Характеристики изделия: Холст матовый — плотность 350 гр/м2.Подрамник — натуральное дерево (сосна). Крепеж — завесы, шурупы, веревка — в комплекте.
Упаковка — стрейч-пленка либо подарочная крафт.
Характерная структура холста придает картине подчеркнутую выразительность. Печать на полотне получается насыщенной и стойкой к механическим воздействиям за счет применения качественных эко-чернил. Натяжка холста на торцы создает трехмерный эффект при развешивании. Первый слой упаковки — стрейч-пленка, второй слой — крафт.
Вы можете заказать любую картину из нашего каталога. Она будет напечатана в течение дня, оформлена в подарочную крафт-упаковку и передана Вам лично в руки. Если Вы не нашли для себя ничего подходящего в каталоге, всегда можно заказать печать своего изображения, которое так же будет натянуто на подрамник и красиво упаковано.
Для большей художественной выразительности вы можете подобрать багет для картины.
Классический крафт
Газета
Красный горох
Арт
Сердечки
Цветы
Самовывоз
Вы всегда можете самостоятельно забрать свой заказ у нас на офисе по адресу: г.Минск, метро Восток, пр. Независимости, 155/1 — Дом быта, 2-й этаж
Доставка по г. Минску осуществляется курьером на дом
Доставка курьером осуществляется в пределах МКАД г. Минска на следующий день после оформления заказа по будням с 16.00 до 21.00 Курьер перезвонит на указанный контактный телефон для согласования удобного для Вас времени доставки в течение дня.
Доставка по Беларуси осуществляется почтой
Мы всегда отправляем заказы в течении двух рабочих дней после подтверждения заказа. Скорость доставки зависит от региона и составляет как правило от 2 до 5 рабочих дней.
Пожалуйста, в комментарии к заказу обязательно указывайте свой действующий контактный телефон, т.к. с вами свяжется наш менеджер для подтверждения заказа.
Укажите в примечании своё полное ФИО и полный почтовый адрес (индекс, область, населённый пункт, улица, дом, квартира). За скорость перемещения посылки БелПочтой ответственности не несем).
Выберите удобный для Вас способ оплаты товара:
Наличными при самовывозе
При получении товара можно забрать его у нас на офисе самостоятельно и рассчитаться наличными деньгами. Наш адрес: г.Минск, метро Восток, пр. Независимости, 155 — Дом быта, 2-й этаж
- Наличными курьеру
- Вы можете произвести оплату наличными деньгами непосредственно курьеру в момент доставки заказа.
- Банковской карточкой через интернет
Вы можете произвести оплату с помощью ссылки, которую Вам пришлет наш менеджер, посредством банковской пластиковой карточки. Мы принимаем платежи по следующим банковским картам: Visa, Visa Electron, MasterCard, Maestro, Белкарт.
По ссылке Вы переходите на специальную защищенную платежную страницу процессинговой системы bePaid.
На платежной странице будет указан номер заказа и сумма платежа. Для оплаты вам необходимо ввести свои карточные данные и подтвердить платеж, нажав кнопку «оплатить».
Если ваша карта поддерживает технологию 3-D Secure, вам будет предложено пройти стандартную одноминутную процедуру проверки владельца карты на сайте вашего банка (банк, выдавший вашу карту).
После оплаты наш менеджер свяжется с вами указанным вами способом для уточнения деталей по доставке.
Обращаем ваше внимание, что после проведения платежа на ваш электронный адрес придет подтверждение оплаты. Просим вас сохранять данные оплат.
«Халва» от МТБанка — это принципиально новый подход к совершению покупок. Теперь вы можете приобретать товары на нашем сайте, оплачивая их не целиком, а равными частями. При этом нет первоначальных взносов, комиссий, и никаких переплат! Всё, что вам надо сделать: это выбрать то, что вам действительно необходимо, и совершить оплату по карте «Халва».
РАССРОЧКА ПО ХАЛВЕ — 2 МЕСЯЦА
Оплата картой «Халва» означает настоящую рассрочку на 100% стоимости товара. «Халва» предоставляет вам возможность оформить многочисленные товары в рассрочку, при этом стоимость всех покупок суммируется и выставляется в качестве одного минимального ежемесячного платежа, который необходимо погасить до 15 числа месяца, следующего за покупкой.
Источник: http://art.alasari.by/products/vospominanie-o-sade-v-ettene-arlskie-damy-vinsent-van-gog
Воспоминание О Саде В Эттене
Яркий цвет и красная тень на зонтике связаны с ослепительным светом Прованса. Она выполнена в манере, близкой к клуазонизму.
В письмах к брату Тео Ван Гог дважды упоминает картину под названием «Воспоминание о саде в Эттене». Второе же название картины (Эттен – голландская деревня, где жили родители Ван Гога) – дает право на существование другой версии, что мотив картины – это воспоминания о родине.
При создании картины Ван Гог использовал сразу несколько техник: клуазонизм, пуантилизм, а сама манера построения композиции напоминает японские гравюры. Все в нем плоскостно – и фигуры и пейзаж. Картина написана в ноябре 1888 г., во время пребывания Ван Гога в Арле вместе с Гогеном. Картина написана в ноябре 1888 г.
, во время пребывания Ван Гога в Арле вместе с Гогеном.
Femmes dArles) — картина голландского живописца Винсента Ван Гога. Холст, масло. В письмах к брату Тео Ван Гог дважды упоминает картину под названием «Воспоминание о саде в Эттене».
Она выполнена в манере, близкой к клуазонизму композиция картины, возможно, навеяна работой Гогена «В больничном саду в Арле»12. Картина была написана в ноябре 1888 года в Арле, где он находился вместе с Полем Гогеном. Год создания: 1888.
Винсент Ван Гог – Воспоминание о саде в Эттене (Арльские дамы)
Ряд исследователей считают, что на создание этой картины Ван Гога вдохновила работа П. Гогена «В больничном саду в Арле», к тому же в момент создания полотна художник жил вместе с французским живописцем.
Арльские дамы (Воспоминание о саде в Эттене) 1888. Яркий цвет и красная тень на зонтике связаны с ослепительным светом Прованса.
Внутри «зоны» насыщены стремительными осязаемыми мазками, создающими внутренний динамизм форм.
В настоящее время картина хранится в государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге. «Воспоминания о саде в Эттене» или «Арльские дамы» (1888) – картина Винсента Ван Гога. Люди и предметы прорисованы достаточно условно и практически отсутствует перспектива. Полотно написано не с натуры, а по воображению.
Она выполнена в манере, близкой к клуазонизму композиция картины, возможно, навеяна работой Гогена «В больничном саду в Арле». Картина была написана в ноябре 1888 года в Арле, где он находился вместе с Полем Гогеном.
Неординарность Гога пугает горожан до такой степени, что в марте 1889 года горожане пишут прошение освободить город от «рыжего безумца».
Арльские дамы (Воспоминание о саде в Эттене)
Пространство разворачивается не в глубину, оно идет параллельно плоскости холста отдельными зонами — такой метод Ван Гог заимствовал у японских художников.
Souvenir du Jardin Etten) известна также как «Арльские дамы» (фр. Методы, техника: холст, масло 73, 5х92, 5 см. Все в нем плоскостно — и фигуры и пейзаж.
В письмах к брату Тео Ван Гог дважды упоминает картину под названием «Воспоминание о саде в Эттене».
Сама красочная фактура (краска выдавлена на полотно или густо положена кубиками) является носителем напряжения чувств. «Арльские дамы» – картина не характерная для Ван Гога по манере письма.
Его интересуют не характер модели, а основные формы фигуры, ее цветовое решение на холсте. Полотно написано не с натуры, а по воображению. Сезанновские изображения курильщиков восходят к жанровой живописи XYII века.
Сезанновские изображения курильщиков восходят к жанровой живописи XYII века.
Картина написана в ноябре 1888 г., во время пребывания Ван Гога в Арле вместе с Гогеном. Сама красочная фактура (краска выдавлена на полотно или густо положена «кубиками») является носителем напряжения чувств. Сама красочная фактура (краска выдавлена на полотно или густо положена кубиками) является носителем напряжения чувств.
Сезанн не прописывает даже глаз курильщика, ограничиваясь темными пятнами краски. Две женщины на переднем плане – это мать художника и его сестра Виллемина. Его интересуют не характер модели, а основные формы фигуры, ее цветовое решение на холсте. Сезанн не прописывает даже глаз курильщика, ограничиваясь темными пятнами краски.
Ван Гог Винсент. В настоящий момент полотно находится в государственном Эрмитаже.
«Воспоминание о саде в Эттене» (фр.
Гравюры ДореВергилий ДантеХудожник ДавидДревние КартиныКартина Спокойствие
Источник: http://aquareller.com/wdr/201803/vospominanie-o-sade-v-ettene/
Ван Гог — Прогулка в Арле (Воспоминание о саде в Эттене)
Картина «Прогулка в Арле (Воспоминание о саде в Эттене)» написана Винсентом Ван Гогом в 1888 году. В настоящее время полотно можно увидеть в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге. Картина представляет собой довольно яркое колористическое произведение.
Полотно отличается декоративностью и «многоцветием». Чтобы изображение не выглядело хаотичной, раздробленной структурой, художник резко очерчивает контурные линии, отграничивая тем самым одни силуэты от других. Подобное решение вносит в картину ощущение условности, максимальной символизации изображаемого.
В этом полотне всё необычно. Сама композиция нетипична и условна, условна, как изменчивое мгновение или как фотография этого мгновения.
Необычное сочетание цветов, приём пуантилизма в сочетании с отдельными графичными приёмами рождает эклектичное произведение, пограничное, находящееся на стыке двух разных художественных течений.
Это по-настоящему что-то новое и перерождённое, переосмысленное художником совершенно иначе, противоречащее предшествующим законам изображения. Так постепенно происходит трансформация одного художественного направления и рождение нового, ещё окончательно невыстраившегося.
Композицию полотна организуют волнистые, сильно искривлённые линии, пространство между которыми художник заполняет разными яркими цветами с точечным орнаментом. Всё это смотрится весьма декоративно и броско.
Совершенно плоскостное изображение за счёт подобного «расцвечивания» и «декорирования» оживает и начинает перекличку цветов и линий между собой. Художник, как будто запускает механизм, который начинает жить, начинает своё, только ему данное движение.
Картина напоминает пространство сна, пространство, которое незамедлительно видоизменяется, на глазах преображаются одни образы и исчезают другие.
Это, своего рода, запечатлённое видение, быстрый сон, когда впечатления, цвета и звуки перемешиваются, чтобы сойтись в одном сновидении, когда нереальное стремится стать реальным.
В действительности таких цветов и линий не существует – это игра, игра разума.
Центральный образ – это метафорическое пространство воспоминания о саде в Эттене. Сад изобилует буйством цветов и иных причудливых форм растительности.
Причудливые цветы задают общий колористический и фактурный стержень, на котором раскручиваются другие образы, завораживающие своей сказочностью, зыбкостью и хрупкостью своего существования в этом максимально условном и выкроенном художником мире его фантазий и грёз, мире, рождённом игрой разума.
Полотно несколько затемнено, быть может, картине не хватает света, чистых, незамутнённых эмоций, неискажённых и нераздвоенных чувств, чистых, нераздробленных красок и твёрдых неплавающих, неколышущихся линий и штрихов.
Источник: http://painteropedia.ru/van-gogh-progulka-v-arle/
Полотна Ван Гога из коллекции Государственного Эрмитажа
В этот четверг на петербургские экраны выйдет биографическая драма «Ван Гог. На пороге вечности». Фильм участвовал в конкурсе Венецианского кинофестиваля, актер Уильям Дефо с острова Лидо уехал с Кубком Вольпи за лучшую мужскую роль, а теперь номинирован за нее на «Оскар».
Но интересно в этой картине и другое. О художнике рассказывает художник. Джулиан Шнабель в первую очередь не кинорежиссер, а живописец, успешный неоэкспрессионист. Вот и к биографии Ван Гога он подошел, как водится у художников, вольно.
Например, по его версии, Ван Гог не совершал самоубийства, а был застрелен французским подростком. Так что искусствоведы его фильм уже называют вредным.
Зато никогда не вредно увидеть полотна Ван Гога своими глазами, для этого надо всего лишь отправиться в Государственный Эрмитаж.
«Арльские дамы» (Воспоминания о саде в Эттене). 1888 г. Холст, масло
Во Францию «неистовый голландец» Винсент Ван Гог приехал, чтобы писать вместе с импрессионистами. Художник избрал местом своей работы прованский Арль.
Там и написана картина «Воспоминания о саде в Эттене», которая известна также как «Арльские дамы». Ее мотив был навеян мыслями о родительском доме, а в образе двух женщин художник изобразил свою мать и сестру Вил.
Картина — это своего рода запечатленное видение, в действительности таких цветов и линий не существует, это игра сознания.
«Арене в Арле». 1888 г. Холст, масло
Ван Гог несколько раз ходил на французскую корриду, но бой быков не впечатлил художника, зато он был восхищен большой многоцветной толпой. Сама арена на картине не так очевидна на первый взгляд, а фигуры быков размыты и призрачны.
Известно, что произведение было написано под влиянием творчества Гогена, который в то время жил вместе с Ван Гогом в «Желтом доме» на площади Ламартин в Арле. В живописной манере художника появились обобщенные цветовые пятна и темные контуры.
Портрет госпожи Трабюк. 1889 г. Холст на дереве, масло
Портрет госпожи Трабюк был написан в Сен-Реми, где художник лечился. В начале сентября 1889 года из убежища для душевнобольных Ван Гог отправил брату Тео письмо, в котором сообщал о написании портрета жены надзирателя: «Она несчастная, поблекшая и смирная женщина, такая ничтожная и незаметная, что я испытываю острое желание изобразить на полотне эту запыленную травинку».
«Куст сирени». 1889 г. Холст, масло
«Куст сирени» — картина относящаяся к лучшим творениям Ван Гога — также написана в Сен-Реми за год до смерти художника. В письме брату Ван Гог пишет, что в саду приюта он нашел два сюжета, над которыми и работает.
Один из них – лиловые ирисы, второй – сирень. Картина написана таким интенсивным цветом, что наводит на мысль о душевном напряжении Ван Гога. Каждый мазок показывает, что природа не принесла успокоения его мятущейся душе.
Источник: https://topspb.tv/programs/stories/471858/
Винсе́нт Ви́ллем Ван Гог 1853-1890
?
kolybanov (kolybanov) wrote, 2017-09-06 19:19:00 kolybanov kolybanov 2017-09-06 19:19:00 Category: Автор — Ольга-В. Это цитата этого сообщенияВинсе́нт Ви́ллем Ван Гог 1853-1890 Еще картины художника: здесь Агостина Сегатори в кафе «Тамбурин» Винсент Ван Гог никогда не подписывал свои картины фамилией, а только именем — «Винсент». Объяснял художник это тем, что для французов она слишком сложна и непривычна. Дело, однако, было вовсе не в этом, а в том, что он сам ее не любил: ведь многие поколения Ван Гогов были торговцами живописью. Кстати, по голландским меркам, торговцы Ван Гоги считались настоящими богачами. Однажды, обидевшись на своего брата Тео, Винсент заявил ему: В его устах это звучало оскорблением. Подсолнухи «…я вечно покрыт пылью, вечно нагружен, словно дикобраз, палками, мольбертом, холстами и другими товарами», — шутил Ван Гог в письме сестре Виллемине. Таким нагруженным он одержимо шел к своей цели – к бессмертию. Но увы, его мучала болезнь. Тогда случилась эта история, таинственная и до сих пор неразгаданная – с отрезанным ухом. (Вернее, с мочкой уха). И его ждала и звала к себе лечебница. Ван Гог лежал в больнице и высчитывал по календарю периоды, в которые к нему вернётся способность рисовать. После лечения начался самый плодотворный этап в жизни живописца. В его палитре появилось больше красок, полотна стали живее, даже простые натюрморты превратились в настоящее откровение. Из его картин полился свет. Картины Винсента заставляли людей щуриться: такими яркими они были. Многие даже пытались заглянуть за полотно в поиске дополнительного освещения. Он пишет, как одержимый. Когда не хватает холстов, создает одну картину поверх другой. И появляется на свет одна из лучших картин в истории изобразительного искусства — «Пшеничное поле с воронами». «Ван Гогу уже давно хотелось изобразить летящих ворон. Но как заставить их всех сразу взмыть в небо? Ответ прост — нужен выстрел. Художник купил револьвер, чтобы пугать ворон. 20 июля 1890 года он взял с собой палитру, раскладной стул, револьвер и отправился на пшеничное поле, чтобы написать свою лучшую картину. Ровно через неделю из этого же револьвера на том же поле он выстрелил себе в сердце». Все-таки рука дрогнула — миг неуверенности. Пуля попала в живот. Непонятно, как, но ван Гог дошел до дома. Он страдал еще два дня и умер, сказав перед смертью своему брату Тео: «Печаль будет длиться вечно» Долгое время считалось, что последним было полотно «Пшеничное поле с воронами», однако этот популярный миф ныне развенчан. «Корни деревьев» стала последней картиной Ван Гога. Нужно любить – любить как можно больше, ибо в любви и заключается подлинная сила, и кто много любит, тот делает много и способен на многое, и что делается с любовью, то делается хорошо. Винсент Ван Гог, «Письма к брату Тео», 1877-1881г.
Арльские дамы (Воспоминание о саде в Эттене) 1888.
Решив стать художником, Винсент Ван Гог договорился со своим братом Тео, что тот станет присылать ему ежемесячно 100—150 франков, Винсент же будет отдавать ему все свои написанные картины. Тео, продолжая семейные традиции, стал торговцем картинами, всю жизнь пытался продать картины брата, но, увы, никто не хотел их покупать. Как-то Винсент гордо заявил Тео: — Я знаю, что я — гений, и этого мне довольно, чтобы продолжать мою работу. — И я знаю, что ты — гений. Но, для того чтобы я мог продолжать свою работу, необходимо, чтобы, кроме нас двоих, об этом знали еще и покупатели.
Ночная терасса кафе
Винсент Ван Гог начал всерьез учиться живописи в Гааге. Его кузен, художник Антуан Мауве, показал ему, как писать акварели и работать карандашом. Познакомившись со многими местными художниками, ближе всех Ван Гог сошелся с де Боком. Однажды они наняли одну натурщицу на, двоих и рисовали ее несколько часов. — Боже мой, Винсент! — заявил де Бок, заглянув на рисунки Ван Гога. — Что вы нарисовали вместо лица? — Но мы же рисовали фигуру, а не портрет, — отвечал спокойно Ван Гог. — Вы лучше поглядите, как у вас получился живот! — Такое ощущение, что он наполнен воздухом. Совершенно не чувствуется кишок. — Да я как-то не заметил, чтобы у девушки они выпирали наружу. Ван Гог снова подсунул ему свои рисунки. — Нельзя рисовать призраков,— сказал он уверенно. — Смотри, у меня нарисовано жизненно. Глядя на этот живот, сразу можно сказать, что по нему прошла не одна тонна пищи! Пейзаж в Овере после дождя 1890 Серия сообщений «**по авторам (г)»: Часть 1 — Дж. Годвард.Часть 2 — Жан-Батист Грёз. знаменитый французский живописец и рисовальщик второй половины XVIII века…
Часть 39 — Виктор Герье (Victor Guerrier), 1893-1968
Часть 40 — Лукас Гассель (Lucas Gassel), ок.1500 — 1570. ФландрияЧасть 41 — Винсе́нт Ви́ллем Ван Гог 1853-1890
Часть 42 — Поль Гоген (1848-1903)
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
Источник: https://kolybanov.livejournal.com/17716691.html
Читать
Винсент Ван Гог прожил тридцать семь лет; только в двадцать семь лет он решил стать художником и стал им примерно к тридцати юдам. Таким образом, вся его художественная биография укладывается в одно десятилетие.
За этот недолгий срок он сделал свыше восьмисот картин и еще больше рисунков. Только одна картина при его жизни нашла покупателя: это отношение — один к восьмистам — показывает меру прижизненной популярности Ван Тога.
Зато посмертная популярность, увеличиваясь год от года сначала медленно, потом с нарастающим ускорением, достигла почти фантастических масштабов.
Со временем произведения Ван Гога были приобщены к лику художественных абсолютов, поставлены выше достоинств и недостатков.
Написано ли полотно сильнее или слабее — раз оно принадлежит кисти Ван Тога, этого достаточно, чтобы стать гордостью любой галереи мира, обогатить торговца картинами, осчастливить коллекционера, вызвать поток подражаний и подделок.
Порой кажется, что история жизни Ван Гога будто нарочно кем-то задумана как драматическая притча о тернистом пути художника, вступившего в единоборство с враждебными обстоятельствами, надорвавшегося в неравной борьбе, но одержавшего победу в самом поражении. Судьба Ван Гога с такой жестокой последовательностью воплотила эту «притчу» об участи художника конца века, что рассказ о ней не нуждается в домыслах и вымыслах: так было.
Но почему так было? Почему одни и те же картины сначала не вызывали ничего, кроме равнодушия и раздражения, а потом стали цениться на вес золота? Разве люди так изменились за несколько десятков лет? Или причина — в необъяснимых поветриях моды, эпидемических увлечениях, прихотях рынка? Но слава Ван Гога утвердилась прочно и не померкла, когда схлынула волна очередной моды.
- А ведь были художники, его современники и в какой-то мере сподвижники, которые делали вещи, может быть, и более искусные, однако их имена теперь помнят только историки.
- Нет однозначных ответов на такие вопросы.
- Тут соединилось многое: потрясения в умах, перевороты в художественных вкусах, исторические сдвиги, принесенные XX веком.
И запоздалое обнаружение тех предвестий, предвосхищений, какие всегда заключены в подлинно великом искусстве. Общество, которое побаивается будущего, не любит предвосхищений, отворачивается от них. Только когда накоплен социальный опыт, оправдывающий предвидения художника, настает черед его признания.
Ван Гог отдал своему искусству огромный заряд духовной энергии, — это был заряд замедленного действия, но энергия не пропадает: рано или поздно начинается процесс ее обратного превращения в энергию жизни. Чаще поздно, чем рано.
ВИНСЕНТ ВАН ГОГ родился 30 марта 1853 года в семье голландского пастора. Родословная Ван Гогов прослеживается вплоть до XVI столетия: их предок участвовал в войне Нидерландов за независимость. В следующих поколениях преобладали две профессии — протестантских священников и торговцев картинами. Винсент Ван Гог испробовал обе, прежде чем стал художником.
Его детство проходило в тихом брабантском местечке Гроот Зюндерт, среди полей и лугов. Через много лет, почти в конце жизни, он признавался: «Во время болезни я вспоминал каждую комнату в нашем зюндертском доме, каждую тропинку и кустик в нашем саду, окрестности, поля, соседей, кладбище, церковь, огород за нашим домом — все, вплоть до сорочьего гнезда на высокой акации у кладбища».
В середине XIX века Голландия, особенно сельская, была еще похожа на ту, которую мы все знаем по картинам голландских пейзажистов XVII столетия.
Сохранялись (отчасти даже и теперь сохраняются) неповторимые черты ее ландшафта: сочные луга и пастбища со стадами коров, широкие и узкие каналы почти вровень с землей, подъемные мосты и мостики, пески дюн, бесчисленные ветряные мельницы, невысокие дома, шпили церквей. Небо облачно, воздух серебрист и насыщен влагой.
Поля определяют облик этой равнинной страны, лежащей ниже уровня моря, но они никогда не выглядят пустынными — пейзаж Голландии населенный, обжитой, «сделанный» руками людей. Голландцы из века в век сопротивлялись угрозе моря и отвоевывали сушу; им приходилось трудиться, не покладая рук и не угашая бдительности, в размеренном, напористом ритме.
Когда Ван Гог впоследствии, живя во Франции, наблюдал работу французских крестьян, она казалась ему вялой по сравнению с работой его соотечественников, несмотря на живость французского темперамента, не похожего на спокойный, несколько замкнутый склад голландских характеров. Флегматичные голландцы — упорные и настойчивые труженики.
Может быть, именно из глубины ранних, детских впечатлений, ставших частью его личности, у Ван Гога осталось неистребимое пристрастие к пейзажу «с фигурами» — работающими фигурами, и сама природа всегда представлялась ему работающей — движущейся, действующей.
По семейным преданиям, он с детства любил долгие одинокие прогулки, собирал растения, наблюдал птиц.
Земля его родины осталась у него в крови; неуемный странник, он всюду носил ее с собой. Но он был не в ладу с голландским бюргерским бытом, с чинным, законсервированным образом жизни «средних людей» — торговцев, чиновников, духовенства.
Вошли в поговорку чистота и уют голландских жилищ, но в этих опрятных домиках людей среднего достатка не так-то легко дышалось, хотя они хорошо проветривались.
То, что мы называем филистерством, обывательской ограниченностью, буржуазными предрассудками, свило здесь прочное гнездо.
Не составляла исключения и семья пастора Ван Гога, человека небогатого, но и не бедного, образованного, но ограниченного, не злого, но нетерпимого ко всякому нарушению условностей, раз навсегда принятых.
Мятежный дух его старшего сына Винсента обнаружился не сразу: в детстве и отрочестве он был и послушен, и благочестив, и почитал родителей. Просто он выглядел каким-то не совсем удачливым.
У него был неуравновешенный характер, бывали приступы странной замкнутости, отрешенности, и тогда он казался чужим в своей довольно большой семье (отец, мать, три сестры и двое братьев).
Эта отчужденность с годами росла, оставалась неизменной только привязанность к младшему брату Тео.
Одиннадцати лет Винсента поместили в школу-пансион в Зевенбергсне, ближайшем городке. Он учился прилежно, но не очень успешно. Вероятно, по этой причине его взяли из школы до окончания, и уже в 16-летнем возрасте он начал работать.
С помощью дяди, компаньона крупной парижской художественной фирмы Гупиль, Винсент поступил младшим продавцом (то есть попросту приказчиком) в Гаагский Салон фирмы. Тут он проработал четыре года, потом был переведен в лондонский филиал, затем в Париж, потом опять в Лондон.
Так начались — сначала вынужденно — его нескончаемые перемены мест. В общей сложности Винсент пробыл служащим фирмы Гупиль шесть лет. Его брат Тео тоже пошел по этой стезе и, в отличие от Винсента, на ней укрепился, до конца дней занимаясь торговлей картинами в Париже.
Только благодаря его денежной поддержке старший брат мог впоследствии посвятить себя живописи. И только благодаря их многолетней переписке мы узнали многое о личности Винсента Ван Гога.
Редко кто из художников был способен на такое искреннее самораскрытие, как Винсент Ван Гог в письмах к Тео. Это летопись его жизни, месяц за месяцем и год за годом длящаяся исповедь, тем более ценная, что ее автор и в мыслях не имел «работать на публику».
Уже ранние письма, относящиеся к годам работы у Гупиля, рисуют юношу далеко не обычного склада. Кажется, у него вовсе отсутствует естественный эгоизм юности: он не мечтает ни об удовольствиях, ни об успехах, но захвачен идеей тихого подвижничества, идеей долга своего перед миром.
Молодой Ван Гог чувствует себя призванным к самоотверженному служению людям, хотя еще не знает — как, каким способом. Он сочувственно цитирует Ренана: «Чтобы жить и трудиться для человечества, надо умереть для себя», — не догадываясь, каким горьким пророчеством это для него обернется.
В сущности, ему вовсе не хотелось «умереть для себя», да и кому это хочется в двадцать два года!
Источник: https://www.litmir.me/br/?b=176046&p=23