Абрамцево. летний пейзаж, репин — описание картины

Абрамцево. Летний пейзаж, Репин - описание картины

В музее-заповеднике Абрамцево, в «домике Поленова», открыта выставка «Абрамцевский пейзаж». Это живописные и графические работы художников XIX-XX века. И 
большинство этих работ непосредственно здесь и выполнены.

Абрамцево. Летний пейзаж, Репин - описание картины

Вот с Василия Поленова и начнем. Он — один из первого поколения еще мамонтовского круга в Абрамцеве.

Абрамцево. Летний пейзаж, Репин - описание картины Абрамцево. Летний пейзаж, Репин - описание картины

Здесь же — работы его сестры Елены Поленовой. Именно она внесла большой вклад в формирование стиля известных абрамцевских мастерских.

По 
поводу своих акварелей она пишет: «Хочется в целом ряде акварельных картин выразить поэтический взгляд русского народа на русскую природу, т.е.

выяснить себе и другим, каким образом влиял и выражался русский пейзаж на русской народной поэзии эпической и мифической…»

Абрамцево. Летний пейзаж, Репин - описание картины Абрамцево. Летний пейзаж, Репин - описание картины Абрамцево. Летний пейзаж, Репин - описание картины Абрамцево. Летний пейзаж, Репин - описание картины Абрамцево. Летний пейзаж, Репин - описание картины

Братья Васнецовы. Аполлинарий.

Абрамцево. Летний пейзаж, Репин - описание картины

  • И Виктор Васнецов.
  • А известный «Аленушкин пруд» писал, оказывается, и Исаак Левитан.

Очень много работал в Абрамцеве Михаил Нестеров. Причем свои эскизы нередко использовал и в дальнейшем, в своих тематических картинах, включая «Видение отроку Варфоломею».

    Бывал здесь и Илья Репин. И также работал, но скорее не в пейзаже. Вот что он пишет отсюда Стасову: «Главное, вблизи есть деревни, где крестьяне, начиная с ребят и кончая стариками и старухами, не дичатся меня и позируют охотно; так что я к картинам некоторым понаделал уже этюдов и рисунков…»

    А вот и поколение более юных художников мамонтовского круга. Илья Остроухов.

    • И Константин Коровин.
    • В основном это относительно небольшие эскизы — участники тогдашних абрамцевских пленэров старались делать их по нескольку сразу, пытаясь поймать эффекты света.

    В ХХ веке абрамцевские места по-прежнему привлекают художников. Причем представителей самых разных стилей: вот авангардист Аристарх Лентулов.

    1. Петр Кончаловский еще бубновалетовского периода: это 1911 год.

    Позже, в начале 20-х, Кончаловский помогает создавать в Абрамцеве музейные экспозиции. И конечно, вновь пишет здешние пейзажи — теперь уже в «сезанновской» манере.

    Бывал здесь в разное время и Роберт Фальк. Вот его работа 1918 года.

    1. А вот 40-е — 50-е.

    Витольд Бялыницкий-Бируля. Это также работа еще из 1910-х годов.

    Новый этап в жизни Абрамцева начинается в 1930-е годы. Точнее, в 1934-м, когда неподалеку, на противоположном берегу речки Вори, возникает дачный поселок художников — «Новоабрамцево».

    И похоже, здешние места начинают влиять и на новоприбывших. Разве узнаешь в этом Борисе Иогансоне лауреата Сталинских премий и автора «Допроса коммунистов»?

    • Или в Павле Радимове — председателя АХРР (Ассоциации художников революционной России)?
    • Карикатурист, участник «Кукрыниксов» Михаил Куприянов здесь лиричен.
    • «Абрамцевские дубы» Дементия Шмаринова (и сразу скажу, что вскоре в Абрамцеве должна открыться персональная выставка представителя следующего поколения династии — Алексея Дементьевича Шмаринова).

    Да, а вот и еще один бубновалетовец — Василий Рождественский. Поздняя работа, 40-х годов.

    В общем, спешите видеть. И надо отметить: в этот раз для выставки отобран только летний абрамцевский пейзаж. Так что вполне вероятно, что мы увидим еще и зимний. Но это уже, скорее всего, зимой.

    Вообще-то стоит, особенно если повезет с погодой, осмотреть усадебные пейзажи и вживе. И конечно, прогуляться по мостикам, устроенным в абрамцевском пруду.

      Еще из музейных новостей: в отделе художественных ремёсел Музея-заповедника «Абрамцево» продлена интереснейшая выставка «Мастерская шкафа с колонкой» — она рассказывает об истории абрамцевской мастерской. Напоминаю, что отдел расположен в городе Хотьково, по пути в усадьбу Абрамцево.

      Ну, и еще: по выходным в усадьбе периодически проходят вернисажи под открытым небом — свои работы показывают художники и мастера декоративно-прикладного искусства Москвы и Московской области, особенно Сергиево-Посадского района. Все это сопровождается еще и ярмаркой для посетителей. Ближайший такой вернисаж — 30 июля.

      Источник: https://echo.msk.ru/blog/moscowtravel/1803186-echo/

      Абрамцево в живописи

      А. А. Киселёв. «Е. Г. Мамонтова в своём кабинете в Абрамцеве».

      Абрамцево. Летний пейзаж, Репин - описание картины

      АБРАМЦЕВО – усадьба в Московской области, недалеко от Троице-Сергиевой лавры.

      Усадьба приобрела известность художественного и литературного центра, когда в 1843 г. gерешла в собственность семьи литераторов и общественных деятелей Аксаковых. У писателя С. Т.

      Аксакова в Абрамцеве гостили Н. В. Гоголь, И. С. Тургенев, актер М. С. Щепкин и другие. Усадьба состояла из деревянного дома, построенного в сер. 18 в.

      , и живописного парка, раскинувшегося на берегу небольшой речки Воря.

      В 1870 г. Усадьбу купил С. И. Мамонтов, который не только сумел поддержать ее славу, но и превратил в центр художественной жизни. 70-80-е гг. 19 в. Были наиболее яркими в жизни ее обитателей. В Абрамцеве бывали и работали многие русские художники: В. М.

      Васнецов, И. Е. Репин, В. Д. и Е. Д. Поленовы, В. А. Серов, М. А. Врубель, К. А. Коровин, М. В. Нестеров и другие. В парке были возведены оригинальные постройки в «русском стиле»: «Студия», «Терем», «Изба на курьих ножках» (В. М. Васнецов, 1883 г.

      ), церковь (1881-1882 гг.).

      В Абрамцеве стремились возрождать русское народное творчество. В 1882 г. Е. Д. Поленова создала в усадьбе художественную мастерскую, где производили изделия из дерева в традиционном национальном стиле. Действовала также мастерская по производству майолики – цветной керамики. С 1879 г.

      kетом в усадьбе устраивались любительские спектакли, в которых участвовали члены семьи Мамонтовых, художники, другие гости, среди которых был знаменитый впоследствии режиссер К. С. Станиславский. При С. И. Мамонтове в Абрамцеве была построена плотина на реке Воря, открыты больница и школа. В 1918 г. В Абрамцеве создан музей.

      В нем собрана хорошая коллекция картин русских художников кон. 19 в. В наши дни Абрамцево – историко-художественный и литературный музей-заповедник.

      «Школьная энциклопедия». Москва, «ОЛМА-ПРЕСС Образование». 2003 год.

      * * *

      А. А. Киселёв. «Цветник в Абрамцеве». 1890-е. Государственный историко-художественный литературный музей-заповедник «Абрамцево».

      Абрамцево. Летний пейзаж, Репин - описание картины

      Савва Иванович, получив свободу, не в монастырь отправился, а в Париж, на Всемирную выставку. Не пропустить новейшее, порадоваться за братцев-художников.

      Серов получил высшую награду выставки — почетную медаль, показал всего-то четыре работы, и среди них — портрет Верушки, известная отныне на весь мир «Девочка с персиками». Малявин за «Смех» золото отхватил, Костенька Коровин.

      При имени Костеньки тошнота подкатывала под самое горло, не мог Савва Иванович даже на чужих людях сдержать гадливого выражения лица. А душа — поди ж ты, радовалась за негодника. Человек Абрамцева.

      Само Абрамцево тоже в козырях ходило. Изделия мастерской Елизаветы Григорьевны получили золотую медаль…

      Владислав Бахревский. «Савва Мамонтов». «Наш современник» №6 1996.

      * * *

      Александр Колотилов. «Абрамцево зимой». 2006.

      Абрамцево. Летний пейзаж, Репин - описание картины

      Алексей Савченко. «Абрамцево». 2009.

      Абрамцево. Летний пейзаж, Репин - описание картины

      Анастасия Бурденкова. «Абрамцево». 2003.

      Абрамцево. Летний пейзаж, Репин - описание картины

      Аполлинарий Михайлович Васнецов. «Лесная тропинка. Абрамцево». 1885.

      Абрамцево. Летний пейзаж, Репин - описание картины

      Аполлинарий Михайлович Васнецов. «Осинки. Абрамцево.». 1886.

      Абрамцево. Летний пейзаж, Репин - описание картины

      Валентин Александрович Серов. «Зима в Абрамцево. Церковь». 1886.

      Абрамцево. Летний пейзаж, Репин - описание картины

      Валентин Александрович Серов. «Прудик. Абрамцево». 1886.

      Абрамцево. Летний пейзаж, Репин - описание картины

      Валерий Изумрудов. «Церковь в Абрамцево».

      Абрамцево. Летний пейзаж, Репин - описание картины

      Василий Дмитриевич Поленов. «Вид на Абрамцево».

      Василий Дмитриевич Поленов. «На лодке. Абрамцево».

      Василий Дмитриевич Поленов. «Осень в Абрамцево».

      Виктор Ефимович Цигаль. «Абрамцево. Ветлы у пруда». 1990.

      Виктор Михайлович Васнецов. «Абрамцево». 1879.

      Виктория Кирьянова. «Керамическая мастерская в Абрамцево». 2008.

      Елена Дмитриевна Поленова. «Заводь в Абрамцево». 1888.

      И. Ропен. «Абрамцево. Интерьер в народном стиле». 1873.

      Игорь Эммануилович Грабарь. «Абрамцево. Плетень». 1944.

      Илья Ефимович  Репин. «Кавалькада в Абрамцево». 1879.

      Илья Ефимович Репин. «Абрамцево». 1880.

      Илья Ефимович Репин. «Летний пейзаж (Вера Алексеевна Репина на мостике в Абрамцеве)». 1879.

      Исаак Ильич Левитан. «Абрамцево». 1880-е.

      Константин Алексеевич Коровин. «Речка Воря. Абрамцево».

      Пётр Петрович Кончаловский. «Абрамцево. Дубовая роща». 1920.

      ЖИВОПИСЬ. АЛФАВИТНЫЙ КАТАЛОГ.

      СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:

      Источник: http://aria-art.ru/0/A/Abramcevo/1.html

      пейзаж * описания картин

      Сейчас мы не рады льющимся с неба водопадам дождя, а более полувека назад люди умели радоваться всему — если и не все обитатели СССР, то уж художник Пименов точно. Что ему еще в 1937 было делать? Описание картины Новая Москва Юрия Пименова

      Абрамцево. Летний пейзаж, Репин - описание картины

       сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su

      Эта картина построена на оттенках, не голубых, не розовых — на оттенках серого. Все покрыто мраком — нет, неправда. Светлая ночь, потому что воздух чистый, нет никого, нет дымов и отсветов городов. Ночное — жизнь есть, звука нет. Цивилизация где-то там, за горизонтом. Куинджи умел и показать широту просторов родного края, и яркие цвета небольшой сцены. Описание картины Ночное Архипа Куинджи

      Абрамцево. Летний пейзаж, Репин - описание картины

       сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su

      Дезн заключается в принятии всем существом происходящего вокруг тебя в данный момент. Иррациональный аспект любования природой — без осознания себя в ней — это дзен ребенка. Очень странно видеть, как «Первый снег» Пластова задают детям в школе. Или не странно, а верно? Описание картины Первый снег Аркадия Пластова

      Абрамцево. Летний пейзаж, Репин - описание картины

       сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su

      Пасторальный пейзаж московских задворок, чистых и невинных, им не нужен снег, чтобы покрыть неизбывную грязь и мусорные кучи антропогенного пейзажа нынешней столицы.

      Яркая трава повернувшего на конец сезона лета, теплый воздух тихого вечера. Небедные дома и не развалившиеся еще не то сараи, не то складские постройки, дети в белом, девка с ведром — в белом. Вам хочется туда?..

      Всмотритесь. Описание картины Московский дворик Василия Поленова

      Абрамцево. Летний пейзаж, Репин - описание картины

       сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su

      Многие известные картины известны в нескольких вариантах. Это, с нашей точки зрения, намного лучше, чем «разработка темы» в сотнях однотипных полотен — тем не менее, настоящие гиганты живописи были способны написать тысячи картин, морей и гор — или портретов.

      А у Мунка в «Крике» все есть — и человек, зажавший уши, и горы и воды. И этого достаточно — ну разве что четырежды повторено в масле и в пастели. Для закрепления материала. Какие-то бесчувственные фигуры прогуливаются вдоль берега.

      Но единственный услышавший тяжелую гремящую ноту, взятую природой — заходится в уже своём крике. Описание картины Крик Эдварда Мунка

      Абрамцево. Летний пейзаж, Репин - описание картины

       сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su

      Белый мостик, весна или лето, жухлая трава или первые ростки, но тепло, тепло, тепло и солнечно — вот такое впечатление остается от просмотра картины Джона Твочмена. Но ее следует рассматривать внимательно, пристрастно, долго — а с первого взгляда это просто какая-то неудачная мазня 🙂 Описание картины Белый мостик Джона Твочмена

      Читайте также:  Автопортрет, альбрехт дюрер, 1498

      Абрамцево. Летний пейзаж, Репин - описание картины

       сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su

      Летняя картина — это вовсе необязательно «резеда и риза кашки», не всегда это букет на террасе. Летний вид — южный вид. Розы и море, или горы и сосны. Зарисовка Левитана открывает серию летних публикаций. Описание картины Ай-Петри Исаака Левитана

      Абрамцево. Летний пейзаж, Репин - описание картины

       сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su

      Не волк-волчок, серый бочок, а натуральный монстр, Фенрир, лесное чудовище из сказок северных народов — такой воистину СКАЗОЧНЫЙ волчище на картине Виктора Васнецова.

      И что касается человеческих персонажей, тоже есть что проанализировать. Нам, взрослым, тяжело вновь пережить сказку, но также и сложно всецело понять художника, ее, сказку, рисующего. Попробуем, однако.

      Описание картины Иван-царевич на сером волке Виктора Васнецова

      Абрамцево. Летний пейзаж, Репин - описание картины

       сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su

      Безыскусное изображение березовой рощи весной, когда уже снег стаял, но небо все еще холодное, ветреное, отсвет зимы на нем, а воздух холодный тоже, звенит от птичьего посвиста, под ногами хлюпает размокшей прошлогодней травой. Бакшеев написал это, задача сложная, а сам пейзаж — простой и понятный. Описание картины Голубая весна Василия Бакшеева

      Абрамцево. Летний пейзаж, Репин - описание картины

       сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su

      Любопытная — и это мягко сказано — картина Сальвадора Дали ломает даже его собственные каноны, в плане композиции. Что касается фигуративной живописи, здесь все в порядке, вот только автомобиль кирпичный, а город построен будто из детских кубиков. Описание картины Явление города Дельфта Сальвадора Дали

      Абрамцево. Летний пейзаж, Репин - описание картины

       сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su

      Страница 1 из 612345…»Последняя »

      Источник: https://1001kartina.su/category/zhanry-zhivopisi/peyzazh/

      Усадьба АБРАМЦЕВО в пейзажах русских художников

      Усадьба Абрамцево стала родиной огромного количества картин знаменитых русских художников, которые в наши дни украшают лучшие музеи России. Во времена Саввы Мамонтова гении изобразительного искусства находили в этой усадьбе красивую натуру и поддержку. Их примеру следуют и современные художники, которые, приезжая в усадьбу, верят: каждый уголок Абрамцево пропитан вдохновением.

      Я предлагаю вам полюбоваться подборкой самых известных пейзажей, написанных в Абрамцево. Вы увидите картины как классиков, так и современных художников. Но все эти полотна объединяет удивительная красота и реалистичность.

      Какие из этих полотен были знакомы вам ранее и с какими картинами вы познакомились впервые? Какой пейзаж впечатлил вас больше всего?

      
Василий Дмитриевич Поленов. «На лодке. Абрамцево».
3103129
Василий Дмитриевич Поленов. «На лодке. Абрамцево».3103129
А. А. Киселёв.  «Цветник в Абрамцеве». Валентин Александрович Серов. «Прудик. Абрамцево». И. С. Остроухов.  «В Абрамцевском парке». А. А. Киселёв.  «Цветник в Абрамцеве».Валентин Александрович Серов. «Прудик. Абрамцево».И. С. Остроухов.  «В Абрамцевском парке». 
Игорь Эммануилович Грабарь.  «Абрамцево. Плетень». Елена Дмитриевна Поленова. «Заводь в Абрамцево». Валерий Изумрудов.  «Церковь в Абрамцево». Василий Дмитриевич Поленов.  «Вид на Абрамцево». Василий Дмитриевич Поленов.  «Осень в Абрамцево». В. М. Васнецов.  «Дубовая роща в Абрамцеве».
Игорь Эммануилович Грабарь.  «Абрамцево. Плетень».Елена Дмитриевна Поленова. «Заводь в Абрамцево».Валерий Изумрудов.  «Церковь в Абрамцево».Василий Дмитриевич Поленов.  «Вид на Абрамцево».Василий Дмитриевич Поленов.  «Осень в Абрамцево».В. М. Васнецов.  «Дубовая роща в Абрамцеве».
Аполлинарий Михайлович Васнецов. «Аллея в Абрамцеве». Илья Ефимович Репин. «Абрамцево». Константин Алексеевич Коровин.  «Речка Воря. Абрамцево». В.А. Серов.  «Дом в Абрамцеве»
Аполлинарий Михайлович Васнецов. «Аллея в Абрамцеве».Илья Ефимович Репин. «Абрамцево».Константин Алексеевич Коровин.  «Речка Воря. Абрамцево».В.А. Серов.  «Дом в Абрамцеве»
Виктор Ефимович Цигаль. «Абрамцево. Ветлы у пруда». Илья Ефимович Репин. «Летний пейзаж (Вера Алексеевна Репина на мостике в Абрамцеве)». Валентин Александрович Серов. «Зима в Абрамцево. Церковь».
Виктор Ефимович Цигаль. «Абрамцево. Ветлы у пруда».Илья Ефимович Репин. «Летний пейзаж (Вера Алексеевна Репина на мостике в Абрамцеве)».Валентин Александрович Серов. «Зима в Абрамцево. Церковь».
Исаак Ильич Левитан. «Абрамцево». Аполлинарий Михайлович Васнецов. «Лесная тропинка. Абрамцево». Исаак Ильич Левитан. «Абрамцево».Аполлинарий Михайлович Васнецов. «Лесная тропинка. Абрамцево». 
Пётр Петрович Кончаловский. «Абрамцево. Дубовая роща».
Пётр Петрович Кончаловский. «Абрамцево. Дубовая роща».

      Друзья! Спешу напомнить вам о том, что уже совсем скоро, 5 мая, «Усадебный экспресс» совершить увлекательное путешествие в Абрамцево.

      Вы узнаете об этой удивительной усадьбе абсолютно все! И, конечно же, у вас будет возможность своими глазами увидеть те заповедные уголки усадьбы, которые изображены на картинах замечательных русских художников.

      Присоединяйтесь! У нас еще есть несколько свободных мест. Забронировать билет в тур можно здесь.Авторизуйтесь, чтобы не видеть рекламы в

      Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a5f0465c890104cf574e7a2/5aed57169d5cb343d6ff8a39

      Статья. "Пейзажи Ильи Репина"

      Пейзажи Ильи Репина.

      Илья Репин известен своими работами, показывающими реальную жизнь людей того времени, проблемы, историческими картинами, портретами.

      Мне бы хотелось затронуть другой аспект его творчества — пейзажную живопись. Ильёй Репиным написаны несколько пейзажей, не так много по сравнению с работами о российской действительности.

      «Деревня Мохначи близ Чугуева», картина выполнена в светло-коричневых тонах, изображает простую крытую соломой избу, изгиб речки и крестьян, идущих по своим делам. Пейзаж реалистичен, несколько размыт и близок к импрессионизму своей схематичностью.

      На полотне «Абрамцево» изображёнсолнечный день, красивая женщина смотрит вдаль. Это жена художника Вера Алексеевна. Летнее солнце, радость, спокойствие — заставляет смотреть на картину долго и забыть о проблемах, суете.

      «Вера Алексеевна Репина на мостике в Абрамцеве» работа, от которой веет романтизмом. Мостик, выписанный до самой мельчайшей детали, даже сломанная доска придаёт реалистичности, деревья, речка. Изящно одетая женщина на прогулке, производит впечатление романтической особы, понимающей красоту природы и размышляющей на разные темы.

      На полотне «Дорога через узкий проход» видна тропка, вроде бы обычная, но приглядевшись, замечаем полевые цветы, а наверху облака. Приходит мысль, о том что обычный солнечный день вспоминается через много лет как момент счастья.

      «Аллея в парке. Качановка» — это картина, где зелень, солнце и человек, читающий газету или книгу в парке. Сразу представляется как в жаркий летний день, приятно быть защищённым ветвями деревьев от жаркого светила.

      Поместье было местом, где Илья Репин работал над картиной «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», вместе с ним в имении находился ученик Валентин Серов. В Качановке жили многие известные личности, в том числе братья Константин и Владимир Маковские.

      В творческой атмосфере Илья Репин в окружении единомышленников, возможно под их влиянием написал пейзаж, показав своё понимание природы и мгновения счастья.

      «Пальна. Вид с балкона», история этой картины особенно увлекательна. Илья Репин в 1881-1882 посещал усадьбу Стаховичей. Эту картину он подарил Софье Александровне Стахович. Меня заинтересовала судьба этой женщины. Внучка генерала эпохи наполеоновских войн П. Н. Ушакова. Знала языки, была фрейлиной Александры Фёдоровны.

      Дружила с семьёй Л. Н. Толстого, единственная женщина, совершавшая с ним верховые прогулки. Илья Репин написал картину «Пальна. Вид с балкона.» в подарок Софье Стахович. Эта уникальная женщина была автором книги «Сиротка», проиллюстрированной Ильёй Репиным. Софья Александровна работала над подготовкой юбилейного издания сочинений Л. Н.

      Толстого.

      Узнав о судьбе этой уникальной женщины, хочется внимательнее рассмотреть пейзаж и представить, как приятно бродить по аллеям старинного парка и вести неспешную беседу. Полотно выполнено неяркими красками. Парк старые деревья, лучи солнца, античная скульптура, прямая дорожка, возможно, приятные воспоминания художника о счастливых днях.

      «Украинская хата» — казалось бы просто мазанка, освещённая солнцем, петух и куры, гуляющие неподалёку. Известно, что Илья Репин родился в Чугуеве. Наблюдения детства не забываются.

      Есть версия, что однажды в Абрамцево историк Николай Костомаров прочёл письмо запорожцев к турецкому султану, это заинтересовало Илью Репина. Он начал подготовку к написанию картины на данный сюжет.

      Для большего понимания особенностей быта Репин вместе с Серовым, своим учеником едет на Украину. Илья Репин делает зарисовки, наблюдает. Хотя, я думаю, Илья Репин многое помнил с детства.

      Художник создал небольшое количество пейзажей, но они отражают ещё одну грань творчества художника, позволяют по — новому взглянуть на знакомые места, задуматься, увидеть красоту природы, понять, что живописец создавал произведения не только на острые социальные и исторические темы, а понимал очарование окружающего мира.

      Абрамцево. Летний пейзаж, Репин - описание картины«Деревня Мохначи близ Чугуева». И.Е.Репин

      • Абрамцево. Летний пейзаж, Репин - описание картиныИлья Ефимович Репин.
      • «Абрамцево».
      • 1880.

      Абрамцево. Летний пейзаж, Репин - описание картины

      Илья Репин – «Дорога через узкий проход»

      Абрамцево. Летний пейзаж, Репин - описание картины«Аллея в парке. Качановка». — Репин.

      Абрамцево. Летний пейзаж, Репин - описание картины

      Пальна. Вид с балкона И. Е. Репин

      Абрамцево. Летний пейзаж, Репин - описание картины«Украинская хата» И. Е. Репин.

      Абрамцево. Летний пейзаж, Репин - описание картиныИ. Е. Репин. Вера Алексеевна Репина на мостике в Абрамцеве, 1879.

      Источник: https://infourok.ru/statya-peyzazhi-ili-repina-3162546.html

      Репин Илья Ефимович(Repin Ilya) | Студия И

      Илья Ефимович Репин(1844–1930)-великий русский художник

      Илья Ефимович Репин родился 24 июля (5 августа) 1844 года в Чугуеве в семье военного поселенца. Свои первые художественные навыки Илья Репин получил в местной школе военных топографов (1854–1857), а затем у чугуевского иконописца И.М.Бунакова; с 1859 года исполнял заказы на иконы и церковные росписи.

      Абрамцево. Летний пейзаж, Репин - описание картины

      Перебравшись в Петербург в 1863 году, Репин учился в рисовальной школе Общества поощрения художеств и в Академии художеств (1864–1871). Жил в Италии и Франции (1873–1876). В 1877 году Репин вернулся в Чугуев, затем жил в Москве и в Петербурге, а с 1900 – в Куоккале, в своем имении «Пенаты». Являлся одним из активнейших членов «Товарищества передвижников».

      Уже религиозные картины, написанные по академическим программам («Иов и его друзья», 1869; «Воскрешение дочери Иаира», 1871; обе картины – в Русском музее, Петербург), являют удивительный дар психологической концентрации.

      Сенсацией стала картина Репина «Бурлаки на Волге» (1870–1873, там же); на базе многочисленных этюдов, в основном написанных во время путешествия по Волге, молодой Илья Репин создал картину, впечатляющую и яркой выразительностью натуры, и грозной силой протеста, зреющей в этих изгоях общества.

      Пафос и протест в картинах живописца Репина то неразрывно соединялись, как в торжественно-саркастическом » Крестном ходе в Курской губернии» (1883), то разделялись на два параллельных потока: так, наряду с «революционным циклом» о трагическом разладе общества («Отказ от исповеди», 1879–1885; «Не ждали», 1884; «Арест пропагандиста», 1880–1892; все работы – в Третьяковской галерее; 17 октября 1905 года, 1907, Русский музей) Репин увлеченно пишет и живописные образы парадного фасада империи («Прием волостных старшин Александром III во дворе Петровского дворца в Москве», 1885, там же; «Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года в честь столетнего юбилея со дня его учреждения», 1901–1903, Русский музей).
      Темпераментная кисть Репина насыщает мощной эмоциональной силой и исторические образы былого («Запорожцы пишут письмо турецкому султану», 1878–1891″, там же; «Иван Грозный и сын его Иван», 1885, Третьяковская галерея). Эмоции эти порой буквально выплескиваются наружу: в 1913 году иконописец А.Балашов, буквально загипнотизированный Иваном Грозным, изрезал картину ножом.
      Удивительно лирически-притягательны портреты Репина. Художник создает острохарактерные народные типажи («Мужик с дурным глазом», «Протодиакон»; обе картины – 1877, Третьяковская галерея, Москва), многочисленные антологически-совершенные образы деятелей науки и культуры (Николай Иванович Пирогов, 1880; Модест Петрович Мусоргский, 1881; Полина Антипьевна Стрепетова, 1882; Павел Михайлович Третьяков, 1883; все – там же; и многие другие портретные картины, в том числе портреты Льва Николаевича Толстого, написанные во время пребывания художника в Ясной Поляне – в 1891 и позже), грациозные светские портреты («Баронесса Варвара Ивановна Икскуль фон Гильдебрандт», 1889, там же).

      Читайте также:  Портрет вильгельма уде, пабло пикассо, 1910

      Особенно красочно-задушевны образы родных художника: «Осенний букет» (дочь Вера), 1892, там же; целый ряд картин с женой Репина Надеждой Ильиничной Нордман-Северовой. Репин проявил себя и как выдающийся педагог: был профессором-руководителем мастерской (1894–1907) и ректором (1898–1899) Академии художеств, одновременно преподавал в школе-мастерской Тенишевой.

      Старея, художник продолжает удивлять публику. Апогея импрессионистически-живописной свободы – и в то же время психологизма – достигает живопись Репина в портретных этюдах для Государственного Совета.

      В загадочной картине «Какой простор!» (1903, Русский музей) – с молодой парой, ликующей на обледеневшем берегу Невского залива, – Репин выражает свое отношение к новому поколению в характерной для него манере «любви-вражды».

      После октябрьского переворота 1917 года художник оказывается отъединенным от России в своих «Пенатах», когда Финляндия обретает независимость. В 1922–1925 годах Репин пишет едва ли не лучшую из своих религиозных картин – проникнутую беспросветным трагизмом Голгофу (Художественный музей, Принстон, США).

      Несмотря на приглашения на самом высоком уровне, он так и не переехал на родину, хотя и поддерживал связи с живущими там друзьями (в частности, с Корнеем Ивановичем Чуковским).

      Репин так же проявил себя и как высокоодаренный педагог. Был профессором — руководителем мастерской (1894-1907) и ректором (1898-1899) Академии художеств, одновременно преподавал в школе-мастерской Тенишевой; среди его учеников — Б. М. Кустодиев и И. Э.

      Грабарь. Давал также частные уроки В. А. Серову.
      Художник прожил долгую жизнь, жизнь человека, полностью преданного своему делу.

      Его огромный живописный талант признавали все, но не все могли в полной мере оценить исторический, общественный смысл его искусства.

      Умер Репин в преклонном возрасте в своих «Пенатах» 29 сентября 1930 года. и вплоть до последних лет своих не выпускал из рук кисть.

      Илья Ефимович Репин умер в своих «Пенатах» 29 сентября 1930 года.

      Источник: https://www.stydiai.ru/gallery/repin-ilya/

      Репин И.Е. «Летний пейзаж ( Вера Алексеевна Репина на мостике в Абрамцеве )» 1879

      Репин И.Е. «Летний пейзаж ( Вера Алексеевна Репина на мостике в Абрамцеве )» 1879

      Илья Ефимович Репин был ещё подающим большие надежды учеником Ивана Николаевича Крамского, когда его будущая жена уже позировала ему для картин, рисунков и этюдов. Вере Алексеевне Шевцовой, дочке преподавателя рисования и черчения Петергофской гранильной фабрики Шевцова Алексея Ивановича, было девять лет.

      Позже, когда Верочке исполнилось 16 и она поступила в Мариинский институт, а Илья Репин уже написал своих «Бурлаков на Волге» в 1871 году, выставил их и картина имела значительный успех, они поженились. Илья Ефимович сразу же стал рисовать и писать всю семью Шевцовых. В 1873 году И.Е.

      Репин получил золотую медаль Виже –Лебрен от Академии художеств за экспрессию. Тогда же он получил направление на Всемирную выставку в Вене, где работа была высоко оценена, и Репин стал известным в Европе художником. С 1873 по 1876 Репины жили заграницей.

      В 1977 году художник первый раз приезжает в Абрамцево, имение Саввы Мамонтова, которое с этого момента станет на долгие годы домом творчества для Ильи Ефимовича.

      Среди множества известных картин написанных в этот период «Летний пейзаж» (Вера Алексеевна Репина на мостике в Абрамцево) 1879 года кажется совсем незначительным и малоизвестным.

      Однако, если взглянуть на эту работу в общей перспективе жизни и творчества Ильи Ефимовича Репина, то можно сказать, что небольшой «пейзаж со стаффажем» одна из интимных и лиричных работ Репина. Он и Вера уже семь лет женаты. У них трое детей и Вера основная модель для Ильи Ефимовича.

      Её жизнь посвящена любимому мужу, его творчеству, его идеям и его личности. В перспективе времени можно сказать, что это пейзаж отразил вершину супружеского счастья.

      Абрамцево. Летний пейзаж, Репин - описание картины Летний пейзаж ( Вера Алексеевна Репина на мостике в Абрамцеве ). 1879 Холст, масло. 38 x 61 см

      Отдел личных коллекций ГМИИ им. А.С.Пушкина, Москва

      Плотная, густая тенистая зелень заросшего парка, старые выбеленные солнцем и непогодой брёвна маленького старого мостика над ручьём. Фигура женщины в модном платье конца 70-х годов 19 века стоит на этом шатающемся сооружении, как будто она только приостановилась и собирается идти дальше.

      Аксессуары: белый зонтик, почти неприметный на фоне драпировок платья, накидка в левой руке, на минуту отложенная на перила мостика, чёрная шляпка, чёрные ботинки на каблуке, чёрные кружева у горла, белый жакет – в таком туалете дама могла бы спокойно прогуливаться по Невскому проспекту или в Тюильри. Но она здесь в тишине и таинственной чаще Абрамцева. Художник передаёт хрупкость и изысканность фигуры в контрасте с природой и ветхостью постройки. И в то же время мы чувствуем нежность автора в светло-розовом цвете платья, в женственном изяществе фигуры в почти детских контурах полуобернувшегося лица.

      Потом, много лет спустя, они расстанутся, и другие женщины будут героинями его картин, но этот пейзаж с фигурой любимой женщины останется в истории живописи, как символ истинно русской пейзажной лирики.

      Товарищество передвижных художественных выставок

      kolybanov.livejournal.com

      Источник: https://govza.ru/2016/05/21/repin-i-e-letniy-peyzazh-vera-aleksee/

      Летний пейзаж

      Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Ильи Репина.  Вы можете выбрать и купить  понравившиеся репродукции картин  Ильи Репина  на натуральном  холсте.

      Илья Репин родился в семье военного поселенца. Склонность к рисованию проявилась в раннем детстве, когда в дом Репиных двоюродный брат отца принес акварельные краски. Первые уроки живописи одаренный подросток получил от живописцев родного города Чугуева: с 11 лет 2 года учился в школе топографов, после упразднения школы – в иконописной мастерской Бунакова.

      Став востребованным художником в чугуевских окрестностях, в 16 лет получил предложение работать в кочевой иконописной артели.

      Собрав заработанные деньги, в 19 лет Илья поехал в Петербург поступать в Академию художеств. Уже через месяц после поступления он за свои рисунки получает первые номера.

      • Годы учёбы принесли Репину несколько наград, включая серебряную медаль за эскиз «Ангел смерти избивает всех перворожденных египтян» (1865), малую золотую медаль за работу «Иов и его братья» (1869) и большую золотую медаль за картину «Воскрешение дочери Иаира» (1871).
      • В 1872 году Илья Ефимович женился на Вере Алексеевне Шевцовой, которую знал с детских лет.
      • В 1873 году Репин испытал первый настоящий успех благодаря выставленной картине «Бурлаки на Волге».

      В том же году, когда родившаяся дочь немного подросла, семья Репина, имевшего право на заграничную поездку в качестве пенсионера Академии, отправилась в вояж по Европе. Посетив Вену, Венецию, Флоренцию, Рим и Неаполь, художник снял квартиру и мастерскую в Париже.

      В 1876 году за картину «Садко» Репин получил звание академика.

      Вернувшись в Россию, Репин в течение года — с октября 1876 по сентябрь 1877-го — жил и работал в родном Чугуеве, затем переехал в Москву, в 1878 году вступил в Товарищество передвижников.

      Расцвет творчества Репина пришелся на 1880-е годы. Он создаёт галерею портретов современников, работает как исторический художник и мастер бытовых сцен.

      В 1884 году Репин получил первый «государственный заказ»: ему поступило предложение написать картину «Приём волостных старшин Александром III во дворе Петровского дворца в Москве» (второе название — «Речь Александра III к волостным старшинам»). Работа над картиной была завершена в 1886 году.

      Брак с Верой Шевцовой продлился 15 лет. За эти годы Вера родила 4 детей, занималась их воспитанием, салонный образ жизни, к которому стремился Репин, был ей в тягость. Они разошлись в 1887 году, поделив детей: старшие остались у отца, младшие – с матерью. Семейная драма сильно повлияла на душевное состояние художника…

      Как в годы супружества, так и после ухода из семьи Репин писал много портретов своих близких.

      Весной 1888 года по рекомендации Василия Матэ в мастерскую Репина пришла учиться живописи Елизавета Званцева. Художник настолько сильно увлекся своей ученицей, что, по словам его самого, «искусство отошло куда-то». « Никогда никого я не любил так непозволительно, с таким самозабвением», — признавался он в одном из писем.

      Читайте также:  Музей каменного угля (биг пит), англия

      Отношения были настолько мучительными, что Званцева даже сменила педагога, перейдя в мастерскую к Павлу Чистякову. Однако встречи продолжались до тех пор, пока в 1891 году Елизавета Николаевна, так и не завершившая учёбу в Академии, не покинула Петербург.

      А второй женой Репина стала писательница Наталья Борисовна Нордман, писавшая под псевдонимом Северова. В конце 1900 года художник перебрался к ней в имение Пенаты, расположенное в Куоккале, взяв с собой портрет Званцевой, который висел в столовой художника до его последних дней.

      В 1894 году Репин, уже получивший к тому времени звание профессора живописи, вернулся в Академию художеств в качестве руководителя живописной мастерской, с 1898 по 1899 был ректором академии.

      С возрастом у Репина возникли проблемы с правой рукой: она перестала подчиняться художнику.

      Друзья, беспокоясь о здоровье Ильи Ефимовича, начали прятать от него кисти и карандаши; Репин, не желая отрываться от любимого дела, стал писать левой рукой.

      Когда ослабевшие, почти негнущиеся пальцы перестали держать палитру, художник скрепил доску для красок специальными ремнями, перебросил их через шею и продолжал работать. В последние годы он обращался к библейским сюжетам.

      Жена Репина, Нордман, заболев туберкулезом, уехала из своего имения в одну из зарубежных больниц. Она умерла в 1914 году в Локарно, завещав, чтобы пожизненным владельцем усадьбы стал Илья Ефимович.

      В дальнейшем Пенаты должны были перейти в собственность Академии художеств. Согласно воле жены художника, в помещениях усадьбы надлежало создать дом-музей, «сохраняющий вкусы и привычки Репина».

      Ознакомившись с текстом завещания, Репин перечислил на счёт Академии 40 000 рублей, предназначенные для организации будущего музея.

      После 1918 года, когда Куоккала стала финской территорией, Репин оказался отрезанным от России. В 1920-х годах он сблизился с финскими коллегами, сделал немалые пожертвования для местных театров и других учреждений культуры — в частности, подарил большую коллекцию картин Гельсингфорскому музею.

      Общение с прежними друзьями было только заочным.

      Дальнейшая переписка с друзьями свидетельствовала об угасании Репина.

      После его смерти хранительницей усадьбы и архива стала дочь Репина, Вера Ильинична. Первый музей Репина, появившийся в 1940 году, просуществовал недолго: в 1944 году здание было разрушено.

      Архив, заблаговременно вывезенный из Куоккалы в Академию художеств, не пострадал. Сохранившиеся картины, письма, вещи стали основой при восстановлении усадьбы.

      Элементы оформления сада были воссозданы по рисункам Репина и воспоминаниям тех, кто бывал в Пенатах. Дом-музей был открыт летом 1962 года.

      Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям  Ильи Репина  не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

      Источник: https://bigartshop.ru/painters/repin-ilya/letniy-peyzazh

      Сочинение по картине Репина “Абрамцево. Летний пейзаж” — Сочинения, рефераты, доклады на все темы

      На знаменитой картине В. Е. Маковского “Свидание”, созданной во второй половине 19 века, мы видим мальчика лет десяти и его мать. Их фигуры четко выписаны на переднем плане.

      Женщина пришла на свидание к сыну, которого, наверное, не видела очень долго. Судя по облику, она простая крестьянка: на ней черный простой тулуп, повязанный по-деревенски платок, снизу виднеется край красной юбки.

      Пришла она, скорее всего, издалека, пешком. Рядом с ней художник изобразил небольшой запыленный узелок и посох.

      Подробнее…

      Сочинение по картине Остроухова “Сиверко”

      Картина “Сиверко” принадлежит кисти русского художника-пейзажиста конца XIX — начала XX века И. С. Остроухова, который занимает особенное ме­сто в историю русского искусства. Его имя связано не только с живописью, но и с открытием частного музея, коллекционированием икон, преподаванием в Академии художеств.

      Работы живописца, вопреки холодной Оценки современных критиков, высоко це­нил П. М. Третьяков и приобретал его полотна для своей коллекции. Самой высокой оценки собирателя русского искусства удостоился пейзаж “Сиверко”, который был впервые выставлен на суд зрителей в 1890 году на очередной передвижной выставке и сразу получил народное признание и высокую оцен­ку критиков.

      Подробнее…

      Сочинение по картине Крамского “Лунная ночь”

      Картина “Лунная ночь” была написана И. Крамским в 1880 году. Ночные пейзажи – не редкость в творчестве художника (вспомним его “Майскую ночь”, “Вечер на даче”, “Святочное гадание”).

      И в “Лунной ночи” – одной из самых известных его картин – Крамской вновь берется за решение сложной колористической задачи.

      Он стремится передать необычность ночного освещения – таинственного, изменяющего все окружающее до неузнаваемости.

      Картина “Лунная ночь”, по мнению многих, – один из самых ослепительных и ярких “ноктюрнов” Крамского. Перед нами на полотне – красивая молодая женщина в белом платье на скамье на берегу пруда в старом парке.

      Подробнее…

      Сочинение по картине Тихого «Аисты»

      И. А. Тихий подарил нам великолепное, нежное, невероятное и проникновенное произведение – «Аисты». Картина изображает желтеющее поле, над которым пролетает маленькая стая аистов.

      Он довольно точно передал завораживающий полет птиц и удивительный пейзаж местности. На мой взгляд, все это образовывает единство и гармонию, которая навеивает воспоминания о детстве и беззаботности.

      Мне кажется, эта стая аистов выступает своеобразным символом начала новой жизни и стремлением к будущему.

      Подробнее…

      Сочинение по картине Нечитайло “Материнство”

      На картине В. К. Нечитайло “Материнство”, изображена молодая девушка, которая держит на руках своего долгожданного маленького ребенка.

      Сидит она спиной к окну и яркий летний солнечный свет озаряет всю комнату и лицо и мамы и малыша. Вы только посмотрите, с какой нежностью и любовью женщина смотрит на ребенка.

      В ее взгляде также читается гордость и забота. Она очень крепко держит младенца, он никогда не упадет.

      Ребенок, изображенный на коленях у девушки, наверное, девочка. Понять это можно благодаря розовым ползункам, которые на ней надеты.

      Подробнее…

      Сочинение по картине Перова “Утопленница”

      В 1867 году Перов Василий Григорьевич написал картину “Утопленница”. В данном произведении он хотел показать равнодушие и безразличие людей к происходящей беде.

      Глядя на картину, нельзя не заметить резкий переход светлых тонов к темным. На заднем плане видно, большой город, еще покрытый утренним туманом. Большая река, над которой летают птицы. Утренние лучи солнца скользят по ней, и она отражается светло желтым светом. И нет, казалось бы, ничего не обычного в этой картины, простое городское утро, если бы не ее передний план.

      Подробнее…

      Сочинение по картине Кустодиева “Купчиха за чаем”

      ” Купчиха за чаем ” – одна из самых известных картин великого русского художника Бориса Михайловича Кустодиева (1878 — 1927). Картина была написана в 1918 году, холст, масло, 120 x 120 см. В настоящее время находится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге.

      Русский художник Кустодиев являлся не только искусным живописцем, который мастерски мог подмечать тонкости и детали, изображать окружающий мир и передавать атмосферу, но и страстным ценителем красоты русских традиций. Его картины, которые передают жизнь и быт людей, стали понятны обычному зрителю, а от того признание Кустодиева среди обычных людей и ценителей искусства было практически всеобщим.

      Подробнее…

      Источник: https://express5top.ru/index.php/sochineniya-po-kartinam/13764-sochinenie-po-kartine-repina-abramtsevo-letnij-pejzazh.html

      Летний пейзаж. Абрамцево. Описание картины Репина

      Илья Репин. Абрамцево. Летний пейзаж.
      1880. Холст, масло. 52,2 х 49.
      Государственный музей-усадьба В.Д. Поленова, Поленово, Россия.

      Летом 1877 года Илья Репин писал своему другу ученических лет, впоследствии крупному художественному деятелю Адриану Прахову: «Я склонен думать, что Абрамцево лучшая в мире дача; это просто идеал!..»

      В течение шести лет с 1877 года до переезда в Петербург в 1882 году Илья Ефимович Репин с семьей часто и подолгу гостил у Саввы Ивановича и Елизаветы Григорьевны Мамонтовых в их подмосковном имении Абрамцево.

      Художник был одним из самых деятельных участников Абрамцевского кружка, объединявшим в последней трети XIX века многих крупнейших деятелей русской художественной культуры. Регулярными его участниками были в разное время, помимо Репина, Суриков и Виктор Васнецов, Поленов и Константин Коровин, Серов и Врубель.

      Короткий абрамцевский период стоит особняком в творчестве Репина. Никогда он не был так идилличен, никогда не писал столь просветленных пейзажей (и вообще почти не писал пейзажей, будучи слишком деятельным для того, чтобы проникнуться самобытием природы). Абрамцево с его культом поэтического на недолгий срок возбудило в возбудимом Репине лирика.

      Многие репинские произведения, созданные на рубеже 1870—1880-х годов в Абрамцеве и его окрестностях, несут на себе печать этого поэтического мира — открыто созерцательного и вместе с тем нагруженного серьезными творческими замыслами.

      Достаточно вспомнить некоторые живописные работы Репина, такие, как портреты Е.Г. Мамонтовой (1874—1879) и С.И.

      Мамонтова (1880), как картину Летний пейзаж (1879), изображающую Веру Алексеевну Репину, жену художника, на мостике среди согретой солнечным теплом густой листвы заросшего парка.

      В Абрамцеве Репин начал работу над своими большими полотнами — выполнил этюды к многофигурной картине Крестный ход в Курской губернии (1883), создал первоначальный эскиз картины Запорожцы пишут письмо турецкому султану (1891).

      Источник:  http://www.tanais.info/art/repin79more.html

      Источник: http://design-kmv.ru/zhivopis-2/russkaya-zhivopis/abramcevo-letnij-pejzazh-opisanie-kartiny-repina.html

      Ссылка на основную публикацию
      Adblock
      detector