Благовещение, паоло веронезе — описание картины

  • Сегодня рассмотрим самую большую картину Лувра полотно Паоло Веронезе БРАК в КАНЕ ГАЛИЛЕЙСКОЙ.
  • О ХУДОЖНИКЕ
  • Благовещение, Паоло Веронезе - описание картины
  • Автопортрет

 Паоло Веронезе (настоящее имя Паоло Кальяри) – уроженец Италии, яркий представитель эпохи позднего Возрождения. Художник родился в 1528 году в семье каменотеса в Вероне (отсюда и псевдоним). У Габриеле и Катерины он был пятым сыном.

           К 25-ти годам Веронезе встал на ноги и занялся монументальной живописью. Он был мастером композиции и непревзойденным колористом. Известность к начинающему художнику пришла в 1553 году.

          Его пригласили поработать над украшением Дворца дожей в Венеции. А после росписи плафонов в библиотеке Сан Марко определилась его судьба – с того момента и до конца своих дней Веронезе работал в жанре монументально-декоративной росписи.

    Деятельность Веронезе в Венеции произвела необычайный фурор, он расписывал фрески, храмы, церкви, писал портреты. Практически весь период его творчества прошел именно в Венеции. Его произведения впечатляли, впечатляют и непременно будут впечатлять еще не одно поколение.

      Паоло Веронезе прожил ровно 60 лет. Большую часть своей жизни он провел далеко от дома, в Венеции, там он и умер. 

О КАРТИНЕ

Благовещение, Паоло Веронезе - описание картины

Веронезе.Брак в Кане Галилейской,1563г,Размер картины 660 х 990 см.

           Огромный холст «Брак в Кане», написанный между 1562 и 1563 годами для монастыря Сан Джордже Маджоре, построенного Палладио, стал первым опытом художника в этом жанре. В 1797 году холст был вывезен французскими войсками в Париж и ныне экспонируется в Лувре.

     Уже для современников художника этот холст стал предметом восторженного поклонения.

В нем все вызывало восхищение: его блистательная сценография, великолепие костюмов, безудержная фантазия, с какой Паоло преобразил евангельское событие, исключительное по богатству и разнообразию цветовое решение, замечательное декоративное единство композиции, которая вновь обрела первозданную красоту после законченной в 1992 году реставрации.

ЗАМЫСЕЛ И ОПИСАНИЕ

Благовещение, Паоло Веронезе - описание картины

    «Брак в Кане» — одно из первых монументальных изображений пиршеств, которыми впоследствии прославился Веронезе.Картину на этот сюжет заказала Веронезе община бенедиктинского монастыря Сан-Джорджо Маджоре в 1562.

        Мастер трудился над ней больше года. В трапезной монастыря, для которой полотно создавалось, оно провисело до завоевания Италии Наполеоном. Чтобы было удобно транспортировать холст, французы разрезали его пополам, после чего сшили уже в Париже.

Темой картины является чудо, совершенное Христом на брачном пире в Кане Галилейской, где он превратил воду в вино.

          «На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики Его на брак. И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них.

Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой. Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте. Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения иудейского, вмещавших по две или по три меры.

Иисус говорит им: наполните сосуды водою.

             И наполнили их до верха. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли.

Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, — а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, — тогда распорядитель зовет жениха и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе. Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его» (Ин 2:1–11)

Благовещение, Паоло Веронезе - описание картины

              Действо разворачивается на фоне величественных сооружений. Роскошный и обильный пир идет своим чередом.

Среди богато одетых гостей и множества слуг, подающих все новые и новые кушанья, выделяется фигура Христа. Он сидит в центре стола.

Поза его спокойна и напоминает зрителю о другой евангельской трапезе, которой еще только предстоит свершиться, — о Тайной вечере. Впрочем, игра смыслов и подтекстов мало интересует Веронезе.

          Куда больше он увлечен самим духом празднества, пышностью нарядов, яркими красками и живописными деталями. Воссоздавая атмосферу отнюдь не библейского, а современного ему венецианского пира, художник помещает среди пирующих и реальных персонажей.

Благовещение, Паоло Веронезе - описание картины

 Так, дама в голубом, что сидит слева, опершись локтем о стол, — Виктория Колонна. Ее муж, маркиз Альфонсо д 'Альваро, изображен во главе стола в костюме жениха. Невеста и склонившийся к ней мужчина — супруга французского короля Франциска I и сам монарх соответственно. 

  1. Благовещение, Паоло Веронезе - описание картины 
  2. Благовещение, Паоло Веронезе - описание картины
  3. В группе музыкантов Веронезе изобразил Тициана, Бассано, Тинторетто и самого себя.
  4. Благовещение, Паоло Веронезе - описание картины
  5. Веронезе.

           При всем многообразии мотивов картина образует единое живописное композиционное целое. Многочисленные персонажи расположены по трем текущим друг над другом лентам или ярусам. Беспокойно шумное движение толпы замкнуто с краев картины колоннами, центр подчеркнут симметрично расположенной вокруг восседающего Христа группой.

Благовещение, Паоло Веронезе - описание картины

Иисус. Помещенный в центре, он председательствует за столом в окружении своих учеников. Справа от него – Дева. У обоих над головами нимбы, и это отличает их от толпы. 

Благовещение, Паоло Веронезе - описание картины

                     Очарование этой картины не в нравственной силе или драматической страстности характеров, а в сочетании непосредственной жизненности и гармонической облагороженности образов счастливо празднующих праздник жизни людей. Полон радостного кипения и колорит картины: свежий, звонкий, с яркими вспышками красного, от розово-сиреневого до винных, огненных и сочных темных гонов.

                Невеста. Она сослана на край стола, находится крайне далеко от Христа слева. Заметьте, как утонченность прически и дороговизна ее платья напоминают нам о роскоши Венеции, а не о Евангелии.

                Смесь святого и светского – такова великая революция живописи Возрождения. Веронезе это удалось, как никому другому. Венецианские чиновники, князья, аристократы, гости в тюрбанах, служители окружают священные фигуры. Религиозные символы, вроде ягненка, почти тонут среди серебряной посуды и роскошных ювелирных изделий

              Сюита красного выступает в сочетании с холодным блеском синих, зеленовато-голубых, а также более теплых с глухим бархатистым звучанием оливковых и коричнево-золотистых тонов. Все это объединяется общей серебристо-голубоватой атмосферой, окутывающей всю картину.

            Особая роль в этом смысле принадлежит белому цвету, то голубоватому, то сиреневому, то розовато-серому в оттенках.

От плотности цвета серебряных амфор и ломко упругих шелков, через льняные скатерти, к голубоватой пепельности белых колонн, пушистости легких облаков, плывущих по влажному зелено-голубому небу лагуны, идет развитие этого цвета, постепенно растворяющегося в общей серебристой жемчужности освещения картины.

                   Шумное кипение толпы гостей, пирующих в нижних ярусах композиции, сменяется изящной грацией движений вырисовывающихся на фоне неба редких фигур верхнего яруса — верхнего балкона лоджии. Все завершается видением далеких причудливых, окутанных дымкой строений и мягко сияющих небес.

Источники.

http://smallbay.ru/artreness/veronese93.html

http://www.artprojekt.ru/gallery/veronensis/Ver02.html

http://www.centre.smr.ru/win/pics/pic0088/p0088.htm

http://www.stm.ru/archive/1348/

Источник: https://maxpark.com/community/6782/content/3714880

Паоло Веронезе картины

Паоло Веронезе (Paolo Veronese) — великий итальянский художник Позднего Возрождения. Родился в 1528 году в городе Верона. От названия этого города и получил прозвище Веронезе (настоящее имя художника Паоло Кальяри). Стал одним из самых прославленных художников Венецианской школы живописи.

В 27 лет художник уже пользовался большим почётом, а слава о его таланте разлетелась по всей Италии. Тогда он впервые был приглашён для росписи церкви Святого Себастиана, где и по сей день можно увидеть множество из его шедевров.

Стоит отметить тот факт из биографии художника, что свободная трактовка библейских образов навлекла на него немилость церкви, и Паоло одно время даже преследовался инквизицией, которая усмотрела в его работах элементы противные их вере и исходящие видимо от Дьявола.

Обвинение он получил в 1573 году, однако сумел оправдаться и был вынужден впоследствии перерисовать некоторые из своих картин, изменив образы главных персонажей,  а также исключить некоторые фигуры, которые инквизиция посчитала неуместными.

Кроме религиозных картин и росписи церквей, Паоло Вернезе был известен как живописец мифологических и светских сцен, а также как портретист. Особое внимание в его мифологическом творчестве заслуживают картины: Семейство Дария, Похищение Европы, Юпитер, Марс и Венера, Марс и Нептун и другие. Дл его картин характерна мягкая атмосфера, великолепная красочная гамма и декоративная пышность.

Многие его картины очень сложны по составу, содержат множество действующих лиц, однако всегда точны по составлению композиции и от того выглядят практически идеально, максимально выразительно, поражая зрителя необыкновенным реализмом и торжественным характером, который возбуждает в человеке особые чувства радости и счастья. Великий итальянский художник умер в Венеции 19 апреля 1588 года.

Хотите знать об искусстве больше? В этом случае вам обязательно придётся по душе сайт artelectronics.ru. Большое количество интересных статей и материалов.

Благовещение, Паоло Веронезе - описание картины

Вакх и Церера

Благовещение, Паоло Веронезе - описание картины

Вакх, Вертумн и Сатурн

Благовещение, Паоло Веронезе - описание картины

Венера и Адонис

Благовещение, Паоло Веронезе - описание картины

Венера и Вулкан

Благовещение, Паоло Веронезе - описание картины

Влюбленные Марс и Венера

Благовещение, Паоло Веронезе - описание картины

Гименей, Юнона и Венера

Благовещение, Паоло Веронезе - описание картины

Марс и Нептун

Благовещение, Паоло Веронезе - описание картины

Минерва прогоняет Марса прочь от Мира и Процветания

Благовещение, Паоло Веронезе - описание картины

Муза с лирой

Благовещение, Паоло Веронезе - описание картины

Музыка, Астрономия и Обман

Похищение Европы

Фортуна

Юнона одаривает подарками Венецию

Юпитер, мечущий молнии в пороки

???? Блинцов | 2014-12-26, 11:36 | ???? 553

Источник: https://art-assorty.ru/7514-paolo-veronese-kartiny.html

Паоло Веронезе [Паоло Кальяри] (1528 — 1588)

14.07.2008

Публикации

Прозвище «Веронезе» («веронец») живописец Паоло Кальяри получил в Венеции, куда в 1551 году переселился из Вероны, входившей в состав Венецианской республики.

В Вероне он учился у живописца Антонио Бадиле, но подлинной школой были поездки в Мантую для изучения фресок ученика Рафаэля Джулио Романо и росписей Мантеньи в Камера дельи Спози огромного дворца мантуанских герцогов.

Таким образом, уже в юности Веронезе, наделенный от природы необычайно гармоничным душевным складом и тонким чувством красоты цвета и согласия красочных тонов, свободно владел сложным языком полных экспрессии движений, поз, ракурсов, разработанным мастерами Флоренции и Рима.

Благовещение, Паоло Веронезе - описание картины

Похищение Европы

Вскоре после переезда в Венецию Веронезе получил ответственный государственный заказ на роспись плафонов заново отделанных залов Совета Десяти в Дворце Дожей.

В бравурности композиции написанного Веронезе огромного центрального плафона «Юпитер изгоняет Пороки» (Париж, Лувр), увезенного Наполеоном в Париж и замененного в зале копией XIX века, еще сказывается влияние мантуанских работ Джулио Романо, но в одном из угловых овальных плафонов — аллегорической композиции «Старость и Юность» (Венеция и Нептун), дарование Веронезе-живописца и прирожденного декоратора, уже раскрывается во всем своем блеске.

Благовещение, Паоло Веронезе - описание картины

Поклонение волхвов

Плафоны Веронезе произвели в Венеции такое сильное впечатление, что едва успев их закончить, он получил новый, еще более масштабный заказ на росписи монастырской церкви Сан Себастьяно. Проработав над живописным декором церкви около десяти лет, Веронезе настолько сроднился с ней, что пожелал быть похороненным здесь; его воля была исполнена монахами обители Сан Себастьяно и родными художника.

Благовещение, Паоло Веронезе - описание картины

Триумф Мардохея. 1555—1556

Сам факт создания столь обширного живописного декора церковного здания необычен для Венеции, где церковные интерьеры обычно украшали немногочисленные алтарные картины.

Читайте также:  «ученицы», богданов-бельский — описание картины

В 1550-е годы роль церкви значительно возросла, что соответствовало идейным установкам Тридентского собора (1546—1563), призвавшего укрепить католическую церковь в ее борьбе с «лютеранской ересью». Тема торжества «истинной веры» стала основой предложенной Веронезе заказчиками программы.

Ей посвящено и «Коронование Марии в сакристии» (одним из символов Марии была церковь), и три огромных плафона центрального нефа, темой которых стала история Эсфири и ее родственника Мардохея, спасших иудейский народ от полного уничтожения.

Благовещение, Паоло Веронезе - описание картины

Вилла Мазер. Роспись плафона Зала Олимпа. Ок. 1560

Около 1560 года Веронезе получил новый масштабный заказ. Составитель программы живописного декора залов Совета Десяти Даниэле Барбаро пригласил художника расписать только что построенную для него и его брата Маркантонио Барбаро виллу в местечке Мазер.

Вилла, построенная Андреа Палладио, по своей планировке существенно отличалась от других вилл этого великого зодчего. Ее основу составляет огромный зал, представляющий в плане латинский крест, к которому примыкают пять меньших по размерам помещений. Все интерьеры перекрыты коробовыми сводами, что значительно уменьшает высоту стен.

Это, видимо, определило необычный характер живописного декора виллы: сравнительно невысокие стены украшены иллюзорными колоннами или столь же иллюзорными нишами со «стоящими» в них статуями или «живыми» фигурами и иллюзорными окнами с раскрывающимися в них пейзажными панорамами.

Тонко продумана и эффектна роспись огромного крестообразного зала, выполняющего роль колоссального величественного вестибюля и своеобразного моста, соединяющего реальность с миром семьи Барбаро.

Благовещение, Паоло Веронезе - описание картины

Вилла Мазер. Джустиниана Джустиниани с кормилицей

В самом большом из жилых покоев, примыкающем к залу-вестибюлю — Зале Олимпа перед нами разворачивается величественная картина Мироздания. В центре перекрывающего зал пологого коробового свода иллюзорные мраморные тяги образуют большой восьмиугольник.

В нем, в потоке яркого, почти физически ощутимого света является восседающая на драконе величественная женщина — Божественное Провидение, — окруженная богами Олимпа, символизирующими семь планет.

По внешнему периметру этого восьмиугольника в облаках парят величественные мужские и женские фигуры, олицетворяющие четыре стихии.

И, наконец, в нижних частях свода эта величественная иерархия Мироздания завершается изображениями самих обитателей виллы — в нижней части свода на балконе с большими винтообразными колоннами перед нами предстает статная молодая дама в серебристо-голубом платье. Это хозяйка виллы — Джустиниана Джустиниани-Барбаро, являющаяся нам в сопровождении кормилицы и младшего сына.

В четырех боковых залах аллегорические композиции, посвященные темам, связанным с жизнью и благоденствием семьи Барбаро — совершающемуся на небесах бракосочетанию, торжеству Добродетелей над Пороками, процветанию принадлежавших семье земельных угодий, — украшают коробовые своды, а стены украшают иллюзорные колонны, статуи, пейзажи.

Благовещение, Паоло Веронезе - описание картины

Брак в Кане. 1562—1563

Важнейшее место в творческом наследии Веронезе занимает написанная им в 1560-х — начале 1570-х годов серия Пиров, сюжеты которых восходят к евангельским текстам, упоминающим Трапезы Господни. Сам склад искусства мастера, изначально светского, лишенного религиозного пафоса предопределил характер этих полотен.

Уже первая из этих композиций —огромное полотно «Брак в Кане» (1562—1563, Париж, Лувр) с его многочисленными (более шестидесяти) персонажами — нечто беспримерное по праздничности и размаху в истории венецианской монументальной живописи.

Не говоря уже о том, что здесь никогда еще не писали столь колоссальных полотен, столь многолюдных и праздничных композиций, впервые одна из Трапез Господних предстала перед венецианцами как грандиозный общественный пир.

Веронезе устроил его прямо под открытым, сияющим своей голубизной небом, на нарядной городской площади, между двумя дворцами с величественными коринфскими портиками; монументальная балюстрада отделяет эту площадь от возвышения на заднем плане, где толпятся зрители и поднимается к небу белая церковная колокольня.

Все пространство площади занимает огромный стол, за которым сидят гости, столь многочисленные, что зритель не сразу обнаруживает сидящих в центре Марию и Христа, выделенных нимбами вокруг их голов.

Трапеза Господня, видимо, не случайно трактована Веронезе как общественный пир, входивший в ритуал необычайно пышно отмечавшихся государственных праздников Венеции; политики этого времени считали их символом единения венецианского общества.

Благовещение, Паоло Веронезе - описание картины

Пир в доме Левия. 1573

Серию Пиров Веронезе завершает его лучшая композиция на эту тему — грандиозный «Пир в доме Левия» (1573, Венеция, Галерея Академии). Заказанная монахами церкви Санти Джованни э Паоло, картина должна была изображать Тайную Вечерю.

Когда картина была закончена, она вызвала чье-то неудовольствие светской трактовкой евангельского события; об этом сообщили трем Государственным инквизиторам, которые вызвали Веронезе для объяснений.

Венеция в то время была единственным городом в Италии, где не сжигали на кострах «еретические» сочинения и самих еретиков.

Судя по сохранившемуся протоколу, допрос Веронезе скорее походил на мирную беседу; наконец, инквизиторы предложили Веронезе компромисс — он меняет название картины, которая будет отныне именоваться «Пир в доме Левия» и обязуется заменить изображенную на первом плане Магдалину собакой.

«Пир в доме Левия» — одна из самых блистательных работ Веронезе; по грандиозности, величию, безупречной стройности и гармоничности композиции ее можно сравнить только с Афинской школой Рафаэля.

В основу ее композиции положен чрезвычайно впечатляющий и убедительный иллюзионистический эффект.

Реальная стена монастырской трапезной исчезает, уступая место колоссальной трехарочной мраморной лоджии, написанной столь иллюзорно, что кажется реальной, тем более что колоссальные коринфские колонны из светлого, идеально отполированного мрамора поддерживают настоящий карниз.

Лоджия превращает сцену трапезы Христа с учениками в некий «величественный театр» (как назвал одну из «Трапез» Веронезе венецианский историк XVII века Ридольфи), придавая ей облик праздничной многолюдной сцены, хотя за столом сидят всего двенадцать апостолов; впечатление многолюдья создают суетящиеся за их спинами слуги.

Колоссальные арки делят всю композицию на три разные по своему значению сакральные зоны.

Справа и слева фигуры апостолов теряются в многолюдье суетящихся за их спинами слуг, голубизну неба заслоняют колоссальные мраморные дворцы, а две «scale morte» («мертвые, никуда не идущие лестницы»), упирающиеся в балюстраду, заполняют спускающиеся и поднимающиеся по ступеням люди.

В пролете центральной арки на первом плане художник разрешил присутствовать только Магдалине (замененной по требованию инквизиторов собакой).

Здесь плитки, которыми вымощен пол, сокращаются так стремительно, что пространство приобретает протяженность, а группа апостолов, окруживших Христа, предстает как бы в ином пространстве, чем в боковых частях композиции, на фоне неба и прекрасных белых зданий, в сиянии серебристого света. Здесь, пока Христос тихо беседует с юным Иоанном, свершается сакральное действие, символизирующее добровольную жертву Христа, — седобородый Петр расчленяет тушку ягненка.

Благовещение, Паоло Веронезе - описание картины

Семейство Дария перед Александром Македонским. Ок. 1565—1570

Середина 1560-х — начало 1570-х годов было временем самой интенсивной и плодотворной творческой деятельности Веронезе. Кроме Пиров он пишет серию панно, украсивших залы венецианских дворцов. К числу самых эффектных и праздничных композиций такого рода относится «Семейство Дария перед Александром Македонским» (ок.

1565—1570, Лондон, Национальная галерея).

Драматическая встреча великого полководца с молящей о пощаде семьей побежденного им персидского царя превращается в полотне Веронезе в «величественный театр» с великолепными архитектурными декорациями, сиянием воинских доспехов, облеченными в парчу и мантии из горностая актерами.

Благовещение, Паоло Веронезе - описание картины

Мадонна семьи Куччина. Ок. 1571

Гораздо более содержателен и серьезен состоящий из четырех больших горизонтальных панно «Цикл семьи Куччина» (ок. 1571—1573, Дрезден, Картинная галерея).

С семьей Куччина (Коччина) Веронезе связывали довольно тесные отношения, и все же факт заказа целого цикла больших панно необычен. Существует предположение, что он был заказан Веронезе главой семьи Куччина в память об его безвременно умершем брате. Центральное место в цикле занимает «Мадонна семьи Куччина» (ок.

1571, Дрезден, Картинная галерея) — одновременно и великолепный групповой портрет, и объединенная сюжетным началом вотивная картина. Перед Мадонной, окруженной святыми, склоняется отделенная от Богоматери двумя колоннами из цветного мрамора многочисленная венецианская семья, сопровождаемая тремя прекрасными женщинами — Верой, Надеждой, Милосердием.

В центре композиции, преклонив колена, предстает величавая коленопреклоненная женщина — Дзуана Куччина в окружении своих семерых детей. За ней, на втором плане изображены ее супруг и один из братьев Куччина: по венецианской традиции именно женщина была хозяйкой в доме и хранительницей семьи.

Другой из братьев Куччина, видимо тот, в память о котором написана картина, присутствует на первом плане — его поддерживают за руку Вера, к нему склоняются две прекрасные женщины, символизирующие Надежду и Милосердие. Блестящий мастер многофигурных композиций, Веронезе превращает традиционный вотивный групповой портрет в полную жизни, праздничности, декоративного великолепия картину.

Два десятка персонажей Веронезе — Мадонну и окружающих ее святых, фигуры Веры, Надежды и Милосердия, взрослых членов семьи Куччина и восьмерых детей объединяет плавный волнообразный ритм; терракотово-красные тона великолепного платья Дзуаны Куччина, ослепительно-белые одежды Веры, мшисто-зеленые и розово-лиловые тона одежд Надежды и Милосердия образуют изысканный красочный аккорд, подчеркнутый темными тонами одежд мужчин. Полная достоинства и величия Дзуана Куччина является не только композиционным, но и образным центром композиции, в торжественность которой вносят живую ноту, особую теплоту и естественность полные непринужденности дети.

Благовещение, Паоло Веронезе - описание картины

Мистическое обручение Святой Екатерины. Ок. 1578

В 1570-е — 1580-е годы Веронезе, дарование которого в предыдущий период наиболее полно раскрылось в монументальной живописи, пишет ряд больших алтарей и композиции на религиозные и мифологические темы, предназначенные для частных заказчиков.

Алтарные композиции Веронезе нередко полны праздничного, светского великолепия. Таково эффектное «Мистическое обручение Святой Екатерины» (ок. 1475, Венеция, Галерея Академии). Но особенно изысканны его небольшие картины, написанные мелкими, как бы вибрирующими мазками, создающими волшебное мерцание красок.

Таково прекрасное «Нахождение Моисея» (1570-е, Мадрид, Прадо).

Нахождение Моисея. 1570-е

Триумф Венеции. 1575

Напротив, последний выполненный им большой цикл плафонов в зале Колледжо Дворца Дожей (1575) очень эффектен и праздничен, но в нем есть не свойственная более ранним работам Веронезе монументальная холодность и иллюстративность.

Последняя работа Веронезе — огромный овальный плафон «Триумф Венеции» (1585, Венеция, Дворец Дожей), написанный помощниками мастера по его эскизам, несмотря на то, что некоторые его мотивы вторичны, выгодно выделяется на фоне живописной декорации этого зала, созданной после пожара 1577 года в спешке и преимущественно второстепенными мастерами.

Со смертью Тициана (1576), Веронезе (1588) и Тинторетто (1594) завершилась великая эпоха венецианского Возрождения. В XVII веке венецианская живописная школа стала в Италии одной из второстепенных.

Но в XVIII веке Венеция переживает новый, последний расцвет, становится одним из самых блистательных центров итальянской культуры.

Именно в это время наследие Веронезе становится предметом пристального изучения для венецианских историков и одним из главных источников вдохновения для крупнейшего в Европе XVIII века мастера монументальной живописи — венецианца Джамбаттиста Тьеполо.

Ирина Смирнова

Источник: http://www.art-catalog.ru/article.php?id_article=543

Благовещение / шедевры Леонардо | Вазари | Веронезе

В этот день Деве Марии явился архангел Гавриил и возвестил Ей о грядущем рождении Иисуса Христа — Сына Божьего и Спасителя мира.

Благовещение входит в число двенадцати важнейших праздников православия и является третьим по значению праздником после Пасхи и Рождества Христова. Церковь установила празднование Благовещения в IV ст.

после того, как самостоятельно начали отмечать Рождество Христово.

Празднование Благовещения не отменяется, даже если праздник приходится на Пасху, и пост ради него ослабляется.

Говорят, что весна в этот день окончательно поборола зиму, Бог благословляет землю и открывает ее для сева, а потому только после Благовещения можно было начинать полевые работы.

Читайте также:  «летний день», ханс даль — описание картины

В целом на Благовещение категорически запрещалось делать какую-то работу: «птица гнезда не вьет, девица косы не плетет».религиозный сюжет вдохновил великих на прекрасные живописные полотна,которые отследила с описанием.

  • Благовещение, Паоло Веронезе - описание картины
  • Благовещение
  • — Леонардо Да Винчи.

Около 1472. Дерево, масло, темпера. 98х217

  1. Благовещение, Паоло Веронезе - описание картины
  2. Благовещение, Паоло Веронезе - описание картины
  3. Благовещение
  4. — Сандро Боттичелли.

1485. Дерево, темпера. 19,1×31,4Благовещение, Паоло Веронезе - описание картины

В этой небольшой по размеру картине Гавриил, явившись Марии, все еще летит, что видно не только по его трепещущим крыльям и белому шлейфу, который раздувается за спиной, но и по тому воздуху, который наполняет одежду архангела. А Мария, хоть и склонилась на одно колено, словно стоит на воздушной подушке, которая несет Ее к вестнику.

Этот полет навстречу друг другу зрительно приостанавливает лишь колоннада со светлой драпировкой, разделяющая персонажей. Движение чувствуется и в ангельском одеянии, складки которого ложатся причудливыми волнами, и в струящейся белой занавеси у колонн, но оно несколько сдерживается строгой архитектурой интерьера. Цвета у художника глубокие, но тоже воздушные.

В плаще Марии — насыщенная голубизна небес и морей (в Италии Богоматерь еще и покровительница моряков). Чувство цвета у Боттичелли было настолько тонким, что одних оттенков белого в картине множество: цвет ангельского одеяния, крыльев, лилий, мраморной колонны или драпировки разный. И все краски живописца — словно промытые, новые, никем еще не использованные.

В его картинах всегда царит утро.

  • Благовещение, Паоло Веронезе - описание картины
  • Благовещение
  • — Джорджо Вазари.

1564-1567. Дерево, масло. 216х166 смБлаговещение, Паоло Веронезе - описание картины

В этом полотне Вазари использует ставший каноническим для живописи библейский мотив — явление архангела Гавриила Деве Марии с известием о ее непорочном зачатии. Картина — яркий образец маньеризма — сложные очертания образов, обилие драпировок, замысловатые позы, множество символов.

Все эти детали характерны для работ в этом стиле и для творчества художника этого периода.

На полотне изображены две крупные фигуры — Дева Мария в свободно драпирующихся развевающихся одеждах и женоподобный светловолосый архангел с золотыми крыльями, преклоняющий колена перед будущей Богоматерью и держащий в руках ветку цветущей лилии — символ невинности.

Оба персонажа запечатлены на темном фоне, благодаря чему рельефно выступают из темноты и кажутся воздушными и легкими. Свет падает на них спереди, со стороны зрителя, и исходит сверху, от парящей над ними голубки — символа Святого Духа.

Обращает на себя такая деталь, как место, где встретились Мария и посланец Бога. Это типичная комната эпохи Возрождения, с каменным порталом двери и пышным бархатным балдахином кровати, на которой сидит Дева Мария. Это также характерно для живописи той эпохи, которая использовала современный антураж для изображения давно прошедших событий.

  1. Благовещение, Паоло Веронезе - описание картины
  2. Благовещение
  3. — Паоло Веронезе.

1578. Холст, масло. 271х541Благовещение, Паоло Веронезе - описание картины

«Благовещение» было написано для Скуолы Деи Мерканти (ее герб — рука, благословляющая крест — сияет в середине композиции, над аркой), здание которой и сегодня находится близ церкви Мадонны дель Орто.

Первоначально полотно составляло центральную часть триптиха, его боковые холсты изображали Монохромные аллегорические фигуры Милосердия и Beры (сегодня — в Национальной библиотеке Святого Марка в Венеции). На базах колонн помещены гербы заказчиков полотна — семейств Кадабраццо и Копони.

Композиция строится как театральное представление в декорациях с архитектурной перспективой.

В глубине анфилады — маленький храм, словно втягивающий в себя великолепное пространство и напоминающий церковь Санта — Мария Новелла в Виченце, городе Андреа Палладио, не только великого зодчего, но и создателя великолепных сценографических иллюзий, прославивших на весь мир городской Театро Олимпико.

Источник: https://li-ga2014.livejournal.com/532801.html

​Паоло Веронезе

09 Марта 2017

Паоло Веронезе (Кальяри), родившийся в 1528 году в Венеции, по праву считается одним из величайших живописцев венецианской школы, наравне с Тицианом и Тинторетто. Наличие характерных для венецианской школы черт не исключает и неповторимую индивидуальность живописного стиля Веронезе. С характерной для гениев смелостью, художник сумел переосмыслить традиционные каноны и представить знакомые образы в новом свете. Смелость взглядов художника коснулась, прежде всего, религиозной тематики. В его работах Иисус, апостолы и святые не просто помещены в современные для художника реалии — это был уже известный прием — но оказываются представлены, как живые люди, вместо образов, всем своим видом демонстрирующих духовное превосходство. Подобная смелость даже столкнула Паоло с инквизицией, узревшей ересь в его вариации на тему Тайной вечери, однако стороны сумели достичь компромисса. Наставниками Веронезе были Антонио Бадиле, на дочери которого художник в итоге женился, и Джованни Франческо Карото — оба художника представляли живописную школу Вероны, влияние которой прослеживается на ранних работах Паоло.  Благовещение, Паоло Веронезе - описание картины

Преображение Марии Магдалины, 1548.

  В возрасте 23-х лет начинает получать заказы от знатных фамилий Венеции: семья Джустиниани пригласила художника для росписи стен церкви Сан-Франческо-делла-Винья, семья Соранцо наняла художника (а вместе с ним еще Джованни Баттисту Зелотти и Ансельмо Каннери) для росписи своей виллы под Тревизо. До нашего времени сохранились лишь фрагменты этих работ, но именно они, по мнению искусствоведов, сыграли важную роль в становлении репутации молодого художника. Так, в 1552 году кардинал Эрколе Гонзага, двоюродный дед Гульельмо Гонзага, герцога Мантуи, заказал Веронезе алтарь для базилики Святого Петра — кафедрального собора Мантуи. Выполняя заказ, художник не упустил возможности изучить работы Джулио Романо, наиболее известного из учеников Рафаэля, одного из основоположников маньеризма. В следующем году Паоло окончательно переезжает в Венецию, получив правительственный заказ на роспись потолков в Зале Совета Десяти (Sala dei Cosiglio dei Dieci) во Дворце Дожей. Затем он написал «историю Эстер» на потолке церкви Сан-Себастьяно. А в 1557 году Веронезе украсил фресками библиотеку Марциана, за что он был удостоен премии, присужденной Тицианом и Сансовино. Эти работы закрепили за Паоло репутацию настоящего мастера, выделив его имя среди венецианских современников. Благовещение, Паоло Веронезе - описание картины  

Коронация Богородицы, 1555.

  Во время перерыва в работе в Сан-Себастьяно, Веронезе украсил виллу семейства Барбаро в Мазере, великого архитектора Андреа Палладио. Прекрасно сработанные мифологические сюжеты фресок буквально лучились поэтическим вдохновением. Эти работы были призваны объединить культуру гуманизма с христианской духовностью. Заодно Веронезе написал и портреты некоторых представителей семьи Барбаро, после чего у художника не было недостатка в заказах на портреты для первых лиц республики. Стоит заметить, что после завершения работ на вилле Барбаро художник встретился с ди Пьетро (настоящая фамилия Палладио, признаваемого одним из наиболее влиятельных архитекторов ever), и встречу эту современники характеризовали, как «триумф». Благовещение, Паоло Веронезе - описание картины  

Портрет неизвестного мужчины (предположительно Даниеля Барбаро) и венецианки (La Bella Nani).

  «Свадьба в Кане», написанная в 1562-63 годах, также была связана с Палладио. Работа была заказана монахами-бенедиктинцами для монастыря Сан-Джорджо-Маджоре (архитектором которого являлся Палладио), расположенного на небольшом острове напротив Собора Святого Марка, в Венеции. Спецификой заказа были огромный размер изображения (необходимо было покрыть 66 кв. м.) и обязательное качество используемых материалов (синяя краска и ее оттенки, к примеру, должны были содержать лазурит). Договором также было предусмотрено, что картина должна содержать как можно больше рисунков (в результате на ней оказались портреты Тициана и Тинторетто, а также автопортрет самого Веронезе).  Благовещение, Паоло Веронезе - описание картины

Свадьба в Кане, 1563.

  Другой шедевр Веронезе — «Семейство Дария перед Александром». Картина отражает сцену, описанную у различных греческих, а позже и римских историков: Александр Македонский отпускает жену, дочерей и мать Дария III, после разгрома последнего в битве при Иссе. Что характерно, сцена носит ироничный и юмористический характер — мать Дария, Сисигамбис, преклоняет колено перед Гефестионом, перепутав его с Александром, но последний, понимая ее ошибку, переводит все в шутку. По легенде, картина была написана Веронезе тайком, во время его отдыха в гостях семейства Пизани в их фамильной вилле. Он оставил полотно под кроватью в своей комнате, в знак благодарности хозяевам. Распространению данной легенды способствовал Гёте, посещавший в 1786 Венецию, гостивший в Палаццо Пизани-Моретта и вспоминавший после о данном полотне и истории его возникновения.  Благовещение, Паоло Веронезе - описание картины

Семья Дария перед Александром, 1570.

  Было также увековечено и удивительно счастливое морское сражение при Лепанто, в ходе которого в 1571 году флот объединенной Священной лиги разгромил османскую флотилию в Патрасском заливе у мыса Скрофа. Сегодня существует мнение, что чудесная победа европейцев — заслуга стихии — незадолго до сражения состоялось извержение вулкана Санторин, последствия которого и «покарали» сарацин, что образно изображено в виде помощи небесного воинства. Благовещение, Паоло Веронезе - описание картины

Битва при Лепанто, 1572.

  Самой известной работой Паоло Веронезе является «Пир в доме Левия», изначально именовавшаяся «Тайная вечеря». Однако вольная трактовка обстановки и деталей композиции, присутствие не отмеченных в каноничных источниках действующих лиц — все это заинтересовало инквизицию, представители которой вежливо поинтересовались, не еретик ли Паоло часом? Но, благо, итальянская инквизиция действовала не так жестко, как испанская, а у самого художника к тому времени было достаточно покровителей из числа представителей политической, религиозной и экономической элиты. Так что суд состоялся более-менее честный, художник объяснил все элементы, присутствующие на полотне, а компромиссом стало переименование картины в «Пир в доме Левия». Благовещение, Паоло Веронезе - описание картины  

Пир в доме Левия, 1573.

  Будучи не только большого таланта, но и великого мастерства живописцем, желая сохранить свои полотна в веках, Паоло Веронезе много экспериментировал с грунтами, стремясь совершенству — благодаря этому и по сей день удивительные цвета его картин радуют глаз. Эмоциональностью своих картин художник снискал славу предвестника импрессионистов. А если копнуть еще чуть глубже, то выяснится, что представители различных теософских обществ почитают Паоло Веронезе, как Павла Венецианца — последнюю известную инкарнацию великого Учителя Света, многие тысячелетия ведущего деятельность во благо развития творческого потенциала человечества. Павел Венецианец, кроме прочего, под именем Флорентиец присутствует в известном оккультном труде К. Антаровой «Две жизни». Однако тут уже мы вновь ступаем на шаткую стезю тайн, домыслов и догадок, а Паоло Веронезе — личность историческая, оставившая в наследие множество прекрасных полотен, трудами вписав свое имя в историю мировой культуры.  Благовещение, Паоло Веронезе - описание картины

Поклонение волхвов, 1573.

Источник: https://estetico.me/posts/view/paolo-veroneze

Художник Паоло Веронезе: картины с названиями :

Паоло Веронезе — живописец эпохи Высокого Возрождения или чинквиченто. Представитель венецианской школы, оставивший весомое художественное наследие. Картины художника Веронезе хранятся и экспонируются во многих известных музеях мира.

Рождение мастера

Настоящее имя Паоло Веронезе — Паоло Калияри. Свой псевдоним он взял по названию места, где родился, а родился он в городе Вероне — родине Ромео и Джульетты, входившей в то время в состав Венецианской республики.

Отец его был скульптором. Рано проявленные фамильные способности к творчеству (в тринадцать лет) привели его на обучение живописи к Антонио Бадиле.

Особую рельефность его образы получили благодаря влиянию другого веронского мастера — Микеле Санмикели.

В веронский период творчества Веронезе картины писал в основном на церковные сюжеты: «Обручение святой Екатерины», «Положение во гроб», «Крещение Христа», «Оплакивание Христа», «Святое семейство с маленьким Иоанном Крестителем».

Предвенецианский период в творчестве живописца начался с работы по росписи виллы Соренцо в итальянской коммуне Тревилле, находящейся в провинции Александрия региона Пьемонт.

В Мантуе, в регионе Ломбардия, пишет картину «Искушение святого Антония» для базилики Сан-Пьетро.

Признание

В самой Венеции Веронезе работает по живописному оформлению знаменитого Дворца дожей, а затем в церкви Сан-Себастьяно, библиотеке Сан-Марко, церкви Санта-Мария Дзатарре и создает фрески для палаццо «Тревизан», находящегося на одном из островов венецианской Лагуны — Мурано. А после возвращения из Рима, где он пробыл совсем недолго, Веронезе работает над росписью церкви Санта-Вероника в небольшом селении Мазере провинции Виченца неподалеку от Венеции.

  • Кроме работы над монументальными росписями вилл, палаццо, базилик, создавал Паоло Веронезе картины и в технике камерной живописи, среди которых следует назвать четыре полотна на тему «Аллегории любви», а также серию картин об амурных похождениях Марса, Венеры, Адониса и др.
  • Самым масштабным полотном считается монументальная картина Веронезе, находящаяся во Дворце дожей — «Триумф Венеции».
  • Скончался Паоло Веронезе в возрасте шестидесяти лет от пневмонии и похоронен в базилике Сан-Себастьяно в Венеции.

Благовещение, Паоло Веронезе - описание картины

«Триумф Венеции»

Много творческих сил и времени потратил Паоло Веронезе на оформление одной из архитектурных жемчужин Венеции — Дворца дожей. Это было четвертое по счету сооружение, предназначенное для размещения выборного правителя Венецианской республики — дожа.

Здесь же проходили заседания законодательного и судебно-исполнительного органов управления Венецией — Большого Совета и Совета Сорока, а также тайной канцелярии — Совета Десяти.

Первые три были разрушены: первое — во время восстания, второе сгорело при пожаре, третье обветшало и было разобрано.

Благовещение, Паоло Веронезе - описание картины

В новом, четвертом, дворце до работы в нем Веронезе тоже была проведена реконструкция: коснулась она южного крыла, сильно пострадавшего при пожаре. Практически все росписи руки Джорджоне погибли. Восстанавливать их и были приглашены Паоло Веронезе и еще один талантливый молодой художник Тинторетто.

Овальный плафон для потолка зала Большого Совета, по неточным сведениям, был выполнен в 1587 году. В некоторых источниках можно встретить информацию, что роспись выполнял не сам Веронезе, а по его эскизам малозначительные мастера. Однако в большинстве источников все-таки полноценное авторство остается за маэстро.

Аллегории «Триумфа Венеции»

Картина Веронезе полна аллегорий. Прежде всего, необходимо отметить, что находящийся внизу зритель становится участником события, происходящего на полотне. Он как бы располагается в самом нижнем ярусе среди всех персонажей.

Нижний ярус картины — площадь перед зданием, возможно, дворцовым, фрагмент которого мы видим на плафоне. Здесь мы видим толпу жителей Венеции — преимущественно простолюдинов — которых усмиряет конная стража, одетая в доспехи.

Можно предположить, что имеется в виду усмирение венецианскими властями восстаний и бунтов, которое заканчивалось победой республиканского правительства.

Благовещение, Паоло Веронезе - описание картиныТоржествующая Венеция в облике прекрасной женщины, напоминающей античную богиню, победно восседает на троне. А ангел возлагает на ее голову венец как символ победы и власти. При этом взор невольно обращается к трону: кажется, что он сделан в виде скамьи, напоминающей фрагмент средневековой крепостной городской стены с двумя квадратными зубчатыми башнями по бокам. Возможно, башни служат опорой для антаблемента здания. Тогда трон может являться аллегорией прочности и незыблемости города-государства, находящегося под защитой своих правителей.

Венеция на троне размещается на спустившемся на уровень третьего яруса кучевом удлиненном облаке, как на опоре, данной ей небесными силами. Ее окружают фигуры, олицетворяющие человеческие достоинства.

Чуть ниже, на втором ярусе — витой балюстраде дворца — разместились знатные жители Венеции. Некоторые смотрят свысока вниз на простой народ, а иные по витым колоннам взбираются выше, к власть имущим.

Вряд ли их интересуют добродетели.

Самый высокий ярус — Небо, как место обитания Бога, откуда он взирает на происходящее и благословляет Венецию на долгое царствование. Особенно значимой и понятной эта аллегория становится, если знаешь о политических распрях между городами-государствами Италии в эпоху Возрождения, когда Флоренция, Венеция и Сиена боролись за свое первенство среди прочих.

Характеристика творчества

Паоло Веронезе, живший и творивший в Венеции, был одним из тех художников, которые создавали почти материальные образы при помощи использования большой гаммы цветов и их оттенков, минимизировав при этом работу со светотенью. Колорит был ими возведен в статус одного из важнейших средств художественной выразительности.

А поскольку все художники венецианской живописной школы были патриотами родины, то из Венеции не уезжали и в качестве натуры для фона использовали ее романтичные виды и типажи персонажей. А живописные традиции в семьях художников передавались из поколения в поколение, и сохранялись секреты фамильного мастерства и почерка.

Если углубиться в изучение существования Венецианской республики, то не только вся ее история, но и художественное творчество было пронизано духом свободы. Среди мастеров венецианской живописной школы Веронезе был самым типичным. Но его творчество отличалось особым простодушием и отдаленностью от психологичности, как у Леонардо да Винчи.

Шедевры Веронезе

С названиями картин многие любители живописи ассоциативно вспоминают удивительно яркие картины из жизни ренессансного общества. В произведениях мастера не было религиозного смысла.

Это были очень красочные изображения эпизодов светской жизни — трапез, развлечений, церемоний…

Хотя оболочка, по сути, была взята из церковных сюжетов: «Брак в Кане Галилейской», «Пир в доме Левия» («Тайная вечеря») и т. д.

Благовещение, Паоло Веронезе - описание картины Последняя из картин, к слову, вызвала протест со стороны католической церкви и требование заменить собаку на изображение Марии Магдалины. В произведениях Веронезе даже культовые персонажи ведут себя как простые люди в реальной жизни: разрезают жаркое, накладывают еду на блюдо, ковыряют в зубах и т. д. При этом все выглядит не приземленно, а наоборот, показывает жизнь во всей ее естественной красоте. Плотское и чувственное в искусстве Паоло Веронезе есть особая ценность жизни.

В своем творчестве он передает красоту формы, цвета, текстуры, фактуры, зрелищность перспективы и гармонию композиции. Использует эти выразительные средства так, чтобы достичь максимального художественного и эмоционального эффекта.

В некоторых полотнах художника заложен глубокий философский смысл. Примером одного из таких произведений является картина «Сусанна и старцы» Веронезе. Кстати, он — один из художников, чьи рисунки искали коллекционеры при его жизни.

Благовещение, Паоло Веронезе - описание картины

Картина Веронезе «Похищение Европы»

Паоло Веронезе создал это полотно по античному мифу о том, как верховный бог Зевс украл свою возлюбленную Европу, дочь финикийского царя, и уплыл с нею на остров Крит. Веронезе запечатлел в своем полотне момент, когда прогуливающаяся со свитой Европа встречает прекрасного быка, тот подставляет ей спину, на которую девушка и садится, не подозревая, что ее ждет дальше.

Благовещение, Паоло Веронезе - описание картины

Зрителю знающему остается только вспомнить содержание мифа, а незнающему — предоставляется возможность создать свою версию того, чем закончится история.

Источник: https://www.syl.ru/article/332877/hudojnik-paolo-veroneze-kartinyi-s-nazvaniyami

Веронезе (Паоло Кальяри), Изображений: 52

Паоло Кальяри (Калиари) – итальянский автор времён Позднего Возрождения – известен в мире живописи как выдающийся венецианский художник. Пятый ребёнок скульптора Габриеля, он получил прозвище Веронезе благодаря месту своего рождения – городу Верона.

Первое художественное обучение проходил как у отца, так и у своего дяди Антонио Бадиле – скромного веронского живописца.

Сильное влияние на его творчество оказали как веронские авторы Паоло Фаринато и Доменико Брузазорчи, так и традиционный интерес художников школы Вероны к архитектурно-пространственным конфигурациям. Начиная с конца 1540-х автор работал самостоятельно.

Начало творчества

Первое время Веронезе трудился над фресками и масляными композициями на терраферме. Блестящие способности колориста и талант декоратора проявились в работах на мифологическую тематику (начало 1550-х).

Написанные на вилле Соранцо (недалеко от Кастельфранко) его юношеские произведения отличаются характерным веронской школе нежным сочетанием цветов, а также привнесённой автором праздничностью и жизнерадостностью.

В них чувствуется свобода художественных образов, полученная благодаря влиянию школы Рафаэля, Пармиджанино, Микеланджело, Корреджо. Об одарённости живописца быстро узнали далеко за переделами родного города.

1553 год ознаменовался приездом Веронезе в Венецию с целью участия в работе по оформлению Дворца дожей. Он занимался декоративными панно и плафонами (творил на холсте в технике масляной живописи). Эти заказы были оценены не ниже произведений его известнейших современников – Тинторетто и Тициана. Они прославили его на весь мир.

Венеция в эти годы была развитым культурным центром Италии. Цвет был основным средством выражения у местных художников. У Веронезе, прирождённого декоратора, живопись также строилась на колорите.

Чаще всего с целью оформления стен дворцов применяли станковые картины, архитектура и живопись зачастую не были внешним продолжением друг друга.

Паоло Кальяри, расписывая стены дворцов, вилл и церквей, среди живописцев-современников стал, по сути, родоначальником декоративных ансамблей, включая свою живопись в архитектуру благодаря технике фрески.

Отличительной особенностью творчества Веронезе было использованием в росписях (преимущественно в плафонах) редких ракурсов, неожиданных пространственных поворотов, ориентированных на то, что человек смотрит на фигуру, отражённую на потолке, снизу вверх. Автор базировал колорит на последовательной смене ярких цветовых пятен и нежных тонов, отдавая предпочтение серебристой и холодной красочной гамме.

В достаточно молодом возрасте (около 30 лет) Паоло Кальяри призвали в Венецию для оформления церкви Святого Себастьяна (украшение ризницы). Он настолько хорошо выполнил порученную ему миссию, что потом вплоть до 1570 года постоянно возвращался к работе на благо этой церкви и монастыря при ней. Благодаря этому после смерти Веронезе был удостоен чести быть погребённым в её стенах.

Веронезе творил не только в Венеции, он ещё и выполнял заказы в Падуе, Виченце и Мантуе.

Сформировавшаяся к середине 1550-х творческая манера художника вобрала в себя прекраснейшие черты венецианской школы: пластичность формы и невесомый рисунок в его произведениях сочетаются с изысканной цветовой гаммой, базирующейся на непростых смешениях чистых цветов, соединённых серебристым пронизанным светом тоном.

Период расцвета

Важным заказом Веронезе явилась работа в церкви Сан Себастьяно – роспись по библейским сюжетам истории Эсфири.

В отражениях евангельских сцен с Христом художник свойственным ему образом объединил современное с библейским: в помещениях, оформленных в венецианском стиле, с задними планами эпохи Возрождения, пируют, одетые в итальянские костюмы, современники живописца.

В произведениях Паоло Кальяри перед глазами зрителей оживает шик пиров того времени: сочетание любви к нарядам и роскоши с жаждой удовольствий, которыми славились венецианцы.

В религиозных и светских произведениях умелый и тонкий рисунок сочетается с богатством идеи и блеском тёплого колорита. В качестве портретиста Паоло Веронезе приближается к манере Тинторетто, оставаясь в тоже время оригинальным.

В 1560-х годах происходит расцвет его творчества, работы приобретают более светский характер. Автор изображает современную Венецию, эпизоды из жизни, архитектурные ансамбли города. Исполненные горделивого достоинства его персонажи шикарны в современных костюмах. Картины полны веселья и радости.

Благодаря Тициану Веронезе участвовал в оформлении плафонов библиотеки Сан Марко. С тех пор и до смерти Паоло Кальяри был одним из самых деятельных и блестящих мастеров монументально-декоративного искусства, работая как для церковных и городских властей, так и по заказам частных лиц.

Последние месяцы жизни автор посвятил восстановлению декораций интерьера Дворца дожей, пострадавшего в пожаре 1577 года. Его творчество – финал искусства позднего Возрождения.

Анна Жукова

Источник: https://gallerix.ru/storeroom/1948194332/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector