02.03.2019
Имя Эгона Шиле — одного из выдающихся художников ХХ века, к сожалению, плохо известно у нас. Австрийское искусств вообще долгое время оставалось для россиян в тени. Их взгляды были обращены к Парижу, а что происходило в Берлине, Копенгагене или Вене мало кого интересовало.
Первым из великих австрийцев, россияне открыли Климта. Это стало возможным, во первых, благодаря частым поездкам наших соотечественников в Вену, а, во вторых, просто благодаря мировой моде на Климта.
Очень часто так бывает, что художник долгое время пребывает в забвении, и вдруг его имя извлекают на свет и начинают его усердно эксплуатировать.
Современники считали Эгона Шиле преемником Климта, но ранняя смерть помешала настолько развиться его таланту. И все же он оставил ярчайший след в искусстве XX века.
Говорят, у него был экстравагантный и тяжелый характер, который сформировался благодаря не совсем обычной атмосфере в семье.
Эгон родился в Нижней Австрии, в небольшом городке Туллн в 1890 году. Его отец, Адольф Шиле, был начальником местной железнодорожной станции.
В городке не оказалось школы, подходящей для сына довольно важного по тем временам чиновника, и Эгона в 1901 году отправили учиться, сначала в Кремс, а потом в Клостернойбург, который был, по сути, северным предместьем Вены.
За ним последовало и все семейство, здоровье отца все время ухудшалось, и он нуждался в хороших врачах. Но перемена места жительства не помогла, отцу стало хуже, он потерял рассудок и умер все в том же 1904 году, когда ему было 54 года.
Эгон чувствовал особую связь с отцом. В 1913 году он писал шурину: « Я не знаю, есть ли кто еще на свете, кто вспоминает моего бедного отца с такой печалью, как я. Способен ли кто-нибудь понять, почему я посещаю те места, где он бывал, и какую боль я чувствую при этом. Я верю в бессмертие всех существ. Почему я рисую могилы и тому подобные вещи? Потому что умершие продолжают жить во мне».
Эгон осуждал мать за то, что слишком быстро, по его мнению, сняла траур, и мало внимания уделяла детям, и, прежде всего, ему.
«Моя мать — очень странная женщина… Она не понимает меня хоть сколько-нибудь и совершенно не любит. Если бы у нее была любовь, или, хотя бы, понимание, она способна была бы на жертвы».
В годы поздней юности он особенно сблизился со своей младшей сестрой Гертрудой (Герти). Когда ему было шестнадцать, а ей — двенадцать, они сели на поезд и уехали в Триест, где провели ночь в одном гостиничном номере. Они вообще любили уединяться, так что однажды отцу даже пришлось сломать дверь детской, чтобы увидеть, чем занимаются его дети наедине.
В 1906 году Шиле несмотря на возражения опекуна, брата его матери, поступил в Школу прикладного искусства в Вене, где в то время учился и Климт.
Трудно сказать, почему он не стал учиться в Школе, и поступил в более традиционную Академию искусств, может быть, причиной тому был его тяжелый характер, который не понравился кому-то из преподавателей.
Так или иначе, но он оказался в Академии, причем блестяще сдал вступительный экзамен в возрасте шестнадцати лет.
В Вене он нашел своего кумира — Климта, чтобы показать ему свои рисунки. Будущий мэтр одобрил творчество начинающего: «Да, — сказал он, — это действительно талантливо, даже очень».
Климт любил поощрять младших собратьев по искусству. Он и в дальнейшем проявлял участие в талантливом юноше, находил для него модели, представлял его потенциальным меценатам, сам покупал его рисунки.
Климт рекомендовал Шиле в объединение прикладного искусства «Винер Веркштютте», которое было связано с движением «Secession» («Уход»), куда входил сам Климт. В 1908 году Шиле сделал для объединения несколько случайных работ — открыток, эскизов мужских костюмов, женских туфель.
В этом же году состоялась его первая персональная выставка в Клостернойберге.
01 — Дома под склоном горы, 1907
02 — Стилизованные цветы на декоративном фоне, 1908
03 — Монастырь, дома и обнаженные деревья, 1907
В 1909 году он ушел из Академии с третьего курса, нашел квартиру и студию и стал заниматься самостоятельно. В это время у него обострился интерес к совсем юным девушкам, которые часто становились его моделями.
Парис фон Гутерслох, молодой художник, который был современником Шиле, вспоминал что его студия, была наводнена такими девицами: «Они там отсыпались после родительских побоев, лениво слонялись по комнатам, что им не разрешалось делать дома, расчесывали волосы, одергивали платья… Они вели себя подобно животным в клетке, которая их вполне устраивает».
04 — Молодая девушка, 1910
Шиле, ставший уже превосходным рисовальщиком, сделал много рисунков этих девиц, из которых многие были чрезвычайно эротичны.
05 — Лежащая обнаженная, 1917
06 — Обнаженная, 1910
07 — Дремлющая,1911
08 — Презрительная, 1910
09 — Обнаженная на коленях, 1913
10 — Темноволосая девушка с поднятой юбкой,1911
Говорят, он поставлял свои рисунки коллекционерам порнографии, которых в то время в Вене было множество, и это составляло значительную часть его доходов. Шиле был очарован не только сексуальными подростками, но и собой. Он любил рисовать автопортреты и вкладывал в них весь свой талант и душу. Что и говорить.
Он умел произвести впечатление. Артур Рёсслер, один из его самых верных защитников и покровителей, описывал его так: «Даже в присутствии импозантных мужчин, Шиле производил яркое впечатление. Он был высок, строен и гибок, у него были узкие плечи и длинные угловатые руки и пальцы.
У него было загорелое безбородое лицо, обрамленное длинными темными непослушными волосами. Его широкий лоб рассекали глубокие горизонтальные морщины, что придавало его лицу трагическое выражение, казалось его все время грызет изнутри неизбывная тоска.
Говорил он лаконично, и часто использовал афоризмы, что придавало его речи особую значимость, но значимость эта была не напускной, а естественной».
11 — Автопортрет
12 — Портрет Герберта Райнера, 1910
В это время Шиле любил производить впечатление, что живет в крайней бедности. Ходил он в лохмотьях, что никак не вяжется с воспоминаниями современников и некоторыми его фотографиями того времени.
Его письма явственно свидетельствуют о том, что он страдал манией преследования. Вот, что он писал в 1910 году: «Здесь отвратительная обстановка. Все завидуют мне и сговариваются против меня.
Коллеги глядят на меня со злорадством».
- 13 — Автопортрет в чёрном, 1910
- В 1911 году Шиле встретил шестнадцатилетнюю Валли Нойциль, которая некоторое время с ним прожила и стала моделью его лучших картин, но перед этим она позировала Климту, и, возможно, была его любовницей.
- 14 — Портрет Валери Нойцель, 1912
- 15 — Валли в красной блузе.1913
- Эгон и Уолли хотели вырваться из тесной Вены, и переехали в маленький городок Крумау, но неприязнь со стороны местных жителей заставила их покинуть его, и поселиться в столь же маленьком Нойеленгбахе, что в полутора часах езды поездом от Вены.
- 16 — Спальня Шиле в Нойеленгбахе, 1911
Здесь, как и в Вене, в студии Шиле стали находить себе приют многочисленные подростки, провинившиеся дома. Это не могло понравиться местным жителям, и они пожаловались на него в полицию. В апреле 1912 года Шиле был арестован. Полиция изъяла более ста его рисунков, которые посчитала порнографическими.
- 17 — Эгон Шиле, пишущий обнаженную натуру перед зеркалом, 1910
- 18 — Эрос (автопортрет), 1911
- 19 — Автопортрет, 1910
Шиле был заключен в тюрьму по подозрению в совращении несовершеннолетней девушки. Следствие это не доказало, но художник был признан виновным в демонстрации порнографического рисунка в месте доступном для детей. Он был приговорен к 21 дню тюрьмы, но к тому времени он уже отсидел большую часть этого срока, поэтому камере он оставался после суда только три дня.
В заключение он сделал несколько автопортретов, сопровождаемых подписями полными жалости к себе: «Я не чувствую себя наказанным, скорее очищенным», «Ограничить художника — это преступление. Это убивает подрастающую жизнь».
- 20- Друзья, 1913
- 21 — Любовники, 1913
- 22 — Две женщины, 1912
Инцидент в Нойеленгбахе не имел последствий для его дальнейшей карьеры. В 1912 году он был приглашен принять участие в выставке в Кельне и стал работать на крупного мюнхенского дилера Ханса Голтза. Их отношения были постоянной борьбой за деньги. Шиле всегда хотел много за свои работы, а дилер все время старался умерить аппетиты художника.
- 23 — Мост, 1913
- 24 — Закат, 1913
- В это время Эгон самодовольно писал своей матери: « Все прекрасные и благородные качества были объединены во мне… Я буду плодом, который сохранит жизнь даже после распада. Вы должны очень радоваться, что родили меня…»
Самовлюбленность Шиле, эксгибиционизм и мания преследования наши отражение в эмблеме его персональной выставки, которая проходила в венской галерее «Арно». Шиле изобразил на ней себя в образе святого Себастьяна.
- 25 — Агония, 1912
- 26 — Видящий собственного духа, или Смерть и мужчина, 1911
- 27 — Лирик, 1911
- 28 — Смерть и девушка, 1915
- 29 — Молодая мать, 1914
1915 год стал поворотным в жизни художника. Год назад он встретил двух школьниц Эдит и Адель. Они были дочерьми слесаря, который жил напротив. Шиле привлекли сразу обе, но в конце концов он предпочел Эдит, и в 1915 году увлекся ею. Валли получила отставку.
Они попрощались в Café Eichberger, где он играл в бильярд почти каждый день. Он вручил ей письмо, в котором предложил ей, несмотря на разрыв проводить вместе (без Эдит) каждое лето. Валли ответила отказом.
Она вступила в Красный крест в качестве медсестры и умерла от скарлатины в военной больнице в Далмации перед Рождеством 1917 года.
30 — Эгон и Эдит, 1915
Шиле и Эдит поженились, несмотря на возражения ее семейства, в июне 1915 года. Мать Эгона на свадьбу не приехала.
Спустя четыре дня после свадьбы Шиле призвали в армию. По сравнению с большинством его современников, война была для него легким приключением.
Он служил сначала в части, которая занималась транспортировкой русских военнопленных, а затем писарем в лагере для военнопленных русских офицеров в Нижней Австрии.
Наконец в 1917 году он был откомандирован в Вену для службы на складе, который снабжал продовольствием армию. В стране, где продовольствия катастрофически не хватало, это место считалось золотой жилой.
Эгон Шиле
Egon Schiele
Источник: https://ecoprog.ru/egona-shile-egon-shile-biografiya-i-kartiny-s-nazvaniyami.html
Эгон Шиле
В детстве Эгон Шиле много рисовал: поезда, рельсы и семафоры, потому что это единственные достопримечательности небольшого австрийского города Тульн-ан-дер-Донау, где он родился и рос. Наброски с течением времени перевоплотились в картины, и в 28 лет Шиле ушел из жизни ярчайшим представителем австрийской живописи наравне с Густавом Климтом.
Детство и юность
Родился Эгон Шиле 12 июня 1890 года в семье Марии и Адольфа, мать по национальности чешка, отец — австриец. Глава семейства работал на железной дороге, и оттуда мальчик черпал вдохновение для первых эскизов. К нему будущий художник был привязан.
Эгон Шиле в детстве
Адольфа мучили приступы шизофрении. В 1905 году семья вынужденно переехала в Вену, потому что его состояние здоровья ухудшилось. Спустя некоторое время отец умер, что стало сильным ударом для мальчика.
Отношения с матерью у Эгона складывались нелегко, и после смерти супруга Мария без зазрения совести оставила мальчика и его младшую сестру Гертруду на воспитание брату Леопольду Чихачеку. Эгон презирал мать за слабость и винил в смерти отца. Будучи уже популярным, он облачил свои эмоции в портрете «Умирающая мать», хотя Мария была в добром здравии.
Эгон Шиле в молодости
Сестра была на четыре года младше Эгона. Есть предположения, что с ней мальчик познавал таинства обнаженного тела. Когда Герте исполнилось 12, они уехали на поезде в итальянский город Триест, где провели несколько ночей в номере отеля. Еще пару раз Леопольду приходилось выбивать дверь комнаты, чтобы узнать, чем заняты дети.
Нельзя сказать наверняка, передалась ли австрийскому художнику болезнь отца, но отдельные симптомы проявились в характере и поведении Эгона еще в юности. Он страдал манией величия и преследования, иногда — галлюцинациями, часто находился в состоянии возбуждения. Впрочем, легкое сумасшествие прослеживается и в произведениях Шиле.
Живопись
Восхождение австрийца к Олимпу живописи началось в 1906 году с поступления в Венскую школу искусств и ремесел, затем — в Академию изобразительного искусства. Спустя год он познакомился с Густавом Климтом — прославленным австрийским модернистом. На тот момент художник был в творческом расцвете и как раз писал известнейшую картину «Поцелуй».
Эгон Шиле и Густав Климт
Климт рассмотрел в Шиле тягу к творчеству, первое время покупал картины юного дарования и показывал коллегам по ремеслу. Такая реклама помогла Эгону в 1908 году дебютировать на выставке. В залах Художественной галереи Вены, в окружении работ Климта, Ван Гога и Эдварда Мунка, висели его не по годам взрослые, осознанные и мрачные картины.
Эгон Шиле и Валли Нойциль
Нескольких недель выставки хватило, чтобы имя Эгона Шиле узнали в Австрии. Скоро ему начали заказывать портреты, но художник привык творить свободно, рисовал лишь тех, кто был ему симпатичен, чаще — любовниц.
Например, некоторое время у Шиле был роман с 17-летней Валли Нойциль. «Портрет Валли», написанный в 1912 году, стал шедевром среди множества работ Эгона, потому что он пропитан любовью художника и страстью модели.
Картина Эгона Шиле «Портрет Валли»
Биография Шиле оказалась коротка, но за годы занятий живописью он успел создать немало шедевров, которые по сей день украшают мировые музеи. Наброски знаменитых картин хранятся в галерее Альбертина в Вене.
Преобладающие темы в творчестве Эгона — смерть и зарождающаяся жизнь. 1910 год автор провел в гинекологической клинике: рисовал беременных женщин, сочетающих в себе оба этих понятия. Ведь во время родов женщина может умереть, оставив вместо себя на свете существо, у которого впереди вечность. Так появилась картина «Беременная женщина и смерть».
Картина Эгона Шиле «Беременная женщина и смерть»
Женщина — частый «гость» в картинах Эгона. Как Климт, он тяготел к обнаженной натуре. Так, на полотне «Two Friends» (в переводе «Два друга») изображены фигуры. Слово «друг» не намекает на принадлежность людей к какому-либо полу, однако по очертаниям понятно, что на картине две женщины.
Картина Эгона Шиле «Two Friends» («Два друга»)
«Женщина в черных чулках», «Женщина в зеленых чулках», «Дерущиеся обнаженные женщины», «Обнаженное женское тело» — эти картины Шиле рисовал с бедных девушек, которые приходили в мастерскую, чтобы подзаработать. Не менее четверти из 250 созданных им картин отдавали дань эротизму. Характерно, что Эгон не пытался показать людей красивыми, совершенными — фигуры узловатые, вытянутые и малопривлекательные.
Картина Эгона Шиле «Женщина в зеленых чулках»
В раннем периоде жизни австрийский художник рисовал пейзажи. Так, первая картина, которую он показал Климту, — «Гавань в Триесте». Она не имеет ничего общего с тем, что Шиле будет наносить на холст позднее: яркие цвета, близость к реализму. При взгляде на нее словно слышишь шум прибоя.
Отдельную часть наследия Эгона составляют автопортреты и самый известный из них — «Автопортрет с физалисом».
Картина Эгона Шиле «Автопортрет с физалисом»
Последняя картина, которую Шиле успел написать до кончины, — «Семья». На ней изображен он сам, супруга Эдит Хармс и их нерожденный ребенок. Силуэты сглажены, а лица людей — спокойны, несмотря на наступающую смерть. Спустя несколько недель после того, как произведение было завершено, автор умер.
Личная жизнь
В личной жизни художника было много любовниц, в том числе Валли Нойциль и, по данным некоторых исследователей, младшая сестра Гертруда. Однако законом он успел связать себя с одной женщиной.
Эгон Шиле и его жена Эдит Хармс
В 1915 году, после бурного романа с Валли Нойциль, Шиле взял в жены состоятельную Эдит Хармс. Она жила по соседству с мастерской. Накануне вспышки испанки в 1918 году Эдит узнала, что беременна, но так и не успела родить — умерла на шестом месяце беременности.
Смерть
В 1918 году испанский грипп добрался до Австрии. Сначала болезнь подхватила Эдит Хармс.
Эгон Шиле на смертном одре
Шиле как мог облегчал ее участь, но так и не смог помочь — супруга скончалась 28 октября. Спустя три дня, 31 октября, на 29-м году жизни от испанки умер сам художник.
Произведения
- 1907 — «Дома под склоном горы».
- 1908 — «Стилизованные цветы на декоративном фоне»
- 1909 — «Портрет Гертруды Шиле»
- 1910 — «Автопортрет с гримасой»
- 1910 — «Умирающая мать»
- 1911 — «Автопортрет с черным керамическим сосудом»
- 1911 — «Видящий собственного духа, или Смерть и мужчина»
- 1912 — «Портрет Валли»
- 1914 — «Слепая мать, или Мать»
- 1914 — «Обнаженный мужчина в красном полотенце»
- 1918 — «Семья»
Интересные факты
Отношения Шиле с Валли Нойциль стали поводом для общественного осуждения. Во время их романа Эгону было 22 года, а девушке — 17, она не достигла совершеннолетия.
Художнику предъявили обвинения в растлении малолетних, и хотя этого приговора удалось избежать, во время обысков у него нашли несколько десятков порнографических набросков.
Это стало поводом для 23-дневного ареста за распространение порнографии.
Картина Эгона Шиле «Смерть и девушка»
После того, как Шиле связал себя узами брака с Эдит Хармс, он предложил Валли роль любовницы и поездки раз в год в отпуск. Она отказалась.
После расставания с Эгоном девушка закончила курсы медсестер и работала в военном госпитале. В 1917 году она скончалась от скарлатины.
Когда Шиле узнал о смерти бывшей возлюбленной, то переименовал портрет 1915 года «Мужчина и девушка» в «Смерть и девушка» («Смерть и дева»).
Картина Эгона Шиле «Семья»
Изначально на картине «Семья» между ног женщины был изображен букет цветов, но Шиле заменил его на ребенка. Кстати, для создания образа женщины позировала не Эдит Хармс (хотя она была еще жива), а профессиональная натурщица.
Творчество Эгона Шиле популяризировалось и после его смерти. О короткой жизни художника было снято немало фильмов, самые известные из них – «Эгон Шиле — Скандал» об аресте за распространение порнографии и «Эгон Шиле: Смерть и дева». Образ художника появляется в фильме «Климт». 2006 года.
Источник: https://24smi.org/celebrity/65076-egon-shile.html
Эротические рисунки австрийского художника Эгона Шиле
Эгон Шиле (1890-1918) родился в Тульне-на-Дунае в Нижней Австрии. В детстве его завораживали поезда, и он провел много часов, рисуя их.
Его увлечение поездами достигало таких масштабов, что отец уничтожал его тетради с эскизами. В 1906 году Шиле окончил Венскую школу прикладных искусств.
В ней также учился другой знаменитый австрийский художник, Густав Климт, который поддерживал многих молодых художников.
(Всего 30 фото)
Источник: Cultura Inquieta
Климт заинтересовался талантливым Шиле, покупал его рисунки и предлагал обменивать их на свои собственные. Он даже нанимал моделей для Эгона Шиле и знакомил его с потенциальными меценатами. Климт ввел молодого протеже в художественный круг Венских мастерских, связанный с движением Сецессии.
В 1908 году прошла первая выставка Эгона Шиле в Клостернойбурге. На следующий год он завершил обучение в школе искусств, окончив третий курс, и основал Группу нового искусства вместе с другими студентами, недовольными положением вещей.
В возрасте всего лишь 28 лет Шиле умер от гриппа, три дня спустя после смерти своей беременной супруги. Вся жизнь художника проходила словно на грани: он спал с собственной сестрой, а его произведения конфисковывала полиция.
Некоторые воспринимают искусство Шиле как нечто гротескное, эротическое, порнографическое или возмутительное, построенное вокруг секса, смерти и новых открытий.
Шиле любил рисовать портреты, как чужие, так и собственные. Он также писал пейзажи и натюрморты. В последние годы жизни он часто работал в жанре ню, а его рисунки стали более реалистичными.
Источник: https://BigPicture.ru/?p=847166
Шиле Эгон. Биография, названия, описание картин
Эгон Шиле (12.06.1890, Тульн-на-Дунае, Австро-Венгрия — 31 октября 1918, Вена, Австро-Венгрия) — австрийский живописец и график, один из ярчайших представителей австрийского экспрессионизма.
Биография Эгона Шиле.
Мать Эгона Шиле — чешка родом из южной Богемии, отец — венец, служащий на железной дороге, умер от сифилиса в 1905, юноша воспитывался в семье дяди, Леопольда Чихачека.
В 1906 он поступил в Венскую школу искусств и ремесел, затем перешел в Академию изобразительного искусства. С 1907 нашел наставника и покровителя в лице Густава Климта.
В 1908 состоялась первая выставка его работ в городке Клостернойбург под Веной, где Шиле раньше учился в школе.
В 1909 Климт пригласил Шиле участвовать в выставке в Художественной галерее Вены, где рядом с ним, кроме работ самого Климта, висели полотна Ван Гога, Эдварда Мунка и др.
В 1911 подругой и моделью Шиле стала одна из моделей и возлюбленных Климта, Валери Нойзель.
Пара сбежала от венской богемной жизни в Чешский Крумлов, затем в городок Нойленгбах, где в 1912 Шиле был арестован по обвинению в соблазнении несовершеннолетней.
При обыске полиция обнаружила у него несколько десятков откровенных рисунков, которые были объявлены порнографическими. Художника приговорили к кратковременному тюремному заключению.
В 1912—1916 Шиле широко и успешно выставляется — его работы экспонированы в Вене, Будапеште, Мюнхене, Праге, Гамбурге, Штутгарте, Цюрихе, Хагене, Дрездене, Берлине, Риме, Кёльне, Брюсселе, Париже. В 1917 он вернулся в Вену. После смерти Климта весной 1918 года, Шиле выдвинулся на роль крупнейшего художника Австрии.
Через три дня после смерти беременной жены Эдит он умер от эпидемии испанки, унесшей жизни десятков миллионов людей в Европе.
Описание картин Эгона Шиле:
Источник: https://opisanie-kartin.ru/category/shile-egon/
100 лет назад Эгон Шиле нарисовал «Климта в синем халате»
27 декабря 1913 года Эгон Шиле нарисовал карандашом портрет своего учителя и друга Густава Климта, добавив изображения двух рыбок и декорировав одежду на портрете синей гуашью.
Этому рисунку, известному под названием «Климт в синем халате», была суждена мировая слава.
Эгон Шиле (1890-1918). Климт в синем халате. 1913. Бумага, карандаш, гуашь. 48,1 х 32 см.
17-летний Шиле, уже умевший неплохо писать реалистические пейзажи, стал самим собой благодаря встрече с Климтом, который к 1907 году был уже венской знаменитостью и признанным лидером «Сецессиона».
За несколько лет тесного сотрудничества Климт не только преподал ученику уроки мастерства, но и посодействовал его творческому раскрепощению, к чему и сам Шиле был склонен, а также помог найти тот неповторимый авторский стиль, по которому картины и рисунки Шиле без труда опознаются среди работ других художников.
Эгон Шиле. Фото, 1913.
В 1910-м Шиле и его подруга модель Валли уезжают из дорогой и шумной Вены сначала в чешский Крумлов, а затем в маленький Нойлебгбах неподалеку от Вены. Провинциальное общество не принимает экстравагантного художника, бросающего вызов социальным устоям.
В 1912-м Шиле арестовывают по подозрению в совращении несовершеннолетней, и хотя в итоге его обвиняют только в хранении порнографических рисунков в доступном для детей месте, все же Шиле получает и отбывает короткий 24-дневный тюремный срок. После этого он решает окончательно осесть в Вене, в 13-м районе, по соседству с Климтом.
С этой поры они постоянно встречаются, и дружба двух художников крепнет и продлится до их смерти в 1918-м в разгар эпидемии испанки.
Егон Шиле. Отшельники. Эгон Шиле и Густав Климт. 1912.
В 1913-м Шиле не раз рисовал Климта, но самым знаменитым суждено было стать именно рисунку с рыбками. На третий день после Рождества 1913 года Шиле приносит этот рисунок Климту, и тот сразу же замечает ранее не свойственный Шиле лиризм, который занимает место былой резкости и бьющему с картин и рисунков протесту.
Густав Климт. Фото, 1913.
Этим рисунком начинается «романтичный Шиле», которому, к сожалению, оставалось меньше пяти лет, включивших в себя многочисленные успешные выставки, популярность, хорошие заработки, счастливую женитьбу, войну и военную службу, эпидемию испанки, смерть Климта и смерть беременной жены, которую Шиле переживет всего на 3 дня.
Источник: http://eaculture.ru/picture/1313
Графические рисунки шиле. Эгон Шиле: биография и картины с названиями
Веривший в бессмертие душ, но боявшийся смерти, Эгон Шиле прожил жизнь короткую, но яркую и эмоциональную. Каждый год его существования можно было сравнить с надорванными струнами, создававшими в своем надрыве уникальную музыку.
Их оказалось всего 28, но даже этого хватило для создания шедевров художественного искусства – неоднозначных, нервных, глубоких. Шиле оставил после себя тысячи рисунков и 300 картин, экспонируемых сегодня в самых известных музеях мира.
Детство
Будущий живописец родился 12 июня 1890 года в маленьком австрийском городке Тульн в семье железнодорожного служащего и домохозяйки. Отец Эгона занимал пост начальника крупной станции, днями пропадая на работе.
Первыми рисунками мальчика стали совсем не романтичные полотна железной дороги, строгие семафоры, серый дым паровозов.
Место, в котором Эгон Шиле родился и провёл первые годы жизни, был настолько мал, что в нём невозможно было получить образование – отсутствовала даже школа.
В связи с этим, в 1901 году будущий экспрессионист был отослан в город Кремс для школьного обучения, а позже уже вся семья Шиле перебралась в Клостернойберг.
Переезд был связан не только с необходимостью обучать детей (у Эгона было две родных сестры), но и с резким ухудшением здоровья главы семейства. В 1905 году после мучений от сифилиса и развившегося на его фоне тяжёлого психического недуга Адольф Шиле скончался.
Для 15-летнего мальчишки это оказалось настоящей трагедией, рвавшей душу художника всю оставшуюся жизнь.
Семейные привязанности Эгона Шиле были такими же болезненными, как и мироощущение. Юноша боготворил отца даже в период его сумасшествия, был в особых чувственных отношениях с младшей сестрой и ненавидел мать.
После кончины Адольфа Эгон довёл собственные обиды на мать до предела, обвиняя её в отсутствии любви к нему и недостаточной скорби по ушедшему мужу.
Память об отце Эгон пронёс через всю жизнь, часто посещая дорогие ему места, каждый раз мысленно возвращаясь в моменты недолгого счастья.
Обучение и начало творчества
Страсть к рисованию проявилась у Эгона Шиле в дошкольном возрасте. Когда же пришло время вливаться в коллектив и заниматься учёбой, оказалось что будущему гению все это неинтересно.
Уроки парень считал пустой тратой драгоценного времени, а общение с одноклассниками – скукой. Он заваливал экзамены и считался «неучем» с плохим поведением.
Всё, что необходимо было Шиле, касалось лишь рисования.
В 1906 году юноша наперекор совету родного дяди (брата матери) освоить другую профессию поступает в Венскую школу ремесел и искусств.
Неуживчивость и нонконформизм Эгона преподавателям совершенно не приходятся по нраву и через некоторое время молодой Шиле меняет Школу на Академию изящных искусств, где становится самым юным и неординарным студентом.
В это время случается важное для молодого художника знакомство с живописцем Густавом Климтом, ставшим для Эгона покровителем и другом.
С третьего курса Шиле уходит в свободное плавание, уговорив одного из преподавателей Академии подписать его диплом. Найдя подходящую квартиру в Вене (не без участия Климта), скандальный художник делает из неё студию. Там Шиле окунается в настоящее творчество и богемную жизнь.
Экспрессионизм, любовь, смерть
Во время обучения в венской Академии изящных искусств Эгон Шиле познакомился и сблизился с Густавом Климтом. Под его протекцией и влиянием художник окунулся в тему эротики.
Графика и живопись Шиле пронизаны нервом и особым эротизмом – драматичным, изощренным. Кроме Климта на его творчество очень повлияли работы Зигмунда Фрейда.
Из-под пера субтильного мужчины-мальчика появлялись картины, на которых молодой Эгон изображал собственные сомнения, комплексы и подавленные желания.
Обнажённое тело Шиле подавал нарочито сексуальным и фривольным, но не без изъяна. Его картины поражали откровенностью, насилием и фрустрацией, выплёскивавшейся через край. В студии художника кипела богемно-развратная жизнь.
При свете дня и глубокой ночью его творческое убежище не покидали юные модели. Одни были совсем ещё девочками, другие – опытными проститутками. Здесь же Шиле встретил её – свою любовь длиной в 4 бурных года.
Валери Нойзель становится музой Эгона и частью самого сложного периода его жизни. Пара переезжает из города в город, проходя через осуждение, изгнание, обвинение в растлении и судебные разбирательства.
Разрыв отношений произошёл так же нервно и драматично: художник сделал предложение другой, а Валери нашла спасение от душевных мук в Красном кресте. Там же, работая медицинской сестрой, она умерла.
Эгон Шиле любил рисовать не только женские тела. Он оставил немало автопортретов, пытаясь разобраться в себе самом. Обвинения критиков в эксгибиционизме и нарциссизме разбиваются на осколки невероятных сложностей, заметных в каждой линии и каждом изгибе.
Да, он был очарован и где-то даже восхищался собственным телом. Но в своих автопортретах Шиле выступал скорее мучеником и шутом, нежели богом красоты. Он постигал себя так же безжалостно, как изучал других.
“Меня осуждают лишь за то, что я пытаюсь понять себя”, – в таком тоне Шиле подписывал автопортреты.
Недолгая творческая жизнь художника была скандальной, надрывной, наполненной яркими в своём драматизме событиями. Экспрессионизм и модерн именно Эгон Шиле смог совместить так, что об этом будут говорить, кричать и спорить.
Его рисунки пугали гибкостью и изощрённостью, а цвета удивляли нервными контрастами. За пять лет до своего ухода художник знакомится и анализирует работы Ван Гога.
И вновь идёт процесс впитывания чужого творчества, в результате чего у Шиле выходит серия ярких и завораживающих пейзажей.
В 1918 году страшная эпидемия испанки, косившая жизни миллионов европейцев, добралась и до Шиле. Жизнь самого глубокого и уникального художника завершилась в 28 лет, но история его творчества продолжается и сейчас.
Виктория Бондарчук
Эгон Шиле. Автопортрет с цветами-фонариками. 1912 г. Музей Леопольда, Вена. Wikiart.org
В детстве Эгон Шиле много рисовал. В основном железную дорогу, поезда, семафоры. Так как это было единственной достопримечательностью маленького городка.
Жаль, но эти рисунки Эгона Шиле не сохранились. Родители не одобряли увлечение отпрыска. Зачем сохранять детские, хоть и весьма талантливые рисунки, если в будущем мальчик станет железнодорожным инженером?
Семья
К отцу Эгон был очень привязан, а вот с матерью дружбы не сложилось. Он даже написал картину «Умирающая мать», хотя мать была в это время живее всех живых.
Эгон Шиле. Умирающая мать. 1910 г. Музей Леопольда, Вена. Commons.m.wikimedia.org
Мальчик очень переживал, когда Адольф Эгон, его отец, стал постепенно сходить с ума и был вынужден отправиться в лечебницу, где вскоре умер.
С сестрой у будущего художника также были близкие отношения. Мало того, что она могла часами позировать старшему брату, так исследователи подозревают их ещё и в кровосмесительной связи.
Эгон Шиле. Портрет Гертруды Шиле, сестры художника. 1909 г. Частная коллекция, Грац. Theredlist.com
Влияние других художников
В 1906 году после препирательств с семьёй, Эгон всё-таки ступает на путь художественного ремесла. Он поступает в Венскую школу, а после переводится в Академию искусства. Там он знакомится с .
Эгон Шиле. Климт в синем халате. 1913 г. Частная коллекция. Commons.m.wikimedia.org
Именно Климт, когда-то констатировавший, что в юноше «даже слишком много таланта», ввёл его в общество венских художников, познакомил с меценатами и покупал его первые картины.
Чем же приглянулся мэтру 17-летний парень? Достаточно взглянуть на его первые работы, например, «Гавань в Триесте».
Эгон Шиле. Гавань в Триесте. 1907 г. Художественный музей в Граце, Австрия. Artchive.ru
Чёткая линия, смелый цвет, нервная манера. Однозначно талантливо.
Конечно, Шиле многое перенимает у Климта. Это видно по ранним работам, до выработки собственного стиля. Достаточно сравнить «Данаю» одного и второго.
Слева: Эгон Шиле. Даная. 1909 г. Частная коллекция. Справа: Густав Климт. Даная. 1907-1908 гг. Музей Леопольда, Вена
А ещё в работах Шиле есть и влияние Оскара Кокошки, ещё одного австрийского экспрессиониста. Сравните вот эти их работы.
Слева: Эгон Шиле. Любовники. 1917 г. Галерея Бельведер, Вена. Справа: Оскар Кокошка. Невеста ветра. 1914 г. Художественная галерея Базеля
Несмотря на схожесть композиций, разница все же существенная. Кокошка больше про эфемерность и потусторонность. Шиле – про реальную страсть, отчаянную и некрасивую.
«Порнограф из Вены»
Именно так называется роман Люиса Крофтса, посвящённый художнику. Он был написан уже после его смерти.
Шиле любил обнажённую натуру и с маниакальным трепетом рисовал её снова и снова.
Посмотрите на следующие работы.
Слева: Сидящая Обнаженная, опершись на локти. 1914 г. Музей Альбертина, Вена. Справа: Танцор. 1913 г. Музей Леопольда, Вена
Эстетичны ли они?
Нет, они мягко говоря малопривлекательны. Они костлявы и чрезмерно откровенны. Но именно безобразное, как считал Шиле, играет роль усилителя красоты и жизни.
В 1909 году мастер обустраивает небольшую студию, куда приходят бедные несовершеннолетние девушки, чтобы позировать Эгону.
Откровенные картины в жанре ню стали основным заработком художника – их раскупали распространители порнографии.
Однако это сыграло с художником и злую шутку – многие в художественном обществе открыто отвернулись от художника. Шиле усматривал в этом только неприкрытую зависть.
Вообще, Шиле очень любил себя. Говорящей будет следующая цитата из письма к матери: «Насколько же вы должны быть рады, что родили меня».
Художник много рисовал своих автопортретов, в том числе и весьма откровенных. Экспрессивный рисунок, ломаные линии, искажённые черты. Многие автопортреты мало похожи на реального Шиле.
- Автопортрет и фото 1913 года.
Экспрессивные города в исполнении Шиле
Человек был главной моделью Эгона Шиле. Но ещё он писал провинциальные городки. Может ли дом быть экспрессивным, эмоциональным? У Шиле может. Взять хотя бы его работу “Дома с пестрым бельём”.
Эгон Шиле. Дома с пестрым бельём. 1917 г. Частная коллекция. Melanous.org
Они веселы, задорны, хоть уже и в возрасте. А ещё с ярко выраженной индивидуальностью. Да, это описание … домов.
Шиле мог наделить характером и городской пейзаж. Разноцветное белье, каждая черепица своего оттенка, кривые балкончики.
«Всё, что живо – мертво»
Тема смерти – ещё один лейтмотив творчества Эгона Шиле. Красота становится особенно яркой, когда гибель близка.
Также мастера волновало соседство рождения и умирания. Чтобы почувствовать всю драматургию этой близости, он добился разрешения посещать гинекологические клиники, где в то время при родах часто умирали и дети, и женщины.
Размышлением на эту тема стала картина «Мать и дитя».
Эгон Шиле. Мать и дитя. 1910 г. Музей Леопольда, Вена. Theartstack.com
Считается, что именно эта работа знаменует начало нового оригинального стиля Шиле. В его работах совсем мало останется Климтовского.
Неожиданный финал
Самыми лучшими работами Шиле признаны картины, где моделью автора была Валери Нойзель. Вот ее знаменитый портрет. Причём один из немногих, который подходит для просмотра тех, кому нет ещё 16.
Эгон Шиле. Валери Нойзель. 1912 г. Музей Леопольда, Вена. Wikipedia.org
Натурщицу Эгон «позаимствовал» у Климта. И та быстро стала его музой и любовницей. Портреты Валери смелы, бесстыдны и…лиричны. Неожиданное сочетание.
Эгон Шиле. Женщина, сидящая с согнутым коленом. 1917 г. Национальная галерея в Праге. Artchive.ru
Но перед своей мобилизацией Шиле порвал с любовницей, чтобы жениться на соседке – Эдит Хармс.
Валери в отчаянии пошла работать в Крастный Крест. Там она заболела скарлатиной и умерла в 1917 году. Спустя 2 года после расставания с Шиле.
Когда Эгон узнал о ее смерти, он поменял название картины “Мужчина и девушка”. На ней они изображены вместе с Валери в момент расставания.
Новое название “Смерть и девушка” красноречиво говорит о том, что Шиле чувствовал свою вину перед бывшей любовницей.
Эгон Шиле. Смерть и девушка. 1915 г. Музей Леопольда, Вена. Wikiart.org
Но и с женой Шиле насладиться счастьем так и не успел – она умерла беременной от испанки. Известно, что Эгон, не слишком щедрый на чувства, тяжело переживал потерю. Но недолго.
Всего через три дня та же самая испанка оборвала и его жизнь. Ему было всего 28 лет.
Незадолго до смерти Шиле написал картину “Семья”. На ней – он, его жена и их нерожденный ребёнок. Возможно, он предствувтсвовал их скорую гибель и запечатлел то, чего никогда не будет.
Эгон Шиле. Семья. 1917 г. Дворец Бельведер, Вена. Wikiart.org
Какой трагический и несвоевременный финал! Незадолго до этого умирает Климт, и Шиле занимает освободившееся место лидера венского авангарда.
Будущее сулило большие перспективы. Но не случилось. Художнику, который обладал “слишком большим талантом”, не хватило времени…
И в заключение
Шиле всегда узнаваем – это неестественные позы, анатомические подробности, истерическая линия. Он бесстыден, но философски понятен. Его герои некрасивы, но вызывают яркие эмоции у зрителя.
Человек стал его главным героем. А трагизм, смерть, эротизм – основой сюжета.
Ощутив на себе влияние Фрейда, Шиле сам стал вдохновителем таких художников как Фрэнсис Бэкон и Люсьен Фрейд.
Шиле оставил поразительное число своих работ, доказав своим примером, что 28 лет – это и слишком мало, и слишком много.
Для тех, кто не хочет пропустить самое интересное о художниках и картинах. Оставьте свой e-mail (в форме под текстом), и Вы первыми будете узнавать о новых статьях в моем блоге.
Источник: https://bestgeneric.ru/graficheskie-risunki-shile-egon-shile-biografiya-i-kartiny-s-nazvaniyami-vliyanie/
Эгон Шиле художник, представитель модерна
В Австрии зародился стиль модерн, одним из представителей которых стал всемирно известный, благодаря своим эротическо-откровенным картинам и эскизам, Эгон Шиле.
Эгон Шиле родился в 1890 году с неблагополучной семье. Его мать была из Чехии, а отец – из Вены. Но, будучи юношей, Эгон Шиле воспитывался в семье своего дяди, Леопольда Чехачека. Вся его учёба была связана с искусством.
Вначале, он учился в школе искусств и ремёсел г. Вены, а после перешёл в Академию изобразительного искусства. В 16 лет он поступил в Академию изобразительных искусств Вены и в выборе нового стиля экспрессионизм и модерн ему помог наставник Густав Климт.
Благодаря покровительству влиятельного деятеля художественных искусств, работы Климта везде выставляются и относительно признаются среди богемы.
Он успел закрутить роман с несовершеннолетней моделью, которая позировала ему и Климту для творчества, а также имела интимную связь с обоими.
Эгон Шиле
Биография Эгона Шиле
Биография Эгона Шиле, как художника — очень прогрессивна. Уже в 1908 году, была организована первая выставка, на которой были выставлены работы Этона Шиле. Это был успех.
Среди работ выдающихся художников, таких как Ван Гог, Эдварда Мунка, Густава Климта и других, были Выставлены именно его работы.
В 1912 году полиция арестовала Шиле в Чехии за растление несовершеннолетней и распространение своих порнографических рисунков, за что его кратковременно взяли под арест, а потом отпустили, но несмотря на всё это, можно сказать, что у него начинается подъём в карьере.
Картины Эгона Шиле
Именно в период с 1912-1916 годов, Этон Шиле пользовался популярностью. Картины Этона Шиле успешно выставлялись не только в Австрии, но и по всей Европе. После смерти своего наставник, Этон Шиле стал претендентом на роль самого крупного художника Австрии.
В последующие года проходят его выставки наряду с известными работами не только стиля модерн, но и бессмертными шедеврами мирового искусства.
В 1915 году он женится на крайне молодой девушке, уходит и возвращается с войны, а в 1918 году Эгон умирает от бушующей в то время эпидемии испанки, практически через 3 дня после смерти своей беременной жены.
Картины Эгона Шиле
Особую популярность художник обрел после своей смерти, благодаря деятельности и выставкам ценителя стиля модерн Рудольфом Леопольдом, в честь которого назвали знаменитый музей в квартале музеев – музей Леопольда.
Источник: https://austria-time.ru/egon-shile/
Эгон Шиле: Мой путь пролегает над бездной. 18+
?
Валентина (uchitelj) wrote, 2017-10-07 22:52:00 Валентина uchitelj 2017-10-07 22:52:00 Category: Оригинал взят у gorbutovich в Эгон Шиле: Мой путь пролегает над бездной. 18+Выставка в Альбертине. Скоро в Москве. Часть 2
Часть 1: Шиле, Вена, истеричность, психоанализ. 18+
Эгон Шиле. Автопортрет с павлиньим жилетом. 1911. Фрагмент. Гуашь, акварель и карандаш. 51,5 х 34,5 см. Частная коллекция / Egon Schiele. Selbstporträt mit Pfauenweste / Self-Portrait with Peacock Waistcoat. 1911 © Sammlung Ernst Ploil
«В основном я сейчас наблюдаю за физическим движением воды, цветов, деревьев, гор. Глядя на них, я отмечаю их сходство с человеческим телом, подверженным тем же порывам удовольствия и тем же страданиям». [Эгон Шиле, 25 августа 1913 г., письмо]
Эта идея просматривается во многих его портретах и автопортретах, на которых человеческое тело выглядит похожим на растение — только изображенное не элегантными синусоидами в духе ар нуво, а нервными, дрожащими линиями, зигзагообразными контурами.
Как правило, в работах Шиле не было фона – он сосредотачивался исключительно на линиях человеческого тела. Истощенные тела персонажей в произведениях Эгона Шиле демонстрируют радикальную эстетику безобразного, сохраняющую актуальность по сей день.
Она противоречит идеалу красоты, принятому Сецессионом в окружении Густава Климта. Юный Шиле снимает противоположность между красотой и безобразием, между нормой и патологией.
«В отличие от прочих экспрессионистов, [Шиле] не ограничивался только лицами своих моделей.
Как и у Кокошки, на его портретах руки часто говорят о психологическом состоянии героя больше, чем лицо. Все тело, все члены Шиле превращал в выразительные средства». [Искусствовед Дитмар Элгер]
Все иллюстрации
Источник: https://uchitelj.livejournal.com/1063026.html
Эгон Шиле, Изображений: 250
Веривший в бессмертие душ, но боявшийся смерти, Эгон Шиле прожил жизнь короткую, но яркую и эмоциональную. Каждый год его существования можно было сравнить с надорванными струнами, создававшими в своем надрыве уникальную музыку.
Их оказалось всего 28, но даже этого хватило для создания шедевров художественного искусства – неоднозначных, нервных, глубоких. Шиле оставил после себя тысячи рисунков и 300 картин, экспонируемых сегодня в самых известных музеях мира.
Детство
Будущий живописец родился 12 июня 1890 года в маленьком австрийском городке Тульн в семье железнодорожного служащего и домохозяйки. Отец Эгона занимал пост начальника крупной станции, днями пропадая на работе.
Первыми рисунками мальчика стали совсем не романтичные полотна железной дороги, строгие семафоры, серый дым паровозов.
Место, в котором Эгон Шиле родился и провёл первые годы жизни, был настолько мал, что в нём невозможно было получить образование – отсутствовала даже школа.
В связи с этим, в 1901 году будущий экспрессионист был отослан в город Кремс для школьного обучения, а позже уже вся семья Шиле перебралась в Клостернойберг.
Переезд был связан не только с необходимостью обучать детей (у Эгона было две родных сестры), но и с резким ухудшением здоровья главы семейства. В 1905 году после мучений от сифилиса и развившегося на его фоне тяжёлого психического недуга Адольф Шиле скончался.
Для 15-летнего мальчишки это оказалось настоящей трагедией, рвавшей душу художника всю оставшуюся жизнь.
Семейные привязанности Эгона Шиле были такими же болезненными, как и мироощущение. Юноша боготворил отца даже в период его сумасшествия, был в особых чувственных отношениях с младшей сестрой и ненавидел мать.
После кончины Адольфа Эгон довёл собственные обиды на мать до предела, обвиняя её в отсутствии любви к нему и недостаточной скорби по ушедшему мужу.
Память об отце Эгон пронёс через всю жизнь, часто посещая дорогие ему места, каждый раз мысленно возвращаясь в моменты недолгого счастья.
Обучение и начало творчества
Страсть к рисованию проявилась у Эгона Шиле в дошкольном возрасте. Когда же пришло время вливаться в коллектив и заниматься учёбой, оказалось что будущему гению все это неинтересно.
Уроки парень считал пустой тратой драгоценного времени, а общение с одноклассниками – скукой. Он заваливал экзамены и считался «неучем» с плохим поведением.
Всё, что необходимо было Шиле, касалось лишь рисования.
В 1906 году юноша наперекор совету родного дяди (брата матери) освоить другую профессию поступает в Венскую школу ремесел и искусств.
Неуживчивость и нонконформизм Эгона преподавателям совершенно не приходятся по нраву и через некоторое время молодой Шиле меняет Школу на Академию изящных искусств, где становится самым юным и неординарным студентом.
В это время случается важное для молодого художника знакомство с живописцем Густавом Климтом, ставшим для Эгона покровителем и другом.
С третьего курса Шиле уходит в свободное плавание, уговорив одного из преподавателей Академии подписать его диплом. Найдя подходящую квартиру в Вене (не без участия Климта), скандальный художник делает из неё студию. Там Шиле окунается в настоящее творчество и богемную жизнь.
Экспрессионизм, любовь, смерть
Во время обучения в венской Академии изящных искусств Эгон Шиле познакомился и сблизился с Густавом Климтом. Под его протекцией и влиянием художник окунулся в тему эротики.
Графика и живопись Шиле пронизаны нервом и особым эротизмом – драматичным, изощренным. Кроме Климта на его творчество очень повлияли работы Зигмунда Фрейда.
Из-под пера субтильного мужчины-мальчика появлялись картины, на которых молодой Эгон изображал собственные сомнения, комплексы и подавленные желания.
Обнажённое тело Шиле подавал нарочито сексуальным и фривольным, но не без изъяна. Его картины поражали откровенностью, насилием и фрустрацией, выплёскивавшейся через край. В студии художника кипела богемно-развратная жизнь.
При свете дня и глубокой ночью его творческое убежище не покидали юные модели. Одни были совсем ещё девочками, другие – опытными проститутками. Здесь же Шиле встретил её – свою любовь длиной в 4 бурных года.
Валери Нойзель становится музой Эгона и частью самого сложного периода его жизни. Пара переезжает из города в город, проходя через осуждение, изгнание, обвинение в растлении и судебные разбирательства.
Разрыв отношений произошёл так же нервно и драматично: художник сделал предложение другой, а Валери нашла спасение от душевных мук в Красном кресте. Там же, работая медицинской сестрой, она умерла.
Эгон Шиле любил рисовать не только женские тела. Он оставил немало автопортретов, пытаясь разобраться в себе самом. Обвинения критиков в эксгибиционизме и нарциссизме разбиваются на осколки невероятных сложностей, заметных в каждой линии и каждом изгибе.
Да, он был очарован и где-то даже восхищался собственным телом. Но в своих автопортретах Шиле выступал скорее мучеником и шутом, нежели богом красоты. Он постигал себя так же безжалостно, как изучал других.
“Меня осуждают лишь за то, что я пытаюсь понять себя”, – в таком тоне Шиле подписывал автопортреты.
Недолгая творческая жизнь художника была скандальной, надрывной, наполненной яркими в своём драматизме событиями. Экспрессионизм и модерн именно Эгон Шиле смог совместить так, что об этом будут говорить, кричать и спорить.
Его рисунки пугали гибкостью и изощрённостью, а цвета удивляли нервными контрастами. За пять лет до своего ухода художник знакомится и анализирует работы Ван Гога.
И вновь идёт процесс впитывания чужого творчества, в результате чего у Шиле выходит серия ярких и завораживающих пейзажей.
В 1918 году страшная эпидемия испанки, косившая жизни миллионов европейцев, добралась и до Шиле. Жизнь самого глубокого и уникального художника завершилась в 28 лет, но история его творчества продолжается и сейчас.
Виктория Бондарчук
Источник: https://gallerix.ru/storeroom/1940999563/