Единородный сын слово божие, васнецов в. м.

Творчество Виктора Васнецова

Единородный сын Слово Божие, Васнецов В. М.

В истории русского искусства Виктор Михайлович Васнецов занимает такое же место, какое в истории науки занимают знаменитые первооткрыватели. Виктор Васнецов первым открыл путь в богатый и прекрасный, ранее совсем не известный мир народной поэзии, царство русских сказок и былин; он был первым, кто сумел оживить «дела давно минувших днкй, преданья старины глубокой».

Сначала Виктор Васнецов писал небольшие жанровые сценки из жизни бедного петербургского люда. Но это был еще не настоящий Васнецов. Лучшими работами художника стали те, которые он посвятил русской старине.

В. М. Васнецов родился в 1848 году в далеком вятском селе Лопьял. Здесь, в глуши уральских лесов, в будущем художнике пробудилась горячая любовь к народному искусству.

«Я жил в селе среди мужиков и баб, любил их попросту, как своих друзей, слушал их песни и сказки, заслушивался еще на посиделках при свете и треске лучины» — так писал о своем детстве Виктор Васнецов.

В 1867 году он приехал в Петербург, а в 1868-м поступил в знаменитую Петербургскую Академию художеств. Затем он вышел из академии и сблизился с кружком Крамского, стал членом Товарищества передвижных выставок

Несгибаемое прямодушие и непоколебимость в выборе своего пути, твердость в убеждениях и страстная любовь к родине — таков душевный склад Виктора Васнецова.

В 1880 году появилась первая картина Васнецова на исторический сюжет «После побоища Игоря Святославича с половцами» по мотивам «Слова о полку Игореве».

Вслед за ней Васнецов пишет «Аленушку», начинает «Ивана Грозного», а в 1898 году на Персональной выставке художника были впервые показаны «Богатыри», над которыми Васнецов работал свыше восемнадцати лет. Это был его наиболее плодотворный период творчества.

Впечатление, произведенное этими картинами, было громадно. «Богатыри» стали высшим, не превзойденным выражением мощи, доблести, мудрости и миролюбия русского народа.

Единородный сын Слово Божие, Васнецов В. М.

Богатыри

«Богатырей» художник писал в Москве, в мастерской, построенной по собственному проекту, недалеко от Самотечной площади. В Москву он приехал в тридцатилетнем возрасте и до конца жизни (1926 год) не покидал древнюю русскую столицу. Она стала его домом, «Берендеевыми палатами».

В домике-теремке близ Самотеки в конце жизни художник создал сюиту картин на темы русских сказок: «Баба-яга», «Кащей бессмертный», «Царевна лягушка», «Царевне Несмеяна», «Спящая царевна», «Сивка-бурка», «Ковер-самолет».

Виктор Васнецов очень разнообразен. Он работал не только в живописи, но и в графике (иллюстрации к пушкинской «Песне о вещем Олеге»), в театре он создал замечательные декорации к весенней сказке Островского «Снегурочка».

Васнецов работал и как художник монументалист: он расписал круглый зал Исторического музея в Москве (фриз «Каменный век»), по его проекту был оформлен фасад Третьяковской галереи.

По его рисункам и проектам в художественных мастерских в Абрамцеве искусные мастера украшали народными орнаментами мебель, посуду и т. п.

Везде, где работал Васнецов: в живописи, архитектуре, прикладном искусстве, он стремился возродить русское народное творчество.

Биография Васнецова

Сын бедного сельского священника Виктор Васнецов (1848-1926) , окончив духовное училище, поступил в вятскую духовную семинарию. Однако любовь к изобразительному искусству взяла верх в окончательном выборе профессии. Дойдя до последнего философского курса, Васнецов оставил семинарию, уехал в Петербург.

Там ему удалось попасть сперва в школу Общества поощрения художников, а затем в Академию художеств. Здесь Васнецов пробыл (с перерывами) с 1868 по 1875 год. Главным его учителем был П. П. Чистяков, который и позднее оказывал Васнецову но мощь во многих его начинаниях. С большим вниманием относились к молодому художнику И. Н.

Крамской и В. В. Стасов.

Свой творческий путь Васнецов начал с небольших жанровых картин — «С квартиры на квартиру» (1876), «Чтение военной телеграммы» (1878), близких работам известных живописцев В. Г. Перова и В. Е. Маковского. По скоро определился совершенно иной характер его дарования.

Он перестал обращаться к изображению повседневности и, по собственным его словам, из жанриста стал «историком несколько на фантастический лад». Решающим толчком для этого послужил переезд Васнецова в Москву (1878), знакомство с ее памятниками старины, встреча и дружба с известным меценатом С. И.

Мамонтовым и членами мамонтовского кружка. Первым большим произведением нового этапа творчества Васнецова была картина «После побоища Игоря Святославовича с половцами» (1880), написанная по мотивам «Слова о полку Игореве». Единородный сын Слово Божие, Васнецов В. М.

Единородный сын Слово Божие, Васнецов В. М.

В этой картине все написано с натуры: и Аленушка — крестьянская девочка, и осенний пейзаж глухого лесного места. Идя от жанра, Васнецов силой своего таланта сумел превратить действительность в сказочный образ.

В 1883-1885 годах Виктор Васнецов, работая над тремя панно «Каменный век» для только что выстроенного тогда в Москве здания Исторического музея, проявил себя как мастер монументально-декоративного искусства. В картине «Царь Иван Васильевич Грозный» (1897) художник с большим мастерством создал величественный образ.

Единородный сын Слово Божие, Васнецов В. М.

Самым значительным историческим произведением Виктора Васнецова явилось полотно «Богатыри» (1898). Нил ним художник работал с перерывами около двадцати лет.

Создавая эту, ныне широко известную, картину, Васнецов, как и в «Аленушке», шел от реальных образов крестьян и русской природы. Прообразом Ильи Муромца был, на пример, крестьянин Иван Петров, уроженец села Карачарово, по былинным преданиям считающеюся родиной богатыря.

Жизненности картины способствовали продуманность композиции, удачно связанный с могучими фигурами трех всадников пустынный стенной пейзаж.

Творчество Васнецова было весьма многообразным. Он иллюстрировал книги, занимался гравированием. Его красочные костюмы и декорации к драматическому спектаклю «Снегурочка» А.Н.

Островского и затем к одноименной опере Н. А. Римского-Корсакова (1881-1882 гг. и 1885-1886 гг.

) заложили основы русского реалистического театрально-декорационного искусства, которое позже — в конце XIX начале XX века завоевало мировую славу.

Влияние васнецовской «Снегурочки» распространилось даже на декоративно-прикладное искусство. Об этом вспоминают многие современники, это подтверждается И. Э.

Грабарем в «Истории русского искусства»: «Васнецов, пишет Грабарь, своей постановкой «Снегурочки» в половине восьмидесятых годов произвел такое огромное впечатление на всех, что многие только и бредили русскими мотивами.

Всюду стал входить русский узор, кустарные изделия; молодые художники целые дни просиживали в Историческом музее и усердно изучали старинную резьбу, набойки и вышивки».

Единородный сын Слово Божие, Васнецов В. М.

Работал Васнецов и в области архитектуры. Им спроектирован фасад Третьяковской галереи и собственный дом в Москве, где сейчас находится васнецовский мемориальный музей.

Картины Васнецова

Источник: http://www.artcontext.info/pictures-of-great-artists/55-2010-12-14-08-01-06/939-vasnecov.html

Сочинение по картине Васнецова Единородный Сын Слово Божие (описание)

Единородный сын Слово Божие, Васнецов В. М.

Васнецов нередко в собственном творчестве использовал религиозные сюжеты, он был не только художником, но и весьма вдумчивым исследователем. Если требовалось написать картину про древние былины, он изучал соответствующие источники, если писал о крещении Руси, то просматривал летописи. Понятное дело, когда речь велась о создании картины на религиозную тематику, то он изучал священные писания, тем более картина, о которой пойдет речь далее, является частью внутреннего убранства Владимирского собора, то есть фактически представляет собой икону.

Единородный Сын Слово Божие представляет перед зрителями фигуру центральную для христианского и православного в частности учения – Иисуса Христа. Спаситель держит в руках крест и свиток, которые символизируют символ веры и писание, которое передает суть вероучения. На голове у Спасителя нимб, который подчеркивает святость и непорочность.

Васнецов выбрал иконописный сюжет, который близок к образу так называемого Христа Пантократора. Как известно, в православной традиции Христос изображается, как правило, в определенных канонических сюжетных рамках.

Тип Пантократор или «победитель», «вседержитель» представляет собой символику победы Христа над гибельными силами и возвышение его над миром, как принесшего Спасение и воплощение истины.

Тут мы тоже видим Христа сидящего на троне как верховного правителя, в его руках как бы царские регалии, а одежды белы и подчеркивают непорочность и чистоту.

Интерес представляет возраст Христа, который ближе к подростковому и далеко от евангельского, но и в этом возрасте мы видим сосредоточенного юношу, который выражает собой истину и смирение.

На заднем фоне изображение так называемого тетраморфа: ангел, вол, орел, лев.

Эти животные являются символическими для христианской традиции и на самом деле изначально появляются даже в Ветхом Завете, то есть идут от традиции иудейской.

Если говорить о более современном толковании, то довольно часто они рассматриваются как символы евангельских апостолов, где Матфей в образе ангела, Марк — льва, Лука в образе тельца, Иоанн — орла.

Описание настроения картины Единородный Сын Слово Божие

Единородный сын Слово Божие, Васнецов В. М.

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Дейнеки Зима. Девочка у окна
    Картина «Зима. Девочка у окна» относится к творчеству талантливого, советского, художника Александра Александровича Дейнеки. Она была написано им в 1931 году. Как и само творчество художника
  • Сочинение по картине Взятие снежного городка Сурикова
    Одна из самых добрых и легких картин Василия Сурикова была написана в его родном городе Красноярске и представлена в 1891году, которая сразу завоевала всемирную известность. Она была написана после тяжелого периода художника
  • Сочинение по картине Юный живописец Фирсова 5 класс
    На картине перед зрителем открывается скромная мастерская художника. Это простая небольшая комната. Тусклый деревянный пол и стены немного мрачные, грустного коричневого цвета
  • Сочинение по картине Юона Весенний солнечный день 8 класс
    Когда зритель видит данную композицию, то невольно задумывается та ли эта картина. Ведь в название есть слова весна, а на картине вовсю лежит снег. Да, именно снег, Вы не ошиблись
  • Сочинение по картине Фельдмана Родина от первого лица 9 класс
    Никто не мог бы представить, как долго я этого ждал – возвращения домой! Да, можно сказать, конечно, четыре года. Или столько-то дней, сколько-то часов, минут… Но моё ожидание длилось почти вечность.

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-kartine/vasnecov/edinorodnyj-syn-slovo-bozhie

Васнецов В.М

Единородный сын Слово Божие, Васнецов В. М.

Для увеличения — нажмите на изображение

Автопортрет. 1873

 Васнецов Виктор Михайлович (1848-1926) — русский живописец. Одним из самых горячих почитателей творчества Виктора Васнецова был выдающийся русский певец Федор Шаляпин.

Однажды он сказал: «Поразительно, каких людей рождают на сухом песке растущие еловые леса Вятки! Выходят из вятских лесов и появляются на удивление изнеженных столиц люди, как бы из самой этой древней скифской почвы выделанные. Массивные духом, крепкие телом богатыри.

Такими именно были братья Васнецовы. Не мне, конечно, судить, кто из братьев, Виктор или Аполлинарий, первенствовал в живописи. Лично мне был ближе Виктор.

Его витязи и богатыри, воскрешающие самую атмосферу древней Руси, вселяли в меня ощущение великой мощи — физической и духовной. От творчества Виктора Васнецова веяло «Словом о полку Игореве». 

Один из членов Товарищества передвижных художественных выставок, Виктор Васнецов создал немало жанровых картин, на которых были запечатлены сцены из жизни купцов, бедноты, чиновников и крестьян.

Он делал эскизы декораций, писал портреты и картины на историческую тему.

Однако в истории русского искусства он навсегда останется прежде всего художником-сказочником, художником-сказителем, который с психологической достоверностью оживлял на своих полотнах страницы самих любимых в народе легенд, былин и сказок.

Читайте также:  Музей китайских иероглифов, китай

Родился Виктор Михайлович Васнецов 15 мая 1848 года в селе Лапьял Вятской губернии в семье священника. Рисовать начал рано. Пришло время, и отец отправил его, как и старшего сына Николая, учиться в Вятское духовное училище. Там его талант заметил преподаватель рисования Чернышев.

Он пригласил мальчика к себе в иконописную мастерскую и стал заниматься с ним дополнительно. На каникулах, приезжая домой, Виктор делал зарисовки, начал писать и картины. Две из них — «Жница» и «Молочница» — были замечены и отмечены.

В 1867 году Виктор Васнецов, отказавшись от сана священника, отправился в Петербург, где учился сначала два года в Рисовальной школе Общества поощрения художников у И. Крамского, потом в Академии художеств. Зарабатывал на жизнь он тем, что делал рисунки для гравюр.

В самых разных изданиях время от времени появлялись циклы его иллюстраций, вышли в свет и проиллюстрированные им азбуки: «Солдатская», «Народная», «Русская азбука для детей». В Академии художеств Васнецову посчастливилось учиться у Чистякова, там же он сдружился с Репиным.

Тяжелый, напряженный труд подорвал здоровье художника. В 1871 году Виктор Васнецов был вынужден поехать на некоторое время в родные места. В это время он познакомился с курсисткой Сашей Рязанцевой, которая поразила его своей необыкновенной добротой и непосредственностью. Именно Саша в будущем стала его невестой, а потом и женой.

В Петербург Виктор Васнецов вернулся со своим братом Иполлинарием, который уже очень здорово писал пейзажи. Он тоже хотел стать художником.

В 70-е годы Васнецов сблизился с передвижниками. Товарищество передвижных художественных выставок было образовано по инициативе Мясоедова, Перова, Ге в 1870 году. Васнецов вступил в него в 1876 году.

Но еще до этого у него появлялись картины, в которых звучали любимые передвижниками социальные мотивы. Это написанные в 1872 году «Нищие певцы», «Чаепитие».

В 1876 году на V выставке передвижников экспонировалась картина Васнецова «С квартиры на квартиру», которую очень высоко оценил известный критик Стасов. Васнецов сблизился с живописцами Куинджи, Поленовым, скульптором Антокольским.

После окончания Академии художеств он вместе с Поленовым отправился в Париж, где не только знакомился с полотнами старых мастеров, но и изучал жизнь простого французского народа. Там он написал картину «Балаганы в окрестностях Парижа» («Акробаты»), сделал много зарисовок.

В 1877 году, вернувшись в Россию, Виктор Васнецов обвенчался со своей любимой Сашей Рязанцевой. Как вспоминала позже его жена, когда они перебрались в Москву, Васнецов полюбил бродить по старым московским улочкам.

А возвратясь домой, часто говорил: «Сколько я чудес видел!» Именно в это время в творчестве Васнецова впервые зазвучала сказочная, былинная тема. Быстрый на перо Стасов высоко оценил акварельный рисунок Васнецова «Витязь на распутье» (1878) (в 1882 г. появился живописный вариант этого сюжета).

Это он, Стасов, подсказал Васнецову сделать на камне, перед которым остановился витязь, сказочную надпись:

Как прячу ехати,

Живу не бывати — Нет пути ни прохожему, Ни проезжему, ни пролетному.

Мох, поросший на камне, прячет последние две строки:

На праву ехати — женату выти,

На леву — богатым быти.

В 1880 году появилось полотно «После побоища», где почти каждая деталь имеет аналогию в тексте «Слова о полку Игореве».

В 80-е годы Виктор Васнецов часто бывал в доме известного мецената Саввы Мамонтова. А потом вместе с братом Аполлинарием они начали наезжать и в его имение Абрамцево, где в то время собиралась вся русская художественная элита. Здесь увлеченно изучали традиционное русское искусство, слушали классическую музыку.

В 1881 году появилась картина Васнецова «Аленушка», в 1889 — «Иван-царевич на сером волке». В 1881-1898 годах Васнецов работал над, пожалуй, самым известным своим полотном — «Богатыри».

Именно эти произведения сделали Васнецова знаменитым. В сказочных, былинных образах он сумел воплотить саму суть русской истории, дух, таинственную, так и не понятую до конца, неразгаданную русскую душу.

Русский поэт Дмитрий Кедрин написал о картине Виктора Васнецова «Аленушка»:

Стойбище осеннего тумана,

Вотчина ночного соловья, Тихая царевна Несмеяна — Родина неяркая моя! Знаю, что не раз лихая сила У глухой столицы во лесу Ножичек сапожный заносила На твою нетленную красу. Только все ты вынесла и снова За раздольем нив, где зреет рожь, На пеньке у омута лесного Песенку Аленушки поешь… Я бродил бы тридцать лет по свету, А к тебе вернулся б умирать, Потому что в детстве песню эту, Знать, и надо мной певала мать!.

Изумительны были созданные Виктором Васнецовым в 1881-1882 годах декорации и костюмы к пьесе А. Н. Островского «Снегурочка». Работу над ними Васнецов завершил в 1885- 1886 годах — к премьере одноименной оперы Римского- Корсакова. Особенно яркой, феерической получилась палата Берендея, созданная Васнецовым на основе переосмысления поэтики традиционного русского деревянного зодчества.

В 1883-1885 годах Виктор Васнецов работал над панно «Каменный век» для Исторического музея, которое высоко оценили его друзья-художники. Чистяков, например, сказал: «Васнецов дошел в этой картине до ясновидения. В ней выражено все будущее развитие человечества, все, для чего стоит лить».

Очень много дало Виктору Васнецову путешествие по Италии, которое он совершил в 1885 году. «Во время путешествия — вспоминал позже художник,- весь итальянский Рафаэль мной воспринимался как музыка Моцарта, а Микеланджело был, без сомнения, чистейшей воды Бетховен…» В это время архитектор Прахов пригласил Виктора Васнецова сделать роспись для киевского Владимирского собора.

Васнецов согласился и переехал вместе с семьей в Киев. Работал он над росписью с небольшими перерывами на протяжении 1885-1895 годов. Вместе с ним в росписи собора принимал участие и Врубель.

За десять лет (шесть из них Васнецов жил в Киеве) художник с помощниками расписал около трех тысяч квадратных метров, сделал пятнадцать больших композиций, выписал 30 отдельных фигур и еще множество мелких деталей.

По рисункам В. Васнецова были построены церковь и сказочная «Избушка на курьих ножках» в Абрамцеве, а в 1902 году — сделан фасад Третьяковской галереи.

  • В 1893 году Виктор Васнецов был избран действительным членом Санкт-Петербургской академии художеств, а в 1899 году прошла его персональная выставка, на которой зрители впервые увидели полные необъяснимой тревоги картины «Гамаюн» и «Сирин и Алконост».
  • Александр Блок, которому в ту пору было всего девятнадцать лет, увидев картину «Гамаюн», написал:
  • На гладях бесконечных вод,

Закатом в пурпур облеченных, Она вещает и поет, Не в силах крыл поднять смятенных… Вещает иго злых татар, Вещает казней ряд кровавых, И трус, и голод, и пожар… Злодеев силу, гибель правых… Предвечным ужасом объят, Прекрасный лик горит любовью, Но вещей правдою звучат Уста, запекшиеся кровью!..

И после Октябрьской революции Васнецов продолжал работать над сказочными сюжетами. В 1918 году он написал «Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем», «Царевну-лягушку», начал работать над «Поэмой семи сказок». Последней работой Васнецова был портрет М. Нестерова.

23 июля 1926 года Виктора Васнецова не стало. Но до сих пор именно благодаря его картинам оживает для нас таинственный, загадочный мир русского сказочного фольклора.

Бoгдaнoв П.С., Бoгдaнoвa Г.Б.

*   *   *

Галерея (111 изображений)

*   *   *

Историко-биографический фильм «Виктор Васнецов. «Я только Русью жил» (Из коллекции «Тайники русского музея» видеостудии «Кварт»)

Год выпуска: 2009

Продолжительность: 00:26:12Формат: aviРазмер: 173 Мб

Режиссер: Г. Иванова

«…Я, как был, так и доселе остаюсь убежденным монархистом на исконных русских началах, т.е. стою за Православную Веру, за Самодержавного неограниченного Царя и за великий русский народ и его господство в Русском государстве и к сему подлинному моему «credo» не нахожу нужным прибавлять никакого «constitutio que» [конституционного поpядка (лат.)]». Виктор Васнецов

 Виктор Михайлович Васнецов создавал свои картины на темы русской истории, былин, народных сказок. «В них сказывается весь облик народа, внутренний и внешний, с прошлым и настоящим, а может быть и будущим» — писал он про свои работы. Он сам был воплощением лучших черт русского народа.

 Об образе Царя Иоанна Грозного у художника-патриота возник спор с лукавым Репиным, явившим миру «царя»-безумца. У Васнецова Царь грозен (для врагов России), но отнюдь не безумен.

Скачать для ознакомления: Виктор Васнецов. «Я только Русью жил»

Источник: http://gorenka.org/index.php/vasnetsov-v-m

Единородный сын Слово Божие

Виктор Васнецов «Единородный сын Слово Божие» (1885 — 1896) Холст, масло. 70 x 138 см Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия 

Слово Божие — Второе Лицо (Ипостась) Святой Троицы, воплотившееся в Иисусе Христе. 

Святая Троица есть единосущное Божество, в трех Лицах (Ипостасях) — Отца, Сына и Святого Духа. Бог Отец есть Божественный Ум, Бог Сын — Божественное Слово, сопребывающее нераздельно со Святым Духом. Слово Божие — Слово Божественного Ума, Которое присуще Ему извечно, Которым Он создал все мироздание. 

О Слове Божьем сказано в Евангелии от Иоанна: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Ин. 1:1).

Слово Божие — «Свет Отца, Слово великого Ума, превосходящий всякое слово, Высший Свет высочайшего Света, Единородный Сын, Образ Бессмертного Отца и Печать Безначального, Сияющий вместе с великим Духом, добрый Царь, Правитель мира, Податель жизни, Создатель всего, что есть и будет», — говорит св. Григорий Богослов.

Слово Божие именуется Единородным Сыном Божьим, поскольку Оно в вечности рождается Божественным Умом, Богом-Отцом, «поскольку имеет рождающий Его Ум, существующий сущностным образом, то есть Отца» (св. Максим Исповедник). 

Слово Божие Своим бытием предшествует творению всего существующего, «не было, нет и не будет слова, которое выше этого Слова», — говорит св. Максим Исповедник. Словом Божьим создан весь мир: «Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» (Ин. 1:4).

Бог Отец сотворил мир Словом Своим во Святом Духе. Он «Словом рассеял тьму, Словом произвел свет, основал землю, распределил звезды, разлил воздух, установил границы моря, протянул реки, одушевил животных, сотворил человека по Своему подобию, привел все в порядок», — говорит св.

Григорий Богослов. 

На Предвечном Совете Св. Троицы принято решение о воплощении Слова Божьего, предначертано принятие Им человеческого естества. «И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца», — говорит Иоанн Богослов (Ин. 1:14).

В Воплотившемся Божьем Слове — Богочеловеке Иисусе Христе, Который есть Бог и Слово Отца, по сущности обитает вся полнота Божества телесно (Кол.2:9). Приняв человеческую природу, Божественное Слово соединило тварное и Нетварное естество, открыв уверовавшему в Него человеку путь к обожению.

«Для того Слово Божие сделалось человеком и Сын Божий — Сыном Человеческим, — говорит Ириней, — чтобы человек, соединившись с Сыном Божиим и получив усыновление, сделался сыном Божиим».

Читайте также:  Воскрешение сына теофила, мазаччо и филиппино липпи

Источник: https://8-poster.ru/pictures/Edinorodnyiy_syin_Slovo_Bojie/

Сочинение по картине Васнецова “Единородный Сын Слово Божие” — Сочинения, рефераты, доклады на все темы

Чаще всего в своих произведениях Кустодиев изображал жизнь, радости и горечи российского народа. Но мне больше нравится его картина, которая полностью отличается от всех остальных – «Портрет Шаляпина», на котором изображен лучший исполнитель Мариинского театра.

Федор Иванович Шаляпин – это гениальный певец Республики, голос которого очаровывал как простой народ, так и настоящую российскую элиту. Перед величием этого исполнителя не мог устоять никто, а его песня заставляла забыть людей обо всем на свете и просто наслаждаться моментом звучания красивейшей оперной музыки.

Подробнее…

Сочинение по картине Куинджи “Радуга”

На картине “Радуга”, автор изображает обычный пейзаж в необычной манере изложения. Ему удалось совершенно простые вещи сделать особенными. На полотне художника мы видим широкую степь с извилистой, бегущей вдаль дорогой. Изумрудное разнотравье равнины только что осветилось первыми лучами солнца, которые смогли пробиться сквозь грозовые тучи.

Смотря на картину, кажется, что чувствуешь эту свежесть, оставшуюся после проливного дождя. И вот, темное небо расступилось, и явило миру прекрасную разноцветную радугу, которая в виде прекрасного воздушного мостика соединяет одну часть неба с другой.

Подробнее…

Сочинение по картине Шишкина «На острове Валаам»

Иван Иванович Шишкин — академик, профессор, живописец, художник-пейзажист и это еще не все его заслуги. Одной из самых ранних его работ есть картина «Вид на острове Валааме». Написана она в 1858 году и просто повергла современников в восторг.

Благодаря этому полотну Петербургская Академия художеств наградила автора малой золотою медалью.

Подробнее…

Сочинение по картине Перова “Утопленница”

В 1867 году Перов Василий Григорьевич написал картину “Утопленница”. В данном произведении он хотел показать равнодушие и безразличие людей к происходящей беде.

Глядя на картину, нельзя не заметить резкий переход светлых тонов к темным. На заднем плане видно, большой город, еще покрытый утренним туманом. Большая река, над которой летают птицы. Утренние лучи солнца скользят по ней, и она отражается светло желтым светом. И нет, казалось бы, ничего не обычного в этой картины, простое городское утро, если бы не ее передний план.

Подробнее…

Сочинение по картине Рублева «Троица»

«Троица» Андрея Рублева была плодом подлинного и счаст­ливого вдохновения — вдохновения художника, который все свои порывы, весь жар своего сердца воплощал в прекрасных крас­ках и линиях. Все то, что ученейшие из византийцев так сложно выражали в своих произведениях, вставало перед его глазами как живое, было близко, осязаемо, выразимо в искусстве.

Он сам испытывал счастливые мгновения высокого художе­ственного созерцания. Близкие его не могли понять, что он нахо­дил в древних иконах, работах своих предшественников, почему он не бил перед ними поклонов, не шептал молитв, но, устремив взор на их дивные формы, в свободные от трудов часы подолгу просиживал перед ними.

Подробнее…

Сочинение по картине Коржева “Облака 1945 года”

Одним из известных советских живописцев есть Гелий Михайлович Коржев. Попавши в оккупацию, в военное время, обрел для себя так называемый суровый стиль. Он включает в себя мрачную палитру цветов, резкие контрасты света и тени, глубокую эмоциональность героев. К таки работам относится и его произведение “Облака 1945 года”.

На картине изображены две фигуры. Старая женщина и уже не молодой, но моложе женщины мужчина. По всей видимости, это ее сын. Женщина сидит на лавочке. Одета она в темную длинную юбку, белую блузку и черную кофту. Голова покрыта темным платком.

Подробнее…

Сочинение по картине Куинджи “Закат зимой. Берег моря”

На этой картине Куинджи А. И. изобразил морской пейзаж. Перед зрителем открывается совершенно невероятное зрелище. Холст, словно разделен на две части, большую из которых занимает небо с живописным закатом. А вторая часть представлена в виде замерзшего зимнего берега моря.

Конечно, главная фигура во всей картине – это солнце. Оно ярким огненным шаром нависло над морской водой, растекаясь по ней разноцветными лучами. Линию горизонта даже не видно из-за этой красочной иллюзии.

Подробнее…

Источник: https://express5top.ru/index.php/sochineniya-po-kartinam/13450-sochinenie-po-kartine-vasnetsova-edinorodnyj-syn-slovo-bozhie.html

Читать

Митрополит Иларион (Алфеев)

Иисус Христос. Жизнь и учение. Книга I. Начало Евангелия

  • © Иларион (Алфеев), митр., 2016
  • © Сретенский монастырь, 2016
  • * * *

Предисловие

Иисус Христос.

В истории нет человека, о котором было бы столько написано.

Библиография о Нем включает в себя Евангелия, послания апостолов, творения отцов Церкви, литургические тексты Восточной и Западной Церквей, многочисленные христологические трактаты разных эпох, сочинения православных, католических и протестантских теологов, размышления об «историческом Иисусе» авторов нового времени, художественную и научную литературу. Эта библиография состоит из сотен тысяч томов, миллионов страниц, ознакомиться с которыми не под силу не только одному человеку, но даже целому научно-исследовательскому институту. Спустя две тысячи лет после пришествия в мир Иисуса Христа мы ощущаем пророческую силу слов, завершающих корпус Четвероевангелия: Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг (Ин. 21:25).

В истории нет другого человека, которому посвящено такое количество произведений живописного искусства.

Лик Иисуса и отдельные события из Его жизни запечатлены для нас в многочисленных изображениях, начиная от фресок римских катакомб II–IV веков, равеннских мозаик V–VI веков, бесчисленных византийских и русских икон, западных средневековых картин и статуй, творений художников эпохи Возрождения и кончая произведениями, появившимися в новое время и продолжающими появляться на наших глазах.

Иисусу Христу посвящены музыкальные произведения, начиная от раннехристианской литургической музыки, включая многочисленные кантаты и величественные «пассионы» Баха, вплоть до рок-оперы «Иисус Христос – супер-звезда» и произведений современных композиторов, работающих как в классических, так и в популярных жанрах.

В обширный список произведений художественного творчества, посвященных Иисусу, следует включить появившиеся уже в XX веке экранизации Его земной жизни и отдельных ее эпизодов, а также огромное количество документальных фильмов об истории Иисуса и Его учеников, о местах, где протекала Его земная жизнь, о различных аспектах Его деятельности и учения, о становлении и развитии основанной Им Церкви.

Ни об одном человеке не было столько сказано устно, сколько сказано и говорится об Иисусе Христе. В течение нескольких десятилетий после смерти и воскресения Иисуса информация о Нем распространялась преимущественно устным путем, и лишь на каком-то этапе своего развития Церковь начала письменно фиксировать устные предания.

Но и после того, как были написаны Евангелия, христианское богослужение непременно сопровождалось устной проповедью епископа или священника. Так продолжается в течение почти двух тысяч лет.

И ныне в сотнях тысяч христианских храмов, существующих практически во всех частях света, за каждым богослужением звучит проповедь об Иисусе, и каждый раз православный или католический священник, протестантский или баптистский пастор старается сказать что-то об этом Человеке.

Ни одна другая фигура в человеческой истории не стала предметом столь многих научных исследований. Целый раздел христианской теологической науки – христология – посвящен осмыслению феномена Иисуса Христа.

Тысячи профессоров со своих университетских кафедр рассуждают об Иисусе, о различных чертах Его личности и аспектах Его учения, об эпизодах из Его жизни, и сотни тысяч студентов пишут на эти темы сочинения и диссертации.

Во многих странах жизнь и учение Иисуса изучается в рамках школьного курса, и миллионы детей слушают учителей, рассказывающих им историю Иисуса из Назарета.

К настоящему времени об Иисусе написано и сказано столько, что, казалось бы, прибавить к сказанному давно уже нечего.

И тем не менее каждая новая эпоха рождает новые попытки осмыслить Его личность, и в каждом новом поколении к этой личности обращаются священнослужители, богословы, писатели, поэты, художники, композиторы, не говоря уже о миллионах простых людей, верующих и неверующих, каждый из которых пытается найти своего Иисуса и свой ответ на вопрос: кто Он?

Предлагаемая вниманию читателя серия книг под общим названием «Иисус Христос. Жизнь и учение» не является жизнеописанием Иисуса, Его биографией в привычном для нас смысле этого слова. Многие факты Его жизни нам неизвестны.

В биографии Иисуса имеются существенные лакуны, которые нечем заполнить. Достаточно сказать, что, кроме одного эпизода (Лк. 2:41-52), мы не знаем ничего о Его детстве и юности: не знаем, чем Он занимался до тридцатилетнего возраста.

Спас. Икона. XIV в.

И тем не менее вся серия носит биографический характер, поскольку ее центральной темой является человеческая история Иисуса.

В задачу настоящей серии книг не входит изложение православной христологии – учения об Иисусе как Боге и Человеке с описанием имевших место ересей и их опровержения Церковью. Такое описание было нами сделано в книге «Православие», где христологии посвящен большой раздел[1].

Здесь мы ставим иную задачу – воссоздать живой образ Иисуса на основании имеющихся источников и представить Его учение так, как оно отражено в Евангелиях.

Пристальное внимание будет уделено чертам Его характера и мировосприятия, особенностям Его манеры общения с людьми. Однако Иисус не был обычным человеком: Он был воплотившимся Богом.

И все детали Его человеческой истории имеют прямое отно шение к тому Откровению, которое Бог дал людям через Него как Своего Единородного Сына. Сквозь Его человеческие черты проступают черты лика Божия; Его человеческое слово является словом Божиим, обращенным к людям.

Именно это придает Его личности и учению совершенно особую, исключительную значимость.

Основным источником для нас послужили четыре канонических Евангелия, материал из которых рассматривается с привлечением широкого круга дополнительных источников, включая Ветхий Завет, произведения древних историков, комментарии на Евангелие отцов Церкви, современную научную литературу.

Научно-критическое изучение Нового Завета ведется уже более двух столетий; за это время накоплен огромный материал. Однако весь существующий поистине безбрежный массив информации сам по себе требует критического подхода.

Из обширного наследия ученых, занимавшихся исследованием Нового Завета, необходимо вычленить то, что способствует лучшему пониманию текста, одновременно отбросив те гипотезы и домыслы, которые вводят дополнительные, ненужные сложности в его изучение.

Эта серия книг об Иисусе – не столько для укорененных в Предании Церкви православных христиан, сколько для неверующих, сомневающихся и колеблющихся. Она, во-первых, может дать некоторые ответы тем, кто считает, что Иисус вообще не существовал.

Во-вторых, она для тех, кто признает, что Иисус существовал, но не верит, что Он – Бог.

В-третьих, для тех, кто, может быть, и считает себя христианином, но относится к евангельским рассказам скептически или воспринимает Евангелие через призму той критики, которой оно подверглось в трудах западных специалистов по Новому Завету XIX–XX веков.

Мы не намерены последовательно разбирать идеи этих специалистов, хотя и будем к ним обращаться, иногда соглашаясь с ними, иногда полемизируя. Наша главная задача по отношению к этим идеям – попытаться отделить пшеницу от плевел, добросовестный анализ текстов от спекуляций и домыслов, исходящих из тех или иных идеологических предпосылок.

Читайте также:  Картина васнецова "иван-царевич и серый волк", 1889

Общее заглавие серии указывает на ее главного героя – Иисуса Христа. В евангельских повествованиях и других привлекаемых для исследования источниках мы будем отыскивать прежде всего то, что относится непосредственно к Его личности, характеру, биографии, учению. Прочие персонажи евангельской истории будут затрагиваться лишь постольку, поскольку это необходимо для воссоздания образа Иисуса.

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=589392&p=9

День памяти великого русского художника-монархиста В.М. Васнецова

slavynka88

Виктор Михайлович Васнецов родился 15 мая 1848 г. в Вятской губернии в семье священника. В 1862 г. окончил Вятское духовное училище и поступил в Вятскую духовную семинарию, откуда ушел из предпоследнего класса. Рано начал рисовать, помогал художнику Андриолли расписывать Вятский собор. В 1868-73 гг. учился в Академии художеств в Петербурге, занимался в рисовальной школе Крамского, иллюстрировал книги. В 1876 г. проработал около года во Франции. После возвращения поселился в Москве, решив больше никуда не ездить. Васнецов писал: «Когда я приехал в Москву, то почувствовал, что приехал домой и больше ехать некуда, – Кремль, Василий Блаженный заставляли меня чуть не плакать, до такой степени все это веяло на душу родным, незабвенным». С 1880-х гг., стремясь к созданию основ подлинно национального русского искусства, художник обратился к фольклорно-эпической тематике.

Широкую известность принесли ему картины «После побоища Игоря Святославича с половцами», «Царь Иван Васильевич Грозный», «Аленушка», «Иван-царевич на сером волке». В 1885-91 гг. работал над росписью кафедрального Владимирского собора в Киеве. В 1893 г.

избран действительным членом Петербургской Императорской Академии художеств. На своей первой персональной выставке Васнецов показал картину «Богатыри», которая была восторженно встречена современниками. В 1883-1901 гг.

создавал мозаики храма Воскресения Христова (Спаса на крови) в Петербурге на месте смертельного ранения Императора Александра II и русской церкви в Дармштадте (1899-1901).

Васнецовым также написаны иконы для собора Александра Невского в Софии («Богоматерь на престоле», «Спас на престоле»). В 1902 г. он занимался оформлением фасада Третьяковской галереи.

Во время революции 1905 г. Васнецов вышел из Академии после студенческого митинга в залах с его выставкой, заявив, что «все учебные заведения предназначены только для науки и обучения, а никак не для занятий политикой». Будучи сам убежденным монархистом, активно поддерживал патриотическое движение.

Васнецов был членом редакционной комиссии «Книги русской скорби», им оформлены два выпуска этого уникального издания. В октябре 1906 г. проходивший в Киеве 3-й Всероссийский съезд монархистов постановил считать день Покрова Пресвятой Богородицы праздником всех монархических организаций и соорудить специальную икону Покрова. Икона была исполнена Васнецовым и иконописцем В.П.

Гурьяновым и освящена митрополитом Московским Владимиром (Богоявленским) в Успенском соборе Московского Кремля 26 апреля 1907 г. в день открытия 4-го Всероссийского съезда в Москве. Васнецов был также одним из авторов прекрасного памятника на могиле одного из вождей монархического движения В.А.Грингмута, с которым его связывали личные дружеские отношения.

Скончался великий русский художник в 1926 г. в Москве, в своей мастерской, работая над портретом художника М.В.Нестерова.

«Боян». 1910г.«Радость праведных о Господе». Преддверие Рая (барабан главного купола Владимирского Собора в Киеве). Левая часть. 1885-1896«Страшный Суд. Западная стена Владимирского собора в Киеве. 1885-1896»«Плащаница. 1896».«Богоматерь». Оригинал для мозаики русской церкви в Дармштадте. 1899«Спаситель». Оригинал для мозаики главного иконостаса храма Воскресения в Петербурге. 1901«Отечество». Оригинал для мозаики православного собора в Варшаве. 1907Алипий-живописец. Фрагмент росписи Владимирского собора в Киеве«Искушение Евы змием»«Единородный сын Слово Божие»«Воины Апокалипсиса»«Архангел Михаил»«Блаженство рая»«Распятие Христа»«Снятие с креста»«Собор святителей Вселенской церкви»«Спаситель в терновом венце»«Спаситель»

Источник: http://klin-demianovo.ru/http:/klin-demianovo.ru/novosti/68468/23-iyulya-segodnya-den-pamyati-velikogo-russkogo-hudozhnika-monarhista-viktora-mihaylovicha-vasnetsova/

Источник: https://slavynka88.livejournal.com/312250.html

Сочиненин по картине Васнецова “Единородный Сын Слово Божие”

Неоднократно Васнецов прибегал в религиозной тематике в своих работах. Картина “Единородный Сын Слово Божие” представлена и в виде фрески во Владимирском соборе.

Данная работа посвящена понятию “свобода”.

На центральной ее части художник нарисовал Иисуса Христоса в юношестве. Он одет в белые одежды, от образа исходит свежесть и светлость. Все это указывает на божественность. Несмотря на то, что его тело еще не достаточно крепкое, выражение лица, наоборот, олицетворяет духовность и нравственность. Особенно это видно, если обратить внимание на контрастность образа, души и тела.

Он знает о предначертанной ему судьбе и готов принять ее.

В руках у Иисуса – большой крест во весь его рост и развернутый свиток. Он изображен спокойным, но предельно серьезным. Его глаза не смотрят на зрителя, взгляд отведен в сторону. В этом заключается отличие от икон.

Вокруг его фигуры автор изобразил летающих ангелов с небес, зверей и птиц в облаках. Они все склонили свои головы к Христу. У каждого из них – нимб на голове. Все они олицетворяют надежду и смотрят на Иисуса с любовью.

Они изображены с крыльями, даже те, которые их не имеют в реальности.

Картина пронизана идеей победы Иисуса Христа над неминуемой смертью. Идя за ним, каждый сможет принять эту неизбежность. Преимущественно в работе над картиной автор использовал белые и голубые тона – символ чистоты, веры, надежды, одухотворенности.

Причем голубые тона он использовал самых разных оттенков – от цвета морской волны, до синего. Рядом с Иисусом изображены облака очень необычных оттенков синего цвета.

Кроме нимба над Иисусом, автор показал за ним белый круг, как образ солнца, света, спасения мира.

Основная сюжетная линия показана на переднем плане, а задний план является лишь дополнением божественного образа.

(No Ratings Yet) Loading… Сочиненин по картине Васнецова “Единородный Сын Слово Божие”« Стереотипи про вищу освіту: як у реальності?Роль поэта и поэзии в обществе »

Источник: https://lit.ukrtvory.ru/sochinenin-po-kartine-vasnecova-edinorodnyj-syn-slovo-bozhie/

Сочинение-описание по картине Единородный Сын Слово Божие Васнецова

Виктор Михайлович Васнецов – отличный пример талантливого художника. Его наследие осталось многим поколениям ценителей настоящего искусства, и будет продолжать радовать глаз всех желающих от представителей рабочего класса до искусствоведов. Его творчество предельно понятно и не обязательно быть человеком с определёнными знаниями и образованием что бы наслаждаться его картинами.

Лучше всего проявили себя его последние работы. Искусствоведы говорят, что именно несколько последних полотнищ в полной мере раскрывают безграничную фантазию и талант художника.

Картина «Единородный Сын Слово Божие» была написана в форме фрески. Данная работа была посвящена свободе. В центре полотнища расположилось изображение Иисуса в юном возрасте. Положение его рук очень симметрично, что свидетельствует о его полном спокойствии.

В его руках есть некоторые предметы, которые не сильно отвлекают зрителя. Основное внимание при взгляде на фреску падает на лицо Иисуса.

Оно очень сильно контрастирует с остальной частью его внешности так как на лице можно разглядеть полный мудрости, спокойствия и ума взгляд, который явно не встретить на лице среднестатистического юноши. Картина написана в голубых и белых тонах.

Основной идеей картины является принятие неизбежности смерти. По выражению лица Иисуса становится ясно, что он полностью принял данный факт и не боится ничего. Именно данный факт даёт ему полную свободу действий, так как он не боится умереть.

Многих современных людей очень сильно пугает данный факт. Они не хотят об этом даже думать и живут в страхе, не испытывая радости жизни.

Фреска всем своим видом призывает задуматься об этом, перестать бояться, принять неизбежность смерти и жить полной, праведной жизнью, не боясь кого-то защитить, и даже отдать жизнь за правое дело, как сделал это Иисус Христос за всех мёртвых, живых и нарождённых.

Ведь именно из-за страха человек порою не совершает нужных действий в ответственный момент и губит свою душу. Зачастую потом уже становится поздно, и нельзя уже ничего изменить. Человек начинает думать о том, что можно было поступить иначе, но уже нельзя ничего поделать. А ведь муки совести – самые страшные муки, несравнимы даже со смертью.

Они будут сопровождать своего «счастливого» обладателя на протяжении всей жизни, ни на миг не покидая, не давая пожить спокойно, даже минутку. Скорее всего Виктор Васнецов прекрасно понимал, насколько важно донести подобные идеи общественности, и именно поэтому написал своё замечательное творение.

2 вариант

Васнецов один из тех людей,  а точнее художников, который тесно связан с религией.  Он любил много всего исследовать и много всего узнавать нового, для того чтобы развиваться, и с каждым днём становится лучше себя прошлого. Он изучал то, о чём ему нужно было написать картину.

Ибо он понимал, что, не зная астрономию, ты не нарисуешь красивый космос, ты не передашь энергетику тому, кто смотрит и любуется твоей картиной.

Ибо если ты не чего не понимаешь в данной теме, то не стоит вообще её рисовать ибо же нужно действовать как Васнецов, а именно изучать!

Данная картина, которую я сейчас буду описывать, по сути является даже в каком-то роде некой иконой. На данной картине мы можем увидеть так сказать, главного героя, а это именно Единородный Сын Слово Божие.

Спасатель держит в руках большой крест, он похож на некий посох или что-то в этом роде. А так же если внимательно приглядеться, то можно увидеть свисток, а именно это сочетание является тем, что это символ. Да, это сочетание является символом веры и писания.

На голове одет у Спасителя нимб, которой так же предаёт ему большую красоты, а так же естественно большую святость.

Васнецов выбрал именно такой сюжет, по которому нужно как бы не только рисовать, но рисовать икону. А икона должна передавать всё то, что хотел сказать автор. Она должна быть живой, ты должен смотреть на неё и чувствовать присутствие кого-либо.

В данном случае с этой картиной, у автора получилось так сделать. Попробуйте посмотреть на картину около 5 минут. Вы сразу почувствуете пронзительный взгляд, как будто он лезет в вашу душу.

Как будто он проникает в тебя и течёт по всем жилам твоего тела.

Так же как я понимаю на заднем плане изображены разнообразные животные, а если же быть точнее, то это священные животные, и не только животные, там можно увидеть немного левее ангела. Вокруг их голов некий ободок, который как бы передаёт святость данного персонажа.

На данной картине Святой человек одет в белые одеяния. Которые подходят к его власти. Почему власти? А потому, что он сидит на своём троне уверенно и непоколебимо.  Его взгляд очень живой и самоуверенный.

Сразу посмотрев в глаза можно сказать, что пред нами сидит очень уверенный в себе человек.

Другие темы:

← Витязь на распутье↑ ВаснецовСеверный край →

`

Источник: http://SuperSochinenie.ru/sochineniya/po-kartinam/vasnecov/edinorodnyj-syn-slovo-bozhie

Ссылка на основную публикацию