Женщина с зонтиком (глухая берта в саду господина фореста) — тулуз-лотрек

Главная ~ Картины великих ходожников XV — XX века ~ Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург) ~ Тулуз-Лотрек, Анри де — Женщина с зонтиком
Женщина с зонтиком (Глухая Берта в саду господина Фореста) - Тулуз-ЛотрекПолный размер: 1129 х 1476 px. Открыть оригинал  |  Скачать на диск  

Другие картины «Государственного Эрмитажа (Санкт-Петербург)»:

Женщина с зонтиком (Глухая Берта в саду господина Фореста) - Тулуз-Лотрек

Тулуз-Лотрек, Анри де — Всадники

Женщина с зонтиком (Глухая Берта в саду господина Фореста) - Тулуз-Лотрек

Туксен, Лауритс Регнер — Коронация Николая II и Александры Федоровны

Женщина с зонтиком (Глухая Берта в саду господина Фореста) - Тулуз-Лотрек

Туксен, Лауритс Регнер — Бракосочетание Николая II и великой княгини Александры Федоровны

Женщина с зонтиком (Глухая Берта в саду господина Фореста) - Тулуз-Лотрек

Тупут, Лодовейк — Чудесный улов

Женщина с зонтиком (Глухая Берта в саду господина Фореста) - Тулуз-Лотрек

Турин, Василий Степанович — Вид крепости со стороны реки Казанки

Женщина с зонтиком (Глухая Берта в саду господина Фореста) - Тулуз-Лотрек

Турин, Василий Степанович — Вид улицы у Гостиного двора в Казани

Женщина с зонтиком (Глухая Берта в саду господина Фореста) - Тулуз-Лотрек

Турки, Алессандро — Вакх и Ариадна

Женщина с зонтиком (Глухая Берта в саду господина Фореста) - Тулуз-Лотрек

Турнер, К. — Портрет империатрицы Елизаветы Алексеевны

Женщина с зонтиком (Глухая Берта в саду господина Фореста) - Тулуз-Лотрек

Турниер, Робер — Портрет неизвестной в виде Гебы

Турнье, Никола — Юноша с лютней

Тутукин, Петр Васильевич — Виды залов Зимнего дворца. Павильонный зал

Тсхаггени, Шарль — Художник на этюде

Количество просмотров: 235 Количество комментариев: 0

© Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург)

Источник: https://www.beesona.ru/museums/hermitage/17284/

NeWestMuseum Музей нового западного искусства

Художник принадлежал графскому роду Тулуз-Лотрек-Монфа [de Toulouse-Lautrec Monfa]. Детство его прошло в родовых поместьях, а в 1872 году семья переехала в Париж, где Анри вскоре стал учеником лицея Кондорсе [Lycée Condorcet]. (Один из его школьных друзей, Морис Жуайан [Maurice Joyant], впоследствии много сделает для популяризации творчества Тулуз-Лотрека.) 

  • Шато дю Боск,  одно из поместий, где Тулуз-Лотрек провел свое детствоОк. 1930
  • © Rue des Archives / Vostock Photo

С 12 лет Анри начал страдать от болей в суставах — следствия генетических отклонений: его отец и мать приходились друг другу кузенами. Он был переведен на домашнее обучение, много времени проводил в клиниках, на курортах и в фамильных имениях. После того как в 14 лет Анри поочередно сломал обе ноги, их рост остановился, и с этого времени он передвигался только при помощи трости.

Тулуз-Лотрек, с раннего возраста проявлявший незаурядные художественные способности, теперь все больше увлекался рисованием: анималистическими зарисовками, живописными этюдами, портретами и карикатурами.

Анри брал уроки рисования у своего дяди Шарля де Тулуз-Лотрека, а также у друга отца глухонемого художника Рене Пренсто [René Princeteau], мастера охотничьих и батальных сцен.

Отец познакомил его с Жаном-Луи Фореном.

В 17 лет Тулуз-Лотрек решил получить академическое художественное образование. Он поступил в мастерскую портретиста Леона Бонна [Léon Bonnat] (1882), а после ее закрытия — в ателье мастера исторической живописи Фернана Кормона [Fernand Cormon] (1883–1886), благодаря которому познакомился с Винсентом Ван Гогом и даже выполнил его портрет.

  1. Художники в ателье КормонаКрайний слева на табуретке – Тулуз-Лотрек
  2. Ок. 1885
  • Анри де Тулуз-ЛотрекПортрет Винсента Ван Гога1887Картон, пастель. 57×46,5
  • Музей Ван Гога, Амстердам

Хотя Тулуз-Лотрек испытывал влияние импрессионистической живописи и даже писал картины на пленэре, определяющее значение для него имело искусство Эдгара Дега: виртуозное владение линией, передающей непосредственность и мгновенность движения, смелые композиционные решения и обращенность к той же теме сценической и повседневной жизни, которая занимало его самого.

Впрочем, Тулуз-Лотрек всегда оставался в стороне от любых художественных объединений — даже сведя знакомство с Дега, Камилем Писсарро, Полем Гогеном, Жоржем-Пьером Сёра. Сняв мастерскую на Монмартре, он стал постоянным посетителем кабаре, кафе-концертов, цирков и баров, и жизнь обитателей квартала — представителей богемы и простолюдинов — сделалась основной темой его творчества.

Присущий Тулуз-Лотреку саркастический склад ума, который позволял ему с насмешкой относиться к собственному увечью, отчасти проявлялся и в художественной манере, граничившей с гротеском.

Ежедневными упражнениями художника были этюды натурщиц и многочисленных знакомых: от аристократов, философов и артистов до извозчиков и проституток («Глухая Берта в саду господина Фореста», 1889; «Певица Иветт Гильбер», 1894). 

1 / 2

Со второй половины 1880-х годов портреты художника все чаще включают в себя фрагменты обстановки и окружения, становясь обобщенными социальными типами («Похмелье» [Gueule de Bois], 1889, Музей Фогг, Кембридж, Массачусетс).

С начала 1890-х годов в тематическом репертуаре Тулуз-Лотрека появляются картины и графические серии, посвященные публичным домам («В салоне на улице Мулен» [Au Salon de la rue des Moulins],1894, Музей Тулуз-Лотрека, Альби); художник даже декорирует зал одного из «домов терпимости» (1892).

1 / 2

  1. Анри де Тулуз-ЛотрекПохмелье1887–1889Холст, масло. 47×55,3
  2. Музей Фогг, Кембридж, Массачусетс
  • Анри де Тулуз-ЛотрекВ салоне на улице Мулен1894
  • Музей Тулуз-Лотрека, Альби

Тулуз-Лотрек и его модель перед картиной “В Салоне на улице Мулен”Ок. 1894

В 1891 году Тулуз-Лотрек выиграл конкурс на создание афиши к открытию кабаре Мулен-Руж.

Работа над литографией с пляшущей канкан танцовщицей Ла Гулю [La Goulue] и акробатом Валентином Бескостным [Valentin le Désossé], в которой буквы использовались в качестве равноправного с красочными мазками выразительного средства, положила начало важнейшему направлению в творчестве самого мастера и послужила образцом жанра для нескольких поколений художников («Мулен Руж. Ла Гулю» [Moulin Rouge, La Goulue], Национальная Библиотека, Париж). В дальнейшем Тулуз-Лотрек выполнил афиши для кафе-концерта «Диван Жапоне» (1892–1894), кабаре Аристида Брюана [Aristide Bruant] и многих других артистов, спектаклей и заведений.

Анри де Тулуз-ЛотрекМулен Руж. Ла Гулю1891Цветная литография. 201×123.5

Музей Ван Гога, Амстердам

С 1895 года графические работы Тулуз-Лотрека начал публиковать ведущий художественный журнал «Ревю Бланш» [La Revue blanche], в издательстве которого он познакомился с Пьером Боннаром, Эдуаром Вюйаром и Феликсом Валлоттоном.

Войдя в круг литераторов: Анри де Ренье [Henri de Régnier], Стефана Малларме [Stéphane Mallarmé] и др., — Тулуз-Лотрек обратился к книжной иллюстрации, в частности оформил «Естественные истории» [Histoires naturelles] Жюля Ренара [Jules Renard] (1899).

Он также пробовал себя в театральной декорации, экспериментировал в области керамики и витража.

1 / 2

  1. Анри де Тулуз-ЛотрекLa Revue Blanche (Портрет Мизии Натансон на катке)1895Цветная литография. 130×95
  2. Музей Тулуз-Лотрека, Альби
  • Титульный лист книги «Естественные истории» Жюля Ренара, оформленной двадцатью двумя литографиями Тулуз-ЛотрекомИздание H. Floury (Paris), 1899
  • Французская национальная библиотека, Париж

Тулуз-Лотрек страдал от приступов депрессии, усиливающейся из-за неудач в отношениях с женщинами. Экстравагантный, импульсивный, подверженный алкоголизму, он часто провоцировал скандалы и вызывал недовольство семьи. Его отец, Альфонс де Тулуз-Лотрек, даже превосходящий сына эксцентричностью поведения, продал своей сестре часть владений, которую должен был унаследовать Анри.

Начиная с 1883 года Тулуз-Лотрек принимал участие в различных групповых выставках в Париже и за его пределами, экспонировал свои работы вместе с участниками группы «ХХ» в Брюсселе.

Первая персональная выставка Тулуз-Лотрека прошла в 1895 году в галерее Буссо и Валадона [Boussod, Valadon & Cie]; ее организовал друг художника Жуайан, сменивший Тео Ван Гога на посту директора галереи.

Члены семьи были настолько возмущены показанными работами, что уговорили Тулуз-Лотрека уехать в путешествие. В сопровождении друзей, которым было поручено присматривать за ним и удерживать от алкоголя, художник отправился в Лондон, затем посетил Голландию, Испанию и Португалию.

Вернувшись в Париж, Тулуз-Лотрек переселился с Монмартра в более фешенебельный район; он становился все более несдержанным в употреблении крепких напитков и все больше предпочитал одиночество.

Скоро состояние Тулуз-Лотрека сделалось критическим: в начале 1899 года он несколько месяцев провел в психиатрической клинике, где исполнил свою серию «Цирк» из 37 рисунков цветными карандашами («Испанский шаг» [Le Pas espagnol], 1899, Музей Метрополитен [Metropolitan Museum of Art]).

Мать художника, графиня Адель, поручила присматривать за сыном после его выхода из клиники дальнему родственнику семьи Полю Вио [Paul Viaud]. Вместе с ним Тулуз-Лотрек отправился поправлять здоровье на побережье Ла-Манша, а затем в Бордо.

Впрочем, пить художник не переставал, пряча от своего провожатого спиртное в трости с тайником.

  1. Анри де Тулуз-ЛотрекИспанский шаг (из серии «В цирке»)1899Графит, пастель и уголь на веленевой бумаге. 35×25
  2. Музей Метрополитан, Нью-Йорк

В конце лета 1901 года у Тулуз-Лотрека случился удар. Мать перевезла его в замок Мальроме, где он вскоре умер, немного не дожив до 37 лет. Большую часть произведений сына графиня Адель де Тулуз-Лотрек передала в дар городу Альби; в 1922 году там открылся музей художника.

Источник: http://www.newestmuseum.ru/data/authors/t/toulouse_lautrec_h/index.php

Как выбрать платье с цветочным принтом: вдохновляемся шедеврами живописи

Первоцветы

От зефирных цветов, оборок и рюшей в весеннем сезоне рябит в глазах, выбор невероятно велик. Чтобы почувствовать себя ожившим произведением искусства, совсем как с полотен Эвелин де Морган или Сандро Боттичелли, рекомендуем выбирать платья длины макси из струящегося шелка или тонкого хлопка, украшенных россыпью мелких первоцветов.

Читайте также:  Фаэтон и три женщины - гюстав моро

Также обратите внимание на трогательные платья-комбинации, эта незамысловатая и простая вещь вполне может стать основой вашего гардероба не только в теплое время года, но и в холода. К примеру, платье можно носить с сапогами и свитером крупной вязки — получится яркий образ в стиле 70-х, а грубые ботинки и кожаная косуха добавят луку бунтарства из 90-х годов, столь актуальных сегодня.

«Весна» (Фрагмент). 1482 Сандро Боттичелли/Показ Saint Laurent (Неделя моды в Париже)

«Флора». 1894. Эвелин де Морган/Показ Erdem. (Неделя моды в Лондоне)

«Офелия». 1852 г. Джон Эверетт Милле/Показ Chloé (Неделя моды в Париже)

Полевые цветы

Ранункулюсы, ромашки, лютики и полевые травы вырастают на юбках, платьях и блузах. Буйство красок, сочетание несочетаемого, настоящий цветочный ковер! Впрочем, флористические композиции необязательно должны быть пестрыми, они могут быть выдержаны и в темной гамме, совсем как на шедевре Огюста Ренуара «Женщина в кружевной блузке», или как в весенней коллекции Emanuel Ungaro.

«Женщина в кружевной блузке». 1869. Пьер Огюст Ренуар/Показ Emanuel Ungaro (Неделя моды в Париже)

«Жаклин с цветами». 1954. Пабло Пикассо/Показ Marc Jacobs (Неделя моды в Нью-Йорке)

«Портрет Евгении Примавези». 1913. Густав Климт/Показ Moschino (Неделя моды в Милане)

В жарких странах

На картинах Поля Гогена, Фриды Кало и Диего Ривера часто можно увидеть резные пальмовые листья, причудливые очертания кактусов, диковинных птиц и животных, охристые оттенки и сочетание контрастных цветов.

Ну а в сезоне Весна-Лето 2016 жаркие экзотические страны определенно вдохновляли бренды Paul Smith, Dolce & Gabbana и Guy Laroche.

В таких нарядах особенно приятно помечтать об оранжевых закатах и теплом, как парное молоко, море.

«Две Фриды» (Фрагмент). 1939. Фрида Кало/Показ Dolce & Gabbana (Неделя моды в Милане)

«La Orana Maria» (Мы молимся тебе, Мария). 1891. Поль Гоген/Показ Paul Smith (Неделя моды в Лондоне)

«Обнаженная с лилиями». 1944. Диего Ривера/Показ Guy Laroche (Неделя моды в Париже)

Дивный сад

Пышные пионы и хризантемы, хрупкие ирисы, изгибы веток сирени и вишневых деревьев. В весенне-летнем сезоне дизайнеры представили множество нарядов, напоминающих не предметы гардероба, а пейзажи лучших садов Великобритании и Франции. Советуем сделать ставку на глубокие яркие цвета вроде лилового, изумрудно-зеленого, индиго.

«Мадам Моне с ребенком в саду художника в Аржантее». 1875/Клод Моне. Показ Blumarine (Неделя моды в Милане)

«Женщина с зонтиком (глухая Берта в саду господина Фореста)». 1889 Тулуз Лотрек/Показ ESVE (Неделя моды Mercedes-Benz в Москве)

«Аромат». 1894. Леон Фредерик/Показ Gucci (Неделя моды в Милане)

«Madame Heriot». 1882. Пьер-Огюст-Ренуар/Показ Elie Saab (Неделя моды в Париже)

Понравилась идея? Поделись статьей с подругами в соцсетях, чтобы вдохновить их!

Источник: https://lady.mail.ru/article/489867-kak-vybrat-plate-s-tsvetochnym-printom-vdohnovljaemsja-shedevrami-zhivopisi/?social=vk

Зонты..

January 6th, 2009

08:24 pm — Зонты…Моне, «Женщина с зонтом»Тут наткнулась на цитату из некогда любимого мною «Дамского счастья» Э.Золя про зонты, которые были эталоном стиля.Подумалось, что ныне зонт стал менее актуален, зонты от солнца канули в лету, а вот обыкновенные дождевые зонты уже не вызывают столько ажиотажа и эмоций.Лично я зонты не люблю, с детства..Зачастую предпочитаю промокнуть, нежели таскаться целый день с зонтом в руке.Так вот, хоть и НГ каникулы, сделаю я небольшую подборочку для девочек) Немного истории и картин.Самым древним изображениям зонтов, дошедшим до нашего времени, более 3000 лет. Первый зонт изобрел обычный плотник в Древнем Китае в XI веке до н.э. Он приподнес в подарок любимой жене – «крышу, которая всегда при ней».С тех пор пошла мода на зонты, которые применялись для защиты от солнца. Они были внушительного размера: имели ручку длиной полтора метра и вес более двух килограммов.Но, как это часто бывает с новинками, зонты стали предметом высочайшей роскоши и привилегией избранных— царей и вельмож. Зонты служили им одновременно защитой от солнца и отличительным знаком, демонстрировавшим знатность и богатство его обладателя.Король Сиама прогуливался под зонтом с семью куполами – каждый из них венчал крупный бриллиант. А повелитель Бирмы очень гордился зонтом, который украшали 24 купола из чистого серебра. Король Бирмы имел зонт из 24 куполов, за что и получил прозвище «повелитель 24 зонтов». Культ зонта существовал даже в африканских государствах, где он, наравне с короной, был символом власти. По прошествии лет зонт становился все более популярным предметом. С Востока он перекочевал в Грецию, затем в Рим, позднее в средневековую Европу, где появились прелестные кружевные дамские parasol (зонты от солнца). Вторая волна популярности зонтов пришлась на 18 век, когда их начали использовать для укрытия от дождя. Идея показалась настолько удачной, что эта функция, в конце концов, закрепилась за зонтом как основная.В России зонты появились в конце 18 века. Они пришли вместе с модами, модистками и прочими парижскими достижениями. Однако, несмотря на то, что зонт пришел из Франции, французский вариант его названия — «парасоль» — в России не прижился (в отличие, например, от наших соседей украинцев, которые зонт называют «парасоля»). Как утверждают лингвисты, русское название этого предмета было позаимствовано из морского устава начала 18 века. «Зондекъ» (голл. «zondec») — это навес от солнца на корабле.Вторая волна популярности зонтов пришлась на XVIII век – именно в это время во Франции их стали использовать как укрытие от дождя.П. Уилкс, «Женщина с зеленым зонтом»В конце XIX века в Англии зонт был превращен в ручной громоотвод: на нем устанавливался металлический стержень, соединенный проволокой с землей. Во время грозы владелец зонта, укрытый шелковым шатром, крепко держал в руках деревянную ручку — изолятор.Ricardo_DiaqueЗонтик Франциско де ГойиАнтонис ван Дейк Портрет маркизы Елены Гримальди, супруги маркиза Николо КаттанеоЖенщины с зонтами К.Моне Крамской И.Н. Женщина с зонтомЭдгар Дега «В Тюильри: женщина с зонтиком» Женщина с зонтиком (Глухая Берта в саду господина Фореста)» Анри де Тулуз-Лотрек И.Шишкин»Женщина под зонтиком на цветущем лугу» Зонтики Ж.СераЗонты Пьера Огюста РенуараМайоль 'Сидящая женщина с зонтиком'Отдых на траве С. М. БожийК сожалению,не знаю автора Александр Дмитриевич АРЕФЬЕВМарк Спейн Женщина с зонтиком Винтажные открытки
From:

Date:

tata_tatiana
January 6th, 2009 05:41 pm (UTC)
(Link)

хорошо, что теперь не обязательно ходить под зонтиком :))) я очень люблю красивые зонты, но терпеть не могу с ними ходить — мешаются, цепляются, руки занимают, предпочитаю непромокаемую одежду или уж промокнуть 🙂

From:

Date:

galopa
January 7th, 2009 01:52 pm (UTC)
(Link)

И я не люблю зонты. Всё время их теряю, или они у меня ломаются очень быстро. Да и в метро некуда его девать мокрый, приходится засовывать в сумку. И в сумке после этого какие-то бумажки намокают, превращаются в грязь.Мои любимые зонты Моне и Ренуара. В д'Орсэ картины Моне под 3 метра, их надо рассматривать с расстояния метров 10, чтобы увидеть всю картину. А вблизи — одни мазки светлые. На меня это произвело впечатление.

И ещё замечательный набросок Сера в подборке.

Источник: https://pheonae.livejournal.com/204420.html

Л. Пуликова — Государственный Эрмитаж

Государственный Эрмитаж — один из крупнейших художественных музеев мира.

Архитектурный комплекс в Санкт-Петербурге, расположенный на набережной Невы, принимает туристов со всего мира, предлагая их вниманию предметы искусства начиная с каменного и до конца XX века — около трех миллионов произведений и памятников мировой культуры. В собрании музея — живопись, графика, скульптура и предметы прикладного искусства, археологические находки и нумизматический материал.Великие музеи мира 6, 7.

Эрмитажный портрет Жанны Самари не единственный в творчестве живописца, ее поясной портрет находится в ГМИИ им. А. С. Пушкина в Москве, а третий украшает фойе «Комеди Франсез».

Анри Фантен-Латур (1836–1904) Цветы в глиняной вазе 1883. Холст, масло. 23×29

Анри Фантен-Латур является известным французским художником и литографом второй половины XIX века.

Его современниками были импрессионисты, однако живописец предпочитал работать в стиле, близком к реализму. Мастер известен групповыми портретами своих друзей — художников и писателей, а также цветочными натюрмортами.

Фантен-Латур отдавал предпочтение «сочиненным» композициям.

Маленькая по размеру картина «Цветы в глиняной вазе» привлекает удивительной свежестью красок и непосредственностью восприятия автора.

Полотно отличается точностью рисунка и утонченностью сочетаний приглушенных бело-серых и розовых тонов. Художник так мастерски выписал, буквально вылепил цветки, что они кажутся живыми.

Читайте также:  Бартоломе эстебан мурильо: картины и биография

Несмотря на яркость и натуралистичность изображения, Фантен-Латур никогда не применял открытый цветной мазок, который использовали импрессионисты.

Живописец любил проводить лето в Бюре, а по возвращении в Париж привозил с собой любимые натюрморты с цветами. Представленная картина была написана как раз в один из таких летних сезонов. Художник подарил ее сестре, проживавшей в Варшаве. Она была замужем за русским офицером Яновским, а позже из его коллекции полотно оказалось в собрании Эрмитажа.

Эдгар Дега (1834–1917) Причесывающаяся женщина. Около 1885. Бумага серо-коричневая, наклеенная на картон, пастель. 54×52,5

Эдгар Дега — один из представителей французского импрессионизма в живописи и графике. В противоположность своим коллегам он мало интересовался пленэром.

Любимыми темами художника, в которых он очень узнаваем, были бега, скачки, жизнь балерин во время репетиций и выступлений, женщины за умыванием, певицы из кафешантанов.

Через этих героев Дега решал свои художественные задачи: быструю смену движения, сложный ракурс и поворот силуэта, а также по-новому использовал технику пастели.

В Эрмитаже хранится одна из лучших «пастельных» работ мастера — «Причесывающаяся женщина» или «Женщина за туалетом». Молодая девушка, сидящая в сложной позе, изображена со спины.

Тонкая моделировка тела, плавная, текучая линия силуэта и чистый светлый колорит картины пленяют зрителя.

Дега использовал тончайшие нюансы однотонной, гладко растушеванной пастели, потом постепенно обогащал их другими оттенками и переходами, а под конец вводил яркие цветовые штрихи, подчеркивающие ту или иную форму.

Винсент Ван Гог (1853–1890) Арльские дамы (Воспоминание о саде в Эттене) 1888. Холст, масло. 73х92

Винсент Ван Гог — один из самых известных художников второй половины XIX века, представитель направления постимпрессионизма в живописи. При жизни он не был признан, фактически нищенствовал, а сегодня его полотна — гордость любого музея и удача для аукционного дома.

Второе название представленной картины относится к деревне Эттен в Голландии, где жили родители Ван Гога. Таким образом, на полотне появляется голландская крестьянка, ухаживающая за цветами, и капустное поле на заднем плане. Яркий цвет и красная тень на зонтике связаны с ослепительным светом Прованса.

Полотно написано не с натуры, а по воображению. Все в нем плоскостно — и фигуры, и пейзаж. Пространство разворачивается не в глубину, оно идет параллельно плоскости холста отдельными зонами — творческий метод, заимствованный у японских художников.

Внутри «зоны» насыщены стремительными осязаемыми мазками, создающими внутренний динамизм форм.

По эмоциональному строю «Арльские дамы» — произведение неоднозначное, весьма сложное. Несмотря на яркий колорит красок, картина вызывает у зрителя невольное чувство тревоги, усугубляемое печальными лицами идущих женщин. Работа написана в последние годы жизни художника, когда окружающий мир приносил ему только страдания.

Анри де Тулуз-Лотрек (1864–1901) Женщина с зонтиком (Глухая Берта в саду господина Фореста) 1889. Картон, гуашь, акварель, темпера. 76,7×57,5

Французский художник прославился как выдающийся мастер-постимпрессионист, работавший в области рекламного плаката и графики. Он принадлежал к старинному роду Тулуз-Лотреков.

После детской травмы рост Лотрека прекратился по причине наследственного заболевания, возникшего из-за брака между родственниками. Не имея возможности вести полноценную жизнь, поступить на военную службу, молодой Лотрек нашел свое призвание в искусстве, начал заниматься графикой.

Художник любил ярмарочные веселья, цирк, позже стал завсегдатаем монмартрских кабаре и публичных домов, обитатели которых были его моделями.

Картина «Женщина с зонтиком» имеет и другое название — «Глухая Берта в саду господина Фореста». Берта прибыла в Париж на заработки, но после неудачных поисков работы оказалась в публичном доме. Существует фотография, где она позирует художнику для этой работы.

Одетая в нарядное муслиновое платье с кружевами, модель сидит в весеннем распускающемся саду. На ее голове — маленькая шляпка, в руках сжат зонт-трость. Произведение мастера отличается изысканным колоритом, здесь господствуют розовые, лиловые и голубые тона. Резко и графично изображено своеобразное лицо женщины.

Картина написана экспрессивными мазками, положенными смело и свободно, но с чрезвычайной точностью.

Поль Гоген (1848–1903) Женщина, держащая плод (Eu haere ia ое) 1893. Холст, масло. 92,5×73,5

Крупнейший представитель постимпрессионизма, французский художник Поль Гоген связал собственное творчество с далеким островом Таити.

Свой идеал красоты он обрел в образе молодой таитянки с широкими плечами, сильным торсом, особенным абрисом лица, на котором выделяются пухлые губы, широкие крылья носа и удивительные миндалевидные глаза. Чтобы передать своеобразный мир, где человек и природа живут в гармонии, Гоген отошел от многих традиций европейской живописи.

Он отказался от воздушной перспективы, светотеневой моделировки. Основными характеристиками его художественной манеры становятся декоративность и монументализм. В работах Гогена наблюдение за реальной жизнью и бытом народов Океании постепенно тесно сплетается с местными мифами. Держащая в руках плод манго таитянка написана красивым, изысканным золотисто-коричневым тоном.

Возможно, моделью послужила первая таитянская жена Гогена, Техура. Пейзаж, как и фигура, трактован в картине весьма обобщенно. Пятна золотистого, красного, розового и зеленого цветов делают полотно похожим на декоративный красочный ковер.

Поль Сезанн (1839–1906) Курильщик Между 1890–1892. Холст, масло. 92,5×73,5

Поль Сезанн — французский художник, ярчайший представитель постимпрессионизма. Несмотря на то что он творил одновременно с импрессионистами, живописцы шли разными путями.

Мастера интересовали не только свет и цвет, он старался найти иные способы передачи форм и объектов. В отличие от импрессионистов Сезанн не стремился запечатлеть мгновение.

Каждое свое произведение он писал чрезвычайно долго, неоднократно возвращаясь к определенным мотивам.

В последнее десятилетие жизни художник часто изображал сидящих моделей. Статичная, неподвижная поза была нужна ему, так как он относился к фигуре человека как к предмету. Его интересовал не характер модели, а ее форма и цветовое решение на холсте.

Зеленоватым оттенком он, как скульптор, объемно лепит фигуру и расставляет рефлексы цвета на руках мужчины. Сезанн не прописывает глаза курильщика, оставляя вместо них темные пятна краски.

Абстрагируясь от бытовых аспектов, он развивает тему отрешенности от повседневной суеты.

Морис Дени (1870–1943) Фигуры в весеннем пейзаже (Священная роща) 1897. Холст, темпера, масло. 156,5×178,5

Французский художник-символист Морис Дени наряду с П. Боннаром и Э. Вюйаром являлся основателем группы «Наби» («Пророки») и ее основным теоретиком.

По совету Александра Бенуа эта картина была куплена Петром Щукиным для личной коллекции произведений искусства. На представленном полотне Дени запечатлел трех юных дев в прозрачном весеннем лесу. Две из них сбросили свои одежды и собирают букеты, третья еще облачена в белое платье.

Подобные изображения молодых женщин в роще связывались с темой весны, пробуждающейся после зимы природы, будущего цветения и любви. Работы символистов не могут быть трактованы однозначно. Возможно, девушки — это три грации, олицетворяющие Красоту, Любовь и Удовольствие.

Дени было свойственно преклонение перед женщиной, в его картинах они даже обнаженные выглядят целомудренными и идеализированными. Подобный подход к изображению женских образов служил основанием для сравнения полотен художника с фресками Фра Анджелико.

Картина живописца отличается простыми формами, мягкостью линий и плавными красочными переливами розового и голубого тонов.

Источник: https://mybrary.ru/books/other-literature/geo-guides/page-14-230040-l-pulikova-gosudarstvennyi-ermitazh.html

Маоу «лицей № 62» » каталог цифровых образовательных ресурсов » ек цор » рубрикатор » постимпрессионизм

Таитянские пасторали Ресурс проверен

Пейзаж сконструирован из отдельных цветовых плоскостей, окаймленных контурами наподобие средневековых перегородчатых эмалей. Распределенный крупными зонами, цвет приобретает известную автономность. Тени уничтожены.

Создавая «музыку картин», Гоген достигает «гармонических симфоний путем расположения красок и линий».

Чистые и порой глуховатые краски, певучие контуры и размеренные ритмы передают то, ради чего Гоген стремился в Океанию – союз человека и природы

Просмотреть ресурс | Информация о ресурсе | Скачать целиком

Машков Илья Иванович Ресурс проверен

Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества вместе с другими основателями объединения «Бубновый валет». В 1908 году Машков посетил 17 городов Франции, Германии, Австрии, Испании, Италии.

Как несколькими годами ранее, оказавшщись в Москве, он открывал для себя «живые» произведения западноевропейских мастеров в петербургском Эрмитаже, так «впитывал» он в итальянских и испанских городах знаменитые работы великих живописцев прошлого, а в Париже — изучал не только классическое искусство, но и новейшую живопись.

В конце 1900-х — 1910-е годы испытал влияние П.Сезанна и кубизма, обращался к традициям лубка; работы этих лет (натюрморты, пейзажи, портреты) отличаются нарочитой деформацией натуры и вместе с тем чувственной конкретностью образа, грубоватой экспрессией контурного рисунка, сочной, пастозной манерой письма.

Читайте также:  Жмурки, франсиско гойя, 1789 - описание картины

Один из основателей объединения «Бубновый валет». С начала 20-х годов, отойдя от принципов «Бубнового валета», Машков стремился к большей жизненной достоверности изображаемого, к более

Просмотреть ресурс | Информация о ресурсе | Скачать целиком

Куприн Александр Васильевич Ресурс проверен

Начинал свое обучение в Петербурге, в школе-мастерской академика Л.Е.Дмитриева-Кавказского, но вскоре переезжает в Москву, чтобы поступить в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Куприн стал однм из основателей общества «Бубновый валет». В ранний период творчества Куприн воспринял некоторое влияние кубизма.

Наиболее характерны для этого времени натюрморты, сочетающие декоративное начало с острым аналитическим проникновением в изображаемую натуру. В конце 1920-х гг. в творчестве К. усиливаются реалистические тенденции.

Он переходит от принципов «Бубнового валета» к более непосредственной манере и обращается к пленэрной объёмно-пространственной живописи. С 1928 года Куприн начал преподавать рисунок и живопись в Текстильном институте в Москве.

Был удостоен многих почетных званий советского времени: В тридцатые годы Куприн совершает ряд поездок на нефтяные промыслы в Баку, в Грузию (Тбилиси, Сурамский перевал, Кутаиси), но Гурзуф и Бахчисарай по-прежнему остаются его любимыми местами и постоянны

Просмотреть ресурс | Информация о ресурсе | Скачать целиком

Воспоминание о саде в Эттене (Арльские дамы) Ресурс проверен

Картина написана в южно-французском городке Арле, в Провансе, но ее мотив связан и с родиной Ван Гога — Голландией, с садом родительского дома в Эттене. Впечатления художника от звучных красок юга соединились здесь с ностальгическими воспоминаниями.

В облике женщин угадываются черты матери и сестры. Романтический темперамент Ван Гога выражается в экспрессивной манере: пространство стремительно сокращается, разделение на фигуры и фон отсутствует, пастозные мазки наделены «пламенеющим» характером.

Просмотреть ресурс | Информация о ресурсе | Скачать целиком

Женщина, держащая плод (Eu haere ia oe ) Ресурс проверен

Название, написанное самим Гогеном на холсте, переводится как: “Куда ты идешь?” Подобным вопросом таитяне приветствуют встречных.

В главном персонаже — таитянской Еве, держащей сосуд из тыквы, узнаются черты Теха’аманы, таитянской vahine Гогена. Иконографически ее образ подсказан деталью рельефа Боробудурского храма, фотографию которого Гоген привез с собой на Таити.

Композиция складывается из округлых очертаний, модуль которым задает композиционный и тематический центр – плод.

Просмотреть ресурс | Информация о ресурсе | Скачать целиком

Натюрморт с драпировкой Ресурс проверен

В натюрмортах Сезанн не стремился к созданию зеркального подобия неживой природы. Он строил натюрморт как самостоятельную пластическую конструкцию, прежде всего обращая внимание на форму предметов.

Форма, стремящаяся к простейшим геометрическим объемам, строится цветом. Предметы отделены друг от друга голубоватым контуром, на расстоянии оказывающимся воздушной оболочкой.

Различные детали натюрморта написаны с неодинаковой степенью законченности, что характерно для Сезанна.

Просмотреть ресурс | Информация о ресурсе | Скачать целиком

Грабарь Игорь Эммануилович Ресурс проверен

Русский художник, историк искусства, музейный деятель.

В первый период художественной деятельности Грабарь остается реалистом и примыкал к кружку московских пейзажистов, затем увлекся разрешением технических задач в живописи и стал крупнейшим представителем школы пуантелистов в России.

В качестве директора Третьяковской галереи осуществил революционную по тем временам перевеску картин по хронологическому принципу. Принимал участие в развернувшихся реставрационных работах, был инициатором написания коллективом авторов истории русского искусства.

Просмотреть ресурс | Информация о ресурсе | Скачать целиком

Кончаловский Петр Петрович Ресурс проверен

Кончаловский учился в академии Жюлиана в Париже и в Петербургской АХ. Один из основателей объединения «Бубновый валет».

В своих ранних произведениях, созданных под влиянием французского кубизма и фовизма, стремился соединить конструктивность цвета со стихийной праздничностью красок, родственной русскому народному искусству; формальные поиски сочетаются в них с полнокровным, оптимистическим восприятием мира.

Натюрморты Кончаловского полны упоением чувственной красотой мира, богатством его красок. Среди портретов одни покоряют своей жизнерадостностью, другие связаны с острыми психологическими задачами, с напряжёнными, порой драматическими переживаниями и размышлениями.

Смог адаптировать свое искусство к требованиям новой эпохи соцреализма и был крайне востребован как живописец в советское время. Удостоен званий народного художника РСФСР, действительного члена АХ СССР.

Просмотреть ресурс | Информация о ресурсе | Скачать целиком

Лентулов Аристарх Васильевич Ресурс проверен

Один из организаторов объединения «Бубновый валет», позже член АХРР, общества московских художников. Профессор московского Вхутемаса-Вхутеина, Московского художественного института. Испытывая в 1910-е гг.

воздействие кубизма, футуризма и орфизма, Лентулов, вместе с тем стремился придать своим образам отчётливый национальный характер, обращаясь к мотивам древнерусского зодчества, осмысляя традиции иконописи и лубка. С начала 20-х гг. в его творчестве происходит поворот к непосредственно-реалистическому восприятию мира. В 20—30-е гг.

создаёт индустриальные пейзажи, портреты, натюрморты. Пронизанные ощущением полноты бытия, они ближе к натуре, жизненным прообразам. Выступал также как театральный художник.

Просмотреть ресурс | Информация о ресурсе | Скачать целиком

Клоунесса в «Мулен Руж» Ресурс проверен

Литография изображает посетителей знаменитого увеселительного заведения на бульваре Клиши. Лист исполнен в сложной технике: работа литографским карандашом, кистью и набрызгом, последовательная печать с шести камней с наложением цветов. Эстамп опубликован Гюставом Пелле тиражом всего 20 экземпляров; таким образом, эрмитажный экземпляр – девятый — представляет собой большую редкость.

Просмотреть ресурс | Информация о ресурсе | Скачать целиком

Женщина с зонтиком (Глухая Берта в саду г-на Фореста) Ресурс проверен

Глухая Берта, приехавшая из Бретани на заработки в Париж, в конце концов, оказалась в публичном доме, куда часто наведывался Тулуз-Лотрек. Сохранилась фотография, на которой запечатлен момент позирования.

Она удостоверяет, сколь точен Лотрек в передаче натурных подробностей. Берта одета словно для парадного портрета: дорогая шляпка, платье с кружевами, зонтик, выглядящий слишком хрупкой вещью для ее рук.

Картина написана мазками, положенными смело и свободно, но с чрезвычайной точностью.

Просмотреть ресурс | Информация о ресурсе | Скачать целиком

Поль Сезанн. Автопортрет Ресурс проверен

Среди двух десятков автопортретов Сезанна этот занимает совершенно особенное место: в отличие от остальных, он создан без помощи зеркала. Художник исполнил вариацию своего портрета, написанного Ренуаром пастелью.

Сохранив размеры и композицию портрета Ренуара, Сезанн трактует образ более значительно и строго.

Рубленными крупными диагональными мазками Сезанн «переводит» Ренуара на свой язык, решая заботившую его проблему передачи объема цветом.

Просмотреть ресурс | Информация о ресурсе | Скачать целиком

Беседа (Les Parau Parau) Ресурс проверен

Надпись Parau Parau (название, данное на таитянском языке самим художником) переводится обычно как «сплетни» или «слова, слова».

Женщины, усевшиеся поболтать в тени под деревьями, – жанровый мотив, самым непосредственным образом отражающий деревенский быт на Таити.

Фигуры описаны цельным абрисом, цвет дан цельными массивами, пространство лишено иллюзорной трехмерности – приемы, характерные для Гогена, стремившегося к гармонии и выразительности всех элементов картины.

Просмотреть ресурс | Информация о ресурсе | Скачать целиком

Подсолнечники Ресурс проверен

Мотив подсолнечников заимствован Гогеном у Ван Гога. Но здесь этот мотив трактован совершенно иначе. Подсолнечники полны таинственности. Художник сопоставляет «неживую» природу с головой женщины в окне.

Ее неподвижные восточные черты напоминают лик Будды, и кажутся застывшими на контрасте с цветами. Ощущение тайны возрастает еще оттого, что в центре верхнего подсолнуха словно бы вырисовывается глаз.

Символ этот до конца пока не разгадан.

Просмотреть ресурс | Информация о ресурсе | Скачать целиком

Фальк Роберт Рафаилович Ресурс проверен

В 1905 году Фальк поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где познакомился с художниками новых течений — такими , как П.Кончаловский, А.Лентулов, А.Куприн, В.Рождественский. Все они были поклонниками современной французской живописи, часто посещали дом С.Щукина, в коллекции которого изучали полотна П.Сезанна, А.

Матисса, Ван Гога, П.Гогена. В 1910-е годы Фальк, как и другие бубнововалетцы, увлекся кубизмом.

После революции Фальк активно занимается педагогической деятельностью, работает в Московской коллегии по делам искусства и художественной промышленности; является членом Государственной Академии художественных наук, членом союза работников искусств. В 1928 году Фальк принимает решение уехать в творческую командировку во Францию.

Почти десять лет пробыл художник в Париже. Он считал, что за эти годы «укрепился в своем пути художника, уточнил глаз, познакомился с величайшей пластической культурой». Живопись его заметно обогатилась. Он писал пейзажи, портреты, натюрморты. Последние двад

Просмотреть ресурс | Информация о ресурсе | Скачать целиком

Источник: https://school-collection.lyceum62.ru/ecor/catalog/category1/a02eaec7-6d4f-6d8e-7a65-cc5eb028532e/

Ссылка на основную публикацию