, а самому Андреа Палладио. Правда, до полной реализации дело не дошло.

Галерея Академии - Венеция. Описание и адрес галереи
Галерея Академии - Венеция. Описание и адрес галереиЦерковь справа.

В 1630 году в монастыре случился серьёзный пожар, что можно было считать началом упадка. Завершился упадок обрушением башни колокольни в 1744 году.

Как выглядела церковь Санта-Мария делла Карита и её колокольня, сегодня можно увидеть только на картинах Каналетто. Художник досконально точно и скрупулёзно реалистично писал на холстах виды современной ему Венеции.

Так что, благодаря ему, можно судить о переменах, которые постигли город на воде.

Монастырский орден был упразднён в 1768 году, церковь какое-то время ещё работала, но в 1806 году и она была закрыта.

Скуола Санта-Мария делла Карита была основана для помощи больным и бедным, чем она успешно и занималась на протяжении всей своей многовековой жизни.

После закрытия монастыря Скуола продолжала работать, благодаря её богатству, помещения, занимаемые Скуолой, многократно перестраивались.

Даже после пожара и крушения колокольни Скуола могла себе позволить перестройку фасада и внутренних покоев, которую в 1760 году выполнили Бернардино Маккаурицци и Джорджо Массари. Но в 1806 году и Скуола не пережила закрытия. Вместе с церковью она ушла в историю.

Здесь надо ввести в рассказ параллельную пока линию повествования. В 1750 году по инициативе Джованни Баттисты Пьяцетты венецианский Сенат учреждает Венецианскую Академию изящных искусств. Эта школа живописи, скульптуры и архитектуры должна была сделать Венецию одним из центров художественного образования в Италии и Европе, наравне с Римом, Флоренцией, Болоньей и Миланом.

В 1807 году по приказу Наполеона, оккупировавшего Венецию, Академия стала Королевской академией и вселилась в те здания, где и проживает по сей день. Первые коллекции Академии были небольшими. Огромное количество венецианских шедевров осели в то время в музеях Франции.

Академия постепенно скупала картины соотечественников, собирала то, что осталось в городе, составляя наборы наглядных пособий для своих студентов. Собирая коллекцию, руководство художественной школы перестраивало и внутренние помещения: часть их ушла под классы, остальное пространство стало выставочным.

Поражение наполеоновской Франции вернуло часть награбленного добра домой. Между 1870 и 1882 годами происходил процесс разделения Академии и музея. С начала XX века музей окончательно сформировался и стал увеличивать свои фонды. Сегодня Галереи Академии — один из самых посещаемых музеев Венеции, известный по всему миру.

Источник: https://Dorogi-ne-dorogi.ru/veneciya/gallerie-dell-accademia.html

Галерея Академии

К главной венецианской галерее ведет одноименный мост, самый южный из четырех мостов, перекинутых через Большой канал. Планы по его строительству разрабатывались еще в XV веке, но соорудили его только в середине XIX. Век спустя горожане все же заставили власти снести стальную конструкцию, выглядевшую странно в центре Венеции, и мост Академии заменили легким деревянным мостом. С тех пор и по сей день в городе идут активные разговоры о необходимости возведения здесь моста из камня.

Галерея Академии на карте

История Академии

В 1750-м году Сенат Венеции по инициативе художника Джованни Баттисты Пьяцетты учредил в городе Академию изящных искусств. Изначально планировалось, что академия станет чисто учебным заведением, в котором умудренные опытом венецианские мастера будут передавать свои знания подрастающим художникам. С приходом в Венецию Наполеона ситуация изменилась.

До французской оккупации почти вся местная живопись хранилась в церквях, а не в музеях.

Наполеон здраво оценил ежегодные расходы Венеции, которая явно жила не по средствам, закрыл несколько особенно убыточных монастырей, собрал по городу лучшие живописные полотна и передал их в Академию для показа публике (разумеется, не забыв прихватить значительную часть картин с собой в Париж).

Ищете отели в Венеции?У нас есть выгодные предложения

Само здание Академии тоже было заменено на новое — для размещения венецианских шедевров Наполеон приказал соединить церковь Санта-Мария-делла-Карита и примыкающий к ней монастырь.

Галерея Академии - Венеция. Описание и адрес галереи

Фонды Академии

В целом создатели Академии расположили ее шедевры в хронологическом порядке — с XIV по XVIII века, хотя некоторые отклонения от генерального плана все же присутствуют.

Начинается все с драматических и исключительно разноцветных картин конца XIV века, самым известным мастером этого периода считается Якобелло Альбереньо со своим «Апокалипсисом», далее следует золотой Паоло Венециано, Витторе Карпаччо с мрачноватыми полотнами, на которые словно наложили модный фильтр «сепия», эмоциональный Джованни Беллини.

В следующих залов любителей классики ждут плодовитые мастера венецианского Возрождения, в первую очередь Тициан и Тинторетто. В соседнем зале хранится картина «Пир в доме Левия» работы Веронезе, из-за которой у мастера вышел крупный конфликт с церковью.

Заказывали ему изобразить «Тайную вечерю», но художник увлекся и покрыл холм множеством посторонних лиц. В портретной галерее хранятся работы Лотто, Пьетро Лонги, Розальбы Карреры (редкого представителя прекрасного пола в череде художников-мужчин).

В последнем зале висят два монументальных цикла полотен «Чудеса Святого Креста» разных авторов и «История святой Урсулы» Карпаччо.

В сезон в Венеции вообще немало туристов, а посмотреть на неизменно популярного Тициана они приходят буквально толпами. Чтобы не стоять в очереди в кассу, лучше заранее приобрести билет через сайт музея.

Галерея Академии — ближайшие места в Венеции

Венеция — интересные статьи:

Верона — 104 кмБолонья — 130 кмРимини — 153 кмЛюбляна — 182 км

Источник: https://www.OZON.travel/guides/Gallerie-Dell-Accademia—aTx3BFg/

Галерея Академии

Содержание

Венеция всегда считалась особенным местом, вдохновляющим художников. И у нее во все времена хватало денег, чтобы оплачивать работу самых знаменитых мастеров кисти. Своим рождением Галерея Академии обязана известному итальянскому художнику Джованни Батисте Пьяцетте.

Именно по его инициативе в 1750 году Сенат Венеции учредил в городе Академию изящных искусств, которая была призвана сделать город одним из центров художественного образования в стране. В стенах новой Академии талантливая итальянская молодежь обучалась мастерству живописи, ваянии и зодчества.

Интересно, что это учебное заведения было первым в Италии, где серьезно занялись профессиональной подготовкой реставраторов. Спустя 57 лет Академия искусств получила статус Королевской.

Значительное пополнение художественной коллекции Галереи произошло, благодаря Наполеону Бонапарту. Одними из главных заказчиков полотен знаменитых венецианских художников были братства ремесленников, производивших стекло. Картинами они оформляли храмы своих приходов.

Наполеон уничтожил стекольное производство в Мурано и закрыл большинство местных церквей. Часть собранных в венецианских храмах сокровищ была вывезена в Париж, а часть переместили в Венецианскую Академию искусств.

Читайте также:  «менины», диего веласкес — описание картины

С годами коллекция живописи разрасталась, и постепенно учебное заведение было преобразовано в музей.

Даже те, кто не является большим знатоком итальянской живописи, получают от посещения Галереи Академии большое удовольствие. На многих картинах, выставленных здесь, изображена старая Венеция. Разглядывая полотна, которым уже несколько веков, туристы с удивлением понимают, что прекрасный итальянский город за это время почти не изменился.

Здание Галереи

Музейная коллекция произведений венецианских живописцев Средних веков расположена в бывшем монастыре, который был выстроен в XVI веке. Кроме того, венецианская Галерея Академии занимает часть здания христианского храма Санта-Мария-делла-Карита, появившегося здесь еще раньше – в XV веке. Церковный зал числится в музее за номером 23 и предназначен для проведения временных выставок.

В честь художественной Академии получил название один из четырех мостов, проложенных через Гранд-канал. Он соединяет здания старого монастыря и района Сан-Марко.

Художественная коллекция

Собрание музея, по праву считающегося одним из лучших в Европе, помещено в 25 залах. Первоначально музейных залов было всего пять, но благодаря стараниям меценатов, уникальная коллекция за два с лишним века сильно разрослась.

На неспешный осмотр выставленных здесь произведений искусства нужно закладывать от 2 до 3 часов. Интересно, что в размещении богатейшей художественной коллекции не соблюдены ни хронологические, ни тематические каноны. И эта особенность венецианской Галереи Академии поначалу смущает зрителей.

Сегодня в музейных залах можно увидеть живописные полотна всех признанных мастеров кисти Венеции. Особое место среди них занимает выдающийся живописец Джованни Беллини.

Он умел создавать на своих картинах очень нежные образы, а мастерская работа художника со светом считается классикой венецианской живописи. Его стиль получил немало последователей, которые называли себя «беллинистами».

Созданные Беллини образы Мадонны стали настоящим украшением венецианской Галереи Академии.

Кроме работ самого художника, в музейной коллекции хранятся произведения его отца и брата. Историческое полотно Джентиле Беллини «Процессия на площади Сан-Марко» всегда привлекает много посетителей, которые подолгу задерживаются у этой картины.

Из мастеров кисти XV-XVII веков в музее представлены Джорджоне, Чима да Конельяно, Тициан и Тинторетто. Из художников XVIII века здесь можно увидеть работы Каналетто и Тьеполо.

Многие картины писались художниками для украшения залов дворцов, и поэтому имеют большие размеры. Целую стену одного из музейных залов занимает огромное полотно художника Веронезе «Пир в доме Левия». Еще одна гордость Академии – цикл картин Карпаччо «История святой Урсулы».

В каждом из залов Галереи Академии стоит воспользоваться информационными листками, на которых на английском и итальянском языках указаны названия размещенных картин, годы создания полотен и информация об их авторах – годы и места рождения и смерти.

Режим работы и стоимость

Из-за постоянного наплыва посетителей Музей Академии открыт во все дни недели и имеет только два нерабочих дня в году – 25 декабря и 1 января. В понедельник он принимает посетителей только в первой половине дня – с 8.15 до 14.00, а со вторника по воскресенье – с 8.15 до 19.25.

Посетители до 18 лет могут попасть в Галерею бесплатно. Для всех остальных билет стоит 9 евро. Удобно, что за 6 евро можно воспользоваться аудиогидом на русском языке.

14 февраля, в День Святого Валентина, существует скидка. Каждая влюбленная или семейная паря может получить один бесплатный билет. Кроме того, свободно можно попасть в музей в каждое первое воскресенье месяца и в дни специальных музейных мероприятий, например, в Дни Европейского наследия.

Следует также иметь в виду, что Галерея Академии в Венеции – очень популярный туристический объект. Так что здесь практически всегда многолюдно, и перед входом собирается длинная очередь.

Все посетители Галереи отмечают вежливость и корректность работы ее персонала. Сотрудники, работающие в залах, говорят на английском и немецком языках и по просьбе посетителей помогают им ориентироваться в музейной коллекции.

Как добраться

Знаменитая венецианская Галерея Академии находится по адресу: Ponte dell'Accademia, Campo della Carita, 1050. Подъехать до этого места можно на вапоретто, курсирующих по Гранд-каналу. Остановка – мост Академии (Ponte dell'Accademia). Кроме того, от площади Сан-Марко до Галереи можно дойти пешком за 15-20 минут.

Источник: https://wikiway.com/italia/venetsiya/galereya-akademii/

Н. Геташвили — Галерея Академии Венеция

Галерея Академии в Венеции — художественный музей, в котором хранится самая большая коллекция венецианской живописи XIV–XVIII веков. Галерея основана венецианским Сенатом в 1750 г.

как школа живописи, скульптуры и архитектуры. В начале XIX века из художественной школы был преобразован музей, его фонды стали постепенно увеличиваться.Обложка: Джентиле Беллини.

«Чудо реликвии Святого Креста на мосту Сан-Лоренцо». Фрагмент.

Н. Геташвили, Л. Чечик

Галерея Академии Венеция

Официальный сайт музея: www.polomuseale.venezia.beniculturali.it

Адрес музея: Campo della Caritá, Dorsoduro 1050, Venezia.

Телефон: 39 (0)41 5222247.

Часы работы: Понедельник: 8:15–14:00, вторник — воскресенье: 8:15–19:15. Кассы прекращают работу за 30 минут до закрытия музея. Музей закрыт 1 января, 1 мая, 25 декабря.

Цены на билеты: полная стоимость — 6,50 €.

Информация для посетителей: Многочисленные группы (25 человек) обслуживаются по предварительной записи стоимостью 5.00 €.

Музей предлагает аудиогиды на итальянском, английском, французском, немецком, испанском, японском языках. Стоимость одинарного — 4.00 €., двойного — 6.00 € при наличии входного билета.

Объемные сумки, рюкзаки, зонты, металлические или пластиковые предметы, крупногабаритные или представляющие опасность, необходимо сдавать в гардероб.

Стоимость сдачи ценностей и фотоаппаратов в ячейку камеры хранения составляет 1.00 €.

В музее к услугам посетителей имеется книжный магазин, предлагающий печатные путеводители, мультимедийные продукты, альбомы репродукций и фирменные сувениры.

Вид на мост и Галерею Академии

Венеция — сама по себе город-музей; город-выставка. Погуляешь по ее площадям, проплывешь по знаменитым каналам, подышишь удивительным воздухом и уже начинает казаться, что встреча с прекрасным состоялась и не нужно никаких музеев. Но если вам действительно интересен этот город и его история; вы обязательно придете в Галерею Академии…

Галерея Академии

В своей «биографии» Венеции английский писатель Питер Акройд напоминает о том, что у построенного на островах в лагуне Адриатического моря и, между прочим, ставшего первым европейским полностью спланированным, а не возникшим стихийно, города никогда не было латинских корней и вообще предыстории. Их Венеция обнаруживает именно в Академии.

В культурных традициях города всегда было не только накопление изысканных предметов роскоши, но и поощрение художеств. Архитектура и искусство отражали процветание республики, а значит, были предметом особой заботы ее отцов.

Дворец дожей, резиденция правительства Синьории, частные дома правителей, членов сената и богатых купцов, скуолы (братства на основе религиозной и профессиональной общности), церкви, монастыри и загородные виллы были украшены шедеврами искусства.

По словам итальянского ученого XVI века Франческо Сансовино, «в Венеции собралось больше живописи, чем во всей Италии».

По указу Синьории в 1750 в городе была создана Академия живописи, ваяния и зодчества — выражаясь современным языком, «кузница кадров» новых поколений венецианских мастеров. Первым ее руководителем стал Джованни Баттиста Пьяцетта, чьи работы впоследствии вошли в собрание Галереи.

Несмотря на то, что венецианская Академия была создана позже римской, флорентийской, болонской и миланской, она легко вступила с ними в творческое соревнование. А обучение реставрации здесь велось на подлинно научной основе с применением всех передовых технологий того времени.

Тысячелетняя Венецианская республика пала в 1797, австро-венгерская монархия лишила ее независимости. Художественные собрания — частные, общественные и церковные — были разграблены. И хотя в начале XIX века Венеция оказалась под протекторатом наполеоновской французской империи, трагедия ее художественного наследия не прекратилась.

Но именно Наполеон Бонапарт (у него вообще были особые отношения с итальянским искусством) учредил 12 февраля 1807 Галерею Академии — странный акт для человека, по чьему приказу грабились художественные сокровища.

Правда, для публики она открылась уже после его свержения — 10 августа 1817.

Изначально незначительное собрание картин из Скуолы делла Карита и коллекция гипсовых изделий, выкупленная австрийским правительством у аббата Фарсетти в 1805, пополнились дарами академиков, а затем расширялись с регулярностью, чаще всего по завещаниям.

Но были и «прижизненные» щедрые дары, как, например, в 1838 от Джироламо Контарини, передавшего свое замечательное собрание, среди которого нужно отметить «Мадонну с деревцами» Джованни Беллини и шесть полотен Пьетро Лонги.

Справедливости ради следует вспомнить, что и австрийский император Франц Иосиф внес посильный вклад в дело пополнения галерейной коллекции, передав ей «Святого Георгия» Андреа Мантеньи, «Портрет молодого человека» Ханса Мемлинга, «Старуху» Джорджоне.

Витторе Карпаччо. Сон святой Урсулы. Около 1492 Ринальдо Ринальди. Прощание Гектора с Андромахой. 1814

Несмотря на то что в Галерее Академии хранится вызывающий по сей день священный трепет оригинал рисунка флорентийца Леонардо да Винчи «Витрувианский человек», этот музей — поистине «резиденция» венецианской школы.

Художники часто и подробно «описывают» родной город на своих картинах, многие из них могут послужить путеводителем не только по его истории, но и по топографии.

Например, потрясающая картина Тинторетто «Похищение тела святого Марка»: ее действие разворачивается непосредственно на названной именем этого святого площади, которая выписана так, что бывавший там мгновенно ее узнает.

Также можно сказать о полотнах Джентиле Беллини «Процессия на площади Сан-Марко» и «Чудо креста на мосту Святого Лоренцо». Они датированы 1496 и 1500 соответственно, но если пройти по указанным адресам, то перед вами предстанут именно эти ландшафты, мало изменившиеся за несколько веков.

Изумительны городские пейзажи-ведуты Каналетто. Работы этого профессора Академии, сделавшего виды Венеции туристическим сувениром для обеспеченных гостей города, во множестве представленные в Галерее, поражают достоверностью изображения и поэтическими вольностями.

А вот, казалось бы, фантастическое, а на самом деле документальное произведение Карпаччо «Патриарх Градо исцеляет бесноватого» (1494) оказывается сегодня обращенным в прошлое: и на регату гондольеры выходят сейчас в других костюмах, и мост Риальто давно уже не деревянный, а каменный, и дымовых труб на домах больше нет… Но все же одного взгляда достаточно, чтобы понять — перед нами Венеция, Серениссима (в переводе с итальянского — «Светлейшая»).

Читайте также:  Портрет дона мануэля осорио и сунига, франскиско гойя

Именно город был предметом вдохновения мастеров венецианской школы, а они всегда были его частью.

В то время как флорентийцы Донателло, Леонардо и Микеланджело решительно не принадлежали своей малой родине, Джорджоне и Тициан, Тинторетто и Веронезе даже не предпринимали попыток покинуть Венецию! А один из величайших венецианских художников, Джованни Беллини (работы его отца Якопо и брата Джентиле тоже представлены в галереях Академии), и вовсе провел всю свою жизнь в районе Кастелло!

Серениссима на полотнах представала великолепной декорацией. Оптические феерии воздушной атмосферы Венеции стали основой знаменитого колоризма ее художественной школы. Да и климат лагуны побудил венецианских художников изменить деревянной основе и перейти в массовом порядке на холсты.

П.

Вайль с изумлением отмечал: «Художники — как и все в Венеции — умножаются, словно в отражениях, редко появляясь поодиночке: по трое Беллини и Виварини, четверо Бассано, по двое — Тинторетто, Веронезе, Пальма, Лонги, Тьеполо, Гварди. Художниками стали и два сына Витторе Карпаччо — Пьетро и Бенедетто». И действительно, творческие династии передавали мастерство из поколения в поколение и взирали на свое искусство с практицизмом венецианских купцов.

Они выполняли заказы городских властей, церковных иерархов, заморских вельмож и иностранных монархов, составляли карты лагуны и оформляли карнавальные гербовые щиты.

Художники здесь не считались более исключительными людьми, чем, скажем, стеклодувы с острова Мурано.

И те, и другие просто были мастерами самой высокой пробы, своим каждодневным, кропотливым и, кстати, неплохо оплачивавшимся трудом превратившими Венецию в уникальный, отвоеванный у моря город-музей, визитной карточкой которого была и остается Академия.

Искусство итальянского возрождения

Джованни (Джамбеллино) Беллини. Благовещение. Около 1490 Паоло Венециано (до 1300–1358/1362) Полиптих. Около 1350. Дерево, темпера.

Центральная часть — 96×63, боковые створки — 40×94, крупные образы верхнего яруса — 26×19, четыре малых образа верхнего яруса — 23×7, два образа, венчающие раму центральной части, — 30×16

Паоло Венециано, официального живописца дожа Андреа Дандоло, называют первым истинным художником Венеции. Именно он вместе с сыновьями исполнил в который раз прославивший город знаменитый «Золотой алтарь» (Pala d'Oro) в соборе Святого Марка. Его радостно-повествовательная орнаментальная манера несет на себе яркую печать византийского канона, который господствовал в предренессансной Италии вместе с готическим пристрастием к отображению «божественного света», «чувствительности».

Источник: https://nice-books.ru/books/other-literature/gidy-putevoditeli/270863-n-getashvili-galereya-akademii-veneciya.html

Галерея Академии в Венеции — сокровищница венецианского искусства

Венеция – прекраснейшая жемчужина Италии. Город уникальной архитектуры и богатого культурного наследия. Колыбель влюбленных всего мира и пристанище талантливых творцов.

Её ветвистые улочки, разделенные водными каналами, изобилуют единственными в своем роде архитектурными памятники, а также разнообразными мастерскими, библиотеками и музеями.

Что касается последних, то более других выделяется, так называемая, Галерея Академии – настоящая сокровищница потрясающих произведений.

Приятный бонус только для наших читателей — купон на скидку при оплате туров на сайте travelata.ru до 31 октября:

  • AF500guruturizma — промокод на 500 рублей для туров от 40 000 руб
  • AFTA2000Guru — промокод на 2 000 руб. для туров в Таиланд от 100 000 руб.
  • AF2000TGuruturizma — промокод на 2 000 руб. для туров в Тунис от 100 000 руб.

На сайте onlinetours.ru вы можете купить ЛЮБОЙ тур со скидкой до 3%!

А еще много выгодных предложений от всех туроператоров вы найдете на сайте tours.guruturizma.ru. Сравнивайте, выбирайте и бронируйте туры по лучшим ценам!

История галереи Академии

На экваторе восемнадцатого столетия, венецианские власти всерьез задумались над тем, чтобы придать родному городу более весомый статус. В то время как Флоренция и Рим уже считались итальянскими кузницами талантов, Венеция только вступала на этот непростой путь.

Местный художник Джованни Пьяцетти изъявил желание открыть в городе на воде академию, где молодые творцы смогли бы обучаться всем необходимым навыкам. Сенат поддержал благородную инициативу, и вскоре была основана Венецианская Академия Изящных искусств, где юные мастера могли оттачивать навыки живописи, архитектуры и скульптуры.

Ближе к концу XVIII века эта школа стала первой среди тех, что занимались подготовкой реставраторов.

В начале девятнадцатого века могущественная Франция под предводительством Наполеона оккупировала итальянские земли, однако, к культурному наследию Италии захватчики отнеслись весьма бережно.

Указом французского императора было решено перенести Академию в другое здание, а сама она получила статус Королевской. С тех пор учреждение не переезжало. Было решено отойти от учебной деятельности и преобразовать помещение в художественный музей.

Дебютная коллекция получилась весьма скромной: местные меценаты пожертвовали некоторые картины, которые в общей сложности заняли несколько залов. С течением времени фонд Галереи неуклонно разрастался.

В частности, сам Наполеон оказался причастен к внушительному пополнению: разорив стекольные мастерские, он вывез часть скульптур и картин во Францию, а оставшиеся передал венецианскому музею.

Описание галереи Академии

Галерея Академии занимает здание одного из бывших монастырей, который был построен задолго до её основания – в начале шестнадцатого столетия. С внешней стороны строение кажется относительно небольшим, и, оказавшись внутри, совершенно не верится, что подобная конструкция может вмещать такое внушительное количество шедевров итальянского искусства. Всего на суд посетителей представлены 24 зала, один из которых – 23 находится в совершенно другом здании и предназначен для проведения временных выставок. Часть коллекции располагается в хронологическом порядке, часть – по тематическому принципу, поэтому в действительности нет особой разницы, в какой последовательности осматривать представленные экспонаты.

Современный музей бережно относится к своим посетителям.

Помимо возможности насладиться шедеврами города на воде самостоятельно, можно заказать персональную экскурсию (правда, только на итальянском, французском или английском языках), позаимствовать звуковое оборудование (наушники и специальный плеер, который будет срабатывать при подходе к определенному экспонату), посетить букинистическую лавку и даже оставить багаж на хранение. Последнее особенно удобно в случае, если вы уже успели выписаться из отеля, но имеете достаточный запас времени до рейса.

Художественная коллекция

Экспозиционные залы галереи Академии – эксклюзивная путевка в Венецианское прошлое. Скульптуры и картины, выставленные на обозрение посетителей, вышли из-под талантливых рук Беллини, Тициана, Канолетто, Джорджионе и многих друзей. Даже глубоко далекий от искусства человек нет-нет, да слышал имена этих гениев пришлого, а уж истинного ценителя залы музея приведут в неописуемый восторг. Чтобы осмотреть внимательно все 24 помещения потребуется, как минимум, часа 3-4.

Что удивительно, среди сюжетов представленных картин просматриваются, как религиозные, так и городские мотивы.

Один из залов полностью отдан на откуп старейшим иконам, которые несколько отличаются от привычных нам, православных.

На венецианскую иконопись значительно повлияло Византийское наследие, впрочем, как и на русскую, но при этом итальянские кудесники рождали более вычурные, нарядные и богатые изображения.

Продолжают религиозную тему работы великого Джовании Беллини и его чуть менее знаменитых отца и брата.

Для ценителей церковных мотивов будет настоящим счастьем полюбоваться на изображения Мадонны, а любители светских сюжетов по достоинству оценят исторический сюжет «Процессия на площади Сан-Марко». Последняя картина особенно привлекает гостей.

Истинное удовольствие полюбоваться на площадь, по которой ещё несколько мгновений назад прогуливался лично, а теперь обладаешь возможностью окунуться в прошлое.

Того, кого особенно интересует, сколь сильно изменилась Венеция за несколько прошедших столетий, несказанно порадуют работы Канолетто, который рисовал городские пейзажи весьма натуралистично.

Когда смотришь его работы, создается впечатление, что перед вами не нарисованное изображение, а старинная фотография.

Вдвойне удивительно соотносить его произведения с тем, что хранится в памяти современного фотоаппарата.

Также особенного внимания заслуживают шедевры Тициана Вечеллио, который успел прославиться как великолепный портретист и мастер библейских сюжетов.

Одна из величайших его работ «Вознесение Богоматери», написанная в начале шестнадцатого столетия, особенно привлекает внимание.

В галерею она попала совершенно случайно – долгое время полотно лежало на полу одного из храмов, заброшенное и запыленное, пока один местный меценат не заметил его и не передал в музей.

Время работы и стоимость билетов

Музей работает ежедневно с 8:15 до 19.15, за исключением понедельника, когда закрывается в 14:00.

Кроме того, выходными днями являются 25 декабря (в связи с празднованием католического Рождества) и 1 января (встреча Нового года). Стоимость билета: 15 евро (+ 1,50 евро за уплату налога).

Однако, молодые европейцы в возрасте от 18 до 25 лет и учителя (путешествующие без студентов) могут приобрести билеты по сниженной цене – 7, 5 евро.

Также некоторые граждане, например журналисты или переводчики, имеют шанс попасть бесплатно.

Акции и нулевые тарифы действуют в определенные дни и меняются в зависимости от сезона, поэтому не лишним будет иметь при себе рабочие удостоверения и международные студенческие билеты.

К тому же, если не считать Рождества, в остальные праздники администрация музея также щедра на скидки. Так, например, 14 февраля, влюбленные нередко пропускаются без очереди и взимания оплаты.

Галерея Академии – место весьма популярное, поэтому не лишним будет подойти за полчаса до открытия (хотя и в этом случае есть риск простоять в очереди довольно долго). Продажа входных билетов прекращается за час до закрытия музея.

Как добраться до галереи Академии

Галерея Академии расположена в районе Campo della Carità, на улице под номером 1050. Ориентиром может послужить мост с одноименным названием. Добраться до неё можно пешком (потребуется около получаса) или на вапоретто (теплоходе, который является основным общественным транспортом в Венеции). Остановка – «Ponte dell’Accademia».

Галерея Академии на карте

Загрузка… Сохранить статью и поделиться в социальных сетях:

Источник: https://GuruTurizma.ru/galereya-akademii-v-venecii-sokrovishhnica-venecianskogo-iskusstva/

Ссылка на основную публикацию