Женская фигура у окна, сальвадор дали, 1925

Сальвадор Дали — ранние работы 1923-1928

1925 годом отмечена первая общая выставка сюрреалистов, объединившая группу Бретона и группу Массона. В следующем году рождается специальная «Галерея сюрреализма», занятая исключительно показом и пропагандой этого искусства.

Выставки разного масштаба идут отныне одна за одной в Европе и за океаном. Мировое значение движения признано и подтверждено в 1936 году двумя крупными показами.

Это лондонская «Интернациональная сюрреалистская выставка» и развернутая в Нью-Йорке экспозиция под названием «Фантастическое искусство, дада и сюрреализм».

Сальвадор Дали участвует в этом триумфальном шествии сюрреализма по мировым столицам, хотя его отношения с единомышленниками далеко не безоблачны: он теперь часто воплощает в жизнь свои приемы сюрреалистского парадокса, и его высказывания и общественные акции отталкивают от него корифеев движения, в первую очередь Андре Бретона.

1 .. 2 .. 3

Женская фигура у окна, Сальвадор Дали, 1925 Женская фигура у окна, Сальвадор Дали, 1925 Женская фигура у окна, Сальвадор Дали, 1925 Женская фигура у окна, Сальвадор Дали, 1925 Женская фигура у окна, Сальвадор Дали, 1925
Джорнет1923 Пейзаж возле Кадакес 1923 Пейзаж Кадакес 1923 Сновидения 1923 Обнаженная в пейзаже 1923
Женская фигура у окна, Сальвадор Дали, 1925 Женская фигура у окна, Сальвадор Дали, 1925
Портрет моей двоюродной сестры. Анна Мария Доменеч1923 Портрет моей кузины 1923 Цыган из Фигераса 1923 Сатирическая композиция 'Танец' Матисса 1923 Автопортрет с газетой Юманите 1923
Женская фигура у окна, Сальвадор Дали, 1925
Автопортрет 1923 Больной мальчик. Автопортрет в Кадакес1923 Источник в Хорнет 1923 Натюрморт1923 Натюрморт 1923
Первый день весны 1923 Женщина кормит своего сына 1923 Молодые женщины1923 Анна Мария 1924 Купальщик 1924
Букет. Важно, что это розы! 1924 Пьерро и гитара 1924 Растение 1924 Порт-Альгер 1924 Портрет Анны Марии 1924
Портрет Луиса Бунюэля 1924 Пуристический натюрморт1924 Сифон и маленькая бутылка рома1924 Натюрморт 1924 Натюрморт 1924
Натюрморт1924 Натюрморт Рыба и Красная Чаша 1924 Натюрморт с Арбузом 1924 Станция в Фигерасе 1924 Залив Кадакеса 1925
Кала Нанс 1925 Сцена в студии 1925 Фигура за столом. Портрет моей сестры1925 Фигура у окна1925 Фигура со спины1925
Обнаженная в воде 1925 Пьерро играет на гитаре 1925 Порт-Альгер 1925 Портрет Анны-Марии 1925 Портрет. Мария Карбона1925
Портрет. Мария Карбона 1925 Портрет Моего Отца 1925 Сидящий Монах1925 Натюрморт1925 Натюрморт в лунном свете1925
Обнаженная, этюд 1925 Венера и Моряк 1925 Венера и Моряк 1925 Венера и Матрос Дань поэту Сальвату-Папассейту1925 Венера с Купидонами 1925
Спина девушки 1926 Фигура кубизма 1926 Кубистский Автопортрет1926 Фигура на скалах 1926 Фигуры лежащие на песке 1926
Девушка из Ампурдана 1926 Дань уважения Эрику Сати 1926 Нео-Кубическая. Композиция с тремя фигурами 1926 Портрет девушки в пейзаже 1926 Портрет женщины, незавершенный 1926
Береговая линия, отмель1926 Натюрморт в лунном свете 1926 Натюрморт с двумя лимонами1926 Корзина хлеба 1926 Женщина перед окном в Фигерасе1926
Приборы и руки 1927 Арлекин 1927 Портрет женщины 1927 Мёд слаще чем кровь1927 Барселонская манекенщица 1927
Мёд слаще крови 1927 Обнаженная женщина в кресле 1927 Автопортрет. Существо из трёх 1927 Абстрактная композиция 1928 Большой палец. Пляж. Луна и Затухающая Птица 1928
Птица 1928 Композиция 1928 Купальщица 1928 Обнаженная женщина 1928 Рыбаки в Кадакес 1928
Четыре жены рыбаков в Кадакесе1928 Абстрактная композиция1928 Мелкие останки1928 Лунный свет 1928 Птица. Рыба 1928
Девушка, сидящая спиной к зрителю 1928 Раковина 1928 Мягкая обнаженная. Обнаженные часы 1928 Солнце 1928 Симбиоз женщины и животного1928
Купальщица 1928 Баран. Призрачная корова1928 Тлеющая птица1928 Тлеющий осел 1928 Призрачная корова 1928

1 .. 2 .. 3

Источник: http://dali-art.ru/start_works2.html

Сальвадор Дали, «Фигура у окна» | Капля света

  • Главная » История одной картины » Сальвадор Дали, «Фигура у окна»
  • Рубрика «История одной картины»
  • Холст , масло. 103 на 75 см

Женская фигура у окна, Сальвадор Дали, 1925

Из всех многочисленных поражающих воображение картин Сальвадора Дали мне больше всех близка довольно простая, «Фигура у окна». Её также называют часто «Девушка у окна» или «Девушка, стоящая у окна».

Покой, свобода, аскетизм – вот, на мой взгляд, слова, сходные с её основным содержанием, но только в связке с «памятью», «тревогой», «хрупкостью», «загадочностью» они полностью описывают картину… Девушка стоит, облокотившись на подоконник, смотрит на пейзаж снаружи; сиротливое окно – окно в доме Дали в Кадакесе*.

Незамысловатость, но в то же время присутствие загадочной составляющей в картине. Этим напоминает магический реализм**. Если проанализировать некоторые другие картины Дали, и художников, которые были для него авторитетными, можно увидеть интересную историю.

Впрочем, с картинами всегда, наверное, так? Они не могут существовать вне всего остального творчества мастера…

Картина «Фигура у окна» написана в 1925 году (напомню, что родился Дали в 1904). Она заметно выделяется на фоне других ранних его работ. Впрочем, не она одна.

В том же 1925 году Сальвадор пишет ещё одну похожую картину, с той же девушкой: «Девушка со спины», а также в 1926 году – миниатюру «Спина девушки».

Я не спроста упоминаю их здесь, в истории картины «Фигура у окна». Они тесно связаны. На всех трёх произведениях модель повернута к нам спиной, мы не видим её лица.

Художник направляет наш взгляд за взглядом девушки: впереди на картинах пейзаж Кадакеса.

Женская фигура у окна, Сальвадор Дали, 1925

«Девушка со спины»

В этих картинах, на мой взгляд, зародилась загадочная часть последующего творчества Дали.

На картине «Фигура у окна» сильно ощущается неподвижность, тягучесть времени, памяти – тому способствуют холодные голубовато-розовые цвета, прозрачность занавесок, белая ткань, необычно лежащая на подоконнике.

В картине нет динамики, есть – монументальность. И только потом, в 1939, Сальвадор напишет свою знаменитую работу «Постоянство памяти», в которой присутствуют аналогичные чувства…

В ранний период Дали испытывает влияние творчества других художников на своё собственное. Между «Фигурой у окна» Сальвадора и «Женщиной у окна» Фридриха Каспара Давида*** можно провести некоторые параллели в плане композиционного решения:

Женская фигура у окна, Сальвадор Дали, 1925

«Женщина у окна», Фридрих Каспар Давид

А волосы девушек, тщательно прописанные, привлекающие внимание, заставляют вспомнить голландца Яна Вермеера, творчеством которым Дали восхищался и не раз использовал его образ и образы из некоторых его картин в своих работах.

Для всех этих трёх картин позировала Дали его сестра, Ана Мария (имя девушки пишется с одной «н»). После смерти матери, она была для него очень близким человеком. Ана являлась единственной моделью и музой, пока в жизни брата не появилась его будущая жена, Гала.

В 1926 году эта картина, как и «Девушка со спины», были выставлены в галерее Далмау. Они получили положительные отзывы критиков, художников, в том числе Пабло Пикассо.

В обеих картинах, как я уже отмечала, тщательно прописаны волосы, на всех их ровно три пряди. Но особо искусно они изображены на миниатюре (12,5 на 10 и ¾ см.) «Спина девушки». Здесь они являются центром композиции, главной её частью. Сальвадор Дали подверг их доскональному изучению, что в его духе.

Женская фигура у окна, Сальвадор Дали, 1925

«Спина девушки»

Позже в его творчестве не раз будут просматриваться основные черты картин 1925 года: изображение со спины, не видно лица, локоны-ракушки, поза Аны Марии полубоком, с оголённым плечом. Это и портрет Галы 1936 года, и «Знак тревоги», и «Невольничий рынок с исчезающим бюстом Вольтера», и «Обнажённая со спины».

С 1949 года история картины продолжается. Так можно сказать. В этот год появилась книга «Сальвдор Дали глазами сестры», воспоминания Аны о брате.

Это были довольно прозаичные воспоминания, в них Ана не превозносила брата, не восхваляла его гений, не соглашалась с его уникальностью и исключительность… Она писала, что становится больно, когда любимый человек надевает маску, и маска всё сильнее прирастает к душе.

Ещё в 1926 году их отношения испортились: на выставке появилась картина Дали с его надписью: «Порой я плюю на портрет собственной матери, и это доставляет мне удовольствие» (к тому времени мать уже умерла).

Как истолковать эти слова? И есть ли в них другой смысл, кроме очевидного? Или это ещё один способ выделиться, привлечь к себе внимания, даже переступив через мораль? Близкие Дали не приняли этого. Отец выгнал сына из дома.

Окончательно связь с сестрой (духовная) исчезала после появления Галы.

Книгу сестры Сальвадор воспринят негативно, резко. Она посмела утверждать, что сюрреализм испортил ему жизнь, что это зло, разрушившее их семью. Многие считают, что она была предвзята, что ревновала брата к Гале, что завидовала, в конце концов. Я не знаю, как было на самом деле. Но книга интересна, и её стоит прочесть.

Кстати, после книги, в 1954 году Дали написал необычную картину «Юная девственница, самосодомизирующая рогами собственного целомудрия»:

Женская фигура у окна, Сальвадор Дали, 1925

Сколько в ней общих черт с картиной «Фигура у окна»! Поза девушки, положение стоп, локоны, цвета… Можно предположить, что так Дали «отомстил» сестре — слишком большое сходство, и слишком много он говорил в своих интервью отрицательного про книгу Аны Марии…

*Кадакес — город в Испании, провинция Жирон.
**Магический реализм — художественное направление в литературе, живописи, кино, включающее в себя наряду с реальностью магические (нереальные) элементы. Наиболее известные представители: Гарсия Маркес, Франц Кафка, Хорхе Луис Борхес, Марк Шагал, Карел Виллинк, Акира Куросава.

***Фридрих Каспар Давид (1774 — 1840г.г.) — немецкий художник, романист. Любил рисовать пейзажи.

Вам понравилась статья? Поделитесь ею со своими друзьями, нажав кнопку соц. сервиса или «retweet».

Источник: http://kaplyasveta.ru/istoriya-odnoj-kartiny/salvador-dali-figura-u-okna.html

С дали женская фигура к окна

Женская фигура у окна, Сальвадор Дали, 1925

Вплоть до 31-го декабря текущего года в Театре-музее Дали в Фигерасе для всеобщего обозрения будет выставляться знаменитая картина великого художника «Женская фигура у окна». До 31 декабря в Театре-музее Дали в Фигерасе будет выставляться одна из самых известных работ художника – Женская фигура у окна, созданная в 1925 году.

Женская фигура у окна, Сальвадор Дали, 1925

Отсутствие предметов – это начало познания и накопления опыта. Что полотно Женская фигура у окна суть передает Кадакеса, Директор музея Антони Пичот отметил. Теперь же краски становятся холодными, они блекнут все больше и больше.

К ним относятся: «Молодая женщина, увиденная со спины», «Портрет девушки на фоне пейзажа», «Размышление», «Женская фигура у окна», «Спина девушки», «Портрет Марии Карбона» и, конечно же, «Обнаженная».

Читайте также:  Портрет сони книпс, густав климт

28 сентября Театр-музей Дали в Фигерасе отметил юбилей днем открытых дверей.

В этом произведении, как и в известных «Женщине у окна в Фигерасё» и «Сидящей девушке», показана она со спины и вот таким образом лицо ее скрыто эта особенность, характерная для этого периода творчества Дали, в последствии превратилась в предмет различных психологических интерпретаций.

Ведь так же бледна и подчеркнуто отдаленная от зрителя фигура молодой женщины. Отражая юную девушку как не оформившуюся личность, Также холст несет и глубокий смысл, психологический которая только краем глаза заглянула в новый и неизведанный мир. Зрители не видят её лица, но каждый может почувствовать её желание двигаться вперед.

Чем больше девушка будет узнавать, тем более наполненной станет комната.

Женская фигура у окна, Сальвадор Дали, 1925

В музее Дали можно полюбоваться картиной «Женская фигура у окна»

Изображенная на этой картине, Женщина, сестра художника, – это Анна Мария, летом которая 1925 года позировала для нескольких его работ. Она хочет окунуться в море путешествий узнать и весь мир со всеми его положительными и отрицательными сторонами.

Именно той, Она является порождением одной единственной исполненной матери, Джино Северини в 1916 году, которая запечатлена на произведении «Материнство». Комната как замкнутый мир, который она хочет расширить.

Полотно было предоставлено мадридским Центром искусств королевы Софии по случаю юбилея 40-летнего Театра-музея.

Который был абсолютно непрактичным и беспомощным в обычной жизни, Анна Мария заменила мать Дали, вплоть момента, а также являлась единственной женской моделью для него, когда он встретился со будущей своей женой, Галой Элюар. Она изображена стоящей у открытого окна спиной к зрителю, взгляд ее обращен к морю.

Эта своеобразная «женская вселенная», которая многократно воспроизводилась, но никогда не была повторена, которая является одновременно и прозрачной и темной, будто бы она пронизана страхом перед тем, что это ее явление окажется последним.

Как и в известных «Женщине у окна в Фигерасё» и «Сидящей девушке», в этом произведении и вот таким образом лицо ее эта скрыто особенность, показана она со спины, характерная для этого периода творчества Дали, в последствии превратилась в предмет различных психологических интерпретаций.

Где даже Пикассо восхищался ей, Данная работа была представлена на его первой в персональной галерее Дельмо в Барселоне. В роли модели при его написании выступила сестра мастера Анна-Мария.

В музее дали в фигерасе выставляется женская фигура у окна

Она стоит босиком на полу, как ребенок, который чувствует связь с родительским домом. Написанная с сестры художника Анны-Марии в том же 1925 году, ответ в в столичный выставочный центр на три месяца была передана работа Портрет моей сестры.

Можно вспомнить также тона, которыми еще совсем недавно увлекался художник теплые, как будто они были разведены на меде, а затем затвердели, сохранив при этом его мягкий блеск, они сияли либо охрой песчаного тона, либо подкрашенной известью. Создающийся отсутствием человеческой личности, Эффект, со светлой гаммой, причудливо с контрастирует воскресным настроением, а также с ясностью картины.

Созданная в 1925 году, До 31 декабря в Театре-музее Дали Фигерасе в будет выставляться одна из самых известных работ художника – Женская фигура у окна.

«Молодая женщина, увиденная со спины», «Женская фигура у окна», «Размышление», «Спина девушки», «Портрет Марии Карбона» и, конечно же, – «Обнаженная» «Портрет девушки на фоне пейзажа», к ним относятся. Обращенная к зрителю спиной, она дает шанс почувствовать, что у нее на душе.

Как уголок мира, Маленькая и пустующая комната, но, который она расширить, хочет то ли чего-то боится, то ли думает, что у нее мало жизненного опыта.

Если мы еще немного присмотрим к названному ряду произведений Сальвадора Дали, то первое очарование от совершенством рисунка сменится еще одним впечатлением это что-то вроде ощущения одержимости или не «графической мании» в том, как написаны Дали волосы его персонажей.

Когда Дали обратился к более изображениям упорядоченным после периода сюрреализма и футуризма, Оно было создано в момент. Посвященный музею, Посетители увидели фильм, а также смогли вышеупомянутую увидеть картину из фондов мадридского музея.

Женская фигура у окна, Сальвадор Дали, 1925

Описание картины Сальвадора Дали «Женщина у окна»

Варьируется мотив одинокой женской фигуры, Стиль здесь исполнения оттачивается и композиционным центром картины, оказывающейся и смысловым.

Чем вызвала к себе враждебность непрекращающуюся со стороны Анны Марии, После этого Гала стала единственной моделью Дали.

Она является порождением одной единственной матери именно той, которая запечатлена на произведении «Материнство» исполненной Джино Северини в 1916 году.

Созданных художником между 1924 и 1926 годами, Среди работ, которые образуют нечто вроде плотного ядра, можно выделить несколько, кристаллизованного центра творчества дальнейшего Дали. А серые стекленеют, Голубые тона растекаются, словно все его цвета окисляются, либо превращаются в холодные кусочки льда, как металлы, они заставляют нас вспомнить дома улицы и итальянских метафизиков.

Источник: http://art.bluvelvet.net/wdr/201601/s-dali-zhenskaya-figura-k-okna/

Женщина у окна

Женская фигура у окна, Сальвадор Дали, 1925

Картина написана Сальвадором Дали в 1925 году, исполнена она маслом на холсте. Её размер – 103х75 см.

Сейчас находится в Мадриде, в Национальном музее королевы Софии.

Женщина, изображенная на этой картине, — это Анна Мария, сестра художника, которая летом 1925 года позировала для нескольких его работ.

В этом произведении, как и в известных «Женщине у окна в Фигерасё» и «Сидящей девушке», показана она со спины, и поэтому лицо ее скрыто; эта особенность, характерная для этого периода творчества Дали, в последствии превратилась в предмет различных психологических интерпретаций.

Эффект, создающийся отсутствием человеческой личности, причудливо контрастирует с воскресным настроением, со светлой гаммой, а также с ясностью картины. Данная работа была представлена на его первой персональной в галерее Дельмо в Барселоне, где даже Пикассо восхищался ей.

Анна Мария заменила мать Дали, который был совершенно непрактичным и беспомощным в обычной жизни, а также являлась единственной женской моделью для него, вплоть момента, когда он встретился со своей будущей женой, Галой Элюар. После этого Гала стала единственной моделью Дали, чем вызвала к себе непрекращающуюся враждебность со стороны Анны Марии.

От картины «Женщина у окна» словно веет покоем, свободой, аскетизмом,  – это, пожалуй, как раз те слова, которые сходны с основным ее содержанием, однако лишь в связке с «памятью», «хрупкостью», «тревогой»,  «загадочностью» они дают полное описание картины… Облокотившись на подоконник, стоит девушка, она смотрит на пейзаж снаружи; окно, выглядящее так сиротливо, – это окно в доме Дали в Кадакесе. Незамысловатость, однако, присутствие в картине вместе с тем загадочной составляющей, напоминает магический реализм.

Если попробовать проанализировать и некоторые другие картины Дали, а также художников, которые являлись для него авторитетными, то можно увидеть очень интересную историю. Хотя, с картинами, наверное, всегда так? Они просто не могут существовать отдельно от всего остального творчества мастера…

Картина «Женщина у окна», была написана в 1925 году, напомним, что Дали родился в 1904. Данная работа заметно выделяется среди других его ранних работ. Однако, не она одна.

В тот же период он пишет похожую картину, с той же девушкой, а именно «Девушка со спины», а в 1926 году им исполнена миниатюра «Спина девушки». Эти работы тесно связаны. На всех этих работах модель к нам повернута спиной, и лица ее мы не видим. Словно художник направляет наш взгляд вслед за взглядом девушки: а впереди на картинах изображен пейзаж Кадакеса.

Обсудить на форуме

Источник: https://art-on-web.ru/dali/pictures/52

13 самых знаменитых картин Сальвадора Дали

«Сюрреализм — это я!» — так сказал о себе Сальвадор Дали. Его картины не забываемые, не передаваемые, красивые, потрясающие, нереальные и полные сновидений.

Его называли гением, сумасшедшим, чудаком и подкаблучником.

Во многом своим творчеством он был обязан своей неукротимой музе с русскими корнями — прекрасной Гале, которую он изображал на многих своих полотнах. Такой уж был великий Сальвадор Дали.

Лучшие и знаменитые картины Сальвадора Дали

1

 Женская фигура у окна (1925)

Во время учёбы в Королеской Академии, которую он так и не окончил, Дали создаёт потрясающее полотно «Женская фигура у окна». Моделью послужила сестра художника Анна Мария. Это самая значимая работа того периода, выполненная в стиле реализма. Видно влияние на автора работ знаменитых реалистов конца XIX — начала XX века.

Стоящая спиной к зрителю женщина вглядывается в бесконечную гладь моря. Игра света и тени прекрасно передают формы женского тела, а пейзаж за окном и интерьер комнаты как бы существуют сами по себе в различных реальностях. Неповторимая манера автора уже становится неподражаемой. Это первый шедевр Дали.

2

 Постоянство памяти (1931)

Сюрреализм — это перчатка, брошенная логике. Он вызывает не поддающиеся описанию ощущения. Свою творческую жизнь Дали полностью посвятил этому направлению в живописи. И все, кто хоть как-то пытался объяснить картины Дали, терпели фиаско, потому что объяснить содержание, мотивы и чувства художника практически невозможно.

Например, Дали говорил, что картина «Текучие часы» родилась после того, как он увидел плавящийся сыр на горячем тосте. Он пытался изобразить нелинейность времени, его текучесть и безвозвратность. Во время написания картины Дали жаловался на головную боль, и она отобразилась на холсте в виде спящей головы. Коричневый колорит работы очень пессимистичен.

Густые тени от предметов говорят о приближающихся сумерках. Художник много внимания уделяет различным деталям, и точно их выписывает, несмотря на миниатюрный размер полотна (24×33 см). Именно эта миниатюрная картина стала самой знаменитой среди шедевров Дали. Он любил эту свою работу, много говорил о ней и очень ею гордился.

Гала говорила об этом полотне, что увидев его хоть раз, больше его не забудешь.

Читайте также:  Картина шишкина "перед грозой", 1884

3

 Мягкая конструкция с варёными бобами (1936)

Картина имеет более широкое название «Мягкая композиция с варёными бобами: предчувствие гражданской войны». Она появилась перед самым началом гражданского противостояния в Испании. Несмотря на то, что Дали был приверженцем политики Франко, его работа отражает жестокость и беспощадность грядущих перемен.

Картина изображает человекоподобные фигуры, борющиеся друг с другом подобием рук и ног. На лице одной фигуры дикая боль, другая имеет искорёженные руки. Зловещая картина подразумевает борьбу непримиримых внутренних сил Испании.

Внизу под фигурами рассыпана варёная фасоль, своими очертаниями напоминающая могильных червей. Ужас, хаос и смерть грядёт в Испанию.

4

 Жираф в огне (1937)

Эта картина известна многим, так как её зрительные образы настолько нереальны, будто они явились из долгого мучительного сна. День близится к концу, таинственные женские фигуры, состоящие из выдвижных ящичков, возникают на фоне заката. Их руки и спины подпирают палки. С рук фигур содрана кожа, и ужасная багровая плоть пугает зрителя. Вдали виднеется полыхающий жираф.

Все эти галлюцинации — напряжение, страх и эмоции Дали. По натуре он был интровертом и избегал внешнего влияния других людей, но был очень чувствительным. Эта картина передаёт ощущение надвигающегося хаоса и ужаса.

Удивительные животные, в существование которых трудно поверить.

5

 Сон (1937)

Сальвадор Дали этой картиной подтверждает своё звание сюрреалиста. Только параноидальные видения могут быть такой силы, чтобы дать толчок на сотворение подобного полотна.

Картина изображает огромную бесформенную спящую голову, напоминающую незаполненный мешок, которую поддерживают на весу множество тонких подпорок. Даже оплывшие веки пытаются поднять подпорки.

Голова находится в голубом бесконечном пространстве, что усиливает нереальность происходящего. Даже маленькая собака, порождённая сном, изображена вдали от головы и нуждается в опоре.

Эту картину Дали написал под впечатлением от своих сновидений, в которых пытался забыться.

6

 Метаморфозы Нарцисса (1937)

Сюрреалистичное полотно «Метаморфозы нарцисса» написано вод впечатлением от разговора двух рыбаков, который Дали случайно услышал, путешествуя по Италии со своей женой Галой. Мужчины бурно обсуждали своего знакомого, который обожал смотреться в зеркало.

Это веселило рыбаков, и они называли его не меньше как чудаком «с луковицей в голове», то есть слегка больным на голову. В Древнегреческой мифологии Нарцисс был как раз самовлюблённым типом, которого боги превратили за это в цветок. А нарциссы — растения луковичные.

Весь этот сюжет и воплотился на полотне Дали.

На переднем плане картины изображена рука, сжимающая яйцо, из которого произрастает цветок нарцисса. А с лева, сидящий на корточках и любующийся своим отражением человек, как бы повторяет форму руки с яйцом. Это отражение повторяется на вершине горы. Кстати, на most-beauty.ru вы можете посмотреть на фотографии самых красивых сортов нарциссов.

7

 Лицо войны (1940)

Начало войны Дали встретил в Европе и его сразу охватил ужас предстоящих событий. Нормальная жизнь закончена, и Дали с женой спешно покидают Европу. Новый Свет встретил Дали с распростёртыми объятиями, и восемь лет, которые он провёл в США, сделали его настоящей мировой знаменитостью.

«Лицо войны» — настоящий ужас и впечатление от кровожадности войны. Это полотно Дали начал писать прямо на пароходе. Именно колоссальные события натолкнули мастера на срочную работу. Ему не терпелось выплеснуть свои эмоции на холст.

Это одна из немногих работ художника, которая чётко говорит о его мыслях и душевном состоянии. Смысл этой картины доступен каждому, ибо она изображает мёртвую голову, глазницы, и рот которой наполнены черепами.

Это Молох, беспощадно и бессмысленно пожирающий людей. Атмосфера картины — кровавый ужас и смерть вводит в депрессию.

Эта картина настоящий крик, предостережение человечества, предчувствие надвигающейся катастрофы для всего мира.

Крупнейшие войны в мировой истории.

8

 Корзинка с хлебом (1945)

Конец войны художник ознаменовал своей самой простой и загадочной картиной — обычным натюрмортом, изображающим корзинку с хлебом на тёмном фоне. Хлеб на картинах Дали был частым персонажем, и отношение к этому продукту у художника всегда было тёплым и уважительным.

Эта картина говорит о конце страданий, смерти, голода. Реалистичность фактуры поражает. Можно часами наблюдать за переплетением лозы в корзинке и за трещинками в корочке хлеба. Но, несмотря на реалистичность, картина полностью передаёт «неисправимость» автора.

Искривлённая перспектива и «парение» корзинки в пространстве — истинный почерк гения сюрреализма.

???? На нашем сайте most-beauty.ru вы можете также познакомиться с прекрасными шедеврами вкуснейшей дрожжевой выпечки разных стран мира.

9

 Атомная Леда (1949)

1945 год ознаменовался не только окончанием Второй мировой войны, но и знаковым событием — взрывом атомных бомб над Хиросимой и Нагасаки. Сальвадора Дали поразило это событие и в особенности мощью атомной реакции.

Сама физика атомов заинтересовала художника настолько, что он нашёл сходство между атомами и самим собой. Будучи человеком аутичным, он не терпел соприкосновения с другими людьми, кроме своей обожаемой Галы. Так и атомы никогда не соприкасаются друг с другом, а постоянно отталкиваются один от другого.

По этому принципу выстроена композиция «Атомной Леды». В ней ничто не соприкасается друг с другом.

В образе Леды, жены спартанского царя, которую соблазнил Зевс в виде лебедя, выступает прекрасная Гала. Она как бы олицетворяет мать Дали и его умершего брата (Кастора и Полидевка).

10

 Мадонна Порт-Льигата (1949)

Атеист Сальвадор Дали до войны не верил ни в какие божества, но после войны стал истинным католиком. Его вера сильнейшим образом отразилась на творчестве.

Картина, изображающая Деву Марию с младенцем Христом — этому подтверждение. Его работы на тему Евангелие немыслимым образом соединяются и мистицизмом, и силой веры. «Мадонна» была написана в двух вариантах.

Папа Пий XII принял от Дали в дар первый вариант картины.

11

 Христос Святого Иоанна Креста (1952)

Эта картина наполнена глубоким чувством веры и мистицизма. Вдохновлённый рисунком XVI века, выполненного св. Иоанном Креста, Дали изобразил своё видение распятия. Зритель смотрит на крест сверху, как бы, со стороны Бога Отца.

Сам художник объяснял свою картину, что после двух видений у него чётко сформировалась композиция и сюжет картины.

Вначале после первого видения он предполагал изобразить Христа в терновом венке и с кровью, которая превращается в красные гвоздики, но, после второго видения, в котором как бы говорилось, что Христа мало, а крови много, Дали убрал все кровавые атрибуты.

12

 Тайная вечеря (1955)

Будучи настоящим и темпераментным испанским католиком, Дали, использовал тексты Евангелия для воссоздания в своих полотнах новых идей, форм и нового содержания. Картина «Тайная вечеря» визуально похожа на фреску, её композиция строго симметрична.

Те же позы Христа и его учеников, те же жесты, но от этого полотна совсем другое впечатление. Перед зрителем воссоздан интерьер со стеклянной крышей и стенами, скорее похожий на здание будущего. За огромными окнами безжизненный пейзаж, над которым распростёрты Божественные объятия.

Центральная фигура Христа очень живая, несмотря на то, что она прозрачна и сквозь неё проглядывается пейзаж. В противовес прозрачности и наполненной Святого Духа сущности Христа, его ученики изображены самыми обычными людьми. Они склонили головы, слушая проповедь.

Жестами рук Христос будто бы говорит зрителю, что Он есть сын Божий.

13

 «Распятие, или Гиперкубическое тело» (1955)

Сальвадор Дали в последние годы жизни стал очень верующим человеком и свои идеи он пытался воплотить в картинах на библейскую тематику. Тему распятия в своём творчестве Дали использовал несколько раз, но самое впечатляющее получило название «Гиперкубическое тело».

Дали изображает Христа, распятого не на кресте, а на гиперкубе. Выгнутое тело с выпяченной грудной клеткой обращено к небесам. Это подчёркивает страдание и боль Христа. Традиционно классики европейской художественной школы изображали рядом с Христом и других персонажей.

Подражая им, Дали поместил на полотно свою жену Галу, которая смотрит на распятие, словно на видение.

Послесловие

Картина «Галатея со сферами» 1952 г.

Великий Сальвадор Дали покинул мир в 1989 году, всего на несколько лет пережив свою музу и любимую жену Галу. Этот эксцентричный человек слыл чудаком.

Он многим не нравился, многие его критиковали, но никто не посмел отрицать гений этого художника, создавшего уникальный стиль в живописи. Редакция most-beauty.

ru надеется, что вам понравилась наша статья и ждёт от вас обратной связи в х.

Источник: https://most-beauty.ru/drugoe/kartiny-salvadora-dali.html

Описание картины Сальвадора Дали «Женщина у окна»

Описание картины Сальвадора Дали «Женщина у окна»

В раннем творчестве Сальвадора Дали присутствуют мальчишеский максимализм. Юноши становятся: более восприимчивы к окружающей действительности, острее реагируют на проблемы, ищут свое место в жизни и многое другое. Одиночество и некоторый аскетизм убранства просматриваются во многих работах.

Картина «Девушка у окна» является одной из лучших работ художника на ранних этапах творчества. Моделью для полотна послужила Анна Мария, которая долго присматривала за Дали и оставалась его музой.

Особенностью картины можно назвать рисование женщины со спины, которая смотрит куда-то вдаль, желая заглянуть за горизонт. Она действует гипнотизирующим образом, притягивая и останавливая на себе внимание. Чувствуется покой аскетичной обстановки, который гармонично сочетается с природой из внешнего мира.

Также холст несет и глубокий психологический смысл, отражая юную девушку как не оформившуюся личность, которая только краем глаза заглянула в новый и неизведанный мир. Она в ожидании перемен, которых с нетерпением ждет и боится.

Зрители не видят её лица, но каждый может почувствовать её желание двигаться вперед. Комната как замкнутый мир, который она хочет расширить. Отсутствие предметов – это начало познания и накопления опыта. Чем больше девушка будет узнавать, тем более наполненной станет комната.

Она стоит босиком на полу, как ребенок, который чувствует связь с родительским домом.

Не случайно окно выходит на море, символизирующее свободу и решительность. Но всегда существует и отрицательная часть как непредсказуемость, буйство волн. Так и жизнь будет неопределенной, со своими взлетами и падениями. Порт города Кадакеса открывает возможность не только выйти в родные края, но и позволяет отправиться в бесконечное путешествие в другие страны.

Читайте также:  «ревень», николай аструп — описание картины

(7 votes, average: 4.00

Источник: https://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-salvadora-dali-zhenshhina-u-okna/

Сальвадор Дали, ранние работы

В подборку включены работы испанского художника Сальвадора Дали за период 1918 -1926 годы, т.е. выполненные в 14-22-летнем возрасте. Позднее он резко сменил направление, перейдя сначала к неокубизму и пресюрреализму, затем — сюрреализму…

В его более позднем творчестве мне далеко не все понятно, и я решила начать знакомство с этим гениальным загадочным художником с его ранних работ, более привычных глазу.

Но пост с некоторыми сюрреалистическими картинами, отвечающими моему вкусу, возможно, тоже дождется своей очереди.

Каждое утро, просыпаясь, я чувствую высшее наслаждение:

быть Сальвадором Дали.

С.Дали

  • The Pianist (музыка из фильма) — Apocalyptica-Ruska
  • восхищаясь, как точно нацелены стрелы.

О, Дали, да звучит твой оливковый голос! Молода твоя кисть, и работы незрелы, но сквозь пальцы смотрю на твои недочеты,

Мне завидны и твой каталонский рассудок, объясненье всему находящий упрямо, и в груди астронома червонное сердце из французской колоды. Без единого шрама.

Ф.Г. Лорка из «Оды Сальвадору Дали», 1926

Спина девушки, 1926

Сальвадор Дали родился 11 мая 1904 года в испанском городе Фигерасе (Каталония). Его настоящее имя Сальвадор Хасинто Дали Доменч Куси Фаррес. Отец называл его Сальвадор, что в переводе с испанского означает «Спаситель». Первый сын, появившийся в семье, умер, и родители хотели, чтобы второй стал их утешением, спасителем древнего рода.

Кадакес, 1923

Как писал Дали в своем шокирующем «Дневнике одного гения»: «В шесть лет я хотел стать поваром, в семь — Наполеоном. С тех пор мои амбиции неуклонно растут. И сегодня я жажду стать не кем иным, как Сальвадором Дали». Больше всего Дали любил самого себя, о таких людях говорят — Нарцисс. Он много говорил о себе, издавал личные дневники. Он был уверен в своей исключительности.

Купальщик, 1924

Дали утверждал, что был гениальным уже в чреве матери. мать свою он обожал, потому что она выносила Спасителя, то есть его, и когда мать умерла, не мог прийти в себя от удара.

Но прошло не так много времени, и Дали в рекламных целях начертал на одной из собственных картин, висевших на выставке в Париже, кощунственные слова: «Я плюю на свою мать».

Отец Сальвадора запретил сыну возвращаться домой, а Дали было все равно: семьей и домом ему стала живопись.

Фестиваль Святой Люсии в Villamalla, 1921

Гениален Дали или нет — судить не будем, его всегда оценивали по-разному, а вот одаренность всегда была налицо.

Сохранился отличный пейзаж, который он написал в 6 лет, а в 14 лет состоялась его персональная выставка №1 в муниципальном театре Фигераса.

В 17 лет он поступил в Королевскую академию художеств (иное название — Высшая школа изящных искусств). Преподаватели оценили его рисунки довольно высоко.

Портрет Луиса Буньюэля, 1924

Поэт Рафаэль Альберти вспоминал: «Я испытываю огромную любовь к Сальвадору Дали — юноше. Его талант от Бога подкреплялся удивительной работоспособностью. Очень часто, закрывшись в своей комнате и неистово работая, он забывал спускаться в столовую. Несмотря на свою редкую одаренность, Сальвадор Дали каждый день посещал Академию художеств и учился рисовать там до изнеможения».

Три сосны, 1919

Но в голове юного дарования всегда жила мысль: как стать знаменитым? Как выделиться из огромного круга талантов? Как необычно войти в мир искусства, чтобы тебя запомнили? Тщеславие — могучий рычаг для одаренного человека. Кого-то оно ведет к подвигу, кого-то заставляет проявить лучшие стороны характера и души, Дали решил идти совершенно иным путем: он решил шокировать!

Фигура у окна, 1925

Но в голове юного дарования всегда жила мысль: как стать знаменитым? Как выделиться из огромного круга талантов? Как необычно войти в мир искусства, чтобы тебя запомнили? Тщеславие — могучий рычаг для одаренного человека. Кого-то оно ведет к подвигу, кого-то заставляет проявить лучшие стороны характера и души, Дали решил идти совершенно иным путем: он решил шокировать!

Пляж в Кадакесе, 1921

В 1926 году Дали изгоняют из Академии за дерзость, затем он попадает на короткое время в тюрьму. Что же, ему эти скандалы только на руку! Начав самостоятельную дорогу в живописи, Дали принялся бороться со здравым смыслом.

Цыган из Фигераса, 1923

Помимо того, что он безостановочно писал свои жуткие фантазии, он вел себя весьма оригинально. Вот, например, некоторые из его выходок.

Как-то в Риме он появился в парке княгини Паллавичини, освещенном факелами, из кубического яйца и произнес речь по-латыни. В Мадриде Дали произнес однажды речь, обращенную к Пикассо. Цель ее — приглашение Пикассо в Испанию.

«Пикассо испанец — и я тоже испанец! Пикассо гений — и я тоже гений! Пикассо коммунист — и я тоже нет!». Публика стонала.

  1. В Нью-Йорке Дали появился, одетый в золотой космический скафандр и находясь внутри диковинной машины собственного изобретения — прозрачной сферы.

Оливковые деревья. Пейзаж в Кадакесе, 1922 Натюрморт, 1924

В Ницце Дали объявил о намерении приступить к созданию фильма «Тачка во плоти» с гениальной актрисой Анной Маньяни в главной роли. Причем он утверждал, что по сюжету героиня влюбляется в тачку.

Сальвадор Дали был гением саморекламы, поэтому совершенно ясна его следующая тирада: «Наше время — эра кретинов, эра потребления, и я был бы последним идиотом, если бы не вытряс из кретинов этой эпохи все, что только можно.»

Переулок в Порт Ллигат с видом на Кап-Креус, 1921

…Дали, обожавший все нетрадиционное, все «наоборот», был женат на удивительной женщине, которая вполне была ему под стать. Настоящее имя ее — Елена Дмитриевна Дьяконова, хотя в историю она вошла под именем Гала. Гала в переводе с французского означает «праздник». На самом деле так и было: для Дали Гала стала праздником вдохновения, главной моделью. Они не расставались 53 года.

Портрет матери художника, 1920

…Брак Дали и Галы был довольно странным, скорее это был творческий союз.

Дали не мог жить без своей «половины»: в быту он был довольно непрактичным, закомплексованным человеком, боялся всего: и езды в лифте, и заключения договоров.

Гала говорила: «Утром Сальвадор совершает ошибки, а во второй половине дня я их исправляю, разрывая легкомысленно подписанные им договоры». Они представляли собой вечную пару — лед и пламень.

Корзина с хлебом, 1926

Гала умерла 10 июня 1982 года.

В газете «Советская культура» была напечатана статья корреспондента Алексея Медеведенко, передавшего из Мадрида следующую информацию: «Дали был намерен исполнить последнюю волю жены: похоронить ее в Пуболе, находящемся в 80 километрах от Порт-Льигаты, в замке, в свое время подаренном Дали своей возлюбленной. Однако древний испанский закон, изданный во времена эпидемии чумы, запрещал перевозить тело без разрешения властей.

Молодая женщина, увиденная со спины, 1925

Дали ради Галы идет на нарушение закона. Обнаженное тело покойной завернули в одеяло и положили на заднее сиденье «кадиллака». За руль садится водитель Артуро. Их сопровождает сестра милосердия.

Договорились, что, если их остановит полиция, они скажут, что Гала умерла по дороге в госпиталь… Через час он доставляет покойную в Пуболь. Там уже все приготовлено для погребения.

Гроб с прозрачной крышкой с телом Галы был погребен в склепе замка 11 июня в шесть часов вечера в присутствии самого Дали и немногочисленных слуг…»

Автопортрет, 1921

В год смерти Галы испанский король Хуан Карлос I подписал такой указ: «Учитывая заслуги и обстоятельства жизни уникального художника Сальвадора Дали Доменча, произведения которого являются одним из выдающихся творений нашего времени, подтверждая мою высокую королевскую оценку его личности и в знак признательности за его вклад в испанскую культуру XX века, я дарую титул маркиза Дали де Пуболя ему и его потомкам и освобождаю его произведения от налогообложения…»

Человек поднял ребенка, как будто пьет из бутылки, 1921

Сам же Дали спустя семь лет снова «выкинул номер», уже последний. Он завещал, чтобы его похоронили не рядом с Галой, его Мадонной, а в городе, где он появился на свет, в Фигерасе. Тело Дали набальзамировали, облекли в белоснежную тунику и похоронили в музее-театре Фигераса, под геодезическим куполом.

  • Дали сформулировал «десять наставлений тому, кто хочет стать художником», которые достаточно ярко характеризуют его как личность:

Пикник, 1921

«1. Художник, лучше быть богатым, чем бедным; научись работать кистью так, чтобы из-под нее рождались золото и драгоценные камни.

2. Не бойся совершенства: тебе никогда не достичь его! 

Молодые женщины, 1923

3. Перво-наперво научись писать и рисовать, как старые мастера. Потом сможешь писать так, как хочешь, все будут уважать тебя.

4. Не теряй глаз, руку, ни тем более голову, если станешь художником, они пригодятся тебе.

5. Если ты из тех, кто считает, что современное искусство превзошло искусство Вермера и Рафаэля, не берись за эту книгу (имеется в виду «Пятьдесят магических тайн» Дали) и пребывай в блаженном идиотизме.

6. Не будь небрежен в живописи, иначе после твоей смерти живопись сама пренебрежет тобой! 

Венера и амурчики, 1925

7. У лени шедевров нет!

8. Художник, рисуй!

9. Художник, не пей спиртного и за всю свою жизнь не кури гашиш более пяти раз.

10. Если живопись не полюбит тебя, вся твоя любовь к ней будет безрезультатна.»

И.А. Андрианова «Великие живописцы». М., «Астрель», 2002.

    Источник: https://desna2009.livejournal.com/32000.html

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector