Художественная галерея Южной Австралии предлагает посетителям одну из крупнейших коллекций изобразительного искусства на территории континента. Она была основана в 1881 году, а с 1897 года располагается в самом центре Аделаиды. Собрание галереи насчитывает свыше 35000 экспонатов, охватывающих период от древнего Рима и до нашего времени.
Оно включает в себя живопись, скульптуру, гравюру, рисунки, фотографии, текстиль, керамику, изделия из стекла, металла, драгоценных камней и мебель.
Альби
Франция
Музей Тулуз-Лотрека
В Альби находится самый примечательный архитектурный памятник — готический Кафедральный собор. Он был заложен в 1280 году, и строительные работы закончилось лишь в начале XIV века.
Работы Лотрека при жизни ценились и хорошо продавались, но не смотря на это, многие картины он оставил у себя. После смерти художника они перешли по наследству к его матери, графине Адели де Тулуз-Лотрек, а позже составили ядро музейной коллекции.
Собрание музея пополнилось также, благодаря другу Лотрека, торговцу картинами Морису Жуаяну, который подарил музею картины художника, хранившиеся у него. Габриэль Тапье де Селейран, кузен Лотрека, также последовал его примеру. В дальнейшем музей пополнял свою коллекцию, приобретая работы Лотрека на аукционах.
В результате собрание музея представляет собой полноценную коллекцию, отражающую все периоды творчества Лотрека. Сегодня здесь экспонируются более 200 полотен, около 400 рисунков и большая часть литографий (включая его знаменитые плакаты). Кроме того, в музее находятся личные вещи и книги, иллюстрированные Лотреком.
Здесь посетители могут увидеть и «хитрую» трость художника, в которую искусно встроен миниатюрный бокал и фляжка для бренди.
В музее представлены также и современники Лотрека — Анри Матисс, Пьер Боннар, Огюст Роден, Рауль Дюфи и Морис Утрилло. Ежегодно музей посещают свыше 150 тысяч человек, и это представляет для него большую проблему, но, похоже, её теперь удастся разрешить, так как недавно музею был выделен на модернизацию солидный грант.
Замок Боск, где проходило детство художника, и который находится неподалеку от Альби, также открыт для публики. Экскурсии иногда проводит дальняя родственница Лотрека, графиня Николь Беренжер Тапье де Селейран.
МОРИС ЖУАЯН
- Вход: платный (10 евро).
- Официальный сайт музея Тулуз-Лотрека
Амстердам
Нидерланды
Городской музей Амстердама, Музей Стеделейк
В 1920—1940 годах часть фондов музея была передана в другие музейные учреждения. В это же время была создана коллекция современного нидерландского и французского искусства. С 1930 года музей хранил обширную коллекцию произведений ван Гога, которая в 1972 году переехала в собственное здание. Лишь к началу 1970-х годов экспозицию музея покинули последние предметы исторической жилой обстановки, и музей стал выступать в новом качестве — первого в Амстердаме музея современного искусства.
Коллекция
В музее Стеделейк представлены все известные направления современного искусства.
Это и классический модернизм (Пабло Пикассо, Клод Моне, Пьер-Огюст Ренуар, Поль Сезанн, Василий Кандинский, Марк Шагал), художественные группы «Стиль» (Пит Мондриан, Тео ван Дуйсбург, Геррит Ритвельд) и КОБРА.
Казимир Малевич представлен 29 работами. В собрании Городского музея есть немецкие экспрессионисты, американский поп-арт, видеоарт (Пэк Нам Джун, Брюс Науман), Арте повера и другие современные художни
Битва за Малевича
Амстердамское собрание работ Малевича — крупнейшее за пределами бывшего СССР[1] — было в 1958 г. приобретено городскими властями за солидную по тем временам сумму в 120 тысяч гульденов у наследников известного архитектора Хуго Харинга. Тот вывез эти полотна из нацистской Германии, где они подлежали уничтожению как «дегенеративное искусство».
В руки Харинга картины Малевича попали случайно: более ста полотен художник оставил под его присмотром в 1927 году, когда они выставлялись в Берлине, а самого автора срочно вызвали на родину.
Когда в 2003—2004 гг. музей выставлял полотна Малевича в США, наследники художника оспорили права Харинга (и, соответственно, музея) распоряжаться ими.
После 4-летнего судебного разбирательства стороны пришли к мировому соглашению, согласно условиям которого музей уступил наследникам пять значимых картин из своего собрания.[1] В ноябре 2008 г. одна из уступленных музеем «Супрематических композиций» была продана на аукционе «Сотбис» за рекордную для русских художников сумму в 60 млн долларов.
В 2004 году было принято решение закрыть музей на реставрацию. Причинами этого послужило отсутствие современной климатической установки в старом здании музея, а также необходимость увеличения выставочной площади. Архитектурное бюро Бентхем Крауэл разработало проект расширения музея.
Реконструкция завершилась 22-23 сентября 2012 года, музей вновь открыт для посетителей.
Новое крыло музея, со стороны Музейной площади (Museumplein), представляет собой гигантскую ванну, составленную из 271 панелей из синтетического материала Tvaron, используемого также в кораблестроении.
Гигантский козырек защищает ожидающих на улице посетителей музея от дождя. В новом крыле находится аудитория и выставочные залы, а также ресторан, музейный магазин и билетные кассы.
Площадь музея после реконструкции удвоилась и составляет около 8.000 кв.м.
Амстердам
Нидерланды
Дом-музей Рембранта
Дом-музей Рембрандта (нидерл. Museum Het Rembrandthuis) — художественный музей на улице Йоденбреестраат (Jodenbreestraat) в Еврейском квартале Амстердама.
Музей открылся в 1911 году в доме, который Рембрандт приобрёл на пике славы в 1639 году и в котором проживал до своего банкротства в 1656 году.
В 1606 году, городе Лейдене, в Голландии, в семье мельника родился Рембрандт Харменс ван Рейн.
С детских лет он увлекся живописью, учился у мастеров Якоба Сваненбурга и Питера Ластмана.
В 1631 году Рембрандт переехал в Амстердам, где, находясь в зените своей славы, купил дом, который в последствии обеднев, был вынужден его продать за долги с аукциона.
1911 году по приказу нидерландской королевы Вильгельмины, в доме, который незадолго до этого был отреставрирован, открылся дом-музей Рембрандта, где в точности восстановлены апартаменты великого мастера, воссоздана историческая обстановка того времени: жилые комнаты, кухня и мастерская, где творил художник.
Подлинная биография Рембрандта в музейных экспонатах представлена благодаря сохранившейся описи, составленной для аукциона нотариусом. В экспозиции музея представлено рисунки, коллекции гравюр и медных пластин самого мастера, несколько прекрасных автопортретов и портретные рисунки родителей Рембрандта.
В интерьере дома-музея представлены картины современников Рембрандта, его учеников, и его учителя Питера Ластмана.
Экспозиция музея представляет собой наиболее полное собрание графических работ Рембрандта. Здесь находятся 260 из 290 офортов художника. Кроме того, в музее можно ознакомиться с техникой изготовления офорта.
Помимо основной экспозиции в музее проходят временные выставки.
Наряду с ними, в залах музея выставлены работы его учеников и современников художника, которых вдохновило искусство великого мастера.
В наши дни дом-музей Рембрандта принимает большое число посетителей – почитателей искусства гениального живописца. Нидерланды это родина многих великих художников, их бесценные творения выставлены в знаменитых художественных галереях мира, не последнее место в этом списке занимают музеи Голландии. Среди всех городов Амстердам по праву лидирует по количеству музеев.
Амстердам
Нидерланды
Музей Винсента ван Гога (Van Gogh Museum)
Совсем рядом с Национальным музеем (Rijksmuseum) в Амсетрдаме находится Государственный Музей Винсента Ван Гога. Этот музей располагает крупнейшей в мире коллекцией рисунков и полотен Ван Гога.
Помимо работ самого Винсента Ван Гога в музейной экспозиции представлены картины многих его современников –Поля Гогена, Жоржа Сёра, Поля Синьяка, Клода Моне, Анри Тулуз-Лотрека, Пабло Пикассо.
В музее полотна Ван Гога размещены в хронологическом порядке, позволяющем увидеть и прочувствовать развитие стиля живописца. В начале своей деятельности Ван Гог писал мрачные работы, а чуть позже его картины наполнились светом.
Экспозиция:
Постоянная экспозиция музея рассказывает о жизни и творчестве Винсента Ван Гога, в ней также представлены его многие знаменитые полотна, в том числе «Едоки картофеля», «Спальня в Арле», одна из трёх версий картины «Подсолнухи». Также музей организует выставки на тему истории искусства XIX века.
Чрезвычайно любопытна история создания Музея Ван Гога. Спустя полгода после того, как скончался Винсент Ван Гог, в 33-летнем возрасте умер и его брат Тео Ван Гог.
По наблюдениям врачей он умер от стресса и острого горя, оставив своей жене в наследство не только новорожденного сына, но и большое количество полотен Винсента и писем к ее покойному мужу Тео.
Несмотря на то, что все письма от Винсента к Тео были разрозненны и без указания какой-либо даты, Иоанна, вдова Тео, перечитала их, чтобы лучше узнать своего мужа.
Благодаря этим весточкам, женщина стала изучать творчество Винсента, и нашла его очень интересным. Она сохранила в неприкосновенности большую часть его картин, которая впоследствии и составила основу коллекции Музея Ван Гога в Амстердаме.
Иоанна приложила все усилия, чтобы повысить авторитет имени Винсента Ван Гога, и поэтому решила, что лучшим почтением памяти о художнике будут публикации писем в журналах.
В 1914 она напечатала трехтомник писем, полученных ею в наследство, благодаря чему, общественность узнала о жизни Винсента Ван Гога больше, чем о других живописцах.
Через некоторое время, Иоанна стала испытывать финансовые трудности, и ей пришлось расстаться с несколькими картинами. В 1927 году Иоанны не стало, но ее труд продолжил ее сын и племянник великого художника доктор Виллем Ван Гог.
Это был способный и умный инженер, который стал активно продолжать дело своей мамы. Весь дом Виллема был заполнен полотнами своего дяди, и был похож на музей памяти Ван Гога.
Дом настолько был заполнен картинами, что племяннику ничего не оставалось, как выставить работы дяди в Городском музее Амстердама. Так полотна Ван Гога были представлены широкой публике.
Доктор Ван Гог охотно рассказывал о жизни дяди, показывал его работы, помогал тем, кто изучал его творчество. После Второй мировой войны Виллем стал задумываться о судьбе полотен, и принял решение создать специальный музей, где бы разместились все картины художника.
Он добился разрешения властей Голландии и Амстердама, получил землю под строительство и даже полное содержание по эксплуатации и содержанию музея от государства. Эта была невероятная удача.
Доктор Виллем Ван Гог всю жизнь посвятил созданию Музея Ван Гога, сделав его достойной памятью своему дяде.
С 1863 по 1973 по проекту архитектора Г.Ритвельда продолжалось строительство музея, и уже к концу 1973 года, Музей Ван Гога в Амстердаме открылся для широкой публики. Скоро музей стал одной из самых ярких достопримечательностей Амстердама и настоящим магнитом для туристов. Здание музея выполнено одновременно в простом и современном стиле.
В 1999 году к музею было пристроено экспозиционное крыло, спроектированное известным японским архитектором Кисё Курокава. На сегодняшний день в Музее Ван Гога находится более 200 картин великого художника, около 500 рисунков, письма, а также принадлежавшая Ван Гогу коллекция японских эстампов.
Ядром музейного собрания стало наследство, полученное доктором Винсентом Виллемом ван Гогом от своего знаменитого дяди-художника.
После окрытия Музей Ван Гога сразу же превратился в одну из городских достопримечательностей. Музейный комплекс стал удобным и привлекательным местом для посетителей и исследователей творчества художника. Искреннее искусство Винсента ван Гога (1853-1890) никого не может оставить равнодушным.
Грандиозный художественный талант обрек Ван Гога на нечеловеческий труд во имя искусства. Его стремительное восхождение на вершину славы произошло уже после смерти.
Музей Винсента ван Гога является самым посещаемым музеем в Нидерландах, а также находится на 23-м месте по посещаемости в мире.
Источник: https://www.stydiai.ru/museums/a/
20 самых дорогих картин в мире
Обзор 20-ти самых дорогих картин в мире, которые когда-либо продавали на аукционах или из частных коллекций.
Величественный холст вошёл в число восьми работ, выбранных художником собственноручно для своей эпохальной персональной выставки в Институте искусств Чикаго.
№19. 76 700 000 долларов. «Избиение младенцев», Питер Пауль Рубенс, создана в 1610 году
Картину приобрёл Кеннет Томпсоном на аукционе «Сотби» в Лондоне в июле 2002 года. Яркое и драматическое произведение Рубенса может бороться за звание «самый неожиданный успех». «Кристи» оценил это полотно всего в 5 млн. евро.
№18. 78 100 000 долларов. «Бал в Мулен де ла Галетт», Пьер-Огюст Ренуар, написана в 1876 году
Работу продали в 1990 году, на тот момент она числилась второй самой дорогой картиной в мире из когда-либо проданных. Владельцем шедевра стал Риоеи Саито, председатель компании Daishowa Paper Manufacturing Co.
Он хотел, чтобы холст кремировали вместе с ним после его смерти, но компания столкнулась с финансовыми затруднениями по кредитным обязательствам, поэтому картину пришлось использовать в качестве имущественного залога.
№17. 80 миллионов долларов. «Бирюзовая Мэрилин», Энди Уорхол, написана в 1964 г, продана в 2007 г
Приобрёл г-н Стив Коэн. Цену не подтвердили, но эту цифру принято считать правдивой.
№16. 80 миллионов долларов. «Фальстарт», Джаспер Джонс, написана в 1959 г
Картина принадлежала Дэвиду Геффену, который продал её генеральному директору инвестиционной группы Citadel, Кеннету С. Гриффину. Она признана самой дорогой картиной, которую удалось продать при жизни художника, культового мастера Джаспера Джонса.
№15. 82 500 000 долларов. «Портрет доктора Гаше», Винсент Ван Гог, 1890 год
Японский бизнесмен Риоеи Саито приобрёл картину в 1990 году на аукционе. На тот момент времени она была самой дорогой картиной в мире. В ответ на возникший в обществе резонанс по поводу пожелания Сайто кремировать произведение искусства вместе с ним после смерти, бизнесмен пояснил, что, таким образом, он выражает свою беззаветную привязанность к картине.
№14. 86 300 000 долларов. «Триптих», Фрэнсис Бэкон, 1976 год
Этот шедевр Бэкона из трёх частей побил предыдущий рекорд его проданных работ (52.68 млн. долл.). Картину приобрёл российский миллиардер Роман Абрамович.
№13. 87 900 000 долларов. «Портрет Адель Блох-Бауэр II», Густав Климт, 1912 год
Единственная модель, дважды изображённая Климтом и проданная через несколько месяцев после первой версии. Это портрет Блох-Бауэр из числа четырех картин, за которые в 2006 году выручили в общей сложности 192 млн. долл. Покупатель неизвестен.
№12. 95 200 000 долларов. «Дора Маар с кошкой», Пабло Пикассо, 1941 год
Ещё одна картина Пикассо, которая ушла с молотка по баснословной цене. В 2006 году её приобрёл загадочный русский аноним, прикупив заодно работы Моне и Шагала общей стоимостью 100 миллионов долларов.
№11. 104 200 000 долларов. «Мальчик с трубкой», Пабло Пикассо, 1905 год
Это первая живопись, преодолевшая барьер в 100 млн. долл. в 2004 году. Как ни странно, имя человека, проявившего столь живой интерес к портрету Пикассо, так и не обнародовали.
№10. 105 400 000 долларов. «Авария серебряной машины (двойная катастрофа)», Энди Уорхол, 1932 год
Это самая дорогая работа известной легенды поп-арта, Энди Уорхола. Картина стала звездой современного искусства, уйдя с молотка на аукционе «Сотбис».
№9. 106 500 000 долларов. «Обнажённая, зелёные листья и бюст», Пабло Пикассо, 1932 год
Этот чувственный и красочный шедевр стал самой дорогой работой Пикассо из когда-либо проданных на аукционе. Картина состояла в коллекции госпожи Сидни Ф. Броуди и не выставлялась на публике с 1961 года.
№8. 110 млн. долл. «Флаг», Джаспер Джонс, 1958 год
«Флаг» — самая известная работа Джаспера Джонса. Художник нарисовал свой первый американский флаг в 1954-55гг.
№7. 119 900 000 долларов. «Крик», Эдвард Мунк, 1895 год
Это уникальная и наиболее красочная работа из четырёх версий шедевра Эдварда Мунка «Крик». Лишь одна из них остаётся в частных руках.
№6. 135 000 000 долларов. «Портрет Адели Блох-Бауэр I», Густав Климт
Мария Альтман в судебном порядке добивалась права обладать картиной, так как Адели Блох-Бауэр завещала её государственной галерее Австрии, а её муж позже отменил дарение на фоне событий Второй мировой войны. Вступив в законные права, Мария Альтман продала портрет Рональду Лаудеру, который выставил её в своей галерее в Нью-Йорке.
№5. 137 500 000 долларов. «Женщина III», Виллем де Кунинг
Ещё одна картина, проданная Геффеном в 2006 году, но на этот раз покупателем выступил миллиардер Стивен А. Коэн. Эта странная абстракция вошла в серию из шести шедевров Кунинга, написанных в период с 1951 по 1953 гг.
№4. 140 000 000 долларов. «№ 5, 1948», Джексон Поллок
Как сообщили в New York Times, кинопродюсер и коллекционер Дэвид Геффен продал эту картину Дэвиду Мартинесу, управляющему партнеру FinTech Advisory, хотя последний информацию не подтвердил. Правда окутана тайной.
№3. 142 400 000 долларов. «Три этюда Люсьена Фрейда», Фрэнсис Бэкон, 1969 год
Рекордно дорогая картина для современного произведения искусства. Работа написана в период, когда «отношения между Фрейдом и Бэконом достигли своего пика».
№2. 155 млн. долл. «Le Reve» («Мечта» или «Сон»), Пабло Пикассо, 1932 год
Это одна из самых чувственных и известных картин кисти Пикассо, на которой изображена его возлюбленная Мари-Терез Вальтер, сидящая в красном кресле с закрытыми глазами. В 2006 году Стив Уинн согласился продать полотно Стивену Коэну за 139 млн. долл., но сделка не состоялась из-за того, что Уинн случайно повредил работу.
№1. 250 млн. долл. «Игроки в карты», Поль Сезанн, 2011 год
Точная стоимость шедевра не известна, но по оценкам экспертов она составила от 259 до 320 млн. долларов за одно полотно. «Игроки в карты» представляет собой серию из пяти картин маслом французского художника постимпрессиониста Поля Сезанна.
Источник: https://cameralabs.org/5879-20-samykh-dorogikh-kartin-v-mire
Галерея Сабауда в Турине: некоторые шедевры
Галерея Сабауда в Турине это картинная галерея, где можно увидеть произведения, когда-то принадлежавшие савойским монархам и переданные ими в собственность государства. В коллекции собрались прекрасные образы мадонн и христианских святых, герои античных мифов и портреты современников, жанровые сцены и натюрморты.
![]() |
Дефенденто Феррари. Фрагмент полиптиха в Галерее Сабауда. |
Если говорить о временном периоде коллекции, то в галерее Сабауда представлена европейская живопись от эпохи Возрождения до конца XVIII века: итальянские региональные школы, испанцы и северная школа. Начиная от Яна Ван Эйка, Рогира Ван дер Вейдена, Фра Анжелико и Андреа Мантенья, продолжая Рубенсом и Ван Дейком, и заканчивая Ангеликой Кауфман и Людвигом Гуттенбрунном.
![]() |
Галерея Сабауда. |
В недавно отремонтированных и строго оформленных залах чисто и светло. В коридорах — плакаты с изображениями лиц художников, которые сопровождаются цитатами известных искусствоведов, изучавших их творчество.
В галерее Сабауда несколько картин, посвященных Святому Франциску, получающему стигматы от Иисуса Христа. У Яна Ван Эйка, Франциск выглядит необыкновенно реалистично. Тогда как манера испанца Педро Фернандеза более оторвана от реальности.
![]() |
Франциск Ассизский, получающий стигматы |
На картине, Якопо Беллини, маэстро венецианской школы и основателя целой династии художников Рождение Богородицы — интересно посмотреть на интерьеры итальянского дома в эпоху Возрождения.
![]() |
Якопо Беллини. Рождение Богородицы. |
В ту пору, у итальянцев появилась традиция дарить женщине, родивший первого ребенка круглый столик или поднос на память. Такие столики принято называть «деско да парто». Рядом с картиной — пример такого подарка, выполненный Аполлонио ди Джованни.
![]() |
Аполлонио ди Джованни. Деско да Парто. Триумф любви. |
В средние века в Европе распространяется культ Святого Архангела Рафаила. Тогда же многие населенные пункты решили избрать святого Рафаила своим покровителем. В Европе, в том числе в Италии, до сих пор множество населенных пунктов, название которых напоминает об этой традиции.
![]() |
Антонио Поллайоло. Архангел Рафаил и Тобиас |
Согласно легенде, Святой Рафаил помог молодому юноше по имени Тобиас, который был щедрым, честным и бесстрашным, совершить опасное путешествие, удачно жениться и исцелить ослепшего ранее отца. В галерее Сабауда, можно увидеть как эту историю рассказали художники Антонио дель Поллайоло и Филиппо Липпи.
![]() |
Филиппо Липпи. Тобиас и три архангела. |
С работы конца XVI века, написанной Джованни Спанзотти нас нас смотрят четыре длинноволосые красавицы, изображающие четырех святых.
Первая слева — Святая Варвара, покровительница от внезапной смерти. При жизни вынуждена была жить в башне, куда ее заточил собственный отец. Ее принято было изображать держащей башню с тремя окнами.
![]() |
Джованни Спанзотти. Святые Варвара, Екатерина Александрийская, Мария Магдалина и Марина |
- Вторая слева: Екатерина Александрийская, в честь которой когда-то во Франции, женщин, которые не вышли замуж до 25 лет, было принято называть Катеринет, а в день когда отмечали праздник святой, такие девушки надевали особые шляпки, чтобы потенциальные женихи могли понять, что им пора поторопиться с предложением руки и сердца.
- Третья слева это Мария Магдалина, святая, ставшая первым свидетелем посмертного явления Христа.
- Последняя женщина на картине — это святая Маргарита или Марина Антиохийская, которая почиталась как защитница беременных женщин.
Узнав о том, что в Вифлееме родился новый царь, волхвы пришли к младенцу Христу с дарами. Традиционно волхвов изображают в количестве трех: одного — юношей, второго — зрелым мужчиной и третьего — стариком, что вместе с младенцем Христом, составляет четыре возрастных этапа, через которые может пройти каждый человек.
![]() |
Поклонение волхвов. Галерея Сабауда. |
Три волхва также символизируют три известных когда-то континента — Африку, Европу и Азию, а зовут волхвов Бальтазар, Мельхиор и Каспар.
![]() |
Дефенденто Феррари. Поклонение волхвов. |
В галерее Сабауда сцена поклонения волхвов представлена много раз, впрочем как и в любом музее, обладающим коллекцией европейской живописи, т.к. сюжет этот был необыкновенно популярен.
Поклонение волхвов. |
Еще одна очень почитаемая в средние века святая — это бабушка Христа, мать Богородицы — Святая Анна, которую в Париже считали покровительницей парфюмеров.
Гауденцио Феррари. Святая Анна, с младенцем Христом и Богородицей |
В Галерее Сабауда, Святую Анну можно увидеть на картине художника, Гауденцио Феррари, которого искусствоведы считают большим почитателем Леонардо да Винчи. Святая Анна также считалась целительницей болезней, особенно чумы. Вот почему рядом с ней изображен человек, вероятно пораженный болезнью, чумой или проказой…
Гауденцио Феррари. Больные, молящие об излечении. |
Начиная с эпохи Возрождения художники обращаются в своих сюжетах к мифам античности. В работе болонца Бартоломео Пассаротти, художника XVI века — Персей, приходящий на помощь к прикованной к утёсу и предоставленной на произвол чудовища Андромеде. Поражённый красотой девушки, Персей расправляется с чудовищем и берет Андромеду в жены.
Бартоломео Пассаротти. Персей и Андромеда. |
Художник Бартоломео Пассаротти, у которого был свой собственный музей, с большой коллекцией «диковин» был неравнодушен к изысканиям своего современника и земляка, ученого Улисса Альдровандуса, основателя одного из первых в Европе ботанического сада и профессора болонского университета. Вот почему в работах художника, в том числе и в той, о которой идет речь, он подробно, как в иллюстрированной энциклопедии прорисовывает то, как могло выглядеть морское чудо-юдо.
В эпоху возрождения европейцы вновь открывают для себя творчество Овидия, его метаморфозы, в частности. Художник Лука Камбьязо иллюстрирует историю нимфы Каллисто. Диана, будучи богиней девственницей, требовала от своих подружек и спутниц обета целомудрия. Каллисто, одна из ее спутниц, к своему несчастью была обманута Зевсом, который соблазнил нимфу, приняв образ дочери Дианы.
Лука Камбьязо. Суд Дианы над Каллисто. |
Обнаружив беременность Каллисто, разгневанная Диана наказывает несчастную нимфу, превратив в медведицу, которую Зевс в свою очередь превращает в созвездие Большой медведицы.
Еще один мастер мифологических сюжетом, это итальянец Франческо Альбани. В Галерее Сабауда можно увидеть несколько его картин, посвященных мифу о Салмакиде и Гермафродите, все эти картины были заказаны кардиналом Маурицио Савойским, который долгое время был правителем Ниццы.
Франческо Альбани. Салмакида и Гермафродит. |
В 1799 году эти картины были реквизированы Наполеоном, и какое то время выставлялись в Лувре. Затем, в 1815 году картины были возвращены в Турин. Можно предположить, что картины выставлялись в Лувре рядом со знаменитой статуей, где Гермафродит лежит на матрасе сделанном Бернини.
Франческо Альбани. Салмакида и Гермафродит. |
Софонисба Ангиссола, родом из Генуи, была одной из первых художниц-женщин в XVI веке, получив пост живописца и придворной дамы при дворе испанского короля Филиппе II. Художница прожила до 82 лет, создав большое количество портретов, которые хранятся в самых разных музеях мира. В галерее Сабауда — написанный ею портрет предположительно семилетней дочери Филиппа II и его третьей супруги Изабеллы Валуа (француженки, рожденной в Фонтенбло) — Изабелла Клара Евгения.
Софонисба Ангиссола. Портрет инфанты Изабеллы Клары Евгении |
Когда во Франции умер последний король династии Валуа, Генрих III, Испания пыталась посадить на французский трон, своего претендента — Изабеллу Клару Евгению, внучку Генриха Второго и Екатерины Медичи. Однако, французским королем стал Генрих Наваррский, первый король новой династии — Бурбоны.
А еще Изабелла Клара Евгения являлась прямым потомком французской королевы Анны Бретонской, бывшей по совместительству также последней правительницей независимой Бретани. Филипп II надеялся заполучить для дочери этот кусочек Франции дабы облегчить транзиты из Испании во Фландрию и Нидерланды.
Ван Дейк. Изабелла Клара Евгения в одежде монахини |
В год, предшествующий смерти отца, тридцатилетняя Изабелла Клара Евгения и ее супруг в итоге были назначены управляющими испанскими Нидерландами. Показав себя прекрасными управленцами Клара Евгения и ее супруг покровительствовали многим художникам, в особенности Рубенсу.
В конце жизни Изабелла Клара Евгения стала крестной одной из дочек Генриха Наваррского и Марии Медичи, которую в честь нее назвали Елизаветой и которая стала испанской королевой. В конце жизни Изабелла Клара Евгения стала монахиней.
Как она выглядела — можно узнать благодаря представленному в галерее портрету работы Ван Дейка.
В галерее Сабауда есть также несколько картин, где можно увидеть уличные сцены из повседневной жизни. На картине Маленький Рынок, венецианца Леандро Бассано, я заметила мальчика в красных штанах с дыркой. Китайские дети носят такие штанишки и сейчас, а называются они Кайданку.
Леандро Бассано. Малый рынок. Фрагмент картины. |
Закончим мы знакомство с шедеврами галереи Сабауда, работой Людвига Гуттенбрунна, итальянца жившего в конце XVIII века, дружившего с императрицей Екатериной Второй и жившего какое-то время в России, ставшей убежищем для многих художников, которые стремились уехать из Европы, после свершившейся во Франции революции.
Людвиг Гуттенбрунн. Венера и Амур. |
На картине Венера играет со своим любимым сыном Амуром. Богиня на то и богиня, чтобы не заморачиваться со штанами. Ее сынок ходит в чем мать родила 🙂
Источник: http://www.tvoiparis.com/2016/01/galereja-sabauda-v-turine.html
Жан Кузен Старший, Жан Кузен Младший,Антуан Карон
Жан Кузен Младший, пейзаж с Паном и Сирингой
Искусство Кузена Старшего отмечено печатью величия и простоты, выступающих в работе — «Ева Прима Пандора » (Лувр), а затейливый маньеризм выполненного в скрупулезном стиле » Страшного суда» (Лувр), достоверного произведения Жана Кузена Младшего, характеризует манеру последнего в рисунке . Кузенов легко спутать с гравером Этьеном Делоном, чьи орнаментальные рисунки выдвигают итого автора в первый ряд мастеров.
Жан Кузен Младший. Меркурий похищающий стада Адмета
Тонкость штриха и законченность исполнения, изысканная выдумка в деталях этих рафинированных произведений абсолютно типичны для французского вкуса XVI века .
Жан Делон, судя по всему, работает в манере своего отца , хотя сближается и с Кузеном Младшим.
Работы Лебеля и Эрмана позволили заново открыть Антуана Карона, соратника Приматиччо и Никколо, ставшего затем независимым художником в Париже.
Этьен Делон-Геометрия
Его привлекательные рисунки, сделанные под сильным воздействием искусства Фонтенбло, исполнены элегантности. Их порой немного суховатая графичность характерна для большинства французских художников. В настоящее время известно довольно значительное количество его набросков для шпалер серии «Артемисия» (Лувр, Национальная библиотека), «История французских королей».
Антуан Карон. Герцог Алансонский
По счастью, аннотированные этюды для пропавших картин позволили извлечь из забвения имя этого в свое время знаменитого художника.
Все эти мастера, как и художники первой школы Фонтенбло, затронули в рисунке почти все жанры: религиозную и историческую живопись, проекты росписей, наброски для скульпторов и граверов, пейзаж; образцы их рисунков, позволяют проводить полезные сравнения.
Такое расположение, например, подчеркивает свободу исполнения итальянских пейзажей Мартслланжа рядом с декоративной условностью пейзажей школы Фонтенбло, или, скажем, демонстрирует фламандское влияние у Боллери.
Источник: https://es-kiz.ru/zhan-kuzen-starshij-zhan-kuzen-mladshijantuan-karon/
11 картин известных художников, воссозданных в фильмах
Все в этом мире связано – и это же касается различных сфер искусства. Фотографы и художники оформляют альбомы музыкантов, композиторы пишут саундтреки к фильмам, режиссеры, вдохновляясь работами художников, «оживляют» прекрасную «статику», воплощая ее на экране… Кто-то может сказать, что со стороны кинематографистов «воплощение» картин – это плагиат, однако на самом деле это самый обычный синтез живописи и кино. На примере нескольких кинолент рассмотрим наиболее яркие примеры таких «коллабораций».
Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» (около 1484 года)/ Терри Гиллиам «Приключения Барона Мюнхгаузена» (1988)
Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»Кадр из фильма «Приключения Барона Мюнхгаузена»
Одним из самых ярких «кинопрочтений» вековых произведений стала работа Терри Гиллиама «Приключения Барона Мюнхгаузена». В своей авантюрной истории о великом обманщике режиссер решил обратиться к картине «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли. Сколько эпичным, столько же ироничным выглядела эта вариация рождения богини любви. Ума Турман в провокационном образе Евы появилась в «божественном» сюжете, точно изобразив богемность оригинального образа. Вся эта трепетность и возвышенность вкупе с окружением смотрелась иронично и легко. На такую, пусть даже точную, копию сложно смотреть серьезно, отчего скрупулезность воссоздания отошла на второй план.
Диана Арбус «Близнецы» (1967)/ Стэнли Кубрик «Сияние» (1980)
Фотография «Близнецы» (слева) и кадр из фильма «Сияние»
Сложно не упомянуть этот рефрен, пусть даже он относится к фотографии, а не к живописи. Эти две девочки наводят ужас уже на второе поколение ценителей искусства – статичная поза, жутковатый взгляд и… в общем, вроде бы милые дети, но согласитесь – как-то под их взглядами не по себе. Именно такое видение прекрасного использовала мастер контрастов Диана Арбус. Прототипом образов девочек-близнецов из «Сияния» Стэнли Кубрика послужили сестры Кэтлин и Колин Уэйд, сфотографированные Арбус в 1967 году.
Бальтюс «Золотые дни» (1946)/ Луи Маль «Черная Луна» (1975)
Бальтюс «Золотые дни»Кадр из фильма «Черная Луна»
Эротический подтекст картины «Золотые дни» стал отличным источником вдохновения для французского режиссера Луи Маля. В его версии загадочная девушка, лежащая в раскрепощенной позе, позволила по-новому взглянуть на соблазнительность. Возможно, тон самой фактуры работы, столь холодный и угнетающий, стал движущей силой для остросоциального подтекста ленты режиссера.
Франциско Гойя «Сатурн, пожирающий своего сына» (ок. 1820 — 1824)/ Гильермо дель Торо «Лабиринт Фавна» (2006)
Картина «Сатурн, пожирающий своего сына» (слева) и кадр из фильма «Лабиринт Фавна»
Какой оригинал – такая и адаптация.
Бледный человек из «Лабиринта Фавна» Гильермо дель Торо стал не просто частью сцены, до боли (и ужаса) похожей на картину «Сатурн, пожирающий своего сына» Франциско Гойи.
Этот жуткий персонаж появился исключительно благодаря картине испанского художника — и от своего «предка» он унаследовал, отчасти, и аппетит.
Томас Гейнсборо «Мальчик в голубом» (1770)/ Квентин Тарантино «Джанго освобожденный» (2013)
Картина «Мальчик в голубом» (слева) и кадр из фильма «Джанго освобожденный»«Кто этот ниггер верхом на кляче?».
Один из самых ярких и даже сильных эпизодов фильма «Джанго освобожденный» Квентина Тарантино (на пару с разбитым бокалом Ди Каприо). Не обошлось и без фирменного юмора режиссера, конечно.
Этот выход Джанго в голубом костюме стал целым символом эпохи, социальной мысли времен освобождения от рабства, свободы и гордости. Можно подумать, Тарантино специально сопоставил именно с этой картиной своего героя, ведь «Мальчик в голубом» британца Томаса Гейнсборо – чистое олицетворение классического аристократа, «голубая кровь», если хотите.
Таким образом Тарантино смог подчеркнуть внушительный социальный контраст со всеми вытекающими отсюда проблемами.
Джон Эверетт Милле «Офелия» (1852)/ Ларс фон Триер «Меланхолия» (2011)
Джон Эверетт Милле «Офелия»Кадр из фильма «Меланхолия»
Еще один пример того, как художественное произведение становится источником вдохновения, а не шаблоном для создания образа.
Меланхоличная картина Джона Эверетта Милле «Офелия» сообщила свое настроение режиссеру Ларсу фон Триеру. В «Меланхолии» мы можем наблюдать за как бы отдельным «арт-объектом», когда Кирстен Данст в свадебном платье плывет по ручью с букетом в руках.
Настоящее удовольствие для эстетов и отличный перфоманс в духе Фон Триера.
Фрагонар «Качели» (ок. 1767)/ «Рапунцель: Запутанная история» (Disney, 2010)
Фрагонар «Качели»Кадр из мультфильма «Рапунцель: Запутанная история»
Юная Рапунцель из одноименного диснеевского мультфильма – настоящий творец, художница, которая разрисовала свою башню «от» и «до».
Но знала ли маленькая принцесса, что она не только является частью королевской семьи, но и «копией» девушки с картины Фрагонара «Качели»? Так или иначе, но яркая вариация Disney стала отличным воплощением этой воздушной картины.
Мауриц Эшер и его геометрические рисунки/ Кристофер Нолан «Начало» (2010)
Рисунок Маурица ЭшераКадр из фильма «Начало»
Фильм «Начало» Кристофера Нолана – это целый «путеводитель» по работам нидерланского художника-графика Маурица Эшера и тому, что он вкладывал в свои геометрические рисунки. Сплошная иллюзия, путаница и головоломка. Кажется, весь фильм был построен на этой сюрреалистической структуре, о чем даже четко говорят некоторые кадры.
Питер Брейгель «Вавилонская башня» (1563)/ Фриц Ланг «Метрополис» (1927)
Питер Брейгель «Вавилонская башня»Кадр из фильма «Метрополис»
Ветхозаветный образ вавилонской башни Питера Брейгеля стал главным мифическим объектом «Метрополиса» Фрица Ланга. Будто ожившая, точная копия иллюстрации была воспроизведена в этой картине, при просмотре которой невольно переосмысливаешь идеи религии и мирового искусства.
Фрида Кало «Сломанная колонна» (1944)/ Люк Бессон «Пятый элемент» (1997)
Картина «Сломанная колонна» (слева) и кадр из фильма «Пятый элемент»
Мистическая, странная, неземная Фрида Кало со своим видением социума, искусства и жизни.
Мистическая, странная и буквально неземная Лилу из «Пятого элемента», которая являет собой что-то радикально новое для человечества.
Эти две необычные фигуры модельер Жан-Поль Готье, создававший костюмы для фильма Люка Бессона, соединил, создав образ Лилу в этих уже культовых белых одеяниях.
Эдвард Мунк «Крик» (ок. 1893 — 1910)/ Уэс Крэйвен «Крик» (1996)
Картина «Крик» (слева) и кадр из фильма «Крик»
«Крик» (тот, что фильм) – это культовый слэшер от еще одного «Короля ужасов» — Уэса Крэйвена (первый — несомненно, Стивен Кинг).
Лента не только цитирует каноны хорроров, но и преподносит зрителю темы для размышлений о соцмедиа, родственных связях и влиянии культуры. Сам образ «гостфейса» (при.
англ Ghostface) стал вариацией кричащего человека с одноименной картины Эдварда Мунка. Таким образом, картина еще меньше кажется «шаблонным» хоррором.
Еще больше интересных подборок у нас на сайте: www.soyuz.ru
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/593542118e557d35dc6150b0/59520eb37ddde82d0549ec66
Шедевры Лувра — Самые знаменитые экспонаты музея Лувр
Шедевры Лувра — Самые знаменитые экспонаты музея
Визитной карточкой Лувра является знаменитая Джоконда или, как ее еще называют, Мона Лиза. Именно к этой картине ведут все указатели, которым послушно следуют потоки туристов.
Мона Лиза закрыта толстым бронированным стеклом, а рядом с ней неизменно находятся два охранника и толпы поклонников. Когда-то Джоконда приезжала в Москву, но потом руководство музея приняло решение больше никуда не вывозить эту загадочную красавицу.
Так что Джокондой Вы можете полюбоваться исключительно в Лувре. Мона Лиза находится в крыле Денон в 7 зале.
Венера Милосская (Афродита) известна нисколько не меньше, чем предыдущая красавица. Автором Венеры считается скульптор Агесандр Антиохийский. У этой девушки непростая судьба.
В 1820 году из-за нее завязался жаркий спор между турками и французами, в ходе которого статую богини бросили на землю и прекрасная скульптура разбилась. Французы собирали осколки впопыхах и… потеряли руки Венеры! Так богиня любви и красоты стала жертвой битвы за прекрасное.
Между прочим, руки Венеры так и не нашли, так что эта история, возможно, еще не окончена. Безрукой красавицей можно полюбоваться в 16 зале греческих, этрусских и римских ценностей в крыле Сюлли.
Еще одним символом Лувра является Ника Самофракийская, богиня победы. В отличие от Венеры Милосской, эта красавица умудрилась потерять не только руки, но и голову.
Археологи обнаруживали много фрагментов статуи: например, в 1950 году на Самофракии была найдена кисть богини, которая сейчас находится в застекленной витрине сразу за постаментом самой Ники. Увы, голову богини ученым так и не удалось найти.
Ника Самофракийская находится в крыле Денон на лестнице перед входом в галерею итальянской живописи.
Еще одна статуя, являющаяся жемчужиной коллекции Лувра – это Пленник, или умирающий раб (работа Микеланджело). Мастер эпохи Возрождения известен в основном благодаря своей статуе Давида, однако эта скульптура заслуживает не меньшего внимания. Крыло Денон, первый этаж, зал №4.
Статуя сидящего Рамзеса II – еще один шедевр, которым может гордиться Лувр. Эта древнеегипетская скульптура находится на первом этаже в крыле Сюлли, в 12 зале египетских древностей.
В Лувре также есть прекрасная коллекция памятников Мессопотамии, сердцем которой является свод законов Хамураппи, написанный на базальтовой стеле. Законы Хамураппи можно увидеть в 3 зале первого этажа крыла Ришелье.
В 75 зале французской живописи на первом этаже крыла Денон Вы можете увидеть картины известнейшего французского художника Жака Луи Давида, в число которых входит, пожалуй, самое знаменитое его полотно – «Посвящение императора Наполеона I».
Любителям голландской живописи мы рекомендуем посетить 38 зал третьего этажа галереи Ришелье. Среди прочего, там находится знаменитая «Кружевница» кисти Яна Вермеера.
Источник: https://posmotrim.by/article/shedevry-luvra.html