Триумф галатеи, рафаэль, 1511

Главная

Достопримечательности Рима

Виллы Рима

Сентябрь 30, 2018

Вилла Фарнезина, расположенная в районе Трастевере, была построена в первом десятилетии XVI века для известного итальянского банкира тех времен Агостино Киджи.

Для строительства своей роскошной виллы в живописном месте на берегу Тибра Киджи не пожалел средств — над проектом особняка работал знаменитый архитектор эпохи Возрождения Бальдассарэ Перуцци, а над художественным оформлением внутренних помещений, помимо самого Перуцци, трудились такие мастера как Себастьяно дэль Пьомбо, Содома и великий Рафаэль.

На первом этаже виллы Фарнезина, в просторном зале, расположенном слева от Лоджии Психеи, можно увидеть одну из самых знаменитых работ Рафаэля Санти в Риме. Фреска «Триумф Галатеи», написанная Рафаэлем в 1512 году, привлекает внимание ценителей искусства на протяжении уже многих десятилетий.

  • Триумф Галатеи, Рафаэль, 1511
  • Сюжет росписи взят из греческой мифологии и посвящен одной из морских нимф Галатее, олицетворяющей спокойствие и безмятежность водной стихии.
  • Триумф Галатеи, Рафаэль, 1511

Как-то раз, выплывая из лазурных волн, Галатея озарила своей ослепительной красотой циклопа Полифема, однако все его попытки завоевать сердце прекрасной нимфы оказались тщетными. Свою любовь Галатея подарила юному сицилийскому пастуху Акиду, сыну древнегреческого бога плодородия и скотоводства.

Влюбленные часто прогуливались по морскому побережью, и однажды их заметил жестокий и коварный Полифем. Разгневанный великан, обезумев от ревности, погнался за Галатеей, но она успела укрыться в море. Тогда Полифем оторвал от горы целую скалу и бросил ее в Акида, раздавив несчастного.

В «Метаморфозах» древнеримского поэта Овидия рассказывается, что Галатея, для возвращения к жизни своего любимого, превратила его кровь, струящуюся из-под скалы, в источник с чистейшей водой.

Триумф Галатеи, Рафаэль, 1511

На фреске Рафаэля Санти, Галатея скользит по волнам на колеснице в виде морской раковины, упряженной дельфинами, в окружении ликующего кортежа из морских божеств: тритонов и нереид, а присматривающие за ними купидоны держат наготове свои любовные стрелы. Взгляд Галатеи обращен к четвертому амуру, прячущего за пышным облаком целый пучок стрел и символизирующего чистоту платонической любви.

Триумф Галатеи, Рафаэль, 1511

Поза нимфы, ее движения и черты лица схожи с фигурой Святой Катерины Александрийской изображенной на картине, написанной Рафаэлем несколькими годами раньше, хранящейся на сегодняшний день в Национальной Галерее в Лондоне.

Тела других персонажей отличаются особой мужественностью и динамикой, характерной для работ Микеланджело, что демонстрирует сильное влияние, оказанное великим мастером, на творчество молодого Санти.

Мощные фигуры тритонов уравновешены Рафаэлевской мягкостью и изяществом женских форм, присущим, в частности, образу Галатеи.

Триумф Галатеи, Рафаэль, 1511

Триумф Галатеи, Рафаэль, 1511

Источник: http://39rim.ru/rafael-santi-triumf-galatei-villa-farnezina.html

Триумф Галатеи — ок. 1512-1514 Рафаэль Санти картины

Февраль 22, 2012

„Когда вспоминают картины Рафаэля, то часто говорят об эклектичности его живописи (эклектика — здесь: смешение стилей), забывая оценить при этом остроту его критического ума, позволившего сочетать опыт самых разных школ и художников” А.М. Брицио, 1966

Триумф Галатеи, Рафаэль, 1511

Триумф Галатеи

ок. 1512-1514; 295х225 см; фрескаВилла Фарнезина, Рим

Исполненные Рафаэлем росписи ватиканских станц делают его самым популярным живописцем Рима. Художник получает множество заказов от состоятельных горожан. Одним из таких заказчиков стал банкир Агостино Чиги, отличавшийся безупречным художественным вкусом и известный своей страстью к живописи и зодчеству.

В 1510 году Чиги возводит дворец под названием Вилла Фарнезина и, следуя традиции приглашать для оформительских работ именитых художников, предлагает Рафаэлю расписать стены одного из залов.

Нимфа Галатея — дочь морского старца Нерея. В нее влюбляется сицилийский циклоп Полифем, сын самого Посейдона, но Галатея отвергает любовь: ее сердце принадлежит сыну бога плодородия, лесов и полей Фавна — Акиду.

Однажды, обезумев от неразделенной любви и ревности, Полифем подстерегает возлюбленного Галатеи и безжалостно убивает его, обрушив на него скалу. Галатея превратила кровь погибшего возлюбленного в прекрасную прозрачную реку. Легенда гласит, что с тех пор она сопровождает путешествующих по воде и оберегает их от всевозможных несчастий.

Галатея изображена Рафаэлем в соответствии с традиционным представлением — в колеснице-раковине, запряженной дельфинами.

Окружающие ее фантастические существа и пускающие стрелы маленькие амуры образуют композицию, проникнутую настроением всеобщего ликования и радости, подчеркнутого изысканным сочетанием искрящихся золотистых тонов, в которых выполнены обнаженные тела, яркой синевы моря и нежной голубизны неба. Сцена очень динамична, насыщена персонажами, полна жизни и движения.

Существует версия, что в работе над этой фреской Рафаэль черпал вдохновение из творческого наследия греческого поэта Феокрита (ок. 315-250 до н.э.), поэтому «Триумф Галатеи» являет собой яркое свидетельство преклонения художника перед античной литературой и мифологией. Кроме того, фреска чем-то неуловимо похожа на шедевр Боттичелли (1445-1510) «Рождение Венеры»…

Технику моделирования тел Рафаэль явно позаимствовал у Микеланджело.

Вазари сообщает, что „Рафаэль знал, что ему не достичь совершенства Микеланджело, его чрезвычайной зоркости, поэтому и рассудил, как человек огромнейшего ума, что живопись не ограничивается писанием нагих тел, что область ее шире, что совершенным живописцем можно назвать и того, кто умеет хорошо и легко изобретать сюжеты картин и фантазировать”.

(1483-1520) Рафаэль

Поделиться ссылкой в социальных сетях

«Философия Жизни» — это познавательный онлайн-журнал. В нем собраны интересные статьи из разных областей жизни: культура и искусство, наука и религия, история и приключения, география и астрономия, рассказы о знаменитых людях.

«ФЖ» является своеобразным путеводителем по интеллектуальной и культурной жизни. Тематический архив статей поможет легко ориентироваться в выборе интересующего материала. Сетевой журнал «Философия Жизни» может быть интересен широкому кругу читателей.

Добавляйте знания и делитесь ими!

Знаете ли вы … …муравьиный круг?Триумф Галатеи, Рафаэль, 1511

Если один из группы муравьёв начинает двигаться по кругу, остальные движутся за ним, образуя так называемый муравьиный круг. Он вбирает в себя всё больше и больше насекомых, которые продолжают бег, пока не упадут.

Источник: http://www.filoli.ru/artists/038-raphael/triumf-galatei.php

Триумф Галатеи Рафаэль

Триумф Галатеи, Рафаэль, 1511

«триумф Галатеи» (итал. Trionfo di Galatea)— фреска, созданная в 1512 году итальянским художником Рафаэлем для виллы Фарнезина в Риме. Триумф Галатеи – фреска, законченная приблизительно в 1514 итальянским живописцем Рафаэлем для виллы Farnesina в Риме. Зал, который надо миновать по пути к лоджии Амура и Психеи, зовется залом Галатеи – по полной языческой жизнерадостности фреске Рафаэля «Триумф Галатеи» изображающей, как считают некоторые ученые, знаменитую куртизанку Империи. «триумф Галатеи» — фреска, созданная в 1512 году итальянским художником Рафаэлем для виллы Фарнезина в Риме. На первом этаже виллы Фарнезина, в просторном зале, расположенном слева от Лоджии Психеи, можно увидеть одну из самых знаменитых работ Рафаэля Санти в Риме. Фреска «Триумф Галатеи», написанная Рафаэлем в 1512 году, привлекает внимание ценителей искусства на протяжении уже многих десятилетий.

Фреска «Триумф Галатеи» – одна из малочисленных росписей великого Рафаэля Санти на мифологическую тему, выполненная целиком лично самим живописцем.

Облокотившись на раму картины, видение созерцают и два маленьких крылатых херувима. Рафаэль не рисовал ни одного из главных событий истории.

Главным его частным заказчиком стал богатый римский банкир, уроженец Сиены Агостино Киджи.

На картине Тициана «Поклонение Венере» (1518-1519) бесчисленные путти собирают в саду яблоки – эти священные плоды являются символом богини, – подбирают их с земли, срывают с деревьев и играют, бросая ими друг в друга.

Но вместо того, чтобы бранить стражей Рафаэль справедливо рассудил, что драгоценный рисунок стоит сохранить и сделал всё, чтобы не затронуть его. Галатея ездит на колеснице раковины, запряженной двумя дельфинами.

  • Рафаэль Санти: Триумф Галатеи — Вилла Фарнезина
  • Описание картины Рафаэля Санти «Триумф Галатеи»
  • Фрески виллы Фарнезина Триумф Галатеи (1511-1514)
  • Описание работы «Триумф Галатеи»
  • Фреска Триумф Галатеи Рафаэль (1483-1520)
  • Фреска ОРТО Ангелы 3070 Рафаэль – Триумф Галатеи (2)

В своей фреске Рафаэль отошёл от точного изложения сюжета и написал сцену известную как «похищение Галатеи». Овидий. Спор об истине продолжается в Афинской школе, украшающей противоположную стену зала.

Лучшей из фресок этой Станцы является «Изведение апостола Петра из темницы» (1514), в которой Рафаэль обнаруживает всю блистательность своего живописного дарования, превращая роспись в настоящую симфонию света.

1509—1510) и Афинская школа (1510—1511), расположенные друг против друга на длинных десятиметровых стенах зала имеющих полукруглые завершения. Тогда Полифем оторвал от горы целую скалу и бросил ее в Акида, раздавив несчастного.

Читайте также:  «танцовщица», амедео модильяни — описание картины

Слева, Тритон (частично человек, частично ловите рыбу), похищает морскую нимфу позади них другой Тритон использует раковину в качестве трубы.

Он подстерег его и придавил куском скалы, после чего Акид превратился в реку. Творческая деятельность Рафаэля в 1510-е годы была необычайно многообразной и интенсивной.

  1. Триумф Галатеи (фреска Рафаэля)
  2. Напишите отзыв о статье Триумф Галатеи
  3. Отрывок, характеризующий Триумф Галатеи
  4. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Таков «Портрет Бальдассаре Кастильоне» (1515—1516, Париж, Лувр) известного урбинского дипломата и гуманиста, в котором благородство и доброжелательность модели подчеркивает изысканно-простая гамма черных, серебристо-серых и белых тонов одежды. Эти годы стали решающими для его творческого формирования.

В 1504 году Рафаэль переехал во Флоренцию, где оставался до 1508 года. В конце 1508 года Рафаэль начал росписи в средней из трех Станц — Станце делла Сеньятура.

Не остался равнодушным к работам Рафаэля и страстный поклонник живописи, некий Агостино Чиги, который и заказал одну из самых знаменательных работ – «Триумф Галатеи».

Но этот храм античной мудрости пуст. Вторая — самая прославленная из картин Рафаэля — Сикстинская Мадонна (1513—1514, Дрезден, Картинная галерея).

Это самая величественная и совершенная из ватиканских фресок Рафаэля.

Во Флоренции в это время работали Леонардо да Винчи и Микеланджело и молодой провинциал, знакомый до этого времени лишь с традициями Раннего Возрождения, очень быстро усваивает стилистику и методы работы мастеров Высокого Возрождения, много рисует с натуры изучает анатомию и богатство пластики движений, поз, ракурсов, учится моделировать светотенью мягко круглящиеся объемы. Яркое сияние исходящее от фигуры ангела, явившегося апостолу в Мамертинской тюрьме, озаряет фигуру спящего, закованного в вериги апостола, рождает блики на латах задремавшего стража и постепенно угасает во тьме каземата (который и ныне показывают туристам). Он выбрал сцену идеала нимфы (Stanze, я, 118-119). Переехав в Рим, он по-прежнему работал и на заказ.

Одну из торцовых стен зала, прорезанную окном, в котором открывается вид на увенчивающий Ватиканский холм дворец Бельведер, украшает фреска Парнас. Путти в образе ангелов и херувимов появляются на картинах с религиозным сюжетом, а также привносят игривую ноту в изображения на тему любви.

И по водам спасается от Полифема. На картине Галатея изображена колеснице в виде раковины, запряженной дельфинами.

Именно вот таким образом эрудитами и теологами из окружения Папы был выбран сюжет из библейской Книги Маккавеев, повествующий о том, как нечестивец Илиодор (Элиодор), похитивший в Иерусалимском храме деньги, предназначенные для вдов и сирот, был изгнан из храма и наказан небесными посланцами.

Он разработал эскизы для росписей продолжавшего анфиладу Станц обширного зала, получившего впоследствии название Зала Константина (после смерти Рафаэля эти росписи выполнил его помощник Джулио Романо).

Обнаженные тела идеально подчеркнуты златистыми тонами, нежно голубым небом и синим морем. Известно, что Рафаэль был ярым поклонником античной эпохи.

По эскизам Рафаэля его помощники выполнили живописный декор примыкающих к Залу Константина лоджий двора Сан Дамазо (Лоджий Рафаэля), он собственноручно выполнил изысканный антикизированный орнаментальный декор двух помещений в личных апартаментах кардинала Бибиены в Ватикане, сделал серию огромных картонов на евангельские темы (ныне — Лондон, Музей Виктории и Альберта), по которым были вытканы гобелены для Сикстинской капеллы, руководил раскопками на Палатинском холме, а в 1514 году, после смерти Браманте, был назначен главным архитектором собора Святого Петра. За исключением нескольких юношеских работ, Рафаэль ранее не обращался к античной тематике.

Видимо, в том же году Киджи предложил Рафаэлю расписать две большие лоджии его виллы (позднее получившей название Фарнезина), построенной архитектором Перуцци на берегу Тибра у подножия Яникульского холма. Каждая из них решена в неповторимой, почти музыкальной тональности.

Одна из них — Мадонна делла Седиа (Мадонна в кресле 1516, Флоренция, Галерея Питти), где фигуры прекрасной молодой матери, прильнувшего к ней испуганного младенца и маленького Иоанна Крестителя естественно и гармонично вписаны в круговое обрамление.

Обезумевшая от горя девушка превратила кровь своего любимого в быструю и прозрачную реку.

С именем Рафаэля связывают также проекты ряда римских дворцов и великолепной виллы Мадама. Это одна из самых гармоничных композиций Рафаэля. Произведение отдаленно напоминает другое – всемирно известный шедевр «Рождение Венеры» кисти Боттичелли.

В 1580 году виллу приобрёл кардинал Фарнезе давший ей в отличие от стоявшей на другом берегу виллы Фарнезы название «Фарнезина», которая так и осталась за виллой, хотя она ещё не раз меняла своих владельцев.

Правда говорят, внизу предусмотрительно была натянута сеть, чтобы эти приборы вылавливать.

В трех очень близких по решению композициях — Мадонна в зелени (1506, Вена, Музей истории искусства), Мадонна со щегленком (1507, Флоренция, Галерея Уффици) и Прекрасная садовница (1506, Париж, Лувр) — он тонко варьирует один и тот же мотив: сидящая на фоне пейзажа Мадонна и играющие у ее ног маленькие дети — Христос и Иоанн Креститель. О приемах на вилле Киджи ходили легенды, а Рафаэль часто был в числе приглашенных гостей.

Все эти многочисленные персонажи, поражающие разнообразием обликов, поз, жестов, разбитые на отдельные группы, объединены общим ритмом, как бы незаметно рождающимся внутри каждой группы, переходящим от одной группы к другой, вписывая их в очертания овала (или увиденного в сильном ракурсе круга), разорванного на первом плане, где изображен как бы не замечающий спорящих, погруженный в размышления Демокрит. Микеланджело уже начал свои росписи в Сикстинской капелле. «Триумф Галатеи» – фреска, созданная в 1512 году итальянским художником Рафаэлем для виллы Фарнезина в Риме.

Усевшись на землю у входа, он принялся зазывать покупателей. Около 1513 года Рафаэль расписал семейную капеллу Киджи в церкви Санта Мария делла Паче. Роспись одной из лоджий Рафаэль доверил своим помощникам Джулио Романо и Джанфранческо Пенни, а другую украсила великолепная фреска Рафаэля «Триумф Галатеи» (1513, Рим, Вилла Фарнезина).

В поисках истины философы выходят из него в отличие от собравшихся у алтаря с остией богословов, они разбиты на отдельные группы на широких мраморных ступенях лестницы. Композиционное равновесие сочетается в ней с движением.

Ее супруг, одноглазый гигант Полифем, после случайного столкновения на эти двух любителей вместе, высоко подбросил огромный столб и убил Акиса. Семья Farnese позже приобрела и переименовала виллу, меньшего размера, чем более показной палаццо в другой стороне Тибра.

Что касается техники моделирования работы, то она была одолжена у Микеланджело.

На стенах Виллы художник создает одно из самых известных произведений «Триумф Галатеи». Некоторые детали картины явно имеют схожесть с работой Сандро Боттичелли «Рождение Венеры».

Рафаэль сразу же распознал автора: «Это рука Микеланджело. » – воскликнул он.

В «Метаморфозах» древнеримского поэта Овидия рассказывается, что Галатея, для возвращения к жизни своего любимого, превратила его кровь, струящуюся из-под скалы, в источник с чистейшей водой.

На этой фреске, созданной в 1511 году, Рафаэль изобразил Галатею уплывающей от чудовища Полифема на гигантской ракушке, которую уносят дельфины.

Юлий II, бывший не только покровителем искусств, но и довольно воинственным политиком, видимо, пожелал, чтобы росписи этого зала напоминали о более конкретных и земных материях, чем науки и искусства, а именно — что он наместник апостола Петра на земле, призванный нести неверующим и сомневающимся свет веры, а также о том, что он только что, в 1511 году, заключил с Венецией и германским императором «Священную лигу» против Франции. Но созданный им в «Триумфе Галатеи» образ античности стал праздничен и полнокровен, полон такой ликующей радости, мощи избытка жизненных сил, что может быть сопоставлен с написанными почти в те же годы Вакханалиями Тициана.

И с тех самых пор Галатея считается покровительницей рек, морей, океанов и всех тех, кто как-то связан с водой. Однажды он увидел Галатею, лежащую в объятиях Акида и, разъяренный, решил убить юношу.

Важную роль в этом комплексе должны были играть так называемые «верхние покои» дворца, ныне именуемые Станцами, которые и было поручено расписать Рафаэлю. Бытует мнение, что вдохновение для картины художник позаимствовал в поэме «Триумф Галатеи» греческого поэта и философа Феокрита. Металкффозы. ПУТТИ: Этих маленьких крылатых мальчиков также называют аморетто.

Те же морские пенящиеся волны и обнаженная богиня, легко ступающая по водной глади. Именно так Рафаэль увидел морскую богиню. Следующей Станцей, расписанной Рафаэлем, была Станца дель Элиодоро, обязанная своим названием фреске «Изгнание Элиодора из храма» (1512). Правда, дополненная собственными штрихами Рафаэля, которые не замечал авто техники.

Портреты Рафаэля, большей частью поясные или поколенные, лишены импозантности. В греческой мифологии красивая Нереид Галатея влюбилась в крестьянского пастуха Акиса.

Читайте также:  В салоне на улице де мулен, тулуз-лотрек, 1894

Это видение в картине дозволено созерцать лишь более земным по облику, тяжело оседающим в облаках, облаченным в великолепные одежды Святым Варваре и Сиксту (которому Рафаэль придал сходство с Юлием II).

Галатея превращает кровь возлюбленного в быстротекущую реку.

Источник: http://aquareller.com/wdr/201806/triumf-galatei-rafael/

Рафаэль

Триумф Галатеи, Рафаэль, 1511

Рафаэль (Рафаэлло Санти или Санцио; Raphael, Raffaello Santi, Sanzio), 1483–1520 гг. · итальянский живописец и архитектор, один из величайших мастеров эпохи Возрождения. Произведения Рафаэля отличаются мягкостью и округлостью форм, гармонией колорита и уравновешенностью композиции.

Рафаэль родился в Урбино в апреле 1483 в семье живописца Джованни Санти. Джованни Санти был придворным художником и возглавлял самую известную в Урбино художественную мастерскую (ее здание сохранилось до наших дней). После его смерти мастерской руководили его помощники, и, вероятно, именно здесь (в возрасте от 10 до 16 лет) Рафаэль приобрел первые навыки ремесла.

На стиль работ, вышедших из мастерской в эти годы, оказал заметное влияние Перуджино. Почти всю свою юность художник провел в Читта дель Кастелло, расположенном в верхней части долины Тибра. Сохранились фрагменты большого алтарного образа (в музеях Неаполя и Брешии), написанного Рафаэлем ок. 1500 для этого города.

В контракте упоминается и другой, менее известный художник, но очевидно, что главная роль принадлежала семнадцатилетнему Рафаэлю, который назван в этом документе мастером. Около 1503 Рафаэль написал большой алтарный образ – “Коронование Марии” (Рим, Ватиканская пинакотека). По-видимому, к этому времени он уже работал в мастерской Перуджино.

Этот ранний период творчества Рафаэля завершает картина “Обручение Марии” (1504, Милан, галерея Брера).

В 1504 Рафаэль впервые приехал во Флоренцию. В следующие четыре года он попеременно жил во Флоренции, Перудже и Урбино. Случилось так, что в первое десятилетие XVI в. во Флоренции одновременно с Рафаэлем работали два великих мастера Высокого Возрождения: Микеланджело и Леонардо да Винчи.

Из произведений Микеланджело Рафаэль воспринял новую скульптурную трактовку форм человеческого тела, а из работ Леонардо – монументальность композиции и интерес к техническим экспериментам. За четыре года, проведенные во Флоренции, художник создал огромное количество картин. Три образа Мадонны могут проиллюстрировать творческое развитие мастера в этот период.

“Мадонна Грандука” (ок. 1505, Флоренция, галерея Питти) еще близка по стилю живописи Перуджино, но отличается от нее композицией и более мягкой светотеневой моделировкой. “Прекрасная садовница” (1507, Париж, Лувр) композиционно сложнее, с контрастным противопоставлением трех фигур, помещенных в пейзаже и образующих в пространстве картины пирамидальную структуру.

“Мадона Каупер” (1508, Вашингтон, Национальная галерея) отличается плавностью линий и большей выразительностью движений.

В течение флорентийского периода творчества колорит в произведениях Рафаэля становится более сдержанным и приобретает большее тональное единство, в сравнении с яркими интенсивными цветами его ранних работ, выполненных под влиянием Перуджино.

В конце 1508 Рафаэль получил приглашение папы Юлия II в Рим. Рафаэлю было поручено украсить фресками кабинет папы (Станца делла Сеньятура).

Сначала предполагалось, что эта работа будет поделена между несколькими мастерами (Рафаэль должен был расписать свод), но Юлию II настолько понравилась составленная Рафаэлем программа росписей, что он сделал художника единственным исполнителем проекта. Сюжет росписи – четыре сферы духовной деятельности человека: Теология, Философия, Юриспруденция и Поэзия.

На своде представлены аллегорические фигуры и сцены. В четырех люнетах находятся композиции, раскрывающие содержание каждой из четырех областей человеческой деятельности: Диспут, Афинская школа, Мудрость, Мера и Сила и Парнас.

По окончании этой работы папа поручил Рафаэлю украшение Станцы д’Элиодоро (1511–1514) и Станцы дель Инчендио (1514–1517). Во фресковом цикле первой из них Рафаэль представил драматические эпизоды из христианской истории, содержавшие аллюзии на современные политические события.

Люнеты занимают четыре композиции: “Изгнание Элиодора”, “Месса в Больсене”, “Встреча Льва I с Аттилой” и “Освобождение апостола Петра из темницы”. Тему Божественного вмешательства в события человеческой истории представляют и фрески свода: “Неопалимая Купина”, “Предупреждение Ноя о потопе”, “Сон Иакова”, “Жертвоприношение Авраама”.

В создании росписей Станцы д’Элиодора принимали активное участие художники из мастерской Рафаэля, в том числе один из самых знаменитых его учеников – Джулио Романо.

Фрески третьей станцы были почти полностью выполнены учениками Рафаэля. С ростом его славы количество получаемых заказов стало настолько огромным, что превосходило реальные возможности мастера, и он был вынужден перепоручать работу над некоторыми из них своим помощникам. Только композиция “Пожар в Борго” была написана по картону Рафаэля и, возможно, им самим.

Это драматическое событие изображено так, словно зритель наблюдает его, находясь внутри горящего города; фигуры приобретают тяжеловесность и мощь античных статуй. В конце этого десятилетия Рафаэль и его ученики приступили к осуществлению еще двух художественных проектов в Ватикане – росписей Лоджий (фигуры апостолов, ветхозаветные сюжеты, и орнаменты, выполненные в технике гризайль, т.е.

монохромно) и Залы Константина.

Одновременно с работой над фресками последней из ватиканских станц Рафаэль получил заказ на создание картонов для десяти гобеленов для украшения Сикстинской капеллы (1515–1516, семь из них хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне).

Одним из самых влиятельных покровителей Рафаэля в Риме был банкир Агостино Киджи, виллу которого (ныне – вилла Фарнезина) художник украсил фресками “Триумф Галатеи” (ок.

1512) и “Легенда об Амуре и Психее” (не окончена и выполнена в основном учениками, 1517–1518). Кроме того, Рафаэль исполнил росписи капеллы Киджи в церкви Санта Мария делла Паче (“Пророки и Сивиллы”, ок.

1514), а также построил погребальную капеллу Киджи в церкви Санта Мария дель Пополо.

Вклад Рафаэля в портретную живопись эпохи Возрождения может сравниться только с наследием Тициана. Портреты Рафаэля прошли ту же эволюцию, что и его религиозная живопись.

Одними из лучших работ в этом жанре, относящихся к раннему периоду творчества, являются парные портреты супругов Анджело и Маддалены Дони (ок. 1507, Флоренция, галерея Питти). По приезде Рафаэля в Рим портрет занимает более важное место в его творчестве.

При создании “Портрета папы Юлия II” (1511–1512, Флоренция, галерея Уффици) Рафаэль использовал новый формат: папа показан в необычном для портретирования эмоциональном состоянии – во время депрессии и болезни. Томмазо Ингирами представлен в момент поэтического вдохновения за письменных столом.

К этому периоду творчества Рафаэля относятся также портреты “Алессандро Фарнезе” (1514, Неаполь) и “Портрет папы Льва X с кардиналами Джулио Медичи и Луиджи Росси” (ок. 1518, Флоренция, Уффици). Портретом друга Рафаэля, литератора Бальдассаре Кастильоне (ок. 1514, Лувр), восхищались Рембрандт и Рубенс.

В поздних работах (“Портрет Иоанны Арагонской”, 1518, Париж, Лувр, и “Ла Форнарина”, ок. 1519, Рим, палаццо Барберини) появляется декоративная усложненность и некоторая холодность, характерные для маньеристических портретов.

Обычно первым шагом Рафаэля в архитектуре считают создание образа идеального храма в картине “Обручение Марии” (1504).

Такие римские постройки Рафаэля, как церковь Сант Элиджо дельи Орефичи (1509) и капелла Киджи в церкви Санта Мария дель Пополо (1512–1520), по стилю близки произведениям Браманте, после смерти которого в 1514 Рафаэль возглавил строительство собора св. Петра.

Созданное им Палаццо дель Аквила (не сохранилось) было выполнено в более декоративном стиле, чем строгие классические постройки Браманте: фасад обильно украшен стуковым декором, что привело, с одной стороны, к усложнению общей композиции, а с другой – к утрате ясности структуры здания.

Вилла Мадама, начатая Рафаэлем незадолго до смерти и так и не законченная, по сложности плана может сравниться только с античными сооружениями.

Читайте также:  «изенхеймский алтарь», маттиас нитхардт (грюневальд) — описание картины

Использованные здесь декоративные мотивы (декорация выполнена Джованни да Удине после 1520, вероятно, по рисункам Рафаэля) являются подражаниями античным гротескам и сделаны из позолоченного и раскрашенного стука в технике низкого рельефа. В живописи и архитектуре произведения Рафаэля последних лет его жизни послужили отправной точкой для мастеров следующего этапа развития итальянского искусства – маньеризма.

Умер Рафаэль в Риме 6 апреля 1520.

По материалам энциклопедии “Кругосвет”

Источник: https://greekroman.ru/gallery/art_rafael.htm

Триумф Галатеи. Описание картины Рафаэля Санти

Фреска «Триумф Галатеи» — одна из малочисленных росписей великого Рафаэля Санти на мифологическую тему, выполненная целиком лично самим живописцем. Ею украшен вход на римскую виллу одного из богатейших банкиров Италии в эпоху Ренессанса.

Согласно древнегреческому мифу, Галатея была прелестнейшей морской нимфой, влюбленной в сына лесного бога Пана – Акида-Ациса. Ее любовь была взаимной и влюбленный было очень счастливы, но вскоре их радость омрачилась тем, что страшный сицилийский циклоп Полифем влюбился в Галатею.

Полифем признался в любви и стал требовать от нимфы ответных чувств. Галатея отвергла его притязания и тогда разозленный ревнивый циклоп подстерег неосторожного Акида и убил его огромным камнем. Убитая горем Галатея была безутешна, но затем придумала необычный способ, чтобы оставить возлюбленного в мире живых подле себя.

Она превратила своего возлюбленного в прекрасную речку. Так двое влюбленных смогли остаться навсегда вместе и именно этот момент избрал великий Рафаэль для своей фрески.

Златоволосая нимфа одета в легкую пурпурную ткань, укутывающую ее тело. Она управляет скользящей по речной глади колесницей, запряженной двумя дельфинами, что больше напоминают двух хищных морских существ из царства Посейдона.

Колесницей для Галатеи послужила огромная раковина-колесница, подобная той, из которой входит на берег богиня красоты и любви Венера на картине другого итальянца – Сандро Ботичелли. Однако у Рафаэля это своеобразная повозка снабжена маленькими колесиками с лопастями, что должно способствовать более быстрому передвижению по воде.

Слева на полотне располагается могучий тритон – наполовину человек, а наполовину морское существо с хвостом и рыбьей чешуей. Это морское творение из мира морского бога сжимает в объятьях кокетливую морскую нимфу.

Позади них еще один тритон сидит на гиппокампе и трубит в огромную морскую раковину, возвещая о победе Галатеи над смертью. В правой части композиции расположены еще три фигуры, в которых воедино соединены черты человека, лошади и рыбы. Они также трубят в трубы, громко ликуют и прославляют победу нимфы.

Перед Галатеей, едва касаясь поверхности воды пролетает Амур. У него нет ни лука, ни стрел, но он указывает на двух хищных дельфинов. А в голубом небе, среди редких облаков, порхают еще три амура с луками и стрелами. Из-за туч выглядывает еще один крылатый бог. Они – как символы вечной неумирающей любви Галатеи и Алкида, любви несущей в мир счастье.

Окруженная морскими существами, Галатея смело правит колесницей, а выражение ее лица говорит о том, что она торжествует.

Автор сочинения: Ирина Шастова

Источник: http://design-kmv.ru/opisanie-kartin/triumf-galatei-opisanie-kartiny-rafaelya-santi.html

Читать онлайн "Рафаэль" автора Махов Александр Борисович — RuLit — Страница 108

1504-1508 — пребывание во Флоренции с наездами в родной город. Знакомится с Леонардо да Винчи, Микеланджело, Бартоломео делла Порта и многими флорентийскими мастерами. Создаёт первых мадонн, в том числе «Мадонну Грандука» и «Мадонну с щеглёнком».

1507 — пишет «Положение во гроб» по заказу Аталанты Бальони и портрет «Немая». В Болонье впервые встречается с Браманте.

1508-1511 — работает над росписями в Станце делла Сеньятура. Случайно встречает Лютера. Для банкира Агостино Киджи расписывает придел в Санта-Мария делла Паче. Пишет портреты кардинала Алидози и папы Юлия II. Получает должность писца папских указов.

1511-1514 — росписи в Станце Илиодора. Фреска «Триумф Галатеи» во дворце Фарнезина. Алтарный образ «Мадонна Фолиньо» и портрет Биндо Альтовити.

1513 — знакомится с Ариосто по случаю интронизации папы Льва X. Последнее посещение Урбино.

1514-1516 — росписи в Станце Пожар в Борго. Знакомится с Дюрером.

1515, 1 августа — выходит папский указ о назначении Рафаэля главным архитектором собора Святого Петра. 27 августа — назначается главным хранителем древностей. Пишет портреты кардинала Биббьены и папы Льва X.

1516 — начало работ над лоджиями. Пишет «Мадонну в кресле», портреты Кастильоне и Ингирами. Работает над картонами для шпалер на тему «Деяния апостолов».

1517 — выступает в защиту приговорённого к смерти юноши из Урбино Маркантонио ди Никкола. Пишет «Даму с вуалью», портрет Форнарины и «Автопортрет с другом», «Видение Иезекииля» и «Сикстинскую мадонну». По заказу папы проектирует и возводит его загородную виллу.

1518 — завершение росписей в лоджии Психеи.

1519, 2 мая — начало работы над «Преображением». Сикстинскую капеллу украшают десятью шпалерами, вытканными по картонам Рафаэля.

1520, 24 марта — приобретение участка земли на улице Джулия для постройки собственного дворца, 6 апреля — Рафаэль скончался, похоронен в римском Пантеоне.

Алпатов М. В. Этюды по истории западноевропейского искусства. М., 1963.

Алпатов М. В. Художественные проблемы итальянского Возрождения. М., 1976.

Античное наследие в культуре Возрождения. М., 1984.

Бернсон Б. Живописцы итальянского Возрождения. М., 1965.

Вазари Дж. Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих. М., 1980.

Виппер Б. Р. Итальянский Ренессанс. М., 1977.

Горфункель А. X. Гуманизм и натурфилософия итальянского Возрождения. М., 1977.

Гращенков В. Я. Рафаэль. М., 1975.

История Италии. Т. 1. М., 1970.

Культура эпохи Возрождения и Реформация. Л., 1981.

Лосев А. Ф. Эстетика Возрождения. М., 1982.

Рафаэль и его время. М., 1986.

Рутенбург В. И. Титаны Возрождения. СПб., 1991.

Эстетика Ренессанса. Т. 1. М., 1981.

* * *

Antologia della letteratura italiana. Milano, 1973.

Bellori G.P. Descrizione delle Immagini dipinte da Raffaelle d’Urbino nel Palazzo Vaticano e nella Farnesina alia Lungara. Roma, 1751.

Burckardus I. Alla corte dei cinque papi. Milano, 1988.

Camesasca E. Tutti gli scritti di Raffaello Sanzio. Milano, BUR, 1956.

Castiglione В. Lettere inedite e rare. Milano-Napoli, 1969.

De Vecchi P.L. L’opera completa di Raffaello. Milano, 1966.

De Vecchi P.L. Raffaello — lapittura. Firenze, 1981.

Forcellino A. Raffaello — una vita felice. Roma-Bari, 2006.

Franceschini L. I Montefeltro. Milano, 1979.

Gloulas I. Giulio II. Roma, 1993.

Guicciardini F. Storia d’Italia. Torino, 1971.

Longhi R. Percorso di Raffaello giovine. In «Paragone» 65, maggio 1955.

Longhi R. Difficolta’ di Leonardo. In «Paragone» 29, maggio 1952.

Machiavelli N. Lettere. Milano, 1961.

Mazzini F. I mattoni e le pietre di Urbino. Urbino, 1983.

Oberhuber K. Raffaello — l'орега pittorica. Milano, 2003.

Panofsky E. Studi di Iconologia, i temi umanistici nell’arte del Rinascimento. Torino, 1975.

Quatremere de Quincy A.Ch. Istoria della vita e delle opere di Raffaello Sanzio — voltata in italiano, corretta, illustrata ed stampata per cura di Francesco Longhena. Riedizione Rambaldi, 2003.

Raffaello a Roma. Il Convegno del 1983. Roma, 1986.

Raffaello — L'opera completa. Milano, 1966.

Sangiorgi F (a cura di). Documenti urbinati. Inventari del Palazzo ducale. Urbino, 1976.

Shearman J. Studi su Raffaello. Milano, 2007.

Shearman J. Giulio Romano. In Atti del Convegno internazionale su Giulio Romano e l’espanzione europea del Rinascimento. Mantova, 1991.

Venturi A. Raffaello. Milano, 1952.

Zorzi G. Notizie d’arti e di artisti nei diari di Marin Sanudo. Venezia, 1961.

Автопортрет. Флоренция, Уффици

Урбино. Дом, где родился Рафаэль

Внутренний дворик дома Рафаэля

Автопортрет. Оксфорд, Асмолеан музеум

Сон рыцаря. Лондон, Национальная галерея

Три грации. Шантийи, музей Конде

Распятие Монд. Лондон, Национальная галерея

Чудесный улов. Лондон, музей Виктории и Альберта

Рисунок Рафаэля и сонет

  • Галатея. Рим, дворец Фарнезина
  • Суд Париса. Гравюра Раймонди с рисунка Рафаэля
  • Амур с тремя грациями. Рим, лоджия Психеи дворца Фарнезина
  • Изгнание Илиодора из храма. Ватикан
  • Путь на Голгофу. Мадрид, Прадо

Св. Цецилия. Болонья. Национальная пинакотека

  1. Портрет Юлия II. Лондон, Национальная галерея
  2. Портрет Льва X с двумя кардиналами. Флоренция, Уффици
  3. Портрет Бальдассара Кастильоне. Париж, Лувр
  4. Немая. Урбино, Национальная галерея
  5. Автопортрет с другом.
  6. Форнарина. Рим, музей дворца Барберини

Источник: https://www.rulit.me/books/rafael-read-276787-108.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector