«алжирские женщины в своих покоях», эжен делакруа — описание картины

Эжен Делакруа – французский художник-романтик начала 19 века.

Будучи живописцем и монументалистом, он использовал экспрессивную технику кисти, изучал оптические эффекты цвета, оказывая глубокое влияние на творчество импрессионистов, а его страсть к экзотике вдохновляла художников-символистов.

Прекрасный литограф, Делакруа иллюстрировал различные произведения Уильяма Шекспира, Вальтера Скотта и Иоганна Вольфганга фон Гете. Основное собрание картин живописца сейчас находится в Лувре.

Детство и юность

Фердинан Виктор Эжен Делакруа родился 26 апреля 1798 года в пригороде Парижа – Шарантон-Сен-Морис региона Иль-де-Франс. Его мать Виктория была дочерью краснодеревщика Жана-Франсуа Робина.

У него было трое старших братьев и сестер. Карл-Анри Делакруа дослужился до генерала в наполеоновской армии. Генриетта вышла замуж за дипломата Раймонда де Вернинака Сен-Мора.

Анри был убит в битве при Фридланде 14 июня 1807-го.

«Алжирские женщины в своих покоях», Эжен Делакруа — описание картиныПортрет Эжена Делакруа

Есть основания полагать, что отец Шарль-Франсуа Делакруа не был истинным предком будущего художника. Шарль Талейран, министр иностранных дел Франции при Наполеоне, который был другом семьи и которого взрослый Эжен напоминал по внешнему виду и характеру, считал себя его настоящим родителем. Шарль Делакруа умер в 1805 году, а Виктория — в 1814-м, оставив 16-летнего сына сиротой.

Азы образования мальчик получил в лицее Людовика Великого в Париже, а затем в лицее Пьера Корнеля в Руане, там он проявил склонности к литературе и живописи, получал награды в этих областях.

«Алжирские женщины в своих покоях», Эжен Делакруа — описание картиныМинистр Шарль Талейран, возможный отец Эжена Делакруа

В 1815 году, после кончины матери, Эжена взяла на воспитание небогатая семья родственников. Делакруа решил посвятить себя живописи и поступил учеником в мастерскую Пьера-Нарцисса Герена, а затем в 1816 году в Школу изящных искусств.

Ученики много писали с натуры, совершенствуя технику рисунка, посещали музеи, чаще всего Лувр. Там юный художник познакомился с Теодором Жерико, талантливым начинающим живописцем, повлиявшим на его творчество. Работы именитых мастеров восхищали Эжена, он был очарован полотнами Гойи, Рубенса и Тициана.

Живопись

Первую крупную картину Делакруа «Ладья Данте», написанную под влиянием «Плота Медузы» Жерико, общество не оценило, но при содействии Талейрана она была куплена государством для люксембургских галерей.

«Алжирские женщины в своих покоях», Эжен Делакруа — описание картиныКартина Эжена Делакруа «Ладья Данте»

Успех пришел к художнику после демонстрации в салоне «Резни на Хиосе» в 1824 году. На картине представлена жуткая сцена гибели греческого народа в войне за независимость, поддерживаемой английским, русским и французским правительствами. Делакруа был быстро признан властями ведущим живописцем в новом романтическом стиле, а картину выкупило государство.

Его изображение страданий было спорным. Многие критики выражали сожаление по поводу отчаянного тона картины, художник Антуан-Жан Грос называл ее «резня искусства». Пафос в изображении младенца, сжимающего грудь мертвой матери, имел особенно мощный эффект, хотя критики осудили эту деталь как непригодную для искусства.

«Алжирские женщины в своих покоях», Эжен Делакруа — описание картиныКартина Эжена Делакруа «Резня на Хиосе»

Вскоре Делакруа создал вторую картину на тему греко-турецкой войны – захвата города Миссолонги турецкими войсками. «Греция на развалинах Миссолонги» отличалась сдержанностью палитры.

Художник изобразил женщину в греческом костюме с обнаженной грудью, руки, наполовину поднятые в умоляющем жесте перед ужасной сценой: самоубийство греков, которые решили погибнуть и уничтожить свой город, но не сдаться туркам.

Картина послужила памятником народу Миссолонги и идее свободы, борьбы против тиранического правления. Художник обратился к этим событиям не только из-за его симпатий к эллинам, но и потому, что в это время в Греции умер поэт Джордж Гордон Байрон, которым Делакруа искренне восхищался.

«Алжирские женщины в своих покоях», Эжен Делакруа — описание картиныКартина Эжена Делакруа «Греция на развалинах Миссолонги»

Поездка в Англию в 1825 году, встреча с молодыми художниками Томасом Лоуренсом и Ричардом Бонингтоном, цвет и манера письма английской живописи дали толчок для написания произведений разных жанров в духе романтизма.

Это направление в искусстве, для которого характерны изображение сильных характеров и страстей, одухотворенных личностей и целительной природы, интересовало Эжена более 30 лет. Кроме того, он выпускал литографии, иллюстрирующие Шекспира и Фауста Гете. По возвращении на родину были написаны «Поединок Гяура с Хасаном» и «Женщина с попугаем».

«Алжирские женщины в своих покоях», Эжен Делакруа — описание картиныКартина Эжена Делакруа «Поединок Гяура с Хасаном»

В 1828 году в Салоне выставили картину Делакруа «Смерть Сарданапала». Художник изобразил осажденного короля, безучастно наблюдающего, как стражи выполняют его приказы убивать слуг, наложниц и животных. Литературным источником работы послужила пьеса Байрона. Критики назвали картину ужасной фантазией о смерти и похоти.

Особенно их поразила борьба обнаженной женщины, чье горло вот-вот будет перерезано, расположенная на переднем плане для максимального воздействия. Чувственная красота и экзотические цвета композиции сделали картину одновременно приятной и шокирующей.

«Алжирские женщины в своих покоях», Эжен Делакруа — описание картиныКартина Эжена Делакруа «Смерть Сарданапала»

Пожалуй, самое известное произведение Делакруа появилось в 1830 году. «Свобода, ведущая народ» — полотно, ознаменовавшее переход от романтического стиля к неоклассическому.

Художник чувствовал композицию в целом, одновременно думал о каждой фигуре в толпе как о типе. Мертвые воины, лежащие на переднем плане, остро подчеркивали символическую женскую фигуру со знаменем триколора, олицетворяющего свободу, равенство и братство, торжественно освещенную, словно в свете прожекторов.

«Алжирские женщины в своих покоях», Эжен Делакруа — описание картиныКартина Эжена Делакруа «Свобода, ведущая народ»

Вместо того чтобы прославлять фактическое событие, революцию 1830 года, Делакруа хотел передать волю и характер народа, вызвать романтический образ духа свободы. Интересен факт, что мальчик, держащий пистолет справа, иногда считается вдохновением для персонажа Гавроша в романе Виктора Гюго «Отверженные».

Хотя французское правительство купило картину, чиновники сочли ее опасной и убрали из поля зрения общественности. Тем не менее, художник по-прежнему получал много государственных заказов на фрески и потолочные росписи. После революции 1848 года, которая привела к концу правления короля Луи Филиппа, «Свобода, ведущая народ», была, наконец, выставлена на обозрение Наполеоном III в Лувре.

«Алжирские женщины в своих покоях», Эжен Делакруа — описание картиныФрески Эжена Делакруа

В 1832 году Делакруа отправился в Марокко в составе дипломатической миссии. Он хотел вырваться из цивилизации Парижа в надежде увидеть более примитивную культуру. Во время поездки живописец создал более 100 картин и рисунков, сцен из жизни народов Северной Африки. Делакруа считал, что жители этого региона в своем одеянии подобны людям классического Рима и Греции:

«Греки и римляне здесь, у моей двери, в арабах, которые укутываются в белое одеяло и выглядят как Катон или Брут».

Художнику удалось тайно нарисовать некоторых восточных женщин («Алжирские женщины в своих покоях»), но он столкнулся с трудностями в поиске мусульманских натурщиц.

Находясь в Танжере, Делакруа сделал много набросков людей и города, животных.

На их основе в конце жизни живописец создал картины «Арабские лошади, дерущиеся в конюшне», «Охота на львов в Марокко» (несколько версий, написанных между 1856 и 1861 годами), «Марокканец, седлающий коня».

«Алжирские женщины в своих покоях», Эжен Делакруа — описание картиныКартина Эжена Делакруа «Охота на львов в Марокко»

Делакруа черпал вдохновение из многих источников: литературные произведения Уильяма Шекспира и лорда Байрона, мастерство Рубенса и Микеланджело. Но от начала и до конца своей жизни он нуждался в музыке.

От печальных зарисовок Шопена или «пасторальных» пьес Бетховена художник получал больше всего эмоций.

В какой-то момент своей жизни Делакруа подружился с Шопеном и написал портреты композитора и его избранницы, писательницы Жорж Санд.

В течение жизни живописец создал несколько картин на библейские сюжеты: «Распятие», «Кающаяся грешница», «Христос на Генисаретском озере», «Иисус на кресте».

Картина Эжена Делакруа «Кающаяся грешница»

С 1833 года художник получил заказы на оформление общественных зданий в Париже. В течение 10 лет он писал картины в библиотеке во Дворце Бурбонов и Люксембургском дворце.

В 1843-м Делакруа украсил церковь Святого Причастия большой Пьетой, а с 1848 по 1850 годы расписывал потолок в галерее Аполлона в Лувре.

С 1857-го по 1861-й он работал над фресками часовни ангелов в церкви Сен-Сюльпис в Париже.

Личная жизнь

По официальной информации, Делакруа не был женат. Однако он был страстно влюблен в Жюльетту де Лавалетт, жену Тони де Форже, родственницу императрицы Жозефины.

Жюльетта де Лавалетт

Когда началась эта связь, неизвестно, сохранилось письмо Эжена к возлюбленной, датированное 23 ноября 1833 года. В это время Жюльетта рассталась с супругом и жила с матерью в Париже. Их роман вскоре перерос в нежные дружеские отношения, длившиеся до смерти художника.

Во время работы во дворце Бурбонов Делакруа начал длительную дружбу с художницей Мари-Элизабет Блаво-Буланже, подробности их отношений – белое пятно в биографии обоих.

Мари-Элизабет Блаво-Буланже

Одной из причин безбрачия живописца исследователи считают тот факт, что он не любил детей. Для него ребенок был воплощением грязных рук, портящих холсты, шума, отвлекающего от работы.

Делакруа жил в Париже, а с 1844 года приобрел небольшой коттедж на севере Франции, где любил отдыхать в сельской местности. С 1834 года до самой смерти о нем добросовестно заботилась его домработница Жанна-Мари Ле Гийю, которая ревностно охраняла его личную жизнь.

Смерть

Утомительная работа над фресками подорвала здоровье Делакруа. Зимой 1862-1863 годов он страдал от тяжелой инфекции горла, ставшей причиной смерти.

1 июня 1863 года он обратился к своему врачу в Париже. Через 2 недели ему стало лучше, и он вернулся в свой дом за городом. Но к 15 июля состояние ухудшилось, а приглашенный доктор сказал, что больше ничего не может для него сделать. К тому времени единственной пищей, которую ел художник, были фрукты.

Могила Эжена Делакруа

Делакруа понял серьезность своего состояния и написал завещание, каждому из друзей предназначался подарок. Доверенной домработнице, Дженни Ле Гийю, он оставил достаточно денег, чтобы жить. Затем приказал продать все в своей студии. Последней волей Эжена был запрет на любое его изображение,

«будь то посмертная маска, рисунок или фотография».

13 августа 1863 года художник скончался в Париже, в доме, где в настоящее время находится его музей. Могила Делакруа расположена на кладбище Пер-Лашез.

Картины

  • 1822 — «Ладья Данте»
  • 1824 – «Резня на Хиосе»
  • 1826 – «Греция на развалинах Миссолонги»
  • 1827 – «Смерть Сарданапала»
  • 1830 – «Свобода, ведущая народ» («Свобода на баррикадах»)
  • 1832 – «Автопртрет»
  • 1834 – «Алжирские женщины в своих покоях»
  • 1835 – «Поединок Гяура с Хасаном»
  • 1838 – «Портрет Фридерика Шопена»
  • 1847 – «Похищение Ребекки»
  • 1853 – «Христос на кресте»
  • 1860 – «Драка арабских лошадей в конюшне»

Источник: https://24smi.org/celebrity/69613-ezhen-delakrua.html

Алжирские Женщины Делакруа

«Алжирские женщины в своих покоях», Эжен Делакруа — описание картины

Картина «Алжирские женщины» (часто «Алжирские женщины в своих покоях») была написана Эженом Делакруа в 1834 году и позднее послужила источником вдохновения для Пикассо, Матисса и Ренуара.

Описание картины Эжена Делакруа «Алжирские женщины»

Неистовым романтиком Делакруа делает ориентализм. Восток – это Делакруа. И хоть «настоящие» женщины не такие как те, что изображены на полотне их жизнь самая обычная и не наполнена тем романизмом, что можно заметить на картине.

Этот современный человек, полный идей, мучается собственной неугомонностью и чувством бессилия в каждом случае он достигает пределов своих возможностей в попытках стать на один уровень с мастерами прошлого.

Бывают ещё случаи, когда кураторы слишком любят (по-старомодному любят) то, что намереваются выставить.

Читайте также:  Поклонение волхвов, леонардо да винчи

Его отец – крупный бюрократ, хотя ходили упорные слухи, что на самом деле отцом был знаменитый дипломат, гениальный хитрец и опытный предатель Шарль Морис де Талейран, министр иностранных при трёх режимах, соблазнитель и острослов.

Здесь шла своим чередом привычная (даже немного сонная) жизнь, а наложницы в цветистых арабских нарядах, представлявшиеся художнику необыкновенно романтическими персонажами, выглядели самыми обыкновенными женщинами. Идеальные, статуарные, чётко обрисованные фигуры и буйство животных, людей, красок. Адские волны колеблют лодку.

Решающими событиями в жизни Делакруа были: учёба у Жака-Луи Давида, ученичество у Теодора Жерико, чтение Байрона, первый Парижский салон 1822 года, где он выставил написанную в подражание «Плоту Медузы» «Ладью Данте», первая актуальная политическая картина «Резня на Хиосе» (1824), вторая – самая знаменитая – актуальная политическая картина «Свобода на баррикадах» (1830), путешествие в Северную Африку в составе дипломатической миссии в 1832 году, вот, кажется и всё. Это многое говорит о характере патентованного романтизма Делакруа, а также о масштабе его художественных притязаний. Когда они были завершены их оказалось пятнадцать. В 1864-м устроили распродажу работ покойного. То есть не артефакты влекут за собой логику, а наоборот. Концептуально невыверенная.

«Алжирские женщины в своих покоях», Эжен Делакруа — описание картины

«Алжирские женщины в своих покоях», Эжен Делакруа — описание картины

Оттого в молодости Делакруа пришлось рисовать страшную резню в далёкой Греции и только революция 1830 года дала возможность сделать что-то Большое на домашнем материале, «Свободу на баррикадах». (см.

Тут интереснее иное противостояние, нежели «классицизм versus романтизм» в литературе определим его как «Академия versus Богема», в искусстве – «академизм versus всё остальное». Это были элегии в честь друга. Но это взгляд довольно старомодный – на что указывает хотя бы употребление слова «прекрасный». Под сходнями плещутся наяды.

Эта картина появилась после посещения художником Алжира, пока путешествовал и наслаждался культурой Северной Африки, где он смог увидеть настоящий гарем, поразивший его до глубины души.

Это были элегии в честь друга. Ранее, когда Делакруа учился при Пьере Герене, он стал друзьями с таким же студентом, Анри Дюпоншэлем, который недавно стал директором по сценическому дизайну в Парижской Опере (и позже станет ее исполнительным директором).

Когда они были завершены их оказалось пятнадцать. Энгр был главным – в глазах тогдашней публики – соперником Делакруа, более того, они вообще считаются антиподами.

Он родился при Директории, детство, отрочество и юность провёл при Первой империи, молодость – при вернувшихся к власти Бурбонах (Людовике XVIII и Карле X), в зрелый возраст вступил после их свержения, пик его славы пришелся на правление Луи-Филиппа Орлеанского, здоровье художника стало сдавать при Второй республике, пока болезни не свели его в могилу при Второй империи. Шарль Бодлер сказал что романтизм – это прежде всего эмоциональный строй. Таким образом у него не было удачи в Марокко. Матисс известен изображениями томных, чувственных женщин, одалисок (французское слово для обозначения женщин из гарема турецкого султана).

Эффект в целом получается почти музыкальный». Это общество уже настоящей прессы и раннего арт-рынка, но буржуазный вкус ещё не стал мейнстримом, что произойдёт в конце XIX века, в эпоху импрессионизма. Собственно, «восход современного искусства» представляется кураторами как восход преимущественно французского художественного модернизма последней трети XIX – начала XX века.

Оно стало вехой в истории изобразительного искусства от «Алжирских женщин», в частности, были в восторге Ренуар, Пикассо и Матисс. Классицист и Романтик. Грешники цепляются за барку, она вот-вот опрокинется.

«Алжирские женщины в своих покоях», Эжен Делакруа — описание картины

Описание картины «Алжирские женщины»

Этого, конечно, не скажешь о работах Эжена Делакруа. Делакруа этого гашишного красноречия решительно не одобрял, а когда были опубликованы непристойные бодлеровские «Цветы зла», с поэтом почти раззнакомился, заметив в разговоре с приятелем, что Бодлер действует ему на нервы.

Кажется, что (на его картинах – К. К. ) цвет отвечает сам за себя независимо от деталей одежды. Матисс известен изображениями томных, чувственных женщин, одалисок (французское слово для обозначения женщин из гарема турецкого султана).

Мы живем в мире, который возник как раз в те времена, когда немолодой Делакруа стал уже художником почти официозным, когда Маркс сочинял «18 брюмера Луи Бонапарта», Флобер – «Госпожу Бовари», а Бодлер – «Цветы зла».

В декабре 1954 года Пикассо начал создавать серию свободных вариаций на картину Делакруа Алжирские женщины в своих покоях.

Эжен Делакруа умер в 1863 году. По общему мнению именно в «Алжирских женщинах» Делакруа, опираясь на работы Шеврёля, начал свои эксперименты с цветом. Любопытна одна деталь.

Иногда стоит называть вещи своими именами. Делакруа вроде бы фигура очень подходящая – он долгие годы вёл «Дневник», где записывал разного рода размышления по поводу природы искусства.

Она лишь пробует главные свои конструкции и инструменты.

Ну и студенты разного рода арт-колледжей, даже школ. Тем не менее Делакруа – это Восток. Здесь всё ясно.

Таким образом, «восточный» мотив этой серии имеет не менее тесные ассоциации с творчеством Матисса, чем с Делакруа. Это были одалиски, которых так любил Матисс.

Делакруа дружил с Теофилем Готье, Фредериком Шопеном, Жорж Санд и десятками других знаменитостей, его работы часто покупало государство (хотя не всегда), ему давали обильные заказы на роспись разного рода официальных учреждений, после смерти он стал предметом культа у нового поколения художников, точнее – сразу у двух. Печально, но это так. Да потому, что – в отличие от коллег по жанру – Делакруа всё-таки рисует «другого» как «своего».

Однако концепция кураторов не сработала. Готье, Мериме и даже Нерваль рассудочны, несмотря на все полыхания страстей, которыми обуреваемы их герои. Влияние Делакруа на модернизм в искусстве (и культуре вообще) огромно, но искать его следует не совсем там, где это кажется Нуну и Риопеллю.

Тогда они придумывают концепцию для отвода глаз, ведь сегодня нельзя же без этого. На самом же деле Энгр тот ещё (используя тыняновскую терминологию) «архаист», а Делакруа не только романтик.

Для этого не подходят ни парижские буржуа, ни пикардийские крестьяне и их лошади и коровы, ни даже солдаты и офицеры довольно мирной эпохи между 1815-м и 1854-м (Жерико успел воспользоваться в этих целях наполеоновскими войнами, но он был старше).

«Алжирские женщины» в творчестве Делакруа и Пикассо

Лодка приближается к пятому кругу ада, его освещает зарево адского города Дит. Непродуманная. Но всё это на первый взгляд. Первых назвали импрессионистами, вторых – уже позже – постимпрессионистами.

Нет, неверно. Хотя у Энгра вроде бы можно найти примеры этого жанра (например, знаменитая «Турецкая баня», ей посвящены лучшие страницы упомянутой книги Калассо), но, конечно же, вершиной его считается Делакруа.

Не будь трёх французских революций в течение шестидесяти лет, не было бы не только «Свободы на баррикадах», не было бы вообще того странного, сильно перемешанного французского общества из которое формировалась публика Делакруа.

Это общество уже буржуазное, но в нем ещё играют важную роль аристократия и дворянство.

«Алжирские женщины в своих покоях», Эжен Делакруа — описание картины

История одного шедевра: «Алжирские женщины» Пикассо

Нет, пожалуй, не «скверная» и не «плохая», а неумная, что ли. Пикассо создал вариации от «А» до «О». Да и вообще, что такое «французский романтизм». Одежды наложниц разнообразны, но самый элегантный наряд у лежащей слева.

И ещё он видел в Делакруа настоящего «современного художника» (напомню, что понятием «современность» мы тоже почти полностью обязаны Бодлеру, как и многим, очень многим другим), принимая за «современность» вот такое качество: «Делакруа художник, лучше всех экипированный для того, чтобы изображать современную женщину в её героической манифестации, неважно, в каком смысле мы используем слово героический – в божественном или инфернальном.

Из этого можно сделать вывод, что данная особа является любимой наложницей султана. И это очень странно.

Делакруа ведь не просто любил Рубенса и других старых мастеров, в его голове была Идея Высокого (читай Великого) искусства, однако буржуазная французская жизнь материал для этого предоставляла скудно.

Некоторые фрагменты полотна написаны двумя контрастными дополнительными цветами (зеленым и красным).

Изнутри гарем оказался совсем не таким загадочным, каким изображал его Делакруа на своих ранних «восточных» картинах.

Сам он писал, что арабы напоминают ему древних греков и древних римлян разом: «В дверях у меня греки и римляне – это завёрнутые в белые покрывала арабы, которые похожи на Катона или Брута».

Чернокожая девушка, как бы уходит с картины, сообщая что-то другим прекрасным особам. Интеллигенты немолодого возраста.

А в Марокко и Алжире он увидел все эти цвета и рефлексы вживую, увидел насыщенный свет и прозрачные тени, увидел ослепительный, роскошный, величественный Восток, о котором фантазировал в «Смерти Сарданапала».

Эстетическое есть социальное и политическое, никакого автономного «прекрасного» нет, объяснить всё это должна концепция, точнее, даже не объяснить, а провести зрителя по залам так, чтобы он не только глазами, но и ногами эту концепцию воспринял, чтобы она в нём как бы физически поселилась. Делакруа отвергал данное ему звание романтика.

Основные тона дополнены зеленым и красным цветом. Также там содержались пожелания молодым художникам и даже призывы к ним, некоторые из которых в эти дни украсили стены Национальной галереи. На полотне, прежде всего, можно увидеть уютную, тихую, безмятежную, расслабленную и даже сонливую атмосферу с неясной грустью.

И, конечно, политика. Или страсть. Введёт она их в действие сразу после смерти Делакруа. А вот жители Марокко и Алжира для такого вполне сгодятся. Выставка «Delacroix and the Rise of Modern Art» в Национальной галерее Лондона – скверная.

Всех их интересовали артефакты, а не умствования. Чтобы сделать это, совместили Делакруа с «восходом современного искусства».

Об этом соперничестве написано много из последнего – оно составляет один из главных сюжетов книги Роберто Калассо «La Folier Baudelaire».

Таким образом, «восточный» мотив этой серии имеет не менее тесные ассоциации с творчеством Матисса, чем с Делакруа. То есть и в этом тоже, но проблема шире и немного о другом.

Случай «Delacroix and the Rise of Modern Art» из такого разряда Патрик Нун и Кристофер Риопелль очень хотели показать работы любимого художника в окружении других прекрасных любимых работ.

Собственно, выставка в Национальной галерее об этом – в залах, разбитых в основном по жанрам (от первого под названием «Всех нас можно обнаружить в Делакруа» до последнего, шестого, – «Цвет, музыка и утопия»), вещи Делакруа висят в окружении работ восторженных обожателей и учеников: Сезанна, Ренуара, Одилона Редона, Теодора Шассерио, Дега, Гогена, а в самом финале мы видим уже явление Матисса и Кандинского. Если так, то Энгр с Делакруа чаще находятся по одну сторону фронта, чем по разные. Пикассо создал вариации от «А» до «О».

Читайте также:  Описание картины "среди долины ровныя", шишкин

«Алжирские женщины в своих покоях», Эжен Делакруа — описание картины

«Алжирские женщины» Пабло Пикассо

Живущие в Лондоне французы и итальянцы – тоже уже покинувшие беззаботные лужайки юности. Лица оставшихся барышень отражают покой, женственность, по их позам можно сказать, что девушки полностью расслаблены.

Как известно, появление современных городских женщин на картинах Бодлер считал чуть ли не первейшим признаком «современности» художника, а сама modernit пахла для него парфюмом и обитала где-то в парижских борделях.

Много почтенных джентльменов и леди. На ее берегах боги дают свою самую священную клятву. Это эпоха, когда «модерность» ещё не началась как таковая. Пикассо шутил по этому поводу: «Когда Матисс умер, он оставил своих одалисок мне в наследство».

Композиционно алжирские женщины разделены на три части. Пикассо шутил по этому поводу: «Когда Матисс умер, он оставил своих одалисок мне в наследство». На нем изображены четыре алжирские женщины.

Четкую грань между классицизмом и романтизмом провести трудно. Делакруа прожил 65 лет.

Получилось странно – и это несмотря на то, что их герой – действительно ключевая фигура эпохи «восхода» современности, формирования modernit в середине XIX века. Это были одалиски, которых так любил Матисс.

Источник: http://aquareller.com/wdr/201807/alzhirskie-zhenshiny-delakrua/

Алжирские женщины. Пабло Пикассо

«Алжирские женщины в своих покоях», Эжен Делакруа — описание картины

Картина «Алжирские женщины.

Версия О» кисти Пабло Пикассо 11 мая 2015 года ушла с молотка за $179,4 миллионов и стала самым дорогим произведением искусства из когда-либо проданных на аукционах и самой дорогостоящей работой самого художника.

Покупатель пожелал остаться неизвестным. Но эксперты полагают, что новый владелец, скорее всего, эмират Катара, хорошо известный в мире искусства как  покупатель супердорогих произведений искусства.

История картины интересна тем, что она часть серии из 15 картин, посвященной восточному сюжету.

Сцены гаремов были популярной темой во французском искусстве.  И Пикассо был вдохновлен полотном Эжен Делакруа, которое тот написал после поездки по Северной Африке.

 Замысел картины  «Алжирские женщины в своих покоях» возник  под впечатлением увиденной сцены настоящего гарема.

 Делакруа  побывал в гостях у одного султана, который позволил ему заглянуть в святую святых мусульманского мирка, где ему предстали в своей красе наложницы.

«Алжирские женщины в своих покоях», Эжен Делакруа — описание картины

Эжен Делакруа, Алжирские женщины, 1834. Лувр, Париж

И в 1950-х годах в своей мастрской в Париже Пикассо создает серию работ по мотивам знаменитой картины. Свои работы он маркирует буквами от А до О. Они отличаются по цветовому решению, размеру, композиции, количеству женщин.

 В основном изображены четыре женщины: одна из которых сидит, вторая возлежит, третья заваривает чай, а четвертая курит кальян.

Две картины – это портреты Жаклин Рок, последней музы и возлюбленной Пикассо, удивительно похожей на главный персонаж полотна Делакруа, женщину  с кальяном.

Еще одна причина по которой Пикассо обращается к теме восточных наложниц, было и печальное событие. Его друг и соперник в художественном мире Анри Матисс умирает в 1954 году. Одной из излюбленной темой Матисса были одалиски.

  • Пикассо шутил по этому поводу: «Когда Матисс умер, он оставил своих одалисок мне в наследство».
  • «Алжирские женщины в своих покоях», Эжен Делакруа — описание картины
  • Алжирские женщины, версия О (15), 1955. частная коллекция
  • Условность и абстрактность живописи Пикассо   не уменьшает эффекта женственности, расслабленности и эротичности, присущей этому восточному мотиву  в искусстве.

Еще при своей жизни Пикассо продал эту серию одному коллекционеру, Виктору Ганцу, известному коллекционеру за а $212 тыс. Позже Ганц продал 11 из них  в музеи и частные руки.

Но после его смерти наследники продали четыре оставшиеся картины в том числе и версию О на аукционе Кристис в 1997 году. В частности, картина Алжирские женщины, Version O, ушла за $32 млн. В мае 2015 ее выставили снова.

  И как было уже отмечено, рекорд продажи превзошел все ожидания.

  1. «Алжирские женщины в своих покоях», Эжен Делакруа — описание картиныА. Алжирские женщины, версия A (1)
  2. 1954, USA, Connecticut, Hartford, Wadsworth Atheneum Museum of Art
  3. Это первая картина из серии Алжирских женщин (версия А).
  4. Когда ему сказали, что первая картина из серии напоминает Матисса, он засмеялся и сказал: «Неудивительно, ведь всё, что я знаю о восточном гареме, я знаю из Матисса, сам я никогда на Востоке не был.»
  5. B. Алжирские женщины, версия B (2)
  6. 1954, частная коллекция
  7. С. Алжирские женщины, версия С (3)
  8. 1954, Switzerland, Courtesy Nahmad Collection
  9. D. Алжирские женщины, версия D (4)
  10. 1955, USA, Los Angeles, County Museum of Art (LACMA)
  11. E. Алжирские женщины, версия E (5)
  12. 1955, USA, San Francisco, SFMoMA
  13. F. Алжирские женщины, версия F (6)
  14. 1955, Частная коллекция
  15. G. Алжирские женщины, версия G (7)
  16. 1955, Частная коллекция
  17. H. Алжирские женщины, версия H (8)
  18. 1955, Частная коллекция
  19. I. Алжирские женщины, версия I (9)
  20. 1955, USA, Pasadena, Norton Simon Museum
  21. J. Алжирские женщины, версия J (10)
  22. 1955, Частная коллекция
  23. K. Алжирские женщины, версия K (11)
  24. 1955, Частная коллекция
  25. L. Алжирские женщины, версия L (12)
  26. 1955, Частная коллекция
  27. M. Алжирские женщины, версия M (13)
  28. 1955, Частная коллекция
  29. N. Алжирские женщины, версия N (14)
  30. 1955, USA, St. Louis, Washington University, Kemper Art Museum
  31. O. Алжирские женщины, версия O (15)
  32. 1955, Частная коллекция

Источник: http://www.lafrimeuse.com/ru/alzhirskie-zhenshhiny-pablo-pikasso/

«Алжирские женщины» Пикассо

8 апреля 1973 года скончался один из самых плодовитых, влиятельных и дорогих художников из когда-либо существовавших. Имя ему — Пабло Пикассо. О себе он говорил так: «Хочу жить бедно, но с кучей денег в кармане». И последнее ему вполне удавалось. За его картины и при жизни, и сегодня отдают миллионы долларов.

«Алжирские женщины в своих покоях», Эжен Делакруа — описание картины «Алжирские женщины», версия О. (wikipedia.org)

Сюжет «Алжирские женщины» — это не одна картина, а 15 вариаций на сюжет Эжена Делакруа, который в 1834 году написал полотно «Алжирские женщины в своих покоях».

Все версии — разные по композиции, количеству персонажей и колориту, часть из них — в цвете, часть — монохромные. Чтобы объединить их концептуально, художник присвоил каждой вариации букву — от, А до О.

Самая дорогая — последняя, «Версия О».

Что же касается Делакруа, к которому испанский маэстро обратился за сюжетом, то француз создал свое полотно под впечатление от поездки по Северной Африке.

В 1832 году художника включили в состав официальной дипломатической миссии, направленной с визитом в Марокко.

Африканский мир, который он видел в фантазиях цветистым, шумным и праздничным, предстал перед его глазами тихим, патриархальным, погруженным в свои домашние заботы.

Особенно поразил Делакруа гарем, который он посетил в Алжире. Изнутри гарем оказался совсем не таким загадочным, а наложницы в цветистых арабских нарядах, представлявшиеся художнику необыкновенно романтическими персонажами, выглядели самыми обыкновенными женщинами. Такими Делакруа и изобразил их на полотне.

«Алжирские женщины в своих покоях», Эжен Делакруа — описание картины Эжен Делакруа, «Алжирские женщины в своих покоях». (wikipedia.org)

При всей условности и абстрактности, кажущемуся отсутствию натуралистичной телесности сами позы персонажей, степень обнаженности, фиксация внимания на определенных частях тела у Пикассо беспрецедентны.

«Если бы Делакруа увидел мои работы, я бы ему сказал вот что: вы писали, имея ввиду Рубенса, но сделали как Делакруа. А я писал, имея ввиду вас, но я тоже сделал нечто своё», — заметил как-то художник.

Контекст

Пикассо начал создавать серию свободных вариаций на картину Делакруа в декабре 1954 года. Время начала работы не случайно: за несколько недель до этого скончался Анри Матисса, который своими одалисками (женщины из гарема султана) ввел ориентализм в современное искусство. «Когда Матисс умер, он оставил своих одалисок мне в наследство», — говорил Пикассо.

«Алжирские женщины в своих покоях», Эжен Делакруа — описание картины Анри Матисс, «Одалисски». (wikipedia.org)

Моделью для всех персонажей была последняя жена Пикассо Жаклин Рок (разница в возрасте составляла 46 лет).

По словам художника, уже при первой встрече с Жаклин он был потрясен ее сходством с главным женским персонажем с картины Делакруа — сидящей женщиной с лицом, повернутым в профиль.

Да и характер юной особы напоминал скорее восточных женщин, нежели западных: покорная и смиренная, она называла Пикассо «мой господин» и «солнце».

Судьба художника

Через год после написания всю серию за 212 тыс. долларов купил Виктор Ганц, знаменитый коллекционер современного искусства, известный позднее как попечитель Whitney Museum of American Art.

11 работ были распроданы еще при жизни коллекционера, а оставшиеся четыре, в том числе и итоговая Version O, — ушли с молотка в 1997 году. Тогда за Version O дали 32 млн долларов.

Почти через 20 лет, когда картина была вновь выставлена на торги, она побила все рекорды — за 179 млн долларов ее купил человек, пожелавший остаться неизвестным.

Союз Пабло и Жаклин продлился 20 лет, и 17 из них художник писал только свою жену. Она стала его последней музой. Через 13 лет после смерти Пикассо она застрелилась из пистолета, который ей когда-то подарил сам художник.

Пикассо оставил после себя десятки тысяч работ, которые значительно повлияли на ход развития искусства и культуры всего XX века. А на мировых аукционах картины до сих пор бьют рекорды цены.

Основоположник кубизма, автор около 20 тыс. работ. Один из самых узнаваемых и дорогих художников в мире.

Нашли ошибку или опечатку ? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter Open modal

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62623 выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 31.07.2015 При полном или частичном использовании материалов ссылка на «Дилетант» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «Дилетант» — diletant.media. Разработанно в notamedia

Главный редактор: Снежана Петрова

Источник: https://diletant.media/articles/28582582/

10 самых дорогих картин, проданных в 2015 году

2015 год стал рекордным годом для арт-рынка. Покупатели по-прежнему готовы тратить беспрецедентные суммы. При этом фокус остается в основном на работах  современных художников, которые творили в  поствоенное время.

Интенсивное использование аукционным домом Christie гарантий по цене лотов (обещание определенной минимальной цены продавцам художественных произведений), позволило  Дому совершить очень успешные сделки. Они продали восемь из 10-ти самых дорогих лотов, перечисленных ниже, которые выставлялись в 2015 году и достигли первого миллиарда долларов по продажам уже к маю 2015 года.

Каждая из представленных работ в топ-10 смогла превысить отметку в 50 миллионов долларов, таким образом создав прецедент, когда такая сумма выглядит нормальной.

Некоторые эксперты арт-рынка говорят, что данные цифры актуальны для Нью-Йорка и не могут быть точным представлением глобального рынка и его трендов. Несмотря на рекордные продажи, ни одна из работ, которая находится в топ-10 не написана женщинами-художниками, хотя, безусловно, в 2015 году были проданы работы, на которые стоило обратить внимание.

$179,4 млн. Pablo Picasso (Пабло Пикассо), Les Femmes d’Alger (version ‘O’) (Женщины Алжира (версия О), 1955. «Алжирские женщины в своих покоях», Эжен Делакруа — описание картины

Работа Пабло Пикассо «Женщины Алжира» была продана на аукционе Christie за рекордную для него сумму в $179,4 млн. Эта картина является частью одной из самых знаковых его серий, состоящей из  15 вариаций «Delacroix’s Femmes d’Alger dans leur appartement» (Алжирские женщины в своих покоях, 1834).

Все версии разные по композиции, количеству персонажей и колориту, часть из них в цвете, часть — монохромные. Чтобы объединить их концептуально, художник присвоил каждой вариации буквы  от А до О. Самой дорогой стала —«Версия О». Эта картина была создана под впечатлением от работ Делакруа. В 1832 году Делакруа в составе официальной дипломатической миссии посетил  Марокко.

Африканский мир, который он видел в фантазиях цветистым, шумным и праздничным, предстал перед его глазами тихим, патриархальным, погруженным в свои домашние заботы. Особенно поразил Делакруа гарем, который он посетил в Алжире.

Изнутри гарем оказался совсем не таким загадочным, а наложницы в цветистых арабских нарядах, представлявшиеся художнику необыкновенно романтическими персонажами, выглядели самыми обыкновенными женщинами. Такими Делакруа и изобразил их на полотне. Пикассо начал создавать серию свободных вариаций на картину Делакруа в декабре 1954 года.

Время начала работы не случайно, ведь за несколько недель до этого скончался Анри Матисса, который своими одалисками (женщины из гарема султана) ввел ориентализм в современное искусство. «Когда Матисс умер, он оставил своих одалисок мне в наследство», — говорил Пикассо.

Моделью для всех персонажей была последняя жена Пикассо Жаклин Рок, которая была, по словам Пикассо, очень похожа на  главный женский персонаж с картины Делакруа.

$170,4 млн. Amedeo Clemente Modigliani (Амедео Модильяни), Nu couch? (Лежащая обнажённая), 1917-18. «Алжирские женщины в своих покоях», Эжен Делакруа — описание картины

Проданная в ноябре 2015 года работа Модильяни установила вторую самую высокую цену среди картин. Владельцем картины стал Liu Yiqian, бывший водитель такси, ставший миллиардером, чей арсенал включает в себя часть коллекции Meiyintang (коллекция китайской керамики) под названием «Chicken Cup».

Читайте также:  Музей кафки в праге, чехия

За работу Модильяни торговалось шесть покупателей и цена работы всего за девять минут взлетела выше 170 миллионов. Таким образом Модильяни вошел в «клуб девяти» самых дорогих художников, включающий Бэкона, Уорхола и Пикассо. Работа Модильяни вызвала такой же сенсационный успех, как в первый раз, когда она была выставлена в Париже в галерее Берты Вейль в 1917 году.

Работа «Лежащая обнаженная» является частью его работ, посвященных обнаженным женщинам.

Искусствовед The Guardian Джонатан Джонс отмечает, что Модильяни продолжает традицию «Венеры» Тициана. Эту традицию прославления человеческого тела Модильяни заново открыл за десять лет до появления работ Пабло Пикассо и Анри Матисса. Джонс отмечает, что Модильяни был религиозным художником и его религией была страсть.

$141,3 млн. Alberto Giacometti (Альберто Джакометти), L’Homme Au doigt (Указующий человек), 1947.

«Алжирские женщины в своих покоях», Эжен Делакруа — описание картины

До этого времени самой дорогой работой Джакометти была скульптура «Шагающий человек I». Его работа была продана на аукционе в 2010 году за 104 миллиона долларов.

$95,4 млн

Источник: https://aboveart.ru/portfolio_page/10-samyh-dorogih-2015/

Описание картины Эжена Делакруа «Алжирские женщины»

Описание картины Эжена Делакруа «Алжирские женщины»

Картина «Алжирские женщины» (часто «Алжирские женщины в своих покоях») была написана Эженом Делакруа в 1834 году и позднее послужила источником вдохновения для Пикассо, Матисса и Ренуара.

Большое впечатление на художника произвел гарем, который он увидел в Алжире во время своей поездки по Северной Африке.

Находясь в гостях у одного султана, Делакруа очень посчастливилось попасть в святую святых мусульманского мирка, где ему предстали в своей красе наложницы, которые и стали героинями картины «Арабские женщины».

Несмотря на то, что жизнь их не отличалась от обычной жизни, а женщины не были такими романтичными натурами, какими они предстали на полотне.

Четыре женщины разных рас и национальностей сидят на коврах с подушками и курят кальян. Чернокожая наложница уходит за пределы картины, что-то говоря напоследок остающимся девушкам. Лица последних наполнены покоем и женственностью, а позы расслаблены и вальяжны.

Каждая из них смотрит туманным взглядом вдаль и не совсем понятно что именно он выражает: умиротворение, грусть, тоску… Или эта пелена на глазах результат подействовавшего на хрупких девушек кальяна? Одежды наложниц разнообразны, но самый элегантный наряд у лежащей слева.

И хотя кольца и ожерелья ее несильно отличаются от украшений других женщин, мы можем предположить, что именно она числится любимицей у султана.

В этой картине художник, по мнению множества экспертов, начинает свои эксперименты с цветом и добавляет дополнительные цвета (красный, зеленый), которыми написаны контрастирующие во всей композиции детали. А в остальном – картина так же великолепно выполнена, как и другие работы мастера.

Проявляя интерес к различной экзотике, после возвращения из Северной Африки Делакруа создает серию картин, посвященных характеру, нравам и быту, который он отобразил еще во время поездки во многих набросках. Это произведение стало своеобразной вехой в творчестве Делакруа и в истории всего искусства.

(1 votes, average: 5.00

Источник: https://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-ezhena-delakrua-alzhirskie-zhenshhiny/

Эжен Делакруа Алжирские женщины: Описание произведения

В 2008 году в Лувре в одном зале собрали всех знаменитых «Алжирских женщин» в изобразительном искусстве. Всего одна картина на этой выставке принадлежала Делакруа, а весь остальной гарем принадлежал Пабло Пикассо. В течение двух лет Пикассо создал 15 вариаций этого мотива и десятки эскизов и набросков.

В одном из интервью он сказал: «Если бы Делакруа увидел мои работы, я бы ему сказал вот что: вы писали, имея в виду Рубенса, но сделали как Делакруа. А я писал, имея в виду вас, но тоже сделал нечто свое».

Когда корабль французской дипломатической миссии, в составе которой был и Делакруа, отплывал в Марокко, у художника уже определенно сформировался свой взгляд на искусство.

Но до сих пор по части цвета и контрастных сочетаний лучше Рубенса он ничего не встречал и не признавал. А в Марокко и Алжире он увидел все эти цвета и рефлексы вживую, увидел насыщенный свет и прозрачные тени, увидел ослепительный, роскошный, величественный Восток, о котором фантазировал в «Смерти Сарданапала».

В жизни Делакруа, не особо богатой на судьбоносные события, поездка на Восток оказалась не только живописным, но философским прозрением.

По сравнению с динамичными и даже надрывными композициями предыдущих полотен Делакруа, «Алжирские женщины» — само спокойствие и нега. Как будто время в этом измерении движется медленно или счет ему никто просто не ведет. Здесь нет ни сюжета, ни действия, ни истории, ни символа. Чистая живопись.

Покидая Марокко и прибывая в Алжир, Делакруа тосковал только об одном: что не смог поближе увидеть местных женщин. Оказалось, что в Алжире все немного проще. Бывший капитан алжирского флота провел Эжена прямо в свой гарем – любуйся.

В низкой, душной, пропахшей сладким кальянным дымом и чаем комнате полулежали три женщины. Они проводили здесь целые дни, они были частью этой комнаты.

Что успевал – зарисовывал акварелью, иногда акварели не хватало и он делал пометки в блокноте: «нежно-голубой, зеленый, золотисто-желтый» — это про платок, «сиреневато-фиолетовые рукава, сиреневато-фиолетовое на плечах, на груди полосы фиолетовые, нежные» — это про рубашку.

«Алжирские женщины» — алогичный, необъяснимый, волшебный магнит. Вольную копию с нее делал Огюст Ренуар (только по этой копии современники и могут судить сейчас о подлинной яркости красок у Делакруа, потому что его картина сохранилась плохо и потемнела), а потом написал по ее мотивам свою «Одалиску».

Для Синьяка эта картина стала откровением «оптического смешения наиболее удаленных компонентов». О Пикассо все и так понятно – 15 картин, эротичных и прямолинейных, повторяющих основные линии композиции первоисточника, одна из которых стала самой дорогой картиной в мире и ушла с молотка за 180 млн.

долларов.

Спустя много лет Делакруа напишет о своих восточных каникулах: «Я жил там в двадцать раз интенсивнее, чем в Париже».

Анна Сидельникова

Источник: https://artchive.ru/eugenedelacroix/works/12452~Alzhirskie_zhenschiny

Известные картины Эжена Делакруа

Краткая биография

Эжен Делакруа (1798, Сэн-Морис-Шарантон под Парижем – 1863, Париж) один из крупнейших художников XIX столетия. С 1815 посещал ателье Пьера Герена, а также Школу изящных искусств в Париже. На него оказали большое влияние произведения Франсиско Гойи, Питера Пауля Рубенса и Паоло Веронезе.

Позднее его увлек светлый, свежий колорит полотен Джона Констебла. Делакруа даже ездил в 1825 в Англию, чтобы ближе познакомиться с его творениями. Вторую зарубежную поездку, определившую его творческую судьбу, совершил в 1832 в Северную Африку и Южную Испанию.

Делакруа, с 1857 член Академии художеств, был основоположником живописи французского романтизма. Он отошел от «официального» классицизма к особому принципу построения композиции на основе исключительно светлых тонов.

Его утверждение, что «цвет должен прежде всего передавать свет, а тень — это его цветное отражение», имело особое значение для импрессионистов.

Картины

Резня на Хиосе, 1824. Холст, масло, 417*354 см. Лувр, Париж. Во время греческого освободительного восстания в 1822 турками были зверски вырезаны тысячи жителей острова. На переднем плане картины пленные греки прощаются друг с другом перед смертью, вдали видны горы трупов.

Делакруа зримо передает образы жизни и смерти, широко используя контрасты. Произведение, написанное для академической выставки, было встречено критиками в штыки и названо «резней живописи».

После знакомства с работами Джона Констебла художник переписал эту картину в светлых тонах и более живой манере.

Сидящая натурщица, около 1822. Холст, масло, 81*65 см Лувр, Париж.

Портрет одной из любимых натурщиц художника свидетельствует о предпочтении, отдаваемом Делакруа классическому искусству, которое наложило неизгладимый отпечаток на ранние и некоторые зрелые произведения художника.

Строгая композиция, пластичное изображение обнаженной фигуры, а также колорит напоминают стиль Жака Луи Давида, с которым Делакруа познакомил ученик мэтра Пьер Герен.

Резня на Хиосе, 1824. Холст, масло, 417*354 см. Лувр, Париж. Во время греческого освободительного восстания в 1822 турками были зверски вырезаны тысячи жителей острова. На переднем плане картины пленные греки прощаются друг с другом перед смертью, вдали видны горы трупов.

Делакруа зримо передает образы жизни и смерти, широко используя контрасты. Произведение, написанное для академической выставки, было встречено критиками в штыки и названо «резней живописи».

После знакомства с работами Джона Констебла художник переписал эту картину в светлых тонах и более живой манере.

Портрет Фридерика Шопена, 1838. Холст, масло, 45*38 см Лувр, Париж На известнейшем портрете Делакруа изображен польский пианист и композитор Фридерик Шопен (1810– 1849).

Первоначально был создан двойной портрет — Шопена и его спутницы жизни, писательницы Жорж Санд (1804-1876), но в 1873 он был разделен. Вторая половина находится в Копенгагене.

Делакруа создал множество набросков, документально свидетельствующих о постепенной кристаллизации уточнении характерных черт друзей — служителей муз.

Автопортрет, около 1832. Холст, масло, 66*54 см Уффици, Флоренция. Делакруа изобразил себя в позе, полной достоинства. Но выражение лица выдает несоответствие внутреннего Я художника его творческим изысканиям. В завещании он написал, что картина далека от завершения.

Однако нервозность и неуверенность образа обусловлены отнюдь не этим; они характерны для творчества Делакруа в то время и обнаруживают его душевное волнение. Долгое время шли споры о датировке картины.

В итоге искусствоведы сошлись на том, что художник создал ее в 1832, изобразив себя несколько более молодым, чем он выглядел в свои 34 года.

Смерть Сарданапала, 1827. Холст, масло, 395*495 см. Лувр, Париж. Согласно легенде, когда город Ниневию осадили враги, последний ассирийский царь Сарданапал сжег себя вместе со своими женами и сокровищами.

Возможно, художника вдохновила на создание этого произведения одноименная трагедия английского поэта Джорджа Гордона Байрона (1788–1824). Это первая картина художника с диагональной композицией.

Что касается колорита, то он схож с колоритом английских акварелей того времени.

Битва при Тейебуре, 1834–1835. Холст, масло, 53*66,5 см. Лувр, Париж. Это эскиз картины, которая была написана в 1837 для нового Исторического музея в Версале. Выставленные в нем полотна должны были прославлять величайшие страницы французской истории. Делакруа посвятил красочное полотно победе короля Людовика IX (1226–1270), окруженного преданными ему воинами, у моста близ Тейебура в 1246.

Алжирские женщины в своих покоях, 1834. Холст, масло, 180*229 см. Лувр, Париж. Во время путешествия по Северной Африке Делакруа сделал множество набросков. Его покорили экзотические красоты этой земли, ее природа и достопримечательности. Крупноформатная картина с мирным бытовым сюжетом — редкость для Делакруа.

Он пристально вглядывается в жизнь и быт женщин Востока. Блестяще одаренный колорист, Делакруа нашел золотую середину между натурализмом колорита и требованиями декоративной гармонии.

Чередуя теплые и холодные, яркие и приглушенные тона, художник раскрывает характер местных женщин, передает экзотические подробности их быта.

Источник: https://artrue.ru/style/romanticism/izvestnye-kartiny-ezhena-delakrua.html

Ссылка на основную публикацию