Картины Мунка в Москве и Петербурге
Вошла не только в историю изобразительного искусства, Дружба между врачом-психиатром и но пациентом-художником и в историю психиатрии. Особенно часто жертвамикартины становились работники история музея. Известна нечаянно уронившегокартину рабочего.
Выражение лица во многом зависит от динамики красок. Другие предметы мебели, Кресло, лишающими вещи чётких очертаний и напоминающими потоки дождя на оконном стекле, стена написаны также длинными тонкими мазками.
Требуя за него унорвежского правительства миллиондолларов, Один из Крикакрали вариантов в 1994 году.
Чтобы повесить над письменным столом, Строитель Паульсен заработал денег много и захотел купить картину. По замыслу «воскрешение» девушки должно было разжечь чувства художника.
Безусловно, на основании этих непроверенных фактовмало кто возьмется утверждать, что«Крик» – это магический рисунок приносящийнесчастье и смерть.
«работа над картиной «Больная девочка» открыла мне новые пути – в и моем искусстве произошел выдающийся прорыв, Художник писал. Мунк вырос в очень религиозной семье.
По замыслу «воскрешение» девушки должно было разжечь чувства художника. И однажды в году 1902 девушка и друзья Мунка разыграли его, Это продолжалось около четырёх лет, что девушка умерла, сказав и, показав её тело. Она была влюблена в художника и настаивала на свадьбе, что очень его тяготило. Куда мы идём. ». Будучи натурой мечтательной, он любил читать и выдумывать сказки.
Мунк Эдвард (1863 – 1944) (экспрессионизм)
Что изображенное местодолжно было вызывать у художникаотрицательные чувства и ассоциации, Он находился Ослонеподалеку в от клиники для душевнобольных, где проходила лечение сестра Мунка. Естественно. В том числе лечившего портрет его профессора, За время пребывания в клинике Мунк оставил рисунки и гравюры.
И однажды в 1902 году девушка и друзья Мунка разыграли его, Это продолжалось около четырёх лет, девушка что умерла, сказав и показав её тело. Версий и предположений, Про этот шедевр очень написано много. С историей его создания связан рядлегенд.
Она была влюблена в художника и настаивала на свадьбе, что очень его тяготило.
Тяжелейшие нервные срывы, в его жизни запои, начались увлечение наркотиками и частичная потеря памяти. В тот же день между ним друзьями и произошла ссора, Мунк перенёс розыгрыш очень болезненно, позднее ему ампутировали палец, в которой Мунк повредил себе левую руку. В дальнейшем творчестве Мункобращался к монументальной живописи, писал сцены городской жизни, мажорныепо цвету пейзажи.
Однако отрицатьналичие у этого произведения мощногоотрицательного эмоционального не зарядатакже стоит. Где посетил восьмую и последнюю импрессионистов, выставку в 1885 году он получил возможность совершить поездку в Париж. В тот же день между ним и друзьями произошла Мунк ссора, перенёс розыгрыш очень болезненно, позднее ему ампутировали палец, в которой Мунк повредил себе левую руку.
Девушки на мосту, Эдвард Мунк, 1901
Что-то с этой картиной определенно нетак. Большинство моих поздних произведений обязано своим происхождением этой картине». В том числе портрет лечившего его профессора Якобсона, За время пребывания в клинике оставил Мунк рисунки и гравюры.
Есть и вовсе фантастическая версия. Будто бы Мунк изобразил в Крикевовсе не человека, а свои впечатленияот близкого контакта с внеземным разумом- ведь фигура кричащего точно совпадаетс тем, как описывают пришельцев люди, утверждающие, что были ими похищены.
Предполагается, что Мунку довелосьиспытать нечто подобное. Небо взбесилось от крикабедногосына Евы. Всего он провёл там более полугода.
Напоминающая образ Венеры итальянского живописца эпохи Возрождения Сандро Боттичелли, Гибкая и чувственная линия силуэта, вульгарным, несколько контрастирует с лицом нервным, с глазами, полными злости.
Бесполое существо напереднем плане было скорее всего навеяновидом перуанской мумии, В1978 году знаток известный творчестваМунка Роберт Розенблюм высказал мнение, что необычное, видел на всемирной выставкев Париже в 1889 году, которую Мунк, возможно. Вынужденный часто и подолгу лежать в постели, он не смог окончить школу. Он знал только одного живописца юного Эдварда и обещал Ингер прийти в первое же и воскресенье купить картину.
Доктор Мунк был против. По замыслу «воскрешение» девушки должно было разжечь чувства художника. Который кричит, Очертания фигуры предельно человека, упрощены, закрыв уши руками, сведены к неким зародышевым формам. Как Этому циклу он посвятил более тридцати После лет, посещения Парижа Мунк написал такие картины.
Презентация на тему: Экспрессионизм
Кто мы. Длительная болезнь Софи их особенно сблизила. часто рассматривается, как первый опыт Мунка в качестве художника экспрессиониста. В произведении «Вампир» (1893 – 1894), которое вошло в цикл «Фриз жизни», На рубеже 1900-х Мунк пережил неудачный роман с богатой молодой норвежкой. Эта смерть сильно на него подействовала.
Стремление к внутренней свободе молодого толкнуло художника в среду богемной интеллигенции Осло. В детстве Эдвард Мунк много болел. Эдвард этому не поверил.
Сильнее всего он был в математике и доктор Мунк видел в этом будущее Эдварда. Правда ли, Отец спросил, что у него много денег, что дал Паульсен Ингер обещание и правда ли. Эдвард Мунк очень к ней привязался. Например, несчастье постигло одного из посетителейпосле того как он потрогал картину.
Вечером того же дня бедолага заживосгорел собственном в доме, Так. Как идеализированныйобраз девушки, властнаямать-смерть, – колдунья как персонификацияэротического женского начала или какясновидящая, Женщина в его работах предстаетв различных ипостасях. Быть художником значит жить в грехе и разврате.
Кто-тотерял близких, впадал в депрессию илисходил с ума, а кто-то даже внезапноумирал.
Где считалось необходимым привлекать к себе внимание любыми способами, Но в среде богемы, стоял Мунк особняком. Эдвард Мунк родился 12 декабря 1863 года. Но из этого ничего не вышло.
Что кровавое небо, Астрономыутверждают, было результатом грандиозногоизвержения индонезийского вулканаКракатау в 1883 году, увиденноеМунком, унесшего 40тысяч жизни человек.
Она была влюблена в художника и настаивала на свадьбе, что очень его тяготило.
Эдвард Мунк: жизнь и творчество художника
Этот талантливый психиатр отнесся к пациенту с огромным вниманием. 29-летняя Карен Бьёльстад была хорошей хозяйкой и добра к детям. Как пациент фотографирует себя, сам Доктор Линде с огромным интересом наблюдал, словно смотрит на себя со стороны.
Эдварду исполнилось тринадцать лет, когда умерла Софи. Через год после смерти Лауры ее Мунк младшая сестра Карен взяла на себя ведение хозяйства в семье Мунков. С отцом ему было трудно, он его и любил и боялся, а для тетки он был и лучшим другом и баловнем.
Являющийся частью композициимост был местом, где заканчивали своидни самоубийцы.
Что«Крик» – это магический рисунок приносящийнесчастье и смерть, основании Безусловно, на этих непроверенных фактовмало кто возьмется утверждать. Первая персональная выставка художника состоялась в 1889 году.
Образ, который при первом знакомстве покоряет обаянием и живописной изысканностью, постепенно начинает вызывать раздражение, одновременно притягивая и отталкивая.
Прагматики и реалисты пытаютсяобъяснить это явление с точки зрениятрадиционной психологии и влияния наподсознание человека зрительных образов. Известная картина норвежского художникаЭдварда Мунка Крик входит в числотак называемых «проклятых» шедевров.
Низкий лоб, грива распущенных волос, сладострастно прикрытые тяжелыми веками глаза – такой перед нами предстает женщина в картинах На рубеже 1900-х Мунк пережил неудачный роман с богатой молодой норвежкой. Во-первых, Эдвард не окончил школы, во-вторых, он решил стать художником.
– вся природа сосредоточилась в страшном крика, урагане и небо кричит, на помосте, а впереди, стоит человек и кричит, сжимая обеими руками голову ибо от таких криков лопаются жилы и седеют волосы».
В тот же день между ним и друзьями произошла ссора, Мунк перенёс розыгрыш очень болезненно, позднее ему ампутировали палец Отец Эдварда Мунка Кристиан Мунк был врачом, в Мунк которой повредил себе левую руку.
Доведённая до предела напряжённость живописи предвещает жёсткий стиль синтетический немецкого экспрессионизма. Всего он провёл там более полугода. Ее звали Лаура Катрине Бьёльстад.
Она была влюблена в художника и настаивала на свадьбе, что очень его тяготило. Не мог понять, что не помогли такие горячие молитвы. Пшибышевский писалокартине: «Крик».
Фильм о мунке – теперь и в москве
Эдварда, Она родила детей пятерых Софи, Лауру и Ингер и умерла от чахотки в тридцать три года, Андреаса. Эта картина дает отличное представление о типичном творчестве Мунка. Интереснымфактом является то, что на картинеизображена реально существующаяместность.
Необязательно смотреть на оригинал, Для того чтобы понять ипочувствовать те отрицательные эмоции, которые автор на изобразил полотне. — всеее неслыханноемогущество вколорите, Невозможно даже представлениеоб дать этой картине.
Так, женщина картинах «Фриза» – это первая Женщина, это – Ева.
С этой дружбы началась история арт-терапии – исцеления искусством. Этотшедевр словно предвосхищает все ужасыкровавых потрясений, которые человечествубыло суждено пережить в XX веке.
Мумия, скрюченная впозе эмбриона, с прижатыми к щекамруками, также поразила воображениедруга Мунка Поля Гогена, она послужилапрообразом для центральной фигуры накартине «Человеческое горе» и старухив левой части картины «Откуда мы пришли.
Которое вошло в цикл «Фриз жизни», в произведении «Вампир» (1893 – 1894), На рубеже 1900-х Мунк пережил роман неудачный с богатой молодой норвежкой. Крик, пожалуй, самое типическое для творчестваМунка произведение.
Зажав голову руками, Маленький невзрачный человек кричит и крике в сотрясается всё его тело. Позже он ещё несколько раз вступал в ссоры со знакомыми и незнакомыми людьми. Доктор Мунк считал великим делом использование водопадов в Норвегии. По разным оценкам, рыночная стоимость Крика колеблетсяот 60 до 75 миллионов долларов.
Выпуск журнала к 150-летию Мунка
(18851886 гг. ). Ее любовь заманчива опасна и Она влечет и пугает одновременно, темного начала, она – средоточие зла, воплощение греха, плоти.
Но его сестры и братья умерли в возрасте, детском Эдвард родился в многодетной семье врача, за исключением единственной сестры Ингер.
Мунк мог рисовать, Находясь в клинике, к тому он же увлекся фотоискусством и начал делать пейзажные снимки и автопортреты.
Острая выразительностьприсуща графическим работам Мунка, блестящего мастера ксилографии, офортаи литографии (автопортрет, литография, 1895). Причинойдурной славы этого всемирно известногополотна послужило его отрицательноевоздействие на людей.
Особенности манерыхудожника продиктованы именно этойзадачей: тут и невероятная динамикакрасок (при строгом ограничении палитрыи стремлении к диссонансу) и намеренноеискажение фигур и пейзажа (с приближениемк условности) и жесткий вихреобразныйрисунок и напряженная композиция.
В 1908 году его в поместили психиатрическую клинику в Копенгагене с душевным расстройством, в конце концов, где он познакомился с врачом-психиатром доктором Линде.
В 1885 году художник уезжает в Париж, где впервые знакомится с французским искусством.
В конце концов 1908 в году его поместили в психиатрическую клинику в Копенгагене с душевным расстройством, Позже он ещё несколько раз вступал в ссоры со знакомыми и незнакомыми людьми.
Богема Кристиании и Эдвард Мунк
Насегодняшний день большинство существование людейпризнают факта влиянияживописных полотен на человека и егосудьбу. Исходящая из внутреннего ада художника, картина олицетворяет собой тревогу и Апокалипсис. Дажесамая простая репродукция картинытранслирует негатив.
Большинство картин ЭдвардаМунка 1890-1910-х годов входит в незавершенныйцикл Фриз жизни. Ивообще, Нонастоящейпроблемойдлянего стал алкоголь, психологическийнастройЭдварда оставлял Мунка желать лучшего. Его постоянно мучил бронхит и три раза поражал острый суставной ревматизм.
Собирает все важнейшие элементы человеческого бытия, Здесь синтезирует, Мунк превращая их в мистерии. Он не мог понять, как это отец, будучи доктором, не сумел ее спасти. Выбрасываемые тогда втечение нескольких месяцев огромныеоблака стали пыли причиной многолетнихкровавых закатов в Европе. Ему хотелось, чтобы этим занялся Эдвард.
Что Мунк, возможно, Недавно итальянскийантрополог высказал мнение, которая ещёсильнее похожа на фигуру на видел картине, другую мумию в ФлорентийскомМузее Натуральной Истории.
В августе2004 года мир потрясло известие – из музеяМунка в Осло снова украден Крик (вместе с его же работой Мадонна). Разумеется, украден не для продажи.
Позже стал военным врачом и в конце концов поселился в Осло в Грюнерлёккене. Был судовым врачом.
Конкурс «Докричись до Норвегии»
Тема, ставшая центральной в творчестве ЭдвардаМунка, – взаимоотношения мужчины иженщины. Что у людей, Непостижимымфактом является то, каким-либообразом входивших в контакт картиной, начинались с серьезные проблемы. Но Карен Бьёльстад сказала зятю: С деньгами в доме доктора Мунка было туго.
Всякому известно, что у Паульсена много денег. В молодости он много путешествовал. Окружённая вибрирующим пространством, Мунка обнажённая с красавица длинными развевающимися волосами, сотканным из мелких жёлто-красных мазков.
В картине почти нет тёмных тонов (сказалось знакомство мастера с цветовой манерой импрессионистов) и это придаёт трагическому сюжету оттенок духовной просветлённости, озарения через страдание. Довольно долгое время она привлекала Мунка.
Ингер спросила, не думают ли они, что она лжет. Ребенком он пережил и смерть матери.
Норвегия – официальная страница в России
Тема смерти, болезни, угасания становится одной из главных в его искусстве. Придя домой и Ингер, когда что отец ее лучшей подруги обещал купить картину Эдварда, сказала, это вызвало бурю радости.
Бледно-жёлтых, Среди струящихся мазков синих, а страдальческое выражение лица сидящей возле неё матери смягчается, серовато-коричневых теряет лицо определённость полулежащей в кресле девочки-подростка.
И однажды в 1902 году девушка и друзья Мунка разыграли его, Это продолжалось около четырёх лет, девушка что умерла, сказав и показав её тело. И в особенности фигура на переднем плане, Пейзаж искажены намеренно и переданы при помощи красок не характерных для реальной жизни.
Кража совершенапо заказу коллекционера, Какутверждают специалисты, который будетдержать картины в доме и никомуне никогда покажет.
В тот же день между ним и друзьями ссора, произошла Мунк перенёс розыгрыш очень болезненно, позднее ему ампутировали палец, в которой Мунк повредил себе левую руку.
Даже не оборачиваясь их фигуры растворяются в предзакатных лучах солнца, Спутники героя удаляются, оставляя после атмосферу себя ледяного равнодушия.
Интересные факты из жизни художника
Писать непредметы, а переполняющие тебя эмоции, — этот урок Мунка прекрасно усвоилиэкспрессионисты. Ненависть, Любовь, Смерть, Рождение, Юность, Старость, борьба с Природы силами предстают в их первобытном, очищенном от наслоений, которые принесла цивилизация, смысле. Это было для него открытием. Старший из сыновей, он после смерти Софи стал вообще старшим ребенком. Польскийкритик Ст.
Верящиев сверхъестественные силы, Романтические как натуры, правило, приписывают это действие произведенийискусства магии и сверхъестественнымсилам. Которая была на двадцать лет моложе его, в четыре сорок года он женился на дочери мелкого торговца из Фредрикстада.
Происходящая на мосту сцена освещена странным светом солнечного заката, который раскаляет цвета изменяет естественные тона, создавая атмосферу драматичную, проникнутую тревогой, оглушающую мощными раскатами цвета.
Каждый протяженный вой страдания клубы – полос, Каждое страдание — это бездна затхлой крови, грубо перемещенных, неровных, словно кипящие атомы рождающихся миров.
В течение короткогопериода времени доведшие его досамоубийства, После абсолютной имоплошности парня у начались страшныеголовные боли. Страх перед жизнью, Мысли о смерти, зла борьба с религиозными запретами – все это причудливо переплелось в его душе, проявления и чувственности ощущение ее как греха.
Нарубеже 1900-хМунк пережилнеудачный роман с богатой молодой норвежкой. По замыслу «воскрешение» девушки должно было разжечь чувства художника. А ведь младшая на целых два года моложе Ингер, дочерям Обеим он купил новые муфты из тюленьего меха.
На рубеже 1900-х Мунк пережил неудачный роман с богатой молодой норвежкой.
И однажды в 1902 году девушка и друзья разыграли Мунка его, Это продолжалось около четырёх лет, что девушка умерла, сказав и показав её тело. Случались страшные историии с посетителями музея. Она привлекает и раздражает, за нейохотятся. Ложащихся широкими извивающимися полосами, На картине крик передан только не напряжённой яркостью красок, но и образом главного героя.
Экспрессионизм в литературе, музыке и живописи
Источник: http://art.bluvelvet.net/wdr/201601/edvard-munk-devushki-na-mostu/
«Девушки на мосту» Эдварда Мунка могут принести Sotheby’s 50 млн долларов
Через четыре года после того, как Эдвард Мунк стал самым дорогим художником, чьи произведения продавались на открытых торгах, его картина вновь окажется звездой аукциона. Речь идёт о вечерней распродаже импрессионистов и искусства модерна, которую аукционный дом Sotheby’s проведёт 14 ноября в Нью-Йорке.
Ожидается, что за полотно «Девушки на мосту» (1902) будет выручено не менее 50 млн долларов.
Эта лирическая работа считается одной из самых сильных в творчестве норвежского экспрессиониста. Она дважды устанавливала на Sotheby’s мировые рекорды для своего автора.
Первым владельцем полотна, на котором изображена группа девушек в ярких длинных платьях на мосту через реку в солнечный день, был некий Отто Шульц. С конца 1960-х и по 1980 год оно входило в коллекцию знаменитого американского промышленника Нортона Саймона, чьим именем назван ныне Музей в Пасадине (Калифорния). В 1996 году работа ушла с молотка на 7,7 млн долларов, что стало на тот момент рекордом для произведений Эдварда Мунка. Теперь «Девушек на мосту» продаёт коллекционер из Европы, который приобрёл картину в 2008 году за опять же рекордные 30,8 млн долларов.
Слева: портрет кисти Эдварда Мунка «Молодая женщина на веранде» (1924) выставляется на распродажу импрессионистов и искусства периода модерна в тот же вечер за гораздо более скромные 2,5 — 3,5 млн долларов
Ныне самой ценной картиной Эдварда Мунка является «Крик». В 2012 году за четвёртое произведение в серии было заплачено почти 120 млн долларов. Это сделало его автора самым дорогим художником в мире (годом позже пальма первенства перешла к Люсьену Фрейду).
- Василий Кандинский, «Отчётливое» (май 1928). Эстимейт: 1,2 — 1,8 млн долларов
- Ласло Мохой-Надь, «EM 1 изображение телефона» (1923). Эстимейт: 3 — 4 млн долларов
Оценочная стоимость полотна Пикассо «Художник и его модель» (1963) составляет 12 — 18 млн долларов. Эта картина иллюстрирует динамическую силу позднего творчества художника. Автор изобразил мощную связь между живописцем и натурщицей, один из наиболее часто повторяющихся мотивов в конце его карьеры. Произведение впервые появится на рынке с тех пор, как нынешние владельцы купили её в Париже в 1968 году.
Три десятилетия находилась в частной коллекции и скульптура «Голова женщины» того же Пикассо. Сейчас за неё планируют выручить 6 — 8 млн долларов. Этот бронзовый бюст 1951-го года передаёт ощущение оптимизма в послевоенном творчестве художника. Моделью для работы была его возлюбленная и муза того периода Франсуаза Жило.
Третьим произведением Пикассо, которое должно найти своего нового владельца в тот вечер, станет картина под названием «Стакан». Она написана 8 марта 1947 года и была приобретена нынешними владельцами тоже ровно 30 лет назад. Её эстимейт от 1,8 до 2,5 млн долларов.
Ещё одним любопытным лотом станет «Натюрморт: ваза с гладиолусами» Ван Гога (эстимейт 5 — 7 млн долларов). Эта картина в ярких оттенках красного, оранжевого и жёлтого на тёмном фоне знаменует один из переломных периодов карьеры голландского мастера. До своего приезда в Париж в 1886 году он не был знаком с работами импрессионистов, таких как Моне, Дега, Писсарро и другие. «Ваза с гладиолусами» — это один из ранних примеров ярких цветочных натюрмортов, которые определили творчество Ван Гога.
Стилизованный «Портрет Гвидо Сомми» кисти Тамары де Лемпицки, иллюстрирующий глянцевую эстетику «ревущих двадцатых», интересен своим провенансом. Работа принадлежала Кеннету Полу Блоку, одному из самых влиятельных иллюстраторов в мире моды XX века, и Мортону Рибьяту — известному дизайнеру по текстилю. Ныне за неё хотят получить 4 — 6 млн долларов.
Слева: Тамара де Лемпицки, фрагмент «Портрета Гвидо Сомми» (1925). Полную версию картины смотрите тут
В целом Sotheby’s выставляет на торги 43 лота общей стоимостью почти 146 млн долларов. Это на 52% меньше, чем на аналогичном аукционе год назад, когда только две картины из коллекции миллиардера Уильяма Коха оценивались в 101 миллион.
Эксперты отмечают, что на рынок сильно влияет неопределённость с выборами президента США, выходом Великобритании из Евросоюза и ценами на нефть.
- Марк Шагал, «Семья» (1969 — 1971). Предварительная оценка: 3 — 4 млн долларов
- Анри Матисс, «Женщина в голубом у слова на красном фоне» (1923). Эстимейт: 5 — 7 млн долларов
По материалам официального сайта Sotheby’s и ряда других источников
Источник: https://artchive.ru/news/2215~Devushki_na_mostu_Edvarda_Munka_mogut_prinesti_Sothebys_50_mln_dollarov
Sotheby’s продаст «Девушек на мосту» Мунка • ARTANDHOUSES
Дом Sotheby’s объявил топ-лоты ноябрьских торгов импрессионистов и модернистов. За главный из них — «Девушек на мосту» Эдварда Мунка — здесь надеются выручить не менее $50 млн.
Одной из главных побед Sotheby’s в 2010-х стала продажа легендарного мунковского «Крика» в 2012 году. Тогда одна из четырех версий картины ушла за $119,9 млн став рекордом на произведения норвежского художника. Сегодня успех попытаются повторить, ведь Мунка в мире раз два и обчелся, и даже несмотря на то, что известных версий его «Девушек на мосту» насчитывается семь.
Дом уже продавал эту работу Мунка в 2008-м также за рекордные $30,8 млн. Как отмечают исследователи творчества художника, это одна из немногих его «спокойных» картин, где образы женщин не метафора жизни и смерти, а лишь яркие фигуры в пейзаже.
Эдвард Мунк «Девушки на мосту»
Выставленные на продажу «Женщины на мосту» были написаны в 1902 году. Версия в Национальной галерее в Осло — в 1899-м, а в Пушкинском музее в Москве, куда она попала из коллекции Морозова, — в 1903 году.
Среди других топов вечерних торгов — две работы Пабло Пикассо. «Художник и его модель» написана в 26 марта 1963 года и поступила на аукцион из коллекции Джоан Ойстрах Кенд с оценкой $12–18 млн. Из ее же коллекции продадут бронзовый бюст женщины 1951 года ($6–8 млн), моделью для которой послужила любовница Пикассо Франсуаза Жило.
Также коллекционерам будет предложен «Портрет Гвидо Сомми» Тамары де Лемпицки ($4–6 млн) — редкий случай присутствия мужской модели на картинах художницы. Произведение выставлено на торги из собрания легендарного модного иллюстратора Кеннета Пола Блока.
Пабло Пикассо «Художник и его модель»
Пабло Пикассо «Голова женщины»
Тамара де Лемпицка «Портрет Гвидо Сомми»
Источник: http://art-and-houses.ru/2016/10/25/impressionisty-v-sotbis/
Взгляд Мунка на женщин
На рубеже веков у Мунка завязался бурный роман с Матильдой (Туллой) Ларсен (1869–1942). В конце лета 1902 года они в последний раз встретились в доме и студии Мунка в небольшом приморском городке Осгардстранде.
Во время этой встречи Мунк потерял часть среднего пальца на левой руке в результате пистолетного выстрела – предположительно, случайного. Ни Тулла, ни сам Мунк так и не смогли вразумительно объяснить случившееся, и кто был виноват, так и осталось неизвестным.
Всю оставшуюся жизнь Мунк писал картины, обходясь без крайней фаланги среднего пальца.
На сделанной в 1899 году фотографии Тулла и Мунк выглядят как супружеская пара, но на самом деле Мунк никогда не вступал ни с кем в брак.
На картине «Голова к голове» (1905) художник изобразил Туллу Ларсен и себя самого.
К сюжету картины «Девушки на мосту» Мунк возвращался неоднократно – этому сюжету посвящены двенадцать работ художника. Первую картину Мунк написал в самом начале ХХ века, и сейчас она находится в собрании Национального музея Осло. На картине изображен небольшой приморский городок Осгардстранд.
Как правило, отношения Мунка с женщинами развивались стремительно, а за первой встречей следовало многолетнее восхищение, часто взаимное.
Типичный пример – Ингсе Вибе (1886–1945), которая, по рассказам, сама пришла познакомиться с Мунком. Она подошла к деревянной ограде возле его дома в Осгардстранде и окликнула художника. Случилось это в 1903 году, а девушке было на тот момент всего 16 лет.
Между ними завязалась дружба, продолжавшаяся несколько десятилетий, о чем свидетельствуют сохранившиеся письма и открытки. Ее образ также нашел отражение во множестве картин Мунка.
На одной открытке – фотография девушки, которая стала актрисой Национального театра в Осло и надпись: «Я хотела отправить вам небольшое приветствие и показать, какая я миленькая, когда хорошо себя веду. Ваша Ингсе».
На другой открытке, которую Ингсе прислала Мунку в 1907 году, изображен силуэт девушки, одетой в костюм и управляющей лодкой – значит, в Норвегии подобное было возможно уже более ста лет назад.
«Брошь» – литография 1903 года, на которой изображена возлюбленная Мунка, английская скрипачка Эва Мудоччи (1883–1953). Сюжет тесно связан с одной из культовых картин Мунка под названием «Мадонна».
Мудоччи посвящены еще две работы Мунка, созданные в том же году. Это «Концерт для скрипки» и «Саломея».
По словам Мунка, у этой девушки были «тысячелетние глаза», и в одном из писем к ней он написал: «Вот камень, выпавший из моего сердца».
«У нее были тысячелетние глаза», — Эдвард Мунк.
Женские портреты, созданные в Экели, Осло
С 1916 до самой смерти в 1944 Мунк жил и работал в столичном районе Экели, где прежде располагались огороды. В студии в Экели было создано множество женских портретов, однако многие из этих работ остаются малоизвестными.
Одной из любимых моделей Мунка была Биргит Престёэ, которая отчасти поменялась с Мунком ролями, посмотрев на него глазами художника и описав следующим образом: «Мне он казался прекрасным, словно юный Аполлон, и мудрым, как зрелый Зевс». Она позировала для нескольких работ Мунка, а впоследствии прославилась тем, что без стеснения рассказывала журналистам о работе модели, которая в те времена считалась непристойной.
Портреты Биргит Престёэ созданы Мунком в 1924-25 годах.
В течение всей жизни Эдвард Мунк разрывался между страстью к женщинам и боязнью, что его отвергнут. Брак он считал помехой своим амбициям художника и умер холостяком в возрасте 80 лет.
Эдвард Мунк
Эдвард Мунк – всемирно известный норвежский художник. Мунк родился в 1863 году в Лётене, а период его творчества составляет более 60 лет. Он считается одним из известнейших представителей модернизма в живописи.
Самая известная картина Мунка – «Крик», созданная в 1893 году и считающаяся культовой. Среди других знаменитых работ – картины «Девушки на мосту» и «Мадонна».
Мунк умер в своем доме в Осло в 1944 году, спустя месяц после 80-летнего юбилея.
Новый музей Мунка в Осло
В 2020 году действующий музей будет перемещен в ультрасовременную, посвященную Мунку тринадцатиэтажную вселенную в районе Бьорвика, где будут собраны работы Мунка, созданные на разных этапах творчества (в том числе и «Крик»), а кроме того там появится выставочное пространство и зона семинаров.
Музей Мунка – самый крупный в мире музей, посвященный одному художнику. В нем хранится более половины работ живописца.
Источник: https://www.visitnorway.ru/things-to-do/art-culture/edvard-munch/munch-and-women/
Описание картины Девушки на мосту – Эдвард Мунк
К своим излюбленным мотивам Мунк возвращается всю жизнь. Картина “Девушки на мосту” – одна из восемнадцати живописных версий этой темы, созданных в период с 1899 по 1935 год. Сцена встречи девушек неизменно разыгрывается н мосту, соединяющем берега фьорда Осло. Если кто-то посетит это место в наше время, то заметит, что с тех пор там ничего не изменилось.
Над фьордом он обнаружит тот же мост, за которым вверх тянется та же дорога, теряющаяся среди тех же домов, укрытых тенью все тех же вековых лип.
Картина, датированная 1935 годом, композиционно напоминает предыдущие версии, от которых, тем не менее, радикально отличается с формальной точки зрения: здесь художник использует совершенно новую, нетипичную для себя цветовую гамму. Фигуры обведены темным контуром. Воплощение основного мотива близко версии 1903 года.
Огромная зеленая крона липы отражается в коричневатой воде. Насыщенные краски и таинственная, но, вместе с тем, спокойная атмосфера обнаруживает характерный стиль мастера.
Версия 1902 года также представляет пейзаж с высоким горизонтом, что, впрочем, почти незаметно, поскольку Мунк “разбил” завышенную линию горизонта фигурой молодой женщины, представленной анфас и со спокойной улыбкой двигающейся навстречу зрителю. Эта центральная фигура несет важную функциональную нагрузку с точки зрения не только композиции, но и эмоционального строя картины: она создает особое жизнерадостное настроение, подчеркивающееся нежно-голубы оттенком платья.
Сам факт создания 18 вариантов картины, представляющей женщин или девушек на мосту, можно объяснить самыми разными обстоятельствами.
Во-первых, некоторые из них были написаны по заказу частных коллекционеров, желавших иметь в домашней экспозиции картину.
Во-вторых, Мунк после получения заказа создавал сразу две версии, после чего клиент выбирал для себя ту, которая нравилась ему больше, а другую художник оставлял себе.
Бывало и так, что мастеру очень не хотелось расставаться с той или иной картиной, но поскольку все-таки приходилось отдавать ее заказчику, Мунк писал ее новую версию для себя. Следует лишь заметить, что каждое из этих восемнадцати полотен имеет собственную живописную концепцию, отличную от других: художник ни разу не повторился.
(No Ratings Yet) Loading…
Еще картины:
- Мадонна – Эдвард Мунк Обнаженная молодая женщина с распущенными черными волосами, полуприкрытые в экстазе глаза. Такой увидел Мадонну норвежский живописец Эдвард Мунк. С каноническим……
- Крик – Эдвард Мунк Влияние, которое оказало на творчество Мунка все увиденное им в Париже и Берлине, ощущается в его картине Крик. Эта работа,……
- Влюбленные – Эдвард Мунк Мунк был одним из выдающихся граверов XX века. Любимыми его техниками всегда оставались офорт, литография и гравюра по дереву. Трудно……
- Утро – Эдвард Мунк Эдвард Мунк пишет “Утро” на двадцать втором году жизни. К тому времени он уже второй год является учеником Христиана Крога,……
- Автопортрет – Эдвард Мунк На автопортрете Эдварда Мунка мы видим фигуру мужчины с зажженной папиросой, окутанную сизым табачным дымом, который призван увеличить на картине……
- Мужчины на пляже – Эдвард Мунк Обнаженные фигуры привычны в творчестве Мунка. Мужскую обнаженную натуру художник чаще всего изображал вполне бесстрастно – как, например, в работе……
- Солнце – Эдвард Мунк Настенные росписи, выполненные Мунком для университета в Осло, обозначили перелом в мироощущении художника. Несколько искусственный оптимизм приходит на смену тоске……
- Меланхолия – Эдвард Мунк Эта картина – одна из тех, что завершает парижский период Мунка. Пребывание в тогдашней столице художественного мира не прошло для……
- Пепел – Эдвард Мунк Сюжет картины можно пересказать одной пушкинской строкой: “Все кончено: меж нами связи нет.” Художник привлекает внимание зрителя к эмоциональному состоянию……
- Ревность – Эдвард Мунк Ревность – опустошающее чувство, деформирующее личность, да и весь окружающий мир. Художник анализирует причины, показывает результаты, философствует, но никак не……
- Весна – Эдвард Мунк 1889 год стал трудным для художника, он тяжело болел, но после болезни, во время выздоровления, написал очень автобиографичное плотно “Весна”…….
- На мосту Европы – Гюстав Кайботт Картины Гюстава Кайботта только на первый взгляд сложно отнести к импрессионизму. Действительно, если внимательно проанализировать его работы, то можно заметить,……
- Бонапарт на Аркольском мосту 17 ноября – Антуан Гро В историю искусства Антуан Гро вошел как мастер, чье творчество внесло значительные изменения в батальный жанр, а также как один……
- Девушки в окне – Бартоломе Эстебан Мурильо В этой живой сцепке, похожей на моментальный снимок, Мурильо проявил себя внимательным и – что, возможно, даже более важно –……
- Покрытый попоной конь, вставший на дыбы – Петр Клодт Этюд для четвертой группы на Аничковом мосту в Петербурге. Скульптурные группы “Укротители коней” Были исполнены первым русским анималистом с огромным……
- Девушки в черном – Пьер Огюст Ренуар Получивший свое начало во Франции, импрессионизм не сразу был понят и признан в Европе, между тем наши, отечественные меценаты, порою,……
- Голова девушки – Карл Брюллов Гений романтической эпохи XIX века Карл Павлович Брюллов на протяжении многих лет был связан с Императорской Академией художеств. Пройдя двенадцатилетнее……
- Девушки в лодке – Клод Моне Оскар Клод Моне – живописец импрессионист, но в первую очередь француз по происхождению, в своем творчестве черпал вдохновение из обыденной……
- Портрет девушки в красном уборе – Ян Вермеер Картина нидерландского художника Яна Вермеера Делфтского “Портрет девушки в красном уборе”. Размер портрета 23,5 х 18 см, дерево, масло. Эта……
- Портрет девушки с книгой стихов Петрарки – Андреа дель Сарто Исполненные величия картины и лиричный, теплый по настроению портрет девушки – вот два полюса в творчестве Андреа дель Сарто, флорентийского……
Описание картины Девушки на мосту – Эдвард Мунк.
Источник: https://art.goldsoch.info/devushki-na-mostu-edvard-munk/