Стог сена в живерни, клод моне, 1886 — описание картины

Клод Моне очень точно определил свою роль в истории искусства, сказав: «Мне всегда внушали ужас теории…Заслуга моя только в том, что я писал прямо на природе, пытаясь передать на полотне самые быстротечные эффекты, и я в отчаянии от того, что дал основание называть импрессионистами группу художников, большинство из которых не имели никакого отношения к импрессионизму».

Так, художник, который считается «отцом импрессионизма» и который говорил: «Для нас писать картины – то же, что для птиц петь», определил на закате жизни свою точку зрения на направление в искусстве, которое основано исключительно на визуальных впечатлениях и передаче малейших изменений цвета и формы под воздействием освещения.

К 1880-м годам разные художники, творчество которых связано с импрессионизмом, начинают выбирать для себя другие формы, методы живописи. Так, Камиль Писсарро экспериментирует с неоимпрессионизмом, Огюст Ренуар едет в Италию и приобщается к более классическому стилю, а Клод Моне принимается за создание серийных работ.

Несмотря на то, что художники во все времена создавали ряд набросков одной сцены, циклы работ, до Моне не было ни одного, кто написал бы один и тот же объект несколько раз при различном освещении и разных погодных условиях. Поэтому интересно проследить за тем, как на протяжении жизни Клода Моне менялось его отношение к изображаемым объектам.

Замысел серий, которым суждено было стать шедеврами живописи, начал складываться после написания нескольких видов сада Тюильри и парижского вокзала Сен-Лазар.

Стог сена в Живерни, Клод Моне, 1886 - описание картины

Сад Тюильри. 1876

В 1876 году Моне переселился вместе с семьей в Париж, где ему удалось найти квартиру как раз недалеко от вокзала Сен-Лазар. Через год он пишет серию видов этого вокзала.

Стог сена в Живерни, Клод Моне, 1886 - описание картины

Серия «Вокзал Сен-Лазар»

В 1877 году локомотив еще волновал сердца как великое чудо науки; написать его – значило противопоставить традиционным формам и композициям реальность севременности. Художник же хотел показать, что даже черная машина и черный навес над платформой могут быть убедительно написаны синим цветом, что серая земля может восприниматься как зеленая и что даже дым может стать мотивом света.

Несмотря на статичность сюжета, в картине превосходно переданы сила, пространство, контрасты, движение. Однако полемический акцент в ней преобладает над свободным восприятием, присущим картинам Моне, написанным до 1870 года.

Поезда – были привлекательны для Моне тем, что олицетворяли непрерывно меняющуюся материальную среду окружающего мира. А развертываение сюжета в серию несло в себе ощущение ритма новой жизни, который создавался вариациями сюжета при их последовательном рассмотрении на выставке.

Художника не интересовала железнодорожная станция как место, где встречаются или расстаются люди; он был очарован эффектом света, льющегося через стеклянную крышу на клубы пара, формами паровозов и вагонов.

Важно то, что в серии «Вокзал Сен-Лазар» картины дополняют одна другую, они взаимосвязаны. Это и отличало серию как некое задуманное единство от любой другой группы пейзажей, написанных в одном и том же месте, но независимо друг от друга.

Но отметим одну важную черту: идея серии выражена здесь еще не столь явно, как в позднем творчесвте Моне. То есть все картины изображали примерно одно и то же, но менялось расположение, точка зрения художника.

Следующую значительную серию под названием «Стога» Моне написал в 1891 году, и состояла она из 22-х работ. Началом послужила картина «Стог сена в Живерни» 1886 года.    

Стог сена в Живерни, Клод Моне, 1886 - описание картины

Стог сена в Живерни. 1886 

Можно заметить одну примечательнцю черту – использование того построения композиции по планам, которое раньше Клод Моне отвергал. Это старый, традиционный прием развертывания пейзажа от темного к светлому.

Стог сена в Живерни, Клод Моне, 1886 - описание картины

  • Серия «Стога». 1888 – 1889
  • Стог сена в Живерни, Клод Моне, 1886 - описание картины
  • Серия «Стога». 1890 – 1891

Картины из серии «Стога» заключали в себе определенную компромиссность между устоявшейся пейзажной традицией и новым цветовым решением.

Коллеги Моне восприняли их как уступку вкусу публики, а коллекционеры тут же почувствовали новый оттенок в творчестве художника и устремились раскупать его «Стога».

Так, ранее известная лишь узкому кругу парижских коллекционеров и критиков, живописная манера Клода Моне начала завоевывать мир.

Данной серии характерно уже возрастающее равнодушие художника к изображаемому предмету. Он ищет простейшие формы, которые служат лишь предлогом для изучения света.

Рассматривая позднее творчество Моне, надо представить себе, свидетелем каких грандиозных сдвигов в жизни общества он был. В молодости он дышал воздухом столичной жизни, расстворялся в ней, запечатлевая ее приметы. В старости, будучи признанным живописцем он замкнулся в стенах своего  дома в Живерни, творя там картины, которые предназначались все для того же Парижа.

Серии работ Моне мыслились им уже не как реакция на то, что он видел, узнавал, а как его личная манифестация в художественной жизни Парижа, когда вернисаж — событие, которое должно было многих взволновать, заставить думать и говорить. Нарастание субъективного начала в позднем творчестве Моне – не просто эволюция его манеры как таковой, это ответ на объективное окружение художника.

Вокруг работы над сериями создавались легенды, которые и сам Моне не спешил разрушать. И якобы известно воспоминание самого Моне о том, как возникла сама идея писать серии.

Художник работал на природе, но вдруг увидел, что освещение так изменилось, что он не мог уже продолжать начатый холст.

Моне попросил дочь сбегать домой и принести новый, но спустя некоторое время все так изменилось, что он был вынужден на том же месте начать опять новое полотно, и т.д.

Так сложилось представление, что серии картин с одним мотивом – это наивысшее достижение точности наблюдения, фиксации отдельных мгновений. Согласно этому представлению, серия картин – это ряд статичных, застывших моментов бытия природы.

То ощущение изменчивости, переходного состояния природы, которе запечатлевалось в ранней импрессионистической картине, в восприятии серии возникало при последовательном рассмотрении полотен одного за другим.

Не случайно художники стремились выставлять их как единый ансамбль.

С начала 90-х годов в творчестве Моне тяготение к серийности поизведений быстро нарастает. К этому времени к пейзажным сериям обращаются и другие импрессионисты – Камиль Писсарро и Альфред Сислей.

Но в своих сериях Моне стремился к созданию собственного стиля живописи, более утонченного и выразительного, нежели та совокупность приемов, которую можно назвать импрессионистической манерой письма.

  1. Приемы его нового стиля живописи раскрываются уже в следующей серии «Тополя», которая тяготеет к декоративности композиции.
  2. Стог сена в Живерни, Клод Моне, 1886 - описание картины
  3. Серия «Тополя»

Хотя ряд тополей передан в известном перспективном сокращении и как бы должен уходить в глубъ картины, глаз зрителя не следит за пространственным развитием, а скользит по плоскости живописного полотна. Здесь нет ощущения «схваченного» мгновения. «Тополя» скорее наводят на мысль о вечности и постоянстве природы, нежели о ее изменчивости.

От «Тополей» художник переходит к теме, как будто вновь возвращающей его к наблюдению прихотливой и меняющейся игры света и тени, течения времени,  — он пишет серию «Руанский собор».

Стог сена в Живерни, Клод Моне, 1886 - описание картины

Серия «Руанский собор»

В феврале 1892 года Клод Моне отправился на несколько дней в Руан, где внимание художника привлекли огромные западные стены собора. Он не заинтересовался тем, как свет отражался на причудливой лепке фасада. Художник снова увидел здесь тот же живой блеск и бесчисленные изменения световых эффектов, как и на стогах сена, но более впечатляющие на застывших архитектурных формах.

Осуществляя свой грандиозный план, Моне действовал систематически. В доме на площади у собора художник снял комнату, из окна которой открывался асимметрический вид на собор сбоку.

Вскоре он перевез свою руанскую живопись в Живерни и остаток года и следующий год посвятил ее доработке в ателье, скрывая свои полотка от посторонних глаз.

Неоднократно он уничтожал уже законченные полотна и заменял их другими, восстанавливая по памяти увиденное.

10 мая 1895 года у Дюран-Рюэля открылась выставка, на которой были представлены двадцать изображений Руанского собора. Для них был отведен специальный зал, и размещены они были по схеме, которую Моне тщательно разработал заранее – картины были развешены в последовательности, воспроизводящей изменения предметов в зависимости от изменения света.

Но реакиця на «Соборы» напоминала ту, которая была у публики на «Стога сена» четыре года назад. Зрители выражали свое неодобрение художнику, который, сидя у окна, без конца повторял мотив одной и той же церкви, одну и ту же тему. Публика видела в картинах Моне все тот же фасад собора, повторенный двадцать раз.

И до тех пор пока интерес зрителя будет направляется только на мотив основной темы, воздействие этой серии остается чисто внешним.

Только последовательно рассматривая все варианты темы можно почувствовать всю глубину замысла художника, только при этом условии проявится вся мощь художественных средств воздействия и будет понятен смысл свободного и вольного обращения Моне с темой, связь между произведениями и их лаконичными названиями.

Поэтому серию «Соборов» можно рассматривать как художественный манифест Моне. Она показывает, до какой силы воздействия он умел довести сови образы, какие многообразные эффекты извлекал из палитры. Кроме того, в этих полотнах обнаружилось гораздо ярче, чем прежде, безразличие Моне к сюжету. 

Со временем выезды Моне из Живерни становились все более и более редкими. Он углубился в работу в своем саду. Особое внимание художник уделял «водным ландшафтам» — прудам, которые находились в разных частях сада. Так Клод Моне создал ателье на открытом воздухе, где он мог проводить свои художественные опыты. 

Теперь Моне понимал, что может работать только медленно и острожно. Он ощущуал растущую потребность во времени и уединении, чтобы обдумать свои произведения.

Самой большой из живописных серий Моне является серия «Нимфеи» — водный  пейзаж с белыми кувшинками, за работу над которой художник принялся в начале 1898 года, и основная часть следующего года была заполнена только ею. Затем он прервал ее, чтобы заняться еще одной, довольно большой серией – «Темза».

Здесь Моне прежде всего направил свое внимание на вечный туман над Лондоном, наблюдая за перспективой.

Моне наносил на холст лишь контуры каждого пейзажа, точно так же как он делал это в Руане, работая над «Собором». Но он искал теперь мягких и нежных очертаний.

Если в более ранний период творчества художник выбирал мотивы с четкими силуэтами, резкие по своей структуре, и быстро переносил их на полотно, то теперь, наоборот, он избирал места, где предметы исчезали в тумане.

Лондонские виды были нужны Моне лишь как предлог для внедрения нового языка живописи.

И так же как это было с «Соборами», Моне углубился в разработку серии в ателье в Живерни. Закончив работу над этой серией, Моне представил ее в 1904 году у Дюран-Рюэля. Выставка насчитывала тридцать семь полотен, разделенных на три группы: «Здание парламента», «Мост Чаринг-Кросс» и «Мост Ватерлоо».  

Читайте также:  Первая абстрактная акварель, кандинский - анализ картины

Стог сена в Живерни, Клод Моне, 1886 - описание картины

Здание парламента

Стог сена в Живерни, Клод Моне, 1886 - описание картины

  • Мост Ватерлоо
  • Стог сена в Живерни, Клод Моне, 1886 - описание картины
  • Мост Чаринг-Кросс

И после окончания выставки Моне продолжил работу над Лондонской серией, создавая как новые варианты, так и реплики. В результате серия стала непомерно большой, и одних только полотен с мостом Ватерлоо можно было насчитать до сорока.

Когда стало известно, что Моне не сразу, а только позднее, у себя в ателье, дорабатывает свои картины, многие возмутились этим методом работы.

Свободная компоновка картины в мастерской противоречила общепринятому мнению о «мгновенном восприятии мотива на природе».

И Моне, которого тридцатью годами раньше порицали за то, что он всегда работает на пленэре, вынужден был теперь выслушивать упреки в том, что он работает в своем ателье.

В 1890-х годах появляются первые полотна Моне, представляющие собой непосредственное продолжение мотива «Темзы». Это фрагментарные аспекты в свете и цвете, в течение десятилетия разросшиеся в серию пейзажей под общим названием «Нимфеи» («Кувшинки»).

Пребывание Моне в Венеции в 1908 году означает следующий большой перерыв в работе над лилиями. В Венеции художник делает «зарисовки себе на память». И уже на основе привезенных с собой эскизов Клод Моне создал в ателье свою живую и непосредственную венецианскую серию.

  1. Сан-Джорджио Маджоре                                           Гранд-канал
  2. Палаццо Дарио                                           Дворец Дожей

По возвращении домой художника одолевает пессимизм, у него очень ослабло зрение и он оставил всякую мысль о живописи. Но по настоянию друзей он вновь взялся за работу и решил воплотить свой грандиозный проект. Идея состояла в том, чтобы вся серия из сорока восьми «водных пейзажей» была сохранена целиком и была вывешена в «дворцовом зале», открытом для всех.

Эта большая декорация мыслилась Моне как единая панорама; но позже он решил ее разделить на части, каждая из которой состояла из трех панно. Со временем он принял решение подарить панораму с водяными лилиями французскому народу. Он хотел, чтобы ее поместили в каком-нибудь общественном здании в Париже или, еще лучше, в специально построенной ротонде, для которой даже он сделал проект.

Летом 1921 года бесконечная серия панно постепенно приближалась к завершению. Но зрение Моне к этому времени ослабело и его работоспособность очень понизилась. 

С этих пор его живопись приобрела красноватый оттенок. Работа над последним панно была закончена в сентябре 1924 года.

К этому времени Моне исполнилось уже 84 года. Он подошел к завершению своего большого десятилетнего труда и к концу своего творческого пути. Серия «Нимфеи» явилась последним творением импрессионизма.

  • Серия «Кувшинки»

Серийность как новый феномен живописи, появившаяся в творчестве Клода Моне, заостряет внимание на проблеме времени в импрессионизме. Картины-впечатления показывают «собирательные» мгновения жизни, так как в них художник сгущает в один яркий зрительный образ результаты своего наблюдения пейзажа.

Казалось бы, такие непримечательные мотивы как стога, тополя, но в этих сериях утверждается самоценность живописной картины.

В то же время в каждой серии существует один образ как символ видения того или иного мотива – образ, материализованный и тиражированный в десятке или более полотен всего цикла.

Когда знатоки говорят: «Стог», «Тополя», «Руанский собор», — они часто имеют в виду не одну конкретную картину из серии, речь идет об обобщенном образе, созданном художественным воображением Моне, — образе того, как можно увидеть, а не того, что было увидено.

Стремление выразить невыразимое, тайну, чувства, столь всеобъемлющие, что они утрачивают свой конкретный характер и свою художественную убедительность, — все это открывает у Клода Моне тот же вкус, из которого родился символизм. Однако проявляется это у художника бессознательно, так как то, что осталось в нем от импрессиониста, мешает ему полность реализовать новые идеалы.

* Богемская К. Г., К. Моне.— М., 1984.

* Вентури Л. От Мане до Лотрека / Пер. С ит. Ц.Кин. – СПб.: Азбука-классика,     2007. – 352 с.: ил.

* Рейтерсверд О., Клод Моне, [пер. со швед.], М., 1965;

Подбор материала: Вера Ганжа

Источник: http://artukraine.com.ua/a/serialy-kloda-mone/

Клод Моне «Стога сена». Описание

Гуляя в окрестностях Живерни, внимание Клода Моне привлекли обычные стога сена, и он решил изобразить их при разном освещении. Он тут же отправил свою приемную дочь Бланш за двумя холстами, на которых планировал нарисовать одни стога при ясной погоде, другие – при облачной.

Погрузившись в работу, художник проработал дождливое лето 1890 г. над серией из 25 картин. Не успевая уловить определенный момент из-за быстроменяющегося освещения, он работал, иногда по 15 минут в день, а мог и уничтожить почти готовую картину. Заканчивать цикл пришлось в 1891 г., в мастерской.

К серии картин с изображениями стогов сена причисляют 5 работ, выполненных Моне в 1888 г., но целиком отдаться работе он не мог, т. к. занимался организационными вопросами, связанными с выкупом «Олимпии» – работы Э. Мане; полотно принадлежало вдове художника, и Моне хотел его приобрести для Лувра.

Серия из 15 картин с изображениями стогов имела огромный успех, работы на выставке у Дюран-Рюэля продавались за 3-6 тыс. франков. Особенно ценились «Стога на закате».

Коллеги Моне отмечали, что его «Стога» скупались по высокой цене, и тут же отправлялись в Америку.

Стог сена в Живерни, Клод Моне, 1886 - описание картины

Стог сена в Живерни, Клод Моне, 1886 - описание картины

Стог сена в Живерни, Клод Моне, 1886 - описание картины

Стог сена в Живерни, Клод Моне, 1886 - описание картины

Стог сена в Живерни, Клод Моне, 1886 - описание картины

Стог сена в Живерни, Клод Моне, 1886 - описание картины

Стог сена в Живерни, Клод Моне, 1886 - описание картины

Стог сена в Живерни, Клод Моне, 1886 - описание картины

Стог сена в Живерни, Клод Моне, 1886 - описание картины

Стог сена в Живерни, Клод Моне, 1886 - описание картины

Источник: http://www.hudojnik-impressionist.ru/pic_mone24.htm

Клод-Моне.рф

КЛОД МОНЕ картины 1880-х

Из книги «История Импрессионизма» Джон Ревалд:Порвав с Буссо и Валадоном, Моне снова начал вести дела с Дюран-Рюэлем. Но он отказался связать себя соглашением, предоставив тем самым возможность другим торговцам оценивать его работы и сохраняя за собой право соответственно повышать на них цены.

Его умение выгодно продавать отчасти объяснялось тем, что он первый начал диктовать высокие цены, но для своих друзей он по-прежнему остался щедрым товарищем — одалживал им деньги, покупал их картины или помогал продать их.

Тем не менее он отказался принять участие в выставке импрессионистов, которую хотел организовать Дюран-Рюэль.

1…2…3…4

Стог сена в Живерни, Клод Моне, 1886 - описание картины Стог сена в Живерни, Клод Моне, 1886 - описание картины
Пальма в Бордигере 1884г Пальмы в Бордигере 1884г Под лимонными деревьями 1884г Римская дорога в Бордигере 1884г Рукав Сены в Жефоссе1884г
Стог сена в Живерни, Клод Моне, 1886 - описание картины Стог сена в Живерни, Клод Моне, 1886 - описание картины
Рыбацкие лодки 1885г Рыбацкие лодки на побережье в Этрета 1884г Сад в Бордигере, впечатление утра 1884г Сад Морено в Бордигере1884г Скала в Амоне 1885г
Скалы в Ле-пти-Даль 1884г Скалы в Порт д'Аваль 1885г Стог сена в Живерни 1885г Стога сена в Живерни 1884г. Стога сена в Живерни 1885г
Стога сена, пасмурный день1884г Этрета, Порт д'Аваль. Рыбацкие лодки покидают гавань1885г Этрета, скала д'Аваль. Закат 1885г Этрета, скала Игла и Порт д'Аваль 1885г Автопортрет с беретом1886г
Белые азалии в кувшине1885г Белые азалии в кувшине1885г Бель-Иль, скалы в Порт-Гульфар1886г Бель-Иль, эффект дождя 1886г Берега реки Эпте, весна 1885г
Берега Сены в Понт-Вилле1885г Большая дорога, ведущая в Аржантёй.Зима 1885г Ваза тюльпанов 1885г Вход в Порт-Гульфар, Бель-Иль 1886г Въезд в Живерни в снегу 1885г
Группа скал в Порт-Гульфаре1886г Дождь в Бель-Иль 1886г Долина Фалеза 1885г Дома в Фалезе. Туман 1885г Дорога близ Живерни1885г
Дорога близ Живерни 1885г Дорога в Живерни зимой1885г Дорога на Живерни 1885г Дорога на Живерни 1885г Зима в Живерни 1885г
Зимний пейзаж в Валь-де-Фалезе1885г Ивы 1885г Ивы весной 1885г Луг со стогами сена близ Живерни1885г Маковое поле в долине близ Живерни1885г
Маковое поле в Живерни1885г Маннпорт, вид с востока 1885г Маннпорт, Этрета. Порт д'Аваль1885г Маннпорт, отражение в воде1885г Маннпорт, прилив 1885г
Мороз 1885г Натюрморт с анемонами 1885г Отплытие лодок, Этрета 1885г Пейзаж в Порт-Вилле 1885г Побережье и Фалез д'Амон 1885г
Поля тюльпанов и мельница Рийнсбурга 1886г Поля цветов и мельницы близ Лейдена 1886г Порт Доннант, Бель-Иль 1886г Портрет Поли, рыбака из Кервилюэна 1886г Река Эпте 1885г
Рыбацкие лодки 1885г Сена близ Живерни 1885г Сена близ Живерни 1885г Сена близ Живерни 1885г Сена в Порт-Вийе, эффект снега1885г
Сена в Порт-Вийе, эффект снега 1885г Скала Игла и Порт д'Аваль, Этрета1885г Скала Игла и Порт д'Аваль 1885г Скала Игла, вид сквозь Порт д'Амон 1885г Скалистый берег и Львиная скала, Бель-Иль1886г
Скалистый мыс в Порт-Гульфар1886г Скалы в Бель-Иль 1886г Скалы в Бель-Иль, Порт-Домуа1886г Скалы в Порт Котон, Львиная скала 1886г Скалы в Пурвиле, дождь 1886г
Скалы в Фалезе близ Живерни1885г Стог сена в Живерни 1886г Тропинка в Живерни 1885г Фруктовый сад весной 1886г Антиб утром 1888г
Антиб, вид из садов Салис 1888г Антиб, вид из садов Салис1888г Антиб, вид из садов Салис1888г Антиб, вид с мыса. Мистраль 1888г Антиб, послеполуденный эффект1888г
Белый клематис 1887г Бенекур 1887г Берега реки Эпте в Живерни1887г В лесах Живерни. Бланш Хосхеде1887г В норвежской лодке. Живерни 1887г
Весельная лодка 1887г Весна 1886г Весна в Живерни 1886г Вид на деревню в Живерни1886г Вокзал Сен-Лазар, вид снаружи 1887г
Вокзал Сен-Лазар, нормандский поезд1887г Голубая весельная лодка1887г Два дерева на лугу 1886г Девушки в лодке 1887г Деревья зимой, вид на Бенекур1887г
Домик садовника в Антибе1888г Женщина с зонтиком Этюд фигуры, смотрящей налево1886г Женщина с зонтиком Этюд фигуры, смотрящей направо1886г Жуан-ле-Пен 1888г 73x92cm Закат в Живерни1886г
Зима в Живерни 1886г Ивы, Живерни 1886г Излучина реки Эпте 1888г Ловля рыбы на реке Эпте 1887г Маки в Живерни 1887г
Маннпорт близ Этрета 1886г Маннпорт, Этрета. Дождь1886г Маннпорт, Этрета. Меж скалами. Шторм 1886г На мысе Антиб 1888г На мысе Антиб, Мистраль 1888г
Пейзаж в Живерни 1887г Пирамиды в Порт-Котон 1886г Пирамиды в Порт-Котон, Бель-Иль-ан-Мер1886г Пирамиды в Порт-Котон1886г Побережье в Жуан-ле-Пен1888г
Поле желтых ирисов в Живерни 1887г Прогуливающаяся. Сюзанна Хосхеде)1887г Прогулка. Этюд 1886г Прогулка близ Лиметса 1887г Розовая лодка на Эпте 1887г
Скала Игла и Порт д'Аваль1886г. Скала Игла, вид сквозь Порт д'Амон 1886г Скалы в Этрета 1886г Снежный эффект в Лиметсе1886г Снежный эффект в Фалезе 1886г
Стога сена в Живерни, вечернее солнце 1888г Тополя в Живерни 1887г Тропинка в тумане1887г Тюльпанное поле в Голландии1886г Тюльпанные поля в Сассенхайме, близ Лейдена1886г
Шторм в Бель-Иль 1886г Шторм на побережье в Бель-Иль 1886г Шторм на побережье в Бель-Иль 1886г. Эффект солнечного света под тополями 1887г
Читайте также:  Музеи живых бабочек в санкт-петербурге, адрес и фото

1…2…3…4

Источник: http://xn—-gtberfihed.xn--p1ai/img2_03.html

Три выдающихся картины Клода Моне 6

Стог сена в Живерни, Клод Моне, 1886 - описание картины

Истинный француз, уроженец Парижа, первооткрыватель импрессионизма, всемирно известный художник Клод-Оскар Моне и его 3 работы, которыми я проникся.

Клод Моне — первый художник, картины которого в огромном количестве появились у меня на компьютере несколько лет назад. Эти 3 картины близки мне больше, чем остальные.

1. Бульвар Капуцинок (1873 г.)

Стог сена в Живерни, Клод Моне, 1886 - описание картины

Кстати, вспоминается фильм «Человек с бульвара Капуцинов». Это ошибочное название. Бульвар назван в честь стоявшего здесь женского монастыря Капуцинок.

Атмосферная картина, передающая дух улицы, города. Сам город кипит, жители и экипажи суетливо снуют туда-сюда, создавая ощущение жизни и подыгрывая в тон огромным деревьям и домам, величественно возвышающимся над горожанами, показывая всем видом, что они здесь главные. И действительно, художнику не важны все эти люди. Главное — город, его образ. И знаете, у него получилось.

Глядя на картину, появляется желание сесть в уютном кафе с видом на этот город и наблюдать за жизнью за чашкой ароматного кофе с круассаном, это ведь так по-французки:))).

2. Цветущие яблони (1879 г.)

Стог сена в Живерни, Клод Моне, 1886 - описание картины

Эта прекрасная работа захватывает своим хорошим настроением солнечного дня. На первом плане — цветущие деревья, за ними — домики с красными крышами, а на заднем плане — холм. Обилие цвета заставляет смотрящего купаться в солнечных лучах, а положительные эмоции — вырываться наружу.

Клод Моне не смешивал цвета, как это было принято в классической живописи, он, как и многие импрессионисты, предпочитал работать напрямую с холстом. Скажу по опыту, так работать очень интересно. Наверное и за это тоже я люблю импрессионистов.

Объединяющим элементом картины стали деревья справа. Это единственная вертикаль, которая собирает все горизонтальные планы воедино.

3. Стог сена в Живерни (1886 г.)

Стог сена в Живерни, Клод Моне, 1886 - описание картины

Я не смог пройти мимо этой картины. Я просто обожаю всё деревенское. Сено — одно из составляющих села. Наверное поэтому данная картина так притягивает меня. Это яркое тёплое пятно создаёт ощущение спокойствия, больше не хочется никуда спешить, а просто сидеть и любоваться картиной.

Помните фильм с мистером Бином, где он работал охранником или вахтёром и его отправили в какую-то там командировку в другой музей? И однажды его спросили, в чем заключается его работа (кстати в этом музее думали, что он эксперт). Он ответил, что просто сидит и смотрит на картины. И этот ответ вызвал восторг у музейщиков.

В картине «Стог сена в Живерни» в центре находится яркое пятно сена и сухой травы, а людям, как и во многих других картинах, отводится второстепенная роль, для того чтобы очеловечить картину, придать пейзажу лицо. Моне часто прибегал к такому приёму.

Все представленные здесь картины — пейзажи. Я люблю пейзажи. Они заставляют мечтать.

Удачи вам.

Источник: https://blogproart.ru/3mone.html

Клод Моне Стог сена на закате возле Живерни: Описание произведения

— Моя живопись поехала к дикарям. Видно, мне на роду написано помереть неудачником, — с досадой говорит Клод Моне, когда узнает, что его картины начали пользоваться огромной популярностью в Америке.

Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Чикаго, Миннеаполис, Фармингтон, Бостон – сегодня, чтобы увидеть большую часть полотен из серии «Стога сена» Моне, нужно ехать именно в Америку, а вовсе не в Париж.

Когда Поль Дюран-Рюэль представил серию стогов и серию тополей на выставке в своей галерее, они вызвали бурю платонического восторга у французов и настоящий коммерческий интерес у ценителей искусства из-за океана.

«Покупают только работы Моне, кажется, что их не хватает. Ужаснее всего то, что все хотят иметь «Стога на закате»… Все, что он делает, отправляется в Америку по цене в четыре-пять-шесть тысяч франков», — пишет Камиль Писсарро сыну.

В эти годы самым близким «папе Моне» человеком становится его падчерица Бланш, его ангел-хранитель и единственная из многочисленных родных и приемных детей проявившая интерес к живописи и добившаяся в ней значительных результатов. Ранним утром эти двое выходили из дома за мотивами.

Бланш везла тележку с начатыми папой холстами – Клод как раз выдумал эту идею работать в каждое время дня над разными картинами. Он наконец-то успешен, он смог выкупить дом и нанять садовника, но только сейчас он понимает, что нашел адски сложный, но единственно верный способ поймать «мимолетную переменчивость света, покрывающего всю растительность».

У него в тележке: шестичасовой утренний стог, восьмичасовой, еще полуденный, потом трехчасовой, еще закатный, а кроме того, в тумане и в пасмурную погоду.

Иногда он роется в набросках, чтобы быстро найти холст к нужному освещению (эти моменты длились не больше 15-30 минут), выхватывает вроде похожий, быстро набрасывает изменения, потом еще изменения, потом почти переписывает его заново. И вдруг случайно обнаруживает тот самый холст, который никак не находился, когда было нужно.

Через четыре года после американского закатного бума у Дюран-Рюэля, выставка импрессионистов будет проходить в Москве. Посмотреть картины знаменитых французских арт-революционеров придет весьма успешный юрист, совсем недавно получивший приглашение преподавать юриспруденцию в университете.

Перед картиной Клода Моне «Стог сена» он остановится в недоумении и волнении. Совершенно непонятно, что изображено, но это что-то заставляет переживать глубокие эмоции, настоящие и не сравнимые с эмоциями от сюжетных, повествовательных полотен. Он подходит ближе, чтобы прочитать название картины.

«Стог сена». Успешный 30-летний юрист откажется от заманчивой профессорской карьеры и отправится в Мюнхен учиться живописи. А через 15 лет он напишет первую абстрактную акварель и станет идейным вдохновителем теории о том, что именно цвет и форма являются подлинным сюжетом чистого искусства.

Этого юриста звали Василием Кандинским.

Анна Сидельникова

Источник: https://artchive.ru/claudemonet/works/323943~Stog_sena_na_zakate_vozle_Zhiverni

Картину Стог сена Клода Моне продали на аукционе за 110,7 миллионов долларов

Полотно французского живописца Оскара Клода Моне «Стог сена в Живерни» была выставлено на продажу 14 мая в одном из старейших аукционных домов мира. Пресс-служба нью-йоркского отделения «Сотбис» сообщила, что картина было продана с молотка более чем за 110 млн долларов. Это первая работа художника, которая была столь высоко оценена на публичных торгах.

Стог сена Клода Моне стала самой дорогой картиной в бесценной сокровищнице мастера

На днях в крупнейшем в мире аукционном доме в Нью-Йорке состоялись открытые торги на тему «Импрессионизм и современная живопись». Здесь ценителям искусства были предложены гениальные произведения великих художников-импрессионистов середины ХІХ – начала ХХ  веков. В коллекции были представлены работы французского колориста Пьера Боннара, пейзажного живописца Альфреда Сислея, мастера светского портрета Пьера Огюста Ренуара и других.

По мнению экспертов «Сотбис», картина «Стог сена» Клода Моне является основным перлом в импрессионистском собрании, представленном 14 мая в Нью-Йорке.

Работа автора превысила сумму продажи его картины, которая была предложена лидером арт-рынка «Кристис»в 2016 году и продана на аукционе за 81 млн долларов.

Клод Моне, основатель крупнейшего течения в искусстве, он создал целую серию впечатлительных произведений.

Актуальное полотно автор написал в своей усадьбе, которая расположена в живописном регионе Нормандии – деревне Живерни. Работа над картиной была звершена в 1890 году. Нынешние владельцы полотна, которые выставили его на продажу, приобрели картину в 1986 году за 2 млн долларов. Имя нового обладателя художественного шедевра традиционно не разглашается.

Описание картины Клода Моне Стог сена руководствуется многими выразительными средствами

Основным «эмоциональным состоянием» и художественным средством живописца Моне является, безусловно, свет. Игра красок и световая каустика пленила сердце художника своей загадочностью и непостоянством. В воспоминаниях автора четко отслеживается та мысль, что он был безмерно увлечен «обманной игрой света и тени». Он был вдохновлен тем, что одни предметы, одна и та же ландшафтная панорама при разном освещении «полностью меняют свой взгляд на мир».

Мастер решает перенести свои внутренние переживания и наблюдения на холст. Отсюда начинается зарождение его уникального цикла произведений, к которому, собственно, и относится «Стог сена в Живерни».

В 1883 году художник вместе с семьей переезжает из шумного Парижа в тихую деревушку аббатства Сент-Уан, великолепные пейзажи которой и склоняют живописца к созданию гениальной серии картин.

Большая часть творений автора, созданных в Живерни, принесли художнику мировую известность и признание.

Клод Моне воссоздал в картине все свои внутренние мироощущения

Для неискушенного зрителя картина оставляет неоднозначное впечатление. С виду – обычный, незамысловатый сюжет деревенской природы в провинциальной глубинке. Однако, углубляясь в просмотр, становится очевидным тот факт, что это не просто будничная картина, но авторский шедевр. Весь холст визуально состоит из нескольких покрытий, неких наслоений.

Передний план занимает травяная просека, изумрудно-фисташкового цвета. Чуть левее, крупным планом изображен тот самый ключевой персонаж – стог сена. Он, как по волшебству, возбуждает интерес наблюдателя. «Шатер сена» немного угловатый, что только воспламеняет созерцателя и придает картине неопровержимости. Далее по сюжету, следует ярко-солнечная зона, плавно граничащая с теневой областью.

Это и есть тот самый уникальный момент – дивная игра света и тени. Тот момент, который вдохновил автора на создание картины, наполнил ее удивительным и чарующим содержанием. Линия света и тени четко просматривается.

Автор создал, и умело подчеркнул неповторимый образ ее движения. Далее на картине изображен небольшой ряд деревьев.

Их редкая вереница не откидывает тени, но добавляет в пейзаж определенную чистоту и рельефность, создавая тем самым впечатление легкости и воздушности пейзажа.

Талантливый художник Клод Моне своей живописью подарил миру часть своей души

Оскар Клод Моне появился на свет в ноябре 1840 года в Париже. Ушел из жизни в 86 лет, оставив неизгладимый отпечаток в умах и сердцах ценителей искусства. Великий французский живописец, патриот, вдохновитель и основатель «впечатлительного течения», наименованного импрессионизмом. Своими произведениями мастер всю жизнь стремился показать миру свое видение жизни, природы, тонкой душевной организации людей. Клод Моне, один из немногих художников, который умел гармонично существовать с людьми и для людей.

«Мои картины отправились к дикарям. Похоже, мне на роду написано уйти бесталанным неудачником, — с горечью пишет Клод Моне, когда узнает, что его «детища» пользуются невероятным успехом в Америке. Он мечтал, чтобы его работы были оценены соотечественниками. Сердечная мечта творца так и утопилась в жесткой быстротечности мира.

Источник: https://wordyou.ru/397931-stog-sena-kloda-mone-prodali-na-aukcione-za-1107-millionov-dollarov.html

Репродукция картины Клод Моне — Стог сена в Живерни (1886)

Основные свойства:

Тип Репродукция картины
Холст Натуральный немецкий хлопковый
Подрамник Сосновый цельный
Печать Латексная, HP Latex 3000 (первый в России)
Страна производитель Россия
Комплектация Готовая картина, крепления, упаковка
Производитель КартинуМне!
Сертификаты GREENGUARD, СЭС
  • Размеры:
  • — Первый размер высота, второй — ширина — Толщина подрамника — 2 см — Если пропорции картины не совпадают — размер пересчитывается без изменения цены
  • — Размер репродукции можно сделать любым под заказ (до 3 метров по меньшей стороне)
  • Цена:
  • — Цена зависит от размера картины — Указана цена за исполнение: печать на натуральном немецком холсте латексными чернилами
  • — Хотите купить репродукцию картины «Клод Моне — Стог сена в Живерни (1886)» дешевле? Нажмите

Мы отправим вам письмо на Е-мейл, когда цена станет ниже

  1. Исполнение:
  2. Все картины можно сделать в нескольких техниках: — стандартный — печать на холсте, картина на подрамнике с креплениями — текстурный гель (имитация мазков масла) +35% от стоимости — прорисовка маслом по печати +100% от стоимости — полная копия картины +150%
  3. Подробнее об исполнении >>
  4. Оставьте заявку в следующей вкладке «Как заказать» или позвоните нам, и мы расскажем все подробно
  5. Оформление:
  6. Для любой картины можно добавить оформление: — 5489 видов багета на выбор. Пластик и дерево — Паспарту с алюминиевой или пластиковой рамкой — Оформление репродукции под стекло
Читайте также:  Национальный музей во львове им. а. шептицкого, украина

Вы выбираете изображение, мы предлагаем несколько вариантов оформления. Дизайнер делает макеты, где вы наглядно видите как, репродукция будет в итоге смотреться. Увидите, как подходит багет и прочее. Оставьте заявку справа «Как заказать» и мы расскажем подробнее о репродукции картины «Клод Моне — Стог сена в Живерни (1886)»

Технология:

В стандартном исполнении холст натягивается на подрамник по технологии мультихолст. Европейский стиль оформления интерьеров. Таким картинам рамка не нужна. Изображение на холсте продолжается сбоку картины и уходит за нее. Сзади холст крепится скобами к подрамнику. Аккуратно и красиво. За счет такой конструкции экономятся значительные средства на багете.

  • Упаковка:
  • — Плотная пупырчатая пленка с уголками
  • Дополнительно:

— Размер, цвет можно сделать любым под заказ. Вы увидите макет до покупки — Если в каталоге нет нужной картины — мы найдем в музейных базах — более 6 млн. изображений — Картина вешается за крепление или подрамник, достаточно, что бы в стене был гвоздь

— Бесплатная примерка в Ваш интерьер

Заполните форму ниже мы Вам перезвоним и уточним детали заказа

Заполните поля и напишите Ваш вопрос, мы ответим в ближайшее время.

1. Москва и область Доставка курьером 1-2 дня, 400 руб. Самовывоз (9 адресов) — 250 руб. Доставка за МКАД — от 400 руб.

Оплата при получении.

2. Санкт-Петербург и область Доставка курьером 1-2 дня, 300 руб. Самовывоз (Лиговский 43, оф. 408) — 0 руб. Доставка за КАД — от 350 руб.

Оплата при получении.

3. Регионы России Доставка курьером 3-5 дней, от 400 руб. Самовывоз в городах от 250 руб. Оплата при получении.

Узнайте время и стоимость доставки: 8 (800) 775-45-91

4. Оплата: — Наличными при получении — Киви Кошелек — Яндекс.Деньги. — Перевод на карту Сбербанка или ВТБ

— Безналичный расчет для Юр. лиц

Мы подберем картины в ваш интерьер за вас. Просто оставьте ваши данные.

Источник: https://kartinymne.ru/magazin/mone-klod-oskar/klod-mone-stog-sena-v-zhiverni-1886.html

Статья "Сравнительный анализ картин Исаака Левитана "Снопы и деревня за рекой" начало 1880-х. Холст, масло. Собрание Государственный Русский музей и Клода Моне "Стог сена в Живерни" 1886, холст, масло, Государственный Эрмитаж." статья по изобразительному искусству (изо, 7, 8 класс) на тему

Сравнительный анализ картин Исаака Левитана

«Снопы и деревня за рекой» начало 1880-х. Холст, масло. Собрание Государственный Русский музей и Клода Моне

«Стог сена в Живерни» 1886, холст, масло, Государственный Эрмитаж.

Введение

     В XIX в.,  изобразительное искусство  активно и плодотворно развивается. Появляются  художники  ставшие великими впоследствии.

В России искусство второй половины века характеризуется стремительным распространением идей реализма и осознанием художников себя и своего творчества как части русской культуры.

Именно в этот период среди художников становятся популярны темы русского народа, русских пейзажей, современной им действительности родной страны, и эти темы зачастую понимаются в отрыве, а иногда и в качестве противопоставления западному искусству. С 1871 года проводятся выставки передвижников.

     К концу XIX в. влияние передвижников упало. В изобразительном искусстве появились новые направления. Портреты кисти В.А.

Серова и пейзажи Исаака Ильича Левитана (учился у Соврасова и Поленова) были созвучны с французской школой импрессионизма. Часть художников сочетала русские художественные традиции с новыми изобразительными формами (М.А.

Врубель (демон), Б.М. Кустодиев (чаепитие в Мытищах) , ИЛ. Билибин (иллюстрации к сказкам) и др.).

     Своей вершины русская пейзажная живопись XIX в. достигла в творчестве ученика Саврасова Исаака Ильича Левитана (1860—1900). Левитан — мастер спокойных, тихих пейзажей. Человек очень робкий, стеснительный и ранимый, он умел отдыхать только наедине с природой, проникаясь настроением полюбившегося пейзажа.

    Творчество Исаака Левитана считается  основополагающим в области пейзажа настроения. Художник, чьими наставниками были Перов, Саврасов и Поленов, общавшийся с Третьяковом, друживший с Чеховым, восхищавшийся творчеством  импрессионистов, был незаурядной личностью и смог в своих работах  передать не только простор, но и само ощущение родного ему пейзажа, напоенного светом и красками.

    В последние годы жизни Левитан обратил внимание на творчество французских художников-импрессионистов (Э. Мане, К. Моне, К. Писарро). Он понял, что у него с ними много общего, что их творческие поиски шли в том же направлении.

Как и они, он предпочитал работать не в мастерской, а на воздухе (на пленэре, как говорят художники). Как и они, он высветлил палитру, изгнав темные, землистые краски. Как и они, он стремился запечатлеть мимолетность бытия, передать движения света и воздуха.

В этом они пошли дальше его, но почти растворили в световоздушных потоках объемные формы (дома, деревья). Он избежал этого. 

     Величайшим и наиболее типичным представителем этого направления  является французский художник Клод Моне (1840-1926). На протяжение всей своей долгой жизни Моне неуклонно следовал основным правилам импрессионизма — запечатлевать на холсте сцены современной жизни (у Моне — это пейзажи) и работать на открытом воздухе.

Сравнительный анализ двух полотен представляет интерес, прежде всего, по той причине, что картины написаны в одном жанре – это пейзажи,  у них сходная внешне тема – изображение поля со снопом и деревни.

Но общее впечатление от работ оказывается совершенно противоположным. Если картина «Снопы и деревня за рекой» Левитана вызывает ощущение спокойствия и лёгкой грусти, то в картине «Стог сена в Живерни», Моне создает эффект буйства красок природы.

Картина была исполнена летом 1886 года в Живерни после возвращения художника из Голландии и является одним из самых ранних произведений Моне с мотивом стога сена. Моне воспринимал мир как постоянный поток света и движения.

Будучи живописцем, он стремился к тому, что сам мог бы назвать «неописуемым», пытаясь без опоры на чужой опыт или традицию восславить постоянное, непрекращающееся движение природы, отраженное во времени и зрительных образах.

Очевидно, что такая разница впечатлений от картин создается за счет особенностей построения композиции, колорита и применения других художественных средств.

Размер картин отличается. «Стог сена в Живерни» К. Моне (61х81 см), выглядит более монументально, по сравнению с почти вдвое меньшей по размеру «Снопы и деревня за рекой» Левитана (19х33 см).

  • И в том, и в другом случае сюжет отсутствует.
  • Композиция картины «Снопы и деревня за рекой»  складывается из изображения снопа, спокойно текущей реки, поля на одном ее берегу и деревушки на другом (вдали от зрителя).
  • «Стог сена в Живерни»: стог сена на переднем плане и поле красных цветов перед ним, деревенские домики на фоне густых деревьев, которые почти соединяются с линией горизонта, а над ними играющее всеми красками небо.
  • Линия горизонта: «Стог сена в Живерни» – немного ниже уровня взгляда, «Снопы и деревня за рекой»   – на уровне взгляда и даже немного выше.

В построении композиции «Снопы и деревня за рекой» важную роль играют параллельные горизонту полосы: первая полоса это фрагмент поля, разделенный на линии разного цвета.

Перед ним водная гладь и дальний берег, на котором зеленый массив и деревня тоже расположены на одном уровне и соединяются с линией неба. Снопы на переднем плане и дорога,  ведущая в деревню на втором плане, разбивают эти горизонтальные линии.

Картина выглядит уравновешенной, как будто время замедлилось. Все дела сделаны и можно отдохнуть.

 В построении композиции «Стог сена в Живерни» важную роль также играют горизонтальные линии. Их разбивают стог сена на переднем плане, а на втором плане расстояние между домиками и высокое дерево. Массив из деревьев создает эффект преграды, небо кажется очень далеким.

Зеленая кромка травы вокруг цветущего поля образует своеобразный круг, это замедляет движение, которое ощущается в картине.  Зелено-голубые линии, сходящиеся к горизонту, замыкают «движение».

Композицию художник сознательно строит таким образом, чтобы картина производила впечатление случайно выхваченного фрагмента из потока жизни.

  1. Общий колорит картины «Стог сена в Живерни» холодный.
  2. Серо-синий цвет линии горизонта, сине-зеленые оттенки холмов и деревьев, светло-серый цвет неба вызывают ощущение прохлады и влажности.
  3. Сочные оттенки красного, желтого и зеленого на первом плане передают свежесть луга и скошенного сена.
  4.            Добиваясь чистоты и звучности цвета, Моне избегает смешивать краски на палитре; чтобы передать нужный ему тон зеленой листвы, художник кладет рядом мазки желтого и синего, на расстоянии они сливаются, «смешиваются» в глазу зрителя, и листья кажутся зелеными и словно трепещущими на ветру.
  5. «Снопы и деревня за рекой»
  6. Общий колорит картины – теплый, тональный.

 Тропинки песочного цвета более активны на фоне зелени, желтовато-белый цвет деревенских домиков дополнительно выделяется в окружении густо зеленых деревьев. Серо-синие цвета воды перекликается с серо-голубыми цветами неба.

Ближний к зрителю берег контрастирует с цветом воды. И в целом, более теплый по цвету.

  • Сноп золотистого оттенка выглядит дородным, вызывает спокойствие и уверенность.
  • Фактура картины Левитана, скорее, гладкая. Широкий, энергичный мазок для больших и темных плоскостей берегов, воды, неба, при этом, желтовато-белый цвет как бы просвечивает из-под слоя более темной краски;
  • — мелкие детали (освещенные участки листвы, стволы деревьев) переданы легкими, мелкими, точечными движениями кисти – эти мелкие светлые мазки на фоне более темных и густых создают эффект света из глубины холста.
  • Фактура «Стог сена в Живерни» рельефная.

При изображении поля с цветущего поля энергичный открытый мазок усиливает эффект движения цветов на ветру. Размашистые мазки в разных направлениях, преимущественно по диагонали, создают ощущение быстро меняющегося  пространства.

Передний план более четкий и яркий, вдали пейзаж размывается и сливается с небом.

   Подводя итог анализа двух этих произведений искусства, можно сказать, что, не смотря на разность художественного почерка, оба художника воспевали красоту и неповторимость природы с большой любовью и чуткостью. Именно по этому их картины притягивают взгляд и вызывают у зрителя желание разглядывать их до мельчайших деталей, рождают восхищение и преклонение перед талантом этих живописцев.

Источник: https://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/2016/11/27/statya-sravnitelnyy-analiz-kartin-isaaka-levitana

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector