«тайная вечеря», хуан де хуанес — описание картины

Андреа дель Кастаньо. Тайная вечеря.

«Тайная вечеря», Хуан де Хуанес — описание картины

Евангелия говорят, что перед своим арестом Христос и его ученики-апостолы собрались в уединенном месте, где ели и пили. Эта сцена широко известна в христианской традиции как «Тайная Вечеря». Она изображалась на множестве средневековых икон и картин.

«КОГДА НАСТАЛ ВЕЧЕР, Он возлег с двенадцатью учениками; и когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня… И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое.

И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета… Отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего» (Матфей 26:20, 26:26-29).

Согласно церковной традиции, данная сцена обычно представлялась на многочисленных средневековых изображениях следующим образом. За длинным столом, в каком-то уединенном, довольно тесном помещении, сидят Христос и его двенадцать апостолов. На столе — еда и питье…

Считается, что Христос и апостолы собрались тайно, скрытно от окружающих. Отсюда и название вечерней встречи — «Тайная Вечеря». Участники встречи едят, пьют вино, наливая его из кувшинов.

Г. В. Носовский, А. Т. Фоменко. Царь славян.

* * *

Василий Игоревич Нестеренко. Тайная вечеря. Патриаршая трапезная Храма Христа Спасителя. 1997.

«Тайная вечеря», Хуан де Хуанес — описание картины

Последняя вечеря

Сказал Иисус Петру и Иоанну: — Пойдите приготовьте нам пасху. — Где? – спросили ученики. — При входе в город встретится вам человек с кувшином волы. Идите за ним в дом, в который он войдет, и скажите хозяину: «Учитель спрашивает, где комната, в которой он будет есть пасху с учениками своими?» И он покажет вам горницу. Пошли они и нашли все так, как сказал Иисус.

Под вечер пришел туда Иисус вместе с апостолами. И сказал Иисус: — Очень хотел я есть эту пасху вместе с вами до того, как принять страдание. Больше не пить мне и не есть, пока не придет Царство Божие. Взял он хлеб, разломил и подал ученикам со словами: — Вот тело мое, за вас приносимое в жертву. Делайте так же в память обо мне.

Взял Иисус чашу после вечери и сказал:

— Пейте из нее все. Это кровь моя, кровь Нового Завета, за многих проливаемая для прощения грехов.

Библейские легенды. Дербент, «Интерэкспресс». 1992.

* * *

Г. Доре. Тайная вечеря.

«Тайная вечеря», Хуан де Хуанес — описание картины

Джованни Баттиста Тьеполо. Тайная вечеря. Около 1745-1750.

«Тайная вечеря», Хуан де Хуанес — описание картины

Дирк Боутс. Створчатый алтарь в церкви св. Петра в Левеке. Фрагмент. Начало Тайной вечери.

«Тайная вечеря», Хуан де Хуанес — описание картины

Илья Ефимович Репин. Тайная вечеря. 1903.

«Тайная вечеря», Хуан де Хуанес — описание картины

Йос ван Клеве. Оплакивание Христа с Тайной вечерей.

«Тайная вечеря», Хуан де Хуанес — описание картины

Леонардо да Винчи. Тайная вечеря.

«Тайная вечеря», Хуан де Хуанес — описание картины

Мастер легенды о святой Екатерине. Триптих Тайной вечери. Около 1490.

«Тайная вечеря», Хуан де Хуанес — описание картины

Никола Пуссен. Тайная вечеря.

«Тайная вечеря», Хуан де Хуанес — описание картины

Николай Николаевич Ге. Выход Христа с учениками с Тайной вечери в Гефсиманский сад. 1889.

Павел Попов. Тайная вечеря.

Филипп де Шампень. Малая трапеза (Тайная вечеря).

Филипп де Шампень. Тайная вечеря.

Фра Анджелико. Тайная вечеря.

Ханс Шойфеляйн. Тайная вечеря.

Хуан де Хуанес. Тайная вечеря.

ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ

ЖИВОПИСЬ. АЛФАВИТНЫЙ КАТАЛОГ.

Источник: http://aria-art.ru/0/T/Tajnaja%20vecherja/1.html

«Граали». Часть 3: Валенсийский потир

Валенсийский потир или Santo caliz – самая известная реликвия, претендующая на то, чтобы называться Чашей Тайной Вечери. Аутентичность этой чаши доказывают многие католические авторы.

Названия работ авторов-католиков, говорят сами за себя:Августин Салес «Исторические и критические рассуждения о Святой Чаше, которую Господь наш Христос освятил в ночь Вечери». Валенсия, 1736.Санчес Сивера «Святая Чаша Вечери (Святой Грааль), которой поклоняются в Валенсии». Валенсия, 1915.Д.

Антонио Белтран. «Исследования о Святом Граале Кафедрального собора Валенсии». 1984Мануэль Санчес Наваррете «Святая Чаша Вечери, Святой Грааль, которому поклоняются в кафедральном соборе Валенсии. Братство Святой Чаши». Валенсия, 1994.Дженнис Беннет «Святой Лаврентий и Святой Гралаь».

Католик Игнатиус Пресс, 2004.

Небольшая библиография конфессионально ориентированных авторов приведена здесь

«Тайная вечеря», Хуан де Хуанес — описание картины

Самое раннее достоверное упоминание об этой реликвии относится к 1399 году, когда монахи монастыря Сан Хуан де ла Пенья передали ее королю Мартину Арагонскому в обмен на золотую чашу. Некоторое время святыня хранилась в королевском дворце в Сарагосе, а затем в Барселоне.

В 1437 году один из преемников Мартина Альфонсо Арагонский передал ее клирикам кафедрального собора Валенсии в счет погашения своих долгов. К этому моменту чашу окружало всеобщее почитание. В описи монастыря она значится, как «потир, в котором Господь Иисус освятил вино в кровь на Вечере в великий четверг».

Полагают, что владельцем сосуда был апостол Петр, от которого его наследовала Римская церковь. Около 256 года во время гонений на христиан папа Сикст II, желая спасти реликвию от уничтожения передал ее св. Лаврентию, который перевез чашу в испанскую Уэску.

В начале VIII века, когда мусульмане завоевали большую часть Пиренейского полуострова, святыня была ввезена в горы и спрятана в труднодоступной пещере. Позже здесь возник монастырь Святого Иоанна в скалах в скалах (Сан Хуан де ла Пенья), ставший прибежищем гонимых христиан.«Тайная вечеря», Хуан де Хуанес — описание картины

Фото с официального сайта монастыря Святого Иоанна

Больше фото монастыря здесь.Жерар де Сед – автор ряда конспирологических работ на тему Грааля, принимая католическую легенду, утверждает, что Валенсийский потир, одна из двух копий истинного Грааля, изготовленных в начале XV века (вторая была отослана Мартином Арагонским папе Бенедикту XII). Настоящий же Грааль был спрятан в пещере на острове Баратария.

Но, разумеется, на домыслы конспирологов верующие католики не обращают внимания. В 1959 году папа Иоанн XXIII пообещал индульгенцию каждому, кто совершит паломничество в Валенсию и помолится около Святой Чаши. Папа Иоанн Павел II использовал Валенсийский потир во время мессы.

Однако он так и не произнес литургическую формулу accipiens et hunc praeclarum Calicem, которая засвидетельствовала бы в глазах верующих признание Ватиканом подлинности святыни. За него это сделал папа Бенедикт XVI в июле 2006 года на фоне ажиотажа вокруг Грааля, вызванного книгой и фильмом «Код да Винчи».«Тайная вечеря», Хуан де Хуанес — описание картины

«Тайная вечеря», Хуан де Хуанес — описание картины

С 1916 года существует «Королевское Братство Святой Чаши», объединяющее представителей валенсийского титулованного дворянства. Для обычных смертных в 1952 году было учреждено «Братство Святой Чаши».

Среди целей этих организаций распространение информации о валенсийком потире путем проведения конференций, издания статей и книг, а также организация паломничеств, церковных и гражданских мероприятий.«Тайная вечеря», Хуан де Хуанес — описание картины

Штандарт «Королевского Братства Святой Чаши», с официального сайта кафедрального собора Валенсии

++++Православный исследователь Юрий Шевченко в одной из своих статей, посвященной Абалацкой иконе Божьей Матери обращает внимание на один интригующий факт. Он считает весьма «многозначительным» то, что по своей форме «Валенсийский Грааль» напоминает изображение чаши на одном из погребальных Фаюмских портретов некрополя поздней эллинистической Александрии, который датируется второй половиной II РХ. На портрете изображен неизвестный с чашей в правой руке, над его правым плечом – египетский крест «анкх», популярный среди христиан.«Тайная вечеря», Хуан де Хуанес — описание картиныК сожалению, это изображения не может считаться свидетельством в пользу подлинности реликвии из Валенсии, так как она на самом деле представляет собой комплекс из трех предметов.«Тайная вечеря», Хуан де Хуанес — описание картины1. Небольшая полусферическая чаша из восточного сердолика (разновидность агата), диаметром 9,5 см , глубиной 5,5 см и высотой 7 см. без каких-либо украшений. Только эта часть Валенсийского потира, как считают исследователи, может восходить к эпохе Иисуса и апостолов.«Тайная вечеря», Хуан де Хуанес — описание картины2. Гравированный жезл длиной 7 см. Он служит соединяющим элементом между чашей и основанием, будучи дополнен ручкой и украшениями из чистого золота. Жезл поддерживает основание с оправой из жемчуга и драгоценных камней. Эти декоративные элементы были созданы позднее, чтобы подчеркнуть святость верхней чаши.3. Нижняя чаша – перевернутый овальный сосуд, близкий по цвету и по материалу к верхней чаше. Базовые оси имеют размеры: 14,5 см — большая ось, 9,7 см — центральная малая ось. Основание почти прямоугольное с закругленными срезанными краями углубленными вовнутрь. Все украшено чистым золотом, 27 жемчужинами, двумя рубинами и двумя изумрудами большой ценности.«Тайная вечеря», Хуан де Хуанес — описание картиныНа этой чаше арабская куфическая надпись – перевод, которой вызвал большие трудности у исследователей. Среди вариантов перевода: «Милосердный» (эпитет Аллаха). Лили-Захира (возможный намек на средневековое арабское название Кордовы – Аль-Мадина аль-Захира), Al-labsit As-Silis (=lapis exilis Вольфрама фон Эшенбаха).Все три элемента существовали отдельно и лишь позже были соединены в рамках одной реликвии. В частности, нижняя чаша датируется периодом не ранее X-XI веков.Есть у сторонников подлинности Валенсийского Грааля и свой ответ на «код да Винчи». На фреске Хуана де Хуанеса Тайная вечеря, которая хранится в Музее дель Прадо в Мадриде, стоящий на столе сосуд представляет собой ничто иное, как реликвию из собора в Валенсии. Фреска датируется 1562 годом.

«Тайная вечеря», Хуан де Хуанес — описание картины

Музей Прадо: Тайная вечеря ( Евхаристия) — Хуан де Хуанес. Около 1562. Дерево, масло. 116х191

Дженнис Беннет в своей книге ссылается на аналоги Валенсийской чаше в античной коллекции Британского музея. Однако из приведенных ею примеров некоторое сходство с реликвией имеют только два сосуда из сардоника, которые действительно датируются началом нашей эры.

Два сосуда из Британского музея, напоминающие по форме Валенсийскую чашу, оригинал фото

В 1960 году доктор Антонио Белтран, глава департамента Археологии Университета Сарагосы после тщательного исследования чаши пришел к выводу: «Нет никаких свидетельств против возможности того, что Иисус Христос использовал чашу на Тайной Вечери». Добавим: равно как и каких-либо свидетельств в пользу этого.

Источник: https://skifos.livejournal.com/57890.html

Единственная «Тайная вечеря», написанная женщиной

Как Флоренция восстанавливает работы великих женщин-художниц

«Тайная вечеря», Хуан де Хуанес — описание картины

Они писали великолепные произведения от Мадонны до Тайной Вечери, часто зарабатывая больше, чем мужчин. Но их картины были спрятаны на чердаках или приписаны художникам-мужчинам.

Когда в начале этого, уже заканчивающегося года, организовалась флорентийская кампания сбора средств в пользу восстановления «Тайной вечери» Плаутиллы Нелли, единственной, по- видимому, написанной женщиной, то, сразу, за 24 часа были собраны 9 тысяч долларов, инициатива продолжалась до середины апреля. А потом началось восстановление.

В темной захламленной студии в центре Флоренции, реставратор Росселла Лари работает над малоизвестной жемчужиной эпохи Возрождения. Это огромное, семиметровое изображение Тайной Вечери, которое было написано в 1560-х годах, это также самая большая картина, когда-либо созданная женщиной — художницей в истории искусства.

«Тайная вечеря», Хуан де Хуанес — описание картины

Недавно признанный как собственность города Флоренции, этот абсолютный шедевр оставался скрытым в течение 450 лет. План восстановления и сохранения, предусмотренный AWA, направлен на предотвращение распада холста, а также сбор новой информации о методах живописи Нелли, самой ранней выдающейся художницей эпохи Возрождения.

Ее имя Плаутилла Нелли (1524-1588).

Когда восстановление закончится, в 2019 году Вечеря будет показана в музее Санта-Мария-Новелла во Флоренции, и впервые, за 450 лет шедевр будет публично выставлен. «Тайная вечеря», Хуан де Хуанес — описание картины

Читайте также:  «прощание», кристиан крог — описание картины

Она родилась в аристократической семье, но в 14 лет ее отдали в монастырь. В то время с лишними девочками поступали просто. Если не хотели или не могли давать за ней приданное, то отправляли в монастырь. Так соблюдалась репутация семьи.  Нелли не хотела становиться монахиней, однако решение отца было непоколебимым. Так ее судьба повернулась к аскетической жизни, а мир приобрел художника, которого сегодня называют великим.

«Тайная вечеря», Хуан де Хуанес — описание картины

Джорджо Вазари отмечал ее работы в «Жизнеописаниях наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих».

Причем он, вполне в духе феминистской критики искусства, писал, что Плаутилла Нелли «могла бы создать чудесные вещи, если бы она, подобно мужчинам, имела возможность учиться и заниматься рисунком и воспроизводить живую натуру». Возможности учиться у женщин того времени, увы, почти, не было.

«То, что у нас есть, отражает те времена, когда женщинам было очень нелегко войти в профессиональные круги».

А это для тех, кто говорит о большей духовности картин, написанных мужчинами:

Самая большая и самая значительная разница в представлении фигуры Христа. В работе Нелли он почти по-отечески человечен. «Иоанн склоняется против него, и Христос прижимает его к себе», — говорит Фальконе. «У вас совсем другое чувство при взгляде на Иисуса в шедевре Нелли».«Тайная вечеря», Хуан де Хуанес — описание картины

В то время жизнь монастыря часто была более либеральной, чем жизнь во внешнем мире. Из своего женского монастыря Нелли руководила художественной школой для других женщин, важнейшим предприятием, где женщины могли обучаться как художники (и потом присоединиться к профессиональным гильдиям).

Женское письмо считалось более детализированным, а детали ювелирных изделий и одежды были важны, поскольку они передавали статус.

Одна странность в истории художниц эпохи Возрождения заключается в том, что они, кажется, были более ценны в свое время, чем в последующие годы.

И все равно, они зарабатывали меньше — 81 цент на каждый доллар, полученный мужчиной художником.

Но в эпоху Возрождения и барокко, говорит Фальконе, художницы, такие как Нелли и Гентилески, лучше оплачивались, чем многие мужчины: в какой-то момент Гентилески зарабатывал в пять раз больше, чем ее мужчины — коллеги.

Очевидно, Нелли считалась серьезным игроком в мире искусства; иначе, она бы не занялась Тайной Вечерей, квинтэссенцией эпохи Возрождения.

Только те художники, которые считали себя великими, пытались писать Вечерю; такая работа требовало большого количества сил, времени и ресурсов.

«Она работала с помощниками, и ей пришлось использовать строительные леса, чтобы покрыть такой большой холст», — говорит Лари. «Физически, такая работа была большой проблемой и тяжелым трудом».

«Тайная вечеря», Хуан де Хуанес — описание картины«Тайная вечеря», Хуан де Хуанес — описание картины

«В 1966 году Флоренция пережила ужасное наводнения: потопом было испорчено не менее 14 000 произведений искусства.

И из-за этого восстановление стало индустрией роста, и многие, кто получил работу по восстановлению того, что можно было спасти, были женщинами. При реставрации стало ясно, что часто работа женщин – старых мастеров ошибочно приписана мужчинам».  А может, и не ошибочно.

Нелли ясно осознавала, что история с ней плохо обойдется. Хотя традиция заключалась совсем не в том, чтобы подписывать шедевр, такой как ее Тайная вечеря, она бросила вызов общественному мнению и поставила свою подпись. 

«Тайная вечеря», Хуан де Хуанес — описание картины«Тайная вечеря», Хуан де Хуанес — описание картины«Тайная вечеря», Хуан де Хуанес — описание картины

по материалам

Источник: https://tanjand.livejournal.com/2287638.html

Сегодня, 28 апреля — Великий Страстной четверг. ("Чистый четверг")

?

Олег Богодар (ogbors) wrote, 2016-04-28 13:57:00 Олег Богодар ogbors 2016-04-28 13:57:00                                                          пост обновлён1) ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ. Николай Ге. 1861-63.

«Тайная вечеря», Хуан де Хуанес — описание картины

2) ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ. Хуан де Хуанес. 1562. (художник — католик, поэтому в изображении есть некоторая специфика)

«Тайная вечеря», Хуан де Хуанес — описание картины

3) ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ (есть сведения, что первоначальное название картины было иным). Джакопо Бассано. 1546

«Тайная вечеря», Хуан де Хуанес — описание картины

4) ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ. Джакопо Тинторетто. 1592-94«Тайная вечеря», Хуан де Хуанес — описание картины5) ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ. Сальвадор Дали. 1955«Тайная вечеря», Хуан де Хуанес — описание картины6) ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ. Дмитрий Хомяков. 2009

  • «Тайная вечеря», Хуан де Хуанес — описание картины
  • «Тайная вечеря», Хуан де Хуанес — описание картины

7) ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ. Дмитрий Хомяков. 20068) ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ. Леонардо да Винчи. 1495-989) ХРИСТОС В ГЕФСИМАНСКОМ САДУ.   Архип Куинджи.   1901.10) ХРИСТОС В ГЕФСИМАНСКОМ САДУ. Василий Перов. 1878.11) МОЛЕНИЕ О ЧАШЕ.    Эль Греко.   1605.12) ХРИСТОС В ГЕФСИМАНСКОМ САДУ.   Николай Ге.   1880-е.13) ВЫХОД ХРИСТА С УЧЕНИКАМИ С ТАЙНОЙ ВЕЧЕРИ В ГЕФСИМАНСКИЙ САД. Николай Ге. 1888.14) ХРИСТОС В ГЕФСИМАНСКОМ САДУ (МОЛЕНИЕ О ЧАШЕ). Паоло Веронезе. 1582.15) ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ.  Карл Блох  (Дания, 19-й век).16) ХРИСТОС В ГЕФСИМАНСКОМ САДУ. Карл Блох (Дания, 19-й век).17) ПОЦЕЛУЙ ИУДЫ.  Караваджо.  1602.18) ПОЦЕЛУЙ ИУДЫ.  Джотто ди Бондоне.  1305.19) ОТРЕЧЕНИЕ ПЕТРА.  Рембрандт.  1660.20) ОТРЕЧЕНИЕ ПЕТРА.  Валантен де Булонь. Начало 17 века.21 ОТРЕЧЕНИЕ ПЕТРА. Геррит ван Хонтхорст.

Источник: https://ogbors.livejournal.com/704591.html

Описание картины Тайная вечеря – Хуан де Хуанес

Настоящее имя известного испанского художника Хуана де Хуанеса – Висенте Хуан Масип. Художественное образование он получил в Италии, где познакомился с работами мастеров Возрождения. Изучив творчество Рафаэля, Хуанес вернулся в Испанию и в своих полотнах стремился подражать стилю великого мастера.

За пределами Испании произведения живописца представляют большую редкость. В Музее Прадо хранятся замечательные картины Хуанеса: пять полотен с эпизодами из жития святого Стефана, “Снятие с креста” и “Тайная Вечеря”. Тайная Вечеря – евангельский сюжет, представленный во многих иконах и картинах.

Так называют последнюю тайную в связи с гонением христианства трапезу Иисуса с учениками.

Живописцы обычно изображали один из двух драматических моментов вечери: либо утверждение Христом таинства причастия, либо Его пророчество о предстоящем предательстве одного из учеников. Хуанес наделяет каждого из апостолов яркой индивидуальностью. Иисус же пристально смотрит на Иуду, единственного из всех апостолов лишенного нимба.

(No Ratings Yet)

  1. Тайная вечеря – Ганс Гольбейн Сохранилось около дюжины, религиозных полотен Гольбейна. Большая их часть относится к раннему периоду его творчества и несут явный отпечаток учебы……
  2. Тайная вечеря – Якопо Бассано В небольшое пространство картины вписаны фигуры апостолов и Христа. Позы, жесты, выражения лиц говорят о сильном волнении апостолов. Бассано расширил……
  3. Апостол Иаков Зеведеев – Эль Греко Апостол Иаков, сын Зеведеев, был одним из первых учеников, призванных Иисусом. Как и его брат Иоанн, а также Петр и……
  4. Вознесение – Эль Греко На сороковой день после Воскресения собрались апостолы в одном доме, и Христос вновь предстал перед ними. Беседуя с учениками, он……
  5. Несение креста – Якопо Тинторетто Картина Якопо Тинторетто “Несение креста”. Размер картины 512 x 387 см, холст, масло. Интерес к большим монументальным циклам – характерная……
  6. Май 1968 – Хуан Миро “Май 1968” изображает период гражданских волнений во Франции, связанной с рядом протестов против капитализма и традиционных институтов. Хуан Миро, который……
  7. Синий II – Хуан Миро Среди самых нашумевших произведений мастера стоит упомянуть триптих “Синий 1/2/3”, состоящий из трех огромных картин. Все они состоят из простых……
  8. Портрет Нубиолы – Хуан Миро Главный герой портрета – преподаватель сельского хозяйства в школе искусств, с которым Хуан начал общаться в учебные годы. Этот портрет……
  9. Придворный шут Хуан Австрийский – Диего Веласкес Картина испанского живописца Диего Веласкеса “Придворный шут Хуан Австрийский”. Размер портрета 209 x 123 см, холст, масло. В серии портретов……
  10. Портрет Евгении Мартинес Вальехо (ла Монстра) – Хуан Карреньо де Миранда Художник учился на работах Веласкеса, копировал их, также испытал влияние Тициана, Рубенса и Ван Дейка, от которых перенял объемность форм,……
  11. Мученичество апостола Андрея – Хусепе де Рибера Апостол Андрей – один из 12 апостолов в библейской мифологии. Брат Петра, входил в общину учеников Иоанна Крестителя, пока Иисус……
  12. Образ святого Стефана – Джотто “Мадонна Оньиссанти” – единственная станковая работа, которая считается несомненно выполненной самим Джотто. Однако существует еще несколько подобных произведений, приписываемых кисти……
  13. Святой Петр, идущий по воде – Алессандро Аллори Эта картина живописца Алессандро Аллори передана в музей Уффици в 1753 году одним из многочисленных родственников семейства Медичи. Картина имеет……
  14. Коронование Девы Марии – Фра Беато Анджелико Этот сюжет образует либо заключительную и кульминационную сцену в повествовательном цикле жизни Девы Марии, когда он следует за Смертью Девы……
  15. Покаяние – Никола Пуссен Приблизительно в 1635 году Пуссен получил от своего знакомого, Кассиа-но делъ Поццо, заказ на серию из семи картин, иллюстрирующих семь……
  16. Несение креста – Джованни Баттиста Тьеполо После того как Иисус был предан на распятие, солдаты взвалили на Него тяжелый крест и повели на лобное место, называемое……
  17. Минерва, победитель Невежества – Бартоломеус Шпрангер Картина фламандского художника Бартоломеуса Шпрангера “Минерва, победитель Невежества”. Размер картины 163 x 117 см, холст, масло. Картина написана в качестве……
  18. Мария Магдалина – Эль Греко Картина испанского художника Эль Греко “Мария Магдалина”. Размер картины 157 х 121 см, холст, масло. Мария Магдалина, одна из жен-мироносиц,……
  19. Поклонение пастухов – Рембрандт Харменс Ван Рейн В ВИФЛЕЕМЕ ПАСТУХИ и другой простой люд обступили Иисуса, лежащего в яслях. Свет от фонаря, который держит один из пастухов,……
  20. Голгофа – Паоло Веронезе Эпоха Возрождения внесла много нового в трактовку данного сюжета. Но главным, пожалуй, явилось то, что большинство художников Возрождения стремились создать……

Источник: https://art.goldsoch.info/tajnaya-vecherya-xuan-de-xuanes/

Испания Испанская живопись Возрождение Хуан де Хуанес 1979 Тайная вечеря Святое семейство

  • По каталогу Михель № 2429 — 2434.
  • Состояние — хорошее коллекционное — смотрите на
    сканах 
    — клеевая
    сторона без следов от наклейки
    .
  • Смотрите мои мои открытки и марки на нике Муркис. 
  • СМОТРИТЕ  ВСЕ МОИ ЛОТЫ С
    рубля
     НА НИКЕ TELMISARTAN-RUBL .
  • СМОТРИТЕ МОИ МОНЕТЫ, БАНКНОТЫ, ОТКРЫТКИ, НАГРАДЫ НА
    НИКЕ МИКАРДИС  .

Отправка по России
заказной бандеролью весом до 100 грамм — 90 рублей, 1 классом
— 180 рублей.

Отправка в страны ближнего и дальнего зарубежья -10
$.

Оплата : карта ВТБ24,
карта Сбербанка, карта Бинбанка (+2%), Лидер, Юнистрим,
яндекс-деньги (+5%), Western Union, Золотая Корона, телефон (+5%),
почтовый перевод. Желающие могут забрать лот при личной встрече.
Покупая несколько лотов, экономите на почтовых
расходах.

Совместная отправка со
всех 3-х ников !

Покупая несколько лотов,
Вы экономите на пересылке ! Совместная отправка со всех 3-х
ников !

Если есть вопросы, используйте функцию «Задать вопрос
продавцу». Все вопросы по лоту до окончания
аукциона.

  1. Внимательно читайте обо
    мне
  2. Здравствуйте !
  3. Рада приветствовать Вас на своей страничке !
  4. Являяюсь верифицированным продавцом с большим опытом
    работы.

Выставляла лоты на аукционе Молоток. Имею рейтинг там 342 (на 21
июля 2015 г), 1057 продаж с положительными отзывами от
покупателей.

Несколько простых условий :

1.   Покупатель первым выходит на связь в течение
3-х дней и выкупает лот в течение 5 дней.

Читайте также:  Анри де тулуз-лотрек: картины и биография

2.   Способы оплаты лота — карта ВТБ24, карта
Сбербанка, карта Бинбанка (+2%), Золотая
Корона, Юнистрим, Контакт, Western Union, телефон (+5%),
почтовый перевод.

3  ДОСТАВКА
ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ  ПО РОССИИ  ПОСЛЕ  ПОЛНОЙ 
ОПЛАТЫ ЛОТА , ВКЛЮЧАЯ ПОЧТОВЫЕ РАСХОДЫ.

НАЛОЖЕННЫМ ПЛАТЕЖЕМ ЛОТЫ НЕ ВЫСЫЛАЮ !

ВОЗМОЖНА ПЕРЕСЫЛКА В СТРАНЫ СНГ И ДАЛЬНЕГО ЗАРУБЕЖЬЯ , НО
СТОИМОСТЬ ОТПРАВЛЕНИЯ В ПЛАСТИКОВОМ КОНВЕРТЕ БУДЕТ
10 $. ПО
РОССИИ 
СТОИМОСТЬ ОТПРАВЛЕНИЯ ЗАКАЗНЫМ
ПИСЬМОМ —
ОТ 90 РУБЛЕЙПИСЬМОМ
1 КЛАССА —
ОТ 180 РУБЛЕЙ.

      Все лоты отправляю только в
пластике заказным письмом в течении 3-7 дней после получения денег.
Высылаю номер почтового отправления для отслеживания его
продвижения на сайте Почты России.

  •  — ПОСЛЕ оплаты обязательно прошу сообщать перечисленную
    сумму, № лота и ник, а также  ваш адрес .
  • — Отзыв по сделке поставлю после получения Вами лота и
    выставления отзыва обо мне.
  • — Личная встреча приветствуется.

За работу почты ответственности не несу!!!

      По   желанию покупателя лот может
быть застрахован. Стоимость страховки оплачивается покупателем
дополнительно —  расчет  стоимости  
доставки со страховкой  будет сделан  по
расценкам  Почты России.  

Все лоты находятся в свободной продаже и могут быть
сняты с продажи до конца торгов (если на них ещё не сделаны
ставки).

Если Вы заметили несоответствие между изображением и описанием
(или Вам кажется, что есть несоответствие), то прошу написать мне
до ставки.

После получения разьяснений и исправления несоответствий
(если они есть) делайте ставку. Если Вы сделали ставку до этого, то
Вы принимаете лот «как есть» и бязуетесь его выкупить в случае
победы на аукционе.

 Учтите, что правила Мешка не позволяют
продавцу снимать ставки покупателей. Будьте внимательны !

Цена может быть скоректирована (в разумных пределах). 

Спасибо за терпение при ознакомлении с моими условиями. Буду
рада видеть Вас на своих аукционах. 

Удачи в торгах !

С уважением, Муркис.        

Источник: https://Auction.ru/offer/ispanija_ispanskaja_zhivopis_vozrozhdenie_khuan_de_khuanes_1979_tajnaja_vecherja_svjatoe_semejstvo-i113930654103696.html

Описание картины «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи

Художник: Леонардо да Винчи Название картины: «Тайная вечеря» Картина написана: 1495—1498 г. Фреска.

Размер: 460 × 880 см

Она – гениальна, она – великолепна, ее автор – человек, на столетия опередивший свое время. Она – «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи.

Тема картины знакома каждому, кто хоть раз читал Библию или просто знаком с ней. Иисус Христос собрал 12 апостолов и объявил о том, что один из них предаст его.

Христиане, как известно, переживали в те годы не лучшие времена – их преследовали и распинали на крестах.

Сказать о том, что эта картина проста и написана сочетанием неярких серых красок и ярких одежд апостолов – недостаточно. «Тайная вечеря» — загадка, тревожащая многие умы.

Все начинается с того, кто все-таки изображен на фреске, заказанной герцогом Сфорца для церкви Санта-Мария делла Грацие в Милане.

Надписи на копии в Лугано гласят, что если рассматривать ее слева направо, то вы увидите изображения Варфоломея, Якова-младшего, Андрея, Иуды, Петра, Иоанна, Фомы, Якова-старшего, Филиппа, Матфея, Фаддея и Симона Зелота.

Дальше начинаются загадки и домыслы. Первая из них – кто сидит по правую руку от Христа – Иоанн или женщина? Причем, если Сын Божий написан в ярко-красном одеянии, то его ученик одет в нежные тона.

Такая контрастность олицетворяет извечный антагонизм мужского и женского начал. Интересно, что пространство между Иоанном и Иисусом имеет форму клина, а сами фигуры стилизованы под литеру М.

Искусствоведы и историки считают, что это более чем прямой намек на связь Христа с Марией Магдалиной, а символ V всегда означал женское начало.

Еще один момент, о котором ведутся бесчисленные споры – наличие на картине руки, держащей нож, которую нельзя отнести ни к одному из персонажей.

Почему Фома поднимает палец? И Фома ли это? Исследователи пишут о том, что это – Иоанн Креститель. Но вот в чем вопрос – как мог оказаться на тайной вечере человек, чью голову преподнесли Ироду на блюде после танца Саломеи? Еще одна загадка «Тайной вечери» — личность апостола Фаддея, который никто иной, как сам да Винчи.

Примечательно, что все доводы и выводы по поводу творчества гениального да Винчи основаны на том, что он совершал грандиозные открытия и любил придавать мужчинам женственные очертания. Если посмотреть на Иоанна Крестителя, точнее на Фаддея, то еще Фрейд замечал, что очень уж этот святой напоминает альбиноса без волос.

Если присмотреться к столу, за которым сидит Христос с 12 апостолами, то вы увидите на нем вино и хлеб – обязательные элементы сегодняшнего католического причастия –по этой причине многие искусствоведы ставят картину на уровень иконы.

Идеальное расстояние для разглядывания фрески – 30 футов, а перспективы основаны на «божественной пропорции» (идеальные пропорции человеческого тела), которая проявилась в витрувианском человеке.

Если пристально рассматривать картину, то в центре ее вы увидите Христа с разведенными руками, лежащими на столе – он образует треугольник, центральной точкой которого является арка, откуда льется свет.

«Тайная вечеря» наполнена глубоким психологизмом, потрясающим знанием человеческих характеров, которые можно рассматривать в контексте образов апостолов. «Один из вас предаст меня» — это одинаковая фраза для всех, но реакция на нее для каждого из последователей Иисуса разная, она отражается в первую очередь, в жестах фигур.

Начать следует с Иуды Искариота. Все, кто рисовал его до Леонардо утверждали одно – этот человек является злодеем. Он должен быть расположен поодаль от всех остальных и стать изгоем. Да Винчи эту традицию сломал. Объединив его с остальными учениками, он все же наполнил образ Иуды «сигналами» — предательские серебрянники в мешке и рассыпанная соль, которая означает угрозу.

Слова Христа докатились и до остальных участников тайной вечери – сидящие по левую руку люди объединены единым порывом. Филипп недоуменно смотрит на своего учителя – его слова вызвали у юноши шок, Яков-старший может лишь развести руками, а рука Фомы поднята вверх – он в очередной раз не верит.

Противоположные этой группе фигуры отделены от Иисуса небольшим расстоянием, но новость произвела впечатление и на них. Уродливый профиль предателя Иуды контрастирует с чистым ликом учителя и с прекрасным лицом женственного Иоанна (Марии Магдалены?). Петр шепчет на ему на ухо, чтобы тот узнал, кто предатель и хватается за меч, стремясь защитить Христа.

Головы трех остальных апостолов повернуты к Иисусу в немом вопрошании.

Матфей вытянул руки к учителю, а голова его повернута к Фаддею, мужчине в возрасте, который, как надеется апостол, может дать хоть какое-то объяснение происходящему.

Недоуменный жест Фаддея так же говорит о том, что слова Христа он слышит в первый раз. Крайние фигуры по обе стороны стола замыкают композиции фрески и, кажется, останавливают движение.

«Тайную вечерю» читают самым завершенным и самым популярным произведением да Винчи после «Джоконды». При этом, фреска не детализирована, не декорирована, она проста как сама жизнь.

Фигуру Христа – символа самопожертвования во имя других апостолы окружают так, чтобы подчеркнуть ее значимость и величие. Леонардо разбивает всех персонажей на отдельные группы, подчеркивая пластику их движений.

Примечательно, что небольшой стол практически пуст – это лишь заставляет смотреть только на образы апостолов людей всего мира на протяжении веков.

… Один из постеров рекламной кампании Remember+ Milan изображает собак в нарядах апостолов и Христа, только Иуда оставлен человеком. Надпись через весь баннер вещает: One of you betrays us. Общестова по защите окружающей среды так хотели показать жестокость людей, бросивших бездомных животных.

… После «Кода да Винчи» заговорили о том, что в произведениях Леонардо сокрыты тайные символы. Причем, все больше говорят об этом искусствоведы. Кажется, что гений словно смеется над недалекими людьми своей эпохи, рисуя женоподобного Иоанна или загадочную Лизу Герардини. Что же на самом деле скрывал Леонардо – еще предстоит узнать.

Источник: https://5sec.info/kartiny/kartina-leonardo-da-vinchi-tajnaya-vecherya/

Святой Грааль

В истории человечества между культурой, религией, мифологией и наукой всегда существовала тесная связь. В связи с этим особое значение имеют аллегории и символика, которая приближается к мистицизму.

В античных философских школах и мистериях всегда чувствовался примат языческих традиций, откуда исходил и мистицизм. Однако мистицизм для нас не является неким иррациональным символом, так как имеет более глубокий смысл и значение, которое, в основном, носит характер аллегории.

Принимая это во внимание, сам анализ мистицизма представляет собой рациональный процесс. Философско-религиозная идея лежит в основе легенды о Святом Граале, легенды о котором, в течение многих столетий, передавались из поколения в поколение.

Мы не являемся догматиками, так как считаем, что традиционализм — это проклятие современной философии, и по этой причине предлагаем несколько версий интерпретации данного материала.

Святой Грааль, который, по преданию, обладал неимоверной силой, до наших дней остается тайной покрытой мраком. Остается необъяснимым, чем он является в реальности. В связи с этим существуют различные версии. Согласно одной из них, Грааль — это реликвия с золотым изображением Ноева Ковчега, согласно другой — Грааль является драгоценным камнем.

Впоследствии Грааль символично отождествляли с таинством знаний, которого были достойны лишь избранные. Однако самое распространенное мнение гласит, что Грааль — это золотая чаша с Тайной вечери, которая содержит кровь распятого Христа. Согласно легенде, во время сражения архангел Михаил своим огненным копьем из короны архангела Люцифера, выбил камень зеленого цвета, lapis ex coelis.

Впоследствии из этого камня изготовили чашу, из которой во время тайной вечери Христос пил вино [*]. Согласно легенде, после распятия, тело Христа было передано двум людям на сохранение. Это были Никодим и Иосиф Аримафейский, о которых в Евангелии существует только краткое сообщение. Ни один из них не был учеником Христа. Иосиф был инициированным. Английский исследователь А.

 Уайт даже называет его «первым епископом христианства» [1].

Гластонбери, Сомерсет, Англия

Вечные символы Святого Грааля — чашу, наполненную кровью распятого Христа, а также копье с наконечника которого стекла кровь — Иосиф Аримафейский забрал с собой в Гластонберри, где заранее было подготовлено место для строительства церкви. Таким образом, по легенде, было основано Гластонберрийское аббатство [**].

Согласно другой версии о транспортировке Грааля, чашу, которую Иосиф Аримафейский наполнил кровью распятого Христа, Мария Магдалина привезла на юг Франции, где впоследствии, возник целый цикл сказаний и романов.

Исследователи всегда интересовались истоками возникновения этих легенд.

Большая их часть полагает, что в основе этих легенд лежит христианский апокриф. Однако некоторые считают, что местные истоки этих легенд берут свое начало в мифологии древних кельтов. Языческие корни легенд о Граале связаны с древним индоевропейским мифом о магическом сосуде как символе жизни и возрождения. Позднее же эта легенда обрела новый смысл и приняла христианский оттенок.

Читайте также:  Картина "сныть-трава. парголово", шишкин, 1885

Самим ранним вариантом из рассказов о Святом Граале является «Conte de Graal» опубликованный приблизительно в 1180 г. известным поэтом и трубадуром Кретьеном де Труа. Рассказ остался незаконченным. Его герой, рыцарь Персиваль, из Уэльса.

Его литературный образ основан на древней валийской саге о великане по имени Придер, и на рассказах, в которых часто говорится о магической чаше [***]. Герои валлийского эпоса, в свою очередь, возникли из более древних кельтских героев.

Например, король Лир «родился от Леры, от окутанного тайной народа Туату де Данана (племена богини Дану)».

Согласно мифу, ее народ откуда-то с севера привез магические вещи: копье и непобедимый меч, которые позднее, в легендах о короле Артуре, трансформировались в Святой Грааль, копье Лонгина, которым ранили Христа, и меч Эскалибур [****].

Тайная вечеря, Хуан де Хуанес

Здесь же следует отметить, что в то время господствовало мнение о том, что истинным и приемлемым являлось только то, о чем писали древние авторы. Поэтому история, которая не опиралась на древние предания, не заслуживала должного внимания.

Нужно было обратить внимание и на тот факт, что автору приходилось осторожно подходить к выбору темы для романа или поэмы, поскольку языческий сюжет мог вызвать гнев со стороны церкви. Именно по этой причине Кретьен де Труа доказывал, что его рассказ основывался на тех данных, которые нашел в книге графа Филиппа Фландрского [2]. К сожалению, отрицать или доказать этот факт мы не можем.

О том как мог Грааль попасть в Британию рассказывает Робер де Брон в своей поэме «Иосиф из Аримафеи», которая, предположительно, написана в 1200 году.

Примерно в те же годы, когда де Борн писал свою поэму, Вольфрам фон Эшенбах сочинял поэму «Парцифаль» — собственную версию незаконченной поэмы Кретьена де Труа. Как и другие авторы, Эшенбах также отмечает, что использовал древние источники и опирается на одного провансальского трубадура, который свой рассказ написал на арабском языке и жил в испанском городе Толедо [3].

В своей поэме Эшенбах доказывал, что Грааль защищал рыцарский орден Templaisen [*****], под влиянием которого находился монашеский орден цистерцианцев. Почетным и влиятельным членом этого ордена должен был быть автор самого известного произведения о Граале «Queste del saint Graal».

Герой романа, честнейший рыцарь Галахад, после ряда геройских подвигов становится владельцем и защитником Святого Грааля. Он доставляет Грааль в центр язычества, город Саррас, который Иосиф Аримафейский обратил в христианство. Там Галахад умирает. После его смерти жители города становятся свидетелями чуда: опустившаяся с небес рука Галахада уносит Грааль к горным вершинам.

Этот роман относится к началу XIII века и метафорически рассказывает о том, что Грааль для людей является недосягаемым и невидимым.

Из цикла произведений о Граале также следует отметить анонимный роман «Перлесваус». Главный герой романа Персеваль находит Грааль и в его центре видит сначала «лицо ребенка», затем — коронованного короля, который прибит к кресту. В дальнейшем, в процессе хождения мессии, Грааль превращается в 5 разных лиц, о которых имеют право говорить только те, которых признает бог.

Христос, гора, камень являются синонимами Сатурна, преклонение перед которым было связано с его символом-камнем [*******]. Исходя из этого, внутренняя природа Сатурна синонимизирована с той душевной скалой, на которой был заложен фундамент храма солнца.

Английский исследователь Годфри Хингс в своей работе «Кельтские друиды» пишет, что первым объектом идолопоклонства был необработанный камень, положенный на землю, как символ возникновения природы и творческих сил [4].

Осколки этого камня, в последующем, были разбросаны по всей земле и его гигантские каменные монументы в виде пирамид, усыпальниц и менгиров отождествлены с таинством астрономических знаний древнего мира.

В первых версиях романов о Граале часто применяли разные названия для одних и тех же символов: Sant Graal, San Graal, Sangraal. Существует мнение английских исследователей М. Банджента, Р. Лея и Г.

 Линкольна о том, что, если правильно разделить это слово, получится уже не «SanGraal”, а «Sang Raal”, или «Sang Real”, что на современном языке означает не что иное, как «Sang Royal” — «королевская кровь», и под королевской кровью эти авторы подразумевают франкскую династию Меровингов [5].

Они также ссылаются на поэму Вольфрама фон Эшенбаха «Вилехлам», которая создана в честь меровингского начальника из маленького княжества возле Пиреней — Гилема де Желона… Эшенбах прямо подчеркивает, что Гилем де Желон — член семьи Грааля.

Впервые и только один раз в созданных на тему Грааля произведениях названа вполне определенная историческая личность. Быть защитником Грааля считалось наивысшим достижением на земле. Это превосходило все, что только мог пожелать человек.

В XII-XIII веках хранителем Грааля считался самый сильный и влиятельный орден тамплиеров.

Georg Daubner (Berlin 1865-Strasbourg 1926), Devant le château du Graal

После разгрома ордена тамплиеров легенды о Граале обрели народный характер. Однако призраки реликвии невидимо озаряли многие явления средневековья. Чешские табориты шли на войну с знаменами, на которых был изображен Грааль.

Не затерялись и тайные знания гностиков и тамплиеров, продолжая жить в лице многочисленных таинственных орденов и организаций, которыми полна история XII-XIX веков. В начале нашего века в Германии возникло оккультное общество «Туле».

Это, фактически, была национал-социалистическая мистическая организация, которая вновь выдвинула на передний план вопрос о Святом Граале.

Исследование Грааля возглавил некий Отто Ран, один из основоположников нордической теории. В 1930 году он посетил развалины Монсегюра, после чего издал книгу «Крестовый поход против Грааля». В своей книге он называет Грааль «кубком Нибелунгов». В 1937 году, после второй поездки в Лангедок, Ран бесследно исчез.

В июне 1943 года из Германии в Монсегюр отправилась большая экспедиция, которая вела работы в монсегюрских пещерах до весны 1944 года. Несмотря на то, что они ничего не нашли, они хорошо изучили сложную систему подземных проходов Монсегюра и выразили надежду, что Грааль мог быть спрятан там.

Однако нужно принять во внимание то, что в средневековой Европе таких тайных лабиринтов было великое множество и монсегюрское подземелье не было самым совершенным среди них.

Данте Габриэль Россетти. «Святой Грааль»

Легенда о Святом Граале в грузинской литературе получила своеобразное отражение. Если европейская литература XI-XV веков заполнена этой темой, то в грузинской она появляется только в XX веке, в связи с возрождением в XIX-XX веках темы Грааля в европейской литературе.

По мнению Акакия Бакрадзе, тема Грааля в древнегрузинской литературе существовала и раньше, однако не изучена на должном уровне. Он прямо пишет: «Хочу, чтобы читатель обратил внимание на одну необъяснимую и странную вещь: плащаница Христа и Грааль неотделимы» [6].

Немецкий ученый Герман фон Скерст в своей книге «Храмы Грааля на Кавказе: Прахристианство в Армении и Грузии» (Der Gralstempel im Kaukasus. Urchristentum in Armenien und Georgien), доказывает, что на Кавказе храмы Грааля существовали.

В частности, когда он анализирует легенду строительства Светицховели, то говорит, что, когда на Голгофе из ран Спасителя стекала кровь, произошло мистическое единение Христа с землей.

После этого эфирное и астральное тело Иисуса и его икона «Я» многосторонне и во множестве существует в духовном мире» [7]. Все это встречается у Св. Августина, Фомы Аквинского, Франциска Ассизского и др. Скерсет считает, что и у Св.

 Нино так же, потому что, так как Светицховели по решению Св. Нино построили на том месте, где захоронили плащаницу Христа, то Светицховели является храмом Грааля [8].

Светицховели

Этот вывод нам не кажется необоснованным, и, если мы с этим согласимся, то тогда можно сказать, что поэтами Святого Грааля являются Ш. Руставели, Д. Гурамишвили, Н. Бараташвили, Илья Чавчавадзе, Важа Пшавела, Галактион Табидзе. Не случайно, что в романе Гр.

 Робакидзе «Хранители Грааля» среди хранителей духовных ценностей выведены (разумеется, с измененным именем) Паоло Ияшвили, Тициан Табидзе, Котэ Марджанишвили, Шалва Дадиани и др. Между прочим, Скерст ссылается и на этот роман. Следы Грааля он ищет и в дохристианской эпохе. В частности в мифе об Аргонавтах и Прометее (Амирани).

Совершенно своеобразную интерпретацию мифа о Золотом Руне дает и Р. Штайнер.

Золотое Руно — символ верховенства и возвышенности. Человек (Ясон) стремится к всевышнему (т.е. к Золотому Руну). Дойти до него он может только с помощью разума и мудрости.

Но Ясон смог завладеть Золотым Руном только с помощью Медеи. Значит, Медея — это мудрость, разум, логос. Но общение с всевышним не обходится без жертв. Для достижения цели должна быть пожертвована часть разума и мудрости.

Такой жертвой стал брат Медеи, Апсирт (т.е. часть логоса).

В конце мы еще раз хотим подчеркнуть, что поиск Святого Грааля для христиан — это вечный поиск истины, поиск собственного «Я». Это обожествленное знание, предназначенное только для избранных и которое передается от одного поколения к другому с помощью символов и аллегорий.

Примечания

* Спорили даже о том, был ли Святой Грааль тарелкой или сосудом для питья. Однако он всегда изображался как чаша большого размера и невиданной красоты.

  • ** Эти реликвии были размешены в старой церкви Гластонберри, которая была уничтожена пожаром, однако реликвии не сгорели, а исчезли без следа.
  • *** Существующие саги о Придере занесены в сборник древних валийских устных преданий «Мабиногион».
  • **** Король Артур и его Круглый Стол великолепно описаны в поэме Теннисона «Смерть Артура».
  • ***** В этом искаженном немецком названии подразумевается знаменитый орден тамплиеров.

****** Личность Лоэнгрина интересно интерпретирована Рихардом Вагнером в опере «Лоэнгрин». Лоэнгрин Вагнера приходит к людям, чтобы люди любили его таким, какой он есть.

Он ставит условия людям, среди которых собирается жить: никогда не спрашивать, кто он и откуда пришел, потому что нарушение этого условия может оказаться роковым для того, кто это сделает.

Вагнеру также принадлежат оперы «Кольцо Нибелунгов» и «Парсифаль», который стал для него своеобразным реквиемом.

******* Сатурну предсказали, что один из его сыновей свергнет его, поэтому он глотал их сразу после рождения. Тогда его жена Рея для спасения своего шестого сына, Юпитера, подменила младенца камнем, завернутым в пеленки. Сатурн не заметил подмены и проглотил камень. Этот камень позднее был помещен в дельфийском святилище и на нём была надпись: «Познай самого себя».

Человек: соотношение национального и общечеловеческого. Сб. материалов международного симпозиума (г. Зугдиди, Грузия, 19–20 мая 2004 г.) Выпуск 2 / Под ред. В.В. Парцвания. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2004. С.279-287

Источник: http://earth-chronicles.ru/index/86-53492-5-2

Ссылка на основную публикацию