- Небольшие технические трудности. В ближайшее время мы появимся в сети и сайт станет чуточку лучше
Художник шестнадцатого века Джузеппе Арчимбольдо пошел по стопам своего отца, Бьяджо, который занимался созданием витражей и фресок. Но знаменитым от стал в другой сфере — благодаря своим необычным аллегорическим картинам. Арчимбольдо писал портреты людей из цветов, фруктов и других неодушевленных предметов.
1. Арчимбольдо считал себя придворным художником
Арчимбольдо считал себя придворным художником.
Император Священной Римской империи Фердинанд в 1562 году назначил Арчимбольдо своим придворным художником. Позже Арчимбольдо также был придворным художником у его сына и преемника Фердинанда, Максимилиана II. Именно в честь Максимилиана II, он впервые начал экспериментировать с живописью, создав знаменитые «Времена года» — серию портретов в профиль, на которых лица людей были изображены с помощью цветов, тыкв, корней и зерен. Он также пробовал себя в дизайне интерьера и одежды.
2. Он писал скандальные портреты монархов
Он писал скандальные портреты монархов.
Арчимбольдо известен не только «Временами года». Одна из самых известных его работ — портрет императора Священной Римской империи Рудольфа II, который заказал разным художникам несколько своих портретов. Немец Ханс фон Аахен написал портрет императора в роскошных одеждах. Голландский скульптор Адриан де Врис сделал царственный бюст монарха. Арчимбольдо же написал «Портрет Рудольфа II в образе Вертумна» — римского бога растений. На этой картине император изображен из фруктов и овощей, которые олицетворяют растительность и дары природы всех времен года.
3. Не все портреты, написанные Арчимбольдо, состоят из только из фруктов и овощей
Не все портреты, написанные Арчимбольдо, состоят из только из фруктов и овощей.
«Библиотекарь» на картине состоит из книг. «Официант» — из бочек и бутылок. «Юрист» — из книг, тушки курицы и рыбы.
4. Арчимбольдо был «мастером капричозы и анекдотов»
Арчимбольдо был мастером капричозы и анекдотов.
Здесь имеет место игра слов. Мозаичные шедевры художника на самом деле создавались с развлекательными и юмористическими целями.
5. Двусмысленность картин
Двусмысленность картин.
Искусствоведы подозревают, что на картине «Юрист» изображен двуличный вице-канцлер Максимилиана, Ульрих Засиус. Лицо юриста создано из грязных цветов, птицы и рыбы
6. Арчимбольдо серьезно относился к природе
Арчимбольдо серьезно относился к природе.
Работы Арчимбольдо могут быть шутливыми, но он и его современники были очарованы красотой и гротеском, которые можно найти в окружающем мире. Благодаря тому, что он описывал флору и фауну вплоть до мельчайших деталей, его работами восхищались на протяжении столетий.
7. Одна из его последующих серий была создана в честь природных стихий
Одна из его последующих серий была создана в честь природных стихий.
«Четыре элемента» представляли собой сюрреалистические портреты, составленные из элегантных животных и роскошных украшений. Воздух был представлен стаей птиц, в том числе совой, петухом, попугаем и павлином. Вода была представлена жемчужным ожерельем и короной из кораллов в окружении рыб, акул, кальмаров, морских черепах и ракообразных. Земля представлена млекопитающими, такими как слоны, олени, хищные кошки, кабаны, зайцы и ягнята. Огонь же представлен мерцающем пламенем, искрами, свечами, лампами и блестящими золотом и оружием.
8. Габсбурги любили его причудливый стиль
Габсбурги любили его причудливый стиль.
Хотя королевские портреты того времени в основном идеализировали монархов, Габсбурги просто обожали изобретательный стиль Арчимбольдо. Эта династия была известна своим покровительством интеллектуалам и поощрением авангардного искусства. Арчимбольдо работал на королевскую семью в течение более 25 лет.
9. Его картины изобилуют намеками и визуальными каламбурами
Его картины изобилуют намеками и визуальными каламбурами.
Ухо «лета» сделано из кукурузного початка в форме уха. «Зима» носит плащ с монограммой М (отсылка на императора Максимилиана, который носил подобный плащ). «Огонь» изображен с завитыми языками пламени, которые являются символом семьи Габсбургов, а «Земля» носит плащ из кожи льва, как и Геркулес, которого королевская династия считала своим предком.
10. Его работы вдохновили на создание придворных карнавалов
Его работы вдохновили на создание придворных карнавалов.
В 1571 году Максимилиан попросил Арчимбольдо организовать фестиваль, на котором члены королевской семьи и их друзья могли бы одеться в виде природных элементов и времен года.
11. Самая безумная работа художника — «переворачивающаяся» голова
Самая безумная работа художника — переворачивающаяся голова
Эта картина с первого взгляда выглядит, как натюрморт. Чтобы увидеть лицо, нужно перевернуть ее на бок.
12. Создавал «Голову из корзины с фруктами» художник методом проб и ошибок
Создавал Голову из корзины с фруктами художник методом проб и ошибок.
Искусствоведы полагают, что Арчимбольдо перерисовывал свой натюрморт несколько раз, чтобы добиться правильного ракурса.
13. Несмотря на признание королевской династией, слава художника вскоре была забыта
Несмотря на признание королевской династией, слава художника вскоре была забыта.
В течение многих десятилетий Арчимбольдо был хорошо известен и любим элитой общества. Тем не менее, после его смерти в 1593 году, о его невероятных картинах забыли на века.
14. Сюрреалисты вернули былую славу художнику
Сюрреалисты вернули былую славу художнику.
Художники, такие как Сальвадор Дали, использовали новаторские композиции Арчимбольдо в качестве основного источника вдохновения. Посмертно Арчимбольдо записали в основатели маньеризма.
15. Сегодня талант Арчимбольдо ценят во всем мире
Сегодня талант Арчимбольдо ценят во всем мире.
Кристина созерцатель Кристина созерцатель
Источник: https://obiskusstve.com/792356899577662093/15-maloizvestnyh-faktov-ob-udivitelnyh-portretah-dzhuzeppe-archimboldo/
СОШ 8 Подольск, творчество Арчимбольдо
Портреты Арчимбольдо
Арчимбольдо Джузеппе (Giuseppe Arcimboldo), (1527-1593) известен как художник-иллюзионист — автор удивительных портретов, составленных из обилия всего растущего и цветущего на земле.
Прославился своими экстравагантными картинами с изображениями человеческих лиц в виде композиций из овощей и фруктов, часто с портретным сходством.
Забытый средневековый художник был провозглашен в 20 веке предтечей сюрреализма, Миланский художник эпохи Ренессанса и придворный живописец пражских Габсбургов, которому с помощью визуальных каламбуров удавалось создавать символические фигуры. В ХХ веке эти трансформации стали источником вдохновения и предметом подражания для всем известного художника-сюреалиста Сальвадора Дали.
Загадочна не только живопись, но и личность Арчимбольдо, и его жизнь. Он родился в Милане в семье живописца Бьяджо Арчимбольдо, последователя Леонардо да Винчи. Сохранились сведения, что в возрасте 22 лет Арчимбольдо работал помощником своего отца, украшавшего Миланский собор.
Перед вами картоны для витражей этого собора подготовленные Арчимбольдо (совместно с отцом).
А вот еще одно свидетельство творчества молодого художника. Перед вами фрагмент ковра, исполненного нидерландскими мастерами по картонам Арчимбольдо.
Смерть Марии, фрагмент ковра, 1558
В 1562 году германский император Фердинанд приглашает Арчимбольдо на должность придворного портретиста, а при Рудольфе II в Праге художник получает придворное звание «мастера празднеств» за создание различных механизмов, музыкальных инструментов и картин для устроения придворных празднеств. Все у императора было особое — и его кабинет, заполненный произведениями искусства и редкостями, и люди — ученые, астрономы, и такой художник, как Арчимбольдо с его особого рода живописью. В то же время он — инженер, конструктор гидравлических машин, создатель фонтанов, принимает участие в основании музея искусств. Для императора написал нимфу Флору и портрет императора. Портрет изображает императора Рудольфа II в образе бога времен года и земных плодов Вертумна (Вертумния), который был известен в древней �талии. Вертумн был богом превращений, метаморфозом природного изобилия.
Ударом волшебной кисти Джузеппе Арчимбольдо трансформирует реальность. Р�Р· кабачка делает РЅРѕСЃ, РёР· огурца – РїРѕРґР±РѕСЂРѕРґРѕРє, РёР· колоса пшеницы – прекрасную шевелюру Р° РёР· набора овощей …
В течение двух лет пребывания на службе у императора Фердинанда I, помимо портретов императорской семьи, художник написал цикл «Времена года» (1563 год, включает четыре портрета-аллегории). На полотнах «Лето» (на воротнике вплетена подпись художника, а на рукаве имеется дата) и «Осень» (последняя изображена в виде Вакха, с головой, увенчанной виноградными гроздьями и листьями) — композиции из фруктов и овощей, на портрете «Весна» — цветочная композиция, «Зима» — ветвистое дерево с кислым лимоном. У каждого времени года свои признаки.
После смерти Фердинанда I Арчимбольдо был вновь назначен придворным живописцем у Максимилиана II и по его поручению испольнил еще четыре версии «Времен года».
СЃ
Цикл «Стихии» («Вода», «Воздух», «Огонь», «Земля») имеет политическое значение.
Оно вытекает из множества заключенных в них символов и намеков на династию Габсбургов.
В «Огне» художник надевает на шею персонажа цепь ордена Золотого руна, украшенную кремнями (намек на рыцарский орден, основанный Габсбургами.
В «Воздухе» орел и павлин являются символами империи и Австрийского императорского дома.
В «Земле» шкура льва Геракла и шкура барана также истолковываются как символы Габсбургов (лев намекает на Богемское королевство). Наконец, в «Воде» аллюзия на империю скрыта в коралловой ветви, напоминающей корону, в драгоценных камнях серег и в жемчужном ожерелье.
В период правления Рудольфа II художник был одним из главных устроителем придворных торжеств.
Арчимбольдо был большим знатоком музыки, создателем музыкальных автоматов.
В основе его «Цветового клавикорда» лежала идея о соответствии каждому звуковому тону определенного цвета из составленной им цветовой шкалы.
Художник умер в Милане 11 июля 1593 года от почечный камней, погребен в церкви Сан Пьетро делла Винья. После смерти интерес к произведениям Арчимбольдо падает.
Остававшийся долгое время забытым, он был вновь открыт в 1930-е годы благодаря сюрреалистам, обнаружившим в его живописи предвестие фантаститического.
Критики отмечают сходство картин Арчимбольдо СЃ картинами Сальвадора Дали Рё Макса Ррнста.
Картины Джузеппе Арчимбольдо:
ВодоносАдмиралБиблиотекарь (историограф Рё нумизмат Вольфганг Лациус)Юрист (знаменитый СЋСЂРёСЃС‚ Р�оганн Ульрих Цазиус)ЕваАдамЧетыре времени РіРѕРґР° РІ РѕРґРЅРѕРј портретеЛетоЗимаПоварСадовникСадовницаМаксимилиан II Рё его семьяРрцгерцогиня РђРЅРЅР°Ррцгерцогиня Р�оаннаBarbara (?) Daughter of Ferdinand IРрцгерцогиня Мадлена
Источник: http://sschool8.narod.ru/Masters/A_Arcimboldo.htm
Великий чудак джузеппе арчимбольдо
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:
« Великий чудак Джузеппе Арчимбольдо» Дракина Мария Студентка 1 курса Группа:16-Д-24 Сочинский филиал РУДН
2 слайд Описание слайда:
Итальянский художник Джузеппе Арчимбольдо, символ раннего этапа маньеризма. (1526 или 1527, Милан — 11 июля 1593)
3 слайд Описание слайда:
МАНЬЕРИЗМ (итал. manierismo, от maniera — манера, стиль), направление в западноевропейском искусстве 16 в., отразившее кризис гуманистической культуры Возрождения.
Внешне следуя мастерам Высокого Возрождения, маньеристы утверждали неустойчивость, трагические диссонансы бытия, власть иррациональных сил, субъективность искусства.
Произведения маньеристов отличаются усложненностью, напряженностью образов, манерной изощренностью формы, а нередко и остротой художественных решений (в портретах, рисунках и др.).
4 слайд Описание слайда:
«Я в образе горы, и это мой портрет, Природа, выраженная искусством Арчимбольдо» Так гласит надпись на старинной гравюре, считающейся автопортретом итальянского мастера, якобы принадлежащая самому художнику
5 слайд Описание слайда:
В виде античного бога Vertumnus — бога садов, метаморфоз и времён года — Арчимбольдо изобразил своего первого августейшего покровителя, австрийского императора Рудольфа II, пригласившего его в Вену в 1562 году. «Вертумн»
6 слайд Описание слайда:
«Вертумн» Арчимбольдо – некий астральный двойник императора Рудольфа II, могущественный Плодоноситель. Образ этот зашифрован, каждая его деталь связана с необычной личностью Рудольфа.
7 слайд Описание слайда:
В 1588г в Милане была написана одна из самых знаменитых его работ – «Флора».
8 слайд Описание слайда:
Времена года: Весна Лето
9 слайд Описание слайда:
Времена года: Осень Зима
10 слайд Описание слайда:
Так гласит надпись на старинной гравюре, считающейся автопортретом итальянского мастера, якобы принадлежащая самому художнику Цикл « Стихии» «Огонь» «Воздух»
11 слайд Описание слайда:
«Юрист» «Библиотекарь»
12 слайд Описание слайда:
Поворот на 180 градусов приводит к тому, что безобидный натюрморт превращается в плотоядное лицо «Повара». Употребившего для своего лица невинно убиенных поросенка и курицу. «Повар» «Ваза с овощами»
13 слайд Описание слайда:
Наше сознание, стремится расчленить все на составляющие, а затем сложить общую картину. А в картинах Арчимбольдо перед нами предстает хаос нерасчлененности.
14 слайд Описание слайда:
До сих пор его называют магом, шутником и авантюристом одновременно. Как и многие мастера своего времени, он практиковался в разных областях — от живописи, до инженерии.
Он был не только организатором придворных праздников, но и конструировал для них хитроумные сценические механизмы. Он выступал при дворе Рудольфа II как водный инженер и даже как создатель музыкальных автоматов.
Однако в историю Джузеппе Арчимбольдо вошёл, прежде всего, как живописец, на несколько столетий опередивший опусы сюрреалистов.
15 слайд Описание слайда:
Источники информации: http://www.ikleiner.ru/lib/encyclopedia/miracle-0001.shtml http://www.artwall.ru/products/poster_2737 http://images.yandex.ru/yandsearch?rpt=simage&img_url=www.artchive.com%2Fweb_gallery%2Freproductions%2F222501-223000%2F222654%2Fsize1.jpg&text=%D0%94%D0%B6%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%BF%D0%BF%D0%B5%20%D0%90%D1%80%D1%87%D0%B8%D0%BC%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B4%D0%BE&spsite=fake-054-7122549.ru&p=83
Общая информация
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Источник: https://infourok.ru/velikiy-chudak-dzhuzeppe-archimboldo-1928573.html
Блоги / Diletant.media: История одного шедевра: «Рудольф II в образе Вертумна» Арчимбольдо
Курс валют предоставлен сайтом old.kurs.com.ru
В XVI веке имя Джузеппе Арчимбольдо переходило из уст в уста. Его циклы «Времена года» и «Четыре элемента» несколько раз, так сказать, переиздавались, а специфические портреты приводили знать в экстаз. Но, увы, слава его была мимолетна — отцвела, прошла, как с белых яблонь дым, сразу после смерти живописца.
Маньеристы записывают Арчимбольдо в свой стан, каждый исследователь его творчества обязательно напомнит о влиянии Леонардо да Винчи. А сюрреалисты называют его своим учителем. Кстати, именно они в XX веке напомнили миру об итальянском эксцентрике. Что они в нем нашли?
Сюжет
Это портрет императора Рудольфа II в образе Вертумна — бога времён года и земных плодов, превращений и всяческого изобилия. Вот почему бюст императора сложен из скрупулезно выписанных фруктов и овощей, которые олицетворяют дары природы всех времён года.т Рудольфа II прославлял Габсбургов и намекал на их вечное правление.
Рудольф II был в восторге от портрета. По мнению императора, образ, в котором представил его художник, говорил, что Габсбурги несут миру благодать, а род их будет править вечно. Арчимбольдо получил за работу не только деньги, но и дворянский титул.
Контекст
Кем на самом деле был Рудольф? По натуре он был специфическим товарищем. Политикой занимался мало — был слабоволен и мягкотел.
Зато оккультные науки, искусство, всевозможные натуралистические изыскания отвлекали его от депрессий и скуки. Благодаря ему, кстати, в Праге появилась кунсткамера, часть экспонатов для которой закупил Арчимбольдо.
На досуге император искал философский камень, боролся с протестантами и рассказывал, как он одержим дьяволом.
Рудольф II в более традиционном виде. Автор — Мартино Рота
Судьба автора
Арчимбольдо родился в Милане. Отец его был художником, и Джузеппе с детства помогал ему расписывать витражи в церквях, делать гобелены и выполнять прочие заказы.
Многое в жизни Арчимбольдо остается для нас загадкой. Сам он никаких записей не вел, старательных и ответственных биографов тоже не было. Поэтому о большинстве событий мы знаем либо ничего, либо совсем немного.
удольф II вместо политики искал философский камень
Картина проясняется после того, как Арчимбольдо начинает служить при дворе Габсбургов — на середине четвертого десятка его пригласили ко двору императора Священной Римской империи Максимилиана II в Вену, а затем итальянец был отправлен в Прагу к преемнику Рудольфу II.
Уже в первые годы при дворе Арчимбольдо зарекомендовал себя как эксцентричный портретист. При этом картины были полны символов, которые указывали на то, кто являлся донатором. Где инициал промелькнет, где образ покровителя рода, где герб. И Максимилиан II, и Рудольф II заказывали художнику авторские повторения его картин, чтобы дарить их своим политическим оппонентам и союзникам.
Как сформировался такой стиль, до сих пор не удалось разгадать. По всей видимости, у Арчимбольдо была страсть к карнавалам, мистификациям, играм и коварным загадкам. И страсть эта воплотилась в такой специфической манере.
«Официант» Арчимбольдо
Габсбурги ценили авангард и всячески поощряли. Тот же Арчимбольдо не только писал картины при дворе, но и организовывал торжественные процессии и праздники, где, конечно, был особенный дресс-код, который примерно походил на пестрые образы на полотнах художника. Специально к ним знать заказывала Арчимбольдо эскизы костюмов.ксимилиан и Рудольф дарили свои «ботанические» портреты оппонентам.
Турниры и триумфальные шествия оформлялись как театрализованное представление, сюжет для которого брался из античной мифологии или истории, причём император играл роль героя, чьи подвиги обязательно заканчивались триумфом. Для реализации своих фантазий живописец придумал театральные машины и всевозможные «спецэффекты».
Автопортрет 1575 года. Себя Арчимбольдо изобразил в довольно сдержанном виде
Арчимбольдо отдал Габсбургам 25 лет жизни. Затем вернулся в Милан, где и почил. А вместе с ним — и все те живописные приемы, которые он так старательно разрабатывал.осле смерти Арчимбольдо все его труды были забыты
О наследии Арчимбольдо довольно сложно что-либо сказать. Авторство многих работ, приписываемых ему, не подтверждено. Сохранилось порядка 20 картин, однако современники художника вспоминают, что полотен было значительно больше.
- Что таит в себе архитектура Санкт-Петербурга?
- Нужна ли была коллективизация? Выясняют эксперты
- Наши соотечественники, покорившие американскую киноиндустрию
Источник: https://echo.msk.ru/blog/diletant_ru/1876532-echo/
Джузеппе Арчимбольдо: жизнь и творчество художника
Джузеппе Арчимбольдо (1526 или 1527, Милан — 11 июля 1593, там же) — итальянский живописец, декоратор, обычно причисляемый к представителям маньеризма.
Содержание
- Биография Джузеппе Арчимбольдо
- Творчество Арчимбольдо
- Интересные факты из жизни художника
- Картины Джузеппе Арчимбольдо
- Библиография
Арчимбольдо происходил из древнего южногерманского рода. Его отец был художником, работал над украшением Миланского собора; дядя — архиепископом, умным и образованным человеком. В его доме бывали многие выдающиеся ученые, писатели и художники того времени.
Наравне с отцом он оказал значительное влияние на воспитание Джузеппе и пробудил в нем интерес к наукам, философии.
Отец Арчимбольдо дружил с учеником Леонардо да Винчи Бернардино Луини, у которого после отъезда Леонардо из Милана остались наброски и записные книжки учителя (чертежи, рисунки). Арчимбольдо, видимо, имел возможность познакомиться с этими бесценными материалами.
Творчество Арчимбольдо
В 22 года Арчимбольдо помогал отцу расписывать Миланский собор.
Вскоре ему представилась возможность раскрасить пять гербовых щитов для князя Фердинанда из Богемии — будущего императора Фердинанда I, придворным художником которого он станет спустя несколько лет.
В начале 1550-х гг. Арчимбольдо начал работать самостоятельно (отец к этому времени умер). К сожалению, из его росписей в Миланском соборе сохранилось совсем немного — цикл витражей, посвященных Святой Екатерине, выполненных в традиционном духе.
Эти работы не имели ничего общего с прославившими художника произведениями, только пышное декоративное обрамление (переплетение фруктов, цветов и лент) эскизов к гобеленам на сюжеты из Священного писания, выполненных в конце 1550-х гг.
для Миланского собора, перекликается с будущими композициями Арчимбольдо.
Джузеппе Арчимбольдо не оставил письменных свидетельств ни о себе, ни о своих картинах. После смерти Арчимбольдо и его покровителя — императора Рудольфа, наследие художника быстро забылось, многие произведения были утрачены. В литературе XVII—XVIII веков он не упоминался вовсе.
Творческое наследие Арчимбольдо плохо идентифицировано, особенно это касается ранних его работ и картин в традиционном стиле.
Всего сохранилось около 20 его картин, однако утрачено намного больше, судя по упоминаниям современников и в документах.
Наиболее известны его циклы «Четыре элемента» и «Времена года», которые художник неоднократно повторял с небольшими изменениями; а также картины «Юрист», «Повар», «Виночерпий» и несколько картин-обманок, которые можно рассматривать в перевёрнутом виде.
Адвокат
Повар
Зима
Работы Арчимбольдо хранятся в государственных музеях и частных собраниях Италии (в том числе Галерее Уффици), Франции (Лувр), Австрии, Чехии, Швеции, США.
Интересные факты из жизни художника
В 1562, после неоднократных приглашений императора Фердинанда I, Арчимбольдо приехал в Прагу и поступил на службу в качестве придворного художника.
Как художник-декоратор участвовал в оформлении празднеств, торжеств, турниров и свадеб, часто устраиваемых при дворе. После смерти Фердинанда I, продолжил службу при его сыне Максимилиане, а затем при Рудольфе II.
Максимилиан II, по характеристике историка Т. Грановского, «принадлежал к числу тех благородных умов и характеров, которые не часто встречаются в век, волнуемый религиозными страстями и фанатизмом». В период его правления творчество художника было наиболее плодотворным.
Арчимбольдо выступает также как архитектор, художник-постановщик спектаклей, инженер, водный инженер. Император привлек его к расширению своей коллекции, влившейся впоследствии в уникальное собрание 16 в. — «Кабинет искусств и всевозможных редкостей» Рудольфа II.
Отслужив 12 лет при дворе Рудольфа II, 60-летний Арчимбольдо попросил об отставке и в 1587 вернулся в Милан. За «долгую, верную и добросовестную» службу император пожаловал художнику полторы тысячи рейнских гильдеров.
В 1591 художник написал два своих самых прославленных полотна — «Флору» и «Вертумна» (последнюю работу друзья считали портретом Рудольфа) — и послал их императору в Прагу; тот не только пришел в восторг от этих шедевров, но и пожаловал художнику титул пфальцграфа.
Год спустя Арчимбольдо скончался, причиной смерти, согласно записи в регистрационной книге, было «задержание мочи и почечные камни».
Библиография
- Арчимбольдо: [Альбом] = Arcimboldo / Авт. текста Ролан Барт; вступ. ст. Акилле Бонито Олива; пер. с фр. Веры Мильчиной, с итал.
- Наталии Ставровской. — М. — Рим: Мир Знаний, Франко Мария Риччи, 1997. — 181 с. — (Следы человека). — ISBN 88-216-7021-X.
- Барт, Ролан. Арчимбольдо: Чудовища и чудеса // Метафизические исследования : Альманах Лаборатории метафизических исследований. — СПб.: Алетейя, 2000. — Т. XIII: Искусство. — С. 332—343. — ISBN 5-89329-148-4.
При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.
org, piplz.ru
Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес admin@allpainters.ru, мы и наши читатели будем вам очень благодарны.
Джузеппе Арчимбольдо: картины художника
Джузеппе Арчимбольдо — все картины Творчество. Свобода. Живопись.
Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!
Джузеппе Арчимбольдо: жизнь и творчество художника
Проголосуйте
Источник: https://allpainters.ru/archimboldo-dzhuzeppe.html
20.9 Джузеппе Арчимбольдо — Взгляни на жизнь их глазами
Джузеппе Арчимбольдо (1526-1583) – личность в истории искусства загадочная и любопытная.
Ещё при жизни, он был любим и почитаем аристократией того времени (сам он принадлежал к благороднейшему миланскому роду), однако после смерти был незаслуженно забыт последующими поколениями.
Лишь двадцатый век вновь возродил интерес к его творчеству, и первыми были, как ни странно, сюрреалисты, после которых родилась целая плеяда последователей и почитателей.
Многие, даже рассматривают Арчимбольдо, как родоначальника современного искусства, обосновывая это тем, что он и его манерой письма, заставил по-новому взглянуть на антропологическую составляющую искусства.
Родился в Милане в 1527 в патрицианской семье. Получил уроки искусства в мастерской отца. С 1562 работал при дворе императора Священной Римской империи Фердинанда I и сменившего его императора Рудольфа II. В 1591 получил графский титул.
Он воспринимался друзьями как человек с универсальной эрудицией и очень развитым творческим гением.
Большинство его современников, также известных людей, смотрели на него с восхищением из-за его талантов и его изобретательности не только в живописи, но также и в организации игр, свадеб, коронаций, процессий.
Он отвечал при дворе за архитектуру и театрально-художественное оформление всех мероприятий. В то же самое время он — инженер, конструктор гидравлических машин, создатель фонтанов, принимает участие в основании музея искусств.
В 1570 Арчимбольдо был послан в Прагу к Рудольфу, сыну Максимилиана, проектировать сложное театрализованное представление и остался служить Рудольфу II, когда тот поднялся на трон (1575) после смерти Максимилиана II.
Искусство было вечной любовью сына Максимилиана — Рудольфа II, он отдал под мастерские часть дворца и способствовал тому, что в Праге сложилось тесное сообщество художников, получивших впоследствии название «рудольфинцы».
Лучшая, может быть, работа Арчимбодьдо — его портрет Рудольфа.«Вертемнус» был особенно оценен обществом, особенно самим Рудольфом . Это — поясной портрет императора, представленного в виде древнеримского бога времён года, растительности и преобразования. Рудольф состоит полностью из великолепных плодов, цветов и овощей.
Он кажется на первый взгляд не очень соответствующим представлению об императорском величии и парадном искусстве. Маньеризм — всегда искусство высокой игры. И никогда не сводится к простому соответствию зримого и сущего.
Это искусство стремилось связать в единую цепь мир природы и мир человека, живых и мёртвых, небо и землю, звёзды и людские характеры, цвет, букву, число, даже звук.
Первую серию фантастических портретов-коллажей художник выполнил для Максимилиана II в 1563 г., это были «Времена года».
Времена года. Зима.
Времена года. Весна.
Времена года. Лето.
Времена года. Осень.
- Несколько позже (1566) появились «Элементы».
Стихии. Вода.
Стихии. Воздух.
Стихии.Земля.
Стихии.огонь.
Обе эти серии (составляюшие по Аристотелю «Универсум») символизируют связь микрокосма с макрокосмом, т.е. могут быть истолкованы как символ высшего единства, вечности.
В обоих циклах применен один и тот же изобразительный прием: на глухом черном фоне воздвигаются антропоморфные пирамиды из отдельных, нагроможденных друг на друга предметов.
Написанные с абсолютной зрительной адекватностью, красочные, на свой лад одушевленные, они обладают почти сюрреалистической навязчивостью. Изобретательные импровизированные композиции из фруктов, цветов, вещей и животных складываются в причудливые полуфигуры.
- Составляя, да именно составляя, человеческие портреты из фруктов, овощей и всего остального подручного материала флоры и фауны, он совершил прорыв в репрезентативной образности искусства.
- Антропоморфные образы на его полотнах, которые вошли в серию под названием «Времена Года» и «Элементы», заслуженно считаются наиболее интригующими.
Дж.Арчимбольдо Весна 1573 г.
Дж.Арчимбольдо Осень 1573 г.
- Душой творчества Арчимбольдо была идея метаморфозы, в ней он видел один из возможных путей познания Вселенной, идея, жившая в подсознании всех художников- маньеристов, стремившихся в своих усложненных, многозначительных образах совместить многие явления.
- Библиотекарь.
- Юрист.
- Флора.
- Ева с яблоком.
Джуззеппе Арчимболдо один из первых стал использовать в своих картинах свойства оптической иллюзии. Среди сохранившихся работ — картины «Повар» и «Блюдо с овощами», на которых при повороте на 180градусов появляется совершенно новое изображение.
- Повар. «Повар» после поворота на 180*
- Блюдо с овощами. «Блюдо с овощами» после поворота на 180*
Одиннадцать лет, который художник служил Рудольфу II, были, вероятно пиком его карьеры. Император чрезвычайно любил и ценил Арчимбольдо. Арчимбольдо в эти годы пишет второй вариант «Времён года» (1573), посвящает императору красный кожаный фолиант, содержащий 150 рисунков ручкой и чернилами (1585).
В 1587 после многочисленных просьб Рудольф II разрешил ему возвратиться в родной Mилан. В том же самом году Арчимбольдо получил просьбу императора продолжить писать для него, хотя он больше не служил при дворе. В 1591 написаны, вероятно, наиболее известные из его картин — «Флора» (1591) и «Вертемнус» (1590—1591), которые он послал в Прагу. Умер Арчимбольди в Милане 11 июля 1593.
Арчимбольдо был очень популярен при жизни, чем объясняется множество подражаний его стилю. Его композиции пользовались таким большим успехом еще при жизни, что породили целые вереницы подражателей, именуемых «арчимбольдистами».
В XX веке, особенно с появлением сюрреализма, этот художник вошёл в моду. В настоящее время Арчимбольдо считается классиком маньеризма.
Источник: https://www.sites.google.com/site/neordinarvo/home/20/209
Странные портреты Джузеппе Арчимбольдо
Джузеппе Арчимбольдо по праву можно считать дедушкой сюрреализма. В 16 веке, когда остальные художники писали картины на различные религиозные темы, Джузеппе создавал необычные портреты, составленные из предметов быта и продуктов питания.
Художник родился в 1526 году в Милане. С ранних лет помогал отцу расписывать церкви, попутно создавал эскизы для витражей.
С 1562 года работал придворным живописцем в Вене у римского императора Максимилиана второго, а затем у его наследника Рудольфа второго в Праге. Живопись, не единственная работа, которой был занят у императора Джузеппе.
Он также организовывал увеселительные мероприятия, которые декорировал, занимался покупкой предметов искусства и был инженером. В это время он открывает собственный стиль.
Пишет необычный портрет императора Рудольфа второго в образе Вертумна.
«Портрет императора Рудольфа второго в образе Вертумна»
Портрет Рудольфа второго художник написал в образе итальянского бога плодородия и изобилия. В итальянской мифологии Вертумн изображался в виде садовника с плодами и ножницами. У Арчимбольдо божество выглядит иначе. Портрет полностью составлен из фруктов и плодов, которые можно встретить во все времена года. Этот портрет символизирует плодородие и растительность.
Спустя двадцать пять лет работа художника при дворе закончилась. Джузеппе ушел в отставку и уехал на родину. В Милане художник продолжает писать своеобразные портреты, которые так нравятся заказчикам, и отправляет их в Прагу.
Времена года.
Цикл из серии четырех фруктовых портретов, которые представляют собой весну, лето, осень и зиму.
«Весна»
Аллегорический портрет весны составлен из цветов и зеленой листвы.
«Лето»
Портрет “Лето” составлен из соответствующих этому времени года фруктов. Здесь и горох, и сочный персик, спелая вишня и чеснок.
«Осень»
“Осень” изображена в виде старика, собранного из овощей, которые присущи именно этому времени года: тыква, виноград, грибы и винная бочка вместо тела.
«Зима»
- Корни старого дерева с грибами вместо губ и лимонами — аллегория зимы.
- Четыре стихии.
- Четыре фантасмагориных портрета символизируют четыре важных элемента; земля, воздух, вода и огонь.
«Вода»
“Вода” составлена из сплетений различных морских гадов.
«Возду»
Портрет “Воздуха” — это птицы.
«Земля»
Портрет “Земли” собран из представителей земной фауны.
«Огонь»
В портрет “Огня” вошли предметы, которые ассоциируются с этим элементом. Это — утюг, оружие, свеча, костер и яркое золотое украшение.
Сохранились всего около двадцати картин Джузеппе, самые известные среди которых это — “Библиотекарь”, “Флора”, “Юрист” и картины-перевертыши.
«Библиотекарь»»Повар»»Корзина с фруктами»»Юрист»
“Юрист” — карикатура на реального персонажа. На картине адвокат Максимилиана второго Ульрих Цазий. Лицо составлено из курицы и рыбы. Якобы адвокат был скользкий тип и любил покушать.
Умер Джузеппе Арчимбольдо 11 июля 1593 года во время чумы, от мочекаменной болезни.
После смерти художника его странные портреты забылись. Популярность работ Джузеппе возобновилась с приходом сюрреализма.
Подписывайтесь на канал и узнавайте больше об искусстве.Не забывайте комментировать и делиться статьей. Спасибо.
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c50a5104d5f1400ad919a43/5d38925aa1b4f100adad66f9
Джузеппе Арчимбольдо
?
Борис Вас (u_b_2006) wrote, 2007-11-30 16:35:00 Борис Вас u_b_2006 2007-11-30 16:35:00 Category:
В венском Музее Истории Искусств мое внимание привлекла картина, размещенная чуть в стороне от главных шедевров. Кругом 16-й век, а здесь — прямо сегодняшний день. Признаюсь, в живописи я не очень. Художник — Джузеппе Арчимбольдо. Было выставлено две картины, и скажу честно — сразили наповал. Уже дома нашел в инете большое количество информации, и статьи, и картины, куча фирм предлагают постеры этого художника. Вот и подумал я, что для тех, кто знаком с его творчеством — неплохо будет вспомнить, а для тех, кто не видел — обязательно нужно познакомиться. Поэтому и появился этот пост. |
Джузеппе Арчимбольдо (итал. Giuseppe Arcimboldo), (1527- 1593) — живописец, декоратор, один из предтеч сюрреализма. Дедушка Арчимбольдо был архиепископом, отец — художником. Джузеппе начал карьеру в мастерских Миланского собора, создавая цветные витражи и фрески со сценами из жизни святых. Состоял на службе у Габсбургов в Австрии и Богемии (1562—1587); сначала при имперском дворе Фердинанда I в Вене — как портретист-копировщик, затем, когда императором Священной Римской империи становится Максимилиан II (1564), Арчимбольдо — художник при дворе, а фактически — артистический директор императора. Он отвечал при дворе за архитектуру и театрально-художественное оформление игр, свадеб, коронаций, процессий. В то же самое время он — инженер, создатель фонтанов, принимает участие в основнии музея искусств. Арчимбольдо становится главным организатором турниров, ярмарок и роскошных празднеств для аристократии, учёных и художников. При поддержке Максимилиана он исполнил первый вариант серии «Времена года», который был представлен императору в день Нового года (1569). В 1570 Арчимбольдо был послан в Прагу к Рудольфу, сыну Максимилиана, проектировать сложное театрализованное представление для Максимилиана и остался служить Рудольфу II, когда тот поднялся на трон Габсбургов (1575) после смерти Максимилиана II. Одиннадцать лет, который художник служил Рудольфу II, были, вероятно пиком его карьеры. Император чрезвычайно любил и ценил Арчимбольдо. В эти годы пишет второй вариант «Времён года» (1573). В 1587 после многочисленных просьб Арчимбольдо Рудольф II разрешил ему возвратиться в родной Mилан. В 1591 написаны наиболее известные из его картин — «Флора» (1591) и «Вертемнус» (1590—1591), которые он послал в Прагу. В следующем году, 11 июля 1593, живописец умер. О творчестве Джузеппе Арчимбольдо рекомендую почитать:Л. Тананаева Джузеппе Арчимбольдо По материалам из книги Л.Тананаевой «Рудольфинцы», М., Наука, 1996 | ||
Четыре стихии — огонь, вода, земля, воздух. Кто-где легко поймете сами. | ||
Времена года. Зима, Весна, Осень. Лето уже было. | ||
Здесь склеены обычное и перевернутое (вот только какое настоящее?!) изображение. Огородник. Садовник. | ||
Рудольф II в образе Вертемнуса (бог смены времен года у римлян). | Флора. | Четыре времени года. |
Еще один красавчик-перевертыш! Повар. | ||
А вот тоже «лучшие по профессии» — официант, библиотекарь и юрист | ||
Eve and the Apple, with Counterpart Ева с яблоком и — ее аналог? — ее дополнение?- ее оппонент? |
Еще одна вариация из цикла «Времена года» (Лето?). Реалистичные Анна Арчимбольде (жена?) и Автопортрет.
- Кстати, с 15 сентября 2007 по 13 января 2008 в Musee du Luxemburg в Париже проходит выставка, на которой представлены более 40 картин, рисунков и иллюстраций Джузеппе Арчимбольдо.
- Написанию поста несомненно способствовало чтение дивных статей, посвященных искусству, в журнале michletistka.
- Если у вас в загашнике есть картинки лучшего качества, а также те, которые здесь отсутствуют — не сочтите за труд, дайте ссылочку.
Использованы материалы ресурсов: Википедия Olga's Gallery Варварская галерея http://www.intelligent.lv
Источник: https://u-b-2006.livejournal.com/43428.html