Триумф тита и веспасиана, джулио романо

Триумф Тита и Веспасиана, Джулио Романо

Автопортрет Романо

Триумф Тита и Веспасиана, Джулио Романо
Триумф Тита и Веспасиана, Джулио Романо

Романо Джулио (Giulio Romano) (1499-1546), итальянский художник, ученик Рафаэля.
Родился в Париже, в семье архитектора и художника Амвросия Пойнтер.

Получил начальное художественное образование в Вестминстерской школе и в �псвиче. Учился живописи в Лондоне, Риме и Париже у Шарля Глейра.

Приобрёл известность большими историко-мифологическими полотнами — такими, как «�зраиль в Египте», «Визит Царицы Савской», «Царь Соломон».

В 1871 году стал членом Бельгийского общества акварелистов, был избран в Королевскую Академию художеств в 1876 году, а в 1896 году стал её президентом.

Одновременно Пойнтер занимал должность директора лондонской Национальной галереи. В 1902 году ему был присвоен титул баронета.

Отличаясь оригинальностью в композиции, точностью рисунка, блеском красок и деликатностью письма, он пользуется у своих соотечественников громкой известностью как превосходный исторический и жанровый живописец, преимущественно же как бесподобный акварелист. В особенности любит он брать сюжеты из античного мира и выводить на сцену нагие или классически-благородно задрапированные женские фигуры. Лучшая из его картин, писанных масляными красками: «Визит к Эскулапу», а из акварелей замечательны: «Верность до гроба», «Прозерпина», «Персей и Андромеда», «Гадальщица» и другие.

Картины Джулио Романо на мифологические и античные сюжеты:

Триумф Тита и Веспасиана, Джулио РоманоДетство Юпитера

  • Триумф Тита и Веспасиана, Джулио Романо
  • Триумф Тита и Веспасиана, Джулио Романо
  • Палаццо дель РўРµ, Мантуя:

ПандораДеметра с рогом изобилия
Триумф Тита и Веспасиана, Джулио РоманоПалаццо дель РўРµ — загородная вилла мантуанского герцога Федерико II Гонзага

  1. Триумф Тита и Веспасиана, Джулио Романо
    Триумф Тита и Веспасиана, Джулио Романо
  2. Триумф Тита и Веспасиана, Джулио Романо

  3. Фрески в других залах Палаццо дель Те, Мантуя:

Зал гигантов, общий РІРёРґ 1 Низвержение гигантов                                                       Совет Р±РѕРіРѕРІ Низвержение гигантовНизвержение гигантовСовет боговЗал Психеи, северная стена, общий РІРёРґ                         Марс Рё Венера                                     Марс изгоняет РђРґРѕРЅРёСЃР° РёР· павильона Венеры Свадьба РђРјСѓСЂР° Рё Психеи Река, пейзаж весной                                                               Сатир Рё харита Свадьба РђРјСѓСЂР° Рё Психеи Дань Аполлону                                                         РђРјСѓСЂ Рё Психея Зал Психеи, западная стена, общий видПсихея РїСЂРѕСЃРёС‚ Рѕ помощи Юнону, Палаццио дель ТеЮпитер Рё Олимпия (мать Александра Великого)Дедал Рё сооруженная РёРј РєРѕСЂРѕРІР°, 1530                 Полифем                                             Общий РІРёРґ потолка зала Психеи
Общий вид зала лошадей 1

  • Картины Джулио Романо РЅР° библейские сюжеты:

Общий РІРёРґ зала лошадей 2Фреска потолка зала СолнцаОбщий РІРёРґ зала РўСЂРѕРё 1, палаццо Дукале, МантуяОбщий РІРёРґ зала РўСЂРѕРё 2, палаццо Дукале, МантуяАякс защищает тело ПатроклаЛаокоонФрески РІ зале РўСЂРѕРё Гефест кует доспехи для Ахиллесу                                     Фетида вручает Ахиллесу доспехи       РЎРѕРЅ Гекубы                                                                   Венера Рё ВулканРождение Вакха, Музей Гетти, Лос-АнжелесПуттиAn Allegory of Immortality, 1540
В храме

  1. Другие картины Джулио Романо:

В храме, семисвечник и девушки с голубками, фрагментМадонна с младенцемМадонна с младенцем и �оанном КрестителемСвятое семейство�оанн КрестительПоклонение пастухов, 1535Предстояние с святыми Павлом и Екатериной, 1520Monteluce Madonna, Пинакотека, Ватикан
Триумф Тита и Веспасиана, 1537Битва у Мильвийского моста, 1524, Станцы, ВатиканЛюбовники, ЭрмитажПортрет женщины, 1531Дама за туалетом или Форнарина, 1524, ГМ���оанна Арагонская, вице-королева Неаполя, 1518

Источник: http://sschool8.narod.ru/Masters/A_Romano.htm

Триумфальная Арка Тита — самая древняя арка Рима

Триумф Тита и Веспасиана, Джулио Романо Darren Flinders / flickr.com Триумф Тита и Веспасиана, Джулио Романо Арка Тита и Колизей в Риме (David Merrett / flickr.com) Триумф Тита и Веспасиана, Джулио Романо Надпись на Арке Тита: «Сенат и римский народ божественному Титу, сыну божественного Веспасиана, Веспасиану Августу» (George Rex / flickr.com) Триумф Тита и Веспасиана, Джулио Романо Matt Chan / flickr.com Триумф Тита и Веспасиана, Джулио Романо Corey Harmon / flickr.com Триумф Тита и Веспасиана, Джулио Романо daryl_mitchell / flickr.com Триумф Тита и Веспасиана, Джулио Романо Abir Anwar / flickr.com Триумф Тита и Веспасиана, Джулио Романо Барельеф внутри пролета Арки Тита (Institute for the Study of the Ancient World / flickr.com) Триумф Тита и Веспасиана, Джулио Романо Барельеф: рабы и семиствольная золотая менора (Andy Hay / flickr.com) Триумф Тита и Веспасиана, Джулио Романо Takver / flickr.com

Рим это город, история которого берет свое начало задолго до наступления нашей эры. Город, ставший оплотом процветающей когда-то Римской Империи, о чем сегодня молчаливо повествуют оставшиеся в исторической части города памятные знаки и сооружения.

Это город, который видел многое: и триумфальное шествие римских легионеров принесших на своих плечах победу и трофеи, и вражеские налеты, после которых оставались только кровь, разруха и слезы. Однако слезы давно высохли, кровь смыло дождями, а на месте разрушенных построек выросли новые, и жизнь города заиграла новыми красками.

Одним из старинных памятников римской истории, время постройки которого датируется 81 годом нашей эры, является Триумфальная арка Тита.

Триумф римских полководцев

Римская Империя всегда славилась завоеваниями новых территорий и привлечением новых стран в свое подчинение. Поэтому торжественное или триумфальное вхождение в город полководцев победителей с армией и трофеями было праздником для всех. Заканчивалось подобное шествие вынесением благодарности богам, подарившим им эту победу.

Арка Тита и Колизей в Риме (David Merrett / flickr.com)

Как символ торжественного возвращения победоносной армии в лоно родной земли при въезде в город сооружались триумфальные арки. И если сначала они были временными, и изготавливались из дерева, то со временем превращались в величественные сооружения с несколькими пролетами, построенные из камня и бетона. Их украшали статуями, барельефами и памятными надписями.

Поначалу с триумфом в Рим мог войти любой полководец, одержавший победу в бою. Но со временем эта церемония стала расцениваться, как высшая награда и разрешалась не всем. Этой чести удостаивались только те полководцы, которые владели наивысшей властью и никому не были подвластны.

Триумф Римского Императора Тита Флавия Веспасиана

В 70 году нашей эры будущий Римский Император (79–81 гг. правления) Тит Флавий Веспасиан, сын Императора Тито Флавия Веспасиана (69–79 гг. правления), запомнился римлянам и всему миру как Тит, который взял осадой Иерусалим во время Иудейской войны и вошел в Рим как победитель и покоритель Иерусалима.

Надпись на Арке Тита: «Сенат и римский народ божественному Титу, сыну божественного Веспасиана, Веспасиану Августу» (George Rex / flickr.com)

Победа была значимой, ведь в плен были взяты не только часть израильтян, давших впоследствии начало израильской общине в Риме, но и их вожди — Иоанн и Симон. И, несмотря на то что Тит после победы вошел в Рим с триумфом, Триумфальная арка Тита была воздвигнута уже после его смерти и приблизительно после 81 года.

Об этом свидетельствует, сохранившаяся надпись на ней в переводе означающая: «Сенат и римский народ божественному Титу, сыну божественного Веспасиана, Веспасиану Августу».

После смерти римляне вознесли Тита в божественный ранг, а на одном из кессонов арки, расположенном в центре свода, запечатлено его вознесение к богам. И совершает он это, сидя на орле. Это изображение дало повод историкам предположить, что в сводах арки хранится прах Тито, однако более тщательные исследования не подтвердили этой теории.

Краткое описание Арки Тита

Все основные барельефы Арки Тита, в основу которых вложен рассказ о триумфальном вхождении Тита в Рим после победы, находятся внутри пролета.

Барельеф Арки Тита, Рим (Takver / flickr.com)

С северной стороны слева направо «движется» квадрига с четырьмя лошадьми, которых за узды держит Богиня Рома. Над колесницей возвышается величественная фигура полководца. За ним расположены фигуры представителей сената и народа.

Скорее всего, это уже кульминация церемонии, в то время как ее начало зафиксировано на барельефе с южной стороны.

Здесь повествуется о том, как плененные иудеи несут носилки на которых выложены трофеи и шесты с табличками, о надписях на которых можно только догадываться.

Барельеф: рабы и семиствольная золотая менора (Andy Hay / flickr.com)

На барельефе очень четко видно семиствольную золотую менору (семиствольный подсвечник) — один из древнейших символов иудаизма и основной атрибут храма Соломона. Что в очередной раз подчеркивает, что Тит покорил Иерусалим. По мнению специалистов, это самое древнее изображение миноры.

Арка Тита была частью укрепления Франджипане, но со временем укрепление было разрушено, что частично отразилось на ее внешнем виде. Благие намерения папы Пие VII отреставрировать ее были реализованы. О чем свидетельствует еще одна надпись, но уже с другой стороны арки.

Триумфальная Арка Тита так же была отреставрирована в 1821 году.

Материал подготовлен редакцией сайта yaturisto.ru

Источник: https://yaturisto.ru/europa/italy/triumfalnaya-arka-tita.html

Читать онлайн "Лувр" автора Гордеева М. — RuLit — Страница 6

Джулио Романо (1492/1499-1546) Триумф Тита и Веспасиана Около 1537. Дерево, масло. 120×170

Картина живописца и архитектора, талантливого ученика Рафаэля, одного из первых представителей маньеризма Джулио Романо повествует о далеких временах римской истории.

В ознаменование победы над Иудеей император Веспасиан и его сын и наследник Тит устроили пышное триумфальное шествие, которое и стало сюжетом произведения.

На колеснице, запряженной четырьмя лошадьми, в специально воздвигнутую для этого случая триумфальную арку въезжают Тит и Веспасиан, увенчанные лавровыми венками победителей и сопровождаемые летящей фигурой богини победы Ники.

Композиция картины разворачивается по принципу фриза. Создается впечатление бесконечного движения, поскольку ни начала, ни завершения торжественной процессии не видно. Шествие исчезает под сводом арки, архитектура которой тщательно выписана художником, бывшим придворным архитектором при дворе Гонзага.

Тициан Вечеллио (1488/1490-1576) Увенчание терновым венцом Около 1542. Дерево, масло. 303×180

Одну из сцен страстей Христа Тициан, величайший мастер эпохи Высокого Возрождения, изобразил на фоне арки под мраморным бюстом императора Тиберия.

Коронование терновым венцом в знак того, что Иисус называл себя Царем Иудейским, происходит словно в безмолвном присутствии последнего римского императора, в годы правления которого случилось это событие.

Читайте также:  Диспута, рафаэль санти, 1509, видеообзор

Мраморный двойник всеми почитаемого владыки похож на бессильного идола, а Тот, кто может врачевать людские души, унижен, оскорблен и осужден на смерть. Остервенелые и ослепленные ненавистью воины набросились на Него, словно лютые звери, и палками возложили терновый венец. Лик Христа искажен страданием.

Паоло Веронезе (1528–1588) Брак в Кане Галилейской 1562–1563. Холст, масло. 666×990

Паоло Веронезе — один из виднейших живописцев венецианской школы.

На полотне «Брак в Кане Галилейской» изображен Христос на брачном пиру в галилейском поселении Кана в момент совершения своего первого чуда: когда закончилось вино, Он по просьбе Матери превратил в него воду. Среди гостей были и несколько учеников.

Картину на этот сюжет заказала Веронезе община бенедиктинского монастыря Сан-Джорджо Маджоре в 1562. Мастер трудился над ней больше года. В трапезной монастыря, для которой полотно создавалось, оно провисело до завоевания Италии Наполеоном. Чтобы было удобно транспортировать холст, французы разрезали его пополам, после чего сшили уже в Париже.

Свободно интерпретируя библейский сюжет, Веронезе превратил его в праздник венецианской свадьбы. Новозаветное событие представлено в роскошных архитектурных «декорациях», каких не могло быть в галилейской деревушке на заре христианской эры.

Они напоминают постройки Андреа Палладио, архитектора позднего Ренессанса. Некоторые фигуры облачены в исторические одежды, тогда как костюмы других поражают роскошью и великолепием совсем иной эпохи. Библейские герои окружены современниками художника.

По легенде, музыкант в белой одежде на переднем плане картины — это сам мастер.

Джузеппе Арчимбольдо (1527–1588) Лето 1573. Холст, масло. 76×63,5

Творчество Джузеппе Арчимбольдо, представителя маньеризма, весьма необычно. Он создавал портреты современников, но так, как этого никто до него не делал.

Лица людей удивительным образом составлялись, подобно мозаике, из различных фруктов, овощей, цветов, птичьих перьев (а иногда и целых птиц), рыб, раковин и прочих даров моря, а также других предметов и их частей.

Все они по тем или иным признакам ассоциировались художником с конкретным создаваемым образом. Каждый раз ему удавалось придать своему «творению» неповторимую внешность и даже немного раскрыть его характер.

«Лето» — пример такой метаморфозной картины из цикла «Времена года», символизирующего развитие человеческой жизни. «Лето» — молодость. На полотне торжествуют яркие краски, лицо «выложено» из сезонных фруктов и овощей.

Якопо Тинторетто (1518/1519-1594) Автопортрет Около 1588. Холст, масло. 62×52

Источник: https://www.rulit.me/books/luvr-read-376248-6.html

Описание картины Триумф Тита и Веспасиана – Джулио Романо

Джулио Романо известен в истории итальян-искусства как живописец и архитектор. Его творчество прошло сложную эволюцию – от стиля, следующего принципам Высокого Возрождения, художник перешел к маньеризму. Джулио Романо учился у Рафаэля в Риме.

Вместе с ним он выполнил росписи Станц и Лоджий Ватикана, а после смерти учителя завершил начатые им работы в вилле Мадама. В период работы в мастерской Рафаэля у Джулио Романо сложилась характерная живописная манера. Ей присущи резко обозначенные контуры рисунка и непрозрачные тени.

В этой манере художником было исполнено большое количество алтарных картин. С 1524 Джулио Романо работал в Мантуе. Он украшал построенный им же дворец мантуанских маркизов Палаццо дель Те, ставший главным его архитектурным произведением.

В мантуанских росписях художник использовал ряд новых для итальянского монументально-декоративного искусства того времени приемов, связанных с расчленением живописного пространства и обращением к иллюзионистическим эффектам. Мантуанские работы Джулио Романо представляют собой классический образец римского маньеризма. Другие известные произведения: “Мадонна с кошкой”. Ок. 1523. Национальная галерея Каподимонте, Неаполь; “Св.

Церковь Санта Мария дель Анима, Рим.

(No Ratings Yet)

  1. Олимпийские Боги – Джулио Романо Cамой замечательной стенной росписью Северной Италии, насыщенной астрологическими и мифологическими символами, является крупномасштабный цикл в палаццо дель Те в Мантуе…….
  2. Портрет Джулио Кловио – Эль Греко Джулио Кловио, хорватский “грек”, работал художником-миниатюристом в библиотеке кардинала Аллесандро Фарнезе. В 1570-1572 гг., вскоре по приезде в Рим, Эль……
  3. Триумф Галатеи (фреска) – Рафаэль Санти Фреска итальянского художника Рафаэля Санти “Триумф Галатеи”. Размер фрески 295 x 225 см. Заказчик росписи “Триумф Галатеи” – Агостино Киджи,……
  4. Битва при Сан-Романо – Паоло Уччелло Представленная картина художника кватроченто Паоло Уччелло – одна из трех, написанных им на данную тему и стоявших у истоков батального……
  5. Мадонна Лорета или Мадонна дель Вело – Рафаэль Санти “Мадонна Лорета”, или “Мадонна дель Вело” была передана папой Юлием II римской церкви Санта Мария дель Пополо. Ранее эта картина,……
  6. Семейство кентавров – Себастьяно Риччи Картина итальянского живописца Себастьяно Риччи “Семейство кентавров”. Размер картины 158 x 263 см, холст, масло. После работы подмастерьем у Маццони……
  7. Триумф Венеции – Паоло Веронезе Творческая судьба Веронезе сложилась как нельзя более удачно. Ему не было еще и тридцати лет, когда он добился официального признания……
  8. Триумф Божественного провидения – Пьетро да Кортона Пьетро да Кортона был ведущим мастером итальянского барокко. Он учился в Кортоне и Риме, работал в основном в Риме и……
  9. Триумф Смерти – Питер Брейгель Брейгель не придумывает этот сюжет. Еще готическое средневековье разработало довольно тщательно дифференцированную иконографию плясок смерти, триумфов смерти, искусства умирать. Это……
  10. Триумф Давида – Никола Пуссен “Триумф Давида” относится как раз к тому периоду творчества Пуссенa, когда он формируется как художник классицизма и находится под большим……
  11. Рождество со св. Елизаветой и маленьким Иоанном Крестителем – Корреджо (Антонио Аллегри) Большое место в этой картине отведено деталям пейзажа, изображенным в мельчайших подробностях. Обращают, на себя внимание тонкие лучи, спускающиеся откуда-то……
  12. Триумф Силена – Энтони Ван Дейк Работая в мастерской Рубенса, ван Дейк настолько хорошо научился имитировать манеру учителя, что современные исследователи зачастую не могут определить, какие……
  13. Триумф Виктории – Питер Рубенс Картина фламандского живописца Питера Пауля Рубенса “Триумф Виктории”. Размер картины 161 x 236 см, холст, масло. Пафос бурной космической динамики,……
  14. Триумф Вакха – Диего Веласкес Картина севильского живописца Диего Веласкеса “Триумф Вакха”. Размер картины 165 x 225 см, холст, масло. Картина испанского художника Веласкеса имеет……
  15. Триумф Вакха и Ариадны – Аннибале Карраччи “Триумф Вакха и Ариадны” – центральная потолочная панель знаменитой галереи Фарнезе. Здесь изображена триумфальная свадебная процессия Вакха и Ариадны. Как……
  16. Триумф богини Венеры – Франсуа Буше Картина мифологической тематики французского художника Франсуа Буше “Триумф богини Венеры”. Размер картины 103 x 87 см, холст, масло. В музей……
  17. Триумф Флоры – Джованни Баттиста Тьеполо Флора – в римской мифологии богиня цветения, колосьев, цветов, садов. В праздник в честь Форы поклонники на ее алтарь приносили……
  18. Триумф Мария – Джованни Баттиста Тьеполо Полотно больших размеров относится к серии из десяти картин, посвященных известным эпизодам истории античного Рима и предназначенных для роскошного зала……
  19. Смерть Адониса – Себастьяно дель Пьомбо Будучи учеником Джованни Беллини и испытав влияние Джорджоне, Себастьяно дель Пьомбо перенял от них мягкость форм и лирическое настроение, привнеся……
  20. Встреча Марии и Елизаветы – Себастьяно дель Пьомбо Мастер Высокого Возрождения Себастьяно дель Пьомбо родился в Венеции и, согласно свидетельству Вазари, учился у Дж. Беллини и Джорджоне. Художник……

Источник: https://art.goldsoch.info/triumf-tita-i-vespasiana-dzhulio-romano/

Божественный Тит и Береника

Триумф Тита. Лоуренс Альма-Тадема. 1885Тит Флавий Веспасиан в отличие от отца, своего полного тёзки (Веспасиана), вошедший в историю под личным именем Тит — римский император (с 71-го — соправитель Веспасиана,с 79-го до конца жизни правил единолично). Обожествлён (божественный Тит, лат. Divus Titus)

Разрушение Иерусалима Титом.Вильгельм фон Каульбах.Уезжая в Италию, Веспасиан передал Титу главное командование в Палестине. Вскоре Тит взял и разрушил Иерусалим, проявив при этом большую жестокость. Во время своего пребывании в Палестине, Тит сблизился с красавицей Береникою, дочерью

иудеского царя Ирода Агриппы I-го и сестрой Ирода Агриппы II-го.О ней известно, что она трижды была замужем.

Апостол Павел объясняет догматы веры в присутствии царя Агриппы, сестры его Береники и проконсула Феста (Василий Суриков, 1875)

.Тит приехал в Иудею в 67 году, и между ним и Береникой вскоре возник роман.

Красивой и богатой иудейской царевной интересовался не только Тит, но и император Веспасиан, который, начав борьбу за власть, рассчитывал на её огромное состояние. Кроме того, отцом её первого мужа был наместник Египта Тиберий Юлий Александр, ставший одним из активных сторонников Веспасиана.

К моменту знакомства с Береникой Тит был уже дважды женат (первая его супруга умерла, а со второй он развёлся в 64 или 65 году) и, несмотря на слухи о его увлечениях наложниками и евнухами, был действительно влюблён в Беренику. Именно чувствами, а не политическими соображениями, объясняют его внезапное возвращение в Иудею в 69 году.

Очень не нравилось римлянам и присутствие в Риме Береники: они боялись, как бы эта еврейка не стала Августой.Разрушения Иерусалимского Храма.Франческо Хайес (1791-1882)По возвращении Тита в Рим пышным триумфом было отпраздновано усмирение Иудеи. О взятии Иерусалима потомству должна была напоминать заложенная тогда же, но оконченная лишь при Домициане арка Тита. Тит стал соправителем отца, вместе с ним отправлял цензуру и несколько раз консульство, пользовался трибунской властью, назывался императором, именем отца совершал правительственные действия всякого рода. В то же время он занял должность префекта гвардии.

Триумф Тита и Веспасиана (Giulio Romano).  1537-1540Когда Веспасиан умер (23 июня 79 г.), Тит занял его место.

Голос народа назвал Тита «любовью и утешением человеческого рода» (amor ас deliciae generis humani), хотя поведение его до смерти отца дает основание относиться недоверчиво к этой традиции.

Возможно, что кратковременность его правления не дала возможности вполне проявиться его характеру, очевидно, не столь уже кроткому, если, как утверждает Светоний, некоторые предсказывали при Веспасиане, что Тит будет «вторым Нероном».

Тем не менее годы правления Тита характеризуются согласием между сенатом и императором. Сенаторская традиция считает его одним из лучших императоров, а Светоний пишет: «Вспомнив, что за весь день он не совершил ни одного благодеяния, Тит воскликнул: „Друзья, я потерял день!“».

«Непременным правилом его было никакого просителя не отпускать, не обнадёжив; и когда домашние упрекали его, что он обещает больше, чем сможет выполнить, он ответил: „Никто не должен уходить печальным после разговора с императором“. А когда однажды за обедом он вспомнил, что за целый день никому не сделал хорошего, то произнёс свои знаменитые слова — Друзья мои, я потерял день!».

Читайте также:  Портрет яспера схаде ван веструма, франс хальс — описание

Тит и Береника(фреска Версальского дворца)

Когда в 71 году Тит вернулся в Рим, то Береника рассчитывала, что он пригласит её к себе, но этого не произошло. Приглашение приехать в Рим Береника и её брат получили только в 75 году. По дороге они были удостоены высоких почестей. По приезде в Рим Агриппа получил знаки преторской власти, а Беренику поселили в императорском дворце.

Светоний пишет, что Тит обещал жениться на Беренике, а Тацит отмечает, что, хотя он действительно был к ней неравнодушен, это не мешало ему вести свои дела разумно и осмотрительно. Сама Береника, по словам Диона Кассия, вела себя так как будто уже стала женой Тита. Их отношения вызвали волны критики, и Тит сурово отнёсся к злопыхателям.

Тит и Береника (эмалевая миниатюра крышки карманных часов)

Несмотря на это, недовольство связью Тита с иудейской царицей было весьма высоко (их отношения напоминали аристократии связь Антония и Клеопатры; Теодор Моммзен называет Беренику «уменьшенной копией Клеопатры». По этой причине Тит выслал Беренику из Рима (точный год этого первого изгнания Береники не установлен).

В 79 году Тит стал императором. Сразу после этого Береника вернулась в Рим, надеясь стать его женой. Но Тит, понимая, что брак с иудейской царицей может поставить под удар его только начавшиеся правление и обострить отношения с аристократической верхушкой, вновь выслал Беренику из Рима:После этого царица больше не вернулась в Рим. Неизвестно, сколько времени она прожила и где скончалась.

  • Амфитеатр Флавиев, более известный как Колизей, был завершен во время правления Тита и открыт с захватывающими играми, которые продолжались в течение 100 дней.
  • Триумфальная арка Тита в Риме.

Источник: https://bubligum9000.livejournal.com/51152.html

Рим в хаосе: год четырех императоров

Преемственность была проблемой на протяжении всей римской истории. Город отбросил королей, чтобы стать великим, но с монархией появилась уверенность в том, кто займет самую могущественную позицию в известном мире. Год 4 императоров, 69 г. н.э., был этой постоянной проблемой в целом.

Император Нерон был плохим правителем для Империи, но его смерть в 68 году нашей эры — первого императора, совершившего самоубийство — не улучшила ситуацию.Император Гальба

Первым, кто попытался подняться на вершину, был Сервий Сульпиций Гальба. Восстание в его пользу в Галлии не удалось, но второй заговор, в июне 68 г. н.э., удалось повернуть преторианской гвардии против Нерона, который бежал до своей позорной смерти.

Гальба пришел к власти. Начались массовые казни противников, и несколько популярных реформ Нерона были отменены. Отказ от награды преторианской гвардии за участие в его вступлении привёл к фатальной ошибке.

Легионы в Германии отказались поклясться в верности ему, а затем выдвинули требования своего губернатора Вителлия.

Гальба пытался держаться. Он назначил молодого сенатора своим преемником, упустив из виду и оттолкнув более опытных людей, один из которых, Марк Сальвий Отон, был недоволен тем, что Отон отказался платить недовольной преторианской гвардии, которая поддержала его.

Гальба пытался заручиться поддержкой, но ее не было, и люди, которые должны были охранять Императора, убили его на форуме 15 января 69 года нашей эры.

Император Отон

Несмотря на все его ранние попытки завоевать популярность, у Отона было мало шансов на успех. Вителлий уже направлялся в Рим, чтобы подкрепить свои имперские претензии лучшими войсками римской армии.

Компромиссные предложения Отона были отвергнуты, и в битве при Бедриакуме погибло 40 000 человек, а Вителлий проложил себе путь в Рим. После такого огромного количества смертей, Отон решил добавить свое тело к грудам трупов и покончил с собой 16 апреля.

Он был Императором чуть более трех месяцев.

Император Вителлий

Вителлий начал неудачно, выбрав годовщину катастрофической битвы за Аллию, как день своего вступления в высшую религиозную должность Понтифика Максима. Он праздновал так долго, что едва не обанкротил сокровищницу, убивая тех, кого послали забрать его долги, а затем тех, кто сделал завещание в пользу Императора.

Новый кандидат не заставил себя долго ждать, на этот раз на Ближнем Востоке, где Веспасиан, герой Великого еврейского восстания, был провозглашен императором своими войсками. Другие легионы вскоре поддержали его, и он занял Египет, сокращая поставки зерна в Рим.

Вителлий был разгромлен во второй битве при Бедриакуме и убит 20 декабря, совершив неразумный последний визит в свой бывший дворец.

Триумф Тита и Веспасиана, картина Джулио Романо, ок. 1537.

Веспасиан был провозглашен императором, сенатом на следующий день. Он правил в течение 10 лет и, возможно, извлекая уроки из хаоса, который предшествовал его собственному вступлению, был первым Императором, который передал власть своему сыну.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c36dd4503ed1900aa15773f/5c66ea65170ed700ae193d75

Лувр:шедевры мировой живописи

?

kolybanov (kolybanov) wrote, 2018-03-31 18:32:00 kolybanov kolybanov 2018-03-31 18:32:00 Автор — Майя_Пешкова. Это цитата этого сообщенияЛувр:шедевры мировой живописи(8)

КАРПАЧЧО ВИТТОРЕ Св. Стефан, проповедующий в Иерусалиме.

Венеция, ок. 1450/54-1525/26

Холст, 148 х 194 см. Поступила в Лувр в 1812 г.

 ЛАНДИ НЕРОЧЧЬО ДИ БАРТОЛОМЕО ДИ БЕНЕДЕТТО Мадонна с младенцем и со святыми Иоанном Крестителем и Антонием.

Сиена, 1447-1500

  Дерево, 43 х 32 см. Поступила в Лувр в 1911 г.

ЧИМА ДЖОВАННИ БАТТИСТА, ПРОЗВАННЫЙ ЧИМА ДА КОНЕЛЬЯНО Мадонна с младенцем и со святыми Иоанном Крестителем и Марией Магдалиной.

   Конельяно, 1459/60-1517/18

  Дерево, 168 х 110 см. Поступила в Лувр в 1812 г.

АНДРЕА МАНТЕНЬЯ Марс и Венера, или Парнас.

  Изола-ди-Картуро (Венето), 1431 — Мантуя, 1506

  Холст, 159 х 192 см. Поступила в Лувр в 1801 г.

МАНТЕНЬЯ Минерва изгоняет Пороки из сада Добродетели, ок. 1502.

  Холст, 160 х 192 см. Поступила в Лувр в 1801 г.

  •  ВАННУЧЧИ ПЬЕТРО, ПРОЗВАННЫЙ ПЕРУДЖИНО Битва Любви и Целомудрия.
  •    Читта делла Пьеве, ок. 1448 — Фонтиньяно, 1523
  •   Холст, 160 х 191 см. Поступила в Лувр в 1801 г

КОСТА ЛОРЕНЦО Царство Комуса.

  Болонья ?, 1460 — Мантуя, 1535

  Холст, 152 х 238 см. Начата Мантеньей, после его смерти в 1506 г. закончена Костой. Поступила в Лувр в 1801 г.

КОСТА ЛОРЕНЦО Аллегория двора Изабеллы д'Эсте.

   Холст, 165 х 198 см. Поступила в Лувр в 1801 г.

 АЛЛЕГРИ АНТОНИО, ПРОЗВАННЫЙ КОРРЕДЖО Аллегория Добродетелей,  1529-1530.

  Корреджо близ Пармы, 1489 ?-1534

  Холст, темпера, 148 х 88 см. Кабинет рисунков; поступила в Лувр в 1662 г. г.

КОРРЕДЖО Аллегория Пороков.

   Корреджо близ Пармы, 1489 ?-1534

  Холст, темпера, 148 х 88 см. Кабинет рисунков; поступила в Лувр в 1661 г.

  1.    ВАННУЧЧИ ПЬЕТРО, ПРОЗВАННЫЙ ПЕРУДЖИНО Аполлон и Марсий.
  2.   Читта дель Пьеве, ок. 1448 — Фонтиньяно, 1523

  Дерево, 39 х 29 см. Поступила в Лувр в 1883 г.

ДЖИРОЛАМО ДИ БЕНВЕНУТО Суд Париса.

  Сиена, 1470 — ок. 1524

  Дерево, диаметр 71 см. Поступила в Лувр в 1863 г.

 БАЦЦИ ДЖОВАННИ АНТОНИО, ПРОЗВАННЫЙ СОДОМА Любовь земная и небесная с Антеросом, Эросом и двумя  купидонами, известна как Аллегория любви.

  Верчелли, 1477 — Сиена, 1543

  Дерево, диаметр 61 см. Поступила в Лувр в 1914 г.

ВЕРОНА ЛИБЕРАЛЕ ДА Похищение Европы.

   Верона, ок. 1445-1528/29

  Дерево, 39 х 118 см. Поступила в Лувр в 1863 г.

ДЖОВАННИ БАРТОЛОМЕО ДИ Свадьба Пелея и Фетиды.

  Работал во Флоренции в 1465 ?-1494

  Дерево, 43 х 151 см. Поступила в Лувр в 1902 г.

ДЖОВАННИ БАРТОЛОМЕО ДИ Кортеж Фетиды.

  Работал во Флоренции в 1465 ?-1494

  Дерево, 43 х 150 см. Поступила в Лувр в 1902 г.

ФОЛИНЬО НИККОЛО ДА Два ангела, несущие мемориальное панно; Христос в Гефсиманском саду; Бичевание,  1492.

  Работал в Умбрии и в Марке во второй половине XV в. — 1502

  Дерево, левая доска 39 х 19 см; обе правые доски 39 х 80 см. Поступила в Лувр в 1814 г.

  •   ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ Портрет дамы при миланском дворе.
  •    Винчи близ Флоренции, 1452 — Амбуаз, 1519

  Дерево, 63 х 45 см. Коллекция Людовика XIV.

ЛЕОНАРДО Мадонна в гроте. Заказана в 1483.

  1.   Винчи близ Флоренции, 1452 — Амбуаз, 1519
  2.   Холст, 199 х 122 см. Коллекция Людовика XIV

ЛЕОНАРДО Мария с младенцем и со св. Анной.

  Винчи близ Флоренции, 1452 — Амбуаз, 1519

  Дерево, 168 х 130 см. Поступила в Лувр в 1636 г.

КРАНАХ ЛУКАС СТАРШИЙ Венера на фоне пейзажа.

  Дерево, 38 х 25 см. Приобретена в 1806 г.

 КРАНАХ ЛУКАС СТАРШИЙ Портрет фон Кёкерица.

  Кронах, 1472 — Веймар, 1553

  Дерево, 64 х 42 см. Идентифицируется с Каспаром фон Кёкерицем. Поступила в Лувр в 1893 г.

АПТ УЛЬРИХ СТАРШИЙ Поклонение волхвов.

   Аугсбург, 1455/60-1532

  Дерево, 125 х 71 см. Приобретена в 1807 г.

РАФАЭЛЬ CAHTИ, ПРОЗВАННЫЙ РАФАЭЛЬ Бальдассаре Кастильоне, до 1516.

  Урбино, 1483 — Рим, 1520

  Холст, 82 х 67 см. Приобретена Людовиком XIV у наследников кардинала Мазарини в 1661 г.

ВЕЧЕЛЛИО ТИЦИАНО, ПРОЗВАННЫЙ ТИЦИАН Сельский концерт (Пасторальный концерт), 1510-1511.

  Пьеве-ди-Кадоре, 1488/89 — Венеция, 1576

  Холст, 105 х 137 см. Возможно, написана в соавторстве. Происходит, видимо, из коллекции эрла Арунделя; приобретена Людовиком XIV у Эберхарда Ябаха в 1671 г.; поступила в Лувр в 1671 г.

   ТИЦИАН Аллегория, возможно, свадьбы Весты и Гименея как покровителей союза между Венерой и Марсом.

  Холст, 121 х 107 см. Коллекция Карла I; приобретена у Эберхарда Ябаха Людовиком XIV в 1662 г.

ТИЦИАН Венера на леопардовой шкуре.

Читайте также:  Мадонна со святыми - алтарь сан-джоббе, джамбеллино

   Холст, 196 х 385 см. Коллекции Филиппа II Испанского и Карла I Английского; приобретена Людовиком XIV у наследников кардинала Мазарини в 1661 г.

   ТИЦИАН Мадонна с кроликом,  1530.

   Холст, 71 х 87 см. Возможно, в виде пастуха представлен Федериго Гонзага, для которого была выполнена эта картина. В 1624 или 1625 г. подарена кардиналу Ришелье; приобретена Людовиком XIV у герцога Ришелье в 1665 г.

ТИЦИАН Христос в Эммаусе,  ок. 1535.

   Холст, 169 х 244 см. Коллекции герцогов Гонзага (Мантуя) и Карла I; приобретена у Эберхарда Ябаха Людовиком XIV в 1662 г.

  • КАРРУЧЧИ ЯКОПО, ПРОЗВАННЫЙ ПОНТОРМО Понтормо, 1494 — Флоренция, 1557
  •    Мадонна с младенцем, со святыми и городской процессией в Верцайо,  до 1529.
  •   Дерево, 228 х 176 см. Поступила в Лувр в 1814 г

АЛЬБЕРТИНЕЛЛИ МАРИОТТО Мадонна с младенцем и со святыми Иеронимом и Зенобием,  1506 (в соавторстве с Франческо Франчабиджо).

  Флоренция, 1474-1515

  Холст, 186 х 176 см. Взята из церкви Санта-Тринита во Флоренции в 1813 г.; в Лувр поступила в 1814 г.

  1. САРТО АНДРЕА ДЕЛЬ Милосердие, 1518.
  2.   Холст, 185 х 137 см. Написана для Франциска I, коллекция Людовика XIV

ДЕЛЛА ПОРТА БАЧЧО, ПРОЗВАННЫЙ ФРА БАРТОЛОМЕО Благовещение со святыми Маргаритой, Марией Магдалиной, Павлом, Иоанном Крестителем, Иеронимом и Франциском.

  Флоренция, 1475-1517

  Дерево, 96 х 77 см. Коллекции Франциска I и Людовика XIV; в Лувр поступила в 1515-1530 гг.

ФРА БАРТОЛОМЕО Мистическое обручение св. Екатерины Сиенской в присутствии святых,  1511.

  Дерево, 257 х 228 см. Происходит из коллегиатской церкви в Отене; в Лувр поступила в 1800 г.

ФРАНЧАБИДЖО ФРАНЧЕСКО Мужской портрет.

  Флоренция, ок. 1482-1525

  Дерево, 76 х 60 см. Приобретена у герцога Ришелье Людовиком XIV в 1665 г.

 КОРРЕДЖО Портрет молодого человека.

   Дерево, 59 х 44 см. Сначала приписывалась Рафаэлю, затем Пармиджанино. Доска надставлена художником; в Лувр поступила в 1665 г.

 МАРМИТТА ФРАНЧЕСКО Мадонна с младенцем, со святыми Бенедиктом и Квентином и двумя ангелами.

  Известен в Парме в 1496-1504

  Дерево, 220 х 138 см. Изъята из церкви в Парме в 1811 г.; приобретена в 1812 г.

КОРРЕДЖО Обручение св. Екатерины в присутствии св. Себастьяна и с мученичеством двух святых, ок. 1526-1527.

  Дерево, 105 х 102 см. Коллекция кардинала Мазарини и Людовика XIV; в Лувр поступила в 1661 г.

КОЗИМО АНДЖЕЛО ДИ, ПРОЗВАННЫЙ БРОНЗИНО „Не тронь меня» (Явление Христа Марии Магдалине), ок. 1560.

  •   Монтичелли, 1503 — Флоренция, 1572
  •   Дерево, 289 х 194 см. Происходит из церкви Санто-Спирито во Флоренции
  •  ПИППИ ДЖУЛИО, ПРОЗВАННЫЙ ДЖУЛИО РОМАНО Рождество и Поклонение пастухов, 1531/34.
  •   Рим, 1499 ? — Мантуя, 1546

  Дерево, 275 х 212 см. Коллекция Карла I; приобретена Людовиком XIV у Эберхарда Ябаха в 1662 г.

РОМАНО ДЖУЛИО Триумф Тита и Веспасиана, ок. 1537.

  Дерево, 120 х 70 см. Заказана Федерико Гонзага; коллекции Карла I, Эберхарда Ябаха и Людовика XIV

  1. БРОНЗИНО Портрет скульптора.
  2.    Дерево, 99 х 79 см. Происходит из коллекции Эберхарда Ябаха и Людовика XIV
  3. ХОЛЬБЕЙН МЛАДШИЙ Сэр Генри Уайет.
  4.   Аугсбург, 1497 — Лондон, 1543

  Дерево, 39 х 31 см. Коллекции Эберхарда Ябаха и Людовика XIV; приобретена в 1671 г.

ХОЛЬБЕЙН МЛАДШИЙ Анна Клеве.

   Аугсбург, 1497 — Лондон, 1543

  Пергамент, 65 х 48 см. Коллекции Эберхарда Ябаха и Людовика XIV; приобретена в 1662 г.

Серия сообщений «Лувр»: Часть 1 — Лувр:Архитектура.Часть 2 — Музей Лувра(1)…

Часть 26 — Лувр:шедевры мировой живописи(6)

Часть 27 — Лувр:шедевры мировой живописи(7)Часть 28 — Лувр:шедевры мировой живописи(8)

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Источник: https://kolybanov.livejournal.com/19110509.html

Джулио Романо — Giulio Romano

Джулио Романо , также известный как Джулио Пиппи , (с 1499 -. 1 ноября 1546) был итальянский художник и архитектор .

Ученик Рафаэля , его стилистические отклонения от высокого Возрождения классицизма помогут определить стиль 16-го века , известный как маньеризм .

Чертежи Джулио уже давно заветные коллекторы; современные принты из них выгравирован на Маркантонио Раймонди являются значительным вкладом в распространение итальянского стиля 16-го века по всей Европе.

биография

Падение гигантов , фреска в Sala деи Giganti, Палаццо дель Те , Мантуя

Джулио Романо родился в Риме ; «Романо» относится к этому. Как молодой помощник в Raphael студии «s, он работал над фресками в лоджиях Ватикана эскизам Рафаэля и Рафаэля Stanze в Ватикан нарисовал группу фигур в Пожар в Борго фреске. Он также работал над украшением потолка Villa Фарнезина . Все чаще он стал магистерской правой рукой, несмотря на свою относительную молодость. После смерти Рафаэля в 1520 году , он помог завершить фрескам ватиканской жизни Константина, а также Рафаэля Коронование Богородицы и Преображения в Ватикане. В Риме, Джулио украсили Villa Madama для кардинала Джулиано Медичи, впоследствии Климент VII . Переполненные фресок Джулио Романо не хватает статный и безмятежную простоту своего хозяина.

С 1522 года он ухаживал Федерико Гонзага , правителя Мантуи , который хотел его в качестве придворного художника, по- видимому , особенно привлекает своим мастерством в качестве архитектора. В конце 1524 Джулио согласился переехать в Мантуе, где он оставался до конца своей жизни.

Таким образом , он избежал катастрофы в Сак Рима в 1527 году, который чрезвычайно нарушенным меценатства в Риме и разогнали остатки мастерской Рафаэля.

Вазари рассказывает , как Кастильоне был делегирован Федерико Гонзага раздобыть Джулио исполнять картины и архитектурные и инженерные проекты для герцогства Мантуя . Его шедевр архитектуры и фресковой живописи в этом городе является пригородный Палаццо Те , с его знаменитыми illusionistic фресок (ок. 1525-1535).

Он также помог восстановить герцогский дворец в Мантуе, реконструировали собор, и проектировал близлежащей церкви Сан — Бенедетто. Джулио скульптурные фигуры Христа , который расположен над могилой Кастильоне в церкви Санта — Мария — делле — Грацие близ Мантуи.

Разделы Мантуе , которые были наводнения склонны были переоборудованы под руководством Джулио и патронаж герцога и дружба никогда не дрогнул: годовой доход Джулио составил более 1000 дукатов. Его студия стала популярной школой искусства.

В ренессансной традиции, многие произведения Джулио носят лишь временный характер . По словам Джорджо Вазари :

Когда Карл V приехал в Мантуе, Джулио, по приказу герцога, сделал много прекрасных арок, сцен для комедий и других вещей, в которых он не имел себе равных, ни один из которых , как он для маскарадов , и сделать любопытные костюмы для рыцарских, праздников, турниры, которые возбуждаются великое чудо в императора и всех присутствующих. Для города Мантуи в разное время он проектировал храмы, часовни, дома, сады, фасады, и так любил украшать их , что, по его промышленности, он оказал сухой, здоровый и приятный места ранее болотистый, полный стоячей воды, и почти необитаемые.

Джулио Романо, автопортрет

Он путешествовал по Франции в первой половине 16 — го века и принес концепцию итальянского стиля французского двора Франциск I .

Джулио также разработан гобелены. Ходят слухи , что он внес на чертежи , на которых альбом I Моди был выгравирован Маркантонио Раймонди . Он умер в Мантуе в 1546 По словам Джорджо Вазари , его лучшие ученики были Джованни Даль Lione , Raffaellino Даль Колле , Бенедетто Pagni , Figurino да Faenza , Джованни Баттиста Бертани и его брат Ринальдо и Фермо Гизони .

Джулио Романо имеет честь быть только художником эпохи Возрождения , чтобы быть упомянут Уильямом Шекспиром . В законе V, сцена II из Зимней сказки статуи королевы Гермионы является «тем редким итальянским мастером, Хулио Романо.»

Архитектура

Джулио был в целом более влиятельным архитектором , чем как художник, и его произведения оказали огромное влияние на итальянском маньеризме архитектуры.

Он узнал , что архитектура так же , как он научился рисовать, как более надежного помощника Рафаэля, который был назначен папским архитектором в 1514 году , и его ранние работы очень в стиле Рафаэля.

Проект для виллы Мадама за пределами Рима, построенный будущей Medici папы Климента VII был дан Джулио о смерти Рафаэля, и уже показывает свой вкус игривых сюрпризов в рамках стиля ренессанс классической архитектуры . Запланированный на огромном масштабе, это было неполным Мешка Рима, и не закончил.

Villa Lante аль Gianicolo (1520-21) был меньше пригородной вилле в Риме, с известным видом на город. Романо сделал все здание предполагает легкость и элегантность эксплуатировать гребень верхней позиции и преодолеть сравнительно небольшой римский след.

Заказы являются тонкими, с тосканскими или дорическими колоннами и пилястрами попарно на первом этаже, и чрезвычайно мелкие Ионные пилястрами выше, присутствие которых в основном транспортируются другим цветом. Альтернативные отверстия лоджий усилены арками над антаблементом .

Готовность Романо играть с съездами классических заказов уже в качестве доказательства; дорический здесь имеет guttae , но нет триглифов на узком антаблемент.

В завитков столиц Ионные повторяются в окне окружает между ними: «канонические порядки здесь начинают рассматриваться как визуально независимо от их структурных целей, и это освобождение предложил архитектору новые выразительные возможности.»

Его последнее здание в Риме, Палаццо Maccarani Стати  [ он ] (начал 1522-23), был значительный контраст, будучи палаццо в центре города, с магазинами на первом этаже, и массивный, навязывая чувство.

Руст и преувеличенные размеры краеугольных что должны были быть столь видное место в его более поздних зданий в Мантуе уже присутствуют на первом этаже, который обходится без любого классического порядка, но два верхних этажа имеют более мелкие заказы в пилястрами, несколько в порядке виллы Ланте.

Его первое здание в Мантуе остался свою самую известную работу в архитектуре. Палаццо дель Те было удовольствие дворец за пределами города , который был начат около 1524 и законченного десять лет спустя. Здесь Джулио был в состоянии, из — за функции здания, предаваться в полной его игривой изобретательности.

Отдельные картины и рисунки

  • картины Джулио Романо
  • Мадонна и Ребенок , гр. 1523

Источник: https://ru.qwertyu.wiki/wiki/Giulio_Romano

Ссылка на основную публикацию