Эрмитаж, питер. картины музея с описанием. что можно увидеть в эрмитаже?

Об этих картинах ходят легенды, написаны тысячи статей и сотни книг. Некоторые из них пережили трагические события или попытки уничтожения. Многие из них были куплены лично императорами, пережили революцию или переехали навсегда из Москвы. Сегодня расскажем о произведениях, возле которых стоит задержаться хотя бы раз в жизни. И все они находятся в Петербурге! 

Эрмитаж, Питер. Картины Музея с Описанием. Что можно увидеть в Эрмитаже?Леонардо да Винчи. Мадонна Бенуа

Ранняя картина Леонардо да Винчи, предположительно оставшаяся незавершённой. Своё прозвание картина, следы которой терялись до XIX века, получила по последним владельцам — российской художественной династии Бенуа.

В 1912 году Бенуа решили продать «Мадонну с цветком» и с этой целью вывезли её в Европу для проведения экспертизы. Но общественность хотела, чтобы картина осталась в России, а потому семья Бенуа уступила «Мадонну» за 150 тыс. рублей Эрмитажу.

Сумма уплачивалась частями, и последние платежи были совершены уже после Октябрьской революции. Полотно представлено в зале № 214 Большого (Старого) Эрмитажа.

Эрмитаж, Питер. Картины Музея с Описанием. Что можно увидеть в Эрмитаже?Леонардо да Винчи. Мадонна Литта

Картина из собрания Государственного Эрмитажа, традиционно приписываемая итальянскому художнику Леонардо да Винчи. Название картины происходит от миланского семейства Литта, в собрании которого она находилась большую часть XIX века.

Мнения искусствоведов относительно авторства картины расходятся. Часть их полагает, что картина принадлежит кисти ученика Леонардо – Джованни Больтраффио или Марко д’Оджоно.

Эрмитаж, однако, настаивает на собственноручном авторстве Леонардо да Винчи.

Эрмитаж, Питер. Картины Музея с Описанием. Что можно увидеть в Эрмитаже?Рембрандт Харменс ван Рейн. Даная

В основе сюжета — древнегреческий миф о Зевсе, пришедшем к прекрасной Данае в виде золотого дождя. Картина была приобретена Екатериной II в 1772 году для Эрмитажа.

 В субботу 15 июня 1985 года один из экскурсантов Эрмитада выплеснул серную кислоту прямо в центр холста. Злоумышленник также достал нож и успел дважды порезать картину.

Картину удалось восстановить полностью только спустя 12 лет. Увидеть ее можно в зале № 254 Нового Эрмитажа.

Эрмитаж, Питер. Картины Музея с Описанием. Что можно увидеть в Эрмитаже?Рембрандт. Возвращение блудного сына

«Возвращение блудного сына» — одна из самых известных работ Рембрандта, над которой мастер трудился не один десяток лет. Обстоятельства написания полотна загадочны. Как считается, оно написано в последние годы жизни художника. Изменения и исправления первоначального замысла картины, заметные на рентгенограмме, свидетельствуют о подлинности полотна.

Эрмитаж, Питер. Картины Музея с Описанием. Что можно увидеть в Эрмитаже?Тициан. Кающаяся Мария Магдалина

Согласно преданию, именно эту картину держал в своих руках умирающий Тициан. После его смерти, последовавшей в 1576 году, картина перешла по наследству к его сыну Помпонио Вечеллио, который в 1581 году продал её вместе с домом и другими картинами. В 1850 году картина была приобретена Николаем Первым для музейной коллекции Эрмитажа, её можно увидеть в зале № 221 Большого (Старого) Эрмитажа.

Эрмитаж, Питер. Картины Музея с Описанием. Что можно увидеть в Эрмитаже?Караваджо. Юноша с лютней

Одна из ранних картин Караваджо, для которой позировал его любимец Марио Миннити. Картина существует в трёх версиях, ныне хранящихся в Эрмитаже, музее Метрополитен и в английской усадьбе Бадминтон-хаус.

Из них до недавнего времени общепризнанным было авторство только эрмитажного полотна; сейчас первой авторской версией сюжета считается полотно в Нью-Йорке. Английское полотно — копия с эрмитажного.

Эрмитажная версия недавно была отреставрирована и с 7 декабря 2017 года будет демонстрироваться в Аполлоновом зале Эрмитажа.

Эрмитаж, Питер. Картины Музея с Описанием. Что можно увидеть в Эрмитаже?Анри Матисс. Танец

Картина 1910 года французского художника Анри Матисса существует в двух версиях: первая находится в Музее современного искусства в Нью-Йорке, вторая и наиболее известная — в Эрмитаже в Санкт-Петербурге.

Московский коллекционер Сергей Щукин посетив парижскую мастерскую художника в 1906 году, заказал у него три декоративных панно для парадной лестницы в своем особняке.

После революции собрание Щукина было национализировано, и «Танец» при разделе его коллекции в числе других импрессионистов попал в Санкт-Петербург. «Танец» и «Музыка» хранятся в зале № 440 Главного штаба.

Эрмитаж, Питер. Картины Музея с Описанием. Что можно увидеть в Эрмитаже?Карл Брюллов. Последний день Помпеи

Эпическое полотно из коллекции Русского музея «Последний день Помпеи» (Михайловский дворец, зал № 14) рассказывает об извержении вулкана Везувий, уничтожившем в 79 году целый город. Многофигурная композиция впечатляет мастерством проработки деталей, динамикой и невероятной эмоциональностью. Кстати, на картине можно найти и Брюллова: художник изобразил себя в левом нижнем углу.

Эрмитаж, Питер. Картины Музея с Описанием. Что можно увидеть в Эрмитаже?Илья Репин. Запорожцы пишут письмо турецкому султану

Как гласит история, в 1675 году турецкий султан прислал запорожцам письмо с предложением перейти к нему в подчинение. Те не стали тянуть с ответом и отправили Мехмеду IV ответ, полный насмешек и издевательств.

Момент составления послания и запечатлён на картине Ильи Репина. Натурщиками послужили известные современники художника, среди которых, к примеру, Владимир Гиляровский.

Полотно можно увидеть в зале № 34 Михайловского дворца.

Эрмитаж, Питер. Картины Музея с Описанием. Что можно увидеть в Эрмитаже?Илья Репин. Бурлаки на Волге

Ещё одна гордость Русского музея — произведение Ильи Репина «Бурлаки на Волге». По мнению многих специалистов, живописец стремился не просто рассказать о бурлачестве, но затронуть тему силы и покорности простого русского народа. В «Дневнике писателя» Фёдор Достоевский назвал работу Репина «подлинным торжеством правды в искусстве». Картина демонстрируется в зале № 33 Михайловского дворца.

Виктор Васнецов. Витязь на распутье

«Витязь на распутье» — одна из знаковых картин Виктора Васнецова на сказочно-былинную тему. На создание полотна автора вдохновила былина «Илья Муромец и разбойники». Надпись на камне соответствует знаменитому фольклорному предостережению. Интересный факт: образ витязя воспроизведён на надгробии художника. Картина висит в Михайловском дворце в зале № 38.

Иван Айвазовский. Девятый вал

Масштабное полотно Ивана Айвазовского «Девятый вал», представленное Михайловском дворце в зале № 14, изображает буйство морской стихии и людей, пытающихся сопротивляться силам природы.

Несмотря на кажущуюся безнадёжность ситуации (на терпящих кораблекрушение персонажей вот-вот обрушится мощнейший девятый вал), художник оставляет некоторую надежду на спасение: сквозь тучи пробиваются солнечные лучи.

Валентин Серов. Портрет Иды Рубинштейн

Ида Рубинштейн вдохновила не одного известного художника. В числе авторов, писавших грацию танцовщицы и актрисы, был и Валентин Серов. Героиня картины представлена обнажённой, без какой-либо идеализации облика. Напротив, автор намеренно подчеркнул резкую пластику тела Рубинштейн. Портрет можно увидеть в зале № 69 корпуса Бенуа.

Карл Брюллов. Итальянский полдень

«Итальянский полдень» относится к числу тех произведений, при помощи которых Карл Брюллов внедрял реализм в академическую систему. В простом бытовом сюжете художник увидел особую красоту и притягательность, что, впрочем, оценили далеко не все его современники. Наполненная светом картина представлена в зале № 14 Михайловского дворца.

Борис Кустодиев. Купчиха за чаем

Созданная в 1918 году «Купчиха за чаем» — гимн ушедшей в прошлое эпохе с её пышными белокожими красавицами, богатыми трапезами, начищенными самоварами, сахарными арбузами и тем невероятным спокойствием, которым были пропитаны лазоревые вечера. Дореволюционное чаепитие происходит в корпусе Бенуа в зале № 71.

Источник: https://vedenskyhotel.ru/news/15kartin/

ТОП-10 экспонатов Эрмитажа, которые нужно увидеть

Назад shutterstock.com

Эрмитаж возник как частное собрание императрицы Екатерины II, но со временем, когда количество шедевров приумножилось, стал музеем в полном смысле этого слова. Портал «ЗаграNица» вспомнил о 10 значимых экспонатах, которые стоит увидеть, прогуливаясь по залам знаменитого музея

Алена Лихтгайст 1

Петербург — мировой рекордсмен по количеству мумифицированных трупов. Так, самая знаменитая мумия — тело древнеегипетского жреца Па-ди-иста. Располагается данный экспонат в Египетском зале, под футляром из специального стекла, так как нельзя допускать попадания воздуха под купол.

С мумией связана легенда: одна из смотрительниц зала рассказала о том, что за несколько дней до новолуния, весной 2004-го, на левом плече Па-ди-иста начала дергаться мышца. Спустя пару дней на том месте появился нарост величиной с грецкий орех, который начал «передвигаться» по руке вверх и вниз. Через неделю всё прекратилось — опухоль исчезла сама по себе. Правда это или ложь — решать вам.

Па-ди-ист не единственный мумифицированный мертвец в Эрмитаже. Всего в запасниках их хранится не меньше пяти.

asergeev.com 2

Эту прекрасную картину причисляют к ранним работам Леонардо да Винчи: она была написана в 1460-1470-х годах. Несмотря на множество догадок и легенд о происхождении «Мадонны с цветком», история того, как она попала в Россию, проста: Мария Бенуа, в девичестве Сапожникова, получила картину по наследству от отца.

Эта работа стала одним из ключевых произведений мастера и образцом для живописцев того времени: да Винчи писал шедевр масляными красками — и по его примеру их стали использовать другие художники.

hellopiter.ru 3

По соседству с «Мадонной Бенуа» в Эрмитаже хранится «Мадонна Литта», которую музей выкупил в 1860-е годы у итальянского семейства Литта. Считается, что автором картины также является Леонардо да Винчи: в музее хранится эскиз женской головы. Но некоторые искусствоведы сомневаются в авторстве великого художника. Есть предположение, что часть картины написал кто-то из его учеников.

rukodelie.devichnik.ru 4

Это удивительно прекрасное механическое приспособление придумали Джеймс Кокс и Фридрих Юри. В Россию оно попало благодаря Потемкину: он приобрел часы в подарок Екатерине II. К сожалению, фаворит императрицы так и не узнал, понравился ли ей дар, так как скончался до того, как часы были доставлены.

Сначала часы экспонировали в Таврическом дворце, а затем перевезли в Зимний, где они хранятся до сих пор. Дважды их ремонтировал знаменитый Кулибин (во время перевозки часть деталей повредилась). Но в целом уникальные часы дожили до наших дней без изменений: это единственный известный крупный механический прибор XVIII века, который до сих пор не вышел из строя.

dic.academic.ru 5

Картину Рембрандт писал сразу с двух женщин: первым прообразом героини стала жена, Саския ван Эйленбюрх, а вторым — любовница Гертье Диркс, с которой художник связался после смерти супруги. На картине изображен тот момент древнегреческого мифа, когда Зевс пробрался к Данае в виде золотого дождя.

Читайте также:  Музей жакмар-андре, франция, париж

В Россию «Даная» попала в 1772 году, когда ее купила Екатерина II. Спустя двести лет с этой картиной случился известнейший акт музейного вандализма: литовец Бронюс Майгис облил ее серной кислотой и дважды повредил ножом. Как признался Майгис позже, данное действо было совершенно по политическим мотивам.

Несмотря на то, что было повреждено 27% полотна, картину удалось полностью восстановить. С 1997 года она находится в зале живописи Голландии и Фландрии, под бронированным стеклом.

muzei-mira.com 6

Над этой работой художник трудился очень долго: первые наброски появились в 1630-1640-е годы, а готова она была только к 1660-му. Но такие колоссальные усилия стоили того, ведь картина стала одной из самых известных в творчестве мастера.

hermitageline.ru 7

Считается, что автор рисовал портрет с Елизаветы Бофорт, дочери адмирала Боскауэна.

Работа стала визиткой художника, ее по праву называют одним из лучших портретов эпохи барокко: утонченная красота, мягкие переходы полутонов, изящество и грация — всё это присутствует в картине.

В Эрмитаж она попала от егермейстера Хитрово в 1912 году. На данный момент это единственное произведение Гейнсборо в российских музеях.

hermitagemuseum.org 8

Заказавшего эту картину для своего московского особняка Сергея Щукина долгое время называли «собирателем всякого хлама» и не разбирающимся в искусстве человеком. Самого автора — Анри Матисса — публика и критики также не щадили. Сейчас же «Танец» считается одним из величайших произведений модернизма.

lenta.ru 9

Скульптура была частью композиции «Врата ада» и долгое время располагалась у главных дверей французского Музея декоративно-прикладного искусства. Роден решил повторить часть своей работы, выполнив ее в том же стиле. Часть мраморной глыбы для скульптуры автор специально оставил необработанной, чтобы придать композиции большую естественность.

wikipedia.org 10

Одного из главных российских авангардистов начала XX века, чьи полотна висят в лучших музеях мира, выставляют в Зимнем дворце, подчеркивая его значимость для истории мирового модернизма. В Эрмитаже есть целый зал, посвященный творчеству Кандинского. Главное полотно — «Композиция VI»: яркое, написанное размашистыми мазками, прекрасно отражающее бурное начало XX века.

tsargrad.tv

 Всё иллюзия! 5 музеев, где зрение вас обманывает.

Источник: https://saintpetersburg.zagranitsa.com/article/3220/top10-eksponatov-ermitazha-kotorye-nuzhno-uvidet

Картины Эрмитажа. 7 шедевров, которые стоит увидеть

Эрмитаж. 5 зданий. 20 км коридоров. 350 залов. 60000 картин, для просмотра которых вам понадобится 40 суток. Если останавливаться у каждой картины хотя бы на 1 минуту.

Своему названию Эрмитаж уже давно не соответствует. В переводе с французского это слово означает «укромное место, келья». Таким он был до середины XIX века, когда посещать его могли лишь избранные. По специальным пропускам. В 1852 году музей был открыт для всех желающих.

В коллекции так много шедевров, что наметить маршрут по музею очень непросто. Вот лишь 7 гениальных полотен. Разных эпох и стилей. Их стоит увидеть каждому.

1. Леонардо да Винчи. Мадонна Литта. 1490-1491

Леонардо да Винчи. Мадонна Литта. 1490-1491. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Произведений Эпохи Возрождения в Эрмитаже немного. Но среди них аж две работы Леонардо да Винчи. Это при том, что в мире всего 19 работ мастера! Музей приобрёл шедевр в середине XIX века. У итальянской аристократической семьи Литта.

Картина вернулась в Россию. Потому что она там уже гостила. За полстолетия до этого ее привёз с собой Джулио Литта, представитель рода, после того, как стал подданым России. Женился на племяннице Потёмкина. Однако его наследница, дочь падчерицы, после его смерти вернула картину своим итальянским родственникам.

Картина небольшая, 41 на 32 см. Но через несколько секунд вы перестаете это замечать. В маленькое пространство картины вмещается что-то очень величественное. Вневременное.

Мать с большой нежностью смотрит на младенца. Он припал к груди. Немного грустными глазами он смотрит в нашу сторону. Ведь за пять минут до этого разыгралась маленькая драма. Дева Мария решила отлучить ребёнка от груди. Вырезы для кормления были аккуратно зашиты.

Но она не устояла перед просьбами и плачем младенца. Один вырез был в спешке разорван. Так Леонардо изобразил милосердие и любовь матери к своему ребёнку.

О картине также читайте в статье «Мадонна Литта. Необычные детали шедевра».

2. Рафаэль. Мадонна Конестабиле. 1504

Рафаэль. Мадонна Конестабиле. 1502. Государственный Эрмитаж, г. Санкт-Петербург.

Ещё один шедевр Эпохи Возрождения хранится в Эрмитаже. «Мадонна Конестабиле» Рафаэля. Ее купил для своей супруги Александр II. Покупка была скандальной.

Общественность в Италии была возмущена тем, что их наследие покидает страну. Ругали владельца, графа Конестабиле. Уговаривали не продавать. Даже собирали деньги, чтобы выкупить шедевр и оставить на родине. Но не собрали. Картина досталась России.

Хранится она в своей «родной» раме, которая была исполнена по рисункам Рафаэля.

Рафаэль. Мадонна Конестабиле (с рамой). 1504. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Рафаэль создал свой шедевр в юном возрасте. Ему едва исполнилось двадцать лет. Но этим работа и ценна. Она создана в городе Перуджи. В мастерской учителя. Рафаэль ещё не видел работ Леонардо и Микеланджело, которые сильно на него повлияют.

Его искусство ещё очень самобытно. Тонкие линии. Нежные краски. Гармоничный пейзаж. Мы видим его гений в первозданном виде. Благодаря «Мадонне Конестабиле».

О картине читайте также в статье «Мадонны Рафаэля. 5 самых прекрасных лиц».

Проверьте себя: пройдите онлайн-тест «Насколько Вы разбираетесь в живописи?»

3. Караваджо. Лютнист. 1595-1596

Караваджо. Лютнист. 1595-1596. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

«Лютнист» Караваджо был куплен в начале XIX века. По просьбе Александра I. Долгое время картина висела в Эрмитаже под названием «Лютнистка». Настолько юноша изображён чувственным. Лишь плоская грудь говорит о том, что перед нами не девушка.

Молодой Караваджо заметил, что картины с такими юношами пользуются успехом у некоторых представителей католической церкви. Поэтому он охотно их писал.

Но вскоре он отказался от подобных сюжетов. Все чаще изображал трагичные библейские истории. Поцелуй Иуды. Успение Марии. Положение во гроб.

Караваджо часто называли натуралистом. За его необычную проработку деталей. Подпорченные фрукты. Трещина на лютне. Потертые ноты.

В «Лютнисте» Караваджо впервые использует своё знаменитое тенебросо. Когда фигуры и предметы выхватываются тусклым лучом из кромешной темноты.

Так проявляется почти осязаемый объём. А эмоции персонажа приобретают драматический оттенок. Такой театральный эффект станет очень популярным в эпоху Барокко.

О работах художника читайте в статье «Караваджо. 5 невероятных фактов о его жизни и творчестве».

4. Рембрандт. Возвращение блудного сына. 1669

Рембрандт. Возвращение блудного сына. 1669. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Картина «Блудный сын» — одно из самых ранних приобретений Эрмитажа. Она была куплена у французского герцога по приказу Екатерины II ещё в 1766 году.

Это последняя картина Рембрандта. У неё всегда собирается толпа. Потому что полотно на многих производит сильное впечатление.

Перед нами сюжет из Евангелия от Луки. Младший сын скитался по свету. Тратил наследство отца. Все промотал, находясь в плену своих страстей.

И вот уже в крайней нужде вернулся к порогу отцовского дома. Его одежда превратилась в лохмотья. Тапки стоптаны. Голова обрита, потому что за плечами каторга. Отец милосердно принимает сына. Он склонился над ним и мягко положил руки на его плечи.

На картине — полумрак. Лишь слабый свет вылепливает фигуры. Женщина на заднем плане еле различима. Возможно, это мать вернувшегося юноши.

Картина о родительском милосердии. О всепрощении. О том, что даже у опустившегося человека есть надежда обрести приют. Уняв гордыню. Преклонив колени.

О картине также читайте в статье «Возвращение Блудного сына» Рембрандта. Почему это шедевр?»

5. Гейнсборо. Дама в голубом. 1778-1782

Томас Гейнсборо. Портрет дамы в голубом. 1778-1782. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

В начале XX века «Дама в голубом» была передана Эрмитажу по завещанию дворянина Алексея Хитрово. Безвозмездно.

Считается одной из лучших работ Гейнсборо. Хотя он не любил писать портреты. Вынужден был их выполнять на заказ, чтобы прокормить семью. Благодаря портретам и прославился.

Все лучшие черты Эпохи Рококо мы видим на этой картине. Лёгкие, тающие мазки. Идеал утонченной красоты. Воздушность образа. Элегантность в мимике и жестах героини.

При этом нет жеманности и наигранности. Женщина естественна. Именно такой графиня Бофор была в жизни. Изящной и женственной.

Удивительно, что ее мать была членом сообщества «Синий чулок». Это были этакие феминистки XVIII века. Начитанность и широкий кругозор они ценили выше женских нарядов и забот о доме.

6. Гоген. Женщина, держащая плод. 1893

Поль Гоген. Женщина, держащая плод. 1893. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

В России немало картин Гогена. Благодаря коллекционеру Ивану Морозову, дореволюционному промышленнику. Он купил «Женщину, держащую плод» в 1908 году. После революции вся его коллекция была национализирована. В середине XX века она была поделена между двумя музеями: Эрмитажем и Пушкинским музеем в Москве.

Гоген был очень неординарным человеком. На четверть перуанец, его всегда влекло подальше от шумных городов. Однажды он добрался до Таити.

Там и была написана «Женщина, держащая плод». Плоскостность изображения. Яркие краски. Экзотичность деталей (на дороге «волны» песка и травы, как на японских картинах).

Обратите внимание, насколько краска положена тонким слоем. Мы видим текстуру холста. Гоген был крайне беден. Краска дорого стоила. Приходилось ее беречь.

Такую необычную живопись публика плохо принимала. Гоген нищенствовал. Лишь за несколько лет до смерти его картины начали покупать.

Читайте также:  Скульптура модерна: фото, история

О художнике читайте также в статье «Поль Гоген. Гений, не дождавшийся славы».

7. Матисс. Танец. 1910

Анри Матисс. Танец (II). 1909-1910. Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Картину «Танец» заказал русский купец и коллекционер Сергей Щукин. Перед отправкой в Россию панно показали на выставке в Париже. Публика работу очень ругала. Щукин привык к тому, что его называют собирателем всякого хлама.

Но на этот раз дрогнул. Отказался от заказа. Потом передумал, извинился перед художником за свою слабость. Картина вместе с парной к ней работой «Музыка» благополучно добралась до России.

Сейчас этот «хлам» считается одним из главных шедевров модернизма. На полотне — образ золотого века человечества. Такова была эпоха. Люди наслаждались прогрессом и искусством. Считали, что живут в самое благополучное время. Но это было лишь затишье перед бурей. Впереди — страшные испытания в виде мировых войн.

Картина написана лишь тремя красками. Это ещё больше подчёркивает символичность фигур. Они кружатся в неистовом танце. Это квинтэссенция страстного, чистого движения.

Но эта эмоциональность не хаотична. Она уравновешивается движением по кругу, центробежной силой. А ещё классическими очертаниями левой фигуры.

О картине читайте также в статье «Танец» Матисса. Простое в сложном и сложное в простом».

***

Коллекция Эрмитажа грандиозна. Недаром музей занимает 13-е место в мире по посещаемости. Но есть и свои особенности.

Целый век коллекция формировалась за счёт приобретения частных собраний. Владельцы не думали о том, чтобы показать будущим поколениям все вехи развития живописи.

Поэтому в коллекции очень много произведений барокко и рококо. Нимфы. Ангелочки. Пышнотелые красавицы. Натюрморты с изобилием фруктов и омаров, которые так хорошо смотрелись в столовых знатных особ.

В результате в коллекции есть «белые пятна». Например, в Эрмитаже — значительная коллекция голландских живописцев. Но среди них нет ни одной работы Босха.

Увы, коллекция Эрмитажа пережила ещё и серьёзные потери. После революции 1917 года советское правительство продало 48 шедевров!

Россию покинула «Венера у зеркала» Тициана. «Мадонна Альба» Рафаэля. «Поклонение волхвов» Боттичелли. Это тоже часть истории Эрмитажа. Печальная часть.

Для тех, кто не хочет пропустить самое интересное о художниках и картинах. Оставьте свой e-mail (в форме под текстом), и Вы первыми будете узнавать о новых статьях на моем блоге.

Оксана Копенкина

PS. Проверьте себя: пройдите онлайн-тест «Насколько Вы разбираетесь в живописи?»

Источник: https://arts-dnevnik.ru/kartiny-hermitaga/

Самые известные залы Эрмитажа: названия, фото и описания

Культовый художественный музей Санкт-Петербурга располагает огромными галереями с парадными интерьерами, уникальными экспозициями и редкими произведениями искусства. Поэтому Эрмитаж входит в список самых популярных художественных музеев в мире, а также признан одной из главных гордостей России.

Музейный комплекс включает 5 филиалов, расположенных на Дворцовой набережной. Это Зимний дворец, Эрмитажный театр, здания Большого, Малого и Нового Эрмитажа. Все перечисленные объекты признаны памятниками русской архитектуры 18-19 века. В них вы найдете более 3 миллионов картин, скульптур, предметов прикладного искусства и археологических находок.

Разумеется, одного посещения, чтобы увидеть все достояния музея, не хватит. Поэтому рекомендуем вам обратить внимание на самые интересные залы музея.

Сколько залов в Эрмитаже

Официально в Эрмитаже насчитывается 365 помещений с экспозициями. Однако их количество может меняться после реставрации или перенесения временных выставок.

Список самых красивых и известных залов Малого Эрмитажа

Павильонный зал

В этом помещении вы не найдете точеных статуй и полотен, однако его интерьер впечатляет своей роскошью и изяществом. Создал такую красоту архитектор Андрей Штакеншнейдер в 19 веке.

В оформлении пространства сочетаются античная, мавританская и ренессансная стилистики.

Белоснежные колонны, ажурные позолоченные решетки, арки, огромные хрустальные люстры создают здесь атмосферу восточного дворца.

Каждый уголок и элемент Павильонного зала представляет собой отдельную экспозицию. Здесь вы увидите искусно выполненные фонтаны-раковины, копии Бахчисарайского фонтана слез в Крыму, медальоны с расписными вставками.

Прогуливаясь по выставке, не забудьте посмотреть вниз. Пол покоев украшен мозаикой, которая была найдена в Риме. На нем изображена голова медузы Горгоны и разные сцены из греческой мифологии.

Подчеркивают красоту помещения мраморные статуи и столешницы, задекорированные мозаикой, – творения мастеров 19 века.

Самый драгоценный экспонат Павильонного зала — механические часы «Павлин». Их в свое время князь Потемкин подарил Екатерине Второй. Они изготовлены в виде скульптурной композиции, состоящей из ствола дерева с циферблатом и сидящих на ветвях животных и птиц. Раз в неделю в музее заводят часы, и в это время посетители могут увидеть их в действии.

Лоджии Рафаэля

Великолепный ансамбль , в котором сочетается тонкость архитектуры, богатство живописи и скульптуры. Лоджии представляют собой отдельную галерею, состоящую из 13 корпусов. Источником вдохновения этого места послужили ватиканские росписи, с которых были скопированы фрески.

Каждый уголок лоджии, включая колонны и потолки, расписан картинами с библейскими мотивами. Вся композиция включает в себя 52 полотна, посвященных Ветхому Завету, и 4 – Новому.

Благодаря последовательности мастеров вы сможете насладиться красотой картин и прочитать главные библейские мотивы, начинающиеся с истории Адама и Евы.

Отдельные рельефы галереи оформлены диковинными рисунками животных и людей, выполненных стиле гротеск.

Основные залы Зимнего дворца

Гербовый зал

Один из самых просторных и величественных залов. Холл был оформлен по задумке Василия Стасова в 1839 году для проведения для торжественных вечеров. Об этом свидетельствуют огромные люстры, золотистые колонны и арочные окна, украшающие покои.

Сегодня здесь размещается собрание западно-европейского серебра, в частности работы мастеров Франции, датируемые 18 веком. Наиболее интересным образцом стал сервис Тома Жермена, принадлежавший императрице Елизавете Петровне.

В витринах выставки также можно увидеть немецкую посуду из серебра.

Александровский зал

Этот просторный холл посвящен памяти Александра Первого и комбинирует в себе элементы готики с классицизмом. Высокие белоснежно-голубые потолки, арки, украшенные лепниной, люстры, массивные колонны вместе напоминают атмосферу храма. В северной части покоев вы увидите величественный портрет императора.

На стенах Александровского зала размещаются 24 медальона, рассказывающих о важных этапах Отечественной войны. В темно-синих витринах представлена экспозиция западноевропейского серебра, датируемого 17-18 веком.

Малахитовая гостиная

Еще одно творение Александра Брюллова, созданное в 1837 году на месте Яшмовой гостиной. Благодаря оформлению из драгоценных камней это небольшое помещение признано самым ценным в корпусе.

Основные акценты в оформлении принадлежат малахитовым колоннам, пилястрам и двум каминам. Из камня также выполнены многие другие экспонаты: столешницы, тумбочки, вазы.

Стены отделаны мрамором, потолок украшен позолоченным узором, который копирует рисунок на полу. Контраста и торжественности залу придают малиновые шторы, а также ткань на стульях.

Среди экспонатов самыми старинными считаются высокий вазон из малахита и мебель, сохранившаяся после пожара.

Гостиная Марии Александровны

Совсем небольшая по площади комната отличается роскошью убранства. Ее оформление было спроектировано архитектором Гаральдом Боссе, а стиль определяется как рококо. Отличительной чертой покоев являются тонкие витиеватые орнаменты. Они украшают каждый уголок пространства.

Они выполнены из позолоченного резного дерева и металла, а их обилие и тонкость изгибов делают пространство живым и очень нарядным. Особой торжественности придает шелковая отделка красного цвета, украшающая стены, стулья, окна и двери. Зеркала на стенах и потолке создают необычную световую игру.

А завершают роскошную композицию скульптурные элементы и картины.

Гостиная Марии Александровны

Этот холл занимает первые места в списке самых роскошных уголков музея. Еще одно название помещения — личная гостиная Марии Александровны, жены императора Александра Второго. Его интерьер создавал известный архитектор Александр Брюллов.

Атмосфера комнаты полностью соответствует своему названию. Стены, пол и поток буквально блистают позолотой. По периметру покоев располагаются небольшие витрины в форме пирамид.

Здесь можно посмотреть французские и итальянские ювелирные изделия. Стены и потолок холла украшены тонкой узорчатой резьбой и расписными орнаментами.

Дополняют композицию тяжелые шторы, хрустальные люстры и золотистые двери.

От экскурсовода вы узнаете, что Золотая гостиная стала местом, где император Александр Третий впервые принял важные решения о государственных реформах.

Концертный зал

За историю существования он был трижды изменен и свой окончательный вид приобрел в 1837 году. В богатстве скульптурной отделки этому залу нет равных. Вторые ярусы его стен украшены статуями богинь и античных муз.

Скульптурные композиции плавно соединяются с потолком, что придает пространству дополнительного объема. Кроме роскошного оформления здесь можно увидеть богатую коллекцию русского серебра 17 – 20 века.

Самым ценным экспонатом считается серебряная рака Александра Невского, изготовленная из 1, 5 тонн благородного металла.

Белый зал

Располагается в юго-западной части Зимнего дворца. Холл был создан из трех гостиных и должен был стать местом празднования свадьбы Александра Второго. Своим оформлением зал ничуть не расходится с названием.

Его белые стены задекорированы колоннами, которые венчают скульптуры женских фигур. Они символизируют различные виды искусства.

Ампирную стилистику зала подчеркивают барельефные фигуры, изображающие богов Олимпа, а также изящные арочные проемы.

Сегодня в Белом зале выставлена экспозиция французской живописи 18 века, коллекция фарфора и предметы мебели в стиле классицизма.

Залы Нового Эрмитажа

Залы, посвященные Древнему Египту

Любителям египетской культуры точно стоит заглянуть на выставку Зимнего дворца, а также посетить холл № 100, расположенный на первом этаже Нового Эрмитажа. Именно здесь вы найдете экспонаты, принадлежащее разным историческим периодам Древнего Египта.

На экспозиции вы увидите, как развивалась культура в Египте от возникновения до исчезновения Среднего царства. В одном помещении собрана крупная коллекция скульптуры, саркофагов и предметов быта. В другом вы найдете папирусы, тексты из Книги Мертвых, амулеты со скарабеями, украшения, различные произведения художественного ремесла.

Читайте также:  Башня сумасшедших в вене, австрия: фото и описание

В список самых ценных предметов Египетских залов входит статуя Аменемхета Третьего, изображающая сидящего на троне фараона. Еще один великолепный экспонат — скульптура богини Сехмет. Это гранитная фигура женщины с львиной головой, являющаяся одним их самых древних египетских памятников.

Вокруг гранитной статуи Сехмет не один год ходят поверья. Работники музея сообщают, что время от времени на ее коленях видно кровь, а точнее красно-оранжевый влажный налет. Чаще всего он появляется перед катастрофами или трагическими событиями.

Залы с памятниками Греции и Рима

Огромная часть Нового Эрмитажа, 100-131 помещения, посвящена культуре античности. Здесь вы увидите не только экспонаты, принадлежащие римской и греческой культуре, но и стильный античный интерьер, добавляющий яркости атмосфере.

Каждое помещение заслуживает отдельного просмотра и представляет художественную коллекцию, принадлежащую к конкретному периоду истории. Например, в холле № 128 вы увидите большую Колыванскую вазу, достигающую 5 метров в высоту и 3 метров в ширину. Выставка № 130 впечатляет посетителей огромными росписями в греческо-египетском стиле, собранием амфор, ваз, статуй.

В помещениях № 107- 110 располагается собрание скульптур богов и атлантов. Самыми грандиозными считаются огромная статуя Юпитера, «Венера Таврическая», «Амур и Психея», «гибель Адониса», скульптура «Муза трагедии». 109 холл посвящен богу вина Дионису.

Его стены окрашены в виноградные тона, контрастно подчеркивающие белоснежные скульптуры. Также рекомендуем посетить помещения № 111 – 114. В них размещаются античные вазы всевозможных форм и размеров. Доминантой выставки считается статуя «Отдыхающего Сатира» — копия известного шедевра Праксителя.

Еще одно интересное помещение — № 121, где находится коллекция камней.

Рыцарский зал

Располагает огромной коллекцией оружия, охватывающей более 15 тысяч предметов. Здесь можно увидеть турнирные доспехи, мечи, шпаги, охотничье, а также огнестрельное вооружение.

Главным украшением зала считается выставка фигур рыцарей в доспехах на конях. Эффектность экспонатов подчеркнута огромными картинами с изображением военных действий.

Малый и Большой Итальянский просветы

Галерея Малого просвета охватывает 29 залов, в которых выставляются картины итальянских художников с 13 по 18 век. В Большом просвете основной акцент сделан на предметах мебели и декора. Здесь вы увидите малахитовые вазы, стулья, фойе. Все комнаты с произведениями искусства задекорированы лепниной и позолоченной росписью.

Залы Большого Эрмитажа

Зал Тициана

Находится помещение, которое предназначалось для знатных императорских гостей, на втором этаже. Его роскошный интерьер дополнен работами Тициана, известного творца эпохи Возрождения. Среди самых известных картин вы найдете «Святой Себастьян», «Кающаяся Магдалина» и «Даная».

Зал Леонардо да Винчи

Одно из самых популярных мест Большого Эрмитажа. Здесь вы найдете два легендарных шедевра знаменитого художника. Это «Мадонна Бенуа» и «Мадонна Лита». Значимость произведений искусства подчеркнута яшмовыми колоннами, вставками из лазурита, живописными панно и плафонами.

Если вы желаете посетить Эрмитаж и не потратить время на очереди, рекомендуем заказать входной билет на сайте «Спутник». На выбор также представлены и экскурсии разных форматов по Санкт-Петербургу.

Источник: https://www.Sputnik8.com/ru/st-petersburg/pages/zaly-ermitazha-opisanie-i-foto

Что посмотреть в Эрмитаже в первую очередь?

Если вам посчастливилось стать гостем северной столицы или вы только планируете туда поехать, то настоятельно вам советуем посетить главный музей города. Что посмотреть в Эрмитаже в первую очередь?

Сердце Петербурга

Если захотите попасть в музей, то для вас у меня приготовлено несколько лайфхаков, которые упростят вашу экскурсию.

Как добраться

  1. Эрмитаж находится на главной площади города, называется она Дворцовая площадь.
  2. Добраться до Дворцовой можно метро.

    Выходить надо на станции Невский проспект (синяя ветка) или на станции Адмиралтейская (фиолетовая ветка). Можно выйти и на Гостином дворе (зеленая ветка), но идти до музея довольно далеко.

  3. На главном проспекте останавливается большое количество городских автобусов и маршруток.

Посещение и билеты

  1. Возьмите с собой паспорт, потому что гражданам Российской Федерации и Республии Беларусь предоставляются скидки. На счет Украины точно не можем сказать, но вроде сейчас граждан этой страны приписывают к иностранным. Следовательно, билет будет стоить дороже.

  2. Если у вас для экскурсии отведен всего один день или пару часов, берите стандартный билет за 400 рублей (цена на 2017-2018 год).
  3. Если хотите посетить еще и Дворец Меньшикова (находится он через мост от Эрмитажа) или уникальное хранилище (м. Старая деревня), тогда покупайте отдельный билет за 700 рублей.

  4. В Эрмитаже можно посмотреть уникальные выставки за отдельную плату. Стоимость около 300 рублей.
  5. Имейте ввиду, что при входе в музей стоят металлоискатели, и каждую сумку сканируют.
  6. Перед самым входом стоят стенды с планом музея. Желательно взять брошюру с собой и отмечать те места, где вы уже побывали.

  7. Туалет и кафе присутствуют.
  8. Одевайте удобную обувь, ходить придется много.
  9. Во многих залах есть скамейки, где можно передохнуть.

Скидки

  1. Студентам творческих вузов и пенсионерам вход бесплатный.
  2. В первый четверг месяца в Эрмитаж действует бесплатный вход. Очередь стоит даже зимой в -25 градусов.
  3. Можно ли фотографировать в Эрмитаже на мобильные телефоны и фотоаппараты? Да, на мобильные телефоны бесплатная съемка, а вот за качественные снимки на фотоаппарат придется заплатить.

Время работы

  1. Время работы: вторник, четверг, суббота, воскресенье: 10:30 — 18:00; среда, пятница 10:30-21:00.
  2. Желательно назначить посещение на будний день и приходить к открытию музея.
  3. В понедельник Эрмитаж не работает.
  4. Подумайте: сколько у вас времени, чтобы посмотреть Эрмитаж? Лучше всего идти на целый день и запастись бутылками с водой.

Выставки

Ксчастью, каждый сезон сотрудники устраивают необычные бесплатные выставки. Например: «Коллекция яиц Фаберже», «Дамские наряды XVIII-XIX веков», «Революция 1917 года». С их наличием лучше всего ознакомиться на сайте Эрмитажа или в официальной группе.

Но сколько нужно времени, чтобы посмотреть Эрмитаж? Всё зависит от ваших интересов. Кому-то хватает одного посещения, кто-то приходит сюда несколько раз в год в течение всей жизни. Думаю, чтобы это понять, нужно хотя бы раз там побывать.

Этажи

Не знаете, что посмотреть в Эрмитаже? Условно музей можно поделить на 3 этажа. Так удобнее ориентироваться. Что посмотреть в Эрмитаже за один день в первый раз?

1 этаж

Первый этаж понравится тем, кто любит народный этнос и мифы древней Греции. Здесь находятся различные предметы быта, скульптуры, античные статуи, которые тесно связаны с мифологией, Востоком и Азией.

Если вам интересно разглядеть пантеон Богов, оружие Алтая, сокровища Сибири, тов ам сюда.

Здесь можно познакомиться с Дионисом и медузой Горгоной, постичь дзен в залах Тибета и насладиться пряностями контрастной Индии.

2 этаж

Это место для тех, кто считает себя Эстетом с большой буквы. Поднимаясь по главной Иорданской лестнице, представьте себя знатной особой или великим царем. На втором этаже расположены роскошные дворцовые интерьеры.

Высокие стены, обитые дорогой тканью, деревянные и мозаичные полы, расписные потолки, колонны, висячие люстры и декоративная лепнина – все мини-чудеса света собраны в одном месте.

Интерьеры наполнены раритетной и подлинной мебелью, изящными статуями, уникальными картинами, фресками, старинными предметами быта, коврами и многими другими аксессуарами.

3 этаж

Посмотреть картины в коллекции Эрмитажа можно на третьем этаже. Чаще всего до 3 этажа добираются только самые преданные искусствоведы и любители живописи. Здесь представлены произведения знаменитых художников испанской, фламандской, голландской, итальянской и многих других школ живописи.

Сакральное пространство

Перечислять все экспонаты можно много и долго. К счастью, в Эрмитаже их несметное количество! Но мне хотелось бы остановиться именно на тех, которые могут вас заинтересовать. Все они находятся на 2 этаже.

Что нужно обязательно посмотреть в Эрмитаже? Библиотеку Николая II. Она искусно стилизована под английскую готику. Особое настроение создается с помощью резной мебели темного дерева и тесненной кожи книжных переплетов. В центре стоит огромный камин, украшенный резными гербами царской семьи.

Но рисунок орнамента будуара Марии Александровны (супруга Александра II) сложен и прихотлив. В нем царят хрупкие извивающиеся ветви растений и завитки раковин, а также вплетенные в узор вензеля, статуи, фигурки амуров и букеты цветов. Убранство будуара изобилует резным деревом и дорогим литьем, которое образует дорогие орнаменты.

Какой зал в Эрмитаже нужно посмотреть в первую очередь? Самое холодное место в музее – это павильонный зал. В его убранстве тесно переплелись античные мавританские и ренессансные мотивы.

Легкие белоснежные колонны, ажурные белоснежные решетки и двухъярусные аркады напоминают интерьеры восточных дворцов. Знаменательная особенность зала – это старинные часы в виде огромного павлина, которые до сих пор идут. Поглядеть, как павлин машет крыльями и головой, собираются сотни народы.

Еще немного

А что посмотреть с ребенком в Эрмитаже? Конечно же, Рыцарский зал. В небольшом пространстве стоят железные статуи отважных рыцарей, которые сидят на железных конях. Здесь же на стеллажах разложены кольчуги, предметы охоты, оружие и другие интересные вещи.

А что посмотреть в Эрмитаже самостоятельно? Можете найти там небольшую часовню, которая прямо вписана в общий генштаб Эрмитажа. Как только увидите большой купол с позолотой, знайте, что вы на верном пути. Говорят, что именно в этом месте происходило венчание Николая II и Александры Федоровны.

Теперь вы знаете, что посмотреть в Эрмитаже самостоятельно можно огромное количество залов и павильонов. К счастью, комнат очень много. Но обязательно возьмите с собой схему музея при входе и ручку, чтобы можно было помечать, где вы уже были.

Если вы не знаете, что посмотреть в Юсуповском дворце на Мойке, то вам поможет наша статья.

Спасибо за ваше потраченное время

Источник: https://kikimoraki.ru/chto-posmotret-v-ermitazhe-v-pervuyu-ochered/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector