Бриг «меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями, айвазовский

?

judgesuhov (judgesuhov) wrote, 2016-08-31 11:01:00 judgesuhov judgesuhov 2016-08-31 11:01:00 Category: В рамках культурной среды — рассказ камрада amphre о выставке Айвазовского «Иван Айвазовский в Третьяковке», совмещенный с историей героического брига «Меркурий», вышедшего победителем из боя с двумя турецкими фрегатами…Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями, АйвазовскийПобывал на выставке Ивана Константиновича Айвазовского в Третьяковке на Крымском валу. Для тех, кто только планирует посетить выставку, напишу свои впечатления о ней и рекомендации в конце поста. А саму запись хочу посвятить одной картине, которая произвела на меня самое большое впечатление. И это — не «Девятый вал».

В 1841 году Иван Константинович написал картину «Бриг „Меркурий“ после победы над двумя турецкими кораблями встречается с русской эскадрой».

Иван Айвазовский. «Бриг „Меркурий“ после победы над двумя турецкими кораблями встречается с русской эскадрой», 1841. По клику — большое изображение.

Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями, АйвазовскийПеред походом на выставку я читал про Айвазовского, его творчество, смотрел репродукции. И среди прочих обратил внимание на эту картину. Она сразу привлекла мое внимание. Что-то в ней было странное и непохожее на другие полотна Айвазовского. Обычно он изображал своих героев на пике драматизма — буря, кораблекрушение, бой. Или наоборот, среди спокойной и расслабленной идиллии в теплых тонах. Здесь же нет накала страстей. Но и идиллии нет. Классическая композиция, холодные тона, море в легком волнении, суда на горизонте… И корабль с пробитыми парусами. Он явно не случайно помещен в визуальный центр картины и выделен подсвеченной вокруг него водой. Но и мрачность корабля, почти неотличимого от волн и неба, не случайна. Увиденное заинтриговало меня и я стал искать подробности боя русского брига с двумя турецкими кораблями. Оказалось, что это было героическое и совершенно невероятное сражение.

Цитирую из Википедии с небольшими сокращениями:

«Меркурий» — 18-пушечный военный бриг русского флота. Был спущен на воду в Севастополе в 1820 году. В мае 1829 года, во время Русско-турецкой войны бриг под командованием капитан-лейтенанта Александра Ивановича Казарского одержал победу в неравном бою с двумя турецкими линейными кораблями.На май 1829 года команда «Меркурия» состояла из 115 человек. Из них пять офицеров: капитан — капитан-лейтенант Александр Иванович Казарский, лейтенант флота Федор Михайлович Новосильский, лейтенант флота Сергей Иосифович Скарятин, мичман Дмитрий Петрович Притупов, поручик корпуса штурманов Иван Петрович Прокофьев.Командиру брига Казарскому удалось организовать сплоченную команду из людей разных по убеждениям, положению, происхождению и темпераменту. Так, Федор Новосильский происходил из аристократической среды, был либералом, но при этом — очень требовательным офицером. Сергей Скарятин был потомственным моряком и старался воспитать в подчиненных умелость, расторопность и исполнительность. Мичман Дмитрий Притупов происходил из барской семьи и имел соответствующее воспитание. Он специально выписал себе из деревни крепостного, плававшего с ним в качестве денщика, поскольку иметь казенного денщика мичману не полагалось. Иван Прокофьев вышел из народа, поэтому нижние чины считали его своим покровителем. Ивану Петровичу удалось получить образование и звание офицера лишь благодаря упорству и таланту.14 мая 1829 года три русских военных корабля — фрегат «Штандарт» и бриги «Орфей» и «Меркурий» — крейсировали на траверзе Пендераклии, когда увидели приближающуюся к ним на горизонте турецкую эскадру, значительно превосходящую их по силам. Поскольку необходимости принимать неравный бой не было, командир «Штандарта» капитан-лейтенант Павел Яковлевич Сахновский дал сигнал «Взять курс, при котором судно имеет наилучший ход». Русские корабли повернули в сторону Севастополя. Однако в тот день на море низовой ветер был слаб, и поэтому «Меркурию», обладавшему худшими ходовыми качествами, не удалось уйти от погони. Его настигли два самыми крупных и быстроходных корабля в турецкой эскадре — 110-пушечный «Селимие» и 74-пушечный «Реал-бей». На одном корабле находился адмирал (капудан-паша) турецкого флота, а другой шел под вымпелом контр-адмирала.Командир «Меркурия», обойдя по очереди всех офицеров, убедился в их единодушном желании принять бой, несмотря на явное неравенство сил. Первым высказался самый младший по чину — штурманский поручик И. Прокофьев (по возрасту он был самым старшим). Он предложил вступить в сражение с врагом, а когда будет сбит рангоут, откроется сильная течь или бриг будет лишен возможности сопротивляться, взорвать «Меркурий», сцепившись с одним из неприятельских кораблей. В итоге все офицеры единодушно приняли это предложение. Для исполнения этого решения капитан брига Казарский положил заряженный пистолет на шпиль перед входом в пороховой склад, а кормовой флаг, чтобы тот ни при каких обстоятельствах не спустился, прибили к гафелю.Позже в своем донесении адмиралу Грейгу Казарский писал: «…Мы единодушно решили драться до последней крайности, и если будет сбит рангоут или в трюме вода прибудет до невозможности откачиваться, то, свалившись с каким-нибудь кораблем, тот, кто еще в живых из офицеров, выстрелом из пистолета должен зажечь крюйткамеру».В половине третьего пополудни турки приблизились на расстояние выстрела, и их снаряды стали попадать в паруса и такелаж «Меркурия», а один попал в весла, выбив гребцов с банок. В это время Казарский сидел на юте и не разрешал стрелять, чтобы не тратить напрасно заряды. Это вызвало замешательство команды. Казарский, видя это, сказал матросам ободряющие слова: «Что вы, ребята? Ничего, пускай пугают — они везут нам Георгия…» Затем капитан приказал открыть ретирадные порты и сам, вместе с другими офицерами, чтобы не убирать весла и не отвлекать матросов от работы, открыл огонь из ретирадного орудия.Первым атаковал трехдечный «Селимие», имевший 110 пушек. Турецкий корабль попытался зайти в корму брига, чтобы произвести продольный залп. Лишь тогда Казарский пробил боевую тревогу и «Меркурий», уклонившись от первого залпа, сам дал полный залп правым бортом по противнику.

Через несколько минут к левому борту «Меркурия» подошел двухдечный «Реал-бей», и русский бриг оказался зажатым между двумя вражескими кораблями. Тогда с «Селимие» закричали по-русски: «Сдавайся, убирай паруса!» В ответ на это на бриге закричали «ура» и открыли огонь из всех орудий и ружей.

В результате туркам пришлось убрать с марсов и реев уже готовые абордажные команды. Помимо ядер в бриг летели книппели и брандскугели. Тем не менее, мачты оставались невредимыми и «Меркурий» сохранял подвижность.

Из-за обстрела на бриге трижды возникали пожары, которые, однако, матросы быстро ликвидировали.

В начале шестого часа удачными выстрелами канонира Ивана Лисенко удалось повредить ватер-штаг и бейфут грот-марса-рея «Селимие», после чего его марсель и брамсель заполоскали и повисли. Благодаря этому попаданию корабль неприятеля немного отстал и привелся к ветру для ремонта. Тем не менее вслед «Меркурию» был дан полный залп, сбивший со станка одну из пушек.

Около шести часов было нанесено серьезное повреждение и второму неприятельскому кораблю, «Реал-бею» — «Меркурию» удалось перебить его фор-брам-рей и нок фор-марса-рея, который, падая, увлек за собой лисели. Упав, лисели закрыли порты носовых пушек, а свертывание марселя лишило корабль возможности маневрировать. «Реал-бей» привелся в бейдевинд и лег в дрейф.

«Меркурий», получивший очень серьезные повреждения, потеряв 4 человека убитыми и 6 ранеными, около 17 часов следующего дня присоединился к флоту, вышедшему из Сизополя.В ходе боя корабль получил 22 пробоины в корпусе, 133 пробоины в парусах, 16 повреждений рангоута, 148 повреждений такелажа, все гребные суда на рострах оказались разбиты, повреждена одна карронада.

Убитых с турецкой стороны, по официальным данным, нет — команда «Меркурия» ставила своей основной целью повреждение рангоута и такелажа противника, куда и были направлены выстрелы.

Примечательно, что во время боя на «Реал-Бее» вместе со своей командой находился предыдущий командир «Меркурия» — пленный капитан 2 ранга Стройников, без боя сдавший несколькими днями ранее фрегат «Рафаил».

Вот неоднократно читал, что «Девятый вал» трактуют как оду героизму и борьбе со стихией. В каталоге выставки об этом полотне написано: «Отчаянная воля к спасению победит разбушевавшийся океан.

В картине прочитывается и иносказательный смысл, для многих поколений она обрела символическое значение — вселять веру в победу человека, человечества, самой жизни над любой грозной стихией».

Иван Айвазовский. «Девятый вал», 1850.

По клику — большое изображение.

Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями, АйвазовскийВ чем же здесь победа над стихией? Эти цепляющиеся за чудом оставшуюся на плаву мачту люди погибнут в открытом море без воды и еды. Это не отчаянная борьба, а борьба от отчаяния. Не победа над стихией, а обусловленность стихией.А героизм — совсем другой. Сдержанный, без надрыва. Осмысленный, уверенный, помноженный на профессионализм и полный достоинства.Позже Айвазовский написал картину «Бриг „Меркурий“, атакованный двумя турецкими кораблями». Там и соотношение сил видно, и бой в разгаре. Однако картина скорее вызывает сочувствие к маленькому кораблику, зажатому между двумя исполинами, чем гордость за героизм и стойкость русских матросов и офицеров. На более ранней картине гамма чувств выражена гораздо сильнее. Радость моряков от встречи со своей эскадрой (они машут шапками с борта) смешивается с осознанием ненужности этой тающей в дымке армады (где была она и те два более быстроходных корабля во время боя?). Усталость израненного, но несломленного корабля подчеркивает море — взволнованное, но аккуратно несущее на своих плечах победителя. И в этом — бесконечное уважение к русскому героизму.

Иван Айвазовский. «Бриг „Меркурий“, атакованный двумя турецкими кораблями», 1892. По клику — большое изображение.

Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями, Айвазовский

Конечно, картину нужно смотреть на выставке. Жаль, что висит она не очень удачно — в узком проходе, на противоположной стене которого большое полотно.

Все норовят отойти от него подальше и загораживают «Меркурий». Организаторы вообще к этому сюжету отнеслись равнодушно. Даже не включили картину в каталог (все-таки включили , под №195).

Для них гораздо ценнее открыточные виды зарубежных достопримечательностей.

Два слова тем, кто собирается на выставку. Билеты лучше купить заранее через интернет на определенную дату и время. Окно прохода по билету — 30 минут. С просроченным билетом не пустят. Живая очередь есть, но запускают малыми группами. Стоять утомительно, а выставка огромная, лучше быть свежим и полным энергии.

Я ходил больше двух часов и экспозицию на втором этаже о жизни художника и его графику практически не осилил. Выйти подкрепиться, а потом вернуться и досмотреть нельзя. Это большой минус. Рассчитывайте силы.Выставка идет до 20 ноября. Сейчас продаются билеты на 30 августа. Настоятельно рекомендую посетить.

Читайте также:  Натюрморт с цветами, н. н. сапунов, 1912

P.S.

от Сухова

Я, кстати, тоже считаю, что лучшая картина Айвазовского — не девятый вал.

Источник: https://judgesuhov.livejournal.com/233979.html

Сочинение по картине Айвазовского Бриг Меркурий, атакованный двумя турецкими судами

Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями, Айвазовский

Одна из выдающихся композиций И.К.Айвазовского «Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими судами» была задумана еще в далеком детстве, которое прошло в окружении, будоражившем фантазию художника. В г. Феодосию, где родился и жил живописец, из разных стран приходили рыбацкие суда, и изредка – опускали якоря большие белоснежные парусники – военные корабли Черноморского флота. С ними приходил и парусно-гребной корабль «Меркурий», слава о беспримерном подвиге которого стала известна всему миру.

14 мая 1829 года три парусника Черноморской флотилии вели дозор у турецкого пролива Босфор. Когда они заметили военные суда Турции, два русских корабля поспешили сообщить об этом главному командованию. Третий, не такой быстроходный, бриг «Меркурий», отстал и был настигнут судами противника.

Русские моряки во главе с капитан-лейтенантом А.И.Казарским приняли решение одержать бой, в котором силы противника превышали собственные в 10 раз. Для недопущения захвата корабля врагами, на бочке с порохом был оставлен заряженный пистолет. Последний, выживший в бою моряк должен был взорвать судно.

В неравном бою погибло 4 матроса, 8 – ранило. Бриг получил свыше 20 пробоин в корпусе и около 300 – других значительных повреждений. Но точными залпами «Меркурия» была расколота мачта одного из вражеских кораблей и перебито снаряжение. Сражение длилось 4 часа, пока враги не отстали.

Героический «Меркурий» пришел в Севастополь победителем.

На картине изображен кульминационный момент сражения, когда два линейных турецких корабля «зажали в тиски» маленький русский парусник, и, ожидая легкой победы, делают первые выстрелы.

«Меркурий», занимающий центр полотна, отвечает им выстрелами пушек. Слева на дальнем плане едва видны другие корабли эскадры.

Свинцовое небо в грозовых тучах, занимающее две трети композиции, и неспокойное волнующееся море в сине-оливковой палитре добавляют картине тревожности.

«Бриг «Меркурий»…» – одна из батальных картин мариниста, созданных в последнее десятилетие жизни. Она отличается глубоким патриотизмом. Несколько поколений не перестает восхищаться подвигом русского народа, подтвержденным этим творением.

В настоящее время полотно находится в Национальной картинной галерее им.И.К Айвазовского в г. Феодосия.

Описание настроения картины Бриг Меркурий, атакованный двумя турецкими судами

Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями, Айвазовский

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Нестерова Лель. Весна 5, 8 класс
    Михаил Васильевич Нестеров – талантливый советский художник, живописец. Один из участников уникального товарищества передвижных выставок, с помощью которых в то время деятели искусства знакомили простой
  • Сочинение по картине Русская зима. Лигачево Юона 6, 7 класс
    В картине преобладает белый цвет. Художник изобразил разгар настоящей русской зимы, которую сейчас почти нигде не встретишь. На полотне везде изображен снег, белоснежный и пушистый
  • Сочинение по картине Мика Морозов Серова 4 класс
    Серов Валентин Александрович, был превосходным мастером живописи. Его работы вызывали бурю эмоций у зрителя. Совсем недавно, я нашла работу Серова под названием «Мика Морозов».
  • Сочинение по картине Герасимова Церковь Покрова на Нерли 8 класс
    Еще одно полотно Герасимова, которое передает всю простоту и в тоже время величие родной природы. Картина очень красива! Она настолько нежна и светла, что хочется на нее смотреть и смотреть.
  • Сочинение по картине Нисского Февраль. Подмосковье 5 класс
    Тихий и спокойный вечер изображен на картине Г.Г. Нисского «Февраль Подмосковье». Картина написана народным художником, живописцем, чьё творчество поражает многих, на большинстве его картин изображена природа, со всей ее непревзойдённой красотой

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-kartine/ajvazovskij/brig-merkurij-atakovannyj-dvumya-tureckimi-sudami

Биография Айвазовского Ивана Константиновича. Описание картины "Бриг "Меркурий", атакованный двумя турецкими кораблями"

Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями, АйвазовскийЕще в детстве у мальчика были замечены удивительные художественные способности, Иван рос, а талант раскрывался все больше и больше. Влиятельные люди помогли юному художнику зачислиться в Петербургскую академию художеств в 1833 году. Там Иван Айвазовский и встретил человека, который повлиял на все его будущее творчество. Это был француз Ф. Таннер, знаменитый в те годы маринист. Уже в 1836 году публика узнала имя молодого писателя, когда Айвазовский принял участие в академической выставке, представив 5 пейзажей с морской тематикой. А через год Ивану Константиновичу вручили Большую золотую медаль и статус художника. В 1840 году маринист уехал к итальянскому побережью, там он провел несколько плодотворных лет. В это время он успевал путешествовать по странам Европы, организовывал выставки. Яркость красок, живость и необычность его работ принесли художнику огромную славу. Через 5 лет он вернулся в родную Феодосию, где прожил всю свою жизнь.

Айвазовский был верен одной теме, он изображал море живым существом, очень разным, манящим, таинственным. Он чувствовал море, передавал его во всем великолепии. Именно он ввел в живопись вид стихийного пейзажа, где главным действующим лицом является бурлящая вода.

Айвазовский был очень трудолюбивым человеком, ведь на его счету около 6 тысяч картин! Он организовал своими трудами более 100 выставок. Писал он по памяти, изредка делал беглые наброски. Его картины до сих пор поражают своей внутренней силой и мощью.

Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями, Айвазовский

 «Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями».

Под влиянием войны 1828 года художник написал множество полотен на военную тематику. Сюжет этого произведения также взят из истории.

В середине мая 1829 года русский бриг «Меркурий» начал бой с двумя быстропарусными кораблями турецкого флота. Силы не были равны, но смелая команда легендарного коробля предпочла смерть.

Дух и воля принесла бригу «Меркурий» тяжелую победу. Корабль вышел победителем. Подвиг моряков был отмечен даже противниками.

Картина очень лаконична по своему цветовому решению. Глубокие синие оттенки волн сказочно гармонируют с серебристым блеском туч. Великолепно выделяются молочные паруса красивых кораблей. А контраст красных турецких флагов разбавляет колорит холодных и строгих оттенков.

Источник: https://gogetart.art/blog/11-biography/293-aivazovskij

Сочинение по картине «Бриг Меркурий, атакованный двумя турецкими судами»

Иван Константинович Айвазовский — художник-маринст, получивший всемирное признание. Являясь живописцем Главного морского штаба, он создал немало великолепных полотен, на которых изображены великие баталии.

Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями, Айвазовский

Идея создания картины была навеяна детскими впечатлениями художника. Айвазовский родился в Феодосии, которая являлась значимым портом в Черном море. Он не раз становился очевидцем того, как в его родной город приходили рыбацкие судна и огромные боевые корабли, среди которых, конечно же, был легендарный бриг «Меркурий».

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов!

Заказать сочинение

Данная картина была создана в 1892 году, гораздо позже запечатлённых событий. Издалека она напоминает завораживающий морской пейзаж с тремя великолепными кораблями, которые стремительно движутся по неспокойному морю. Однако на самом деле на полотне изображена кульминация боя.

С двух сторон «Меркурий» атакуют турецкие корабли. Маленький бриг дерзко отвечает им пушечными выстрелами. На горизонте виднеются едва различимые силуэты удаляющейся русской эскадры. Сгущающиеся над кораблями свинцовые тучи и взволнованное пенящееся море, которое занимает передний план полотна, передают тревожность происходящего события.

Художник мастерски изобразил море и небо. Всё полотно наполнено морской свежестью. Таким образом живописец хотел показать, что море вечно.

Айвазовский всегда писал море по памяти, удивительно реалистично передавая все его состояния. Глядя на картину, кажется, что оно представляет собой своенравное живое существо.

Море не единожды становилось очевидцем ожесточённых битв и небольших сражений. Создается впечатление, что оно как будто отстранённо наблюдает за происходящим, не проявляя участия к большим и малым человеческим несчастьям.

Некоторые критики утверждают, что изображённое на картине положение кораблей не является исторически достоверным.

По их мнению, художник использовал его, чтобы придать запечатлённому событию трагизм и подчеркнуть безнадёжность положения, в котором оказалось русское судно. Впрочем, вряд ли его основной задачей являлось точное и детальное изображение боя.

Вероятно, целью Айвазовского было создание поражающей своим колоритом картины, которая сумеет передать героизм и силу русского духа.

Источник: https://sochinyalka.ru/2017/06/sochinenie-brig-merkurij-atakovannyj-tureckimi-sudami.html

Иван Айвазовский. Бриг «Меркурий». Описание картины. | Русские художники. Russian Artists

Танаис Галерея

Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями, Айвазовский
Читайте также:  Скульптуры челябинска: фото, описание


Иван Айвазовский. Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями.

1892. Холст, масло.


  • Картинная Галерея Айвазовского, Феодосия, Украина.
  • Живописец Главного морского штаба (с 1844), Айвазовский принимает участие в ряде военных кампаний (в том числе в Крымской войне 1853-1856), создав немало патетических батальных полотен.
  • Картина Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями посвящена подвигу, совершенному русскими моряками во время русско-турецкой войны 1828–29годов.
    

«Меркурий», русский 18-пушечный бриг Черноморского флота, отличившийся под командованием капитан-лейтенанта А. И. Казарского.

14(26) мая 1829 «Меркурий», преследуемый турецкой эскадрой (6 линейных кораблей, 2 фрегата, 2 корвета), вступил в неравный бой с линейными кораблями «Селимие» (110 орудий) и «Реал-бей» (74 орудия) около Босфора, нанёс противнику серьёзные повреждения, вынудив его лечь в дрейф, а сам ушёл от преследования. Корабль был награждён кормовым георгиевским флагом. В память о подвиге «Меркурия» название «Память Меркурия» присваивалось впоследствии ряду кораблей Черноморского флота.

Этому событию посвящена ещё одна работа И.К.Айвазовского Бриг «Меркурий» после победы над двумя турецкими судами встречается с русской эскадрой, написанная им в 1842 году.

Детство Айвазовского проходило в обстановке, будившей его воображение.

По морю в Феодосию из Греции и Турции приходили смоленые рыбацкие фелюги, а иногда бросали якоря на рейде огромные белокрылые красавцы — боевые корабли Черноморского флота.

Среди них был, конечно, и бриг «Меркурий», слава о недавнем, совершенно невероятном подвиге которого облетела весь мир и ярко запечатлелась в детской памяти Айвазовского.

С детства мечтал Айвазовский о подвигах народных героев.

На склоне лет он писал: «Первые картины, виденные мною, когда во мне разгоралась искра пламенной любви к живописи, были литографии, изображающие подвиги героев в исходе двадцатых годов, сражающихся с турками за освобождение Греции.

Впоследствии я узнал, что сочувствие грекам, свергающим турецкое иго, высказывали тогда все поэты Европы: Байрон, Пушкин, Гюго, Ламартин… Мысль об этой великой стране часто посещала меня в виде битв на суше и на море».

  1. Романтика подвигов сражающихся на море героев, правдивая молва о них, граничащая с фантастикой, пробудила у Айвазовского стремление к творчеству и определила формирование многих своеобразных черт его таланта, ярко проявившихся в процессе развития его дарования.

Источник: http://www.tanais.info/art/aivazovsky52more.html

Бриг "Меркурий", атакованный двумя турецкими кораблями

Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями, Айвазовский

Картина Айвазовского «Бриг «Меркурий», атакованный турецкими двумя кораблями» была посвящена подвигу русских моряков, которые совершили его в русско-турецкой войне (1829-1829 гг.).

Являясь с 1844 года живописцем морского главного штаба, художник принимал непосредственное участие в военных нескольких компаниях (в т.ч. в Крымской войне 1853-56гг.), создавая не одно батальное патетическое полотно.

Черноморский русский бриг «Меркурий», состоящий из 18-ти пушек нанес около Босфора серьезные повреждения противнику, вступив в неравный бой с кораблями «Реал-бей» (74 пушки) и «Селимие» (110 пушек) и заставив их лечь в дрейф во время преследования турецкой эскадрой (два фрегата, шесть линейных кораблей, два корвета), ушел от их преследования. Бриг «Меркурий» был награжден георгиевским кормовым флагом. В связи с этим событием, Айвазовский написал картину «Бриг «Меркурий», атакованный турецкими двумя кораблями», в 1842 году.

С раннего детства мечты Айвазовского были связаны с подвигами народных героев. Его детство проходило в такой обстановке, которая будила его воображение. Из Турции и Греции в Феодосию по морю проходили рыбацкие смоленые фелюги.

Иногда на рейде белокрылые боевые огромные красавцы-корабли Черноморского флота, бросали якоря.

Среди этих кораблей, конечно же, был бриг «Меркурий», невероятные совершенно подвиги и слава которого стала известна во всем мире и в детской памяти художника очень ярко запечатлелась.

Позднее он писал, что в его первых картинах он передавал разгоравшуюся искру пламенной любви к творению, он писал литографии, которые изображали на исходе 20-х годов подвиги героев, которые освобождали Грецию, сражаясь с турками.

Мысль о великолепной Греции посещала Айвазовского в виде битв на море и на суше.

Правдивая молва о героях и романтика их подвигов в сражении на море, которая граничила с фантастикой, пробуждала у художника стремление к его творчеству и формировала многие своеобразные черты таланта, которые ярко проявлялись у него в процессе развития дарования.

Картины Айвазовского среди картин других живописцев его времени выделялись своими колористическими качествами.

На выставке в Берлине, которая проходила в 1840 году, рецензент немецкой газеты заявил, что Айвазовский якобы глухонемой и повышенное звучание цветов в его работах он компенсирует обостренным зрением свой недостаток. В своем письме к П.

Третьякову, критик Крамской писал, что вероятно Айвазовский обладает какими-то секретными красками, поскольку таких чистых и ярких тонов он не встречал даже в москательных лавках.

Обсудить на форуме

Источник: https://art-on-web.ru/avazovski_ivan/pictures/1671

Опиcание картины Бриг Меркурий атакованный двумя турецкими кораблями

Картина Ивана Айвазовского «Бриг Меркурий, атакованный двумя турецкими кораблями» была написана за девять лет до смерти великого русского художника-баталиста и мариниста. Во время написания этого полотна, Айвазовский обращается к изображению эпизода отечественной истории.

В далеком 1829 году, в ходе одной из многочисленных русско-турецких войн, во время патруля пролива Босфор русский бриг «Меркурий» оказался вынужден вступить в бой с нервными противниками — большими и быстроходными кораблями турецкой эскадры. Несмотря на то, что силы были неравные, российский корабль одержал победу. На картине не изображено ни единой живой души.

Мы не видим ни моряков, ни их командиров, но, тем не менее, картина Айвазовского не оставляет художественного зрителя равнодушным к происходящему.

Когда предметом картин Ивана Айвазовского становится батальная сцена, с полотна исчезает мягкость. Даже изображая бури и крушения кораблей, художник тонко и подробно вырисовывает морскую гладь, не жалея сил и времени на оттенки и переливы, отражения и искры воды. Обычно, главный герой картин Ивана Айвазовского — это море в самых ярких и свободных его проявлениях: бури, шторма.

На картине «Бриг „Меркурий“, атакованный двумя турецкими кораблями» море — это поле сражения, а не объект восхищения и любования.

Вода изображена достаточно (именно для кисти Айвазовского) однотонно, словно это не взволнованное кораблями море, а лёд. Главными героями картины на этот раз становятся три корабля, а не морские просторы.

Морская гладь кажется чем-то жестким и суровым, а не необъятной стихией.

Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями, Айвазовский

Эстетика картины приближена уже не к романтизму, а к реализму — нет буйства природы и необычных оттенков, которые присущи некоторым более ранним работам художника. На полотне, наоборот, преобладают четкие линии, детальное изображение кораблей и даже холодность подачи происходящего. Иван Айвазовский подает происходящее правдиво, не приукрашивая события.

Размеры кораблей реальны, художник не играет с чувством гордости художественного зрителя. Полотно изображает неравный бой таким, каким он был в реальности — маленький корабль против сильнейших противников. Иван Айвазовский интересно работает с эмоцией зрителя.

Он не заставляет его чувствовать что-то определенное (гордость, жалость, стыд), а в реалистичной манере изображает события, предлагая зрителю рассуждать самому.

Источник: https://wpainting.ru/ajvazovskij/opisanie-kartiny-brig-merkurij-atakovannyj-dvumya-tureckimi-korablyami.html

Сочиненин по картине Айвазовского “Бриг “Меркурий”, атакованный двумя турецкими судами”

Картина Айвазовского “Бриг “Меркурий”, атакованный двумя турецкими судами” посвящена реальным историческим событиям, произошедшим во время русско-турецкой войны 1828-1829гг.

14(26) мая 1829 года три русских корабля: фрегат “Штандарт” и 2 брига “Орфей” и “Меркурий” несли дозор в водах пролива Босфор.

Заметив турецкую эскадру, в разы превышавшую их по мощи и количеству кораблей, командующие приняли решение уходить, так как принимать неравный бой приказа не было.

  • Но в тот день был слишком слабый ветер, поэтому маленький
  • Бриг понес
  • Командир турецкого судна после боя написал: “Если в великих деяниях древних и наших времен находятся великие подвиги храбрости, то сей поступок, должен все иные помрачить, и имя сего героя достойно быть начертано золотыми буквами на храме Славы: оно называется капитан-лейтенант Казарский и бриг “Меркурий”.

бриг отстал от своих более быстроходных товарищей. И был настигнут двумя турецкими фрегатами, которые в разы превышали его по величине и мощи. У брига “Меркурий” – 18 пушек, а у линейных кораблей турецкой эскадры: “Реал-бей – 74 пушки, “Селимие” – 110 пушек. “Меркурию” пришлось принять это неравное противостояние. Александр Иванович Казарский – командир корабля и экипаж судна понимали, что бой неизбежен. Было решено, что крайней мерой будет – взорвать корабль вместе с турецким фрегатом, т. к. Капитуляция перед врагом – позор для русского моряка. большие потери, он был изрешечен вражескими снарядами, погибло несколько членов экипажа, но они выстояли. А турецкие корабли, получив серьезные повреждения, покинули место боя.

Читайте также:  Смерть марии, микеланджело меризи де караваджо

Именно это историческое событие вдохновило Айвазовского на написание этой картины. На картине мы видим два мощных турецких корабля и маленький русский бриг, зажатый между ними. Турецкие фрегаты настолько огромны, что на картине не сразу можно заметить крошечный бриг.

На картине видно как палят по бригу вражеские корабли, но при этом мы видим и мощные залпы наших орудий. Маневрируя между двумя махинами, юркий кораблик отбивает напор вражеских орудий. Стоит обратить внимание на цветовую гамму картины.

Мы видим синие, зеленые, бело-серые тона моря, жемчужно-серое небо, коричнево-серые корабли с белыми и молочного цвета парусами. Глубокая палитра синих оттенков моря великолепно гармонирует с серыми оттенками туч. На картине только два ярких пятна – это флаги турецких фрегатов.

Картина написана в сдержанных тонах, чтобы не отвлекать зрителя от событий, изображенных на картине. В отличие, от большинства картин художника, море здесь не является главным действующим персонажем, а становится местом битвы.

На заднем плане, если присмотреться, мы можем увидеть два легких силуэта кораблей, удаляющейся турецкой эскадры. На полотне заметно, что спокойное море начинает волноваться, усиливаются волны, море приобретает более мрачные цвета, будто, морская стихия недовольна происходящим.

Море на картинах Айвазовского всегда живое, оно волнуется, дышит, является полноправным участником событий. В правом верхнем углу видно, что и небо медленно приобретает штормовые оттенки. В левом нижнем углу мы видим подпись автора и год написания картины.

Расположение кораблей на картине часто оспаривается исследователями так как, будучи зажатым между двумя огромными кораблями у “Меркурия” нет шансов. Я думаю, автор специально выбрал такое композиционное решение для полотна, чтобы обострить ситуацию, акцентировать внимание на храбрости и патриотизме экипажа брига, которые смогли выстоять в очевидно неравном бою. Удивительно, но художнику было всего 12 лет, когда произошли эти события, а картина написана спустя 63 года.

Вот насколько затронул этот подвиг сердце мастера.

Айвазовский посвятил бригу “Меркурию” еще, как минимум, две картины: “Бриг “Меркурий” после победы над двумя турецкими кораблями встречается с русской эскадрой” (1848) и “Бриг “Меркурий” ведет бой с двумя турецкими судами”. Это неудивительно, ведь это символ самоотверженности, непокорности, мужественности русских моряков.

Эти картины заставляют восхищаться героизмом русского флота и русского народа в целом.

Источник: https://goldsoch.info/sochinenin-po-kartine-ajvazovskogo-brig-merkurij-atakovannyj-dvumya-tureckimi-sudami/

Сочинение по картине Бриг Меркурий, атакованный двумя турецкими судами Айвазовского

Иван Константинович Айвазовский — живописец, который снискал мировую известность. Будучи художником военно-морского флота, он сотворил много изумительных шедевров, на которых были отображены знаменитые сражения. На полотне «Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими судами» воспет поступок, осуществленный отечественными матросами в 1829 году во время русско-турецкой войны.

Корабль «Меркурий», оказавшийся позади от своей флотилии из-за штиля, был обнаружен и атакован турками. Быстрые неприятельские хорошо вооружённые суда настигли его и собрались вступить с ним в бой.

Показалось, что судьба «Меркурия» безнадежна, однако экипаж решил ввязаться в неравное сражение с сильным врагом, во время которого турецкому флоту был причинен тяжелый урон. Победив в битве, корабль сумел скрыться от погони.

За этот смелый шаг бриг был вознагражден георгиевским стягом.

Данный инцидент прошлого особенно выразительно показывает настоящий дух наших матросов. Они согласны мужественно погибнуть, но не отступить, выполнить приказ. Намерение изобразить данное событие было вызвано юношескими переживаниями живописца.

Айвазовский был рожден в Феодосии, которая была важным стратегическим узлом в Черном море.

Он часто оказывался свидетелем того, как в его любимый центр прибывали рыбачьи корабли и большие военные суда, в окружении них, постоянно находился прославленный бриг «Меркурий».

Эта полотно было написано в 1892 году, значительно позднее отображенного эпизода. Издалека оно похоже на зачаровывающий морской рисунок с тремя восхитительными судами, которые быстро плывут по беспокойным морским просторам. Хотя в действительности на полотне нарисован апогей сражения.

С 2-х направлений на «Меркурий» нападают турецкие суда. Небольшой корабль мужественно отбивается от них артиллерийскими очередями. В дали выступают едва заметные контуры российской флотилии. Свисающие над судами тяжелые облака и беспокойное море, показывают опасность данного эпизода. Мастер профессионально показал морские просторы и красивый небосвод. Весь холст заполнен холодным морем.

Отдельные эксперты заявляют, что в действительности написанных расположений судов на полотне не было.

Они утверждают, что мастер изобразил их, в надежде добавить показанному эпизоду трагичность и выделить безысходность ситуации маленького корабля.

Однако, маловероятно, что его главной целью было настоящее и подробное описание сражения. Скорее всего, Айвазовский хотел показать на своей картине решительность и силу воли русского народа.

2 описание

Айвазовский был главным художником генерального штаба. И он мог изображать на полотнах битвы, победы русского флота.

Картина написана художником по мотивам реальных событий русско-турецкой войны 1828-1829 годов.  Тогда художнику было 12 лет, а картину он написал через 63 года в 1892 году.

История такова. Три русских корабля отправились нести вахту в проливе Босфор. Среди них был бриг «Меркурий». Когда на горизонте появилась турецкая эскадра, командир группы решил уйти, т.к. приказа на сближение с кораблями противника у него не было.

В тот день был слабый ветер, и бриг «Меркурий» отстал от основной группы. Турецкие фрегаты, превосходившие его по размерам и огневой мощи, зажали его в «клещи», решили, что он будет лёгкой добычей. Но сдаваться русские моряки не собирались. На крайний случай они решили взорвать бриг, но в плен не сдаваться.

Моряки вступили в этот неравный бой, и вышли из него победителями. Погибли члены экипажа, корпус получил пробоины, паруса были порваны. Но и турки получили снарядами в свои борта. Они решили не связываться с русскими моряками и отступили.

На картине мы видим два мощных турецких корабля. Они идут параллельным курсом относительно «Меркурия». У них и корпуса больше, чем у русского брига.

У турок  на кораблях по четыре мачты, а у русского брига всего три. И парусов у турок больше. Пушки расположены в три ряда у левого фрегата и в два ряда у правого фрегата.

А у «Меркурия» они расположены в один ряд. По огневой мощи турки явно превосходят русский бриг.

Причём, турки стреляют с одной стороны, а команде брига приходилось стрелять в обе стороны. И пушек на нём меньше, чем на турецких фрегатах. На картине видно, что паруса у «Меркурия» уже порваны, но ещё не в клочья. Видно, это начало боя, сделаны первые залпы. У турок нижний парус в дырах у правого фрегата. Верхние паруса ещё целые.

Да и русскому бригу в них не попасть – он по размерам меньше турецких, и его пушки находятся ниже, чем турецкие. Они могут палить только по прямой, угол поднятия ствола у них небольшой. Зато им хорошо бить прямо в деревянный борт в районе ватерлинии.

Командир корабля применил военную хитрость и вышел из боя с минимальными потерями.  Возможно, он развернул корабль так, что турки стали стрелять друг в друга. Или проскочил вперёд и вырвался из «клещей».

Русские моряки всегда побеждали не числом, а умением. Море начинает волноваться, значит, поднимается ветер. Русским морякам осталось только поймать его в свои паруса. И начать маневрировать. Бриг легче, чем неповоротливые турецкие фрегаты.

Поэтому, он быстрее начинает движение.

Только одно не понятно в этой истории – почему русские корабли бросили своего собрата? Как-то это не по-товарищески.

Другие темы:

← Корабль у берега↑ АйвазовскийРадуга →

`

Источник: http://SuperSochinenie.ru/sochineniya/po-kartinam/ivan-ajvazovskij/brig-merkurij-atakovannyj-dvumya-tureckimi-sudami

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector