Аллегория регентства анны австрийской, лоран де ла гир, 1648

February 24, 2013

Аллегория регентства Анны Австрийской, Лоран де ла Гир, 1648

Коллекция французского искусства в Эрмитаже по количеству и качеству экспонатов – вторая в мире после Лувра (Париж) и размещается на самой большой в отделе истории западноевропейского искусства выставке, занимающей залы 272–297 на II этаже и залы 314–332, 343–350 – на III этаже. С началом Возрождения во Франции в XV веке централизация страны и укрепление королевской власти способствовали росту новых тенденций и распространению светской культуры. Однако в искусстве еще долго сохраняются также старые религиозные средневековые представления и образы.

«Аллегорический портрет Анны Австрийской» Вуэ

В XVII веке, в период наивысшего подъема французского абсолютизма, формируется стиль придворного искусства. Главой «аристократического» направления был «первый живописец короля» Симон Вуэ (1590–1649).

Основное назначение созданного Вуэ парадного портрета французской королевы Анны Австрийской (зал 275) – прославление власти.

Изображение портретируемой в виде римской богини Минервы, язык аллегорий (символ мудрости – сова; славы и власти – венок на голове, жезл в руке, амуры, поддерживающие гирлянды), торжественная декорация архитектурного фона, интенсивные локальные краски – все подчеркивает официальный характер произведения.

Реалистические тенденции во французском искусстве этого времени особенно ярко проявились в творчестве художников демократического направления – братьев Ленен: Антуана (1588–1648), Луи (1593–1648) и Матье (1607–1677).

Братья Ленен работали в одной мастерской и часто одинаково подписывали картины, помечая лишь фамилию.

Луи Ленен превосходил братьев не только силой и глубиной таланта, но и более последовательным демократизмом своего искусства.

«Семейство молочницы» Луи Ленена

С глубокой симпатией, правдиво, без всякой идеализации художник запечатлел в одной из лучших работ (зал 276) крестьянскую семью, умело подчеркнув тесную связь героев с природой. Крестьяне полны чувства собственного достоинства, благородства, своеобразного величия. Проникновенно, с большой поэтичностью и мастерством, в эскизной манере, полутонами пишет Ленен далекий пейзаж.

Картина выдержана в едином колорите – разнообразие красочных оттенков подчинено общему серовато-серебристому тону. Сочетание мужественности и поэтичности характерно для настроения, которым проникнуто произведение.

Скромные картины братьев Ленен, правдиво рисующие конкретные сцены из жизни крестьян, явились важным завоеванием прогрессивного демократического направления во французской живописи.

Аллегория регентства Анны Австрийской, Лоран де ла Гир, 1648

Семейство молочницы

В «обетованной стране искусств», Италии, много лет провел французский живописец-классицист Клод Желле (1600–1682), специализировавшийся на пейзажах с тонко разработанными световыми эффектами, с передачей воздушного пространства, с четкой перспективой. Выходец из Лотарингии, художник больше известен под именем Лоррена (что означает «лотарингец»).

Пейзажи Лоррена

Находящиеся в зале 280 картины «Утро» (1666), «Полдень» (1651), «Вечер» (1663) и «Ночь» (1672) составляют цикл «Четыре времени суток», виртуозно исполненный Лорреном. Каждое из этих полотен своеобразно, но есть в них и нечто общее. Это идеализированные «героические пейзажи», в которых отразилась мечта мастера-классициста о гармоническом и прекрасно устроенном мире.

Аллегория регентства Анны Австрийской, Лоран де ла Гир, 1648

Утро

Аллегория регентства Анны Австрийской, Лоран де ла Гир, 1648

Гмии им. пушкина. иорданс

Аллегория регентства Анны Австрийской, Лоран де ла Гир, 1648

Гмии им. пушкина. рубенс

Аллегория регентства Анны Австрийской, Лоран де ла Гир, 1648

Гмии им. пушкина. фламандцы

Аллегория регентства Анны Австрийской, Лоран де ла Гир, 1648

ГМИИ. Немецкое Возрождение

Аллегория регентства Анны Австрийской, Лоран де ла Гир, 1648

Гмии им. пушкина. нидерланды xv—xvi

Аллегория регентства Анны Австрийской, Лоран де ла Гир, 1648

Гмии им. пушкина. итальянцы xv—xvi

Аллегория регентства Анны Австрийской, Лоран де ла Гир, 1648

ГМИИ: пластика малых форм

Статую заказал мастеру герцог Козимо Медичи в 1545 году, и спустя девять лет она была

Гмии им. пушкина. итальянцы xiii—xv

«Усекновение главы Иоанна Предтечи» Сано ди Пьетро была частью полиптиха — большой

Гмии им. пушкина. египет и византия

Общий ход эволюции искусства в Римской империи уводил

Музей Шерлока Холмса

Кроме того, потомки писателя были категорически против музея, посвященного его вымышленному персонажу, отказались

Британский музей

Эта находка сыграла важнейшую роль в изучении истории Древнего Египта. На камне, найденном

Национальная галерея

Собрание Национальной галереи считается одним из лучших в мире. Интересно, что здание

Эрмитаж

Зал был задуман как мемориальный и посвящен памяти Петра I. Это нашло непосредственное отражение в

Старая Пинакотека

Отличительная особенность этого музея состоит в том, что среди его экспонатов нет ни произведений скульптуры, ни графики,

Третьяковская галерея

Приступая к осуществлению поставленной перед собой задачи, Третьяков имел ясно

Оружие в Эрмитаже

Доспех прикрывал почти все тело рыцаря подвижно скрепленными пластинами, шлем полностью защищал

Музей Орсе

Работы – «Завтрак на траве» (1863) и «Олимпия» (1863), – когда-то вызвавшие бурю негодования публики

Источник: http://ourarts.ru/?p=1126

Château Gabriel Ив Сен Лорана. Особняк-аллюзия на мир Висконти, Пруста и баварского короля

Château Gabriel, неоготический особняк в БенервильсюрМере (Bénerville-sur-Mer, Нормандия), построенный в 1874 году для американской семьи, пустовал с конца XIX века и в 1980 году был приобретен французским кутюрье Ив Сен Лораном и его компаньоном – меценатом и промышленником Пьером Берже (Pierre Bergé). И хотя для декора интерьеров был приглашен  Жак Гранж (Jacques Grange), ключевые идеи и мизансцены шато были придуманы и разработаны самим Сен Лораном, который выстроил свой интерьерный «Эдем» на уникальном культурном симбиозе: на материализации антуража комнат из романа Марселя Пруста «В поисках утраченного времени» и своего любимого фильма-талисмана Лукино Висконти «Невинный» (1976), а также на «сказочной» эстетике, введенной в моду баварским королем Людвигом II (1845-1886).

Аллегория регентства Анны Австрийской, Лоран де ла Гир, 1648

«Все декоративные темы Ив Сен Лоран прорабатывал довольно тщательно, но мне позволялось их интерпретировать, если я находил это целесообразным, – рассказывает Жак Гранж. – Главными источниками вдохновения были сцены из фильма Висконти, а также обстановка и атмосфера, царившие в многочисленных замках Людвига II Баварского.

Накладные портьеры и занавески из тяжелых богатых тканей, прекрасно контрастировали с мебелью Наполеона III и другими старинными и гротескными произведениями искусства.

Это было очень близко тому, как виконт и виконтесса Де Ноай (de Noailles), баронесса Ротшильд и принцесса Матильда декорировали свои дома, обретшие уникальность и очарование от присутствия большого количества цветов и растений в интерьере.

И вместе с тем все жилые комнаты получили яркое кинематографическое и артистическое решение, как, к примеру, гостиная, расписанная фреской, копирующей картину Моне «Нимфеи», или спальня, вдохновленная романом Пруста. Два года спустя ценой больших усилий, брошенных Пьером Берже на поиск экстраординарных объектов, дом был, наконец, готов».

Аллегория регентства Анны Австрийской, Лоран де ла Гир, 1648

В 2009 году после смерти кутюрье Пьер Берже выставил на аукцион Christie’s большую часть предметов искусства и обстановки Château Gabriel и их совместных парижских апартаментов – всего около 1200 шедевров, включающих старинные рисунки и картины, живопись XIX века, произведения импрессионистов и модернистов, эстампы, предметы азиатского, исламского и африканского декоративного искусства, мебель, антиквариат, скульптуру, керамику, книги и текстиль. Эти торги вошли в историю как «аукцион века» – общая сумма вырученных денег составила 373,5 млн. евро (!), которые Берже вложил в научные исследования по борьбе с ВИЧ-инфекцией и СПИДом.

Аллегория регентства Анны Австрийской, Лоран де ла Гир, 1648 Аллегория регентства Анны Австрийской, Лоран де ла Гир, 1648 Аллегория регентства Анны Австрийской, Лоран де ла Гир, 1648 Аллегория регентства Анны Австрийской, Лоран де ла Гир, 1648 Аллегория регентства Анны Австрийской, Лоран де ла Гир, 1648 Аллегория регентства Анны Австрийской, Лоран де ла Гир, 1648 Аллегория регентства Анны Австрийской, Лоран де ла Гир, 1648 Аллегория регентства Анны Австрийской, Лоран де ла Гир, 1648

DiКалейдоскоп. Жак Гранж

Французский мэтр декораторского искусства 1970-90-х годов

Выставка Antibes Art Fair 2014

Салон антиквариата и актуального искусства на Антибах

Сад Le Jardin Plume в Нормандии

Яблони, травы и первоцветы…

Деталь как концертмейстер настроения

Семь сценариев эмоционального преображения интерьера

Источник: https://www.abitant.com/posts/ch-teau-gabriel-iv-sen-lorana

Королева при Короле-Солнце. Жизнь в портретах

?

gorbutovich (gorbutovich) wrote, 2015-10-28 17:30:00 gorbutovich gorbutovich 2015-10-28 17:30:00 Category: Сто лет назад согласно британскому праву человек считался взрослым с 12 лет. Когда катастрофа настигла «Титаник» в лодки сажали детей, а взрослые должны были ждать и почти все погибли. Пассажиры «Титаника», достигшие двенадцати лет, разделили честь быть взрослыми. Если в относительно близком 1912 году существовало обстоятельство, которое сейчас уже мало кто вспоминает, что говорить про нравы далекого 17 века с его тайнами мадридского двора.

Аллегория регентства Анны Австрийской, Лоран де ла Гир, 1648

1651-1654 год. Диего Веласкес (1599-1660). Мария Терезия (1638-1683), инфанта Испании. Этот портрет, кардинально обрезанный, возможно, использовался мастерской Веласкеса в качестве образца для официальных портретов инфанты / María Teresa (1638-1683), Infanta of Spain. Artist: Velázquez (Diego Rodríguez de Silva y Velázquez) (Spanish, Seville 1599-1660 Madrid). Date: 1651-54. Oil on canvas. Dimensions: Overall 34.3 x 40 cm; original painted surface 32.7 x 38.4 cm. The Metropolitan Museum of Art. Source

Читайте также:  Автопортрет, рафаэль санти, 1506

Инфанте Марии Терезии на этой картине Веласкеса примерно 13-16 лет. По нашим понятиям – ребенок, по нормам 17 века, надо думать, вполне взрослая.

Примерно в то время, когда писался этот портрет, родилась самая знаменитая «инфанта Веласкеса» Маргарита, увековеченная великим живописцем на всем известном полотне Менины. Инфанта Мария Терезия (род.

1638) – дочь короля Испании Филиппа IV от первого брака, а Маргарита (род. 1651) – его дочь от второго брака.

2.

Аллегория регентства Анны Австрийской, Лоран де ла Гир, 1648

1656 г. Менины. Диего Веласкес. 3,18 м x 2,76 м. Прадо / Velázquez, Diego Rodríguez de Silva y. Las Meninas, or The Family of Felipe IV. Ca. 1656. Oil, canvas. 318 cm x 276 cm. Museo Nacional del Prado. Source

Инфанта, изображенная на «Менинах», Маргарита Мария Тереза Испанская (1651-1673) – первая жена императора Священной Римской империи Леопольда I (1640-1705). Он был ее дядей – родным по материнской и двоюродным по отцовской линии. Многочисленные свидетельства уверяют, что это был счастливый брак. Супруги имели много общих интересов, особенно в искусстве и музыке.

3.

Аллегория регентства Анны Австрийской, Лоран де ла Гир, 1648

1656 г. Пятилетняя инфанта Маргарита. Менины, фрагмент / Infanta Margaret Theresa of Spain. Detail from Las Meninas

Старшая сестра Маргариты по отцу инфанта Испании Мария Терезия в 1646 году, в 8 лет, стала наследницей престола после смерти ее брата принца Бальтазара Карлоса (1629-1646).

4.

Аллегория регентства Анны Австрийской, Лоран де ла Гир, 1648

Родословная Марии Терезии и Маргариты

Мария Терезия (1638-1683) знаменита в большей степени многочисленными изменами своего блистательного супруга Короля-Солнце Людовика XIV (1638-1715) – ровесника и двойного кузена.

Людовик XIV и Мария Терезия были двоюродными братом-сестрой и по материнской, и по отцовской линиям: отец Людовика и мать Марии Терезии были родными братом и сестрой; отец Марии Терезии и мать Людовика XIV также были родными братом и сестрой.

5.

Аллегория регентства Анны Австрийской, Лоран де ла Гир, 1648

1643 год. Дофину Франции Людовику 5 лет. Клод Деруэ (1588-1660). Людовик XIV вступил на престол в мае 1643 года, когда ему не было и пяти лет, регентство было передано Анне Австрийской, которая правила в тесном тандеме с первым министром кардиналом Мазарини / Louis-Dieudonné, Dauphin of France, in 1643 by Claude Deruet. en.wikipedia.org/wiki/Louis_XIV_of_France

Мария Терезия вышла замуж за короля Франции в 1660 году по условиям Пиренейского мира 1659 года, завершившего франко-испанскую войну, тянувшуюся с 1635 года. В знак мирных намерений французский король брал в жены испанскую инфанту Марию Терезию, за которой полагалось солидное приданое в размере 500 тысяч золотых экю, они должны были быть выплачены Франции в течение полутора лет.

6.

Аллегория регентства Анны Австрийской, Лоран де ла Гир, 1648

Вероятно, Людовик XIV в детстве. Louis XIV as a child, unknown painter, first half of 17th century. 550×450 mm. Skokloster Castle. via

Взамен чего Мария Терезия, став французской королевой, должна была отказаться от прав на наследование испанского престола. Оговаривалось, что этот отказ будет обязателен только в случае аккуратной выплаты вышеуказанной суммы.

После смерти в 1665 году отца Марии Терезии Филиппа IV Людовик XIV развязал войну между Францией и Испанией за Испанские Нидерланды 1667-1668 годов.

Повод для притязаний Франции появился из-за того, что разоренная войной Испания не смогла выплатить приданое.

7.

Аллегория регентства Анны Австрийской, Лоран де ла Гир, 1648

1661 год. Недавно женившийся король Франции / Charles Le Brun (1619–1690). Portrait of Louis XIV. 1661. Palace of Versailles. via. SourceЭти скучные политические обстоятельства служат фоном брака Марии Терезии и любвеобильного Короля-Солнце. Людовик быстро охладел к красавице-жене, имея широкий выбор объектов для развлечений и любви в придворных цветниках.

Русскоязычная википедия дает такой список детей, жен и фавориток Людовика XIV:

Мария-Терезия (1638-1683), инфанта Испанская. Брак с 9 июня 1660, Сен-Жан де Люц.Законнорожденные дети:Людовик Великий Дофин (1661-1711)Анна-Елизавета (1662-1662)Мария-Анна (1664-1664)Мария-Тереза (1667-1672)Филипп (1668-1671)Луи-Франсуа (1672-1672).

Франсуаза д’Обинье (1635-1719), маркиза де Ментенон.

Морганатическая супруга короля с (?) 8 октября 1683, по другим данным с 12 июня 1684, Версаль.Внебрачная связь Луиза де Ла Бом Ле Блан (1644-1710), герцогиня де Лавальер.

Дети:Шарль де Ла Бом Ле Блан (1663-1665)Филипп де Ла Бом Ле Блан (1665-1666)Мария-Анна де Бурбон (1666-1739), Мадемуазель де БлуаЛюдовик де Бурбон (1667-1683), граф де Вермандуа.Внебрачная связь Франсуаза-Атенаис де Рошешуар де Мортемар (1641-1707), маркиза де Монтеспан.

Дети:Луиза-Франсуаза де Бурбон (1669-1672)Луи-Огюст де Бурбон, Герцог Мэнский (1670-1736)Луи-Сезар де Бурбон (1672-1683)Луиза-Франсуаза де Бурбон (1673-1743), Мадемуазель де НантЛуиза-Мария-Анна де Бурбон (1674-1681), Мадемуазель де ТурФрансуаза-Мария де Бурбон (1677-1749), Мадемуазель де БлуаЛуи-Александр де Бурбон, Граф Тулузский (1678-1737).Внебрачная связь (1678-1680) Мария-Анжелика де Скорай де Руссиль (1661-1681), герцогиня де Фонтанж. Ребенок:N (1679-1679), ребёнок родился мёртвым.Внебрачная связь Клод де Вен (ок.1638-1686), Мадемуазель дез Ойе. Ребенок:Луиза де Мезонбланш (1676-1718).

Бездетные интрижки в список не включены, и тут, вроде бы, не все дети учтены. Так, в списках достижений есть дочь от садовницы, появившаяся на свет в год свадьбы Людовика и Марии-Терезии.

Все дети рождены при жизни Марии-Терезии. Хорошо быть королевой.8.Немолодой король / Louis XIV of France. viaФаворитки «Госпожа Монтеспан и девица Фонтанж не умели держать себя в отношении королевы и весьма часто забывались, особенно последняя, которая, проходя мимо Марии Терезии, даже не кланялась ей.

» [**]А маркиза Ментенон, будущая морганатическая жена короля, напротив, неизменно уважительно относилась к королеве Марии Терезии, «невзирая на щекотливое свое положение воспитательницы побочных детей ее супруга.

Королева скончалась на руках маркизы Ментенон; ее заботливость о больной и умирающей дала ей право на особенное расположение короля.

Кроме того, она отличалась набожностью: вставая постоянно в семь часов, она отправлялась к обедне, потом читала душеспасительные книги, надзирая за детьми короля, как заботливая и рассудительная мать.» [**]

Галерея некоторых портретов Марии Терезии Австрийской (Испанской) /María Teresa de Austria, прожившей неполных 45 лет:

9.Около 1645 года. Инфанте Марии Терезии 7 лет. Хуан Баутиста Мартинес дель Масо / Juan Bautista Martínez del Mazo (Spanish, Cuenca ca. 1612-1667 Madrid).María Teresa (1638-1683), Infanta of Spain, ca. 1645. Oil on canvas; 148 x 102.9 cm. The Metropolitan Museum of Art. Source10.Фрагмент картины Масо11.1651-1654 год. Натюрморт на детской голове. На Марии Терезии парик, украшенный бабочками. Диего Веласкес. Мария Терезия, инфанта Испании, фрагмент (илл.1). Метрополитен-музей.12.Maria Theresa of Austria's portrait, copy from a Velázquez's portrait, by Velázquez's workshop. Museum of Philadelphia. mid 17th century. via13.Velazquez (after, artist). Infanta Maria Teresa. 18th century (painted). Oil on canvas. 59×45 cm. Victoria and Albert Museum. Source[Описание, англ.

Источник: https://gorbutovich.livejournal.com/107092.html

Французская живопись с XVI по XVIII вв.VIII — Французские классики XVII века

Аллегория регентства Анны Австрийской, Лоран де ла Гир, 1648

Л. де-Лагир. Мелеагр и Атланта. Гравюра Шово

Лоран де ла Гир не побывал в Италии, и одно это обстоятельство доказывает, насколько во Франции было подвинуто художественное образование в духе итальянского академизма101. Действительно, нет ничего легче, как принять церковные картины л а Гира за работы ка­кого-либо римлянина или болонца102. Но у ла Гира имеются и свои отличительные черты как в композиционном строе, так и в пропор­циях удлиненных сухощавых фигур и особенно в его умении обда­вать свои сцены, разыгрывающиеся обыкновенно среди красивой ар­хитектуры, золотистыми вечерними лучами. Рядом с Вуэ он представ­ляется менее жизненным, но и более изысканным103. Больше поэзии 

Аллегория регентства Анны Австрийской, Лоран де ла Гир, 1648

Филипп де Шампэнь. Св. Симеон Богоприимец. Брюссельский музей

содержится в его лесистых пейзажах, занимающих среднее положе­ние между работами Пуссена и фламандцев круга 

Рубенса. Жак Бланшар занимает, благодаря своему увлечению венецианца­ми, особенное место среди французских живописцев первой полови­ны XVII в.104 Быть может, в свое время это вредило художнику, ибо «истинный» вкус ставил венецианскую живопись несравненно ниже римской и болонской.

Читайте также:  Автопортрет с изабеллой брант, питер пауль рубенс - описание

Зато в последующий период, когда заго­релся спор «пуссени-стов» и «рубенистов», Бланшара, удостоив­шегося прозвища «французского Тициа­на» и считавшегося величайшим колорис­том Франции, пере­довые элементы ста­вили в пример, дос­тойный подражания.

На самом деле Блан-шару до Тициана — как до неба, и нам даже непонятно, как могли сравнивать это­го характерного «ка-раччиста» с главой жизненного искусства Венеции105.

Примечания

101 Кроме ла Гира, не был в Италии и целый ряд других выдающихся француз­ских мастеров XVII в.: Лесюер, Жувене, Риго, Ларжильер, де Труа-отец, Клод Од-ран, Сантерр, Н. Н. Куапель, Каз.

102 Laurent de la Hire (Нуге) родился в Париже 27 февраля 1606 г. Ученик своего отца, Lallemand и, по некоторым сведениям, Vouet. В перспективе его наставником был Defargues. В 1648 г. он избран одним из членов-основателей Академии. Умер мастер в Париже 28 декабря 1656 г.

Шедевром ла Гира считается «Снятие со Крес­та», исполненное для парижских капуцинов и ныне находящееся в музее Руана. От­личные примеры творчества художника мы находим в Лувре («Нахождение тела св. Франциска» и «Св. Петр, исцеляющий больных своей тенью», «Лаван, ищущий идолов, спрятанных Рахилью» 1625 г. и др.

), в музеях Гренобля («Эммаус» и «Явле­ние Христа святым женам»), Дижона, Нанта, Руана, Валансьена («Пейзаж»), Мон-пелье («Пейзаж»). Ряд картонов для шпалер находится в «Музее Гобеленов». Эрми­таж обладает характерной по световому эффекту картиной «Меркурий передает Ба­хуса нимфам» 1638 г.

, и, кроме того, мастеру приписывают интересную «Сцену из истории Авраама», не обнаруживающую однако отличительных черт его манеры. Двумя значительными картинами мастер представлен и в галерее кн. Юсупова. См. Guillet de St. Georges «Мёт. in.».

103 К сожалению, до нас не дошла его большая картина в парижской ратуше, изображавшая группу городских чинов.

104 Jacques Blanchard родился 1 октября 1600 г. в Париже; ученик своего дяди, Никола Боллери, а в бытность в Лионе, куда Б. попал на пути в Италию, — Ораса Леблана. Рима художник достигает в 1624 г.

и здесь живет два года; столько же вре­мени он проводит в Венеции, а на возвратном пути во Францию останавливается в Турине, где исполняет для савойского короля серию в восемь картин, изображаю­щих «Любовь Венеры и Адониса». В Париже Б.

быстро завоевывает себе извест­ность: «его манеру любили, и он имел особый дар писать поколенные изображения Богородицы и нагих женщин, которым, кроме красивого колорита, он придавал много выражения».

«Колорит был его главной областью; он лучше кого-либо знал смесь красок —то, что Плиний называет commixtatus et transitus colorum». Кроме станковых картин, Б. исполнил и ряд декоративных работ (м. п., роспись галереи в Hotel de Bullion). Умер мастер в полном расцвете сил в 1638 г. Он был членом Ака­демии св. Луки.

Картины редкого мастера хранятся в Лувре (два «Св. Семейства», «Милосердие», «Св. Павел в раздумье», — последняя приписывается также его бра­ту Жану-Батисту Б.), в музеях Тулузы, Руана («Церера»), Ренна, Байе, Нанта, Шер­бура. Гравировали с Бланшара — N. Regnesson, Gamier, С. Bloemart, J. Couvay, Rousselet, Poily.

105 Судя по одной эрмитажной картине, ближе к Веронезе стоит Роллан Лефевр, которого не следует смешивать с фламандским гравёром Валентином Лефевром, вос­произведшим многие картины Веронезе и Дзелотти в мастерских гравюрах. За точ­ность атрибуции эрмитажной картины «Эсфирь перед Артаксерксом» мастеру гово­рит ее происхождение из собрания Кроза.

Вообще же сведения, имеющиеся у нас о художнике, крайне скудны. Известно только, что Roland Lefevre, прозванный «de Venise», родился в Анжу в 1608 г.; долгое время жил в Венеции; избран в члены Па­рижской Академии в 1663 г. за миниатюру, изображающую «Истину, являющуюся Академии», и уже в 1665 г.

исключен за оскорбление, нанесенное собранию, не по­желавшему зачислить Лефевра в разряд исторических живописцев. В свое время Р. Л. славился главным образом своими портретами. Умер Р. Л. в Лондоне в 1677-м или 1675 г.

Сомнение в достоверности последней даты вызывает то, что и превосходный портретист Клод Лефебер — автор портрета «Юноша со своим наставником» (в Лувре), согласно старинным биографам, также был в Англии и также умер в 1675 г. Гравёр Valentin Lefevre или Lefebure был родом из Брюсселя и умер в Венеции (1652—1700).

Источник: http://www.benua-history.ru/3104-Blanshar-gir.html

Полотно Ханса Мемлинга «Аллегория невинности» прибывает из Парижа • ARTANDHOUSES

Традиция межмузейных обменных выставок единственного шедевра живо поддерживается Государственным Эрмитажем.

В Санкт-Петербурге уже погостили такие полотна, как «Гроза» Джорджо да Кастельфранко из собрания Галерей Академии в Венеции, «Дама в голубом, читающая письмо» Яна Вермеера из амстердамского Рейксмюзеума.

Из парижского Музея Орсэ приезжали «Бал в Мулен де ла Галетт» Огюста Ренуара, из Музея Штедель во Франкфурте-на-Майне «Географ» кисти уже упомянутого Вермеера.

Приуроченная ко Дням Эрмитажа новая выставка посвящена полотну ярчайшего мастера эпохи Северного Возрождения, художника ранней нидерландской школы Ханса Мемлинга (1430/1440–1494).

Прибывающая из столицы Франции «Аллегория невинности» хранится в Музее Жакмар-Андре. Весной 1910 года картину приобрела Нели Жакмар-Андре, вдова банкира Эдуарда Андре. Покупка произошла в Мадриде. Стоит напомнить, что до конца января в Музее Жакмар-Андре идет выставка произведений Рембрандта, где эрмитажная «Саския в образе Флоры» — одно из них.

Работ Ханса Мемлинга в Эрмитаже, кстати, нет: «Святой Лука, рисующий Мадонну», картина, долгое время приписываемая его кисти, оказалась произведением Рогира ван дер Вейдена.

Родившийся в немецком городке Зелинген близ Франкфурта Мемлинг обучался в мастерской Рогира ван дер Вейдена в Брюсселе. Когда же учитель скончался, в 1465 году, перебрался в Брюгге, где и умер, и где в Старом госпитале Св. Иоанна сегодня есть его музей.

Мастер обладал уникальной живописной манерой: точность в передаче натуры соединялась у Мемлинга с фантазией на грани позднеготической мистики. Он считается первым, кто на севере Европы стал изображать персонажей на фоне природного или городского пейзажа.

«Аллегория невинности», написанная в 1479–80 гг., полна загадочности. Молодая девушка в целомудренной позе возвышается над аметистовой скалой. Парочка грозных львов с золотыми щитами охраняют этот символ чистоты.

Аллегория регентства Анны Австрийской, Лоран де ла Гир, 1648

Ханс Мемлинг «Аллегория невинности» 1479-80

©Institut de France,Musée Jacquemart-André, Photo Studio Sébert, Paris, 2016

Источник: http://art-and-houses.ru/2016/12/04/polotno-hansa-memlinga-allegoriya-nevinnosti-pribyvaet-iz-parizha/

Ла гир (этье́н де виньо́ль)

Аллегория регентства Анны Австрийской, Лоран де ла Гир, 1648 Участие в войнах: Столетняя война. Участие в сражениях: Сражение у Куси. Селедочная битва. Взятие Орлеана.

Столетняя война была главным событием в Европе конца XIV века. Несмотря на то, что война эта была дикой, необузданой и кровопролитной она сделала знаменитыми многих славных воинов и породила массу легенд. Эта война стала одной из самых продолжительных за всю мировую историю: Англия и Франция с небольшими перерывами воевали в течение ста лет. Все в Европе ждали победы от Англии, как от самого могущественного государства того времени, однако Франция доказала свою волю к победе, благодаря таким своим сыновьям, как Ла Гир.

Он был истинным представителем поколения молодых людей той жестокой эпохи. В те годы, когда казалось, что война будет длиться бесконечно, у молодых людей в мыслях были лишь поля сражений.

Они с детства мечтали стать бесстрашными воинами, посвящая все свое время совершенствованию боевых навыков и напрочь игнорируя всякое образование. Ла Гир был именно таким молодым человеком. Он стремился к власти, был грубым, неотесанным, совершенно невоспитанным и необразованным.

Его настоящее имя Этьен де Виньоль ушло в прошлое, оставив для потомков лишь прозвище «Ла Гир», обозначающее сущность его необузданной натуры.

Читайте также:  «алжирские женщины в своих покоях», эжен делакруа — описание картины

В 1418 году Ла Гир присоединяется к дофину Карлу. Он участвует в сражении против бургунцев при Куси. Разумеется, многие французы того времени ненавидели англичан, за все те невзгоды, что оккупанты причинили их стране. Однако ненависть Ла Гира к англичанам была особенной.

 В 1428 году Ла Гир оказывается в Орлеане и попадает в английскую осаду города. Он принимает самое активное участие в каждой битве. С невероятным рвением кидается вперед против многочисленных войск англичан, которые все прибывали и прибывали.

Принимает участие в знаменитой «Селедочной битве».

Когда в армии появляется Жанны Д’ Арк Ла Гир становится ее активным сторонником. Он не верит в ее религиозное предназначение, однако уверует в то, что у этой женщины есть своя тактика, способная вселить отвагу в души бойцов.

И он не ошибся, ее метод ведения войны оказывается очень успешным против англичан. На протяжении всей военной карьеры Жанны Ла Гир всегда поддерживал девушку. Он участвовал во время взятия Орлеана- ключевого события в военной деятельности Жанны.

Благодаря героическим усилием авангарда, которым руководил Ла Гир, Жанне удалось одержать победу.

В 1430 году Ла Гир, во время очередной битвы, попадает в плен к бургундцам. Несмотря на высокую цену из плена его выкупает король, за особые заслуги перед Францией.Ла Гир всегда отличался смелостью и бесстрашием, однако после освобождения из плена, эти его качества усилились вдвойне, как и возросла ненависть а англичанам.

 Он ожесточенно воюет с англичанами в Нормандии, не обращая внимания на их явное преимущественное положение. Англичане почти полностью захватили Нормандию и вели себя там как хозяева. Ла Гир устраивал одну за одной опасные вылазки на территорию противника.

 В 1442 году отважного воина сильно ранили, в рану попало заражение, от чего он и скончался через несколько дней.

Биография

Источник: http://all-generals.ru/?id=1417

Laurent de La Hyre

Laurent de La HyreBorn(1606-02-27)February 27, 1606Paris, Kingdom of France (now France)DiedDecember 28, 1656(1656-12-28) (aged 50)NationalityFrenchKnown forPaintingMovementClassicismBaroque

Laurent de La Hyre (French pronunciation: ​[loʁɑ̃ də la iʁ]; February 27, 1606 – December 28, 1656) was a French Baroque painter, born in Paris.

Life

Job Restored to Prosperity

La Hyre was greatly influenced by the work of Italian artists who came to Paris. He became a pupil of Georges Lallemand and studied the works of Primaticcio at Fontainebleau, but never visited Italy. La Hyre's captivating use of color and delicately posed figures are a trademark of his early, painteresque style. He was an innovative artist who used his superior skills as a storyteller to portray rarely depicted subjects. La Hyre is associated with the transitional period before the introduction of the French Baroque by Simon Vouet.[1]

His picture of Pope Nicholas V opening the crypt in which he discovers the corpse of St.

Francis of Assisi standing (located at the Louvre) was executed in 1630 for the Capuchin friars of the Marais; its gravity and sobriety seems to have been influential for the next generation of French painters, particularly Eustache Le Sueur. The Louvre contains eight other works, and paintings by La Hyre are in the museums of Strasburg, Rouen and Le Mans.[1]

Saint Paul Shipwrecked on Malta

His drawings, of which the British Museum possesses a fine example, Presentation of the Virgin in the Temple, are treated as seriously as his paintings, and sometimes show simplicity and dignity of effect.

The example of the Capuchins, for whom he executed several other works in Paris, Rouen and Fécamp, was followed by the goldsmith's company, for whom he produced in 1635 St.

Peter healing the Sick (Louvre) and the Conversion of St Paul in 1637.

In 1648, La Hyre was one of the founders of the French Royal Academy of Painting and Sculpture and was elected as one of the original twelve elders in charge of its running.[2]

Richelieu called La Hyre to the Palais Royal; Pierre Séguier, Gédéon Tallemant des Réaux and many others entrusted him with important works of decoration; for the Gobelins he designed a series of large compositions. La Hyre painted also a great number of portraits, and in 1654 united in one work for the town-hall of Paris those of the principal dignitaries of the municipality.[1] His students included François Chauveau.

Works by Laurent de La Hyre

  • Mythological and other themes
  • Theseus and Aethra

Источник: https://en.wikipedia.org/wiki/Laurent_de_La_Hyre

Читать онлайн электронную книгу Инженю — КОММЕНТАРИИ бесплатно и без регистрации!

Сюжет романа Дюма «Инженю» («Ingenue») — любовная драма, которая разыгрывается на фоне событий, непосредственно предшествующих Великой французской революции.

Время его действия: с 24 августа 1788 г. по июль 1793 г. Впервые он печатался в газете «Век» («Le Siecle») с 30.08 по 08.12.1854. Первое его книжное издание во Франции: Cadot, Paris, 1853 — 1854, 8vo, 7 v. Перевод выполнен Л.Токаревым специально для настоящего Собрания сочинений по изданию: Editions Francois Bourin, Paris, 1990. Это первая публикация романа на русском языке.

… за двадцать лет, что мы ведем его по извилистым ходам исторического лабиринта, сооружению которого посвятили себя, словно современный Дедал … — Первая историческая пьеса Дюма «Двор Генриха III» была поставлена в 1829 г., а первое собственно историческое сочинение «Галлия и Франция», предшествовавшее его историческим романам, вышло в свет в 1833 г.

В своих исторических романах Дюма дал почти полную панораму истории Франции от раннего средневековья до первой пол. XIX в. При этом в основном он останавливался на роковых ее минутах, на наиболее ярких периодах: на Религиозных войнах XVI в., становлении французского абсолютизма в XVII в.

, его кризисе в XVIII в., Великой французской революции, наполеоновских войнах, окончательном падении монархии Бурбонов. В «Соратниках Иегу» (см. т. 25 настоящего Собрания сочинений, с.

424) Дюма сказал об этом так: «Наш труд, хотя мы, разумеется, не дерзаем давать ему оценку … можно назвать „Драмой Франции“ …»

Вопреки широко распространенному мнению, Дюма — один из самых серьезных исторических романистов в мире: прошлое и современники представлены в его книгах исключительно достоверно, он использует многочисленные и авторитетные источники, а главное — он обладает собственным видением исторического процесса.

Дедал — легендарный древнегреческий строитель и художник, потомок афинского царя Эрехтея; из-за совершенного на родине преступления он был вынужден бежать из Афин к царю Миносу на остров Крит.

Там по заказу царя он построил для чудовища Минотавра здание-лабиринт с запутанными ходами; оказавшись пленником Миноса, Дедал изготовил себе крылья из перьев и воска и сумел улететь с Крита и добраться до Сицилии.

… приглашаем его в сад Пале-Рояля утром 24 августа 1788 года. — Пале-Рояль («Королевский дворец») — резиденция кардинала Ришелье, построенная в 1624 — 1629 гг.

и завещанная кардиналом королю Людовику XIII; дворец, сохранившийся до наших дней, находится напротив Лувра, на современной площади Пале-Рояля; ныне там помещается высший контрольно-административный орган Французской республики — Государственный совет; позади дворца был разбит сад, окруженный в кон. XVIII в.

флигелями, в которых располагались кафе, рестораны, модные лавки, игорные дома. Накануне и во время Революции сад Пале-Рояля был одним из наиболее популярных центров общественной жизни Парижа.

Источник: https://librebook.me/injeniu/vol1/66

Ссылка на основную публикацию