Автопортрет, альбрехт дюрер, 1498

Автопортрет, Альбрехт Дюрер, 1498 В правом верхнем углу сделана надпись: «Я сам нарисовал себя в зеркале в 1484 году,когда я был еще ребенком. Альбрехт Дюрер».

В Германии конца XV века не приняты были автопортреты. 13-летний Дюрер не мог видеть никаких образцов, как не мог предполагать, что когда-то именно благодаря ему в европейском искусстве утвердится такой жанр — автопортрет. С интересом естествоиспытателя, столь характерным для эпохи Ренессанса, Альбрехт просто фиксировал заинтересовавший его объект — собственное лицо — и не пытался себя украсить, героизировать или принарядить (как станет поступать, повзрослев). 

Альбрехт был тогда подмастерьем у ювелира – своего отца.

Автопортрет с повязкой, 1491 год

Автопортрет, Альбрехт Дюрер, 1498

Следующие дошедшие до нас графические автопортреты Альбрехта Дюрера выполнены в 1491—1493-м годах. Их автору чуть-чуть за двадцать. Здесь уже использован не серебряный карандаш, а перо и чернила. А сам Дюрер — больше не подмастерье ювелира, а начинающий художник.

Автопортрет с остролистом (Автопортрет с чертополохом),  1493 год

Автопортрет, Альбрехт Дюрер, 1498

Это первый из автортретов Дюрера, написанных маслом. Всего их известно три: первый — луврский, второй хранится в Прадо (Мадрид), а третий и самый знаменитый — в Старой пинакотеке Мюнхена.

Автопортрет, 1498 год

Автопортрет, Альбрехт Дюрер, 1498

«Это я писал с самого себя. Мне было 26 лет. Альбрехт Дюрер».

Между двумя автопортретами — этим и предыдущим — прошло всего пять лет, и это были очень важные годы в биографии Дюрера.

В эти пять лет Дюрер не только женился,но и прославился, не только возмужал, но и успел осознать себя большим художником, универсальной личностью, для которой стали тесны рамки родного города, так как теперь Дюреру нужен весь мир.

В этом автопортрете из Прадо,в самом взгляде Дюрера, в его спокойной и уверенной позе и в том, как его руки опираются на парапет, ощущается особое, осознанное достоинство.

Автопортрет в одежде, отделанной мехом («Автопортрет в возрасте 28-ми лет», «Автопортрет в шубе»), 1500 год

Автопортрет, Альбрехт Дюрер, 1498

«Старый Дюрер, зайдя как-то в мастерскую сына, увидел картину, только что законченную им. Христа — так показалось золотых дел мастеру, зрение которого окончательно испортилось. Но, всмотревшись пристальнее, увидел он перед собою не Иисуса, а своего Альбрехта. На портрете был одет его сын в богатую меховую шубу.

Зябко стягивала ее борта рука с бледными, беспомощными в своей худобе пальцами. Из мрачного фона, словно из небытия, выступало не просто лицо — лик святого. В глазах застыло неземное горе. Мелкими буковками сделана надпись: „Таким нарисовал себя я, Альбрехт Дюрер из Нюрнберга, в возрасте 28 лет вечными красками“».

Автопортрет, Альбрехт Дюрер, 1500 Праздник четок (Праздник розовых венков), 1506 год

Автопортрет, Альбрехт Дюрер, 1498

В правом углу алтарной картины«Праздник четок», написанной по заказу немецкой общины в Венеции, художник изображает себя в пышном одеянии. В руках он держит свиток, где написано, что Альбрехт Дюрер завершил картину в пять месяцев, хотя на самом деле работа над ней продлилась не меньше восьми: Дюреру было важно доказать сомневающимся итальянцам, что в живописи он так же хорош, как и в гравюре.

Автопортрет, Альбрехт Дюрер, 1498

Алтарь Иова (Алтарь Ябаха). Реконструкция, 1504 год

Автопортрет, Альбрехт Дюрер, 1498

Алтарь Ябаха (иногда его еще называют «Алтарь Иова»), вероятно,был заказан Дюреру курфюстом Саксонским Фридрихом III для замка в Виттенберге в ознаменование окончания эпидемии чумы 1503 года. 

Автопортрет, Альбрехт Дюрер, 1498 Себя Дюрер изобразил в образе барабанщика. В реальности художник интересовался музыкой, пробовал играть на лютне,но есть в этом образе нечто еще более несомненно дюреровское — присущая ему экстравагантность в выборе одежды. Дюрер-барабанщик изображает себя в черной чалме и необычной по крою короткой оранжевой накидке.

Автопортрет в обнаженном виде. Альбрехт Дюрер, 1509 год

Автопортрет, Альбрехт Дюрер, 1498

Немецкий филолог и историк XVI века Иоахим Камерарий Старший для издания книги Дюрера о пропорциях написал очерк жизни и творчества художника.

Внешность Дюрера в нём Камерарий описывал так: «Природа наделила его телом,выдающимся своей стройностью и осанкой и вполне соответствующим в нём благородному духу… Он имел выразительное лицо, сверкающие глаза, нос благородной формы,…довольно длинную шею, очень широкую грудь, подтянутый живот,мускулистые бедра, крепкие и стройные голени. Но ты бы сказал, что не видел ничего более изящного, чем его пальцы. Речь его была столь сладостна и остроумна,что ничто так не огорчало его слушателей, как её окончание».

То, с какой откровенностью Дюрер изображает не чью-нибудь, а собственную наготу, вплоть до ХХ века оставалось чем-то беспрецедентным и настолько шокирующим, что во многих изданиях этот поколенный автопортрет Дюрера стыдливо обрезался на уровне пояса. 

Здесь Дюреру 51 год. Он ощущает себя глубоким стариком.

 Автопортрет, 1521 год

А этот автопортерт — не картина и не гравюра, а визуализация диагноза из письма,написанного Дюрером доктору, у которого хотел получить консультацию. Вверху сделано пояснение: «Там, где жёлтое пятно и куда указывает мой палец, там у меня болит». 

Более подробно об автопортретах Дюрера можно прочитать в лонгриде Артхива на эту тему. 

Источник: http://izbrannoe.com/news/iskusstvo/10-avtoportretov-dyurera-pervogo-evropeyskogo-khudozhnika-osmelivshegosya-risovat-samogo-sebya/

Альбрехт Дюрер 1471 -1528 Автопортрет 1484 Вена Альбертина

Автопортрет, Альбрехт Дюрер, 1498 Автопортрет, Альбрехт Дюрер, 1498 Автопортрет, Альбрехт Дюрер, 1498 Автопортрет, Альбрехт Дюрер, 1498 Автопортрет, Альбрехт Дюрер, 1498 Автопортрет, Альбрехт Дюрер, 1498 Автопортрет, Альбрехт Дюрер, 1498 Автопортрет, Альбрехт Дюрер, 1498 Автопортрет, Альбрехт Дюрер, 1498 Автопортрет, Альбрехт Дюрер, 1498

1495, Инсбрук

Альбрехт Дюрер Вид города Триент с севера, 1495, Бремен, Кунстхалле

Фридрих Саксонский 1496

Портрет Освальда Креля, 1499

Альбрехт Дюрер Автопортрет, 1498, Мадрид, Прадо

Альбрехт Дюрер Автопортрет, 1500, Мюнхен, Старая Пинакотека

Апокалипсис 1497 -1498 15 листов 39, 5 х28, 4 Мученичество Иоанна Евангелиста

Альбрехт Дюрер Апокалипсис Четыре апокалиптических всадника, 1498, ксилография

Альбрехт Дюрер Апокалипсис Битва Архангела Михаила с дьяволом, 1498, ксилография

«Большие Страсти» , 1497 – 1500 (39 х28) Моление о чаше Несение креста

Жизнь Марии опуб. 1511 г. Благовещение Иоакиму

Иоаким и Анна у золотых ворот Благовещение

Введение во храм Рождество Марии

Альбрехт Дюрер Алтарь Паумгартнеров, о. 1500, Мюнхен, Старая Пинакотека

Альбрехт Дюрер Алтарь Паумгартнеров, о. 1500, Мюнхен, Старая Пинакотека

Альбрехт Дюрер Поклонение волхвов, 1504, Уффици, Флоренция

Мадонна с младенцем Ок. 1498

Оплакивание 1500 -1503

Альбрехт Дюрер Заяц, 1502, Вена, Альбертина

Альбрехт Дюрер Большой куст чертополоха, 1503, Вена, Альбертина

Альбрехт Дюрер

Альбрехт Дюрер

Альбрехт Дюрер Праздник четок, 1506, Прага, Национальная галерея

Альбрехт Дюрер Праздник четок, 1506, Прага, Национальная галерея

Альбрехт Дюрер Мадонна с чижиком

Христос среди книжников. 1506.

Портрет молодой женщины 1505

Портрет венецианки 1506 -1507

Адам и Ева, 1504 Аполлон, 1504

Альбрехт Дюрер Адам и Ева, 1507, Мадрид, Прадо

Мученичество 10 000 христиан при персидском царе Сапоре, 1508

Портреты императовов Карла Великого и Сигизмунда, 0 1512 Для палаты реликвий государственной власти

Альбрехт Дюрер Ландауэрский алтарь (Поклонение Троице), 1511, Вена, Музей истории искусств

Альбрехт Дюрер Ландауэрский алтарь (Поклонение Троице), 1511, Вена, Музей истории искусств

Альбрехт Дюрер Ландауэрский алтарь (Поклонение Троице), 1511, Вена, Музей истории искусств

Альбрехт Дюрер Ландауэрский алтарь (Поклонение Троице), 1511, Вена, Музей истории искусств

Альбрехт Дюрер Ландауэрский алтарь (Поклонение Троице), 1511, Вена, Музей истории искусств

Альбрехт Дюрер Ландауэрский алтарь (Поклонение Троице), 1511, Вена, Музей истории искусств

Альбрехт Дюрер Ландауэрский алтарь (Поклонение Троице), 1511, Вена, Музей истории искусств

Альбрехт Дюрер Ландауэрский алтарь (Поклонение Троице), 1511, Вена, Музей истории искусств

Мадонна с младенцем и св. Анной, 1519

Альбрехт Дюрер Рыцарь, смерть и дьявол, 1513,

Альбрехт Дюрер Меланхолия, 1514,

Альбрехт Дюрер Св. Иероним в келье, 1514,

Носорог. 1515.

Аист 1515

Портрет матери, 1514

Альбрехт Дюрер Портрет учителя Дюрера, Михаэля Вольгемута, 1516

Альбрехт Дюрер Портрет императора Максимилиана I, 1518 -1519

Альбрехт Дюрер Портрет молодого человека, 1521, Дрезден, Картинная галерея

Альбрехт Дюрер Портрет неизвестного, 1524, Мадрид, Прадо

Альбрехт Дюрер Портрет Якоба Муффеля

Портрет Иоанна Клебергера, 1526

Альбрехт Бранденбургский, 1519

Альбрехт Бранденбургский, 1523

Фридрих Саксонский, 1524

Виллибальд Пиркхаймер, 1524

Филипп Меланхтон, 1526

Эразм Роттердамский, 1526

Альбрехт Дюрер Четыре апостола, 1526, Мюнхен, Старая Пинакотека

«Осмеяние Христа» 1503 Матиас Нитхарт Готхарт ГРЮНЕВАЛЬД (ок. 1475/80 – 1528)

Створки «Алтаря Геллера» . 1509 — 1511

Грюневальд Распятие, 1505, Базель

Грюневальд Распятие, 1505, Вашингтон, Национальная галерея

«Изенгеймский алтарь» Кольмар Музей Унтерлинден 1513 -15 Будничное раскрытие

Грюневальд Изенгеймский алтарь, 1512 -1515, Кольмар, Музей Унтерлинден Закрытый, будничный вид

Грюневальд Изенгеймский алтарь, 1512 -1515, Кольмар, Музей Унтерлинден Закрытый, будничный вид Центральная створка, Распятие

Грюневальд Изенгеймский алтарь, 1512 -1515, Кольмар, Музей Унтерлинден Закрытый, будничный вид Центральная створка, Распятие

Грюневальд Изенгеймский алтарь, 1512 -1515, Кольмар, Музей Унтерлинден Закрытый, будничный вид Центральная створка, Распятие

Грюневальд Изенгеймский алтарь, 1512 -1515, Кольмар, Музей Унтерлинден Закрытый, будничный вид Св. Антоний

Грюневальд Изенгеймский алтарь, 1512 -1515, Кольмар, Музей Унтерлинден Закрытый, будничный вид Св. Себастьян

Грюневальд Изенгеймский алтарь, 1512 -1515, Кольмар, Музей Унтерлинден Первое раскрытие; воскресный вид

Грюневальд Изенгеймский алтарь, 1512 -1515, Кольмар, Музей Унтерлинден Первое раскрытие; воскресный вид

Воскресное раскрытие

Воскресное раскрытие Ангельский концерт, Мария с Младенцем

Грюневальд Изенгеймский алтарь, 15121515, Кольмар, Музей Унтерлинден Первое раскрытие; воскресный вид

Грюневальд Изенгеймский алтарь, 15121515, Кольмар, Музей Унтерлинден Первое раскрытие; воскресный вид

Грюневальд Изенгеймский алтарь, 1512 -1515, Кольмар, Музей Унтерлинден Первое раскрытие; воскресный вид

Грюневальд Изенгеймский алтарь, 1512 -1515, Кольмар, Музей Унтерлинден Первое раскрытие; воскресный вид

Грюневальд Изенгеймский алтарь, 1512 -1515, Кольмар, Музей Унтерлинден Первое раскрытие; воскресный вид Благовещение

Грюневальд Изенгеймский алтарь, 1512 -1515, Кольмар, Музей Унтерлинден Первое раскрытие; воскресный вид Воскресение Христа

Грюневальд Изенгеймский алтарь, 15121515, Кольмар, Музей Унтерлинден Первое раскрытие; воскресный вид Воскресение Христа

Грюневальд Изенгеймский алтарь, 1512 -1515, Кольмар, Музей Унтерлинден Первое раскрытие; воскресный вид Воскресение Христа

Грюневальд Изенгеймский алтарь, 1512 -1515, Кольмар, Музей Унтерлинден Второе раскрытие; праздничный вид

Грюневальд Изенгеймский алтарь, 1512 -1515, Кольмар, Музей Унтерлинден Второе раскрытие; праздничный вид Посещение св. Антонием св. Павла Пустынника

Грюневальд Изенгеймский алтарь, 1512 -1515, Кольмар, Музей Унтерлинден Второе раскрытие; праздничный вид Искушение св. Антония

Грюневальд Изенгеймский алтарь, 15121515, Кольмар, Музей Унтерлинден Второе раскрытие; праздничный вид Искушение св. Антония

Грюневальд Изенгеймский алтарь, 1512 -1515, Кольмар, Музей Унтерлинден Второе раскрытие; праздничный вид Искушение св. Антония

Грюневальд Изенгеймский алтарь, 1512 -1515, Кольмар, Музей Унтерлинден Второе раскрытие; праздничный вид Искушение св. Антония

Грюневальд Изенгеймский алтарь, 1512 -1515, Кольмар, Музей Унтерлинден Пределла

Мадонна с младенцем «Штуппахская мадонна» 1517 -1519

Встреча св. Эразма и св. Маврикия 1517 -1523

Распятие Богоматерь

Штудии 1512 — 1514

Портрет Гвидо Гверси

Лукас Кранах Старший Распятие, 1503, Мюнхен, Старая Пинакотека

Лукас Кранах Старший Алтарь церкви Марии в Торгау, 1509, Франкфурт-на-Майне, Институт Штеделя

Лукас Кранах Старший Портрет Иоанна Куспиниана и его жены Анны. 1502 -1503, Винтертур

Лукас Кранах Старший Отдых на пути в Египет, 1504, Берлин, Государственные музеи

Лукас Кранах Старший Венера и Амур, 1509, Петербург, Эрмитаж

Лукас Кранах Старший Адам и Ева, 1510 -е, Флоренция, Уффици

Лукас Кранах Старший Портреты Генриха Благочестивого и Екатерины Мекленбургской, 1514, Дрезден, Картинная галерея

Лукас Кранах Старший Портрет Мартина Лютера и Екатерины фон Бора, 1530, Флоренция, Уффици

Лукас Кранах Старший(мастерская) «Неравные пары» , после 1530 -го

Лукас Кранах Старший Автопортрет, 1550

Альбрехт Альтдорфер Лесной пейзаж с битвой св. Георгия, 1510, Мюнхен, Старая Пинакотека

Альбрехт Альтдорфер Дунайский пейзаж, 1520 -е, Мюнхен, Старая пинакотека

Альбрехт Альтдорфер Битва Александра Македонского с Дарием, 1529, Мюнхен, Старая пинакотека

Ганс Гольбейн Младший Портрет Якоба Майера и Доротеи Каннегиссер, 1516, Базель, Публичное художественное собрание

Ганс Гольбейн Младший Портрет Якоба Майера, 1516, Базель, Публичное художественное собрание

Ганс Гольбейн Младший Мертвый Христос, 1521

Ганс Гольбейн Младший Серия гравюр «Пляски смерти»

Ганс Гольбейн Младший Портрет Эразма Роттердамского, 1523, Париж, Лувр

Ганс Гольбейн Младший Портрет Томаса Мора, 1527

Ганс Гольбейн Младший Портрет семь Томаса Мора, 1527, Базель, Публичное художественное собрание

Ганс Гольбейн Младший Мадонна Якоба Майера (Дармштадтская Мадонна), Дармштадт, замок

Ганс Гольбейн Младший Портрет семьи художника, ок. 1528 -1529, Базель, Публичное художественное собрание

Ганс Гольбейн Младший Портрет Георга Гиссе, 1532, Берлин, Государственные музеи

Ганс Гольбейн Младший Портрет французских послов Жана де Дентвилль и Жоржа де Сельв, 1533, Лондон, Национальная галерея

Ганс Гольбейн Младший Портрет английского короля Генриха VIII

Ганс Гольбейн Младший Портрет Джейн Сеймур

Ганс Гольбейн Младший Портрет Анны Клевской

Ганс Гольбейн Младший Портрет Кристины Датской, герцогини Миланской, 1538, Лондонская Национальная галерея

Ганс Гольбейн Младший Автопортрет в возрасте 45 лет, 1543, Флоренция Уффици

Ганс Гольбейн Младший

Источник: https://present5.com/albrext-dyurer-1471-1528-avtoportret-1484-vena-albertina/

Селфи XV века: автопортреты Альбрехта Дюрера | 365mag.ru

Альбрехт Дюрер (нем. Albrecht Dürer, 1471—1528) — немецкий живописец и график, один из величайших мастеров западноевропейского искусства Ренессанса

Дюрер родился в Нюрнберге, главном центре немецкого гуманизма.

Его художественное дарование, деловые качества и мировоззрение формировались под влиянием трех людей, сыгравших наиболее важную роль в его жизни: отца, венгерского ювелира; крестного Кобергера, оставившего ювелирное искусство и занявшегося издательским делом; и ближайшего друга, Вилибальда Пиркхаймера — выдающегося гуманиста, познакомившего молодого художника с новыми ренессансными идеями и произведениями итальянских мастеров. Дюрер освоил основы живописи и ксилографии в мастерской художника Михаэля Вольгемута. После нескольких лет учебы он поехал в Кольмар, чтобы познакомиться с великим гравером Мартином Шонгауэром, но не застал его в живых. 1492-1494 годы он провел в Базеле, крупнейшем центре производства иллюстрированных книг. Здесь молодой художник увлекся ксилографией и гравюрой на меди. Наконец, посетив еще и Страсбург, Дюрер вернулся на родину, но вскоре отправился в Венецию. По дороге мастер выполнил несколько замечательных акварельных пейзажей, которые являются одними из первых произведений этого жанра в западноевропейском искусстве. Но художника, по-видимому, не привлекал получивший широкое распространение в самом начале XVI века прием «сфумато» – туманной мягкости очертаний в живописи, и он продолжал писать в жестком линеарном стиле.

Дюрер с увлечением рассказывал о своей жизни, возможно, побуждаемый тщеславием; он описывал различные ее аспекты в семейной хронике, в дневнике, посвященном поездке в Нидерланды, и в нескольких письмах личного характера. Автопортреты Дюрера, еще более, чем его собственные слова, обнаруживают постоянное стремление к самопознанию и формированию собственной личности.

Автопортрет, Альбрехт Дюрер, 1498

Самый первый автопортрет 13-летнего Дюрера, который он нарисовал серебряным карандашом, будучи подмастерьем у своего отца – ювелирных дел мастера Альбрехта Дюрера-старшего. На полотне написано: «Это я сам нарисовал себя в зеркале в 1484 году, когда я был ещё ребёнком. Альбрехт Дюрер»

«Автопортрет с чертополохом» Дюрер создал в 1493 году в Базеле, где работал в мастерской неизвестного художника.

Это первый автопортрет, написанный маслом, но не на доске, как было принято в то время среди немецких художников, а на пергаменте, наклеенном на холст. Здесь художнику двадцать два года.

Изящным и извилистым контурам его щегольской одежды вторят волнистые линии длинных светлых волос. Этот портрет он отослал домой, сопроводив его двустишием «Идёт моё дело, как небо велело». Автопортрет находится в Лувре.

Автопортрет, Альбрехт Дюрер, 1498

Автопортрет, 1493. Лувр, Париж

На мадридском «Автопортрете» (1498, Прадо) Дюрер предстает преуспевающим человеком. Его руки покоятся на парапете, за спиной открывается вид из окна. Здесь он уже показан с бородой, одетым в платье богатого бюргера.

В этом портрете нашел отражение ренессансный подход к трактовке личности художника, который отныне должен рассматриваться не как скромный ремесленник, а как личность, обладающая высоким интеллектуальным и профессиональным статусом.

Автопортрет, Альбрехт Дюрер, 1498

Автопортрет, 1498. Молодой и наряженный по моде, вернувшийся из путешествия по Италии, художник написал на стене под окном: «Это я писал с самого себя. Мне было 26 лет. Альбрехт Дюрер». Музей Прадо, Мадрид

В 1500 году эти тенденции достигают кульминации в «Автопортрете в образе Христа». Здесь идеализированный облик, известный по более ранним автопортретам, сменился на строгое, пронзительное изображение.

Фигура строго фронтальна, глаза приковывают внимание, тона карнации дополнены разнообразными оттенками коричневого, фон темный.

В этом произведении Дюрер, очевидно, стремился передать мысль, что художник, подобно Богу, является творцом.

Художник написал себя строго в анфас, что допускалось только в изображениях Христа. «Я, Альбрехт Дюрер, нюрнбержец, написал себя так вечными красками в возрасте 28 лет», — гласит надпись. Самоидентификация Дюрера с Христом в этом портрете предопределила последующие изображения Христа, которые он создавал ,они всегда имели черты сходства с самим художником.

Автопортрет, Альбрехт Дюрер, 1498

Автопортрет, 1500. Старая Пинакотека, Мюнхен

«Дюрер – больной», — написал художник в 1510 гогу, изобразив себя обнажённым. На животе он нарисовал жёлтый кружок и сделал пояснение: «Там, где жёлтое пятно и куда указывает мой палец, там у меня болит».

Автопортрет, Альбрехт Дюрер, 1498

«Дюрер — больной», 1510. Кунстхалле, Бремен

Всю жизнь Дюрер как одержимый пытался найти формулу красоты с линейкой и циркулем. В ранних трактатах о живописи он писал: «…что такое прекрасное – этого я не знаю…Никто, кроме Бога, не может судить о прекрасном».

Но сколько бы он ни потратил времени на поиски идеальных пропорций человеческого тела, формула красоты была известна ему другими путями, «неисповедимыми».

Ведь не зря он пережил пятнадцать своих братьев и сестёр, и две эпидемии чумы не коснулись его своим мертвящим дыханием, а красота Дюрера была свидетельством его избранности и выражением его собственного вечного стремления к гармонии.

Мария Гринфельдт

Источник: https://365mag.ru/culture/selfi-xv-veka-avtoportrety-al-brehta-dyurera

Дюрер, Альбрехт

Автопортрет, Альбрехт Дюрер, 1498

Альбрехт Дюрер. Автопортрет. 1498 г.

Дюрер, Альбрехт (Dürer, Albrecht) (1471–1528), немецкий живописец, рисовальщик и гравер, один из величайших мастеров западноевропейского искусства.

Дюрер был проницательным исследователем природы и горячим приверженцем итальянской (ренессансной) теории искусства, однако в его творчестве проявились многие черты средневекового мистицизма.

Дюрер с увлечением рассказывал о своей жизни, возможно, побуждаемый тщеславием; он описывал различные ее аспекты в семейной хронике, в дневнике, посвященном поездке в Нидерланды, и в нескольких письмах личного характера.

Автопортреты Дюрера, еще более, чем его собственные слова, обнаруживают постоянное стремление к самопознанию и формированию собственной личности. Первый автопортрет художник создал в возрасте тринадцати лет. На этом рисунке серебряным карандашом он предстает тонким чувствительным юношей.

В таком же ключе Дюрер изобразил себя на очень камерном по характеру Автопортрете с гвоздикой (1493, Лувр). Здесь ему двадцать два года. Изящным и извилистым контурам его щегольской одежды вторят волнистые линии длинных светлых волос. На мадридском Автопортрете (1498, Прадо) Дюрер предстает преуспевающим человеком.

Читайте также:  «летний день», ханс даль — описание картины

Его руки покоятся на парапете, за спиной открывается вид из окна. Здесь он уже показан с бородой, одетым в платье богатого бюргера. В этом портрете нашел отражение ренессансный подход к трактовке личности художника, который отныне должен рассматриваться не как скромный ремесленник, а как личность, обладающая высоким интеллектуальным и профессиональным статусом.

В 1500 эти тенденции достигают кульминации в Автопортрете в образе Христа (Мюнхен, Старая Пинакотека). Здесь самолюбование мастера, заметное в его более ранних автопортретах, сменяется трезвой прямотой. Фигура строго фронтальна, глаза приковывают внимание, тона карнации дополнены разнообразными оттенками коричневого, фон темный. В этом произведении Дюрер, очевидно, стремился передать мысль, что художник, подобно Богу, является творцом.

Дюрер родился 21 мая 1471 в Нюрнберге, главном центре немецкого гуманизма.

Его художественное дарование, деловые качества и мировоззрение формировались под влиянием трех людей, сыгравших наиболее важную роль в его жизни: отца, венгерского ювелира; крестного Кобергера, оставившего ювелирное искусство и занявшегося издательским делом; и ближайшего друга Дюрера, Вилибальда Пиркхаймера – выдающегося гуманиста, познакомившего молодого художника с новыми ренессансными идеями и произведениями итальянских мастеров.

Дюрер освоил основы живописи и ксилографии в мастерской художника Михаэля Вольгемута. После нескольких лет учебы он в 1490 поехал в Кольмар, чтобы познакомиться с великим гравером Мартином Шонгауэром, но не застал его в живых.

1492–1494 он провел в Базеле, крупнейшем центре производства иллюстрированных книг.

Здесь молодой художник увлекся ксилографией и гравюрой на меди; однако из многочисленных гравюр, приписываемых этому периоду творчества Дюрера, его произведением может считаться только фронтиспис к изданию посланий св. Иеронима 1492.

В 1494, после посещения Страсбурга, Дюрер вернулся на родину, но вскоре отправился в Венецию. По дороге мастер выполнил несколько замечательных акварельных пейзажей, которые являются одними из первых произведений этого жанра в западноевропейском искусстве.

Вернувшись в Нюрнберг в 1495, художник открыл собственную мастерскую и стал делать рисунки, по которым его ученики изготавливали ксилографии. Печатая значительное количество оттисков, Дюрер с 1497 начал прибегать к услугам агентов, продававших его гравюры по всей Европе.

Таким образом, он стал не только художником, но и издателем; его славу упрочило издание в 1498 серии гравюр на дереве Апокалипсис. В гравюре Четыре всадника Апокалипсиса кони летят над телами упавших людей.

Эмоциональная напряженность достигается при помощи противопоставления темной густой параллельной штриховки, больших пятен чистой белой бумаги и мест, где формы едва обозначены тонкими линиями; так создается удивительный скульптурный эффект.

В это время слава Дюрера, которому с 1496 покровительствовал курфюрст Саксонский Фридрих, распространилась по всей Европе.

В 1503–1504 Дюрер создает замечательные акварельные этюды животных и растений, из которых наиболее знаменит Большой кусок дерна (1503, Вена, Художественно-исторический музей). Написанные различными оттенками зеленого, растения изображены с непревзойденной тщательностью и точностью.

Исполненная в 1504 гравюра Адам и Ева отличается монументальностью и классицизирующими тенденциями. Обе фигуры – плод исследований пропорций человеческого тела, занимавших Дюрера в течение всей жизни. Теперь художник обратился к гравюре на металле, дававшей возможность оперировать более тонкими и гибкими линиями, чем те, которые могут быть получены в технике ксилографии.

В 1506, возможно, спасаясь от чумы, Дюрер снова приехал в Венецию. Отношение Дюрера к Венеции было двойственным. Для него этот город был одновременно и притоном мошенников и воров, и местом «где я – господин, в то время как дома – всего лишь паразит».

В алтарном образе для немецкой церкви в Риальто Праздник четок (1506, Прага, Национальная галерея) Дюрер использовал традиционную итальянскую иконографию sacra conversazione (Мадонна на троне с предстоящими ей святыми по сторонам).

На этой картине Мадонне с Младенцем поклоняются император и папа римский, а позади них – толпа народа, в которой Дюрер изобразил многих своих современников.

Вернувшись в Нюрнберг, Дюрер продолжал заниматься гравюрой, однако среди его произведений 1507–1511 более важное место занимают картины. Дюрера, по-видимому, не привлекал получивший широкое распространение в эти годы прием сфумато (туманная мягкость очертаний в живописи), и он продолжал писать в жестком линеарном стиле.

Для этого периода характерны такие картины, как Адам и Ева (1507, Прадо). Гибкие тела удлиненных пропорций со слабовыраженными признаками пола, помещенные на темном фоне, более грациозны, чем Адам и Ева на гравюре 1504.

В 1508 для доминиканской церкви во Франкфурте Дюрер написал большой образ Успение Богоматери (не сохранился и известен лишь по копиям). В его композиции отразилось влияние итальянских двухъярусных изображений Вознесения Богоматери. Благодаря использованию этой схемы мастеру удалось достичь поразительной монументальности образа.

В 1511 по заказу купца Маттеуса Ландауера Дюрер написал Поклонение Троице (Вена, Художественно-исторический музей). Это – наиболее амбициозное из всех произведений художника.

Троица изображена на центральной оси (Святой Дух в виде голубя, Бог Отец, увенчанный короной, и распятый Христос); вокруг – поклоняющиеся Божественному Престолу святые, образующие четыре группы: вверху слева – мученики во главе с Богоматерью; справа – пророки, пророчицы и сивиллы под предводительством Иоанна Крестителя; внизу слева – деятели церкви, ведомые двумя папами, а справа – миряне во главе с императором и королем. В самом низу изображен пейзаж с озером, на берегу которого показана одинокая фигура самого Дюрера у доски с надписью. Живопись жесткая и сухая, сверкающие краски кажутся почти металлическими, твердые и плотные формы контрастируют с мягкостью пейзажа и облаков.

Автопортрет, Альбрехт Дюрер, 1498

Мадонна с Младенцем. 1512 г.

Если в 1507–1511 Дюрер в основном занимался живописью, то 1511–1514 годы были посвящены преимущественно гравюре. Он выпустил второе издание Апокалипсиса, цикл из двадцати гравюр на дереве Жизнь Марии, двенадцать гравюр серии Большие Страсти и тридцать семь гравюр на тот же сюжет – Малые Страсти.

В этот период его стиль становится более уверенным, контрасты света и тени сильнее, как, например, в гравюрах Взятие Христа под стражу (серия Большие страсти) и Четыре всадника Апокалипсиса. В 1512 Дюрер выпустил третью серию гравюр Страсти изысканных и утонченных по исполнению.

В 1513–1514 он создал три самых знаменитых своих листа: Рыцарь, смерть и дьявол; Св. Иероним в келье и Меланхолия I. На первом из них рыцарь-христианин едет по гористой местности, сопровождаемый Смертью с песочными часами и дьяволом. Образ рыцаря возник, возможно, под влиянием трактата Эразма Роттердамского Руководство христианского воина (1504).

Рыцарь – аллегория активной жизни; он совершает свои подвиги в борьбе со смертью. Лист Св. Иероним в келье, напротив, является аллегорическим изображением созерцательного образа жизни. Старик сидит у пюпитра в глубине кельи; на переднем плане растянулся лев.

Сквозь окна в это мирное уютное жилище льется свет, однако и сюда вторгаются символы, напоминающие о смерти: череп и песочные часы. На гравюре Меланхолия I изображена крылатая женская фигура, сидящая среди разбросанных в беспорядке приборов и инструментов.

В 1514 Дюрер стал придворным художником императора Максимилиана I. Вместе со своими помощниками он создал гравюру (3ґ3,5 м), которая изображает триумфальную арку и торжественную процессию. Композиция была призвана прославить историю императорской династии и подвиги императора и его предков.

Дюрер продолжал писать и картины, создав замечательный Портрет императора Максимилиана (Вена, Художественно-исторический музей) и образ Богоматерь с Младенцем и св. Анной (1519–1520, Метрополитен). Последний представляет собой композицию, состоящую из трех плотно сгруппированных фигур. Св.

Анна в задумчивости опустила руку на плечо юной Богоматери, поклоняющейся Младенцу Христу.

В 1519 Максимилиан умер, и трон перешел к Карлу V. В 1520 Дюрер отправился ко двору нового императора. Поездка превратилась в продолжительное путешествие по Нидерландам, подробно описанное Дюрером в путевом дневнике.

Художника везде встречали с почестями, по пути он видел самые разные произведения искусства, от Гентского алтаря ван Эйка до образцов искусства американских индейцев, привезенных из Мексики спутниками Кортеса.

Вернувшись в Германию, он приступил к теоретическому осмыслению своих наблюдений и написал трактаты о пропорциях человеческого тела и о перспективе – проблемах, занимавших его еще со времен первой поездки в Италию.

Автопортрет, Альбрехт Дюрер, 1498

Портрет молодого человека. 1521 г.

Вопрос о религиозных представлениях Дюрера остается без ответа. В сюжетах его картин можно найти и католические, и протестантские оттенки. Он симпатизировал Лютеру, с которым, однако, не был знаком.

В 1526 Дюрер создал Портрет Эразма Роттердамского (гравюра на меди), чьи умеренные религиозные воззрения, по-видимому, совпадали с его собственными. Диптих Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая Пинакотека) был подарен Дюрером городскому совету Нюрнберга.

Читайте также:  Сцена у железной дороги, перов, 1868

Возможно, четыре фигуры апостолов в рост были написаны под влиянием образов алтаря Джованни Беллини из венецианской церкви Фрари (1488). На левой створке столь любимый Лютером Иоанн Богослов помещен перед Петром – камнем утверждения католицизма; на правой створке Павел, апостол Реформации, стоит впереди Марка.

Возможно, это произведение было создано специально для недавно ставшего протестантским города; однако надпись внизу можно расценивать и как предостережение против любого проявления религиозного фанатизма.

Умер Дюрер в Нюрнберге 6 апреля 1528.

Автопортрет, Альбрехт Дюрер, 1498

Автопортрет. 1500 г.

Использован материал Онлайн Энциклопедии «Кругосвет» http://www.krugosvet.ru/

Литература:

Дюрер А. Дневники, письма, трактаты, тт. 1–2. Л. – М., 1957

Нессельштраус Ц. Альбрехт Дюрер. 1471–1528. Л. – М., 1961

Гершензон-Чегодаева Н. Альбрехт Дюрер. М., 1964

Либман М.Я. Дюрер и его эпоха. М., 1972

Кислых Г.С. Альбрехт Дюрер. М., Советский художник, 1972 г .

Гравюры Альбрехта Дюрера. М., Русский язык, 1984 г .

Далее читайте:

Художники (биографический справочник).

Мудрости покорный гражданин: Альбрехт Дюрер. Роман-газета детская № 9, 2010

Источник: http://www.hrono.ru/biograf/bio_d/durer_a.php

«Автопортрет в перчатках» картина — Альбрехт Дюрер

Автопортрет, Альбрехт Дюрер, 1498

Альбрехт Дюрер – Автопортрет в перчатках 1498. 52×41 Редактирование атрибуции Изображение из другого альбома. Оригинал здесь: gallerix.ru/s/1930578635/N/1690183673/ Скачать полный размер: 5370×6933 px (16,6 Mb) Художник: Альбрехт Дюрер

Где находится: Прадо, Мадрид (Prado, Madrid).

Картина создана в период восхождения Дюрера в зенит европейской славы, которую принесли ему ксилографии для «Апокалипсиса», книги, впоследствии названной «Библией для бедных».

Через его изображения смысл церковных богослужений, проводящихся на латыни, стал доступен всем, кто не получил образования и не знал этого языка.

На автопортрете Дюреру 27 лет, в его позе сквозят уверенность, спокойствие, внутреннее достоинство.

Картина создана в период восхождения Дюрера в зенит европейской славы, которую принесли ему ксилографии для «Апокалипсиса», книги, впоследствии названной «Библией для бедных».

Через его изображения смысл церковных богослужений, проводящихся на латыни, стал доступен всем, кто не получил образования и не знал этого языка.

На автопортрете Дюреру 27 лет, в его позе сквозят уверенность, спокойствие, внутреннее достоинство. Интересен визуальный приём – на переднем плане руки художника, лежащие на постаменте. Этим достигается своеобразная близость героя картины и зрителя.

Изысканные перчатки возможно дань моде, но, есть предположение, что они закрывают некрасивые язвы на пальцах.

Дюрер считал, что художник сродни учёному, постоянно экспериментировал с красками и химикатами, стараясь добиться неувядающего с годами цвета и прозрачности лака, для покрытия своих творений, чтобы сохранить их на века.

Элегантная одежда подчёркивает социальный статус художника. Он всегда гордился тем, что достиг его не по происхождению, а собственными усилиями и трудом.

На заднем плане арка и окно, за которым горная цепь, уходящая за горизонт.

Пейзаж, дань итальянским воспоминаниям, – намёк на то, что Дюрер вырвался за пределы Нюрнберга, своего родного города, и статуса ремесленника, ведь в Германии живопись не приравнивалась к искусству.

Приобретённое Карлом I, королём Англии, а затем королём Испании Филиппом IV, сегодня полотно хранится в Мадриде, в Музее Прадо.

Несколько случайных «Автопортрет в перчатках» картина — Альбрехт Дюрер

Источник: https://gallerix.ru/storeroom/825575191/N/628933029/

Автопортрет Дюрера (1498) — это… Что такое Автопортрет Дюрера (1498)?

«Автопортрет» — картина Альбрехта Дюрера. Самый маленький из трех известных автопортретов Дюрера.

История создания

На полотне стоит подпись художника: «Я написал это с себя / Мне было двадцать шесть лет / Альбрехт Дюрер (нем. Das malt ich nach meiner gestalt / Ich war sex und zwenzig Jor alt / Albrecht Dürer)». Поскольку художнику 21 мая исполнялось 27 лет, то можно с уверенностью сказать, что Дюрер закончил работу над своим портретом в начале 1498 года.

Дюрер был сыном ювелира, приехавшего в Нюрнберг из Венгрии в середине XV в. Он является одним из известнейших представителей ренессанса в Германии. 1498 был важным для него годом. В этом году он опубликовал серию из 15 гравюр «Апокалипсис».

В этом же году он вернулся из путешествия по Италии, в стиле его полотна заметно влияние венецианской и ломбардийской школы, в частности Джованни Беллини.

Полотно было приобретено Карлом I, а впоследствии королём Испании Филиппом IV .

Художник и джентльмен

Поза художника на полотне очень спокойна и уверена. Он изобразил себя стоящим, слегка повернувшись в сторону, опираясь рукой на выступ. Фигура Дюрера занимает все полотно, почти касаясь головным убором верхней части картины.

Его лицо и шея освещены светом, падающим в комнату, и длинные волнистые волосы изображены очень тщательно. По сравнению с более ранним автопортретом, у него здесь настоящая борода, которая была необычным атрибутом для молодых мужчин того времени.

Одежда живописца очень изысканна. Его элегантный жакет окаймлен чёрным, под ним у него белая рубаха, вышитая на вороте. У него на голове полосатый головной убор, в тон жакета.

Поверх плеча наброшена светло-коричневая накидка, которая удерживается шнуром обвитым вокруг его шеи. На руках у него кожаные перчатки тонкой выработки.

В комнате изображены арка, частично обрамляющая голову художника, а справа раскрытое окно с изысканным ландшафтом.

Зелёные поля убегают вдаль к окружённому деревьями озеру, а позади видны покрытые снегами горы, вероятно напоминавшие Дюреру путешествие через Альпы тремя годами ранее.

В Германии в это время художник всё ещё рассматривался как мастеровой, что было абсолютно неприемлемо для Дюрера. На автопортрете он изображен аристократом, высокомерным и щёгольским молодым человеком.

О, как я буду мерзнуть на родине после здешнего солнца. Здесь я господин, дома — тунеядец. (Oh, wie wird mich nach der Sonne frieren. Hier bin ich ein Herr, daheim bin ich ein Schmarotzer.) — писал он в то время своему другу.

Его модный и дорогой костюм, как и горная цепь вдали за окном (уходящий вдаль горизонт), указывают на то, что он не считает себя больше ограниченным провинциалом.

Автопортреты Дюрера

Дюрер был первым западным художником, написавшим в течение своей жизни несколько автопортретов. Благодаря им можно проследить эволюцию живописца. Свой первый автопортрет Дюрер написал в 1484 г. в возрасте 13 лет, эта гравюра на серебре хранится в венской галерее Альбертина.

Литература

  • Monreal, L., Grandes Museos, Vol. 1, Planeta, 1975. ISBN 84-320-0460-X (obra completa)
  • Olivar, M., Cien obras maestras de la pintura, Biblioteca Básica Salvat, 1971. ISBN 84-345-7215-X
  • Wundram, M., «El Renacimiento y el Manierismo», en Los maestros de la pintura occidental, Taschen, 2005. ISBN 3-8228-4744-5
  • Zumthor, B., «Durero», en el Diccionario Larousse de la Pintura, Planeta-Agostini, 1987. ISBN 84-395-0649-X

Ссылки

  • «Автопортрет Дюрера» в базе данных Музея Прадо (исп.)

Источник: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/291046

Описание картины Альбрехта Дюрера «Автопортрет в образе Христа»

Описание картины Альбрехта Дюрера «Автопортрет в образе Христа»

«Автопортрет» (другое название картины «Автопортрет в одежде, отделанной мехом») является одной из известных картин художника, долгое время хранившейся в его семье и не предназначенной для широкой публики.

На автопортрете мы видим еще достаточно молодого человека с красивым лицом (художнику во время написания работы не было и 30 лет).

Его умные и чуть усталые глаза внимательно смотрят на зрителя, полноватые губы, обрамленные небольшой бородкой и усами, свидетельствуют о чувственности и жажде любви.

Завитые волосы аккуратными локонами спускаются ниже плеч на отделанные мехом дорогие одежды, правая рука приподнята к груди.

Новаторством Дюрера было изображение себя в анфас на светском портрете (напомним, что в этот период (1500 г.) фигуры на светских портретах изображались в профиль или в полупрофиль и только религиозные изображения могли быть выполнены в манере анфаса).

Подобное изображение прямо пересекается с иконописным изображением Иисуса Христа, тем более, что можно заметить сходство лица художника и облика Спасителя (те же длинные волнистые волосы, небольшая борода и усы, худое лицо с классическим чертами и т. д., надписи на потрете как на иконе в правой и левой части картины). Подобные художественные полотна были характерны для художников эпохи Возрождения, провозглашавших идеал человека, сравнивавших его с земным богом.

Таким образом, художник приподнимает себя самого как представителя этого нового времени, которое возводит на пьедестал человека-творца (недаром он так тщательно выписывает свою правую руку, создавшую это изображение). Сам он, по воспоминаниям современников, признавался, что хотел увековечить свое имя и молодое лицо, написав его «вечными красками», которые не способна стереть смерть.

(4 votes, average: 5.00

Источник: https://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-albrexta-dyurera-avtoportret/

Ссылка на основную публикацию