Веселая компания на веранде — ян стен » музеи мира и картины известных художников

Ян Стен (Ян Хавикзоон Стен) — великий голландский живописец. Родился в городе Лейден около 1626 года. Учителями художника считаются Николаус Кнюпфер, Адриан ван Остаде и Дик Халс.

Ян Стен по праву считается самым остроумным художником своего времени. Его картины наполнены иронией и юмором. Разнообразие работ голландского художника довольно широкое. Ян Стен писал библейские сцены, жанровые и символические картины, портреты.

Наиболее известны его картины, где художник изображал нижние и средние слои общества, сценки из повседневной жизни, застолья и шумные гуляния (Гуляки, Кавардак, Постоялый двор, Семейство гуляк и др.).

Стоит здесь отметить, что Ян Стен, будучи сыном пивовара и владея собственным кабаком, прекрасно знал чем живут и как отдыхают обычные люди, трудяги, прожигатели жизни и выпивохи. Юмор его кажется немного грубоватым, но в этом и есть вся красота удивительного почерка Яна Стена.

Непревзойдённый мастер бытового жанра умер в Лейдене 3 февраля 1679 года. Он оставил после себя великое наследие — около 400 картин. Работы Яна Стена считаются достоянием мирового искусства, и хранятся в самых известных музеях мира.

Веселая компания на веранде - Ян Стен » Музеи мира и картины известных художников

Автопортрет с лютней

Веселая компания на веранде - Ян Стен » Музеи мира и картины известных художников

Автопортрет

Веселая компания на веранде - Ян Стен » Музеи мира и картины известных художников

Амнон и Тамар

Веселая компания на веранде - Ян Стен » Музеи мира и картины известных художников

Брачный контракт

Веселая компания на веранде - Ян Стен » Музеи мира и картины известных художников

Гуляки

Веселая компания на веранде - Ян Стен » Музеи мира и картины известных художников

Девушка с устрицами

Веселая компания на веранде - Ян Стен » Музеи мира и картины известных художников

Кавардак

Веселая компания на веранде - Ян Стен » Музеи мира и картины известных художников

Клетка с попугаем

Веселая компания на веранде - Ян Стен » Музеи мира и картины известных художников

Мужчина, предлагающий устрицы даме

Веселая компания на веранде - Ян Стен » Музеи мира и картины известных художников

Постоялый двор

Семейство гуляк

Таково течение жизни

Урок танцев

Сломался ваш ПК или ноутбук и теперь вы не знаете, куда обратиться за квалифицированной помощью? Контакты профессиональных мастеров вы можете узнать на этом сайте. Быстрый и качественный ремонт всех видов поломок, а также диагностика, восстановление, установка программ и многое другое.

???? Блинцов | 2014-08-11, 09:32 | ???? 429

Источник: https://art-assorty.ru/6585-yan-sten-kartiny.html

— Лучшие картины известных художников 15-20 века

Главная ~ Картины художников XV — XX века ~ Каталог русских и зарубежных художников
Веселая компания на веранде - Ян Стен » Музеи мира и картины известных художников

Густав Климт (1862-1918)

Веселая компания на веранде - Ян Стен » Музеи мира и картины известных художников

Адольф-Уильям Бугро (1825-1905)

Веселая компания на веранде - Ян Стен » Музеи мира и картины известных художников

Леонардо да Винчи (1452-1519)

Веселая компания на веранде - Ян Стен » Музеи мира и картины известных художников

Франсуа Буше (1703-1770)

Веселая компания на веранде - Ян Стен » Музеи мира и картины известных художников

Камиль Писсарро (1830-1903)

Веселая компания на веранде - Ян Стен » Музеи мира и картины известных художников

Жан-Леон Жером (1824-1904)

Веселая компания на веранде - Ян Стен » Музеи мира и картины известных художников

Харменс ван Рейн Рембрандт (1606-1669)

Веселая компания на веранде - Ян Стен » Музеи мира и картины известных художников

Эдвард Джон Пойнтер (1836-1919)

Веселая компания на веранде - Ян Стен » Музеи мира и картины известных художников

Иван Иванович Шишкин (1832-1898)

Веселая компания на веранде - Ян Стен » Музеи мира и картины известных художников

Серов Валентин Александрович (1865-1911)

Иван Иванович Шишкин (1832-1898) (Графика)

Питер Старший Брейгель (1525-1569)

Тициан (Тициано Вечеллио) (1488-1576)

Микеланджело Меризи да Караваджо (1571-1610)

Алексей Кондратьевич Саврасов (1830-1897)

Василий Григорьевич Перов (1833-1882)

Поль Гоген (1848-1903)

Исаак Ильич Левитан (1860-1900)

Куинджи Архип Иванович (1842-1910)

Лоуренс Альма-Тадема (1836-1912)

Генрих Семирадский (1843-1902)

Карл Павлович Брюллов (1799-1852)

Эдгар Дега — Edgar Degas (1834-1917)

Альберт Бирштадт (1830-1902)

Василий Владимирович Пукирев (1832-1890)

Владимир Амосович Табурин (1870-1954)

Сильвестр Феодосиевич Щедрин (1791-1830)

Кившенко Алексей (1851-1895)

Юлий Клевер (1850-1924)

Крыжицкий Константин (1858-1911)

Лагорио Лев Феликсович (1827-1905)

Дмитриев-Оренбургский Николай Дмитриевич (1837-1898)

Афонин Александр

Эдуард Мане (1832-1883)

Андерс Цорн (1860-1920)

Джон Сингер Сарджент (1856-1925)

Гюстав Кайботт — Gustave Caillebotte (1848-1894)

Мастерская Лукаса Кранаха

Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)

Николай Николаевич Ге (1831-1894)

Василий Дмитриевич Поленов (1844-1927)

Александр Андреевич Попов (1852-1919)

Андрей Рябушкин (1861-1904)

Василий Андреевич Тропинин (1776-1857)

Фирс Сергеевич Журавлев (1836-1901)

Алексеев Федор Яковлевич (1753-1824)

Виктор Борисов-Мусатов (1870-1905)

Волков Ефим (1844-1920)

Игорь Грабарь

Каменев Лев (1833-1886)

Кондратенко Гавриил Павлович (1854-1924)

Иван Николаевич Крамской

Куликов Иван Семёнович (1875-1941)

Максимов Василий (1844-1911)

Казимир Малевич

Мещерский Арсений (1834-1902)

Орловский Владимир (1842-1914)

Пастернак

Соломаткин Леонид Иванович (1837-1883)

Степанов Алексей (1858-1923)

Федотов Павел (1815-1852)

Виктор Васнецов (1848-1926)

Васнецов Аполлинарий Михайлович (1856-1933)

Борис Кустодиев (1878-1927)

Винсент Ван Гог (1853-1890)

Винсент Ван Гог (1853-1890) (Графика, рисунки)

Петров-Водкин Кузьма Сергеевич (1878-1939)

Орест Адамович Кипренский (1782-1836)

Рафаэль Санти (1483-1520)

Александр Кестер

Альберт Лебург

Амадео Модильяни

Андре Дерен

Анри Тулуз Лотрек

Анри Фантен Латур

Анри Эдмон Кросс

Анри Руссо

Анри Матисс

Альберт Марке

Альфред Сислей

Арман Гийомен

Берта Моризо

Вильям Меритт Чейс

Винсент ван Гог

Гюстав Кайботт

Гюстав Курбе

Гюстав Моро

Джеймс Тиссо

Джозеф Маллорд Вильям Тёрнер

Джон Констэбл

Джон Лесли Брекк

Джон Сингер Сарджент

Джон Туочман

Ева Гонзалес

Жан Батист Камиль Коро

Жан Луи Форен

Жан Огюст Доминик Энгр

Жан Франсуа Милле

Жан Фредерик Базиль

Жорж Сера

Ипполит Питетьен

Йохан Бертольд Йонкинд

Казимир Малевич

Камиль Писарро

Клод Оскар Моне

Максим Мауфра

Морис Прендергаст

Морис Утрилло

Морис де Вламник

Мэри Кассет

Пабло Пикассо

Поль Гоген

Поль Сезанн

Поль Синьяк

Пьер Боннар

Пьер Огюст Ренуар

Пьер Этьен Теодор Руссо

Ричард Эдвард Миллер

Роберт Вонно

Станислас Лепин

Тео ван Риссельберг

Теодор Робинзон

Фредерик Чайлд Хассам

Хоакин Соролла Бастида

Шарль Франсуа Добиньи

Эдгар Дега

Эдуард Вюйар

Эдуард Мане

Эжен Делакруа

Эжен Луи Буден

Зденек Буриан

Томас Кинкейд

Сальвадор Дали

Рубенс Питер Пауль (1577-1640)

Искусство ценилось во все времена! Раньше это была роскошь только для людей из высшего общества. Но сегодня каждый человек, который мечтает о просветлении и личностном развитии, желает окунуться в этот чудесный мир. И если с музыкой великих композиторов, а также книгами величественных писателей вы всегда могли ознакомиться у себя дома, то с работами ведущих мировых художников всё иначе. Большинство значимых картин хранятся только в музеях, а некоторые и вовсе есть только в частных коллекциях. Но технологическое развитие способствует тому, что сегодня вы можете ознакомиться с трудами лучших классических и современных художников, не выходя из дома. Для этого мы представляем вам огромный каталог высококачественных репродукций мастеров художественного дела.

Признанные миром картины у вас на компьютере

В нашей онлайн-галерее вы можете познакомиться с множеством работ различных представителей художественного мира. Это и легендарная «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, и знаменитый портрет Александра III от Андрея Шильдера, а также множество других не менее значимых работ.

Все картины на нашем сайте представлены с названием и именем автора. Ознакомиться с работами вы можете как в вашем браузере, так и скачать их себе на компьютер для вашего удобства.
Если у вас есть любимый художник, то вам не нужно долго его искать во множестве различных каталогов нашего сайта.

Для этого в нашей галерее представлен удобный поиск. Хотите ли вы увидеть потрясающие исторические картины Василия Худякова, непревзойдённые пейзажи от Ивана Шишкина или работы великого Пабло Пикассо – вам нужно всего лишь ввести имя необходимого художника в графу поиска.

После этого вы сможете выбрать нужную вам картину и окунуться в великолепный мир искусства.

Удобная сортировка всех представленных произведений

Также вы можете ознакомиться с лучшими картинами всех времён и народов от знаменитых мировых, и российских художников. У нас на сайте присутствует удобная сортировка по странам, стилистике исполнения работ и музеям. Мы регулярно пополняем нашу коллекцию новыми репродукциями, официально предоставляемыми всеми мировыми музеями.

Именно поэтому вы сможете без труда найти любую интересующую вас работу каждого художника как современности, так и прошлых лет.
У нас вы сможете увидеть не только великие работы Рембрандта, Камиля Писсаро и других известных художников, но и труды начинающих мастеров, которые предлагают свои работы для продажи.

Это могут быть как собственные работы, так и авторские копии известных картин. На нашем сайте представлено более 10 тысяч различных художников, а количество работ превышает 160 тысяч.

Для настоящих ценителей мы ежедневно предоставляем самые интересные и значимые новости из мира искусства и культуры.

Кроме этого, вы сможете ознакомиться со списком ближайших выставок, которые проводятся на территории стран СНГ, что не позволит вам пропустить интересующее вас событие.

Источник: https://www.beesona.ru/museums/painters/

Стен ЯнКартины и биография

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Стен Ян (Steen Jan) (около 1626–1679), знаменитый голландский живописец, непревзойденный мастер бытового жанра. Родился в Лейдене приблизительно в 1626 году в семье пивовара. Учился живописи Ян Стен сначала у Николаса Кнюпфера в Утрехте, а затем, переехав в Харлем, в своем творчестве испытал влияние Дирка Галса и Адриана ван Остаде. Окончательно же развил свой талант и манеру письма Стен под руководством художника Яна ван Гойена в Гааге. Будучи учеником Яна ван Гойена, Стен поначалу писал пейзажи, но затем стал изображать сцены из жизни среднего класса.

Ян Стен работал, как живописец, в Лейдене, а также в Делфте, Вармонде, Харлеме, Гааге. Проживая в последнем из названных городов и занимаясь живописью, Стен в то же время держал на аренде пивоварню в Делфте.

В 1661 году он переселился в город Харлем, ставший в дальнейшем ареной самой блестящей творческой деятельности художника.

И, наконец, после смерти своего отца, в 1669 году, Стен окончательно поселился в Лейдене, где в 1672 открыл корчму с гостиничными номерами.

Стен писал портреты, пейзажи, библейские композиции (“Брак в Кане”, собрание Бейт, Лондон), но отдавал предпочтение бытовому жанру.

Картины Стена, пронизанные грубоватым, но добродушным народным юмором, отличаются острой, подчас сатирической характеристикой персонажей, живой наблюдательностью, занимательностью повествования, мастерством в передаче фигур, деталей обстановки и одежды (“Больная и врач”, “Гуляки”, “Игра в трик-трак”, 1667, – все в Эрмитаже, Санкт-Петербург; “Семья художника в веселом обществе”, около 1663, Маурицхёйс, Гаага).

Веселая компания на веранде - Ян Стен » Музеи мира и картины известных художников

Старинные биографы Стена – Хоубракен и Кампо Вейерман – представляют Яна Стена отчаянным кутилой и беспросыпным пьяницей; но их повествования и хроники о художнике не заслуживают доверия и обязаны своим происхождением, по всей вероятности, тому, что живописец нередко изображал кабацкие и не совсем приличные сюжеты, причем иногда выводил на передний план в жанровых сценах своих картин самого себя в неприглядном виде. Как бы то ни было, Ян Стен – один из самых талантливых и характерных представителей голландского бытового жанра 17 века.

Читайте также:  Биография и картины эль греко

Веселая компания на веранде - Ян Стен » Музеи мира и картины известных художников Веселая компания на веранде - Ян Стен » Музеи мира и картины известных художников Веселая компания на веранде - Ян Стен » Музеи мира и картины известных художников Веселая компания на веранде - Ян Стен » Музеи мира и картины известных художников

В 1660-1670-х годах художник Ян Стен был самым популярным из всех голландских жанристов. Произведения Яна Стена в высшей степени оригинальны, проникнуты глубокой правдивостью, искренностью и юмором.

Рисунок в картинах художника иногда не отличается безусловной правильностью, но весьма выразителен и уверен; колорит – теплый и гармоничный; письмо – широкое, а иногда, особенно в изображении одежд и человеческого тела, тонкое и деликатное. Исчисленные достоинства присущи, однако, не всем работам Стена; некоторые из них – небрежны по рисунку и суховаты по письму.

Сын пивовара, он с 1654 года дополнил доход художника, став владельцем гостиницы. Безусловно, что картины и многие другие работы художника вдохновлены сценами веселья, свидетелем и участником которых был сам живописец.

Веселая компания на веранде - Ян Стен » Музеи мира и картины известных художников Веселая компания на веранде - Ян Стен » Музеи мира и картины известных художников Веселая компания на веранде - Ян Стен » Музеи мира и картины известных художников

Ян Стен черпал сюжеты для своих картин из быта всех слоев современного ему голландского общества и изображал в своих произведениях крестьянские пирушки, сцены в шинках и тавернах, модниц зажиточного класса, знатных голландских бюргеров и т.п.

Картины Стена на библейские темы имеют также жанровый характер, не чуждый юмора.

Важнейшие произведения этого мастера: “Семейство художника”, “Клетка с попугаем” (Рейксмузеум, Амстердам), “Зубной врач”, “Зверинец», “Мнимая больная девушка», “Посещение доктора», “Как поют старики так свищет молодежь» (Маурицхейс, Гаага), “Вербовка солдат” и “Галантный подарок” (Королевский музей изящных искусств, Брюссель), “Брак в Кане Галилейской” (Картинная галерея, Дрезден), “Веселое общество” (Музей Берлин-Далем), “Ночная серенада” (Картинная галерея, Прага) и другие.

Веселая компания на веранде - Ян Стен » Музеи мира и картины известных художников

В Эрмитаже в Санкт-Петербурге и в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина в Москве находятся следующие картины Яна Стена: “Эсфирь пред Артаксерксом”, “Больная и врач”, “Летний праздник”, “Гуляки”, “Больной старик”, “Игроки в трик-трак”, “Крестьянская свадьба”, две “Сцены в таверне” и “Выбор между молодостью и старостью”.

Ян Стен является, пожалуй, самым жизнерадостным и остроумным живописцем Голландии 17 столетия и самым известным художником-жанристом, благодаря юмористическим бытовым сценам в своих картинах, наполненных теплой сердечностью, добродушием и беззлобной иронией, в которых художник рассматривает жизнь как обширную комедию нравов.

У Яна Стена не было никаких зарегистрированных учеников (за исключением Рихарда Брэкенберга), но работам художника широко подражали многие голландские живописцы еще при жизни мастера.

Точная дата кончины Яна Стена (как и причина смерти) не установлена, но известно, что художник был похоронен 3 февраля 1679 года в семейной могиле в Питерскерке на окраине Лейдена.

Примечание. 1. Клик по миниатюре картины ► переход на страницу скрипта оригинального изображения.

2. Клик по активному названию картины (желтый цвет) ► переход на страницу с изображением максимального размера в масштабируемом виде и описанием.

Источник: http://smallbay.ru/steen.html

Художник из Голландии. Ян Стен

Веселая компания на веранде - Ян Стен » Музеи мира и картины известных художниковЖители ДелфтаКартина голландского художника, мастера бытового жанра Яна Стена «Жители Делфта». Размер картины 82,5 х 68,5 см, холст, масло. В 1648 году Ян Стен и Габриэль Метсю были приняты в гильдию живописцев святого Луки в Лейдене. Вскоре после этого, Стен был выбран помощником известному пейзажному живописцу Яну ван Гойену и стал проживать в его доме в Биеркаде в Гааге. 3 октября 1649 Стен женился на дочери ван Гойена Маргрит, которая впоследствии родила ему восемь детей. Стен работал со своим тестем до 1654 года, затем он переехал в Делфт, где по настоянию родственников стал управлять пивоваренным заводом Де Роскам, впрочем без большого успеха. После взрыва в Делфте порохового завода в 1654 году и тяжких последствий для города, у бюргеров Делфта был несколько снижен художественный спрос на картины, но именно тогда Стен написал свое первое известное полотно «Бургомистр Делфта и его дочь», также называемое на аукционах как «Жители Делфта». Уже в этой работе Яна Стена нет полной ясности, к какому жанру следует отнести живопись художника — к портрету или бытовому жанру.Пекарь Аствард и его жена КатаринаПосле Делфта Стен жил с 1656 по 1660 в Вармонде, к северу от Лейдена, и в Харлеме с 1660 по 1670 годы. В эти оба периода своей жизни Стен был особенно плодовит в творческой деятельности. После смерти жены Маргрит в 1669 и кончины отца в 1670, Стен вернулся в Лейден, где и он прожил остальную часть своей жизни. Когда художественный рынок в Голландии обрушился в 1672 году, названным в художественных кругах живописцами «годом бедствия», Стен открыл таверну с гостиничными номерами. В апреле 1673 года Стен женился на Марии ван Эгмонт, которая родила художнику еще одного ребенка.Девушка с устрицамиЭта работа «Девушка с устрицами», пожалуй, является самой известной картиной живописца. В 1674 году Стен стал президентом гильдии святого Луки в Лейдене. Повседневная жизнь горожан была главной темой творчества Яна Стена. Многие из его жанровых сцен, которые художник изображал как, например, в картине «День святого Николаса», балансируют на грани домашнего беспорядка и полного кавардака, в обиходе в Голландии тогда даже появилось выражение «домашнее хозяйство Яна Стена», что означает грязную сцену, и впоследствии даже стало голландской пословицей (een huishouden Jan van Steen). Собственно, такие тонкие намеки в картинах Стена говорят о том, что художник лишь хотел предупредить зрителя, а вовсе не собирался приглашать его следовать поведению своих персонажей. Многие из картин Стена написаны по мотивам старинных голландских пословиц и фламандских поговорок, а также литературных текстов.ГулякиПолотно Яна Стена также известно под названиями «Выпивохи» или «Пьяницы», которые были даны картине при её продаже на художественных аукционах в Голландии в 17 и 18 столетиях. В этой ироничной картине «Гуляки» Ян Стен изобразил самого себя и свою жену тридцатидвухлетнюю Маргрит. Картина проникнута благодушным настроением и тонкой беззлобной иронией, свойственным многим работам художника. Мастер бытового жанра Ян Стен дает точные характеристики обоим персонажам картины — заснувшей (вероятно, после не одного бокала вина) на краю стола молодой женщине и довольно улыбающемуся подвыпившему мужчине. Достоверно написанные предметы обстановки помещения служат важными штрихами более тонкой обрисовки характеров персонажей.

Портрет Бернардины Маргарет ван Рейсфелт

Портрет Бернардины Маргарет ван Рейсфелт, выполненный голландским художником Яном Стеном, также известен, как картина под названием «Птичий двор». Размер картины 107 x 81 см, дерево, масло. Художник в своих картинах часто использовал членов своей семьи в качестве моделей. Помимо жанровых сцен, Ян Стен написал также довольно много автопортретов, в которых он отнюдь не выказал тенденции к тщеславию. Ян Стен не чурался и других тем и жанров живописи: художник писал исторические, мифологические и религиозные сцены, портреты, натюрморты и пейзажи. Портреты детей, созданные художником Яном Стеном, просто превосходны.

Туалет женщиныВ этой привлекательной беззаботной женщине узнается жена Яна Стена Маргрит, дочь гаагского художника-пейзажиста Яна ван Гойена. Маргрит безвременно умерла в 1669 году в возрасте сорока лет. Живописец Ян Стен был отмечен похвалой критиков за мастерство светотени (в том числе и в картине «Туалет женщины») и внимание к деталям в своих картинах, что наиболее особенно заметно в изображении персидских ковриков в работах художника. Ян Стен был плодовитым художником, создав приблизительно 800 картин, из которых примерно 350 дошли до наших дней. Ян Стен умер в Лейдене в 1679 году и был предан земле в семейной могиле на окраине Лейдена.

Семейный праздникСтен писал портреты, пейзажи, ветхозаветные композиции, но главным предпочтением художника был бытовой жанр. Картины голландского живописца Яна Стена проникнуты грубоватым народным юмором. В жанровых сценах художника острая ироническая, а зачастую и едкая сатирическая характеристика персонажей и живая занимательность художественного рассказа сочетаются с тонким живописным мастерством, проявляющимся в тщательном исполнении мимики лиц героев, характерных жестов фигур, деталей обстановки помещений, ковров, одежды и т.д.

Больная и врачЭта работа художника приобретена императорским музеем по распоряжению Екатерины II из парижского собрания барона Л.А Кроза де Тьера в 1772 году. В Голландии Ян Стен по значимости и популярности занимает место рядом с Рембрандом, Вермеером и Халсом. Недаром выражение «домашнее хозяйство Яна Стена» стало всенародным эпитетом для характеристики неопрятного, грязного и беспутного дома. Но у католика Стена, одного из самых плодовитых и разносторонних голландских художников, есть и множество других положительных качеств. Помимо картин бытового жанра, он писал портреты, исторические, мифологические и библейские картины, работал в анималистическом жанре, очень натуралистично изображая животных и птиц, а натюрморты в его картинах конкурируют с любыми работами подобного жанра его современников, мастеров натюрморта. Также Ян Стен по праву считается непревзойденным живописцем детей и детских лиц.

Беспутный домСтен работал в различных городах — Лейдене, Гааге, Делфте, Вармонде и Харлеме. В 1672 году в связи с кризисом художественного рынка в Голландии он открыл таверну гостиничного типа в Лейдене и довольно успешно управлял ею. Его отец и дед были пивоварами и в обывательском воображении Стен был пьяницей, расточителем и мотом, но нет никаких известных и достоверных фактов в городских архивах, чтобы подтвердить такую репутацию. На многих из его картин представлены сцены в тавернах и праздничные застолья, но они часто лишь изображают морализирующие намеки и тонкую иронию художника.

Читайте также:  Обнаженная женщина - шарль герен

Риторики в окнеКроме картин бытового жанра, «низкого» по мнению некоторых современников художника (в том числе и голладских живописцев), Стен также писал картины классической тематики и сцены безупречной благородности. Помимо своей разносторонности, богатства характеристик персонажей и изобретательности в составе композиции, Стен замечателен также как великолепный колорист. Его плавная обработка красного, словно мясо лосося, цвета по постепенному переходу к переливчатому бледно-желтому и сине-зеленому цветам в пределах одного пространства холста является одним из очень ярких и отличительных признаков картин художника.

Веселье в семье художникаЭту картину иногда именуют как «Семейство художника в веселом обществе», что собственно, большой роли и значения не играет. Обобществленная тематика этой жанровой картины в обоих названиях отражается верно.

На картине изображены сам Стен, жена художника Маргрит, его отец с матерью и дети, причем далеко не все, как известно, от брака с Маргрит у Стена было восемь детей.

От второго брака (после безвременной кончины Маргрит в 1669 году) с Марией ван Эгмонт родился еще один ребенок.

Аргумент в карточной игреВ свои картины Ян Стен старался всегда привнести полускрытые морализаторские намеки и едва уловимую иронию для достижения назидательно-нравственной цели.

Одним из таких произведений является картина «Аргумент в карточной игре», которая имела в свое время (при презентации к продаже на художественных аукционах) различные названия «Ссора карточных игроков», «Спор за карточным столом» и т.п. В этой картине традиционный для голландского бытового жанра сюжет раскрыт художником достаточно оригинально, своеобразными эмоциональными средствами.

По сути , Ян Стен создал занимательное захватывающее произведение, заинтересовывающее зрителя, позволяющее ему стать непосредственным участником разыгрывающейся драматической сцены из повседневной жизни.

Школьный учительЯн Стен всегда превосходно писал детей в своих картинах. Не является исключением и это полотно из ирландской национальной галереи, в котором художнику удалось запечатлеть очень характерные выражения детских лиц. Здесь и боль, и отчаяние, и потаённая подленькая детская радость, и озабоченность, и равнодушие.

Празднование крестинГордый отец держит на руках своего новорожденного ребенка, а друзья и родные собрались вокруг, чтобы посудачить, полюбоваться младенцем и принять участие в праздничном угощении по случаю крестин, которое готовят три женщины справа у очага.

Эта полная радостной суеты картина точно воспроизводит типичную сцену из домашней жизни голландцев зажиточного среднего класса 17 столетия. На первом плане, однако, художник изобразил скорлупу от разбитых яиц — общеизвестный символ бренности.

Это сделано, чтобы напомнить, что смерть ожидает каждого, даже в праздник рождения.

Мнимая больная девушкаЭта картина также известна под названием «Притворно больная молодая женщина». Раз художник так назвал свою картину, значит,  у него были свои причины сделать это. Вполне вероятно, что Стен изобразил достоверный случай, историю о мнимой больной из жизни гаагских бюргеров (в этом городе в то время жил и работал художник).

Течение жизниЭта картина живописца также известна под названием «Жизнь человеческая». Несмотря на свой панорамный вид, эта работа художника совсем не очень крупных размеров.

Но удивляет, как тщательно прописаны Яном Стеном мельчайшие детали повседневного бюргерского бытия, начиная от приготовления устриц молоденькой служанкой и игры маленького мальчика с кошкой до выпивох в дальнем углу зала и рисунка персидского ковра.

Весёлая компанияЯн Стен привносил в изображение библейских сцен («Амнон и Фамарь», Кёльн, Музей Вальрафа-Рихартца; «Эсфирь пред Артаксерксом», Санкт-Петербург, Эрмитаж) достаточную долю добродушного юмора. Собственно, помимо картин мифологической и библейской тематики, большую часть творчества художника занимают жанровые картины, изображающие представителей зажиточного среднего класса, а также нижних слоёв бюргерства, в которых изящество колорита и разнообразие композиционного стиля живописца удачно сочетаются с грубоватым народным юмором и фривольными элементами гротеска.Кошкины танцы 1679В1660-1670-х годах художник Ян Стен был самым популярным из всехголландских жанристов. Произведения Яна Стена в высшей степениоригинальны, проникнуты глубокой правдивостью, искренностью и юмором.Рисунок в картинах художника иногда не отличается безусловнойправильностью, но весьма выразителен и уверен; колорит — теплый игармоничный; письмо — широкое, а иногда, особенно в изображении одежд ичеловеческого тела, тонкое и деликатное. Исчисленные достоинстваприсущи, однако, не всем работам Стена; некоторые из них — небрежны порисунку и суховаты по письму. Ян Стен черпал сюжеты для своихкартин из быта всех слоев современного ему голландского общества иизображал в своих произведениях крестьянские пирушки, сцены в шинках и

тавернах, модниц зажиточного класса, знатных голландских бюргеров.

  1. В таверне

Картины Стена на библейские темы имеют также жанровый характер, не чуждый юмораЯнСтен является, пожалуй, самым жизнерадостным и остроумным живописцемГолландии 17 столетия и самым известным художником-жанристом, благодаряюмористическим бытовым сценам в своих картинах, наполненных теплойсердечностью, добродушием и беззлобной иронией, в которых художникрассматривает жизнь как обширную комедию нравов. У Яна Стена не былоникаких зарегистрированных учеников (за исключением РихардаБрэкенберга), но работам художника широко подражали многие голландскиеживописцы еще при жизни мастера. Точная дата кончины Яна Стена (как ипричина смерти) не установлена, но известно, что художник был похоронен 3

февраля 1679 года в семейной могиле в Питерскерке на окраине Лейдена.

Встреча с гуляками 1679Игроки в трик-трак 1667Гулянка в день рождения принца Вильгельма IIIДень святого Николаса, 1668

Источник: https://alindomik.livejournal.com/5037835.html

Стен Ян(Steen Jan) | Студия И

Ян Хавикзоон Стен(1626–1679)-голландский живописец, непревзойденный мастер бытового жанра.Ян Стен — самый весёлый голландский художник. Его темы — жанровая живопись. У него нет парадных сцен, его герои — живые люди с их достоинствами и недостатками.

Веселая компания на веранде - Ян Стен » Музеи мира и картины известных художников

Сам остроумный и весёлый человек, он показывает жизнь и быт голландских бюргеров (средний слой городского населения, состоявший главным образом из самостоятельных мастеров — ремесленников,обычно объединявшихся в цехи, и средних и мелких торговцев) с преувеличенным юмором: врач и больная девушка, учитель и ученики, дети, отдых простых людей в играх, на праздниках и пирушках.

Немного известно об обучении художника; однако, согласно его первому биографу, Стен учился у Утрехтского живописца Николауса Кюпфера(Nikolaus Knupfer) и позже у Андриана ван Остаде (Adriaen van Ostade) в Харлеме.

Стен, закончил Латинскую школу и в 1646г, в возрасте 20 лет, поступил в Лейденский университет, но 1648 он вступил в Лейденское общество художников, в гильдию Святого Луки.
Позже он работал в Гааге в мастерской художника-пейзажиста Ян ван Гоена(Jan van Goyen), на дочери которого он женился.

В 1654г Стен переезжает в Делфт, где отец, желая помочь сыну, арендовал для него пивоваренный завод. Это отвлекало Стена от работы художника и известно немного картин этих лет.
С 1657 Стен живёт в маленькой деревне Вармонд, недалеко от от Лейдена. С 1660 — в небольшом городке Харлеме, где уже ничто не мешает полностью отдаться живописи.

Через год после смерти жены, умер отец, и в 1670г Стен поселился в одном из домов семейства в Лейдене, где он работал до смерти (в 1679).
Через 2 года, он получил лицензию на открытие таверны в своём большом доме. Это давало дополнитльный доход, чтобы содержать большую семью.
В его картинах нет парадных сцен, нет драматизма.

Его герои — живые люди с их достоинстами и недостатками. Стен-юморист — изобразил множество лиц , характеров и поз.
Когда смотришь картины Стена, кажется, что смотришь добрый, с весёлым юмором, несколько приукрашенный, фильм о жизни простых голландцев того времни, сцены из повседневной жизни, в которых действие происходит в комнатах, на кухне или в таверне.

В работе с цветом Стен демонстрировал не всегда ровные результаты. Однако своими лучшими и тщательно выписанными работами он превосходит своих современников-коллег изящным сочетанием цветовой палитры и мастерским владением игрой теней.
Разносторонне образованный, любознательный и весёлый человек, Стен писал семейные портреты и сцены на постоялых дворах.

Его творческое наследие составляют почти 400 картин, среди которых много написано на библейские сюжеты. Очень много работ Стен хранится в Рейксмузее в Амстердаме.

Похороны Яна Стена проходили в Лейдене 3 февраля 1679 году.

Источник: https://www.stydiai.ru/gallery/steen-jan/

17 реальных мест с картин великих художников

Глядя на волшебные полотна Ван Гога, сложно поверить, что он, как и многие другие модернисты, рисовал совершенно реальные, ничуть не фантастические пейзажи и виды. Показываем, как на самом деле выглядят места с картин великих импрессионистов, постимпрессионистов и фовистов.

Венеция

Клод Моне. Сан-Джорджо Маджоре в сумерках, 1908

Эдуард Мане. Большой канал в Венеции, 1875

Марсель

Поль Синьяк. Гавань в Марселе, 1906

Париж 

Константин Коровин. Париж ночью. Итальянский бульвар, 1908

Константин Коровин. Париж. Кафе де ля Пэ, 1906

Винсент Ван Гог. Вид на Париж с Монмартра, 1886

Жорж Сера. Эйфелева башня, 1889

Клод Моне. Бульвар Капуцинок в Париже, 1873

Читайте также:  Портрет гертруды стайн, пабло пикассо

Арль

Винсент Ван Гог. Ночная терраса кафе, 1888

Винсент Ван Гог. Звездная ночь над Роной, 1888

Винсент Ван Гог. Мост Ланглуа в Арле, 1888 (тот мост, что на самом деле видел Винсент, не сохранился, но новый, который также называют мостом Ван Гога, является его точной копией и находится всего в нескольких километрах ниже по течению реки)

Овер

Винсент Ван Гог. Церковь в Овере, 1890

Коллиур

Анри Матисс. Вид Коллиура, 1905

Зинаида Серебрякова — Коллиур. Порт с лодками, 1930

Руан

Клод Моне — Одна из 30 картин, изображающих Руанский собор, 1890-е

Лондон

Клод Моне — Одна из 12 картин, изображающих здание парламента в Лондоне, 1900-1904

Клод Моне — Одна из картин, изображающих мост Ватерлоо, 1899-1903 (современный мост открыт на том же месте в 1945 году)

Источник: https://lady.mail.ru/article/494134-17-realnyh-mest-s-kartin-velikih-hudozhnikov/

В картинах этих 10 художников хочется надолго заблудиться

  • 15 перлов, которые на людях отчебучили дети, заставив родителей покраснеть
  • 18 точных наблюдений пользователей сети, которые дадут вам пищу для размышлений
  • Ученые пришли к выводу, что мужчины взрослеют позднее женщин
  • 8 моделей, глядя на которых начинаешь ценить каждую особенность своего тела
  • 16 пользователей сети, которые рубят правду-матку в х, даже когда их об этом не просят
  • 12 безобидных на вид привычек, с которыми лучше распрощаться прямо сейчас
  • 9 нестандартных экоинициатив, от которых становится спокойнее за судьбу планеты
  • 9 женщин с известных картин, о судьбах которых мы почти ничего не слышали
  • Жизнь великой Надежды Румянцевой, которая бросила кино на пике славы ради карьеры мужа
  • 17 вещей, которые мы так долго ждали, и их наконец изобрели
  • 9 провокационных обложек журналов, которые привлекли к себе массу внимания публики
  • 16 метких твитов об истинах, которые познаются только с возрастом
  • Посмотрите, как изменились 14 звездных пар за долгие годы семейной жизни
  • 11 знаменитостей, переступивших 80-летний рубеж (Но по-прежнему крутых)
  • 10+ странных приемов для комфортного сна, которые реально работают
  • Читатели AdMe.ru поделились своими историями кулинарных провалов, которые смахивают на остросюжетные фильмы

Источник: https://www.adme.ru/tvorchestvo-hudozhniki/v-kartinah-etih-10-hudozhnikov-hochetsya-nadolgo-zabluditsya-1272015/

Десять домов, где жили художники • ARTANDHOUSES

Наслаждаться живописным полотном в музее или галерее это одно, но совершенно иное впечатление работа может произвести на зрителя в интерьере, в той атмосфере, где она создавалась. К счастью, дома и студии, где жили и работали выдающиеся художники, дошли до нас и открыты для посещений. Вспоминаем десять из них.

Дом и сад Клода Моне 

Живерни, Франция

Только посетив Живерни, можно понять искусство Клода Моне (1840–1926), где вся природа пребывает в «творческом беспорядке».

Импрессионист прожил в этой скромной деревушке Верхней Нормандии сорок лет, здесь он сотворил свой сад — «мастерскую на открытом воздухе» с тенистыми лужайками, пестрыми цветниками, густо заросшими сонными прудами с японскими мостиками и множеством кувшинок.

Интерьер дома художник наполнил узнаваемыми оттенками собственной палитры — ярко-розовыми, ярко-синими, зеленым и желтыми.

Дом Сальвадора Дали

Порт-Льигат, Испания

В этот ныне ежегодно открытый для публики с 15 июня по 15 сентября дом в небольшой средиземноморской бухточке в Каталонии в 1930 году уединился Сальвадор Дали со своей возлюбленной Галой и прожил с ней там все пятьдесят три совместных года.

Хижина была куплена у вдовы рыбака за великолепный вид, открывающийся из окон и перекроенный в соответствии с эксцентричным вкусом новых хозяев. С лабиринтообразной планировкой постройка напоминала шкатулку со множеством потайных ящичков.

«Наш дом рос как некая биологическая структура, размножаясь клеточным почкованием», — комментировал этот процесс сам Сальвадор Дали.

Дом Дональда Джадда

101 Spring Street, Нью-Йорк, США

Студия в Сохо всегда оставалась в распоряжении американского скульптора-минималиста, даже когда тот перебрался в Техас. Здесь Дональд Джадд жил с 1968 по 1972 год. Прежде в этом пятиэтажном доме, построенном в 1870 году архитектором Николасом Уайтом, располагалась швейная фабрика.

Покупая помещение, Джадд (1928–1994) сперва думал только о мастерской, но потом решил тут поселиться и выставлять произведения. Перед открытием музея в 2013 году здесь была проведена реставрация с бюджетом в $23 млн, которую вело нью-йоркское бюро Architecture Research Office (ARO).

Кроме работ Джадда, здесь показывают вещи Марселя Дюшана, Геррита Ритвельда, Дэна Флавина, Фрэнка Стеллы из его коллекции.

Дом Огюста Родена La Villa Des Brillants

Мёдон, Франция

Домик красного кирпича в стиле Людовик XIII в тихом парижском предместье Мёдон Огюст Роден (1840–1917) приобрел на аукционе 19 декабря 1895 года. Здесь же в парке он и упокоился. Над могилой скульптора возвышается знаковое творение Родена — «Мыслитель».

В мастерской можно видеть гипсовые модели, наброски будущих памятников и скульптур, коллекцию ранних отливок, в том числе «Врат Ада».

«Эффект огромного зала, заполненного светом, где все эти ослепительно белые скульптуры, кажется, смотрят на вас из-за высоких стеклянных дверей, как существа в аквариуме, чрезвычайно мощный», — писал Рильке, работавший личным секретарем Родена, своей жене 2 сентября 1902 года.

Музей-усадьба Поленово

Тульская область, Заокский район

В 1889 году плыли по Оке из Калуги до Тарусы на колесном пароходе два русских художника, Василий Поленов и Константин Коровин. У влюбленного в окские просторы Поленова давно была мысль приобрести здесь собственный «уголок землицы».

Сойдя на берег, он купил имение у захудалой помещицы Саблуковой и вскоре присоединил к нему и песчаный бугор «Борок». Здесь по собственным эскизам и по особой системе новый хозяин поставил трехэтажный дом — бревенчатый сруб, укрепив его вертикальными брусьями, брусья обшив тесом.

Поленов любил повторять, что «жилой дом не может быть красивым, если неудобен для проживания», поэтому, строя жилье для своего большого семейства (к 1898 году у Поленовых уже было пятеро детей, сын и четыре дочери), «шил его по мерке», крепко продумав всю внутреннюю планировку.

С ранней весны до поздней осени усадьба была полна гостями. Черпать вдохновение сюда съезжались Левитан, Репин, Васнецов, как сосед, наезжал и Чехов.

Дом-музей Фриды Кало La Casa Azul

район Койоакан, Мехико, Мексика

Знаменитый «голубой дом» был построен отцом Фриды Кало в 1904 году. Здесь мексиканская художница родилась и здесь же умерла.

На фоне этих стен разворачивались бурные отношения Кало (1907–1954) с художником Диего Риверой и другие страсти, которыми была полна ее жизнь. Над кроватью висят портреты Ленина, Мао, незавершенное изображение Сталина. Стоит инвалидное кресло, а в шкафу висит одежда.

Через четыре года после смерти художницы, притягивающей внимание людей по всему миру уже много лет, в Койоакане был открыт музей.

Студия Джексона Поллока и Ли Краснер

Ист-Хэмптон, США

Двухэтажный фермерский дом с сараем в деревушке Спрингс близ города Ист-Хэмптон лидер абстрактного экспрессионизма, получивший прозвище Джек Разбрызгиватель, покупает, дабы переехать сюда с женой в 1945 году. Ли Краснер и Джексон Поллок (1912–1956) поженились за год до этого.

Краснер, как и супруг, художник-абстракционист, происходила из семьи эмигрантов из Бессарабии. В этой скромной домашней студии в Ист-Хэмптоне, с деревянными полами, обильно забрызганными краской, они работали вместе. Здесь хранится их мебель, личная библиотека и коллекция джазовых записей.

Ли Краснер, пережившая Поллока на двадцать восемь лет, оставалась в этом доме до конца своих дней.

Музей-усадьба Ильи Репина «Пенаты»

поселок Репино, Санкт-Петербург

Илья Ефимович Репин купил имение в 45 километрах от Санкт-Петербурга на берегу Финского залива на имя своей жены Натальи Борисовны Нордман-Северовой в 1899 году.

Дом, который художник построил по собственным планам, представляет собой двухэтажное сооружение под стеклянной крышей со множеством веранд, окон, световых фонарей, способствующих работе в мастерской, где нередко собирались многочисленные друзья и проводились знаменитые репинские «среды». Наталья Борисовна, дама весьма своеобразная, исповедовала вегетарианство и угощала гостей супами из сена, котлетами из овощей. В столовой имелся специальный вертящийся стол, превращавший званые ужины в целые представления. Правда, после голодные гости отлучались на станцию, и из-под дверей их комнат доносился запах колбасы.

Дом Джорджии О’Киф

Абикиу, Нью-Мексико, США

Джорджия О’Кифф (1887–1986), американская художница, чье творчество ассоциируется исключительно с крупноформатными цветами, деревьями на берегу озера Лейк-Джордж и терракотовыми холмами штата Нью-Мексико.

Здесь, посреди широких пустынь и изрезанных лавовых полей она поселилась окончательно в 1946 году уже после смерти мужа, пионера современной фотографии Альфреда Cтиглица. Разрушенный дом времен испанской колонии она купила раньше, но несколько лет ушло на его тщательное восстановление.

Музей Джорджии О’Кифф в Абикиу открылся в 2001 году.

Дом-музей Фредерика Лейтона

Лондон, Великобритания

Фредерик Лейтон (1830–1896), викторианский живописец, автор прославившего его полотна «Пылающий июнь», был чрезвычайно востребован, весьма плодовит, увенчан наградами и международными премиями.

Его работы — «Клития», «Купание Психеи», «Акме и Септимус», «Примирение Монтекки и Капулетти над мертвыми телами Ромео и Джульеты», «Елисей, воскрешающий сына суннамитянина», «Воспарение духа» и многие другие — достигли признания. Разумеется, такому мастеру было необходимо достойное жилище, отвечающее его вкусу, спроектировать которое Лейтон попросил друга, архитектора Джорджа Айтчисона.

Дом у Холланд-парка, где теперь музей, вышел воистину роскошным: с мраморным фонтаном под куполом, двухэтажным «арабским залом», «шелковой комнатой» для коллекции живописи.

Источник: http://art-and-houses.ru/2017/08/04/desyat-domov-gde-zhili-hudozhniki/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector