Дом-музей рембрандта в амстердаме, голландия

Нидерланды — страна легендарных художников. Особенно знамениты двое — Рембрандт Харменс ван Рейн и Винсент Виллем Ван Гог. В Амстердаме у обоих есть «по музею». Музеи, как и художники, абсолютно разные… но оба произвели на меня впечатление.Начнем по старшинству с Рембрандта. Его дом-музей расположен в еврейском квартале Амстердама на улице Йоденбреестраат (Jodenbreestraat) и среди симпатичных голландских домиков выделяется разве что милыми ставнями. Поэтому не зная, кто жил в этом доме триста с лишним лет назад вполне себе можно пойти мимо. Разве что кафе рядом может навести на мыли о живописи, но мало ли кафе в Амстредаме?Дом-музей Рембрандта в Амстердаме, ГолландияНа самом деле музей занимает 2 здания и вход в него располагается в соседнем домике. Там же находится магазинчик сувениров, гардероб, и небольшая галерея с гравюрами… Но все основное и самое интересное — непосредственно в доме.Дом был построен в 1606 году, а в 1639-м его купил молодой и успешный художник Рембрандт Ван Рейн. Здание было его ровесником, да к тому же стояло на улице с таким же названием, что и улица, на которой художник жил в родном Лейдене. Думаю эти факторы сыграли не последнюю роль в выборе дома, все художники немного символисты. Так же немаловажным было то, что в те времена этот район был окраиной города и до очаровательных Голландских пейзажей было рукой подать.

В 1658 году живописец объявляет себя банкротом и кредиторы вынуждают его продать дом. Почему один из самых великих художников в мире оказался нищим и закончил свою жизнь в нищете я пересказывать не буду — вот здесь очень хороший сайт о Рембрандте где приведены несколько биографий, созданных разными авторами. Кому интересно, почитайте — оно того стоит жизнь мастера была драматичной, но зная о ней иначе глядишь на его великолепные картины.

Дом-музей Рембрандта в Амстердаме, ГолландияС тех пор, как его покинул великий владелец, дом практически не изменился — за почти что 400 лет к нему лишь пристроили третий этаж с классическим фронтоном. А музей открылся сто лет назад — в 1911 году, в интерьерах дома попытались воссоздать историческую обстановку времени Рембрандта. Комнаты, кухня и хозяйственные помещения обставлены предметами «из тех же веков», на стенах висят живописные полотна. Но тем не менее обстановка выглядит искусственно, да и подлинных вещей Рембрандта (кроме нескольких картин) к сожалению не осталось… Но все равно музей очень интересный — мне он понравился более всего тем, что находясь там можно узнать и, главное, почувствовать, как жил в 17 веке состоятельный и уважаемый нидерландец. В данном случае художник Рембранд Ван Рейн.Дом-музей Рембрандта в Амстердаме, ГолландияИменно «бытовые» детали и показались наиболее интересными. Даже не сами предметы а рассказ о них (в музее есть бесплатный и очень хороший аудиогид на русском). Например вот эта кровать — я видел подобные в фильмах, но никогда не задумывался насколько она коротка. Оказалось что в те времена в Голландии спали полусидя… боялись, что если заснуть лежа то кровь прильет к голове и наступит неминуемая смерть.Дом-музей Рембрандта в Амстердаме, ГолландияА вот в этой небольшой комнате, напоминающей современную фото-лабораторию — Рембрандт печатал офорты (разновидность гравюры). Офорты Рембрандта тоже представлены в музее.Дом-музей Рембрандта в Амстердаме, ГолландияВот они сохнут на веревочке =)Дом-музей Рембрандта в Амстердаме, ГолландияИсточником для создателей экспозиции поступила опись, составленная нотариусом при при продаже имущества художника с аукциона. Уж там-то было подробно описано все от мебели до столовых приборов.Дом-музей Рембрандта в Амстердаме, ГолландияРазумеется, в музее много картин, причем в основном на стенах висят работы современников Рембрандта, его учеников, и его учителя Питера Ластмана. Это не просто так — сам Рембрандт был не только живописцем, но еще и торговцем картинами. В те времена этим занимались многие художники, некоторым это приносило не малый доход. Но Рембрандту несло разорение, он не редко покупал картины втридорого из за любви к прекрасному и что бы поднять статус искусства. Дом-музей Рембрандта в Амстердаме, ГолландияДругой причиной огромных трат художника стала его кунсткамера — кабинет редкостей. Подобные собрания разных интересных «штучек» были тогда в огромной моде. А Рембрандт собрал очень хорошую коллекцию Дом-музей Рембрандта в Амстердаме, ГолландияМногочисленные артефакты древности, статуи, необычные предметы из далеких стран художник использовал их еще и как источник вдохновения:

Эта нога напомнила мне один московский музей. Хотя уверен, что эти ассоциации случайны.

Среди прочего у Рембрандта в коллекции были альбомы с рисунками великих художников, например Микеланджело. Они тоже стоили ему не малых денег =(А вот знаменитые голландские изразцы. Приклеены бордюром вдоль пола где-то в корридоре.

Криво, косо и очень аутентично =)Рембрандт и его семья жили на первом этаже, на втором находилась студия художника — просторное помещение, где он творил и занимался с учениками. Нынче оно выглядит пусто, сиротливо и до неприличия чисто. Внимание привлекает лишь один уголок, оказывается не просто так — т.к. это единственное место в доме где все «как при Рембрандте».

Стул, стол, полка, все это восстановили по одному из рисунков мастераСтремный черепЯ честно долго копался в интернете пытаясь найти рисунок, по которому.. но нашел только вот эту малоизвестную картину.В мастерской порой было прохладно и художник пользовался такой вот печьюЗдесь же он занимался с учениками (их мастерские находились на чердаке).

Ученики так же натягивали холсты и растирали краскиУченики Рембрандта, надо сказать учились хорошо. Это очень заметно в Эрмитаже, где их работы и работы мастера висят рядом.

В музее Рембрандта есть например вот эта копия «Флоры», оригинал которой как раз хранится в Зимнем дворце =)

Единственное, что вызывает недоумение у некоторых посетителей — это отсутствие картин Рембрандта (на самом деле есть целых две, но это конечно не совсем те). При мне туристы спрашивали у служителей «and where pictures?«, а те улыбались и посылали их…. в Rijksmuseum.

Кому интересно: сайт дома-музея РембрандтаА музей другого великого голландца Винсента Ван Гога на музей Рембрандта не похож абсолютно. Это именно картинная галерея и главные экспонаты тут — картины. Фотографировать там к сожалению нельзя.. собственно оно и ладно.Музей Винсента Ван Гога расположен на Музейной площади (Museumplein).

Площадь эта — своеобразный культурный центр Амстердама, здесь находится городская консерватория, а так же два супер-музея — Национальный или Rijksmuseum (супермузей) и Городской или Stedelijk Museum (который был закрыт=( ).

Из этой тройки музей Ван Гога самый молодой — его открыли в 1973 году, причем в проектировании здания принял участие и племянник великого художника. А сама история основания музея достойна упоминания.

27 июля 1890 года Винсеент Виллем Ван Гог выстрелил себе в область сердца. Через два дня он умер.

Спустя пол года — 25 января 1891 года скончался и его любимый брат Тео, говорят что в заключении врач написал: «от перенапряжения и истощения«.

Мене романтичные источники упоминают еще осложнение вызванное сифилисом, но безусловно — скорая смерть Теодора (ему было 33 года) была вызвана уходом Винсента (думаю про отношения этих двух братьев писать излишне). Вдова Тео Иоанна (или Йоханна) осталась с годовалым сыном на руках, почти без средств к существованию,но с огромным количеством полотен и рисунков Винсента и его письмами к ее покойному мужу.

Иоанна почти не знала своего шурина (и врятли была благожелательно к нему настроена, хотя бы потому, что из за него она стала вдовой) и друзья настоятельно советовали ей избавится от не имеющего никакой ценности наследства. Но она обратилась к письмам «не ради Винсента, но только ради Тео, чтобы узнать каждую мелочь, волновавшую его при жизни».

Вскоре Иоанна оказалась захвачена жизнью и творчеством великого художника и решила обязательно сохранить коллекцию. И даже несмотря на огромные финансовые затруднения она это сделала, продав лишь несколько картин.

Более того Иоанна решила, что лучшей памятью о Ван Гоге будут его письма и начала публиковать их в журналах, а в 1914 году даже смогла выпустить в свет трехтомник писем Ван Гога (те, кто читал понимают насколько это важно).

В 1927 году Иоанны не стало и ее коллекция перешла к ее сыну — талантливому инженеру, доктору Винсенту Виллему Ван Гогу.

Доктор Ван Гог жил в местечке неподалеку от Амстердама в местечке под названием Ларен и искусствовед Джон Ревальд, впервые посетивший его в 1930-х годах, писал, что весь его дом был памятником Ван Гогу: «Здесь я не увидел никаких признаков богатства. Привычки и образ жизни хозяина оказались как нельзя более простыми.

Однако весь дом оказался заполненным картинами и рисунками дяди хозяина, а так как он едва мог вместить все холсты художника, то на протяжении ряда лет работы Ван Гога арендовал Городской музей Амстердама, где они выставлялись и были доступны широкой публике«.

Доктор Ван Гог всегда охотно предоставлял картины для выставок и помогал всем, изучающим творчество его дяди, а после Второй мировой войны начал задумываться над дальнейшим размещением своей коллекции.

И именно он добился специального разрешения от городских властей Амстердама и правительства Голландии на создание специального музея. В принципе тогда это было уже не трудно — к середине XX века Винсент Ван Гог уже рассматривался, как один из величайших художников в истории.

Государство согласилось оплатить строительство здания и взяло на себя затраты, связанные с его эксплуатацией.

Доктор Винсент Ван Гог умер в 1978 году, не дожив нескольких дней до своего 88-летия.

Его друг, Джон Ревальд, писал, что «в доме доктора Ван Гога в Ларене, в котором тот жил на протяжении 40 лет, не осталось ни одной картины Винсента Ван Гога… однако сам хозяин дома выглядит умиротворенным и счастливым, так, словно сбросил, наконец, тяжелый груз, давивший на его плечи в течение такого долгого времени«.

Что до самой экспозиции музея то она не разочаровывает. По крайней мере большинство самых известных полотен, которые упоминаются (а порой и подробно разбираются) в любой книге о Ван Гоге находятся здесь. Лично я нашел практически все то, что обязательно хотел увидеть.

И «Едоки картофеля», и «Старая церковная башня в Нюэнене», и «Череп с горящей сигаретой», и «Морской пейзаж в Сент-Мари-де-ла-Мер», и «Подсолнухи» (одни из, кстати не самые симпатичные) и многие другие…

  1. сайт музея Ван Гога

Картины здесь расположены в хронологическим порядке, от мрачных, «тяжелых» и порой совсем «обкновенных» (а порой даже посредственных) до тех волшебных, гармоничных и «воздушных», что принесли художнику мировую славу.

Ни в одной галерее не наблюдал я такой «наглядности», когда выставка полноценно иллюстрирует то, как менялись стиль, мастерство и мировоззрение художника.В самом конце экспозиции среди легких, словно воздушны картин выбивается одна мрачная — «Пшеничное поле с воронами». Та самая, которую именуют последней картиной Ван Гога.

Читайте также:  «встреча иконы», константин аполлонович савицкий — описание картины

С одной стороны этот громкий статус не оправдан, зануды-ученые давно доказали что она всего лишь «одна из» последних работ художника. Да и не думаю, что Ван Гог вырисовывая воронов над полем думал о том, как пустит себе пулю в сердце… Но от этого полотна буквально веет такой тоской и печалью…

Единственное, что не понравилось в музее Ван Гога — это огромное количество людей. Все таки в восприятии живописи есть что-то интимное и публика привлеченная прежде всего брендом «Van Gogh» раздражает. Но к сожалению от этого никуда не деться А еще возле музея можно увидеть такую вот конструкцию из камней:Это воспроизведение мазков одной из картин мастера:такие вот деладругие посты про АмстердамДругие посты про отпуск 2012

Музыка: Muse – Panic Station

Источник: https://d-stroz.livejournal.com/677690.html

Дом-музей Рембрандта в Амстердаме

Дом-музей Рембрандта в Амстердаме 

sergej_manit
Оригинал взят у smarty_yulia в Дом-музей Рембрандта в АмстердамеЕсть у меня еще много долгов по нашей апрельской Голландии 2012 года, буду потихоньку их закрывать! Сегодня на очереди — дом-музейРембрандта в Амстердаме. Этот дом Рембрандт приобрёл на пике славы в 1639 году и проживал там до своего банкротства в 1656 году.    В музее восстановлена историческая обстановка времени Рембрандта: кухня, жилые комнаты и мастерская художника. Кроме работ самогоРембрандта представлены картины его учеников и учителя Питера Ластмана, а один из залов посвящен технике гравирования.

Я не являюсь ярой поклонницей творчества Рембрандта, по мне так голландская школа вообще достаточно сера, угрюма и удручающа можетекидать в меня тапками. Но муж у меня творец, даже немного художник, а от вида гравюр и всего, что с ними связано, вообще приходит в восторг.

Но в любом случае, даже мне в музее было интересно, так как здесь не столько представлены работы Рембрандта, сколько можно окунутьсяв атмосферу его жизни и творчества!

Дом-музей Рембрандта в Амстердаме, Голландия Дом-музей Рембрандта в Амстердаме, Голландия

Рембрандт Харменс ван Рейн родился в голландском городе Лейдене в семье мельника. С раннего возраста он проявлял интерес к живописи, а потому пошел учиться в мастерскую Якоба Сваненбурга. В 1623 году он переехал в Амстердам, где попал в руки Питера Ластмана. Свою первую мастерскую Рембрандт открыл в Лейдене, но в 1631 году все же вернулся в Амстердам, откуда больше никогда не выезжал.Дом-музей Рембрандта в Амстердаме, ГолландияДом-музей Рембрандта в Амстердаме, ГолландияДом-музей Рембрандта в Амстердаме, ГолландияВ 1634 году Рембранд женился на Саскии. К моменту женитьбы у каждого было хорошее состояние (у Рембрандта за счет рисования картин, а Саскии родители оставили внушительно наследство). Так что это не был брак по расчету. Они действительно горячо и страстно любили друг друга. В 1635 – 1640 –х гг. жена родила Рембрандту троих детей, но все они умирали новорожденными. В 1641 году Саския родила сына, которого назвали Титус. Ребенок выжил, но, к сожалению, умерла сама мать в возрасте 29 лет.

Дом-музей Рембрандта в Амстердаме, Голландия Дом-музей Рембрандта в Амстердаме, Голландия

После смерти жены Рембрандт был сам не свой, он не знал что делать, и находил утешение в рисовании. С Титусом молодой отец не мог справиться и поэтому нанял няню для ребенка — Гертье Диркс, которая стала его любовницей. Прошло около 2 лет, и няня в доме поменялась. Ей стала молодая девушка Хендрикье Стоффельс. А что же случилось с Гертье Диркс? Она подала в суд на Рембрандта, считая, что он нарушил брачный договор, но она проиграла спор, и была направлена в исправительный дом, в котором провела целых 5 лет. Освободившись, умерла через год. Новая няня Хендрикье Стоффельс родила Рембрандту двоих детей. Их первый ребенок – мальчик, умер в младенчестве, а дочь Карнелия, единственная, которая пережила своего отца.

Дом-музей Рембрандта в Амстердаме, Голландия

Первые известные картины Рембрандта относятся к 1627 г. Большое число работ, исполненных им в этот период его жизни, свидетельствует о неустанном труде, с каким старался он совершенствоваться. Для своих эскизов, картин и гравюр он использовал лица своих близких и свое собственное.Мало кто знает, что Рембрандт имел очень своеобразную коллекцию, в которую входили картины итальянских художников, разные рисунки, гравюры, различные бюсты и даже оружие.Купив особняк, Рембрандт оказался в бесконечных долгах. В 1656 году он потерпел полное финансовое фиаско. Рембрандт был не в состоянии платить кредиторам, и в июне 1656 года он заявил о своем банкротстве. Все его ценное имущество было распродано. Был составлен подробный перечень предметов мебели в каждой комнате, произведений искусства и домашней утвари – все это подлежало распродаже с аукциона в 1656 и 1657 годах. Этот перечень оказался бесценным документов, благодаря которому обстановка десяти комнат особняка Рембрандта была полностью восстановлена. Внутреннее убранство дома в настоящее время выглядит, как и при жизни художника в 17 веке.

    Один музейный зал отведен технике изготовления офорта.Вот так выглядела комната, где проходили занятия с ученикамиИз 290 гравюр, созданных Рембрандтом, в доме-музее Рембрандта представлены 260. Так как муж любит гравюры, то нафотографировал много, я предупредила!))

      Смерть Рембрандта была очень печальной. В 1663 году умерла любимая художника – Хендрикье. Спустя некоторое время Рембрандт похоронил своего сына Титуса и его невесту. В 1669 году, 4 октября он сам покинул этот мир, но навсегда оставил след в сердцах людей, любящих его.Надеюсь, вам было интересно! При плохой погоде, что в Амстердаме бывает часто, по-моему прекрасное место для проведения пары часов!

      Автор фотографий — Фотограф на Кипре, обработка моя

      Нидерланды: План и маршрут поездки, отель и другая практическая информация

      Голландия:Первые впечатленияГолландия: тюльпановые поляКиндердейк – деревня мельниц.Урк: Нидерланды, ФлеволандГитхорн: Голландская ВенецияНидерланды: город КампенТюльпановые поля возле УркаМадуродам: Голландия в миниатюре.Амстердам: прогулка по городуВолендамМузей Зейдерзее.ХертогенбосМузей Крёллер-Мюллер

      Leave a Comment to the Entry

      This page was loaded Oct 23rd 2019, 12:22 am GMT.

      Источник: https://sergej-manit.livejournal.com/702121.html

      Дом-музей Рембрандта в Амстердаме | Путешествия

      29.04.2018

      Дом-музей Рембрандта находится в самом центре Амстердама, на улице Jodenbreestraat 4 (рядом с рынком на Ватерлоо).

      Дом-музей Рембрандта в Амстердаме, Голландия

      Рембрандт Харменс ван Рейн был известным и уважаемым во всем мире художником, художником и графическим дизайнером. Этот голландский художник и сегодня считается одним из самых выдающихся художников своей эпохи.

      Информация и интересные факты

      Содержание

      • 1 Информация и интересные факты
      • 2 Туризм
      • 3 Практическая информация

      Дом-музей Рембрандта в Амстердаме, Голландия

      Художник в нем жил и творил в годы 1639 -1658. После того, как разорился и был вынужден продать свой дом, проживало его десяток семей. Вплоть до 1907 года, когда объект стал собственностью города. Как, что он находился в ужасном состоянии, было полностью восстановлено, а с 1911 года в его интерьере находится музей, посвященный художнику.

      Туризм

      В настоящее время в музее можно увидеть самые известные и ценят произведения Рембрандта, а также несколько других близких ему художников, в том числе его учителя Питера Lastmana.

      Дом-музей Рембрандта в Амстердаме, Голландия

      Что интересно, это в значительной степени благодаря картинам художника, а также его учеников и друзей можно было восстановить прежний вид вашего дома. Именно поэтому нынешняя аранжировка музей так точно отражает очарование прошлого.

      Дом-музей Рембрандта в Амстердаме, Голландия

      Посетив музей Рембрандта вы сможете не только посмотреть его гравюры и картины, вы узнаете, также , как несколько сотен лет назад производили масляные краски, которые невозможно было купить в магазинах. Необычная достопримечательность может быть также демонстрация формирования медная, то есть очень старых методов изображений на металле.

      Дом-музей Рембрандта в Амстердаме, Голландия

      Не буду скрывать, что Рембрандт был одним из самых выдающихся художников своего времени. Он любил изображать человеческое тело, нервную мимику лица – об этом свидетельствует хотя бы более ста автопортретов Рембрандта, выполненных самых разнообразных методами.

      Дом-музей Рембрандта в Амстердаме, Голландия

      Его частная жизнь было, однако, бурные и драматические. Не все знают, что в конце своей жизни художник был уже почти совершенно слепой, в течение семи лет он потерял жену и троих детей, а когда он умер, один остался однолетнюю дочь. Известен своей расточительность и жизнь не по средствам, состарился в одиночестве, как этот бедняга.

      Практическая информация

      Дом-музей Рембрандта в Амстердаме, Голландия

      Цены на билеты:

      тип билета
      цена [EUR}
      взрослые 13,00 Евро
      детей от 6. 17. года жизни 4,00 Евро
      дети до 5. года жизни бесплатно

      Обладатели действующей карты И Amsterdam city card в музей входят бесплатно.

      Дни и часы работы:
      Ежедневно с 10:00 до 18:00. Исключение составляют праздничные дни. Более подробную информацию и новости вы можете найти на официальном сайте: rembrandthuis.nl.

      Адрес:
      Museum Het Rembrandthuis
      Jodenbreestraat 4

      1011 NK Amsterdam

      Источник: https://wikiviza.com/puteshestviya/dom-muzej-rembrandta-v-amsterdame.html

      Дом-музей Рембрандта в Амстердаме: время работы, адрес, билеты

      Дом-музей Рембрандта — художественный музей в Еврейском квартале Амстердама, открытый в доме, который знаменитый художник купил на пике славы в 1639 году и жил там до своего банкротства в 1656 году. В музее восстановлена обстановка времени Рембрандта: кухня, жилые комнаты и мастерская. Посетив музей, вы сможете отчетливо представить себе, как жил и творил Рембрандт.

      • Дом-музей Рембрандта в Амстердаме, Голландия
      • В музее также собрана коллекция картин современников и учеников Рембрандта.
      • Дом-музей Рембрандта в Амстердаме, Голландия
      • Для того, чтобы увидеть картины самого художника, отправляйтесь также в национальный музей Rijksmuseum, где хранится «Ночной дозор» и многие другие известные творения Рембрандта.
      • Адрес музея Рембрандта в Амстердаме: Jodenbreestraat 4, Amsterdam

      Как добраться до музея Рембрандта в Амстердаме: воспользуйтесь сайтом 9292.nl, чтобы рассчитать оптимальный маршрут от вашего отеля до музея.

      Время работы музея Рембрандта в Амстердаме: ежедневно с 10:00 до 18:00. В 2019 году музей закрыт 27 апреля и 25 декабря. В предпраздничные дни, 24 и 31 декабря 2019 года, музей работает до 17.00. А 1 января открывается в 11:00.

      Стоимость билетов в музей Рембрандта в Амстердаме:

      • взрослые – € 14
      • дети от 6 до 17 лет – € 4
      • дети до 5 лет – бесплатно
      • по карте Iamsterdam и музейной карте – бесплатно

      В стоимость билетов включен аудиогид, в том числе на русском языке. При покупке билета онлайн нужно указать язык аудиогида.

      Дом-музей Рембрандта в Амстердаме, Голландия

      В музее Рембрандта также ежедневно проводятся художественные мастер-классы. Имея входной билет в музей, вы можете посетить их бесплатно.

      1. Дом-музей Рембрандта в Амстердаме, Голландия
      2. Приятного визита в музей Рембрандта в Амстердаме!
      3. Собираетесь в Голландию? Полезные ссылки для вас:
      4. Booking.com
      5. Вам также может быть интересно:

      Было интересно? Расскажите друзьям!

      Источник: http://minsk-amsterdam.com/rembrandt-house-museum/

      Дом-музей Рембрандта

      Чтобы понять произведения художника, необходимо окунуться в атмосферу, окружавшую его. Дом-музей Рембрандта (Museum Het Rembrandthuis) в Амстердаме – это уникальное собрание картин, гравюр и воссозданные по крупицам фрагменты быта.

      Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmenszoon van Rijn) самый известный представитель Золотого века Голландской живописи. Родившись в семье мельника в голландском Лейдене (Leiden), мальчик берет уроки у лучшего лейденского мастера. Когда в 1623 году Рембрандт переезжает в Амстердам, Питер Ластман (Pieter Lastman) помогает родиться гению.

      Дом-музей Рембрандта в Амстердаме, Голландия

      Талант и удивительная работоспособность позволяют в 1639 году приобрести чудесный дом на Jodenbreestraat, 4. Художник, привыкший жить на широкую ногу, так и не смог рассчитаться с кредиторами. Спустя 17 лет его пришлось подать за долги. На аукционе была распродана коллекция итальянских мастеров – бюсты и картины, редкое японское оружие и множество работ самого художника.

      Основание музея

      В 1911 году по велению королевы Нидерландов в доме был основан музей. Благодаря аукционным спискам воссозданы детали быта. Например, из 290 гравюр знаменитого живописца, в музее представлены 260.

      Дом-музей Рембрандта в Амстердаме, Голландия

      История каждого предмета в экспозиции уникальна, это не только история ее создания, но и история возвращения.

      Сохранилась забавная история об эстампе «Трех дерев»: Рембрандт на приеме у бургомистра заметил, что на столе нет горчицы. Тут же за ней отправили слугу. Художник, зная о медлительности посыльного, заключил пари, что он скорее награвирует доску, чем они увидят горчицу на столе. Пари было выиграно.

      Современники отмечали его уникальную скорость при работе.

      Но прославился он как портретист, умеющий уловить настроение и характер модели. Именно на портретах и была заработана основная часть его состояния. Существует более 100 автопортретов мастера.

      Дом-музей Рембрандта в Амстердаме, Голландия

      По ним можно проследить настроение и жизнь гения: От радужной и полной надежд юности постепенно переходящей в разгульную и успешную зрелость и заканчивающуюся бледными красками нищеты, усталости и разочарования в конце жизни.

      Сюжеты большинства его произведений соответствуют духу пуританской эпохи – библейские зарисовки, жизнь благочестивых современников.

      В молодости Рембрандт позволял обратиться к языческим и маскарадным темам, особенно в период его первого брака.

      В личной жизни ему повезло – он женится на своей самой лучшей модели Саскии ван Эйленбюрх (Saskia van Uylenburgh), дочери зажиточного бургомистра.

      Поскольку на тот момент художник был очень популярен, то назвать сей брак элементом расчета, не представляется возможным. Самые известные картины с Саскией это «Саския Флора» и «Автопортрет с Саскией на коленях».

       Увы, Саския умирает в 29-ти летнем возрасте, оставив Рембрандту новорожденного сына.

      Дом-музей Рембрандта в Амстердаме, Голландия

      Рембрандт известен скандалами со своими любовницами после смерти жены. Первая няня сына, после того, как ее выставили на улицу, подала в суд в надежде, что церковь примет ее сторону. Пуританские нравы оказались не на стороне женщины. Второй сожительницей стала служанка Хендрикье, которую Рембрандт пережил, как и своего сына. Умер в нищете и одиночестве.

      Практическая информация

      Адрес

      Jodenbreestraat 4, Amsterdam

      Часы работы

      Ежедневно с 10.00 до 17.00

      Цена билетов

      • Взрослый  8 евро;
      • Детский с 6 до 16 лет  1,5 евро;
      • Детский до 6 лет бесплатно.
      • Официальный сайт: www.rembrandthuis.nl

      Совет

      Можно записаться на мастер-классы и попробовать себя в качестве художника XVII века. Вам предстоит постичь мастерство гравировки, попробовать натянуть холст или размешать краски по рецепту гения.

      Дочитали до конца! Поставьте пожалуйста оценку (110

      Источник: https://vAmsterdame.com/muzei/museum-het-rembrandthuis.html

      Дом Музей Рембрандта

      Амстердам. Дом-музей Рембрандта ( жил в период 1639-1658)

      Музей Рембрандта в Амстердаме, в отличие от музея Ван Гога — это прежде всего не картинная галерея, а восстановленные апартаменты великого художника. Тем не менее здесь находятся некоторые из его картин и практически все офорты.

      Также в музее представлены работы учеников великого мастера и друзих художников, вдохновленных его искусством. Великий Рембрандт, представитель Голландского Золотого Века, приобрел этот дом в 1639 году и был вынужден продать его с аукциона за долги в 1658 году.

      Здание было отреставрировано и открыто как музей по приказу корлевы Вильгельмины в 1911 году.

      Дом, где Рембрандт провел самые счастливые и плодотворные годы своей жизни, сегодня превращен в музей, где выставлены практически все гравюры великого художника — 250 из 280. Кроме гравюр, здесь можно увидеть его рисунки и личные вещи, а также мебель той эпохи. Один из залов посвящен технике гравирования; на его стенах — картины учеников Рембрандта и его учителя Питера Ластмана.

      Этот прекрасный дом в стиле ренессанс был построен в 1606 г. Рембрандт купил его в 1639-м: дом был его ровесником и стоял на улице с таким же названием, что и улица, на которой он жил в родном Лейдене, откуда уехал в 1631 г.

      А вскоре Рембрандт стал известным художником, получающим за свои картины большие деньги. Но для того чтобы обставить и содержать дом, ему пришлось влезть в долги. В 1658 г. кредиторы заставили Рембрандта продать дом, позволив, однако, жить в нем до 1660 г.

      После этого художник переселился в более скромное жилище в районе Йордан.

      Дом сохранился таким же, каким был при Рембрандте. За эти годы к нему лишь пристроили третий этаж с классическим фронтоном. Рембрандт и его семья жили на первом этаже, на втором находилась студия художника, а на чердаке — мастерские его учеников. В те времена дом располагался на окраине города, в быстро развивающемся Еврейском квартале.

      Амстердам. Дом-музей Рембрандта ( жил в период 1639-1658)

      Рембрандт выбрал его, поскольку отсюда можно было быстро оказаться за городом.

      Улицы Еврейского квартала служили для него неиссякаемым источником вдохновения.

      На гравюрах, собранных в доме-музее, мы видим обычных прохожих, нищих, бродяг, шарманщиков, крысоловов… Среди этой галереи портретов и сам Рембрандт — в образе нищего.

      В музее есть и еще несколько великолепных автопортретов художника, а также рисунки, изображающие его родителей, жену и сына Титуса. Среди других собранных здесь шедевров великого живописца — чудесные виды Амстердама и его окрестностей.

      Дом-музей Рембрандта в Амстердаме, Голландия

      Дата добавления: 2016-05-30; просмотров: 687;

      Источник: https://go2dream.ru/dom-muzej-rembrandta/

      Дом-музей Рембрандта в Амстердаме: режим работы 2019 и стоимость билетов, как доехать и официальный сайт

      Любителям изобразительного искусства, безусловно, будет интересно посетить Дом-музей Рембрандта. Великий мастер живописи и гравер здесь не только жил, но и работал, а на верхнем этаже были мастерские его учеников.

      Этот музей является именно домом, где жил Харменс ван Рейн Рембрандт, а главные шедевры великого художника выставлены не здесь, а в национальном музее Нидерландов — Рейксмузеуме. Вместе с тем, в Доме-музее Рембрандта имеется богатая коллекция его гравюр, работ его учеников, а также работы его учителя Питер Ластмана (она находится в современной пристройке, которая является частью музея).

      Как доехать до Дома-музея Рембрандта

      Музей находится в центре Амстердама. Если Ваш отель находится неподалеку, то до музея вполне можно дойти пешком. Ближайшая станция метро Nieuwmarkt.

      Адрес Дома-музея Рембрандта

      Jodenbreestraat 4

      Режим работы Дома-музея Рембрандта в 2019 г

      • Ежедневно с 10:00 до 18:00
      • Музей закрыт 27 апреля (День Короля) и 25 декабря (Рождество). 24 и 31 декабря музей закрывается на час раньше. 1 января музей открывается в 11:00.

      Стоимость билетов в Дом-музей Рембрандта в 2019 г

      • Для взрослых — 14 евро
      • Для детей до 6 лет — бесплатно
      • Для детей от 6 до 17 лет — 5 евро
      • В стоимость билета входит аренда аудиогида (есть на русском языке).

      В дом на улице, которая теперь называется Йоденбреестраат, Рембрандт поселился в 1639 году.

      Здесь он создал процветающую художественную мастерскую с многочисленными учениками и подмастерьями, которые хотели работать в стиле Рембрандта и позже ставшие известными художниками.

      В доме-музее Рембрандта 4 этажа, которые соединяются винтовой лестницей.

      Осмотр можно начать с кухни, расположенной в цокольном этаже. Это было центральное место в доме, здесь находился водяной насос, в очаге горел огонь. На кухне готовили пищу, а домочадцы собирались на трапезу

      Посетители дома Рембрандта в первую очередь попадали в вестибюль. Для создания атмосферы исключительности использовался такой дорогостоящий материал, как мрамор. Стены вестибюля были украшены картинами, написанными Рембрандтом и его учениками.

      Под лестницей находится крошечная комната, здесь Рембрандт занимался делами и хранил документы. Для приема посетителей служил кабинет, в котором художник вел торговлю.

      Рембрандт продавал не только свои работы, но и картины голландских художников, испанских и фламандских мастеров.

      Среди картин, украшающих приемную – копия работы Рембрандта «Явление Христа Марии Магдалине», выполненная Фердинандом Болем.

      В комнате за приемной расположена мастерская, где ранее был установлен дубовый печатный станок для выполнения гравюр. Рембрандт создавал гравюры в технике офорта. Офорт является одним из способов гравирования, когда печатная форма изготовляется из металла.

      Суть методики состоит в процарапывании иглой рисунка на металлической доске, покрытой лаком, которая затем обрабатывается кислотой. После удаления лака, линии, выжженные на металле кислотой, заполняются краской.

      Затем с доски делаются отпечатки на влажной бумаге под прессом.

      Рембрандт был настоящим мастером изготовления офортов, над некоторыми из них он работал несколько лет. Тот станок, что Вы увидите сейчас, это современная реконструкция печатного станка XVII века. В настоящее время в этой комнате проводятся ежедневные мастер-классы техники офорта.

      Самой красивой комнатой в доме XVII века была гостиная. Это была жилая комната и спальня Рембрандта. В ней висело много картин, а сейчас здесь находятся работы самых успешных его учеников и современников, среди которых Фердинанд Боль, Гербрандт ван ден Экхаут, Филипс Конанк и Ян Ливенс

      Обратите внимание на кровати в доме-музее Рембрандта. Они располагались в альковах (по сути шкафах). Вы, конечно, заметите, что их длина меньше, чем у современных кроватей. Дело в том, что в 16 веке в Амстердаме спали сидя. Такие кровати есть на первом этаже в приемной — для гостей, которые оставались на ночь, кровать в комнате Рембрандта и еще похожий альков был для жены в другой комнате.

      В Большой мастерской Рембрандт создал главные свои шедевры. Окна этой комнаты выходили на север, что было идеальным расположением для мастерской. В комнате стоял запах льняного масла и скипидара, а зимой еще и торфа, которым топились две чугунные печи. Ученики Рембрандта готовили для него холсты и смешивали краски. Сейчас в мастерской демонстрируется техника приготовления красок в XVII веке

      Кабинет. Рембрандт был не просто художником, он был очень эрудированным человеком, что доказывает его исключительная коллекция предметов искусства и раритетов со всего мира, расположенная в кабинете художника. Рембрандт был одержимым коллекционером, он тратил астрономические суммы на свое увлечение.

      И если бы не его коллекция, он смог бы вовремя расплатиться за дом и не стал бы банкротом. В кабинете Рембрандта были собраны предметы, привезенные из разных уголков земли – от чучела рыбы-шара до гипсовых копий античных статуй.

      Все эти произведения искусства использовались в качестве учебного пособия, а также были источником вдохновения в работе художника

      На чердаке находилась Малая мастерская. В этой комнате с нависающими балками и разделенной деревянной перегородкой или занавеской, работали ученики Рембрандта.

      В доме на Йоденбреестраат были написаны основные его шедевры, в том числе групповой портрет размером 379,5 × 453,5 см «Ночной дозор», находящаяся в Рейксмюсеуме Амстердама.

      Спустя несколько лет после окончания работы над «Ночным дозором» продуктивность художника снизилась. Рембрандт не писал портреты, которые служили главным источником его дохода.

      Кроме того, он привык жить на широкую ногу. Возможно, как и другие люди в эпоху англо-голландских войн, он делал необдуманные инвестиции.

      В любом случае, все трудности, возникшие в конце 1650-х годов, не были связаны с потерей интереса к живописи.

      Со временем район, в котором жил Рембрандт, утратил свою популярность, а дом художника осел из-за того, что место это было болотистым. И в 1658 году Рембрандт продал дом за 11218 гульденов, в то время, как приобрел он его за 13000 гульденов. Дом-музей Рембрандта открыл свои двери широкой публике в 1911 году.

      Официальный сайт Дома-музея Рембрандта в Амстердаме

      www.rembrandthuis.nl

      Источник: https://TripGuide.ru/dom-muzei-rembrandta.htm

      Музей Рембрандта

      Содержание

      Рембрандт Харменс ван Рейн родился в голландском городе Лейдене в семье мельника. С юных лет он проявлял интерес к живописи, а потому пошел учиться в мастерскую Якоба Сваненбурга. В 1623 году он переехал в Амстердам, где попал в руки Питера Ластмана.

      Свою первую мастерскую Рембрандт открыл в Лейдене, но в 1631 году все же вернулся в Амстердам, откуда больше никогда не выезжал. От первой жены, Саскии ван Эйленбюрх — дочери богатого бургомистра, у Рембрандта родился сын, Титус, вскоре поле этого она скончалась.

      После смерти своей возлюбленной Саскии, которая была музой для многих произведений художника, Рембрандт долгое время не женился, но в конце 1640-х сошелся со своей молоденькой служанкой Хендрикье, за что имел проблемы с местными церковниками. Хендрикье родила Рембрандту дочь Корнелию и жила с ним несмотря на все невзгоды до самой своей смерти.

      За свою жизнь художник создал сотни катрин, гравюр и рисунков, многие из которых были успешно проданы. Тем не менее, выбранный им стиль жизни был ему явно не по карману.

      В 1656 году, чтобы не обанкротиться, Рембрандту пришлось распродать большинство своей роскошной коллекции картин и антиквариата, включающих работы великих европейских художников, римские бюсты императоров, и даже японские боевые доспехи, а также переехать в более скромное жилище. Пережив вторую жену и даже собственного сына, Рембрандт умер в бедноте и одиночестве.

      Рембрандт прежде всего завоевал признание, как портретист. После успеха картины «Урок анатомии доктора Тульпа», ему стали поступать серьезные заказы.

      Пик его творчества, в качестве портретиста — картина «Ночной дозор», которую можно увидеть в Национальном музее Амстердама. Среди библейских тем художника присутствуют сюжеты как из Ветхого, так и Нового Завета.

      Картины по Библии у Рембрандта имеют скорей повествовательно-исторический характер, и напрочь лишены фантастичности. Схожий подход Рембрандт применял и к мифологическим сюжетам.

      Если пытаться в нескольких словах сформулировать творчество Рембрандта, то это стремительное движение от детального, буквально ощупывающего предмет реализма юношеского периода художника к уходу от деталей и видении картины в целом, а также богатой игре красок и света. Используя всего несколько цветов, Рембрандт ухитрялся создавать очень красочные картины, не говоря уже о свете, который в его произведениях живет отдельной жизнью, творит и созидает пространство.

      История коллекции

      Дом, в котором сейчас располагается музей, был построен в 1606 году и эта дата, окрашенная в золото, до сих пор украшает его на передней стене. В 1906 году в рамках Года Рембрадта был создан фонд для покупки дома художника.

      10 июня 1911 года дом-музей Рембрандта был официально открыт для публики Королевой Вильгельминой.

      По предложению художника Яна Вета, одного из членов первого правления музея, было решено собрать коллекцию гравюр Рембрандта, для которых, казалось, вряд ли можно было найти место лучше, чем дом, в котором большинство из них было создано.

      Начало коллекции положил сам Вет, временно одолжив гравюры приемлемого качества из собрания Лебрет-Вета. Первых пожертвований долго ждать не пришлось. Первую гравюру преподнес в дар музею Пол Варбург из Нью-Йорка. Это был прекрасный ранний оттиск «Святого Иеронима у обрезанной ивы».

      В том же году художник Йозеф Исраэлс подарил новому музею шесть гравюр, среди которых было «Жертвоприношение Авраама» из знаменитой английской коллекции Уильяма Эсдейла. Почетный член правления Харстен заслуживает отдельного упоминания.

      В начале его щедрые пожертвования помогли приобрести дом, а затем помогали продолжать пополнять фонд для покупок.

      Рейксмюзеум преподнес в дар музею одиннадцать гравюр-«двойников» из своего зала гравюр, которые с тех пор хранятся в доме Рембрандта.

      Коллекция быстро росла. В мае 1913 года на аукцион в Амстердаме были выставлены тридцать три рисунка Рембрандта из известной английской коллекции Хезелтайна. Дому Рембрандта удалось приобрести четыре из них: «Женщина с ребенком на руках», «Руины старой ратуши в Амстердаме», «Вид на Монтелбансторен» и «Сидящая девушка, сон».

      Дом Рембрандта успешно принимал участие также и в других торгах.

      В 1914 году Ян Вет вернулся из Берлина с девятнадцатью гравюрами, включая такие важные произведения как «Смерть, явившаяся супружеской чете», «Большая охота на льва» и прекрасный оттиск «Вида Харлема и Блемендаала» для пополнения коллекции в то время слабо представленных пейзажей.

      В последовавшие за этим военные годы рост коллекции временно прекратился, хотя в 1915 году учреждение сумело приобрести шестьдесят шесть гравюр из коллекции Вета, большинство из которых уже было передано музею в долг.

      В их число входило несколько прекрасных и редких оттисков, среди которых «Бегство в Египет», выгравированное на пластине Геркулесом Сегерсом, и «Давид и Голиаф», выполненный в качестве иллюстрации к книге Менассе бен-Исраэля «Преславный камень» (Амстердам, 1655).

      В 1927 году дом Рембрандта получил в дар от де Брёйна одну из чрезвычайно редких копий первого издания этого мистического труда с четырьмя иллюстрациями Рембрандта.

      Другими экспонатами, полученными из коллекции Вета, стали ранние оттиски четвертой и последней версии «Трех крестов» и прекрасный маленький портрет матери Рембрандта. Музейная коллекция рисунков также росла, хотя и медленно.

      В 1919 году в музей попали два рисунка из собрания художницы Терезы ван Дойл, которая купила их на знаменитом аукционе Хезелтайна. Это были «Портрет старухи» и «Эскиз женщины с ребенком на руках», в настоящее время приписываемый Николасу Маесу.

      Вскоре после этого на аукционе Хезелтайна был приобретен еще один рисунок — «Автопортрет художника в рабочем костюме». Это означало, что музей теперь владеет единственным рисованным автопортретом художника в полный рост.

      Ян Вет, энтузиаст и движущая сила музея, умер в 1925 году. Его преемником в правлении стал коллекционер де Брёйн, который во многом принял на себя роль Вета, как куратора. К этому времени коллекция уже стала очень большой.

      Однако существовали пробелы, главным образом, среди оттисков раннего периода, таких как автопортреты и эскизы попрошаек, лишь немногие из которых были редкостью.

      В феврале 1933 года на аукционе Хаутхаккер/Холлстейн было приобретено еще шесть гравюр, несмотря на то, что угроза войны уже нависала. В мае 1940 года, сразу же после вторжения, гравюры и рисунки были помещены в сейф в подвале дома.

      Когда весной 1944 года город оказался под угрозой наводнения, произведения искусства были перевезены в более безопасное место в надземном банковском хранилище, где они и оставались до освобождения.

      Музей Рембрандта вновь открылся в июле 1945 года. За этим последовало несколько неблагоприятных лет. Отсутствие средств и недостаток финансирования практически лишили музей возможности совершать какие-либо приобретения.

      Однако в 1950 году музею удалось приобрести обратный оттиск четвертой версии «Трех крестов», ставший интересным дополнением к уже находившимся в музее версиям гравюры.

      Самым важным послевоенным приобретением музея стали сорок гравюр, завещанных музею де Брёйном, который умер в 1962 году.

      В их число входили очень редкая первая версия «Автопортрета с растрепанными волосами», прекрасный оттиск «Христа и самаритянки» на японской бумаге из коллекции Пьера Мариетта, интенсивный ранний пробный оттиск «Снятия с креста при свете факела», а также прекрасная первая версия «Купальщиков».

      Становилось все сложнее восполнять пробелы в коллекции. Хорошие оттиски выходили на рынок лишь время от времени, но даже при этом средств часто не хватало, что было неудивительно из-за цен. Лишь изредка появлялась возможность что-нибудь добавить в коллекцию.

      Так, например, в 1977 году с помощью ассоциации Рембрандта музею удалось приобрести рисунок ученика мастера Константина ван Ренессе с правками Рембрандта.

      Другими приобретениями стали гравюра «Человек за столом, носящий цепь с крестом» в 1980 году и, совсем недавно, «Лысый человек в профиль» и четвертая версия «Бегства в Египет».

      Экспозиция музея

      Коллекция в ее сегодняшнем виде представляет собой практически полный обзор графических работ Ребрандта: представлены 260 из 290 гравюр, созданных мастером. Чрезвычайно большое значение имело приобретение в 1993 году четырех подлинных гравюрных пластин.

      До этого они были частью собрания из 78 медных пластин, которое оставалось единым целым с тех пор, как было впервые упомянуто в описи имущества амстердамского торговца гравюрами и эстампами Клемента де Йонгхе. Де Йонгхе, вероятно, приобрел пластины у самого Рембрандта.

      В январе 1993 года коллекция была выставлена на продажу, а дому-музею Рембрандта было предоставлено право первого выбора.

      Благодаря пожертвованиям различных организаций, правительства и множества частных лиц, музей получил возможность приобрести четыре самых интересных и лучше всего сохранившихся экземпляра.

      В дополнение к коллекции гравюр, рисунков и медных пластин самого мастера, дом-музей Рембрандта также располагает некоторым количеством картин учителя Рембрандта, его учеников и современников.

      В последние годы музей все больше сосредотачивает свои усилия на коллекционировании графических работ предшественников и последователей Рембрандта.

      Среди наиболее важных приобретений — гравюры сотрудничавших с Рембрандтом лейденских художников Яна Ливенса и Йохана ван Влита.

      Однако коллекционная политика не ограничивается исключительно художниками, которые находились под прямым влиянием Рембрандта.

      Музей расширил рамки коллекции, включив в нее поздних европейских последователей мастера, среди которых много немецких и австрийских художников XVIII века. В настоящее время коллекция включает гравюры Кристиана Вильгельма Дитриха, Георга Фридриха Шмидта и других.

      И наконец, в музее есть специальная экспозиция, посвященная копиям работ Рембрандта, и множество репродукций его рисунков и картин.

      В настоящее время дом-музей Рембрандта привлекает огромное количество посетителей своей постоянной экспозицией гравюр художника и замечательными выставками. Растущее число посетителей вызвало необходимость расширения музея.

      Места общественного пользования и выставочные залы были перенесены в новое крыло, что сделало возможной реставрацию дома Рембрандта. К счастью, опись имущества 1656 года предоставляет нам детальное описание интерьера во времена Рембрандта.

      Рисунки художника также раскрывают характер помещений. Специалисты взялись за изготовление подробных эскизов, чтобы обеспечить историческую достоверность реставрации.

      На данный момент в доме Рембрандта ведутся работы по восстановлению комнат и предпринимаются попытки настолько точно, насколько это возможно, воспроизвести обстановку во времена Рембрандта.

      Практическая информация

      Адрес:Jodenbreestraat 4, Amsterdam Часы работы: каждый день: 10.00-17.00 Телефон: +31-020-5200 400

      Официальный сайт: www.rembrandthuis.nl

      • Стоимость билетов: Взрослым (с 16 лет): € 8,00 6-15 лет: € 1,50
      • 0-6 лет: бесплатно

      Как добраться

      Музей Рембрандта расположен в центре старого Амстердама, около 15 минут ходьбы от площади Дам, в непосредственной близости от квартала Ватерлоо. Общественным транспортом можно добраться на метро до станции Waterlooplein , или на трамвае №9 или 14 до остановки Mr. Visserplein.

      Источник: https://wikiway.com/netherlands/amsterdam/muzey-rembrandta/

      Ссылка на основную публикацию