Антонис ван дейк, биография и картины

Седьмой из двенадцати детей богатого торговца шёлком из Бельгии, Антонис ван Дейк начал рисовать в очень раннем возрасте. К девятнадцати годам он стал учителем в Антверпене. Вскоре после этого он обучался у знаменитого фламандского художника Питера Пауля Рубенса.  

Антонис ван Дейк, биография и картиныРаспятый Христос Антонис ван Дейк, биография и картиныАнтонис ван Дейк – Видение Святого Антония Падуанс…Антонис ван Дейк, биография и картиныПортрет Вильгельма Оранского и его невесты Марии С…Антонис ван Дейк, биография и картиныЮпитер и АнтиопаАнтонис ван Дейк, биография и картиныАвтопортретАнтонис ван Дейк, биография и картиныВъезд Христа в ИерусалимАнтонис ван Дейк, биография и картиныСамсон и ДалилаАнтонис ван Дейк, биография и картиныАвтопортретАнтонис ван Дейк, биография и картиныПортрет Томаса Киллигрея и лорда Вильяма Крофтса, …Антонис ван Дейк, биография и картиныПраведник Иосиф ОбручникФрансуа ЛанглуаСвятой Франциск КсаверийПортрет Маргариты ЛотарингскойАнтонис ван Дейк – Карл I, английский король, на о…Портрет Корнелиса ван дер ГестаЛеди Люси ПерсиМоисей и Медный ЗмейСусанна и старцыКоронование терновым венцомДиана Сесиль, графиня ОксфордскаяПитер СтевенсДжеймс Стюарт, герцог РичмондскийПортрет супружеской парыПортрет Девушки в образе Эрминии с Купидоном, 1638#10252Этюд: Мужские головыКарл I в трех ракурсахПортрет Вильгельма Оранского с его невестой Марией…Дорога в сельской местностиСемейный портрет, 1618-20Мария, младенец и СвятыеЛист этюдовСемейный портретДжеймс Стюарт, герцог Леннокский и РичмондскийСэр Эндимион Портер и художникКающийся Апостол ПетрЛукас ван УффеленПортрет мужчины , ок.1620Оплакивание ХристаПортрет художника Мартина ПепейнаМаркиза Елена Гримальди КаттанеоАпостол Фаддей Снятие с крестаПортрет Лукаса ВорстерманаВильгельм Оранский с его невестой Марией СтюартАнна ВэйкКоролева Генриэтта МарияПортрет Энн Карр, графини БедфордскойПортрет Карла II в бытность его Принцем УэльскимСестры УортонКонный портрет Карла I, короля АнглииРинальдо и АрмидаСв. Мартин, разрезающий надвое свой плащОплакивание ХристаАнглийский король Карл I на охотеАвтопортретМолодая женщина с ребенкомАпостол Фаддей Карл I в трех ракурсахГолгофаФредерик Хендрик Нассауский, принц ОранскийАвтопортрет с подсолнухомПортрет Эндимиона ПортераПортрет Марии Луизы де ТассисСв. Мартин, отрезающий половину своего плаща для н…Сусанна и старцыМолодая женщина с ребенкомПортрет Николя ЛаньеПортрет девушки в образе Эрминии с Купидоном, 1638Оплакивание Христа Йохан ОксенстирнаАгостино ПаллавичиниРубенс, горюющий по своей супругеПортрет Эндимиона ПортераФиладельфия и Элизабет ВортонФилип Четвертый лорд ВортонПортрет джентльменаАвтопортретЖена и дочь Колена ДенолеМолодая женщина с ребенкомАвтопортретПортрет Паулины АдорноРаскаяние Святого ПетраМузыкант Николя ЛаньеПортрет английского короля Карла I в трех ракурсахМаргарета СнейдерсМистический брак Праведника Иосифа Обручника с Дев…#10242Конный портрет Карла I, английского короляКоронование терновым венцомПортрет Дианы Сесил, графини Оксфордской, 1638Портрет Филадельфии и Елизаветы ВортонПортрет Филиппа, четвертого лорда Вортона, 1632Оплакивание Христа, 1618-20Раскаяние Св. Петра, 1617-18Портрет Адриана Стивенса, 1629Семейный портрет, 1618-20Антонис ван Дейк – Английские король Карл I и кор…Принц Вильгельм II Оранский и принцесса Генриетта …Генуэзская аристократка с сыномПортрет Марии Люции де ТассисПортрет художника Корнелиса де ВэВидение Св. АнтонияПортрет генуэзского аристократаПортрет жены генуэзского сенатораПортрет Марии Луизы де ТассисКоролева Генриетта Мария с сэром Джеффри ХадсономПортрет Томаса Киллигрея и лорда Вильяма Крофтса, …ПьетаГолова разбойника, 1617-18Портрет Сюзанны Фурмен с дочерью, 1620-21Портрет Франса Снейдерса, ок. 1620Амур и ПсихеяПортрет Филиппа, четвертого лорда Вортона, 1632Портрет скульптора Франсуа ДюкенуаПринц Вильгельм II Оранский и принцесса Генриетта …Конный портрет Карла I, английского короляГенуэзская аристократка с сыномГолова разбойникаПортрет джентльменаПортрет супружеской парыРинальдо и Армида, 1629Жена и дочь Колена ДенолеАвтопортретПортрет Мари-Луизы де ТассиАнглийский король Карл I в трех ракурсахДжеймс Стюарт, герцог Леннокский и Ричмондский, 16…Молодая женщина с ребенкомТретье повторное воспроизведение картины – см. выш…Карл I на конеНиколас ван дер Борхт, антверпенский купецМаркиза Елена ГримальдиПортрет девушки в образе Эрминии, которой аккомпан…Портрет члена семейства БальбиПортрет молодого генералаТомас Киллигрю и лорд Вильям КрофтсПортрет молодого генералаПортрет маркизы Елены Гримальди, супруги маркиза Н…Ринальдо и Армида, 1629Портрет Адриана Стивенса, 1629Портрет Марии Босхертс, жены Адриана Стивенса, 162…Портрет Карла I, короля АнглииПортрет Филадельфии и Елизаветы ВортонСэр Томас Калоунер, 1637Филипп, четвертый лорд УортонСемейный портрет, 1618-20Маргарета Снейдерс, ок. 1620Апостол Фаддей Английские король Карл I и королева Генриетта Мари…Антонис ван Дейк – Распятый Христос Николас ван дер Борхт, антверпенский купецСвятой Георгий и ДраконПортрет Анны Карр, графини БедфордскойПортрет принца Карла IIПортрет молодого генералаПортрет художника Корнелиса Деваэ /?/АвтопортретВидение Святого АнтонияРинальдо и Армида, 1629Портрет Марии Босхертс, жены Адриана Стивенса, 162…Портрет генуэзского сенатораПортрет генуэзской аристократки Портрет Филадельфии и Елизаветы ВортонПортрет королевы Генриетты Марии с карликом Джеффр…Оплакивание Христа, 1618-20Голова разбойникаЛукас ван УффеленСв. Иоанн Креститель в пустынеДжеймс Стюарт, герцог Леннокский и Ричмондский, 16…#10257Портрет Святого отца Жан-Шарля де Лафейля, члена с…#10261#10266Портрет Джеймса Стюарта, герцога Леннокского и Рич…Джеймс Стюарт, герцог Леннокский и Ричмондский, 16…Портрет Лукаса ван Уффелена, 1622Портрет девушки в образе Эрминии с Купидоном, 1638Автопортрет, фрагментАвтопортретПортрет Лукаса ван Уффелена, 1622Портрет молодого генералаГенуэзская аристократка с сыномРаскаяние Св. Петра, 1617-18Портрет Карла I, короля АнглииСэр Томас Калоунер, 1637Филипп, четвертый лорд ВортонГолова разбойникаАпостол Фаддей Портрет Сюзанны Фурмен с дочерью, 1620-21Портрет мужчины , ок.1620Портрет члена семейства БальбиСэр Эндимион Портер и художникПортрет маркизы Елены Гримальди, супруги маркиза Н…Время обрезать крылья любви [Последователь]Кающаяся Магдалина

Рисунки и наброски

Автопортрет#10255АвтопортретПортрет Питера Брейгеля младшегоТициан и его возлюбленнаяЛукас ФорстерманЦерковь Св. Марии в городке Рай, Англия Портрет Джеймса Стюарта, герцога Леннокса и Ричмонда
Женский портрет. ок1618. 105х82. М Лихтенштейн
Женский портрет. 1618. 105х76.

М Лихтенштейн
Портрет генуэзского аристократа
Ван Дейк, Антонис Помпон II де Бельевр
Святой Себастьян
Ван Дейк, Антонис Неизвестное духовное лицо
Портрет Антониса ван Дейка
Апостол Симон (64х48 см) ок1618
Портрет Агостино Паллавичини (216х141 см) ок1621
Томас Говард, 2-й граф Арундель (103х79 см) ок1621
Святой Франциск у ног того, кто на кресте, 1606-91
Портрет Хенрика ван Либерти (), композитора и органиста, 1630-1800
Кающаяся Мария Магдалина, 1620-1635
Святое Семейство с Марией Магдалиной, 1620-1700
Апостол Иуда Фаддей
Благословение Жозефа Германа
Венера в кузнице Вулкана
Маркиз Франсиско де Монсада
Музыкант Никола Ланье ()
Оплакивание Христа
Принц Палатинский Карл Людвиг
Принц Палатинский Рупрехт фон дер Пфальц
Распятие
Самсон и Далила
Св Семейство
Автопортрет
Апостол Петр
Явление Христа ученикам
Отдых на пути в Египет
Семейный портрет
Тициан и его возлюбленная
Портрет Иниго Джонса
Портрет Эверхарда Ябаха
Портрет живописца Корнелиса Схюта
Портрет леди Джейн Гудвин
Портрет королевы Генриетты-Марии
Портрет короля Карла I
Портрет Яна Брейгеля
Портрет придворных дам миссис Джордж Керк и неизвестной дамы
Портрет Уильяма Лода
Портрет молодого человека
Портрет молодой женщины с ребенком
Портрет Марка Антуана Люманя
Кающийся св Иероним
Увенчание тернием
Пьета
Взятие под стражу
Св Франциск Ассизский в экстазе
Художник Мартин Рейкарт
Кардинал-инфант Фердинанд Австрийский
Беатриса, графиня Оксфорд
Фредерик Хендрик Нассау, принц Оранский
Амалия ван Сольмс-Браунфельс
Портрет дамы
Граф Генрих де Берг
Мужчина с лютней
Мужской портрет
Сэр Эндимион Портер и Антонис ван Дейк
Музыкант Джеронимо Либерти
Голова старика
Диана и нимфы, увиденные сатиром
Полисена Спинола, маркиза де Леганес
Святая Розалия
Мария Ратвен, жена ван Дейка
Дон Франсиско де Монкада, маркиз де Айтона
Мистическое бракосочетание святой Екатерины
Св Иоанн и Иисус с ягненком
Медный змей
Пьета
Голова старика
Инфанта Изабелла Клара Евгения
Двойной портрет принца Карла Людовика, курфюрста, и принца Руперта
Портрет детей короля Англии Карла I
Портрет Гийома Ришардо с сыном
Портрет маркизы Джеронимы Спинола-Дориа из Генуи
Портрет знатной дамы с сыном
Венера в кузнице Вулкана
Портрет аристократа с сыном
Конный портрет Франсиско де Монсада
Мадонна с младенцем и донаторы
Портрет Карла I на охоте
Распятие с Марией Магдалиной и святым Иоанном
Ринальдо и Армида
Портрет Николаса Рококса
Портрет Вирджинио Чезарини
Портрет Генри Денверса, графа Денби, в костюме кавалера ордена Подвязки
Портрет Елизаветы и Филадельфии Уортон
Портрет Лукаса Ворстермана Старшего
Портрет сэра Томаса Чалонера
Портрет сэра Томаса Уортона
Портрет Питера Стевенса ()
Портрет Анны Вейк ()
Портрет Квинтейна Симонса ()
Иоганн III (1583-1638), граф Нассау-Зигенский
Кающаяся грешница
Апостол со сложенными в молитве руками
Маркиза Джеронима Спинола
Портрет генуэзской аристократки
Семейный портрет ()
Венера, просящая у Вулкана оружие для Энея.
Джеймс Стюарт, герцог Аеннокский и Ричмондский.
Предполагаемый портрет маркизы Джеронимы Спинола-Дориа из Генуи.
Мария с младенцем Христом и с донаторами.
Карл I, король Англии, на охоте.
Роберт Рич, второй граф Варвик
Автопортрет
Милосердие
Пьяный Силен, сопровождаемый Сатиром
Конный портрет Карла I
Леди Элизабет Тимбелби с сестрой
Лорд Джон Стюарт с братом, лордом Бернардом Стюартом
Портрет женщины с ребенком
Женский портрет
Портрет Корнелиса ван дер Геста
Портрет Джорджа Гейджа с двумя слугами
Портрет Джованни Баттисты Каттанео
Ринальдо, покоренный любовью к Армиде
Святой Амвросий останавливает императора Феодосия у входа в миланский собор
Детьи из семьи Бальби
Уильям Филдинг, первый граф Денби
Портрет Франсуа Ланглуа
Портрет аббата Скалья
Аббат Скалья, поклоняющийся Мадонне с Младенцем
Принц Карл Людвиг, граф Палатинский
Принц Руперт, граф Палатинский
Женский портрет
Портрет двух молодых англичан
Конь Ахиллеса
Конный портрет императора Карла V
Портрет Мери Хилл, леди Киллигрю
Портрет сэра Уильяма Киллигрю
Маркиза Елена Гримальди Каттанео
Маркиза Бальби
Филипп, лорд Уортон
Изабелла Брант
Дева Мария
Филиппо Каттанео
Королева Генриетта Мария с сэром Джеффри Хадсоном
Дама с веером
Кэтрин Говард, дама д’Обиньи
Заступничество Святой Розалии за Палермо во время чумы
Джеймс Стюарт (), герцог Ричмонда и Леннокса
Лукас ван Уффель ()
Портрет маркизы Дураццо
Роберт Рич (), второй граф Ворвика
Набросок головы молодой женщины
Голова старика с белой бородой. Эскиз
Богоматерь с младенцем
Мадонна и младенец со святой Екатериной Александрийской
Мужской портрет. 1618. 106х74. М Лихтенштейн
Портрет мужчины с медальоном. 120х101. М Лихтенштейн
Портрет пожилого мужчины. ок1618. 107х74. М Лихтенштейн
Св Иероним. 1615-16. 158х131. М Лихтенштейн
Мужской портрет. 1630-32. 105х81. М Лихтенштейн
Мужской портрет. 74х56. М Лихтенштейн
Портрет Антонио де Тассис. 1634. 126х89. М Лихтенштейн
Портрет Джеймса, 3-го маркиза Хэмильтона. 1640. 219х129. М Лихтенштейн
Портрет Иоганна VIII, графа Нассау-Зиген. 1617. 204х122. М Лихтенштейн
Портрет Каспара де Крайера. 76х60. М Лихтенштейн
Портрет Марии Луизы де Тассис. ок1630. 128х92. М Лихтенштейн
Портрет Энгельберта Тэя, барона Веммеля. 65х54. М Лихтенштейн
Портрет генуэзского дворянина. 1624. 131х101. М Лихтенштейн

Седьмой из двенадцати детей богатого торговца шёлком из Бельгии, Антонис ван Дейк начал рисовать в очень раннем возрасте. К девятнадцати годам он стал учителем в Антверпене. Вскоре после этого он обучался у знаменитого фламандского художника Питера Пауля Рубенса.

В свои двадцать с небольшим лет Ван Дейк отправился в Италию, где изучал картины Тициана и Паоло Веронезе и работал портретистом выполняя заказы итальянского дворянства.

Он стал настолько известным, что король Англии Карл I вызвал его в Лондон, чтобы сделать его своим эксклюзивным придворным художником, и, в конце концов, дал ему рыцарское звание.

Современники восхищались многочисленными портретами Короля Карла I и его семьи кисти Ван Дейка . Понимая, что политическое и финансовое состояние Карла находилось в упадке, ван Дейк уехал из Англии в Антверпен и Париж.

Год спустя, после нескольких неудачных проектов за границей, он вернулся в Лондон со слабым здоровьем и вскоре после этого умер. Ван Дейк похоронен в соборе Святого Павла, где находятся могилы только выдающихся британских подданных.

Первая сохранившаяся работа Ван Дейка «Портрет мужчины» датируется 1613 годом. В фигуральных композициях первых восьми лет своей карьеры он явно подражал мелодраматическому стилю Рубенса, но вместо того, чтобы использовать технику Рубенса в виде эмалевых глазурей, он писал прямо и с довольно грубой текстурой.

Читайте также:  Оноре домье: сын стекольщика, которого боялись короли, биография и картины

Его цветовая гамма темнее и теплее, чем у его наставника; его огни и тени более резкие; фигуры – более угловаты в своих жестах и ​​менее гармоничны.

Он преувеличивал эмоции своих персонажей: от яростного фанатизма или лихорадочного экстаза святых и жестокости палачей до сладострастных улыбок сатиров и пьяного оцепенения Силена, спутника бога вина, Диониса.

Хотя отношения между Рубенсом и Ван Дейком стали напряженными после 1630 года, Рубенс не пытался мешать карьере молодого соперника. Вероятно, он помог ему с рекомендациями во время его первой поездки в Англию (с ноября 1620 по февраль 1621 года), где поклонник Рубенса, граф Арундел, также помогал ван Дейку.

В 1634 году Антверпенская гильдия художников назначила Антониса Ван Дейка «почётным деканом» — титул, которого ранее был удостоен только Рубенс.

Устойчивая слава ван Дейка покоится на его портретах. Независимо от того, писал ли он патрициев, художников Антверпена, дворян Генуи или придворных Карла I, ван Дейку удавалось идеализировать свои модели, не жертвуя при этом их индивидуальностью.

Он принял технику портрета, сформулированную ранее такими мастерами, как Ганс Гольбейн, Антонио Моро, Тициан и Рубенс, но изобрёл бесчисленные новые вариации, никогда не упуская из виду фундаментальную необходимость сохранения безупречной формальности, какой бы точной ни была схожесть. Его репутация всегда была на высоте.

И хотя ранее произведения его последнего периода вызывали наибольшее восхищение, в 20-м веке его раннему творчеству и работам генуэзского периода отдавалось предпочтению за их свежесть и непосредственность.

Интерес учёных и коллекционеров всё больше обращался к заброшенным ранее работам, таким как масляные зарисовки, многочисленные рисунки и акварели, включая некоторые из его чувствительных пейзажей.

Источник: https://gallerix.ru/storeroom/1754571569/

Фламандский живописец Антонис ван Дейк

Подробности Категория: Изобразительное искусство и архитектура конца XVI-XVIII веков Опубликовано 24.01.2017 17:02 Просмотров: 1532

Антонис ван Дейк, биография и картины

Антонис ван Дейк известен как мастер придворного портрета и религиозных сюжетов в стиле барокко. 

С данными художественными направлениями своего творчества он определился в ранние годы и практически не отступал от них.Два года (1618-1620) он работал в мастерской Рубенса и был его учеником – самым талантливым из многочисленных учеников мастера. В это время у ван Дейка уже была собственная мастерская, но он продолжал совершенствовать своё мастерство, работая помощником у Рубенса.

Антонис ван Дейк, биография и картины

Антонис ван Дейк «Питер Пауль Рубенс в Лувре» (1627-1628)

Творчество Антониса ван Дейка (1599-1641), представителя фламандской школы реализма, определило развитие живописи второй половины XVII в. в направлении светскости. Художник исключительного дарования и таланта, он создал образы, характеризующие целую эпоху. Разработанные им типы аристократического и интеллектуального портрета повлияли на дальнейшую европейскую портретную живопись. 

Из ранней биографии Антониса ван Дейка

Будущий художник родился в Антверпене в 1599 г. в семье богатого торговца тканями. С раннего возраста увлекался рисованием и живописью, поэтому в возрасте 10 лет его отдают в мастерскую известного живописца Хендрика ван Балена, писавшего картины на мифологические сюжеты.Первыми ранними его произведениями были портреты, в том числе и автопортрет.

Антонис ван Дейк, биография и картины

Антонис ван Дейк. Автопортрет (ок. 1615). Музей истории искусств (Вена)

В 1618 г. ван Дейк был принят мастером в гильдию живописцев Святого Луки. К ранним его работам относятся «Головы апостолов», в 1618-1620 гг. он создает цикл из 13 досок, изображающих Христа и апостолов. Лица апостолов выразительны и написаны в свободной живописной манере.В мастерской Рубенса ван Дейк создает произведения на религиозные темы, в том числе «Коронование терновым венцом» и др.

Антонис ван Дейк, биография и картины

Антонис ван Дейк «Коронование терновым венцом» (1620). Прадо (Мадрид)

Дальнейший жизненный и творческий путь ван Дейка

Недолгий творческий путь (всего немногим более 20 лет) у ван Дейка прошёл в различных странах: он работал при дворе английского короля Якова I (конец 1620-начало 1621 г.), возвращался в Антверпен, затем некоторое время жил и работал в Генуе (Италия), в Германии.

С 1627 г. – снова Антверпен, где он стал придворным художником Изабеллы Клары Евгении. С 1632 г. – снова Лондон и работа придворным художником Карла I., который посвятил его в рыцари, а затем пожаловал ему статус королевского художника.

В 1639 г. в Англии он женился на дочери лорда Рутвена Мэри Рутвен, фрейлины королевы, в 1641 г. у них родилась дочь Юстиниана. Но в 1641 г. у Антониса ван Дейка резко ухудшилось здоровье, он скончался 9 декабря 1641 г. в возрасте 42 лет.

Художник похоронен в соборе св. Павла в Лондоне.

  • Вскоре после возвращения из Италии ван Дейк написал автопортрет, который является жемчужиной собрания Эрмитажа.
  • Антонис ван Дейк, биография и картины

Антонис ван Дейк. Автопортрет (около 1622-1623). Холст, масло. 116х93,5 см. Эрмитаж (Петербург)

На портрете явно изображён баловень судьбы (так ван Дейка называли современники). Тонкие черты лица, белые холёные руки – аристократический тип налицо.

Утончённость портрету придаёт и сочетание цветов: коричнево-розового, черного, серо-белого.В расцвете своего творчества Антонис ван Дейк работал при дворе короля Карла I.

Здесь он создал целую галерею портретов английской знати, среди которых и портрет Джеймса Стюарта, герцога Леннокса и Ричмонда.

Антонис ван Дейк, биография и картины

Антонис ван Дейк «Портрет Джеймса Стюарта» (ок. 1634-1635). Холст, масло. 215,9х127,6 см

Это парадное изображение: серебряная звезда на камзоле свидетельствует о том, что перед нами – кавалер ордена Подвязки (сама подвязка видна на его левой ноге). Запечатленный во весь рост, он стоит в горделивой позе, зрителю приходится смотреть на него чуть снизу.Любимая собака этого аристократа изображена также высокой и долговязой.

  1. Портрет отличается реалистичностью, добродушным юмором, но в то же время обаянием и человечностью.
  2. Антонис ван Дейк, биография и картины

Антонис ван Дейк «Конный портрет Карла I» (ок. 1637-1638). Холст, масло. 367х292,1 см

В 1625 г. Карл I стал королём Великобритании и Ирландии (преемник своего отца Якова (Джеймса) I). Будучи придворным художником, ван Дейк создал 35 портретов монарха, семь из них – конные.На данном портрете Карл I изображён как король-воин на великолепном коне, в рыцарских доспехах и с командным жезлом в руке. Он облачен в гринвичские доспехи (изготовлявшиеся в XVI в. в Гринвиче в Англии).

Антонис ван Дейк, биография и картины

Антонис ван Дейк «Автопортрет с сэром Эндимионом Портером» (ок. 1635). Холст, масло. 119×144 см

На полотне художник рядом с собой изобразил Эндимиона Портера, королевского постельничего, с которым был в приятельских отношениях.

Но групповой портрет построен на противопоставлении: простой буржуа, добившийся высокого дворянского титула (Эндимион Портер) изображён как простоватый человек, на лице которого не прослеживаются черты врождённого благородства.

Себя же художник изобразил в непринуждённой изящной позе, в трёхчетвертном повороте, позволяющем увидеть красивую форму головы, тонкие черты лица.

Но ван Дейк отдал должное и приятельским отношениям: их левые руки символически лежат на камне. Но и здесь подчёркнуто благородство художника – на его кисть надета перчатка.

Антонис ван Дейк, биография и картины

Антонис ван Дейк «Отдых на пути в Египет» (1630). Хост, масло. 134,7х114,8 см. Старая пинакотека (Мюнхен)

Картина написана на сюжет из Евангелия от Матфея.После того, как царю Ироду волхвами было предсказано о рождении в Вифлееме младенца, который станет царём, он принимает решение убить всех детей в возрасте до трёх лет.

Той же ночью ангел явился во сне Иосифу и приказал всему семейству бежать в Египет и ждать там, пока не получит нового сообщения. Иосиф вместе с Марией и младенцем отправились в путь. Преодолев длинный переход, святое семейство остановилось на отдых. Иосиф отправился на поиски приюта, оставив Марию с ребенком под деревом.

Дерево наклонилось, чтобы создать больше тени. Неподалеку пробился из земли ручей, из которого Мария и младенец утоляли жажду.

  • Картина создана во время пребывания художника в Антверпене.

Антонис ван Дейк «Амур и Психея» (1638). Хост, масло. 200,2х192,6 см. Кенсингтонский дворец, Королевская коллекция (Лондон)

Это одна из последних работ художника. Написана в Лондоне.Сюжет для картины взят из «Метаморфоз» Апулея. Психея была третьей дочерью в семье смертных людей. Амур влюбился в Психею и решил взять ее в жены. Этому воспротивилась его мать Венера.

Тогда Амур отправился с Психеей в замок, где появлялся перед ней только ночью и не разрешал на себя смотреть при свете. Сестры подговорили девушку тайно взглянуть на него и она, воспользовавшись свечой, увидела его лицо. Амур проснулся от пролитого на него горячего воска, рассердился и покинул Психею одну в замке.

Психея пришла просить помощи у Венеры, но та решила погубить девушку разными сложными заданиями. Одно из них – принести стеклянную шкатулку из подземного царства. Богиня подземного царства Прозерпина сжалилась над девушкой и отдала ей шкатулку с условием не открывать её.

На обратном пути Психея не выдержала, открыла её – и моментально уснула вечным сном.Амур отправился на поиски девушки. Своим поцелуем он пробуждает её от вечного сна.

Предполагается, что работа Антонису ван Дейку была заказана для украшения Королевского дворца в Гринвиче.

Заключение

Ван Дейк создал около 900 живописных полотен. Это очень много, если учесть, что жизнь художника была короткой.

Он работал быстро и легко, кроме того, использовал многочисленных помощников, художников Фландрии и Англии, которые писали задние планы, драпировки и т.п.

Творчество Ван Дейка оказало огромное влияние на развитие английской и европейской портретной живописи. Традиции его портретной живописи до сих пор сохраняются в искусстве уже в течение столетий.

На своих портретах он изображал людей разных сословий, разного социального уровня, изображаемые им характеры различны по душевному и интеллектуальному складу. Ван Дейка считают одним из создателей официального парадного, в том числе аристократического портрета, а также создателем интеллектуального портрета.

Источник: http://ency.info/mirovaya-khudozhestvennaya-kultura/izobrazitelnoe-iskusstvo-i-arkhitektura-kontsa-xvi-xviii-vekov/664-flamandskij-zhivopisets-antonis-van-dejk

Антонис ван Дейк (Anthony van Dyck) — художник

22 марта 1599 года, в Антверпене, родился знаменитый живописец и график Антонис ван Дейк (Anthony van Dyck).

Фламандский художник создавал картины в стиле барокко, и был не только мастером придворного портрета, мифологических и религиозных сюжетов, но и создателем нового типа декоративного портрета.

Ученик, помощник великого Рубенса, мастер который умел создавать картины отличающиеся изяществом и элегантностью, поражающие своей эмоциональностью.

Антонис ван Дейк, биография и картины

Первые восемь лет своего творчества в многофигурных композициях (объединенные в группы фигуры) художник подражал стилю Рубенса, но не использовал его технику в виде эмалевых глазурей, а писал с довольно грубой текстурой. Цветовая гамма у Антониса ван Дейка была темнее, но теплее, а огни и тени более резкие. Фигуры изображаемых персонажей были более угловаты в своих жестах и менее гармоничны, нежели у Рубенса.

Антонис ван Дейк, биография и картиныVenus in der Werkstatt des Vulkan (Thetis empfängt von Hephaistos die Waffen für Achill)

В картинах художника были преувеличены эмоции персонажей: фанатизм, экстаз, необузданная жестокость, сладострастность улыбок, опьянение до состояния оцепенения всё это характеризовало картины ван Дейка.

Антонис ван Дейк, биография и картиныAnthony van Dyck / Jupiter and Antiope

Используя технику школ портрета, таких художников как Ганс Гольбейн, Антонио Моро, Тициан и Рубенс, он создавал новые вариации, но никогда не упускал из вида необходимость сохранения безупречной формальности, какой бы точной ни была схожесть. Независимо от того, чей портрет создавал художник, будь то дворяне Генуи или придворные Карла I, ван Дейку удавалось их идеализировать, не жертвуя при этом индивидуальностью.

Читайте также:  «поклонение волхвов», якопо бассано — описание картины

Антонис ван Дейк, биография и картиныCharles I in Three Positions (1635-36), — этот портрет был отправлен в Рим для создания бюста короля Карла I

Биография

О личной жизни Антониса ван Дейка известно мало. Ходило много слухов, что он занимался алхимией, но доказательств этому не было. Говорили что художник был нетрадиционной ориентации (находя подтверждение в некоторых картинах). Ван Дейк был низкого роста, хорошо сложен, одевался всегда «с иголочки», был обаятелен, добродушен и гостеприимен.

Антонис ван Дейк, биография и картиныSelf-portrait with Sir Endymion Porter, 1635

Антонис ван Дейк (Антон, Энтони; нидерландский язык: Antoon van Dyc) был седьмым из двенадцати детей богатого торговца шёлком Франса ван Дейка. Все братья и сестры были ему сводные. В 1607 году, после смерти матери, Антониса отдают в мастерскую живописца Хендрика ван Балена.

Антонис ван Дейк, биография и картиныAnthonis van Dyck, 1613-1614

Первую из своих известных работ Антонис Ван Дейк создает в четырнадцать лет. К шестнадцати годам ван Дейк уже имел собственную мастерскую и сам преподавал живопись в Антверпене. Совместно с другими молодыми художниками создают серию работ «Головы Апостолов».

Антонис ван Дейк, биография и картиныThe Cheeke Sisters, a late double portrait, 1640

С февраля 1618 года Антониас ван Дейк был принят мастером в гильдию живописцев Святого Луки и, уже имея собственную мастерскую, работает как помощник в мастерской у Рубенса. Ван Дейк не только помогал Рубенсу, дорисовывая детали полотен великого живописца, но иногда выполнял отдельные заказы.

Bewening van Christus, Anthony van Dyck, 1635, Royal Museum of Fine Arts Antwerp

По предложению Рубенса, ван Дейк принял участие в росписи церкви иезуитов. В 1618-1620 ван Дейк создает цикл из 13 картин на религиозные темы: образ Христа и апостолов, которые были выполнены в свободной живописной манере.

Anthony van Dyck, by Peter Paul Rubens (1627–28)

В 1620 г. художник отправляется в Англию, где работает при дворе английского короля Якова I. Говорят, что первая поездка ван Дейка в Англию была «спровоцирована» Рубенсом, с которым у молодого и амбициозного художника к этому времени были напряженные отношения.

Антонис ван Дейк / Мадонна и младенец со святой Екатериной Александрийской

При этом Рубенс не мешал карьере молодого художника, и скорее всего именно он помог с рекомендациями во время первой поездки ван Дейка в Англию (с ноября 1620 по февраль 1621 года). Во всяком случае, известно, что в эту поездку помогал ван Дейку, поклонник Рубенса, граф Арундел.

Святой Мартин и нищие. 1618

Вскоре Ван Дейк возвращается в Антверпен, откуда перебирается в Италию, где в основном живёт в Генуе. Здесь он более подробно знакомится с искусством итальянских художников. Более всего его привлекали картины Тициана. Здесь, в Италии, он создает ряд своих знаменитых портретов.

Genoan hauteur from the Lomellini family, 1623

С 1621 по 1627 год ван Дейк также работает и в Германии. А позже опять возвращается в Антверпен, где пишет портреты фламандской знати, и становится придворным художником Изабеллы Клары Евгении (испанская инфанта).

The Vision of the Blessed Hermann Joseph c. 1629–30

В 1632 году Anthony van Dyck приглашают в Лондон, где он работает придворным художником короля Карла I. Художник создает многочисленные портреты короля. В этом же году король посвящает художника в рыцари.

В 1633 Карл I жалует Anthony van Dyck статус королевского художника, и солидное жалованье.

В 1634 году Антверпенская гильдия художников выбирает Антониса Ван Дейка «почётным деканом» — титул, которого ранее был удостоен только Рубенс.

Charles I with M. de St Antoine, 1633

В 1639 году художник женится на дочери лорда Рутвена, фрейлине королевы Мэри Ратвен. К концу жизни у художника было много работы. Он побывал и в Париже, где принял участие в росписях галерей Лувра.

Из Франции он вернулся в Лондон с ослабленным здоровьем и 9 декабря 1641 года Антонис Ван Дейк умер.

Художник был погребен в соборе Святого Павла в Лондоне, где покоятся только выдающихся британские подданные.

Rest on the Flight into Egypt, ca. 1630 (Alte Pinakothek, Munich)

В наше время, наибольшее восхищение, стали вызывать ранние работы (генуэзского периода) которым отдают предпочтение за их свежесть и непосредственность. Повышенный интерес учёных и коллекционеров всё больше проявляется и к заброшенным ранее работам, таким как масляные зарисовки, многочисленные рисунки и акварели, включая некоторые из его чувствительных пейзажей.

Дорога в сельской местности

Anthonis van Dyck / Equestrian Portrait of Charles I (National Gallery, London)
Cupid and Psyche, 1638
Anton Van Dyck / Christ carrying the Cross
Christ Crowned with Thorns, 1620 (in the Prado)
Charles I at the Hunt, c. 1635 (Louvre, Париж)

Филипп, четвертый лорд Уортон. 1632
Charles I (1630s)
Сэр Thomas Chaloner, 1637
Сусанна и старцы

Портрет Адриана Стивенса, 1629
Портрет Джеймса Стюарта, 1632-1640
1638 г.
Anthony van Dyck

  • Booking.com

Источник: https://juicyworld.org/anthony-van-dyck/

Антонис ван Дейк

Другие известные живописцы

Антонис Ван Дейк родился 22 марта 1599 года в Антверпене. Он был седьмым ребенком удачливого купца Франса ван Дейка, который вел торговлю тканями. В 1589 году, потеряв первую жену, он вступил в брак с Марией Кейперс, матерью Антониса. Семья занимала внушительный дом, расположенный в самом центре города.

Мать умерла, когда Антонису исполнилось восемь лет. А в десять лет мальчика отдали в обучение к антверпенскому живописцу Хенрику ван Балену. Здесь Антонис занимался четыре года. С 1614 года ван Дейк начинает работать самостоятельно. В 1618 году его приняли в гильдию живописцев св. Луки.

Этим годом помечены самые ранние сохранившиеся работы молодого художника — этюды, изображающие головы стариков. 

В 1617 году Антонис сближается с Рубенсом и начинает работать в его мастерской, сотрудничая с ним в выполнении некоторых заказов. После успешного завершения картонов цикла Деция Муса Рубенс предложил ван Дейку участвовать в самом большом начинании во всей фламандской религиозной живописи — в росписи церкви иезуитов, достраивавшейся тогда в Антверпене. 

В то же время Ван Дейк создает ряд самостоятельных произведений, таких как «Самсон и Далила» (ок. 1620), «Св. Мартин и нищие», (ок. 1620-1621). От робкого подражания стилю Рубенса в «Поклонении пастухов» (1618) он очень быстро поднялся до картин, подобных брюссельскому «Пьяному Силену» (ок. 1618-1620).

Она хоть и основывается на одной из рубенсовских композиций, равно как и в рубенсовской палитре, сразу позволяет признать в ней работу молодого Ван Дейка. Эта картина отличается совершенно особой мерцающей техникой, смелостью композиции и — в сравнении с Рубенсом — известной легковесностью и недостаточной объемностью форм.

 

Антонис ван Дейк, биография и картины

Автопортрет (фрагмент)

Сотрудничая с Рубенсом в течение ряда лет, ван Дейк полностью овладел техникой живописи и в большой мере композиционным мастерством учителя. Он создает ряд картин на религиозные и мифологические сюжеты.

К числу наиболее известных картин художника, созданных в этот период, относятся «Несение креста» (1617-1618), «Святой Мартин отдает свой плащ нищему» (1620-1621), «Увенчание тернием» (1620), «Поцелуй Иуды» (1618-1620). 

Талант Ван Дейка ярко проявился в портретной живописи. Портреты создали непреходящую славу художнику. Он создал определенный тип аристократического репрезентативного портрета, отличающегося особой утонченностью. Вместе с тем он оставил много подлинно прекрасных и глубоких портретов интеллигентных людей своего времени. 

К числу лучших портретов ван Дейка раннего периода относится «Семейный портрет». «Уже в первый антверпенский период, работая как портретист, ван Дейк использует различные технические приемы живописи.

Как истинный фламандец, он пишет в основном на дереве то с виртуозной законченностью старых нидерландских мастеров, создавая гладкую, блестящую, эмалевую поверхность, то бросая на поверхность картины густые пастозные динамичные мазки, пятна, беспокойные линии.

Техника живописи «Семейного портрета» имеет свои особенности картина написана на крупнозернистом холсте; слой краски местами настолько тонок, что фактура холста обнажается, создавая ощущение еще большей живости и трепетности», — пишет Н.С. Применко. 

С конца 1621 года ван Дейк в течение шести лет живет и работает в Италии, где окончательно складывается стиль его портретной живописи.

Находясь в Италии, ван Дейк объездил многие итальянские города — Геную, Венецию, Мантую, Рим, испытав влияние мастеров венецианской школы — Тинторетто, Веронезе, Тициана.

Его особенно привлекают густые горячие тона картин Тициана, их насыщенный золотистый колорит. 

Антонис ван Дейк, биография и картины

Антон Ван Дейк Карл I

Работая главным образом в Генуе, ван Дейк становится любимым портретистом итальянской знати.

Здесь он создает блестящие обстановочные портреты-картины, поражающие своим великолепием и красочностью, отличающиеся благородством и утонченной изысканностью «Конный портрет маркиза Бриньоле-Сале», «Портрет маркизы Бриньоле-Сале», «Портрет генуэзской дамы с девочкой», «Маркиза Улена Гримальди», «Маркиза Бальбиани», «Семейство Ломеллини», «Старый сенатор», «Супруга старого сенатора»

В 1622-1623 годах художник создает одну из лучших картин — портрет кардинала Гвидо Бентивольо. Английский художник Д. Ричардсон Младший писал позднее «Я никогда не видел ничего подобного.

Я любовался картиной два часа и еще раз двадцать приходил смотреть ее снова.

Кардинал сидит в кресле, опершись левым локтем о подлокотник, а руки его, изящнейшие и прекраснейшие на свете, небрежно опущенные на колени, естественно и непринужденно поправляют стихарь, выписанный тщательнейшим образом, но нисколько не разрушающий общую гармонию.

Лицо его выражает силу, далеко превосходящую все, что я видел, но в то же время мудрость и твердость, не уступающие рафаэлевским, хотя гораздо более языческие. Воистину нельзя не признать, что, сравнивая трактовку сходных сюжетов у Рафаэля и Ван Дейка, предпочтение приходится иногда отдавать последнему. Колорит у него — доподлинные плоть и кровь, свет и прозрачность…» 

В годы пребывания в Италии ван Дейк пишет также ряд скромных, сдержанных, лишенных всякой парадности, интимных по характеру портретов, отличающихся большой психологической выразительностью. К их числу относится замечательный «Мужской портрет» (хранится в Эрмитаже), приближающийся к рембрантовским психологизмом и мастерством в использовании светотени. 

Антонис ван Дейк, биография и картины

Антонис Ван Дейк (1627—1628) Рубенс, Питер Пауль в Лувре.

Обогащенный большим художественным опытом, новыми впечатлениями, ван Дейк в 1627 году возвращается в Антверпен. Начинается второй антверпенский период его творчества, явившийся вершиной достижений мастера. Алтарные картины для церквей при всех их художественных достоинствах и на этот раз отступают на второй план по сравнению с портретами. 

Теперь, будучи придворным художником инфанты Изабеллы, ван Дейк пишет портреты не только антверпенских бюргеров и близких ему людей, но также портреты фламандской и испанской аристократии.

Парадность и элементы театрализации, наблюдаемые в произведениях итальянского периода, уступают место снова более строгому, но изощренному в своих живописных средствах стилю.

В характерных, остро схваченных образах проходят перед нами современники мастера политические деятели, прелаты, художники, представители городского патрициата, аристократы, светские красавицы.

Читайте также:  Алексей гаврилович венецианов, картины и биография

К этому периоду относятся, в частности, портреты Марии-Луизы де Тассис, эрцгерцогини Изабеллы (около 1628), Хендрика ван дер Берга, фельдмаршала испанских войск в Нидерландах (около 1628), а также менее парадные, но полные естественной жизненности портреты друзей и знакомых, в первую очередь собратьев по искусству — фламандских художников Гаспара де Крайера, Хендрика Снайерса, Мартина Рейкарта, филолога и издателя Яна ван дер Ваутера, иезуита и географа Жана Шарля де ла Фай. К этому же периода относится «Автопортрет» художника (1628). 

История жизни Антониса ван Дейка

В 1632 году художник принимает приглашение короля Англии Карла I и, покинув родину, переезжает в Лондон, где проходит последний период его творчества. Ван Дейк становится «главным живописцем на службе их величеств», получает дворянский титул и золотую цепь рыцаря. Мечты его сбываются. Чести позировать ему добивается все высшее общество. 

Созданный ван Дейком еще в Генуе тип парадного портрета находит свое дальнейшее развитие и завершение в портретах придворной английской аристократии. В этих портретах ван Дейк тонко почувствовал и передал атмосферу английского двора и получил широкое признание в аристократических кругах.

Отвечая требованиям английской аристократии, стремившейся окружить себя ореолом значительности и величия, ван Дейк придает осанке портретируемых горделивость, их позам и жестам элегантность и благородство.

Таковы портреты Филиппа Уортона (1632), Томаса Уортона, (конец 1630-х), Джорджа Дигби и Уильяма Рассела (около 1637), Артура Гудвина (1639). 

Ван Дейк пишет около 30 портретов короля, королевы и их детей. Одним из лучших портретов художника английского периода является «Портрет Карла I» (1635)

Антонис ван Дейк, биография и картины

«Снятие с креста», Национальная картинная галерея Армении

Карл I стоит, лошадь его держит конюх. На короле широкополая черная шляпа, кожаный камзол и высокие сапоги. Одной рукой он оперся на трость, в другой у него лайковые перчатки.

Этот портрет продолжает традицию изображения членов царствующего дома в облике охотников, как, например, изображены мать Карла Анна Датская со своими собаками на полотне ван Сомера или принц Генрих с убитым оленем у ног на картине Пика.

Из всех вандейковских портретов Карла этот — самый прекрасный богатый колорит, чарующая композиция (король смело помещен слева), безукоризненно уверенная техника. 

В Англии, заваленный многочисленными заказами, художник принужден работать одновременно над несколькими портретами. На основании рассказа приятеля Антониса ван Дейка кельнского банкира Эберхарда Ябаха известно, что он уделял заказчику в день не более часа и оставлял исполнение одежды, рук, аксессуаров, фона своим помощникам, которые дописывали одежды и руки со специальных натурщиков. 

О жизни Ван Дейка ходит много россказней, но известно мало фактов. «Роста он был низкого, — пишет де Пиль, — но хорошо сложен, красив, скромен, в высшей степени обязателен и, сверх того, необыкновенно благожелателен к тем своим землякам, которые проявляли себя в каком-нибудь из искусств.

Он всегда щегольски одевался, имел несколько великолепных выездов и держал в своих апартаментах такой стол, что не у всякого принца кормили лучше и бывало больше гостей». От экстравагантных аристократических замашек, приобретенных в Италии, он не отказался и в Лондоне.

Поговаривали, что он балуется алхимией, в чем обвиняли, но с большим основанием, и его друга сэра Кенелма Дигби. 

Антонис ван Дейк, биография и картины

Отдых на пути в Египет, 1630 (Мюнхен)

В 1639 году Ван Дейк женится на Мэри Ратвен, молодой фрейлине королевы. Так художник входит в ряды английской аристократии. 

В последние годы жизни Ван Дейк был захвачен честолюбивыми проектами крупномасштабных декоративных работ — циклом шпалер для дворца Уайтхолл в Лондоне, росписями главных галерей Лувра, для чего совершил две поездки в Париж. Однако, потерпев неудачу в этих замыслах, больной художник вернулся в Лондон и вскоре, в возрасте 42 лет, умер (9 декабря 1641 года). По его завещанию он похоронен в лондонском соборе св. Павла.

Источник: https://tunnel.ru/post-antonis-van-dejjk

Антонис ван Дейк, биография и картины

   Город Антверпен славен своими выходцами, коим также является и Антонис ван Дейк. Родился он 22 марта 1599 года. Отец будущего художника был зажиточным купцом – торговал тканью. У них был дом в самом центре города. Антонис был 7-м ребенком в семье, правда братья и сестры его были ему сводные.

   После смерти матери в 1607 году Антониса отдали в ученики к Хенрику ван Балену. Здесь он провел целых 4 года. А с 1614 года Антонис ван Дейк стал работать самостоятельно.

   Первые свои работы молодой художник написал, когда учился в гильдии живописцев им. Святого Луки.

В это время ван Дейк сблизился с Рубенсом и стал работать в его мастерской, помогая доделывать, а иногда и рисовать отдельные заказы. Именно по его предложению ван Дейк принял участие в росписи церкви иезуитов.

Работаю вместе с Рубенсом Антонис овладел искусством рисования очень быстро, и старался подрожать своему учителю, но вскоре стал рисовать картины собственного стиля.

   Очень ярко ван Дейк проявил себя в портретной живописи и быстро завоевал этим славу. Самыми известными его портретами являются «Портрет Джеймса Стюарта», «Портрет Людовика XIV», «Автопортрет с сэром Эндимионом Портером» и другие.

   Не смотря на то, что ван Дейк был фламандцем и был привязан к Рубенсу, он все же в 1621 году перебрался в Италию. Здесь он прожил около 6 лет.

Объездив многие итальянские города и знакомясь с искусством итальянских художников. Особенно сильно его привлекали картины Тициана. Именно в Италии он создает множество своих знаменитых портретов.

Работал ван Дейк в основном в это время в Генуе.

   В 1627 году вернувшись в свой родной город, ван Дейк стал придворным художником Изабеллы. Теперь в число его работ стали входить не только портреты «обычных» людей, но и фламандской знати.
   В 1632 году художник переезжает в Лондон. Здесь ван Дейк чувствует себя прекрасно. Он получил дворянский титул, а также золотую цепь рыцаря. Можно сказать, что сбылась мечта художника, потому что его моделями становятся особы лондонской аристократии.    На самом деле о жизни Антониса ван Дейка мало что известно. Ходило много слухов, к примеру что он занимался алхимией, хотя доказательств никаких не было. Ван Дейк был низкого роста, хорошо сложен, обаятелен, одевался всегда «с иголочки», был добродушен и гостеприимен.    Женившись в 1639 году на Мэри Ратвен – молодая фрейлина королевы, художник плотно вошел в ряды английской знати.

   К концу своей жизни у художника была много работы. Он даже ездил в Париж, чтобы принять участие в росписях галерей Лувра. Умер он 9 декабря 1641 года.

Картины Антониса ван Дейка

Источник: https://muzei-mira.com/biografia_hudojnikov/743-antonis-van-deyk-biografiya.html

Антонис ван Дейк: жизнь и творчество художника

Антонис ван Дейк (22 марта 1599 — 9 декабря 1641) — южнонидерландский (фламандский) живописец и график, мастер придворного портрета и религиозных сюжетов в стиле барокко.

Содержание

  • Биография Антониса ван Дейка
  • Творчество Дейка
  • Интересные факты из жизни художника
  • Картины Антониса ван Дейка
  • Библиография

Антонис ван Дейк родился 22 марта 1599 г. в Антверпене, в семье богатого торговца тканями Франса ван Дейка. Он был седьмым из двенадцати детей.

В 1609 в 10-летнем возрасте его отдают в мастерскую известного живописца Хендрика ван Балена, писавшего картины на мифологические темы.

Первый шедевр Антонис написал, когда ему было 14 лет, — портрет 70-летнего старика. С 1615 г. у ван Дейка уже имелась собственная мастерская, где он вместе с рядом молодых художников создал серию «Головы апостолов».

Творчество Дейка

К ранним его работам относится Автопортрет (ок. 1615, Вена, Музей истории искусств), отличающийся изяществом и элегантностью.

В 1618—1620 создает цикл из 13 досок, изображающих Христа и апостолов: Св. Симон (ок. 1618, Лондон, частное собрание), Св. Матфей (ок. 1618, Лондон, частное собрание). Выразительные лица апостолов написаны в свободной живописной манере. Сейчас значительная часть досок этого цикла рассеяна по музеям всего мира.

В феврале 1618 года ван Дейк был принят мастером в гильдию живописцев Святого Луки и, уже имея собственную мастерскую, сотрудничает с Рубенсом, работает как помощник в его мастерской.

Ван Дейк рано проявил себя мастером портрета и живописи на религиозные и мифологические сюжеты. С 1618 по 1620 г. он работал в мастерской Рубенса.

Он создает произведения на религиозные темы, часто в нескольких вариантах: «Коронование терновым венцом» (1621, 1-й берлинский вариант — не сохранился; 2-й — Мадрид, Прадо); «Поцелуй Иуды» (ок.

1618—1620, 1-й вариант — Мадрид, Прадо; 2-й — Минеаполис, Институт искусств); «Несение креста» (ок. 1617—1618, Антверпен, Синт-Паулускерк); «Св.

Мартин и нищие» (1620—1621, 1-й вариант — Виндзорский замок, Королевское собрание; 2-й вариант — Завентем, церковь Сан Мартен), «Мученичество св. Себастьяна» (1624—1625, Мюнхен, Старая Пинакотека).

В конце 1620 — начале 1621 г. ван Дейк работал при дворе английского короля Якова I, но затем вернулся в Антверпен. Некоторое время жил в Италии, в основном, в Генуе.

С 1632 г. живописец снова жил в Лондоне, работая придворным художником Карла I.

В 1632 г. король посвятил его в рыцари, а в 1633 г. пожаловал ему статус королевского художника. Живописец получал солидное жалование.

В Англии он женился на дочери лорда Рутвена.

Ван Дейк скончался 9 декабря 1641 г. в Лондоне, погребен в Соборе святого Павла в Лондоне.

Интересные факты из жизни художника

Известный фламандский живописец Антонис Ван Дейк должен был написать портрет английской королевы, внешность которой была далека от совершенства.

Проблема заключалась в том, что королева настаивала на правдоподобии изображения, а художник опасался, что чем ближе портрет будет к оригиналу, тем меньше может оказаться гонорар. Когда портрет был закончен и представлен высокопоставленной заказчице, она, внимательно всмотревшись в изображение, поинтересовалась:

— Почему лицо изображено в полном соответствии с моей внешностью, а руки изобразили такими красивыми?

— Ваше величество, – ответил живописец, – я реалист, поэтому лицо изобразил таким, какое оно есть, тем более, что оно не сулит мне никаких наград. Ведь вознаграждение я должен буду получить из Ваших рук, поэтому их я немного приукрасил.

Библиография

  • Лисенков Е. Г. Ван Дейк. — Л., 1926
  • Смольская Н. Ф. Антонис Ван Дейк. — М. — Л., 1963
  • Варшавская М. Я. Ван Дейк. Картины в Эрмитаже. — Л., 1963.

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: v-garmonii-s-soboi.ru, ru.wikipedia.org

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес admin@allpainters.ru, мы и наши читатели будем вам очень благодарны.

Антонис ван Дейк: картины художника

Антонис ван Дейк — все картины Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Антонис ван Дейк: жизнь и творчество художника

2 (40%) 1 голос(ов)

Источник: https://allpainters.ru/van-dejk-antonis.html

Ссылка на основную публикацию