Десерт, ян давидс де хем, 1640

(1606–1683/1684)

Широкую известность Ян Давидс де Хем получил уже в зрелые годы. Огромный успех у соотечественников ему принесли картины с изображением роскошных фруктов и нарядных букетов. Двенадцать лет своей жизни художник провел в Антверпене, благодаря чему голландская тщательность и реалистичность его живописи соединились с барочной пышностью фламандского искусства.

Голландский художник Ян Давидс де Хем родился в Утрехте в семье художника. Первые уроки живописи он получил у своего отца, Давидса де Хема. В дальнейшем его учителем стал работавший в Утрехте мастер Бальтазар ван дер Аст. Жил и работал Хем в Лейдене, Антверпене, Утрехте. После 1672 года он вернулся в Антверпен, где и провел последние годы жизни.

В ранних работах мастера ощущается влияние различных художественных школ. Свой творческий путь Хем начал с «завтраков» в манере харлемских живописцев. В Лейдене он создавал натюрморты с изображением книг в жанре vanitas, что говорит о воздействии искусства Рембрандта.

Уже в тридцатилетнем возрасте Хем познакомился в Антверпене с творчеством фламандца Франса Снейдерса, создававшего роскошные красочные натюрморты. С этого времени он начал писать картины с изображением ярких цветов и фруктов.

Я. Д. де Хем и Я. Б. Веникс. «Плоды и ваза с цветами». Фрагмент, 1655, Эрмитаж, Санкт‑Петербург

Но, несмотря на пышность и красочность, идущую от искусства Фландрии, натюрморты Хема говорят о том, что голландский мастер не переставал внимательно всматриваться в натуру.

Так, картины «Завтрак» (1640, Лувр, Париж), «Натюрморт с омаром» (Собрание Уоллес, Лондон), «Натюрморт с ветчиной, омаром и фруктами» (ок.

1660, Рейксмузеум, Амстердам), поражающие фламандской барочной роскошью, в то же время восхищают тщательностью передачи светотеневой среды, что характерно для живописи таких знаменитых голландских мастеров, как П. Клас и В. К. Хеда.

Преклонявшийся перед красотой окружающего мира, Хем обратился к созданию большой картины «Плоды и ваза с цветами» (1655, Эрмитаж, Санкт‑Петербург).

Зритель видит разложенные на скамье фрукты, среди которых яблоки, виноград, персики, а также орехи, початки кукурузы и разрезанная дыня.

Над всем этим великолепием даров природы возвышается ветка тутового дерева, а слева из глиняной вазы склоняют свои головки розы. Рядом стоит блюдо с ярко‑красными ягодами земляники.

Особую выразительность роскошному натюрморту придает пейзажный фон, выполненный художником Яном Баптистом Вениксом. Вдоволь налюбовавшись фруктами и цветами, зритель замечает вечернее небо, озаренное закатом, и скалы.

Хотя Хем поистине виртуозно передал фактуру зрелых фруктов, увядающих цветов, листьев и колосьев, композиция кажется несколько перегруженной деталями.

Картине «Плоды и ваза с цветами», равно как и другим цветочным натюрмортам Хема, свойственно сочетание яркой декоративности и рационализма.

Таковы «Цветы в вазе» (Эрмитаж, Санкт‑Петербург»), «Memento mori. Череп и букет цветов» (Картинная галерея, Дрезден), «Фрукты и ваза с цветами» (Картинная галерея, Дрезден).

Художник детально точно передает цветы, плоды, разнообразные растения и даже насекомых.

Десерт, Ян Давидс де Хем, 1640

Я. Д. де Хем. «Цветы в вазе», Эрмитаж, Санкт‑Петербург

Десерт, Ян Давидс де Хем, 1640

Я. Д. де Хем. «Плоды», Эрмитаж, Санкт‑Петербург

Роскошные букеты, написанные звучными красками, имеют не только эстетическое значение. В каждом из этих натюрмортов заложен особый, символический смысл. Увядающие розы, порхающие бабочки и мертвые улитки напоминают зрителю о бренности бытия и неотвратимости смерти.

Эрмитажный натюрморт «Цветы в вазе», наверное, одно из самых лучших произведений Хема. Хотя это полотно не датировано автором, оно, скорее всего, относится к антверпенскому периоду, о чем свидетельствуют присутствующие в нем черты фламандского искусства.

Глядя на картину, мы понимаем, что передать особенности каждого цветка, будь то пышная роза, пушистая гвоздика или нежный, только что распустившийся тюльпан, может лишь человек, обладающий сильно развитой наблюдательностью и тонким художественным чутьем.

Десерт, Ян Давидс де Хем, 1640

Я. Д. де Хем. «Омар и фрукты на столе», Эрмитаж, Санкт‑Петербург

Большинство исследователей считают Хема автором полотна «Омар и фрукты на столе» (Эрмитаж, Санкт‑Петербург), хотя некоторые полагают, что картина была написана его последователем Питером де Рингом. Натюрморт действительно очень интересен.

Вытянутый по ширине, он показывает изысканно накрытый стол на фоне окна, сквозь которое виден кусочек типичного голландского ландшафта.

Художник акцентирует внимание на двух ярких пятнах – большом красном омаре в центре стола и бокале с алым вином.

Блеск оловянных блюд, игра света на стекле рюмок, золотисто‑розовые оттенки персиков, оливковая прозрачность ягод винограда – все это удачно сочетается с темным цветом скатерти, покрывающей стол.

Великолепная живопись и лаконизм композиции, нехарактерный для голландского натюрморта этого времени, выделяет полотно среди других картин данного жанра.

В иной манере выполнен натюрморт «Плоды» (Эрмитаж, Санкт‑Петербург). С помощью тончайших цветовых нюансов написаны розовато‑желтые и сине‑лиловые сливы, нежно‑оранжевые абрикосы, блестящие вишни и почти прозрачные ягоды смородины.

Благодаря тщательной моделировке зрелые фрукты и ягоды, разложенные на мраморной поверхности стола, кажутся осязаемо реальными, как будто только что собранными в саду.

Необычный для Хема светлый фон, воспринятый у других мастеров этого жанра, делает небольшую по размерам картину нарядной и праздничной.

Натюрморты с цветами, принесшие Хему успех у современников, не потеряли популярности и в современной Голландии, что объясняется большой любовью жителей страны к цветоводству.

ХЕМ, Ян Давидс де (Heem, Jan Davidsz de) 1606, Утрехт — 1684, Антверпен.
Голландский живописец. Мастер натюрморта. Учился у Балтазара ван дер Аста в Утрехте. Работал в Лейдене (1625-1636), Антверпене, где жил в 1636-1658 гг. и после краткого пребывания в Утрехте в 1669-1672 гг. вторично в 1672-1684 гг.

Восприимчивый к воздействию различных художественных течений, де Хем создавал картины первоначально в духе тщательно выписанных архаичных цветочных и фруктовых натюрмортов Балтазара ван дер Аста, затем в Лейдене обратился к жанру натюрмортов Vanitas (аллегория бренности) в манере группы художников, находившихся под влиянием Рембрандта.

В Антверпене, завоевав широкую известность, сблизился с традициями фламандского натюрморта Ф. Снейдерса и создателя цветочных гирлянд Даниэля Сегерса. Картины де Хема крупного горизонтального формата с изображением праздничных столов, архитектуры и условного пейзажа заставлены дорогой утварью и предметами щедрой трапезы.

Типичное для голландских мастеров натюрморта понимание единства светотеневой и живописной среды (П. Клас, В. Хеда) соединилось здесь с чисто фламандским тяготением к изобилию и роскоши земных благ (Натюрморт с десертом, 1640, Париж, Лувр; Натюрморт с ветчиной, омаром и фруктами, ок. 1660, Амстердам, Рейксмузеум).

Его произведениям, рассчитанным, прежде всего, на создание эффектного зрелища, не хватало, однако, столь типичного для фламандской живописи ощущения стихийной полноты жизни.

Сочетание декоративной пышности и суховатого рационализма отличает прославившие де Хема цветочные натюрморты, соединяющие в сложной, искусно построенной композиции многочисленные растения, цветущие в разное время года, с тщательно изображенными мельчайшими деталями, в том числе всякого рода насекомыми — мухами, бабочками, гусеницами, стрекозами и т. п.

Наделенные тонким чувством колорита, роскошные букеты де Хема не только дарили эстетическое наслаждение, но и погружали современного ему зрителя в мир многозначных символических образов, связанный с идеей бренности, скоротечности всего земного, цветения и увядания, жизни и смерти (Фрукты и ваза с цветами; Memento Mori, Череп и букет цветов, обе — Дрезден, Картинная галерея; Плоды и ваза цветами, 1655, Цветы в вазе, обе — Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж). Высокая культура цветоводства в Голландии, любовь к цветам, их скрытый религиозный и светский язык иносказаний способствовали исключительному успеху этого жанра в разнообразных кругах общества; произведения де Хема, его учеников и последователей, писавших картины по эскизам мастера, широко распространялись в художественных центрах Голландии и Фландрии.

Натюрморт с фруктами, устрицами, позолоченным кубком и др. объектами

Ян Давидс де Хем (нидерл. Jan Davidsz. de Heem; апрель 1606, Утрехт — 1683/1684, Антверпен) — нидерландский художник и сын художника Давида де Хеема. Предположительно, ученик Бальтазара ван дер Аста.

Родом из Утрехта, некоторое время художник работал в Лейдене. В 1635 г. он вступил в антверпенскую гильдию художников и в следующем году стал гражданином Антверпена. Около 1667 г. вернулся в Утрехт, а в 1672 г. бежал в Антверпен от французов, захвативших город.

Де Хем получил всеобщее признание благодаря своим великолепным изображениям цветов и фруктов. Детальность изображения вплоть до мельчайших деталей он соединял с блистательным выбором цветовой гаммы и утончённым вкусом в построении композиции.

Он писал цветы в букетах и вазах, в которых часто порхают бабочки и насекомые, цветочные венки в нишах, окна и изображения мадонн в серых тонах, гирлянды фруктов, натюрморты с наполненными вином бокалами, виноградом и другими фруктами и продуктами.

Хем мастерски использовал возможности цвета и добивался высокой степени прозрачности, его изображения неодушевлённой природы отличаются полной реалистичностью. Полотна его кисти находятся в почти всех крупных картинных галереях.

Сын Яна де Хема Корнелис, родившийся в апреле 1631 г. в Лейдене, учился живописи у своего отца, работал в Гааге и Антверпене, умер в мае 1695 г. Он писал натюрморты с цветами и фруктами в стиле своего отца.

Натюрморт с фруктами (Stilleben med frukter)31 x 46_х.,м.

Частное собрание

Десерт, Ян Давидс де Хем, 1640

St. Gallen Museum of Art

Натюрморт с рёмером, каштанами на оловянном блюде, хлебом, апельсинами и др объектами38 х 47_д., м.

Частное собрание

Десерт, Ян Давидс де Хем, 1640

Private collection

Натюрморт с хлебом, устрицами, раком, трубкой, кружкой пива и бокалом вина34.2 x 42.1_д.,м.

Частное собрание

JAN DAVIDSZ. DE HEEM (1606-1683/4)STILL LIFE OF FRUIT RESTING ON A LEDGE, WITH

Натюрморт с коробом, устрицами, фруктами, жареной курицей, серебряным кувшином и др объектами114 x 168_х.,м.

Частное собрание

Десерт, Ян Давидс де Хем, 1640

Bergen Kunstmuseum

Натюрморт с книгами(Still Life with Books)1625-1630_26,5 х 41,6_д.,м.

Амстердам, Рейксмузеум

Натюрморт с фруктами и омаром(Stillleben mit Fruchten und Hummer)95,4 х 120,6_х.,м.

Берлин, Галерея старых мастеров

Плоды и ваза с цветами(Fruit and a Vase of Flowers)1655_95 x 124.5_х.,м.

Санкт-Петербург, Эрмитаж

Follower of Jan Davidsz. De HeemA STILL LIFE WITH APRICOTS, CHERRIES AND GRAPES IN A SILVER TAZZA, CHERRIES IN A PORCELAIN DISH, RED AND WHITE GRAPES, TOGETHER WITH A LOBSTER, A SHRIMP AND A PARTLY PEELED LEMON ON A SILVER DISH, ON A PARTIALLY DRAPED TABLEoil on canvas

Читайте также:  Музей детства в лондоне, англия

39.5 by 57 cm.; 15 1/2 by 22 3/8 in.

Натюрморт с книгами и скрипкой(Still Life with Books and a Violin)1628_36.1 х 48.5_д.,м.

Десерт, Ян Давидс де Хем, 1640

Perth & Kinross Council, Perth, UK

Десерт, Ян Давидс де Хем, 1640

LACMA (Лос-Анжелес)

Десерт, Ян Давидс де Хем, 1640

Staatliches Museum Schwerin

Фрукты в фарфоровой миске, устрицы и орехи на каменном выступе31,5 х 39,6_д.,м.

Частное собрание

Натюрморт с грибами и фруктами в пейзаже(A hare, ducks, other fowl and a brace of hounds, in a fore)48.2 х 63.5_х.,м.

Частное собрание

Manner of Jan Davidsz. De HeemA BANKETJE STILL LIFE WITH A LOBSTER, TAZZA AND FRUITbears signature lower left: J.D. de Heemoil on canvas

42.5 by 52.2 cm.; 16 3/4 by 20 1/2 in.

Десерт, Ян Давидс де Хем, 1640

Kunsthalle Karlsruhe

Источник: https://optistore.ru/odin-iz-luchshih-masterov-natyurmorta-yan-davids-de-hem-odin-iz-luchshih/

Один из лучших мастеров натюрморта Ян Давидс де Хем. | Волшебная сила искусства

             Пришло время взглянуть на работы Яна Давидса де ХЕМА.Он был учеником Бальтазара ван дер Аста.  Де Хема многие признают величайшим мастером натюрморта в Голландии. В третьей четверти ХVII века Ян Давидс де Хем является центральной фигурой в живописи фруктов и цветов.                    

Десерт, Ян Давидс де Хем, 1640

Ян Давидс де Хем 1606-1684гг.Автопортрет.    

              Детальность изображения  он соединял с блистательным выбором цветовой гаммы и утончённым вкусом в построении композиции.

Десерт, Ян Давидс де Хем, 1640

Натюрморт с цветочной вазой. Ок. 1645.

  •              Он писал цветы в букетах и вазах, в которых часто порхают бабочки и насекомые, цветочные венки в нишах окна , гирлянды фруктов, натюрморты с наполненными вином бокалами, виноградом и другими фруктами и продуктами.
  • Иногда цветы и фрукты свисают гроздьями и подвязаны лентой.
  • Десерт, Ян Давидс де Хем, 1640
  • Букет цветов и фруктов.

                 Хем мастерски использовал возможности цвета и добивался высокой степени прозрачности, его изображения неодушевлённой природы отличаются полной реалистичностью. Полотна его кисти находятся в почти всех крупных картинных галереях.

Десерт, Ян Давидс де Хем, 1640

 Богато накрытый стол и попугай

             Нидерландский живописец. Родился в Утрехте.Работал в Лейдене, Антверпене, в Утрехте. Картины де Хема крупного горизонтального формата с изображением праздничных столов, архитектуры и условного пейзажа заставлены дорогой утварью и предметами щедрой трапезы.

  1. Десерт, Ян Давидс де Хем, 1640
  2. Десерт, Ян Давидс де Хем, 1640
  3. Гирлянда цветов и фруктов с портретом князя Вильгельма III Оранского 
  4.         Типичное для голландских мастеров натюрморта понимание единства светотеневой и живописной среды (Питер Клас, Виллем Хеда) соединилось в творчестве Яна Давидса де Хема с чисто фламандским тяготением к изобилию и роскоши земных благ.Одними из лучших натюрмортов считаются:
  5. Десерт, Ян Давидс де Хем, 1640
  6. «Натюрморт с десертом», 1640, Музей Лувр, Париж;

Этот натюрморт очень нравился Анри Матиссу. Он сделал из него две копии.

      Изобилие фруктов и экзотических угощений перемежается с набором богато украшенных кубков, кувшинов, винных бутылок на пышно накрытом столе. Это роскошное зрелище светится расточительными, щедрыми, чувственными красками и хотя и выглядит случайным, в действительности скомпоновано с великим тщанием.

  •                          Эта картина являет чистое празднество чувств.
  • Десерт, Ян Давидс де Хем, 1640
  • «Натюрморт с лобстером», 1634, Городской музей, Штутгарт;
  • Десерт, Ян Давидс де Хем, 1640
  • «Натюрморт с ветчиной, омаром и фруктами», около 1660, Амстердам, Рейксмузеум).
  • ДРУГИЕ НАТЮРМОРТЫ:
  • Десерт, Ян Давидс де Хем, 1640
  • Натюрморт с фруктами и омаром.
  • Ваза с цветами.

Гирлянда из фруктов и цветов.Деталь.

  1. Ваза с цветами.
  2. Фрукты.

        Его натюрморты наполнены воздухом и диагонально струящимся светом.Он любил изображать пышные букеты или шикарные композиции из цветов и фруктов. 

  • Цветочный букет в стеклянной вазе,
  • Большой натюрморт с птичьим гнездом.
  •                Наделенные тонким чувством колорита, роскошные букеты де Хема не только дарили эстетическое наслаждение, но и погружали современного  зрителя в мир многозначных символических образов, связанный с идеей бренности, скоротечности всего земного, цветения и увядания, жизни и смерти
  • Натюрморт
  • Натюрморт с попугаями, цветами и фруктами
  •       Натюрморты художника впечатляют своим изобилием и роскошью, гармонично сочетающейся со светотеневым единством живописной среды. 
  • Натюрморт с цветами и  фруктами.
  • Стеклянная ваза с цветами, включая розы, тюльпаны, и репейник,  улитку, бабочки и гусеницы.
  • Фруктовая кмпозиция
  •  Натюрморт с музыкальными инструментами  

            Соединив фламандскую точность с  геометрической  строгостью  голландцев,  Хем  создал  оригинальный стиль, выделяющийся в традиции антверпенской школы.

Работавший вместе со своими сыновьями Яном и Корнелисом,  а  также своим внуком Давидом Корнелисом и большой мастерской, он оказал  влияние на таких художников как А.  Миньон, Я. Б.

Луст, Иорис и Ян ван Сон, Гиллеманс, Косеманс, Ян ван ден Хеке.

Источники

http://www.liveinternet.ru/users/teanika/post116714510/

http://mholland.ucoz.ru/index/jan_davids_de_khem/0-23

http://www.bibliotekar.ru/slovar-impr4/163.htm

Источник: https://maxpark.com/community/6782/content/3273787

Ян Давидс де Хем (Jan Davidsz. de Heem, 1606-1683|84, Dutch) — Роскошь голландского натюрморта 1

?

kolybanov (kolybanov) wrote, 2018-07-23 13:57:00 kolybanov kolybanov 2018-07-23 13:57:00 Category: Автор — lomovolga. Это цитата этого сообщенияЯн Давидс де Хем (Jan Davidsz. de Heem, 1606-1683|84, Dutch) — Роскошь голландского натюрморта 1

lomovolga

Десерт, Ян Давидс де Хем, 1640

Ян Давидс де Хем (нидерл. Jan Davidsz. de Heem; апрель 1606, Утрехт — 1683/1684, Антверпен) — нидерландский художник и сын художника Давида де Хеема, самый значительный представитель семейства де Хемов.

Десерт, Ян Давидс де Хем, 1640

Натюрморт (Still Life) 49 х 64_д..м.

Мадрид, музей Прадо

Десерт, Ян Давидс де Хем, 1640 Десерт, Ян Давидс де Хем, 1640

Натюрморт с серебренным бокалом 1648_46 х 65

Вена, Музей Лихтенштейн

Десерт, Ян Давидс де Хем, 1640

Учился у Бальтазара ван дер Аста в Утрехте. Работал в Лейдене (1625—1636), Антверпене, где жил в 1636—1658 годах и после краткого пребывания в Утрехте в 1669—1672 годах и вторично в 1672—1684 годах.

Гирлянда фруктов и цветов в каменной нише (a festoon of fruit and flowers in a marble niche) 1675_67 х 82.5_х.,м.

  • Частное собрание
  • «>

Натюрморт с рыбой, креветками, луком, лимоном, вишней и др объектами 1653_33 х 49.5_д.,м.

Частное собрание

Восприимчивый к воздействию различных художественных течений, де Хем создавал картины первоначально в духе тщательно выписанных архаичных цветочных и фруктовых натюрмортов Бальтасара ван дер Аста, затем в Лейдене обратился к жанру натюрмортов Vanitas (аллегория бренности) в манере группы художников, находившихся под влиянием Рембрандта. В Антверпене, завоевав широкую известность, сблизился с традициями фламандского натюрморта Франса Снейдерса и создателя цветочных гирлянд Даниэля Сегерса.

Натюрморт с устрицами и виноградом (Still Life with Oysters and Grapes) 1653_36.2 x 53_д.,м.

  1. Лос-Анджелес, музей LACMA

Банкет (A Banqueting Scene) 1640_1641_135,3 х 185,4_х.,м.

  • Нью-Йорк, музей Метрополитен

Гирлянда с фруктами (Garland of Fruit and) 1650-1660_60,3 x 74,7_х.,м.

  1. Гаага, Королевская галерея Маурицхёйс

Роскошный фруктовый натюрморт (Sumptuous Fruit Still Life) 1650-1660_94,7 x 120,6_х.,м.

Гаага, Королевская галерея Маурицхёйс

Картины де Хема крупного горизонтального формата с изображением праздничных столов, архитектуры и условного пейзажа заставлены дорогой утварью и предметами щедрой трапезы. Типичное для голландских мастеров натюрморта понимание единства светотеневой и живописной среды соединилось здесь с чисто фламандским тяготением к изобилию и роскоши земных благ  .

  • Натюрморт с ветчиной, омаром и фруктами 1653 (ок)_75 х 105
  • Роттердам, музей Бойманса ван Бёнингена

Jan Davidsz. de Heem UTRECHT 1606 — 1683/4 ANTWERP STILL LIFE WITH A WHOLE AND A HALVED PEACH ON A PEWTER PLATE, TOGETHER WITH GRAPES, LEMONS AND CHERRIES, ALL ON A TABLE DRAPED WITH A GREEN CLOTH signed upper right: J. De. heem f oil on panel, the reverse branded with the panel maker's mark of François de Bout

26.2 x 38.5 cm.; 10 1/4  x 15 1/4  in.

Накрытый стол с попугаем 1650 (ок)_150.5 x 116.2

  1. Вена, галерея Академии художеств

Натюрморт с лимоном, устрицей, сливами, бокалом вина и др объектами 40.1 х 52.4_д.,м.

  • Частное собрание
  • Натюрморт с фруктами на столе (Still Life with Lemons Pomegranates and Grapes on a Table)
  • Частное собрание
  • Натюрморт с десертом 1640
  • Париж, Лувр

Jan Davidsz. de Heem UTRECHT 1606 — 1683/4 ANTWERP STILL LIFE OF FRUIT ON A PEWTER PLATE AND IN A WAN-LI KRAK PORCELAIN BOWL, A PARTIALLY PEELED LEMON AND A SPRIG OF CHERRIES ON A TABLE DRAPED WITH A GOLD-HEMMED CLOTH signed lower right on the edge of the table: J. D. de Heem f. oil on panel

11 7/8  by 16 3/4  in.; 30.3 by 42.7 cm.

Натюрморт с омаром, фруктами, стеклянными бокалами, серебряной таццей и др объектами 72.4 х 101.8_х.,м.

  1. Частное собрание
  2. Follower of Jan Davidsz. De Heem, 18th Century A STILL LIFE WITH A KNIFE, A PARTLY-PEELED LEMON, A COMPASS, AN OYSTER, A SWORD, SHELLS, WINE LEAVES AROUND A ROEMER OF WINE AND THE JAWBONE OF AN ASS ON A PEWTER PLATE, ALL ON A PARTLY-DRAPED TABLE, A LANDSCAPE BEYOND oil on canvas

69.4 by 109.2 cm.; 27 3/8 by 43 in.

  • Фрукты и богато сервированный стол (Fruits et riche vaisselle sur une table) 1640_149 х 203
  • Париж, Лувр
  • Jan Davidsz. de Heem  (1606–1683/1684) Vanitas   1628
  • Musée des Beaux-Arts de Caen

Jan Davidsz. De Heem UTRECHT 1606 — 1683/4 ANTWERP STILL LIFE WITH PEACHES, FIGS, PLUMS, GRAPES AND OYSTERS UPON A WOODEN TABLE TOP bears initials upper left: C.D.H.f., and with traces of signature upper right oil on oak panel

21.7 by 27. 4 cm.; 8 1/2  by 10 3/4  in.

Натюрморт с устрицами, лимоном, оловянными тарелками, опрокинутым рёмером и др объектами 1629_37.7 х 63.6_д.,м.

  1. Частное собрание
  2. Jan Davidsz de Heem Nachfolger Blumen und Früchtestilleben mit Hummer
  3. Aschaffenburg  Schloss Johannisburg, Staatsgalerie,

 Интерьер сарая с хозяйственным инвентарем (A barn interior) 37.3 x 50.4_д.,м.

  • Частное собрание

Натюрморт с ракушками, устрицами, фруктами, ветчиной, позолоченным кубком и др объектами 31 x 46_х.,м.

  1. Частное собрание
  2. After Jan Davidsz. De Heem, 17th Century A STILL LIFE WITH A LOBSTER, CRABS AND SHRIMPS ON SILVER PLATES, LEMONS, APRICOTS, BLACK AND WHITE GRAPES, PRUNES, A HAM IN A BASKET, AND A BUN TOGETHER WITH A BERKEMEIER ON A BOX AND A FLUTE, ALL ON A WOODEN TABLE DRAPED WITH A GREEN TABLECLOTH oil on canvas
Читайте также:  Портрет елены фоурмен с двумя детьми, рубенс, около 1636

78.3 by 110 cm.

  • Jan Davidsz. de Heem, Sumptuous still life with fruit, pie and goblets
  • Jan Davidsz. de Heem  (1606–1683/1684)  Student in his Study   1628   oil on panel 60 cm х 81 cm
  • Ashmolean Museum
  • Jan Davidsz. de Heem  (1606–1683/1684)  Student in his Study (detail)   1628   oil on panel 60 cm х 81 cm
  • Ashmolean Museum
  •  Jan Davidsz. de Heem, Utrecht- Antwerpen 1683 oder 1684 Breakfast still life
  • 1606
  • Da Jan Davidsz de Heem, secolo XIX / XX NATURA MORTA CON FRUTTA, OSTRICHE E UN PAPPAGALLO (detail) olio su tela
  • 115 x 169 cm

Накрытый стол с попугаем (деталь) 1650 (ок)_150.5 x 116.2

  1. Вена, галерея Академии художеств
  2. Jan Davidsz. de Heem, Utrecht 1606 — Antwerpen 1683 oder 1684 Festoon with fruit and flowers (detail) (1660 — 1670)
  3. Rijksmuseum, Amsterdam

Натюрморт (Still Life) 49 х 64_д..м.

  • Мадрид, музей Прадо
  • ALL COLLECTION

Серия сообщений «Цветы старинный натюрморт (4)»: Часть 1 — Художник Йорис ван Сон (Joris van Son, 1623-1667, Flanders) — Натюрмортный вернисаж 1Часть 2 — Йорис ван Сон (Joris van Son, 1623-1667, Flanders) — Still Life 2…

Часть 13 — Герман Хенстенбург (Herman Henstenburgh, 1667-1726, Dutch) — Цветы, птицы и насекомые

Часть 14 — Исаак Соро (Isaak Soreau, 1604-ca.1645, Germany) — немецкий живописец Золотого века, мастер натюрморта.Часть 15 — Ян Давидс де Хем (Jan Davidsz. de Heem, 1606-1683|84, Dutch) — Роскошь голландского натюрморта 1

Часть 16 — Ян Давидс де Хем (Jan Davidsz. de Heem, 1606-1683|84, Dutch) — Роскошь голландского натюрморта 2

Часть 17 — Ян Давидс де Хем (Jan Davidsz. de Heem, 1606-1683|84, Dutch) — Роскошь голландского натюрморта 3…

Часть 32 — Художник Отто Дидрик Оттезен (Otto Didrik Ottesen, 1816-1892, Danish) — Цветочно-фруктовый натюрморт

Часть 33 — Мастер цветочных натюрмортов Франц Ксавьер Пилер (Franz Xaver Pieler, 1876-1952, Austrian)Часть 34 — Натюрморт в живописи Старых Мастеров (аукцион Sotheby's)

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Источник: https://kolybanov.livejournal.com/19869645.html

Хем Ян ДавидсКартины и биография

Ян Давидс де Хем (Jan Davidsz de Heem) (1606–1684), нидерландский живописец. Родился в Утрехте. Учился в родном городе у Б. ван дер Аста. Работал в Лейдене, Антверпене, в Утрехте. Картины де Хема крупного горизонтального формата с изображением праздничных столов, архитектуры и условного пейзажа заставлены дорогой утварью и предметами щедрой трапезы.

Десерт, Ян Давидс де Хем, 1640 Натюрморт с лобстером, 1634,

Городской музей, Штутгарт

Десерт, Ян Давидс де Хем, 1640 Фруктовая композиция, 1648,

Музей истории искусства, Вена

Десерт, Ян Давидс де Хем, 1640 Натюрморт с десертом, 1640,

Музей Лувр, Париж

Типичное для голландских мастеров натюрморта понимание единства светотеневой и живописной среды (Питер Клас, Виллем Хеда) соединилось в творчестве Яна Давидса де Хема с чисто фламандским тяготением к изобилию и роскоши земных благ («Натюрморт с десертом», 1640, Музей Лувр, Париж; «Натюрморт с лобстером», 1634, Городской музей, Штутгарт; «Натюрморт с ветчиной, омаром и фруктами», около 1660, Амстердам, Рейксмузеум).

Десерт, Ян Давидс де Хем, 1640

Яна Давидса де Хема многие признают величайшим мастером натюрморта в Голландин. Блестящие, сочные цвета на картинах художник и уверенная кисть заставляют предположить, что нидерландский живописец изучал произведения Яна Вермеера.

Ян Давидс де Хем был самым одаренным из семьи художников и вдохновлял живописцев натюрморта 17 и 18 веков, а также Анри Матисса, который так восхищался, в частности, работой Яна Давидса де Хема «Натюрморт с десертом», что сделал две копии с этой картины.

Десерт, Ян Давидс де Хем, 1640

Картина Яна Давидса де Хема «Натюрморт с десертом». Изобилие фруктов и экзотических угощений перемежается с набором богато украшенных кубков, кувшинов, винных бутылок на пышно накрытом столе.

Это роскошное зрелище светится расточительными, щедрыми, чувственными красками и хотя и выглядит случайным, в действительности скомпоновано с великим тщанием.

В Нидерландах того времени художники демонстрировали свое мастерство, живописуя широкое разнообразие предметов, часто с многозначным подтекстом и скрытым символизмом христианских, философских и метафизических идей. Эта картина являет, однако, чистое празднество чувств.

Источник: http://smallbay.ru/artholland/heem.html

Ян Давидс де Хем (Jan Davidsz. de Heem), 1606 — 1683-84. Голландия

Ян Давидс де Хем (Jan Davidsz. de Heem), 1606 — 1683-84. Голландия

Десерт, Ян Давидс де Хем, 1640

Десерт, Ян Давидс де Хем, 1640

Потир и гостия над ним в гирлянде из фруктов  

Накрытый стол с попугаем.Вена, галерея Академии художеств  

«>

Автопортрет (Self-Portrait)  

Десерт, Ян Давидс де Хем, 1640

Ян Давидс де Хем (нидерл. Jan Davidsz. de Heem; апрель 1606, Утрехт — 1683/1684, Антверпен) — нидерландский художник и сын художника Давида де Хеема, самый значительный представитель семейства де Хемов  

Учился у Бальтазара ван дер Аста в Утрехте. Работал в Лейдене (1625—1636), Антверпене, где жил в 1636—1658 годах и после краткого пребывания в Утрехте в 1669—1672 годах и вторично в 1672—1684 годах.  

Восприимчивый к воздействию различных художественных течений, де Хем создавал картины первоначально в духе тщательно выписанных архаичных цветочных и фруктовых натюрмортов Бальтасара ван дер Аста, затем в Лейдене обратился к жанру натюрмортов Vanitas (аллегория бренности) в манере группы художников, находившихся под влиянием Рембрандта. В Антверпене, завоевав широкую известность, сблизился с традициями фламандского натюрморта Франса Снейдерса и создателя цветочных гирлянд Даниэля Сегерса.  

Картины де Хема крупного горизонтального формата с изображением праздничных столов, архитектуры и условного пейзажа заставлены дорогой утварью и предметами щедрой трапезы. Типичное для голландских мастеров натюрморта понимание единства светотеневой и живописной среды соединилось здесь с чисто фламандским тяготением к изобилию и роскоши земных благ .  

Его произведениям, рассчитанным прежде всего на создание эффектного зрелища, не хватало, однако, столь типичного для фламандской живописи ощущения стихийной полноты жизни.

Сочетание декоративной пышности и суховатого рационализма отличает прославившие де Хема цветочные натюрморты, соединяющие в сложной, искусно построенной композиции многочисленные растения, цветущие в разное время года, с тщательно изображенными мельчайшими деталями, в том числе всякого рода насекомыми — мухами, бабочками, гусеницами, стрекозами и т. п.

Наделенные тонким чувством колорита, роскошные букеты де Хема не только дарили эстетическое наслаждение, но и погружали современного ему зрителя в мир многозначных символических образов, связанный с идеей бренности, скоротечности всего земного, цветения и увядания, жизни и смерти.

Высокая культура цветоводства в Голландии, любовь к цветам, их скрытый религиозный и светский язык иносказаний способствовали исключительному успеху этого жанра в разнообразных кругах общества; произведения де Хема, его учеников и последователей, писавших картины по эскизам мастера, широко распространялись в художественных центрах Голландии и Фландрии.  

Десерт, Ян Давидс де Хем, 1640

Букет цветов в стеклянной вазе (Still Life with Flowers in a Glass Vase)Амстердам, Рейксмузеум  

  • Натюрморт (Still Life)Мадрид, музей Прадо  
  • Банкет (A Banqueting Scene) Нью-Йорк, музей Метрополитен  
  • Натюрморт с десертом_Париж, Лувр  
  • Фрукты и богато сервированный стол (Fruits et riche vaisselle sur une table) Париж, Лувр
  • Натюрморт с серебренным бокалом  
  • Гирлянда с фруктами (Garland of Fruit and)  
  • Роскошный фруктовый натюрморт (Sumptuous Fruit Still Life)Гаага, Королевская галерея Маурицхёйс  
  • Овощи, фрукты и цветочный картуш с беркемайером (Fruchte und Blumenkartusche mit Weinglas) Берлин, Галерея старых мастеров
  • Натюрморт с ветчиной, омаром и фруктами Роттердам, музей Бойманса ван Бёнингена  
  • Натюрморт с рыбой, креветками, луком, лимоном, вишней и др объектами Частное собрание  
  • Натюрморт с устрицами и виноградом (Still Life with Oysters and Grapes) Лос-Анджелес, музей LACMA
  • Плоды и ваза с цветами (Fruit and a Vase of Flowers)Санкт-Петербург, Эрмитаж  
  • Ваза с цветами (Vase of Flowers)Вашингтон, Национальная галерея  
  • Натюрморт (Still Life)Лондон, Национальная галерея  
  • Цветы в стеклянной вазе с фруктами (Flowers in a glass Vase with Fruit)Мадрид, Музей Тиссена-Борнемисы  
  • Гирлянда цветов и фруктов (Festoen van vruchten en bloemen)Амстердам, Рейксмузеум  
  • Ваза с цветами (Vase of Flowers)Гаага, Королевская галерея Маурицхёйс  
  • Гирлянда фруктов и цветов в каменной нише (a festoon of fruit and flowers in a marble niche)Частное собрание  
  • Букет цвето в стеклянной вазе на каменном выступе с трубкой, устрицами и апельсином Частное собрание  
  • Натюрморт с грибами и фруктами в пейзаже (A hare, ducks, other fowl and a brace of hounds, in a fore)  
  • Натюрморт с коробом, устрицами, фруктами, жареной курицей, серебряным кувшином и др объектами Частное собрание  
  • Натюрморт с лимоном, устрицей, сливами, бокалом вина и др объектами Частное собрание  
  • Натюрморт с омаром, фруктами, стеклянными бокалами, серебряной таццей и др объектами Частное собрание  
  • Натюрморт с очищенным лимоном (Nature morte au citron pele)Париж, Лувр  
  • Натюрморт с очищенным лимоном (Still life with a peeled lemon)Частное собрание  
  • Натюрморт с ракушками, устрицами, фруктами, ветчиной, позолоченным кубком и др объектами Частное собрание  
  • Натюрморт с рёмером, каштанами на оловянном блюде, хлебом, апельсинами и др объектами Частное собрание  
  • Натюрморт с устрицами, раком на оловянной тарелке, фруктами, позолоченным кубком и др объектами Частное собрание  
  • Натюрморт с фруктами (Stilleben med frukter)Частное собрание  
  • Натюрморт с фруктами и омаром (Stillleben mit Fruchten und Hummer)Берлин, Галерея старых мастеров  
  • width=»1000″
  • Натюрморт с фруктами на столе (Still Life with Lemons Pomegranates and Grapes on a Table)Частное собрание  
  • Натюрморт с фруктами, бокалом вина и кружкой пива на частично драпированном столе Частное собрание  
  • Натюрморт с фруктами, устрицами, позолоченным кубком и др объектами Частное собрание  
  • Натюрморт с хлебом, устрицами, раком, трубкой, кружкой пива и бокалом вина Частное собрание  
  • Наутилус, рёмер, фрукты, устрицы у окна с видом на обширный пейзаж Частное собрание  
  • Фрукты в фарфоровой миске, устрицы и орехи на каменном выступе Частное собрание  
  • Цветы в вазе (Flowers in a Vase) Санкт-Петербург, Эрмитаж
  • Цветы в стеклянной вазе на драпированном столе с серебряной таццей, фруктами, насекомыми и птицами Частное собрание  
  • Цветы в стеклянной вазе на мраморном выступе и бабочки (Flowers in a glass bowl on a stone ledge with butterfl)Частное собрание  
  • Цветы в стеклянной вазе на мраморном фронтоне (flowers in a glass vase on a marble pediment) Частное собрание  
Читайте также:  Юдифь, джорджоне (джорджо да кастельфранко), 1504

http://vechnost7.blogspot.de/2015/01/jan-davidsz-de-heem-1606-1683-84.html?view=timeslide

Источник: https://deligent.livejournal.com/19074250.html

Мастер натюрморта Ян Давидс де Хем (1606-1684)

Ян Давидс де Хем (нидерл. Jan Davidsz. de Heem; апрель 1606, Утрехт — 1683/1684, Антверпен) — нидерландский художник и сын художника Давида де Хеема.

Предположительно ученик Бальтазара ван дер Аста.Ян Давидс де Хем, Автопортрет

Натюрморт с книгами (ок.1628) (Гаага, Королевская галерея Маурицхёйс)

Некоторое время художник работал в Лейдене, в 1635 г. вступил в антверпенскую гильдию художников и в следующем году стал гражданином Антверпена. Около 1667 г. он вернулся в Утрехт, откуда и был родом, а в 1672 г. бежал в Антверпен от французов, захвативших город.

Банкет (17 век) (Нью-Йорк, Метрополитен)

Де Хем получил всеобщее признание благодаря своим великолепным изображениям цветов и фруктов. Детальность изображения вплоть до мельчайших деталей он соединял с блистательным выбором цветовой гаммы и утончённым вкусом в построении композиции.

Он писал цветы в букетах и вазах, в которых часто порхают бабочки и насекомые, цветочные венки в нишах, окна и изображения мадонн в серых тонах, гирлянды фруктов, натюрморты с наполненными вином бокалами, виноградом и другими фруктами и продуктами.

Хем мастерски использовал возможности цвета и добивался высокой степени прозрачности, его изображения неодушевлённой природы отличаются полной реалистичностью. Полотна его кисти находятся в почти всех крупных картинных галереях.

Десерт (1640) (Париж, Лувр)

Сын Яна де Хема Корнелис, родившийся в апреле 1631 г. в Лейдене, учился живописи у своего отца, работал в Гааге и Антверпене, умер в мае 1695 г. Он писал натюрморты с цветами и фруктами в стиле своего отца.

Накрытый стол с попугаем (ок.1650) (Вена, галерея Академии художеств)Завтрак с омаром (ок.1630) (Вена, Музей истории искусств)Натюрморт (Мадрид, Прадо)Натюрморт с бокалом и устрицами (ок.1640) (Нью-Йорк, Метрополитен)Натюрморт с ветчиной, омаром и фруктами (ок.

1653) (Роттердам, Музей Бойманс ван Бенинген)Натюрморт с десертом (Париж, Лувр)Натюрморт с книгами (ок.1630) (Амстердам, Гос. музей)Натюрморт с наутилусом и омаром (1634) (Штутгарт, Городская галерея)Натюрморт с серебренным бокалом (1648) (Вена, Музей Лихтенштейн)Натюрморт с устрицами (1664-1665) (Лондон, Нац.

галерея)Натюрморт с устрицами и виноградом (1653) (Лос-Анжелес, LACMA)Натюрморт с фруктами и бокалом винаНатюрморт с фруктами и бокалом винаНатюрморт с фруктами и дудочкой (ок.1650-1655) (Гаага, Королевская галерея Маурицхёйс)Натюрморт с фруктами и омаром (Амстердам, Гос. музей)Стиль Яна Давидса де Хема.

Натюрморт с посудой, фруктами и омаром 

Источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

1

Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Источник: https://s30232294060.mirtesen.ru/blog/43188012682

Ян Давидс. де Хем -Jan Davidsz. de Heem

Ян Давидс. де Хем или полной Ян Davidszoon де Хем , называемый также Йоханнес де Хем или Йоханнес ван Antwerpen или Ян Давидс де Хем (с 17 апреля 1606 года в.

Утрехт — до 26 апреля 1684 в Антверпене ), был натюрморт художник , который был активен в Утрехте и Антверпен.

Он является одним из основных представителей этого жанра в обоих голландского и фламандского барокко живописи .

Круг Адриан Брауэр . Портрет Ян Давидс. де Хем . 1630.

жизнь

Портрет Вильгельм III в Англии , в возрасте 10 лет, в цветочном венке, с Домом Оранжевых символов, войной попой принято во Францию 1795, где он оставался.

Де Хем родился в Утрехте , как Йоханнес ван Антверпене . Он учился сначала под руководством своего отца Давида де Хем Старшего (1570-1631), а затем под Бальтазар ван дер Аст . Он жил в Лейдене приблизительно от 1625 до 1629, где он учился в 1629 году под Давидом Байи (1584- с. 1657).

Он переехал в Южной Голландии и вступил в Гильдию Святого Луки в Антверпене в 1635 или 1636 и стал бюргера этого города в 1637 году , однако он часто отсутствовал, о чем свидетельствует обязанности , он должен был заплатить за это. Его замечательный талант принес ему значительную репутацию. Он вряд ли мог удовлетворить спрос.

Де Хем считается одним из величайших художников своего времени. Он был хорошо оплачиваемую и портрет принца Уильяма III в окружении картуш цветов и фруктов было продано за 2000 гульденов, один из самых высоких цен когда — либо заплаченная за картину во время голландского Золотого века. Его сыновья работали вместе с ним в его мастерской на комиссиях для новых картин.

Он ретушировать свою работу и поставил свою подпись на картинах.

Он оставался в Антверпене до 1667 года, когда он переехал обратно в Утрехт, где запись проследить его присутствие от 1668 до 1671. Он оставил Утрехт в 1671 году, когда французские войска приближались к городу. Не известно, когда он, наконец, вернулся в Антверпен, но его смерть там записана в цеховых книгах.

Ван Хем женат дважды, первый с Алетт ван Weede , с которыми он имел три выживших детей после ее смерти в 1643 году, один из которых, Корнелис , станет натюрморт художник. Он женился во второй раз в 1644 году с Анной Катерину Ruckers , с которым у него было еще шестеро детей, один из которых был Ян , который бы также стать натюрморта художником.

Помимо двух его сыновей, у него было несколько учеников: Михеля Verstylen , Александер Кузманс , Томас де Klerck , Lenaert Rougghe , Theodor Aenvanck , Andries Бенедетти , Элиас ван ден Брок , Джейкоб Marrel , Хендрик Schoock и Abraham Mignon .

Работа

Де Хем был один из величайших художников натюрморта в Нидерландах, сочетая блеск и гармонию цвета наряду с точным рендерингом объектов: цветы, во всем их разнообразии; Европейские и тропические фрукты; омары и устрицы; бабочки и моль; камень и металл; улитки и морские раковины.

Его натюрморты включены кусочки фруктов, ванитас натюрморты и цветочные фигуры, но он является самым известным за его богато или роскошных натюрмортах, так называемых « pronkstillevens ». Некоторые из его работ показывает изобилия; другие, только гирлянда или букетик цветов .

Часто он передаст моральный или иллюстрировать девиз: змея , лежащего свернувшись под травой; череп на растения в цвете.

Золотые и серебряные чашки или кружки являются наводящий суету земных владений. Спасение видится аллегорически , как чаша на фоне цветов и смерть , как распятие в венке.

Иногда де Хем окрашены, в одиночку или с другими, мадонн или портреты в гирлянды из фруктов или цветов.

Его подпись разнообразны: его инициалы (J. De Хем п.), Или Johannes (Иоаннес DE Хем F.), или имя его отца примыкала к его собственной (JD де Хем ф.). Иногда он предоставил дату (например, А. i65i), особенно с его лучшей работой.

Коллекции

Из сто или более из его картин видел в европейских галереях, только 18 датированы. Ранняя работа показывает чеканную кружку с бутылкой, серебряной чашей и лимоном на мраморный столе, датированную 1640, в Rijksmuseum в Амстердаме . Аналогичная работа 1645, с добавлением фруктов, цветов и далекого пейзажем, находится в замке Лонгфорда. Чаша в венке, с лучистым букетом среди пучков пшеницы, винограда и цветов, является шедевром 1648 в Бельведере из Вены . Венок вокруг натуральную величину Мадонны, от 1650, в музее Берлина , показывает , что де Хем может рисовать ярко и гармонично в больших масштабах.

В Старой Пинакотеке в Мюнхене является знаменитая работа 1653 , в котором лианы смешаться красиво с тыквами, ежевики, апельсина, мирта и персик, а в дальнейшем оживляют бабочек, мотыльков и жуков.

Пейзаж с цветением розы дерево, кувшин земляники, выбор фруктов, и мраморный бюст Пан , датированный 1655, находится в Эрмитаже в Санкт — Петербурге . Некоторые из его работ хранятся в Королевском музее изящных искусств Бельгии в Брюсселе .

1645 натюрморт праздник фруктов и омар в галерее на Аллена Мемориал художественный музей в Оберлин, штат Огайо . Простой натюрморт оловянных бокалов можно увидеть в Barber института в Бирмингеме Великобритании.

семья

Натюрморт с фруктами, цветами, очками и омарами. 1660. Масло на холсте. 87,5 х 72,5 см. Королевский музей изящных искусств Бельгии.

Ряд де Heems, из которых Ян Давидс. был наиболее выдающимся, крашеные работы в подобных стилях, которые зачастую трудно отличить. Они включают в себя брата, два сына, из которых Корнелис стал особенно успешным, и, по меньшей мере, один внук по каждому сыну.

Это семейство художников началось с неизвестного отца Давида де Хем Старшего (1570-1631) и неизвестного брата. Этот анонимный брат был сын, Ян или Йоханнес де Хем (с 1603 -. † вероятно, после 1659), живописец натюрморты, цветы и фрукты.

Давид де Хем Старший имел двух сыновей, а также художники: Ян Давидс. де Хем (1606- † до 26 апреля 1684) и Дэвид Давидс. де Хем (1610 — † после 1669).

Ян Давидс. де Хем было три сына, все художники; от первого брака: Дэвид Janszoon де Хем (? 29 ноября 1628 — †), Корнелис де Хем (1631-1695) и от второго брака Ян де Хем (1650 — †?).

Корнелис де Хем был один сын , который был художником: Дэвид Corneliszoon де Хем (1663-1718).

Галерея

  • Ян Давидс. картины де Хем «s
  • Натюрморт с книгами и скрипка, 1628
  • Тарелка с фруктами с цветами , первая половина 17 — го века
  • Натюрморт с омаром и Кубок Nautilus , 1634
  • A Таблица десертов , 1640
  • Натюрморт, завтрак с Шампань стекла и труб, 1642
  • Евхаристия в Fruit Венок , 1648
  • Ванитас Натюрморт с книгами, земной шар, череп, скрипка и вентиляторные , 1650

Рекомендации

дальнейшее чтение

внешняя ссылка

Источник: https://ru.qwertyu.wiki/wiki/Jan_Davidsz._de_Heem

Ссылка на основную публикацию