Творчество джованни беллини, картины и биография

Главная => Художники Ренессанса
Творчество Джованни Беллини, картины и биография Возможный автопортрет Джованни Беллини

Джованни Беллини (ок. 1430-1516), итальянский живописец венецианской школы, создал классически ясные картины на религиозные и мифологические темы, замечат. гармонией колорита, поэтичностью пейзажных мотивов («Мадонна дельи Альберетти», 1487; «Дож Лоредан», ок. 1502).

Биография

Наиболее ярко пути развития раннего Возрождения видны в творчестве семейства Беллини: Якопо Беллини и двух его сыновей — Джентиле и Джованни.

Наиболее знаменит в искусстве последний, именуемый на родине чаще Джанбеллино (1430-1516).

Он начал с сурового стиля в духе падуанцев, но позднее перешел к мягкой живописности, богатому золотистому колориту, секреты которого, как и тонкое чувство, передал своему ученику Тициану.

Мадонны Джанбеллино как бы растворяются в пейзаже, всегда органичны с ним ('Мадонна с деревьями').

Его аллегорические картины полны философско-созерцательного настроения ('Души чистилища'), иногда даже не поддаются какой-либо сюжетной расшифровке, но прекрасно передают существо образного начала.

Братья Беллини, как и Антонелло да Мессина, известны в истории искусства еще и тем, что усовершенствовали масляную технику, с которой лишь недавно познакомились итальянские мастера.

Венецианская школа завершает развитие искусства кватроченто. XV столетие принесло в итальянское государство истинное возрождение античных традиций, но на новой основе — понятых и осмысленных человеком новой эпохи.

Каждый из видов искусства оставил после себя какие-то важные решения новых задач;архитектура — тип светского палаццо; скульптура — образ человека, а не божества, как в античности; живопись разработала религиозную картину христианского или античного сюжета, но придала ей светские черты. Все это было важным вкладом кватроченто в искусство Возрождения.

Картины Джованни Беллини

Мадонна Фриццони

Творчество Джованни Беллини, картины и биография

Мадонна с младенцем

Творчество Джованни Беллини, картины и биография

Мадонна с младенцем с деревцами на заднем фоне

Творчество Джованни Беллини, картины и биография

Греческая мадонна

Творчество Джованни Беллини, картины и биография

Мадонна с младенцем

Творчество Джованни Беллини, картины и биография

Мадонна с младенцем

Творчество Джованни Беллини, картины и биография

Св. Доминик

Творчество Джованни Беллини, картины и биография

Дож Леонардо Лоредано

Творчество Джованни Беллини, картины и биография

Мужской портрет

Творчество Джованни Беллини, картины и биография

  • Портрет Дожа Леонардо
  • Портрет кондотьера
  • Портрет султана Мехмеда II
  • Преображение Христа
  • Распятие
  • Благословляющий Христос
  • Кровь Искупителя
  • Иероним в пустыне
  • Читающий Иероним
  • Аллегория добродетели
  • Мадонна с младенцем и святыми
  • Христос на Елеонской горе
  • Священная аллегория
  • Святое собеседование
  • Принесение во храм
  • Преображение
  • Пиршество богов
  • Мертвый Христос, поддерживаемый ангелами
  • Пьета
  • Пьета
  • Мадонна на лугу
  • Мадонна с Иоанном-крестителем и неизвестной святой
  • Мадонна с двумя святыми
  • Обнаженная перед зеркалом

Источник: https://renesans.ru/renaissance/artist_11.shtml

Джованни Беллини-самый обаятельный живописец 15 века. | Волшебная сила искусства

 Дорогие друзья. Давно ничего не помещала,не было никакого настроения из-за событий на Украине.Но решила попробовать вернуться к обсуждениям лучшего в искусстве и живописи.

Возможно это сделает добрее и человечнее и русских, и украинцев.Ведь творчество и красота далеки от политических убеждений.

По национальности я украинка,хотя и живу в Италии,поэтому очень переживаю за свою страну,за её народ.

    Имя художника Джованни Беллини 1430-1515гг.мне было знакомо давно,но хотелось ближе и подробнее познакомиться с его творчеством.Его судьба   неразрывно связана с Венецией.Здесь он родился в семье художника,здесь прошла вся его творческая жизнь.

    Очень многие работы Беллини находятся в церквях Венеции,но а самая большая коллекция в музее Академии Венеции.

     Совсем недавно решила съездить еще раз  в музей Академии специально из-за работ Беллини. Незабываемое впечатление!!!!!

    Удивило то,что у него много картин огромных размеров,где люди изображены почти в настоящую величину.Можно посмотреть,как одевались венецианцы,как проводили праздники,какими были дома ,улицы да и сам город.Создаётся впечатление присутствия.

        Джованни Беллини был удивительным мастером, способным на протяжении своей карьеры, продолжавшейся более 60 лет, улавливать новые веяния и воспринимать их, оставаясь, тем не менее, самим собой. К концу жизни в своём искусстве он далеко ушёл от того, с чего начинал, и в этом отношении его сравнивают с РАФАЭЛЕМ.

           Его творчеством открывается то, что принято называть «золотым веком венецианской живописи», когда достигло расцвета творчество его учеников или последователей — ДЖОРДЖОНЕ И ТИЦИАНА,ТИНТОРЕТТО И ВЕРОНЕЗЕ.

      Критик В.Н. Лазарев назвал Джованни Беллини «самым обаятельным живопицем  15 века.».

Творчество Джованни Беллини, картины и биография

  • Автопортрет.
  •    ПОСТАРАЛАСЬ ВЫБРАТЬ ДЛЯ ВАС САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ ЕГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ,НАСТОЯЩИЕ ШЕДЕВРЫ.
  • НЕ ПОЛЕНИТЕСЬ ПОЧИТАТЬ ОПИСАНИЕ,ТАК ЛУЧШЕ ЗАПОМНИТЬ ТВОРЧЕСТВО ХУДОЖНИКА.
  • ЕСЛИ ПОБЫВАЕТЕ В ВЕНЕЦИИ ,ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОСЕТИТЕ МУЗЕЙ АКАДЕМИИ.

   Беллини родился в 1430г. Первым учителем Джованни, естественно, стал отец, т.к он родися в семье    художников. Огромное влияние на него оказал знаменитый Андреа Мантенья,женившийся в 1453 году на сестре Беллини Николозии.

  1.             Первыми произведениями молодого художника стали изображения Мадонны с Младенцем.
  2.       В дальнейшем Беллини напишет множество мадонн, очень простых, серьезных, не печальных и не улыбающихся, но всегда погруженных в ровную и важную задумчивость. Среди всех Мадонн, написанных Джованни Беллини до 1460 годалучшей, без сомнения, является так называемая «Греческая мадонна«
  3. Творчество Джованни Беллини, картины и биография

Греческая мадонна.1460-1464гг.

              Это отдаленно напоминающее икону изображение скорбно задумчивой Марии, нежно обнявшей печального младенца.

        Сдержанно строгие в своей выразительности цветовые соотношения.Лицо Марии живое и выразительное.Не отвлеченный спиритуализм, а поэтически одухотворенное, глубокое человеческое чувство выражено в этой такой простой и скромной на вид композиции.

  •       С конца 1470-х годов, возможно, под впечатлением работ Антонелло да Мессина, посетившего Венецию, Джованни Беллини вводит в свои работы насыщенные светом и воздухом цветные тени.
  • .Творчество Джованни Беллини, картины и биография
  •   Оплакивание Христа.
  • Творчество Джованни Беллини, картины и биография

       Около 1480 года Джованни пишет картину «Мадонна с младенцем и шестью святыми» для алтаря венецианской церкви Сан-Джоббе (Св. Иова), которая сразу стала одним из наиболее известных его произведений.

Этот францисканский храм заказал алтарный образ в знак благодарности св. Иову и св.

Себастьяну за избавление Венеции от эпидемии чумы, и в качестве прославления Богородицы — защитницы Венеции, а также для утверждения францисканских ценностей над доминиканскими взглядами на Непорочное зачатие.

              Вокруг трона Мадонны художник изобразил святых Франциска, Иоанна Крестителя, Иова, Доминика, Себастьяна и Людовика Тулузского. Беллини вписал этот алтарный образ в архитектуру храма таким образом, что он создавал полную иллюзию продолжения храмового пространства.

               Колорит картины обыгрывает отблески полукруглой ниши апсиды, этому же способствует и мягкая моделировка форм, словно бы окутанная лёгкой дымкой.  

 Творчество Джованни Беллини, картины и биография  Озёрная мадонна .Священная Аллегория.

.         В конце века Беллини создает гениальную композицию «Озерная Мадонна» (ок. 1500). По одной из версий сюжет ее взят из французской поэмы XIV века «Паломничество души».

                 «Картина Беллини запечатлена каким-то единственным мгновением равновесия между жизнью и смертью, – пишет П. Муратов. – Отсюда ее чистота, ее невыразимо глубокий покой и религиозная важность.

Как это бывает с образами наших снов, созданные художником образы не утратили зримой и яркой полноты.

Воображение Беллини облекло их в краски и формы, напоминающие нам какие-то места, где воды были так же зеркальны, облака так же светлы и тонки, далекие горы так же волшебны и мрамор так же бел и прозрачен.

                 Все это было, все это видано – хочется сказать при взгляде на картину Беллини, и мысль о Венеции неизменно овладевает душой. Ибо Венеция сквозит из нее всюду.

Венеция в разноцветных плитах террасы и в мраморе ограды и трона, Венеция в улыбке успокоенных вод, в этом прозрачном небе и в этом полете взгляда к линиям гор.

Венеция в черном платке на плечах молодой и стройной женщины».

  1.     Беллини принадлежит ряд ярких портретных произведений: «Маленький Вакх», «Обнаженная перед зеркалом», «Портрет Фра Теодоро да Урбино» (1915).
  2. Творчество Джованни Беллини, картины и биография
  3. Обнажённая перед зеркалом.
  4. Творчество Джованни Беллини, картины и биография
  5. Портрет дожа Лоредана.

        Шедевр Беллини – «Портрет дожа Лоредана» (1501). Н. Харрис пишет: «Одежда Леонардо написана с любовной тщательностью.

Однако блеск шелка и изысканная вышивка приглушены суровым выражением худощавого лица.

Беллини отказался от профильной позы, преобладавшей в портретной живописи раннего Ренессанса: он создал погрудное изображение анфас, которое напоминает скульптурный портретный бюст.

              Венеция, как обычно, отставала от флорентийской моды, которая в то время уже ввела портреты, показывающие половину человеческой фигуры, включая руки. Примером тому может служить созданная почти в этот же период «Мона Лиза».

  •            Такое решение придает портрету спокойную расслабленность и лишает его излишней официальности, что, конечно, вряд ли было бы уместно в портрете дожа – позднем шедевре Беллини; наглухо застегнутая одежда подчеркивает железную самодисциплину этого человека, облеченного властью».
  • Творчество Джованни Беллини, картины и биография
  •  Мадонна на лугу.

       Ярким образцом таланта Беллини пейзажиста является картина «Мадонна на лугу» (около 1505). «Эта картина является своего рода сводом канонов живописи Беллини и вершиной поразительного единства поэзии и метафорического языка религиозных значений, которого Джованни достиг благодаря широте культуры и эмоциональному богатству своей личности», – считает М. Оливари.

Творчество Джованни Беллини, картины и биография

Мадонна с младенцем на троне.

 Последний период творчества Беллини открывается алтарной композицией «Мадонна с Младенцем на троне», Святыми Петром, Екатериной, Лючией и Иеронимом из церкви Сан-Дзаккариа в Венеции, датированной 1505 годом. Она создана совместно с братом Джентиле.

Творчество Джованни Беллини, картины и биография

Святое собеседование.

На картине  можно видеть, как из темноты пространства свет выхватывает фигуры Мадонны, св. Екатерины и св. Магдалины, объединённых молчанием и священными мыслями.

  Хотя Беллини уже было около 75 лет, но он сохранил не только работоспособность, но и способность к творческому обновлению.

            Знаменитый художник Альбрехт Дюрер, посетивший в то время Венецию, писал: «…Джованни Беллини… очень хвалил меня в присутствии многих господ, ему хотелось иметь что-нибудь из моих работ.

                  И он сам приходил ко мне и просил, чтобы я ему что-нибудь сделал. Он же хорошо мне заплатит. Все говорят мне, какой это достойный человек, и я тоже к нему расположен. Он очень стар, но все еще лучший в живописи».

Пиршество богов.

        Лучшее произведение последних лет Беллини «Пиршество богов» (1514). Секретарь герцога д'Эсте заплатил художнику восемьдесят пять золотых дукатов за эту картину.

  1. Сюжет картины освещает одну из античных поэм автора Овидия, которая носит название «Фасты».
  2.       Поэма повествует о том, что Бог плодородия Приап попытался соблазнить нимфу Лотос, пока та спала, однако осёл Силен вдруг неожиданно заорал и помешал планам Приапа.
  3.          На картине художник изобразил сразу целый сонм Богов: Юпитер с орлом, Посейдон с Кибелой и Церерой, Гермес на бочке, Вакх с венком.
  4.       Вазари назвал ее одним «из прекраснейших произведений, когда-либо исполненных Джанбеллино».

Беллини. Портрет Фра Теодоро да Урбино (1515). Лондон, НГ.

           Последним законченным произведением мастера считают «Портрет Фра Теодоро из Урбино», на котором есть дата, 1515 г. и подпись Беллини. Художник изобразил старого прелата в виде святого Доминика в черном монашеском одеянии на фоне затканной цветами занавеси. Скупой колорит картины только подчёркивает её психологическую выразительность.

 29 ноября 1516 года Марин Санудо в своём «Дневнике» оставил такую запись: «Сегодня утром стало известно, что скончался Дзуан Белин, замечательный живописец … прославленный во всём мире».

           .

  • Джованни Беллини оставил после себя более двухсот произведений — картин и рисунков. 
  • Если вам понравилось творчество художника,можем продолжить обсуждать отдельные его картины.Особенно меня привлекла сюжетная картина ПИРШЕНСТВО БОГОВ.А ваши предпочтения?

Источник: https://maxpark.com/community/6782/content/2979356

Картины Беллини Джованни с описанием

Джованни Беллини (1433 — 1516 гг.) — выдающийся живописец эпохи Возрождения, младший сын венецианского художника Якопо Беллини. Первым наставником Джованни выступил его отец, какое-то влияние на творчество начинающего рисовальщика оказывал и старший брат Джентиле.

Читайте также:  Краеведческий музей, украина, полтава

Родство с мэтром

Наиболее существенную роль в становлении молодого художника сыграл знаменитый живописец Андреа Мантенья, который вошел в семью Беллини в 1453 году, став мужем сестры Джованни, Николозии.

Творчество Джованни Беллини, картины и биография

Личные отношения между новоиспеченными родственниками быстро переросли во взаимный профессиональный интерес, связанный с живописью.

Андреа как ярчайший представитель тосканской и флорентийской школы живописи сумел передать Джованни весь свой опыт.

После того как в 1460 году Андреа стал придворным художником герцога Гонзага, его уроки приняли периодический характер, однако влияние мэтра оставалось по-прежнему существенным.

Тематика

Картины Беллини Джованни первого периода его творчества отличаются особой направленностью сюжетной тематики. Он выбрал «Мадонну с младенцем».

Впоследствии художник напишет множество мадонн в венецианском стиле, все они будут изображаться задумчивыми и погруженными в свои мысли.

Практически все картины Беллини Джованни отмечены печатью углубленного самосозерцания персонажей. Лучшей «Мадонной», написанной им в 1460 году, считается «Греческая Мадонна».

Творчество Джованни Беллини, картины и биография

Полотно размером 82х62 сантиметра создано с элементами иконописной классики, Мадонна напоминает Деву Марию, но с большей жизненной выразительностью. Младенец в ее руках изображен в более материальном измерении.

Картины Беллини Джованни, посвященные Мадонне, хоть и носили оттенок святости, все же были вполне земными.

Художник не стремился придать своим персонажам библейский дух, это получалось поневоле, так как тема изображений достаточно тесно переплеталась с канонами богословия.

К тому же во времена средневековья религиозные убеждения доминировали во всех сферах общественной жизни, и востребованы были только те художники, которые следовали церковным законам. Все прочие объявлялись еретиками.

Творчество Джованни Беллини, картины и биография

Сакральность

В 1462 году Джованни приступил к созданию четырех больших триптихов для церкви в Венеции, которые были установлены на фамильных алтарях скуолы.

Картины Беллини Джованни к тому времени уже утратили жесткость изображения, свойственную начинающим художникам, композиция стала мягче, более плавной.

И хотя его главный наставник — Андреа Монтенья — проповедовал именно жесткость рисунка, Джованни отошел от этого постулата. Он выработал собственную манеру письма.

Голландские методы

В период с 1470 по 1480 гг. Беллини находился под влиянием знаменитого мастера портретного рисунка Антонелло да Мессина, известного своей техникой использования чисто масляного метода живописи.

Эту манеру Да Мессина перенял у нидерландских художников. Он отрицал темперу, отдавая предпочтение масляным краскам, которые, по его мнению, способны передать глубину светонасыщенности в полной мере.

Беллини Джованни, картины которого уже содержали цветные тени, стал последователем учения Антонелло. Полотна «Оплакивание Христа» (1480 г.) и «Мадонна со святыми» (1476 г.) являются примером трагического величия, отраженного в манере масляной живописи. В искусстве Беллини того времени прослеживается переход от раннего Ренессанса к эпохе Высокого Возрождения.

Творчество Джованни Беллини, картины и биография

«Мадонна со святыми»

Картина была написана для церкви Сан-Джоббе в Венеции и являлась алтарным образом Sacra Conversazione.

В изображении заметны элементы иконографии, Мадонна возвышается на троне перед церковной апсидой, окружающие ее святые пребывают в состоянии задумчивого созерцания.

Глубоко продумано расположение персонажей, налицо взаимосвязь святых. Мадонна находится вне пространства, отданного другим – у нее свой уровень.

Церковный образ картины Беллини Джованни «Мадонна со святыми» отличается равновесной композицией, просветленной одухотворенностью персонажей, погруженных в раздумье. Художник старается совместить святость сюжета с красочными нарядами, и это ему удается в полной мере — содержание полотна органично и подчиняется замыслу автора.

«Озерная Мадонна»

На рубеже пятнадцатого и шестнадцатого столетий Беллини Джованни, картины которого уже считались примером высокого искусства, создал одно из самых своих значительных произведений. Это была «Озерная Мадонна», которая производила впечатление неуловимого соприкосновения жизни и смерти.

Отсюда неизбывная религиозность полотна, глубина покоя и чистота. «Священная аллегория» (другое название картины) собрала на венецианской террасе главных персонажей сакрального толка, которые взаимосвязаны в контексте мироощущения художника.

Это Богоматерь, возвышающаяся на мраморном троне; женщины; старцы; Себастьян, пронзенный стрелами; младенцы на мозаичном полу. За перилами стоят апостолы Павел и Петр.

Творчество Джованни Беллини, картины и биография

Беллини Джованни, «Мадонна с младенцем»

Одна из наиболее известных картин художника в настоящее время находится в крупнейшем музее мира — «Метрополитен» (в Нью-Йорке). Холст размером 89х71 сантиметр представляет эпоху Ренессанса. Картина сопоставима по популярности только с «Джокондой» Леонардо да Винчи, которая находится в парижском Лувре.

«Распятие»

На полотне, созданном в 1503-м году, художник изобразил казненного Иисуса Христа. В картине доминирует строгая перспектива, переходящая в расширенное пространство. Органичное взаимодействие объемов смягчает напряжение сюжета. В картине Беллини Джованни «Распятие» прослеживаются живописные приемы «чиквеченто», к которым не раз будет обращаться художник в дальнейшем своем творчестве.

Распятие Христа отражено на фоне атрибутики ислама, вдали видны минареты и постройки в восточном стиле. Крест врыт среди заброшенных кладбищенских памятников, на земле внизу находятся человеческие черепа. Общая обстановка удручающая, вокруг — ни души. Иисус, распятый на кресте, подчеркнуто одинок.

Живопись как культурное наследие

Картины Беллини Джованни с описанием сюжета, указанием периода создания и другими данными находятся в крупнейших музеях мира. Все они являются частью мирового культурного наследия и принадлежат всему человечеству. Даже те полотна, которыми владеют частные коллекционеры, опосредованно входят в списки ЮНЕСКО как неотъемлемая часть мировой культуры.

Творчество Джованни Беллини, картины и биография

Специальные издательства выпускают музейные каталоги, представляющие творчество Джованни Беллини, — картины (с названиями, датой происхождения, хронологией и условиями хранения). Книги также содержат биографические данные о живописце, историю его жизни и смерти.

Творчество Джованни Беллини, картины и биография

Шедевры

За свою долгую жизнь художник написал тридцать девять произведений, многие из которых входят в коллекции музеев с мировым именем.

Вот какие создал картины Беллини Джованни. Список впечатляющий:

  • «Мертвый Христос, поддерживаемый ангелами», 1460 г., Венеция, музей Коррер.
  • «Мадонна с младенцем», 1455 год, находится в музее города Павия.
  • «Святой Иероним проповедует льву», 1450 год, Бирмингем, институт Барбера.
  • «Греческая Мадонна», 1460 г., галерея Брера, Милан.
  • «Моление о чаше», 1455 год, Лондон, Национальная галерея.
  • «Пьета», 1455 год, Бергамо, Академия Каррара.
  • «Принесение во храм», 1460 г., Венеция, галерея Кверини Стампалья.
  • «Преображение», 1455 г., Венеция, музей Коррер.
  • «Пьета», 1458 г., Милан, галерея Брера.
  • «Триптих Святого Себастьяна», 1464 г., Венеция, галерея Академии.
  • «Полиптих Святого Винченцо Феррера», 1466 г., Венеция, церковь Санти Джованни Паоло.
  • «Алтарь Пезаро», 1480 год, находится в музее города Пезаро.
  • «Коронование Марии», 1479 г., Пезаро.
  • «Святой Теренций», 1480 г., Пезаро.
  • «Святой Георгий», 1481 г., Пезаро.
  • «Мадонна со святыми. Алтарь Сан-Джоббе», 1478 г., Венеция, галерея Академии.
  • «Мадонна», 1475 г., Венеция, музей Коррер.
  • «Мадонна», 1479 г., Нью-Йорк, музей «Метрополитен».
  • «Мадонна», 1483 г., Бергамо, Академия Каррара.
  • «Мадонна», 1487 г., Венеция, Галерея Академии.
  • «Триптих Фрари», 1488 г., Венеция.
  • «Святой Марк», 1465 г., Мурано.
  • «Святое собеседование», 1490, Венеция.
  • «Портрет юноши в красном», 1490, Вашингтон.
  • «Портрет молодого человека», 1500, Вашингтон.
  • «Портрет кондотьера», 1487, Вашингтон.
  • «Портрет Дожа Лоредано», 1501 год, Лондон, Национальная галерея.
  • «Священная аллегория (Озерная Мадонна)», 1498, Флоренция, галерея Уффици.
  • «Мадонна на лугу», 1505 год, Лондон.
  • «Пьета», 1514, Венеция.
  • «Мадонна на троне», 1506, Венеция, церковь Сан Заккария.
  • «Святые», 1513, Венеция, церковь Сан-Джованни Кризостомо.
  • «Обнаженная у зеркала», 1516, Вена.
  • «Оплакивание Христа», 1510, Венеция.
  • «Пиршество богов», 1514, Вашингтон.
  • «Портрет Теодоро де Урбино», 1515, Лондон.

В большинстве своем шедевры Джованни Беллини находятся в Италии. Они являются достоянием музеев в Венеции, Бергамо, Флоренции и других крупных городах. Нет картин знаменитого художника в Риме.

Это, видимо, связано с тем, что во время Высокого Ренессанса папский престол пользовался услугами более маститых живописцев, а Джованни только начинал свою карьеру.

Кроме того, его картины хоть и несли в себе элементы иконописного искусства, все же были вполне земными, а Ватикану требовались фрески для церквей и соборов в библейском стиле.

Некоторые работы Джованни Беллини находятся в крупнейших музеях мира, таких как «Метрополитен» в Нью-Йорке или в Вашингтоне. Шедевров много и в Лондоне.

Источник: https://autogear.ru/article/176/218/kartinyi-bellini-djovanni-s-opisaniem/

Джованни Беллини: жизнь и творчество художника

Джованни Беллини (итал. Giovanni Bellini; ок. 1430—1433, Венеция — 1516, Венеция) — итальянский художник венецианской школы живописи.

Содержание

  • Биография Джованни Беллини
  • Творчество Джованни Беллини
  • Интересные факты из жизни художника
  • Картины Джованни Беллини
  • Библиография

Величайший ученик венецианской школы живописи Джованни Беллини оставил после себя богатейшую галерею картин разных жанров.

Но биографических фактов о нем история сохранила очень мало. Известно, что родился он в семье художника Якопо Беллини, что у него было два брата и сестра.

Некоторые исследователи полагают, что Джованни был внебрачным сыном Якопо.

Предположения строятся на том основании, что жена Якопо – Анна Ривенски – в своем завещании назвала наследниками сыновей Джентилле и Никколо, а также дочь Николозию. Джованни даже не был упомянут в этом завещании.

Но как бы там ни было, будущий великий художник, заложивший основы итальянской живописи эпохи Возрождения, воспитывался в атмосфере творчества.

Первые уроки ему давал, конечно, отец, научивший сына всему необходимому для художника и укрепивший его яркий и самобытный талант.

В 1459 – ом году, повзрослев, Джованни Беллини ушел из-под опеки отца и открыл в Венеции свою мастерскую.

Творчество Джованни Беллини

В раннем творчестве Беллини были драматически острые работы, выдержанные в холодных тонах («Оплакивание Христа» — 1470), но с конца 70–ых годов что-то меняется в творчестве художника. Это связано с приездом в Венецию Антонелло да Мессины (1475).

Ренессансная живопись. Живопись Антонелло да Мессины сильно повлияла на мироощущение Беллини. Его картины стали более чистыми и ясными.

Он пишет величественные портреты, гармоничные и прекрасные, например, портреты Мадонны: «Мадонна с деревцами», «Озерная Мадонна», «Мадонна». Кроме того он практиковал портреты на фоне великолепных пейзажей, например, «Пиршество богов» или «Стигматизация Святого Франциска».

Пейзажи для фона сюжетных картин Беллини пишет более поэтичными, живыми и радостными («Святой Иероним», «Преображение»).

В этих картинах уже четко определяются характерные черты искусства живописи эпохи Возраждения: продуманная, логически выверенная композиция и неподдельный интерес к человеческой личности.

Этот этап в творчестве Беллини был важен не только для него как для художника, он стал серьезным этапом и для развития венецианской живописи вообще.

Творчество Джованни Беллини, картины и биография

Мадонна с младенцем

Творчество Джованни Беллини, картины и биография

Св. Иероним в пустыне

Творчество Джованни Беллини, картины и биография

Священная аллегория

Исследователи творчества Беллини называют загадочной самую знаменитую его картину «Священная Аллегория». Предполагают, что она является иллюстрацией к поэме Гийома Дегильвилля «Паломничество души», написанной в первой половине четырнадцатого века, аллегорией милосердия.

Портреты Беллини подготовили развитие этого жанра в Венеции шестнадцатого века. Погрудное изображение модели в повороте на три четверти на нейтральном или пейзажном фоне, где на первом плане – балюстрада и подпись автора, Беллини взял у Антонелло да Мессины и нидерландца Ханса Мемлинга.

В поздний период жизни и творчества художник Беллини заинтересовался сюжетами античной мифологии. Среди последних работ мастера самой известной является картина «Пиршество богов».

Интересные факты из жизни художника

Творчество художника Джованни Беллини проложило дорогу венецианской живописи от поздней готики и проторенессанса к новому искусству эпохи Высокого Возрождения.

Жизнь Беллини, по-видимому, была спокойной и благополучной. Он не переставал получать заказы, большая мастерская и значительное число произведений, вышедших из ее стен, говорят об успехе, популярности и процветании.

Творчество Беллини превратило Венецию в важный центр ренессансного искусства, равный по значению Флоренции и Риму.

  1. Творчество Джованни Беллини, картины и биография
  2. Именно с творчества Беллини понятие «венецианской школы живописи» связывается с прозрачностью воздушной среды, сияющим, словно пронизанным солнцем, колоритом, ровным золотистым светом, мягкой и свободной живописной манерой, основанной на тонкости светотеневой лепки.
  3. Двоим из учеников Беллини — Джорджоне и Тициану — суждено было стать величайшими венецианскими живописцами Высокого Возрождения.

Библиография

  • Беллини, венецианские живописцы // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Гращенков В. Н. Портреты Джованни Беллини // От эпохи Возрождения к двадцатому веку. М., 1963.
  • Лазарев В. Н. Джованни Беллини // Старые итальянские мастера. М., 1972.
  • Вазари Джорджо. Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих. М., 1996. Т. 2.
Читайте также:  «портрет мальчика челищева», орест адамович кипренский — описание

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.

org, 2mir-istorii.ru, peoples.ru

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес admin@allpainters.ru, мы и наши читатели будем вам очень благодарны.

Джованни Беллини: картины художника

Джованни Беллини — все картины Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Джованни Беллини: жизнь и творчество художника

Проголосуйте

Источник: https://allpainters.ru/bellini-dzhovanni.html

Беллини ДжованниКартины и биография

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Семья Беллини, это знаменитая семья итальянских мастеров, выдающихся художников и известных живописцев, основоположников искусства Возрождения в Венеции.

Джованни Беллини (Giovanni Bellini) (около 1430–1516), второй сын Якопо Беллини, – крупнейший художник венецианской школы, заложивший основы искусства Высокого Возрождения в Венеции.

Драматически острые, холодные по цвету ранние работы Джованни Беллини (“Оплакивание Христа”, около 1470, Галерея Брера, Милан) к концу 1470-х годов под воздействием живописи Пьеро делла Франческа и Антонелло да Мессина сменяются гармонически ясными картинами, в которых величавым человеческим образам созвучен одухотворённый пейзаж (так называемая “Озерная мадонна”, 1490-е годы, Уффици; “Пиршество богов”, Национальная галерея искусства, Вашингтон).

Произведения венецианского живописца, в том числе его многочисленные “Мадонны” (“Мадонна с деревцами”, 1487, Галерея Академии, Венеция; “Мадонна”, 1488, Академия Каррара, Бергамо), отличаются мягкой гармонией звучных, словно пронизанных солнцем насыщенных цветов и тонкостью светотеневых градаций, спокойной торжественностью, лирической созерцательностью и ясной поэтичностью образов.

В творчестве Джованни Беллини наряду с классически упорядоченной композицией ренессансной алтарной картины (“Мадонна на троне в окружении святых”, 1505, церковь Сан-Дзаккария, Венеция) сформировался полный интереса к человеку гуманистический портрет (портрет дожа Леонардо Лоредана, 1502, Национальная галерея, Лондон; портрет кондотьера, 1480, Национальная галерея, Вашингтон).

Творчество Джованни Беллини, картины и биография

Джованни был внебрачным сыном Якопо и сводным братом Джентиле; его отрочество совпало с эпохой, когда в Падуе и Венеции работали Уччелло, Филиппе Липпи, Андреа дель Кастаньо, Донателло. Вся культура Венеции претерпела глубочайшие изменения последствия, которых отразились в первую очередь в искусстве Мантенья а также в творчестве самого Джованни Беллини.

Он начал писать около 1449 года, испытав влияние отца, и уже в 1459 году возглавил мастерскую в Венеции.

Картина «Распятие» (Венеция, музей Коррера) свидетельствует о влиянии Мантенья, но в то же время обнаруживает и творческую индивидуальность самого Беллини; в свете утренней зари тело Христа как бы накладывается на речной пейзаж, очеловечивающий драму Распятия.

Любовно выписанные пейзажные фоны Беллини в которых преобладают темно-зеленые тона, соединяющиеся с цветом утренней зари или заката пронизаны самыми разнообразными чувствами их классичность менее системна чем у учителя художника.

У живописца Андреа Мантенья драма отраженная в призме научной стратиграфии теряет свою насыщенность; у Беллини напротив она подчеркивается и усиливается самой природой.

Так в картине «Моление о чаше» (около 1465, Лондон, Национальная галерея) восходящей к работе Мантенья на тот же сюжет пейзаж одушевлен светом утренней зари, который освещает облака и зажигает глубокие зеленые тона. Живое чувство цвета и света смягчает пейзаж хотя структура скал, тем не менее вдохновлена Мантенья.

С 1470-х годов пейзажи Беллини становятся более открытыми, радостными и поэтичными («Стигматизация святого Франциска», Нью-Йорк, собрание Фрик; «Святой Иероним» для главного алтаря церкви Санта-Мария Мираколи в Венеции, Вашингтон, Национальная галерея, собрание Кресс; «Преображение», Неаполь, Национальная галерея Каподимонте). Загадочен сюжет, вероятно, самой знаменитой картины венецианского живописца, обычно известной под названием «Священная Аллегория» (иногда также – «Души в Чистилище», «Озерная Мадонна»; Галерея Уффици, Флоренция). В ней видели иллюстрацию к поэме «Паломничество души» Гийома Дегильвилля (первая половина 14 столетия), аллегорию милосердия и «святое собеседование». Мир в «Священной Аллегории» преображен ровным, мягким светом, в нем царствует благоговейная тишина – Беллини создал первую из тех загадочных картин-сновидений, которыми впоследствии прославится его ученик Джорджоне.

Творчество Джованни Беллини, картины и биография

Знакомство с произведениями Пьеро делла Франческа в Ферраре, а также приезд в Венецию Антонелло да Мессины в 1475 году сыграли решающую роль в формировании зрелого стиля Беллини и в судьбе всей венецианской живописи в целом.

Сочетание этих двух важнейших факторов в 1475 коренным образом обновило венецианскую художественную культуру последней четверти 15 века (Карпаччо, Чима, Монтанья).

Картины «Воскресение Христа» (Берлин-Далем, музей), «Святой Иероним» (Флоренция, Палаццо Питти) и «Стигматизация святого Франциска» (Нью-Йорк, собрание Фрик) были созданы на рубеже 1480-х годов. В этих работах Беллини согласовывает состояние природы с движением души, что было характерно для его ранних произведений.

В рациональное пространство присущее тосканской живописи, он привносит все бесконечное разнообразие мира: сельские пейзажи, итальянское небо, всю гамму человеческих чувств (например, материнство которое художник изучает в своих «Мадоннах»).

Аллегории Джованни Беллини

Особая тема искусства Беллини – его многочисленные «Мадонны», большая часть которых выполнена в мастерской художника и подписана только его именем, что часто создает трудности в атрибуции картин.

Ранние «Мадонны» Беллини близки образам Мантенья (1460-е годы, картины в Академии Каррара, Бергамо и галерее Брера, Милан), но постепенно обретают классическую ясность и простоту, чувство просветленной задумчивости.

Картины эти создавались не для церковного интерьера, но для камерного пространства дома или частной капеллы; фигуру Мадонны Беллини любил помещать на фоне открытого пейзажа («Мадонна в лугах», около 1505, Национальная галерея, Лондон), иногда отделяя ее куском цветной ткани, по сторонам от которого зритель видит уходящие дали («Мадонна», Академия Каррара, Бергамо).

Сравнительно немногочисленные портреты Джованни Беллини как бы подготавливают расцвет этого жанра в венецианской живописи 16 столетия.

Портретную схему погрудного изображения портретируемого в трехчетвертном повороте на пейзажном либо нейтральном фоне с балюстрадой на первом плане и подписью художника Беллини позаимствовал от Антонелло де Мессины и нидерландцев (в первую очередь Ханса Мемлинга).

Сохранилось немного портретов бесспорно принадлежащих кисти Беллини, среди них – «Портрет мальчика» (около 1490, частное собрание, Бирмингем), «Портрет молодого человека в красном» (1490, Национальная галерея, Вашингтон), «Портрет Пьетро Бембо» (около 1505, Хэмптон-корт).

Портреты венецианского живописца объединяет состояние задумчивости; устремленный в сторону взгляд подчеркивает либо склонность к мечтательности и созерцательности (Бембо), либо как в самом знаменитом и, возможно, лучшем портрете кисти художника – «Портрете дожа Леонардо Лоредана» (1501, Лондон, Национальная галерея) – силу характера и интеллектуальную энергию.

В конце жизни Беллини обратился к сюжетам из античной мифологии; одной из последних картин художника стала мифологическая композиция «Пиршество богов» для «camerino» Альфонсо д'Эсте (около 1514, закончена Тицианом, Национальная галерея, Вашингтон).

Красота и умиротворенность пейзажа, спокойные позы и неторопливость движений персонажей, сосредоточенность их лиц рождают атмосферу покоя, сродни безмятежной простоте буколики, и здесь Беллини остался верен своему чувству гармонии и ясности.

В работах Беллини не существует строгих различий между священным и мирским, напротив, этими темами художник как бы отвечает на излишне систематичный классицизм нового поколения. Так, например, в одной из последних картин «Опьянение Ноя» художником выражена юношеская приверженность к жизненным ценностям и легкость непринужденности существования.

Картиной «Фра Теодоро да Урбино» живописец завершает свой творческий путь. Творчество художника Джованни Беллини проложило дорогу венецианской живописи от поздней готики и проторенессанса к новому искусству эпохи Высокого Возрождения. Жизнь венецианского художника, по-видимому, была спокойной и благополучной.

Он не переставал получать заказы, большая мастерская и значительное число произведений, вышедших из ее стен, говорят об успехе, популярности и процветании. Творчество Беллини превратило Венецию в важный центр ренессансного искусства, равный по значению Флоренции и Риму.

Именно с творчества Беллини понятие «венецианской школы живописи» связывается с прозрачностью воздушной среды, сияющим, словно пронизанным солнцем, колоритом, ровным золотистым светом, мягкой и свободной живописной манерой, основанной на тонкости светотеневой лепки. Двоим из учеников Беллини – Джорджоне и Тициану – суждено было стать величайшими венецианскими живописцами Высокого Возрождения.

Примечание. 1. Клик по миниатюре картины ► переход на страницу скрипта оригинального изображения.

2. Клик по активному названию картины (желтый цвет) ► переход на страницу с изображением максимального размера в масштабируемом виде и описанием.

Источник: http://smallbay.ru/bellini.html

Джованни Беллини (1430-1516)

Родился Джованни в 1430 году в семье художника. Его мать умерла. С раннего возраста будущий художник проявлял интерес к живописи и рисованию. На этот уклон обратил внимание его отец, который и занялся обучением молодого Джованни.

Творчество художника развивалось очень медленно. Самые первые картины художника были наполнены драматизмом, с четкой выдержанностью в холодных оттенках. Одной из таких работ художника была картина “Оплакивание Христа”, которая была написана примерно в 1470 году.

Эта картина стала последний работой, написанной в его прежней технике, начиная с 70х годов манера написания у художника начинает кардинально меняться. Так появляются новые работы, которые заинтересовывают зрителей не меньше предыдущих. Толчком для этого изменения стал приезд в Венецию.

На новом месте все новые картины художника становятся совершенно отличными от предыдущих, они становятся ясными и чистыми. В это время у художника появляется тяга к написанию портретов, особенно пристальное внимание уделялось портретам Мадонн, нарисованных на фоне красивейших ярких пейзажей.

В этих картинах Джованни Беллини заметна очень ярко выраженная черта характерная для живописи эпохи Возрождения. В картине зрителя привлекают сразу главные моменты — это выраженный проявленный интерес к человеку, который художник постарался отразить в своей работе и четкая выраженная композиция написанного.

Период перехода художника к новой технике написания стал очень важным и решающим в его жизни и немаловажным для венецианской живописи вообще. Для этого времени жизни художника очень сильно были характерны картины античной мифологии, например, известная его работа “Пиршество Богов”.

Самой последней его работой этого стиля была его картина “Фра Теодоро да Урбино”, которая была написана в 1515 году, дата написания была указана сзади картины.

Работа над этой картиной велась художником очень долгое время, из года в год и на протяжении 11 лет она оставалась незавершенной, но в итоге была дописана в 1515 году, эта дата и была указана на картине художником.

Умер великий художник в 1516 году, оставив после себя большое наследие в виде своих картин. Позже итальянский историк отразил это событие даже в своем личном дневнике отразил, что 29 ноября 1516 года не стало на этом свете великого, известного всем, художника Джованни Беллини, который был не просто известным живописцем, но и заложил основы живописи искусства Возрождения в Венеции.

Творчество Джованни Беллини, картины и биография

Источник: https://www.vinterier.ru/dgovanni-bellini.html

Джованни Беллини, Изображений: 162

Беллини был одним из самых влиятельных венецианских художников. Всю свою жизнь он жил и работал в Венеции, его карьера длилась долгих 65 лет.

Больше всего он известен своим новаторским изображением естественного света, который можно увидеть, например, на картине «Агония в саду», а также нежными и изящными изображениями Девы и оформлением алтарей.

Дюрер, находясь в Венеции примерно в 1506 году, написал, что “Джованни очень стар, но, всё же, он – лучший художник из всех”.

Джованни Беллини родился в знаменитой династии венецианских художников. Он был младшим братом Джентиле Беллини. Его творчество было впервые сформировано его отцом, Якопо Беллини. Ранние работы Джованни, например такие, как «Кровь Искупителя» и «Агония в саду», очевидно, повлияли на творчество его зятя, Андреа Мантенья.

Джованни Беллини – итальянский художник, который в своей работе отражал растущий интерес венецианской художественной среды к стилистическим нововведениям и проблемам эпохи Возрождения.

Хотя картины для зала Большого Совета в Венеции, считавшиеся его величайшими произведениями, были уничтожены огнём в 1577 году, изучение большого количества алтарей (например, в церкви Святых Иоанна и Павла в Венеции) и других сохранившихся работ, показывает устойчивую эволюцию от чисто религиозных сюжетов с повествовательным акцентом к новому натурализму городов и ландшафтов.

Читайте также:  Автопортрет и портрет петра кончаловского, и. и. машков, 1910

О семье Беллини известно немного. Его отец, художник Якопо, был учеником Джентиле да Фабриано, одного из ведущих художников начала 15 века, и, возможно, последовал за ним во Флоренцию.

В любом случае, Якопо передал принципы Флорентийского Возрождения одному из своих сыновей. Кроме сыновей Джентиле и Джованни, у него была дочь, Никколоса, которая в 1453 году вышла замуж за художника Андреа Мантенья.

Оба сына, вероятно, работали помощниками в мастерской своего отца.

Брат Джованни, Джентиле, был выбран правительством для работы над великими историческими сценами в зале Большого Совета в Венеции, но в 1479 году, когда его отправили в командировку в Константинополь (ныне Стамбул), Джованни занял его место.

С этого времени и по 1480 год большая часть времени и энергии Джованни была посвящена выполнению его обязанностей хранителя картин в зале, а также написанию шести или семи новых картин. Считается, что это были его величайшие работы, но они были утеряны, когда огромный зал был уничтожен огнём в 1577 году.

Современные студенты, изучая его творчество, могут получить приблизительное представление об утерянных картинах, глядя на «Мученичество Святого Марка» в Скуола ди Сан-Марко в Венеции.

Карьера Джованни Беллини, как творческая, так на личном фронте, была безмятежной и процветающей. Он жил и наблюдал за тем, как его школа живописи достигла известности и признания. Он видел, как его влияние распространялось благодаря множеству учеников, двое из которых превзошли своего наставника в мировой славе: Джорджоне, которого он пережил на шесть лет, и Тициан.

Источник: https://gallerix.ru/storeroom/1427668153/

Творчество Джованни Беллини

  • Творчество Джованни Беллини
  • Биография
  • Джованни Беллини — выдающийся живописец, принадлежащий к венецианской школе, один из основоположников Высокого Возрождения.

«В течение пятидесяти лет, — писал Бернсон в 1916 году, — Джованни вел венецианскую живопись от победы к победе.

Он застал ее в тот момент, когда она выходила из своей византийской оболочки, которой грозило окаменеть под воздействием педантически соблюдаемых канонов, и передал в руки Джорджоне и Тициана искусство, самое человечное из всех, какие знал западный мир после конца греко-римской культуры».

Критик В.Н. Лазарев назвал Джованни Беллини «самым обаятельным венецианским живописцем XV века».

Джованни Беллини был младшим сыном Якопо Беллини, известного художника. Большим художником стал и его старший брат — Джентиле. Точная дата его рождения неизвестна. Итальянский исследователь Мариолина Оливари считает, что это, скорее всего, 1432-1433 годы.

Первым учителем Джованни, естественно, стал отец. Огромное влияние на него оказал знаменитый Андреа Мантенья, женившийся в 1453 году на сестре Беллини Николозии.

«Значение Андреа для творчества Джованни нельзя свести только к их личным взаимоотношениям, — считает М. Оливари. — Андреа явился для него связующей нитью с тосканским и флорентийским искусством».

Первыми произведениями молодого художника стали изображения Мадонны с Младенцем. В дальнейшем Беллини напишет множество мадонн, очень простых, серьезных, не печальных и не улыбающихся, но всегда погруженных в ровную и важную задумчивость. Среди всех Мадонн, написанных Джованни до 1460 года, лучшей, без сомнения, является так называемая «Греческая Мадонна».

По свидетельству Фра Валерио Полидоро, в 1460 году Беллини совместно с отцом и братом Джентиле исполнил алтарный образ Гаттамелаты в соборе Сант-Антонио в Падуе. Эта картина, к сожалению, не сохранилась.

В шестидесятые годы для церкви Санта-Мария делла Карита Джованни исполнил четыре больших триптиха. Они были вскоре установлены на четырех фамильных алтарях, воздвигнутых между 1460 и 1464 годами.

К семидесятым годам живописная манера Портреты

Автор жизнеописаний итальянских мастеров эпохи Возрождения Джорджо Вазари в биографии Беллини упоминает, что «именно он ввел в Венеции обычай, что всякий, кто имел какое-либо положение, заказывал свой портрет либо ему, либо кому-нибудь другому…».

Портретную схему (погрудное изображение в трехчетвертном повороте на пейзажном либо нейтральном фоне с балюстрадой на первом плане с подписью художника) он позаимствовал от Антонелло де Мессины и нидерландцев (в первую очередь, вероятно, Мемлинга).

Сохранилось немного портретов бесспорно принадлежащих кисти Беллини, среди них — «Портрет мальчика» (Бирмингем), «Портрет неизвестного» (конец 15 в., Париж, Лувр), «Портрет Пьетро Бембо» (около 1505, Хэмптон-корт).

Портреты Беллини объединяет состояние задумчивости; устремленный в сторону взгляд подчеркивает либо склонность к мечтательности и созерцательности (Бембо), либо как в самом знаменитом и, возможно, лучшем портрете кисти художника — «Портрете дожа Леонардо Лоредана» (около 1501, Лондон, Национальная галерея) — силу характера и интеллектуальную энергию.

«Мадонны» Беллини

Особая тема искусства Беллини — его многочисленные «Мадонны», большая часть которых выполнена в мастерской художника и подписана только его именем, что часто создает трудности в атрибуции. Ранние «Мадонны» Беллини близки образам Мантеньи (1460-е гг.

, картины в Академии Каррара, Бергамо и галерее Брера, Милан), но постепенно обретают классическую ясность и простоту, чувство просветленной задумчивости.

Картины эти создавались не для церковного интерьера, но для камерного пространства дома или частной капеллы; фигуру Мадонны Беллини любит помещать на фоне открытого пейзажа («Мадонна в лугах», около 1505, Национальная галерея, Лондон), иногда отделяя ее куском цветной ткани, по сторонам от которого зритель видит уходящие дали («Мадонна», Академия Каррара, Бергамо).

Мифологические картины

В конце жизни Беллини обратился к сюжетам из античной мифологии; одной из последних картин художника стала мифологическая композиция «Пир богов» для «camerino» Альфонсо д»Эсте (около 1514, закончена Тицианом, Национальная галерея, Вашингтон).

Красота и умиротворенность пейзажа, спокойные позы и неторопливость движений персонажей, сосредоточенность их лиц рождают атмосферу покоя, сродни безмятежной простоте буколики, и здесь Беллини остался верен своему чувству гармонии и ясности.

Наследие

Жизнь Беллини, по-видимому, была спокойной и благополучной. Он не переставал получать заказы, большая мастерская и значительное число произведений, вышедших из ее стен, говорят об успехе, популярности и процветании. Творчество Беллини превратило Венецию в важный центр ренессансного искусства, равный по значению Флоренции и Риму.

Именно с творчества Беллини понятие «венецианской школы живописи») связывается с прозрачностью воздушной среды, сияющим, словно пронизанным солнцем, колоритом, ровным золотистым светом, мягкой и свободной живописной манерой, основанной на тонкости светотеневой лепки.

Двоим из учеников Беллини — Джорджоне и Тициану — суждено было стать величайшими венецианскими живописцами Высокого Возрождения.

пейзаж портрет беллини мантеньи

Беллини и Мантеньи

Влияние Андреа Мантеньи можно проследить в нескольких известных произведениях Беллини. К таким относится, например, «Распятие» из музея Коррер, Венеция, ранее находившееся в церкви Сан-Сальваторе, датировка которого точно не установлена.

В нём ощущается напряжённость, усиленная необычным пейзажем, раскинувшимся за крестом. Ранее это «Распятие» приписывали Эрколе де Роберти.

В «Преображении» из музея Коррер, Венеция, композиция изображает Илью и Моисея рядом с Христом на горе Фавор, а внизу — поражённых случившимся апостолов Петра, Иакова и Иоанна. Картина долгое время считалась работой Мантеньи, настолько близки были их манеры в тот период.

Ещё одно «Преображение», значительно более позднее, хранится в музее Каподимонте, Неаполь. На нем есть подпись Joannes Belli/nus me pinxit, оно датируется 1490-95 годами.

Для понимания взаимоотношений двух художников наиболее существенными произведениями являются «Моление о чаше» (Национальная галерея, Лондон ), и «Принесение во храм» (Галерея Кверини Стампалья, Венеция).

«Моление о чаше» очень схоже с аналогичной работой Мантеньи из той же галереи, и ранее ему приписывались обе картины. В ней можно видеть застылую, мертвенную атмосферу, и голый, почти лишенный растительности пейзаж, вызывающие ощущение, что время остановилось.

Исследования показали, что большая часть пейзажного фона была позаимствована Джованни из записной книжки с рисунками своего отца — Якопо Беллини.

Возможность сопоставить творчество двух мастеров предоставляют также две картины на тему «Принесение во храм». Одна из них, написанная Беллини, хранится в Галерее Кверини Стампалья в Венеции, другая, созданная Мантеньей, в Государственных музеях, Берлин .

Они идентичны по композиции и изображают один и тот же сюжет: Мадонну с младенцем и старого священника на переднем плане. Об окружающих их персонажах исследователи строили всякие догадки.

Часть искусствоведов продолжает считать, что Беллини в своём варианте картины среди присутствующих изобразил мать, Анну Ринверси, сестру Николозию, отца Якопо, а справа Андреа Мантенью и себя. Картина Мантеньи появилась, судя по всему, позднее работы Беллини.

Персонажи в ней заперты в раму, отделяющую изображённую сцену от зрителя; они застыли, и как бы живут каждый своей отдельной жизнью. В картине Беллини они образуют вполне человечную и более динамичную толпу. У критики нет единого мнения касательно датировки картин.

К периоду сильного влияния Мантеньи относят также «Благословляющего Христа» из Лувра , Париж , который был выполнен вскоре после 1460 года, и замечательную «Пьету» из Галереи Брера, Милан. В последней работе Беллини изобразил мёртвого Христа у парапета, фигуру которого поддерживают Мадонна и Иоанн.

На парапете художник сделал латинскую надпись HAEC FERE QUUM GEMITUS TURGENTIA LUMINA PROMANT BELLINI POTERAT FLERE JOANNIS OPUS (Когда эти опухшие очи вызовут стоны, творение Джованни Беллини сможет исторгнуть слёзы).

Исследователи отмечают, что эти слова, взятые из первой книги «Элегий» Секста Проперция, свидетельствуют о серьёзной теологической подготовке художника.

Источник: http://diplomba.ru/work/89531

Джованни Беллини — это… Что такое Джованни Беллини?

  • Беллини —         (Bellini), семья итальянских живописцев основоположников искусства Возрождения в Венеции (см. Венецианская школа). Глава семьи Якопо Беллини (около 1400 1470/1471) при мягкой лиричности образов сохранял связь с готическими традициями (… …   Художественная энциклопедия
  • Беллини (семья итальянских живописцев) — Беллини (Bellini), семья итальянских живописцев ‒ основоположников искусства Возрождения в Венеции. Живопись главы семьи Якопо Б. (около 1400 ‒ 1470/71) при мягкой лиричности образов во многом сохраняет связь с готическими традициями («Мадонна с… …   Большая советская энциклопедия
  • Беллини, Джованни — У этого термина существуют и другие значения, см. Беллини. Джованни Беллини итал. Giovanni Bellini …   Википедия
  • БЕЛЛИНИ — (Bellini), семья итальянских живописцев, работавших в Венеции между 1420 и 1516 и прошедших в своем творчестве путь от позднеготического стиля, с его линеарной декоративностью, к новой ренессансной манере. Якопо Беллини (Jacopo Bellini) (ок. 1400 …   Энциклопедия Кольера
  • Беллини, Джованни — (Bellini, Giovanni) Ок. 1430, Венеция 1516, Венеция. Итальянский живописец, ведущий мастер венецианского Раннего Возрождения. Сын и ученик Якопо Беллини. В 1479 в связи с отъездом в Константинополь Джентиле Беллини Джованни был временно назначен… …   Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия
  • Беллини — I Беллини (Bellini)         Винченцо (3.11.1801, Катания, Сицилия, 23.9.1835, Пюто, близ Парижа), итальянский композитор. Происходил из семьи музыкантов (отец дирижёр, дед органист и композитор). Учился в Неаполитанской консерватории. Написал 11… …   Большая советская энциклопедия
  • БЕЛЛИНИ — [итал. Bellini], семейство итал. художников XV в., представителей венецианской школы живописи. Якопо Б. Мадонна с Младенцем. Худож. Я. Беллини. Ок. 1450 г. (Галерея Уффици. Флоренция) Мадонна с Младенцем. Худож. Я. Беллини. Ок. 1450 г. (Галерея… …   Православная энциклопедия
  • Беллини, Якопо — У этого термина существуют и другие значения, см. Беллини. Якопо Беллини Дата рождения: около 1400 Место рождения: Венеция, Венецианская республика Дата смерти: около …   Википедия
  • Беллини, Якопо — (Bellini, Jacopo) Ок. 1400, Венеция ок. 1470, Венеция. Итальянский живописец, рисовальщик XV в., основоположник Раннего Возрождения в Венеции. Ученик Джентиле да Фабриано. Отец венецианских живописцев Джентиле и Джованни Беллини; был связан… …   Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия
  • Беллини, Джентиле — (Bellini, Gentile) 1429, Венеция 1507, Венеция. Итальянский живописец. Мастер венецианской школы. Сын и ученик Якопо Беллини. Испытал влияние Мантеньи. В 1469 получил рыцарский титул от императора Фридриха III. В 1474 занял пост официального… …   Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия

Источник: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/896576

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector