Великий испанский художник Франсиско Гойя родился в 1746 году, в деревне Фуэндетос, около Сарагосы. Он был сыном известного в Сарагосе позолотчика.
Франсиско Гойя. «Что-нибудь получится». Лист из серии «Бедствия войны». Офорт, акватинта. 1810—1820 гг.
Гойя начал учиться живописи 14 лет. Однако гораздо больше, чем годы учения, значили для него живые встречи с художниками: знаменитый итальянский живописец Тьеполо, расписывал в это время плафоны дворца в Мадриде.
Наиболее сильное влияние оказало на Гойю творчество мастеров XVII века — эпохи расцвета европейской живописи. Не случайно Гойя своими учителями считал природу, Веласкеса и Рембрандта.
Впечатления, полученные от произведений великих венецианских мастеров во время путешествия в Италию, завершили художественное образование Гойи.
Франсиско Гойя. «Невозможно видеть это». Лист из серии «Бедствия войны». Офорт, акватинта. 1810—1820 гг.
Все, что художник наблюдал в родной Испании, все, что видел в Италии, он долго вынашивал в себе. В 28 лет он еще «безвестный испанский живописец из Арагона». Но тем ярче и неожиданнее вспыхивает его талант в 1776 году, когда он получает заказ на картины для королевской мануфактуры Санта Барбара. За время с 1775 по 1791 год он создал 60 картонов для гобеленов на сюжеты из народной жизни.
Лист 3: Со здравым смыслом или без него? (Lo mismo). Мужчина готовится отрубить топором голову солдату.
Долгий творческий путь Гойи тесно связан с крупнейшими событиями испанской истории рубежа XVIII — XIX веков.
Художник был свидетелем французской революции 1789 года, героической борьбы испанского народа с наполеоновским нашествием, двух испанских революций начала XIX века и реакции во время правления Фердинанда VII. Гойя откликался на все современные ему события.
Его искусство, неразрывно связанное с судьбами испанского народа, нельзя рассматривать вне испанской действительности, которая в его картинах и особенно в офортах нашла свое наиболее глубокое, острое и яркое выражение…
Лист 34: За складной нож (Por una navaja). К столбу привязан священник с крестом в руках. На груди — табличка, на которой написано преступление за которое его казнят — ношение ножа.
…Вторая знаменитая серия офортов Гойи «Бедствия войны» (1808 — 1820) вызвана к жизни подавлением первой испанской революции и последовавшей за ней войной с Наполеоном. В 1807 году войска Наполеона вторглись в Испанию.
Годой, королева и наследный принц Фердинанд предали свою страну. В марте 1808 года революционно-настроенная толпа разгромила дворец Годоя. 2 мая началось народное восстание, к вечеру. подавленное французскими войсками.
Дикая расправа с побежденными запечатлена Гойей в картине «Расстрел повстанцев в ночь на 3-е мая».
Лист 79: Правда умерла (Murió la Verdad). Заключительная гравюра. На ней изображена лежащая с обнажённой грудью женщина,аллегория Испании Правды, или Испанской Конституции, окружённая молящимися в скорби мужчинами. Справедливость (справа) прячется в Тени.
В серии офортов «Бедствия войны» Гойя изобразил борьбу широких масс испанского народа с наполеоновскими войсками, осаду Сарагосы и голод 1811 года. Народ восстал против своих поработителей.
Крестьяне шли против регулярных войск Наполеона с ножами, кольями, топорами. Они дрались с исступлением и гневом, отстаивая каждую пядь земли («Со здравым смыслом или без него?»). С такой же яростью дрались женщины.
«Они стали, как дикие звери», — говорит Гойя.
Лист 9: Они не хотят (No quieren). Солдат пытается изнасиловать отчаянно сопротивляющуюся молодую женщину и не замечает как сзади подкрадывается старуха с ножом.
Страшной чередой проходят в офортах все ужасы войны: груды трупов, телеги с мертвецами, расстрел повстанцев и насилие над женщинами изображены с ужасающей живостью. «Я видел это!», «Невозможно видеть это!» — такими словами сопровождает Гойя два своих офорта.
Лист 10:Эти тоже против (Tampoco). Испанские женщины были частыми жертвами насилия со стороны солдат.
Изредка художника посещают светлые образы. В офорте «Какое мужество!» Гойя запечатлел подвиг жительницы Сарагосы, вставшей у орудия, когда все защитники батареи погибли. Художник воплотил в этом образе трогательную нежность облика героини и величие ее подвига…
Лист 15: Ничего не поделаешь (Y no hay remedio). Расстрел пленных.
…Подобно тем, кого он воспевал, Гойя до конца дней сохранил гордый дух независимости, упорство в работе и в жизненной борьбе. Через несколько месяцев после разгрома второй испанской революции (1819 — 1823) и казни ее вождя Риего, Гойя уехал во Францию, в Бордо, куда стекались испанские эмигранты.
Лист 18: Хоронить и молчать (Enterrar y callar). Зверства, голод и человеческая деградация как «удивительный цвет ярости».
В этом городе он и скончался 16 апреля 1828 года. Имя Гойи — художника реалиста, смело выступавшего против реакционных сил современной ему Испании, стало знаменем борьбы испанского народа во время гражданской войны в Испании в 1933 — 1936 годах.
О. Лаврова
Источник: http://dosoaftor.ru/2016/12/03/fransisko-goyya-ofortyi-bedstviya-voynyi/
Жмурки Картина Гойи
Одной из таких картонных картин является и «Игра в жмурки». Картина Франсиско Гойи Игра в жмурки: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Жмурки, Франсиско Гойя, 1789 – описание картины
Но и в самых мрачных видениях Гойи жестокая тьма не может подавить присущее художнику ощущение вечного движения, вечного обновления жизни, ставшее лейтмотивом в картине Похороны сардинки (около 1814, Прадо, Мадрид), в серии офортов Тавромахия (1815).
В этом портрете Гойя изобразил герцогиню на фоне природы. Гойя и прежде обращался к теме колдовства и сатанизма. Ему одинаково хорошо удавались лица напыщенных вельмож и заманчивые черты женских тел. Он не видит в окружающем мире ничего радостного и светлого.
У нее некрасивое лицо, но оно незаурядно, оно притягивает, запоминается. Кроме того, «Дом глухого», в то время, когда в нём жил Гойя имел только один этаж, а второй был построен после его отъезда во Францию. Паломничество к св.
В 1790-х – начале 1800-х годов исключительного расцвета достигло портретное творчество Гойи, в котором звучат тревожное чувство одиночества (портрет сеньоры Бермудес, Музей изобразительных искусств, Будапешт), мужественное противостояние и вызов окружающему (портрет Ф.
Гиймарде, 1798, Лувр, Париж), аромат тайны и скрытой чувственности (Маха одетая и Маха обнаженная, обе – Прадо, Мадрид). Дьявол в образе летучей мыши записывает в книгу постановления против общего блага. С самого начала Гойя решил написать портрет-картину.
Одновременно в творчестве Гойи нарастают черты трагизма, неприязнь к феодально-клерикальной Испании старого порядка.
Описание картины Гойя Франсиско «Игра в жмурки»
Слуга тащит мужчину на помочах, в детском платье (Старый избалованный ребенок). Чрезвычайно трудные для него годы, совпавшие с периодом жестокой реакции, он провел в своем загородном доме Кинто дель Сордо (Дом глухого), стены которого расписал маслом. Рядом с королем – она, стареющая, некрасивая, разряженная королева Мария-Луиза.
Каэтана изящным пальчиком указывает вниз, где написаны слова повернутыми к ней буквами Гойя-Каэтане Альба и жест этот как бы намекает, что сам Гойя для нее тоже что-то вроде этой смешной собачки.
Ни один ваш отзыв, комментарий не останется незамеченным.
Вот таким образом, чтобы «прочитать» росписи Кинта дель Сордо, понять их скрытый смысл надо исходить не только из того, что изображено на фресках, но и принять во внимание их пространственные отношения друг с другом. Паломничество к св.
Здесь и инфанта Мария-Луиза с ребенком на руках, приветливая, славная, но не очень видная. Очень просто. Родственники и друзья решали, что делать с незаконченными картинами художника. Он жил на широкую ногу, особо не задумываясь о тратах.
Уродство ее моральных, духовных и политических основ Гойя раскрывает в гротескно-трагической форме, питающейся фольклорными истоками, в большой серии офортов Капричос (80 листов с комментариями художника, 1797–1798) смелая новизна художественного языка, острая выразительность линий и штрихов, контрастов света и тени, соединение гротеска и реальности, аллегории и фантастики, социальной сатиры и трезвого анализа реальности открывали новые пути развития европейской гравюры. Рядом с ней ее муж, долговязый мужчина, наследный принц герцогского королевства Пармского. Он писал пейзажи и натюрморты. Гойя сумел показать самые крайние и отталкивающие свойства человеческой натуры с максимальным реализмом и честностью. Наиболее яркоэта особенность его художественной натуры проявилась в, так называемых, Чёрных картинах, – комплексе фресок, которыми Гойя покрыл стены своего дома, расположенного в предместье Мадрида. Кинта дель Сордо (Дом Глухого)В 1819 году Гойя переезжает из Мадрида в загородный дом с поместьем известный как Кинта дель Сордо (Дом Глухого). С этого времени заказы на Гойю посыпались со всех сторон. Свет падает в проемы между сводами и в окно с решеткой. Членов королевской семьи он расставил не в ряд, а вперемежку.
Известные картины Франсиско Гойи
Эта серия – вершина реалистической графики Гойи. Особенно его обвиняли в том, что образы махи чересчур чувственны. Женщина в маске, подающая руку уродливому жениху, кругом шумит толпа людей тоже в масках (Она подает руку первому встречному).
В 1798 году он написал картину, которая носила такое же название, что и фреска в «Доме глухого». В них он нанес удар академической школе. Франсиско Байеу был шурином Гойи. Исидора, которую он написал за сорок пять лет до создания «чёрных картин».
Художник широко использует контрасты света и тени. Мобильный вариант проекта — здесь. У Гойи не было любимого жанра. Привлекательность этого эскиза для гобелена, предназначенного для отделки кабинета во дворце Эскориал, проявляется в ярких красках, в непринужденности движений персонажей.
Никто и никогда не изображал так убедительно и достоверно жестокость, суеверия и безумие. В начале 1790-х годов тяжелая болезнь привела художника к глухоте.
Здесь представлен портрет придворного живописца и шурина Гойи Франсиско Байе (1734–1795) незадолго до смерти. Его обвиняли, что неверно написана грудь, что маха слишком коротконога и пр.
Тематика гравюр необычна, зачастую понятна только самому художнику. Его любили женщины и он имел постоянную любовницу.
После модерации заявки в течении 24 часов Ваша лента новостей начнёт транслироваться в разделе Вашего города. Трудные для него годы, совпавшие с периодом жестокой реакции, он провел в своем загородном доме («Дом глухого»), стены которого расписал маслом.
В любой момент, ежеминутно мы предоставляем Вам возможность публикации актуальной информации (заметки, статьи, репортажи с комментариями, фото и видео, частные объявления и т. д. ) по любому из городов России, Украины, Белоруссии и Абхазии — абсолютно бесплатно.
Они сидят, стоят, лежат, сжавшись в комок под нависшим каменным сводом. Серия завершается образами беспредельного пессимизма.
Картина Игра в жмурки Франсиско Гойи
В 1771 году художник получает вторую премию Академии в Парме за картину о Ганнибале. Он тоже был художником, у которого начинал учиться молодой Гойя и который всю жизнь убеждал его писать по классическим канонам живописи, которым следовал сам. В ней нет аллегоричности, все предельно понятно и в высшей степени выразительно.
Тогда же он возвращается в Сарагосу и начинается его профессиональный творческий путь. Пьяная, горланящая песни толпа простолюдинов явно не охвачена религиозным чувством.
Пытаясь справиться с внутренним хаосом и тоской, Гойя на стенах комнат своего дома пишет масляными красками пятнадцать картин, которые впоследствии назвали «чёрными» за тревожное настроение и преобладание в палитре тёмных тонов.
С 1760 учился в Сарагосе у Х. Лусана-и-Мартинеса. В те годы Гойя не интересуется политикой и с радостью принимает официальные должности: его избирают членом Академии Сан Фернандо (Академии художеств), он становится главным художником шпалерной мануфактуры, затем получает звание придворного художника.
С удивительной силой обличения запечатлел художник надменность, физическое и духовное убожество королевской семьи в групповом портрете «Семья Карла IV»). В центре он поставил королеву с детьми. Следовательно, авторство Гойи нельзя считать бесспорным.
Авторы этой теории исходят из того, что современники Гойи не знали о существовании «тёмных картин» и никогда их не видели, а первое упоминание о фресках появилось в печати спустя 40 лет после смерти художника.
Отсутствовала невеста наследника, но поскольку переговоры о будущей свадьбе еще не закончены, ее Гойя изобразил отвернувшейся от зрителя, с анонимным лицом.
Репродукция картины «Игра в жмурки (Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес)»
Обширное помещение, напоминающее погреб, голые каменные стены со сводами. Оперативно разместить свою новость в можно самостоятельно через форму. Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес – великий испанский художник, представитель романтизма. Их лица искажены страхом, жесты выражают тревогу. Мужчина протянул руку к огромной скале, на которой расположен город с крепостными стенами.
Родился 1746 в Фуэндетодос, что близ Сарагосы. Молодая женщина, в ужасе прикрывающая лицо, вырывает зуб у повешенного (На охоте за зубами). Полицейские ведут проституток (Бедняжки). В 90-х годах Гойя исполняет ряд блестящих по технике и тонких по характеристике портретов, свидетельствующих о расцвете его живописного мастерства (портрет Ф. Байе).
Гойя ФрансискоКартины и биография
Но в картине очень много воздуха и света. В них и интеллект и испанский характер и индивидуальность личности. Две фигуры, мужская и женская, застыли в воздухе. Вместе с этим застывшая поза, характерный изгиб руки, внимательный взгляд подчеркивают внутренние достоинства портретируемого. Но тем не менее совершенно ясна острота социальной сатиры идейной устремленности.
Глубоким историзмом, страстным протестом проникнуты большие картины Гойи, посвященные борьбе против французской интервенции («Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде», «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года»). В начале 1790-х годов тяжелая болезнь привела художника к глухоте.
Некоторые из них посвящены библейским или мифологическим сюжетам, но в основном «Чёрные картины» это мрачные порождения фантазии художника. Мы восприимчивы к любым критическим замечаниям и предложениям с вашей стороны 24 часа в сутки и все 7 дней в неделю без выходных и перерывов на обед.
Лошадь, отбивающаяся от стаи псов – это Испания среди врагов.
Франциско Гойя Игра в жмурки, репродукция
Каждый безумствует по-своему. Прислать фото можно здесь.
«Шабаш ведьм», несмотря на своё гнетущее и тревожное настроение, произведение, скорее всего, сатирическое, в котором Гойя высмеивает человеческую глупость, необразованность и отсутствие рационального мышления.
В начале своей художественной карьеры (1780) был избран в Академию художеств в Мадриде, а в 1786 был назначен придворным художником и оказался первым живописцем короля.
Женщина смотрит в противоположную сторону. m. 123ru. net — Ваши новости у Вас в кармане. Но в творчестве Гойи есть одна особенность, которую не встретишь у других художников. Потрясает откровенностью характеристик групповой портрет королевской семьи Карла IV и Марии Луизы.
Целый ряд листов посвящен современным нравам. Соперником лучших мастеров венецианского Возрождения выступает Гойя в своих знаменитых Махах – портретах Каэтаны Альба. Еще сложнее система мрачных гротескных образов в серии офортов Диспаратес (22 листа, 1820–1823).
Гойя много принимает заказов от представителей высших слоев общества Мадрида. Расположение «чёрных картин» на стенах «Дома глухого» художник подчинил определённому плану, объединив своё творение в единый комплекс, который можно разделить на две части: нижнюю и верхнюю.
Загадки, связанные с «чёрными картинами», не ограничиваются их таинственным содержанием.
В 1780 Гойя был избран в мадридскую Академию художеств (с 1785 вице-директор, с 1795 – директор ее живописного отделения), в 1799 – первый художник короля. У Гойи начинается депрессия. И вот болезнь приковала Байеу к смертному одру. Он любил светский успех, его приглашали на все великосветские мероприятия.
С начала 1780-х годов Гойя получил известность и как автор выполненных в тонкой цветовой гамме портретов, фигуры и предметы в которых как бы растворяются в тонкой дымке (Семья герцога Осуна, 1787, Прадо, Мадрид портрет маркизы А.
Понтехос, около 1787, Национальная галерея искусства, Вашингтон). Ведьмы присутствовали в качестве главных персонажей на его знаменитых гравюрах «Капричос». Среди этих картин был автопортрет Байеу.
Исидору мрачная карикатура Гойи на быт и нравы Испании начала 19 века.
Однако с уверенностью можно сказать, что в «Чёрных картинах» Гойя, возможно спонтанно и непреднамеренно, в виде пугающих загадочных образов выразил то, что его мучило и беспокоило: гражданскую войну, крах испанской революции, отношения с Леокадией Вайс, собственное неизбежное старение и приближающуюся смерть. Гойя раскрывает реальный мир во всем его бесконечном многообразии. После 1794 Гойя создает ряд портретов с натуры. В то время Гойя приобрёл широкую известность как очень умелый портретист.
История одного шедевра: Франсиско Гойя Жмурки
Гойя-и-Лусьентес (Fransisko Goya y Lucientes) Франсиско Хосе де испанский художник, гравер, рисовальщик. По левую от нее руку, на самом переднем плане, поместил дородного дона Карлоса.
Около 1769 Гойя отправился в Италию, в 1771 вернулся в Сарагосу, где писал фрески в духе итальянского барокко (росписи бокового нефа церкви Нуэстра Сеньора дель Пилар, 1771–1772). Сзади за королем брат короля инфант дон Антонио Паскуаль, до смешного похожий на него.
И тогда Гойя предложил дописать его. В 1775 году он женится на Хосефе Байе и уезжает в Мадрид.
Картина представляет собой внутренность сумасшедшего дома. Надо сказать, что эта фреска имеет ещё один, политический подтекст.
жанровая, пейзаж, картина, Игра в Жмурки, Франсиско Гойя обои (фото, картинки)
Источник: http://aquareller.com/wdr/201807/zhmurki-kartina-goyi/
Франсиско Гойя. Картины великого мастера
Эпоха романтизма конца 18 – начала 19 веков подарила миру много великих имен в литературе, музыке и живописи.
Одним из известных представителей этого периода является художник и гравер испанского происхождения Франсиско Гойя.
Картины этого мастера оставили яркий след, как в истории испанской живописи, так и в общемировой культуре. Франсиско Гойя называют неоднозначной личностью с необычной судьбой.
Жизнь Франсиско Гойя
Великий художник появился на свет в 1746 году в городе Сарагоса (столица испанского автономного сообщества Арагона). Его мать, Грасиа Лусьентес, происходила из семьи мелких аристократов, а отец – Хосе Гойя – был ремесленником, он занимался обработкой металла. Понятно, что семья Франсиско была среднего достатка.
О ранних годах жизни будущего художника известно не слишком много подробностей. Исследователи утверждают, что образование он и его два старших брата получили довольно поверхностное. В 1751 году мальчика отдали в церковно-приходскую школу, где он показал хорошие способности в двух направлениях – живопись и математика.
Видя у сына тягу к изобразительному искусству, Хосе Гойя отдал четырнадцатилетнего Франсиско на обучение к монаху Хосе-Ласан-и-Мартинес, местному весьма посредственному рисовальщику. Вряд ли он мог дать действительно серьезную подготовку своему ученику.
Во всяком случае, сам Франсиско высказывался о своем учителе не слишком лестно. Он утверждал, что все обучение Ласан-и-Мартинеса заключалось в копировании картин художника Веласкеса. Однако, несмотря ни на что, учитель сумел разглядеть большой талант, скрытый в его ученике.
Именно благодаря Мартинесу Франсиско смог получить в 1761 году свой первый большой заказ – ему было поручено расписать ризницы в церкви деревни Фуэндетодос.
Дважды, в 1763 и 1766 годах, Франсиско Гойя делает попытки поступить в мадридскую Академию Сан-Фернандо, но обе они оказались безуспешными.
В 1775 году Гойя приступил к работе у своего родственника Франсиску Байеу, который в то время был придворным художником, а уже в 1779 году он с успехом представляет монарху свои работы. Кроме того, Гойя зарабатывает трудом живописца свой первый капитал.
В 1780 году он заключает выгодный контракт на роспись купола одного из самых больших храмов в Испании – собора дель Пилар. В 1786 году Франсиско становится придворным художником Карла III, а после смерти этого монарха он продолжает работать при дворе Карла IV.
Известно, что в конце 1792 – начале 1793 годах Гойя тяжело заболел. Точно не известно, какой именно недуг подкосил здоровье художника, но последствия для него были самыми печальными – Франсиско Гойя оглох.
Война с Францией 1808-1814 годов сильно повлияла на творчество художника. В течение этих долгих военных лет Гойя работал над интересными жанровыми картинами и создал целый цикл картин, посвященных этой войне.
В 1820 году он снова тяжело заболел. Спустя два года, в 1822 году художник навсегда покинул Мадрид и поселился в Париже. Вдали от своей родины он продолжал писать картины. Скончался великий мастер в 1828 году.
Творческий путь великого мастера
Ранние работы Гойя, которые были сделаны для двора, — это серия картин, выполненных маслом на холсте («Прогулка в Андалусии» 1977 г., «Зонтик» 1977 г., «Игра в жмурки» 1788-1789 гг.). В сценах, которые мы видим, чувствуется праздничность, здесь художник отдает предпочтение ярким, сочным краскам. Эту серию можно назвать самой жизнеутверждающей.
В 1786 году Франсиско получает должность придворного художника и, естественно, начинает писать много портретов. В некоторых работах можно видеть, что Гойя несколько вольно обращается с пропорциями человеческого тела. Его портреты отличаются сильным психологизмом и глубоким пониманием человеческой сущности. В 1800-1801 гг.
Гойя выполняет крупный королевский заказ – портрет всей монаршей семьи («Семья Карлоса IV»). В этой работе видна четкая композиция, краски отличаются своей яркостью, картина выполнена в светлых тонах. В левом углу художник изобразил самого себя, стоящего за мольбертом.
Примечательно, что на этой картине королевская чета изображена с лицами, похожими на маски, причем не самые привлекательные.
В галерее портретов Гойя можно увидеть еще несколько интересных работ. Например, «Маха одетая» (1800-1803 гг.). Маха – это значит горожанка, девушка из народа. Красивая, независимая и хорошо понимающая силу своего обаяния. На полотне мы видим девушку в белом одеянии, которая лежит на постели.
Эту картину художник писал по заказу фаворита королевы. Для него же Гойя создал еще одну, парную картину – «Маха обнаженная» (1799-1800 гг.).
Эту работу заказчик предпочитал держать вдали от посторонних глаз, ведь Испания того времени – это страна глубоко религиозная, и изображение обнаженной натуры там не приветствовалось.
Интересный период в творческом пути Гойя – это 1797-1799 годы, когда он создает серию работ «Капричос», что в переводе означает капризы, фантазии. В этих работах автор показывает пороки своего времени, как предрассудки омрачают жизнь людей. Самая известная картина серии – это «Сон разума рождает чудовищ». Гойя показывает нам то, что скрыто в человеческом сознании.
В 1808 году Испания была оккупирована французскими войсками. Национально-освободительная война длилась 6 лет. В этот период Гойя пишет цикл картин в графическом стиле, показывающих все ужасы войны и бедствия, которые она приносит народу (1810-1815 гг.).
Это такие картины, как «То же», «Хоронить и молчать», «Здесь тоже (ничего не поделать)», «Плотоядный стервятник». Одна часть картин выполнена по собственным впечатлениям, другая – дополнена воображением художника.
По реалистичности передачи всего драматизма того времени эти графические рисунки приближаются к настоящим фотографиям, выполненным на полях великих войн 20 века.
В 1814 году французы были изгнаны, в Испанию вернулся законный король, и для него Гойя написал два больших полотна, посвященных событиям национально-освободительной войны. «Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде» изображает, как испанцы сражаются с французскими войсками.
Они срывают их с коней, закалывают кинжалами и сами гибнут от рук противника. На этой картине изображено множество людей, охваченных общим порывом борьбы. Краски тревожные – преимущество отдается темным и красно-оранжевым тонам. Следующая картина – «Третье мая 1808 года в Мадриде».
Она изображает следующий день, когда оставшиеся в живых мятежники были казнены. На полотне мы видим испанцев, которые готовятся принять смерть. На их лицах написаны и боль, и страх, но в то же время и непокорность. Яркое пятно картины – испанец в белой рубашке, воздевший вверх руки.
Эта фигура вызывает ассоциации с распятием – символом жертвенности и в то же время готовности идти до конца за свои убеждения. Интересно, что на картине можно видеть только лица испанцев. Все французы изображены к зрителям спиной, они показаны как некая безликая масса.
В этой картине Гойя очень остро показывает борьбу и трагическую судьбу испанского народа, его смерть и одновременно непобедимость.
После войны, с возвращением законного короля в страну вернулись и старые порядки, в том числе и инквизиция. В картинах Гойи во второй половине 1810-х годов можно наблюдать мрачные, трагические сцены («Трибунал инквизиции» 1812-1819 гг., «Похороны сардинки» 1812-1814 гг.). Лица, изображенные на них, кажутся безумными и пугающими, даже во время веселья.
В начале 1820-х годов Гойя ведет уединенную жизнь в своем доме. Его стены он покрывает своей, так называемой «черной живописью». Впоследствии все эти росписи были отделены от стен и перенесены на холсты (в настоящий момент их можно увидеть в музее Прадо).
Одной из самых шокирующих работ этого периода является картина «Сатурн, пожирающий одного из своих детей» (1820-1823 гг.). По древней мифологии, Сатурн – это бог, которому было предначертано быть свергнутым одним из его детей. Именно поэтому, как гласят легенды, он так безжалостно расправлялся с ними.
На своей картине Гойя изображает ужасную сцену, где Сатурн буквально разрывает беспомощное тело. Но в глазах бога по-прежнему можно видеть страх…
В Испании не нашлось каких-либо учеников или последователей Франсиско Гойя. Картины этого великого художника, в основном, повлияли на французских живописцев, как его поколения, так и последующих.
- Где родился Леонардо да Винчи: жизненный путь великого итальянца
Интересные факты из жизни Чехова А.П.
Источник: https://vseonauke.com/1221368330432285551/fransisko-gojya-kartiny-velikogo-mastera/
Описание картины Игра в жмурки – Франсиско де Гойя
В 1774 году Гойя начинает работать на королевской мануфактуре гобеленов – живописец расписывает картон, который выступает как эскиз для будущего гобелена.
Картина “Жмурки” относится именно к этой серии работ, написанных на картоне.
Молодому художнику вначале поручали лишь эскизы сцен охоты или рыбалки, но с одобрения короля Гойя начал создавать сюжеты из повседневной жизни испанцев.
Сегодня кого-то может удивить, что однажды художник выбрал для нового эскиза сюжет игры, но современники мастера очень любили эту забаву, находя ее веселой и занимательной.
Как мы видим на картине не стеснялись этого времяпрепровождения и аристократы – все участники танцующего круга одеты в дорогие одежды, что указывает на их высокое происхождение. Гобелен по эскизу Гойи был предназначен для украшения спальни инфантов во дворце Эль-Прадо, и его художественное решение указывает на популярный в то время стиль рококо.
Мануфактуре Гойя посвятил 18 своей жизни и за это время создал более 60 картин для гобеленов. Часть из этих замечательных гобеленов сохранилась и находится нынче в замке Эскориал недалеко от Мадрида, расписанные картоны же обрели свое заслуженное место в музее Прадо.
(No Ratings Yet) Loading…
Еще картины:
- Зонтик – Франсиско де Гойя Это полотно было создано в так называемую эпоху гобеленов – время, когда Гойя написал более 60 образцов для выполнения ковров…….
- Женщина с веером – Франсиско де Гойя В 1786 году Гойя становится придворным художником. Франсиско Гойя был великолепным, тонким портретистом. В то время как во Франции в……
- Полет ведьм – Франсиско де Гойя Еще одна работа для герцога Осуна подобно серии Капричос изображает сцены колдовства. Три фигуры в шляпах схватили в воздухе обнаженного……
- Пес – Франсиско де Гойя Между 1820 и 1823 годами Гойя украсил две больших комнаты своего дома серией картин, которые впоследствии получили название “черных” за……
- Гравюры “Капричос” “Диспаратес” (Бессмыслица) – Франсиско де Гойя Около 1820 г. Гойя создает свою последнюю серию гравюр – серию притч, снов под названием “Диспаратес” . 21 лист сложных,……
- Портрет Франсиско Байеу – Франсиско де Гойя Франсиско Байеу был шурином Гойи. Он тоже был художником, у которого начинал учиться молодой Гойя и который всю жизнь убеждал……
- Любовь и смерть – Франсиско де Гойя Гойя был искусным рисовальщиком. До наших дней дошло около тысячи его рисунков. Почти половина из них хранится в мадридском музее……
- Маха одетая – Франсиско де Гойя Картины были написаны, видимо, специально для кабинета во дворце премьер – министра Испании Мануэля Годоя, который украшали изображения обнаженной натуры…….
- Соломенная кукла – Франсиско де Гойя Это один из последних и самых известных картонов Гойи, созданных им для Королевской шпалерной мануфактуры Санта-Барбара. Картоны помогли художнику получить……
- Портрет cемьи Карла IV – Франсиско де Гойя Король Карл IV заказал Гойе написать групповой портрет королевской семьи. Предварительно Гойя сделал эскизы отдельных членов семьи, а затем приступил……
- Маха обнаженная – Франсиско де Гойя Кто эта сладострастная женщина, одетая в просвечивающие одежды, более подходящие для гарема, – на одной картине, и женщина, бесстыдно выставляющая……
- Махи на балконе – Франсиско де Гойя К образу Махи, девушки из самой гущи жизни, типичной испанки, Франсиско Гойя, в живописи которого соединялись реализм и терпкий вкус……
- Гравюры – “Капричос” (Капризы) – Франсиско де Гойя В конце 18-го века Гойя создает бессмертную серию гравюр “Капричос” – капризы. Серия включает 80 листов, пронумерованных, снабженных подписями. В……
- Художник Франсиско Гойя – Лопес Портана Винсент Лопес Портана, модный портретист, занявший после Гойи пост Первого придворного живописца, написал портрет своего восьмидесятилетнего предшественника по приказу короля……
- Портрет Марии-Терезы де Бурбон-и-Валлабрига на коне – Франсиско де Гойя Один из самых загадочных Испанских художников, Франсиско Гойя много работал при королевском дворе, где написал и этот Портрет Марии-Терезы де……
- Мария-Луиза – Франсиско де Гойя Жена безвольного Карла IV, напротив, слыла сильной и властолюбивой женщиной. Чего не скажешь о высокой морали. Именно в эпоху Карла……
- Гравюры “Капричос” (Капризы) “Ужасы войны” – Франсиско де Гойя Гойя принимает участие в защите своего родного города Сарагосы в войне с французами. Он создает свою вторую серию гравюр –……
- Сатурн, пожирающий своего сына – Франсиско де Гойя “Сатурн, пожирающий своего сына” – один из самых запоминающихся и незабываемых образов Гойи, принадлежащий с серии “черных картин”. Эти фрески……
- Шабаш ведьм – Франсиско де Гойя “Шабаш ведьм” – одно из изображений, входящих в серию “Мрачных картин”. Полотно было написано в самый тяжелый период жизни художника,……
- Портрет актрисы Антонии Сарате – Франсиско де Гойя Испанский живописец и гравер Франсиско де Гойя – один из первых и наиболее ярких мастеров искусства эпохи романтизма. Будучи придворным……
Описание картины Игра в жмурки – Франсиско де Гойя.
Источник: https://art.goldsoch.info/igra-v-zhmurki-fransisko-de-gojya/
Франсиско ГОЙЯ
Франсиско ГОЙЯ» Моими учителями были природа, Веласкес и Рембрандт»
- «Автопортрет Гойи » 1815 Прадо, Мадрид
- Художник, которого люблю не только за путь живописца — но и мыслителя.
«Махи на балконе»
«Le parasol» (Зонтик) 1777
«El pelele boceto»
«Слепой гитарист»
«Жмурки»
«Сбор винограда» 1786
- «Powder Factory in the Sierra»
- » Весна «
- «Молодая маха»
- «Странствующие циркачи»
- «Портрет семьи короля Карла IV» 1800 Прадо , Мадрид
- «Продавец посуды из Валенсии» (картон для гобелена) 1779
- «Paseo Andalucia»
- «Маркиза де Понтехос» 1786
- «Автопортрет» 1786
- «Портрет герцогини Альбы» 1797
- «Портрет герцогини Альбы» 1795
- «Герцог Альба» ок. 1795
- «Portrait of Mariano Goya»
- «Портрет дона Мануэля Осорио де Сунига»
- «Женщина с веером»
- «Портрет Изабеллы Кобос де Порсель» 1806
- «Похороны сардинки»
- «Дом сумасшедших»
- «Прошлое и настоящее» 1819
- «Капричос» первый лист
- «Герцог и герцогиня Осуна с детьми» 1789
- «Автопортрет»
- «Распятый Христос»
- «Автопортрет»
- «Saturno devorando a sus hijos»
- «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года» 1814 Прадо, Мадрид
- «2 мая 1808 Пуэрта дель Соль»
- «Портрет Марианны Вальдштейн»
- » La aguadora»(Девушка с кувшином) ок. 1812
- «Tribunal»
- «Forge»
- «Sabasa y Garcia»
- «due vecchi che mangiano» 1820-23
- «Портрет жены художника «
- «Лампа дьявола» 1798 Национальная галерея, Лондон
- «Шабаш ведьм» 1798 Музей Лазаро, Мадрид
- «Маха одетая» 1798 — 1805, Прадо, Мадрид
- «МАХА обнажённая» 1800, Музей Прадо, Мадрид
- » Портрет актрисы Антониа Зарате» 1811, Эрмитаж, Санкт-Петербург
- Зонтик» 1777, Прадо, Мадрид
- » Мария Луиза Кавальо» maria-luisa-cavallo
- » Неравный брак»
- «Чудо св. Антония Падуанского 1798 фреска в куполе собора святого Антония»
- «St. Francis Borgia изгоняет демонов из умирающего» 1788
- «Семейство инфанта дона Луиса де Бурбона» 1783
- «Точильщик» (El Afilador)
- «Портрет Фердинанда VII»
- » Портрет министра юстиции Испании Хосе Антонио Маркеса,друга художника»
- «Pedro Romero» 1795-98
- «La tirana»
- «Don Bartolomeo Sureda » 1805
- «Колосс» ок. 1811
- «Portrait of Narciss Baraniana de Goycoechea»
- «Фердинанд Гиймарде, французский посол в Испании» 1798-1800
- «Святой Георгий»
- «Коррида в селе» 1801-1809
- «Тавромахия «
- «Don Ramon Satue»
- «Гойя благодарит своего друга Арриета за заботу и внимание, спасшие ему жизнь во время тяжёлой и опасной болезни, которой тот страдал в конце 1819 года, в возрасте 73 лет. Он написал её в 1820 году»
- «Allegory of the City of Madrid»
- «Atropos (Atropos or Fate)»
- «Maria Teresa de Borbon y Vallabriga» 1783
Гойя-и-Лусьентес (Fransisko Goya y Lucientes) Франсиско Хосе де (1746–1828),испанский живописец, гравер, рисовальщик. С 1760 учился в Сарагосе у Х.Лусана-и-Мартинеса.Около 1769 Гойя отправился в Италию, в 1771 вернулся в Сарагосу, где писал фрески в духе итальянского барокко (росписи бокового нефа церкви Нуэстра Сеньора дель Пилар, 1771–1772).С 1773 художник работал в Мадриде, в 1776–1791 выполнил для королевской мануфактуры свыше 60 гобеленов с насыщенными по цвету и простыми по композиции сценами повседневной жизни и народных развлечений (“Зонтик”, 1777, “Игра в пелоту”, 1779, “Игра в жмурки”, 1791, – все в Прадо, Мадрид).С начала 1780-х годов Гойя получил известность и как автор выполненных в тонкой цветовой гамме портретов, фигуры и предметы в которых как бы растворяются в тонкой дымке (“Семья герцога Осуна”, 1787, Прадо, Мадрид; портрет маркизы А.Понтехос, около 1787, Национальная галерея искусства, Вашингтон).В 1780 Гойя был избран в мадридскую Академию художеств (с 1785 вице-директор, с 1795 — директор ее живописного отделения), в 1799 — “первый живописец короля”. Одновременно в творчестве Гойи нарастают черты трагизма, неприязнь к феодально-клерикальной Испании “старого порядка”.Уродство ее моральных, духовных и политических основ Гойя раскрывает в гротескно-трагической форме, питающейся фольклорными истоками, в большой серии офортов “Капричос” (80 листов с комментариями художника, 1797–1798); смелая новизна художественного языка, острая выразительность линий и штрихов, контрастов света и тени, соединение гротеска и реальности, аллегории и фантастики, социальной сатиры и трезвого анализа реальности открывали новые пути развития европейской гравюры. В 1790-х – начале 1800-х годов исключительного расцвета достигло портретное творчество Гойи, в котором звучат тревожное чувство одиночества (портрет сеньоры Бермудес, Музей изобразительных искусств, Будапешт), мужественное противостояние и вызов окружающему (портрет Ф.Гиймарде, 1798, Лувр, Париж), аромат тайны и скрытой чувственности (“Маха одетая” и “Маха обнаженная”, обе — Прадо, Мадрид).С удивительной силой обличения запечатлел художник надменность, физическое и духовное убожество королевской семьи в групповом портрете “Семья Карла IV” (1800, Прадо, Мадрид). Глубоким историзмом, страстным протестом проникнуты большие картины Гойи, посвященные борьбе против французской интервенции (“Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде”, “Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года”, обе –около 1814, Прадо, Мадрид), философски осмысляющая судьбы народа серия офортов “Бедствия войны” (82 листа, 1810–1820).»Молочница из Бордо» 1827
100репродукций: картины, фрески, графика
Источник: https://alindomik.livejournal.com/1339268.html